Древняя греция письменность. Письменность: первая древнегреческая, но не… греческая
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История Древней Греции — Минойская письменность. Древняя греция письменность


Письменность в древней Греции. Когда появилась.. Греция. Туристический портал

письменность в древней греции

Презентация «Письменность Древней Греции»

Культура Древней Греции

краткое содержание других презентаций

«Одежда Древней Греции» - Ткань. Мужской костюм. Одежда древней Греции. Орнамент. Драпировка. Основа древнегреческого костюма. Обувь, головной убор. Хитона и гиматия. Обувь гречанок. Прически. Аксесуары. Греческий узел. Женская одежда. Красота костюма. Цвет. Летящий образ. Женский костюм.

«Греческая школа» - Музыка. Театр. Палестра. Имя Эзопа. Продолжить обучение. Греческое письмо. Знание. Произведение. Один день в греческой школе. Греки создали свою письменность. Уроки. Связь природы и человека. Прочитайте выразительно текст. Опыт создания письменности. Великая литература. Афинская школа. Греки не считали образованным человека, не умевшего петь и танцевать. Пифагор. Разум бессмертен. Пути создания письменности.

«Культура Древней Греции классического периода» - Птолемей. Гиппократ. Древняя Греция. Перевоплощение осуществлялось с помощью смены масок. Демокрит. Гомер. Обучение девочек. Греческий алфавит. Трагедия и комедия. Геродот и Ксенофонт являются авторами трудов по истории. Архимед. Литература. Образование. Дионис. Аристотель. Платон. Эзоп. Сократ. Наука. Эсхил, Софокл, Еврипид - великие трагики древности. Культура. Театр Диониса в Афинах. Письменность.

«Письменность Древней Греции» - Новый материал для письма. Письменность древней Греции. Культура. Греческий алфавит. Подробнее о Греческом Алфавите. Теперь сравним алфавиты. Деревянные дощечки. Папирусные свитки. Сокровища греческой литературы. Высшие школы. Карта древней Греции. Семитское направление письма. Афинская рабовладельческая республика. Книга.

«Воспитание в Древней Греции» - Афинское воспитание. Воспитание и школа в античном мире Средиземноморья. Преподаватели. Философские школы. Воспитание. Аристотель. Частные платные школы. Педагогическая проблематика. Психология. Умственное воспитание. Будущий путь. Воспитание спартиатов. Канон содержания. Принцип всеобщего обязательного обучения. Приемы воспитания. Центры просвещения. Воспитание и образование в эпоху Эллинизма. Основные педагогические идеи.

«История культуры Древней Греции» - Дионис. Пифагор. Олимп. Жилось богам беззаботно и весело. Многообразие характеров. Культура Древней Греции. Артемида. Классический период. Критяне обладали линейным письмом. Количество маленьких независимых государств. Имя Ареса. Египетская и месопотамская цивилизации. Новые требования стали предъявляться к скульптуре. История Вавилонии. Возникновение греческой цивилизации.

5istoriya.net

Источник: http://5istoriya.net/kultura-Drevnej-Gretsii/Pismennost-Drevnej-Gretsii.html

когда появилась письменность в греции

когда в Греции появилась новая письменность?

Galina1998 / Apr 5, 4:56:00 PM

Мартин Лютер. В нем принимали участие представители всех сословий, это являлось важнейшим событием страны. И поэтому эта тема является актуальной и сейчас. Реформацию в Германии подробно изучают многие современные ученые, а также часто про нее делают документальный фильм. Целью моего эссе является рассмотреть влияния реформации на страну. А исследовательский вопрос таков: «Как повлияла Реформация Мартина Лютера на Германию?».Я думаю, положительных влияний было больше чем отрицательных. Во-первых, в результате Реформации католическая церковь потеряла значительную власть в Германии. Этот факт являлся очень важным в развитии страны, потому что церковь никогда не любила новшества, т.к. это могло отрицательно повлиять на них, и каждый раз открытия и разные идеи принимала за ересь. Конечно же, без новшеств не было и развития. Но после реформ ситуация изменилась, появлялось все больше и больше новых открытий, что и поспособствовало бурному развитию страны в 18 веке. Во-вторых, Реформация положительно повлияла на духовные интересы жителей Германии. В 16 веке многие люди были недовольны церковью за их дорогостоящие обряды, корыстолюбие, огромное богатство и обширные земельные владения. Поэтому люди уже не считали церковь «спасением души». И идеи Мартина Лютера, в котором утверждалось, что человек не нуждается в посредники между Богом, открыли им дверь к истинной вере. В итоге появилось новое религиозное течение – протестантизм. В-третьих, Реформация оставила потрясающие литературные памятники, как «95 тезисов», «Статейное письмо», «Двенадцать статей». Большинство из них являются мышлениями о религии, записанные письменно. В-четвертых, большинство землей католической церкви были секуляризованы. Вообще секуляризация и главенство над церковью, являлись главной причиной успеха Реформации Лютера, потому что для князей это было огромной добычей и у них не было другого выбора, чем принять реформы.Однако Реформация принесла не только «плюсы», но и «минусы». Во-первых, в 1524 году началась гражданская война, которая длилась год. Ее причиной являлись недовольства крестьян, связанные с ограничением их свобод, увеличением барщины и церковной десятины. Они готовы были признать только такие светские порядки, которые можно обосновать текстами Библии. К несчастью восставшие не только проиграли, но и ухудшили свое положение. В войне погибло около 100 тысяч человек, и в основном численность пострадавших составляли крестьяне. Во-вторых, в ходе Реформации войны были уничтожены многие исторические памятники, связанные с католицизмом: иконы, церкви и т.д. Это огромная потеря для искусства Германии.В ходе исследования я сделал вывод, что в целом Реформация повлияли положительно. Она поспособствовала развитию Германии, появлению протестантизма и замечательных литературных памятников, расширению владений государства секуляризацией. Но были и отрицательные влияния: гражданская война, уничтожение каталитических памятников.Как вам эссе?

