Древние анекдоты. Древнерусские народные анекдоты
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Анекдоты о древних. Древние анекдоты


Самый старый анекдот • Культура

декабря 22, 2011

Самый старый анекдот

Древние шутки и анегдоты

Британские СМИ опубликовали перечень самых древних шуток и анекдотов, известных нам по письменным источникам. Надо отметить, что древний юмор тяготеет к шуткам «ниже пояса» не меньше, чем юмор современный.Самой древней шуткой, записанной на шумерской глиняной табличке примерно в 1900 г. до н.э. является изречение: «С самых древних времен не бывало, чтобы молодая жена не пустила ветры, сидя у мужа на коленях и пребывая в его объятиях». Конечно, с позиций современности трудно назвать шутку смешной, однако надо учитывать то обстоятельство, что нравы и мировоззрение тех времен сильно отличалось от современного.

Юмористы из 1200 года до н.э.

К тому же, вполне возможно, что перевод шутки неполный или не совсем адекватный. В 1600 году до н.э. на папирусе была сделана следующая запись: "Что сделать, чтобы развеселить фараона? Оденьте девушек в рыбацкие сети, посадите в лодку, пустите по течению и предложите фараону порыбачить".

Чуть позже – в 1200 году до н.э. снова на папирусе древние юмористы увековечили следующий текст, который, по мнению британских ученых, претендует на шутку: «Три погонщика из Адаба мучались жаждой: один владелец быка, другой – хозяин коровы, третьему принадлежал груз на повозке. Каждый из них боялся потерять свое и за водой они отправились втроем. Пока они искали воду, бык покрыл корову, она родила теленка, который съел груз. Кому должен достаться теленок?»

Шутки 1100 года до н.э.

Под номером 4 в рейтинге самых бородатых анекдотов значится следующая египетская история, датируемая 1100 годом до н.э.: "Одноглазая женщина вышла замуж и прожила в браке 20 лет, пока муж не решил бросить её, сказав: Говорят, ты слепа на один глаз! На это женщина ответила: Ты это обнаружил только через 20 лет?"

Замыкает пятёрку самых старых анекдотов история, описанная в «Одиссее» Гомера и датируемая VIII век до н.э. В ней хитроумный Одиссей обманывает Циклопа, называя себя именем Никто. В результате, после нападения на циклопа тот начал кричать: «Помогите, на меня напал Никто». Естественно, что бедному Циклопу никто так и не пришел на помощь.

