Древний самолет. Военный летчик об авиации древних
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Забытая реальность. Древний самолет


Космопоиск: Золотые "самолетики"

Золотые "самолетики"

11.04.2013

На территории Колумбии то и дело находят золотые фигурки, сделанные руками индейцев "культуры Кимбайя" (Quimbaya) в IX-X веках. Все они небольшого размера, от 5 до 7,5 см, и предназначены для ношения на ремешках. Самая большая коллекция фигурок хранится в Музее Золота при Государственном банке Колумбии. 

В 1969 году американский ювелир Эмануэль Стауб обратил внимание на то, что одна из крылатых фигурок, копией которой он располагал, слишком сильно смахивает на самолет. Он послал "самолет" зоологу Айвену Сандерсону, руководителю Общества по изучению необъясненного (SITU). Сандерсон тут же заявил, что фигурка, которая фигурировала в каталоге выставки колумбийского золота как "зооморфная", не имеет ничего общего ни с одним животным. Авиационные эксперты, еще меньше понимающие в зоологии, дружно подтвердили: да, это модель летательного аппарата.

"Самолетик", прославившийся благодаря А. Сандерсону.

"Самолетик", прославившийся благодаря А. Сандерсону.

Статья Сaндерсона про "древние самолеты", напечатанная в журнале "Аrgosy", произвела сенсацию. Правда, историки сразу отметили, что он действует по методу "здесь играем, здесь не играем, а здесь селедку заворачивали". То, что похоже на самолеты, он рассматривает, а то, что легко опознается как фигурки животных, он не замечает. Но кто же слушает скептиков? "Самолетик" стал настолько популярным, что стал эмблемой крупнейшей организации исследователей палеоконтакта, "Общества древних астронавтов" (AAS) Эриха фон Дэникена.

Еще один "самолетик". Вырез за "головой" - место, за которое крепился ремешок.  Еще один "самолетик". Вырез за "головой" - место, за которое крепился ремешок.

Немецкие исследователи Алгунд Энбом, Конрад Любберс и Петер Белтинг в 1994 году приняли решение построить увеличенные копии крылатых фигурок и испытать их в полете. Для копирования были выбраны две фигурки, наиболее похожие на самолет - та, которая прославилась благодаря Сандерсону, и золотой амулет, хранящийся в Вашингтоне. По размерам модели превосходили оригиналы в 16 раз, но сохраняли все пропорции и особенности формы. Копии даже покрыли золотистой краской. Так как по виду колумбийских "самолетиков" трудно понять, какого рода двигатель мог на них стоять, Петер Белтинг создал модели в двух вариантах: с пропеллером и реактивным движком.

Во время испытаний радиоуправляемые модели оказались в состоянии выполнять даже такие фигуры пилотажа, как бочка и петля, уверенно маневрировали в воздухе и заходили на посадку, несмотря на поднимавшийся время от времени ветер. В ходе испытаний не выявилось никаких аэродинамических недостатков - даже с выключенным двигателем модели превосходно планировали. Д-р Алгунд Энбом пришел к выводу, что "совершенные аэродинамические формы" не могли появиться сами по себе среди диких индейцев, а значит, золотые поделки копировали летательные аппараты инопланетян.

Изображение рыбы с преувеличенными плавниками. Изображение рыбы с преувеличенными плавниками.

Этот "самолетик" явно не аэродинамичен: крылья слишком малы и "голова" перевешивает.  Этот "самолетик" явно не аэродинамичен: крылья слишком малы и "голова" перевешивает.

Конечно же, модели Белтинга не были точными копиями - ему пришлось убирать странные вырезы на крыльях, сделать их изогнутыми по правилам аэродинамики, а не плоскими, сгладить и распрямить фюзеляж, избавиться от мешающих выступов и т. п. Скептики испытали в аэродинамической трубе точную копию "самолетика" и выяснили, что без серьезных доработок она не может летать горизонтально, держась в воздухе только при угле атаки 10-15°.

Д-р Энбом совершил очень серьезную логическую ошибку - если взять фигурку животного аэродинамических форм, ее модель тоже должна летать. И пришельцы здесь ни при чем. "Самолеты" являются стилизованными изображениями летучих рыб! Айвен Сандерсон не был ихтиологом и не узнал "оригинал", а может, не захотел узнавать.

Одна из моделей Энбома, Любберса и Белтинга. Одна из моделей Энбома, Любберса и Белтинга.

Летучая рыба с ее "крыльями", принимающими треугольную форму при взлете из воды и входе в нее, "закрылками" и вертикальным хвостом - точная копия того, что в стилизованном виде изобразил древний ювелир. Что касается манеры располагать в горизонтальной плоскости то, что в природе находится под углом или вообще скрыто под телом, здесь мы имеем дело не со стилизацией, а с намеренным искажением для удобства ношения. Среди золотых фигурок есть и крокодил, лапы которого разведены в стороны, как будто он планирует по воздуху!

Летучая рыба - прообраз золотых "самолетиков".
Летучая рыба - прообраз золотых "самолетиков". Схема полета летучей рыбы.  Схема полета летучей рыбы. "Летающий крокодил" из Музея Золота в Боготе. "Летающий крокодил" из Музея Золота в Боготе.

Конечно, у специалистов по археологии доколумбовых цивилизаций не возникло вопроса насчет того, что изображают фигурки. Табличка в Музее Золота гласит, что в витрине "стилизованные птицы, ящерицы, амфибии, рыбы и насекомые, типичные для данного региона".

Лит.: Морозов, Юрий. Золотая эскадрилья // НЛО (СПб), 2001, № 3, стр. 11; Витальева, Галина. Золотые самолетики в древней гробнице // НЛО (СПб), 2002, № 17, стр. 11; Coppens, Philip. Prehistoric "plane" flies! [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.philipcoppens.com/bbl_plane.html; Gold Museum, Bogota [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.banrepcultural.org/gold-museum; Mori, Kenitaro. Ancient jets? The amazing flying beings [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://forgetomori.com/2008/skepticism/ancient-jets-the-amazing-flying-beings; Johnson, Samantha. Ancient Airplanes Sleep With the Fishes [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sites.matrix.msu.edu/pseudoarchaeology/2010/10/12/ancient-airplanes-sleep-with-the-fishes; Quimbaya_civilization // Wikipedia: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Quimbaya_civilization.

М. Б. Герштейн

Теги: палеоартефакты, исторические артефакты, артефакты

www.kosmopoisk.ru

Самолеты Древних

kolumbijskij_samoletiВ XIX веке в Колумбии при археологических раскопках было найдено несколько десятков золотых фигурок непонятной формы. Фигурки были переданы в музей при Государственном банке Колумбии, в котором и выставлялись много лет подряд. В каталогах фигурки значились как «зооморфные», то есть в виде животных. И именно как на непонятных животных смотрели на них многочисленные посетители. И лишь в XX веке, в процессе развития авиапромышленности, выяснилось, что эти непонятные фигурки сделаны в виде самолетиков! Просто пока не было самолетов, людям не с чем было их сравнивать. Первым обратил внимание на это странное сходство ювелир Эммануэль Стауб. Он сделал копию одной из фигурок и послал зоологу Айвену Сандерсону с тем, чтобы тот вынес свой вердикт — животное это или самолет. Зоолог долго и тщательно изучал фигурку непонятной формы и вынес заключение: она отнюдь не является зооморфной — в мире природы нет аналогичных животных. Интересно, что почти все фигурки, при том, что они выглядят подобно самолетам, в то же время имеют и признаки животных — глаза и пасти, почему их и отнесли к зооморфным. Но когда копии фигурок были высланы авиационным экспертам, все как один признали, что они изображают самолеты! Специалисты увидели в фигурках кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль... Но откуда бы взяться самолетам в столь древние времена? Этот вопрос, поставленный Айвеном Сандерсоном в опубликованной им статье о самолетиках из глубины веков, так и не нашел ответа. Но сама публикация вызвала массовый интерес к загадочным фигуркам. И большое количество людей начало розыск аналогичных фигурок и изображений в археологических и исторических музеях и частных собраниях. В результате в различных музеях мира было найдено около тридцати золотых самолетиков. Все они имели общее происхождение — в разное время фигурки были обнаружены в захоронениях индейских вождей. Археологи установили, что самолетики, как уже говорилось, были изготовлены около 1,5 тысячи лет назад. По предположениям ученых, они использовались в качестве нагрудных украшений и амулетов. samoleti

