Древняя библия. История создания Библии
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Библия и ее авторы. Древняя библия


История написания Библии

История создания Библии

Библия, собрание священных текстов христиан, появилась 1600 лет назад и в ней свыше тысячи страниц. Она состоит из Ветхого и Нового Завета. Церковно-славянское слово "ветхий" означает древний, старинный, а завет - завещание, договор. Сейчас есть 3 канона Ветхого завета: Иудейский, Христианский и Протестантский.

Ветхий Завет написан на древнееврейском языке, а Новый завет на древнегреческом. Есть данные, что книги Ветхого Завета собрал воедино книжник Ездра и жил он около 450 лет до Р.Хр. Сами книги Ветхого Завета были созданы с 13 по 1 век до н.э. Новый Завет написан в перид с 57 по 96 г. до Р.Хр.

В 277 году до Р.Хр. 70 учёных поселились на острове Фарос и 72 дня переводили с древне - еврейского на греческий язык Ветхий Завет. Перевод был назван Септуагинтой и означал "70". Были собраны и использованы древние источники. Это позволило многим, кто не знал еврейского языка, узнать Библию.

Книги Библии делятся на главы и это было сделано епископом Стефаном в 1214 году. Затем, примерно, в 1500 году Сантес Панино пронумеровал стихи. Сейчас имеются 3 древнейших манускрипта Библии: Ватиканский в Риме (4 век нашей эры), Синайский в Оксфорде (4 век н.э.), Александрийский в Британском музее (5 век н.э.).

Ветхий Завет состоит из 39 книг, но в еврейской традиции их принято считать за 22 по числу букв еврейского алфавита. Греки считают, что их 24 по числу греческого алфавита. Т. е. объединяются несколько книг в одну - в результате получается желаемое число.

Все 39 книг Ветхого Завета разделяются в иудаизме на 3 отдела: "Закон"(Тора), "Пророки" и "Писания". У нас в России в Русской Православной Церкви в богослужении употребляется церковно-славянский текст Библии, хотя в 1876 году вышла Библия на русском языке.

По своему содержанию книги Библии группируются в Ветхом Завете: 1. Исторические - от Бытия до книги Иова 2. Поэтические и дидактические - от Псалтири и Песни Песней 3. Пророческие -от Исайи до Малахии

В Новом Завете 27 канонических книг и они группируются по содержанию: 1. Исторические -от Матфея до деяний Апостолов 2. Дидактические (поучительные) - Послания Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и Павла.> 3. Пророческие - Откровения Иоанна Богослова.

Язык Библии прост, доступен и глубок. 23 человека учавствовали в написании книг Ветхого Завета: Моисей, Иисус Навин, Самуил, Иеримия, Ездра, Давид, Соломон и т.д. Библию писали и цари - Давид и Соломон, и пастух Амос, и учёный врач Лука, апостол Павел, простые рыбаки Матфей, Пётр, Иоанн, которые потом станут учениками Христа. Во всём писании сохраняется единство, одни части дополняют и подтверждают другие. Содержание Библии так богато, как богата сама жизнь.

Известный историк Бельгаузен сказал: Библия выдержала самую жестокую, самую придирчивую, самую злобную критику и осталась навсегда памятником достойным полного доверия. Пушкин говорил: Вот единственная Книга в мире: в ней есть всё.

Выдающиеся учёные, политики, писатели о Библии.

Галилей (1564-1642) великий итальянский физик и астроном: «Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться; изречения Его абсолютны и непреложны».

Байрон (1788-1824) — поэт 19-го века. «В этой святейшей Книге — тайна всех тайн. Счастливы те, кто в состоянии открыть двери Библии и решительно идти по ее путям.

Тэйлор — (1784-1850) — президент Америки: «Библию надо дать в руки в особенности юношеству. Она — лучшая школьная книга в мире.

Линкольн — (1809-1865) — президент Америки: «Библия — это самый лучший дар, данный Богом человеку. Через эту книгу Спаситель мира сообщил все блага. Без нее мы не могли бы распознать правды от лжи.

Кант — философ — в 1796, на 72-м году жизни писал: Библия самое ценное сокровище, без которого я был бы в жалком положении. Все прочитанные мною книги не дали мне того утешения, какое дало Слово Божье в Библии.

