Древняя Мудрость Вед: обязанности мужа. Древний мудрец семей
Cемь мудрецов Греции | 7 греческих мудрецов: VIKENT.RU
В разных источниках в качестве «семи мудрецов» фигурирует до 20 имён древнегреческих мыслителей живших в VII – V веках до нашей эры.
Список семи мудрецов по Платону: Солон из Афин; Фалес Милетский; Биант Приенский; Питтак Митиленский; Хилон из Спарты; Мисон Хенейский и Клеобул Линдийский.
Вероятно, эти списки появились в Древней Греции благодаря соревнованиям между мудрецами. Вот запись ряда коротких изречений (так называемых «гном»), другого списка мудрецов:
Солон:
Ничего слишком. Избегай удовольствия, рождающего страдания. Не лги, но говори правду. Родители всегда правы. Не спеши приобретать друзей, а приобретённых не спеши отвергнуть. Согражданам советуй не самое приятное, а самое полезное. О тайном догадывайся по явному.
Фалес:
Не красуйся наружностью, а будь прекрасен делами. Не стесняйся льстить родителям. Не перенимай от отца дурное. Не верь всем подряд. Что трудно? - Познать самого себя. Что приятно? - Достичь того, что желаешь. Что утомительно? - Праздность. Что вредно? - Невоздержанность. Что невыносимо? – Невоспитанность.
Биант:
Говори к месту. Берись за дело не спеша, начатое доводи до конца. Бери убеждением, а не силой. О богах говори, что они существуют.
Периандр:
Демократия лучше тирании. Тайны не разглашай. Неудачи скрывай, чтобы не радовать врагов. Дал слово - держи: нарушить - подло.
Питтак:
Знай меру. О том, что намерен делать, не рассказывай: не выйдет - засмеют. Что возмущает тебя в ближнем, того не делай сам.
Хилон:
Знай себя (Знай самого себя). Язык твой пусть не обгоняет твоего ума. Не желай невозможного.
Клеобул:
Будь здоров и телом и душой. Будь любослух, а не многослов. Лучше быть учёным, чем неучем. […]
Нет согласия в вопросе об авторстве тех или иных гном. В частности, изречение «Знай себя» приписывают не только Хилону, но и старейшему и самому прославленному из мудрецов - Фалесу Милетскому.
Согласно легенде, собравшиеся в Дельфах мудрецы лучшими выбрали две гномы - «Знай самого себя» и «Ничего слишком». Их написали на стене Дельфийского храма, и они воспринимались как советы самого бога Аполлона. Существует традиция, по которой выражения «дельфийская надпись», «завет древнегреческих мудрецов» и т.п. относят только к изречению «Знай самого себя».
Мещеряков Б.Г., Мещерякова И.А., Введение в человекознание, М., «Российский гуманитарный университет», 1994 г., с. 94-96.
Один из главных героев Поттерианы — Рон Уизли — является чистокровным волшебником.
Драко Малфой — чистокровка-аристократ
Чистокровный волшебник — это волшебник, чьи родители, обе бабушки и оба дедушки были магами. У настоящих чистокровных волшебников не должно быть маглов в родословной, или хотя бы они должны быть в этом полностью уверены. Существуют и ещё более строгие взгляды, согласно которым, нужно несколько поколений волшебников для того, чтобы тебя признали чистокровным волшебником. По словам Джоан Роулинг, по-настоящему чистокровных семей в данный момент уже не существует, а те, что есть, просто вычеркнули маглов и сквибов из своих родословных.
Смотрите также: Чистота крови
История
После введения в силу Статута о секретности в 1692 году порядки в волшебном мире стали неуклонно меняться. Связывать себя узами брака с маглами стало небезопасно и неудобно, ведь рано или поздно волшебник или волшебница мог раскрыть своему супругу или супруге тайну о волшебном мире, а следовательно — нарушить закон.
Впоследствии, как мы наблюдаем, закон делал некоторые исключения (так мать Симуса Финнигана рассказала мужу о своём происхождении после свадьбы), но до этих светлых времён закон разбил немало сердец (например, союз Минервы Макгонагалл и Дугала МакГрегора). Долгие годы своеобразного затворничества волшебного мира вылились в возрождение философии чистой крови, когда-то воспеваемой Салазаром Слизерином. Многие маги стали воспринимать маглов примитивными людьми, недостойными уважения, а то и разновидностью животных. Термин «чистокровный» стал ассоциироваться уже с политическим и социальным статусом.
Известно, что в 1740-ые годы Гидеон Флэтворфи организовал антимагловское движение. К счастью, они были к маглам толерантнее, чем Пожиратели смерти, и их позиция была буквально «пассивной». Члены банды считали себя слишком выдающимися, чтобы поднимать, носить вещи, ходить, как обычные маглы, и для всего использовали магию. Неудивительно, что вскоре у группировки начались проблемы и она расформировалась.
С начала XVIII века стали публиковаться труды о чистокровии, частично заимствовавшие информацию из записей Салазара Слизерина. В них предлагались некоторые отличительные признаки и качества чистокровных волшебников. Согласно их утверждениям, уже в детстве можно было распознать «истинного» мага: его волшебные способности проявлялись уже до трёх лет, ребёнок рано садился на летающую метлу, обладал особо сильным иммунитетом, выдающейся красотой и врождённым отвращением к свиньям (считавшимся животными в наименьшей степени подвластными магии) и маглам. Сотрудники Отдела тайн впоследствии проверили все эти положения и посчитали их необоснованными.
Многие семьи до сих пор следуют доктрине чистой крови, однако если они и дальше будут придерживаться практики заключения браков внутри ограниченной группы волшебниц и волшебников, результатом станут психические расстройства, физические нарушения и магическая слабость их будущих поколений.