Андрей Иванов, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

Исторические анекдоты

В 1800 году проведена была сенаторская ревизия Вятской губернии - сенаторами Матвеем Григорьевичем Спиридовым и Иваном Владимировичем Лопухиным. Лопухин в своих воспоминаниях ("Записках") кроме общего рассказа о ревизии в губернии приводит и анекдот о пяти рублях, подаренных им калашнице. Что из этого подарка вышло, читайте ниже. "Надобно только рассказать еще анекдот в той же Вятке лично со мной случившийся, - и смешной - и достойный внимания по отношению к нравам народным. В городе Вятке, который тогда по крайней мере похож был больше на богатое село нежели на губернский город, [есть] обычай у поселянских девок торговать калачами, булками, пряниками и всякой мелочью. Оне сидят все рядом в лубочных своих лавочках, которые называются там балаганами, и их несколько десятков, может быть и под сотню. В пеших своих прогулках часто я покупал у них калачи или булки, давая им всегда по нескольку копеек лишних. Однажды, покупая у одной из них, девки лет восемнадцати, не красавицы, однако лица приятного, и приметив из разговора с ней, что она отменно не глупа, подарил я ей на расторжку пятирублевую бумажку. Девка очень обрадовалась. Пять рублей калашнице капитал. На другой день поутру сказывают мне, что пришел мужик, имеющий нужду говорить со мной. Я его к себе позвал. Мужик в слезах мне в ноги: "Помилуй батюшка, спаси дочь мою; ты погубил ее - она хочет удавиться или в Вятку (реку) броситься. Вчера ты ей пожаловал пять рублей, так все девки товарки ее, целый день ей житья не давали: "Ты была у сенатора, да и только, за что ж бы ему пожаловать тебе пять рублей?" Дочь моя воит, в удавку лезет, не можем уговорить ее, мать от нее не отходит". Смешно правда мне было подозрение меня в таком молодечестве, однако тревога мужика с его семейством была для меня еще чувствительнее. "Неужели ты этому веришь? - говорил я ему. - Да если б дочь твоя была у меня, так я бы ей пять рублей или больше дал у себя, а не в балаганах при всех!" - "Родимый, - говорит мне мужик, - да кто этому поверит! Мы знаем, что неправда - да проклятые-то завистницы ее с ума сводят, а она девчонка молодая, глупая". "Помилуй, батюшка!" - кричит мой мужик, валяясь в ногах.Даю ему деньги - не берет. Давал ему уже столько, что по состоянию его дочери могло бы составить изрядную часть ее приданого - мужик все не берет, а только кричит: "Помилуй, спаси дочь мою! Не быть ей живой: она удавится, не век сидеть над ней; а хоть и сидеть, то всё она сойдет с ума от печали". "Что ж мне делать? - я говорю ему. - Не жениться же на ней. Я ей подарил от доброй души - а уж это несчастье, что с ней случилось. Дай мне подумать, авось как-нибудь поправим: приди ко мне завтра". И насилу уговорил я его отойти от меня до завтра. Между тем, видя такое безпритворное огорчение, и находя себя, хотя невинного, однако причиной ему, был я очень неравнодушен. Думал и не знал, чем поправить. Денег не пожалел бы я, и много, да целомудренной калашнице с отцом ее ничего было не надобно. Вдруг пришла мне мысль, которой исполнение всё дело исправило.Послал я в казенную палату несколько сот рублей разменять на пятирублевые ассигнации, и пошед прогуливаться, всякой девке торговке подарил по пятирублевой бумажке на расторжку же. Отец отчаянной калашницы пришел ко мне на другой день - не с тем уже, чтоб толковать о том, как уладить наши хлопоты, а благодарить меня, что успокоил я дочь его. "Бог тебя надоумил, родимый, - говорит он мне, однако со слезами радости. - Теперь уж ее не дразнят! Все девки веселы и с нею ватажатся; и никто уж на нее ничего не думает, а всяк говорит, что ты это жалуешь только из милости".(Записки из некоторых обстоятельств жизни и службы действительного тайного советника и сенатора И.В. Лопухина, составленные им самим. Лондон, 1860. С.98-100.)

history-anekdot.livejournal.com

История: Шутки древних

Ученые университета Вулвергемптон по заданию канала "Дейв" потратили два месяца на скрупулезное научное исследование. Задача была непростая: выяснить, какие шутки - с точки зрения мировой науки - являются самыми древними. То есть не по вершками пройтись абы как, а сделать все по-взрослому, со ссылками на источники и даты: кто, когда и над чем смеялся. Ученые указали на десять древних анекдотов. Итак, поехали: от первой древнейшей до не столь древней десятой.

1. Шумеры. 1900 год до нашей эры. Первый древнейший анекдот. А вот чего никогда не случалось: молодая жена никогда не пердит на коленях у своего мужа.

2. Древние египтяне. 1600 год до нашей эры. Как развеселить скучающего фараона? Надо посадить толпу голых женщин в рыболовецкую сеть и отправить его на рыбалку.

3. Опять древние египтяне. 1200 год до нашей эры. Три крестьянина путешествовали по пустыне. У одного был бык, у второго - корова, у третьего - повозка с запасами продовольствия. Захотелось пить. Идти искать воду отказались все. Первый сказал, что если он оставит быка одного, то скотину съест лев. Второй не захотел оставлять корову: мол, заблудится. Третий испугался разбойников - украдут повозку. Поэтому за водой пошли все трое. Пока их не было, бык осеменил корову, и та родила теленка. Теленок съел запасы продовольствия. А теперь вопрос: кому принадлежит теленок?

4. И снова Египет. 1100 год до нашей эры. Человек был женат на одноглазой женщине двадцать лет. Однажды он ей сказал: "Я с тобой развожусь, потому что ты одноглазая". Жена: "И ты это заметил только сейчас?"

5. Греки. "Одиссея" Гомера. VII век до нашей эры. Чудовищный Циклоп требует, чтобы Одиссей назвал свое имя. Тот говорит, что он никто и звать его никак. И когда команда Одиссея бросилась в атаку на Циклопа, чудище закричало: "Помогите! На меня напал Никто!" На помощь никто не пришел.

6. Тоже греческое. "Эдип" Софокла. V век до нашей эры. Загадка: какое животное по утрам ползает на четвереньках, днем ходит на двух ногах, а вечером на трех? Ответ: человек.

