Древняя богиня ягиня. Матушка Йогиня и Баба Яга. Как светлую Богиню превратили в злую старуху
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Ягиня — противоречивый образ славянской Бабы Яги. Древняя богиня ягиня


Матушка Йогиня и Баба Яга. Как светлую Богиню превратили в злую старуху

15.12.2015 Матушка Йогиня и Баба Яга. Как светлую Богиню превратили в злую старуху

Образ славянской Богини Йогини-Матушки очерняют тысячу лет, но до конца превратить её в злодейку так и не смогли. В трудную минуту Иваны-Царевичи и Иваны-дураки приходят именно к Бабе Яге, та их и покормит, и баньку им истопит, на печь спать уложит, а поутру Путь укажет, клубок волшебный подарит, проблемы поможет решить и т.д. Нет ни одной сказки, где бы Баба Яга съела бы ребёнка или человека, она только лишь пугает их, испытывает и обучает.

Подмена образа молодой светлой Богини на горбатую старуху-каннибала, которая крадёт и жарит в печи маленьких детей, стала возможной потому, что тысячу лет назад, когда наступили смутные времена и стало забываться Родное славянское миропонимание, Огненный обряд очищения детей стал восприниматься как сожжение детей.

Как красавица Йогиня стала Бабой Ягой

Страшная Баба Яга, да ещё на костяной ноге – это тот сказочный персонаж, которого мы знаем с раннего детства. Образ, пришедший к нам вместе с колобком и репкой из «старины глубокой». Однако тот период, то время на Руси, о котором повествуется в сказках, всё же не Древняя Русь, это относительно недавнее время, период образования на Руси государственности. Уже во многих сказках имеется князь, богатырь служит в дружине, многие герои уже люди крещёные… а Баба Яга – косматое, страшное, злобное чудовище, которое ворует маленьких детей, да и жарит-варит их, чтобы съесть! Однако, существует ещё и Русь по-настоящему древняя, со своим укладом, своей культурой, своими Богами и обрядами служения им, со своими героями и героинями. Так вот, ещё до колобка и репки, до Добрыни Никитича и Соловья Разбойника жила-была прекрасная, юная богиня, с карезелёными роскошными глазами и мягкими длинными русыми косами - Йогиня. Всем она была хороша – и красива, и добра необычайно. И щеголяла она в Золотых сапожках, которые носили её по белу свету. И была у неё особая миссия. Йогиня отыскивала в селениях осиротевших деток. Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то пешком, то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот. 

Всеволод Иванов. Полёт. Йогиня-Матушка

В каждой Славяно-Арийской Веси и в каждом граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучаемой ею доброте, нежности, кротости, любви и её нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали ей, где живут дети-сироты. 

Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Йогой Златой Ногой, а кто и совсем попросту - Йогиней-Матушкой. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от гибели представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. 

В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. 

Рядом с горным Капищем Рода, в скале было специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра и Йогиня поджигала хворост. 

Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означало, что дети-сироты проходят посвящение Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. 

Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а став взрослыми, эти юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Однако с началом смутных времён, когда появилась необходимость отвлечь народ от древних знаний, образ красивой молодой Богини подменили образом злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт детей, жарит их в печи, а потом поедает. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.

Скит Йогини-Матушки

Скит – это поселение с Капищем или Святилищем. Предгорный Скит Бабы Яги находился в дремучем лесу и был огорожен высоким круглым тыном (забором). А что было у Бабы Яги за тыном, что скрывал и охранял этот обережный круг? Избушку на курьих ножках, из которой, как в сказках говорится, вылетала Баба Яга на летательном аппарате с двигателем в одну нечистую силу. Но мало кто обращает внимание, что избушка не на куриных, а на курьих ножках. Что это за «курьи ножки»? Курьи – это дымовые ножки, т.к. это старое понятие, означающее дымить, производить дым (как, например, понятие – вулкан, который курится, или Курильские острова, на которых курящиеся гейзеры). На самом деле это домик на дымовых и огненных основах, т. е. летательный аппарат (огненная Небесная колесница). Он ещё имел степень вращения, которая приводилась в действие голосом, когда говорили: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом”. Кроме того, в сказках избушка или дымовая область под ней являлась единственным проходом в иной Мир, т.е. зашёл и оказался в другом месте (в каком пожелаешь, в том и очутишься). Поэтому на подворье Бабы Яги часто было много всевозможной жити и нежити – так наши Предки называли другие формы жизни. Возможно, через подобные врата и прибывали на Землю разные существа с других систем и становилось возможным общение с ними. 

К тому же избушка на курьих ножках светилась днём и ночью, переливалась огоньками, так её находили герои сказок: шли по тёмному лесу, увидели свет, а за тыном избушка. Т.е. было очень много всего, что современным восприятием не понять. Поэтому, чтобы не было путаницы между дымными ногами и куриными окорочками, чтобы вникнуть в смысл древних славянских сказок, понять, что там в действительности происходило — нужно менять наше мировосприятие.

Прохождение инициации

Помимо того, что эта Богиня, как было рассмотрено выше, связана с детьми, она также в сказках помогает герою, но далеко не всякому, а лишь тому, кто достоин. Причём помощь её в большинстве случаев - указание Пути. Таким образом, можно сделать вывод, что Матушка Йогиня связана не только с посвящением детей, но и с инициацией вообще. 

Всех, пришедших к ней за помощью да за знаниями, Матушка Йогиня экзаменовала на прочность намерения, чистоту помыслов и на способность выдержать и принять это знание. Поэтому все гости проходили через испытания.

Женщины же в сказках к Йогине попадают редко, и только очень специфичные женщины. Это либо красавицы, либо царевны, либо рукодельницы – т.е. такие, которые способны стать достойными жёнами князю или принцу или же сами претендующие на роль правителя. Оно и понятно, ведь умения простых девушек вполне могла проверить любая из её родственниц. Но если женщина претендовала на большее – её экзаменовала Йогиня-Матушка. Только задания менялись – убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.