Nikyl9niki / Jan 9, 11:51:39 PM

яязь / Feb 17, 1:02:10 PM

Мартин Лютер. В нем принимали участие представители всех сословий, это являлось важнейшим событием страны. И поэтому эта тема является актуальной и сейчас. Реформацию в Германии подробно изучают многие современные ученые, а также часто про нее делают документальный фильм. Целью моего эссе является рассмотреть влияния реформации на страну. А исследовательский вопрос таков: «Как повлияла Реформация Мартина Лютера на Германию?».Я думаю, положительных влияний было больше чем отрицательных. Во-первых, в результате Реформации католическая церковь потеряла значительную власть в Германии. Этот факт являлся очень важным в развитии страны, потому что церковь никогда не любила новшества, т.к. это могло отрицательно повлиять на них, и каждый раз открытия и разные идеи принимала за ересь. Конечно же, без новшеств не было и развития. Но после реформ ситуация изменилась, появлялось все больше и больше новых открытий, что и поспособствовало бурному развитию страны в 18 веке. Во-вторых, Реформация положительно повлияла на духовные интересы жителей Германии. В 16 веке многие люди были недовольны церковью за их дорогостоящие обряды, корыстолюбие, огромное богатство и обширные земельные владения. Поэтому люди уже не считали церковь «спасением души». И идеи Мартина Лютера, в котором утверждалось, что человек не нуждается в посредники между Богом, открыли им дверь к истинной вере. В итоге появилось новое религиозное течение – протестантизм. В-третьих, Реформация оставила потрясающие литературные памятники, как «95 тезисов», «Статейное письмо», «Двенадцать статей». Большинство из них являются мышлениями о религии, записанные письменно. В-четвертых, большинство землей католической церкви были секуляризованы. Вообще секуляризация и главенство над церковью, являлись главной причиной успеха Реформации Лютера, потому что для князей это было огромной добычей и у них не было другого выбора, чем принять реформы.Однако Реформация принесла не только «плюсы», но и «минусы». Во-первых, в 1524 году началась гражданская война, которая длилась год. Ее причиной являлись недовольства крестьян, связанные с ограничением их свобод, увеличением барщины и церковной десятины. Они готовы были признать только такие светские порядки, которые можно обосновать текстами Библии. К несчастью восставшие не только проиграли, но и ухудшили свое положение. В войне погибло около 100 тысяч человек, и в основном численность пострадавших составляли крестьяне. Во-вторых, в ходе Реформации войны были уничтожены многие исторические памятники, связанные с католицизмом: иконы, церкви и т.д. Это огромная потеря для искусства Германии.В ходе исследования я сделал вывод, что в целом Реформация повлияли положительно. Она поспособствовала развитию Германии, появлению протестантизма и замечательных литературных памятников, расширению владений государства секуляризацией. Но были и отрицательные влияния: гражданская война, уничтожение каталитических памятников.Оцените пожалуйста по 16-ти бальной системе строго и честно. Спасибо большое!

Вы находитесь на странице вопроса "когда в Греции появилась новая письменность? ", категории "история ". Данный вопрос относится к разделу "5-9 ". Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник: http://istoria.kak-zachem.ru/answer/2650071_kogda-v-grecii-poavilas-novaa-pismennost/

eduotdyhat.ru

Письменность в древней Греции. Когда появилась.. Греция. Туристический портал

письменность в древней греции

Презентация «Письменность Древней Греции»

Культура Древней Греции

краткое содержание других презентаций

«Одежда Древней Греции» - Ткань. Мужской костюм. Одежда древней Греции. Орнамент. Драпировка. Основа древнегреческого костюма. Обувь, головной убор. Хитона и гиматия. Обувь гречанок. Прически. Аксесуары. Греческий узел. Женская одежда. Красота костюма. Цвет. Летящий образ. Женский костюм.

«Греческая школа» - Музыка. Театр. Палестра. Имя Эзопа. Продолжить обучение. Греческое письмо. Знание. Произведение. Один день в греческой школе. Греки создали свою письменность. Уроки. Связь природы и человека. Прочитайте выразительно текст. Опыт создания письменности. Великая литература. Афинская школа. Греки не считали образованным человека, не умевшего петь и танцевать. Пифагор. Разум бессмертен. Пути создания письменности.

«Культура Древней Греции классического периода» - Птолемей. Гиппократ. Древняя Греция. Перевоплощение осуществлялось с помощью смены масок. Демокрит. Гомер. Обучение девочек. Греческий алфавит. Трагедия и комедия. Геродот и Ксенофонт являются авторами трудов по истории. Архимед. Литература. Образование. Дионис. Аристотель. Платон. Эзоп. Сократ. Наука. Эсхил, Софокл, Еврипид - великие трагики древности. Культура. Театр Диониса в Афинах. Письменность.

«Письменность Древней Греции» - Новый материал для письма. Письменность древней Греции. Культура. Греческий алфавит. Подробнее о Греческом Алфавите. Теперь сравним алфавиты. Деревянные дощечки. Папирусные свитки. Сокровища греческой литературы. Высшие школы. Карта древней Греции. Семитское направление письма. Афинская рабовладельческая республика. Книга.

«Воспитание в Древней Греции» - Афинское воспитание. Воспитание и школа в античном мире Средиземноморья. Преподаватели. Философские школы. Воспитание. Аристотель. Частные платные школы. Педагогическая проблематика. Психология. Умственное воспитание. Будущий путь. Воспитание спартиатов. Канон содержания. Принцип всеобщего обязательного обучения. Приемы воспитания. Центры просвещения. Воспитание и образование в эпоху Эллинизма. Основные педагогические идеи.