Большинство этих самолетиков было найдено в местах поселений индейцев толима, обитавших на территории Колумбии, но имеются аналогичные фигурки, найденные в Коста-Рике и других странах Южной Америки. Очень долго специалисты спорили о том, что же представляют собой эти загадочные самолетики. Большинство ученых склонялось к тому, что никакого отношения к авиации они не имеют — это казалось слишком фантастическим. Но вскоре даже самые упертые скептики убедились в том, что это действительно самолеты. Произошло это после того, как в Германии был проведен необычный опыт. Двое любителей авиации и авиамоделирования, Альгунд Энбом и Петер Белтинг, создали увеличенные копии необычных колумбийских фигурок. Для этого были выбраны две фигурки, более всего похожие на самолет — одна из Колумбийского музея золота, а вторая — из Смитсонианского института в Вашингтоне. Копии по размерам превосходили оригиналы в шестнадцать раз, но в точности повторяли все их особенности. Белтинг и Энбом снабдили самолетики моторами и оснастили радиоуправлением. На испытания самолетиков собралась приличная толпа, в том числе и ученые — археологи, зоологи, историки. И все были потрясены — оказалось, что самолетики индейцев обладали прекрасными аэродинамическими свойствами. Они с ловкостью выполняли все фигуры высшего пилотажа, такие как мертвая петля или бочка. Фигурки маневрировали так, как будто их создавали исключительно для полетов — и даже с выключенным двигателем они свободно планировали в воздухе. После этого многие авиамоделисты начинали совершать подобные опыты, создавая копии тех или иных золотых фигурок. Однажды в Немецком обществе авиации и космонавтики состоялись массовые «показательные выступления» подобных копий. И все ведущие инженеры-авиаконструкторы в один голос признали, что данные фигурки могли представлять собой исключительно самолеты, созданные некогда руками человека... Но и они не смогли ответить на вопрос — где индейцы могли видеть образцы для своих поделок? Некоторые исследователи высказывали предположения о внеземном происхождении формы загадочных амулетов: «Мы, конечно, ни в коем случае не можем сказать об этом что-нибудь конкретное. Можно только высказывать гипотезы и строить предположения, что уже тогда, в полном соответствии с мифом об Атлантиде, существовала высокоразвитая в техническом отношении культура. Но нельзя исключить предположение, что в создании этой культуры играли главную роль высокоинтеллектуальные существа внеземного происхождения». Вскоре ученым было разрешено провести исследования настоящего древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И оказалось, что золотая фигурка предназначена для полетов на... сверхзвуковых скоростях. Дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения поразили воображение инженеров и вскоре на их основе был создан новый сверхзвуковой самолет.

 

Каирская птица

Такое же загадочное происхождение у еще одной древности, хранящейся в каирском археологическом музее. В 1898 году в захоронении, датируемом II! веком до нашей эры, египетскими исследователями был найден странный деревянный предмет. Его поместили в ящик с надписью «Фигурки птиц», где он и лежал долгое время. В начале XX века фигурку выставили на всеобщее обозрение, и долгое время никто не замечал в ней ничего странного. Лишь в 1972 году один посетитель, врач Халил Мессих, се рьезно увлекающийся археологией, заметил, что эта птица на самом деле больше всего похожа на самолет или планер. Длина этого странного предмета — 14,2 см, размах крыльев — 18,3 см. Нос фигурки напоминает клюв, а вот хвост представляет собой киль самолета. Крылья и корпус тоже похожи не на птичьи, а на самолетные. Правда, у данной фигурки отсутствуют стабилизаторы. Халил Мессих утверждает, что недостающие части просто отломились в незапамятные времена, и раньше они у этой фигурки имелись. Он изготовил из дерева точно такую же «птицу», добавил к ней отсутствующие детали и оснастил моторчиком и пропеллером. В полете фигурка показывала чудеса — летала на скорости 95 километров в час и замечательно планировала.

После испытаний «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество, более того, все они имели недостающие у найденной Мессихом фигурки детали! Правда, египетские археологи тоже так и не смогли ответить на все тот же вопрос: откуда могли взяться в третьем тысячелетии до нашей эры самолеты, послужившие прообразом данных фигурок? А затем прозвучала сенсационная новость — археолог Уильям Дейч, проводя исследования, заявил, что египетский фараон Тутанхамон погиб 3300 лет назад... в авиакатастрофе. Именно об этом говорит характер повреждений, в результате которых наступила его смерть. Эта новость еще больше подогрела интерес к загадкам древнего самолетостроения. Отрывок из документального фильма Технологии древних богов В 1956г. на выставке экспонатов Золото доколумбовой Америки в Нью-Йоркском музее, среди уникальных находок из захоронения древних индейских вождей, были выставлены – золотые фигурки экзотических птичек. Которые тут же приковали к себе внимание американских авио-конструкторов, как раз работающих над секретным проектом сверхзвукового самолета. Когда модели данных фигурок поместили в аэродинамическую трубу – оказалась они обладают отличными летными характеристиками самолета, лучше всего преимущества формы фигурок проявилось на сверхзвуковых скоростях! В данном сюжете показан полет действующей авио-модели, построенной по прототипу золотой птицы инков!

www.95live.ru

Военный летчик об авиации древних

Балаш Расимович Исмайлов — в прошлом летчик, подполковник в отставке. Почти всю жизнь он прослужил на Дальнем Востоке, последние пятнадцать лет — в Хабаровском военном округе. В настоящее время преподает в средней школе Хабаровска начальную военную подготовку. Но это его явная сторона жизни, а есть еще и тайная, о которой, правда, многие знают: он увлекается историей, но не в широком смысле слова, а в узком — Балаша Расимовича интересуют летательные аппараты древности, он их изучает, собирает всю доступную информацию, а по возможности и путешествует, чтобы своими глазами увидеть в различных музеях те экспонаты, которые привлекают его внимание как профессионального летчика.

— Как родилось ваше увлечение?

— Я всю жизнь мечтал о небе. В гражданскую авиацию не пошел из-за боязни за жизнь других людей, ведь мало ли что может случиться с техникой, а смерть в авиакатастрофе — самая страшная, потому что пассажир самолета довольно длительное время понимает, что погибнет. В военной авиации ты не отвечаешь за жизнь сотен людей, а только за свою собственную и жизнь экипажа. Служа в авиации, я не мог не задумываться о том, что же делали люди в прошлые века, когда им так же, как и мне, хотелось летать. С самого детства я интересовался старинными легендами и мифами о полетах человека. Самым первым был древнегреческий миф об Икаре и Дедале, я его прочитал лет в десять. Для меня главным в этом мифе было то, что он повествует об извечной тяге человека к небу. А когда существует такая тяга, человек не может не стараться воплотить свою мечту. Мне кажется, конец Икара был все-таки не таким, как в мифе. Если вы помните, воск, которым были скреплены перья в крыльях Икара, расплавился от приближения к солнцу, и Икар упал. Когда я был маленьким, я в это верил. Когда стал взрослее, понял, что конец мифа придумали явно не те, кто стоял у его истоков, ведь мифы и легенды на пустом месте не рождаются, чтобы миф возник, всегда имели место какие-то реальные события. И вот когда я узнал, что чем выше от земли, тем холоднее, то понял, что ни о каком расплавлении воска и речи быть не могло. Когда я уже стал собирать информацию о древних летательных аппаратах серьезно, я с удивлением узнал, что Дедал — вообще не мифический персонаж, а историческое лицо.

