Конспект урока по истории на тему "Древний Вавилон" (5 класс). Древний вавилон конспект
Конспект по истории "Древний Вавилон" страница 2
До Вавилона можно добраться по реке Евфрат, которая берет начало южнее Кавказских гор. (Учитель показывает по карте на экране, учащиеся следят по карте атласа). Вавилон располагался в очень удобном месте. Предположите, в чем удобство расположения Вавилона? (Вавилон был основан в самом центре Двуречья, в месте, где реки Евфрат и Тигр сближаются друг с другом).
По рекам купцы привозили товары. По степям и горным тропам, через пустыню в Вавилон шли торговые караваны. Сюда привозили строительный лес и металлы, а вывозили шерсть и зерно.
Слайд5. Во всём мире славился Вавилон как огромный богатый город.
Как было устроено общество в Вавилоне? Поработаем со схемой.
Слайд 6.Задание: прочитайте самостоятельно текст § 11, пункты «Как было устроено общество в Древнем Вавилоне» и «Подданные царя». Попробуйте самостоятельно заполнить схему, образец, которой я вам предлагаю.
Слайд 7. Демонстрация схемы.
Слайд 8. Хаммурапи – вавилонский царь, правивший с 1792 по 1750 до н.э.
1. Сколько лет правил царь Хаммурапи? (1792 -1750= 42 года)
2. Сколько лет тому назад началось правление царя? (2016+ 1792 = 3808 лет назад)
3. В каком веке до н.э. Хаммурапи правил в Вавилоне? ( в 18 в. до н.э.)
Слайд 9. 15 лет Хаммурапи вел войны и объединил под своей властью почти все Междуречье. Но не только войнами прославился этот правитель. Во время раскопок города Сузы археологи обнаружили базальтовый столб с высеченными письменами. Хаммурапи утверждал, что сами боги вручали ему власть. Вершину столба венчает изображение, как бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл – знак власти над людьми. Солнце видит всё, что совершается на небе и на земле. Шамаш – небесный судья и владыка, а Хаммурапи – земной.
Слайд 10. Запись в тетрадь: Законы - правила обязательные для выполнения всеми жителями страны.
Слайд 11. Проанализируйте несколько законов Хаммурапи.
Почему за кражу раба и за кражу вещи наказывают одинаково?
Какая статья закона отражает принцип «око за око, зуб за зуб»?
Почему царь Хаммурапи заинтересован в сохранении заградительных насыпей?
Какую оценку вы бы дали законам Хаммурапи? (учитель выслушивает ответы обучающихся).
Слайд 12. У каждого шумерского города был свой главный бог – покровитель. Эту традицию унаследовали вавилоняне.
Запись в тетрадь: язычество – поклонение многим богам.
Главным богом Вавилона был Мардук. Мы упомянули Шамаша - бога Солнца, Адад – бог дождя, ветра и грозы, Иштар – богиня плодородия и любви.
Я утверждаю, что пантеон богов отражает главное занятие шумеров и вавилонян. Попробуйте доказать мою правоту или опровергнуть моё утверждение.
(Ответ ученика – главным занятием шумеров и вавилонян было земледелие, главные божества отражали силы природы, от которых зависел успех земледельцев).
Слайд 13. В центре каждого города находился храм – место обитания бога. Это были многоступенчатые пирамиды – зиккураты. Обычно ступеней было от 3 до 7.
Запись в тетради – зиккурат – многоступенчатый храм.
На верхней террасе храма размещалось помещение, в котором, как считали вавилоняне, жил бог. Подниматься на вершину храма могли только жрецы. Они проводили ритуальные обряды, вели наблюдение за небесными светилами.
infourok.ru
Конспект урока истории "Древний Вавилон"
Урок 3. Древний Вавилон (§ 11).
План:
1. Царь Хаммурапи и его законы.
2. Как было устроено общество Древнего Вавилона.
3. Подданные царя.
