Кносский дворец - место, где обитал мифический Минотавр?... Дворец древний
10 самых знаменитых дворцов Мира – редкие фото
Дворцы – это большие резиденции царствующих особ и представителей высшей знати.Они предназначены в первую очередь для демонстрации влиятельности и собственного величия. Люди богатые и могущественные имеют возможности и средства увековечить свою индивидуальность в архитектуре. Мир сегодня просто усеян захватывающими грандиозными дворцами.
Форум-Град представляет десятку самых роскошных дворцов, когда-либо возведённых на земле.
10. Несравненный дворец
Генрих VIII – человек, ревностно почитавший своё могущество, не мог смириться с мыслью, что он менее влиятельный монарх, чем его континентальные соперники. Дворцы, которые он унаследовал, были связаны с тёмными делами его предшественников, поэтому, он решил построить такой, который соответствовал бы королевскому статусу.Эта резиденция была создана, чтобы стать бриллиантом в короне архитектуры эпохи Возрождения. Ни одно здание не было подобно ему во всем мире. Поэтому Генрих решил назвать свой дворец NonSuch (Несравненный).Стоимость его была абсолютно ошеломляющей, и результаты превзошли все ожидания монарха. Это был величайший замок в Британии с 1538 года по 1682. Сегодня от него практически ничего не осталось, за исключением фрагментов, которые использовались для строительства других зданий.
9.Domus Aurea – Золотой дом Нерона
Domus Aurea – дворцовый комплекс с парками, который принадлежал римскому императору Нерону. Это самая большая по площади резиденция монарха, когда- либо существовавшая в Европе.
В перенаселённом Риме, древнем городе на земле, было мало свободного места для строительства великолепных дворцов. Однако, после разрушительного пожара в 64 году н. э, который уничтожил большую часть аристократического района на Палатинском холме, было начато строительство дворца Золотой дом Нерона. Слово «дворец» происходит от названия «Палатина».
Недоброжелатели Нерона которые, к сожалению для него, писали книги по истории, повествуют нам, что монарх ликовал в то время, когда горела земля вокруг Рима. Если это и было правдой, то только потому, что он знал – уничтожение построек даст возможность претендовать на достаточную площадь земли, чтобы соорудить дворец, достойный самого себя.
Domus Aurea занял огромное пространство, не менее 400 тыс. кв. метров города, и включал в комплексе большой бассейн и фермерские поместья для того, чтобы создать впечатление сельской идиллии, по которой тосковали многие римляне.
Во дворце преобладали комнаты с изысканными фресками, вся резиденция была покрыта золотом, украшена драгоценными камнями и слоновой костью. На берегу рукотворного озера стояла 12-метровая бронзовая статуя Нерона. Территория утопала в садах, а в самом дворце были созданы многие чудеса. Например, в одной из столовых был сооружён вращающийся потолок, что позволяло наблюдать за движением звёзд, не выходя из здания.
Когда монарх увидел, что строительство завершено, он воскликнул с типичным для него преуменьшением: «Наконец, я могу жить, как человек!».
Золотым Domus Aurea назывался из-за позолоченного купола, который был впервые применён в Риме не только в храмовой постройке. К тому же, стены и потолок (своды) были украшены великолепной мозаикой, которая в дальнейшем станет массово применяться в храмах Византии.
После его гибели резиденция была передана в общественное пользование. Преемники императора стремились стереть дворец с лица земли. Колоссальная статуя Нерона позже была удалена со своего места и переплавлена. Великолепное строение почти полностью разрушено. На месте озера построили арену, которая дошла до нашего времени и называется Колизей.
Сегодня более тридцати подземных залов отреставрированы и переданы туристам.
«Существует опасность обрушений, Domus Aurea должен быть немедленно закрыт!», – объявил недавно министр по ценностям культуры Италии Рокко Буттильоне. «Рим, – отметил он, – большой музей под открытым небом. Италия должна… заниматься своим огромным культурным наследием».
8. Дворец Альгамбра
Альгамбра (что в переводе с арабского Al Hamra означает «Красный замок»), расположен в Гренаде и является одним из лучших великолепных архитектурных сооружений Испании.
Такое название, скорее всего, указывает на цвет кирпича, из которого были выложены стены замка. Эта древняя мечеть и крепость, построенная мавританскими правителями для защиты от мусульманских завоевателей в 14 веке, служила резиденцией правительства для нескольких султанов Гренады. Памятник архитектуры был выполнен в типичном мавританском стиле и украшен сложным орнаментом.
Примечательной особенностью замка является использование внутренних парков, садов и фонтанов, которые создают ощущение лёгкости во всем комплексе – инновации, совершенно неизвестные европейской архитектуре того времени. Но главной особенностью, которая больше всего впечатляет современных посетителей, умелая утончённость в самых сложных деталях. Куполообразную крышу Зала Abencerrages, например, украшают более пяти тысяч резных орнаментов.
Позже, когда произошло повторное завоевание Испании христианами, замок, перетерпев некоторые изменения, использовался испанской королевской семьёй.
7. Зимний дворец
Зимний в Санкт-Петербурге являлся официальной резиденцией для царей и императоров России. Создал его великий зодчий Растрелли в 1762 году.
Дворец имеет более 1500 комнат, в самой большой из которых могло поместиться 10000 человек.
Самой роскошной по отделке можно назвать Романовскую галерею с портретами царствующих особ дома Романовых. Георгиевский зал примечателен тем, что в нем стоит золотой трон с императорским гербом, а сам он украшен великолепной красоты люстрами и колоннами из мрамора. Зимний сад дворца благоухал множеством тропических растений, которые соседствовали с местными и северными деревьями.
Ширина фасада составляет около 250 метров. Огромные царские палаты насчитывают 1786 дверей, 117 лестниц и 1945 окон.
При Николае I здание подверглось небывалому пожару. Погибла великолепная отделка высокопоставленной резиденции. Огонь унёс целую эпоху из истории России. Через полтора года началось возрождение Зимнего Дворца. Архитектор должен был в короткие сроки не только отреставрировать, но и расширить его, подчеркнув наивысшее могущество Российской империи.
Были восстановлены Большой и Малый тронные залы, Гербовый зал, галерея Отечественной войны 1812 года, Малахитовая гостиная, интерьер которой сохранился до наших дней.