Дедал — вообще не мифический персонаж, а историческое лицо

О нем писал в своем труде «Метаморфозы» древнеримский поэт Овидий. Он отзывался о Дедале как об искусном архитекторе и изобретателе. Значит, изобретение все-таки было!

— Почему вы так решили? Разве поэт не мог просто пересказать известную легенду?

— Мог, конечно. Но то, что Дедал — по Овидию — четко осознавал сильные и слабые стороны своего изобретения, для думающего человека говорит об очень многом. Прежде всего, это указывает на то, что речь не может идти о мифе. Для любого мифа типичным является деление на плохих и хороших героев, миф всегда идеализирует объекты и события, придает им только определенный набор свойств: либо положительные, либо отрицательные. Ни в одном мифе герой не будет говорить о своих ошибках и заблуждениях, не будет детально разбирать особенности чего бы то ни было. Дедал резко выбивается и ряда мифических героев именно детальным разбором собственного изобретения. Это понимание и подтолкнуло меня к мысли, что тут все не так просто, как мы все думали раньше.

— И что было потом?

— Потом я засел за книги, стал изучать все, что попадалось под руку. В 80-90-е годы это было довольно трудно, гарнизонные библиотеки были не то что бедны, они были просто убоги. Когда появился Интернет, стало намного легче. Блуждая по недрам всемирной сети, я натолкнулся на сообщение Международной академии изучения санскрита. Там говорилось о древней индийской рукописи «Самаранга Сутрадхара», в которой упоминалось о многочисленных полетах человека при помощи неких аппаратов, которые назывались виманы. Это слово произошло от санскритского понятия, означающего «небесная колесница». Виманы были из металла, листы которого очень тщательно подгонялись друг к другу, причем, судя по тексту, при помощи сварки. В движение они приводились «управляемым огнем из стальных емкостей». Звук у них тоже был весьма примечательным — он был подобен реву льва, а о путешественнике внутри вимана говорилось, что он «мог передвигаться по воздуху так высоко, что казался жемчужиной в небесах». Для управления ими нужно было знать тридцать два «секрета».

Потом я узнал и о другой индийской рукописи — «Виманика Шастра». Это был раздел объемного трактата «Янтра-сарвасва» (энциклопедия машин), автором которой считается мудрец Бхарадваджья, о котором упоминается в «Махабхарате». «Виманика Шастра» была найдена в 1875 году в одном из храмов Индии. По мнению ученых, этот трактат был написан в IV веке до нашей эры на основе еще более ранних текстов и являлся чем-то вроде практического пособия для построения и эксплуатации виманов. В этом трактате тоже были описаны летательные аппараты и приборы на них, только более детально. По этим описаниям легко можно узнать приборы, выполнявшие функции фотоаппарата, радара, прожектора и т.д. Судя по всему, эти приборы использовали энергию солнца. Имеются и описания различного вида оружия, причем обладающего разрушительной силой. Любопытно, что довольно много места в трактате отведено описанию одежды пилотов и даже их диете. Виманы так же описывались и в более известных индийских эпосах — в «Рамаяне» и «Махабхарате». Только в последнем эпосе содержится сорок одно место, где упоминаются виманы. Кстати, о виманах есть не только упоминания в древних текстах, имеется и их изображение — в пещерах храма Елолора в Индии.

— Получается, что в те далекие времена люди умели обращаться с металлом на уровне современных технологий?

— Да, получается, что так. В 1875 году это произвело фурор, особенно если учесть уровень технологии XIX века и полное отсутствие самолетов, которых, как говорится, еще даже в проекте не было. Эксперты и в тот год, и уже в наше время признали рукопись подлинной. Что касается металла, то ему была посвящена в трактате особая глава. Металлов было упомянуто три вида: саундалика, мауртхвика и сомака. Говорилось и о сплавах, которые могли выдерживать очень высокие температуры. Другая глава была посвящена оптике — зеркалах и линзах, которые могли устанавливаться на борту виманов для визуальных наблюдений. Их было семь. Одно называлось «Зеркало Пинджулы» и предназначалось для защиты глаз пилотов от ослепляющих «дьявольских лучей» противника. Кстати, источников энергии, приводимых виманы в движение, тоже было семь, и их можно было использовать как бы по очереди, переключая двигатель с одной энергии на другую.

Самих виманов было четыре типа: Рукма Вимана, Сундара Вимана, Трипура Вимана и Шакуна Вимана. Первые два имеют коническую форму и три «яруса», во втором — помещение для пассажиров. Трипура Вимана — более крупный «самолет», который еще к тому же может использоваться и как подводный аппарат. Шакуна Вимана — самый сложный в техническом и конструктивном отношении. Все четыре типа имели вертикальный взлет и могли, кроме всего прочего, парить в воздухе как дирижабли и совершать зигзагообразный полет. Любопытно, что в трактате имеется не только описание «самолетов», но и правила техники безопасности — меры предосторожности при долгих полетах, меры защиты от молний и штормов и т.п. На своих виманах древние индусы летали не только над Индией, но и по всей Азии и, как утверждают старинные тексты, даже над океаном.

— Это все так невероятно, что хочется задать иронический вопрос: может, эти виманы еще и в космос летали?

— А вы не иронизируйте! Потому что в индийских текстах говорится о космических городах, которые как громадные орбитальные станции вращались вокруг Земли.Понятное дело, что я употребляю современные термины, аналогичные по смыслу использующимся в манускрипте. Сообщение между Землей и орбитальными станциями осуществляли виманы. Некоторые из них могли перевозить тысячу и более человек, а другие — только одного человека. Буквально несколько лет назад в тибетском Лхасе китайские историки нашли документ, написанный на санскрите, который передали в университет индийского города Чандигарха для перевода. Так вот в этом манускрипте, как сообщила профессор Рут Рейна, сделавшая перевод, содержатся указания, как строить межзвездные корабли, использующие для движения принцип антигравитации. Про антигравитацию в древнем документе говорится, что это «центробежная сила, достаточно мощная, чтобы противодействовать земному тяготению».

— Есть что-то в древнеиндийских эпосах, к чему вы относитесь с недоверием?

— Ну, не то чтобы с недоверием, просто я материалист, и ко всему подхожу, прежде всего с технической точки зрения, с точки зрения современного профессионала: может быть или не может. Например, эпосы утверждают, что для строительства неразрушимого летательного аппарата требовалось совершение определенных оккультных ритуалов и произнесение мантр. Что виманы могли делаться невидимыми после проведения определенных манипуляций. Что пилот якобы мог изменять внешний вид вимана, придавать ему для маскировки вид облака, для устрашения противника — форму льва или тигра, а то и облик прекрасной женщины. Тут уже, видимо, не для устрашении, а для отвлечения внимания. Я не берусь утверждать, что всего этого не было, потому что знания древних — для нас терра инкогнита, Бог их знает, что они там на самом деле могли. Но мне кажется, что дело не в возможности настоящего изменения формы виманов, а в гипнотическом воздействии пилотов на противника.

Фигурка виманы и возможный внешний вид

— В других странах тоже находили подобные тексты?

— Находили и продолжают находить. Подобные тексты были найдены в пакистанском Мохенджо-Даро, на острове Пасхи, в Китае. Китайские документы очень интересны. Их можно рассматривать даже как что-то вроде исторической хроники экспериментальной авиации. Самые «молодые» датируются 2000 годом до нашей эры. В одном из таких документов я прочитал, что в 1766 году до нашей эры император Ченг Танг приказал соорудить летающую машину, и она была создана. Однако позже император распорядился, чтобы ее уничтожили. Видимо, боялся, что секрет полета попадет в руки другим народам. Очень интересны описания поэта Чу Юна, жившего в 3 веке до нашей эры. Он описал летательную машину, на которой он лично пролетел над пустыней Гоби.