Вальтер Скотт — (1771-1832) — английский писатель, когда лежал на смертном одре, то сказал сыну: «Дай мне Книгу!» — «Какую, отец?» — Тот сказал: «Дитя мое, есть только одна книга — это Библия!» — то было его последнее слово.

В.Г. Белинский — (1811-1848) — русский критик. «Есть книга, — говорил он, — в которой все сказано, все решено, после которой ни в чем нет сомнения, книга бессмертная, книга святая, книга вечной истины, вечной жизни — Евангелие.

Наполеон Бонапарт — (1758-1821) — военный гений во время своего заключения на острове Святой Елены очень часто читал Библию. Он говорил: «Евангелие имеет какую-то таинственную силу... теплоту, которая действует на ум и очаровывает сердце…

Ф.М. Достоевский — (1821-1881) — русский писатель. В «Братьях Карамазовых» он говорит: Какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!

Гёте - (1710—1782) — немецкий поэт: Мерилом для оценки силы народа будет всегда его отношение к Библии».

blinok.com

Что такое БИБЛИЯ: ДРЕВНИЕ ПЕРЕВОДЫ БИБЛИИ - Энциклопедия Кольера - Словари

Энциклопедия Кольера

БИБЛИЯ: ДРЕВНИЕ ПЕРЕВОДЫ БИБЛИИ БИБЛИЯ: ДРЕВНИЕ ПЕРЕВОДЫ БИБЛИИ К статье БИБЛИЯ Ветхий Завет написан на древнееврейском языке (исключение составляют арамейские части книг Ездры, Неемии, Даниила), и уже в древности возникла необходимость в переводах. Эти ранние переводы очень важны для текстологии Библии, потому что они старше масоретской Библии и в них встречаются чтения иногда даже более достоверные, чем в масоретском тексте. Арамейские таргумы. В середине I тысячелетия до н.э. господствующим разговорным языком на всем Ближнем Востоке становится арамейский (сирийский) язык. Евреи, постепенно забывая классический древнееврейский, все хуже понимали священные тексты, которые читались в синагогах. Так возникла потребность в переводах ("таргумим") с древнееврейского на арамейский. Древнейшим из дошедших до нас таргумов является таргум Книги Иова, обнаруженный среди рукописей Мертвого моря в Кумране. Он был написан примерно в 1 в. до н.э., однако другие сохранившиеся таргумы появились позднее в среде вавилонских евреев, говоривших на арамейском. Таргумы представляют собой скорее пересказ, чем дословный перевод Библии. Они привносят много пояснений и назиданий, отражая дух своего времени. Во многих современных изданиях еврейской Библии арамейский таргум приводится параллельно тексту на иврите. Септуагинта. Греческий перевод еврейского Св. Писания возник как таргум для евреев, живших в грекоязычных регионах Ближнего Востока. До 3 в. до н.э. были распространены отдельные греческие переводы. Согласно преданию, неофициальный характер этих переводов вызывал недовольство, и группа из 70 или 72 именитых ученых Александрии сделала официальный перевод для библиотеки царя Филадельфа Птолемея (285-247 до н.э.). Однако более вероятно, что перевод, который со временем стали называть по-латыни Септуагинтой, (Переводом семидесяти ), представляет собой собрание отредактированных устных переводов на греческий язык, записанных в синагогах. Вначале евреи с одобрением отеслись к Септуагинте. Но с возникновением христианства она стала ассоциироваться в первую очередь с христианской церковью. Тогда евреи отвергли ее и сделали новые переводы на греческий язык. В Новом Завете Ветхий Завет цитируется, как правило, по Септуагинте. Огромный вклад в развитие библейской текстологии и экзегезы внес крупнейший богослов и ученый-филолог Ориген из Александрии (ок. 185-254). В своем монументальном труде Гексаплы он выписал шестью параллельными столбцами еврейский оригинал, его транкрипцию греческими буквами, и четыре греческих перевода: Септуагинту и версии Аквилы, Симмаха, Феодотиона. К сожалению, сохранились лишь немногочисленные фрагменты этой работы. Другие переводы. До нас дошли также древние переводы Библии на латинский, сирийский, эфиопский, коптский, арабский, армянский, грузинский и множество других языков. Некоторые из них сделаны евреями непосредственно с оригинала; христианские переводы выполнялись преимущественно с Септуагинты или других древних переводов. Ряд переводчиков Библии вынуждены были сначала изобретать алфавит для языков, не имевших письменности. Так было с переводами на армянский, грузинский, церковнославянский и рядом других. Переводы были очень разными - от буквальных до совершенно свободных; так, ученый епископ Ульфила, который перевел Библию для готов, опустил книги Царств. Он счел, что они только подогреют воинственный пыл и без того агрессивного народа.