«Справочник чистокровных волшебников»
В начале 30-х годов XX века в Великобритании был опубликован анонимный «Справочник чистокровных волшебников». Многие волшебники считали автором «Справочника» Кантанкеруса Нотта. Книга сразу же вызвала общественный резонанс, так как в ней значились фамилии истинно чистокровных семей, получивших название «Священные двадцать восемь». Этот список:
Некоторые семьи возмущались тем, что не были включены в список, некоторые – наоборот, что входили в его состав. Ко второму типу, например, относились Уизли. Они считали маглов интересными, трудолюбивыми личностями и гордились родством с ними. Чистокровные и сочувствующие им волшебники осудили такие публичные протесты и прозвали их «предателями крови».[1]
Другие чистокровные семьи
Волшебные семьи по каким-либо причинам не вошедшие в список:
Блишвики — последний известный чистокровный союз был в XIX веке с Мисапиноей Блэк, неизвестно продолжился ли их род и не смешался ли с маглами.
Брауны — видимо, на момент написания справочника в их роду были маглы.[2]
Гойлы и Крэббы — наверное, на момент составления списка были известны факты связей этих семей с маглами, так или иначе позже это было забыто: Крэббы и Гойлы стали «достаточно чистокровными» для того, чтобы войти в ряды Пожирателей смерти.
Певереллы — в книге «Природная знать. Родословная волшебников» упоминается, что их род давно прервался[3]. Очевидно, это случилось до написания книги.
Поттеры — скорее всего, в 1930-ые годы в их роду были маглы. К тому же род перестал быть чистокровным после свадьбы Джеймса Поттера и Лили Эванс.
Принцы — возможно, на момент написания «Справочника» было известно об их магловских родственниках. К тому же в 50-ые годы XX века Эйлин Принц вышла замуж за магла, Тобиаса Снегга, и родила сына[4]. На нём род прервался.
Слизерины — к XX столетию род прервался.
Урхарты — возможно, в роду были маглы. В середине века умер его последний представитель.
Ферклы — род прервался, когда все семь сыновей Фаддеуса Феркла оказались сквибами[5].
Примечания
↑ New from J.K. Rowling: Pure-Blood
↑ «Гарри Поттер и я»
↑ «Гарри Поттер и Дары Смерти»
↑ «Гарри Поттер и Принц-полукровка»
↑ Гарри Поттер и Философский камень (игра)
Появления
Начать обсуждение Обсуждение статьи «Чистокровные волшебники»
Джеймс Поттер II
15 сообщений
От Дроид1126: От Анастаси Реберг: И вот представь ребёнка мага, у которого В… 2017-01-18T17:29:02Z
От Дроид1126: От Анастаси Реберг: И вот представь ребёнка мага, у которого В… 2017-01-18T17:30:28Z
УПСы
9 сообщений
Боялись. Он жеш бессмертен. Ты его убьёшь, а он встанет и отомстит. И мстя е… 2017-03-04T21:02:42Z
а ещё он вёл их, чистокровных, к господству над остальными. Они же разделяют е… 2017-03-05T17:12:37Z
ru.harrypotter.wikia.com
Семь мудрецов - это... Что такое Семь мудрецов?
Семь мудрецов (др.-греч. οἱ ἑπτὰ σοφοί) — особо чтимые древнегреческие философы и политики VII—VI веков до н. э., авторы сентенций о мудрой и правильной жизни.
В греческой истории
Разные источники в качестве «семи мудрецов» называют несколько имён в различных комбинациях[1].
Разнообразие списков обусловлено их «привязкой» к определённому месту и времени, поскольку они появлялись в Греции благодаря практике проведения соревнований между мудрецами.
Эти соревнования проходили во время Олимпийских и Пифийских игр, а также на других греческих праздниках. Поэтому общее количество мудрецов значительно превышает число семь. Состав варьируется в зависимости от источника: всего 17 имен в разных комбинациях.
Первый список мудрецов приведён в диалоге Платона «Протагор» (IV в. до н. э.):
Также некоторыми античными авторами в этот список включались Акусилай, Анаксагор, Анахарсис, Ариотодем, Лас, Леофант, Лин, Орфей, Памфил, Периандр, Пифагор, Ферекид, Эпименид, Эпихарм, Эфор.
В индийской мифологии
Семь мудрецов (санскр. Саптаршаяс) — в индийской мифологии группа персонажей божественного или полубожественного происхождения. Часто в этой группе объединяются «духорожденные» сыновья Брахмы, именующиеся Праджапати, изначальные творцы, позднее в её состав включают великих мудрецов и другого происхождения. Иногда отождествляются с Ангирасами.
В различных текстах встречаются несколько вариантов имен. Наиболее часто встречается следующий перечень: Атри, Вишвамитра, Бхригу, Гаутама, Джамадагни, Бхарадваджа, Васиштха. Нередко включаются: Ангирас, Дакша, Кашьяпа, Крату, Маричи, Пуластья, Пулаха. В некоторых версиях мифа о потопе Семь мудрецов сопровождают Ману на корабле.
В индийской астрономии Семь мудрецов отождествляются с созвездием Большой Медведицы.
«Книга о семи мудрецах» сложилась в Индии и в различных переработках была известна в Средние века в Персии, на Ближнем Востоке, в Византии и Европе.
В Китае
В 3 в. н.э. в Китае образовался круг даосских учёных известный как "Семь мудрецов бамбуковой рощи" 竹林七賢. См. en:Seven Sages of the Bamboo Grove.
Примечания
Литература
Б. Байер, У. Бирштайн и др. История человечества 2002 ISBN 5-17-012785-5
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. / Пер. и прим. М. Л. Гаспарова. Общ. ред. и вступ. ст. А. Ф. Лосева. (Серия «Философское наследие»). М., Мысль, 1979. 624 стр.
dic.academic.ru
Семь мудрецов Древней Греции, вып. 4. Биант из Приены. Ворчалки от Старого Ворчуна.
Ворчалка № 389 от 10.09.2006 г.
Наиболее странной и малоизвестной фигурой среди семи мудрецов является Биант из небольшого ионийского города Приена. Его считают первым среди всех семи мудрецов, но биография его нам совершенно неизвестна.
Отцом Бианта был некий Тевтам, но совершенно неизвестно, из богатой или бедной семьи происходил мудрец. В этом отношении расходятся мнения даже древнегреческих источников.
Считается, что Биант жил в VI веке до Р.Х., был современником знаменитого царя Креза и пережил завоевание персами ионийских городов Малой Азии.