Описание летательных аппаратов имеются и в устном народном творчестве народов Непала. В непальских эпосах говорится о том, что секреты полета были известны лишь так называемым яванас — светлокожим людям с востока средиземноморья. Видимо, речь идет, в том числе, и о древних эллинах, в мифах которых, кроме мифа об Икаре, есть и другие упоминания о полетах человека при помощи неких вспомогательных средств. Есть упоминания о полетах на летательных аппаратах и в древнем Вавилоне. В древневавилонском своде законов «Хальката», например, говорится, что «управлять летающей машиной — это великая привилегия. Знания о полете — одни из наиболее древних, они — дар богов древности, предназначенный для спасения жизней». Упоминания о летательных аппаратах имеются и в древневавилонском «Эпосе об Этане», написанном две с половиной тысячи лет до нашей эры. Там, правда, говорится, что шумерский царь летал на спине гигантского орла. Что это был за орел — вымершая ныне гигантская прирученная птица или же с орлом авторы эпоса сравнили самолет — неизвестно, но примечательно другое: в эпосе описывается то, что летевший на «орле» человек видел сверху. Причем описывается так, как невозможно было бы описать даже с самого высокого дерева или скалы: упоминается атмосферная дымка, перспективные искажения, цветная мозаика засеянных разными культурами полей, реки-ниточки и многое другое, что я, летчик, постоянно видел из кабины самолета. Эти описания похожи на словесный портрет местности, который мы составляли в училище, летая над различными местностями и ландшафтами.

— А зачем вы это делали?

— Это входило в программу обучения: вдруг откажут бортовые фотоаппараты? Самое невероятное, что похожие по степени точности характеристики местности стали доступными лишь в 50-х годах прошлого века благодаря возможности полетов на значительной высоте. В еще одном вавилонском манускрипте, «Сильфр-ала», говорится уже не о гигантском орле, а о летательном аппарате, причем приводится его детальное описание. Об этом хорошо написал в своей книге Рене Ноонберг. Есть подобные тексты и в Полинезии. Местные легенды гласят о светлокожих людях, прибывших с запада на «сверкающих лодках», которые «плыли над морем». Опять светлокоже люди — как и у непальцев. У народов других островных групп также имеются легенды о «летающих каноэ».

— А что выскажете о легендарном «колумбийском самолетике»?

— Это одна из самых интересных находок, подтверждающая, что в древности люди умели летать. «Колумбийский самолетик» — это золотая четырехсантиметровая фигурка. Точнее, он не один, их целая эскадрилья — таких фигурок найдено тридцать три штуки! Эти находки были сделаны в XIX веке не только на территории Колумбии, но и в Перу, в Коста-Рике и Венесуэле, т.е. в разных местах, что говорит об их широком распространении. Обычно они датируются 500-800 годами до нашей эры, однако точно определить возраст золотых изделий, как известно, очень сложно и датировка может оказаться неточной. Фигурки заняли свое место в музеях и долгое время их считали зооморфными изображениями. Так считали вплоть до первой трети прошлого века, потому что людям было просто не с чем сравнить — самолетов-то еще не изобрели! А вот когда изобрели, то увидели, что хоть внешний вид этих фигурок и различен, но общим является принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля. Самое интересное, что первым на это сходство обратил внимание не летчик, а ювелир Эммануэль Стауб. Скептики же продолжают утверждать, что эти «самолетики» — не что иное, как изображение давно вымерших животных. Они так считают потому, что на многих «самолетиках» изображены глаза, зубастые пасти. Однако эксперты, в том числе известный американский биолог, писатель и натуралист, прославившийся трудами по криптозоологии и снежному человеку, Теренс Сандерсон, которому Стауб послал копию «самолетика», утверждают, что их ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты. На том простом основании, что ни у одной птицы нет на хвосте вертикального оперения! Ученые на этом не успокоились и решили привлечь к делу авиационных экспертов. Им были высланы копии фигурок, и все эксперты из разных стран, не зная друг друга, в один голос заявили, что перед ними модели самолетов. Авиаторы идентифицировали в фигурках кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль.

Одним из экспертов был эксперт по самолетостроению Джек Ульрих Аллрич. Он утверждал, что перед ним некая модель, напоминающая современные истребители и способная двигаться со сверхзвуковой скоростью — 1185 километров в час. В других аналогичных фигурках эксперты по авиатехнике увидели модель «субакваплана» — подводного самолета, модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду, модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной и некоторые другие виды самолетов.

— А что это была за история с испытанием фигурок в аэродинамической трубе?

— О, это интереснейшая история! В 1956 году «колумбийский самолетик» и его «собратья» экспонировались на выставке «Золото доколумбовой Америки» в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Авиаконструкторы одной американской фирмы тут же обратили внимание на дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальную плоскость хвостового оперения. На то, о чем и говорил Сандерсон. Они как-то там договорились с дирекцией выставки и провели испытания «самолетика» в аэродинамической трубе. Неожиданно выяснилось, что «самолетик» лучше всего ведет себя на сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Стали думать, почему, и пришли к выводу, что «виновато» дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения. Были подключены специалисты из конструкторского бюро фирмы, и в итоге был создан лучший на тот период сверхзвуковой самолет. Фирма называлась «Локхид».

Были и другие испытания аэродинамических свойств «колумбийских самолетиков», после которых даже самые упертые скептики признали, что это не птички и не летающие рыбки, а самолеты. В Германии в 1996 году двое любителей авиации и авиамоделирования — Петер Белтинг и Альгунд Энбом — создали увеличенные в шестнадцать раз копии колумбийских фигурок. Одна копия была снабжена обычным пропеллером, другая — реактивным двигателем и обе — радиоуправлением. Испытание было широко разрекламировано, пригласили авиаторов, историков, археологов, даже зоологов не забыли. Потрясены были все: копии колумбийских находок обладали великолепными аэродинамическими свойствами, с легкостью выполняли такие фигуры высшего пилотажа, как бочка и мертвая петля. Они обладали прекрасной маневренностью и даже с выключенным двигателем свободно планировали в воздухе.

— Если некоторые фигурки были найдены и в Перу, то, может, именно с таких летательных аппаратов руководили создателями загадочных линий на плато Наска?

— Многие исследователи авиации древних людей склоняются к такому мнению. Я тоже придерживаюсь этой точки зрения. Но самое удивительное в этих самолетиках не их аэродинамические свойства, а значки, что на них нанесены. Они поразительно напоминают финикийскую письменность. Это, на мой взгляд, говорит о том, что люди древности имели воздушное межконтинентальное сообщение, иначе каким образом на южноамериканских предметах финикийская письменность? И еще один вопрос меня мучает: где южноамериканские индейцы могли видеть прообразы для своих поделок?

— А как вы можете прокомментировать найденные в Египте изображения самолетов и вертолетов?

— Как это можно прокомментировать? Только так, что в то время наши предки были, несомненно, знакомы с авиацией. Пока люди в наше время не изобрели вертолет, изображение этих летательных машин считали бессмысленными значками, точнее, их не могли расшифровать. Их еще в 1848 году обнаружили в храме Сети Первого в Абидосе. Изображения «вертолетов» были расположены прямо над входом в храм, практически под самым потолком, на высоте порядка десяти метров. В этом храме вообще было очень много загадочных изображений, которые ставили в тупик египтологов. В XIX веке их считали древними механизмами, и только в наше время ученые пришли к выводу, что это изображение вертолетов, причем данных в разных ракурсах. Авиаторы четко различают фюзеляж, несущий винт, лопасти, хвостовое оперение. Рядом с вертолетами были найдены изображения других летательных аппаратов, удивительно похожих на современные сверхзвуковые истребители и тяжелые стратегические бомбардировщики. Получается, что древние египтяне пользовались боевой авиацией? Именно такой вопрос, кстати, задала лет десять назад одна очень солидная арабская газета «Аш Шарк аль- Аусат», когда опубликовала фотографии из храма в Абидосе. Началась шумиха, кто-то даже стал объяснять военные успехи фараона Сети Первого применением авиации, кто-то кричал, что это все досужие вымыслы. Тогда странные изображения начал изучать известный египтолог Алан Элфорд. Он составил убедительное заключение, что на стене храма изображены действительно вертолеты, причем с такой точностью, словно древний художник делал изображения с натуры. Подобные изображения были найдены и в Карнакском храме. Потом кто-то из египтологов вспомнил еще одну любопытную деталь: одним из имен фараона Сети Первого было «пчела». Почему пчела?