«История культуры Древней Греции» - Дионис. Пифагор. Олимп. Жилось богам беззаботно и весело. Многообразие характеров. Культура Древней Греции. Артемида. Классический период. Критяне обладали линейным письмом. Количество маленьких независимых государств. Имя Ареса. Египетская и месопотамская цивилизации. Новые требования стали предъявляться к скульптуре. История Вавилонии. Возникновение греческой цивилизации.

5istoriya.net

Источник: http://5istoriya.net/kultura-Drevnej-Gretsii/Pismennost-Drevnej-Gretsii.html

когда появилась письменность в греции

когда в Греции появилась новая письменность?

Galina1998 / Apr 5, 4:56:00 PM

Мартин Лютер. В нем принимали участие представители всех сословий, это являлось важнейшим событием страны. И поэтому эта тема является актуальной и сейчас. Реформацию в Германии подробно изучают многие современные ученые, а также часто про нее делают документальный фильм. Целью моего эссе является рассмотреть влияния реформации на страну. А исследовательский вопрос таков: «Как повлияла Реформация Мартина Лютера на Германию?».Я думаю, положительных влияний было больше чем отрицательных. Во-первых, в результате Реформации католическая церковь потеряла значительную власть в Германии. Этот факт являлся очень важным в развитии страны, потому что церковь никогда не любила новшества, т.к. это могло отрицательно повлиять на них, и каждый раз открытия и разные идеи принимала за ересь. Конечно же, без новшеств не было и развития. Но после реформ ситуация изменилась, появлялось все больше и больше новых открытий, что и поспособствовало бурному развитию страны в 18 веке. Во-вторых, Реформация положительно повлияла на духовные интересы жителей Германии. В 16 веке многие люди были недовольны церковью за их дорогостоящие обряды, корыстолюбие, огромное богатство и обширные земельные владения. Поэтому люди уже не считали церковь «спасением души». И идеи Мартина Лютера, в котором утверждалось, что человек не нуждается в посредники между Богом, открыли им дверь к истинной вере. В итоге появилось новое религиозное течение – протестантизм. В-третьих, Реформация оставила потрясающие литературные памятники, как «95 тезисов», «Статейное письмо», «Двенадцать статей». Большинство из них являются мышлениями о религии, записанные письменно. В-четвертых, большинство землей католической церкви были секуляризованы. Вообще секуляризация и главенство над церковью, являлись главной причиной успеха Реформации Лютера, потому что для князей это было огромной добычей и у них не было другого выбора, чем принять реформы.Однако Реформация принесла не только «плюсы», но и «минусы». Во-первых, в 1524 году началась гражданская война, которая длилась год. Ее причиной являлись недовольства крестьян, связанные с ограничением их свобод, увеличением барщины и церковной десятины. Они готовы были признать только такие светские порядки, которые можно обосновать текстами Библии. К несчастью восставшие не только проиграли, но и ухудшили свое положение. В войне погибло около 100 тысяч человек, и в основном численность пострадавших составляли крестьяне. Во-вторых, в ходе Реформации войны были уничтожены многие исторические памятники, связанные с католицизмом: иконы, церкви и т.д. Это огромная потеря для искусства Германии.В ходе исследования я сделал вывод, что в целом Реформация повлияли положительно. Она поспособствовала развитию Германии, появлению протестантизма и замечательных литературных памятников, расширению владений государства секуляризацией. Но были и отрицательные влияния: гражданская война, уничтожение каталитических памятников.Как вам эссе?

Nikyl9niki / Jan 9, 11:51:39 PM

яязь / Feb 17, 1:02:10 PM

Мартин Лютер. В нем принимали участие представители всех сословий, это являлось важнейшим событием страны. И поэтому эта тема является актуальной и сейчас. Реформацию в Германии подробно изучают многие современные ученые, а также часто про нее делают документальный фильм. Целью моего эссе является рассмотреть влияния реформации на страну. А исследовательский вопрос таков: «Как повлияла Реформация Мартина Лютера на Германию?».Я думаю, положительных влияний было больше чем отрицательных. Во-первых, в результате Реформации католическая церковь потеряла значительную власть в Германии. Этот факт являлся очень важным в развитии страны, потому что церковь никогда не любила новшества, т.к. это могло отрицательно повлиять на них, и каждый раз открытия и разные идеи принимала за ересь. Конечно же, без новшеств не было и развития. Но после реформ ситуация изменилась, появлялось все больше и больше новых открытий, что и поспособствовало бурному развитию страны в 18 веке. Во-вторых, Реформация положительно повлияла на духовные интересы жителей Германии. В 16 веке многие люди были недовольны церковью за их дорогостоящие обряды, корыстолюбие, огромное богатство и обширные земельные владения. Поэтому люди уже не считали церковь «спасением души». И идеи Мартина Лютера, в котором утверждалось, что человек не нуждается в посредники между Богом, открыли им дверь к истинной вере. В итоге появилось новое религиозное течение – протестантизм. В-третьих, Реформация оставила потрясающие литературные памятники, как «95 тезисов», «Статейное письмо», «Двенадцать статей». Большинство из них являются мышлениями о религии, записанные письменно. В-четвертых, большинство землей католической церкви были секуляризованы. Вообще секуляризация и главенство над церковью, являлись главной причиной успеха Реформации Лютера, потому что для князей это было огромной добычей и у них не было другого выбора, чем принять реформы.Однако Реформация принесла не только «плюсы», но и «минусы». Во-первых, в 1524 году началась гражданская война, которая длилась год. Ее причиной являлись недовольства крестьян, связанные с ограничением их свобод, увеличением барщины и церковной десятины. Они готовы были признать только такие светские порядки, которые можно обосновать текстами Библии. К несчастью восставшие не только проиграли, но и ухудшили свое положение. В войне погибло около 100 тысяч человек, и в основном численность пострадавших составляли крестьяне. Во-вторых, в ходе Реформации войны были уничтожены многие исторические памятники, связанные с католицизмом: иконы, церкви и т.д. Это огромная потеря для искусства Германии.В ходе исследования я сделал вывод, что в целом Реформация повлияли положительно. Она поспособствовала развитию Германии, появлению протестантизма и замечательных литературных памятников, расширению владений государства секуляризацией. Но были и отрицательные влияния: гражданская война, уничтожение каталитических памятников.Оцените пожалуйста по 16-ти бальной системе строго и честно. Спасибо большое!