Во время революции 1917 года русская история кардинально изменилась навсегда – вся царская семья была расстреляна. В Зимнем разместилось Временное правительство, а после штурма в ночь с 25 на 26 октября он был жестоко разграблен. И только 30 октября 1917 года новое правительство объявило Зимний Государственным музеем.
6. Дворец Blenheim (Бленхейм)
Это один из самых больших дворцов в Великобритании, который, по сути, никогда не являлся королевским домом. Он был построен в период с 1705 по 1724 год и являлся родовым имением герцогов Marlborough. Это крупнейший дворцово-парковый комплекс Англии расположен в предместье Вудстока графства Оксфордшир.
Он был подарен первому герцогу, отличившемуся в войне за испанское наследство. Это одно из самых больших частных имений в Великобритании было местом, где проживал Уинстон Черчилль, потомок герцога, который появился на свет в его стенах в 1874 году.
Сегодня наследник Marlborough со своей семьёй занимают в этом роскошном поместье все восточное крыло.
В наше время туристы могут посещать достопримечательности дворца. В качестве дополнительного бонуса ныне живущий там герцог часто бродит вокруг окрестностей и беседует с посетителями.
5. Дворец Potala (Потала)
История этого имения относится к 7-му веку, когда местный правитель повелел воздвигнуть в центре города Лхасы (в Тибете), на Красной Горе великолепный царский дом, который одновременно являлся и храмовым буддийским комплексом. Само слово «Потала» переводится с санскрита как «Мистическая гора». Это самый высокий замок в мире – 115 метров, расположился на 3700 метров над уровнем моря. Строение разделено на 13 этажей, занимающих общую площадь свыше 130 000 кв. метров. А весь дворцовый ансамбль раскинулся на 360 тыс. кв. метров.
Никто не знает точных данных о количестве имеющихся здесь залов и комнат. Говорят, что их число примерно более тысячи, и отыщется совсем немного желающих, которые смогут их все обойти. Дворец Потала вошёл в «Книгу всемирного наследия ООН». Это место в Тибете открыто для посещений туристами. Чтобы полностью осмотреть его ценности и реликвии не хватит и нескольких жизней…
Сегодня это функционирующий музей, где монахи поддерживают работу всего исторического ансамбля. Величественное строение поделено на Белый и Красный дворцы, которые были сооружены в разное время. На постройку было затрачено неисчислимое количество камня, золота, дерева и драгоценных камней. Кое-что из представленного наследия в Потале можно видеть на этих фотографиях.
4. Императорский дворец в Токио.
Токийский дворцовый комплекс является частным представительством императоров Японии после переезда в японскую столицу из Киото. Хотя его, пожалуй, можно назвать наименее визуально впечатляющим дворцом в этом списке, поскольку он имеет только два этажа. Несмотря на это, он является самой важной достопримечательностью в столице Японии. Его стоимость составляет в разы больше, чем в США весь штат Калифорния. Площадь замка вместе с садами равна 7,41 кв. километров.
В период Эдо он был резиденцией сёгунов. Потому раньше он так и назывался – замок Эдо. Он расположен в окружении старинного парка, высоких крепостных стен и рвов, наполненных водой. Все это было призвано ограждать замок императора, который считался наместником бога на земле, от шума и суеты современного многонаселённого мегаполиса.
Также интересно и то, что ансамбль построен в нескольких стилях. Одни его здания выполнены в европейском архитектурном стиле, другие же – в чисто японском исполнении.
3. Дворец Schönbrunn (Шенбрунн) в Австрии.
Он когда-то был летним домом императоров Габсбургов и расположен в западной стороне столицы Вены. В нынешнем виде был завершён во время правления императрицы Марии Терезы, матери Марии Антуанетты. Моцарт в шестилетнем возрасте играл свои сочинения для императрицы в «Зеркальном зале», и позже просил у неё разрешения жениться Антуанетте.
Дворец имеет более 1440 комнат, 40 из которых разрешено посещать туристам, и огромный лабиринт садов длиной в полтора километра. На территории расположен самый старый зоопарк в мире, основанный в 1752 году. Несмотря на большое количество комнат, в пределах дворца не было никакой кухни. Все приготовления пищи делались в другом здании, и еду в основное здание относили слуги.
2. Запретный город.
В течение 500 лет эти здания принадлежали китайским императорам. Они расположены в центре Пекина и являются самым крупным из сохранившихся дворцовых ансамблей в мире – более чем в два раза превышает размеры Ватикана. Общая его площадь составляет 720 тысяч кв. километров. Комплекс построен в традиционном китайском стиле и содержит по легенде около 9999 комнат.
Жизнь в Запретном городе была сильно регламентирована во времена императоров: например, люди разных слоёв должны были есть из чаш разного цвета. Золотые (жёлтые) чаши были разрешены только императору и императрице.
После отречения от престола последнего императора в 1912 году, он находился в пределах города вплоть до 1924 года. Великолепный Старый летний дворец предположительно был одним из чудес света, который уничтожили европейцы во время Второй опиумной войны в качестве наказания за пытки британских переговорщиков.
1. Versailles (Версаль).
Версальский дворец, расположенный недалеко от Парижа, был первоначально охотничьим домиком для короля Людовика XIII в 1632 году. Его преемник Людовик XIV решил в 1661 году расширить его и превратить в сверкающий, великолепный королевский замок. Для этого осушили 800 га болотистой местности, выстроили терем грандиозных размеров, на 100 га окружающей дворцовый комплекс территории разбили сады, аллеи, клумбы, создали фонтаны, озёра. Тогда Версаль стал синонимом роскоши.
В строительстве участвовало 30 000 рабочих. Было затрачено огромное количество денег, только серебра 10 500 тонн. Современные эксперты перевели эти деньги в нынешнюю валюту и получили цифру, равную 259,56 миллиардам евро, при всем при том, что строительство велось в режиме строгой экономии.
С 1666 замок служил резиденцией королям Франции вплоть до 1789 года. Когда по требованию парижской интеллигенции и дворянства король переехал жить в Париж, Версаль перестал быть административным центром страны. В 1801 году его объявили музеем и открыли для посещения туристов. Версаль также известен как место, где был подписан мирный договор, благодаря которому завершилась первая мировая война и гражданская война в США.