Может, потому, что ему было на чем летать? Разгорелся очередной скандал, в него включился ярый сторонник внеземного происхождения древнеегипетской цивилизации всемирно известный уфолог Ричард Хогланд. Он утверждает, что египтяне произошли от некогда посетивших Землю марсиан. Мол, Древний Египет был своим ландшафтом удивительно похож на Марс, и потому марсиане именно там и высадились. Нелепость, скажете? Я тоже так считал, пока автоматические исследовательские станции США, посланные к Марсу, не сняли там «пирамиды» и «лицо сфинкса». Но дело в том, что в храме Сети Первого нашли не только изображения вертолетов и тяжелых бомбардировщиков, но и изображение субмарины. Причем тоже со свойственной египтянам точностью, с маниакальным желанием прописывать все детали. В итоге ученые оказались от разгадки тайны изображений еще дальше, чем были когда-либо. Ведь на Марсе нет морей. Однако последние исследования говорят, что вода на Марсе есть. Третьи исследователи утверждают, что древнеегипетские жрецы умели либо путешествовать во времени и в нашей эпохе «подсмотрели», как выглядят вертолеты, самолеты и подводные лодки, либо обладали экстрасенсорными способностями, в частности, ясновидением и способностью заглядывать в будущее.

— А вы к какому мнению склоняетесь?

— Я не очень верю в инопланетян, мне кажется, что эти самолеты, вертолеты, колумбийские, индийские, египетские и прочие — наследие древней, сгинувшей куда-то земной цивилизации. В путешествия во времени тоже не очень верю. Если египтяне путешествовали на машине времени, чего бы им и современные морские суда не изобразить или баллистические ракеты? Мне больше нравится версия историка Уильяма Дейча, что Тутанхамон погиб в результате авиакатастрофы. Об этом говорят повреждения его костей. Правда, Дейч говорил о воздушных шарах, я же думаю, что фараоны летали на более совершенных аппаратах. Кстати, многие египетские мумии имели повреждения костей, которые можно получить, только упав с большой высоты.

— Говорят, в Египте нашли и «брата» колумбийского самолетика?

— Да, его обнаружили в захоронении Па-ди-Ильмен, в гробнице Задоиага в 1898 году. Возраст находки определяется двумя тысячами лет с хвостиком. «Самолетик» экспонируется в Каирском историческом музее. Он небольшой, сантиметров пятнадцать в длину, сделан из очень прочного и твердого дерева. Он очень похож на колумбийские фигурки, с такими же крыльями и вертикальным оперением киля. Ученый Халил Мессиха в 1969 году снабдил точную копию деревянной фигурки моторчиком и пропеллером. В результате модель смогла развить скорость 105 километров в час. Потом, после испытания, египтологи стали копаться в запасниках музея и нашли там еще четырнадцать аналогичных древнеегипетских «самолетиков».

— Какой из всего этого можно сделать вывод?

— Трудно допустить, что люди, жившие в разные времена и в разных местах, дают одинаковые описания, сговорившись. Видимо, авиация древних существовала, и мне бы очень хотелось, чтобы ею занимались не исследователи-одиночки, а создавались специальные научно-исследовательские институты. Пора уже посмотреть правде в глаза и признать, что мы вообще ничего досконально не знаем из своей истории.

No related links found

tainy.net

Самолеты древности - 14 Мая 2011 | Земля

Эти самолетики были созданы около полутора тысяч лет назад. До сих пор остается зaгaдкой - что именно послужило моделью для этих произведений искусства - ведь странно предположить, что столько лет назад существовали настоящие самолеты…

В XIX веке в Колумбии при археологических раскопках было найдено несколько десятков золотых фигурок непонятной формы. Их передали в музей при Государственном банке Колумбии, в котором они и выставлялись много лет подряд. В каталогах фигурки значились как «зооморфные», то есть, сделанные в виде животных. И именно как на непонятных животных смотрели на них в протяжении века многочисленные в посетители…

И лишь в XX веке, после развития авиапромышленности, выяснилось, что эти непонятные фигурки сделаны в виде современных самолетов! Просто пока их еще не изобрели, людям не с чем было сравнивать…

Первым обратил внимание на это чрезвычайно странное сходство ювелир Эммануэль Стауб. Он сделал копию одной из фигурок и послал зоологу Айвену Сандерсону, с тем, чтобы тот вынес свой вердикт – животное это или самолет.

Зоолог долго и тщательно изучал фигурку непонятной формы и вынес заключение: она отнюдь не является зооморфной – в мире природы не существует аналогичных животных. Интересно, что почти все фигурки, несмотря на сходство с самолетами, в то же время имеют и признаки животных – глаза и пасти, почему их и отнесли к зооморфным.

Но когда копии фигурок были высланы авиационным экспертам, все как один признали, что они изображают самолеты! Специалисты увидели кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль... Но откуда бы взяться самолетам в столь древние времена? Этот вопрос, поставленный Айвеном Сандерсоном в опубликованной им статье о самолетиках, так и не нашел ответа.

Однако эта публикация вызвала массовый интерес к загадочным фигуркам. И большое количество людей начало розыск аналогичных фигурок и изображений в музеях и частных собраниях. Всего в различных музея мира было найдено около тридцати золотых самолетиков. Все они имели общее происхождение – они были обнаружены в захоронениях индейцев. Археологи установили, что самолетики были изготовлены около 1,5 тысяч лет назад. По предположениям ученых, они использовались как нагрудные украшения и амулеты.

Большинство этих самолетиков было найдено в местах поселений индейцев толима, обитавших на территории Колумбии, но имеются аналогичные фигурки, найденные в Коста-Рике и других странах Южной Америки.

Очень долго специалисты спорили о том, что же представляют собой эти загадочные самолетики. Большинство ученых склонялось к тому, что никакого отношения к авиации они не имеют – это казалось слишком фантастическим. Но даже самые упертые скептики убедились в том, что это действительно самолеты. Произошло это после того, как в Германии был проведен необычный опыт.

Двое любителей авиации и авиамоделирования, Алгумнд Энбом и Петер Белтинг, создали увеличенные копии необычных колумбийских фигурок. Для этого были выбраны две фигурки, более всего похожие на самолет – одна из Колумбийского музея золота, а вторая – из Смитсоновского института в Вашингтоне. Копии превосходили оригиналы в 16 раз, но в точности повторяли все их особенности. Белтинг и Энбом снабдили самолетики моторами и оснастили радиоуправлением.

На испытания самолетиков собралась приличная толпа, в том числе и ученые – археологи, зоологи, историки… И все были потрясены – оказалось, что самолетики обладают прекрасными аэродинамическими свойствами. Они с ловкостью выполняли все фигуры высшего пилотажа, такие как мертвая петля или бочка.

Фигурки маневрировали так, как будто их создавали исключительно для полетов – и даже с выключенным двигателем они плавно планировали в воздухе. После этого многие авиамоделисты начинали совершать подобные опыты, создавая копии тех или иных золотых фигурок.

