Древний народ чуть. Чудь – древний народ, ушедший под землю
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Самые загадочные народы в истории. Древний народ чуть


Самые загадочные народы в истории

народы

Благодаря нашим познаниям в истории и археологии, про некоторые народы можно сказать с уверенностью: произошли отсюда, переселились сюда, стали теми-то. Но во многих случаях происхождение целых этносов теряется во мраке глубокой древности.Предлагаю вашему вниманию увлекательный обзор разных загадочных народностей, некоторые из которых уже исчезли, а другие сохранились до современных времён.

Русские

народы

Представьте себе, никому до сих пор достоверно неизвестно, откуда взялись русские люди и когда именно они стали русскими. Мы даже не знаем, откуда произошло это слово. Покрыты мраком и наши далёкие предки: среди них антропологи выделяют скифов, сарматов, норманнов, но кто именно из них породил русскую нацию, мы не знаем.

Майя

народы

Цивилизация майя зародилась до начала нашей эры и просуществовала до прихода испанских конкистадоров в 16 веке нашей эры — 3600 лет. Майя были удивительно развитой цивилизацией: ещё до начала нашей эры они разработали календарь, усовершенствовали земледелие, обладали астрономическими познаниями, имели иероглифическую письменность.Правда, ближе к концу цивилизация майя находилась в глубоком упадке. Откуда они взялись и почему бесследно исчезли, науке до сих пор неизвестно.

Лапландцы (саамамы)

народы

Происхождение этого древнейшего народа, живущего на Земле уже не менее пяти тысяч лет, неизвестно. Также мы не знаем, к какой расе можно их отнести: к монголоидной или древней палеоевропейской. Лапландский язык принадлежит финно-угорской группе языков, но он разделяется на десяток диалектов, существенно отличающихся друг от друга.

Пруссы

народы

Первые свидетельства существования пруссов появляются только в девятом веке, а последних представителей этого народа уничтожила чума 1709–1711 годов. Упоминание о пруссах встречается во многих индоевропейских языках, возможно, оно происходит от слова purusa, что переводится с санскрита как «человек». Однако о языке пруссов нам также ничего неизвестно.Королевство Пруссия появилось позже, в XVII веке, и его население имеет мало отношения к племени руссов.

Казаки

народы

Казаки считают себя отдельным народом, но это не так: современное казачество состоит из представителей разных народов. Исследователи в числе предполагаемых предков казаков называют скифов, черкесов, хазар, готов и другие племена. Казачьи родовые корни находят в Приазовье, на Северном Кавказе и даже в Западном Туркестане.

Парсы

народы

На данный момент на Земле насчитывается всего 130 тысяч парсов. Этот древний народ происходит из Азии и его представителей объединяют не только этнические, но и религиозные корни: парсы являются последователями зороастризма и очень тщательно сохраняют свою культуру и традиции много веков подряд. Например, известен их обычай оставлять покойников в так называемых «башнях молчания», где тела съедают грифы.

Гуцулы

народы

Гуцулов называют «украинскими горцами», но происхождение названия этого народа достоверно неизвестно. Одни исследователи предполагают, что слов гуцул происходит от слова гоц — разбойник (молдав.), другие, что от слова кочул — пастух. Гуцулы поддерживают традиции знахарства, и у них до сих пор сохранились колдуны — белые и чёрные. Их называют мольфарами и их слушаются абсолютно все.

Хетты

народы

Этот народ пользовался большим уважением в древности. Хетты были довольно развиты, у них впервые появилась конституция. Хетты разработали боевые колесницы и поклонялись двуглавому орлу. Куда и когда исчез этот народ — неизвестно. Возможно, смешался с древнегерманскими племенами.

Шумеры

народы

Шумерская цивилизация — одна из самых развитых и загадочных. Доподлинно известно, что шумеры имели письменность, разработали систему водоснабжения посевов, говорили на сложном тоновом языке, в котором смысл слов зависел от интонации, а также поразительно глубоко разбирались в математике. Но мы не знаем, откуда появились шумеры и к какой языковой группе относился их язык.

Этруски

народы

Этруски населяли территорию современной Италии, и их цивилизация была достаточно развитой. Исследователи допускаю версию, что римские цифры придумали именно этруски. Неизвестно, что послужило причиной заката этрусков и куда они впоследствии делись, но существует мнение, что именно от них впоследствии произошли славяне: этруский и славянские языки имеют похожую структуру.

Армяне

народы

Откуда взялись армяне? Есть несколько предположений. По одному из них — из древнего государства Урарту, с населением которого у армян имеется общий генетический компонент. По другому — родиной армян следует считать Хайас, расположенный восточнее царства Хеттов. Вероятнее всего, армяне появились в результате смешения нескольких этносов и укоренения у них общих традиций.

Цыгане

народы

Цыгане имеют индийское происхождение, но дело было так давно, что европейцы в Средневековье называли цыган египтянами — по всей видимости, этот народ долгое время обитал на территории Древнего Египта. Именно благодаря цыганам мы знаем карты таро — традиция гадания на них принадлежит египтянам. Кроме того, цыгане бальзамировали своих покойников и хоронили их в склепах, как фараонов, сопроводив различным имуществом для «загробной жизни».

Евреи

народы

С этим народом настолько всё непонятно, что даже неизвестно, что именно представляли собой евреи на заре времён: народность, религиозную группу или социальный слой. Вполне возможно, что в древности евреями называли всех поклонников иудаизма, независимо от национальности.В восьмом веке из виду исследователей теряется судьба аж 10 из 12 еврейских родов. Есть версия, что большинство европейских народов произошло от скифов и киммерийцев, которые, в свою очередь, являются потомками тех десяти пропавших родов. Также мы не знаем, откуда взялись ашкеназы и насколько они близки к евреям Ближнего Востока.

Гуанчи

народы

Гуанчи населяли ныне входящий в состав Испании остров Тенерифе. Они умели строить прямоугольные пирамиды, похожие на пирамиды майя и ацтеков. Мы не знаем, для чего предназначались эти пирамиды и когда были построены, а также каким образом гуанчи попали на Тенерифе: они явно не обладали навыками мореплавателей и не имели судов.

Хазары

народы

Мы знаем об этом племени только из записей историков соседних племён. Не существует никаких археологических данных, могущих пролить свет на вопрос о том, какой была Хазария и на каком языке говорили её жители. А также, куда они со временем делись.

Баски

народы

Баски говорят на совершенно уникальном реликтовом языке эускара, подобного которому не встречается нигде на Земле. Этот язык не относится ни к одной современной языковой группе, как и сами баски не относятся ни к кому: их набор генов довольно сильно отличается от других народов, живущих по соседству.

Халдеи

народы

Проживали в конце второго и начале первого тысячелетия до нашей эры на территории Месопотамии. Халдеи имеют семитские корни. В 626–538 году до нашей эры халдеи правили Вавилоном, основав Нововавилонское царство. Они прославились тем, что уделяли огромное значение магии и астрологии: халдейские астрологические прогнозы долгое время пользовались большой популярностью у соседних народов.

Сарматы

народы

Сарматы остались в истории как «ящероголовые» по свидетельству историка Геродота. У этого народа была популярна деформация черепа, который зажимали в тисках с младенчества, из-за чего череп приобретал сплющенную форму, напоминающую рептилию. Есть предположение, что у сарматов был матриархат, а также что русский головной убор кокошник берёт корни в сарматской традиции.

Калаши

народы

Калаши — загадочная нация, представителей которой в наше время живут на территории Пакистана. Калаши относятся к «белым азиатам» и считают себя прямыми потомками Александра Македонского. Так это или нет — неизвестно, зато известно, что язык калашей имеет сходный состав с санскритом.

Филистимляне

народы

Этот народ упоминается в Библии, где указано, что они происходят с острова Крит. Филистимляне, так же, как и хетты, умели плавить сталь, что было недоступно всем остальным народам. Мы не знаем, куда исчезли филистимляне, но вероятно, они слились с другими народностями Восточного Средиземноморья.