Не вина Йогини в том, что не каждому было дано пройти испытания. Сокровенные знания не всем пользу приносят; тот, кто неправильно их использует, может много вреда принести людям.

Вот и создался образ злобной бабы, вокруг избушки которой частокол из костей с черепами, да прочими атрибутами чёрной магии. А страх человека необразованного и вообще чудеса творит. Но мы-то с вами уже можем отличить правду от кривды, а значит, если внимательно отнесёмся ко всему, что написано в сказках, можно многое познать из жизни наших Предков.

 

© МЦ Древо Рода

 

 

При подготовке статьи использованы материалы сайтов:

http://derzhavarus.ru/baba-jaga-skit.html

http://vedimir.ru/blog/category/filosofiya/page/3/

http://rodonews.ru/news_1288703997.html

http://m.mirtesen.ru/groups/30424351631/blog/43840501133

Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.

drevoroda.ru

Ягиня — противоречивый образ славянской Бабы Яги

Утраченный образ Бабы Йоги, коей является Ягиня – это образ доброй и мудрой женщины, светлой Богини, указывающей правильный путь. Русская баба Яга (так, как это описано в поздних сказках) отличается тем, что она представлена костлявой старухой, грозящей съесть путников и детей. Славянская Баба Яга – красавица, умудренная великими знаниями Вед и опытом жизни, обладающая магическими навыками и умеющая сострадать. Славянская мифология подсказывает разные имена Ягини – Ягуня, Ягинишна, Ага Ягинишна, Яга (производное от – Йога, ласковое – Йожка). Буря-Яга – это прозвание за стремительные полеты Богини на своей огненной ступе.

 

Как такая Ягиня?

Ягиня – предположительно дочь обычных людей, усыновлённая после их гибели Богиней Макошь. Но есть мифы об её замужестве – Баба Йога была супругой Велеса, Бога Магии, мудрости и Трех Миров. В этом же мифе рассказывают страшную историю — позднее Ягиню извела матушка Велеса – Амелфа, дочь Небесной Коровы Зимун, а Велес, чтобы спасти жизнь Ягуни, добровольно ушёл в Навь.

Славянская Баба Яга полностью должна именоваться – «славянская Баба Йога». То есть – это женщина, владеющая йогическими знаниями, ведающая о движениях сил в Мироздании. Баба Йога стала Богиней, которая помогала людям увидеть свой путь — даже поздние сказки показывают, что Баба Яга давала волшебные предметы путникам и спасала детей.

 

Как представлена Ягиня у славян?

Славяне очень любили Ягиню, ведь она – жена Велеса, который также имел прямое отношение к вещему лесу. Она подходила могучему Велесу как спутница жизни, во всех воплощениях, которые они пережили. Вот что сказания нам про их встречу раскрывают:

Ягиня хозяйкой границ была, и хранительницей земель Явных. Без её ведома ни одна душа в Лес ступить не могла. Не могла Макошь дочь свою своевольную долго выдать замуж, потому как уговор у неё с ней был такой: только тот, кто в бою честном и равном одолеет богиню молодую, и станет ей мужем любимым. Много кто сватался к прекрасной Ягине, да только сердце девы не лежало ни к кому, словно часа своего она ждала. И дождалась, когда сам Велес встретился ей на пути.

По землям её ступал, да только не силой своей врата открыть хотел, а как положено — приглашением хозяюшки. И бились они, да только не насмерть, а на любовь. Потому как Ягиня, всё ведающая, знала, что судьбой ей уготовано стать вечной и верной супругой для Велеса.

И поселились Велес и Ягиня на границах Миров,  и от дома их него тянулись корни всех растений на земле, и текли все реки.

Некоторые считают, что Ягиня и слово «Богиня» не просто так имеют созвучие. Она по всем меркам, как женщина, многих богатырей и мужчин-духовников превзошла. Она сумела пройти своё внутреннее изменение так, что приобрела навык хождения между мирами, как будто бы из спальни в горницу сходить! Есть такое поверье, будто бы только мужчинам это подвластно, но неоднократно мы видим обратное – есть женщины, которые становились Богинями. Ягиня – Богиня Путей в Мире Яви. И, похоже, отголоски этого образа мы видим в портрете лесной старухи-отшельницы.

 

Атрибутика и символика Ягини

С 10 по 16 февраля Ягиню славянские племена и рода вспоминают вместе с Великим и Мудрым Велесом.

Наши предки представляли матушку Ягиню красивой женщиной, на которой были надеты золотые башмачки-скороходы, светлая и чистая одежда, русые косы, заплетенные и убранные под славянскими украшениями.

ягиня, баба ягаЕё неизменными атрибутами были не только клубочек, клюка и деревянная ступка, что представлены в поздних русских сказках,  но также и яблоко на тарелочке, показывающее все, что творится в округе. Дружба с птицами – филином, совами и животными, что в чаще лесной обитают.

Исследователи славянской мифологии полагают, что Ягуня была прозвана Матушкой именно за безмерную любовь к детям. Наши предки славяне считали, что после очередной великой войны между разными родами осталось много детей-сирот. Наступали тяжкие и темные времена царствования злых сущностей, невежества, морока и вражды. Перед наступлением этой страшной эпохи Яга стремилась забрать в свой Скит (обиталище) как можно больше сирот славянского роду и роду русичей. Там она уже обучала их Ведам и тем знаниям, коими сама и обладала. Богиня делала всё, чтобы её детей не коснулось невежество новой эпохи времен.

 

Подробнее:

Славянский календарь

Славянские боги

Мифические существа

Славянские праздники и обряды

xn--80aejvmu5h.xn--80aswg

Велес и Ягиня — Славянская культура

История Божественной любви: Велес и Ягиня

Был ли свой День Любви у наших предков? Были ли красивые легенды о невозможной, подчас трагической любви, каких так много в мифологии других народов?