В различных трудах древнегреческих авторов сохранилось несколько упоминаний о политической деятельности Бианта Приенского, а также цитируются его высказывания, но даже дотошный Диоген Лаэртский не смог дать его биографии. Поэтому мне придется ограничиться передачей сохранившихся скудных фрагментов из его жизни.
Между Самосом и Приенами шла продолжительная борьба за кусок малоазийского побережья, лежащего напротив Самоса. Борьба шла с переменным успехом, но в одном из сражений жители Приены разгромили самосцев, уничтожив более тысячи их воинов. Но на стороне Самоса выступил Милеет, и в битве при Дриуссе приенцы были разбиты милетянами. Тогда на Самос отправился Биант, которому удалось добиться урегулирования конфликта на удовлетворивших всех условиях. Во время II-ой Мессенской войны Биант выкупил из спартанского плена несколько мессенских девушек, воспитал их как своих дочерей и затем отослал их в Мессению к отцам, дав каждой из них приданое. Через некоторое время после этого афинские рыбаки вытащили из моря бронзовый треножник с надписью «Мудрому». Тогда перед народным собранием выступил отец одной из девушек ( по другой версии выступали сами девушки, но это маловероятно), рассказал о судьбе этих девушек и добродетельном поступке Бианта из Приены и объявил, что мудрый – это Биант. Народное собрание согласилось с этим предложением, и треножник был послан Бианту. Биант же, увидев надпись на треножнике, заявил, что мудрый – это Аполлон, и не принял треножника.
По другой версии, Биант посвятил этот треножник храму Геракла в Фивах, так как он был потомком фивян, основавших Приену.Впрочем, аналогичные рассказы существуют про большинство греческих мудрецов.
Когда лидийский царь Алиатт (отец известного Креза) осаждал Приену, Биант с помощью небольшой хитрости сумел спасти родной город. Он раскормил двух своих мулов и подогнал их к лагерю царя. Тот поразился виду раскормленных мулов и решил, что у осажденных полный порядок с продовольствием. Алиатт решил пойти на переговоры и послал своих представителей в Приену для переговоров. Биант тем временем велел накопать большие кучи песка и присыпал их слоем зерна. Затем эти кучи зерна были продемонстрированы послам Алиатта. Получив сообщение послов об увиденном, Алиат заключил с Приеной мирный договор. Вскоре после этого Алиатт пригласил Бианта к себе, но тот отказался и сказал: "Пусть Алиатт наестся луку". (Т.е. пусть он наплачется.) Лидийский царь Крез вел завоевательные войны в Малой Азии. Ему удалось захватить греческие города на материке и заставить их платить ему дань. Через некоторое время Крез решил покорить греков и на островах и начал приготовления к строительству большого флота. В это время в сарды прибыл Биант Приенский, который уже имел репутацию одного из мудрейших людей Эллады. Крез решил с ним побеседовать, пригласил его к себе и стал расспрашивать, что нового в Элладе. Биант ответил: "О, царь! Островитяне закупают множество коней, собираясь в поход на Сарды против тебя". Вначале Крез решил, что Биант говорит правду, и стал высказываться так: "О, если бы только боги внушили островитянам эту мысль идти на конях против лидийцев". Тут Бианту пришлось прервать царя, чтобы избежать недоразумения: "Царь! Ты, конечно, страстно желаешь, чтобы островитяне со своей конницей попали в твои руки на материке, и к этому у тебя есть все основания. Что же, ты думаешь, желают островитяне, узнав, что ты намерен построить флот против них? Ничего другого, как захватить лидийцев на море и отомстить за порабощенных материковых эллинов". Крез задумался, потом решил, что Биант говорит правильно и велел прекратить все приготовления к строительству флота. С ионийскими же островитянами он по совету Бианта стал поддерживать дружеские отношения. Когда Приену захватили персы, многие жители стали покидать город, стремясь захватить с собой как можно больше различного имущества – ведь на чужбине все пригодится. Среди этой толпы беженцев выделялся Биант, который спокойно шагал, держа лишь в одной руке небольшой узелок. Кто-то из горожан стал удивляться такому поведению Бианта, кто-то стал насмехаться над ним. На вопрос же, почему он ничего с собой не взял из родного города, Биант ответил знаменитой фразой: "Все мое ношу с собой". Это изречение скоро стало одной из излюбленных греческих пословиц. Когда ионийские города Малой Азии были захвачены персами, в Панионии собрались представители этих городов и стали решать, что же им дальше делать. Тогда Биант из Приены посоветовал ионийцам отплыть на Сардинию и основать там один, общий для всех ионян, город. Таким путем ионийцы создали бы самый крупный и процветающий город во всем Средиземноморье и избежали бы порабощения персами.
Это предложение Бианта было отвергнуто, да и сам он, постранствовав некоторое время, вернулся в родной город.
А всего Биант сочинил около 200 стихов про Ионию и про то, как ей лучше достигнуть благополучия. Но из всех его стихов сохранился только такой: "Будь всем гражданам угоден, где тебе ни случится жить:В этом – благо истинное, дерзкому же норовуЗлая сверкает судьба". Очень большую известность в Древней Греции Бианту принесли его выступления в суде, причем он никогда не брался выступать в защиту неправого дела. У Гиппонакта сохранилась даже поговорка: "Сильнее, чем приенянин Биант в споре". И умер Биант в суде, но уже будучи глубоким стариком. Легенда о его смерти гласит, что он выступал перед судом в чью-то защиту. Закончив свое выступление, он сел и положил свою голову на грудь внука. Потом была речь его противника. Затем судьи подали свои голоса, и дело решилось в пользу того человека, которого защищал Биант. Когда же судей распустили, то оказалось, что мертвый Биант лежит на груди своего внука.
Граждане Приены устроили ему пышные похороны, а на гробнице сделали надпись:
"В славных полях Приенской земли рожденный, почиетЗдесь, под этой плитой, светоч ионян, Биант". В Палатинской Антологии сохранилась другая версия эпитафии Бианту: "Здесь почиет Биант. Сединой убеленного снежнойСвел его пастырь Гермес мирно в Аидову сень.Правою речью своей заступившись за доброго друга,Он на груди дорогой к вечному сну отошел". Сохранилось еще несколько анекдотов, относящихся к Бианту.
