Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Презентация "Изобретения Древнего Китая". Древний китай презентация 5 класс
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Древний Китай | скачать бесплатно
Подписи к слайдам:
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Тема: Древний Китай План урока 1. Географическое положение, природные условия и занятия жителей Древнего Китая.2. Конфуций и его учение.3. Объединение Древнего Китая.4. Достижения и изобретения китайцев. I. Географические и природные условия Древнего Китая Используя карту+ материалы учебника (стр.79), укажитегеографическое положениеКитая. Как вы думаете - какиезанятия были распространеныв Древнем Китае? Мужчины обрабатывали поля, собирали урожай, занималисьохотой и рыбной ловлей. Основные занятия мужского населения Древнего Китая Женщины разводилишелковичного червя,ткали, гнали спирт иззерна. Основные занятия женского населения Древнего Китая II. КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙИ ЕГО УЧЕНИЕ Конфуций (Кун Цю)551-479 гг. до н.э. Древнекитайский проповедник,писатель, философ.В историю мировой культурыКонфуций вошел какосновоположник особой религии -конфуцианство.Конфуций в переводе с китайского означает «учитель», Кун. Основные положения учения Конфуция А. Уважение к старшим Почтение к родителям и учителям вашим.Учитесь! Когда человек перестает учиться, он может потерять и то,чему учился раньше.Будьте строги к себе и мягки к другим.Не завидуйте никому иникого не презирайте.Творите добро. Зло сотворится само.Дурные поступки люди делают от лени. Б. Изучение старинных книг Конфуций говорил,что мудрость заключаетсяв знании древних книг. Книги писались на узких бамбуковых палочках. Их содержание ученикизаучивали наизусть. В. Основы поведения Манеры воспитанного человека:- сидеть только поджав ноги- хождение по циновкам только босиком- прием пищи с помощью 2-х палочек- волосы собраны в пучок, а не распущены- всегда опрятная одежда- отказ от бранных слов и др. 1. ОБЪЕДИНЕНИЕ КИТАЯ В I тысячелетии до н.э. в Китае существовало несколько царств. В 221 году до н.э. после 200 лет войн Китай был объединен Цинь Шихуаном. После окончания внутренних войн, он начал завоевательные походы против северных соседей. III. СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО КИТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВА Цинь ШихуаньДревнекитайский рисунок по шелку Император ввел единые законыи общую монету В I тысячелетиидо н.э. в Китаебыло несколько самостоятельных государств Войны Наиболее сильное –Цинь Хорошее войско Как вы думаете, какие при этом были преимущества? 221 год до н.э. первый императорциньской династии – Цинь Шихуан Упорядочил меры веса, длины, объёма и площади Ввел единые письменные знаки Изменил письменность – стали пользоваться жители всего государства 2. Набеги гуннов Чем больше земельприсоединяло к своейтерритории государствоЦинь, тем сложнее былодержать их в подчинении. ПОДУМАЙТЕ – ПОЧЕМУ? Вскоре с севера на Китайстали совершать набегикочевые племена гуннов. 3. Великая китайская стена Это единственный памятник на Земле, который видно с ЛУНЫ!!! Для защиты от гунновимператор приказал построитьВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ. Протяженность стены 6500км. 4. Внутренний порядок в Древнем Китае Содержание армии требовалобольших средств. Налоги на жителей постоянноросли.За проявление недовольстважестоко наказывали.После смерти император был похоронен в грандиознойгробнице. Терракотовые воины в гробнице императора. IV. Достижения и открытия китайцев Древние китайцы были очень талантливы. Целый ряд изобретений и открытий они сделалина 1000 лет раньше, чем в Европе. Достижения Изобретения ШелкБумагаКнигопечатаниеФарфорКомпасПорохОгнестрельное оружиеМонетыЧайГлобус небесных светил и звездПрибор, измеряющий колебания земли и предсказывающий землетрясения В медицине (лекарства)В архитектуре (Великая Китайская стена)В боевых искусствах В Китае две главные реки - ___________________. Китай стал единым государством в ________ до н.э., его первым властителем был _______________ . Знаменитым китайским мудрецом был ___________ . _____________________________ . Самое знаменитое сооружение Древнего Китая – Китай расположен на востоке материка _______ . Азии Хуанхэ и Янцзы 221 г. Цинь Шихуан Конфуций Великая Китайская стена Проверь себя! Домашнее задание: Параграф17, вопросы1-5 устно, выучить даты и новые слова из тетради.