Общее количество комнат в Версальском имении превышает 700, число окон около 2-х тысяч, а каминов – 350. Архитектурный стиль дворца послужил в дальнейшем прообразом для Петергофа и Шенбрунна. Регулярный парк Версаля является одним из крупнейших в Европе, где расположены клумбы и фонтаны, оранжерея и террасы. Особенно стоит отметить зеркальный зал, большую галерею, королевскую оперу и дворцовую часовню.
Переживший французскую революцию, памятник истории сегодня является самой значительной достопримечательностью Парижа.
designerdreamhomes.ru
Старый Дворец | Великолепный Век вики
Старый Дворец
Название
Старый ДворецEski Saray
Дата основания
ок. 1453 года
Основатель
Мехмед II
Статус
Снесен
В сериале
1-2 сезоны ВВ1-2 сезоны ВВК
Старый Дворец (также Дворец Слёз или Дворец Плача) — бывшая резиденция султана Мехмеда II, позже — место пребывания матерей султанов, их вдов и слуг умерших правителей.
В истории
После завоевания Мехмедом II Константинополя в 1453 году был построен дворец для временного пребывания там правителя. Однако после началось строительство нового здания — дворца Топкапы, куда вскоре и переселился турецкий падишах. После этого первоначальная резиденция получила название Эски-Сарай (Старый дворец). Её назначение изменилось: туда из Топкапы стали отправлять жить отлученных от двора и забытых всеми матерей и вдов умерших султанов, поэтому архитектурный комплекс получил еще одно название — Дворец слез.
По воспоминаниям современника султана Ахмеда, Сандерсона, Старый Дворец, «вместе с красивыми особняками, высокими фруктовыми деревьями, банями и фонтанами», напоминало райский сад. Это было строение с двумя дверями, окруженное с суши тремя, а с моря — двумя стенами. Каждые апартаменты и покои, вместе с комнатами и кухнями, были независимы друг от друга. Один из итальянских паломников писал, что женщины в Старом Дворце проживают прекрасную жизнь жизнь и все их потребности выполняются. Также время от времени туда приезжал султан и утешал жителей, в особенности, если во Дворце Слёз жила его мать. Кроме того, падишах мог приехать в резиденцию, желая побыть в одиночестве и отдохнуть.
К XIX веку здание сильно обветшало и в итоге было снесено. В настоящий момент на его месте находится здание Стамбульского университета.
В сериале
Великолепный век
Хюррем в Старом Дворце
В сериале «Великолепный век» о Старом Дворце упоминается уже в первой серии: Валиде Султан, не привыкшая к шуму и суете, жалуется своей верной Дайе, что скучает по тишине и покою Старого Дворца. Судя по всему, до восшествия на престол Сулеймана Айше Хафса вместе с Хатидже жила именно там. Впоследствии словосочетание «Старый Дворец» используется в качестве устрашения: гаремная прислуга то и дело угрожает непослушным наложницам, что в случае плохого поведения с их стороны они сразу же будут сосланы туда. К тому же, после избиения Хюррем Махидевран также заходит речь о ссылке третьей жены султана в старую резиденцию. А в 14 серии угрозу действительно приводят в исполнение — по обвинению в убийстве Айше Хатун Хасеки Сулеймана вместе с маленькой Михримах отправляют подальше от дворца. Хюррем живет там некоторое время, однажды к ней тайно приезжает Хатидже, решившая позволить матери увидеться с сыном.
Гюльшах в Старом Дворце
Во втором сезоне Хюррем снова ссылают в Старый Дворец, на этот раз из-за крупной ссоры с султаном. Когда отправившаяся с матерью Михримах заболевает, Сулейман приезжает к жене и проводит в здании ночь. А через некоторое время именно по пути оттуда на Хасеки совершается покушение. В конце сезона во дворец ссылают Эфсун, а после — Гюльшах, которая встречается там с Эслим Хатун и передает через нее весть Хюррем Султан.
Империя Кёсем
Сафие и Хандан в Старом Дворце
О Старом Дворце упоминается уже в первых сериях: Хандан Султан, желая избавить сына от влияния Сафие Султан, говорит Ахмеду, что если он хочет взять власть в свои руки, то необходимо отстранить бабушку от управления государством. Около десяти серий бывшей Валиде удается продержаться в Топкапы, используя различные предлоги, однако позже она всё же оказывается вынужденной уехать, хотя и продолжает плести интриги. В 14 серии к ней доставляют гроб с телом Фахрие, а несколько раньше во дворце оказывается и Хандан, сосланная сыном за покушение на его брата. Там её неоднократно навещает Дервиш Паша. Позже Валиде возвращается. Также некоторое время во Дворце Слез пребывают Катерина и Халиме, подставленная Сафие Султан, а в одной из серий туда же приезжает Кёсем для встречи с Кумрой Хатун.
К концу сезона во Дворце Слез оказываются Сафие, Халиме и Кёсем; если первая, побывав за свои грехи в Девичьей башне, так и остается в старой резиденции, то Халиме после восшествия её сына на трон переезжает в Топкапы. Кёсем же оказывается в ссылке в период правления Османа, однако это не мешает ей неоднократно уезжать из дворца, устраивать заговоры и плести интриги.
Кёсем в Старом Дворце
Во втором сезоне Старый Дворец также появляется неоднократно: так, в 42 серии Кёсем, желая пресечь предательство со стороны слуг, высылает абсолютно всех наложниц, а в 48 сама оказывается вынужденной уехать туда. Правда, в отсутствие сына Валиде, пережившая покушение на свою жизнь даже в ссылке, возвращается. В конце сезона во Дворец Плача по инициативе Турхан Султан отправляется её соперница Телли Хюмашах.
Источники
В написании статьи использованы материалы Озлем Кумрулар: «Кёсем Султан. Власть, честолюбие, интрига».
ru.muhtesemyuzyil.wikia.com
Скальный дворец (древний город в скалах). Чудеса света
Скальный дворец
(древний город в скалах)
С давних пор люди пытались укрепить свое жилище, чтобы обезопасить его от неприятелей. Удивительный способ нашли американские индейцы анасази («древние»), жившие на территории современного штата Колорадо начиная с XI в. Они построили свой город-крепость в отвесных скалах. Несколько подобных сооружений было обнаружено в XIX в., и даже тогда они показались настоящим чудом.
