Древний монастырь европы план. Творческие работы и проекты Информационный проект «Средневековый монастырь ». С помощью дополнительной, справочной литературы и интернет-ресурсо
презентация о средневерковых монастырях. Древний монастырь европы план
презентация о средневерковых монастырях | Алые паруса
Слайд 1
Средневековый монастырь
Слайд 2
Описание Центральное место в средневековом монастыре занимала церковь, вокруг которой располагались хозяйственные и жилые постройки. Здесь была общая трапезная (столовая), спальня монахов, библиотека, хранилище книг и рукописей. В восточной части монастыря обычно располагался госпиталь, а на севере — помещения для гостей и паломников. Сюда за приютом мог обратиться любой путник, устав монастыря обязывал принять его. В западной и южной частях монастыря находились амбары, конюшни, хлев и птичий двор. Монахи не должны были выходить за порог монастыря. Общение с внешним миром было для них нежелательно, ибо отвлекало от мыслей о спасении души. Поэтому монастырь жил замкнутой жизнью, вдалеке от обжитых мест. Все необходимое для существования обители находилось в ее пределах. Часто монастыри были окружены оградой для защиты от диких зверей. Для управления монастырем монахи из своего числа выбирали наиболее ученого и уважаемого человека, он становился аббатом (отцом) обители.
Слайд 4
Примерно половина первого ночи (в среднем) - Всенощная (с утреней). Около 2.30 - Снова ложатся спать. Около 4 ч. - Утреня и службы после заутрени. Около 4.30 - Снова ложатся спать. Около 5.45 до 6 часов - Окончательный подъем (с восходом солнца), туалет. Около 6 ч. - Индивидуальная молитва (с 23 сентября по 1 ноября). Около 6.30 - Первый канонический час. Капитул (собрание монастыря): 1) богослужебная часть: молитвы, вторая часть первого часа, чтение главы из устава или Евангелия на сегодняшний день с комментариями аббата, или, в отсутствие последнего, приора; 2) административная часть: отчет должностных лиц монастыря, сообщение аббата о текущих делах; 3) дисциплинарная часть: обвинение монахов, нарушивших дисциплину один раз за неделю: они каются сами, и их обвиняют их братья — это обвинительный капитул. Около 7.30 - Утренняя месса, на которой монастырская братия присутствует в полном составе. С 8.15 до 9 ч. - Индивидуальные молитвы — это обычное время от праздника Всех Святых до Пасхи и от Пасхи до 13 сентября. С 9 ч. до 10.30 - Третий час, за которым следует монастырская месса. С 10.45 до 11.30 - Работа. Около 11.30 - Шестой час. Около 12.00 - Трапеза. С 12.45 до 13.45 - Полуденный отдых. С 14 ч. до 14.30 - Девятый час. С 14.30 до 16.15 - Летом работа в саду, зимой, а также в плохую погоду — в помещениях монастыря, в частности, в скриптории. С 16.30 до 17.15 - Вечерня. С 17.30 до 17.50 - Легкий ужин, за исключением постных дней. Около 18 ч. - Повечерие. Около 18.45 - Отходят ко сну. После повечерия зимой один монах должен был совершать обход помещений с горящим фонарем в руках, чтобы его узнавали. Ему предстояло последовательно проверить все постройки, приемную, хоры, кладовую, трапезную, лазарет и закрыть входные ворота во избежание поджога и проникновения воров, а также чтобы никуда не выходили братья...
Слайд 5
Роль монастырей Во времена, когда короли пользовались абсолютной властью в своих землях и попирали даже законы предков, творя разбой и убийства, христианская религия оказалась единственным законом, хоть в чем-то не зависящим от королевского произвола. В городах епископы (в первую очередь те, кто был назначен церковью, а не купил кресло епископа за деньги) стремились ограничить произвол светских властей, вступая в прямую конфронтацию с правителями. Однако за спиной у короля или его вассала чаще всего стояла военная сила, которой не располагал епископ. История Темных веков знает немало примеров того, как короли и герцоги зверски пытали непокорных церковных правителей, подвергая их таким истязаниям, рядом с которыми блекнут издевательства римлян над христианами первых веков. Один франкский майордом выколол епископу в своем городе глаза, заставлял его в течение нескольких дней ходить по битому стеклу, после чего казнил.