nsportal.ru
Презентация по Всемирной истории 5класс " Древний Китай"
Инфоурок › История › Презентации › Презентация по Всемирной истории 5класс " Древний Китай"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ДРЕВНИЙ КИТАЙ Каковы причины возникновения и в чём особенности цивилизации Древнего Китая ?
2 слайд Описание слайда:
Природа и люди Древнего Китая На Дальнем Востоке также существовали древние цивилизации. На рубеже 3-2 тысячелетий до н.э. на берегах Хуанхэ (Жёлтой реки) возникли первые городские поселения . Так было положено начало древнекитайской цивилизации .
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд
Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:
Китай расположен в Восточной Азии Наиболее пригодной для жизни людей в древности была долина двух рек – Хуанхэ и Янцзы (голубой реки)
7 слайд Описание слайда:
В Древнем Китае научились строить ирригационные сооружения.
8 слайд Описание слайда:
Она до сих пор кормит миллионы людей. В 2000 году эта ирригационная система была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО .
9 слайд Описание слайда:
Первая Китайская империя . Зарождение цивилизации было связано с возникновением первых городов – государств , воевавших между собой . Правила объединённым государством династия ЦИН. Царь принял титул «ХУАНДИ» – император. Он вошёл в историю как ЦИНЬ ШИХУАНДИ- «первый император»- СЫН НЕБА , а империя получила название Поднебесной – главная на земле.
10 слайд Описание слайда:
Объединение произошло в 231-220 г . до н.э. На объединённых землях он ввёл единые законы , единую монету . Вёл завоевательные походы . На севере страны против гуннов построил стену поперёк континента . С не меньшим размахом сооружали и гробницу императора в 35- ти км от Сианя , древней столицы Китая.
11 слайд Описание слайда:
Поднебесная была настоящей ДЕСПОТИЕЙ, в которой вся земля и власть принадлежали правителю . С помощью огромной армии чиновников император контролировал жизнь своих подданных. В Поднебесной процветало доносительство. Ему чудились заговоры и предательства .
12 слайд Описание слайда:
Цинь Шихуанди боялся , что чтение книг может заставить людей задуматься над тем , что происходит в стране. Он приказал сжечь сочинения мудрецов , а учёных закопать живыми в землю.
13 слайд
Описание слайда:
Когда Цинь Шихуандин умер его похоронили в подземной гробнице , которую строили в 35км от Сианя ,древней столицы Китая.Сон его охраняли 6 тыс. воинов вылепленных из глины в человеческий рост. Над гробницей был насыпан огромный холм .
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:
В 1974 году археологи вскрыли гробницу Цинь Шихуанди и его жены.
17 слайд
Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:
Великая Китайская стена. Для строительства этого заградительного сооружения согнали сотни тысяч рабов , военнопленных , крестьян . Стена протянулась на 5 тысяч км . Строили её более 2 миллионов человек .Местами высота достигала 10м. Ширина стены позволяла разъехаться двум конным повозкам(5 метров)
21 слайд Описание слайда: 22 слайд
Описание слайда:
Через каждые 60 – 100 метров на стене возвышались 25 тысяч укреплённых сторожевых башен.
23 слайд Описание слайда:
Изобретения и открытия древних китайцев . Ещё в древности китайцы заметили, что шелковичные черви (гусеницы бабочки шелкопряда) плетут свои коконы из прочных нитей. Они стали разводить шелковичных червей, разматывать их коконы , а из нитей ткать тонкую блестящую ткань- ШЁЛК .
