Искусство Древней Греции Кора с гранатом (архаика). Древняя греция кора
КОРА - Мифы Древней Греции, словарь-справочник - История
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КОРА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:
КОРА в Иллюстрированной энциклопедии оружия:— широкий непальский …
КОРА в Словаре Аналитической психологии:(Кога) — в греческой мифологии термин для обозначения женской невинности; психологически данный термин обозначает архетипический образ потенциального возобновления или возрождения …
КОРА в Словаре терминов изобразительного искусства:- (от греческого kore - девушка) статуя прямо стоящей девушки в длинных одеждах. Характерные для искусства древне-греческой архаики, впервые появились …
КОРА в Энциклопедии Биология:, слой тканей, покрывающий стебли и корни растений кнаружи от камбия. У древесных растений кора образована лубом (флоэмой), перидермой и …
КОРА в Лексиконе секса:(от греч. - девушка), 1) у др. греков культовое имя Персефоны, к-рая почиталась в Элевсинских мистериях вместе со своей матерью …
КОРА в Большом энциклопедическом словаре:(от греч. kore - девушка) ..1) у древних греков культовое имя богини Персефоны...2) В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки в …
КОРА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
КОРА в Современном энциклопедическом словаре:(самоназвания хора, хота, наайариите) - народность общей численностью 8 тыс. чел., проживающая на территории Мексики. Язык - кора. Религиозная принадлежность …
КОРА в Энциклопедическом словарике:(самоназвания хора, хота, наайариите) - народность общей численностью 8 тыс. чел., проживающая на территории Мексики. Язык - кора. Религиозная принадлежность …
КОРА в Энциклопедическом словаре:, -ы, ж. 1. У древесных растений: наружная многослойная ткань ствола, стебля и корня. Сосновая к. К. березы. 2. Отвердевший …
КОРА в Большом российском энциклопедическом словаре:КОР́А РАСТЕНИЙ, многослойная периферич. ткань стеблей и корней р-ний, состоящая в осн. из паренхимных и механич. тканей. Часто содержит дубящие, …
КОРА в Большом российском энциклопедическом словаре:КОР́А ВЫВЕТРИВАНИЯ, горн. породы, возникающие на поверхности Земли в результате разложения (выветривания) коренных пород, накопления малоподвижных остаточных продуктов (Al, Fe, …
КОРА в Большом российском энциклопедическом словаре:КОР́А БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ головного мозга, слой серого в-ва (толщ. 1-5 мм), покрывающий полушария большого мозга у млекопитающих животных и человека; …
КОРА в Большом российском энциклопедическом словаре:ЌОРА (от греч. kore - девушка), у древних греков культовое имя богини Персефоны. В др.-греч. иск-ве статуя прямостоящей девушки в …
КОРА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
КОРА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:кора', ко'ры, коры', ко'р, коре', ко'рам, кору', ко'ры, коро'й, коро'ю, ко'рами, коре', …
КОРА в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:То, что зайцы гложут в зимнюю …
КОРА в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:"кожа" …
КОРА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:ж. 1) а) Наружный покров ствола, стебля и корня древесных растений. б) устар. Твердая кожура, скорлупа некоторых плодов. 2) То …
КОРА в Словаре русского языка Лопатина:кор`а, …
КОРА в Полном орфографическом словаре русского языка:кора, -ы …
КОРА в Полном орфографическом словаре русского языка:кора, …
КОРА в Орфографическом словаре:кор`а, …
КОРА в Орфографическом словаре:к`ора, -ы …
КОРА в Словаре русского языка Ожегова:отвердевший верхний слой чего-нибудь Ледяная к. Земная к. (верхняя оболочка Земли). кора У древесных растений: наружная многослойная ткань ствола, стебля …
КОРА в Современном толковом словаре, БСЭ:(от греч. kore - девушка),..1) у древних греков культовое имя богини Персефоны…2) В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки в длинных …
КОРА в Толковом словаре русского языка Ушакова:коры, мн. нет, ж. 1. Наружная, легко отделяющаяся оболочка древесных стволов и стеблей. Ивовая кора. Кора сосны. 2. Твердый верхний …
КОРА в Толковом словаре Ефремовой:кора ж. 1) а) Наружный покров ствола, стебля и корня древесных растений. б) устар. Твердая кожура, скорлупа некоторых плодов. 2) …
КОРА в Новом словаре русского языка Ефремовой:ж. 1. Наружный покров ствола, стебля и корня древесных растений. отт. устар. Твердая кожура, скорлупа некоторых плодов. 2. то же, …
КОРА в Большом современном толковом словаре русского языка:I ж. 1. Наружный, обычно легко отделяющийся от внутренней массы древесины покров ствола, стебля и корня древесных растений. 2. Твердый …
slovar.cc
Искусство Древней Греции Кора с гранатом (архаика)
Описание презентации Искусство Древней Греции Кора с гранатом (архаика) по слайдам
Искусство Древней Греции
Кора с гранатом (архаика)
Мосхофор. Курос
Греческая ордерная система
Одежда греков
Ваза «Осьминог». Около 1450 г. до н. э. Археологический музей, Ираклион Вазопись стиля Камарес. Вазопись
Амфора геометрического стилягеометрический стиль X–VIII в. до н. э. Вазопись
Чернофигурная вазопись Эклесий. Килик (Мюнхен) «Дионис в ладье» , ок. 530 г. до н. э. Вазопись
«Дионис в ладье» , ок. 530 г. до н. э.