И Боги подвластны земной любви — так говорится в наших легендах. И в первой половине февраля наши предки вспоминали историю вечной, сильной любви, вспыхнувшей между Богом Мудрости и Колдовства Велесом — и Ягиней, названной дочерью Макоши, Волхвой и чародейкой, которой, как и ему, были ведомы все тайны Яви и Нави. Началось все, как водится в волшебных историях, с одного только первого взгляда...

История для наших северных легенд необычная — и единственная в своем роде. Мы в «Северной сказке» вспомнили ее, и изложили ее в одной из наших красивых книг «Боги и люди». (севернаясказка.рф) В сказке «О том, что начинается одним, а заканчивается и вовсе по-другому» можно встретить все — возвышающую душу любовь, зависть и ревность, честь и благородство. Послушайте, как она сказывается:

Ягиня 

Вот ведь что странно было. Все науки  превзошла, между мирами ходила, как из горенки в спаленку другие ходят. А от судьбы не убереглась, потому что сердце чистое оставалось, а душа наивная, зло ни в ком не видела. Да и красота, видать, ей не на счастье, а на недолю была дана.

Велес 

Видит по небу в какой-то коробчонке мимо него промчалась девица, коса до пят. На лицо не разглядел, только ножки в золотых сапожках мелькнули.  Но заинтересовался Велес:- Кто такая, почему мне ничего не известно! Помчался было вдогонку, но конь уже спотыкается, устал по чисту полю туда- сюда без цели весь день носиться.

Но Велес нет – нет, да вспомнит:

— Кто же эта такая, почему не знаю? Стал потихоньку расспрашивать, узнавать кто, да откуда.

Узнал и навестить отправился. Обратился к девице, которая молча стояла и смотрела на незнакомца, который посмел войти без разрешения Хранителей в капище бога. А тот тоже стоял и молчал, потому что все слова, которые приготовил было сладкоречивый Велес, вылетели у него из головы.

Любовь 

А молчали оба, потому что поняли, созданы они друг для друга на веки вечные и даже Навь не сможет их разлучить.

И еще увидел мудрый Велес и познавшая тайны древних знаний  Ягиня, которую в детстве звали просто Йожка, что через многие испытания придется им пройти, но сохранят они этот миг узнавания на века и будут всегда находить друг друга и узнавать в будущих воплощениях. Так и стояли они долго, молчали, только смотрели глаза в глаза.

Первым опомнился Велес. Вспомнил все слова, что заготовил для знакомства, но говорить не стал, просто взял Ягиню за руки, прижал к себе и поцеловал, передав все чувства, что бурлили и клокотали в нем. А потом подвел Ягиню к своему коню, посадил, сам уселся позади, прижал ее к груди и стал слушать, как бьется ее сердце. А билось оно сначала, как бьется пойманная птичка, но потом вдруг оба их сердца забились одинаково. Конь медленно, словно все чувства седоков передались ему, стронулся с места и ровной рысью понес их в будущую жизнь.

Ненависть 

Долго ли, скоро ли, но оказались они у дома Велеса. Велес снял с коня свою суженую, неся ее на руках, ступил на широкое крыльцо и перешагнул через порог. В палатах его уже встречали все домашние, а впереди всех выступала мать Велеса -  властная Амелфа Земуновна. По  обычаю Велес и Ягиня поклонились матери, а Велес сказал:

— Вот, матушка, моя жена  Ягиня. Благослови нас!

Нахмурила брови Амелфа Земуновна, черная ревность застлала ей голову:

— Не спросясь, без моего разрешения привез девку в дом, да еще благословления просишь! Не бывать этому! Повернулась и пошла в свои хоромы. Челядь за ней потянулась.

Благородство 

А Велес стал чернее ночи, взял  Ягиню за плечи, к себе  прижал итак, обнявшись повел к себе в хоромы, а челяди приказал пир свадебный готовить. Успокоил, приголубил жену, сколько получилось и отправился к матери. О чем они там говорили, Ягиня только догадывалась, но она уже жизни своей без Велеса не представляла, не мыслила. Поплакала в подушку, повздыхала, но осталась верна своей привычке – в будущее заглядывать не стала:

— Будь что будет, от судьбы не уйдешь. Как Макошь узел завязала, так то и сбудется.

И к приходу Велеса она уже приободрилась, умылась, причесалась, еще краше стала. Пришел Велес, глянул с опаской, ожидая женских слез, истерики, всего – всякого, а встречает его молодая жена с улыбкой, ясным взглядом, да умными речами.

Говорит Ягиня:

— Виноваты мы, Велес, перед матушкой. Надо было все по обычаю сделать, благословления попросить, сватов засылать, мне приданое приготовить. А мы – то как поступили — взялись за руки, в глаза посмотрели и все – муж и жена. Но что делать. Кони убежали, поздно конюшню запирать, по сбежавшему молоку слезы не льют. Будем любить друг друга, наслаждаться каждым днем, как последним, а матушка посмотрит на наше счастье, да и подобреет, сменит гнев на милость.

Смотрит Велес на Ягиню, слушает ее речи и понимает, что нашел он жену подстать себе — мудрую и великодушную.

Обман 

Вернулся как – то домой Велес. Бегом промчался по хоромам, распахнул двери в спаленку, а там пусто. Он в сад, и там никого. Стал громко звать по имени, но  вышла матушка.  Стал спрашивать, где, мол, жена моя. А матушка так спокойно говорит, что как уехал Велес, так и жена из дому вон. Никому ничего не сказала, словом не перемолвилась, ушла и все. Велес взревел диким вепрем, на конюшню  кинулся, а конь ему говорит:

— Что-то тут не так. Не могла уйти Ягиня, не сказавшись. Челядь поспрашивай. Велес так и сделал. Но никто ничего не знает, никто ничего не видел, знать боятся хозяйку пуще Велеса.

Коварство и жестокость 

Он тогда к сестре. Алтынка сначала тоже запиралась, но потом, видя, как брат убивается, рассказала такую страшную правду.

