Древняя эра. Какая эра в геологической истории Земли самая древняя? - Знайка
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Какая эра в геологической истории Земли самая древняя? Древняя эра


Самая древняя геологическая эра

Интересное в сети » Самая древняя геологическая эра

Содержание

  1. Архейская эра
  2. Протерозойская эра
  3. Палеозойская эра
  4. Мезозойская эра
  5. Кайнозойская эра

История Земли удивительная и захватывающая. Интересно узнавать о том, как появилась жизнь и какие этапы при этом переживала наша планета. Сегодня узнаем, какая самая древняя геологическая эра, а какие шли следом за ней.

Самая древняя геологическая эра

Архейская эра

Именно тогда начала зарождаться флора и фауна, появились динозавры и начал формироваться человек. Большинство залежей полезных ископаемых тоже берут начало из архейской эры. Мирового океана, как и высоких гор, тогда еще не было, а в воздухе катастрофически не хватало кислорода.

Самая древняя геологическая эра

Атмосфера составляла одно целое с гидросферой, из-за чего лучи солнца плохо проникали к поверхности планеты. Зато температура воздуха достигала 100 градусов, а также он был перенасыщен углекислым газом.

Архейская эра делится на:

  • эоархей – образовался основной земной континент, сформировались вулканические кратеры, появилось несколько горячих соленых водоемов;
  • палеоархей – образовался мировой океан, вместо гор на суше выделяются только вулканы;
  • мезоархей – континент раскололся на две части, увеличилось число первичных бактерий, не нуждающихся в солнечном свете;
  • неоархей – возрос уровень кислорода в воздухе, земная кора полностью сформировалась, микроорганизмы научились размножаться половым путем.

Флора и фауна архейской эры не может похвастаться богатством. Из растений были только одноклеточные водоросли, из других живых существ – прокариоты. К прокариотам относятся бактерии и археи (похожие на бактерии, но умеющие питаться как солнечным светом, так и углеродом).

Самая древняя геологическая эра

Ни о какой скелетной фауне, конечно, и речи не шло. А значит, и следов от живых организмов того периода в земной коре практически нет. Но то немногое, что удалось найти, всё же помогло составить впечатление о тех таинственных временах.

Протерозойская эра

Этот период характеризуется непростым развитием живых организмов, эволюция которых проходила стремительным (по историческим меркам) образом.

Эра делится на три основных периода:

  • палеопротерозой – вымерло много живых существ из-за увеличения количества кислорода в воздухе (а для этих существ кислород был ядом), остались в основном те, кто жил фотосинтезом, формируются горные массивы;
  • мезопротерозой – распадаются одни материки и образуются новые, многие из этих метаморфоз оставили свой след по сегодняшний день;
  • неопротерозой – вулканы беспрестанно извергаются, материки распадаются на 8 частей, мировой океан тоже разделяется не несколько отдельных океанов, планету охватывает второй по счету ледниковый период, среди животного мира появляются обладатели панцирей и скелетов. 
Самая древняя геологическая эра

Что касается климата, то парниковый эффект к этому времени отступил, отсюда и возник ледниковый период. В тот момент температура на экваторе была такая же, как сейчас на Северном полюсе.

Из живых существ можно выделить созданий с 4 глазами, 12 ногами и покрытым иголкам телом. Их окрестили ракоскорпионами, и действительно, он напоминали этих животных, только были по метру в длину.

Самая древняя геологическая эра

Палеозойская эра

Третья из самых древних геологических эр называется палеозойской и включает в себя целых шесть значимых периодов:

  • кембрий – активно формируются горные массивы, на суше пока могут жить только бактерии и подобие водорослей, зато под водой жизнь буквально кипит; а благодаря поступающей с суши минеральной соли морские существа обзаводятся крепкими панцирями и костями;
  • ордовик – появляются первые рыбы, морские звезды, первые позвоночные особи;
  • силур – на суше возникает множество пауков, сороконожек, скорпионов; формируются будущие Гренландия, Шотландия, Сибирь; Самая древняя геологическая эра
  • девон – возникают первые насекомые, акулы и земноводные, образуется каменный уголь из погибших частиц животных, на континентах появляются гигантские пустынные области;
  • карбон – каменноугольный период, когда планету покрывали папоротники и грибы, зарождались хвойные леса, воздух населили бабочки и жуки, а растения достигли определенного прогресса в эволюции;
  • пермский период – мир был близок к кислородной катастрофе, но его спасла способность бактерий перерабатывать древесину; появились предки динозавров, некоторые разновидности кораллов, разные виды деревьев.

Климат палеозойской эры был по всем параметрам близок к тому, которые господствует сегодня. И именно из тех времен сохранились огромные пласты каменного угля, которые человечество сегодня добывает.

Самая древняя геологическая эра

Мезозойская эра

В этот период на Земле постоянно чередовались засухи и ливневые дожди. Большинство животных были приспособлены к влаге и холоду.

Мезозойская эра подразделяется на три периода:

  • триасовый – формируется Атлантический океан, а водоемы внутри континентов постепенно высыхают; суша представляет из себя в основном пустыни, водоемы очень соленые, господствуют динозавры и птицы;
  • юрский – образовываются современные континенты, но их расположение изначально немного другое; климат становится более влажным, количество пустынь уменьшается;
  • меловой – существенно изменяется флора (появляются покрытосеменные растения) и фауна, материки продолжают передвигаться.

В мезозойской эре жило множество интересных живых существ – парусные ящеры, хищные и покрытые шерстью цинодонты, моллюски, дельфинообразные, разнообразные виды динозавров, ящерицы, змеи.

Самая древняя геологическая эра

Кайнозойская эра

Главное, чем отличается эта эра – развитие млекопитающих, которых до этого не было. Кайнозой продолжается по сей день. Ниже перечислены особенности его периодов:

  • палеоген – держится теплый и влажный климат, формируется антарктический ледяной щит; вместо подавляющего большинства динозавров, вымерших в предыдущей эре, возникают млекопитающие и распространяются по всей суше; возникают новые растения, например, бананы или хлебное дерево;
  • неоген – продолжает формироваться современный вид материков, среди животных появляются предки лошадей, льдов, гиен, свиней, жирафов и т.д.; среди растений – каштаны, секвойи, листопадные виды, платан, грецкий орех; меняются климатические зоны и растительность в них;
  • антропоген – резкие потепления и похолодания вынудили многие виды приспосабливаться самыми неожиданными способами, появились мамонты и другие виды, покрытые густой шерстью, возникли и развились человекообразные приматы.
Самая древняя геологическая эра

Классифицировать эры удалось благодаря многочисленным находкам – как останков животных, так и полезных ископаемых. Конечно, во много ученые руководствуются предположениями – известны случаи, когда скелет целого динозавра восстанавливали по одной маленькой кости.

Название же каждому периоду давались либо по местности, где впервые нашли определяющую его геологическую породу, либо по проживающему там племени, либо по другим подобным признакам. Антропогенный период соответствует тому, что именно на его протяжении появился человек.

Самая древняя геологическая эра Также смотрите: 

agentmdk.ru

Древнерусская эра - это... Что такое Древнерусская эра?

Сотворение мира. Миниатюра средневековой рукописи, XIII век.