www.slovopedia.com

Библия и ее авторы

Великая книга

Библия – это самая удивительная книга из существующих в мире книг. Наверное, вряд ли найдется в истории письменности другой такой же памятник, о котором столько бы писали и говорили. Библия – это наиболее читаемая книга, она переведена на самое большее количество языков и вызывает огромное количество споров, исследований и изучений. Первой напечатанной книгой в истории была именно Библия, по числу переводов, повторных переводов и пересказов у нее нет соперников среди всех книг мира.

Библия, что в переводе с греческого означает «книги», состоит из двух частей: Ветхого и Нового Завета, которые называются также Священное Писание иудаистов и христиан. Слово «завет» имеет смысл «договора», союза заключенного между человеком и Богом, который был предложен Богом Израилю. Инициатива этого договора односторонняя, она полностью зависела от Бога, его чистой, благой воли, воли Дарующего. Если первую, большую, часть признают и те и другие, то вторую, называемую также Евангелие, что означает «благая весть», гораздо меньшую по объему и созданную во времена христианства, – только христиане. Это объясняется тем, что завет, или союз, заключенный Богом с одним народом, евреями, после появления Иисуса Христа сменился новым заветом, союзом, заключенным уже со всеми народами. Этот Новый Завет иудеи не признают.

Библия – это не одна книга, а собрание книг, каждая из которых имеет свое название и специфику. Древнейшая, по времени создания, и большая часть Библии называется Ветхим заветом и состоит она из 39 книг. Дошедший до нашего времени Ветхий Завет состоит из трех больших циклов: Пятикнижие, в иудаизме оно называется Законом или Торой (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие), Пророки и Писания. Несмотря на все строгости отбора, в Ветхий Завет вошли произведения, имеющие светский характер: исторические хроники, житейские премудрости. Время, о котором повествует Ветхий завет, относится к 1300 году до н.э. и до 100 года до н.э. Книги Ветхого Завета начали писать очень рано, возможно за две тысячи лет до нашей эры. А вот собирать их воедино стали примерно с XII века до нашей эры. Вероятно, это делали предводители разных иудейских племен, живших на земле Ханаанской, которые хотели рассказать о своей истории, сохранить о себе память и передать нравоучительные послания будущим поколениям.

Так в течение двенадцати веков создавался Ветхий Завет, написанный на древнееврейском и отчасти на арамейском языках, который передавался из поколения в поколение как ценнейшая реликвия народа. Священным Писанием, историей создания мира и нравоучительными высказываниями в нем заинтересовался правитель Египта Птолемей II Филадельф (282–246 до н.э.), расширивший владения своей страны, создавший столицу в Александрии. По его просьбе иерусалимский священник Елеазар прислал книги Священного Писания и 72 переводчиков, которые в Александрии перевели текст канонического Писания на древнегреческий. Этот перевод, который называется Септуагинта, и сыграл значительную роль в дальнейшем утверждении и распространении Библии. От него пошли другие списки: Синайский, Ватиканский, Александрийский, которые как реликвии хранятся в соответствующих библиотеках.