— Как Велес уехал из дому, матушка, Амелфа Земуновна, стала с Ягиней слаще меда, нежнее шелка. Доченькой называет, всякими яствами потчует, такая вся добрая, хоть на хлеб намазывай, хоть так ешь. А Ягиня, открытая душа, тоже к ней ластится. Потом, не прошло и трех дней, как велит матушка  баню топить.

Протопили баню, ведет она нас с Ягиней в парную. Меня выпарила, в предбанник вывела и велела сидеть здесь и молчать, что бы не увидела, что бы не услышала. И пригрозила, что будет, если ослушаюсь. Я киваю, боюсь поперек слово сказать. Но вижу, веник –то у нее заготовлен не обычный березовый, каким меня парила, а из волчьего лыка и жимолости. Я рот рукой закрыла, платком лицо прикрываю, чтобы себя не выдать, слышу, нахлестывает матушка веником, а сама громко что-то приговаривает. Ну, точно, думаю, заклятье кладет. Но шевельнуться сама боюсь. Матушка- то наша всегда на расправу быстрая. А потом вдруг Ягиня как закричит, да и затихла тут же. Тут уж я вскочила и в парную. Смотрю, лежит Ягиня на полке, тело все малиновое, ядовитым веником нахлестанное. А на груди у нее лежит раскаленный камень из каменки. И лежит она не шевелится. Я как закричу, а матушка за косу меня ухватила, лицом в кадушку с холодной водой засунула и клонит голову все ниже и ниже. Все, думаю, сейчас наглотаюсь воды с концом. А она спокойненько так говорит, что кому, мол, пикнешь, то же будет. И отпустила. Я так и села на пол, с Ягини глаз не отвожу. Мать вышла, зашла уже одетая. Велела мне идти накинуть одежу на себя. Я вышла. Только оделась, заходит мужик, я его раньше у нас в подворье и не видела, колоду деревянную заносит. За ним другой с крышкой. В эту колоду положили Ягиню, сверху покрывало кинули и заколотили колоду. Взяли и вынесли во двор. А там повозка. Колоду на повозку поставили и повезли. Я крадучись за ними, прячусь, огородами пробираюсь. Они в реку колоду кинули, та и поплыла в море. А сами сели на повозку и поехали прочь. А времени прошло уже больше месяца. Рассказала Алтынка все, как была и хлопнулась на пол, рыдая.

Жизнь за жизнь 

Собрал Сварог срочно богов, поведал, что рассказал Велес и попросил совета. Все боги решили, нужно найти сначала, а там посмотрим. Отправились к Двине, где она в море впадает. Осмотрели реку, стали искать дальше.

Макошь свою сеть, которой когда-то поймала Девану, прикинувшуюся белорыбицей, опять раскинула. Вся морская живость помогать взялась. И вот зацепили колоду, в водорослях она запуталась и тонуть, не тонула и дальше не плыла. Вытащили колоду, открыли, а там Ягиня лежит, как живая, но не дышит, холодная как лед, но все такая же красивая.

Велес заплакал, не стесняясь своих слов, схватил Ягиню на руки, баюкает, как ребенка, просит – умоляет вернуться к нему. А Хорс, не теряя времени, быстренько кинулся в Ирей, набрал там живой воды  полный сосуд, дает его Велесу.

А тот только Ягиню и видит, ничего не слышит, не понимает. Перун как гаркнет Велесу в ухо:

— А ну, очнись, побратим. Это твое дело оживить и показывает на сосуд, который Хорс принес. Велес очнулся, намочил плат живой водой, стал обтирать Ягиню, смачивать ей губы, каплями вливать в рот. Не оживает Ягиня. К Макошь все повернулись. Все знали, что Велес женился на названной дочке Макоши. Глазами все спрашивают, в чем же дело?

Та погрустнела, но отвечает:

— Закон для всех одинаков. Жизнь за жизнь. Она уже была в Нави. Кто-то из вас должен добровольно отправиться в Навь, тогда ее душа может вернуться в тело. Все затаили дыхание.

Но Велес не раздумывал ни минуты.

— Я пойду. Она так мало еще жила и так недолго была счастлива. И как только он это сказал, почувствовал, как теплеет ее тело, розовеют губы. И вот уже открыла Ягиня глаза и их глаза встретились, как когда-то.

А Велес почувствовал, как холодеет его тело и руки, поддерживающие Ягиню, становятся все прозрачнее и прозрачнее. Он бережно опустил Ягиню, поцеловал ее, прошептал:

— Жди меня, я приду.

И растаял, как тает утренняя роса, впитавшись в землю.

Отправился Велес в Навь, но овладела тоска его сердцем, и пошел он дорогами темными, путями печальными, от Земли и Яви далеко лежащими. Долго так он блуждал в Нави, потеряв себя, пока по велению Крышня и Макоши не пришлось ему возродиться в другом теле и от других родителей.

Вечная любовь 

Сварог глянул на Ягиню:

— Спрашивай, дочка.

Та тихонько прошептала:

— А с Велесом свижусь еще когда? И опустила голову, страшась ответа.

— Свидишься, но только обличья у вас будут разные. Но вы всегда будете узнавать друг друга, жить долго и счастливо, пока срок тебе в Навь идти не наступит, а потом снова возрождаться в новых обличьях и опять любить друг друга. Ягиня вздохнула облегченно и счастливо:

— Я буду ждать. Он придет.

Так и случилось. В других телах, в других обличьях, в других кругах жизни.Она была и Азовушкой и Асей Звездинкой, и Линой Святогоровной, и Сидой, и Премудрой Вилой. И во всех назначенных жизнях они  находили и любили друг друга.

Вот и сказке конец...

И другой такой истории во всех легендах о Славянских Богах и не встретишь — чтобы в ней так открыто и откровенно говорилось о чувстве что между смертными, что между Богами. Возможно, это из-за того, что не так-то просто людям, да и Богам найти свою вторую половинку, и любовь часто бывает безответной и трагичной.

