Древняя индия презентация. Древняя Индия. Презентация для урока
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация на тему "Древняя Индия". Древняя индия презентация


Презентация - Древняя Индия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Древняя ИндияДревняя ИндияПодготовили Гандзюк Оксана и Абашева Анастасия

Слайд 2

Огромный полуостров Индостан, расположенный в Южной Азии, почти отрезан от мира: на севере – горами (Гималаями и Памиром), на юге – океаном, на востоке – джунглями; только с северо-запада есть проходы. Он делится на южную часть и северную – равнину между двумя великими реками Индом и Гангом.

Слайд 3

Лишь около ста лет назад археологами была открыта древнейшая в Южной Азии цивилизация, основанная на поливном земледелии. Её следы – около двух десятков городов, из них самые крупные – Мохенджо-Даро и Хараппа. Города имели сходную планировку. Жителям того времени были известны производство бронзы, хлопкоткачество и письменность.Индская (хараппская) цивилизация ( XXIV – XXVII вв. до н.э.)

Слайд 4

К XXVII вв. до н.э. высокоразвитая хараппская цивилизация угасла. Причины её погибели неясны. Предполагаемое объяснение – хозяйственная катастрофа, эпидемии.

Слайд 5

Во второй половине II тыс. до н.э. в Индии начала складываться новая цивилизация. Становление древнеиндийского общества отразилось в Ведах (древнейшем памятнике религиозной литературы индоариев). Племена полукочевых скотоводов превращались в общины оседлых животноводов-земледельцев (главная культура – рис),знающих железные орудия и оружие.

Слайд 6

В их среде выделились привилегированные слои жрецов (брахманов) и воинов (кшатриев). Знаменитые поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» рассказывают о жестоких войнах, которые вели раджи. Победители становились основателями первых индоарийских государств. Крупнейшими из них были Магадха и Кошала в долине Ганга.

Слайд 7

Общеиндийская держава Маурьев (IV – II вв. до н.э.)К V в. До н.э. наибольшее влияние обрело государство Магадха, где в IV в. До н.э. утвердилась сильная династия Нандов. С помощью огромной армии её цари покорили все царства в долине Ганга и часть Декана и создали первую общеиндийскую державу.

Слайд 8

В 317 г. до н.э. после ожесточённой борьбы власть в Магадхе захватила династия Маурья – самая знаменитая в истории Индии. При выдающемся царе Ашоке эта держава стала одной из крупнейших на Древнем Востоке. В её состав вошёл весь Индостан от долины Ганга до Иранского нагорья, от Гималаев до Деканского плоскогорья. Столица государства Паталипутра была одним из самых крупных городов древности.

Слайд 9

Ашока стремился управлять империей, прибегая не к силе, а к закону. По его приказу во всех городах публично зачитывались «царские эдикты». Их главным содержанием была дхарма – морально-этические наставления о достойном поведении человека, близкие буддизму.

Слайд 10

Однако огромная империя Маурьев также оказалась непрочной. Она включала народы и племена, разные по языкам и уровню хозяйственного развития. Власть Ашоки ограничивал царский совет. Многие выражали недовольство тем, что он поддерживал буддизм, а не традиционный ведийский брахманизм. Его наследникам не удалось сохранить империю, во II в. Она распалась на несколько частей. В обществе того времени окончательно сложилась варновая система , ставшая отличительным признаком Индии. Четыре Варны – замкнутые, устойчивые и наследственные группы – представляли основные слои общества и их занятия: брахманы(жрецы и учителя), кшатрии (воины и правители), вайшьи (общинники, позднее ремесленники и торговцы) и шудры (неполноправное население, рабы).

Слайд 11

Слайд 12

От принадлежности к варне зависело не только положение, но и степень ответственности человека: вина брахмана по закону считалась в два раза больше, чем кшатрия, в четыре – вайшьи, в восемь – шудры. Наказания тоже различались: к примеру, кшатрий, оскорбив брахмана, платил штраф в 100 монет, вайшья – 250, а шудру наказывали битьём.

Слайд 13

Основными производителями материальных благ были свободные общинники, объединявшиеся в крепкие деревенские общины, платившие налоги государству. Важную роль в них играл труд рабов (которые считались вещью и разновидностью скота), но не менее широко применялся труд свободных наемных работников: они не имели собственности, работали лишь за 1/10 урожая и обычно упоминались вместе с рабами.

Слайд 14

Главные религии ИндииГлавными, ещё племенными богами ведической религии были Индра (бог грома, царь богов), Агни (бог огня), бог Солнца Сурья. К рубежу новой эры в результате её переработки и упрощения сложился индуизм. Его главные боги - Брахма (творец мира), Шива: отвечающий за круговорот жизни и смерти) и Вишну (хранитель мирового равновесия). Основа индуизма – учение о карме, сумме злых и добрых дел, соотношение которых определяет облик, в котором человек рождается в следующей жизни. Индуизм был и остаётся самой распространённой религией Индии.

Слайд 15

В середине I тыс. до н.э. возникло новое учение – буддизм. Он связан с легендарной фигурой его основателя – царевича Сиддхартхи Гаутамы, прозванного Буддой (Просветлённым). Его суть – взгляд на жизнь как страдание и погружение в нирвану (небытие) как способ освобождения от него, возможность прервать цепь посмертных перерождений. Буддизм стал одним из главных течений духовной жизни Индии, впоследствии – первой мировой религией.

Слайд 16

Кушанская империя. Династия Гуптов.В начале I тыс. н.э. Индия представляла собой массу разрозненных и соперничающих мелких государств. В I-II вв. на землях соседней Бактрии возникло огромное Кушанское царство, правители которого подчинили себе Северную Индию. Самым могущественным кушанским царём был Канишка. Культура кушан, вобравшая в себя индийские, иранские и греческие традиции, оказала большое влияние на позднюю культуру Древнего Востока.

Слайд 17

В IV – V вв. новое возвышение пережила Магадха, где правила династия Гуптов. Расцвет её связан с её именем Чандрагупты II, которого называли «Солнце могущества». Ему удалось на короткое время объединить всю Северную Индию. Гупты оказывали поддержку многим писателям и учёным, прославившим Индию. Но в конце V – VI вв. нашествие кочевников из Центральной страны и привело к распаду державы Гуптов. Это событие условно считается концом древнеиндийской истории.

lusana.ru

Древняя Индия. Презентация для урока

Древняя Индия Учитель истории МБОУ «СОШс.КаменныйЯр» Мурашкин Е.А.

Древняя Индия

Учитель истории МБОУ «СОШс.КаменныйЯр»

Мурашкин Е.А.

План урока 1.Местоположение Индии 2.Климат Индии 3.Животный и растительный мир Индии 4.Занятия жителей Древней Индии

План урока

1.Местоположение Индии

2.Климат Индии

3.Животный и растительный мир Индии

4.Занятия жителей Древней Индии

Местоположение Индия находится в Южной Азии на полуострове Индостан

Местоположение

Индия находится в Южной Азии на полуострове Индостан

Природа и люди Древней Индии Растительный мир Индии поражает разнообразием и тропической пышностью. Леса покрывают почти всю ее территорию. Они не только давали древним обитателям сказочной страны древесину для поделок, оружия, построек и отопления жилищ, но и кормили их орехами, ягодами, бананами, плодами манго, цитрусовых и других деревьев. Леса же снабжали лекарственными растениями и пряностями.

Природа и люди Древней Индии

Растительный мир Индии поражает разнообразием и тропической пышностью. Леса покрывают почти всю ее территорию. Они не только давали древним обитателям сказочной страны древесину для поделок, оружия, построек и отопления жилищ, но и кормили их орехами, ягодами, бананами, плодами манго, цитрусовых и других деревьев. Леса же снабжали лекарственными растениями и пряностями.

