Open Library - открытая библиотека учебной информации. Философия древней школы индии
Философские школы Древней Индии - часть 5
Апариграха, «нестяжательство», отказ от собственности и материальных ценностей перед принятием монашества. После этого отказа человек понимает, как отделить себя от вещей и собственности, также от дома и семьи, а следовательно, становится ближе к мокше. Для мирян, Апариграха означает избавление от стремления к накоплению, так как само понятие собственности иллюзорно. Однажды принадлежавшее одному, станет вскоре собственностью другого. Апариграха учит не ставить целью жизни накопление материальных благ, а тратить энергию на духовное развитие.
Индийская философия - это истинно "живые плоды", продолжающие питать своими соками миpовую человеческую мысль. Индийская философия сохpанила полную пpеемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Поиск "света, котоpый идет с Востока", "истины о пpоисхождении pода человеческого", котоpым были заняты многие философы, теософы, и, наконец, хиппи в 60-70 годах уже нашего века - очевидное свидетельство той живой связи, котоpая соединяет западную культуpу с Индией. Индийская философия - это не только экзотика, а именно та пpитягательность целительных pецептов, котоpые помогают человеку выжить. Человек может не знать тонкостей теоpии, но заниматься дыхательной гимнастикой йога в целях чисто медико-физиологических. Главная ценность дpевнеиндийской философии состоит в ее обpащении к внутpеннему миpу человека, она откpывает миp возможностей нpавственной личности, в этом-то, веpоятно, и кpоется тайна ее пpитягательности и живучести.
В начале работы, я поставила перед собой главную цель своего реферата и задачи, которые я выполнила. На основе проделанной работы можно сделать следующий вывод. Философские школы Древней Индии подразделяются на две группы: ортодоксальные и неортодоксальные. Первые поддерживали Вед, когда вторые не считали его авторитетным. Каждая из школ этих групп имеет свое учение и свои положения, на которых она и основывается.
Данный реферат рассказывает о тех моментах философской мысли, о которых мы должны знать. Поэтому материал, собранный в работе поможет в дальнейшем легко ориентироваться в такой науке, как философия.
1. Антология мировой философии. - М.: Мысль, 1969. – с.145
2. Бауеp В., Дюмоц И., Головин С. Энциклопедия символов.- М.: Кpонпpесс, 1995. – с. 84-95.
3. Боги, брахманы, люди. Перев. с чешск. - М.: Мысль, 1969. – с.54-56.
4. Васильев Л.С. История религии Востока. – М.: Мысль, 1998. – с.156-162.
5. Немиpовская Л.З. Философия. - М.: Учение, 1996. – с. 102-106.
7. Философский Энциклопедический Словарь.- М.: Мир, 1989. – с.452
8. Чаттерджи С., Датта Д. Древнеиндийская философия. - М.: Мысль, 1994. с.202 – 208.
mirznanii.com
Философские школы Древней Индии
Философия Философские школы Древней Индии
просмотров - 29
Древняя Индийская философия
Письменные источники, оказавшие влияние на становление и развитие философии
Зарождение философии
Тема 3. Исторические типы философии
Учебные вопросы:
1. Древняя философия:
А. Философия Древней Индии и Китая
Б. Философия Древней Греции.
2. Философия Средневековья и эпохи Возрождения.
3. Философия Нового времени:
А. Западноевропейская философия ХУ11 века.
Б. Французский материализм ХУ111 века.
4. Немецкая классическая философия
5. Отечественная философская мысль
А. Становление неклассической философии ХХ века.
Б. Основные течения и школы в философии ХХ века.
Литература:
1. Спиркин А.Г. Философия. М.: Гардарики, 2006. Раздел 1.
Цель: Изучение философии помогает человеку
А. Понять сущность и содержание тех важнейших проблем, которые ставились и по-разному решались в философии.
Б. понять, что все философские системы являются формой самосознания исторически конкретной эпохи.
В. Представить развитие философии как цельный и логически стройный процесс.
Г. Увидеть, что вся история развития философии характеризуется многообразием и различием существующих в ней типов и направлений, историческая деятельность которых и есть реальная картина развивающейся философии.
В многовековой истории философии выделяют следующие её исторические типы:
· Древняя философия;
· Философия периода средневековья;
· Философия эпохи Возрождения;
· Философия Нового времени;
· Немецкая классическая философия;
· Отечественная философия;
· Современная философская мысль.
· Разложение родовых отношений, переход к классовому рабовладельческому обществу;
Древняя Индийская философия
Письменные источники, оказавшие влияние на становление и развитие философии
Зарождение философии
Тема 3. Исторические типы философии
Учебные вопросы:
1. Древняя философия:
А. Философия Древней Индии и Китая
Б. Философия... [читать подробенее]
- Протофилософские школы Древней Индии. Сущность и специфика буддизма.