Библия – это собрание в основном древнееврейских литературных произведений, которые были написаны в течении 1600 лет на протяжении 60 поколений. Авторы писали ее в разных странах: от Италии на западе до Месопотамии, а возможно и в Персии на востоке. Состав авторов так же и разнообразен это: цари, пастухи, солдаты, законодатели, придворные, священники и раввины, о многих из этих авторов неизвестно ничего кроме этих текстов в Библии. В тексте Библии присутствуют разные жанры, среди них – исторические заметки, законы, религиозная поэзия, дидактические трактаты, лирика, притчи, аллегории, биографии, личная переписка, воспоминания и дневники, пророчества и откровения. Но несмотря на все это «разноголосие» эта великая книга представляет собой удивительно связанно, имеющее начало, развитие и описывающее конец, повествование. Все 66 книг Библии дополняют, поясняют или переходят друг в друга. Первоначально Библия писалась на непрочном материале, и в течении веков до изобретения печатного станка ее приходилось переписывать, но это не ухудшило ее стиля, не повредило точности, не уничтожило. Враги преследовали ее, как никакую другую книгу, ее сжигали, запрещали и объявляли вне закона, но несмотря ни на что этот исторический памятник дошел до наших дней. Большая часть Библии написана на древнееврейском языке, но в ней есть и фрагменты написанные на арамейском и две книги на греческом языках.

Пятикнижие Ветхого завета – это своего рода целостный историко – литературный памятник. Его повествование относится к XIV–XIII векам до н.э., а источниками были исторические предания «родословия», а так же египетские и греческие космогонические и исторические построения, мифы, многовековые традиции народного фольклора. Нет такой области знаний, которое бы, так или иначе, не затрагивалось в Библии. Огромное влияние Библия оказала на такие виды искусства как живопись, архитектура, музыка и поэзия, на развитие общечеловеческой культуры. На Библейские сюжеты создано множество шедевров в области литературы, музыки, живописи, скульптуры, архитектуры, а также написано колоссальное количество трудов по этике, эстетике, философии теологии и религиоведению. О Библии в разные эпохи и в разных странах мира созданы целые библиотеки книг, подробно изучающих возникновение, формирование и исследующих содержание Библии. В нашем современном мире написано множество научных трудов, поясняющих Библейское Учение. Существует даже специальная наука – библеистика, подробно исследующая всё, что связано с Библией. В настоящее время Библия переведена практически на все языки мира и является самой издаваемой и высоко почитаемой книгой на свете.

Таким образом, особенность Библии заключается в том, что она сохранилась как живое наследие живого народа, сыны которого занимались ею и изучали ее тысячелетиями, поколение за поколением и вплоть до наших дней. И посредством этого же народа Библия стала достоянием всего культурного человечества. В ней заключена история жизни народа, живущего много тысячелетий назад до нашей эры и именно из нее мы, можем узнать, о том, как жили эти люди. Это великая книга хранящая множество секретов. Наивысший императив Библии: «К справедливости, к справедливости» (Второзаконие 16,20) – в синодальном переводе «Правды, правды ищи». Библия служила во все времена источником религиозного вдохновения для миллионов верующих, благодаря мощности религиозного чувства, которым она проникнута. В ней подчеркивается ценность человека, как нравственной личности, ответственной за свои поступки. Она легла в основу трех мировых религий: иудаизм, христианство, ислам.

Земля, в которой родилась Библия

Земля, в которой родилась Библия, была расположена вдоль восточного побережья Средиземного моря, в месте естественной встречи Африки, Азии, и Европы. Она отличалась невероятным разнообразием климата, флоры и фауны, топографических особенностей. На северо-востоке находилось прекрасное пресноводное озеро, Галилейское море. Оно переходило в реку Иордан на юге. Река текла по прямой линии на юг и впадала в Мертвое море, которое было абсолютно не похоже на Галилейское море. Оно изобиловало, солью и было окружено жаркой дикой пустыней. Согласно верованиям область Мертвого моря когда-то была очень плодородным местом, но люди, которые жили там, были настолько испорчены, что Бог лил на нее серу и пламя, пока она не стала непригодной для жизни.

Северная часть страны была плодородна, с равнинами, небольшими холмами и долинами. В центре страны были взморья и низины вдоль средиземноморского побережья на западе, и холмы и горы на востоке. Южная часть страны была преимущественно пустынной. Вдоль побережья было влажно и жарко, особенно летом. На возвышенностях было также сухо, как и в пустыне. Зимой было достаточно холодно, чтобы на возвышенностях иногда выпадал снег. Это было прекрасно. Люди могли видеть красоту моря, красоту озера, цветов и полей, красоту пустыни, и все это – в пределах нескольких миль друг от друга.