ribalych.ru

Ящик пандоры – Чудь – древний народ, ушедший под землю

Древний народ таинственным образом исчез, оставив после себя легенды, топонимы и клады. На Урале, и в Сибири, и на севере России, и даже на Алтае во множество преданий говорится о том, что когда-то в этих местах проживал древний народ под названием «чудь». Предания о чуди чаще всего рассказываются в местах, где проживают или ранее проживали финно-угорские народы, поэтому в науке было принято считать чудью финно-угров. Но проблема в том, что финно-угорские народы, в частности коми-пермяки, и сами рассказывают предания о чуди, называя чудь другим народом. Н.Рерих “Чудь под землю ушла” Когда в эти места пришли люди, проживающие здесь и поныне, чудь заживо захоронила себя в землю. Вот что рассказывает одно из преданий, записанных в поселке Афанасьево Кировской области: «…И когда стали появляться по течению Камы другие люди (христиане), эта чудь не захотела общаться с ними, не захотела поработиться христианством. Вырыли они большую яму, а потом подрубили стойки и себя захоронили. Это место так и называется — Чудской берег». Иногда также говорится, что чудь «ушла под землю», а иногда о том, что ушла жить в другие места. Но, уходя, чудь оставила много кладов. Клады эти заговорённые, «заветные»: на них наложен завет, что найти их могут только потомки чудского народа. Чудские духи в разных обличьях (иногда в облике богатыря на коне, иногда зайца или медведя) охраняют эти клады. Что же это за народ — «Чудь белоглазая», «дивьи люди», «сирты»? Почему они избегают контактов с обычными, «наземными» людьми?
Владимир Конев “Хозяйка медной горы” Очень многие факты говорят в пользу того, что «Чудь белоглазая» — не мифический народ, она действительно существует, видимо, как-то приспособившись к жизни под землей. Зафиксированы рассказы людей, встречавшихся с выходцами из загадочного народа. Русский ученый А. Шренк беседовал со многими самоедами, и вот что рассказал ему один из них: «Однажды, — продолжал он, — один ненец (то есть самоед), копая яму на каком-то холме, вдруг увидел пещеру, в которой жили сирты. Один из них сказал ему: «Оставь нас в покое, мы сторонимся солнечного света, который озаряет вашу страну, и любим мрак, господствующий в нашем подземелье…». Часто заблудившиеся охотники и рыбаки встречаются с высоким седовласым стариком, который выводит их к безопасному месту и после этого исчезает. Местные жители называют его Белым Стариком и считают одним из подземных жителей, изредка выходящим на поверхность.
На Урале рассказы о чуди в большей степени распространены в Прикамье. Предания указывают конкретные места, где проживала чудь, описывают их внешность (а были они в основном темноволосые и смуглые), обычаи, язык. Из языка чуди предания сохранили даже некоторые слова: «Однажды в деревне Важгорт появилась чудская девка — высокая, красивая, широкоплечая. Волосы длинные, чёрные, в косу не заплетены. Ходит по деревне и зазывает: «Приходите ко мне в гости, я пельмени варю!» Нашлось человек десять желающих, все пошли за девкой. Ушли они к Чудскому роднику, и никто больше домой не вернулся, все куда-то исчезли. Назавтра повторилось то же самое. Не из-за глупости своей попадались люди на девкину удочку, а из-за того, что обладала она какой-то силой. Гипнозом, как сейчас говорят. На третий день бабы из этой деревни решили отомстить девке. Они вскипятили несколько вёдер воды, и когда чудская девка вошла в деревню, бабы облили её кипятком. Девка побежала к роднику и запричитала: «Одэге! Одэге!» Вскоре жители Важгорта навсегда покинули свою деревню, ушли жить в другие места…» Одэге — что означает это слово? Ни в одном из финно-угорских языков такого слова нет. Каким же этносом являлась эта загадочная чудь? Загадку чуди с давних времён пытались разгадать этнографы, лингвисты, краеведы. Существовали разные версии о том, кто такая чудь. Этнографы-краеведы Федор Александрович Теплоухов и Александр Федорович Теплоухов чудью считали угров (хантов и манси), так как имеются документальные сведения о пребывании угров на территории Прикамья. Учёный-лингвист Антонина Семеновна Кривощёкова-Гантман не соглашалась с этой версией, потому что в Прикамье практически отсутствуют географические названия, расшифровывающиеся при помощи угорских языков; она считала, что вопрос требует дополнительного изучения. Казанский профессор Иван Николаевич Смирнов считал, что чудь — это коми-пермяки до принятия христианства, так как в некоторых преданиях говорится о том, что чудь — это «наши предки». Последняя версия получила наибольшее распространение, и большинство этнографов придерживалось до последнего времени этой версии. Открытие на Урале в 1970-80-е годы древнейшего города ариев Аркаима и «Страны городов» Синташты несколько пошатнуло традиционную версию. Начали появляться версии о том, что чудь — это древние арии (в более узком смысле — предки индоиранцев, а в более широком — предки индоевропейцев в целом). Эта версия нашла немало сторонников среди учёных и краеведов. Если лингвистами и ранее признавалось, что в финно-угорских языках есть много «иранизмов», то в последние годы появилось мнение, что финно-угорские и индоиранские языки имеют очень большой общий лексический пласт. Появилась версия о том, что названия рек Кама на Урале и Ганг (Ганга) в Индии имеют одно происхождение. Не зря и на Русском Севере (Архангельская и Мурманская области) имеются географические названия с корнем «ганг»: Ганга (озеро), Гангас (залив, возвышенность), Гангос (гора, озеро), Гангасиха (залив). Не зря географические названия на -кар (Кудымкар, Майкар, Дондыкар, Иднакар, Анюшкар и др.) никак не расшифровываются при помощи местных пермских языков (удмуртского, коми и коми-пермяцкого). По преданиям, в этих местах находились чудские городища, и именно здесь чаще всего находят бронзовые украшения и другие предметы, условно объединённые названием Пермский звериный стиль. Да и на само искусство Пермского звериного стиля «иранское влияние» специалистами признавалось всегда. Не секрет, что существуют параллели и в мифологии финно-угорских и индоиранских народов. В преданиях древних ариев сохранились воспоминания о полумифической прародине, расположенной где-то далеко к северу от Индии. Обитавшие в этой стране арии могли наблюдать удивительные явления. Там семеро небесных мудрецов-риши движутся вокруг Полярной звезды, которую творец Брахма укрепил в центре мироздания над Мировой горой Меру. Там обитают и прекрасные небесные танцовщицы — апсары, сияющие всеми цветами радуги, а солнце восходит и светит полгода подряд. Семь риши — это, вероятно, созвездие Большой Медведицы, а апсары — воплощение северного сияния, которое поражало воображение многих народов. В мифах эстонцев северное сияние — это павшие в битвах герои, живущие на небе. В индийской мифологии на небо могут добраться только волшебные птицы, в том числе вестник богов Гаруда. В финно-угорской мифологии Млечный путь, соединявший север и юг, именовался Дорогой птиц. Сходство имеется и непосредственно в названиях. Например, бог у удмуртов — Инмар, у индоиранцев Индра — бог грома, Инада — праматерь; в скандинавском эпосе Имир – первочеловек; в мифологии коми имя Ёма носят и первочеловек, и болотная ведьма, в индоиранской мифологии Йима — также первочеловек; созвучно название бога также у финнов — Юмала, и у марийцев — Юмо. «Арийское влияние» проникло даже в этнонимы финно-угров: татары и башкиры удмуртов, своих соседей, называют этнонимом «ар». Так кого же на Урале называли чудью? Если ариев, то снова возникает вопрос: почему возникла путаница с тем, кого считать чудью, и почему этноним чудь «прилип» именно и только к финно-угорским народам? Какая существует взаимосвязь между индоиранскими и финно-угорскими народами? Видимо, здесь следует вспомнить мнение Льва Гумилёва, который считал, что новый этнос, так же, как человек, рождается от двух родителей-этносов. Тогда становится понятно, почему предания называют чудь то «другим народом», то «нашими предками». …И всё же, что кричала чудская девка, облитая кипятком? Может быть, слово «одэге» есть в индоиранских языках? Если мы откроем санскритско-русский словарь, то найдём там похожее по звучанию слово — «удака», означающее «вода». Может быть, она стремилась добежать до Чудского родника, единственного места, где могла спастись? Источник: http://blog.i.ua/user/1067471/385332

pandoraopen.ru

Глава первая. Народ без памяти

История сама по себе безмолвна. Нет ни одного исторического факта, ни одной исторической традиции, ни даже мифологической генеалогии, которые помогли бы нам ответить на вопрос о происхождении славян. Славяне появляются на исторической арене неожиданно как великий и уже сформировавшийся народ; мы даже не знаем, откуда он пришёл и каковы его отношения с другими народами.

    Любор Нидерле, чешский учёный-славист,     "Славянские древности",1901 год.

Славяне обрушились на Европу стремительней июльского ливня. Ещё в V веке от Рождества Христова здесь решительно никто о наших предках не слышал и даже самые эрудированные писатели античности ни словом не обмолвились о существовании такового народа на страницах своих пространных сочинений. Но уже к концу следующего столетия военные походы и разбойничьи набеги этих северных варваров стали для ведущей европейской державы того времени – Византии – обыденней зимней стужи. Выдающиеся константинопольские полководцы и рядовые обыватели империи успели до тонкостей изучить нравы пришельцев, их привычки, внешний вид, религиозные пристрастия, легко различали восточных славян – "антов" и их западных собратьев – "склавинов". Иначе, впрочем, и быть не могло. Поскольку в один краткий миг эти дерзкие выскочки овладели почти половиной континента, неожиданно для всех захватив практически всю Восточную Европу от Волги и до Эльбы, а также от берегов Балтики вплоть до островов в Эгейском море. Что там говорить, они чуть было не отняли у греков их древнюю прародину – Элладу. То есть почти сразу после своего внезапного выхода на авансцену истории славяне превратились в грозную силу, считаться с которой пришлось и дальним и ближним соседям.

Может показаться странным, но всезнающие античные историки так и не поняли, откуда же явились пришельцы – эти бесчисленные толпы свирепых дикарей, выпавшие на придунайские провинции Византии подобно нежданному снегу. Почему они ничем не проявили себя в прежние века? Где они скрывались ранее? Отчего об этом народе никто не ведал в эпоху Гомера или во времена Геродота? Впрочем, греко-римские авторы всегда смотрели на чужаков с плохо скрываемым презрением. Может прославленные древние писатели просто не захотели разбираться в такой ерунде, как родословная неких жалких варваров, прячущихся в дремучих и страшных лесах Севера?

Казалось, что с возникновением первых самостоятельных славянских держав – Киевской Руси, Болгарского и Моравского царств положение в корне изменится. Действительно, в ту раннюю пору отечественной государственности учёные мужи рьяно заскрипели гусиными перьями по пергаментным свиткам, собирая сказания о днях минувших и "предания старины глубокой". Но, удивительное дело – ни ум, ни усердие, ни прилежание так и не помогли доморощенным летописцам пробиться в толщу родной истории глубже всё того же периода внезапного появления славян на границах Византии. "Во мнозих же временах сели суть словене по Дунаю, где есть ныне Угорска земля и Болгарска", – утверждал легендарный Нестор, монах Киево-Печёрской лавры, автор "Повести временных лет".

