История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

07 Авг 12 Древний Рим — юридические афоризмы. Древний рим крылатые выражения


Повторяем крылатые выражения (Древняя Греция и Древний Рим)

  • Published on19-Feb-2017

  • View36

  • Download1

DESCRIPTION

Повторяем «крылатые выражения» Повторяем «крылатые выражения» 5 класс, всемирная история Выберите…

Transcript

Повторяем «крылатые выражения» Повторяем «крылатые выражения» 5 класс, всемирная история Выберите правильный вариант ответа 1. Выражение «Авгиевы конюшни» обозначает: А) самое слабое, уязвимое место; Б) запутанное дело, трудно разрешимый вопрос; В) символ полной запущенности, загрязнения и беспорядка; Г) бесцельная, нескончаемая работа. 2. Выражение «Ящик Пандоры» обозначает: А) победа, равная поражению, успех, купленный тяжёлой ценой; Б) источник всяких бедствий; В) внезапная измена друга; Г) или ты вернешься победителем, или мёртвым, третьего не дано. 3. Выражение «Гордиев узел» обозначает: А) принять опасное и бесповоротное решение; Б) запутанное дело, трудно разрешимый вопрос; В) сдаться на милость победителя; Г) или ты вернешься победителем, или мёртвым, третьего не дано. 4. Выражение «Сизифов труд» обозначает: А) самое слабое, уязвимое место; Б) запутанное дело, трудно разрешимый вопрос; В) символ полной запущенности, загрязнения и беспорядка; Г) бесцельная, нескончаемая работа. 5. Выражение «И ты, Брут!» обозначает: А) победа, равная поражению, успех, купленный тяжёлой ценой; Б) источник всяких бедствий; В) внезапная измена друга; Г) или ты вернешься победителем, или мёртвым, третьего не дано. 6. Выражение «Со щитом или на щите» обозначает: А) принять опасное и бесповоротное решение; Б) запутанное дело, трудно разрешимый вопрос; В) сдаться на милость победителя; Г) или ты вернешься победителем, или мёртвым, третьего не дано. 7. Выражение «Ахиллесова пята» обозначает: А) самое слабое, уязвимое место; Б) запутанное дело, трудно разрешимый вопрос; В) символ полной запущенности, загрязнения и беспорядка; Г) бесцельная, нескончаемая работа. 8. Выражение «Перейти Рубикон» обозначает: А) принять опасное и бесповоротное решение; Б) запутанное дело, трудно разрешимый вопрос; В) сдаться на милость победителя; Г) или ты вернешься победителем, или мёртвым, третьего не дано. 9. Выражение «Горе побеждённым» обозначает: А) принять опасное и бесповоротное решение; Б) запутанное дело, трудно разрешимый вопрос; В) сдаться на милость победителя; Г) или ты вернешься победителем, или мёртвым, третьего не дано. 10. Выражение «Пиррова победа» обозначает: А) победа, равная поражению, успех, купленный тяжёлой ценой; Б) источник всяких бедствий; В) внезапная измена друга; Г) или ты вернешься победителем, или мёртвым, третьего не дано. Вставьте пропущенное слово 10. «Или цезарь, или ». 11. «Ганнибалова ». 12. « Рим спасли». 13. « не пахнут». 14. « раздора». 15. « Ариадны». 16. «Лаконичная ». О каком выражении идёт речь? возможность, помогающая выйти из затруднительного положения 17. Причина спора 18. «Надвигается смертельная угроза» 19. предостережение от любого подарка, каких-либо уступок со стороны врага 20. Любое запутанное дело, трудно разрешимый вопрос 21. Удивление перед внезапной изменой друга 22. Это выражение употребляют те, кто считает, что можно зарабатывать любым способом 23. Счастливое спасение 24. Так называют всякую бесцельную, нескончаемую работу 25. Молодцы!

documents.tips

Древний Рим - исторические лица

Разные исторические лица

Акций (Аккий)(170 – ок. 80 до н.э.)драматург-трагик

Пусть ненавидят, лишь бы боялись!Честь хороша от чтимых.

Гигин(I в. н.э.)библиотекарь императора Августа; под его именем дошел астрономо-мифологический трактат, относящийся уже ко II в. Ночью мы называем тень земли, когда она застилает свет солнца. [2570]

Элий Донат(середина IV в.)грамматик, учитель Иеронима Стридонского

Да будут прокляты те, кто раньше нас высказал наши мысли!

Иосиф Флавий(37 – после 100 г.)историк

Труслив и тот, кто не хочет умереть, когда нужно, и тот, кто хочет умереть, когда не нужно.У римлян даже победа без приказа не приносит славы.Наказать одного человека должно действием, а при наказании целой толпы можно ограничиться только словами.Людям не дано избегнуть своей судьбы, даже когда они предвидят ее.

Колумелла (Луций Юний Модерат Колумелла)(I в. н.э.)государственный деятель, агроном и писатель

Возможность тратиться на хозяйство не имеет такого значения, как одно лишь присутствие хозяина.У пунийцев, народа весьма проницательного, говорилось: «имение должно быть слабее хозяина».Ничего не делая, люди учатся делать дурное.

Гай Луцилий(ок. 168—102 до н.э.)поэт-сатирик

Гай Луцилий, человек ученый и очень тонкого ума, говаривал, что не хотел бы иметь своими читателями ни ученейших мужей, ни неучей, потому что последние ничего бы в его стихах не поняли, а первые поняли бы, пожалуй, больше, чем он сам.

Луций Помпоний(I в. до н.э.)комедиограф

Если не умеешь говорить – учись читать.

Теренциан Мавр(III в.)

грамматикКниги имеют свою судьбу, смотря по тому, как их принимает читатель.