Однажды Биант плыл на корабле среди не слишком добропорядочной и нечестивой публики. Когда началась буря, люди стали взывать к богам о помощи, но Биант прикрикнул на них:
"Тише, не то боги услышат, что вы здесь!" Один нечестивый человек спросил у Бианта, что такое благочестие. Биант не ответил. Тот стал приставать, почему, мол, не отвечаешь. Тогда Биант сказал, что благочестие – это не его дело. Царь Египта Амасис однажды послал Бианту жертвенное животное и попросил его вырезать и прислать ему обратно самую лучшую и самую худшую его части. Биант вырезал и отослал царю язык жертвы. Эта история получила широкую известность и принесла Бианту большую славу.
Только все дело в том, что саисский царь Амасис правил тогда (570-526 гг. до Р.Х.), когда Бианта уже не было в живых.
Сохранилась и другая история про Амасиса и Бианта. Амасис прислал Бианту письмо, в котором просил помочь ему в споре с эфиопским царем. Тот обещал уступить Амасису много городов и земель, если тот выпьет море, а в противном случае царь Египта вынужден будет уступить ему земли у Элефантины. Биант посоветовал Амасису согласиться на предложение эфиопского царя и выпить море, но тот должен предварительно перекрыть все реки и ручьи, впадающие в море. Ведь Амасис соглашается выпить только то море, которое будет в момент заключения договора, а не то, которое будет постоянно пополняться реками и ручьями. Две последних анекдота более известны в сборниках об Эзопе, но эти истории, несомненно, имеют древнее происхождение. О Бианте упоминает и всем недовольный Гераклит: "Был в Приене Биант, сын Тевтама, в котором больше толку, чем в других". В устах Гераклита это звучит наивысшей возможной похвалой. В Приене в честь Бианта был выделен священный участок, называвшийся Тевтамий (название дано по имени его отца). Вот почти все, что нам известно о жизни мудреца по имени Биант из Приены. Мне осталось привести напоследок наиболее известные изречения и сентенции, приписываемые Бианту. Диоген Лаэртский считал наиболее известным изречением Бианта следующее: "Большинство – зло". Трактовать это изречение можно по-разному. Некоторые находят родство со следующей сентенцией Бианта: "Жизнь, говорил он, надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало и много; а друзей любить так, будто они тебе ответят ненавистью, – ибо большинство людей злы". У Стобея сохранился краткий вариант: "Большинство людей дурны". Некоторые же исследователи полагают, что афоризм Бианта несет и антидемократическое содержание – большинство всегда неправо. Биант говорил, что лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, – ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов – твоим другом. Биант утверждал, что царь или тиранн более всего стяжает славы, "когда он первый явит образец покорности законам". Вот еще несколько приписываемых Бианту изречений: "Крепче всего народовластие там, где закона страшатся, словно тиранна". "Лучший дом тот, в котором хозяин также ведет себя по доброй воле, как вне дома – по воле законов". "Сила человеку дается от природы, умение говорить на благо отечества – от души и разумения, а богатство средств – у многих от простого случая". "Не спеши браться за дело, а взявшись, будь тверд". "Говори, не торопясь: спешка – знак безумия". "Люби разумение". "О богах говори, что они есть". "Недостойного за богатство не хвали". "Не силой бери, а убеждением". "Что удастся хорошего, то, считай, от богов". (Вариант: "Причиной любой удачи считай богов, а не себя".) "Из молодости в старость бери припасом мудрость, ибо нет достояния надежнее". Биант говорил, что несчастен тот, кто не в силах снести несчастье; что только больная душа может влечься к невозможному и быть глуха к чужой беде.
На вопрос, что трудно, Биант ответил:
"Благородно перенести перемену к худшему". На вопрос, что человеку сладко, Биант ответил: "Надежда". На вопрос, какое занятие человеку приятно, Биант ответил: "Нажива". Вот еще несколько афоризмов Бианта: "Надо посмотреть на себя в зеркало, и если выглядишь прекрасным — поступай прекрасно, а если безобразным — то исправляй природный недостаток добропорядочностью". "В бедности богатых не кори, если только не очень задолжал". "Не болтай: промахнешься — пожалеешь". "Не будь ни дурнем, ни злыднем". "Безрассудства не одобряй, рассудительность — люби". "Соображай, что делаешь". "Слушай побольше, говори к месту". "Бери убеждением, а не силой". (Продолжение следует)
www.abhoc.com
Семь мудрецов бамбуковой рощи — интеллектуалы древнего Китая. Часть 1 | Clearharmony
Семь мудрецов бамбуковой рощи — интеллектуалы древнего Китая. Часть 1
Семь мудрецов бамбуковой рощи — одни из самых знаменитых интеллектуалов древнего Китая.
Они жили очень давно, в 3 веке нашей эры, в эпоху Вэй и Цзинь, но со временем стали одним из символов китайской культуры и духовным идеалом интеллектуалов Китая вплоть до настоящего времени. Эти люди образовали круг даосских учёных и выступили против учения Конфуция, они стремились к обретению истинных чувств и свободы личности.
Картина «Семь мудрецов бамбуковой рощи», школа Кано, японская живопись периода Эдо. Фото: en.wikipedia.org
«Семью мудрецами» были Цзи Кан, Жуань Цзи, Шань Тао, Сян Сю, Дю Лин, Жуань Сянь и Ван Жун.
Они собирались в бамбуковой роще, вели учёные беседы, пили вино и музицировали. Историки считают их литературными гениями, они положили начало метафизической философии, а также были непревзойдёнными в искусстве каллиграфии.
«Мудрецы» проповедовали учение Сюаньсюе (учение о таинственном), или неодаосизм, стремились к гармонии с собой и природой, стремились постигнуть Дао и быть гуманными и справедливыми.
«Семь мудрецов» достигали гармонии с Вселенной и стремились постигнуть Дао через вино, они провозглашали значимость самосознания, важность индивидуальной личности, выступали за освобождение личности в противовес конфуцианству.