24 слайд Описание слайда:
Чтобы получить 1кг шёлка нужно 1000 гусениц , поедающих за полтора месяца 60 кг листьев тутового дерева .
25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:
Каким-то волшебным образом вручную отделяют нить . Каждую ниточку наматывают на бобину , включают станок .
28 слайд Описание слайда:
Ткацкий станок
29 слайд Описание слайда:
Долгими месяцами ,а иногда даже годами везли изысканные китайские шёлковые ткани из Китая через Центральную и Среднюю Азию в страны Ближнего Востока и дальше – в Средиземноморье . Протяжённость караванных дорог около 12800 км. Более2000 лет назад император У Ди направил своего посланца на запад , чтобы проложить дорогу , по которой пойдёт караван с шёлком. Так появился Великий Шёлковый Путь.
30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:
Терпеливо двигались по нему караваны верблюдов , лошади , нагруженные ценной поклажей .
32 слайд Описание слайда:
Рынок на шёлковом пути
33 слайд Описание слайда:
Из растений , камней, глины китайцы делали яркие и прочные краски. Художники создавали картины на шёлке ,дереве. Они открыли лак ,которым покрывали изделия , делая их блестящими . / изделие 2 века /
34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:
В своих путешествиях китайцы ориентировались не только по звёздам или по природным приметам . Они изобрели КОМПАС.
38 слайд Описание слайда:
Сейсмограф изобрели в 132 году н.э. Он представлял собой сосуд с восьмью драконьими головами, под которыми на подставке сидели 8 жаб. Когда во время землетрясения сосуд содрогался , размещённый внутри шток качался и открывал одну из драконьих пастей. Из пасти выкатывался шарик и падал точно в рот жабы , располагавшейся внизу, что показывало ,в какой стороне света случилось землетрясение.
39 слайд Описание слайда:
Китайцы были искусными врачами .Они знали тайны растений и минералов и делали из них лекарства .В совершенстве знали человеческое тело
40 слайд Описание слайда:
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-283196
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
План-конспект урока по истории (5 класс) на тему: Презентация по теме "Древний Китай" | скачать бесплатно
Подписи к слайдам:
Древний Китай Учитель истории и обществознания Толстикова Ирина Николаевна 5 класс.История Древнего мира Расположите на ленте времени даты и события. III т. л. до н.э. Объединение Египта Начало правления Хаммураппи Окончание правление Хамураппи Завоевания Тутмоса III Строитель-ство пирамиды Хеопса Рождение Иисуса Христа 1792г до н.э. 2600 г. до н.э. 1500г. до н.э. О год. 1750 г. до н.э. Китай – удивительный, мудрый, уникальный Река Хуанхэ устар. Хуан-Хе (кит. 黄河, пиньинь Huбng Hй) — В переводе с китайского языка её название — «Жёлтая река», море, в которое впадает река, называется тоже Жёлтым. река Янцзы́ (кит. 長listen (info) — «Длинная река» или «Голубая река»)) — самая длинная и многоводная река Китая. Мужчины обрабатывали поля, собирали урожай, занималисьохотой и рыбной ловлей. Основные занятия мужского населения Женщины разводилишелковичного червя,ткали. Основные занятия женского населения Император ввел единые законыи общую монету В I тысячелетиидо н.э. в Китаебыло несколько самостоятельных государств Войны Наиболее сильное –Цинь Хорошее войско Как вы думаете, какие при этом были преимущества? 221 год до н.э.