4. Боги и храмы Древней Месопотамии.
Прежде чем приступить к изучению главного вопроса темы урока -законам царя Хаммурапи - учитель организует работу с картой на с. 40 учебника. Учащиеся находят границу Вавилонского царства и город Вавилон.
Демонстрируется ЦОР «Наследники Шумера».
Задание:
1. Прочтите текст и дайте ответ на вопрос: Почему Вавилонское царство является преемником (или наследником) Шумера?
2. В ходе урока зафиксируйте в тетради факты, которые дополнят Ваш ответ.
При изучении п. 2 § 11 используем ЦОР «Бронзовая голова царя Саргона» и ЦОР «Стела царя Нарамсуэна».
Задание:
1. Прочтите п. 2 § 11. Подберите из текста материал к демонстрируемым ЦОРам. Озвучьте его.
2. Соотнесите понятия «царь» и «деспот». Поясните свой ответ.
3. Сравните отношение к царю его поданных в Шумере и в Вавилоне. Чего больше в сравнении - общего или различий? Какой вывод Вы можете сделать из этого сравнения? (обсудите свои соображения в учебной паре или учебной группе).
4. Можно ли, на Ваш взгляд, определить по демонстрируемым изображениям, какими виделись цари жителям их государства?
Обратимся к следующему вопросу плана - «Подданные царя». Демонстрируем ЦОР «Жители Древнего Вавилона».
Вопросы и задания:
1. Опишите иллюстрацию. Кто на ней изображен? Определите положение изображенных в обществе. Свой ответ поясните.
2. Сравните изображения жителей Древнего Вавилона с изображениями шумеров (см. иллюстрации в учебнике на с. 41-42 и ЦОР «Молящиеся шумеры»). Что общего в этих изображениях? Чем это объясняется?
При изучении 4-го вопроса - «Боги и храмы Древней Месопотамии» демонстрируем ЦОР «Богиня Иштар».
Вопросы и задания: Известно, что вавилоняне почитали Иштар как богиню плодородия, войны и любви. У шумеров эта богиня называлась Иннана. И те, и другие представляли ее в виде воительницы на колеснице, запряженной свирепыми львами, либо в образе утренней и вечерней звезды. Чем, на Ваш взгляд, можно объяснить такое сходство? Как связаны языческие представления древних и окружавшая их природа? Из текста на с. 50 учебника подберите материал для дальнейшего сопоставления шумерских и вавилонских богов.
infourok.ru
“Древний Вавилон. Законы Хаммурапи” - история, уроки
Конспект урока по истории “Древний Вавилон. Законы Хаммурапи” 5 класс
Тема урока: Древний Вавилон. Законы Хаммурапи
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.
Цель урока: Подвести обучающихся к представлению о праве как совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обязательных для исполнения всем населением страны.
Задачи:
Предметные:
- организовать работу учащихся по исследованию древнейшего свода законов вавилонского царя Хаммурапи;
- исследуя и сравнивая отдельные законы царя Хаммурапи проиллюстрировать обучающимся тезис о социальном неравенстве общества.
- развивать умение работать в группе, договариваться, развивать мышление, речь обучающихся, умение анализировать отдельные статьи законов, делать умозаключения.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
- Познавательные: через самостоятельную исследовательскую работу со статьями закона путем анализа и логических выводов ответить на вопросы и решить проблему «справедливости» законов царя Хаммурапи.
- Регулятивные: действовать в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действия учащихся (при работе с лентой времени, на этапе первичного закрепления, рефлексии и т. д.)
- Коммуникативные: уметь работать в группе, сотрудничать, договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать деятельность в группе.