Краснофигурная вазопись Амфора – билингва ( одной стороны чернофигурная роспись, с другой краснофигурная)
Классический период
Кариат ды храма ии Эрехтейон (Афинский акрополь)
Афинский акрополь
Тираноубийцы Гармодий и Аристогитон Скульпторы Критий и Несиот Вера Игнатьевна Мухина «Раб чий и колх зница» оооо Ника Самофракийская
(Классическая Греция) М ронио «Дискобол»
М ронио «Афина и Марсий»
Поликлет «Дорифор» ( копьеносец)
Копия амазонки Поликлета.
Афина ПРОМАХОС Афина ПАРФЕНОС Зевс ( храм в Олимпии) Скульптор Фидий
Фронтоны храма Зевса в Олимпии Битва лапифов и кентавров (восток) Соревнования Пелопса с Эномаем (запад)
Западный фронтон Парфенона. Зарисовки художника Каррея. Париж. Национальная библиотека. Западный фронтон Парфенона. Спор Афины и Посейдона.
реконструкция «Спор Афины с Посейдоном»
Скопас. «Менада» . Середина 4 в. до н. э
Кор нфскийии рдероо (здесь капитель и фуст)
Эллинизм
Система города Гипподама Милетского
Ф росский маякаи
Родосская школа Колосс Родосский
Портрет Птолемея и Арсинои. III век до н. э. («камея Гонзага « хранится в Эрмитаже)
«Ника Самофракийская»
Агесандр, Полидор и Афинодор «Лаокоон»
Искусство этрусков
ТУМУЛУС (лат. tumulus — «холм, бугор» )
Этрурия АМФОРА БУККЕРО С ПЕТУХОМ НА КРЫШКЕ «буккеро » техника, которая демонстрирует многообразные формы с лепными ручками и фигурными деталями, прорезным, рельефным и гравированным орнаментом.
Урна-канопа с ручками. Терракота. VI в. до н. э.
Химера из Ареццо. Бронзовая статуя V в. до н. э. Археологический музей, Флоренция
Саркофаг супругов из Черветри
Искусство Древнего Рима
Римский акведук Римская арка
Триумфальная Арка Тита
Форум Траяна Колонна Траяна
Амфитеатр Колизей в Риме
Панте н — «храм всех богов» в Риме, оо
Римский портрет
Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Палаццо Нуово Капитолийских музеев. Была создана в 160— 180 -е годах Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она императора Константина I Великого, которого христианская церковь канонизировала, как «святого равноапостольного» .
present5.com
Скульптура периода архаики и ранней классики
Греческие ваятели были ориентированы на познание человеческого тела. Тела мужчины и женщины являются самым лучшим, самым точным изображением богов. Это способ познания и объяснения мира. Статуи куросов и кор — это слово, облечённое в мрамор, слово, обозначающее бога. Любовь человека к богу и его любовь к собственному телу стали побудителем творчества.
Идеально красивое тело было отражением красоты внутренней. Идеальная красота в понимании греков должна была приносить пользу — служить защите родного города. В скульптуре реализовался идеал калокагатии (от гр. «калос» — прекрасный и «кай агатос» — доблестный).