Вы находитесь на странице вопроса "когда в Греции появилась новая письменность? ", категории "история ". Данный вопрос относится к разделу "5-9 ". Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник: http://istoria.kak-zachem.ru/answer/2650071_kogda-v-grecii-poavilas-novaa-pismennost/

www.eduotdyhat.ru

История Древней Греции — Минойская письменность

Далеко не всем известно, что именно в области греческой истории за последние 150 лет сделан ряд выдающихся открытий. Эти открытия в полном смысле слова перевернули многие устоявшиеся представления и «продлили» историю Греции в глубь веков. Более того, выйдя за пределы собственно греческой истории, они тем самым дали нам возможность ощутить дыхание мировых процессов, коснуться живой исторической ткани, облекающей глубинные закономерности развития.

Еще в середине прошлого столетия историю Греции начинали изучать либо с эпохи так называемой «великой колонизации» (VIII в. до н. э.), либо с греческой мифологии, относя к ней и то, что было известно из Гомера о Троянской войне. Но когда в 70-х годах XIX в. сумасбродный миллионер и археолог-дилетант Генрих Шлиман раскопал (с грубыми ошибками!) на территории турецкой деревушки Гис-сарлык считавшуюся до тех пор легендарной Трою, впервые встал вопрос о реальности и историчности событий, воспетых Гомером, и греческая история впервые «отодвинулась» вглубь, примерно к XII в. до н. э. Раскопки того же Шлимана в материковой Греции (Микены, Тиринф) уже могли зародить первое, и пока еще смутное, представление о существовании великой цивилизации, которая предшествовала «классической» эллинской и создание которой сами древние — на основании некоторых ее непогребенных в земле памятников — приписывали полубогам и героям.

На рубеже XX в. начались раскопки английского археолога Эванса на Крите. Потрясающие результаты этих открытий еще и сейчас не могут оставить равнодушным ни одного наблюдателя. Грандиозный Кносский дворец с его тронными залами, лабиринтом коридоров, ванными комнатами, с его изысканными фресками и керамикой предстал пред изумленным взором археологов и историков как памятник древнейшей и вместе с тем высокоразвитой цивилизации. И, наконец, архив Кносского дворца — сотни глиняных таблеток, покрытых письменами. Существование в Эгейском бассейне древнейшей письменности! Существование письменности до «гомеровской эпохи», которая — это ни у кого и никогда не вызывало сомнений — была бесписьменной!

Раскопки на Крите свидетельствовали о связи двух новооткрытых культур, они привели к образованию понятия крито-микенской культуры (или цивилизации), они снова «отодвинули» греческую историю в глубь веков, к середине И тысячелетия до н. э. Возникал могущественный образ древнейшей Эгеиды. Многое еще в нем было туманным и зыбким, многие очертания неясны, но уже бесспорными казались выводы о высоком уровне техники и культуры, о развитом общественном строе. Но наиболее волнующей оставалась загадка новооткрытой письменности.

Потому самым блестящим достижением последних лет можно считать дешифровку этой так называемой минойской (по имени легендарного владыки Крита — Миноса) письменности. История дешифровки заслуживает быть рассказанной, хотя бы вкратце.

Еще сам Эванс, который ревниво оберегал найденные им письменные памятники и долгое время противился их опубликованию, предпринял первые попытки дешифровки. Его усилия были продолжены шведом Перссоном, а затем американкой Кобер. И хотя на этих начальных стадиях исследования загадка минойской письменности была далека от своего решения, удалось достичь некоторых позитивных выводов, которые оказались правильными. Была набросана в общих чертах картина эволюции минойской письменности: из письменности пиктографической (рисунчатой), существовавшей на Крите примерно в 2000—1700 гг. до н. э., возникает линейное письмо, условно названное линейным письмом А. Затем на базе этого письма, как было доказано тщательным изучением эпиграфического материала, развивается новая система письменности, отличающаяся от письма А хотя бы тем, что она оказалась более упрощенной и облегченной. Эта вторая система получила условное название линейного письма В.

Однако эти бесспорные достижения мало чем могли помочь при чтении самих памятников минойской письменности. Оставался ряд вопросов, ответ на которые имел решающее значение для успеха дешифровки. Каков язык (или языки) существующих надписей? Возможно ли путем сравнительного лингвистического анализа сопоставление языка надписей с каким-либо из древних языков, уже известных науке? Какова связь и соотношение систем линейной письменности А и В; является ли вторая дальнейшим логическим развитием и упрощением первой или связь между этими системами более сложна и обусловлена какими-то иными причинами? Усилия лингвистов и филологов оказались направленными главным образом на изучение линейного письма В; это и понятно: в то время как в качестве образцов письма А найдено до сих пор всего лишь 220 надписей, к тому же чрезвычайно лапидарных, надписей системы В насчитывается к нашим дням более 3000!