Личностные:
- ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе
- формировать уважительное отношение к чужому мнению
Оборудование: 1. Вигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2015
2. Годер Г. И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях. Часть 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток. – М.: Просвещение, 2015
3. Карта «Древний Восток»
4. Презентация «Законы Вавилонского царства»
Ход урока:
I. Организационный этап: Подготовка класса к работе, учащиеся распределены на группы, в каждой из которых находятся дети с равным уровнем подготовки.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся: постановка проблемы
Проблема: по каким правилам живут люди в государстве? Всегда ли эти правила справедливы?
Учащиеся: Эти правила называются законами.
Учитель: А как вы думаете, почему возникли эти правила – законы? Какие у вас будут предположения, версии решения проблемы?
Фиксируем версии на доске:
1) договорились; 2) общие правила (законы жизни): 3) чтобы был порядок
III. Актуализация знаний обучающихся:
Учитель: Ребята, с какой древней страной мы познакомились с вами на прошлом уроке?
Учащиеся: Со страной Междуречье, по-гречески Месопотамия.
Учитель: Давайте проверим все ли мы знаем о Древнем Междуречье. Я сейчас расскажу вам историю, а вы определите что в ней выдумка, а что правда.
Однажды во время археологических раскопок в Египте, ученые обнаружили папирус, на котором был написан следующий текст: «Я вельможа, верный раб фараона. Однажды я был послан в далекое государство Двуречье. Многое поразило меня в этой стране: там протекает всего две реки, удивительно, у нас в Египте множество рек, все и не сосчитать. Я долго гулял по окрестностям, полям, лесам, вечером уставший лег спать и быстро уснул. Утром меня разбудил шум на улице, я оделся и вышел. Оказывается начался разлив Тигра и Евфрата, но шумеры не боялись этих разливов, так как жили в больших каменных домах. Поля были залиты водой, крестьяне не могли работать, поэтому они семьями отправились в лес. Мужчины на охоту, женщины и дети собирать грибы и ягоды. Я еще целый день провел в этой удивительной стране, а вечером отправился домой. Мне предстоял долгий путь в Египет. На память об этом путешествии я привез несколько свитков папируса, на одном из них и пишу это письмо.»
Ребята, как вы думаете был ли автор этого письма когда - нибудь в Египте?
Учащиеся: Нет, не был так как в Двуречье не было лесов, и вельможа не мог там гулять. Крестьяне не могли пойти в лес на охоту и за грибами. Разливы рек проходили бурно, шумеры боялись их. Жили они не в каменных домах, а в глиняных, так как в Двуречье не было строительного камня и леса. Писали в Междуречье на глиняных табличках, папируса там не было.
Учитель: А как вы думаете, автором письма был древний египтянин?
Учащиеся: нет, в Египте протекает одна река, Нил, а автор говорит о множестве рек.
Разрыв между знанием и незнанием, обсуждение проблемной ситуации.
Учитель: Молодцы, а теперь откройте свои рабочие тетради на с. 41 и выполните задание № 48, где необходимо на скорость (кто быстрее и правильнее) вставить пропущенные слова в предложениях:
В Двуречье протекают две реки: Е_ _ _ _ т и Т _ _ р
Страна, лежащая между Евфратом и Тигром, называется Д_ _ _ _ _ _ е или М _ _ _ _ _ _ _ _ е.
Царь города Урук был любимым героем сказаний. Его звали Г _ _ _ _ _ _ _ ш. Письмо, возникшее в древности в Южном Двуречье, называется к _ _ _ _ _ _ _ ь.
Знаменитым вавилонским царем был Х _ _ _ _ _ _ _ и. Он правил с __________ по ________ год до н. э.
Учитель: Смогли ли вы полностью выполнить задание?
Учащиеся: Нет.
Учитель: Какое предложение осталось незаполненным?
Учащиеся: Знаменитым вавилонским царем был Х _ _ _ _ _ _ _ и. Он правил с __________ по ________ год до н. э.
Учитель: Почему не смогли заполнить?
Учащиеся: Мы не знаем, когда правил царь Хаммурапи.
Учитель: И что нам делать?
Учащиеся: Узнать, когда правил Царь Хаммурапи и познакомиться с его деятельностью.