Нестор-летописец

Нестор-летописец

Он был твёрдо убеждён, что предки оказались на Балканах – в нынешних венгерских и болгарских пределах – сразу после крушения знаменитой Вавилонской башни и уже оттуда распространились по всему миру. Подобный почти библейский вариант славянской родословной вполне польстил самолюбию их князей и бояр эпохи раннего Средневековья. Но в новое время, когда в крови и пороховом дыму Северной войны родилась колоссальная Российская империя, и над необъятными просторами Евразии широко разверз крылья двуглавый орёл – наследие сиятельного Константинополя – столь фантастическая версия происхождения пращуров уже не могла никого устроить. Именно тогда отсутствие славного прошлого у прародителей многих восточноевропейских наций стало просто неприличным. На поиски древнейших славян были немедленно отряжены лучшие силы тогдашней науки, в первую очередь в лице историков немецкого происхождения. Увы. Проштудировав горы византийских, германских и отечественных хроник, они столкнулись с тем, что обнаружить какие-либо сведения о жизни наших предков в начале нашей эры, не говоря уже о более ранних временах, не удаётся.

"У славянских летописей слишком короткая память", – жаловались немецкие профессора дочери Петра Великого императрице Елизавете. Реальная российская история, с их точки зрения, началась в девятом веке с призвания новгородцами датского конунга Рёрика, нам более известного под именем князя Рюрика. Такой поворот темы мыслящая общественность страны восприняла как ощутимый удар по национальной гордости великороссов, оскорбление лучших патриотических чувств. В сентябре 1749 года химии адъюнкт Михайло Ломоносов, разгневанный тем, что прародителей тем самым на весь свет объявили "народом подлым", то есть лишённым сносной родословной и сколь-нибудь славных древностей, подал "репорт" в канцелярию Российской Академии наук. В той памятной записке великий учёный в пух и прах разнёс сочинение профессора Герарда-Фридриха Миллера и в пику ему и прочим иностранцам брался самолично разыскать славянскую старину. Неукротимый Михайло Васильевич на время забросил весьма плодотворные занятия точными науками ради усердных, хотя и порой неуклюжих попыток обрести предков в лице "роксаланов", "пруссов", "ставанов" и прочих летописных племён, чьё имя хотя бы в малейшей степени находило отзвук в русском языке. Доказательства родства употреблялись самые простые. "Роксаланы" – это смешанное племя "россов" (то есть русских) и аланов. Прозвище балтийских "пруссов" или "поруссов", с точки зрения Ломоносова, должно переводиться, как "по Руси живущие". А "ставаны", как полагал новоявленный российский историк, это просто исковерканное в устах римлян самоназвание "славяне".

Михайло Ломоносов, российский учёный-энциклопедист

Михайло Ломоносов, российский учёный-энциклопедист

С этих самых пор и по день нынешний отечественные учёные вполне самостоятельно ищут следы пращуров на пыльных дорогах Евразии. И всё бы хорошо – защищены сотни, если не тысячи кандидатских и докторских диссертаций, получены государственные премии, присвоены звания академиков и член-корреспондентов. Из книг и монографий, посвящённых прошлому славян, вполне можно выстроить ещё одну Вавилонскую башню или лестницу от Земли до Луны. Да только воз и ныне там, где находился. На сегодняшний день мы знаем о древней прародине предков ничуть не больше, чем известно о ней было во времена Нестора или в эпоху Ломоносова. То есть почти ничего.

Как возникли славяне? Отчего мир не слышал об их существовании вплоть до начала новой эры? Где они прятались до этого? Почему почти сразу разделились на склавинов и антов? Далёкая и таинственная прародина пращуров по-прежнему свято хранит свои секреты. Густой туман надёжно окутал её призрачные очертания. Наиболее честные историки время от времени вынуждены признавать очевидное бессилие науки перед загадкой внезапного появления этого народа в середине I тысячелетия от Рождества Христова. <>"Вопрос о происхождении славянских племён в настоящее время является ещё далеко нерешённым" –напишет в 1953 году выдающийся советский археолог Петр Третьяков. А ещё по прошествии полувека известный славист, автор многих книг, профессор Аполлон Кузьмин флегматично заметит: "Проблема происхождения славян обсуждается в науке уже более двух столетий. Археологи, лингвисты, антропологи, этнографы предлагают разные концепции и гипотезы и пока остаются в основном каждый при своём мнении".

До сих пор "отыскать" прародину славян удавалось лишь разного рода околонаучным авантюристам и проходимцам, навязчивым комментаторам "Влесовой книги" и прочим псевдоучёным шарлатанам. Они внезапно обнаруживают праотцов то в горах Кавказа, то под стенами осаждённой ахейцами Трои, то среди соседей Рима – этрусков, а то и вовсе на землях таинственного материка Атлантиды, в одночасье погрузившегося в пучину морских вод. Поводами к таким далеко идущим выводам оказываются, как правило, случайные совпадения каких-нибудь слов или древних племенных названий. Например, имя "сарматы" расшифровывают как "царь-матерь". Прозвище народа "этруски" выводят от фразы "это русские". Ну, а легендарных атлантов, на правах сходства этнонимов, разумеется, признают прародителями восточнославянского племени "анты". Упаси Бог, я вовсе не против поиска таинственных стран и исчезнувших континентов, но нельзя же, как во времена Ломоносова, сводить все доказательства родства к банальному созвучию пары-тройки согласных или гласных звуков!?

Но оставим в покое воинствующих дилетантов, обратимся к мыслям и трудам серьёзных учёных. Отчего же, не смотря на все старания, этим светилам науки так и не удалось добиться видимого успеха? Дело, конечно, не только в скудости сведений из византийских хроник и славянских летописей, в конце концов, письменные источники – далеко не всё. Но славяне как будто вздумали играть с историками в прятки. С какой стороны к ним не подойди – везде упираешься в глухую стену.

Всякий народ, даже письменностью не владеющий и соседей не беспокоящий, оставляет на поверхности планеты вполне реальные следы своего былого существования. Это руины городов, развалины дворцов и храмов, могилы вождей и знатных воинов, сломанные орудия труда, выброшенные за ненадобностью предметы быта, черепки разбитой посуды, пришедшее в негодность бронзовое и железное оружие и прочий хлам. Всё, чем мы пользуемся, всё, что любим, всё, чем владеем, когда-нибудь станет прахом, уйдёт под землю. И может быть, через тысячу лет найдётся какой-нибудь археолог-зануда, извлечёт на свет божий некую милую вашему сердцу безделушку – фарфоровую собачку, украшавшую комод в гостиной или старинные часы-ходики, честно отмерившие ваш век, и, опираясь на данные находки, с умным видом будет делать смелые выводы об уровне развития современных людей.

Не исключение и славяне. Раз они на Земле обитали, значит, должны были здесь наследить, следовательно их вполне могут обнаружить археологи. Однако всё оказалось не так просто. Многие народы, и наши предки в их числе, оставили после себя очень невыразительные отметины. Например, городища и селения многих древних восточноевропейских племён схожи друг с другом, как две капли воды. В подобных случаях исследователей обычно выручают раскопки могил. Не секрет, что захоронения вождей и знатных воинов изобилуют ценными вещами – парадным оружием, красивой посудой, ритуальными принадлежностями, различными символами власти, да и сам тип могильника – курган или простая яма – может немало рассказать историкам относительно корней этноса и его религиозных взглядов.

Однако, наши предки, как будто назло учёным, предпочитали погребения, практически не дающие зацепок археологам. Ещё киевский монах Нестор, первый русский летописец, с возмущением отмечал у некоторых современных ему славянских племён пережитки древнего языческого похоронного обряда: "возлежат на кладу мертвеца и сожгут и, посеем, собравше кости, вложат в судиноу малоу". То есть сделают деревянный погост, предадут огню тело покойного, а прах соберут в горшок или другую небольшую посудину, затем всё это выставят на столб у проезжей дороги или повесят где-нибудь на ветвях священного дерева. Иногда просто развеют пепел в заповедной роще или над обрывом великой реки. Но своих покойников сжигали и прочие европейцы: германцы, кельты, балты, финны, гунны. В самом лучшем случае археологи обнаруживают в подобных могильниках кучку золы, несколько обугленных человечьих костей, порой вперемешку с овечьими, козьими или свиными. Можно ли по таким невзрачным останкам отличить древние племена друг от друга?

Ещё одним надёжным свидетельством исторического пути того или иного народа обычно считается его речь. Изучая язык этноса, лингвисты могут установить близких и дальних родственников, и даже тех соседей, с кем он чаще всего соприкасался и контактировал в отдалённом прошлом. Недаром ещё классик советской славистики академик Борис Рыбаков отмечал: "В научном поиске древнейших судеб славянства первое место принадлежит лингвистике". Речь славян типично индоевропейская, а значит, по мнению учёных, она восходит к общему языковому предку большинства европейских народов. С одной стороны, это, конечно, очень лестно, ибо сближает наших пращуров с прочими коренными обитателями континента: германцами, кельтами, италийцами, фракийцами, балтами, греками. Из всех нынешних жителей Европы лишь баски, финны, эстонцы и венгры взросли от иных корней. С другой стороны, данный вывод усложняет и без того нелёгкую задачу учёных, поскольку индоевропейская семья – самая многочисленная и чрезвычайно широко распространившаяся по лику планеты. В древности её представители не только плотно заселили западную оконечность самого крупного материка Земли, но часто встречались также на просторах азиатского континента. Северная Индия, Монголия и Уйгурия, Анатолия, Иран, Закавказье, территории бескрайней Великой степи, раскинувшейся от берегов Дуная до холмов Корейского полуострова – всё это земли, где обитали родственные нам индоевропейцы. Найти среди них предков не проще, чем отыскать иголку в стоге сена.