Константинопольская эра, византийская эра, древнерусская эра, «от Адама», ультрамартовский стиль — система летоисчисления «От сотворения мира», которая православными теологами относилась к пятнице — шестому дню творения, вычисленному согласно Септуагинте как 1 марта 5508 год до н. э., а впоследствии как суббота 1 сентября 5509 г. до н. э. Начиная с VII века постепенно стала текущей хронологической системой в Византийской Империи и во всём православном мире, например, в Сербии и Болгарии. Использовалась, в частности, в русских летописях (с некоторыми погрешностями в 1-2 года, связанными с датами первого дня нового года и другими проблемами), а также вообще на Руси до календарной реформы Петра I в 1700 году.

Византия

Использовались две даты начала года, периодически параллельно:

«При императоре Констанции (353 год) была создана эра, летосчисление по которой велось с субботы 1 сентября 5509 г. до н. э. Но Констанций не был „последовательным христианином“, поэтому имя его и составленная при нем эра упоминались весьма неохотно. Ранневизантийская эра „непоследовательного христианина“, еретика Констанция в VI в. была уточнена, и в Византии начала использоваться другая эра от „сотворения мира“ с эпохой эры 1 марта 5508 г. до н. э. (Следует особо подчеркнуть, что константинопольская патриархия всегда начинала церковный год 1 сентября)»[1].

В VI веке начало византийской эры было перенесено на пятницу 1 марта 5508 г. до н. э.[2].

В Византии эра от «сотворения мира» с началом 1 сентября 5509 г. до н.э. была официально утверждена на VI Вселенском соборе 681 года. Окончательно эта система победила в Византии в середине IX века, ко времени распространения христианства среди славян. Древняя Русь приняла летосчисление в готовом виде[1].

«Для того чтобы как-то отличать эти эры друг от друга, академические историки назвали «сентябрьскую» эру «византийской», а «мартовскую» — «константинопольской». После принятия христианства «мартовская» эра получила большое распространение на Руси, использовалась наравне с сентябрьской и уже в советской литературе получила наименование «древнерусской»[3].

Как вычислялась дата

«При императоре Диоклетиане в Римской империи каждые 15 лет проводилась переоценка имущества с целью установления величины налогов. Поэтому стали считать индикты — порядковые номера годов в каждом 15-летнем промежутке, а в 312 г. при императоре Константине это счисление было введено официально, причём счёт начинался с 23 сентября. В Византии в 462 г. из практических соображений начало года и отсчёта индиктов было перенесено на 1 сентября. Создатели византийской эры решили, что в первый год от Сотворения мира должны начинаться сразу все три цикла: 19-летний лунный, 28-летний солнечный и 15-летний индиктовый циклы»[2]

«Через несколько лет после смерти св. Константина Великого была рассчитана начальная точка — эра, от которой вёлся отсчёт дней, месяцев и лет христианского календаря. Методика расчёта основывалось на представлении, согласно которому все три цикла — солнечный (с периодом в 28 лет), лунный (с периодом в 19 лет) и индиктион (период в 15 лет) начинались в одно и тоже время. В окончательном виде эра сложилась в 353 году. Правда, на тот момент системы летоисчисления от Рождества Христова еще не существовало, речь шла о 1106-м годе от основания Рима, который также был девятым годом в 28-летнем солнечном цикле, девятым годом в лунном 19-летнем цикле и, наконец, одиннадцатым годом в 15-летнем цикле индиктионов. Перед составителями новой системы летоисчисления стояла задача — найти в прошедших веках тот исторический момент, на который приходится начало всех трёх циклов одновременно. Искомая дата пришлась на сентябрь 5509 года до Р. Х. Удивительным образом она почти точно совпала с вычисленным на основе библейских текстов возрастом мира, начало которого было отнесено примерно к 5500 году до Р. Х. Отметим, что некоторое время спустя в римской христианской ойкумене появились и другие разновидности эры от сотворения мира, самая известная из которых начиналась 1 марта 5508 года до Р. Х. Считалось, что она лучше согласована с библейскими данными, поскольку её начало приходилось на пятницу — пятый день недели, в который был сотворён человек. Между тем сентябрьская эра с эпохой от 1 сентября 5509 года, начинающаяся в субботу, также имеет теологическое обоснование. Напомним, что суббота — это день покоя, начинающегося в тот момент, когда творение завершено. В символическом смысле её допустимо интерпретировать как начало периода (и также как сам этот период целиком), когда описанный в первой главе Книги Бытие цикл творения полностью закончен и потомки Адама предоставлены своей свободной воле. Это начало «автономной» человеческой истории, в котором даже Сам Бог спасает мир, становясь Богочеловеком»[3].

Мнение Ватикана

Католический Рим этих расчётов не признал, используя ватиканскую эру (в латинском переводе Вульгата, в отличие от Септуагинты, продолжительности жизни древних патриархов, правления царей и т. п. указаны меньшие, чем в греческом переводе, поэтому дата получалась другой — 4713 или 4000 лет[4], обозначая её Anno Mundi — «от сотворения мира». А у Беды Достопочтенного выходил 3952 год, существовали и другие даты.). Западные церкви перешли на летосчисление от Рождества Христова после того, как его вычислил в IX веке монах Дионисий Малый.

Россия

Погрешности в летописях

Исследователи отмечают, что во многих летописях, в частности в «Повести временных лет» используется сразу несколько вариантов датировок, не обязательно константинопольская эра[5]. Также там встречаются:

  • александрийская — 29 августа 5493 до н. э.
  • антиохийская эра — 1 сентября 5969 до н. э. (или 5517, 5507)
  • старовизантийская эра — 5504 до н. э.
  • болгарская эра — 5511 (или 5504 до н. э.)

Также скольжение дат может происходить в связи с разностью начала года — в сентябре или марте. Учёные отмечают: «из-за перевода дат византийского сентябрьского рода на славянский мартовский возможны ошибки на один год («мартовский» и «ультрамартовский» стили»)[6].

Хронологические рамки

Как считается, в России эта система использовалась начиная с XI века. Окончательный выбор в пользу «сентябрьской эры» был сделан в 1492 году[3].

Последним днём по этому летосчислению было 31 декабря 7207 года; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению от «рождества Христова» — 1 января 1700 года.

Церковный календарь

Константинопольская эра до сих пор принята в некоторых православных церквах, и 1 сентября (в церквах, использующих юлианский календарь — 14 сентября н. ст.) отмечается церковное новолетие. «Несмотря на то, что в 1700 году Петр Первый ввел чисто светский календарь, где новый год приходится на 1 января, церковное новолетие по-прежнему выпадает на 1 (14 по новому стилю) сентября. При этом каждый церковный новый год отсчитывается по эре „от сотворения мира“, начавшейся в 5509 году до Р. Х. (вопреки расхожим представлениям, такая практика сохраняется сегодня не только у старообрядцев, но и в Русской Православной Церкви Московского Патриархата)»[3].

Cм. также

  • Византийский календарь

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Какая эра в геологической истории Земли самая древняя?

Знайка
  • Все категории
  • Автомобили 322
  • Интернет 1,879
  • Красота и Здоровье 2,852
  • Компьютеры 681
  • Кулинария 2,214
  • Культура и искусство 1,052
  • Литература 272
  • Мобильные телефоны 323
  • Медицина 1,245
  • Мода 467
  • Наука 1,431
  • Отношения 1,963
  • Общество 2,625
  • Общие 9,455
  • Отзывы 507
  • Отдых и Туризм 655
  • Программы 387
  • Политика 562
  • Психология 262
  • Работа и Финансы 870
  • Развлечения 16,468
  • Религия 578
  • Советы 1,069
  • Строительство и Ремонт 289
  • Семья 381
  • Спорт 497
  • Техника 286
  • Фильмы и Актеры 3,321
  • Флора и Фауна 1,650
  • Юриспруденция 135
  • Вопросы для взрослых 426
  • Знайка
  • Наука
  • Какая эра в геологической истории Земли самая древняя?