Движение цинтань (буквально «чистый разговор»), начатое «Семью мудрецами» в период Вэй-Цзинь, продолжилось затем в Южной и Северной династиях среди образованной элиты. Однако после их смерти учение сюаньсюе постепенно исчезло, так как их последователи не смогли понять всю глубину учения и следовать ему должным образом.
Конечно, впоследствии не все восторгались «Семи мудрецами». Конфуцианство их отвергало, обвиняя в том, что они отрицали ритуалы, классические конфуцианские каноны, читали Лаоцзы и предпочитали простую беззаботную жизнь на лоне природы, нарушая привычный уклад жизни. Иные считали, что у них не было ответственности перед обществом, и их чистые беседы сбили государство с верного пути развития. Некоторые утверждали, что это учение привело к краху династию Западная Цзинь, и люди, не вникая в суть учения, стали пьянствовать и пустословить.
Трудно сказать, насколько это верно.
Всё же на протяжении почти двух тысяч лет история жизни этих необычных мудрецов и их философия постоянно интересовала и интересует образованных людей в Китае. Знаменитые поэты династии Тан Ду Фу, Бо Цзюйи, Лу Ю и Ли Бо высоко оценивали «Семерых мудрецов из бамбуковой рощи», особенно Цзи Кана и Жуань Цзи. Ли Бо в подражание Жуань Цзи вёл отшельнический образ жизни и отрицал церемониалы. Многие последующие поколения интеллигенции продолжали выступать против конфуцианских канонов (которые так высоко ценил Мао Цзэдун) и стремились к свободе личности и духа.
Почему же их называли «Семью мудрецами из бамбуковой рощи» и где же была эта роща? Бамбуковая роща находилась в очень живописном месте возле скалы Байцзяянь на горе Юньтаньшань в уезде Шанъян города Хэнэй провинции Хэнань. Это место сохранилось до сих пор: ровная площадка длиной 100 м и шириной 30 м. Запись на камне говорит, что это было место встреч семи мудрецов из бамбуковой рощи.
Семь мудрецов неспроста собирались в столь отдалённом и уединённом месте. Перед лицом смертельной угрозы многие учёные были вынуждены спасать свою жизнь и скрываться в горах, чтобы не стать жертвой политических интриг, так как Эпоха Вэй и Цзинь — это переломный момент в истории Китая. Закончила своё существование династия Хань, в стране царил хаос. Некогда могущественная империя распалась на три царства: царство Вэй, царство У и царство Шу. Царство Вэй, созданное полководцем Цао Цао, объединяло северные районы Китая, и было самым могущественным из них.
После смерти Цао Цао за власть в царстве Вэй стали бороться два могущественных клана: клан Цао и клан Сыма, хотя формально на троне находились потомки Цао Цао. Борьба шла не на жизнь, а на смерть. Принадлежность придворных к тому или иному клану часто заканчивалась для них плачевно.
О политике в те времена говорить было опасно, и среди учёных в моду вошло метафизическое учение, в основе которого была философия Лао-цзы и Чжуан-цзы, а вместе с ней появилась традиция ведения чистых дискуссий (цинтань). Дискуссии велись о «Трёх таинственных учениях»: «Лаоцзы», Чжуанцзы» и «Книге перемен».
С 248 года семь мудрецов, оставив политическую карьеру и вступив на путь даосизма, начали регулярно встречаться в бамбуковой роще, вести беззаботную жизнь, скрашивая её вином и рассуждая о высоких материях.
Зимой 249 года юный император Цао Фан, покинув столицу Лоян, отправился поклониться могиле своего отца, императора Мин-ди Цао Жуя. В группе сопровождающих был его дядя, полководец Цао Шуан, державший в руках военную власть в империи. Когда императорская охрана покинула город, полководец Сыма И захватил все важные пункты Лояна, закрыл городские ворота и отсёк паромную переправу, закрыв Цао Шуану обратный путь. В конце концов, Цао Шуан был убит, род Цао потерпел поражение, и власть перешла к роду Сыма. Сыма И тут же начал массовую резню, уничтожая сторонников рода Цао. Тысячи людей были убиты, число интеллигенции сократилось вдвое, все были в страшном напряжении.
Сыма И решил привлечь на свою сторону тех, кто не имел связи с Цао Шуаном, в том числе и некоторых из семи мудрецов бамбуковой рощи. Некоторые стали служить роду Сыма, некоторые отказались. Одни достигли вершин власти, другие потеряли всё.
Каковы, всё же, эти «Семь мудрецов бамбуковой рощи», и как сложилась их судьба?
Постоянный адрес статьи: http://www.epochtimes.ru/content/view/79618/86/
Вы можете печатать и передавать все статьи, опубликованные на вебсайте «Чистая Гармония», но, пожалуйста, указывайте источник.
ru.clearharmony.net
Древняя Мудрость Вед: обязанности мужа
Кто спрашивал об обязанностях мужчин в семье и каким должен быть муж? Вот нашла у себя интересную статью по этой теме, когда-то скопировала на просторах интернета. Мда...если бы они все соответствовали этим параметрам, а не только требовали их от женщин .
Древняя Мудрость Вед: обязанности мужа
Поступает очень много вопросов такого содержания: «А где статья, в которой говорится, каким должен быть муж?» или «Женщина столько всего должна…А мужчина ничего не должен?» Девочки, на самом деле у мужчин намного больше обязанностей, нежели они сами себе надумали, что просто должны приносить в дом деньги. В этой статье подробно говорится о мужских обязанностях. Но я предостерегаю вас от того, чтобы радостно ткнуть в неё носом своего мужчину и начать от него требовать по списку. Это не принесёт пользы отношениям, напротив – будет только вред. Мы женщины, а потому единственное, что мы можем – это С ЛЮБОВЬЮ выполнять свои обязанности. И тогда мужчине некуда будет деваться – он сам начнёт выполнять свои. Либо на его место придёт другой, для которого это будет в радость.
(Есть индийские Веды, по которым до сих пор живёт множество людей в Индии, и есть Славяно-Арийские, по которым жили наши предки славяне. Между ними очень много общего. Поэтому мнение о том, что мудрость Вед применима только для восточных людей, ошибочно)
Вот как описывают Веды обязанности мужчины в семье:
Мужчина, сумевший приобрести любовь целомудренной женщины, обладает всеми добродетелями и несёт следующие обязанности перед женой:
❖ содержать,❖ покупать наряды и украшения, ❖ охранять,❖ обучать,❖ одаривать доверием,❖ любовью и нежными словами,❖ никогда не расстраивать её.