Учитель: А как мы это узнаем?
Учащиеся: Может быть, прочитаем в учебнике.
IV. Первичное усвоение новых знаний
Учитель: Начнем с того, что отметим на ленте времени даты правления царя Хаммурапи и узнаем, сколько лет он правил в Вавилоне. Работаем в тетрадях на с. 45 задание № 54, а 1 учащийся – у доски.
Учитель: Ребята, 1 учащийся правильно справился с заданием? Он верно отметил даты на линии времени?
Учащиеся: Да
Учитель: Ребята, ответьте на вопросы (хронологические задачи):
Сколько лет назад началось правление царя Хаммурапи?
Ответ: 1792+2012=3804 лет назад начал править царь Хаммурапи.
Сколько лет правил царь Хаммурапи?
Ответ: 1792-1750=42 года царь Хаммурапи правил в Вавилоне.
Какой год предшествует 1792 году и какой идет за ним?
Ответ: 1793 г. до н. э. – предшествует; 1791 г. до н. э. – следующий за 1792 г.
Учитель: Молодцы! Вы верно справились с заданиями.
А теперь вернемся к той проблеме, которую мы поставили в начале урока. Что такое закон? А как вы думаете, были ли законы в Древнем Вавилоне?
Учащиеся: Наверное, уже были.
Учитель: Вы правы, царь Хаммурапи составил первые в древности законы, и они были высечены на высокой каменной плите, которая сохранилась до наших дней и сейчас хранится в музее, давайте посмотрим рис. на с.67 учебника. Что мы видим?
Учащиеся: Мы видим изображение на камне, где Бог Шамаш вручает царю жезл – знак власти.
Учитель: Да, царь Хаммурапи считал себя самым справедливым из царей, а свои законы – самыми справедливыми. И чтобы узнать, так ли это, мы сейчас поработаем с документами, где записаны некоторые из законов царя Хаммурапи.
(исследовательская работа в группах с документами «Из законов царя Хаммурапи»):
1-я гр. – документ 1:
«(п. 1) Если человек клятвенно обвинил кого-то в убийстве, но не доказал это, то обвинитель должен быть наказан…(п. 3) Если человек выступил в суде для лжесвидетельства, то человек этот должен быть наказан…(п. 5) Если судья разобрал дело, вынес решение, а затем изменил его, то этого судью следует изгнать с судейского кресла и наказать большим штрафом.»
Вопросы к документу 1:
Придумайте заголовок для первого параграфа закона. Как вы думаете, почему именно с него начинает свои законы царь Хаммурапи?
Какие требования предъявлялись к судье? Какими качествами должен обладать судья?
2-я гр. – документ 2:
«(п. 218) Если лекарь сделал человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и убил его, то лекарю нужно отрубить кисти рук…(п. 237) Если человек нанял лодочника и лодку и нагрузил её товарами, а этот лодочник потопил судно и погубил всё, что в нём было, то лодочник должен всё возместить…(п. 239) Если строитель построил дом, а он рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.»
Вопросы к документу 2:
Сделайте вывод об уровне развития медицины в древнем Вавилоне.
Какие сведения о занятиях жителей древнего Вавилона вы получили из документа 2?
Применялись ли в Вавилонском царстве тяжелые наказания?
3-я гр. – документ 3:
«(п. 8) Если человек украл либо вола, либо овцу, либо раба, то он должен заплатить штраф. Если ему нечем платить, то он должен быть казнен…(п. 117) Если человек за долги продал в рабство свою жену, сына, дочь, то они должны быть в рабстве три года, а на четвертый их отпустят на свободу…(п. 282) Если раб сказал своему господину «Ты – не мой господин», то господин должен доказать, что это его раб, а затем он может отрезать рабу ухо.»
Вопросы к документу 3:
Кого в древнем Вавилоне могли назвать рабом?
Какими путями можно было попасть в рабство?