Ваш комментарий к вопросу:

1 Ответ

Ваш комментарий к ответу:

Похожие вопросы

Как бороться с паразитами и вредителями можно прочитать здесь

znauka.ru

Первая эра | The Elder Scrolls Wiki

1Э 1 1Э 20 1Э 68 1Э 140 1Э 143 1Э 221 1Э 222 1Э 240 1Э 242 1Э 243 1Э 243–498 1Э 246 1Э 266 1Э 340 1Э 355 1Э 358 1Э 361 1Э 369 1Э 376 1Э 393 1Э 401–415 1Э 416–668 1Э 420 1Э 448 1Э 461 1Э 470 1Э 472 1Э 477 1Э 478 1Э 479 1Э 480–482 1Э 498 ~1Э 500 1Э 609 1Э 617 1Э 660 ~1Э 668–700 ~1Э 685–687 1Э 720 1Э 737 1Э 760 1Э 780 1Э 792 ~1Э 800 1Э 808 ~1Э 900 1Э 907 1Э 948 1Э 950–980 1Э 973 1Э 983 1Э 989 1Э 1033 1Э 1110 1Э 1200–2208 1Э 1301 1Э 1427 1Э 2200 1Э 2260 1Э 2321–2331 1Э 2702 1Э 2703 ~1Э 2703 1Э 2714 1Э 2762 1Э 2796 1Э 2811 1Э 2812 1Э 2813 1Э 2837 1Э 2840 1Э 2851 1Э 2877 1Э 2911–2917 1Э 2920
Королём Эплиром основана Каморанская династия Валенвуда. Это первая запись в хрониках Тамриэля. Впоследствии это новое государство послужило Башне Белого Золота, королевству айлейдов (диких эльфов) в центре Сиродила, буфером для защиты от влияния альтмерского королевства Алинор (острова Саммерсет). Со временем айлейды выходят из подчинения Алинора, и Башня Белого Золота становится независимым городом-государством.
Древнейшая запись, упоминающая о существовании острова Артеум, рассказывает о путешествии туда известного бретонского мудреца Веурнета и его встрече с Яхезисом, мастером обрядов Ордена Псиджиков. [1]
Последние корабли из Атморы прибывают в Тамриэль. Согласно отчётам, начиная с этого времени, Атмора необитаема. [2]
Войска короля Харальда уничтожают последний оплот Культа драконов под предводительством Рагота в крепости Форелхост. [3]
Король Харальд, тринадцатый в линии Исграмора, объединяет северную часть Тамриэля и основывает королевство Скайрим. Это первое государство людей, упомянутое в хрониках.
Король Харальд умирает в возрасте 108 лет. Трон переходит к его сыну Хьялмеру. [4]
Король Хьялмер умирает, трон наследует его младший брат, король Врэйдж Одарённый.
Во время правления короля Врэйджа Одарённого Скайрим расширяет свои владения. К востоку расположена территория велотийцев, которую норды называют Двемерет и, позднее, Данмерет, известная ныне как Морровинд — это земли оседлых двемеров и кочевых кимеров. Её завоевание считается одним из ключевых событий Первой эры. На западе Скайрим захватывает значительную часть нынешнего Хай Рока, территории, принадлежавшей Диренни (правящему клану альтмеров) и недийским народам (предкам бретонцев и прото-сиродильцев, которые уже жили там среди эльфов). Появление нордов нарушает равновесие сил между недийцами и эльфами. Несмотря на завоевание Хай Рока, клан Диренни не уничтожен и продолжает оказывать сопротивление нордам. За пятьдесят лет Скайрим покоряет весь северный Тамриэль, включая большую часть современного Хай Рока, изрядную часть Нибенейской долины и весь Морровинд. Так образовалась Первая империя нордов или Старое Королевство. [4][5][6]
Алессия, позже известная как Королева Рабов, и её последователи начинают восстание против правления айлейдов и Башни Белого Золота. [7]
Вмешательство Скайрима помогает мятежной Алессианской армии нанести завершающий удар по Башне Белого Золота. Атаку возглавляют Морихаус и Пелинал Вайтстрейк. Пелинал Вайтстрейк убивает короля Башни Белого Золота, Умарила Неоперённого. Соглашение, заключённое айлейдским владыкой с принцессой даэдра Меридией, позволяет духу Умарила выжить. Сам Пелинал вскоре был повержен оставшимися айлейдами. Его тело было рассечено на восемь частей, а части разбросаны по Тамриэлю. Морихаус находит голову Пелинала, всё ещё живую, мучимую злокозненной магией айлейдов. В своих последних словах, обращённых к Морихаусу, Пелинал предупреждает о возможности возвращения Умарила в будущем. Броня и оружие Вайтстрейка, известные позднее как реликвии Божественного Крестоносца, утеряны после его смерти. Этот день стал для людей победным, выжившие айлейды ищут прибежища у Каморанской династии Валенвуда. [8][9]
Под управлением императрицы Алессии королевство людей процветает и расширяет свою территорию, завоёвывая соседнее королевство Коловию. В Сиродиле, становящемся одним из наиболее густонаселённых регионов Тамриэля, постепенно формируется единая нация. К этому же периоду относится формирование первого Совета старейшин и Имперского колледжа боевых магов.

Императрица Алессия создаёт новую религию Восьми Божеств, основанную на религиях нордов и альдмеров. Эта религия исповедует поклонение восьми богам — Акатошу, Дибелле, Аркею, Зенитару, Маре, Стендарру, Кинарет и Юлианосу — и различным святым, таким как Шезарр (он же Шор у нордов и Лорхан для большинства) — это божество, стоящее за всеми людскими начинаниями. Со временем культ Восьми Божеств преобразуется в Имперский культ Девяти Божеств с добавлением обожествлённого образа Тайбера Септима или Талоса. [7][10]