В 1943 г. широко известный своими работами в области хеттологии чешский ученый Б. Грозный выступил с попыткой дешифровки линейного письма В. Но попытка оказалась неудачной, ибо была построена на основе сугубо искусственного языка, в котором сочетались элементы языков финикийского, хеттского, египетского и даже протоиндийского! Такого насквозь искусственного образования, конечно, не могло существовать в природе. Несколько позже болгарский лингвист В. Георгиев предположил, что письменности А и В относятся к единой языковой системе; он же впервые высказал мало кем разделявшееся тогда мнение, что язык надписей близок к греческому. Исходя далее из предпосылки, согласно которой финикийская письменность, лежащая, кстати сказать, в основе, всех современных алфавитов, развилась из минойской, Георгиев был уверен, что знаки минойского письма должны иметь то же значение, что и близкие к ним финикийские. Георгиеву удалось, как это стало ясно в дальнейшем, правильно разгадать ряд знаков (12) минойского письма, однако предложенная им система дешифровки не давала возможности связного чтения текстов.

Новым толчком к активной работе по дешифровке послужили раскопки «дворца Нестора» в Лилосе, проводимые американским археологом Блегеном. Во время этих раскопок в 1939 г. был обнаружен грандиозный архив более чем из 600 табличек, написанных линейным письмом В, затем в 1952 г. было найдено еще 450 табличек. Находка памятников линейного письма В на Пелопоннесе, т. е. в материковой Греции, делала уже чрезвычайно возможным и правдоподобным предположение о том, что язык этих надписей является греческим. В течение 1951—1952 гг. состоялась, наконец, публикация всех найденных — как на Крите, так и в Пелопоннесе — памятников минойской письменности.

Честь дешифровки линейного письма В принадлежит молодому английскому ученому М. Вентрису, который в 1953 г. опубликовал (совместно с филологом Чадвиком) статью с кратким изложением своего замечательного открытия. Вентрису удалось убедительно расшифровать 63 знака из общего количества 88 знаков линейного письма В. Чтение, предлагаемое Вентрисом, дает в целом ряде случаев связный и осмысленный текст.

Работая над дешифровкой минойской письменности, Вентрис исходил из следующих — как выяснилось теперь, правильных — предпосылок. Во-первых, он считал, что линейное письмо А и В представляет собой одну и ту же, т. е. в принципе единую систему письменности, но языки, используемые письмом А и В, различны. Во-вторых, он пришел к выводу, что язык письма А — это неизвестный нам язык коренного населения Крита; язык же письма В есть не что иное, как один из диалектов (в его древнейшем варианте) греческого языка. Греки, по всей вероятности, приспособили созданную населением Крита систему письменности (т. е. письмо А) к нуждам и особенностям своего языка, и таким образом возникла новая система письменности (письмо В). И, наконец, Вентрис исходил из убеждения, что хорошо известное науке кипрское слоговое письмо является дальнейшим развитием минойского и, следовательно, основные правила этого слогового письма могут быть применены в отношении линейной письменности В.

Таковы важнейшие предпосылки, на основе которых Вентрис строил свою систему дешифровки. Однако она и теперь не всеми признается бесспорной. Некоторые лингвисты и филологи ее отвергают. Зато другие крупные знатоки не менее решительно отстаивали правильность дешифровки Вентриса и продолжали работу по ее дальнейшему совершенствованию. К глубокому сожалению, сам Вентрис не смог принять участия в этой работе, так как в 1956 г., в возрасте 34-х лет, он трагически погиб во время автомобильной катастрофы.

Но из истории мировой науки давно известно, что ни одно крупное открытие, тем более такое, которое вносит переворот в привычные и устоявшиеся представления, не завоевывает себе признания без боя. А дешифровка минойской письменности принадлежит именно к таким открытиям. Наряду с величественными, но немыми памятниками материальной культуры в распоряжении науки оказались теперь и говорящие источники — текст ряда документов, прочитанных по методу Вентриса. Все это в корне изменило прежние представления о древнейшей Греции.

Перед нашим взором открылась почти не известная до сих пор великая цивилизация, быть может не менее великая и своеобразная, чем «классическая» эллинская. Примерно с XVII в. до н. э., т. е. за 500 лет до так называемой «гомеровской эпохи», мы наблюдаем высокое экономическое и культурное развитие древнейших греческих, или, как принято их теперь называть, ахейских, государств на территории Пелопоннеса. Крупнейшими из них были Микены и Тиринф в Арголиде и Пилос в Мессении.

Не критяне, как считали раньше, ссылаясь на широко известный миф о Тесее и Минотавре, господствовали над прибрежной Грецией, а наоборот, ахейские греки завоевали в конце XVI—начале XV в. до н. э. сначала Кносс, а затем, видимо, и весь остров. Именно в ходе этого завоевания Крита произошло приспособление линейной письменности А к нуждам греческого языка и таким образом возникла система письма В.

Расцвет ахейских государств материковой Греции приходится на XV—XIII вв. до н. э. Ахейские греки простирают в это время свою власть не только на Крит, но и на ряд островов Эгейского моря. Они колонизуют побережье Малой Азии и поддерживают оживленные торговые сношения с Кипром, Египтом, Финикией. На рубеже XIII—XII вв. до н. э. ряд ахейских государств предпринимает грандиозную по тем временам военную экспедицию, известную под именем Троянской войны.

Микены или Тиринф эпохи расцвета, с их неприступными замками-дворцами, с их развитым, находящимся на высоком уровне дворцовым хозяйством, с их великолепной техникой гончарных, металлических и ювелирных изделий, с их получившим уже широкое развитие рабством, невольно наталкивают нас на мысль о классовой и имущественной дифференциации, на представление о высокоорганизованном обществе и его цветущих городах — центрах экономической, политической и культурной жизни.