Главные реки Индии Ганг Инд Зависимые от дикой природы, древние индийцы с глубоким уважением относились к водной стихии: ведь вода - залог богатого урожая, а урожай - это жизнь. Поклонение воде, начитывающее тысячелетия, находит продолжение и в современности: до сих пор свою самую полноводную реку Ганг индийцы считают священной...

Главные реки Индии

Ганг

Инд

Зависимые от дикой природы, древние индийцы с глубоким уважением относились к водной стихии: ведь вода - залог богатого урожая, а урожай - это жизнь. Поклонение воде, начитывающее тысячелетия, находит продолжение и в современности: до сих пор свою самую полноводную реку Ганг индийцы считают священной...

Обитателям Индии приходилось вести с лесами постоянную борьбу, не только расчищая участки для полей и огородов, но и сражаясь с надвигающимися джунглями изо дня в день, рискуя столкнуться с ядовитой змеей или стать жертвой хищника.

Обитателям Индии приходилось вести с лесами постоянную борьбу, не только расчищая участки для полей и огородов, но и сражаясь с надвигающимися джунглями изо дня в день, рискуя столкнуться с ядовитой змеей или стать жертвой хищника.

Древние индийцы охотились на лесных животных и одомашнили некоторых из них. Им мы во многом обязаны тем, что человечество имеет много домашних животных, от курицы до слона.

Древние индийцы охотились на лесных животных и одомашнили некоторых из них. Им мы во многом обязаны тем, что человечество имеет много домашних животных, от курицы до слона.

Древнейший период в истории Индии Древнейшая в Южной Азии цивилизация называется Индской, так как она возникла в районе реки Инд в Северо-Западной Индии (ныне в основном территория Пакистана). Она датируется примерно XXIII—XVIII веками до н. э. и таким образом может считаться третьей по времени появления древневосточной цивилизацией.

Древнейший период в истории Индии

Древнейшая в Южной Азии цивилизация называется Индской, так как она возникла в районе реки Инд в Северо-Западной Индии (ныне в основном территория Пакистана). Она датируется примерно XXIII—XVIII веками до н. э. и таким образом может считаться третьей по времени появления древневосточной цивилизацией.

Мохенджо-Даро и Хараппа - два самых больших города древней цивилизации, возможно, столицы крупных политических объединений. На самом высоком месте городе стояла цитадель, укрепленная мощными стенами, где обычно спасались от наводнений. Внутри цитадели находился огромный бассейн для ритуальных омовений. С помощью специального устройства сюда подавалась свежая вода. Удивляют широкие и прямые улицы этих городов, на редкость прочный кирпич (даже теперь его трудно расколоть), из которого возводились постройки. Дома были двух или даже трехэтажными. Вместо окон в толстых стенах делались небольшие отверстия для освещения: и толщина стен, и крошечные окна лучше предохраняли от индийской жары. Даже верхние этажи домов имели водопровод, чтобы совершать омовения, не выходя из жилища.

Мохенджо-Даро и Хараппа - два самых больших города древней цивилизации, возможно, столицы крупных политических объединений. На самом высоком месте городе стояла цитадель, укрепленная мощными стенами, где обычно спасались от наводнений. Внутри цитадели находился огромный бассейн для ритуальных омовений. С помощью специального устройства сюда подавалась свежая вода.

Удивляют широкие и прямые улицы этих городов, на редкость прочный кирпич (даже теперь его трудно расколоть), из которого возводились постройки. Дома были двух или даже трехэтажными. Вместо окон в толстых стенах делались небольшие отверстия для освещения: и толщина стен, и крошечные окна лучше предохраняли от индийской жары. Даже верхние этажи домов имели водопровод, чтобы совершать омовения, не выходя из жилища.

Мохенджо-Даро

Мохенджо-Даро

Индийские Варны Брахманы (Жрецы) Кшатрии (Воины) Шудры (Слуги) Вайшьи (Земледельцы) Неприкасаемые

Индийские Варны

Брахманы

(Жрецы)

Кшатрии

(Воины)

Шудры

(Слуги)

Вайшьи

(Земледельцы)

Неприкасаемые

Особенности деления общества на Варны: Члены Варны не должны вступать в браки вне своей Варны Подобные, но менее строгие запреты касаются и принятия пищи Точно установленный род занятий Члены Варны со дня рождения и в течение всей жизни принадлежат к данной Варне, если не исключается из нее за нарушение ее законов Переход из одной Варны в другую невозможен Авторитет брахманов

Особенности деления общества на Варны:

  • Члены Варны не должны вступать в браки вне своей Варны
  • Подобные, но менее строгие запреты касаются и принятия пищи
  • Точно установленный род занятий
  • Члены Варны со дня рождения и в течение всей жизни принадлежат к данной Варне, если не исключается из нее за нарушение ее законов
  • Переход из одной Варны в другую невозможен
  • Авторитет брахманов
Знаменитые поэмы Индии Бесценным наследием великой индийской культуры является

Знаменитые поэмы Индии

Бесценным наследием великой индийской культуры является "Махабхарата" - огромное собрание легенд, сказок, преданий, религиозно-филисофских текстов.

Автор этого грандиозного произведения неизвестен. В "Махабхарате" много сюжетов, главный из которых повествует о борьбе двух царских родов - Пандавов и Кауравов. В многолетнем споре победили братья Пандавы, но не без божественной помощи: колесницей одного из них, храброго и могучего Арджуны, правил его наставник великий Кришна

"Рамаяна" в противоположность "Махабхарате" - единое и стройное произведение, приписываемое поэту Вальмики. В "Рамаяне" рассказывается о старшем сыне царя Дашаратхи - Раме, который из-за коварства одной из царских жен вынужден с братом Лакшманом и верной женой Ситой уйти в изгнание. Они зажили в лесу, питаясь кореньями и плодами. Царь демонов, злой Равана, похитил Ситу и унес к себе. В страшном гневе Рама, объединившись с предводителем обезьян Хануманом, убивает похитителя и освобождает прекрасную Ситу. Вернувшись в столицу, Рама становится царем.

Домашнее задание § 17

Домашнее задание

§ 17

kopilkaurokov.ru

Презентация на тему "ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ"

Презентация на тему: ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 В Индии во второй половине II тысячелетия до н. э. наряду с упадком древней циви Описание слайда:

В Индии во второй половине II тысячелетия до н. э. наряду с упадком древней цивилизации в долине Инда возникают и развиваются классовые общества в долине Ганга и в областях, примыкающих к ней с юга и юго-запада. В Индии во второй половине II тысячелетия до н. э. наряду с упадком древней цивилизации в долине Инда возникают и развиваются классовые общества в долине Ганга и в областях, примыкающих к ней с юга и юго-запада.

№ слайда 3 За Индской цивилизацией последовал ведический период, продолжавшийся вплоть Описание слайда:

За Индской цивилизацией последовал ведический период, продолжавшийся вплоть до V века до н. э. Ведическая цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего индийского общества. За Индской цивилизацией последовал ведический период, продолжавшийся вплоть до V века до н. э. Ведическая цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего индийского общества. Начиная с VI века до н. э. на территории Индии появилось множество Махаджанападов — независимых королевств и республик. В III веке до н. э. большая часть Южной Азии объединилась в Империю Маурьев под управлением Чандрагупты Маурьи. Наибольшего расцвета империя достигла при правлении буддийского царя Ашоки. В начале II века до н. э. Индия пережила череду нападений со стороны Центральной Азии, результатом которых стало образование на территории Индийского субконтинента Индо-греческого, Индо-скифского и Индо-парфянского царств, а также Кушанской империи. Начиная с III века в истории Индии начался период правления династии Гупта, который принято считать «золотым веком» Индии.