7. И снова Египет. III век до нашей эры. Мужчина, на самом деле, хочет совокупляться чаще, чем осел. Но ему не позволяет мошонка.

8. Древний Рим. Правление императора Октавиана Августа. 63 год до нашей эры. Император заметил в толпе простолюдина, чрезвычайно похожего на него. Август спросил: "Твоя мать никогда не заходила во дворец?" Простолюдин: "Нет. Но туда когда-то заходил мой отец".

9. Греческий сборник "Philogelos". IV век нашей эры. Один человек решил научить своего осла не есть и перестал кормить животное. Когда осел издох от голода, человек сказал: "Какая трагедия! А ведь он только-только научился обходиться без еды".

10. Тот же сборник "Philogelos". V век нашей эры. Цирюльник спросил одного царя: "Как Вас постричь?" Царь ответил: "Молча".

live4fun.ru

Древнерусские народные анекдоты

Разделы сайта:  Жил-был бедный мужик; детей много, а добра — всего один гусь. Долго берег он этого гуся, да голод .не тетка: до того дошло, что есть нечего: вот мужик и зарезал гуся; зарезал, зажарил и на стол поставил. Все бы хорошо, да хлеба нет, а соли не бывало. Говорит хозяин своей жене: «Как станем мы есть без хлеба, без соли? Лучше я отнесу гуся-то к барину на поклон да попрошу «у него хлеба». — «Ну что ж, с Богом!» Приходит к барину: «Принес вашей милости гуська на поклон; чем богат, тем и рад. Не побрезгуй, родимый!» — «Спасибо, мужичок, спасибо! Раздели же ты гуся промеж нас без обиды!» А у того барина была жена, да два сына, да две добери — всего было шестеро. Подали, мужику нож; стал он кроить, гуся делить. Отрезал голову и дает барину: «Ты, — говорит, — всему в доме голова, так тебе голова и следует». Отрезал гузку, дает барыне: «Тебе дома сидеть, за домом смотреть; вот тебе гузка!» Отрезал ноги, дает сыновьям: «А вам по ножке, топтать отцовские дорожки!» Дочерям дал по крылышку: «Вам с отцом, с матерью недолго жить; вырастете — прочь улетите. А я, — говорит, — мужик глуп, мне глодать хлуп!» Так всего гуся и выгадал себе. Барин засмеялся, напоил мужика вином, наградил хлебом и отпустил домой.

Услыхал про то богатый мужик, позавидовал бедному, взял — зажарил целых пять гусей и понес к барину. «Что тебе, мужичок?» — спрашивает барин. «Да вот принес вашей милости на поклон пять гуськов». — «Спасибо, братец! Ну-ка раздели промеж нас без обиды». Мужик и так и сяк; нет, не разделишь поровну! Стоит да в затылке почесывает. Послал барин за бедным мужиком, велел ему делить. Тот взял одного гуся, отдал барину с барыней и говорит: «Вы теперь, сударь, сам-третей!» Отдал другого гуся двум сыновьям, а третьего — двум дочерям: «И вы теперь сам-третей!» Остальную пару гусей взял себе: «Вот и я сам-третей!» Барин говорит: «Вот молодец так молодец! Сумел всем поровну разделить и себя не забыл». Тут наградил он бедного мужика своею казною, а богатого вон.

***

Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке: «Здравствуй, божья старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть». А старуха в ответ: «Вот там на гвоздике повесь». — «Аль ты совсем глуха, что не чуешь?» — «Где хошь, там и заночуешь». — «Ах ты, старая ведьма, я те глухоту-то вылечу!» И полез было с кулаками:

«Подавай на стол!» — «Да нечего, родимый!» — «Вари кашицу!» — «Да не из чего, родимый!» — «Давай топор; я из топора сварю». — «Что за диво! — думает баба. — Дай посмотрю, как из топора солдат кашицу сварит». Принесла ему топор; солдат взял, положил его в горшок, налил воды и давай варить. Варил, варил, попробовал и говорит: «Всем бы кашица взяла, только б малую толику круп подсыпать!». Баба принесла ему круп. Опять варил, варил, попробовал и говорит: «Совсем бы готово, только б маслом сдобрить!» Баба принесла ему масла. Солдат сварил кашицу: «Ну, старуха, теперь подавай хлеба да соли, да принимайся за ложку; станем кашицу есть». Похлебали вдвоем кашицу. Старуха спрашивает: «Служивый! Когда же топор будем есть?» — «Да вишь, он еще не уварился, — отвечал солдат, — где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю». Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошел в иную деревню. Вот так-то солдат и кашицы поел и топор унес!