Однажды в Немецком обществе авиации и космонавтики состоялись массовые «показательные выступления» копий золотых самолетиков. И все ведущие инженеры-авиаконструкторы в один голос признали, что данные фигурки представляли собой исключительно самолеты, созданные некогда руками человека…

Но и они не смогли ответить на вопрос – где древние индейцы могли видеть такие самолеты… А затем ученым было разрешено провести исследования настоящего древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И оказалось, что золотая фигурка предназначена для полетов на... сверхзвуковых скоростях. Дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения поразили воображение инженеров и вскоре на их основе был создан новый сверхзвуковой самолет…

Такое же загадочное происхождение еще одной археологической древности, хранящейся в каирском археологическом музее. В 1898 году в захоронении, датируемом III веком до нашей эры, египетскими исследователями был найден странный деревянный предмет. Его поместили в ящик с надписью «Фигурки птиц», в котором он лежал долгое время.

В начале XX века фигурку выставили на всеобщее обозрение, и долгое время никто не замечал в ней ничего странного. Лишь в 196 году один посетитель, врач Халил Мессих, серьезно увлекающийся археологией, заметил, что эта птица на самом деле больше всего похожа на самолет или планер.

Длина этого странного предмета - 14,2 см, размах крыльев - 18,3 см. Нос фигурки напоминает клюв, а вот хвост представляет собой киль самолета. Крылья и корпус тоже похожи не на птичьи, а на самолетные. Правда, у данной фигурки отсутствуют стабилизаторы.

Халил Мессих утверждает, что недостающие части просто отломились в незапамятные времена. Он изготовил из дерева точно такую же «птицу», добавил к ней отсутствующие детали и оснастил моторчиком и пропеллером. В полете фигурка показывала чудеса – летала на огромной скорости в 95 километров в час и замечательно планировала.

После испытаний «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество, более того, все они имели недостающие у найденной Мессихом фигурки детали! Правда, египетские археологи тоже так и не смогли ответить на вопрос – откуда могли взяться в третьем тысячелетии до нашей эры самолеты, послужившие прообразом данных фигурок…

А затем прозвучала сенсационная новость – археолог Уильям Дейч, проводя исследования, заявил, что египетский фараон Тутанхамон погиб 3300 лет назад... в авиакатастрофе. Именно об этом говорит характер повреждений, в результате которых наступила его смерть. Эта новость еще больше подогрела интерес к загадкам древнего самолетостроения…

Наталья Трубиновская

earth-chronicles.ru

Забытая реальность — Древняя авиация

Наши современники считают, что возможность подняться в небо у людей появилась совсем недавно, буквально пару веков назад. Но ученые обнаружили интересные материалы. Оказывается еще в древности, люди пытались подняться в небо. Конечно, такое предположение кажется просто смешным, но если внимательно изучить все факты, то становится ясно, что еще в те далекие времена человек мог летать.

У авиации, оказывается, более ранняя история возникновения. Ученые обнаружили документы, свидетельствующие о том, что у людей уже все давние времена существовали приспособления для управляемого полета.

Самые первые упоминания о таких приспособлениях обнаружены историками в древневавилонском своде законов «Хальката», где есть такие строки: «Управлять летающей машиной – это великая привилегия. Знания о полете – одни из наиболее древних, они – дар богов древности, предназначенный для спасения жизней».Далее, подробное описание полета, открывающегося вида сверху, упоминается еще в одной вавилонской рукописи «Эпос об Этане». Там рассказывается о том, какие ощущения возникают в высоте у шумерского царя, летящего на спине огромного орла. Полностью географически совпадают все описания местности увиденной сверху, перспектива, мозаика цветов, атмосферная дымка. Даже не верится, что такие описания возможны были 2400 лет до нашей эры. Потому, что такая точность описания пейзажа, увиденного с большой высоты, стала возможной только в 50-е годы прошлого века. Именно тогда появились машины, позволяющие подняться на большую высоту и в 1960 годы, когда были получены первые фотографии со спутника.

Еще один документ, повествующий о полетах древних людей – это древневавилонский манускрипт, «Сильфр-ала», где уже подробно рассказывается о строении и устройстве летательного аппарата. Об этих всех интересных документах можно прочитать в книге «Secrets of the Lost Races», написанной Рене Ноонбергом.

Кроме древневавилонских записей имеются еще свидетельства о полетах и летательных аппаратах в древнекитайских рукописях. Самые первые упоминания появляются в документах датированных 2000 годом да нашей эры.

Ученым стало известно, что еще в 1766 году до нашей эры по приказу императора Ченг Танг была создана летающая машину, которую потом опять же по приказу императора, уничтожили. Это было сделано для того, чтобы секрет полета не попал в чужие руки. А еще, есть свидетельства, что поэтом Чу Юном в третьем веке до нашей эры была построена такая машина, на которой он смог пролететь на пустыней Гоби.

В хрониках Непала, также есть упоминания о совершении полетов людьми. Там упоминается, что секреты полета уже давно были известны яванас – светлокожим людям с побережья Средиземного моря. Например, много информации о греках, которые часто упоминали в своих легендах о людях, поднявшихся в небо.

Например, всем известная легенда – Дедал и Икар.

Хотя это по большому счету – миф, но не стоит упускать из виду некоторые детали. Древнеримский поэт Овидий в своих записях «Метаморфозы» пишет, что Дедал был талантливым архитектором, который всегда знал сильные и слабые стороны своих изобретений.

Есть в Каирском музее древностей один очень интересный экспонат под номером 6347, RM 22 . Ученые долгое время считали, что он всего лишь какой-то артефакт. Этот экспонат, в виде небольшого деревянного самолетика, был обнаружен во время раскопок в 1898 году. Многие годы его хранили в подвале музея с пометкой «птица».

Но в 1969 году известный археолог Калил Мессиха подумал, что уж очень этот предмет напоминает современный самолет и решил собрать побольше информации об загадочном экспонате. После проведенного расследования, оказалось, что этот самолетик мог совершать полеты. Авиаинженеры его осмотрели и решили, что его конструкции полностью соответствует тем конструкциям летательных аппаратов, которые были разработаны в наше время. Случайность ли это, или на самом деле древние египтяне знали о законах аэродинамики.

Такие же, похожие на летательные аппараты, предметы были обнаружены и в Южной Америке (в Венесуэле, Перу, Коста-Рике и в Колумбии). Например, пилот -испытатель и эксперт по самолетостроению Джек Ульрих, считает, что некоторые из них очень напоминают современные боевые самолеты — истребители.

Многие эксперты считают, что родиной этих находок не является Южная Америка, так как нанесенные на поверхность золотых фигурок знаки, напоминают финикийскую письменность. Сейчас среди научных исследователей идет спор: можно ли считать эти предметы миниатюрами полноразмерных летательных аппаратов. И есть ли какая-то связь между ними и геоглифами Наски, которые нельзя рассмотреть с земли, в силу их большой величины – несколько сотен метров.

Еще в одной стране найдены рисунки и описания машин, которые предположительно могли подниматься в воздух – это Индия. Международной академией изучения Санскрита, были опубликованы научные исследования древней рукописи «Самаранга Сутрадхара», где также имеются неоднократные упоминания о полетах. Аппараты, которые могли перемещаться по воздуху, назывались виманы. У этихтустройств были «тщательно сваренные стыки», и они нагревались и приводились в движение «управляемым огнем из стальных емкостей». Звук, издаваемый винама во время работы, был «подобен реву льва», а «путешественник, сидящий внутри вимана, мог передвигаться по воздуху так высоко, что казался жемчужиной в небесах».

Возникает справедливый вопрос: если еще в древности люди могли подниматься в воздух с помощью различных приспособлений, то почему же их технологии не дожили до сегодняшнего времени? Можно сказать, что, несмотря на множественные доказательства полета в древности, все — таки все они являются косвенными. Есть еще версия, что древняя цивилизация, которая смогла изобрести летательные аппараты, была уничтожена в результате, какой — то глобальной катастрофы. Поэтому человечеству все пришлось придумывать заново. Конечно, в первую очередь приходит на ум миф об Атлантиде, но ведь мифы тоже не возникали на пустом месте? Всегда появлению какой-то легенды предшествовала реальная история.