Попытку обнаружить истоки славян учёные предпринимали и при помощи науки топонимики. Последняя дисциплина изучает происхождение собственных имён различных географических объектов – гор, рек, озёр и тому подобного. Считается, что свои названия (топонимы) они получили от народов, живших в той или иной местности много веков и даже тысячелетий назад. Например, великие реки Восточной Европы прозваны были задолго до нашей эры и, независимо от смены населения на их берегах, сберегли древние иранские корни вплоть до наших дней. Дон (Дан) и Днепр (Данапр), Днестр (Данастр) и Дунай (Данубий) сохранили память об арийских ираноязычных этносах, у которых слово "дан" означало любую реку. Нельзя ли, вооружившись подобным методом, отыскать прародину славян на карте Евразии – вдруг там обнаружится область с обилием топонимов, образованных от славянских корней? Но, куда бы ни бросали исследователи взор – на Запад или Восток, Север или Юг – всюду они натыкались на чуждые термины. Под пластом кажущихся родными названий залегал прочный фундамент балтских, германских, кельтских или фракийских слов. Даже в областях нынешнего расселения славянских народов, собственно им принадлежат лишь прозвища небольших речушек и ручьёв, в то время как древнейшие имена наиболее значимых рек и озёр всюду чужды их речи.

Невозможность найти прародину славян с помощью данных топонимики поставила учёных буквально в тупик. "Такой путь – с горечью писал великий чешский исследователь славянских древностей Любор Нидерле – мог бы привести к абсурдному выводу, что в Европе вообще не существует области, которую можно было бы считать славянской прародиной, так как нет области, где бы географическая терминология была бы чисто славянской. Пришлось бы исключить славян из числа обитателей древней Европы, предположив, что появились они здесь лишь несколькими столетиями позднее, уже в нашей эре…" Как видим, в глазах историков предки выглядят практически неуловимым племенем. Будто укрытые сказочной шапкой-невидимкой, они ловко маскируются среди прочих народов Европы и Азии, чтобы объявиться внезапно для всех в середине первого тысячелетия, когда объятые ужасом византийские авторы напишут о неисчислимых толпах «склавинов», обрушившихся на придунайские провинции империи с яростью шквального ветра. Как же нам в таком случае найти пропавших пращуров?

Любор Нидерле, чешский учёный, основоположник славистики

Любор Нидерле, чешский учёный, основоположник славистики

В приключенческой литературе, стоит только кому-то бесследно исчезнуть, на его поиски незамедлительно отправляют опытного сыщика. Может и нам есть смысл заменить традиционные методы исторического исследованиями приёмами из детективного жанра? В действительности, разве розыск славян не напоминает типичный сюжет криминального романа, где есть пропавший субъект; никто не знает, куда он делся; не найдено чётких следов или отпечатков пальцев; вокруг крутится множество весьма подозрительных лиц; имеется ряд противоречащих друг другу предположений; и в центре всего повествования лежит одна неразгаданная тайна. Что ещё нужно, чтобы закрутить лихой детектив, пусть даже с научным уклоном?

Ах да, чуть не забыл, в таком случае нам понадобится главный герой – опытный сыщик, и по совместительству, провожатый в мире исторических поисков, чей проницательный ум способен легко и непринужденно распутывать самые сложные узлы любых парадоксов и с блеском находить ответы на весьма замысловатые загадки прошлого. Конечно, до сих пор великие литературные детективы, созданные гением Конан Дойля или Агаты Кристи, искали в основном банальных убийц или заурядных мошенников, а вовсе не следы древнейших народов. Но может быть, нам удастся уговорить кого-нибудь из них взяться за это нелёгкое дело? А если нет, отчего нам самим не попробовать себя в роли учёных-детективов! Если в вашем теле ещё жив дух здорового авантюризма – милости прошу в наш клуб исторических следопытов. Выбирайте себе подходящую роль, примеряйте любой костюм – вот трубка комиссара Мегрэ, там котелок и тросточка Эркюля Пуаро, на вешалке висит слегка мятый плащ лейтенанта Коломбо. Снаряжаемся и в путь.

Я предлагаю поиграть вместе со мною в поиски предков, скажем, по методу Шерлока Холмса. Пусть нашими проводниками станут обитатели известной квартирки по Бейкер-стрит. А мы все – их старательными помощниками. Если нет возражений – тогда, юные ассистенты великих сыщиков, получите своё первое задание. Сосредоточьтесь и мысленно нарисуйте себе воображаемый портрет древних славян. Пусть он будет таким, каким вы его вынесли из школьных уроков, вузовских лекций, чтения научной и популярной литературы.

Итак: красивые, стройные и высокие, золотоволосые и голубоглазые люди. Сильное, благородное и процветающее племя. Мужественный народ, который не претендует на земли соседей, но и в свою страну врага не пустит. Независимые и непокорные земледельцы, часто страдавшие от набегов коварных степняков-кочевников. Ну что, у всех в общих чертах получилась подобная картинка?

А теперь поднимите эту благостную икону как можно выше над головой и с размаха обрушьте хрустальный образ предка на каменный пол. Так, чтобы осколки брызнули в разные стороны. Вытравим из нашего подсознания все засевшие там стереотипы восприятия славян. Договоримся, что мы абсолютно ничего о них не знаем. Начнём наши поиски с "табула раса" – чистого листка.

* * *

Холодный осенний дождь усердно барабанил в окна скромной лондонской квартирки, настаивая на том, что о вечерней прогулке можно забыть. Двое старинных приятелей, несхожих друг с другом, как огонь и вода, и оттого ещё более неразлучных, сидели в маленькой гостиной у камина, угли в котором почти догорели. Ужин был давно съеден, пиво выпито, наступило время выкурить трубку или сигару. Словом, самая подходящая обстановка для неспешной и задушевной беседы.

– Друг мой, признаюсь, я удивлён тем обстоятельством, что вы согласились бросить свою обычную практику и заняться поисками этих, как их там… славян. Насколько мне известно, история в чистом виде вас никогда не интересовала.

– Ваша правда, Уотсон, данная наука всегда казалась мне занятием для чудаков. Рассеянный профессор, нашедший в архивах пыльную рукопись XIII века или какой-нибудь чумазый антрополог с лопатой наперевес – вот образчики людей, страшно далёких от мира сего, беспомощных и непрактичных. Возьмите, к примеру, нашего общего друга доктора Мортимера. Всякий свободный час он проводит в раскопках древних могил, и разглядывает полуистлевшие черепа с удовольствием, которое искусствоведы получают от картин Тициана или фресок Рафаэля. Разве можно ждать от такого рода "учёных" сколь-нибудь точных сведений? Не мудрено, что они окончательно запутались в своих версиях. И потом, все историки болеют одной и той же болезнью – народ, чьим прошлым они занимаются, кажется им самым великим, самым доблестным и славным. То есть, они идеализируют объект своего поиска. А ведь это большая ошибка. К примеру, вы ищите джентльмена в читальном зале Британской библиотеки, а он в это время сидит с друзьями в ближайшей пивной. Нет уж, чтобы кого-то найти, надо знать не столько его достоинства, сколь недостатки. Уверяю вас – историки просто по природе своей не способны обнаружить славян.

– И поэтому вы согласились им помочь?

– Дорогой Уотсон, вы прекрасно знаете, что я никогда никому не помогаю, даже полиции. Я просто делаю свою работу. Видите ли, в данном случае сама задача показалась мне не лишённой некоторой интриги. Разве не любопытно то, что утеряна родословная не какой-нибудь там отдельной личности, а целого народа, или точнее, семейства народов. И никто не смог обнаружить его следы. Вот скажите, Уотсон, вы, как патриот короны, неужели б не расстроились, узнав, что британцы в одночасье начисто лишились своего славного прошлого и не знают, кто они и откуда явились их предки?

– Полагаю, Холмс, нет нужды равнять британцев и славян. Видите ли, нам, англичанам, есть, чем гордиться. В отличие от остальных обитателей Острова – шотландцев и валлийцев, которые, несомненно, происходят от кельтских народов, издревле осевших в этих местах, наши прямые прародители – германские племена англов, ютов и саксов – приплыли с Континента в пятом веке нашей эры, то есть, в эпоху Великого переселения народов. Саксы, как известно, первоначально жили на Севере Германии, там до сих пор имеется провинция Саксония. Англы и юты обитали на полуострове Ютландия. А ещё раньше, насколько историки осведомлены, предки всех германских народов заселяли Скандинавию. И уже оттуда, с Севера, двинулись на покорение Европы. Несомненно, истоки нынешних англичан лежат на берегах холодных морей, на родине могучих викингов. Героические, однако, были времена, громкая слава древних германских воителей ещё долго витала над нашим континентом. Впрочем, имеются учёные, которые считают, что история этих северных народов уходит корнями в немыслимую глубь веков. Эти историки утверждают, что предки германцев произошли от арийских племён, которые при помощи боевых колесниц покорили Персию и Индию. Именно древние арийцы – наши вероятные пращуры – принесли тамошним обитателям санскрит – наречие, родственное европейским языкам, создали знаменитые Веды – нетленное сокровище общемировой культуры. В эпоху абсолютной дикости арии привили основы цивилизации жителям далёких азиатских окраин, а затем вернулись в Европу, чтобы покорить значительную её часть. Вне всяких сомнений, германские народы, и англичане в их числе, вполне могут гордиться благородством своего происхождения!

– Блестящая речь, Уотсон. Вот уж никогда бы не подумал, что тема прошлого британцев вас так вдохновит. Однако, друг мой, заметьте, что прочим европейцам тоже, как правило, есть, чем гордится в плане исторических традиций. Наши соседи французы – ведут свою родословную от галлов, кельтского племени, сражавшегося с самим Юлием Цезарем. Правда галльскую кровь слегка разбавили на юге страны римские поселенцы, а на севере германские племена – франки и норманны. О глубоких корнях германцев мы с вами уже говорили. Итальянцы напрямую восходят к древним римлянам и прочим италийцам – этрускам, венедам, самнитам. Не так ли? Впрочем, свой след на Апеннинах оставили и германские народы – лангобарды и остготы, явившиеся туда в эпоху Великого переселения. Современные испанцы происходят от кельтиберских племён, тоже кельтов, но издревле осевших на Пиренейском полуострове. Правда, в Средние века там же оказались и германцы-вестготы. Что касается нынешних греков, то они упорно пытаются доказать всему миру, что их прародители – древние эллины, создатели самой блестящей цивилизации древнего мира. Даже малые балканские народы – албанцы, румыны и прочие – и те помнят о своих истоках, указывая на некогда знаменитых иллирийских и фракийских предков. И только славяне окончательно запутались в собственной родословной.