-победу одержал Цинь Шихуан первый императорциньской династии Упорядочил меры веса, длины, объёма и площади Ввел единые письменные знаки Изменил письменность – стали пользоваться жители всего государства Чем больше земельприсоединяло к своейтерритории государствоЦинь, тем сложнее былодержать их в подчинении. Вскоре с севера на Китайстали совершать набегикочевые племена гуннов. Великая китайская стена Это единственный памятник на Земле, который видно с ЛУНЫ!!! Для защиты от гунновимператор приказал построитьВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ. Протяженность стены 6500км. Внутренний порядок в Древнем Китае Содержание армии требовалобольших средств. Налоги на жителей постоянноросли.За проявление недовольстважестоко наказывали.После смерти император был похоронен в грандиознойгробнице. Терракотовые воины в гробнице императора. Достижения и открытия китайцев Древние китайцы были очень талантливы. Целый ряд изобретений и открытий они сделалина 1000 лет раньше, чем в Европе. Достижения Изобретения ШелкБумагаКнигопечатаниеФарфорКомпасПорохОгнестрельное оружиеМонетыЧайГлобус небесных светил и звездПрибор, измеряющий колебания земли и предсказывающий землетрясения В медицине (лекарства)В архитектуре (Великая Китайская стена)В боевых искусствах Список используемых ресурсов http://www.mobzvonok.net/zakach.php?id=1321 мелодия к заставке телепередачи «Своя игра»http://video.yandex.ru/redir/search/?url видео Конфуцийhttp://forum.factorial.ru/lofiversion/index.php/t41486.html китайские иероглифыhttp://fotki.yandex.ru/users/vibpxhgglzd/view/72175/ книга Китаяwww.losttreasures.ru гунныhttp://www.ukrbiz.net/rus/computer/news/?news_search[page]=8 Великая китайская стенаhttp://www.annapetrovna.com/people/ портрет Конфуцияhttp://www.asiology.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47:famousepeoplechina&catid=52:famousepeoplechina портрет Сыма Цяньwww.ozon.ru книга Сыма Цяняhttp://media.al.com/avatars/userpic-9264560-200x200.png слонwww.liveedu.ru/projects/lab/fiz_lab/3980-znaesh-li-ty.html песочные часыhttp://forum.allavatars.ru/index.php?topic=1143.0 планета Земляwww.gifanimation.ru Индийский храм www.losttreasures.ru гунныhttp://veda.dp.ua/?books&dep_id=15 Рамаянаhttp://forum.allavatars.ru/index.php?topic=1143.0 планета Земляhttp://http://ufolog.h2.ru/vremia.jpg индийский календарьhttp://ishavasya.ru/ Махабхаратаhttp://www.avplus.ru/articles/444/2586/?sphrase_id=2757 медицина Индии
nsportal.ru
Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Презентация "Изобретения Древнего Китая" | скачать бесплатно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления знаний в 5 класе по теме "Древний Китай"
Данный урок закрепления знаний по теме "Древний Китай" предполагает использование мультимедийного учебного пособия "Древний мир".Цель урока не только в том, чтобы проверить имеющ...
Урок по истории на тему: "Древний Китай и Древняя Индия"
1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе текста учебника, делать несложные выводы. 3: развити...
урок по истории Тема : Древний Китай и Древняя Индия
Тема : Древний Китай и Древняя Индия .Цели: 1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе те...
презентация по истории на тему Древний Китай и Древняя Индия
презентация к уроку истории на тему"Древний Китай и Древняя Индия"...
Культура Древней Индии и Древнего Китая
Краткое знакомство с культурой Древней Индии и Древнего Китая...
Тест по темам "Древняя Индия" и "Древний Китай"
Итоговый тест по темам "Древняя Индия" и "Древний Китай" состоит из трех частей:
часть А - тесты
часть Б - задания на соответствие
часть В - ответы на вопросы...
Контрольная работа по истории Древнего мира, раздел "Древняя Индия. Древний Китай." 5 класс.