***

Пошел солдат в отпуск; шел, шел, много верст ногами измерил — и добрался к вечеру до одной деревушки. Время было осеннее: то дождем поливало, а тут изморозь пошла. Солдат крепко измочился и весь иззяб; остановился у одной избы, постучался в окно и просится ночевать. «Кто там?» — спрашивает хозяин. «Солдат». — «Откуда тебя черти принесли? Ступай туда, откуда пришел». Постучался солдат у другой и у третьей избы, всю деревню обошел — нигде не пускают; приходится на улице мерзнуть! Увидал он — на другом краю стоит еще избушка, пошел туда и говорит: «Эй, хозяин, пусти на ночь кости обогреть!» — «Пожалуй, пущу, только с тем уговором, чтобы ты всю ночь сказывал нам сказки». — «Хорошо, — говорит солдат, — я стану сказывать, только чтоб никто мне не поперечил; коли кто хоть едино слово промолвит, так уж не погневись — тому и сказки рассказывать до белого дня». — «Ладно, ладно, служивый!» Вот поужинали и улеглись на ночь: хозяин с солдатом на лавках, хозяйка на печке, а работник под печкою. «Ну, — сказал солдат, — теперь слушайте, начинается моя сказка: как у вас, хозяин, на деревне мужики всё живут дураки! Как у вас, хозяин, на деревне мужики всё живут дураки!» И пошел твердить одно и то же, разов сто уж повторил! Мужик слушал, слушал, разобиделся и не вытерпел: «Послушай, служивый! Ведь ты и меня заодно ругаешь, а не я ль тебя в избу пустил?» Солдат вскочил с лавки, хлоп хозяина по уху: «Мое дело было сказывать, твое — слушать да молчать!» Пристал к нему вплотную; ничем не отвяжешься! «Полно, служивый! — говорит хозяин. — Ложись с Богом. Я сам тебе стану сказку сказывать». Солдат улегся, а мужик начал: «Дурак будет тот, кто тебя, служивый, вперед пустит к себе ночевать; а я больше никогда не пущу! Дурак будет тот, кто тебя, служивый, вперед пустит к себе ночевать; а я больше никогда не пущу!» Разов сто повторил он эти речи; на ту пору проснулась на печи хозяйка, слышит, что в избе все еще бормочут, и говорит: «Полно вам болтать, скоро свет, а вы всё не спите!» Мужик с солдатом вскочили и пристали к старухе: «Как ты смела перебить нашу сказку? Теперь сама рассказывай!» Нечего делать, начала старуха: «Какой, — говорит, — хозяин подлец, такого ж подлеца и ночлежника пустил! Какой хозяин подлец, такого ж подлеца и ночлежника пустил!» Твердила, твердила; вот услыхал работник и отозвался под печкою: «Будет вам толковать; из пустого в порожнее переливать; добрые люди давно спят!» Тут все трое, и солдат и хозяин с хозяйкою, уцепились за работника: говори-де нам сказку! Работник начал: «Как не спали мы с вечера, так и не спать нам и до свету; скоро надо на работу идти! Как не спали мы с вечера, так не спать нам и до свету; скоро надо на работу идти!» И говорил он эти речи до самого света. Поутру собрался солдат в дорогу: «Прощай, хозяин!» —«Ну те к бесу!»

***

Сидели старик со старухою на печи. Старуха смотрит в окошечко на поле и говорит: «Что, старик, кабы был у нас сынок Иванушка да была дочка Аленушка, вот бы сынок вспахал тут да посеял хлеба, хлеб-то бы вырос, а дочка сжала: нарастила бы я солоду, наварила бы пива, всю родню свою созвала бы, а твоих не позвала б!» — «Нет, моих позови, а своих не надо!» — говорит старик. «Нет, своих позову, а твоих не надо!» Старик вскочил — и ну таскать старуху за косу; таскал, таскал и с печи столкнул.