В Хай Роке нордами основан город-государство Даггерфолл. [6]
Обожествление Алессии. Акатош появляется в Башне Белого Золота и превращает умирающую Алессию в первую сиродильскую святую. Императрица Алессия становится первым алмазом в сиродильском Амулете Королей. Книга «Испытания Святой Алессии» утверждает, что Акатош заключил соглашение с Алессией и обещал защищать империю людей от принцев даэдра, пока Алессия и её наследники носят Амулет Королей и горят магические Драконьи огни. [11][12] Совет Старейшин избирает второго императора Сиродила — Белхарзу Человека-Быка.
Валенвуд заключает торговое соглашение с Алессианской империей, но оно оказывается недолговечным из-за распространения учений пророка Марука. [2]
Клану Диренни, единственному правящему альтмерскому роду (в «Истории Даггерфолла» говорится, что Диренни были бретонами) в землях людей, удаётся укрепить свою власть путём политических манёвров и интриг.
Объединённая армия сиродильского императора Ами-Эля и Скайримской империи нападает на клан Диренни в Западном Пределе Хай Рока.[a 1]
В центральном Сиродиле и северном Тамриэле повсюду насаждаются доктрины Алессии (Алессианский орден), религиозные учения обезьяны-пророка Марука. Марук утверждает, что ему в видениях является призрак Королевы Рабов Алессии, призывающий покончить с эльфийским правлением в Тамриэле и подавить эльфийские элементы в культе Восьми Божеств. Учения Марука проповедуют строгий образ жизни и отказ от большей части удовольствий. Насаждаются представления о неком абстрактном Едином Боге. [5][6]
Дикая Охота убивает верховного короля Скайрима Боргаса. Собрание — совет, состоящий из представителей всех владений, обязанный избирать короля из наиболее достойных представителей королевской семьи — не решается назначить очевидного кандидата, ярла Ханса Винтерхолдского. Разгорается разрушительная война Престолонаследия. [5][6]
В 2012 году по старому летосчислению в Йокуде свергается традиционная власть императоров, и, хотя в последующем институт власти восстанавливается, полномочия императоров существенно урезаны, оставляя их лишь номинальными главами государства. Йокуданцы (позже известные как редгарды) расценивают эти три сотни лет как непрекращающуюся гражданскую войну за власть и землю между провинциальными лордами, воинствующими монахами и бандитскими группировками. [13]
Алессианский орден, ведомый аббатом Космасом, разоряет древнее айлейдское святилище Малада, или Высокий собор на языке эльфов. Сообщается, что демоны (возможно, даэдра), обитавшие в святилище, уничтожены. [14]
В Велоти Индорил Неревар и Думак, король двемеров, объединяют силы кимеров и двемеров против оккупационных войск Скайрима. В итоге, Скайрим теряет Хай Рок и Морровинд в результате войны Престолонаследия.
Норды изгоняются из Велоти. Образуется новое объединённое королевство кимеров и двемеров — Ресдайн. Индорил Неревар и Думак, король двемеров, единогласно избираются руководителями Первого Совета. Ресдайн процветает под управлением Думака и Неревара. Мир между кимерами и двемерами приносит обоим народам благоденствие. [5][15][16]
Volendrung(Skyrim)Volendrung(Skyrim)

Волендранг

Один из двемерских родов, клан Роуркен, отказывается принять мир с кимерами и добровольно удаляется в западную часть Тамриэля. Они прибывают в Хаммерфелл и основывают новое королевство Воленфелл близ Джилейна. Некоторые источники называют их «леворукими эльфами». Легенда гласит, что король клана бросил свой могучий молот Волендранг через весь Тамриэль, обещав повести свой народ туда, где он упадёт. Этот мифический эпизод был запечатлён на стенах некоторых руин Хаммерфелла: массовый исход двемеров в блестящей золотом броне, они пробираются через леса Сиродила, а вдали, словно падающая звезда в ночном небе, манит их Волендранг.

Клан Роуркен ассоциируется не только с Волендрангом, но и с другим артефактом, известным как Разрушитель Заклинаний — двемерским башенным щитом, что сыграет главную роль в битве между кланом Роуркен и волшебником Шалидором. [2][5] Война Престолонаследия в Скайриме заканчивается заключением Пакта Вождей; с этих пор Собрание созывается, лишь если король умер, не оставив прямых наследников. К этому времени империя нордов уже потеряла контроль над территориями в Хай Роке, Морровинде и Сиродиле. Позднее Собрание выполняло свои функции вполне успешно, за тысячелетие оно созывалось трижды, и вопросы престолонаследия более никогда не приводили к войнам. [5]

У короля Моруса Скинградского рождается сын, Рислав Ларих, известный позднее как Рислав Праведный. [17]
Коронация императора Гориеуса. При сём событии присутствует ряд исторических фигур: Дарлок Бри, Зверь Анеквины; Кьорик Белый и его сын Хоуг Гроза Эльфов из Скайрима; Индорил Неревар и Думак Король Дварфов из Ресдайна; Райан Диренни из Хай Рока. [17]
Группа альтмеров из Лилландрила находит могущественный артефакт, позже известный как Фляга Лилландрила. [18]
После долгих территориальных споров королевства Скинград и Кватч образуют альянс. Рислав Ларих женится на Белини, дочери короля Кватча Джустиниуса. [17]
Клану Диренни удаётся захватить Хай Рок и части Скайрима и Хаммерфелла.
Император Гориеус наносит поражение Кьорику Белому из Скайрима. Вождь Скайрима погибает в битве при Сангарде. Хоуг Гроза Эльфов становится новым вождём.

Чума свирепствует в Сиродиле. Её жертвами становятся король Морус Скинградский и большая часть королевской семьи. Один из выживших сыновей Моруса, Доральд, садится на трон. Он решает передать королевство в подчинение Империи, что вызывает волнения на Коловианском Западе. Рислав с армией Кватча выступает в Скинград и побеждает армию Доральда. Доральд казнён, трон переходит к Риславу.

Император Гориеус не остаётся безучастным, он вторгается вместе с большой Алессианской армией. Используя тактические уловки, Рислав ослабляет армию Гориеуса, что приводит к победе войск короля Джустиниуса. Алессианской Гегемонии приходит конец. К Кватчу и Скинграду присоединяются короли Коловианского Запада, а вскоре в ряды сопротивления вливаются Скайрим, управляемый Хоугом Грозой Эльфов, и Хай Рок, управляемый Райаном Диренни. [17]

Райан Диренни объявляет вне закона Алессианские Реформы и казнит их главных последователей. Силы Диренни атакуют Коловианский Запад, стремясь в центральную часть Сиродила.
Базой для операций Диренни и их союзников становится Даггерфолл. Одним из этих союзников, как говорят, является последний король айлейдов — король Неналаты Лалориаран Динар. Чародейка Райвен Диренни поселяется в замке Даггерфолла. Армия под командованием Айдена Диренни сходится с алессианцами в Гленумбрийских вересках, магия Райвен Диренни помогает одержать победу. Алессианская армия разбита. [6][17]

Хоуг Гроза Эльфов убит в сражении, где Скайрим выступал на стороне Диренни. Собрание избирает Вульфхарта Атморанского новым вождём Скайрима. [5][6][17][19][20][21]

Хотя клан Диренни и выиграл Битву при Гленумбрийских вересках, он значительно ослаблен. Постепенно, в течение двух десятилетий, прошедших с поражения алессианцев, власть переходит к нарождающейся аристократии Великой Бретонии. В конце концов, под властью Диренни остаётся только Балфиера.
Практически весь Хай Рок освобождён от влияния Диренни.