– На самом деле, Холмс, это не так уж сложно объяснить. Мы ведь знаем, что дело было на Востоке континента, вдалеке от очагов цивилизации. Там пространства обширней, леса гуще, множество рек и болот. Жило себе в глухих дебрях небольшое племя, соседей не трогало, античных авторов не волновало. А затем раз – и объявилось на исторической сцене. "Это мы, принимайте нас!"

– Замечательная версия, Уотсон, но вы забываете о роли, сыгранной славянами в судьбах нашего континента. Перед нами не какой-нибудь скромный маленький народец, а подлинный суперэтнос. То есть, сверхнарод, прародитель целого семейства этносов. В истории Европы таковых было, если мне не изменяет память, всего лишь трое: кельты, германцы и, наконец, наши герои – славяне. В конце концов именно их потомкам принадлежит почти половина Европы. Да и античные историки постоянно сообщали о "бесчисленных толпах склавинов". А ведь великое множество не рождается из малого, тем более, из ничего...

– Не проще ли тогда предположить, что этот, как вы изволили его назвать, суперэтнос, явился откуда-то из глубин Азии, вместе с какими-нибудь гуннами или татарами? В тех краях хватает племён азиатского толка. Возьмите, к примеру, турок или венгров.

– Справедливое замечание. Но заметили ли вы, мой дорогой Уотсон, что те, кого вы так деликатно назвали "племенами азиатского толка", отличаются в своём роде необычной внешностью. В их облике без труда угадывается некая экзотика, непривычная глазу европейца. Взгляните на необычный разрез глаз венгерских женщин, их широкие скулы, а также крючковатые носы или смуглую кожу турок. Не забудьте, к тому же, что венгры и турки говорят на иных, неиндоевропейских наречиях. Что же касается тех, кого мы ищем, то язык славян, как признают все лингвисты, очень напоминает речь древнейших индоариев. Да и внешность славян в Европе выглядит вполне заурядной. Поляка или чеха вы ни за что не отличите от германского крестьянина или норвежского рыбака. Впрочем, и русский мужик, если его вытряхнуть из ужасного овчинного тулупа, хорошенько отмыть, сбрить нелепую бороду, вполне сойдёт за француза или немца.

– С чего, в таком случае, вы намерены начать столь оригинальное расследование?

– Друг мой, а кто вам сказал, что оно хоть чем-то отличается от обычного нашего дела? Представьте себе: найден джентльмен, потерявший память. Он не знает своё имя и не ведает, в какой стороне находится его дом. Что следует предпринять в этом случае?

– Наверное, надо выяснить, кто и где впервые его встретил, в каком виде, не было ли чего-нибудь странного в поведении потерявшегося субъекта…

- Вы правы, Уотсон. Здесь важна каждая мелочь. Какой портной сшил его костюм, что за предметы были в его карманах. Не имелось ли при нём каких-либо бумаг. Быть может, он бормотал некие слова или обрывки фраз на неизвестном языке. Следует внимательно осмотреть его фигуру – плечи, руки, ладони. Нет ли татуировок или родимых пятен? Занимался ли он физическим трудом, есть ли мозоли или иные профессиональные отметины? Не угадывается ли в его манере держать себя военная выправка или осанка аристократа? Словом, необходимо выявить всю совокупность деталей. Каждая из них может стать решающей и главной. Именно поэтому нам следует незамедлительно допросить в качестве свидетелей тех древних авторов, кто первым обратил внимание на славянское племя. Может быть, в их сочинениях обнаружатся некие зацепки для наших поисков?

historylib.org

Исчезнувший народ чудь - Истории Земли

От Балтийского моря до Уральских гор – по северу европейской России проживали многочисленные финские и угорские племён. Часть этих народов сохранилась и теперь, а часть — исчезла, оставив после себя легенды, предания и древние курганы от Волги и Вятки до Урала!

Один из таких народов – древняя чудь, которая известна от Чудского озера на западе до Чудских городищ и пещер на Северном Урале. Много преданий ходит как о самой чуди, так и о подземных городах этого народа, об их таинственных кладах, погребениях и загадках. Очень часто поминают чудь в легенде об их уходе в подземный мир, где они, якобы, закрылись до иных времен…

Народная версия гласит, что славяне окрестили некие племена чудью, поскольку их язык казался им странным, непривычным. В древнерусских источниках и народном фольклоре сохранилось немало упоминаний о «чуди», которую «варяги из заморья обложили данью». Они принимали участие в походе князя Олега на Смоленск, против них воевал Ярослав Мудрый: «и победил их, и поставил город Юрьев», о них слагали легенды, как о чуди белоглазой – древнем народе, сродни европейским «феям».

Они оставили огромный след в топонимике России, их имя носит Чудское озеро, Чудский берег, деревни: «Передние Чуди», «Средние Чуди», «Задние Чуди». С северо-запада нынешней России до гор Алтая по сей день прослеживается их загадочный «чудный» след. Долгое время их было принято ассоциировать с финно-уграми, поскольку о них упоминали там, где проживали или до сих пор проживают представители финно-угорских народов. Но в фольклоре последних также сохранились предания о загадочном древнем народе чудь, представители которого покинули свои земли и ушли куда-то, не пожелав принимать христианство.

Особенно много про них рассказывают в Республике Коми. Так поговаривают, что древнее урочище Важгорт «Старая деревня» в районе Удора когда-то был поселением чуди. Оттуда их якобы вытеснили славянские пришельцы. В Прикамье о чуди можно узнать немало: местные жители описывают их внешность (темноволосые и смуглые), язык, обычаи.

Городища чуди находились на холмах, зафиксированных в современной топонимике как «чудские» (имеются сведения и о чудских озерах). Жилищами чуди служили пещеры, чаще землянки или ямы, крыша которых держалась на четырех столбах.

Есть даже легенда, что «чудь ушла под землю»: мол, вырыли большую яму с земляной кровлей на столбах, да и обрушили ее, предпочтя смерть плену. Но ни одно народное поверье, ни летописное упоминание не может ответить на вопросы: что это были за племена, куда они ушли и живы ли еще их потомки. Некоторые этнографы относят их к народам манси, другие к представителям народа коми, которые предпочли остаться язычниками. Самая смелая версия, появившаяся после открытия Аркаима и «Страны городов» Синташты, утверждает, что чудь – это древние арии.

А вообще история этого народа чем-то напоминает книги В.Мегре о ведруссах.  Эти книги многие так и воспринимают — как чудь.

источник

Похожее

xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai

Тэг древние народы - Истории Земли

Вятичи — один из племенных союзов восточных славян, существовавший по официальным данным  в период между 8 и 13 веками нашей эры в верхнем и среднем течении Оки. Теперь это территории современных Тульской, Орловской, Рязанской, Калужской, Московской, Липецкой и Смоленской областей. Большинство источников сходятся в том, что название союза произошло от имени родоначальника племени — Вятко. Read more

древний народ кельты

Норманисты считают, что кельты относятся к германским племенам. Разберем, как возник термин «кельты». Ни римляне, ни греки об этом не указывают. Первые упоминания о них относится к римлянам, которые называют кельтов «сельтами». В более поздние времена, при Юлии Цезаре, сельтов характеризовали как «свирепый народ, страшный своими топорами-секирами», которых было трудно победить. Они были суровым и Read more

Ацтеки — сравнительно поздние жители долины Мехико. За много столетий до их появления тут уже жили культурные народы, которые обрабатывали землю, воздвигали величественные здания, создавали замечательные произведения искусства. К моменту появления в стране испанских завоевателей, не только сами эти народы, но даже память о них почти совершенно угасла. Ацтеки — не народ, а общность народов, которые Read more

История народа чачапойя – закрытая книга для исследователей. Почти все письменные источники, указывающие на существование чачапойя, исчезли во время испанского порабощения инков в начале 16-го века. Первые свидетельства, указывающие на эту культуру, датируются 4 столетием нашей эры, то есть за 500 лет до появления инков и в период рассвета другой не менее великой народности, цивилизации майя. Read more

Кто такие Ессеи? Они представляли собой членов кумранской общины. Известно об этом от Филона Иудейского или Александрийского (25 до н. э. – 50 н. э.) и Иосифа Флавия (37-100). Об общине также упоминает Плиний Старший (23-79). По сути, община являлась иудейской сектой. Её возникновение датируется 20-ми годами II века до н. э. Представители секты жили Read more

следы древних богов

Хотя взлет и расцвет первых государств Египта и Шумера пришелся на III тысячелетие до нашей эры, мы до сих пор ощущаем на себе их влияние даже сквозь прошедшие пять тысяч лет – огромный по обычным меркам промежуток времени. По сути, основы всего того, что мы привыкли вкладывать в само понятие «цивилизация», с которым связываем и Read more

половцы

Половцы — энциклопедическая справка: «Половцы, кипчаки, кыпчаки, куманы, тюркоязычный народ, обитавший в 10-13 вв. в южнорусских степях и Средней Азии, от зап. отрогов Тянь-Шаня до Дуная. Занимались скотоводством, вели кочевой образ жизни. В 11 веке половцы находились на стадии разложения общинно родового строя и образования классового феодального общества. Объединялись в племенной союз во главе с Read more

xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai

Древний итальянец - Русский народ является самым древним на земле народом

Мавро Орбини. «Историография народа славянского»Труд итальянского историка Мавро Орбини показывает, что история России много длиннее, чем это сегодня пытается представить современная наука.