Контрольная работа по истории древнего мира, а именно по разделу "Древняя Индия. Древний Китай" для 5 класса. Представлена в двух вариантах, включает тесты части А - с выбором одного верного ответа из...
nsportal.ru
Презентация по теме "Древний Китай"
Повторение: покажите территорию Индии на карте
Найдите в тексте ошибки
В Индии было жарко и влажно, так как Кавказские горы не давали проникнуть холодному ветру с севера. Занятиями жителей были: охота и земледелие. Прежде чем вспахать землю индейцам приходилось рубить деревья и выкорчевывать пни, так как плодородная земля была покрыта густыми, труднопроходимыми лесами – это была тайга. Жители Индии подразделялись на группы: жрецы, воины, земледельцы, охотники, слуги, рабы. Религия Индии – католицизм.
Древний Китай
Географическое положение
Древний Китай
религия
правители
Река Хуанхе –
«река тысячи бедствий», «блуждающая река», «жёлтая река»
Река Янцзы - «голубая река»
Реки – Хуанхэ, Янцзы
С севера племена гуннов
Восточная Азия
Географическое положение
Восток и Юго-Восток – омывается Китайским и Желтым морем
Древний Китай
Занятия жителей стр. 105,107
Реки – Хуанхэ, Янцзы
С севера племена гуннов
Восточная Азия
скотоводство
ремесло
земледелие
Восток и Юго-Восток – омывается Китайским и Желтым морем
Географическое положение
Древний Китай
Плантации риса
Чайные плантации
Сосуд для заваривания чая
Реки – Хуанхэ, Янцзы
С севера племена гуннов
Восточная Азия
скотоводство
ремесло
земледелие
Восток и Юго-Восток – омывается Китайским и Желтым морем
Географическое положение
Древний Китай
221г. до н.э.
Цинь Шихуанди
правители
Что предпринял Цынь Шихуанди, для того, чтобы расширить свою территорию? Стр.104, раздел №2
Цынь Шихуанди
Реки – Хуанхэ, Янцзы
С севера племена гуннов
Восточная Азия
скотоводство
ремесло
земледелие
Восток и Юго-Восток – омывается Китайским и Желтым морем
Географическое положение
Древний Китай
221г. до н.э.
Цинь Шихуанди
правители
Военные походы : на юг, к побережью Южно-Китайского моря и на север, против гуннов
Что придумал Цынь Шихуанди, чтобы обезопасить Китай от набегов гуннов? Стр. 105-106, раздел №3.
Верно ли, что …
Реки – Хуанхэ, Янцзы
С севера племена гуннов
скотоводство
Восточная Азия
ремесло
земледелие
Географическое положение
Восток и Юго-Восток – омывается Китайским и Желтым морем
Древний Китай
правители
221г. до н.э.
Цинь Шихуанди
Задание исправьте перепутанные логические цепочки
Создание Вел. Китайской стены приход к власти Цинь Шихуанди набеги гуннов 1
Река Янцзы
появление земледелия
Расселение людей на Восток Китая
2
Поход к побережью Южно-Китайского моря
Приход к власти Цинь Шихуанди
Много слоновой кости, жемчуга и риса
3
Реки – Хуанхэ, Янцзы
С севера племена гуннов
Восточная Азия
скотоводство
ремесло
земледелие
Восток и Юго-Восток – омывается Китайским и Желтым морем
Географическое положение
Древний Китай
правители
язычество
221г. до н.э.
Цинь Шихуанди
Впишите недостающие слова
Китай расположен на востоке материка ________. В Китае две главные реки ____. Китай стал единым государством в _____ веке до н.э., его первым властителем был_______. Самое знаменитое сооружение древнего Китая_____.
Д/З параграф 23, пересказ, вопросы устно.
videouroki.net
Презентация по истории Древнего мира на тему "Культура Древнего Китая" 5 класс
Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории Древнего мира на тему "Культура Древнего Китая" 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ
2 слайд Описание слайда:
Где вы, о древние народы! Ваш мир был храмом всех богов, Вы книгу Матери – природы Читали ясно без очков. Федор Иванович Тютчев
3 слайд Описание слайда:
КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.
4 слайд Описание слайда:
РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.