№ слайда 4 Описание слайда: № слайда 5 Основа хозяйства – оросительное земледелие по берегам рек (выращиваемые культуры Описание слайда:

Основа хозяйства – оросительное земледелие по берегам рек (выращиваемые культуры – рис, ячмень, просо, пшеница, горох, сахарный тростник, лекарственные растения) Основа хозяйства – оросительное земледелие по берегам рек (выращиваемые культуры – рис, ячмень, просо, пшеница, горох, сахарный тростник, лекарственные растения) Высокий уровень развития агрономических знаний (специалисты-агрономы тщательно учитывали параметры погоды и количество осадков, необходимых для той или иной культуры) Сохраняются древние сельские общины, члены которых связаны круговой порукой. Постройка дорог, плотин и каналов выполнение многих повинностей были тяжкой обязанностью общинников Развитие ремесленного производства (изготовление орудий из железа, ткачество из дикого хлопка, производство шёлка)

№ слайда 6 Строительство культовых сооружений и дворцов Строительство культовых сооружений Описание слайда:

Строительство культовых сооружений и дворцов Строительство культовых сооружений и дворцов Ведение внешней торговли (Персия, Китай) Борьба со стихийными бедствиями Распределение земельной собственности. Особые «надзиратели за земледелием» должны были наблюдать за посевами. Землю можно было продавать, дарить, сдавать в аренду. Арендная плата взималась обычно в виде определенной доли урожая Регламентация ремесленного производства. Свободные ремесленники объединяются в особые группы, напоминающие позднейшие гильдии или цехи. Эти гильдии (срени) управлялись советами и начальниками, которые регламентировали цены и качество изделий Учет в управлении имущественных и кастовых различий

№ слайда 7 Царь – юридический собственник земли Царь – юридический собственник земли При ца Описание слайда:

Царь – юридический собственник земли Царь – юридический собственник земли При царе существовал совет — паришад — из представителей знати семей рабовладельческой аристократии. Паришад имел лишь совещательные функции Царские чиновники управляли городами, провинциями и селами на основе сборников законов — наставлений и вед Крестьяне и ремесленники – низшая ступень управленческой иерархии (в их подчинении – только немногочисленные рабы)

№ слайда 8 Каста — сословие или раса, на которые распадается насел Описание слайда:

Каста — сословие или раса, на которые распадается население Индии Каста — сословие или раса, на которые распадается население Индии В период первоначального заселения Индии (приблизительно с 1500 по 1200 до н. э.) уже делились на четыре главных сословия, позже названные «варнами» (санскр.цвет»): брахманов (священнослужителей), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев) и шудр (слуг и разнорабочих)

№ слайда 9 Описание слайда: № слайда 10 В Древней Индии насчитывалось около 90 каст, впоследствии их число увеличилось д Описание слайда:

В Древней Индии насчитывалось около 90 каст, впоследствии их число увеличилось до 200. В последний раз сведения о числе каст были опубликованы в 1931 (3000 каст). Но эта цифра не обязательно включает все местные подкасты, которые функционируют как самостоятельные социальные группы В Древней Индии насчитывалось около 90 каст, впоследствии их число увеличилось до 200. В последний раз сведения о числе каст были опубликованы в 1931 (3000 каст). Но эта цифра не обязательно включает все местные подкасты, которые функционируют как самостоятельные социальные группы

№ слайда 11 «Манавадхармашастра» («Законы Ману») (II в. до н.э. – II в. н.э.) «Артхашастра» Описание слайда:

«Манавадхармашастра» («Законы Ману») (II в. до н.э. – II в. н.э.) «Артхашастра» («Наука политики») (IV-III в. до н.э.)

№ слайда 12 Описание слайда: № слайда 13 Действующий свод дхарм (законов, религии, правил, регламентов, обычаев или наста Описание слайда:

Действующий свод дхарм (законов, религии, правил, регламентов, обычаев или наставлений) для всех индийцев по широкому кругу вопросов Действующий свод дхарм (законов, религии, правил, регламентов, обычаев или наставлений) для всех индийцев по широкому кругу вопросов Наряду с общими повествованиями о происхождении мира и общества, об источниках дхарм и изучении вед, дхарм для представителей различных сословий древне­китайского общества, трактат содержит дхарму для царей Изложены основы политики, управления государством в военное и мирное время, цели царской власти, указаны качества, которыми должен обладать правитель, распорядок его дня

№ слайда 14 рассматриваются по существу все кадровые проблемы в комплексе, т. е. излагаются Описание слайда:

рассматриваются по существу все кадровые проблемы в комплексе, т. е. излагаются вопросы оценки потребности в кадрах управления, формулируются требования к управленческим кадрам, принципы подбора и расстановки кадров, цели, задачи и методы их подготовки к деятельности в системе управления, приводятся различные системы вознаграждения, характеристики разных стилей управления, вопросы делегирования полномочий рассматриваются по существу все кадровые проблемы в комплексе, т. е. излагаются вопросы оценки потребности в кадрах управления, формулируются требования к управленческим кадрам, принципы подбора и расстановки кадров, цели, задачи и методы их подготовки к деятельности в системе управления, приводятся различные системы вознаграждения, характеристики разных стилей управления, вопросы делегирования полномочий указаны семь случаев, при которых человек становился рабом (даса) — военнопленный (дхваджарта), за содержание (бхактадаса), рождённый в доме (грихаджа), купленный (крита), подаренный (датрирна), доставшийся по наследству (пайтрика) и в силу наказания (дандадаса). Раб был неправоспособен, заключенные им сделки считались недействительными. Дети рабыни считались собственностью хозяина.

№ слайда 15 Главной задачей царя являлась охрана его подданных, за что он имел право на Описание слайда:

Главной задачей царя являлась охрана его подданных, за что он имел право назначить им налог (бали), однако он должен был быть умерен в его сборах. Также ему вверялось осуществление правосудия с помощью опытных брахманов, он являлся опекуном всех малолетних, больных, вдов. Царю предписывалось почитать брахманов, знающих Веды и поступать по их совету. Царь также назначал ряд должностных лиц и контролировал их деятельность Главной задачей царя являлась охрана его подданных, за что он имел право назначить им налог (бали), однако он должен был быть умерен в его сборах. Также ему вверялось осуществление правосудия с помощью опытных брахманов, он являлся опекуном всех малолетних, больных, вдов. Царю предписывалось почитать брахманов, знающих Веды и поступать по их совету. Царь также назначал ряд должностных лиц и контролировал их деятельность «Ману-смрити» написана на санскрите, содержит 2684 стихов (шлок), которые разбиты на 12 глав: I глава описывает представления о происхождении Вселенной, сословий (варн), человеческого общества; II — правила жизни в период обучения; III-IV — правила жизни семьянина-домохозяина; V — некоторые религиозные нормы; VI — правила жизни отшельника; VII — наставления об обязанностях царя и управлении государством; VIII — наставления о судопроизводстве и юридической практике; IX-X посвящены семейным отношениям, наказаниям за различные преступления, обязанностям членов варн; XI — предписания о покаяниях и обетах во искупление совершённых грехов; XII — описание посмертных воздаяний за дурные дела в настоящей жизни.