Каково было положение рабов в древнем Вавилоне?
Обучающие достаточно хорошо справляются с данной работой и отвечают на вопросы, ответы на которые они нашли в документах.
V. Первичное закрепление
Ребята открывают тетради и самостоятельно выполняют задание, используя данные исторического документа на с. 68 учебника, а именно выписывают законы царя Хаммурапи в таблицу.
При этом дети должны решить, какие из законов справедливые на их взгляд, а какие несправедливые:
Справедливые законы
Несправедливые законы
После выполнения работы, дети вслух проговаривают полученные результаты в таблице. Взаимопроверка, обсуждение, не все законы ребята посчитали справедливыми, некоторые очень жесткими, даже жестокими, с их точки зрения.
Учитель: А сейчас ребята выполним тестирование по изученному материалу. На листочках отвечаем на мои вопросы только «да» или «нет».
Вопросы:
Вавилон был центром Междуречья? (да)
Вавилон славился своим строительным лесом? (нет)
Хаммурапи прославился изданием первых законов в Древнем мире? (да)
Хаммурапи издавал свои законы, чтобы защитить бедняков? (нет)
По законам Хаммурапи для всех жителей государства устанавливалось одинаковое наказание? (нет)
Свои законы Хаммурапи записал на глиняных табличках? (нет)
Учащиеся сдают работы учителю для проверки.
VI. Информация о домашнем задании.
Дети записывают в дневники: §14, прочитать, пересказать, ответить на вопросы. В рабочих тетрадях выполнить задания № 53, 55 обязательно (min), задания № 56-60 по желанию (max).
VII. Рефлексия
Учитель: Ребята, какую цель мы поставили с вами сегодня на уроке? Достигли мы этой цели? Что узнали на уроке нового?
Рефлексия:
Что понравилось на уроке...
Что было трудно...
Что хотелось бы...
Всем спасибо за работу!
kopilkaurokov.ru
Конспект по истории "Древний Вавилон" страница 3
Слайд 14. Подведение итогов. Вспомните, какую проблему мы решали с вами на протяжении последних трех уроков? ( Мы выдвинули гипотезу: Более 5 тысяч лет назад народы Древнего Междуречья впервые в истории человечества сделали шаг от первобытности к цивилизации).
Нам удалось найти доказательства? Перечислите их.
Ответы учащихся: В Междуречье раньше, чем в других местах возникли города, государства, получило развитие ирригационное земледелие, правители государств издавали первые в истории человечества письменные законы. Здесь высокого уровня достигло развитие культуры: появилась письменность, зародилась литература, астрономия, было организовано образование для мальчиков. На смену первобытным верованиям пришло язычество, для поклонения богам жители Междуречья выработали обряды, строили зиккураты, появился слой жрецов – священнослужителей, учителей, хранителей знаний.
Слайд 15. Учитель дает инструкцию по выполнению домашнего задания. § 11, стр. 34-35
Задание в тетради-тренажере стр. 24 № 2,3
Ур – шумерский город – государство.
Раб – военнопленный или должник, потерявший свободу.
Жрец – священнослужитель, хранитель знаний. (Тигр – река, берущая начало в предгорьях Южного Кавказа, впадающая в Персидский залив).
Закон - правила обязательные для выполнения всеми жителями страны.(Иштар – богиня плодородия и любви)
Шумеры – народ, создавший древнейшую цивилизацию Передней Азии и всего человечества
(Евфрат – река Передней Азии, на берегах которой возникла древнейшая цивилизации)
Династия – царский род.
Зиккурат – многоступенчатый храм. (Табличка – материал для письма из глины, монархия – форма правления, при которой власть принадлежит одному правителю, деспотия – государство с неограниченной властью монарха)
Хаммурапи – создатель первого письменного закона. (Ирригация – система земледелия, Гильгамеш – герой шумерской поэмы, клинопись – система письма при помощи знаков-клиньев)
Астрономия – наука о небесных светилах. Звездах и планетах.
infourok.ru
Конспект урока по истории на тему "Древний Вавилон" (5 класс) страница 2
Так закончилась та стройка!