Старик поехал в лес за дровами, а старуха бежать собралась; напекла пирогов да хлебов, уложила в большой мешок и пошла к соседке прощаться. Узнал как-то про это старик, воротился домой, повынул из мешка все, что баба на дорогу заготовила, отнес пироги да хлебы в клеть, а сам сел в мешок. Старуха пришла домой, подняла мешок на спину и ударилась в беги. Сделала верст пять или шесть, остановилась и говорит: «Сесть было на пенек, съесть было пирожок!» А старик из мешка кричит: «Вижу, вижу, слышу, слышу!» — «Ах, проклятый, он, пожалуй, догонит!» — думает старуха и пустилась дальше. Опять верст шесть отошла и говорит: «Сесть было на пенек, съесть было пирожок!» — «Вижу, вижу, слышу, слышу!» — кричит старик. Она опять бежать; много верст отсчитала и так-то приустала, не пивши, не евши, что и сил больше не хватает. «Что будет — не будет, остановлюся здесь, — думает старуха, — отдохну маленько да закушу». Глядь — а в мешке-то муж. Взмолилась старуха старику: «Батюшка, помилуй! Николи вперед не стану бегать». Старик ее простил, и пошли вместе домой.

***

Жил-был мужик Иван да жена Арина. Послал он ее в поле рожь жать. Вот Арина пришла на полосу, выжала такое местечко, чтоб можно было одной улечься; улеглась, выспалась хорошохонько и отправилась домой, будто и впрямь потрудилась-поработала. «Что, жена, — спрашивает муж, — много ли сегодня выжала?» — «Слава тебе Господи, одно местечко выжала». — «Ну, это хорошо! — думает мужик. — Одна полоса, значит, покончена». На другой день опять пошла Арина в поле; выжала местечко и проспала до вечера; и на третий день — то же самое, и на четвертый — то же самое; так всю неделю и проволочила. Пора, думает мужик, за снопами в поле ехать; приезжает — а рожь стоит вся нежатая; кое-где, кое-где выжато местечками, да и то такими, что только человеку улечься. Стал жену искать и видит: лежит она на одном местечке да так-то храпит! Мужик сейчас домой, захватил ножницы, патоки и пуху; воротился на жниву, остриг свою бабу наголо, вымазал ей голову патокой и осыпал пухом; сделал все это и воротился на деревню. Вот Арина спала, спала, да, наконец, и проснулась; хватилась рукой за голову и говорит сама себе:

«Чтой-то попритчилось! Кажись, я — Арина, а голова не моя! Пойду домой: коли собака залает, так я, значит, — не Арина». Пришла на деревню прямо к своей избе и спрашивает под окошком: «Что, ваша Арина дома?» Муж смекнул и говорит ей: «Дома!» Тут вылезла из-под ворот собака, не признала хозяйки и бросилась на нее словно на чужую; так за полы и хватает. Арина бегом да бегом, как бы только живой от своего дома уйти! И пошла она бродить по полю; целые сутки ничего не пила, не ела. После того мужик сжалился, простил ее, и с той поры стала Арина жать бесхитростно.

***

Шел солдат домой на побывку и забрел к одному мужику ночь ночевать. «Здравствуй, хозяин! Накорми и обогрей прохожего!» — «Ну что ж, садись за стол, гость будешь!» Солдат снял тесак да ранец, помолился образам и уселся за стол; а хозяин налил стакан горького и говорит: «Отгадай, служба, загадку — стакан вина поднесу; не отгадаешь — оплеуха тебе!» — «Изволь, сказывай загадку». — «А что значит чистота?» Солдат подумал-подумал и вымолвил:

«Хлеб чист, значит, он и чистота». Мужик хлоп его по щеке. «Что ж ты дерешься? Нас бьют, да вину сказывают». — «Чистота, брат, кошка: завсегда умывается! А что значит благодать?» Солдат опять подумал-подумал и говорит: «Знамое дело, хлеб — благодать!» Мужик хлоп его в другой раз: «Врешь, брат, служба! Благодать — вода. Ну, вот тебе последняя загадка: что такое красота?» Солдат опять свое: «Хлеб, — говорит, — красота!» — «Врешь, служба; красота — огонь; вот тебе и еще оплеуха! Теперь полно, давай ужинать». Солдат ест да про себя думает: «Сроду таких оплеух не видал, и на службе царской того не было; постой же, я тебе и сам удружу; будешь меня помнить! Поужинали и легли спать. Солдат выждал ни много ни мало времечка; видит, что хозяева заснули, слез с полатей, поймал кошку, навязал ей на хвост пакли, паклю-то зажег да кошку на чердак погнал,бросилась она туда со всех четырех ног и заронила огонь в солому; вмиг загорелась изба, и пошло драть! Солдат наскоро оделся, подошел к хозяину и давай в спину толкать. «Что ты, служивый?» — «Прощай, хозяин! Иду в поход». — «Ступай с Богом!» — «Да вот тебе на прощанье загадка: взяла чистота красоту, понесла на высоту: коли не ухватишь благодати, не будешь жить в хати! Отгадывай!» — сказал солдат и пошел со двора. Пока мужик ломал себе голову, что бы такое значили солдатские речи, загорелся потолок. «Воды! Воды!» — кричит хозяин, а воды-то в доме ни капли нет; так все и сгинуло. «Ну, правду солдат загадал: коли не ухватишь благодати, не будешь жить в хати!» Отольются кошке мышиные слезки!