Слайд 6
Монастырь святого Галла монастырь Святого Галла, также (по названию места) Санкт-Га́лленское аббатство ( нем. Fürstabtei St. Gallen ) — бенедиктинский монастырь. Расположен в швейцарском городе Санкт-Галлене . Санкт-Галленское аббатство — крупнейший научный и культурный центр средневековой Европы. В 1983 году монастырский комплекс внесён в список объектов Всемирного наследия Юнеско как «совершенный образец большого монастыря эпохи Каролингов ». По преданию монастырь был основан в 613 году ирландским монахом Св. Галлом , учеником св. Колумбана . Карл Мартелл назначил настоятелем Отмара , который основал в монастыре влиятельную художественную школу. Рукописи, выполненные и проиллюстрированные санкт-галленскими монахами (многие из которых были родом из Британии и Ирландии ), высоко ценились по всей Европе В X веке монастырь Св. Галла вступил в политическое соперничество с обителью в Райхенау. К XIII веку аббаты Санкт-Галлена не только одержали победу в этом противостоянии, но и добились признания в качестве самостоятельных суверенов в составе Священной Римской империи . В последующие годы культурное и политическое значение монастыря неуклонно снижалось, пока в 1712 году в Санкт-Галлен не вошло швейцарское ополчение, которое увезло с собой значительную часть монастырских сокровищ. В 1755 — 1768 годах средневековые сооружения аббатства были снесены и на их месте выросли грандиозные храмы в стиле барокко . Несмотря на потери, монастырская библиотека средневековых рукописей ныне насчитывает 160 тыс. единиц хранения и по-прежнему слывёт одной из самых полных в Европе. Одним из самых любопытных экспонатов является План святого Галла , составленный в начале IX века и представляющий идеализированную картину средневекового монастыря (это единственный архитектурный план, сохранившийся от раннего Средневековья).
Слайд 7
План монастыря Св. Галла (нач. IX века) При аббате Вальдо из Райхенау ( 740 — 814 годы ) была заложена монастырская библиотека , которая со временем стала одной из самых представительных в Европе. Во время нашествия венгров в 924 — 933 годах книги были вывезены в Райхенау . Согласно церковному преданию, по просьбе Карла Великого папа Адриан I направил в Санкт-Галлен лучших римских певчих (см. Schola cantorum ), которые обучили местных монахов технике григорианского пения . По другой версии, в аббатстве была основана и получила мощное развитие собственная певческая школа, а римский посланец занимался уточнением/исправлением санкт-галленских певческих книг (этим объясняются дополнительные призна́ки в нотных рукописях Санкт-Галлена). В IX—X вв. в монастыре работали поэты и музыканты Но́ткер Заика , (полумифический) Туотило , несколько позже — выдающийся мастер словесности, один из родоначальников немецкого литературного языка Ноткер Губастый В X веке монастырь Св. Галла вступил в политическое соперничество с обителью в Райхенау. К XIII веку аббаты Санкт-Галлена не только одержали победу в этом противостоянии, но и добились признания в качестве самостоятельных суверенов в составе Священной Римской империи . В последующие годы культурное и политическое значение монастыря неуклонно снижалось, пока в 1712 году в Санкт-Галлен не вошло швейцарское ополчение, которое увезло с собой значительную часть монастырских сокровищ. В 1755 — 1768 годах средневековые сооружения аббатства были снесены и на их месте выросли грандиозные храмы в стиле барокко . Несмотря на потери, монастырская библиотека средневековых рукописей ныне насчитывает 160 тыс. единиц хранения и по-прежнему слывёт одной из самых полных в Европе. Одним из самых любопытных экспонатов является План святого Галла , составленный в начале IX века и представляющий идеализированную картину средневекового монастыря (это единственный архитектурный план, сохранившийся от раннего Средневековья).