Король Скайрима Вульфхарт, также известный под именем Исмир, восстанавливает традиционную религию нордов. Алессианские храмы разрушены, жрецы ищут убежища в Сиродиле. [19]

Король Даггерфолла Тагор побеждает армию Гленпойнта, в результате чего Даггерфолл становится самым могущественным королевством в южном Хай Роке. [6] В том же году, на континенте Йокуда (к западу от Тамриэля), Мансел Сеснит объявляет себя Старейшиной Йокедой, или военным диктатором. За восемь последующих лет он захватывает почти всю Йокуду.
Мансел Сеснит убит. Рандик Торн продолжает дело по объединению Йокуды в империю. [13]
Битва у Стены Дракона. Войска Скайрима наносят поражение Молоху, или Малакату, орочьему богу Велотийских гор. Он бежит на восток. [22]
DagothUrDagothUr

Дагот Ур

Между двемерами и кимерами вспыхивает война Первого Совета. Двемерский учёный Кагренак пробует использовать обнаруженное Сердце Лорхана и вдохнуть жизнь в своё великолепное творение, гигантского голема Нумидиума, дабы создать нового бога. Об этом узнает Дагот Ур, глава Шестого Дома кимеров. Вскоре шокирующая новость доходит до Индорила Неревара, лидера кимеров. Кимеры возмущены. Они полагают, что создание Нумидиума есть богохульство, насмешка над их верой. Помимо религиозных соображений, действуют и практические: двемеры собираются создать устрашающее оружие. Индорил Неревар и Думак Король Двемеров намерены вести переговоры, но они оканчиваются ссорой двух лидеров. Вспыхивает война. В то время как кимерские и двемерские армии стоят друг против друга на поле брани, Неревар вместе с Даготом Уром и небольшой группой кимеров проникает в цитадель Думака на Красной горе. Внутри они вступают в бой с самим Думаком и Кагренаком. В разгар сражения Кагренак использует свои инструменты на Сердце Лорхана. В тот же самый момент все представители расы двемеров, включая двемеров Воленфелла, исчезают с лица Тамриэля, никто не знает, куда они пропали и что с ними случилось.

С точки зрения эшлендеров события происходили немного иначе. В битве Неревар и Думак оба были тяжело ранены. Дагот Ур убивает Кагренака и забирает его инструменты. Не зная, как их использовать, Дагот Ур и Неревар ищут совета Азуры. Даэдра рассказывает им о том, как разорвать связь двемеров с Сердцем Лорхана. Затем прямо на поле битвы армии кимеров наблюдают, как двемерские армии превращаются в пыль, утратив связь с Сердцем. [23][24]

Неревар хочет проконсультироваться со своими советниками, Трибуналом: Альмалексией, Сота Силом и Вивеком, он покидает цитадель на Красной горе и оставляет Дагота Ура охранять инструменты до своего возвращения. Трибунал желает сохранить, изучить и использовать инструменты, если понадобится. Неревар не согласен использовать «нечестивые» орудия, но не возражает против их хранения и изучения, если трибуны поклянутся именем Азуры никогда их не применять. Все они возвращаются на Красную гору и обнаруживают, что Дагот Ур, чей разум, вероятно, был смущён открывающимися перспективами, не хочет расставаться с орудиями. Трибунал и Неревар вынуждены вступить в бой с ним. Дагот Ур бежит с Красной горы. Позднее, после смерти Неревара, Сота Силу удаётся изучить инструменты Кагренака и найти способ, как смертный может приобщиться к божественной силе Сердца и превратить себя в бога. Забыв о своей клятве, принесённой Азуре, Трибунал решает использовать это знание во благо своего народа. Они идут на Красную гору и используют орудия, чтобы вобрать божественную силу Сердца. Они становятся для своего народа живыми богами.

Появляется Азура и отчитывает их за содеянное. Сота Сил говорит Азуре, что кимеры больше не нуждаются в старых богах, поскольку они, Трибунал, и есть новые боги своего народа. В гневе даэдрическая принцесса проклинает Трибунал и всех кимеров. Их кожа темнеет, а глаза становятся красными. С тех пор они известны как данмеры, или тёмные эльфы. Прежде чем покинуть Красную гору, Азура предсказывает, что в будущем дух Неревара вернётся и накажет их всех.

Так происходит рождение новой религии данмеров, Трибунала, предусматривающей поклонение трём бессмертным богокоролям — лорду Вивеку, лорду Сота Силу и леди Альмалексии. Смертельный враг Трибунала, Дагот Ур, благодаря силе Сердца Лорхана, воскресает под Красной горой.

Обстоятельства смерти Неревара противоречивы и вызвали ожесточённые дискуссии. Убил ли Трибунал Неревара? С точки зрения эшлендеров: «Они подготовили ритуал якобы для вызова Азуры, как хотел Неревар, но Альмалексия использовала отравленные свечи, Сота Сил — отравленную робу, а Вивек — напоённые ядом слова. Неревар был убит». Лорд Вивек сам всегда говорил, что Трибунал не убивал Неревара. Однако в собственные «Тридцать шесть уроков» Вивек вложил секретное послание, которое гласит: «Он не был рождён богом. Судьба не вела его к такому преступлению. Он выбрал этот путь по доброй воле. Он украл божественность и убил Наставника. Вивек написал это».

Некоторые учёные полагают, что после этих событий Ресдайн меняет название на Морровинд. Другие возражают, что Морровинд — имперское название, и изменение произошло после завоевания Империей этих земель. Одно точно — с тех пор историки именуют эту территорию Морровиндом, а не Ресдайном и не Велоти. [15][16][19][25][26][27][28][29]

Происходит извержение вулкана Вварденфелл, вероятно, вследствие использования инструментов Кагренака. Это извержение до сих пор находит своё отражение в сказаниях многих народов — у нордов это «Год зимы летом», у каджитов — «Смерть солнца». [5]

В «Ядовитой песне» рассказывается о Тае, сироте, происходящем из рода Дагот, усыновлённом семьёй из клана Индорил. Мальчик зачарован мрачной и таинственной песней своих предков. Узнав о своём истинном происхождении, он меняет имя на Дагот Тайтон и вместе с другим родичем ищет способ возродить Шестой Дом. Выполнению плана мешает его сводная сестра, Бейнара. Тай кончает жизнь самоубийством. События книги относятся к периоду 1Э685–687.
В 2356 году по старому летоисчислению (примерно 1Э 720) рождается Франдар Хандинг, великий йокуданский (редгардский) Поющий Меч. Поющие Мечи — воины, прошедшие особую подготовку, посвятившие себя богу войны. Силой мысли они могут вызывать шехай, мистический меч, состоящий из чистой энергии. [13]
Рандик Торн умирает, и вся Йокуданская империя погружается в хаос. Вспыхивает гражданская война, по сравнению с которой бледнеют ужасы предыдущих 300 лет безвластия.
В 2396 году по йокуданскому летосчислению рождается Дивад Хандинг, единственный сын Франдара Хандинга. Эта дата может послужить отправной точкой для пересчёта всей йокуданской хронологии по летосчислению Тамриэля. Однако многие эксперты относятся к этой идее с сомнением, утверждая, что в йокуданском году было не 360 дней, как в тамриэльском. Впрочем, даже с учётом этой поправки, ошибка не будет превышать одного года. [30]
После непрекращающихся битв и сражений Франдар Хандинг утверждается в мысли, что он непобедим и решает поселиться в отшельничестве. Он пишет «Книгу кругов», философский трактат о Пути Меча.
Группа ансэев (легендарные воины, известные также как «Святые меча»), называемая Хайрадидж, терпит поражение. Ходят слухи, что они обратили свою месть на всю Йокуду, разрушив то, чем никогда не смогли бы править. Это начало разрушения континента, заставляющее йокуданцев искать себе новые земли. [2]
Основан Вэйрест, небольшая деревня торговцев и рыбаков. [31]
После катастрофы, постигшей Йокуду, её обитатели появляются в Воленфелле. Первых прибывших, отборных йокуданских воинов, называют также Волна Воинов или Ра Гада. К этому времени двемеры уже давно исчезли с этой земли, и она населена звериными народами и немногочисленными недийскими поселенцами. Ра Гада изгоняет их с обжитых мест и подготавливает почву для последующего прибытия короля и правящего класса На-Тотамбу.