Разнообразие этой земли сочеталось с разнообразием ее населения. Библия упоминает множество народов, которые смешались там: ханаанеи, хиттеи, амореи, ферезеи, хивеи, гергесеи, иевусеи, а также филистимляне, выделявшиеся среди остальных. Вокруг границ этой земли также проживали различные народы. На севере жили финикийцы, которым обычно ставят в заслугу создание письменности в этом регионе. Вдоль восточных границ находилась Сирия на севере, затем Аммон, Моав и Эдом южнее. Ну и, конечно, тут жили израильтяне, наиболее многочисленный народ в пределах этой земли с XII века до н.э., народ, о котором повествовало большинство библейских историй. Земля простиралась вдоль торгового пути между Африкой и Азией, и, таким образом, здесь пересекались влияния и интересы Египта и Месопотамии.

Библия же вобрала в себя целый ряд древних литературных памятников, являющихся национальным достоянием древнееврейского и некоторых других народов и общечеловеческим культурным наследием. Сюда можно отнести рассказы об Аврааме, Иакове и его сыновьях, об Иосифе, о Самсоне, о судье Иеффае и его дочери, Руфи, Есфири, Песнь Песней, множество песен и баллад исторических, героических, траурных, восхваляющих природу, такие как песнь Деворы, Давида на смерть Саула и его сыновей и другие. Сюда относятся и дидактические афористические сборники типа Екклесиаста, Притчей. Произведения, вошедшие в Библию, творились не отвлеченно теоретически. Их авторы любили и ненавидели, вели напряженную социальную и политическую борьбу. Вот почему Библия дает нам целый ряд социально-политических и классовых документов соответствующих эпох. Тут и тонкая политика представителей царствующей династий и жестокие иеремиады – обличения пророка базаров и площадей Иерусалима – Иеремии (VII–VI вв. до н.э.), и острые нападки пастуха Имоса на богачей, и горькие попытки разобраться в причинах постигшей страну катастрофы попавшего в плен священника-патриота Иезекииля и его мечты о грядущем возрождении народа.

В Библии мы находим первые редакции записей кодексов Яхвиста и Элохиста, и апокалипсические размышления о судьбах мира и евреев, принадлежащие деятелю порабощенной греко-сирийцами Палестины, известному под именем пророка Даниила, и такие же размышления автора первой книги христианства – Апокалипсиса – о судьбах христиан и иудеев, стонавших под пятой Рима. Есть в Библии медицинские и санитарно-гигиенические предписания древних лет, свидетельство чисто человеческого характера Библии. Они порождены не всеведением небес, а соответствующим уровнем человеческого развития. Например, глава 13 книги Левит, говоря о проказе, болезни, которую и в наше время редко медицина излечивает, указывает на существование излечимой и неизлечимой форм. На деле оказывается, что под термином «цараат» (проказа) Библия разумеет накожные болезни: от чесоток и экзем до сифилиса и собственно проказы. Подобно этому в народе говорили в свое время умер «от живота», тогда как медицина сегодня различает десятки желудочных заболеваний. Некоторые предписания вполне понятны как требования народной, человеческой чистоплотности тех времен и правил общежития. Так, во Второзаконии предписывается от имени бога всем израильтянам иметь в походе лопатку и зарывать ею свои испражнения, чтобы не загаживать стан. Религиозные тексты и предписания, содержащиеся в Библии, говорят не о славе божией, не о духовности божества, а о политике жрецов, кормившихся от алтаря, о древней магии и суеверных представлениях

Первоначально евреев религия мало чем отличалась от верований других народов и племен, в Библии много раз говорится о том, что в прежние времена евреи служили «богам иным» (Книга Иисуса Навина 24:2). Предметами непосредственного поклонения были горы, деревья, рощи, колодцы, камни. Воздвигались так называемые массебы – каменные столбы, имевшие, по представлению верующих, таинственно-религиозные значение. Главным религиозным обрядом было жертвоприношение. По мере расширения культурных и экономических связей возникала необходимость единой религии, как ныне возникает нужда в едином экономическом пространстве мира. Были и важнейшие изменения в общественной жизни людей и все это не могли не найти своего отражения в религии: из многочисленного сонма духов и богов, в которых верили различные еврейские племена и роды, выделился бог, который стал считаться покровителем всего еврейского народа. Понятно, что это могло иметь место только тогда, когда стали объединяться племена.