nsportal.ru
Чудеса света: Чудеса света - Швейцария, Монастырь Святого Галла , Семь чудес света, Всемирное наследие ЮНЕСКО
Монастырь был основан в VII веке монахом Святым Галлом. В начале Средних веков, школа монастыря и ученые монахи превратили обитель в один из самых захватывающих центров культуры в Европе. Без монастыря, город Санкт-Галлен никогда бы не был основан. В 1983 году Монастырь Святого Галла был внесен в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО, за уникальный образец монастыря эпохи Каролингов, а так же за его библиотеку, являющуюся одной из богатейших и старейших в мире и содержащей драгоценные рукописи.
Кем же был монах Галл, ставший равноапостольным для Швейцарии? Согласно преданию, он принадлежал благочестивой дворянской семье Ирландии, в юношеском возрасте он был отдан на обучение в монастырь Бангор, где его наставником был святой Колумбан, который и взял его в числе двенадцати своих спутников, чтобы проповедовать Слово Божие на территории Западной Европы. Из-за болезни Галл был вынужден остаться в городе Брегенц, и найдя место для уединения, в 612 году он построил скит, на месте которого, спустя столетие был построен Монастырь Святого Галла.
Бенедиктинский монастырь Святого Галла был одним из наиболее важных монастырей в Европе с VIII по XVIII века. Архитектурный ансамбль в стиле Барокко, дошедший до нашего времени, был построен между 1755 и 1768 году на месте старого монастыря. Отдельно надо сказать о библиотеке, в разреженной атмосфере которой, в окружении тысяч драгоценных книг и великолепной по красоте отделки зала библиотеки, в стиле барокко, сила знания почти осязаема. Библиотека является живой летописью, начиная с XII века, интеллектуальной деятельности человечества. Это хранилище для сотен рукописных книг, написанных на пергаменте и имеющих неоценимое значение, в том числе самый старый известный архитектурный план, датируемый IX веком нашей эры. Сегодня библиотека является одной из наиболее важных библиотек в мире. Около 170000 книг и других средств массовой информации хранятся в библиотеке.
www.tchudesa.ru
Бенедиктинский монастырь Св. Иоанна в Мюстаире
В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО в Швейцарии значится 10 наименований (на 2012 год), это составляет 1,0 % от общего числа (962 на 2012 год). 8 объектов включены в список по культурным критериям, причём 1 из них признан шедеврами человеческого гения (критерий i), а оставшиеся 3 объекта включены по природным критериям. Кроме этого, по состоянию на 2012 год, 1 объект на территории Швейцарии находbтся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Швейцарская Конфедерация ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 17 сентября 1975 года. Первые три объекта, находящиеся на территории Швейцарии были занесены в список в 1983 году на 7-ой сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Бенедиктинский монастырь Св. Иоанна в Мюстаире Монастырь Святого Иоанна (ромш. Clostra Son Jon, нем. Kloster St. Johann) — старинный бенедиктинскиймонастырь, расположенный в швейцарской деревне Мюстаир (долина Валь Мюстаир, кантон Граубюнден). В1983 году внесён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО как хорошо сохранившийся монастырь эпохи Каролингов. Аббатство было создано приблизительно в 780 году епископом Кура, предположительно, по приказу Карла Великого. Оно было построено примерно в одно время с монастырями Кациса, Мистаиля, Пфеферса иДисентиса. Аббатство было основано в долине Валь Мюстаир, через которую проходил путь через перевалОфенпасс из Италии в Энгадин, и было укреплено, чтобы контролировать этот горный проход. В 881 годуаббатство полностью перешло под контроль епископа Кура. Около 800 года перед монастырским кладбищем была построена часовня Креста. В течение первых лет существования аббатства, в начале XI века, в церкви был изображён ряд фресок. В дальнейшем, в XII—XII вв., поверх старых фресок были