Дело в том, что никто из современников не мог понять, как возводились подобные замки без применения металла, сложных инструментов и машин.
В середине XIII в. один из таких скальных дворцов мог вместить около 400 человек. Плотно прижатые к скалам, а иногда просто выбитые в них сооружения постепенно разрастались не вширь, а вверх.
Самый крупный шедевр скального строительства был назван «Клиф пэлас» и представлял собой настоящий дворец с множеством башен, помещений, лестниц. Он расположен на территории Национального парка Меса Верде. Замок-дворец включал порядка двухсот жилых комнат, кладовые для различного рода запасов и отдельно стоящие ритуальные здания («кивас»). Целая серия открытых внутрь ущелья террас создавала пространство для повседневной жизни – приготовления пищи, обработки запасов, возможно, для общественных мероприятий.
Замок «Спрюс три Хаус» имел три этажа, скрывавшихся под уступом гигантской скалы. Он протянулся на 66 м в длину и на 27 м ушел в глубь горного массива.
Рельеф скал древние зодчие использовали своеобразно: сооружавшееся помещение принимало форму соседнего участка скалы. В зависимости от этого комната была круглой или прямоугольной. Продуманность и удобство отличали все постройки индейцев.
Около 1276 г. авторы скальных дворцов были вынуждены покинуть родные стены, но удивительные дворцы навсегда остались памятником их мастерству.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
history.wikireading.ru
Дворцы Древнего Египта. Дворец фараона.
Дворцы фараонов и знати в Древнем Египте строили в основном из глиняных кирпичей, высушенных на солнце. В отличие от храмов, которые строили из камня на века, где поклонялись богам постоянно и во все времена, каждый из фараонов строил себе после вступления на трон новый дворец. Брошенные здания быстро ветшали и разрушались, и поэтому, как правило, от дворцов фараонов не оставалось даже руин. В лучшем случае на месте великолепных дворцов можно найти остатки стен и битую черепицу.
Дворцы фараонов Древнего царства
Меньше всего мы знаем об особенностях дворцовой архитектуры времен архаичного периода и Древнего царства. Предполагают, что внешний вид дворца фараона, его фасада повторяли формы архитектуры древних царских гробниц того времени. Гробница считалась домом усопшего в его загробной жизни, логично предположить, что она была похожа на его жилище в этой жизни. Исходя из этого предположения, стена дворца могла быть разделенной уступами с фигурными зубцами поверху. Немногочисленные сохранившиеся изображения дворцов фараонов свидетельствуют, что стены дворца были украшены барельефами и орнаментом.
Дворцовый фасад мы можем увидеть на знаменитой палетте фараона Нармера, на его фоне изображены победы, имя и титул фараона. Из этого изображения мы узнаём, что территория дворца, имеющая форму четырехугольника, была окружена крепостной стеной с башнями. На палетте обозначена и линия фундамента здания. Похожий дворцовый фасад изображен на могильной плите фараона Джета: на прямоугольном поле стены выделяются три высокие башни, украшенные тремя вертикальными чертами-лопатками. Между башнями можно увидеть два углубления, похожие на ворота.
Особенно наглядно о дворцовой архитектуре древних египтян рассказывают нам огромные саркофаги из базальта или известняка. Их резные украшения на каждой из четырех сторон изображают фасады царского дворца.
На известняковом саркофаге главного жреца V династии Равера, найденном в Гизе, хорошо видны дворцовые башни с удлиненными нишами, между которыми расположены двери и окна.
Дворец-замок
На основании всех дошедших до нас свидетельств, дворец фараона Древнего царства можно назвать дворец-замок.
Такая форма дворца сформировалась приблизительно в конце четвертого тысячелетия до н.э. и сохранялась потом в течение большей части третьего тысячелетия.
Этот прямоугольный параллелепипед, внешние стены которого обнесены были серией башен, равномерно чередовавшихся с глубокими нишами; внутренний массив имел дворы и покои, расположенные по углам. Внешние фасады дворца украшены близко поставленными, высокими пилястрами, соединенными наверху и часто обрамленными богатым карнизом и декоративным панно.
Помещения во дворце фараона делились на два больших сектора: Первый включал в себя официальные помещения царя и его семейства: тронный зал, большой зал аудиенции, и, наконец, помещения, используемые «хозяином двух тронов», «хранителем короны», «хозяином дворца» и «главой царских регалий», который руководил самим двором и всеми сложными церемониями. Он отвечал за царский гарем, многочисленных придворных дам , целую армию служащих, ремесленников, дворцовых рабочих, художников, врачей и парикмахеров. Рядом были расположены «Царский суд» и «Палата работ» под председательством «Дворцового архитектора и строителя царского флота».
Второй сектор состоял из «Красного дома» или «Дома вечности» (Министерство царского и государственного культа), «Белого дома» (Министерство финансов), «Дома руководителя вооруженных сил», соединенного с казармами армии фараона , «Палаты печати» (Министерство налогов) с высоко организованным кадастром и национальным реестром собственности.
Максимального блеска дворец-замок фараона достиг при IV династии, когда фасад завораживал игрой пустот и заполненностей, подчеркнутой вертикальными линиями и выступающими элементами, что показывало высокий уровень архитектурных и технических знаний египтян.
Дворцы фараонов Нового царства.
Дворец-храм
К концу третьего тысячелетия до н.э. дворец-замок прекращает свое существование. Требования с приходом второго тысячелетия становятся сложнее и разнообразнее: разрастающаяся империя требовала все большего престижа и все более изощренных инструментов власти.
Теперь во дворце размещались официальные апартаменты царя и его двора; это было место, где правил властелин мира, и дворец приравнивался к храму. Центральным стал заполненный гигантскими колоннами гипостильный зал, ведущий к тронному залу, тоже с колоннадой. Рядом с ним располагались перед большим вестибюлем, также украшенным колоннами и пилястрами, «Зал празднеств» и вспомогательные помещения для придворных и слуг. Архитектурные формы акцентировали внимание на проходе, соединяющем вход-атриум с тронным залом, который часто сравнивали с молельней в храме.