Про Ягиню и другие сказки сложены… Когда-то эта обычная девочка пострадала от рук злобной Морены, но выручила ее Богиня Судьбы и Чародейства Макошь, дочкой назвала и обучила волшебным премудростям. И стали Ягине ведомы тайны и Яви, и Нави… Долго жила она в одинокой избушке на границе трех миров, забредали к ней путники и искатели, которым она помогала, учила их знакомым ей мудростям, давала испытания, могла и поделиться волшебными предметами. Видели ее часто в виде древней, суровой старухи, но суть ее оставалась юной. Да, это знакомая нам с детства Баба Яга. И мы включили легенды о ней, ее непростой жизни в красивые книги, (севернаясказка.рф) которые так и просятся в руки! В них заключена вся мудрость и поэтическая красота славянских легенд. И неплохо бы вспомнить, что книга часто оказывается лучшим подарком, а такие книги, как наши, хороши вдвойне. Истории, изложенные в них запоминаются и трогают душу, удивляют и восхищают, поэтому наши читатели так их любят! Прочтите и вы полную историю Ягини и Велеса...

 Источник: севернаясказка.рф

Похожие статьи:

Славянская магия → Волосы…нити…магия…

Рассказы → Как стать Богиней всего за один вечер?

Традиции → ПРАВильная жизнь: как славяне относились к жизни и смерти

Славянская магия → Мистические места Архангельской области: часть 2

Боги, духи и существа → Дети Велеса: что ведаем о загадочном славянском Боге?

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Баба Яга

slavyanskij-oberegi-arnament-dlya-sajta-7p

Граница страницы, сайт славянских оберегов

Баба яга, Богиня Яга, Матушка яга, Тяжёлая поступь, да хруст сухих веток под ногами. Тёмный лес не место для незваных. Здесь иной хозяин, которому не писан закон богов. И коль не люб будет ему чужак, и шага не ступит тот. Вот и стоит гонимый братьями своими Велес, и топчется, что дитя малое и ждёт хозяина лесного, никем не виданного и неслыханного. Тихий лязг, словно монетки медные перестукиваются и никого вокруг. Только видит Велес Отец, как среди ветвей мелькнуло, что-то рыжее, словно пушистый хвост. И что ж за зверь такой, что быстрее луч-стрелы Ярило, да ещё с таким хвостом?! И видит Проклятый, как из тени деревьев-великанов, словно княжна какая-то, чинно выходит дева дивной красоты. Вся в кольчуге серебристой, из мелких чешуек, словно русалки озорные ткали, да в платье простом, сотканным из дымки ночной. И стоит перед ним и глаз не опускает. Не чета такой ни светлая мать Лада, ни тёмная Мара-заклинательница. Эта дева краше, да только красота её не в косах русых и тяжёлых, до пят самих, и не в стане хрупком, словно хрусталь горный. Смотрит она иначе на Велеса-изгнанника. Глаза свои зелёные не прячет и не отводит, смотрит как на равного и друга любимого, с которым разлука долгая была. И видит Великий, как мудрость неизведанная да мощь в теле девичьем, бурной рекой плещется. В руке своей маленькой да беленькой, меч сжимает крепко-накрепко. Защитница она и хозяйка тут. И решил Велес, что не уйдёт он никуда и дом свой построит в мире Навьем, где нет богов его отвергших. И жён чужих он красть больше не будет, потому, как у него теперь своя будет — Ягиня, дочь Вия ужасного. Добрая и с сердцем, словно огонь Вечный.

Ягиня Богиня и Баба Яга.Богиня Баба Яга

Образ и имя светлой, доброй богини было утеряно предками, когда на землю славянскую пришёл иной, единый бог. Вместо Ягини Матушки, осталась злая и кровожадная Баба Яга, как нечисть некрещёная и дружине княжеской противостоящая. Вместо скороходных золотых сапожек, что светлоликую носили по свету, на ногах у Яги башмаки грязные, тропинки неведомые перетоптавшие. И не красна девица в чаще лесной живёт, а старуха с гнилыми зубами да головой немытой и седой.

Но все же очернить имя Ягини Виевны окончательно не удалось. Да она страшная и с ногой костяной, но груди у неё железные, а железо оно с нечистью да со злом борется. Значит не зло Яга. Даже в сказках, предки пытались спасти свою любимую матушку и покровительницу. Только, чтобы дети великого Рода Славянского, не забыли о корнях своих и праотцах.

Ягу злой колдуньей считают, и вредной, что богатырям мешает и преграды ставит. А ещё рассказывают, что она детей в лес заблудших поедает, да только не в одной былине и сказке, такого не сказано. А то, что Ягиня детей любила безмерно, так это правда. Её ведь матушкой потому и прозвали, что она сироток оберегала от напастей всяких, да под крыло своё брала. Ходила она в золотых сапожках своих по сёлам да деревням, а люди ей путь указывали, где детки ничейные жилы. Ягиня детей, тех к себе забирала и от холода и голода спасала. В чаще лесной, у самого подножия Ирийских гор, что сейчас Алтайскими зовутся, она в пещере Ра, огнём вечным души и тела детей очищала и древним богам в услужение готовила. Дети те волхвами да ведуньями становились, женились и детей рождали, чтоб Род продолжить свой. И были они миру Явьему и смертному невидимы, так как чисты и безгрешны они были для жизни бренной. А вот со временем очищение огнём превратили в варварское сожжение, словно Яга детей жарила да кушала, и сил набиралась. Да только неправда всё это. Мудрая Ягиня душами мёртвыми сыта не была, она мудрость несказанную хранила, да и границу в Навий мир стерегла от бесов и нечисти всякой.

Велес и Ягиня.