Говоря языком современным, женщина нуждается в красивой одежде и в украшениях: дарите простые украшения часто, а дорогие — на дни замужества и праздники. Жене нужно покупать такую одежду, чтобы она, в первую очередь, понравилась мужу. Жена выбирает одежду, а муж даёт деньги. Причём, оба должны согласиться с выбором: муж — с ценой, а жена — с качеством. Женщина должна быть уверена, что деньги есть всегда, но окончательно ими распоряжается муж. Женщина должна иметь на карманные расходы свои деньги, которые бы не контролировались. Женщина должна иметь возможность покупать сладости, которые любит.
Муж находит жильё по своим желаниям, а жена доводит его до своих мечтаний. В этом искусство жены: с радостью и энтузиазмом облагородить любой сарай, который подобрал ей муж, и ни в коем случае не ворчать. Это будет вызывать желание у мужа находить всё лучшие условия для жизни.
В идеале муж покупает много еды: мешки муки, ящики сгущёнки, бочки с маслом, а жена, в свою очередь, экономит изо всех сил. В результате, жена гордится, какой у неё заботливый муж, а муж гордится, какая у него экономная и понимающая жена. Для счастья достаточно небольшого количества продуктов и крыши над головой. Не требуйте непомерного увеличения доходов и не стройте планов на износ: сложная жизнь приведёт к деградации сознания, и отношения разрушатся. С милым рай в шалаше, а не в хоромах.
Женщина поддерживает чистоту в доме большую часть времени, но генеральные уборки и тяжелые работы должен осуществлять и муж.
Мужчина зарабатывает деньги, а жена планирует, как их истратить, и если обоим комфортно, то мир и согласие обеспечены.
Приготовление пищи — женский долг, но он будет скрашен и разнообразен тем, что муж время от времени будет готовить на свой вкус, что принесёт жене немало удовольствия.
Муж покупает мебель, а женщина её расставляет, причём это может быть довольно часто и муж не должен этому препятствовать. Жена большую часть времени находится в окружении этой мебели, и ей естественно хочется разнообразить свой быт перестановкой.
Испытывая материальные трудности, муж не должен вымещать свою злость на членах семьи. Материальные проблемы должны напомнить мужу о том, что таковые решаются только увеличением духовного сознания. Если пришли трудности, необходимо успокоиться, почитать духовные книги, поразмышлять и, в очищенное сознание придёт понимание: зачастую, игра не стоит свеч, материальная гонка за безполезным затмевает главное: отношения с Богом и семьей.
Женщина ждёт помощи в воспитании детей. Помощь начинается с момента родов, когда муж находится рядом или в соседней комнате и поддерживает свою жену присутствием. Это делает отношения в семье очень близкими. Мужчина — учитель своих детей, он воздействует на них своим собственным примером. Слова могут и забыться, но пример остаётся навсегда. Дети зачастую совершают много глупостей в период становления, но когда наступит время серьёзного восприятия жизни, они вспомнят всё, что видели и пример отца будет для них основным в выборе правильного решения.
Женщина ждёт эмоциональной поддержки. Жену нужно хвалить за усилия, а не за результат работы. Женщине нельзя говорить, что она ничего не делает: её надо направлять туда, откуда ей начинают давать деньги. Женщина должна слышать, что она красива и привлекательна, она никогда не забудет, что кто-то нашёл её безобразной. Жене нельзя говорить, что она плохо приготовила, что она больная или безполезная. Она ждет рыцарского, царского обращения, хочет, чтобы её носили на руках и часто говорили о любви, что явится залогом её уверенного положения в обществе других женщин. Чтобы отношения были всегда на высоте, мужу в течение дня надо какое-то время находиться с женой в спокойной обстановке, и просто поговорить.
Женщина ждёт ответственности того, на кого можно положиться во всём. Муж должен решительно бороться с любыми проблемами жены. В этом его прямая обязанность, а для женщины — чувство опоры и защиты. Неважно, каков результат, но если мужчина, как лев, бросается на решение проблем жены, то в ней пробуждается гордость за мужа и желание слушаться его во всём. Если муж пренебрегает проблемами жены, то жена считает его мягкотелым и перестает уважать, что разрушает систему семейной жизни. Жена ждёт вдохновения и поощрения в том деле, которым она занимается для души помимо домашних обязанностей. Это самая ранимая часть души женщины, и она открывает ее только самым дорогим и близким.
Муж доложен быть доволен отношениями только со своей женой. Если жена замечает, что муж «смотрит на «налево», то сразу вступает в роль «главнокомандующего» и берёт власть в семье в свои руки. Мужчине может встретиться привлекательная женщина, но отношения с ней не должны переходить за рамки дружеских, это делает его сильным, а жена будет уважать и любить такого мужа, что станет залогом крепкой и счастливой семейной жизни.
Мужская верность — это верность телом. Муж не должен изменять физически. Иногда, факт того, что муж галантно подал руку в автобусе другой женщине, может быть рассмотрен женой как факт измены. Муж не должен изменять словом: говорить, что кто-то красивее, умнее или лучше. Он не должен изменять мыслями: мечтать, строить планы, жена, как правило, сразу это заметит. Деньги, заработанные мужем и отданные другой — факт измены. Измена с друзьями: Время, специально отведенное для общения с женой, не должно прерываться для других дел — это святое (субботний вечер, прогулка по магазинам в воскресенье или поход к родителям жены). Однако и жена должна всегда уважительно отзываться обо всех друзьях и родных мужа. Измена с хобби. Если муж ружье (или авто) любит больше чем жену, то она начинает ненавидеть ружье и подсыпать в него песок, воспринимая его как соперницу. Недопустима и измена прошлым — вспоминать о прошлой любви (с ней было лучше).