№ слайда 16 «Надо назначить семь или восемь сановников, наследственных, знатоков шастр, храб Описание слайда:

«Надо назначить семь или восемь сановников, наследственных, знатоков шастр, храбрых, опытных в военном деле, родовитых, испытанных. Вместе с ними следует постоянно обдумывать обычные (дела), мир, войну, стхана, взимание налогов, охрану (страны) и обеспе­чение приобретенного. Узнав мнение каждого из них — в отдельности или совместно, следует самому выбрать при исполнении дел полезное для себя...» «Надо назначить семь или восемь сановников, наследственных, знатоков шастр, храбрых, опытных в военном деле, родовитых, испытанных. Вместе с ними следует постоянно обдумывать обычные (дела), мир, войну, стхана, взимание налогов, охрану (страны) и обеспе­чение приобретенного. Узнав мнение каждого из них — в отдельности или совместно, следует самому выбрать при исполнении дел полезное для себя...» «Надо назначить также других служащих — честных, умных, собирающих богатства надлежащим образом и хорошо испытанных. Сколько человек нужно для надлежащего исполнения дел, столько способных, предусмотрительных и неумолимых и надо назначить. Из них следует назначить храбрых, способных, родо­витых, честных в делах в рудники и мастерские, робких — во внутренние покои дворца» «Следует назначить старосту для (каждой) деревни, управителя 10 деревень, управителя 20 и 100, а также управителя 1000. В каж­дом городе надо назначить одного, думающего обо все делах, высокого по положению, грозного на вид, подобного планете среди звезд»

№ слайда 17 Описание слайда: № слайда 18 древнеиндийский политический и экономический трактат, составителем которого счит Описание слайда:

древнеиндийский политический и экономический трактат, составителем которого считается Каутилья (Кауталья, Чанакья или Вишнагупта) — главный советник императора Чандрагупты Маурьи (321—297 года до н. э.) древнеиндийский политический и экономический трактат, составителем которого считается Каутилья (Кауталья, Чанакья или Вишнагупта) — главный советник императора Чандрагупты Маурьи (321—297 года до н. э.) Каутилья из всех критериев успешного управления отдавал предпочтение именно материальной выгоде, или пользе («артха»), считая ее главной, ведущей целью любого управления «Артхашастра» — это общий термин, которым индийцы называли сочинения, посвященные различным вопросам государственного управления (политическим, юридическим, административно-хозяйственным)

№ слайда 19 «Артхашастра» — большое произведение, состоящее из 15 отделов, или книг. Каждый Описание слайда:

«Артхашастра» — большое произведение, состоящее из 15 отделов, или книг. Каждый отдел, в свою очередь, имеет разделы и главы. Всего насчитывается 150 глав, 180 разделов, или 6000 стихов (в число последних включается общее количество фраз трактата) «Артхашастра» — большое произведение, состоящее из 15 отделов, или книг. Каждый отдел, в свою очередь, имеет разделы и главы. Всего насчитывается 150 глав, 180 разделов, или 6000 стихов (в число последних включается общее количество фраз трактата) 1-й отдел «Артхашастры» начинается вступительной (первой) главой, где дано перечисление отделов и разделов всего трактата и излагаются правила поведения царя. В этом отделе содержатся разделы и главы об общении с учеными, назначении министров и советников, об испытании их честности, назначении тайных агентов и руководстве ими, о направлении послов, о наблюдении за царскими сыновьями, о царском жилище и самосохранении царя. 2-й отдел, наиболее обширный, говорит об обязанностях многочисленных надзирателей в промышленности, сельском хозяйстве, судоходном и военном делах, а также надзирателей за мерами веса, пошлинами и податями и др. 3-й и 5-й отделы отражают вопросы государственной политики и суда. В них рассматриваются действия тайных агентов и утонченные средства государственной политики, принципы тайных наказаний, пополнения казны, поведения придворных, укрепления государства, единовластии и др.

№ слайда 20 4-й и 8-й отделы говорят об устранении препятствий на пути к общественному поряд Описание слайда:

4-й и 8-й отделы говорят об устранении препятствий на пути к общественному порядку, о наблюдении за ремесленниками и купцами, о стихийных бедствиях и борьбе с ними, об охране нравов, о различных допросах, пытках, о наблюдениях за всеми ведомствами, способах наказания, о наказаниях за различные проступки, о задержании по подозрению и расследовании случаев внезапной смерти, о различного рода бедствиях (стихийных, внутренних), о беспорядках, подрывающих основы государства и власти царя и нарушающих спокойствие его державы. 4-й и 8-й отделы говорят об устранении препятствий на пути к общественному порядку, о наблюдении за ремесленниками и купцами, о стихийных бедствиях и борьбе с ними, об охране нравов, о различных допросах, пытках, о наблюдениях за всеми ведомствами, способах наказания, о наказаниях за различные проступки, о задержании по подозрению и расследовании случаев внезапной смерти, о различного рода бедствиях (стихийных, внутренних), о беспорядках, подрывающих основы государства и власти царя и нарушающих спокойствие его державы. 6-й отдел посвящен основам государственности, он повест­вует о совершенствовании основ государства, о мире и труде. 7-й, 9-й, 10-й, 12—14-е отделы посвящены вопросам войны и внешней политики. 11-и отдел излагает образ действий по отношению к союзам и объединениям, а именно действия, вызывающие разногласия в объединениях и применение тайных карательных мер. 15-и отдел посвящен методике трактата и различным научным методам.

№ слайда 21 высокопоставленные лица должны были служить в равной мере 3 главным целям, или у Описание слайда:

высокопоставленные лица должны были служить в равной мере 3 главным целям, или установкам в жизни человека: законности (или религии), пользе (или богатству) и любви (или наслаждениям): «Пусть он (царь) отдается любви, не нарушая закона и пользы; пусть он не будет лишен наслаждения или пусть в равной мере отдается трем целям, части которых связаны друг с другом. Ибо одно из трех, чрезмерно чтимое, вредит себе и двум другим» высокопоставленные лица должны были служить в равной мере 3 главным целям, или установкам в жизни человека: законности (или религии), пользе (или богатству) и любви (или наслаждениям): «Пусть он (царь) отдается любви, не нарушая закона и пользы; пусть он не будет лишен наслаждения или пусть в равной мере отдается трем целям, части которых связаны друг с другом. Ибо одно из трех, чрезмерно чтимое, вредит себе и двум другим» Излагаются процедуры оценки кандидатов на должность министров, осуществляемые с помощью доверенных людей и тайных агентов (рекрутеров). «Их родину и способность к руководству пусть царь выяснит через доверенных людей; их искусство в ремесле и остроту в научном знании — от людей с одной с ними специальности; пусть выяснит красноречие, самоуверенность, искусство в ответах, в разговоре, из общения — честность, доброту, устойчивость в преданности; от сожителей пусть выяснит добродетель, силу, здоровье, стойкость, отсутствие упрямства и легкомыслие; лично — приветливость и неспособ­ность вызывать ссоры; пусть выяснит ум, память, ловкость — по приступу к работе; в бедствии пусть выяснит предприимчивость, храбрость, выносливость»

№ слайда 22 приводятся требования к личным и деловым качествам высших руководителей — минист Описание слайда:

приводятся требования к личным и деловым качествам высших руководителей — министров, главных советников, послов, домашнего жреца. Например: «Местный житель, развитый, легко руководимый, искусный в ремеслах, прозорливый, умный, с хоро­шей памятью, ловкий, красноречивый, самоуверенный, искусный в ответах, одаренный предприимчивостью и храбростью, вынос­ливый, честный, преданный, доброжелательный, сильный, здоро­вый, стойкий, но не упрямый и не легкомысленный, с приятным обращением, не ссорящийся — это совершенный министр. Лишенные четверти и половины этих достоинств — это средний и плохой министры» приводятся требования к личным и деловым качествам высших руководителей — министров, главных советников, послов, домашнего жреца. Например: «Местный житель, развитый, легко руководимый, искусный в ремеслах, прозорливый, умный, с хоро­шей памятью, ловкий, красноречивый, самоуверенный, искусный в ответах, одаренный предприимчивостью и храбростью, вынос­ливый, честный, преданный, доброжелательный, сильный, здоро­вый, стойкий, но не упрямый и не легкомысленный, с приятным обращением, не ссорящийся — это совершенный министр. Лишенные четверти и половины этих достоинств — это средний и плохой министры» описывается порядок разработки важнейших решений: «Всякое начало дела предваряется совещанием. На совещании разбирается то, что еще не стало известным. Необходимо совещаться со старцами, преуспевающими в знании»

№ слайда 23 царь должен быть деятельным человеком, ибо «когда царь деятелен, то за ним деяте Описание слайда:

царь должен быть деятельным человеком, ибо «когда царь деятелен, то за ним деятельны все слуги. Если царь бездеятелен, то вслед за ним бездеятельны и его слуги. Поэтому пусть царь проявляет свою деятельность» царь должен быть деятельным человеком, ибо «когда царь деятелен, то за ним деятельны все слуги. Если царь бездеятелен, то вслед за ним бездеятельны и его слуги. Поэтому пусть царь проявляет свою деятельность» одна из обязанностей царя — постоянный контроль и проверка результатов работы своих ближайших сановников. «К работам должны приставляться все надзиратели, способные и обладающие качествами министров. И он, царь, должен постоянно испытывать их в работах. Ведь должностные люди, как и лошади, изменяются в работе» «царь должен установить многоначальные (разнородные) и непостоянные (сменяемые) должности. Те, кто не расстраивает имущества, а разумно увеличивает его, стремясь доставить приятное царю, пусть остаются постоянно в своей должности» Наличие четкой регламентации деятельности надзирателей: «Надзиратель за прядильным делом оплату за труд должен определять после того, как проверит, является ли нить тонкой, грубой или средней, а также и большее или меньшее количество»

ppt4web.ru

Презентация "Древняя Индия" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

История « Древней Индии »

Слайд 2

Индия является родиной Цивилизации долины реки Инд и других древних цивилизаций. На протяжении большей части своей истории, Индия выступала как центр важных торговых маршрутов и славилась своими богатствами и высокой культурой.

Слайд 3

В Индии зародились такие религии как индуизм , буддизм , сикхизм и джайнизм . В первом тысячелетии нашей эры на индийский субконтинент также пришли зороастризм , иудаизм , христианство и ислам , которые оказали большое влияние на формирование разнообразной культуры региона.

Слайд 4

Культура Древней Индии Культура Древней Индии в своём истоке, неразрывно связанна с Арапской цивилизацией предшествовавшей арийской. В III—II тысячелетии до н. э., а возможно, и раньше в долине Инда существовала одна из величайших цивилизаций древности. Наука узнала об этой малоизвестной культуре Древней Индии намного позже, чем о других цивилизациях, — в 20-х гг. XX в., — и вписать её в мировую историю оказалось не легко: слишком много трудных и неразрешимых вопросов задала она исследователям.

Слайд 5

Литературные памятники Значительная часть первоисточников по истории древней Индии безвозвратно погибла. Многие произведения древнеиндийской литературы были написаны на берёзовой коре или на пальмовых листьях и не выдержали неблагоприятных условий климата, более влажного, чем в Египте (где мог сохраниться такой хрупкий материал, как папирус). С другой стороны пожары, которые не могли уничтожить собрания глиняных книг в Передней Азии, оказались губительными для архивов древней Индии. Уцелели в подлиннике лишь те тексты, которые были вырезаны на камне, а их было обнаружено сравнительно немного. К счастью, санскрит, в отличие от большинства древневосточных языков никогда не забывался, литературная традиция на протяжении тысячелетий не прерывалась. Те произведения, которые считались ценными, систематически переписывались и дошли до нас в поздних копиях с дополнениями и искажениями.

Слайд 6

Этапы Древнеиндийской литературы Историю древнеиндийской литературы принято подразделять на несколько этапов: ведийский, эпический, период классической санскритской литературы. Для первых двух этапов характерно преобладание устной традиции передачи текста. Подлинными энциклопедиями индийской жизни являются две великие эпические поэмы Древней Индии "Махабхарата" и "Рамаяна". В них запечатлены все стороны жизни древних индийцев. Эпос вобрал в себя материал, который, складываясь из устной поэтической традиции, приобретал дидактический характер, включал в себя религиозно-философские произведения и идеи. В последующие эпохи многие видные художники Индии, в числе которых был и знаменитый Калидас, черпали свое вдохновение из этих сокровищ мудрости своего народа. В эпоху классической санскритской литературы особую популярность приобрел сборник рассказов и притч “Панчатантра”, основанный на фольклоре. Он был переведен на многие языки, достаточно рано с ним познакомились и в России.

Слайд 7

Отношение к миру В области этики в Упанишадах преобладает проповедь пассивно-созерцательного отношения к миру: высшим счастьем провозглашается избавление души от всяких мирских привязанностей и забот. В Упанишадах проводится различие между материальными и духовными ценностями, между благом, как спокойным состоянием души, и низменной погоней за чувственными удовольствиями. Кстати, именно в Упанишадах впервые высказывается концепция переселения душ (сансара) и воздаяния за прошлые действия (карма). Здесь выражено стремление определить причинно-следственную связь в цепи человеческих поступков. Делается также попытка с помощью нравственных принципов (дхармы) скорректировать поведение человека на каждой стадии его существования. Упанишады по существу являются фундаментом для всех или почти всех последующих философских течений, появившихся в Индии, так как в них были поставлены или разрабатывались идеи, которые длительное время "питали" философскую мысль в Индии.

Слайд 8

Религиозный культ в Древней Индии Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее народа. Главным религиозным течением был индуизм. Корни этой религии уходят в глубокую древность. О религиозных и мифологических представлениях племен ведийской эпохи можно судить по памятникам того периода - ведам, содержащим богатый материал по мифологии, религии, ритуалу. Ведийские гимны считались и считаются в Индии священными текстами, их изустно передавали из поколения в поколение, бережно сохраняли. Совокупность этих верований называют ведизмом. Ведизм не был общеиндийской религией, а процветал лишь в Восточном Пенджабе. Именно она и явилась создателем “Ригвед” и других ведийских сборников.

Слайд 9

Архитектура и живопись Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе Арапской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-Гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались памятники как религиозного, так и светского характера. В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось

Слайд 10

Древнеиндийское искусство теснейшим образом было связано с религией и философией. Кроме того, оно было всегда обращено к низшей касте - крестьянам, с целью донести до них законы кармы, требования дхармы и т.д. В поэзии, прозе, драме, музыке индийский художник отождествлял себя с природой во всех ее настроениях, откликался на связь человека и вселенной. И, наконец, значительное влияние на развитие индийского искусства оказал религиозный предрассудок, направленный против изваяний богов. Веды были против изображения божества, и образ Будды появился в скульптуре и живописи лишь в поздний период развития буддизма.

Слайд 11

конец Презентацию подготовила: Шорникова Юля Ученица 11 Б класса 23 школы

nsportal.ru

Презентация на тему "Древняя Индия"

Предмет: история Древнего Мира

Тема урока:  Древняя Индия .

Класс: 6

Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями географического положения, растительным и животным миром Древней Индии, занятиями ее жителей, особенностями религии, возникновением первых государств

Задачи:

1       Формирование представлений учащихся об особенностях географического положения, растительного и животного мира Древней Индии, занятиях ее жителей, особенностях религии.

2       Формирование навыков работы с исторической картой и историческими источниками.

3       Воспитание у учащихся чувства уважения к историческому прошлому стран мира, воспитание эстетического вкуса.

 Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся должны представлять особенности и отличия формирования государств у народов Юго-Восточной Азии.

2.Уметь назвать основные географические объекты полуострова Индостан.

3. Уметь рассказать о природе, городах, религии Древней Индии.

 Форма урока: урок-путешествие.

 Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы.

Технологии: ИКТ, стратегия  критическое мышление, здоровьесберегающие технологии, Одо и ОО. 

Оборудование: 1. Контурные карты.

2. Документ Страбон о Древней Индии.

3. Мультимедиа комплекс, ЦОР “История древнего мира 6 класс”.

4 Интерактивная доска.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

 Слайд 1. Просмотр видеоролика. 

2. Опрос домашнего задания ( тестирование)

Слайд 2-6.

Проверка и взаимооценивание  тестовых заданий 

3.Изучение нового материала.

Стадия вызова:

 «Кот в мешке» - статуя Будды, одновременно звучит музыка из индийского к/ф. Слайд 8.