Источник: tainoe.info

xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai

... Древняя авиация

Наши современники считают, что возможность подняться в небо у людей появилась совсем недавно, буквально пару веков назад. Но ученые обнаружили интересные материалы. Оказывается еще в древности, люди пытались подняться в небо. Конечно, такое предположение кажется просто смешным, но если внимательно изучить все факты, то становится ясно, что еще в те далекие времена человек мог летать.

У авиации, оказывается, более ранняя история возникновения. Ученые обнаружили документы, свидетельствующие о том, что у людей уже все давние времена существовали приспособления для управляемого полета.

Самые первые упоминания о таких приспособлениях обнаружены историками в древневавилонском своде законов «Хальката», где есть такие строки: «Управлять летающей машиной – это великая привилегия. Знания о полете – одни из наиболее древних, они – дар богов древности, предназначенный для спасения жизней».Далее, подробное описание полета, открывающегося вида сверху, упоминается еще в одной вавилонской рукописи «Эпос об Этане». Там рассказывается о том, какие ощущения возникают в высоте у шумерского царя, летящего на спине огромного орла. Полностью географически совпадают все описания местности увиденной сверху, перспектива, мозаика цветов, атмосферная дымка. Даже не верится, что такие описания возможны были 2400 лет до нашей эры. Потому, что такая точность описания пейзажа, увиденного с большой высоты, стала возможной только в 50-е годы прошлого века. Именно тогда появились машины, позволяющие подняться на большую высоту и в 1960 годы, когда были получены первые фотографии со спутника.

Еще один документ, повествующий о полетах древних людей – это древневавилонский манускрипт, «Сильфр-ала», где уже подробно рассказывается о строении и устройстве летательного аппарата. Об этих всех интересных документах можно прочитать в книге «Secrets of the Lost Races», написанной Рене Ноонбергом.

Кроме древневавилонских записей имеются еще свидетельства о полетах и летательных аппаратах в древнекитайских рукописях. Самые первые упоминания появляются в документах датированных 2000 годом да нашей эры.

Ученым стало известно, что еще в 1766 году до нашей эры по приказу императора Ченг Танг была создана летающая машину, которую потом опять же по приказу императора, уничтожили. Это было сделано для того, чтобы секрет полета не попал в чужие руки. А еще, есть свидетельства, что поэтом Чу Юном в третьем веке до нашей эры была построена такая машина, на которой он смог пролететь на пустыней Гоби.

В хрониках Непала, также есть упоминания о совершении полетов людьми. Там упоминается, что секреты полета уже давно были известны яванас – светлокожим людям с побережья Средиземного моря. Например, много информации о греках, которые часто упоминали в своих легендах о людях, поднявшихся в небо.

Например, всем известная легенда – Дедал и Икар.

Хотя это по большому счету – миф, но не стоит упускать из виду некоторые детали. Древнеримский поэт Овидий в своих записях «Метаморфозы» пишет, что Дедал был талантливым архитектором, который всегда знал сильные и слабые стороны своих изобретений.

В 1848 году одна из многочисленных археологических экспедиций, работавших в Египте, при тщательном осмотре храма Сети в Абидосе, обнаружила совершенно загадочные и непонятные иероглифы. Они располагались прямо над входом в храм, практически под самым потолком, на высоте порядка десяти метров. Надо отметить, что иероглифов оказалось очень много - стены просто пестрели странными значками, откровенно поставившими удивленных исследователей в тупик. Единственное, что они сумели понять: ими обнаружены не просто тексты древнего письма, а изображения доселе невиданных странных предметов, возможно механизмов неизвестного назначения.

Никто в мире так и не смог сказать, что именно изображают загадочные иероглифы, которые очень умело высек на камне неизвестный художник, живший примерно три тысячи лет назад. Старательно перерисованные членами экспедиции таинственные знаки вызвали в научной среде египтологов нескончаемые диспуты и жаркие споры. В итоге большинство пришло к единому мнению, что, в принципе, загадочных фигур всего четыре, но их изображения неоднократно повторяются в различных ракурсах и вариациях. Но что именно изобразили древние египтяне, ученые XIX столетия понять так и не сумели.

Но вот почти полторы сотни лет спустя солидная арабская газета «Аш Шарк аль-Аусат» опубликовала целый ряд сенсационных фотографий, сделанных в храме бога солнца Амона-Ра в Карнаке. При этом она задала читателям совершенно неожиданный вопрос: «Как вы полагаете: были ли древние египтяне знакомы с боевой авиацией?»

После реанимации сенсации для изучения загадок Абидоса на берега Нила отправился известный египтолог Алан Элфорд. Он исследовал таинственные иероглифы и убедился в полной реальности того, что еще недавно казалось совершенно невероятным! Мало того, Элфорд признался в интервью журналистам, что древние египтяне изобразили боевой вертолет с удивительной достоверностью. То есть так, как будто делали рисунок с натуры!

В Мезоамерике также нашли чудесные находки:

«Колумбийский золотой самолетик» - такое название получил изящный четырехсантиметровый предмет, использовавшийся, вероятно, в роли амулета или подвески-украшения и изготовленный не позднее середины первого тысячелетия до нашей эры. Всего таких предметов на сегодня обнаружено 33, и найдены они не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы. Их внешний вид различен, но общим является принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля. Художники придавали своим изделиям вид живых существ с глазами, зубастыми пастями, некоторые покрывали насечкой в виде чешуи. Так, может, это прообраз какого-то давно вымершего животного? Однако эксперты полностью согласны с заключением биолога из США Айвена Сандерсона: их ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты.

В 1956 году «золотой самолетик» был выставлен среди других экспонатов выставки «Золото доколумбовой Америки», проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себя внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая «птичка инков» лучше всего ведет себя на... сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире...

Есть в Каирском музее древностей один очень интересный экспонат под номером 6347, RM 22 . Ученые долгое время считали, что он всего лишь какой-то артефакт. Этот экспонат, в виде небольшого деревянного самолетика, был обнаружен во время раскопок в 1898 году. Многие годы его хранили в подвале музея с пометкой «птица».

Но в 1969 году известный археолог Калил Мессиха подумал, что уж очень этот предмет напоминает современный самолет и решил собрать побольше информации об загадочном экспонате. После проведенного расследования, оказалось, что этот самолетик мог совершать полеты. Авиаинженеры его осмотрели и решили, что его конструкции полностью соответствует тем конструкциям летательных аппаратов, которые были разработаны в наше время. Случайность ли это, или на самом деле древние египтяне знали о законах аэродинамики.

Такие же, похожие на летательные аппараты, предметы были обнаружены и в Южной Америке (в Венесуэле, Перу, Коста-Рике и в Колумбии). Например, пилот -испытатель и эксперт по самолетостроению Джек Ульрих, считает, что некоторые из них очень напоминают современные боевые самолеты – истребители.

Многие эксперты считают, что родиной этих находок не является Южная Америка, так как нанесенные на поверхность золотых фигурок знаки, напоминают финикийскую письменность. Сейчас среди научных исследователей идет спор: можно ли считать эти предметы миниатюрами полноразмерных летательных аппаратов. И есть ли какая-то связь между ними и геоглифами Наски, которые нельзя рассмотреть с земли, в силу их большой величины – несколько сотен метров.

Еще в одной стране найдены рисунки и описания машин, которые предположительно могли подниматься в воздух – это Индия. Международной академией изучения Санскрита, были опубликованы научные исследования древней рукописи «Самаранга Сутрадхара», где также имеются неоднократные упоминания о полетах. Аппараты, которые могли перемещаться по воздуху, назывались виманы. У этихтустройств были «тщательно сваренные стыки», и они нагревались и приводились в движение «управляемым огнем из стальных емкостей». Звук, издаваемый винама во время работы, был «подобен реву льва», а «путешественник, сидящий внутри вимана, мог передвигаться по воздуху так высоко, что казался жемчужиной в небесах».