За постоянным материальным обеспечением муж не должен забывать об истинной цели семейной жизни. Он должен напоминать своей семье о духовном аспекте жизни. Отец должен строго-настрого избегать в семье совместных азартных игр, дурных привычек, таких как алкоголь, курение, базарная ругань. Муж должен полностью исключить совместное с женой или её распитие спиртных напитков — алкоголизм матери это смерть для семьи.
Муж обязан учить жену и детей. Лучший метод учить — постоянно учиться самому. По традиции учитель учит мужчину, а он обучает жену посредством вопросов и ответов. Поэтому развитие в семье должно состоять из вопросов жены и качественных ответов мужа и муж всегда должен быть на высоте. Умный муж — гордость жены. Да и женщина по своей природе всегда требует от мужчины определённых взглядов, чтобы иметь возможность их заимствовать.
Муж должен сам понимать и объяснять, что счастье в семье зависит не от половых отношений, а от духовных. В идеальных семьях секс становится проявлением божественности, если используется только для зачатия детей. Семья созданная только на основе секса приносит страдания. Если муж не учит детей, как осознавать Бога, то он обрекает на постоянные метания и безпокойства. Муж не должен погружаться в обыденность. Муж должен всё время гореть новыми планами и перспективами в развитии семьи. Когда муж погружается в рутину, семья перестаёт его уважать. Уважают лидера, а не мешок с картошкой.
Возвращаясь к Ведам, самое ценное, что мужчина может дать женщине, это свою Силу, образ своего Духа и образ своей Крови. Если для жены её муж является первым мужчиной, и относится к ней, как к матери своих будущих детей, а не как к объекту похоти, он берёт её под покровительство своего Рода, даёт ей энергию и Силы, необходимые для зачатия и вынашивания ребёнка, и раскрывает её Женскую Долю: способность Любить мужа и детей, раскрывает её Родовую Память: интуицию, прозрение опыта её предков по женской линии о поддержании лада в доме.
Женщина на каждой ступени своей жизни опекаема мужчиной. В детстве женщина должна находиться под покровительством отца, в молодости – мужа, а в старости – своих взрослых сыновей (как правило, младшего). По Ведическим понятиям муж ведёт жену так же, как отец ведёт за собой детей.
64 искусства, делающих мужчину совершенным:
1. Умение осознанно действовать в соответствии с Заповедями Предков.2. Устремлённость к обретению качеств Знания (скромности, смирению, терпимости, простоте, самодисциплине, стойкости, чистоте, отказу от объектов чувственного удовлетворения и привязанности, отсутствию ложного эго, независимости от порабощённости женой, домашним хозяйством и работой; спокойствию перед лицом приятных и неприятных событий; преданности Роду; просветлению ума и уходу от праздного общения и скопища людей, самодостаточности; непрерывности глубинного познания истинного «Я»)3. Знание Ведических писаний.4. Умение переносить своё сознание в Навье, Клубье, Колобье и Дивье тело.5. Знание Копного права и умение доказать свою правоту.6. Умение контролировать свои чувства.7. Умение управлять жизненной силой и центром хара.8. Умение упорядочивать свою семью и общество.9. Умение обучать супругу.10. Умение определяться на местности.11. Умение общаться со стихиями природы.12. Умение пользоваться своими космами и бородой.13. Знание народных обычаев и исполнение обрядов по заветам предков.14. Знание основ звездочтения; благоприятных и неблагоприятных дней.15. Чистоплотность.16. Умение делать различный массаж, поддерживать долголетие и здоровье.17. Знахарское лечение: траволечение, заговоры, лечение жизненной силой и т.д.18. Обладание честью и достоинством; умение защитить себя, свою семью, род, народ и Отечество.19. Знание различных видов боевых искусств.20. Совершенство в искусстве ристалищных игр, военной стратегии и тактике.21. Опытность во владении различными видами оружия, ловкость и сноровка.22. Умение пластично двигаться и выполнять в танце приёмы рукопашного боя.23. Умение изготавливать различные виды оружия, снаряжения и инструмента.24. Умение проектировать и строить; знание символики жилища.25. Умение рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения.26. Умение быть собранным в любой обстановке.27. Умение чётко и красноречиво излагать мысли.28. Знание различных характеров.29. Знание игр, развивающих мыслительные способности человека.30. Знание различных игр на спор.31. Знание лукомыслия и умения обмана («об ман» – то, что рядом с умом, с правдой: уловки, проделки, розыгрыши, ловкость рук).32. Умение ввести в заблуждение соперников.33. Умение угадывать задуманные числа, имена, предметы, словосочетания и т. д.34. Знание игр, основанных на угадывании (загадки, головоломки, шарады, прятки и т. п.).35. Ведение хозяйственных расчётов, знание мер веса, объёма, плотности и т. д.36. Знание системы налогов.37. Умение договариваться и вести дела.38. Умение распознавать качества, способности, состояния и намерения человека по его походке, движениям, жестам, мимике и позе.39. Умение распознавать состояние человека по его подчерку, красиво и грамотно изъясняться письменно.40. Умение передать с помощью живописи, рисунка, ваяния, гравировки, чеканки, ковки, литья, резьбы по камню и дереву своё состояние и восприятие окружающего мира.41. Знание свойств камней и умение ими пользоваться.42. Умение разгадывать сны и толковать приметы.43. Составление гирлянд, венков, букетов и знание их скрытого смысла.44. Умение изготавливать из глины строительные материалы, утварь, предметы обихода и игрушки.45. Изготовление тканей и пряжи из различных материалов; изготовление иукрашение одежды; знание сокровенного смысла узоров и характеристик изделий.46. Приготовление красок; окраска тканей, пряжи, одежды, утвари.47. Поварское искусство и приготовление напитков.48. Знание дикорастущих растений, использование их в быту и питании.49. Умение получать в поле, саду и огороде хороший урожай, сохранять его и делать пищевые заготовки.50. Знание животноводства.51. Общение и игры с животными; их обучение, внушение необходимых действий.52. Знание сказов, сказок, былин, преданий.53. Сочинение стихов, песен и их исполнение.54. Знание благоприятных и неблагоприятных ритмов, размеров, мелодий и их воспроизведение на различных инструментах.55. Умение жонглировать различными предметами.56. Владение и управление половой силой.57. Умение раскрутить с супругой вихрь половой энергии достаточной мощности для зачатия аристократа (Арий в сто крат), боярина (бо ярый, светлый, просветлённый, мудрый, сильный, мужественный).58. Управление половой энергией и её единение с энергией супруги в различных любовных позах.59. Знание искусства любовных ласк и игр.60. Умение удовлетворить супругу и доставить ей наибольшее удовольствие.61. Знание сокровенного смысла женских нарядов и украшений, умение преподнести их своей супруге.62. Умение не огорчать супругу.63. Знание ласковых слов и умение ими пользоваться.64. Добросовестно исполнять предписанные обязанности перед Родом.