Во время царствования Эхнатона (1372-1354гг. до н.э.) произошли изменения в архитектурном стиле резиденций фараона и правительственных сооружений.
В тогдашней столице городе Ахетатон в Тель-эль-Амарне архитектурный комплекс состоит из официального дворца с тронным залом и залом для празднеств, резиденции-дворца фараона и его семейства, зоологического сада с экзотическими животными, гарема, из нескольких внутренних дворов, где располагались цветники, висячие сады, бассейны с рыбками.
Дворец-резиденцию Эхнатона называют Серебряный или Северный Он представляет собой дворец-храм. При входе во дворец, по обеим сторонам дворика возвышается святилище, другие постройки также имеют религиозное назначение. За ними следует центральный двор, в середине которого находился бассейн. В южной части дворца помещалась прислуга, в северной был расположен зверинец. Жилые помещения (собственно дворец) располагались в восточной части архитектурного комплекса. Именно здесь находились апартаменты фараона, женская половина и комнаты для гостей. Внутри здания находились небольшие дворики с верандами, вокруг которых размещались галереи, жилые помещения, колонные залы и т. д.
В центре Ахетатона находился большой храм Атона, а рядом с ним по обеим сторонам Царской дороги, возвышался большой, так называемый «официальный», дворец фараона. Это была официальная резиденция фараона. Жилая часть располагалась в восточной части дворца, западное крыло простиралось до самых вод Нила. Через огромный колонный зал можно было войти в тронный зал. В западной части дворца фараона находились и другие помещения, необходимые для официальных церемоний. Здесь был большой двор с колоссальными статуями фараона. Здания различных административных и правительственных учреждений примыкали к дворцу.
Западная и восточная части дворца Эхнатона были соединены крытым мостом-переходом. Под ним проходила главная улица города – Царская дорога. В этом переходе располагалась ложа фараона, где он являлся перед народом, оказывал милости и вершил суд.
Великолепные фрески украшали стены дворцов. Это веселые и жизнерадостные картины, изображающие зверей и растения, свидетельствуют о любви к жизни и высоком чувстве прекрасного.
Фараоны XIX и XX династий строили свои дворцы рядом с заупокойными храмами. Руины фундамента архитектурного ансамбля дворца фараона Рамсеса III в Мединет-Абу позволяют воспроизвести планировку дворца.
Через ворота первого пилона можно попасть в первый двор храма. Он служил одновременно и дворцовой площадью. В западную часть двора выходил и дворцовый фасад.
На веранде за колоннадой находился балкон, предназначенный для явления фараона перед простыми смертными. Часть дворцового фасада, где находилась ложа фараона, была немного выдвинута вперед. Обе стороны этой ложи украшали барельефные изображения фараона, на которых он поражал врагов. На барельефах, расположенных ниже, радующиеся и танцующие люди славили силу и мудрость фараона. Дворцовые ворота открывались в средней части фасада. За воротами начинался зал-вестибюль, за ним следовал зал для приемов с шестью колоннами. Далее размещались жилые апартаменты фараона. Они представляли собой анфиладу множества залов с колоннами. Здесь был и тронный зал, и личный покой фараона и ванная комната. ). со спальней и ванным помещением. Покои для жен фараона тоже состояли из множества комнат. Каждая из жен имела ванное помещение. Длинные прямые коридоры облегчали переходы из одних апартаментов дворца в другие, а также наблюдение и охрану, потому что Рамсес III, наученный своим горьким опытом, был подозрителен и осторожен. Северная сторона дворца выходила на площадь. Рамсес III называл свой дворец «домом радости».
Окруженный храмами и другими зданиями, дворец фараона Древнего Египта фактически представлял самодостаточный город.
Правитель жил во дворце в окружении многочисленных чиновников и слуг.
Главный царский дворец строился в столице Египта. В других городах для фараона строились несколько менее пышных резиденций, в которых он останавливался во время путешествий по стране.
Вокруг царских дворцов разбивали огромные сады с большими бассейнами или прудами, по которым могли плавать лодки. Воду в прудах регулярно меняли. Бассейны, как правило, были прямоугольными и облицовывались камнем.
Правители Древнего Египта высаживали в садах завезенные из других стран растения, неведомые в Египте.
В садах росло множество деревьев: гранаты, пальмы, акации, ивы, тисы, персики. Там семья фараона могла наслаждаться прохладой, спасаясь от палящего солнца. Сад при дворце фараона приобретал особую важность и значительные размеры.
www.smirnova-tatjana.ru
Дворцы Древнего Рима
Федеральное агентство по образованию
«Белгородский Государственный Технологический университет им.В.Г. Шухова»
Кафедра архитектуры
Реферат на тему
«Дворцы Древнего Рима»
Выполнила : ст.гр. АД-31
Муравецкая Кристина
Проверила: Токарева Т.В.
Белгород
2011
Введение.
Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равной по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм и масштабу строительства. И нам достаточно сложно поверить в то, что римская культура возникла и полного хаоса.
В те времена Рим олицетворял собой бесконечные войны, кровопролитие и варварством. Можно с уверенностью сказать, что Рим воевал с половиной мира. Государства, вошедшие в состав колоссальной Римской державы разбросаны от Британских островов до самого Египта. Многие из порабощенных стран и народов стояли более высокой ступеньке развития, чем собственно Рим.
Рим и не имел, и не знал ничего красивого, в нем не было ничего привлекательного, утонченного, радующего взор: переполненный варварским оружием и окровавленными доспехами, сорванными с убитых врагов, увенчанный памятниками побед и триумфов, он являл собой зрелище мрачное и грозное. Уставшие от этой жестокости римляне обращаются к культуре покоренных народов : Греции, Египта, Германии, Галлии. Они учатся, на примерах их городов, дворцов и храмов, гармонии, созиданию и красоте. Таким образом, Древне - Римское искусство сложилось на основе сложного взаимопроникновения самобытного искусства местных италийских племен и народов (в первую очередь могущественных этрусков, обладателей древней высокоразвитой самобытной художестной культуры) и культуры завоеванных государств . Так римляне познакомились с искусством градостроения (различные варианты сводов, тосканский ордер, инженерные сооружения, храмы и жилые дома и др.), настенной монументальной живописью, скульптурным и живописным портретом, отличающимся острым восприятием натуры и характера.