Идеальный образ складывался из идеальных черт множества людей, поэтому скульптура и располагалась в общественных местах (улицах, площадях), чтобы для множества людей эти статуи были примером для подражания. Это скульптура гражданская, народная, потому что она создана для народа, и национальная, потому что она общая для всех греков. Такое искусство отражает не взгляд конкретного скульптора на богов, а представление о них всего народа.
Архаика
Период архаики известен появлением первоначальной, зародышевой формы скульптуры ксоаны. Ксоаны выделяются тем, что образ ищется в природном объекте (дереве, камне), скульптору остается лишь придать ему дополнительную выразительность. В последующее время сложилось три типа изображения: коры, куросы, храмовый рельеф. У этих трех типов различные цели. Возьмем куросы. Это изучение азбуки мускулатуры. Тело атлета считается идеальным, для этого использовался метод пластической деформации, определенные группы мышц укрупняются, другие совсем исчезают. Узкие бедра, тонкая талия, широкие плечи все эти модификации «работали» над созданием идеального образа.
Лицо куросов освещалось «предохранительной» архаической улыбкой. Коры, как и куросы, подчинялись закону фронтальности, также улыбались, также были неподвижны. Отличие было в том, что коры всегда изображались одетыми и нарядными, с обилием украшений. В типе коры основным было не изучение анатомии, а эстетика драпировок, разнообразие одежд. Храмовый рельеф данного периода решал очень важную задачу соответствия скульптурного декора и того места, что выделял под него храм.
Ранняя классика
В греческой скульптуре Классический период берет начало с того, что греческим ваятелям удалось научиться «говорить» скульптурным языком и они смогли применять его для материализации своих идей (Дельфийский возничий). Впервые зашел разговор об индивидуальном творчестве. Появилось имя у скульптора — Мирон. Мирон известен тем, что создал Дискобола — изображение атлета, которое передает динамичное движение. Скульптор выбрал момент окончания движения взмаха, а бросок еще не начался.
Это краткое мгновение неподвижности создало в статуе гармоническое равновесие. Мгновение, которое выхватил скульптор, можно сравнить с моментальным снимком. Таким образом, автору удалось ввести в скульптуру новый фактор, а именно — время ( что отличало от безвременных куросов).
Еще одна работа Мирона — скульптурная композиция Афина и Марсий. Инструментом группы, который позволил скульптору соединить образы и передать их наиболее выразительно, стал контраст (пластики, движений, гармонии и уродства, стихийности и разума). Впервые скульптурная композиция объединилась не постановкой фигур, а идеей, которая выразилась в движении и формах.
Похожие записи
ancientart.ru
Секрет архаической улыбки. | Керкинитида Евпатория история с древних времен, до наших дней Отдых и лечение в Евпатории
В древнем искусстве Греции и Кипра была эпоха, когда статуи улыбались, а древний скульптор изображал на лицах юных красавиц и богинь лёгкую, «условную» улыбку, чуть подернув уголки губ на бесстрастном лице. Боги и герои, женщины, дети, мужчины, на смертном одре или за чашей вина на пиру, убивая или умирая – они неизменно улыбались, удерживая лёгкую улыбку в уголках своих губ. Что кроется за этой таинственной улыбкой с точки зрения искусствоведов, историков? Спокойствие и уверенность? Одобрение и утешение? Сожаление и презрение? Что означает эта улыбка — конкретные эмоции или просто стилистический приём древнего мастера?…Чаще всего улыбалась молодость! Юные девушки и юноши, не скрывающие радости бытия, герои легенд древней Греции, стран востока. Мудрая, загадочная улыбка играет на губах буддийских богов и йога тут.Для того, чтобы каменная скульптура казалась живой древнегреческие скульпторы второй четверти VI в. до н. э. изображали особый тип блуждающей на лице улыбки, которую искусствоведы называют архаической улыбкой.Юная Кора (др.-греч. κόρη — «девушка», мн. ч. κοραι) — такое наименование получила древнегреческая скульптура всегда улыбающейся молодой женщины, периода архаики — примерно от 660 г. до н.э. до 480 г. до н.э.
Кора не богиня, а юная женщина, она всегда изображалась в человеческий рост, или немногим меньше. Кора всегда изображена с прекрасной прической и элегантной одежде — это ионический хитон, или более плотный аттический и дорийский пеплос. Складки тканей красиво задрапированы, но не скрывают её движения — одна нога Коры слегка выдвинутой вперед. Кору никогда не изображали обнажённой. Во всем древнегреческом искусстве скульптура Коры оставалась практически неизменной, но со временем изображение становилось более реалистичным и пропорциональным.