5 слайд Описание слайда:
Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе. РЕЛИГИЯ
6 слайд Описание слайда:
Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией. РЕЛИГИЯ Китайцы называли Конфуция Великим учителем. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?» — обращается к нему ученик. «Обогати ее», отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же ее обогатить?» — спрашивает ученик. «Обучи ее!» — восклицает учитель.
7 слайд Описание слайда:
Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
8 слайд Описание слайда:
Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
9 слайд Описание слайда:
КАЛЛИГРАФИЯ
10 слайд Описание слайда:
КАЛЛИГРАФИЯ Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства. ru.wikipedia.org/wiki
11 слайд Описание слайда:
ru.wikipedia.org/wiki КАЛЛИГРАФИЯ Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.
12 слайд Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ
13 слайд Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com
14 слайд Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания. Ма Линь. Слушая ветер в соснах www.bibliotekar.ru
15 слайд Описание слайда:
Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п. ЖИВОПИСЬ Ни Цзань, «Деревья и долины горы» Чжао Мэнфу. Краски осени в горах ru.wikipedia.org/wiki ru.wikipedia.org/wiki
16 слайд Описание слайда:
Портреты императоров Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин) Ли Хун-цзяо Император Кублай-Хан ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com
17 слайд Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ название неизвестно Лян Шу-нянь Цинь Лин-юнь название неизвестно www.kulichki.com
18 слайд Описание слайда:
Бабочка и розовый цвет Ли Жун-вэй Птица среди лотоса ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com
19 слайд Описание слайда:
Ван Шань. Вишня в цвету Бадашань жэнь. Цветок, скала, и две рыбы ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com
ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. Ма Юань. Напевая в пути www.bibliotekar.ru
23 слайд Описание слайда:
Ни Цзань. Деревья в долине реки Юшань www.bibliotekar.ru Чжао Бо-цзюй. Пейзаж www.kulichki.com
24 слайд Описание слайда:
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
25 слайд Описание слайда:
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Блюдо с драконом Чаша типа гэ www.bibliotekar.ru/china1
Храмовая ваза Ваза с пионами Ваза в форме дыни www.bibliotekar.ru/china1 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
28 слайд Описание слайда:
СКУЛЬПТУРА
29 слайд Описание слайда:
http://ru.wikipedia.org/wiki Глазурованный сосуд . Период трех династий Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан. СКУЛЬПТУРА
30 слайд Описание слайда:
Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь archi.1001chudo.ru/china Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра. Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.
31 слайд Описание слайда:
Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана www.legendtour.ru/rus/china Музей терракотовых фигур.
32 слайд Описание слайда:
Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.
33 слайд Описание слайда:
www.legendtour.ru/rus/china Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Музей терракотовых фигур.
34 слайд Описание слайда:
www.legendtour.ru/rus/china Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Музей терракотовых фигур.
35 слайд Описание слайда:
Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.
36 слайд Описание слайда:
Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.
37 слайд Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА
38 слайд Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества. Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.
39 слайд Описание слайда:
Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая в том и выражается, что все новшества переосмысляются в рамках традиции и заимствованные элементы никогда таковыми не выглядят, а воспринимаются как исконно китайские. Если в официозных "императорских городах", последним из которых был Запретный город в Пекине, преобладали сплетенные в симметричной гармонии пышность и строгость, в "летних дворцах" господствовали изящество и обаяние. Если холмов и озер не было, то их создавали, не считаясь с затратами, чтобы присутствовали все формы пейзажа на любой вкус. АРХИТЕКТУРА
40 слайд Описание слайда:
Малая пагода диких гусей. Сиань ru.wikipedia.org/wiki
41 слайд Описание слайда:
ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА Пекин, Запретный город www.portalostranah.ru ru.wikipedia.org/wiki
42 слайд Описание слайда:
Пекин, стена Запретного города ru.wikipedia.org/wiki ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА
43 слайд Описание слайда:
ХРАМЫ И АЛТАРИ Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. Площадь комплекса составляет 267 га. Тяньтань является одним из символов города. Храм Неба— храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе ru.wikipedia.org/wiki
44 слайд Описание слайда:
МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Пайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов. Пайлоу в Пинъяо ru.wikipedia.org/wiki
45 слайд Описание слайда:
Ворота в южнокитайской деревне Сиди ru.wikipedia.org/wiki
46 слайд Описание слайда:
ГРОБНИЦЫ Ворота, ведущие в погребальный комплекс. Гробницы императоров династии Мин — комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин (XV—XVII вв.) ru.wikipedia.org/wiki
47 слайд Описание слайда:
САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Парк Бейхай ru.wikipedia.org/wiki
48 слайд Описание слайда:
МОСТЫ Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу. Отличительная черта моста — три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов. ru.wikipedia.org/wiki
49 слайд Описание слайда:
Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине МОСТЫ ru.wikipedia.org/wiki
50 слайд Описание слайда:
ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ Великая китайская стена ru.wikipedia.org/wiki Крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.