Ягиня дочерью Вия ужасного была, что в Навьем мире без ведома богов Ирийских правил. И мрак и тьма его земли те скрывали от глаз любопытных, ибо обитала там жить и нежить невиданная. А Ягиня хозяйкой границ была, и хранительницей земель Навьих. Без её ведома ни одна душа в Тёмный Лес ступить не могла. И если её воле противились, то мечом и колдовством тёмным выжигала она непослушных, ибо доброте своей вопреки, была она ужасна и могуча в гневе своём. Не мог Вий дочь свою своевольную долго выдать замуж, потому как уговор у него с ней был такой: только тот, кто в бою честном и равном, одолеет богиню молодую, и станет ей мужем любимым. Много кто сватался к прекрасной Ягине, да только сердце девы не лежало ни к кому, словно часа своего она ждала. И дождалась, когда сам Велес в мир отца её спустился. По землям её ступал, да только не силой своей, врата открыть хотел, а как положено — приглашением хозяюшки. И бились они на землях тёмных, да только не насмерть, а на любовь. Потому как, Ягиня всё ведающая, знала что судьбой ей уготовано стать вечной и верной супругой для Велеса Праотца. И поселились в мире Навьем, Велес и Ягиня, и от дома их него тянулись корни всех растений на земле, и текли все реки.

Баба Яга и Ягиня — различия и схожесть.

Богиня Баба Яга-1Сложно судить спустя столько веков о подлинности Ягини и её перерождения в Бабу Ягу. Возможно, это совершенно два разных персонажа древней славянской мифологии. Некоторые из учёных предполагают, что так оно и есть, и гипотеза единства этих двух персонажей, основано на вольном аспекте схожести имён. В пользу этой теории, можно сказать, само слово баба, как и мама и папа, относится к именам человеческим. То есть та же Ма-ра — это мать, родившая Ра. А ма-ма, это означает родившая вторую, после божественной, сущность — человеческую. Но как бы там не было, не возможно окончательно отказаться от идеи идентичности Ягини и Бабы Яги. Обе жили в чаще лесной, в заколдованном доме на курьих ножках. Здесь стоит упомянуть, что «курья» — это не курица вовсе, как многие привыкли думать. Курьей называли дымящее, горячее место, которое могло, словно воронка крутиться и затягивать в другой мир существа. Это и считалось вратами в мир иной. Так, получается обе были хранительницами прохода в мир мёртвых. Обе прекрасно понимали язык зверей и растений всяких, и лес в услужении был у обеих. А ещё обе наставляли на путь праведный отважных и сильных духом. Были они суровыми в испытаниях духа и силы воли избранных. Только достойным, они давали совет и преподносили дары волшебные, что героям могли помочь в преодолении преград на их пути. Ягиня и вовсе считалась хранительницей не только междумирья, но и мудрости и колдовства неизведанного. Не зря ведь к ней за помощью всякий раз тёмная Мара приходила. А Баба Яга, вопреки всем сказочным россказням, всех героев в доме своём принимала и почивала, на печь спать укладывала, а по утру в путь отправляла. Верить или нет в единство Яги и Ягини — это выбор каждого. Но это неоднозначно, так как прямых доказательств, опровергающих или наоборот доказывающих подобное, просто нет.

Граница страницы, сайт славянских оберегов

slavyanskieoberegi.ru

МАТУШКА ЯГИНЯ- ДРЕВНЯЯ БОГИНЯ!

МАТУШКА ЯГИНЯ- ДРЕВНЯЯ БОГИНЯ!

 

http://postila.ru/out/click/43382489. 

Александр Вищук. Луганский государственный институт культуры. Дипломная работа.Короткометражный анимационный фильм «Йогиня Матушка».  Нашими предками почиталась Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще — Баба Йога (Йогиня-Матушка)! Баба Йога — вечнопрекрасная, доброжелательная, любящая Богиня-Покровительница, в христианские времена «превратилась» в бабу-ягу — костяную ногу, у которой «ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос…» Очень «близкое» сходство! Но и это ещё не всё! 

Ведическая Баба Йога странствовала по Мидгард-земле то на огненной Небесной колеснице (Малая Вайтмара), то верхом на коне по всем землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая беспризорных детей-сирот по градам и весям: 

«…В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся ДОБРОТЕ, НЕЖНОСТИ, КРОТОСТИ, ЛЮБВИ и нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью, кто БАБУШКОЙ ЙОГОЙ ЗЛАТОЙ НОГОЙ, а кто и совсем попросту — Йогиней-Матушкой. 

Детей-сирот Йогиня привозила в свой прекрасный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай). Всё это Она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. 

В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей-сирот через ОГНЕННЫЙ ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ ДРЕВНИМ ВЫШНИМ БОГАМ, имелось Капище Рода, высеченное внутри горы. 

 

. МАТУШКА ЯГИНЯ. 

МАТУШКА ЯГИНЯ- ДРЕВНЯЯ БОГИНЯ!

 

s30033051918.mirtesen.ru

Самая древняя пенсионерка и экс-богиня Баба Яга

Baba Yaga photoБаба Яга стара, как история Руси, России, СССР, но невероятно востребована и популярна. Баба Яга самый сложный и неординарный персонаж русской сказки. Она всегда изображалась как антипод Елены Прекрасной, Василисы Премудрой. А всё-таки рейтинг Бабы Яги гораздо выше! Уникальная отшельница Яга представлена в этой статье под своим настоящим именем Баба Йога, которая медитирует, гармонизируется, а порой развлекается с гостями. Она манит тайной, которой владеет, в том числе и той, что когда-то Баба Яга была прелестной Богиней.

Кто такая Баба Яга?