Фабиан Папирий(I в.)оратор, философ, один из учителей Сенеки

Для борьбы со страстями нужно напрягать силы, а не подыскивать тонкие аргументы.

Фронтон (Марк Корнелий Фронтон)(II в.)оратор и адвокат, воспитатель Марка Аврелия

Причиняет боль своему собутыльнику тот, кто выпивает слишком большой кубок вина: ведь он пьет не для удовольствия, а чтобы опьянеть.Для подарков (…) подходит сочетание большой умеренности и самых малых расходов. Да и кому (…) мы можем сказать, что подаркам подобает быть роскошными? Беднякам? Но они не в состоянии их получать. Богатым? Но они не нуждаются в том, чтобы их получать.

Юлий Виктор(IV в.)ритор

Когда сталкиваешься с горюющим, утешай кратко, так как рана кровоточит даже тогда, когда к ней прикасаются ладонью.

Юстин(II – III вв.)историк

Скифам больше пользы приносит незнание пороков, чем грекам знание добродетели.Мудрый побеждает так, что его победу никто не чувствует.

Автор «Александрийской войны»Страх отнимает (…) ум (…) и ослабляет физические силы.Удача придает римлянам силу, а неудачи – мужество.Судьба (…) приберегает для взысканных ее милостью более суровые удары.

wyrazheniya.ru

Древний Рим - юридические афоризмы

Римские Юристы

Азиний Поллион(75 до н.э.—5 н.э.)государственный деятель

Хорошо ведя [судебные] дела, я стал вести их часто; ведя часто, стал вести нехорошо.

Луций Кассий (Луций Кассий Лонгин Равилла)консул 127 г. до н.э.

Знаменитый Луций Кассий, которого римский народ считал справедливейшим и мудрейшим судьей, обычно спрашивал во время суда: «Кому выгодно?»

Кассий Север(ум. в 33 или 37 г. н.э.)оратор

Я привык смотреть не на слушателя, а на судью; я привык отвечать не себе самому, а противнику.

Эмилий Папиниан(? – 212 гг.)юрист, советник императора Септимия Севера;убит по приказу императора Каракаллы

Император Каракалла, убив брата, велел знаменитому юристу Папиниану оправдать это деяние в сенате и перед народом, но тот ответил, что не так легко оправдать братоубийство, как совершить его.

Анонимные изречения

Толстому истцу, имевшему тяжбу с малолетним ребенком, принесенным в собрание на руках защитника, сказал его адвокат: «Что же мне делать? Я тебя на руки взять не могу».Высший закон – высшее противозаконие.Что непозволительно женщинам, то равно непозволительно и мужчинам.Формула римского права, уравнивавшая мужчин и женщин в бракоразводномпроцессе

Дигесты и Кодекс Юстиниана

По естественному праву все рождаются свободными.Предписания права суть следующие: жить честно, не чинить вред другому, предоставлять каждому то, что ему принадлежит.Право не может существовать без правоведов, которые каждодневно совершенствуют его.Право должно быть главным образом приспособлено к тому, что случается часто и легко, а не весьма редко.Когда закон что-либо извиняет в прошлом, он запрещает это на будущее.Поступает против закона тот, кто совершает запрещенное законом; поступает в обход закона тот, кто, сохраняя слова закона, обходит его смысл.Обычай является лучшим толкователем закона.Свобода есть естественная возможность делать то, что хочется, если этому не препятствует насилие или право.Судебное решение принимается за истину.Заслуживает помощи слабость женщин, а не лукавство.С изменением формы может пропасть сущность вещи.Доказательство должен представить тот, кто утверждает, а не тот, кто отрицает.Те, кому можно приказать свидетельствовать, – неподходящие свидетели.Никто не может быть подходящим свидетелем в собственном деле.Не глупым нужно помогать, а ошибающимся.Использовать в случае сомнения более благоприятное [для ответчика] толкование – столь же справедливо, сколь осмотрительно.Цивильное право пишется для бдительных. [Т. е. тот, кто не пользуется своим правом, сам виноват в своем ущербе.]Насилие дозволено отражать силой.Один лишь умысел украсть что-либо никого не делает вором.Невозможно нанести оскорбление без умысла оскорбить.Степень оскорбления возрастает пропорционально положению оскорбителя.Умысел не наказуется.Каждый отвечает за последствия своего поступка и никто не является преемником чужого преступления.Безвинного сына нельзя наказывать за преступления его отца.Кто уплатил позже, уплатил меньше.Нельзя считать имуществом то, что приносит больше вреда, чем пользы.Большая небрежность – вина, большая вина – злой умысел.Компаньон моего компаньона – не мой компаньон.Свобода не поддается никакой оценке.Кто молчит, тот не всегда признается; однако верно и то, что он не отрицает.Не все, что дозволено, достойно уважения.Невозможное не может вменяться в обязанность.Если нельзя найти безупречное решение, надо избрать наименее несправедливое из решений.Трое составляют коллегию.Законы должны быть понятны каждому.Никто не должен быть сам себе судьей или сам для себя устанавливать право.

Позднейшие положения римского права

Если не будет доказано противное, каждый считается честным.Формулировка, утвердившаяся после ЮстинианаНет преступления, не указанного в законе.После ЮстинианаОбщая собственность – мать раздоров.После ЮстинианаСуров закон, но [это] закон.После ЮстинианаЧто касается всех, должны одобрить все.После Юстиниана

Надгробные надписи

Человек ты – значит, смертен. Помни это. Будь здоров.Быстро (…) из ничего вновь переходим в ничто.Жизнь – это благо и зло, а смерть ни то ни другое.Бани, вино и любовь разрушают вконец наше тело. Но и жизнь создают бани, вино и любовь.

wyrazheniya.ru