Среди первых прибывших был и Франдар Хандинг, он начинает исследование открывшихся земель. На группу Франдара нападают гоблины, ведомые Малуком, Хандинг погибает. Его сын Дивад создаёт пять мечей и наделяет их магией Меча Духа. Вооружённые волшебными клинками, Дивад и его товарищи расправляются с гоблинами. Франдара Хандинга редгарды считают богом, который проторяет путь для народа.

От Ра Гада йокуданцы получают новое имя «редгарды» и объявляют Воленфелл своей новой родиной, дав ей название Хаммерфелл. Остатки звериных народов присоединяются к оркам Орсиниума в Ротгарианских горах, тем самым укрепляя этот город-государство. Общество редгардов разделяется: правящий класс На-Тотамбу образует фракцию венценосцев, а Ра Гада, получившие наделы, — фракцию старейшин. [5][13][30][32][33][34]

Торуг гро-Игрон объединяет орочьи племена Ротгарианских гор, основывая первый Орсиниум. [2]
Редгарды предпринимают попытку вторгнуться и захватить остров Балфиера, однако терпят сокрушительное поражение из-за могущественных магических сил клана Диренни.
Могущественный Орсиниум угрожает соседним королевствам. Король Даггерфолла Джойль посылает письмо Гайдену Шинджи, главе редгардского Ордена Диагны, призывая к совместному выступлению против Орсиниума. Формируется альянс, былые междоусобицы забыты, редгарды и бретоны объединяются против общего врага — Орсиниума.
Армия бретонов Даггерфолла, армия редгардов Сентинеля и Ордена Диагны объединяют свои силы для вторжения в Орсиниум. Однако орочье королевство оказывается крепким орешком. Осада Орсиниума продолжалась долгих 30 лет и потребовала участия многих великих воинов и героев. Одним из самых известных был мастер меча Гайден Шинджи, глава Ордена Диагны. До сих пор орки славятся стойкостью в битвах. [35] Гайден Шинджи, знаменитый своей фразой «Лучшая техника боя — техника выживших» в 1Э947, также известен как первый мастер сиродильской Арены. Арена строилась под его наблюдением, именно он ввёл обычай кровавых гладиаторских боёв.
В проходе Бангкорай в Ротгарианских горах, найден камень памяти Макелы Леки. Камень хранит запись о её последней битве, когда ей пришлось противостоять армии короля Джойля Даггерфолльского, союзника редгардов в Осаде Орсиниума! [34]
С открытием реки Бьюлси расцветает торговля между провинциями, сопровождаемая положительными подвижками в развитии общества и технологий.
Вэйрест в Хай Роке из маленькой деревушки становится одним из главных городов.
Императрица Хестра начинает войну против пиратов в Топальском заливе. [2]
Вэйрест становится городом-государством. Падение Орсиниума принесло удачу маленькой деревушке Вэйрест. В короткое время она становится независимым королевством и главным торговым городом на реке Бьюлси. Фарангел из династии Гарднеров становится первым королём Вэйреста. [31]
Отобранные Марукати, фанатичная секта Алессианского ордена, досадуют, что в главном из Восьми Божеств, Акатоше, присутствуют проявления древнего альдмерского бога Ауриэля. Тайные мастера Отобранных создают канал в Аурбис с целью лишить его этих аспектов. Появляется башня или столп, на которой они танцуют, пока сооружение не начинает дрожать и раскачиваться. Оглашается его протонимик. Башня разваливается на восемь частей, и Время раскалывается. Возвращается нелинейность Эры Рассвета, посему этот период назван Срединный Рассвет. Катастрофа погружает Тамриэль в оцепенение на «тысячу и восемь лет», пока части башни не приходят в покой на смертном плане. Явление Прорыва Дракона описано в первой тамриэльской энциклопедии, но Фал Друн в своей работе «Прорыв Дракона» утверждает, что само это понятие введено в Третьей эре из-за ошибки учёных, а распространение легенда получила благодаря растущему интересу к эсхатологии и нумидиумизму. Так или иначе, событие это важное, и поэтому здесь упомянуто. [36]
Разграбление слоадами Скайвотча в Саммерсете. [2]
Битва у моста Данкрейт в Сенсфорде, Хай Рок. Памятное сражение местного значения между нынешними Антиклером и Сенсфордом. [5]
Трассианская чума уничтожает больше половины населения Тамриэля. Мор был наслан племенами слоадов из кораллового королевства Трас. Знать Даггерфолла, Сентинеля и Вэйреста спасается на острове Балфиера. [5]Бенду Оло, коловианский король Анвила, выступает против Траса во главе своего могучего флота и уничтожает слоадов (хотя и не полностью). Важнейшую роль в битве играет маг Сирабейн. Искусным использованием своего магического кольца Сирабейн спасает многих от бича Трассианской чумы. Следствием этой победы стало смещение центров власти в Сиродиле с алессианского востока к западу, что в результате привело к войне Справедливости, покончившей с алессианским правлением. [5][22]
Трассианская чума практически уничтожает расу каджитов. Из 16 племён остаются два, Пеллетин и Анеквина. [2]
Война Справедливости. В Сиродиле разражается гражданская война. Алессианский орден обладает огромным влиянием, и его члены начинают бороться друг с другом. Западная Коловия поднимается против восточного Нибенея. Эта война уничтожает Алессианский орден, практически правивший к тому времени Тамриэлем, Империя раздроблена. [5][14]
Население Вэйреста вынуждено искать убежища за стенами замка Гарднеров, спасаясь от непрекращающихся атак пиратов, акавирских бандитов и Трассианской чумы. [31]
Реман I Сиродильский ведёт армии Нибенейской долины и Коловианских поместий против цаэски, вторгшихся из Акавира, и уничтожает захватчиков в Белом Проходе, что в Скайриме. Реман I принимает сдавшихся врагов в свою армию, чтобы усилить её в возможной войне с альтмерами. Это событие знаменует собой рождение Второй империи людей. [5]
Основано графство Коррол. За героизм, проявленный в Белом Проходе, Кантус Джерил был назван Реманом I первым графом Коррола.
Сиродильская империя завоевывает Валенвуд. [2]
Умирает Реман I Сиродильский.
Рождается Реман II.
Битва за Чернотопье, остатки армии аргониан разбиты сиродильцами. [2]
Коронация Ремана II как императора Сиродила.