Особого внимания заслуживают дворцы Древнего Рима.
Золотой дом императора Нерона.
Рассказ о Золотом доме Нерона мы начнет с короткой характеристики личности самого Нерона. Изображать его исключительно черными красками было бы неправильно.
Император Нерон (официальное имя - NERO CLAVDIVS CAESAR AVGVSTVS GERMANICVS) родился 15 декабря 37 г.н.э. Римской империей он правил с 13 октября 54 года н.э. по 9 июня 68 года н.э. Нерон стал нарицательным персонажем, прославив себя в веках как символ разврата, непостоянства и самолюбования; он воплотил едва ли не все пороки человеческие. В сети имеется немало текстов посвященным этой личности. Для себя отметим тут следующее. Несмотря на экстравагантность, Нерон был человеком культуры. Познания он черпал у других, но стремился также оставить в ней и свой след. С ранних лет он использовал живость своего ума в другом направлении: вырезать, гравировать, рисовать, петь, приручать и объезжать лошадей. Иногда он сочинял и читал свои стихи. Нерон проявлял определенный интерес к наукам о природе с целью ее сохранения — предпринимал поездки за пределы империи для изучения окружающей среды.
Он любил разговоры с мудрецами,чтобы тренировать свой ум и оттачивать остроту реакции. Прежде всего Нерон был артист. Он любит, когда его встречают аплодисментами на сцене как поэта или актера, кифариста, музыканта, атлета. Нерон всегда считал себя не пылким любителем, а настоящим артистом, профессионалом. В разгар кризиса 68 года не он ли воскликнул: «В искусстве — наша жизнь!» Он считал себя величайшим артистом своего времени. Поэтому нет ничего удивительного, что живая, реальная жизнь стала для Нерона жалкой и будничной; человеческие чувства, не встречавшиеся в сконцентрированном виде или не выражавшиеся эстетично, его не трогали. Живя в призрачном мире, служа лишь культу вечной красоты, Нерон не принимал действительность с ее суровыми законами, так плохо мирившимися с его дивными фантазиями. Он был воспитан на мифологии и искусстве.
Именно такой человек создал самый большой и роскошный дворец античности, воплотив в нем саму идею земного элизиума. Разумеется, у каждого свои понятия о райском саде. Нерон, при своей воистину глобальной утопичности, создал свой Золотой дом с истинно императорским размахом, показав тем самым что он, по сути может все, как те олимпийские боги, которым ничего не стоит реализовать сон в явь.
План этого грандиозного дворца был составлен архитекторами Севером и Целером. Север и Целер (Severus и Celer) обладали талантом и смелостью издеваться над императорской казной и добиваться искусством того, в чем отказала природа. По их замыслу это был целый дворцовый комплекс, в который входили рощи, поля, луга, виноградники, фруктовые сады, искусственные пруды. При планировании дворца для Нерона Север и Целер вознамерились создать не один дворец, а своего рода дачную резиденцию в центре Рима. Они задумали представить в ограниченных пределах образцы египетского и восточного дворцово-паркового искусства, представить целый мир в миниатюре, воссоздать в центре столицы как бы естественную природу - красивые виды и островки сельского уединения. Причем царская резиденция должна была соединяться со всеми частями Рима, поэтому она представлялась городом, который был выстроен в окружающей его деревне. В своем проекте Север и Целер совместили одновременно элементы римского загородного поместья, кампанской виллы и дворцовой резиденции, и этим очень угодили Нерону. Однако возведение "Золотого дома" тогда могло бы и не осуществиться. Помимо финансовых затруднений, Нерон столкнулся с религиозным законом и обычаем римского народа. Огромная площадь, которая была необходима императору для застройки, как уже указывалось выше, была занята дворцами, храмами, общественными зданиями и другими сооружениями. Эти препятствия могли оказаться для Нерона непреодолимыми, но случившийся в Риме в 64 году пожар сыграл на руку императору. Одновременно с восстановлением города возводился и дворец для императора. Главный вход во дворец располагался на Форуме, в том месте где сейчас стоят руины храма Венеры и Рома (построен при Адриане), а вела к нему часть Священной дороги (Via Sacra). Чтобы придать ей монументальный характер, Нерон повелел построить по обе стороны от дороги большие арки.
По историческим и археологическим источникам известно, что Нерон смог реализовать свой проект на 70-80% - вся территория была спланирована, озеленена, большинство из построек было возведено и отделано внутри. Основной дворец, ядро ансамбля, был недоделан, в частности не все стены были покрыты фресками, однако это не помешало Нерону поселится в нем. Планы Севера и Целера не сохранились, но современные историки оценивают площадь дворца от 40 до 120 га.
Главный вход вел в огромный вестибюль, а перед ним возвышалась почти 35-метровая статуя Нерона в позе Колосса Родосского (работа скульптора Зенодора). В скульптурном Колоссе отчетливо виделось портретное сходство с Нероном. Плиний, посещавший скульптурную мастерскую Зенодора, писал: "В его мастерской мы удивлялись необычайному сходству предварительного наброска из глины". Колосс, выполненный из бронзы, золота и серебра, пережил Нерона: впоследствии он один из всех других портретов «обожествленного» императора не был разрушен. Немного изменилось лишь его местоположение и лик колосса. Но это произошло уже на много позже разрушения главного здания дворца.
Гипотетическая реконструкция вестибюля Золотого дворца. Внизу слева – Римский форум, за храмом памяти Ю.Цезаря начинается композиционный вход во дворец, дорога ведет к вестибюлю, за которым виднеется искусственное озеро.
Еще одна реконструкция – все они отличаются, т.к. единой версии о том, как точно выглядела территория дворца, нет.
Через вестибюль дворца посетители входили в просторный портик, который занимал весь холм Велия, а дальше, в долине, разливалось искусственное озеро, наполненное соленой водой: это было как бы море, возникшее по прихоти императора, на нем устраивали лодочные прогулки. Позднее на месте этого озера, осушенного по приказу Веспасиана, был построен Колизей.Портики-перекрытия, поддерживаемые рядами колонн, тянулись и между отдельными частями дворца. Некоторые из них имели по три ряда колонн, а в длину до полутора километров. Тот, кто прогуливался под таким портиком, через каждые 15-20 шагов как бы переносился в новые края. То ему улыбались яркие цветы тщательно ухоженного сада, то манила прохлада рощ и зелень пастбищ. В парках и садах были устроены затейливые фонтаны, в акведуках журчала вода, в прудах плескались птицы и плавали разноцветные рыбы, в лесах гуляли прирученные звери. Среди зелени деревьев белели статуи, а белоснежные мраморные скульптуры оживляли еще и берега прудов, окруженных цветущими кустарниками.