Папский аббат Мавро Орбини написал свою «Историографию» в 1601 году. Вот небольшой отрывок из неё: «Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями…».

В Москве в Исторической библиотеке в отделе редких книг хранятся шесть экземпляров книги, изданной в С.-Петербурге в 1722 г. Орбини Мавро (Мауро) «Книга историография початия имени, славы и разширения народа славянского. Собрана из многих книг исторических, через господина Мароурбина Архимандрита Рагужского. Переведена с итальянского на российский язык и напечатана ….. в Санкт-Петербургской Типографии, 1722, августа в 20 день».

Мавро Орбини, итальянца, да к тому же говорящего о русских ровно 400 лет тому назад в предвзятости не обвинишь и потому его слова, особенно что «Русский народ является самым древним на Земле народом, от которого произошли все остальные народы», мы должны выбить золотом на самом видном месте.

Европейцы, как люди «особо культурные», наверняка об этом знают или, по крайней мере, наслышаны. Сознание того, что они вторичны по отношению к русским, не дает им покоя, мучаясь в комплексах неполноценности, они не только уничтожают информацию, но ещё и поучают.

На сегодня чудо уже в том, что книгу выставили на сайте Российской Государственной Библиотеки.

 Скачать книгу

Справка. Мавро Орбини (англ. Mavro Orbini) (? — † 1614), Рагуза, ныне Дубровник (Dubrovnik) — хорватский историк, родоначальник югославянской исторической науки (по другой версии был архимандрит Рагужский, итальянский историк). Был монахом бенедиктинского монастыря на острове Млет, затем аббатом. Автор книги «Славянское царство» (1601, на итальянском языке), в которой попытался дать историю всех славянских народов. В сочинении приведён перевод сербской хроники XII в. (Летопись попа Дуклянина), которая таким путём стала доступна исторической науке. По указанию Петра I оно было переведено (с сокращениями) на русский язык с названием «Книга Историография початия имене, славы и расширения народа славянского…» (1722).

В начале 2010 года книга была издана в виде фотопечати с издания 1722 года издательством «Белые Альвы». Издатель, Светлана Удалова, в частности, пишет в предисловии: «Радостно, что такая редкая книга сохранилась до нашего времени. Теперь мы уже знаем, что подобные книги умышленно уничтожались и в Западной Европе, и на Руси эпохи Романовых. Перечень запрещенных книг начиная с 1559 года составлялся католической церковью в Италии, Ватикане. Книги, которые попадали в этот перечень, уничтожались по всей Европе с середины XVI века. В России многие книги уничтожались с XVII века» (Орбини, с. 3).

Запад в течение многих веков вёл информационную войну против России и масса очень важных русских исторических документов осели в Ватикане. Книга была переведена на русский в 1722 году, а дальше не издавалась не случайно. Ведь история в 1-2 века в те времена была еще не забыта, и о силе славянского оружия многие монархи еще помнили. Кроме того, Петербургской Академии Наук тогда еще не существовало, и норманнская теория, которую нам всучили немецкие историки, в России не доминировала. Позже эту книгу в России уже не издавали. Историографическая война ведется давно. Основная мысль Орбини в начале книги звучит так: «одни воевали, а другие писали историю».

Ватикан уничтожал или прятал сочинения тех самых авторов, на которых ссылался Орбини, потому его обзор для нас как бы повисает в воздухе: мы таких авторов не знаем. Зато Мавро Орбини показал нам наглядно примеры уничтожение исторических источников (эта история во многом повторила деятельность фарисеев, по уничтожению исторических источников, опровергающих «истины торы и талмуда»)

«Интересен раздел книги, где говорится об употреблении кириллицы в Западной Европе: «…и сами Принцепсы Норицкие употребляли буквы славянские в народных письмах, якоже зрится во церкви Святого Стефана в Вене»… Очерчивая границы Российского царства, Орбини между прочим сообщает, что русской провинцией является Югария или Югра, то есть Венгрия. Орбини добавляет, что это — отечество гуннов. Он описывает, как россияне под предводительством Аттилы «покорили себе прекраснейшие страны Европские». Авторитетный Сигизмунд Герберштейн писал о том же… Рассказывал Орбини и об античных военных походах русских: «В то время, когда Помпей Великий воевал против Митридата Царя Понтского, россияне (они же московитяне, как поясняет Орбини) под предводительством своего государя Тасоваза или Тазия, нанесли сильное поражение Понскому царю, будучи союзниками Римского государства…» (с. 5).

О том, что Россия существовала еще в античное время, ни у кого из историков начала XVII века сомнений не было. Однако в течение этого века Россию убрали не только из античной историографии, но и из историографии медиевистской, в последнем случае на 4 века раннего Средневековья. В этом смысле Мавро Орбини показывает нам европейское понимание истории начала XVII века.

«Книга Мавро Орбини содержит много чрезвычайно интересной сенсационной информации и заслуживает самого тщательного прочтения и анализа» (с. 6)

Сенсационность возникла не оттого, что Орбини был новатором, а, напротив, оттого, что он успел опереться на сочинения тех авторов, которые до нас не дошли. Он как бы на миг остановил размывание истории.

Первый раздел книги Орбини(в изложении  В.А.Чудинова, наиболее приближенном к современному русскому языку):

«Краткое собрание исторического народа славянского, его славы и расширения. Никак не удивительно, что слава народа славянского ныне не так ясна, как ей надлежало прославиться во Вселенной. Если бы этот народ был бы столь же достаточен людьми учеными и книжными, как был представлен военными и превосходящим вооружением, то ни один другой народ во Вселенной не ставили бы в пример тому, кто носит имя славянское. А то, что прочие народы, которые были намного ниже его, теперь весьма себя прославляют, то только потому, что в их народе существовали учёные люди.А именно. Иудейские дела описывали: Филон, Эзиф и Юзеф, достопочтенные историки, своим описанием прославляли дела иудейские. Не оставалось бы проделать то же самое и многим иным ученым греческим историкам, если бы им было дозволено описывать странные дела и раскрывать секретные истины, как пишет Летанций в четвертой книге, или как в 11-й книге описывал галлов Диафор, или фракийцев Сократ, или ливийцев Эзионац, а также писали Теокал, Унибалд, вещий в своих 30 книгах Гвасталд, Элигаст, Аребалд, Рефимер, Ветон, Дорак, Карадак, Ирутувуик, которые описали славу народа французского».

(! почти никто из названных историографов на сегодня неизвестен!).

Происхождение народов. «Все вышеназванные народы, ныне больше прославляются такими славными историографами, которые письменно прославляли дела своих народов с немалыми затруднениями и прилежанием.Однако славянские народы, будучи скудны в древние времена учёными людьми, вначале старались непрерывно воевать, и совершать достойные дела вечной славой своего оружия, нисколько не заботясь о том, чтобы кто-нибудь описывал их поступки, и потому немногие историографы вспомнили о славянах. Но и то, что вспомнили, сделали по большей части по причине войн, начатых славянами с другими народами, а не ради восхваления славянских народов и осветления их, своих неприятелей, ибо эти народы озлобляли своим оружием почти все народы во Вселенной: разорили Персию, владели Азией и Африкой, бились в Египте и с великим Александром, покорили себе Грецию, Македонию, Иллирическую землю, завладели Моравией, Шлёнской землёй и берегами Балтийского моря. Славяне прошли в Италию, где много времени воевали против римлян. Иногда славянский народ был побеждён, иногда, после потерь в сражении, мстил римлянам большим кровопролитием, а иногда в сражении был равным. Наконец, покорив себе Римское государство, завладел многими их провинциями, разорил Рим, сделав данниками римских императоров, чего не проделал ни один народ на свете. Владел Францией, Англией и организовал государство в Испании; овладел лучшими провинциями в Европе; и от этого всегда славного в прошлые времена народа произошли другие сильнейшие народы: славяне, вандалы, бургонтионы, готы, остроготы. А также русы или расы, визиготы, гепиды, геты-аланы, уверлы или герулы, авары, скирры, гирры, меланхлены, бастарны, пеуки, даки, шведы, норманны, фены или финны, укры или ункраны, маркоманы, квады, фраки. Аллеры были близ венедов или генетов, которые заселили берег Балтийского моря, и разделились на многие начала, то есть, на поморян, увилцев, ругян, уварнав, оботритов, полабов, увагир, лингон, толенцев, редатов или риадут, цирципан, кизин, эрул или элуелдов, левбуз, увилен, сторедан и брициан. Со многими иными везде был сам народ славянский, как здесь прежде всего будет означено».

Замысел книги Орбини. «Но если бы кто захотел затемнить или уничтожить вышеназванные деяния, пусть почитает книги из библиотеки светлейшего князя Пезарского Дурбино, который смог содержать такую богатую и великую библиотеку в самом сердце Италии. А если кто-нибудь из посторонних народов будет из ненависти перечить этому истинному описанию и прекословить, то я сошлюсь на перечень историографов, объявленных мной в данной работе. Они об этих деяниях упоминают в своих историографических книгах.А я прошу благоволения принять мои труды в благоугодие и не предать меня осуждению благоразумным читателям, если я и погрешил где-то как человек. Мое намерение было не только выяснить неизвестное, но и ясно показать, что кому принадлежит. Я прошу, чтобы каждый содержал, остерегаясь, свои дела в честности, с приумножением их превосходных свойств. Причем чтобы он относился так не только к нынешним деяниям, но и к древним, и способствовал бы пополнению этой моей краткой истории; ибо и высокоучёные историографы всё-таки несколько погрешили в соих исторических описаниях, и потому данное исследование можно надлежащим образом пополнить или его исправить, что нетрудно, поскольку такой обычай существует во вселенной».