В результате всех изменений иудеи стали поклоняться единому Богу. И если мыслители древних Месопотамии, Египта пытались представить основу существования мира и человека в образе многих богов – Солнца, Луны, Земли, – что приводило к путанице, то у евреев все объяснение мира свелось к одному – явлению всевышнего, Бога, который изначально был, есть и будет. Древнееврейская литература, связанная с живыми и влиятельными религиями (иудаизм, христианство), сохранилась до нашего времени значительно полнее, нежели древнеегипетская, вавилонская или финикийская. Религиозные мыслители в течение многих веков проводили огромную работу по отбору памятников, их редактированию и интерпретации исходя из вкусов, идей и представлений своего времени. Именно это обстоятельство и заставляет современных исследователей с особой осторожностью использовать в качестве исторического источника богатейший материал, который содержится в Библии. Для становления библеистики необходимо было прежде всего освободиться от наивной веры в ветхозаветные предания. Первый шаг к научному разбору Библии сделал в XVII в. Б. Спиноза, обнаруживший в ней целый ряд противоречий и указавший на компилятивный характер отдельных ее частей. Таким образом, Библия стала рассматриваться уже не в качестве божественного откровения, а как литературный памятник, отразивший эпоху своего возникновения. Библейская критика в XVIII и XIX вв. сделала большие успехи в выделении различных слоев произведений, вошедших в Ветхий завет, в определении их относительной и абсолютной хронологии.

Таким образом, в Иудее образовался монотеизм (то есть единобожие). А так как Палестина, Иудея, Израиль, Сирия находились на самом оживленном перекрестке мировых дорог. Тут пролегали важные торговые пути. Располагались дороги, ведущие в важнейшие идейные, религиозные, культурные центры древнего мира: Египет, Месопотамия, Индия, Китай, Греция, Рим. В этих местах разыгрывались многочисленные битвы, наблюдалось бурное смешение племен, вер, языков, традиций. Логично было бы предположить, что именно в данном пространстве могла возникнуть религия, а затем и идеология, имеющая некие основания считаться межнациональной и общечеловеческой. Именно поэтому Библия описывает не только жизнь еврейского народа, но и жизнь народов других стран, которые окружали Иудею. А так же взаимоотношения между народами древнего мира. И именно Библия является первым источником, рассказывающим о древних людях, городах и государствах об их религиозной, политической и экономической жизни.

Древний Восток и Библия

Древний Восток – это средняя часть великой цепь пустынь, прорезывающий весь старый свет от тихого океана до атлантического и прерываемый только оазисами, которые сделались жилищами первобытного человечества и колыбелями культуры. Такими оазисами в этой средней части были бассейны больших рек: Нила, Тигра и Евфрата, Иордана, Оронта, а также плодородные склоны гор ливанских и побережье средиземного моря. Библия содержит массу сведений об истории Израиля, Египта и смежных областей. Подтвердить или опровергнуть, эту информацию призвана так называемая «библейская археология», являющаяся в настоящее время мощным и вполне самостоятельным разделом общей археологии. Объектом изучения библейской археологии являются кроме того Ассирия и Вавилон, составляющие древнюю Месопотамию, и Малая Азия, так как считается, что здесь существовало государство хеттов, о которых неоднократно упоминает Ветхий завет. И именно Библия является первым найденным источником, охватывающим весь Древний восток на всем его хронологическом протяжении. Правда, она представляет литературу незначительную в политическом отношении еврейского народа, но здесь мы находим непрерывную цепь памятников, в которых так или иначе затронуты все древневосточные страны и народности. При этом в Библии мы имеем образцы произведений этих стран. Как исторический источник, Библия представляет высокую ценность.