Гордым, кто себя ведёт,
Этим Бог противится,
А смиренным Он даёт
Всяческие милости!
(Высочин Владислав)
Что побудило жителей Вавилона построить башню?
Как на это действие людей отреагировал Бог?
Какие меры по предотвращению строительства башни он предпринял?
В чем смысл этого стихотворения?
Какой из вариантов смысла слова «Вавилон» подходить больше к этому стихотворению?
Информация о Вавилонской башне содержится в Библии (Би́блия (греч. βιβλία — мн. ч. от βιβλίον — «книга») — собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета.)
5.Актуализация знаний.
Великим правителем Вавилонского царства можно считать царя Хаммурапи.
?Давайте с вами выясним почему?
-Объединил всю Месопотамию.
-Составил свод законов (приказал высечь закон на камне)
Мы с вами знаем, что население любого государства можно было разделить на категории (это говорило о материальном неравенстве).
?На какие категории можно было разделить население Вавилона?
-свободные жители
-царские служащие
-рабы.
Задание:
Прочтите текст учебника стр. 68-70
1.Согласны ли вы со словами греческого историка Геродота: «Вавилон устроен так прекрасно, как ни один из известных наших городов?.
2. Почему вы так считаете?
А теперь вернемся к проблемному вопросу , который я озвучила в начале урока:
? Какой из переводов наиболее подходит Вавилону: «Врата Бога» или «Смешивать» или «спутывать»
?Почему вы так считаете?
?Какой перевод будет являться мифическим, а какой наиболее достоверным?
Первичное закрепление изученного материала.
Задание. Стр. 71(Изучаем источник) «Из законов царя Хаммурапи»
Постановка домашнего задания.
Параграф 12. , составить таблицу по теме: «Боги Вавилона»
Вторичное закрепление изученного материала.
Рефлексия.
Кто такой Хаммурапи?
-царь Вавилона
Чем он прославился?
-Составил свод законов
Какие категории населения можно было выделить среди населения Вавилона?
Что такое Зиккурат?
-Ступенчатая башня
Какие архитектурные постройки Вавилона вас впечатлили? Почему?
Ссылки :
https://www.stihi.ru/2009/02/20/5372
Вавилонская башня
Так вернёмся мы пока,
Снова в древние века.
Та земля людьми полна,
Надо расселяться.
Стали Хама племена
Тут сопротивляться.
Агитацию ведут:
"Если что-то стоим,
Так давайте люди, тут
Башню мы построим!"
Для чего проект такой,
Что же движет ими?
Из-за гордости одной,
Чтобы сделать имя!
"Эту башню до небес
Смогут видеть со всех мест.
Будет башня высока,
Нам же слава на века!"
Никому ведь, не нужна,
Стройка бесполезная.
Строить надо, в чём нужда –
Что-нибудь полезное…
Гордость победила смысл,
Вот какое дело:
Всем понравилась та мысль,
Стройка закипела!
Дальше разговор таков:
Вам известно дети,
Иностранных языков,
Много есть на свете.
Каждый к своему привык…
Был тогда один язык.
Каждый каждого поймёт,
Повторять не нужно.
Стройка тех людей идёт –
Весело и дружно!
Башню эту, что растёт
Каждый день помногу,
Не приветствует Господь –
Не угодна Богу!
Он работе помешал:
Все слова перемешал.
Захотели сделать столп –
Вечное творение.
Получилось только вот:
Лишь столпотворение!
infourok.ru
План-конспект открытого урока в 6 классе по древней истории мира "Древний Вавилон"
Здесь Вы можете скачать План-конспект открытого урока в 6 классе по древней истории мира "Древний Вавилон" для предмета : История. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Кенжекольская средняя
общеобразовательная школа
План-конспект открытого урока
в 6 классе по древней истории мира
Тема:
Древний Вавилон.