Список литературы. «Описание историографов этой истории, хотя некоторых из них римская церковь не признает, полагая их описание истории неверным только потому, что они не почитают церковь.А: Архимандрит Тритёмн, Абламос, Адамий Саксонский, Агаций Смирный, Агустин Моравский, Альберт Кранций, Александр Гван, Амиан монах, Андрей Ангел Дурацын, Андуофа Сагак, Анналы Фаланские, Анналы Ружские, Анналы Венетские, Антоний Бофинин, Антоний Сабелик, Антоний Выперан, Арнорд архимандрит, архимандрит Урс паргенд, Абрамортелий, Астера Адам, Августин Дохтор, Аймон монах, Альберт Штаденц, Александр Скуфет, Артман Щедель, Андрей Корнелий, Аннал Фризский, Аннал Рагужский, Аннал Тушский, Аннон монах, Антоний Геуфреу, Антоний Сконкофий, Апиян Александрийский, Арпунтак бурде Галанский, Ариан Никомедийский, Аурелий Витор, Аурелий Касиодор, Артман Шедель.Б: Балдасар Спалатин, Бероз Халдей, Бонифатий Симонет, Безасквий, Беат Ренан, Бериард Юстиниан, Булядор.В: Валерий Максим, Вигерий, Венцеслав Богемский, Ветор Утисенц, Витикинд Свксонский, Виефред Английский, Вольфганг Галанский, Вартон учитель, Валерий Потервел, Вериер Роземвинский, Витикинд Галяский, Витикинд Вагриемский, Волфанга Лазии.Г: Гаспер Пеуцыр, Геремий Русь, Геваний Аубан, Геваний Ботер, Геваний Кирополит, Геваний Эсендский, Геваний Лазнард, Геваний Науклер, Гаспер Тыгурик, Герард Рудингер, Геваний Батиста, Геваний Коклео, Геваний Дубравн, Геваний Эербурт, Иван Великий Готский, Геваний Вилян, Геваний Стадн, Геваний Горопей, Геваний Гоболин, Геваний монах, Геваний Ивотский, Геваний Тыгурин, Геваний Пинет, Георгий Цедрен, Герогий Пакимер, Георгий Верчигер, Георианда Алаки, Геролом Датор, Геролам Барди, Геролом Руцели, Гиулий Фарозд, Гиустин, Гиуний Корд, Готфред Монаже, Готфрид в Стерберкии, Григорий Доктор, Гулиам Кантур, Гулиам Фризн, Гунфер Поета.Д: Диодор Сицилийский, Диоген Лаерций, Дион Ниццкий, Дионизий Пуник, Дитмар Мерса Пугерр, Доменик Марномигр.Е: Егесип, Егидн Тскудн, Егинарт монах, Елий Спорцыан, Есмануил Монасе, Епитрм Страбона, Еразмо Стеля, Евдоций Пнсгириста, Евгип монах, Евзебий, Езстакий, Етропий, Елмолд Попа, Енрик Диервордий, Ерман Кострат, Ерман Скодель, Еродиан, Еродот Алликарсимский.З: Захарий Лилной, Зонара, Зозина.И: Изаций Веце, Исидор Испаленский, Изигонн.К: Калфурин Сура, Калимах Приприний, Карл Сигоний, Карл Вегриос, Келий Дунат, Керилиан, Кикерин, Корнелий Тацит, Константин Порфирогенет, Константин Спандугин, Корад Пеутиньер, Крисп, Кронара Фиоманаха Миноританий, Квин Курций, Кириак Кспангсберн, Криштоан Варсевиций.Л: Ламберт Скафиа Бургенце, Лаврентий Сур, Леонард Аретн, Людовик Сервин, Люкан, Людифалн, Люиги Каннтерин, Леопольд Памперт, Люит Пранд Тицыненский.М: Марцелин Конте, Марианн Скот, Марин Барлецы, Марин монах, Мартын епископ, Мартын Сегоин, Мартын Вагиет, Марсиян Капелла, Матфей Микофитеа, Мазокия, Метел Тугарин, Мефодий Историк, Михайла Риций, Михайла Салюаницианский Мудест» (с. 6-10).

Издатель замечает: «В начале XVIII века, когда его книгу всё-таки издали по-русски, переводчики видимо грубо вмешались в текст Орбини. Иначе трудно объяснить странный факт: список первоисточников, приводимый Орбини в алфавитном порядке, в русском издании почему-то неожиданно обрывается на букве М. Причём в середине страницы и, более того, после поставленной запятой. Оставшаяся половина списка куда-то бесследно исчезла. А после запятой как ни в чём не бывало с красной строки продолжается текст Орбини. Это типографский брак, но видимо не случайный. Как мог переводчик или наборщик случайно выбросить несколько страниц, если первая половина списка занимает в издании четыре с половиной страницы… Список Орбини интересен тем, что он почти весь состоит из имён, сегодня неизвестных. Куда подевались эти книги? Ведь Орбини пользовался ими еще в конце XVI века, в частности, «великой библиотекой светлейшего князя Дурбино Пезарского», находящейся «во сущем сердце Италии». Неужели они сгорели во время пожаров? …Орбини упоминает и двух явно русских историков — Иеремию Русина и Ивана Великого Готского. Сегодня мы ничего не знаем ни о том, ни о другом. Кстати, Орбини не ссылается ни на одного из известных сегодня русских историков… К ним относится легендарный Нестор-летописец, написавший «Повесть временных лет». Хотя в русском переводе список Орбини оборван на букве М, в самом тексте книги ни Нестор, ни его «Повесть временных лет» не упомянуты ни разу» (с. 5).

Очевидно, что с XII века происходит культурный разрыв между славянскими странами Западной Европы, а также Киевской, Владимирской и Московской Русью. Отсюда и проистекает наша неосведомлённость о славянских авторах Европы и их незнание наших летописцев. Притом, что римские и византийские историки были известны обеим сторонам. Такова начальная фаза информационной войны, применение принципа «разделяй и властвуй».

Предисловие Орбини. «Все историографы производят начало этого народа из Скандинавии, которая многими названа Сканция, некоторыми Скондания, другими Скандия и Скандизона, лежащая в северных странах, о чём повествует Гельмольд (Елмолд).Древние латины и греки вряд ли ее знали, но выразили общее мнение, что имеется пояс студёной земли, осуждённый на постоянные снега и лишённый всего живого. Немногие упоминали о ней, а некоторые предположили, что там находятся благополучные земли долго живущих людей и любых людей весьма праздных. А некоторые надеялись, что эта страна представляла собой великий остров.Плиний в 4-й книге повествует, что Скандинавия есть остров весьма крупный, даже непомерный своей величиной. Солин в 23-й главе, описывая дивные вещи вселенной, говорит, что Скандинавия является островом крупнее всех германских островов, и не имеет ничего более интересного кроме себя самого. Потом вскоре говорит, что Скандинавия является не столько островом, сколько большой частью земли, окруженной морем, но целиком от суши не отделена. Согласно Иорианду Алану, названа как другой мир, жилище народов и владение пород. Длина его с севера на юг 1800 миль, а ширина не менее половины; с одной стороны она выходит на Балтийское море, с другой — на океан, который некоторыми называется Ледовитым. На севере обитают скрифинны, карелыпри границах российских, по карте великого Олая… Имеется мнение людей учёных, что Скандинавия есть славная Туле: такое утверждение идёт от древних, образуя фундамент. Помпоний Мела полагает, что Туле лежит напротив нижней Германии, тогда как Птоломей считает, что Туле находится на 73 градусе широты и 26-м градусе долготы. Прокопий, описывая Туле, полагает, что на этом острове проживает 13 народов, и столько же царей управляли этим островом, и что он в 10 раз больше Британии. Стефан Византианин называет Туле великой, поскольку она объемлет такие народы, как скрифитианы, ныне именуемые скрифиннами. Исакий Чеса, перетолкователь Ликофорона, уверяет, что Туле лежит на восток от Британии, чьи окраины все принадлежат Скандии и еще ныне носят имя Туле Марка. Балтийское море, которое окружает Туле, не подвержено ни приливам, ни отливам, и поэтому весьма бурное и чревато бедами. Когда текучую воду подгоняют ветры, с севера приходит настолько пресная вода, что матросы употребляют ее для кипячения, и это возникает от множества рек и озёр, впадающих в него. Однако когда вода идёт в противоположном направлении, с запада, то она промерзает зимой настолько сильно, что поверху ездят на каретах, которые эти народы называют санями. Иногда и целое войско переходит пешком по льду на скандинавские острова, которые, отложив в сторону все другие имена, все-таки именуется Скандия. Это имя означает веселость или красоту, ибо данная земля не уступает ни одной богатой стране ни здоровым воздухом, ни земным плодородием, ни богатством пристаней и товаров, ни морским богатством, ни речным и озерным рыболовством, ни отловом пушных зверей, ни неистощенными жилами золота и серебра, меди и свинца, ни множеством городов и гражданскими постановлениями. Из нее же в древности через нерастленных девиц часто посылали (Солон, 25-я глава, о северных народах) плоды для жизни Аполлона Дельфийского, поскольку они из-за насилия в старых государствах не могли вернуться нетронутыми. А теперь издалека они везли оброк от этих плодов в пределы скандинавские. Эти земли содержат ныне в себе три королевства: Норвегию, Швецию и Готию, с частью королевства Датского, и некоторые другие провинции, которые суть Ботния, Финмаркия, Лаппония и Финляндия, в которой в прежние времена проживал народ славянский и которая имела их язык. Но когда ею овладели русияне, то приняла веру греческую. И кроме вышеназванных, имеется еще много провинций в Скандинавии, из которых вышли славяне, которые со многими другими сильнейшими народами покорили и владели потом Азией, Африкой и Европой» (с. 10-13).

maxpark.com

Откуда пришли древние этруски и кривичи

 

1 993

кривичи2История человечества последних тысячелетий знает многочисленные свидетельства Великих переселений народов из одних районов Земли в другие из-за резкого ухудшения природных и климатических условий. В результате этого многие народы покидали территории прекрасных земель, где их предки осёдло жили много столетий и тысячелетий. На этих землях им пришлось оставить (во власти природных стихий) свои города и сёла, дворцы, величественные культовые строения, памятники культуры, наземные и подземные сооружения, некрополи и т.д. Народы переселялись, взяв с собой только самое необходимое, оказавшись вдруг беженцами-кочевниками. Переселение шло на свободные земли добрых соседей, одновременно вёлся поиск более свободных территорий в далёких краях Земли.