Мимика лица Коры в течение веков изменялась от наивного и беззаботного лица (в начале VII века до н.э.), до более строгого выражения лица в скульптурах поздней архаики и ранней классики (VI века до н. э.). Коллекция скульптуры Коры, созданных в разные века, собрана в афинском Акрополе (VI в. до н.э.)Мужской аналог Коры – молодой Курос (др.-греч. κυρος , kuros, (мн.ч. kouroi) — «юноша».) – статуя обнажённого юноши-атлета, периода архаики (ок. 650 г. до н.э. — 500 г. до н. э.). С 650 года до н. э. словом Курос называли подростков, но не детей, молодых безбородых мужчин.
Курос – это «архаический Аполлон» — характерный образец древнегреческой пластики идеального тела юного Аполлона, лицо его озаряет архаическая улыбка. Курос изображался в момент начала движения, готовности шагнуть вперёд, руки его тесно прижаты к бедрам, и вытянуты вдоль туловища, или согнуты в локтях, пальцы согнуты. Раненый курос в падении продолжает улыбаться.В VI в. до н. э. Куросы ставились на могилах и в святилищах, превращаясь в культовые образы, Куросы становились выше ростом. В храме богини Земли Геры на острове Самос был установлен Курос высотой 5 метров. В самый ранний период истории древние греки, возможно, приписывали куросам магические способности.Период в истории древнегреческого искусства Кипра, когда кипрские статуи улыбались, был не слишком долог. Небольшая статуэтка девушки, всего 16 см.
Время не пощадило статуэтку из известняка, одежда, лоб, шея девушки покрыты «оспинами», отняло каменный цветок, который 2500 лет назад вложил в ее руку древний скульптор. Но время не посмело стереть лёгкую улыбку с её юного лица. Кто она? Галатея, созданная искусными руками мастера Пигмалиона?
Именно, Кипр был местом действия этой чудесной сказки. Может быть, это сама богиня любви и продолжения рода Афродита Кипрская, рождённая из морской пены у берегов кипрского Лимассола?Живший 5000 лет назад скульптор лишь слегка обозначил резцом на камне женские черты, создавая небольшую статуэтку, высотой 5 сантиметров.
Каменная статуэтка спокойно улыбающейся женщины, широко раскинувшей руки навстречу, словно, стремясь обнять весь мир.
Археологи нашли много таких статуэток на Кипре и никому, пока, не известно какой народ их создал, каким ветром — европейским, африканским или азиатским, были занесены на Кипр первые ростки культуры и на каком языке пели гимны каменным Афродитам.
Возможно, архаическая улыбка, играющая на губах юных красавиц, египетского фараона, богов древности – это послание из глубины веков, напоминающее нам, современным людям: «Живи с улыбкой! Не забывай улыбаться Миру и Мир ответит тебе улыбкой!»Рано утром я проснусь,Богу Солнца улыбнусь.Улыбнётся Бог в ответ –Темноту рассеет свет.
Статьи по теме:
from your own site.
www.evpatori.ru
Курос - это... Что такое Курос?
Курос (др.-греч. κυρος) — тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого, характерный образец древнегреческой пластики периода архаики (ок. 650 г. до н.э. — 500 г. до н. э.).
Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами.
Женский аналог куроса — кора.
Термин
Курос из Паросского Асклепиона, Лувр. Пример архаической улыбки
Древнегреческое слово kuros, (мн.ч. kouroi) означает «юноша». Оно использовалось Гомером для обозначения молодых солдат. С 5 в.до н. э. оно применяется для обозначения подростков, безбородых мужчин — но уже не детей. (Ср. эфеб).
Современные историки искусства начали использовать это слово для определения специфического типа мужского ню начиная с 1890-х гг. Как синоним также использовались термины «Аполлон» или «архаический Аполлон», так как предполагалось, что куросы изображали идеализированного юного Аполлона. Сейчас это выражение считается устаревшим.
Описание
Куросы отличаются строгой фронтальностью композиции, суммарностью трактовки форм человеческого тела; лица их оживлены т. н. архаической улыбкой.