Возникает справедливый вопрос: если еще в древности люди могли подниматься в воздух с помощью различных приспособлений, то почему же их технологии не дожили до сегодняшнего времени? Можно сказать, что, несмотря на множественные доказательства полета в древности, все – таки все они являются косвенными. Есть еще версия, что древняя цивилизация, которая смогла изобрести летательные аппараты, была уничтожена в результате, какой – то глобальной катастрофы. Поэтому человечеству все пришлось придумывать заново. Конечно, в первую очередь приходит на ум миф об Атлантиде, но ведь мифы тоже не возникали на пустом месте? Всегда появлению какой-то легенды предшествовала реальная история.

subscribe.ru

Самолеты Древних | TG

В XIX веке в Колумбии при археологических раскопках было найдено несколько десятков золотых фигурок непонятной формы. Фигурки были переданы в музей при Государственном банке Колумбии, в котором и выставлялись много лет подряд. В каталогах фигурки значились как «зооморфные», то есть в виде животных. И именно как на непонятных животных смотрели на них многочисленные посетители. И лишь в XX веке, в процессе развития авиапромышленности, выяснилось, что эти непонятные фигурки сделаны в виде самолетиков! Просто пока не было самолетов, людям не с чем было их сравнивать. Первым обратил внимание на это странное сходство ювелир Эммануэль Стауб. Он сделал копию одной из фигурок и послал зоологу Айвену Сандерсону с тем, чтобы тот вынес свой вердикт — животное это или самолет. Зоолог долго и тщательно изучал фигурку непонятной формы и вынес заключение: она отнюдь не является зооморфной — в мире природы нет аналогичных животных. Интересно, что почти все фигурки, при том, что они выглядят подобно самолетам, в то же время имеют и признаки животных — глаза и пасти, почему их и отнесли к зооморфным. Но когда копии фигурок были высланы авиационным экспертам, все как один признали, что они изображают самолеты! Специалисты увидели в фигурках кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль… Но откуда бы взяться самолетам в столь древние времена? Этот вопрос, поставленный Айвеном Сандерсоном в опубликованной им статье о самолетиках из глубины веков, так и не нашел ответа. Но сама публикация вызвала массовый интерес к загадочным фигуркам. И большое количество людей начало розыск аналогичных фигурок и изображений в археологических и исторических музеях и частных собраниях. В результате в различных музеях мира было найдено около тридцати золотых самолетиков. Все они имели общее происхождение — в разное время фигурки были обнаружены в захоронениях индейских вождей. Археологи установили, что самолетики, как уже говорилось, были изготовлены около 1,5 тысячи лет назад. По предположениям ученых, они использовались в качестве нагрудных украшений и амулетов. Большинство этих самолетиков было найдено в местах поселений индейцев толима, обитавших на территории Колумбии, но имеются аналогичные фигурки, найденные в Коста-Рике и других странах Южной Америки. Очень долго специалисты спорили о том, что же представляют собой эти загадочные самолетики. Большинство ученых склонялось к тому, что никакого отношения к авиации они не имеют — это казалось слишком фантастическим. Но вскоре даже самые упертые скептики убедились в том, что это действительно самолеты. Произошло это после того, как в Германии был проведен необычный опыт. Двое любителей авиации и авиамоделирования, Альгунд Энбом и Петер Белтинг, создали увеличенные копии необычных колумбийских фигурок. Для этого были выбраны две фигурки, более всего похожие на самолет — одна из Колумбийского музея золота, а вторая — из Смитсонианского института в Вашингтоне. Копии по размерам превосходили оригиналы в шестнадцать раз, но в точности повторяли все их особенности. Белтинг и Энбом снабдили самолетики моторами и оснастили радиоуправлением. На испытания самолетиков собралась приличная толпа, в том числе и ученые — археологи, зоологи, историки. И все были потрясены — оказалось, что самолетики индейцев обладали прекрасными аэродинамическими свойствами. Они с ловкостью выполняли все фигуры высшего пилотажа, такие как мертвая петля или бочка. Фигурки маневрировали так, как будто их создавали исключительно для полетов — и даже с выключенным двигателем они свободно планировали в воздухе. После этого многие авиамоделисты начинали совершать подобные опыты, создавая копии тех или иных золотых фигурок. Однажды в Немецком обществе авиации и космонавтики состоялись массовые «показательные выступления» подобных копий. И все ведущие инженеры-авиаконструкторы в один голос признали, что данные фигурки могли представлять собой исключительно самолеты, созданные некогда руками человека… Но и они не смогли ответить на вопрос — где индейцы могли видеть образцы для своих поделок? Некоторые исследователи высказывали предположения о внеземном происхождении формы загадочных амулетов: «Мы, конечно, ни в коем случае не можем сказать об этом что-нибудь конкретное. Можно только высказывать гипотезы и строить предположения, что уже тогда, в полном соответствии с мифом об Атлантиде, существовала высокоразвитая в техническом отношении культура. Но нельзя исключить предположение, что в создании этой культуры играли главную роль высокоинтеллектуальные существа внеземного происхождения». Вскоре ученым было разрешено провести исследования настоящего древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И оказалось, что золотая фигурка предназначена для полетов на… сверхзвуковых скоростях. Дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения поразили воображение инженеров и вскоре на их основе был создан новый сверхзвуковой самолет.

Каирская птица

Такое же загадочное происхождение у еще одной древности, хранящейся в каирском археологическом музее. В 1898 году в захоронении, датируемом II! веком до нашей эры, египетскими исследователями был найден странный деревянный предмет. Его поместили в ящик с надписью «Фигурки птиц», где он и лежал долгое время. В начале XX века фигурку выставили на всеобщее обозрение, и долгое время никто не замечал в ней ничего странного. Лишь в 1972 году один посетитель, врач Халил Мессих, се рьезно увлекающийся археологией, заметил, что эта птица на самом деле больше всего похожа на самолет или планер. Длина этого странного предмета — 14,2 см, размах крыльев — 18,3 см. Нос фигурки напоминает клюв, а вот хвост представляет собой киль самолета. Крылья и корпус тоже похожи не на птичьи, а на самолетные. Правда, у данной фигурки отсутствуют стабилизаторы. Халил Мессих утверждает, что недостающие части просто отломились в незапамятные времена, и раньше они у этой фигурки имелись. Он изготовил из дерева точно такую же «птицу», добавил к ней отсутствующие детали и оснастил моторчиком и пропеллером. В полете фигурка показывала чудеса — летала на скорости 95 километров в час и замечательно планировала.

После испытаний «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество, более того, все они имели недостающие у найденной Мессихом фигурки детали! Правда, египетские археологи тоже так и не смогли ответить на все тот же вопрос: откуда могли взяться в третьем тысячелетии до нашей эры самолеты, послужившие прообразом данных фигурок? А затем прозвучала сенсационная новость — археолог Уильям Дейч, проводя исследования, заявил, что египетский фараон Тутанхамон погиб 3300 лет назад… в авиакатастрофе. Именно об этом говорит характер повреждений, в результате которых наступила его смерть. Эта новость еще больше подогрела интерес к загадкам древнего самолетостроения. Отрывок из документального фильма Технологии древних богов В 1956г. на выставке экспонатов Золото доколумбовой Америки в Нью-Йоркском музее, среди уникальных находок из захоронения древних индейских вождей, были выставлены – золотые фигурки экзотических птичек. Которые тут же приковали к себе внимание американских авио-конструкторов, как раз работающих над секретным проектом сверхзвукового самолета. Когда модели данных фигурок поместили в аэродинамическую трубу – оказалась они обладают отличными летными характеристиками самолета, лучше всего преимущества формы фигурок проявилось на сверхзвуковых скоростях! В данном сюжете показан полет действующей авио-модели, построенной по прототипу золотой птицы инков!

www.tg95.ru


Смотрите также