Учитель: Кульжанов Г.К
2013 год
Тема урока: Древний Вавилон
Цели:
-образовательные:
Создать условия для усвоения знаний о возникновении, расцвете могущественного государства в междуречье Тигра и Евфрата
-развивающие:
Работать над развитием устной речи, ставить цели на урок, применять свои знания для решения проблемных задач; излагать свою точку зрения;
-воспитательные: создать условия для воспитания у школьников уважение к созидательному труду, на примере первого свода законов Хаммурапи воспитывать уважение к законам государства.
Оборудование: учебник, маршрутный лист, карта древнего Двуречья, интерактивная доска.
План урока
Мотивационно-целевой этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-Приветствие учеников
Проверка теоретических знаний ранее изученного:
Тестовое задание:
1. Великие реки Двуречья:
А) Нил и Аракс В) Тигр и Ганг
С) Тигр и Евфрат D) Нил и Инд
2. Первых жителей Двуречья называли:
А) ливийцы и египтяне В) персы и мидяне
С) иудеи и асирийцы D) шумеры и аккадцы
3. Основателем Шумеро-Аккадского царства был:
А) Шаруккин В) Патеси
С) Набанда D) Урук
4. Наивысшего расцвета Шумеро-Аккадское государство достигло при правлении:
А) Нарамсина В) Гутея
С) Элама D) Урарту
5. В основном дома шумеры строили из:
А) камня
В) дерева
С) кирпича
D) тростника
1. Организация работы с учащимися
по определению темы урока.
Ребята посмотрите на слайд, что вы видите(изображение «висячих садов»,)
В каком древнем городе были созданы «Висячие сады»
А теперь отметьте в листочке знаний, что вы знаете о Вавилоне. (ЗХУ)
Теперь запишите, что вас интересует из истории Вавилона.
2. Определение опорных слов постановки целей урока:
Вот мы и определили что нам предстоит сегодня узнать.
Приветствие учителя
Подведение итогов теста
Выход на тему урока
Постановка целей урока
Операционно-познавательный этап
Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы в течение пяти минут должны выполнить первое задание.
1 вариант
Уровень А. (3 балла за каждый ответ) 9 баллов
Ответьте на вопросы
1. По сравнению с другими городами Двуречья географическое положение Вавилона давало ему преимущество, в чем оно заключалось? Стр.13
2. В 1792 -1750 гг. до н.э. этот правитель обеднил все Двуречье под своей властью и создал единые законы для государства. О ком идет речь? Стр. 13
3. В VII веке до н.э. Вавилон вновь достиг небывалого расцвета в период правления? Стр.15
Уровень В. (2 балла за ответ) 6 баллов
Заполните схему «Чудеса света из Вавилона» стр. 15-16
Уровень С. Опишите Вавилон в VII –V вв. до н.э. (5 баллов)
Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света
2 вариант
Уровень А. (3 балла за каждый ответ) 9 баллов
Ответьте на вопросы
1. Какие факторы способствовали быстрому развитию Вавилона??
2. Назовите имя и годы правления царя-законодателя, обеднившего все Двуречье?
3. Что связанно с именем Навуходоносора?
Уровень В. (2 балла за ответ) 6 баллов
Заполните схему «Чудеса света из Вавилона»
Уровень С. Напишите эссе «Значение законов Хаммурапи » (5 баллов)
Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света
Выполнение заданий уровня -А
Обмен листами , проверка по ключу, подведение итогов.
Устные ответы по заданным вопросам
Самопроверка по ключу. Устные ответы
Выступление перед классом. Обсуждение и общее оценивание.
Рефлексивно-оценочный этап
Слово учителя:
- А сейчас впишите в листочки знаний что вам особенно запомнилось на нашем уроке. Выставление оценок. Овации ученику набравшему наиболшее колличество баллов
- Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и скажите, достигли мы их или следует над чем-то поработать?