Уже давно доказано, что те места ее, где говорится о Египте и Вавилоне, написаны людьми, хорошо осведомленными в жизни этих монархий; новые открытия все больше и больше убеждают, что эти люди были настоящими представителями господствовавшей в их – время культуры; эти сведения постоянно подтверждаются и выясняются. Книги пророков современны событиям того времени, кругозор их авторов, нередко и политических вождей своего народа, обнимает весь тогдашний мир; высокая поэзия их и сама по себе имеет прелесть и интерес. Наконец, ветхий завет сохранил нам и правовой кодекс, и сказания о древнейших временах, и памятники дидактической литературы, и произведения не только религиозной, но и светской лирики. Если рассматривать библию исключительно как исторический источник, не касаясь ее духовного содержания, то она представляет собой собрание священных сказаний, ритуальных, литературно-мифологических текстов, легенд и преданий, созданных одним из множества небольших народов. В ней содержится довольно много сведений об истории двух государств Израиля и Иудеи от их основания в X веке до н.э. до их исчезновения в конце VIII и начале VI веков. до н.э. соответственно. Для нашей цели мы именно и будем рассматривать Ветхий завет как исторический источник.

Таким образом, Библейский мир невозможно отделить от древневосточной культуры, особенно в тех, что существовали в районе «Плодородного полумесяца», между Египтом и Месопотамией. Ведь Древний Восток и Библия одно без другого просто не сочетаются. Если идти по следам завоеваний израильтянами Ханаана, то археологические раскопки подтверждают факты изложенные на страницах Писания. При помощи лопатки археолога восстают из небытия города и целые царства. Даже бывшие враги Израиля, хананейские города, а так же развалины зловещего престола Ваала и его храмы помогаю в признании истинности Библии как исторического источника.



biofile.ru

Библия - это... Что такое Библия?

  • БИБЛИЯ — (греч. Biblia книги), или Священное Писание книга, включающая в себя написанные на др. евр. языке книги иудейского канона, называемые христианами (вместе с несколькими т.н. книгами второго канона, дошедшими только в пер. на греч. или написанными… …   Философская энциклопедия

  • Библия — (греч. τα βιβλια книги) название собрания произведений религиозной литературы, признаваемого в христианской и иудейской религиях священным (название τα βιβλια заимствовано из вступления к книге Премудрости Иисуса сына Сираха, где этим именем… …   Литературная энциклопедия

  • БИБЛИЯ — (греч. biblion книга). Священные книги Ветхого и Нового завета. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БИБЛИЯ (греч.) значит книги, которые христианская церковь признает написанными как бы Духом Божием,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • БИБЛИЯ — не может быть делом Всевышнего уже потому, что Он слишком лестно отзывается там о себе и слишком плохо о человеке. Но, может быть, это как раз и доказывает, что Он ее Автор? Кристиан Фридрих Геббель Я читаю уголовный кодекс и Библию. Библия… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Библия — «Библия», «Biblia», собрание священных книг иудеев и христиан, признанных боговдохновенными, а следовательно, почитаемых как источники знания о воле Божьей. Название происходит от греческого слова «ta biblia» (ta biblia ta hagia священные книги) …   Античные писатели

  • Библия — (греч. biblia, мн. ч. от biblion книга) – свод книг, составляющих Священное писание; библия состоит из двух частей – Ветхого завета, представляющего священные книги христианской и иудейской религии, и Нового завета, содержащее собственно… …   Энциклопедия культурологии

  • Библия — (с греч. τά βιβιλία книги) называется в христианской церкви собрание книг, написанных по вдохновению и откровению Св. Духа чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Это название в самых свящ. книгах не встречается и… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Библия — Библия. Слово библия происходит от греч. слова библос книги . Б. это собрание 66 отдельных книг. О толковании Б. см. Священное Писание. I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 1) СОСТАВ ВЗ. В наст. время ВЗ представляет собой совокупность 39 сочинений различных лит.… …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • БИБЛИЯ — жен. Слово Божие в полноте своей, Святое Писание ветхого и нового заветов; иногда отделяют последний, и собственно Библией называют один ветхий завет. Библейный, библейский, относящийся к Библии. Библейник муж. ученый изыскатель, толкователь… …   Толковый словарь Даля

  • БИБЛИЯ — (от греческого biblia, буквально книги), собрание древних текстов, канонизированное в иудаизме и христианстве в качестве Священного Писания. Признаваемая тем и другим часть Б., первая по времени создания, получила у христиан название Ветхий завет …   Русская история

  • old_russian_writers.academic.ru


    Смотрите также