В сводной русской энциклопедии «Традиция» Баба Яга – Баба Йга, Йогиня Матушка. КНЯГИНЯ – «Кн-Ягиня» т.е. ЯГИНЯ.Славянская Богиня-Вечнопрекрасная, Любящая, добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Земле то на огненной Небесной колеснице, то верхом на коне по всем землям, на коих жили Роды Славяно-Ариев и потомки Рода Небесного, собирая беспризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, Богиню узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и нарядным сапожкам и показывали ей, где живут дети-сироты. Детей – сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в чаще леса, у подножья Алтайских гор. Всё это она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей из древнейших Славянских и Арийских Родов. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью: кто Бабушкой Йогой Златой Ногой (потому что сапожки украшены золотом), а кто и совсем по-простому – Йогиней-Матушкой. Вот это новость! Кто бы мог подумать, что наша страшная Баба Яга когда-то являла миру свою красоту и попросту перекочевала из образа доброй небесной Ягини в свой антипод «адской богини» (М.Забылин). Но случилось так, что Богиню Ягиню “понизили в должности” до хозяйки царства леса и животных, затем “отправили на пенсию” и официально изгнали в дремучий лес.Как же это произошло?С приходом христианства появилась необходимость поделить мир на добро и зло, ад и рай, положительных и отрицательных персонажей. Это деление лишило человека трёх вариативности: всегда 2 варианта- добро и зло, третьего не дано. Третий путь был заблокирован. Это лишило людей творческого мировоззрения. От этого деления мы страдаем и по сей день: сами себе придумали несправедливость, раскололи мир, предпочли дисгармонию гармонии. На самом деле справедливость подчиняется иным правилам, и древние это знали.Таким образом, “попав под горячую руку” религии, Ягиня золотая ножка в золотых сапожках была переименована в Бабу Ягу костяную ногу, и отныне трактовалась как персонаж резко отрицательный, поедающий детей.В истории и в природе всё меняется порой местами друг с другом, порой само ликвидируется. Ягиню ликвидировали безвозвратно, будучи молодой и красивой. Она была “изуродована” до неузнаваемости, сослана в лес, “списана на пенсию”. Как в жизни! Но надо отметить жизнестойкость, позитив и оптимизм Ягини – она не отчаялась -она приспособилась к новой жизненной позиции, продолжилась в ином виде. И теперь, на пенсии, у неё было огромное количество времени для обретения мудрости. Многим стоит этот факт взять на заметку!

Аксессуары Бабы Яги.

Благо Ягиню не лишили возможности оставаться женщиной, даже в преклонном возрасте. Сослали в дикий, волшебный лес, отправив вместе с ней и её аксессуары. Правда, не все! Например, ликвидировали колесницу, foto Baba Yagaсапожки, наряды, но разрешили ей летать в ступе с пестом и подарили помело. «В ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает» [Аф.104].Ступа в языческой религии была атрибутом богини судеб Макоши, которая пряла судьбы человеческие. И Ягиня в русских сказках прядёт кудель («В избушке старая баба-яга прядет кудель» [113]). Следовательно, Ягиня с Богиней Макошь связаны. На мой взгляд, Макошь, как главная по женской линии, могла вполне претендовать на место старшей сестры Ягини. Можно предположить, что именно Макошь, добрая старшая сестра, проявляя заботу, подарила своей младшей сестре Ягине средство перемещения – ступу. Огненную колесницу конфисковали, и пришлось пересесть Ягине в ступу. К ступе прилагается бесплатный пест. Он, как ручной привод в машинах. Ведь сказка-то русская. А если серьёзно, то ступа- символ женского начала, а пест – мужского, то есть ступа с пестом – гармония и переплетение мужского и женского начал в человеке. Макошь, как мудрая сестра, под предлогом скудного подарка передала зашифрованный код Ягине о гармонизации своего пространства и жизни в суровых условиях. Подаренное помело Ягиня решила использовать для маскировки на всякий случай от непрошеных гостей, чтобы её не выследили и совсем не уничтожили. Главный атрибут Бабы Яги – избушка на курьих ножках.Возникает вопрос: почему именно избушка, а не пещера, не землянка, да ещё и на курьих ножках? Избушка эта непростая – это пост на границе миров живых и мёртвых, а пропуск на тот свет выдаёт сама Баба Яга. Мнение о принадлежности Бабы Яги к миру мёртвых было высказано русским исследователем, филологом, В. Проппом – Баба Яга «охраняет границу иного царства, вход в него». То есть богини даже на пенсии работают сторожами. Избушка Бабы Яги в стиле “зооморф-модэл” на курьих ножках самое подходящее место обитания для экс-богини. Здесь она живёт, работает, охраняя царство мёртвых, практикует йогу – «Впереди голова, в одном углу нога, в другом другая» (Афанасьев 102), встречается с молодыми богатырями, их у неё целая коллекция, с немолодыми лешими, кощеями и прочими претендентами на общество Яги. Здесь она медитирует, приходит в гармонию (дом – космос, оторванный от земли и земной жизни, благодаря своим куриным лапкам). Женская изба Бабы Яги – дом с подвижным сознанием. Она вращается, движется кругами до бесконечности. Не избушка, а интеллектуальный робот с характером последней модели. Она своенравная: всегда стоит к гостю – герою стороной «без окон, без дверей», грубо говоря “задом”, а вход в неё с противоположной стороны. Запрограммированная избушка поворачивается “лицом” только к тем, кто знает волшебные слова-заклинание – «стань к лесу задом, ко мне передом». Повернётся избушка, а в ней Баба Яга прядёт свою кудель и нос морщит: «Фу. Фу,фу…». Знаменитая фраза Яги «Фу,фу,фу… русским духом пахнет» намёк на то, что Яга «интеллигентным» носом не выносит «чужие» запахи, «своих» же чует за версту и умеет отличать по запаху национальность. «Нос Яги врос в потолок», и дышит Ягиня мудростью неба. Вот откуда такое мастерство чуять, чувствовать.Долгое время сказки, в том числе и о Бабе Яге, существовали только как устное народное творчество и передавались из уст в уста. Учитывая, сколько веков назад это было, до нас с вами и наших детей это творчество бы не дошло, если б положение не спас период Возрождения искусства.

Спасибо Италии, родившей миру Ренессанс!