Известно, что многие переселявшиеся народы были наследниками великих цивилизаций. Невольно напрашивается вопрос, а что же они оставили из материальных творений на покидаемых землях? Хотелось бы знать, где и какими были их города и культура. Характерно, что большие народы переселялись с места на место во главе своих административных и духовных лидеров (царей, князей, жрецов, героев). Этот порядок сохранялся практически во все тысячелетия. Такая надёжная система самоорганизации с заботой о единении общества прошла испытание на прочность через многие тысячелетия, позволив сохранить длительное историческое существование народов, как этноса. Не многие народы современности могут гордиться сохранившимся духовным и административным самоуправлением.

Великие переселения народов происходят чуть ли не каждое тысячелетие. Их возникновение актуально и возможно в ближайшие десятилетия. Если раньше о признаках неизбежного предстоявшего переселения с обжитых мест предсказывали учёные жрецы, то в настоящее время это можно делать на основе богатейшего фактического научно-исторического материала.

 

Из истории известно, что в Европу пришли с Востока многие народы: этруски, кельты, скифы, арии, гунны, венгры… Они принесли на новые земли свою самобытную культуру, традиции, создав новые города, государства, цивилизацию.

Наиболее глобальными причинами, заставившими людей покинуть свои обжитые земли, являлись: во-первых, опускание под воду островов и прибрежной суши в одних местах (с их полной утратой) и подъём из воды новых островов и суши в других местах с образованием свободных территорий. Известно, что водами морей и океанов поглощены большие и малые острова легендарных земель: Атлантиды, Лемурии, Арктиды, Гипербореи… Процесс опускания и подъёма земель в разных местах наблюдается и в наше время. Второй причиной переселений в нашем Северном полушарии Земли (как и в Южном) является постоянное перемещение по земному шару Северного географического полюса (СГП), а с ним «вечной» мерзлоты и оледенения. Из истории известно, что мерзлота и оледенение были там, где сейчас тепло (Африка, Европа…), а сегодня холодно в тех местах, где было тепло (Гренландия, север нашей страны и её северные острова…). Расположение Северного географического полюса в какой-то мере связано с расположением зон оледенения и мерзлоты. Около 11,6 тыс. лет тому назад СГП находился на северо-западе Канады у границы с Аляской с малой площадью «вечной» мерзлоты и оледенения. Но после гибели и ухода под воду острова Атлантида, СГП начал перемещаться в сторону его сегодняшнего положения, то приближаясь к Аляске и Чукотке, то удаляясь, делая зигзаги в стороны (см. карту-схему).

миграция

Процесс переселения народов можно проследить на примере далёких предков кривичей (пракривичей), которые в X тыс. до н.э. занимали территорию к северу от Певека (Чукотка) на многие сотни километров. Но постепенный уход прибрежных земель под воду заставил их переселяться в южном направлении на уровень острова Врангеля и Медвежьих островов, а затем ещё южнее. В VII тыс. до н.э. они размещались вокруг Анадырского плоскогорья (от берега Чукотского моря до Колымского нагорья).

В IV тыс. до н.э. у северо-запада Аляски начал действовать мощный очаг (центр) расползающегося мерзлотообразования и оледенения, распространивший свое влияние на Чукотку. Это заставило пракривичей 6 тыс. лет тому назад оставить свои земли и уйти в западном направлении на берега реки Лены, а затем на Енисей и Урал. Образование новых очагов холодообразования на острове Врангеля, Новосибирских островах и др. позволило распространиться вечной мерзлоте и частично оледенению от Чукотки до Ямала, а в южном направлении — до Алдана, Вилюя, Подкаменной Тунгуски… Всё это заставляло сниматься с места многие обитавшие там народы, уходившие в западном и южном направлениях. Северная Европа и Скандинавия, недавно освободившиеся ото льда и «вечной» мерзлоты, имели свободные, незаселённые территории.

Пракривичи в середине III тыс. до н.э., находясь на Полярном Урале, разделились на две группы. Одна группа ушла на реку Мезень, а затем через Псковские земли, в Прибалтику на Рейн, побережье Северного моря. Эта группа прибыла сюда около трёх тысяч лет тому назад. Вторая группа ушла на юг, западнее Урала в район истока Камы, а далее вдоль Камы, Оки, через Житомирщину, Тюрингию вышла около 4 тыс. лет тому назад (первой) в район Рейна — побережья Северного моря. Около 2,5 тыс. лет тому назад после объединения этого народа с образованием государственности (княжеств) значительная часть северной группы людей вновь ушла в восточном направлении через Дрезден, район Варшавы, Вильнюса, Смоленщины, Брянщины, Московии в Вятские земли. Здесь в середине II тыс. н.э. их самостоятельность прервалась (но их жрецы ушли на Восток). К их забвению приложили усердие Грозный, церковь и др.

Интересны маршруты переселения предков легендарных этрусков, пройденные ими за многие тысячелетия. Назовем их «праэтрусками». 12-13,5 тыс. лет тому назад они обитали на северо-востоке Гренландии. В тот период там было тепло.Но к X тыс. до н.э. границы мерзлотообразования и льда вокруг полюса начали значительно расширяться с появлением новых очагов холода, да и сам СГП начал активно перемещаться в сторону Гренландии. Под натиском холода в X тыс. до н.э. праэтруски вынуждены были переселиться в район Шпицбергена и Скандинавии. В тот период эта территория входила в одну из 15 конфедераций империи Атлантиды со столицей на севере Скандинавии, остатки которой сейчас находятся на шельфе Норвегии. В поисках более свободных земель праэтруски, к моменту гибели острова Атлантида, переместились за Урал на Северо-Сосьвенскую возвышенность. Наступившее после гибели о. Атлантида оледенение Скандинавии и Северной Европы вызвало волны переселений народов из этих мест в восточном и южном направлениях (этот период переселений пока остается белым пятном человеческой истории). Около 8 тыс. лет тому назад праэтруски переместились за Енисей у Подкаменной Тунгуски, позже они были в районе Байкала (у Бодайбо, Нерчинска), на севере Большого Хингана (Манчжурия). К IV тыс. до н.э. они вышли на земли между Охотским морем и рекой Алдан. Относительно Гренландии эти земли расположены по другую сторону существующего положения Северного полюса. У Алдана народ прожил спокойно около шестисот лет. «Вечная» мерзлота и оледенение, охватившие Чукотку, докатились до Алдана 5,4 тыс. лет назад. Это вынудило праэтрусков (и ряд других народов) уйти в западном направлении. Гонимые распространившимися зонами холода, праэтруски около 5 тыс. лет тому назад оказались на Южном Урале. Здесь народ разделился (как и пракривичи) на две группы. Одна группа пошла в южном направлении, обогнув с востока Каспий, вышла на южное побережье Чёрного моря и запад Ближнего Востока (Турция) к концу II тыс. до н.э. Вторая группа прошла в западном направлении у больших излучин Волги и Дона, через Запорожские степи, Карпаты, в район Этрурии (Италия). В районе Днепра от второй группы отделилась часть народа и ушла северо-западным побережьем Чёрного моря на территорию Болгарии, Греции к Мраморному морю с проливами Босфор и Дарданеллы. Практически праэтруски были на южном и северном берегах Мраморного моря. Из района Этрурии ушла в западном направлении мобильная экспедиция для поиска новых земель, которая, пройдя Испанию, переправилась на северный берег Африки и прошла вдоль него до мест Карфагена и Триполи (столицы современной Ливии). Там ими были созданы опорные пункты. Где-то в первых столетиях новой эры и позднее значительная часть этрусков переселилась с Апеннинского полуострова на Балканы, северное Причерноморье и Днепр, а также в район Венгрии и Прибалтики (до Литвы).

В процессе переселения предки кривичей, этрусков и других народов частично оседали на землях других народов по тем или иным причинам. Некоторые группы кривичей осели: у Оби (по рекам Надым и Пур), на реке Мезень, южнее Псковского озера, на границе Белоруссия — Польша — Литва, в районе Карпат. Предки этрусков остались жить: на Южном Урале, западнее Днепра, на востоке Балкан и в Малой Азии (на западе Турции). В большей части потомки этих славных народов сейчас проживают в Европейской части континента.

Процесс перемещения Северного географического полюса по земному шару продолжается пока в замедленном темпе, но в стороне от него идёт формирование новых очагов холода. Закономерность перемещения СГП указывает на его зигзагообразную направленность в сторону полюса холода (в район Верхоянска). Через сколько десятилетий или столетий это произойдёт, покажут дальнейшие исследования и реальные проявления климата. Изменение положения Северного полюса синхронно связано с изменением положения и Южного полюса. В зоне оледенения могут оказаться новые земли и одновременно освободиться ото льда обширные районы в других местах.Изучению данного процесса в природе необходимо уделиь должное внимание, чтобы не быть застинутыми впрасплох. Этот вопрос касается многих стран мира, и решаться он должен сообща, в том числе и в рамках ООН.

«Необъявленный Визит», № 4(18), 1996 г.

Это интересно

 

taynikrus.ru


Смотрите также