gumfak.ru

ДРЕВНИЕ АНЕКДОТЫ - NAKED KID

Исследователи составили по заказу одного канала спутникового телевидения “верхнюю десятку” древних анекдотов, восходящих к 1900 годам до н.э.

1. То, чего с незапамятных времен больше не случалось: молодая женщина, сидя на коленях у мужа, НЕ пустила ветры (1900-1600 годы до н.э., “Собрание шумерских пословиц”, 1.12-1.13)

2. Как развлечь скучающего фараона? Посадите в лодку девушек в рыбацких сетях вместо одежды, отправьте лодку вниз по Нилу и уговорите фараона сходить на рыбалку (Впервые записано иероглифами в 1600 году до н.э. в “Уэсткарском папирусе”).

3. Три погонщика быков из Адаба захотели пить: один погонщик был владельцем быка, другой – владельцем коровы, а третий – владельцем груза, который везли на телеге. Владелец быка отказался идти за водой, так как боялся, что его быка съест лев, владелец коровы отказался, опасаясь, что корова забредет в пустыню, владелец телеги отказался, опасаясь, что украдут груз.

Пришлось идти за водой всем вместе. За время их отсутствия бык осеменил корову, та родила теленка, а теленок съел груз с телеги. Вопрос: кому должен принадлежать теленок? (Впервые записано на папирусе в 1200 году до н.э.).

4. Слепая на один глаз женщина вышла замуж и прожила с мужем 20 лет. Потом муж нашел себе другую, а жене сказал: “Я с тобой разведусь, потому что о тебе говорят, что один глаз у тебя не видит”. На это она спросила: “Ты это обнаружил только что, через 20 лет после свадьбы?” (Впервые встречается в письме на папирусе египетскими иероглифами от 1100 года до н.э.).

5. Одиссей сказал Циклопу, что зовется “Никто”. Когда Одиссей со своими корабельщиками напал на Циклопа, тот закричал: “Помогите, никто на меня нападает!”. Никто не пришел на помощь. (Гомер, “Одиссея”, VIII век до н.э.).

6. Вопрос: “Какое животное утром ходит на четырех ногах, в полдень на двух, а вечером – на трех?”. Ответ: “Человек. В младенчестве он ползает на четвереньках, в зрелости ходит на двух ногах, а в старости опирается на палку” (Встречается в драме Софокла “Царь Эдип”, премьера которой состоялась в 429 году до н.э.).

7. Человек похотливее даже, чем осел, вот только кошелек его сдерживает. (Впервые записано египетскими иероглифами в эпоху Птоломеев – 304-30 годы до н.э.).

8. Путешествуя по своей империи, римский император Август приметил в толпе человека, который был поразительно на него похож. Он полюбопытствовал: “Ваша мать случайно не служила во дворце?”. “Нет, Ваше Императорское Величество, – ответил тот, – но отец служил”. (Содержится в “Сатурналиях” Амброзия Феодосия Макробия, ок. 63 года до н.э.).

9. Педант приучал своего осла не есть и вообще его не кормил. Когда осел сдох с голоду, хозяин сказал: “Какая жалость. Только приучился не есть и тут же помер”. (Известно из “Филогелоса” (IV-V век н.э.) – книги, которая слывет древнейшим в мире сборником анекдотов).

10. Когда придворный цирюльник спросил царя, как того постричь, монарх ответил: “Молча” (“Филогелос”, IV-V век н.э.).

lvoropaeva.livejournal.com

ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ

Это собрание анекдотов и различных смешных историй о известных людях прошлого. Возможно, вы уже где-то слышали или читали похожие. За точность не ручаюсь, так как эти истории многократно изменялись при устном пересказе.