Чернотопье присоединяется к Сиродильской империи. [2]

Сиродильский становится официальным государственным языком, заменяя язык высоких эльфов. Сиродильский стал основой для современного тамриэльского языка.
Сиродильцы завоевывают всю территорию Чернотопья и формируют имперскую провинцию Чернотопье. Альтмеры называют эту территорию Аргония, что и даёт название народу, населяющему эти болота — аргониане. [5]
Начинается Война Четырёх Счетов между Реманской династией и Морровиндом. Ни одна из сторон не могла одержать победу, и противостояние продлилось целых 80 лет.
Смерть Ремана II Сиродильского.
Коронация Ремана III как императора Сиродила.
Слоады Траса предпринимают новую атаку на острова Саммерсет, получившую название война Увичила. [2]
В войне между Сиродилом и Морровиндом наступает переломный момент. Сиродиил наконец захватывает Альд Марак, стратегически важную крепость данмеров. Блистательная тактика принца Джуйлека и цаэски Савириен-Чорака вводит в заблуждение Кассира, шпиона тёмных эльфов, в результате чего войска тёмных эльфов не успевают организовать защиту Альд Марака. Захват замка Альд Марак положил конец сопротивлению Морровинда. После встречи с принцем Джуйлеком Вивек соглашается сдаться. Позже, в том же году, принц Джуйлек, направившийся в Чернотопье навестить мать, был убит. А в конце года от руки ассасина Мораг Тонг погиб и сам Реман III, последний из династии Реманов. Потентат, цаэски Версидью-Шайе, занял пустующий трон. Это событие знаменует конец Первой эры. [37]

В том же году шпиону-бретонцу Кассиру, затаившему обиду на Вивека, удаётся обманом заставить одну из ведьм Скеффингтонского ковена вызвать Мерунеса Дагона, сказав ей, что резню в их лагере устроил герцог Морнхолда, хоть на самом деле то были орки. Мерунес Дагон разрушил Морнхолд и убил герцога Индорила Бриндизи Дорома. К тому времени, как в Морнхолд прибыли Альмалексия и Сота Сил, город уже лежал в руинах. Два живых бога Морровинда встали лицом к лицу с Принцем Разрушения. Им удалось отправить Мерунеса обратно в Обливион. Эпическая схватка запечатлена в камне на площади Бриндизи Дором в Морнхолде. [37]

ru.elderscrolls.wikia.com

Древняя Греция до н э |

Почему для нас так важна  культура древней Греции ? Ответ прост: именно древнегреческая культура, сформированная более трех тысяч лет назад, явилась основой западной цивилизации. Принципы демократии как власти народа,  общественные центры, типы литературы, научные открытия и многое другое вошли в современную жизнь как ее органическая и неотъемлемая часть.

История древней Греции свидетельствует, что  отличительной чертой ее культуры являлся гуманизм. Главным объектом внимания был гражданин  как носитель лучших нравственных качеств. Такое отношение к человеку объясняется богатым экономическим потенциалом греческих полисов, благоприятными возможностями политической и творческой деятельности для граждан.

У людей, посещающих Грецию сегодня, есть возможность увидеть «следы», оставленные историей от эпохи палеолита до наших дней. По многочисленным артефактам, найденным при археологических раскопках, ученые восстанавливают картину жизни народов, населявших когда-то эту территорию.

Первые признаки жизнедеятельности человека, обнаруженные на территории Балканского полуострова, датируются эпохой палеолита (около 120000 – 10000г.г. до н.э.). Следующий период – неолит (7000-3000г.г. до е.э.) – характеризуется уже наличием у древних каменных жилищ, остатки которых найдены в Фессалии, Македонии и на Пелопоннесе.

В бронзовый век (3000-1100г.г. до н.э.) появились первые городские центры в Эгейском регионе, на Крите, материковой Греции, Кикладских островах. Важным этапом для последующего развития человечества явилась минойская цивилизацияМинойская цивилизация на Крите (2000-1450 гг. до н.э).  По сохранившимся остаткам фресок (настенная роспись) ученые предположили, что большая часть населения, очевидно, занималась земледелием, рыболовством и охотой.

Вокруг роскошных дворцов и происходила жизнь,  процветала наука и искусство, сложилась  письменность. В тот период господствовали родовые отношения, началось освоение металлов, развивалось мореплавание и определялись аграрные отношения. Именно с этой эпохи берет начало история развития Греции.

После развала Минойской культуры в результате извержения вулкана, образовалась Микенская цивилизация, которая доминировала в Эгейском море в течение последних веков второго тысячелетия до н. микенская цивилизацияэ..  Период характеризуется заселением Балканского полуострова протогреческими племенами, ахейцами и ионийцами, покорившими местные народы пеласгов, лелегов и других.

Они же стали развивать свою культуру, образовав государства  — Микены, Тиринф, Кнос, Фест, Пилос, жители которых занимались земледелием, ремеслами и охотой. Первый акрополь был построен именно в эту эпоху. И начали складываться в историю мифы, как часть языческой религии; в наше время мифы древней Греции прочно вошли в литературу отдельным культурно-историческим пластом.

В 1200-1100 гг. до н.э. с севера на Балканский полуостров вторглись дорийские племена, что явилось причиной многочисленных войн и завершения Микенской эпохи. Ремесла и искусства, такие как мифы древней грециифресковая живопись и изготовление гемм,  были забыты. Не утраченными оказались лишь гончарный круг, техника обработки металла, выращивание оливы и винограда.

Разрушения микенских центров привело к упадку цивилизации и оживлению родовых отношений. Разорение и голод вследствие неурожайных лет спровоцировали миграцию населения в прибрежные районы Малой Азии и на Кипр (первая волна греческой колонизации).

Последующие два столетия (1150 – 900г.г. до н.э.) считаются «темными» в древнегреческой истории, так как никаких письменных источников того времени не обнаружено. Греки утратили письменность, а другие народы, например египтяне или хетты, почти не упоминают о них.

Но с VIII в. до н.э. история Греции продолжилась в новой эпохе, известной как архаический период или греческое возрождение. Тогда же произошли серьезные социальные и политические изменения. Созданы древнегреческие государства-полисы, управляемые олигархами – группой самых богатых граждан. С расширением торговли стал процветать средний класс (демос) – купцы, ремесленники. Население Греции выросло, повысился уровень жизни.

Греческие города-государства основали колонии на побережье Средиземного моря от Испании до северной Африки, включая прибрежную полосу Черного моря (вторая волна греческой колонизации). Колонии обустраивались в местах с естественными гаванями и землями, пригодными для выращивания зерновых культур.

Высокий уровень жизни способствовал развитию культуры и искусства: возник алфавит, записаны первые источники греческой литературы – «Илиада» и «Одиссея» Гомера. В 776 г. до н.э состоялись Первые Олимпийские игры. первые Олимпийские игрыЭто свидетельствует, что греческие полисы не только воевали между собой, но и сотрудничали. Самыми могущественными городами-государствами в тот период являлись Афины, Спарта, Фивы и Коринф.

Классический период развития древней Греции начинается с V века до н.э., когда происходит наибольший расцвет экономики и культуры греческих полисов. В это время складывается самосознание жителей разных греческих государств как единой греческой нации.  Объединение городов-полисов во главе со Спартой обеспечивает победу Греции в персидских войнах: 490 г. до н.э. — битва при Марафоне; 480 г. до н.э. — битва при Саламине; 479 г. до н.э. — битва при Платеях.

В послевоенные мирные годы расцвел отстроенный заново город Афины, превратившись в центр деловой и культурной жизни Греции. Все значительные перемены осуществлялись во время правления Перикла (с 444 по 429 г. до н.э.), искусного политика и оратора, пользовавшегося огромной популярностью среди горожан.

В 449 г. до н.э. Перикл предложил перестроить крепость Акрополь, а возведенный храм Акрополя, Парфенон, посвятить богине Афине-покровительнице города. И хотя храм сильно пострадал в Средневековье и Новое время, он по классическая Грецияправу считается одним из прекраснейших и древнейших сооружений в мире.

В период своего могущества Афины привлекали лучших мастеров того времени: художников, скульпторов, зодчих. Здесь зарождались и развивались искусство, архитектура, философия, естественные науки, история и право. В Афинах жили и творили величайшие мыслители древнего мира, увековечившие греческую науку и культуру на все последующие века: философы Сократ и Анаксагор; историки Геродот и Фукидид; поэты Эсхил, Софокл и Еврипид.