Однако этот блестящий расцвет, как нам теперь известно, оказался сравнительно кратким. В судьбе ахейских государств наступает роковой перелом. В конце XIII в. до н. э. на территорию Греции вторгаются с севера дорийские племена. Нашествие дорийцев не было единичным актом, наоборот, это был длительный процесс, в ходе которого не раз вздымались все нарастающие волны вторжения. Центры ахейской культуры разрушаются, население истреблено или порабощено, завоеватели покоряют Фессалию, Пелопоннес, а затем и островные владения ахейцев. Так гибнет великая цивилизация — опустевшие города заносятся песком и землей, выдающиеся достижения науки и искусства стираются в памяти поколений. Наступает самый темный период греческой истории.

Так называемое «гомеровское общество», т. е. греческое общество того экономического и социального строя, который наиболее ярко отображен в поэмах Гомера,— это греческое общество уже после дорийского завоевания и гибели ахейской цивилизации. Отсюда его относительная примитивность, низкий уровень развития. Хозяйство приобретает довольно ярко выраженные черты натуральности, зарубежные торговые связи давно прерваны, письменность становится ненужной и забывается. Но в этом видимом упадке, в этом «спуске» к нижней части витка спиралевидного развития заложены основы возрождения. Новая — и не менее высокая в итоге своего развития — цивилизация приходит на смену исчезнувшей.

www.polnaja-jenciklopedija.ru

Блог о Греции - Греческий алфавит

Долгое время утверждалось, что греческий алфавит произошел от финикийского. Однако раскопки, проведенные на территории Греции, еще раз подтвердили обратное - греческий алфавит существовал задолго до финикийского.

 

Финикийцы - это протогреческое племя, проживавшее на востоке Крита у Финикийского залива, близ финиковых лесов, к которым и восходит название этого народа. В силу различных обстоятельств это племя в XII веке до н.э. было вынуждено переселиться в Восточное Средиземноморье, продолжая успешно заниматься торговлей и мореходством, которым они обучались на Крите, как и критскому линейному письму. Кстати, Ясир Арафат, лидер Палестины, побывав как-то па Крите, назвал этот остров своей исторической родиной, откуда вышли предки палестинцев - финикийцы (позднее - филистимиляне).

 

Протоэллины имели линейное письмо еще в 1450 году до н.э., задолго до появления финикийцев на Ближнем Востоке. Это утверждал в 1952 году английский архитектор и языковед Майкл Вентри.

Фото с сайта - www.hellinon.net

Сосуды с таким письмом были обнаружены в Фивах, Микенах, Навплио, Мениди. Французский археолог Диссо еще в 1905 году говорил, что алфавит финикийцы получили от древних эллинов, а также от протоэллинов Крита. Эту версию Диссо в 1909 году поддержал известный английский археолог Эванс на основании своих раскопок на острове Крит. Кроме того в финикийском алфавите были только согласные буквы, а гласные - подразумевались. Напротив же, в древнегреческом алфавите были и гласные, и согласные. Греческий язык является одним из самых музыкальных языков Европы, как утверждает знаток многих языков, французский историк Клод Фориель.   

Греческий алфавит послужил фундаментом как для финикийского, так и для многих алфавитов мира. Не слоговой, а буквенный алфавит появился впервые у древних греков. Он оказался простым и удобным, поэтому им сразу же воспользовались другие народы Средиземноморья - лидийцы, ликийцы, фракийцы, карийцы, этруски. Из появившегося таким образом финикийского алфавита и родственных ему, возникли другие письменности, в том числе арабская и индийская. Непосредственно от греческого алфавита берут свое начало латинский и славянский, которыми - с различными дополнительными знаками и двойными буквенными обозначениями для недостающих звуков - сейчас пользуется огромная часть человечества.

Теги: новости греции, новости греции сегодня, греческий алфавит

www.ilovegreece.ru

первая древнегреческая, но не… греческая. Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться… Как воспитывали детей в Древней Греци

Письменность: первая древнегреческая, но не… греческая

В начале третьего тысячелетия до н.э. на Крите начала формироваться культура, впоследствии названная учеными минойской, по имени легендарного царя Крита — Миноса. Это тот самый Минос, по чьему приказанию был построен Лабиринт, в котором содержалось жуткое чудище с телом человека и головой быка — Минотавр, предпочитавшее на завтрак чистых телом и душой девушек и юношей.

Крит в это время занял ведущие позиции среди островных государств бассейна Эгейского моря, критяне вели морскую торговлю со всеми окружающими странами и поддерживали контакты с государствами Древнего Востока, культура которых развивалась в схожем направлении. В городах минойской цивилизации, самыми крупными из которых были Кносс и Фест, велось монументальное строительство. По сути, каждый город представлял собой обособленный дворец-цитадель, которым управлял царь-жрец ванака и где жила местная знать, тоже по большей части состоявшая из жрецов, а также чиновники, воины, ремесленники и многочисленные писцы. Без писцов было не обойтись, поскольку вся жизнь города-дворца документировалась. И не исключено, что как раз необходимость строгого учета всего и вся привела к созданию письменности. Честь ее изобретения наверняка принадлежит жрецам.

Именно во дворцах (если понимать это слово широко, не только как местожительство местного царька-ванаки) и зародилось в конце третьего тысячелетия до н.э. оригинальное критское письмо. Надо сказать, что критское — вовсе не значит, что греческое. На Крите в те времена жило негреческое население, мигрировавшее сюда предположительно с Малоазийского полуострова, и говорило оно (и, следовательно, писало) на этеокритском (минойском) языке, который, впрочем, часто не удостаивают собственного названия и именуют догреческим субстратом (в буквальном переводе с латыни — «подстилка»). Это научный термин, означающий присутствие в языке (в данном случае — греческом) следов исчезнувшего языка, то есть этого самого субстрата, но трудно отделаться от мысли, что в отношении языка минойской цивилизации, без которой не было бы великой древнегреческой культуры, его применение выглядит несколько уничижительно.