У Архимеда было две кошки - большая и маленькая. Они постоянно отвлекали его от философскихраздумий, скреблись в дверь и просились погулять. Тогда Архимед проделал в двери две дырки: большую и мальнькую, т.е. для обоих кошек. Зайдя к нему, знакомый спросил: - А для чего вторая дырка, ведь маленькая кошка может пролезть в большую дырку?Архимед почесал репу:- Я об этом как-то не подумал...

Александр I, 1777-1825, российский император (1801-1825)

Император Александр увидел, что на померанцевом дереве остался один только плод, и желая его сберечь, приказал поставить часового. Когда наступили холода, дерево поставили в оранжерею, а часового продолжали ставить у пустой беседки. Император проходил мимо и спросил часового, зачем он стоит здесь стоит.- У померанца, Ваше Величество, - ответил часовой.- У какого померанца? - Не могу знать, Ваше Величество. ***В одном губернском городе дворянство представлялось императору Александру. Не расслышав имени одного из дворян, император обратился к нему. - Позвольте спросить, ваша фамилия? - Осталась в деревне, Ваше Величество, - но, если прикажете, сейчас же пошлю за ней.***Один чиновник, которому долго не выходило производство в чине, положил к ногам императора такое прошение:Всемилостивейший императорАз коллежский регистратор.Повели, чтоб твоя тварьБыл губернский секретарь!Император собственноручно начертал на прошении: Быть по сему!(Коллежский регистратор - самый низший чин, т.е. тот, кто входящие подшивает.)***В одном ведомстве  начальство представляло несколько раз чиновника Гаврюшкина то к повышению чином, то к  награде,  и каждый раз император Александр I вычеркивал его из списка. Чиновник этот не занимал значительного поста, и никак не мог быть известен государю. Наконец начальник сего ведомства решился узнать, почему Александр упорно вычеркивает его из списка.- Гаврюшкин?! Да он пьяница! - отвечал государь. - Помилуйте, Ваше Величество, он совершенный трезвенник, осмелюсь ли спросить, что дало вам повод к такому несправедливому мнению.- Прошлым летом часто случалось мне проходить мимо дома, где висел в клетке попугай и постоянно кричал: "Пришел Гаврюшкин - подайте водки!" - Но Ваше Величество, стоит ли полагаться на глупую птицу?Император улыбнулся и опала с невиновного чиновника была снята.***Как-то Александр I вызывает к себе коменданта Башуцкого и начинает ему выговаривать:- Безобразие! Где монумент Петру Великому?! Сегодня ночью украли! Поезжайте и немедленно разыщите! Башуцкий, бледный, уехал. Возвращается веселый, довольный: - Успокойтесь, Ваше Величество. Монумент на Сенатской площади, стоит на месте! А чтобы чего в самом деле не случилось, я к нему поставил часового. Все захохотали. - Первое апреля, любезнейший, первое апреля! На следующий год ночью Башуцкий будит государя среди ночи: - Пожар! Ваше Величество, пожар!Александр встает, одевается, и уже на выходе из дворца спрашивает: - А где пожар? - Первое апреля, Ваше Величество, первое апреля! - Дурак, ты любезнейший, и это уже не первое апреля, а сущая правда, - только и сказал император.*** Александр Македонский , 356-323г до н.э.

Александр Македонский, слушая пространное обвинение против кого-то, заткну себе одно ухо, и когда его спросили, зачем он это сделал, ответил: «Поберегу это ухо для обвиняемого»***(Очень древний анекдот)Однажды случился у Александра Македонского насморк и врач прописал ему для лечения смазывать нос сальной свечой. Через неделю насморк прошел и Македонский забыл об этом. Однако еще целый год из казны выдавалось ежедневно по ящику сальных свечей "для собственного Его Величества употребления."***Ермолов А.П.У  Ермолова спрашивали об одном генерале, каков он  в сражении. «3астенчив»,- отвечал он. ***Сенатор Безродный в 1811 году был правителем канцелярии главнокомандующего Барклая де Толли. Ермолов  ездил по какому-то делу в канцелярию штаб-квартиры. Вернувшись, на вопрос товарищей: «Ну, как там?»- отвечал:- Плохо, - все немцы, кругом немцы. Есть у них один русский, да и тот - Безродный!***

www.starybarin.ru

Анекдоты о древних. Исторические анекдоты от Старого Ворчуна.

Анекдоты № 16 от 11.05.2000 г.