Они изображали молодых людей, стоящих в фронтальной позе, с левой ногой, выдвинутой вперед. Руки тесно прижаты к телу — к бедрам, прямо вытянуты вдоль туловища, и пальцы согнуты (хотя есть и несколько статуй, одна из рук которых согнута в локте, протягивая приношение).
Куросы демонстрируют практически идеальную симметрию во всех анатомических частях тела, сведенных к простым геометрическим формам.
Эволюция
«Клеобис и Битон» «Фараон Микерин и царица Хамерернебти II», ок. 2548—2530 до н. э., Бостон «Мальчик Крития»
Самые ранние куросы изготавливались из дерева (см. ксоанон) и поэтому не сохранились. Но в VII в. до н. э. греки научились у древних египтян искусству обработки камня металлическими инструментами, и начали высекать куросов из горных пород — по большей части из паросского и самосского мрамора. Причем в отличие от своих предшественников они использовали уже не медь и бронзу, а железо, поэтому могли резать лучше.
Типичные памятники периода архаики, куросы создавались, когда Греция испытывала культурное влияние Древнего Египта, как это можно заметить по характерной статичной фронтальной позе — вероятной реминисценции изображений фараонов. Греки могли видеть много подобных статуй, посещая Египет в качестве купцов или же наемных солдат.
Как и их прототипы-фараоны, куросы часто высекались с выдвинутой ногой (в шаге), с поднятой головой и прямым пристальным взглядом и с архаической улыбкой на устах.
Изображенные юноши всегда были обнажёнными, в крайнем случае с поясом, иногда в сандалиях. Трактовка их лиц и голов показывает культурное влияние Крита: волосы они носят длинными, заплетенными или украшенными по критской моде, а в разрезе их глаз иногда заметен узнаваемый египетский очерк, который часто копировался критским искусством.
Но сходство между египетскими и греческими статуями не касается сути: куросы начиная с нач. VII в. начали демонстрировать признаки любопытствующей души, неугасающее ощущение свободы и любопытство греческих скульпторов.
На пути к классике
К концу VI в. до н. э. куросам начали придавать более расслабленные позы, и их прически стали больше походить на моду материковой Греции.
В VI в. до н. э. размер куросов стал увеличиваться, по мере богатения греков и роста их навыков при работе с мрамором. Некоторые из них стали в три или даже в четыре раза превышать человеческий рост. Например, несколько из самых крупных куросов были изготовлены для Самосского Герайона (храма Геры на о. Самос), получившего щедрые дары от тирана Поликрата. Оттуда происходит самый большой из известных, высотой в 5 м. Он был найден в 1981 г, сейчас находится в Самосском Археологическом Музее, который пришлось перестроить, чтобы он поместился.
«Мальчик Крития», атрибутируемый Критию, ок. (490-80 гг. до н. э., Музей Акрополя) демонстрирует эволюцию от архаической к классической скульптуре во время первой греко-персидской войны. Его реалистические пропорции и деталировка уже основаны на визуальном опыте и математически рассчитанных пропорциях (напр. Канон Поликлета), а не на схематических идеалах предыдущего поколения.
Предназначение
В VII в., когда появились первые статуи человека в полный рост, куросы служили для двух целей. В храмах они были знаком вотивных обещаний видных эллинов, чему свидетельство — надписи, которые часто встречаются на их постаментах. Кроме того, их также устанавливали на кладбищах, чтобы обозначить могилы знатных граждан. На кладбищах эти куросы изображали покойных, как греческий идеал маскулинности. В самый ранний период, вероятно, куросам приписывались магические способности, и они могли быть вместилищем даймона богов (традиция, сохранившаяся и в последующее время).
Курос никогда не был портретом какого-то конкретного индивидуума. К примеру, один из известных куросов служил надгробием Кроисосу (Kroisos)[1], афинскому солдату, и на постаменте его написано: «Остановись и погорюй перед памятным камнем Кроисоса, теперь покойного». Древнегреческое слово «памятный камень» — sema, употребленный здесь, показывает, что этот курос был символической репрезентацией воина, а не его портретом.
Курос, Арх.музей, Афины
Хорошо известный пример двойного куроса — «Клеобис и Битон», найденный в Дельфах. Эти парные статуи датируются примерно 580 г. до н. э. и изображают двух легендарных героев Пелопонесса. Хотя надпись на базе идентифицирует их как Клеобиса и Битона, они — типичные куросы, воплощающие архаические пелопонесские добродетели cыновнего долга и физической силы, а не реальные личности.