На Крите найдено несколько разновидностей письма, которые условно названы: «иероглифическое письмо А», «иероглифическое письмо В», «линейное письмо А», «линейное письмо В». Все они родственны между собой, причем «иероглифическое письмо А», сохранившееся только на дворцовых печатях, предшествовало «иероглифическому письму В», которое распространилось и «пошло в народ» — сохранились глиняные таблички с предположительно бытовыми записями, сделанные этим письмом. Идею иероглифов древние критяне, вероятно, заимствовали у египтян (возможно, повлияла и шумерская клинопись), но иероглифы придумали собственные, совершенно оригинальные. Настолько оригинальные, что ученым, несмотря на все старания, расшифровать их не удалось.

Та же неудача постигла науку и при попытках прочитать «линейное письмо А», в которое в течение довольно короткого времени — одного-двух столетий — преобразовалось «иероглифическое письмо В». Следует сказать, что «линейное письмо А» получило весьма широкое распространение: им не только выдавливали знаки на табличках, но и писали чернилами на пергаменте. Более того, предполагается, исходя из витиеватой формы знаков, что пергамент (либо иной годный для письма материал) и соответственно чернила использовались чаще, чем необожженная глина. В общем, есть основания считать, что умение писать не было для критян чем-то из ряда вон выходящим.

И лишь «линейное письмо В» расшифровать удалось — не в последнюю очередь благодаря тому, что оно использовалось для записи текстов на греческом языке. А греческий язык появился на Крите примерно в XVI веке до н.э. вместе с завоевателями-ахейцами, изначально населявшими Фессалию и полуостров Пелопоннес. Произошло не самое частое в мировой истории явление: завоевание Крита ахейцами, менее развитыми, нежели минойцы, привело не к упадку культуры, а к процессу противоположному: произошло взаимообогащение культур, и возникла микенская цивилизация — началось образование того самого народа древних греков, о котором и пойдет дальше речь. То же самое и примерно в то же время происходило и в Балканской Греции, где до вторжения носителей греческого языка ахейцев обитали высокоразвитые по сравнению с ними пеласги, лелеги и карийцы. Забавно, хотя и неудивительно, что более поздние древнегреческие авторы именуют побежденные народы варварами, а ахейцев считают сеятелями культуры.

«Линейное письмо В», в отличие от «линейного письма А», общим достоянием не стало. Сохранились записи исключительно чиновничьего характера: описи имущества, списки арендаторов земли, сведения об обеспечении работников продовольствием и т.д. Обязанное происхождением минойскому языку и генетически связанное с «письмом А», «письмо В» было неудобно для людей, говорящих по-гречески. Оно использовалось только жрецами и дворцовыми писцами; ряд косвенных данных позволяет утверждать, что последние и после ахейского завоевания были по происхождению минойцами (сие лишний раз дает возможность сделать вывод, какой народ все-таки был варварским в протогреческом коктейле). Употребление «линейного письма В» прекратилось в XIII–XII веках до н.э., когда центры микенской цивилизации были завоеваны другим греческим племенем — дорийцами. Позже дорийцы создали сильнейшее в военном отношении древнегреческое государство — Спарту.

Но о Спарте речь впереди. Что же касается письменности, на которой была создана великая древнегреческая литература, то в основу ее легло финикийское письмо, ничего общего не имеющее с письменностью Крита, и названия большинства греческих букв соответствуют финикийским. Окончательно греческий алфавит сложился к VIII веку до н.э., и как раз ко времени — именно в этот период, названный архаическим, начинается формирование полисов. Попутно, развиваясь, греческий алфавит, точнее, его западный вариант послужил основой для этрусского алфавита, от которого, в свою очередь, около VII века до н.э. произошел алфавит латинский, поначалу состоявший только из 21 буквы (в классическом латинском алфавите 23 буквы, а в современном — целых 26).

Значит ли все это, что письменность крито-микенской цивилизации оказалась тупиковой ветвью и не оставила древним грекам и уж тем более римлянам никакого наследства? Нет и еще раз нет! Завоеватели Крита ахейцы и дорийцы, через них прочие греки, а затем и другие европейские народы, в том числе и мы, переняли от минойцев привычку писать слева направо и сверху вниз, выделять заглавные буквы и делать отступы перед началом абзаца. Кроме того, в критском письме имелись знаки для обозначения согласных и гласных звуков, и его можно считать переходным от письма идеографического (или иероглифического) к алфавитному, поскольку в нем присутствуют признаки и того, и другого.

Столь подробно о письменности мы говорим не случайно. Воспитание и обучение профессии, как правило, происходило в семье — сын ремесленника, к примеру горшечника, был обречен стать горшечником или, во всяком случае, имел для этого все возможности. А вот научиться грамоте — читать и писать — невозможно было без обучения у специального преподавателя. А там, где учитель, — там и школа. Как мы уже знаем, минойцы применяли письмо в быту — в частности, им пользовались купцы и служители царских дворцов; следовательно, до появления ахейцев грамоту знали многие, и уж точно она не была достоянием строго ограниченного круга. Правда, о школах у минойцев мы не знаем ничего конкретного, но это еще не значит, что их не было. Ведь существовали же в третьем тысячелетии до н.э. развитые системы школ в Вавилонии и Древнем Египте, с которым у минойцев были устойчивые культурные связи, — и вавилоняне, и египтяне обучали детей не только письму, но и математике, географии, астрономии.