Период Возрождения искусства –это период перерождения сказки. В эпоху Нового времени искусство начинает пульсировать, освобождаться от религиозных традиций, выбирает иной путь самовыражения и вновь встречается с фольклором.  Знаменитый «Декамерон» Боккаччо(1350-1353) практически наполовину состоит из пересказов городских уличных рассказов и анекдотов. В 1634-1636 гг. в Неаполе вышло подражание Боккаччо «Пентамерон». Автором этого пятидневника был простой солдат Д.Базиле. До России волна Возрождения докатилась 3 века спустя. Лишь в конце 17-го века начале 18-го века в России зарождается светская литература. М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, Н.М. Карамзин,В.А. Жуковский,К.Н. Батюшков,А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.А.Фет, Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов, И.А. Гончаров, И.С.Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М.Достоевский,А.Н. Островский, А.П.Чехов,М. Горький, Л. Андреев,В.Я. Брюсов,А. Блок,В. Маяковский, С.Есенин, М.А. Булгаков, М.А. Шолохов, В. Катаев – неполный список писателей и поэтов творцов в стиле Ренессанс с XVII и по XX век. Русские классики учились у сказки и черпали из неё сюжеты для сказочных сюжетов. А где сказка, там непременно появлялась и Баба Яга.Вот уж где костяная ножка разгулялась. Образ Бабы Яги в своих произведениях отразили А. С. Пушкин, В. А. Жуковский («Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке»), Алексей Толстой. Сказочная Баба Яга очаровала музыкантов и проникла в музыкальный фольклор – творчество М.И.Глинки «Руслан и Людмила», Н.А Римского- Корсакова «Кащей Бессмертный», «Баба-яга» и «Кикимора». Интересны пьеса русских композиторов Модеста Мусоргского “Избушка на курьих ножках. Баба-Яга”, П.И Чайковского «Баба-Яга». Этот длинный список можно продолжить. Перед её чарами не устояли и русские живописцы. Так в 1917 году В.М. Васнецов написал грандиозное полотно “Баба – Яга”. Известна картина И. Билибина “Баба Яга в ступе”.  А в XX-ом веке Баба Яга “покорила” кино и телевидение! С участием этой “сочной киноактрисы” было снято 56 фильмов. В роли Бабы-Яги XX века снимался …мужчина – Георгий Милляр (1903–1993). Дошло до того, что в 1973 году вышел франко-итальянский фильм «Баба-яга» (итал. Baba Yaga (film)) режиссёра Коррадо Фарина (итал. Corrado Farina) c Кэрролл Бейкер в заглавной роли. А ещё в Италии была написана сказка о Бабе Яге и мудрой Катерине. Итальянская Баба Яга жила в пещере и похищала детей, как когда-то Богиня Ягиня, чтобы съесть их, как нынешняя сказочная русская Баба Яга.  Итак, с падением эпохи матриархата женщина лишается власти. Баба Яга “отправлена на пенсию”. Со временем эта информация забывается, и сказка начинает восприниматься как волшебный мир борьбы противоположностей. Нынешнее человечество вновь возвращается к прошлому: женщина может быть равноправна с мужчинами и быть даже выше мужчин. Но почему-то при этом она должна стать мужчиной в юбке. Мы утратили то, что ценилось ранее – женскую внутреннюю силу, красоту, доброту. И Яга –великий учитель, предок, хранительница женских тайн – переродилась, чтобы донести до нас зашифрованную информацию смысла силы женщины.

Tati Galieva (автор блога Skazkolive)

logo Skazkolive Tati GalievaBaba Yaga è antica quanto la storia della Russia, ed è incredibilmente popolare. Sicuramente uno dei personaggi più straordinari delle fiabe russe.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Tags: Baba Yaga, fiabe russe, Баба Яга

ARTICOLI CORRELATI:

Nessun articolo correlato trovato !

press.russianews.it

Как прекрасная Йогиня-Матушка стала бабой Ягой » Сумрачный Грифон

История Руси

Как прекрасная Йогиня-Матушка стала бабой Ягой

 |  5 675  |  3-11-2010, 16:47  |  Страшная Баба Яга, да еще на костяной ноге – это тот сказочный персонаж, которого мы знаем с раннего детства. Образ, пришедший к нам вместе с колобком и репкой из «старины глубокой». Однако тот период, то время на Руси, о котором повествуется в сказках, все же не Древняя Русь, а Русь античная- период образования на Руси государственности.

Уже во многих сказках имеется князь, богатырь служит в дружине, многие герои уже люди крещеные ….. а Баба Яга – косматое, страшное , злобное чудовище, которое ворует маленьких детей, да и жарит- варит их, что бы съесть! Однако, существует еще и Русь по-настоящему древняя, со своим укладом, своей культурой , своими языческими богами и ритуалами служения им, и со своими мифическими героями и героинями. Так вот, еще до колобка и репки, до Добрыни Никитича и Соловья Разбойника жила – была прекрасная, юная богиня, с карезелеными роскошными глазами и мягкими длинными русыми косами - Йогиня.

Всем она была хороша – и красива, и добра необычайно. А уж какая щеголиха! Самое главное – это ее прекрасные Золотые сапожки, которые носили ее по белу свету. И была у нее особая миссия. Йогиня отыскивала в селениях осиротевших деток.

Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то пешком,носимая своими чудными ножками, то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот.

В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту - Йогиней- Матушкой. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. 

В предгорном Скиту, где Йогиня- Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня- Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. 

Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Однако после христианизации Руси, когда появилась необходимость отвлечь народ от язычества образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей. жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей. Однако, не только Йогиня пострадала. Чего стоит образ Кащея- бессмертного, постоянно ворующего красавиц. Однако истинный Кащей Виевич был верным и преданным мужем Морены, любил ее одну. Когда Даждьбог похитил Морену и женился на ней, Кащей нашел и выкрал любимую. И смерть свою он принял, отстаивая свое право спокойно жить со своей возлюбленной. Но это уже, как говорится ,совсем другая сказка!

Баба Йога - Богиня-Покровительница детей-сирот. Она собирала их по городам и весям, и доставляла в свой Скит. Делала Она это для того, чтобы спасти от гибели остатки Родов Расы Великой.

Источник не указан Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы комментировать новости или запостить что-то своё, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

dnny.ru


Смотрите также