51 слайд Описание слайда:
История строительства Фотография Великой Китайской стены 1907 г. Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.
52 слайд Описание слайда:
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести. Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены. Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.
53 слайд Описание слайда:
ru.wikipedia.org/wiki
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-161605
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: презентация по теме: «Древняя мудрость и изобретения китайцев» | скачать бесплатно
Слайд 1
Урок по Истории древнего мира 5 класс. Тема: «Древняя мудрость и изобретения китайцев»
Слайд 3
– О какой стране идет речь в сюжете? Какие слова, предметы, явления помогли раскрыть тайну …
Слайд 4
ДРЕВНЕ-КИТАЙСКИЙ ИЕРОГЛИФ «МУДРОСТЬ»
Слайд 5
Тема урока: Древняя мудрость и изобретения китайцев Цель нашего урока — оценить вклад китайского народа в мировую цивилизацию.
Слайд 6
1. Опишите географическое положение Древнего Китая, назовите основные занятия жителей. 2. Охарактеризуйте правление императора Цинь Шихуана 3. Кто в Китае был заинтересован в возведении Великой Китайской стены? 4. Почему греки назвали это сооружение «восьмым чудом света», а современные китайцы «самым длинным кладбищем в мире»? Вопросы для устного ответа:
Слайд 8
Император ввел единые законы и общую монету В I тысячелетии до н.э. в Китае было несколько самостоятельных государств Войны Наиболее сильное –Цинь Хорошее войско Как вы думаете, какие при этом были преимущества? 221 год до н.э. первый император циньской династии – Цинь Шихуан Упорядочил меры веса, длины, объёма и площади Ввел единые письменные знаки Изменил письменность – стали пользоваться жители всего государства
Слайд 9
Великая китайская стена Это единственный памятник на Земле, который видно с ЛУНЫ!!! Для защиты от гуннов император приказал построить ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ . Протяженность стены 6500км.
Слайд 10
Решение исторической задачи: - В каком веке образовалось единое государство в Китае? - в начале или в конце века? - если бы вы посетили Китай за 5 лет до этого события, в каком бы году это произошло?
Слайд 11
В 221 г. до н.э . Цинь Шихуан объединил Китай в единое государство. Цинь Шихуан
Слайд 12
Тест Первое в истории Китая единое государства возникло: а) В XII в до. н.э. б) В V в до. н.э. в)В III в до. н.э. 2. Титул «хуанди» означает: а) Император б) Вождь в)Царь 3. Гробницу Цинь Шихуанди охраняли: а) Деревянные войны б) Глиняные войны в) Каменные войны № 2 а № 3 б № 1 в
Слайд 13
4. Китайский император – а) Сын неба б) Отец неба в) Внук неба 5. Фактором, повлиявшим на развитие земледелия у китайцев, является освоение ими: а) Араратской равнины б) Паданской равнины в) Великой Китайской равнины № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 в а б а в № 4 а № 5 в
Слайд 14
- У каких народов Древнего Востока уже существовала письменность? - Как называлась письменность этих народов?