В первую очередь поражает то, как искусно и тщательно было продуманно освещение: солнце проникало и наполняло даже самые дальние комнаты, не говоря уже о роскошных залах. Через проделанные отверстия в потолках и стенах солнечный свет хитроумно направлялся на струи воды, позолоченные фрески. Светило играло в золотистых камнях и тканях, украшавших внутреннее пространство дворца. Трудно переоценить величие архитектурного замысла и его ведущую идею: золотое сияние Непобедимого Солнца (Sol Invictus) во дворце отождествлённого с ним императора Нерона.
mirznanii.com
Кносский дворец на Крите: история, описание, фото
Адрес: Греция, остров Крит, возле г. ИраклионаДата постройки: 1700 год до н. э.Координаты: 35°17'52.7"N 25°09'46.5"E
Совсем недалеко от современного города Ираклиона, раскинувшегося на легендарном острове Крит, находятся развалины самого известного и популярного среди туристов памятника древнегреческой архитектуры Кносского дворца.
Несмотря на неумолимый ход времени, многочисленные землетрясения, грабежи и войны, стараниями археологов на свет появились руины гигантского здания, которое довольно часто упоминается в мифах и легендах. Раскопки Кносского дворца и реставрационные работы начались еще на заре ХХ века, руководил ими известнейший в те времена археолог Артур Эванс. Именно благодаря этому человеку, современные путешественники могут увидеть место, где при помощи нити Ариадны, великий греческий герой и правитель Афин Тесей, смог победить Минотавра и не затеряться в огромнейшем лабиринте.
Кносский дворец - история
По мнению историков, огромный храм в городе Кноссе был возведен еще за две тысячи лет до наступления нашей эры. Археологические раскопки показывают, что на его месте ранее существовало поселение древних людей. К слову, храм, построенный благодаря огромным усилиям, просуществовал лишь около трехсот лет. Причиной его разрушения стало сильнейшее землетрясение, которое кроме «раннего» Кносского дворца стерло с острова практически все строения. Сразу после природного катаклизма древние греки вновь взялись за работу и построили новый, просто таки гигантский дворец, руины которого и были обнаружены Артуром Эвансом в начале ХХ - го века.
Строительство нового дворца пришлось на расцвет города Кносса и минойской цивилизации. Минойская цивилизация, пожалуй, является одной из самых загадочных и малоизученных. Даже в наше время ученые не могут достоверно сказать, что означает само слово «минос». Некоторые говорят, что это «царский трон» и «власть» на Крите, а другие, высказываются, что это имя человека, правившего городом Кноссом во времена его расцвета, и построившего Кносский дворец. Увы, город Кносс и его роскошный дворец были вновь разрушены очередным землетрясением, которое, скорее всего, стало причиной цунами, накрывшего весь Крит. Детальное изучение развалин Кносского дворца позволило сделать вывод, что главной причиной гибели города стал пожар, распространившийся на все здания. Интересно то, что причина возникновения пожара неизвестна.
Более вероятной считается версия, согласно которой жители Кносса сами спалили родной город или знали о приближающемся бедствии. В пользу этой версии, которая и встречается в современных учебниках истории, говорит то, что во время раскопок на территории древнего Кносса не найдено скелетов людей и домашних животных. Горожане наверняка знали о пожаре и заблаговременно перебрались на побережье. Некоторые историки, опираясь на найденные в Палестине артефакты, сходные по форме с артефактами, обнаруженными на Крите, делают довольно смелое заявление: первыми жителями, населявшими Кносс, были Атланты. Эта версия довольно спорная, хотя само строительство огромного дворца, возраст которого примерно такой же, как и у египетских пирамид, говорит в пользу нее. Скорее всего, эта загадка истории в ближайшее время не будет разгадана, лишь с появлением новых технологий, позволяющих более подробно изучать морские глубины и то, что скрыто под многовековыми наслоениями, историки наконец-то дадут утвердительные ответы на вопросы: «Существовала ли Атлантида?» и «Где жили древние Атланты?».
Кносский дворец в древнегреческой мифологии
Кносский дворец неразрывно связан с одним из самых популярных древнегреческих мифов, в котором повествуется о гигантском кровожадном человеке-быке – Минотавре. Это чудовище, которое раз в девять лет пожирало семь прекрасных девушек и юношей, обитало в огромном лабиринте. Справедливости ради стоит отметить, что этот миф появился тогда, когда развалины Кносского дворца уже были погребены под слоем земли. Тесей, правивший Афинами, смог убить в ожесточенной схватке Минотавра, и с тех пор жители близлежащих островов и городов перестали присылать на Крит своих юных жителей.
Найти путь из лабиринта, который предположительно находился возле Кносского дворца (или непосредственно под ним), помогла Тесею знаменитая нить Ариадны. Из каких источников древним грекам, передававшим из поколения в поколение миф о Тесее, Минотавре и Ариадне, было известно о существовании Кносского дворца и минойской цивилизации, до сих пор остается загадкой. Перед раскопками Артур Эванс полагался исключительно на достоверность этого мифа и, как показало время, он оказался абсолютно прав, а может, в мифе о чудовище есть доля истины….
Зал царицы
Кносский дворец – величайший памятник архитектуры
Можно с уверенностью сказать, что Кносский дворец, возле которого и в наши дни можно встретить многочисленные группы археологов, является одной из самых интересных достопримечательностей современной Греции. Бродящих среди руин туристов довольно часто посещает ощущение, что они столкнулись с чем-то фантастическим и необъяснимым. Быть может, оно появляется после прочтения мифа о Минотавре, а быть может, сама атмосфера, которая характерна для загадочного Крита, вводит человека в состояние, чем-то схожее с медитацией. Крит и развалины Кносского дворца довольно часто упоминаются в туристических проспектах. Не посетить это строение, которое было некогда одним из самых величественных и, по предположениям энтузиастов, являлось дворцом Атлантов – непростительная ошибка.