Хабрий и Ификрат

Полководца Хабрия вместе с Ификратом обвиняли в государственной измене. Однако даже при угрозе такой смертельной опасности он не менял своего образа жизни: он регулярно посещал гимнасий и не пропускал хороший обед. Ификрат упрекал его за это. Хабрий на это только усмехнулся: "Ну и что! Если афиняне нас приговорят, то ты пойдешь на смерть голодный и иссохший, а я умащенный и сытый!"

О коварстве этрусских гаруспиков

В древнем Риме тоже были свои национальные герои. Одним из них был Гораций Коклес, племянник одного из первых римских консулов, который во время внезапного нападения этрусков в одиночку вышел защищать мост через Тибр и удерживал его до подхода подкреплений. За этот подвиг ему еще при жизни была поставлена статуя на площади, где собиралось народное собрание. Вот в эту-то статую и ударила как-то молния. Для того чтобы очисть то место, куда ударила молния и похоронить ее саму, обычно призывали гаруспиков. В тот раз пригласили этрусских гаруспиков. Но поскольку они оказались врагами Рима и всей душой ненавидели римский народ, то они решили совершить гибельные для Рима обряды. Они злонамеренно посоветовали перенести статую в низкое место, куда почти не проникал солнечный свет, из-за того, что оно было со всех сторон окружено высокими зданиями. Они уже почти убедили граждан поступить так, когда об их замысле кто-то донес властям. Гаруспики сознались в своем вероломстве и были умерщвлены. При расследовании обстоятельств гаданий выяснилось, что статую следовало поднять на возвышенность и установить на одном из самых высоких мест в Риме на площади Вулкана. Вследствие высокого положения этого места господство над миром должно было со временем перейти к Риму. А по городу мальчишки распевали стих: "Дурной совет причинил вред самому советчику".

Смерть от радости

Древних писателей занимали различные необычные происшествия. К ним относятся сообщения о внезапной смерти при получении радостных сообщений. В древних книгах сохранилось несколько таких случаев. Вот примеры некоторых из них. У Аристотеля есть сообщение, что благородная дама Поликрита с Наксоса внезапно скончалась, получив неожиданную радостную весть. Знаменитый комедиограф Филиппид, когда на старости лет, наконец, одержал победу в поэтическом состязании, был настолько обрадован, что умер сразу же после вести об этом. В римских анналах был рассказ о том, что после поражения при Каннах, одна римлянка получила сообщение о смерти своего сына. Она долго горевала и скорбела о нем. А вскоре после окончания войны (т.е. через 15 лет) этот человек вернулся домой. Увидев давно оплаканного сына, мать от радости моментально скончалась. Но самой знаменитой является история о Диагоре Родосском, одном из величайших эллинских атлетов. Он был победителем во всех четырех больших священных играх и подготовил своих сыновей и внуков к таким победам. У него было три сына, каждый из которых занимался своим видом спорта: борьбой, кулачным боем и панкратионом. В один день он увидел, как все трое стали победителями в Олимпии и были увенчаны венками. И вот, когда сыновья обнимали и целовали его, возложив ему на голову свои венки, а народ осыпал их цветами и поздравлениями, то там же на стадионе на глазах у всех собравшихся и в объятиях своих сыновей он испустил дух. Вот славная и почетная смерть!

Еще о шутках с цензорами

Холостяцкая жизнь в древнем Риме порицалась, и граждане обязаны были под присягой заверять цензора в том, что они женаты. Формула присяги была такой: "Скажи по душе, женат ли ты?" Один остряк и не знающий меры балагур решил, что и здесь он может пошутить. И на вопрос цензора он ответил: "Женат-то, женат, но, клянусь Геркулесом, не по душе". Тогда цензор за дерзкое поведение в столь ответственный момент перевел его в сословие эрариев. Кроме того, он письменно изложил, что причиной подобного взыскания стала шутовская выходка, имевшая место в его присутствии. Один из поверенных цензоров, стоя в суде очень громко зевнул. Его тут же наказали, так как этот поступок говорил о безвольном характере обвиняемого и его полном равнодушии к происходящему. Ему пришлось присягнуть, что зевота овладела им, сломив его решительное сопротивление и противодействие, вследствие недуга, называемого "позыв к зевоте". Только после этого он был освобожден от назначенного ему порицания.

Драконт о своих законах

О законах афинского государственного деятеля Драконта говорили, что они написаны кровью, а не черной краской. Когда у него спросили, почему он за большую часть преступлений назначил смертную казнь, он ответил, что мелкие преступления, по его мнению, заслуживают этого наказания, а для крупных он не нашел большего.

www.abhoc.com


Смотрите также