Так и на Крите просто не могло не быть школ — хотя бы для детей жреческой элиты, которым предстояло унаследовать не только власть и богатство, но и таинственное ремесло отцов. И где-то надо было готовить писцов, целые армии которых были востребованы в городах-дворцах.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Письменность И Образование

В Древней Греции за учебу нужно было платить. Ходить в школу, где обучение начиналось с семилетнего возраста, могли только дети богатых родителей. Дети бедняков приобретали профессию, осваивая ремесло своих отцов. В 18 лет юноши проходили военную подготовку, чтобы в случае надобности они были готовы защищать родину. Некоторых девочек дома учили читать и писать, но считалось, что главное для них - научиться вести домашнее хозяйство. Один писатель даже сказал, что посылать девочку в школу - это все равно что «добавить еще больше яда ядовитой змее». В Спарте учиться было гораздо труднее, чем в других городах Греции. Когда спартанским мальчикам исполнялось семь лет, они уходили из дома и поселялись в армейских казармах. Мальчиков почти не кормили, так что они вынуждены были воровать еду. Считалось, что это научит их военной смекалке. Девочки посещали уроки гимнастики, учились танцам, музыке и пению.

 

В школе

Мальчики учились читать, писать и считать. Ученики писали заостренными палочками на доске, покрытой тонким слоем воска, так что ошибки легко стирались. В школе также были уроки физкультуры и танцев.

 

 

Вдохновленные музами

На этом каменном рельефе изображены три из девяти муз, богинь искусства и науки. Считалось, что они вдохновляют поэтов, драматургов, музыкантов, танцоров и астрономов.

 

Знаете ли вы?

Мальчики посещали школу в сопровождении рабов-воспитателей - педагогов, которые сидели на уроках и присматривали, чтобы дети занимались как следует.

 

Греческий алфавит

Слово алфавит происходит от двух греческих букв - «альфа» и «бета». Всего в древнегреческом алфавите было 24 буквы.

 

Аполлон и муза

Бог музыки и поэзии Аполлон изображен беседующим с одной из муз. Считалось, что он и девять богинь-муз покровительствуют искусствам и наукам.

 

Урок музыки

Учитель музыки - кифарист - также преподавал поэзию, и его ученики заучивали длинные поэмы. Мальчиков учили играть на лире и свирели.

 

Свирели и лиры

Уроки музыки, вроде того, что изображен на этой вазе, обычно посещали несколько учеников. Похоже, что собак и домашних гепардов также допускали на занятия.

 

07.07.2018

altpp.ru

Проект "История письменности. Древняя Греция"

Слайд 1

Проект «История письменности» Древняя Греция АВТОРЫ: Савельева Екатерина; Кудашева Алёна.

Слайд 2

Что вы можете рассказать об Александрийской библиотеке? Александрийская библиотека была основана в начале III века до нашей эры. Являлась крупнейшей библиотекой в античном мире, в которой хранилось, по оценкам древних авторов, от 400 до 700 тысяч папирусных свитков. Александрийская библиотека представляла собой более академию, чем обычное собрание книг: здесь жили и работали ученые, занимавшиеся как исследованиями, так и преподаванием. В 48—47 годах до н. э. Юлий Цезарь воевал в Египте, вмешавшись в династическую войну между Клеопатрой и её братом Птолемеем XIII Дионисом. В результате военных действий (обстрела города) в городе и библиотеке случился большой пожар и часть книг сгорела. Впоследствии здание библиотеки было восстановлено, и (по одной из версий) Марк Антоний пополнил её фонд за счёт другой крупнейшей библиотеки эллинистического мира — Пергамской библиотеки. В 2002 году в Александрии на месте старой библиотеки была построена современная «Библиотека Александрина», призванная восстановить былое величие и обеспечить свободный доступ к знаниям для всех желающих..

Слайд 4

Каким образом Птолемей получил у афинян рукописи Эсхила и Софокла? Пополнение библиотеки первейшей своей обязанностью считали Птолемеи. Один из царей этой династии отказался продать голодавшим афинянам пшеницу, пока те не согласились передать в Александрийскую библиотеку подлинные рукописи Эсхила, Софокла и Еврипида, с тем, чтобы с них были сняты копии. Однако Птолемей предпочел потерять огромную сумму - 15 талантов, - оставленную у афинян в качестве залога, чем вернуть подлинники. В Афины были возвращены только копии. Правда, прекрасно выполненные, но - копии.

Слайд 5

Что вы знаете о библиотеке в Пергаме? Пергамская библиотека была основана Эвменом II и расположена в северной части Акрополя. Она стала второй по значению (после Александрийской) библиотекой античности. По свидетельству Плутарха, в ней хранилось около 200 тыс. книг. Одним из руководителем библиотеки во II в. до н. э. был Кратет Маллосский — греческий грамматик и философ-стоик. Он родился в Киликии, получил образование в Тарсе , а затем переехал в Пергам, и там жил под покровительством Евмена II и Аттала II. Там он основал Пергамскую грамматическую школу; этот научный центр был главным конкурентом Александрии. Кратета интересовали произведения Гомера. Некоторые фрагменты его комментариев «Илиады» и «Одиссеи» были сохранены схолиастами и другими древнегреческими писателями.

Слайд 6

Что такое пергамент? Перга́мент — материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных (до изобретения бумаги). Также древняя рукопись на таком материале. Материал «пергамент» назван по имени города Пергам в Малой Азии, где во II веке до н. э. имел широкое применение. В профессиональной среде историков, в основном употребляется слово «пергамен» , от лат. Pergamen . По свидетельству греческого историка V в. до н. э. Ктесия , кожа уже в то время издавна употреблялась в качестве материала для письма у персов. Откуда она под именем « дифтера » рано перешла в Грецию, где употреблялись для письма обработанные овечьи и козьи шкуры.

Слайд 7

Спасибо за внимание!!! С вами были: Алёнушка и Катюша !

nsportal.ru


Смотрите также