нанесены новые изображения. Первоначальные изображения были скрыты, и снова обнаружены только в XX веке. Статуя Карла Великого в церкви аббатства В X веке к церкви аббатства была пристроена башня. В течение XI века епископ Кура увеличил свою резиденцию в монастыре. Был построен ряд новых зданий, в том числе жилая башня, клуатр, двойная часовня святых Ульриха и Николая. Двухэтажная резиденция епископа была отделана барельефами стукко и фресками. В XII веке монастырь на некоторое время стал женским. Преобразование аббатства в женский монастырь впервые упоминается в 1167 году, но фактически это произошло несколько раньше Швабская война, во время которой Габсбурги пытались установить контроль над Граубюнденом и ключевыми альпийскимиперевалами, началась именно здесь. 20 января 1499 года войска Габсбургов оккупировали долину и разграбили монастырь, но вскоре, после битвы при Кальвине (нем. Calvin), были потеснены силами Трёх союзов (нем. Drei Bünde). После этого столкновения между Габсбургами и Швейцарской конфедерацией было заключено перемирие. Однако это перемирие продлилось всего несколько дней, вспыхнул новый конфликт между войсками союзников конфедерации и Габсбургов. Эти стычки быстро переросли в Швабскую войну, которая завершилась в сентябре 1499 года Базельским миром, предоставившим Швейцарской конфедерации относительную независимость Около 1500 года монастырская церковь была перестроена из однонефной, в стиле Каролингов, в трёхнефную в позднеготическом стиле. Вскоре после этого, в 1524 и 1526 годах, Иланцский договор ослабил светскую власть епископа Кура, и уменьшил финансовую поддержку монастыря. Это ограничило дальнейшее строительство монастыря. После Тридентского собора с 1600 год а по 1614 год епископ произвёл ряд реформ, регулирующих церковную жизнь. Реформы определяли допущенных к таинствам, также благодаря им при монастыре была построена новая пивоварня. В это время также был смягчён ряд других требований к монахам, включая требования к общим помещениям для сна. В настоящее время монастырь Святого Иоанна в Мюстаире является женским монастырём. Танец Саломеи на ужине Ирода Антипы Во время реставрационных работ, проводившихся в XX веке, были были обнаружены романские фрески 1160-х годов. Ряд других фресок датируется периодом правления Карла Великого. ЮНЕСКО признало их величайшей сохранившейся серией изображений, датированных 800-ми годами, а также лепнины, романских фресок и стукко
СТУККО, СТУК, ШТУК (итал. Stucco, нем. Stuck, польск. sztukateria, от позднелат. Stuccare — «отделывать») — лепной орнамент из гипса. В оригинальной однонефной церкви с пятью апсидами сохранилось несколько фресок Раннего Средневековья, датированных приблизительно 800-ми годами. Изображения организованы в пять рядов, которые идут с южной стены через западную стену к северной. Верхний ряд показывает сцены жизни царя Давида изВетхого Завета. Следующие три ряда изображают сцены юности, жизни и Страстей Христовых. Нижний ряд содержит сцены распятия Святого Андрея. На западной стене ряды изображений замыкаются картинойСтрашного Суда[5]. Рисунки были выполнены в ограниченной цветовой гамме, включающей охру, красный и коричневый цвета, для лучшего понимания эволюции некоторых христианских иконографических тем, таких как Страшный суд Апсиды и восточная стена были заново расписаны в XII веке романскими фресками на различные библейскиетемы: празднование дня рождения Ирода Антипы (включая танец дочери Иродиады, повлекший за собой казньИоанна Крестителя), притчу о десяти девах, лики апостолов и Святого Стефана Фрески: Монастырь Св. Галла Монастырь Святого Галла, ныне расположенный в швейцарском городе Санкт-Галлен, был в Средние века одной из крупнейших бенедиктинских обителей Европы. В 1983 г. внесён в список памятников Всемирного наследия как «совершенный образец большого монастыря эпохи Каролингов». Был основан в 613 году Св. Галлом — ирландцем-учеником