Могущество Афин вызывало озабоченность других городов-государств, опасавшихся за свою независимость. Отношения между Афинами и их главным соперником Спартой постоянно ухудшались.  В 431 г. до н.э. разразилась кровопролитная Пелопонесская война, продолжавшаяся с небольшими перерывами около 30 лет и нарушившая единство греческого мира.

По окончании войны в 404 г. до н.э. Греция вновь оказалась раздробленной, хозяйства разорены, а прежние экономические связи разорваны. Страну ждала череда междоусобных конфликтов, в ходе которых греческие города-полисы не заметили нового врага со стороны Македонии.

Македоняне под предводительством Филиппа II, а позднее его сына Александра, за 20 лет  установили контроль над большей частью Греции. Александр Великий был гениальным полководцем, обладал невиданной энергией и Александр Македонскиймужеством, что помогло ему создать могущественную и преданную армию. Его войска вторглись в Переднюю Азию, Египет, Персию, Среднюю Азию и часть Индии.

Восточный поход в Персию позволил Александру создать величайшую в мире империю и получить свой Великий титул. Но этого человека сгубила неуемная жажда завоеваний. Оказавшись в 324 г. до н.э. в Вавилоне, царь заболел и скончался в возрасте 32 лет.

После походов Александра история культуры древней Греции перешла в новую эллинистическую эпоху, просуществовавшую 300 лет. Отдельно развивающиеся греческий и древневосточный миры стали единой державой. Возникло взаимопроникновение античной и ближневосточной цивилизаций, что, несомненно, сыграло важную роль в дальнейшем развитии мировой культуры.

www.greece4all.ru

Меретическая эра | The Elder Scrolls Wiki

Альдмеры (эльфы) покидают мифический исчезнувший континент Альдмерис (известный также как «Старый Эльнофей»), и поселяются в Тамриэле. Первые колонии располагаются вдоль всего побережья. Позднее были основаны и континентальные поселения — в основном в плодородных низинах юго-запада и центра Тамриэля. Образованные, грамотные, технологически развитые альдмерские культуры вынуждали более примитивных зверолюдей перемещаться в джунгли, болота, горы и пустоши. Адамантиновая Башня была вновь обнаружена и захвачена Диренни, могущественным альдмерским кланом. На острове Саммерсет была построена Хрустальная Башня и, позднее, в Сиродиле — Башня Белого Золота.

В течение средней Меретической эры альдмерские исследователи нанесли на карты побережье Вварденфелла и построили магические башни в Альд Редайнии, Бал Феле, Тель Аруне и Тель Море в Морровинде.[1]

Айлейды (дикие эльфы) живут в джунглях, окружающих Башню Белого Золота (современный Сиродил). Дикие эльфы, известные также как хартлендские высокие эльфы, сохранили, по легенде, магию Эры Рассвета и язык эльнофей. Земля эта формально числилась подвассальной высшему королю Алинора, на деле же удалённость от островов Саммерсет привела к фактической суверенной независимости Сиродила.

Почти в каждой провинции Тамриэля, в глухих уголках, обитают айлейды, называемые также дикими эльфами, что ведут происхождение, если и не прямое, то духовное, от первых обитателей этого мира. В то время как три эльфийские расы: альтмеры (или высокие эльфы), босмеры (или лесные эльфы) и данмеры (или тёмные эльфы) приобщились к новой культуре Тамриэля, айлейды и их родичи остались в стороне от нашего общества, предпочитая следовать путям предков вдали от любопытных глаз— Из книги Кир-джо Корвака «Дикие эльфы»

Двемеры — свободомыслящие, живущие уединённо эльфийские кланы, склонные к постижению секретов науки, инженерии, алхимии, создавали подземные города и сообщества в горных районах (впоследствии известных как Велотийские горы), разделяющих современные Скайрим и Ресдайн/Морровинд.[2]

Кимеры (предки современных данмеров, или тёмных эльфов) — энергичный, честолюбивый и вдобавок славящийся долгой жизнью эльфийский народ — проповедовали культ Даэдра. Кланы кимеров покинули родные земли Саммерсета и последовали за пророком Велотом, чтобы поселиться в современном Морровинде. Презирая светскую культуру и мирские занятия двемеров, кимеры засматривались на их земли и ресурсы и веками досаждали им малыми набегами и территориальными спорами.[3][4]

Тринимак, один из сильнейших духов-предков альдмеров, и его последователи (орсимеры) пытаются остановить диссидентское движение Велота. Однако Принц Даэдра Боэтия, будучи одним из вдохновителей движения, проглатывает Тринимака. Тело и дух Тринимака претерпевают изменения, и он снова возвращается в мир как Принц Даэдра Малакат. Его последователи также изменились. Сейчас они известны как орки[5][6][7]

Поздняя середина Меретической эры — это период расцвета велотийской культуры.

Этим периодом датируются ранние двемерские свободные колонии вне территории Морровинда.

В этот период высокая велотийская культура претерпевает упадок. Деградировавшие велоты образовали племена, которые, в свою очередь, эволюционировали в современные Великие Дома Морровинда или продолжили существование в виде варварских эшлендерских племён. Единственными следами этой племенной культуры служат разбросанные велотийские башни и дикие племена эшлендеров на острове Вварденфелл. Магические башни высоких эльфов вдоль побережья Тамриэля также оказываются покинуты в этот период.[1]

Ysgramor (Skyrim)Ysgramor (Skyrim)

Исграмор

Предки нордов, так называемые атморцы, постепенно мигрируют с континента Атмора (также «Альтмора» или «Старый лес» на языке альдмерис) и селятся в северном Тамриэле.

Недийские народы были национальным меньшинством на земле эльфов. У них не было иного выбора, кроме как жить в мире со старшей расой. В Хай Роке, Хаммерфелле, Сиродиле и, возможно, Морровинде, где они именно так и поступали, недийские народы процветали и становились многочисленнее в последние столетия Меретической эры— Из книги «Продвижение, завоевание и приспособление»

Флот Исграмора, одного из величайших нордских героев, появляется у северных берегов Тамриэля и высаживается в Голове Хсаарика, в самой северной точке скайримского Сломанного мыса. Поселенцы строят легендарный город Саартал. Эльфы (вероятно, разыскивая Око Магнуса) нападают и убивают почти всё население Саартала во время Ночи слёз, но Исграмор вскоре возвращается вместе со своими знаменитыми Пятью сотнями Соратников и наносит фалмерам поражение. Он основывает первое королевство людей в Тамриэле.[8] Исграмор разрабатывает для нордов руническое письмо, основанное на принципах эльфийской письменности, он же считается первым историком среди людей.

Точное время её неизвестно, однако где-то в этот период начинается Война драконов, спровоцированная жрецами Культа Дракона.

Также в течение Поздней Меретической эры (и, вероятно, позднее) легендарный бессмертный герой, воин, волшебник и властитель, известный под именами Пелинал Вайтстрейк, Харальд, Исмир, Ханс Лис и пр., бродил по Тамриэлю, собирая армии, завоёвывая земли, правя ими, а затем бросая свои королевства, чтобы пуститься в новые странствия.

ru.elderscrolls.wikia.com


Смотрите также