 Учитель: Ребята, мы узнали о древних цивилизациях в Западной Азии, а именно в Египте, Междуречье. А как же жили древние люди на юге Азии?

-Сегодня мы с вами познакомимся с новой для нас цивилизацией-Древней Индией.

Древние греки считали Индию “волшебной сказочной страной”. Задача для учащихся: выяснить, ПОЧЕМУ? (Слайд 9-15) 

Знаете ли вы, что…(слайд16-17)

?               Алгебра, геометрия – берут начало в Индии?

?               Математик и астроном Бхаскара (1114 – 1185) смог удивительно точно подсчитать количество времени, которое Земля тратит на 1 полный оборот вокруг Солнца. Это время составляет 365,258756484 дней?

?               Знание анестезии (обезболивания) было доступно врачам древней Индии. В древних писаниях были найдены подтверждения о познаниях древних индийцев в анатомии, пищеварении, генетике, иммунной системе?

3.1. Географическое положение Индии (практическая работа с контурной картой).

Учитель: Мы начинаем наше путешествие по Древней Индии. Но для того, чтобы не заблудиться, нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Приготовьте цветные карандаши для работы с контурными картами. Итак…

 Слайд 18.

…Индия представляет собой огромный полуостров - Индостан.Отметьте цветным карандашом границы этого полуострова на контурной карте.

Этот полуостров отделен от всего окружающего мира Индийским океаном и величайшим в мире горным хребтом — Гималаями. Продолжаем работу с картой. (Слайд 19).

По земле Индии текут две великие реки - Ганг и Инд (слайд 20). Свое название страна получила от названия реки Инд. Эти реки берут свое начало в Гималаях. Воды Ганга жители Индии считали и считают священными.

 3.2. Климатические и природные условия Индии

Учитель: Климат полуострова очень жаркий и влажный. Поэтому большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами –джунглями. Там водится множество зверей и птиц. И живут огромные слоны, страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи.

 3.3. Занятия жителей Древней Индии (работа с историческим документом)

 - Какими же были занятия населения Древней Индии? Ответить на этот вопрос нам поможет исторический документ. Вот как об этом свидетельствует древнегреческий историк Страбон. (текст раздается для работы учащихся в парах)

”Вся Индия орошается реками, которые отчасти сливаются с самыми большими реками — Индом и Гангом, отчасти же впадают в море собственными устьями. Все реки берут начало на Кавказе и сперва текут на юг, затем одни продолжают течь в том же направлении (главным образом притоки Инда), другие же поворачивают на восток, как и река Ганг. Этот последний, вытекая из горной страны и достигнув равнин, поворачивает на восток и течет мимо Палибофр, самого большого города в Индии; затем изливается в море в этой области одним устьем, будучи самой большой индийской рекой. Инд же впадает в Южное море двумя устьями, охватывая область… похожую на египетскую Дельту. По словам Эратосфена, вследствие испарений таких больших рек и воздействия пассатных ветров Индия орошается влагой летних дождей, а равнины заболачиваются. Во время дождей сеют лен и просо; кроме того, сесам, рис и босмор; в зимнее время — пшеницу, ячмень, бобовые и другие съедобные растения, которые у нас неизвестны. В Эфиопии и в Египте водятся почти те же самые животные, что и в Индии; из речных животных в индийских реках встречаются все остальные, кроме гиппопотама; впрочем, по Онесикриту, там водятся и гиппопотамы. Что касается населения, то южные индийцы по цвету кожи похожи на эфиопов, а по чертам лица и волосам — на прочих люде (ведь из-за влажности воздуха волосы у них некурчавые), тогда как северные — на египтян”.

 Вопросы к документу: 1. Каким представляются природа и люди Индии греческому историку? 2. Каковы занятия населения Древней Индии? (выслушиваются ответы учащихся)

 Самостоятельная работа с текстом учебника: стр.93, п.3. Задача для учащихся: выяснить, чем занимались и что выращивали древние индийцы.

 Учитель дополняет ответы учащихся:

•   - тростника, растущего по болотистым берегам рек, получали сладкий порошок - сахар. Это был самый древний сахар в мире. Люди научились также выращивать хлопчатник. Из него выделывали пряжу и затем ткали легкие, удобные в жарком климате ткани. В северных районах страны, где выпадает мало дождей, Основным занятием древних индийцев было земледелие. Обычно люди строили свои деревни вдоль рек. Потому, что речные берега были покрыты плодородной землей. Здесь индийцы распахивали поля, выращивали пшеницу, ячмень, овощи. Основным занятием древних индийцев было земледелие. Обычно люди строили свои деревни вдоль рек

 3.4. Цивилизация Древней Индии.

Начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячелетию до н.э., когда в долине Инда возникли великие города с высокой культурой и благоустройством — Мохенджо-Даро и Хараппа. В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины этих городов.

 Слайды 19-20

Особенно их поразил Мохенджо-Даро. Вероятно, город строился на протяжении нескольких столетий. Его размеры достигали 250 га. Здесь были обнаружены прямые улицы, с домами, построенными из обожженного кирпича. Стены некоторых зданий возвышались на 7 с половиной метров. Скорее всего, горожане жили в 2-х и 3-х этажных домах. В домах не было окон, выходящих на улицу, но зато, кроме жилых помещений, была комната для омовений, куда подавалась вода из специального колодца.

Улицы располагались с севера на юг и с востока на запад, ширина каждой из них достигала 10 м. Вероятно, древние жители этого города пользовались повозками на колесах. В центре Мохенджо-Даро возвышалось здание с огромным бассейном. Назначение этого строения точно неизвестно, но ученые предположили, что это здание представляло собой древний храм, посвященный богу воды. Неподалеку от храма размещались большие ремесленные мастерские, рынок и зернохранилища. Центральная часть города была обнесена крепостной стеной. За ней жители Мохенджо-Даро прятались во время войн.

3.5. Религия древних индийцев. Особенности индуизма.

Индийцы обожествляли животных и поклонялись многим богам. Их древняя религия – индуизм – сохранилась до наших дней. Большинство населения Индии и сегодня верят в своих древних богов.

Больше 4 тысячелетий тому назад из множества богов на главное место в индуизме выдвинулись три бога. Они образуют неразрывное единство.

Бог Брахма - творец и правитель мира. Он создал вселенную, людей и дал им законы. Обычно его изображают с четырьмя лицами, обращенными к четырем сторонам света.

Бог Вишну спасает людей от разных бедствий, например от потопа. Вишну очень добрый бог, он всегда помогает людям и всем живым существам на Земле. Обычно Вишну изображают человеком с синей кожей, одетым в яркую оранжевую одежду.

Бог Шива - грозный носитель сил космоса, который и создает, и разрушает. Шива может погубить, а может и спасти. Обычно Шиву изображают танцующим многоруким и многоглазым. Его священный танец символизирует вечное вращение вселенной.

Кроме названных трех богов, индийцы верили и в других богов: например, жители Индии поклонялись слону, поэтому одного из богов изображали в виде мудрого человека с головой слона – бог Ганеш; кроме того, очень почитали хитроумных обезьян и тоже изображали в виде человека с головой и хвостом обезьяны – бог Хануман.

Здоровьесберегающая физминутка слайд 21

Рефлексия   Дартца

Просмотр содержимого документа «Презентация на тему "Древняя Индия" »

Тема урока :Древняя Индия

Тема урока :Древняя Индия

Задание №1 Опрос домашнего задания тестирование.

Задание №1 Опрос домашнего задания тестирование.