св. Колумбана. Карл Мартелл назначил настоятелем Отмара, который основал в монастыре влиятельную художественную школу. Рукописи, выполненные и проиллюстрированные санкт-галленскими монахами (многие из которых были родом из Британии и Ирландии), высоко ценились по всей Европе. При аббате Вальдо из Райхенау (740—814) была основана монастырская библиотека, одна из самых богатых в Европе; во время нашествия венгров в 924—933 гг. книги были вывезены вРайхенау. По просьбе Карла Великого папа Адриан I направил в Санкт-Галлен лучших певцов, которые обучили монахов технике григорианского пения . В 1006 году братия зарегистрировала вспышку сверхновой SN 1006 . Начиная с X века, монастырь Св. Галла вступил в политическое соперничество с обителью в Райхенау. К XIII веку аббаты Санкт-Галлена не только одержали победу в этом противостоянии, но и добились признания в качестве самостоятельных суверенов в составе Священной Римской империи. В последующие годы культурное и политическое значение монастыря неуклонно снижалось, пока в 1712 г. в Санкт-Галлен не вошло швейцарское ополчение, которое увезло с собой значительную часть монастырских сокровищ. В 1755—1768 гг. средневековые сооружения аббатства были снесены и на их месте выросли грандиозные храмы в стиле барокко. Несмотря на потери, монастырская библиотека средневековых рукописей ныне насчитывает 160 тыс. единиц хранения и по-прежнему слывёт одной из самых полных в Европе. Одним из самых любопытных экспонатов является План святого Галла, составленный в нач. IX века и представляющий идеализированную картину средневекового монастыря (это единственный архитектурный план, сохранившийся от раннего Средневековья). Росписи купола В библиотеке Иллюстрации к редким книгам библиотеки Venantius-Fortunatus de signaculo sanctae crucis Источник
Поделиться "Швейцария. За древними стенами монастырей…"
Рекомендуем статьи:
galactika.info
Творческие работы и проекты Информационный проект «Средневековый монастырь ». С помощью дополнительной, справочной литературы и интернет-ресурсо
Творческие работы и проекты Информационный проект «Средневековый монастырь ». С помощью дополнительной, справочной литературы и интернет-ресурсов найди¬те сведения об одном из старейших монастырей Европы. Нарисуйте «го план, подпишите названия построек. Чем прославился выбран ¬ный вами монастырь ? Какую роль сыграл в судьбе государства , на территории которого находился ? Как протекала повседневная жизнь I монастыре и как складывались его отношения с жителями окрест¬ных деревень? Сделайте вывод о роли монастырей в Средние века.
В селе Златна Ливада, недалеко от города Чирпан, вероятно находится самый старинный монастырь в Европе – монастырь "Св. Атанасий".
Согласно сведениям, полученным в результате археологических раскопок и научным исследованиям, монастырь основан в 344 году самым Анастасием – одним из самых рьяных защитников чистоты православной веры и особенно постулата о Святой троице (во времена Атанасия была популярна ересь, которая отрицала божественную равнопоставленность Иисуса Христа). Изучение архивов Ватикана подтвердило факт, что Святой Атанасий присутствовал на соборе в Сердике (старая столица Болгарии), а после провел некоторое время в районе села Златна ливада. Построенная там обитель была названа его именем и, вероятно там Атанасий написал некоторые из своих самых известных богословских трудов. До недавнего времени считалось, что самый старый монастырь в Европе находится в Шотландии (монастырь "Кандида каса"), который построен в 371 году. За ним следует монастырь "Св. Мартин" во Франции, построенный в 373 г.Место возведения болгарского монастыря „Св. Атанасий” избрано не случайно. Село Златна ливада находится на стратегическом пути Константинополь-Сердика. Рядом с монастырем есть и крепость, останки которой сохранились до наших дней. Верующие и поклонники веками проходят через это отверстие в скале „для здоровья и благоденствия”.