Но основная обязанность мужчины состоит в выполнении своего наивысшего долга, подробно описанного в Ведических писаниях, – в обретении Царства Небесного. Именно поэтому: «Достигни совершенства сам, и вокруг тебя достигнут совершенства тысячи». Человек, достигший совершенства, поможет своему Роду на семь поколений вперёд и назад.
В пословицах Русского народа говорится:
У милостивого мужа всегда жена досужа.
У умного мужа жена выхолена, у глупого по будням затаскана.
Без мужа жена – всегда сирота.
Родители берегут дочь до венца, а муж жену до конца.
Без мужа голова не покрыта; без жены дом не крыт.
Мужа чтут за разум, жену по уму.
Дети – благодать Божья.
tridevatoecarstvo.com
Мудрость древнего Египта помогает строить счастливую семью!
Приглашаем Вас использовать уникальную возможность- встретиться с легендарным Египетским мудрецом!
Мудрость древнего Египта помогает строить счастливую семью!
Есть в Египте такой древний город Абидос.
А в этом древнем городе есть храм бога Осириса, бога возрождения.
А у храма Осириса есть настоятель и хранитель традиций – Амир Карим.
И он сейчас в России!
Амир Карим – Суфий, целитель, психолог, и специалист по семейным отношениям.
Амир Карим помогает находить решения, которые стирают следы прошлых обид, открывают пути для осознания и ощущения чувств близких людей, позволяют увидеть, как прекрасны окружающие нас люди!
Представьте, как хорошо видеть и чувствовать улыбки на лицах дорогих нам людей, радоваться честным и открытым отношениям с родителями и понимать своих собственных детей, не испытывая страх за их будущее!
Приходите на встречу с этим мудрым и светлым человеком.
Встреча с Амиром состоится 17 июля 2014 года в 19.00 мск в помещении Центра Семейной Культуры "Солнечный Дом"
по адресу Московская Область, г. Люберцы, городок Б., ул. 3-е почтовое отделение, д. 59.
Станция метро "Жулебино" (пешком 7-10 мин)
Вход бесплатный по пригласительным билетам!
Получить бесплатный пригласительный билет можно http://jc.demiurgcorp.com/CSK00001
Спешите! Количество мест ограничено!
Амир - известный суфий, целитель, провидец. Патрисия Кори очень много писала об этом удивительном человеке в своей книге «Там, где живут фараоны».
Амира называют подлинным хранителем Абидоса – колыбели египетской цивилизации, сердца Египта, расположенного примерно в 200 км к северу от Луксора, вниз по течению Нила. В глубокой древности это место называлось Та Ур – «Великая земля». Первые фараоны избрали Абидос местом своего захоронения.
Согласно традиции, в Абидосе была захоронена голова одного из основных древних богов Осириса, а этим местом стал Осирион, воздвигнутый в технике мегалитической кладки, из самых крупных в Египте камней. Осирион является одной из самых древних построек Египта. Все здание сложено из громадных монолитных блоков гранита. Камень тщательно обработан, блоки пригнаны друг к другу без всякого зазора и без использования раствора. Вес каждого монолита составляет примерно 65 тонн. Плоскости и грани колонн идеально выровнены, даже по скромным расчетам их вес составляет порядка 100 тонн.
Такие архитектурные приемы как полигональная кладка и выступы на лицевой поверхности известны только в одной части света. Они имеются в циклопических (и тоже гранитных) постройках Перу - в Мачу Пикчу, Куско, Саксайуамане. Это подтверждает факт присутствия на Земле в глубокой древности высокоразвитой цивилизации, обладавшей технологиями, которые превосходили по уровню современные.
Свой глубокий след в истории Абидоса оставил фараон Сети I и его любовь к молоденькой жрице Бентрешит, вернувшейся в ХХ веке в Абидос как подданная английской короны Дороти Иди, принявшая имя Омм Сети. Даже скептики были вынуждены признать, что ее познания храма Сети I значительно превосходят познания других, очень маститых историков. Она с легкостью читала иероглифы, которые до нее никто не мог расшифровать. Департамент древностей Египта признал право этой удивительной женщины считаться истинным египтологом.
Найденный в храме Сети I список фараонов послужил египтологам важнейшим ключом для дешифровки иероглифов и составления хронологии династий Древнего Египта.
Абидос оспаривал у Урука честь называться самым большим и населенным городом на Земле. Высокий статус Абидоса через такое сравнение подчеркивает и тот факт, что в Уруке находилось святилище Ану – тогдашнего правителя Нибиру. Именно нибируанцам было суждено сыграть ключевую роль в создании современного человечества, а в память об этом оставить праздник Нового Года. Ану подарил Урук своей любимой правнучке Инанне, которая превратила его в один из богатейших городских центров Месопотамии. Здесь она основала, ставший частью древнего мира, обычай «Священного Брака», когда на одну ночь царь-жрец становился ее мужем. Легендарный Гильгамеш, искавший бессмертие, был пятым правителем Урука.
С Сети I начинается новый блестящий период Египта, а его сын Рамзес II стал одним из одним величайших фараонов Древнего Египта.
Сети I уделял особое внимание великому египетскому городу Абидосу, где, согласно преданиям седой старины, была захоронена голова Осириса, убитого своим братом Сетом. Примечательно, что личное имя Сети означает «Принадлежащий (богу) Сету» или «Приверженец Сета».
Древнейшая история Абидоса связана с историей самого Осириса и восходит к незапамятной эпохе, когда Египтом правили так называемые боги, т.е. представители высокоразвитой цивилизации.