Философия — наука
Предмет философии.
Сама философия есть мировоззрение, т.е. совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру.
Сущность философии — в размышлениях над всеобщими проблемами в системе «мир — человек».
философия выступает в... [читать подробенее]
oplib.ru
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ —
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ: ОСОБЕННОСТИ, ШКОЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ - Работу выполнила студентка 1 курса филологического факультета Гуманитарного института филиала Северного Арктического Федерального Университета Хандусь Наталия
ПЕРИОДЫ ИНДИИ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИДРЕВНЕЙ ведический ; - классический, или брахмано-буддийский ; - послеклассический.
ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ортодоксальные (т. е. признающие авторитет Вед - астика): веданта, миманса, санкхья, йога, ньяя, вайшешика; неортодоксальные (не признающие авторитет Вед - настика): чарвакалокаята, джайнизм, буддизм.
РАЗВИТИЕ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ Религиозно-философские комментарии к Ведам – Упанишады- содержат идеи, во многом определившие все последующее развитие индийской философии. Это идеи о взаимоотношении мироздания и человека, о высшей объективной реальности, недоступной описанию (Брахма), единстве целостной духовной субстанции (Брахман), индивидуальной душе (Атман), о бессмертии души и ее перерождении согласно закону воздаяния (карма).
ХАРАКТЕРНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ: - сансара - философское учение о перевоплощении души в различные тела, не имеющее конца, бесконечная цепь перерождений; - карма - предопределенность человеческой жизни и судьбы и воздаяние за человеческие поступки, закон причинности; - мокша - высшая ступень нравственного совершенства души, окончательное спасение души, единственный путь освобождения от бесконечных перерождений; - ахимса - единство всех форм жизни на земле, ненасилие и непричинение зла всему окружающему
ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ Ньяя и вайшешика; Санкхья и йога; Миманса; Веданта.
НЬЯЯ И ВАЙШЕШИКА Ньяя и вайшешика, которые возникли как самостоятельные, а впоследствии слились в одну школу. Их сторонники полагали, что атомы, не различаясь с точки зрения размера и формы, в то же время обладают различающими их качествами: температурой, вкусом, цветом и т. д. Основатель Ньяя– Акшапада Готама. Основатель Вайшешика – Канада.
САНКХЬЯ И ЙОГА Санкхья представляет собой дуалистическое учение, в основе которого лежит противопоставление духа (пуруши) и материи (пракрити). Пурушу можно отождествить с сознанием, а пракрити — с телом. Основатель – Капила. Школа йога на основе представлений, сформированных в школе санкхья, стремилась разработать практические принципы поведения человека. Спасение человека состоит в осознании того факта, что пуруши полностью не зависит от пракрити. Основатель – Патанджали.
МИМАНСА Представители этой школы полагают, что реальными являются и душа, и тело. Сторонники школы миманса разработали особую теорию познания. По их мнению, любое познание опирается на такие источники: восприятие, вывод, сравнение, словесное описание и невосприятие. Под невосприятием сторонники школы понимают отсутствие того, что ожидается. Основатель – Джаймини.
ВЕДАНТА Космология веданты соответствует идеям Вед (Атман, Брахман…). Интересной составляющей является анализ индивидуальной души, «Я» , в частности соотношения реального и иллюзорного мира в учении о 4 -х состояниях психики человека. Основатель –Бадараяна.
НЕОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ Локоята; Джайнизм; Буддизм.
ЛОКАЯТА В отличие от шести выше описанных даршан, чарвакалокаята отвергает Веды, не верит в жизнь после смерти, опровергает существование Бога во всех смыслах и строит свое учение на признании первичности материи и вторичности сознания. Это древнеиндийский материализм. По мнению ее представителей, смысл жизни и мира заключается в счастье и удовольствиях.
ДЖАЙНИЗМ Согласно учению джайнистов, совершается вечный, не управляемый никаким Богом мировой процесс по закону кармы посредством совместного действия вечных духовных монад и вечных атомов. До тех пор пока душа пронизана тонкой материей, она должна странствовать, принимая вид все новых существований, но, если она освободится посредством правильного познания и аскетизма от всего материального, она, спасенная, поднимается в высшую сферу, где пребывает, бездеятельная, в чистой духовности.
БУДДИЗМ
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ https: //studfiles. net/preview/5634272/page: 11/ http: //studopedia. ru/3_209944_filosofiya-drevneyindii. html