В наши дни, дворец – это огромное количество построек, которые расположены поблизости внутреннего двора. Особый интерес вызывает то, что все они спроектированы древними архитекторами на разных уровнях. Каждый уровень был соединен между собой внушительного размера лестницей или коридором. Некоторые помещения расположены глубоко под землей, объяснить смысл такой постройки и предназначение здания не представляется возможным. Ну чем не легендарный лабиринт Дедала? В качестве опор для этажей дворца использовались колоны. Археологи утверждают, что Кносский дворец был жилищем древнего царя, его супруги и свиты. Кроме этого, в Кносском дворце располагался театр, в котором за боем двух разъяренных быков (!) могли наблюдать около шестисот человек.
Тронный зал
Удивительно, среди руин специалисты нашли, пожалуй, самую древнюю на нашей планете канализацию, а также, систему водоснабжения. Благодаря тому, что длительное время Кносский дворец был погребен под землей и являлся недоступным для грабителей, в нем сохранились уникальные фрески, на которых изображены мифические существа. Среди развалин были извлечены из под земли бесценные экспонаты, выполненные из золота и дорогих камней. Интересно и то, что практически на всех артефактах, найденных на территории древнего Кносса, изображен бык. Кстати, еще одно изображение, которое довольно часто встречается на стенах здания, черепках и сосудах - двойная секира. По-гречески это оружие звучит, как «лабрис». Большинство лингвистов считают, что именно от этого названия и произошло слово «лабиринт». Не это ли очередное подтверждение правдивости мифа о Минотавре?
Фрески дворца
Несмотря на многочисленные открытия, ученым до сих пор не удалось объяснить, какая религия была основной в древнем и, некогда влиятельном, городе, а Кносский дворец - это своего рода лабиринт, можно даже сказать, ребус, решить который невозможно даже в наш век технологического прогресса.
Путешественник, решивший увидеть своими глазами Кносский дворец – место, с которым связано столько легенд, мифов и тайн, должен знать, что вход на его территорию платный. Цена входного билета по меркам Евросоюза – символична, и составляет всего 6 евро. Работает дворец-музей под открытым небом с 8 утра и до 6 вечера ежедневно. В дни, которые признаны национальными праздниками Греции, попасть к Кносскому дворцу можно абсолютно бесплатно.
Внутри Тронного зала
Бесплатный вход доступен и для молодых людей, которым еще не исполнилось восемнадцати лет. Правда, как и по всей территории Греции, юноши и девушки, которым разрешен безбилетный доступ к памятникам истории и архитектуры, должны проживать в одной из стран, входящих в Евросоюз.
Рейтинг достопримечательности
Список достопримечательностей Греции
Кносский дворец на карте
Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:
putidorogi-nn.ru
Дворцы Крита - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных
Минойский дворец Фестос
Рекомендовать место
3
Минойский дворец Фестос - одно из самых древних сооружений, дошедших до наших дней. В некоторых источниках указывается, что возраст его свыше 4 000 лет. Основателями дворца принято считать мифического царя Крита - Миноса, и его брата Радамантиса. Судьба оказалась не благосклонной к этому уникальному памятнику архитектуры, и уже спустя два столетия он был практически полностью уничтожен землетрясением. Не смотря на все старания строителей, вновь отстроенный дворец вновь был разрушен в 1450-ом году до н.э. Причины катастрофы, которая уничтожила дворец и все строения на острове, нам не известны.
Минойский дворец прославился ещё и тем, что именно здесь был найден знаменитый Фестский диск - изображённые на нём символы не расшифрованы до сих пор. Изображение диска стало негласным символом Кипра, его можно встретить на многих сувенирах.
Pros Matala, Tympaki 70200
Кносский дворец
Рекомендовать место
5
Кносский дворец можно сравнить с возрастом пирамид Египта или английского Стоунхенджа. Время начала его строительства датируется вторым веком до нашей эры, и продолжалось оно не одно тысячелетие. Площадь дворца составляет порядка 20 тысяч квадратных метров и состоит из сложной системы сотен помещений, казавшейся древним грекам очень запутанной.
С Кносским дворцом связанно множество легенд. Самая известная из них рассказывает о Тесее и Минотавре. Именно в лабиринтах этого дворца древний царь Минос заточил полубыка-получеловека, который каждые семь лет брал дань с афинян – 7 девушек и 7 юношей. Благодаря нити Ариадны – дочери Миноса, Тесею удалось убить Минотавра и сбежать со своей помощницей с острова.
Теперь и вы можете побродить по запутанным галереям и залам дворца, полюбоваться фресками критских художников того времени, посвященных религиозным процессиям, сценам игр, цветам и птицам, фантастическим грифонам.
Особое внимания, с точки зрения архитектурного исполнения, занимают колоны - их форма сужается к низу, а не расширяется, как обычно бывает в постройках древних народов.
Palast von Knossos, Heraklion 71000, Греция
Дворец царя Миноса
Рекомендовать место
7
1
Дворец царя Миноса – легендарный памятник архитектуры, находящийся на острове Крит. По легенде древних греков, царь Минос построил его, чтобы скрыть измену свой жены, которая родила от священного быка чудовище – Минотавра. Дворец был построен с многочисленными залами в форме лабиринта, чтобы присланные в жертву Минотавру юноши и девушки единожды войдя во дворец, не смогли найти выход обратно. Согласно мифу, Минотавра убил Тесей, добровольно вошедший в дворец-лабиринт. После убийства чудовища ему удалось найти путь обратно с помощью нити, которую он тянул от самого входа.
Посетив этот памятник архитектуры, можно перенестись в то время, когда, согласно легенде, в дворце еще находился бык, а Тесей направлялся на битву со зверем. На фресках и стенах, среди прочих рисунков, сохранились изображения быка - иногда миролюбивого, а иногда - разъяренного. В дворце находилось более тысячи комнат и перемещаясь по нему можно дойти до помещений по высоте находящихся на четвертом этаже. Также на стенах дворца были найдены изображения древних символов, часть из которых до сих пор остается загадкой.
Дворец царя Миноса - одно из немногих мест, которое освещалось в древних мифах и легендах, и которое может посетить и увидеть своими глазами современный человек.