Надпись на левом бедре большого Самосского куроса гласит, что он был посвящен Гере ионийским аристократом по имени Исхес (Isches) — большинство куросов было заказано знатными греками как приношения храмам, или членами их семей, чтобы поставить на могилах. Скульптура из мрамора была дорогим удовольствием, и только очень обеспеченный человек мог оплатить скульптору создание подобной работы. Таким образом, куросы — это репрезентация богатства и силы аристократического класса Древней Греции. И когда это сословие потеряло власть в VI в. до н. э. так же сошла на нет мода на куросов, как в политическом, так и в художественном смысле.
К концу VI в., одновременно с постепенным исчезновением социального заказа, тип куросов отступил, дав дорогу натуралистичным изображением реальных людей. Среди ранних примеров такого искусства — скульптурная группа «Гармодий и Аристогитон», созданная в Афинах ок. 500 г. до н.э. Эти две парные статуи еще демонстрируют определенную формальность традиций куросов, но уже намного жизнеподобнее. Значимо, что «Гармодий и Аристогитон» были мемориалом установки в Афинах именно демократии. Это — пример одновременно замены и иконографии куросов и аристократической системы правления.
Галерея
Мюнхенский курос
Курос из храма Аполлона Птооса в Беотии
Курос Священных Ворот
Миланский курос
Интересные факты
Kouros — название духов Yves Saint Laurent.
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Кора (Персефона) - это... Что такое Кора (Персефона)?
Кора (Персефона) Кора, у древних греков культовое имя богини Персефоны.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Копычинцы
Кора (тип древнегреч. статуи)
Смотреть что такое "Кора (Персефона)" в других словарях:
Персефона — Персефона. Римская мраморная копия с греческого оригинала сер. 6 в. до н.э.: Кора (т.н. Кора Альбани). Вилла Альбани. Рим. ПЕРСЕФОНА (Кора), в греческой мифологии богиня плодородия и царства мертвых. Дочь Деметры и Зевса, супруга похитившего ее… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Персефона — (Περσεφόνη, Proserpina). Дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, царица преисподней, грозная повелительница над тенями умерших. С разрешения Зевса, но без ведома Деметры, она была увезена Аидом на колеснице, запряженной конями, в то время, как… … Энциклопедия мифологии
кора — См. оболочка... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. кора кожица, оболочка, кверцитрон, дубовина, литосфера, растопка, бебееру, корье, цинхона, гоанг нан, дубас, слой, корица,… … Словарь синонимов
Персефона — Персефона. Римская мраморная копия. Персефона. Римская мраморная копия. Персефона (, девушка, дева) в мифах древних греков богиня царства мёртвых. Дочь Зевса и Деметры, жена похитившего её Аида. Мудрая правительница в… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
Кора — ы; ж. 1. Наружный, большей частью легко отделяющийся от внутренней массы древесины покров ствола, стеблей или корней древесных растений. К. дуба. Сосновая к. Драть, обдирать кору. 2. Твёрдый, отвердевший слой чего л.; корка. Ледяная к. Земная к.… … Энциклопедический словарь
персефона — Прозерпина, Геката Словарь русских синонимов. персефона сущ., кол во синонимов: 7 • астероид (579) • богиня … Словарь синонимов
ПЕРСЕФОНА — (Кора) в греческой мифологии богиня плодородия и царства мертвых. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. Ей соответствует римская Прозерпина … Большой Энциклопедический словарь
Персефона — Кора, в древнегреческой мифологии богиня плодородия и подземного царства. Дочь Деметры (См. Деметра) и Зевса, супруга Лида. В мифе о похищении Персефоны Аидом и её ежегодном возвращении на землю из подземного царства отразилось… … Большая советская энциклопедия
ПЕРСЕФОНА — Кора (Perseponn, Korn), в др. греч. мифологии богиня плодородия и подземного царства. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. Культ П. восходит еще ко времени Микенской Греции. Миф о похищении П. Аидом и ее ежегодном возвращении на землю олицетворял… … Советская историческая энциклопедия
Персефона — Кора в греч. миф. богиня царства мертвых. Дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, к рый с разрешения Зевса похитил ее. П. как супруга хтонич. Зевса змея относится к глубокой архаике, когда сам Зевс был еще «Подземным» царем царства мертвых.… … Древний мир. Энциклопедический словарь