Слайд 15
Китайская письменность – одна из древнейших на Земле. История китайского иероглифического письма насчитывает не менее 4-х тысяч лет. 1. Письменность
Слайд 16
- Какие материалы для письма использовали народы в древности? - На чем удобнее писать? - Что такое каллиграфия?
Слайд 17
Бумага появилась в Китае в 105 году нашей эры. Придворному ученому поручили найти материал для письма не хуже шелка, но гораздо дешевле. Поиски привели Цай Луня к осам. Тонкий, но прочный материал, из которого были сделаны осиные гнезда, больше всего походил на то, что он искал. Проведя сотни опытов, ученый пришел к выводу, что получить нечто подобное можно из коры тутового дерева, конопляного лыка, изорванных рыболовных сетей и ветхих тканей. 2. Изобретение бумаги
Слайд 18
Китайские мудрецы В 6 веке до н.э. в одном из китайских государств жил мудрец Лао Цзы. Он создал учение о дао – пути природы и человека (даосизм) Найди в учебнике основные идеи Лао Цзы.
Слайд 19
Китайские мудрецы Современником Лао Цзы был Конфуций – самый знаменитый мудрец Китая. Его учение называют конфуцианством. Чему учил Конфуций?
Слайд 20
Жизненный путь Конфуция . 551 г.до н.э.- рождение 531 г.- смотритель паст-бищ 525 г.- обучение музыке 523 г.- начало учительс-кой деятельности. 519-484 гг.- путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле. 481 г.- создание канони-ческих книг. 479 г.до н.э .-смерть
Слайд 21
Основные положения учения Конфуция 1.Уважение к старшим 2. Изучение старинных книг 3. Основы поведения
Слайд 22
- Проведите анализ примеров из повседневной жизни. У вас на партах предложены задачи. Сформулируйте ответ. -Какие ценности проповедовал Конфуций?
Слайд 23
Познавательные задачи Изобретения и открытия древних китайцев
Слайд 24
Достижения и открытия китайцев Древние китайцы были очень талантливы . Целый ряд изобретений и открытий они сделали на 1000 лет раньше , чем в Европе. Достижения Изобретения Шелк Бумага Книгопечатание Фарфор Компас Порох Огнестрельное оружие Монеты Чай Глобус небесных светил и звезд Прибор, измеряющий колебания земли и предсказывающий землетрясения В медицине (лекарства) В архитектуре (Великая Китайская стена) В боевых искусствах
Слайд 25
Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца. 1. 3. 4. 6. 8. 2. 5. 7.
Слайд 26
1. ш 3. Х Е У 4. Т 6. Я 8. Ч Л 2. К А У 5. Б Н 7. Ц А К О Н Ф У Ц И Й М Х Л М З Н П Е И А Ы Ь А Г С А Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.
Слайд 27
В Китае две главные реки - ___________________ . Китай стал единым государством в ________ до н.э., его первым властителем был _______________ . Знаменитым китайским мудрецом был ___________ . ___________________________ __ . Самое знаменитое сооружение Древнего Китая – Китай расположен на востоке материка _______ . Азии Хуанхэ и Янцзы 221 г. Цинь Шихуан Конфуций Великая Китайская стена Проверь себя!
Слайд 28
Чему учил Конфуций? Почему современные китайцы уважительно относятся к поучениям Конфуция? Какими изобретениями китайцев мы пользуемся сегодня? Вопросы для закрепления
Слайд 29
1.Прочитать параграф 25, ответить на вопросы на странице 123 2.Найти в литературе или в сети Интернет интересные факты из жизни китайских мудрецов Лао Цзы, Конфуция
Слайд 30
Закончить предложение. Сегодня на уроке я узнал … Вопросы - Что вам больше всего понравилось на этом уроке? - Что было самым ценным из услышанного? - Хотели бы вы что-нибудь изменить? Если да, то как именно и какова степень вашего участия в этом процессе? К какому выводу мы пришли?