  • 1.  При каком правителе Парфия достигла своего расцвета:
  • А) Митридате B) Диодоте C)      Арсаке
  • 2. В битве с  парфянцами  погиб знаменитый римский консул:
  • A)  Помпеи B)    Антоний  C)  Красс 
3.Основатель Парфии:  А) Арсак В) Митридат С) Артабан 4. Территория Парфии вошла в состав Персии в А) 222 г. до н.э. В) 224 . до н.э.   С) 225 г. до н.э.
  • 3.Основатель Парфии: 
  • А) Арсак
  • В) Митридат С) Артабан
  • 4. Территория Парфии вошла в состав Персии в
  • А) 222 г. до н.э. В) 224 . до н.э.
  •   С) 225 г. до н.э.
5. Безуспешный поход Марка Антония, мужа египетской царицы Клеопатры, против парфян: А) 37 г. до н.э. В) 36 г. до н.э.   С) 35 г. до н.э. 6. Заключил договор с Римом, присоединил Армению: А) Аршак   В) Митридат   С) Артабан
  • 5. Безуспешный поход Марка Антония, мужа египетской царицы Клеопатры, против парфян:
  • А) 37 г. до н.э. В) 36 г. до н.э.
  •   С) 35 г. до н.э.
  • 6. Заключил договор с Римом, присоединил Армению:
  • А) Аршак
  •   В) Митридат
  •   С) Артабан
7. Царь Митридат создаёт Парфянскую империю в А ) 126 — 87 гг. до н.э.   В) 127-87 г.г. до н.э.  С) 128-87 гг. до н.э. 8. В III в. до н.э. На западе от Бактрии образовалось новое государство: А)   Парфия В) Кушан С)  Урарту
  • 7. Царь Митридат создаёт Парфянскую империю в
  • А ) 126 — 87 гг. до н.э.
  •   В) 127-87 г.г. до н.э. 
  • С) 128-87 гг. до н.э.
  • 8. В III в. до н.э. На западе от Бактрии образовалось новое государство: А)   Парфия В) Кушан С)  Урарту
9. В 130 г. до н.э. Царь Сирии Антиох пошёл походом против Парфии, правитель Парфии попросил помощи у племён  А) саков  В) гуннов С) уйсунов
  • 9. В 130 г. до н.э. Царь Сирии Антиох пошёл походом против Парфии, правитель Парфии попросил помощи у племён 
  • А) саков  В) гуннов С) уйсунов

 

Взаимооценивание Ключи к тестам

Взаимооценивание Ключи к тестам

  • А 8 А
  • С 9 А
  • А
  • В «5»-9 баллов
  • В «4»- 7-8 баллов
  • В «3»-5-6 баллов
  • В
«Кот в мешке»

«Кот в мешке»

                                                                                                                         

                                                                                                                         

Какова цель урока ?

Какова цель урока ?

  • Цель урока: узнать об особенностях географического положения, растительного животного мира Древней Индии, о занятиях ее жителей, особенностях религии , о возникновении первых государств.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой для нас цивилизацией-Древней Индией. Древние греки считали Индию “волшебной сказочной страной”.  Задача для учащихся: выяснить, почему ?
  • Сегодня мы с вами познакомимся с новой для нас цивилизацией-Древней Индией.
  • Древние греки считали Индию “волшебной сказочной страной”. 
  • Задача для учащихся:
  • выяснить, почему ?

" Древняя Индия"

  • Местоположение и природа Древней Индии
  • Древнейшие города Индии
  • Группы людей .
Древний Индостан. . Индия находится в Южной Азии. Здесь протекает 2 большие реки Инд и Ганг на востоке. Между ними располагается Индостан. Климат тёплый. Самые высокие горы- Гималаи.

Древний Индостан. .

Индия находится в Южной Азии. Здесь протекает 2 большие реки Инд и Ганг на востоке. Между ними располагается Индостан. Климат тёплый. Самые высокие горы- Гималаи.

Знаете ли вы, что… ·               Алгебра, геометрия – берут начало в Индии? ·               Математик и астроном Бхаскара (1114 – 1185) смог удивительно точно подсчитать количество времени, которое Земля тратит на 1 полный оборот вокруг Солнца. Это время составляет 365,258756484 дней? ·               Знание анестезии (обезболивания) было доступно врачам древней Индии. В древних писаниях были найдены подтверждения о познаниях древних индийцев в анатомии, пищеварении, генетике, иммунной системе

Знаете ли вы, что…

·               Алгебра, геометрия – берут начало в Индии?

·               Математик и астроном Бхаскара

(1114 – 1185) смог удивительно точно подсчитать количество времени, которое Земля тратит на 1 полный оборот вокруг Солнца. Это время составляет 365,258756484 дней?

·               Знание анестезии (обезболивания) было доступно врачам древней Индии. В древних писаниях были найдены подтверждения о познаниях древних индийцев в анатомии, пищеварении, генетике, иммунной системе

- Изобретение нуля - знака для обозначения пустоты. - Медицина (болезни и способы лечения). - Впервые стали производить сахар, ткани из хлопка. -  Появилась чатуранга
  • - Изобретение нуля - знака для обозначения пустоты.
  • - Медицина (болезни и способы лечения).
  • - Впервые стали производить сахар, ткани из хлопка.
  • -  Появилась чатуранга", а по-русски – "шахматы".
  • - Была создана особая система духовного и физического совершенствования человека - йога.
Гималаи Индийский океан Аравийское море Реки Инд И Ганг

Гималаи

океан

море

Реки Инд

И Ганг

Жизнь в индийских джунглях Джунгли – тропические леса. В вечнозеленом лесу человека подстерегали опасности – ядовитые насекомые, змеи и хищные звери .

Жизнь в индийских джунглях

Джунгли – тропические леса.

В вечнозеленом лесу

человека подстерегали опасности – ядовитые насекомые, змеи и хищные звери .

Древнейшие города Индии Развалины Мохенджо-Даро Ок.5000 тыс.лет назад в Индии возникли таинственные города .Спустя тысячу лет они неожиданно опустели .

Древнейшие города Индии

Развалины

Мохенджо-Даро

Ок.5000 тыс.лет назад в Индии возникли таинственные города .Спустя тысячу лет они неожиданно опустели .

Физминутка

Физминутка

Задание № 2.Флипчарты

Задание № 2.Флипчарты

  • Работа в группах :
  • 1 группа: Природные условия
  • 2 группа: Древнейшие города
  • 3 группа: Образование Индийского государства.
  • 4 группа: Хозяйство и социальные отношения
Защита флипчарта

Защита флипчарта

Кшатрии Каста Брахман Раджа Шудра Пенджаб Хауз Вайшья

Кшатрии

Каста

Брахман

Раджа

Шудра

Пенджаб

Хауз

Вайшья

Задание №4 Синквейн

Задание №4 Синквейн

  • Брахман
  • Кшатрии
  • Вайшья
  • Шудра
Задание №5 Кроссворд

Задание №5 Кроссворд

1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела . 2.     Один из периодов в жизни брахмана. 3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. 4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга . 5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии. 5

1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела . 2.     Один из периодов в жизни брахмана. 3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. 4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга . 5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии.

5

И Б Н Р У Д А Ч К Х Е Д Н М Ж А И У С А Н Т Е А Г Л И 1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела . 2.     Один из периодов в жизни брахмана. 3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. 4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. 5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии . 5

И

Б

Н

Р

У

Д

А

Ч

К

Х

Е

Д

Н

М

Ж

А

И

У

С

А

Н

Т

Е

А

Г

Л

И

1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела . 2.     Один из периодов в жизни брахмана. 3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. 4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. 5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии .

5

Задание №6 таблица Каста Цвет Жрецы (брахманы) Основные занятия Белый Войны (кшатрии) Особенности жизни Красный Земледельцы (вайшью) Желтый Слуги (шудры) Черный Неприкасаемые

Задание №6

таблица

Каста

Цвет

Жрецы (брахманы)

Основные занятия

Белый

Войны

(кшатрии)

Особенности жизни

Красный

Земледельцы

(вайшью)

Желтый

Слуги

(шудры)

Черный

Неприкасаемые

Основные положения буддизма. - Жизнь во всех ее проявлениях – это зло и источник страданий для всех живущих. - Прекратить страдания возможно лишь освободившись от своих желаний. - Путь освобождения от желаний – это праведная жизнь, которая требует от человека выполнения 5 обязательных требований: не лгать, не красть, не причинять зло ближнему, воздерживаться от чувственных излишеств, роскоши и алкоголя.
  • Основные положения буддизма.
  • - Жизнь во всех ее проявлениях – это зло и источник страданий для всех живущих.
  • - Прекратить страдания возможно лишь освободившись от своих желаний.
  • - Путь освобождения от желаний – это праведная жизнь, которая требует от человека выполнения 5 обязательных требований: не лгать, не красть, не причинять зло ближнему, воздерживаться от чувственных излишеств, роскоши и алкоголя.
Закрепление

Закрепление

  • 1.  Индостан — это:
  • A) Материк. B)  Остров. C) Полуостров.
  • 2 .Пересекает Индию река:
  • А) Меконг. B) Ганг. C)   Хуанхэ.  
3.  «Страна пяти рек» на полуострове Индостан: A)    Пенджаб .
  • 3.  «Страна пяти рек» на полуострове Индостан:
  • A)    Пенджаб .  B)  Кашмир. C) Кашгар.
  • 4. «Сакхари» от древнеиндийского:
  • A) Тростник. B) Сахар. C) Рис.
5. В середине П тысячелетия в Индию вторглись кочевые племена: A)   Тюрков. B) Саков. C) Ариев .  6. Расцвет индийского государства начался при правителе династии Маурия: A)  Чандрагупте. B) Гупте. С) Ашоке .  .

5. В середине П тысячелетия в Индию вторглись кочевые племена:

A)   Тюрков. B) Саков. C) Ариев . 

6. Расцвет индийского государства начался при правителе династии Маурия:

A)  Чандрагупте. B) Гупте. С) Ашоке . 

.

                                                                                                                                                                                                                                                                                             77.Столица Индийского государства                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                             77.Столица Индийского государства                                                                                

  • A) Магадха. B)  Хотан,
  • С)Паталипутра.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
8. В Индии люди делились на: A)  2 общественные группы   B)  4 общественные группы  C)  3 общественные группы. 9.Брахманы - это: A) Земледельцы. B) Воины. C)  Служители религии . 
  • 8. В Индии люди делились на:
  • A)  2 общественные группы
  •   B)  4 общественные группы 
  • C)  3 общественные группы.
  • 9.Брахманы - это:
  • A) Земледельцы. B) Воины. C)  Служители религии . 
10.Они созданы из запыленных ступней бога Брахмы: A) Брахманы. B) Кшатрии.   C) Шудры.
  • 10.Они созданы из запыленных ступней бога Брахмы:
  • A) Брахманы. B) Кшатрии.
  •   C) Шудры.
Творческие задания. 
  • Творческие задания. 
  • А) Впишите недостающие слова. 
  • - Индия расположена на юге материка----------------------.
  • - Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название---------------------.
  • - Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает -------------------- океан.
  • - Самые многоводные реки Индии – это ---------- и ----------.
- В --- веке до н.э. почти все индийские царства объединились под властью царя -------- . - Индийский мудрец --------- учил, что главное - личные достоинства человека, а не его происхождение.
  • - В --- веке до н.э. почти все индийские царства объединились под властью царя -------- .
  • - Индийский мудрец --------- учил, что главное - личные достоинства человека, а не его происхождение.
Основные положения буддизма. - Жизнь во всех ее проявлениях – это зло и источник страданий для всех живущих. - Прекратить страдания возможно лишь освободившись от своих желаний. - Путь освобождения от желаний – это праведная жизнь, которая требует от человека выполнения 5 обязательных требований: не лгать, не красть, не причинять зло ближнему, воздерживаться от чувственных излишеств, роскоши и алкоголя.
  • Основные положения буддизма.
  • - Жизнь во всех ее проявлениях – это зло и источник страданий для всех живущих.
  • - Прекратить страдания возможно лишь освободившись от своих желаний.
  • - Путь освобождения от желаний – это праведная жизнь, которая требует от человека выполнения 5 обязательных требований: не лгать, не красть, не причинять зло ближнему, воздерживаться от чувственных излишеств, роскоши и алкоголя.
Домашнее задание На выбор: Мини –эссе на тему: «Индия –с казочная страна»; 2) Составить открытые и закрытые вопросы по данной теме; 3) Пересказ 18 параграфа 4) Составить кроссворд на тему «Древний Индостан»

Домашнее задание

На выбор:

  • Мини –эссе на тему: «Индия –с

казочная страна»;

2) Составить открытые и закрытые вопросы по данной теме;

3) Пересказ 18 параграфа

4) Составить кроссворд на тему

«Древний Индостан»

kopilkaurokov.ru

Презентация - Древняя Индия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Древняя Индия

Слайд 2

Проблемы:1. Где расположена Индия? 2. Каковы особенности природы Индии? 3. Каковы особенности жизни людей? 4. Какие культурные достижения индийцев сохранили свое значение в наши дни?

Слайд 3

Россияиндия

Слайд 4

Северная АмерикаЮжная АмерикаАфрикаЕвропаАвстралияИндияАз и я11-Египет22.Междуречье33.Ассирийское царство44. Древнееврейское царство

Слайд 5

Индия расположена в Южной Азии. Берега ее с запада, востока и юга омывает Индийский океан. С севера ее границей служат Гималаи, самые высокие горы в мире.

Слайд 6

Священная для индусов река Ганг.

Слайд 7

Крупнейшая река Индии, давшая название стране.Река Инд

Слайд 8

Два месяца в году (июль и август) в Индии льют дожди и реки выходят из берегов.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Индийская деревня

Слайд 12

Занятия жителей Индииземледелиеохотарыболовстворемесласкотоводствоторговля

Слайд 13

ХлопокСахарный тростникЯчмень

Слайд 14

Слайд 15

Животные и Боги…Единого бога в Древней Индии не было. Сначала индийцы обожествляли животных-слонов, коров, а затем их сменили боги , с головами животных. Индийцы верили в то ,что человек живет 7 раз . После смерти его душа перемещается в новое тело.

Слайд 16

Вера в переселение душ.реинкарнация

Слайд 17

Слайд 18

Руины древнего города

Слайд 19

Слайд 20

Домашнее заданиеПараграф 20 (учить)

Слайд 21

Источники: http://ngl2006.narod.ru/Contents/Hsitory/History-kart/IDM/08.htm карты http://elena-elenatyutyukova.blogspot.com/2008_03_01_archive.html карта http://www.fotoprizer.ru/foto-gallery/tags/reka-gang/?q=487&mrk=река+ганг http://www.photosight.ru/photo/alone/2601992/ http://tourist-grad.net/india/prazdnik-krasok-v-indii.html http://blogs.privet.ru/user/tanyagrdn http://wallpaper.zoda.ru/animals/wprykii.html http://coffee-site.ru/index.php/2010-01-28-02-01-15/1096-2010-06-18-13-43-49.html http://my.ekabu.ru/animals/23079-samye-opasnye-tvari.html http://elite-home.narod.ru/legend4_49.htm http://lori.ru/2767931 http://www.planetaskazok.ru/indnarskz/mothoimungoindskz сказки http://istorik.ucoz.com/load/drevnjaja_istorija/1 http://www.bfm.ru/articles/2009/07/15/indija-skupaet-selhozzemli-v-afrike.html http://metr-voyage.ru/?page_id=74 http://maaya-karamel.ru/node/89 http://clubs.ya.ru/4611686018427423797/posts.xml?tb=40&posttypes=photo http://foto.india.ru/all/more.html?RecordID=1279&ID=14 http://kapkap.0pk.ru/viewtopic.php?id=236 http://alika2010.livejournal.com/103086.html

lusana.ru


Смотрите также