Критерии оценивания:
21 – 25 баллов = 5
14 – 20 баллов = 4
4 – 13 баллов = 3
Заполнение листочка знаний «что я узнал на уроке»
Домашнее задание
Выберите одно задание на дом по выбору:
Домашнее задание §2 ответить на вопросы 1-5 стр. 16
Нанесите на контурную карту границы Вавилонского государства, природно-географические названия.
Подготовить презентацию «Чудеса света»
1 вариант
Уровень А. (3 балла за каждый ответ) 9 баллов
Ответьте на вопросы
1. По сравнению с другими городами Двуречья географическое положение Вавилона давало ему преимущество, в чем оно заключалось? Стр.13
2. В 1792 -1750 гг. до н.э. этот правитель обеднил все Двуречье под своей властью и создал единые законы для государства. О ком идет речь? Стр. 13
3. В VII веке до н.э. Вавилон вновь достиг небывалого расцвета в период правления? Стр.15
Уровень В. (2 балла за ответ) 6 баллов
Заполните схему «Чудеса света из Вавилона» стр. 15-16
Уровень С. Опишите Вавилон в VII –V вв. до н.э. (5 баллов)
Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света
Модельный ответ вариант №1
Уровень А.
1. Город стоял на перекрестке караванных путей. Земли шумеров и аккадцев также граничили с Вавилоном
2. Царь Хаммурапи.
3. Царя Навуходоносора
Уровень В.
1. «Висячие сады»
2. «Ворота богини Иштар»
3. «Храм бога Мардука»
2 вариант
Уровень А. (3 балла за каждый ответ) 9 баллов
Ответьте на вопросы
1. Какие факторы способствовали быстрому развитию Вавилона??
2. Назовите имя и годы правления царя-законодателя, обеднившего все Двуречье?
3. Что связанно с именем Навуходоносора?
Уровень В. (2 балла за ответ) 6 баллов
Заполните схему «Чудеса света из Вавилона»
Уровень С. Напишите эссе «Значение законов Хаммурапи » (5 баллов)
Дополнительное задание. Нарисуй одно из чудес света
Модельный ответ вариант №1
Уровень А.
1. Город стоял на перекрестке караванных путей. Земли шумеров и аккадцев также граничили с Вавилоном
2. Царь Хаммурапи.
3. Повторное возвышение Вавилона, строительство архитектурных шедевров
Уровень В.
1. «Висячие сады»
2. «Ворота богини Иштар»
3. «Храм бога Мардука»
Тестовое задание:
1. Великие реки Двуречья:
А) Нил и Аракс В) Тигр и Ганг
С) Тигр и Евфрат D) Нил и Инд
2. Первых жителей Двуречья называли:
А) ливийцы и египтяне В) персы и мидяне
С) иудеи и асирийцы D) шумеры и аккадцы
3. Основателем Шумеро-Аккадского царства был:
А) Шаруккин В) Патеси
С) Набанда D) Урук
4. Наивысшего расцвета Шумеро-Аккадское государство достигло при правлении:
А) Нарамсина В) Гутея
С) Элама D) Урарту
5. В основном дома шумеры строили из:
А) камня
В) дерева
С) кирпича
D) тростника
Ключ к тестовому заданию:
1 - С
2 – D
3 – А
4 – А
5 - D
docbase.org
Поурочный план к уроку истории "Древний Вавилон"
Цели:
- образовательные:
Создать условия для усвоения знаний о возникновении, расцвете могущественного государства в междуречье Тигра и Евфрата
- развивающие:
Работать над развитием устной речи, ставить цели на урок, применять свои знания для решения проблемных задач; излагать свою точку зрения;
- воспитательные: создать условия для воспитания у школьников уважение к созидательному труду, на примере первого свода законов Хаммурапи воспитывать уважение к законам государства.