История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Культура Древнего Египта презентация 5 класс. 5 класс культура древнего египта


Культура Древнего Египта презентация 5 класс

Культура Древнего Египта 5 класс

Культура Древнего Египта 5 класс

План урока. Письменность. Научные знания. Образование . Искусство Древнего Египта.

План урока.

  • Письменность.
  • Научные знания.
  • Образование .
  • Искусство Древнего Египта.
Задание на урок. 1.Выяснить содержание понятия «культура». 2. Доказать, что научные знания древних египтян были тесно связаны с повседневной жизнью? 3. Познакомится с памятниками культуры Древнего Египта.

Задание на урок.

1.Выяснить содержание понятия «культура».

2. Доказать, что научные знания древних египтян были тесно связаны с повседневной жизнью?

3. Познакомится с памятниками культуры Древнего Египта.

Понятие «культура» Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей созданных человеческим обществом. Культура подразделяется на материальную и духовную. Проявлением культуры являются письменность, наука, образование, литература, архитектура, искусство, музыка, театр.

Понятие «культура»

  • Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей созданных человеческим обществом.
  • Культура подразделяется на материальную и духовную.
  • Проявлением культуры являются письменность, наука, образование, литература, архитектура, искусство, музыка, театр.
2.Возникновение письменности. Древние египтяне писали иероглифами. Это значки, обозначающие целое понятие, слово, отдельный слог или звук речи. Слово «иероглиф» в переводе с греческого означает «Священные письмена».

2.Возникновение письменности.

Древние египтяне писали иероглифами. Это значки, обозначающие целое понятие, слово, отдельный слог или звук речи. Слово «иероглиф» в переводе с греческого означает «Священные письмена».

2.Возникновение письменности. Только наиболее часто употребляемых иероглифов насчитывалось несколько десятков. Каждый иероглиф соответствовал одной или нескольким согласным буквам, целому слову или понятию. Гласные звуки древние египтяне не обозначали.

2.Возникновение письменности.

Только наиболее часто употребляемых иероглифов насчитывалось несколько десятков. Каждый иероглиф соответствовал одной или нескольким согласным буквам, целому слову или понятию. Гласные звуки древние египтяне не обозначали.

Научные знания Древние египтяне внесли большой вклад в астрономию - науку о небесных телах. Для успешного занятия земледелием необходимо было точно определять время разлива Нила. Именно поэтому древние египтяне создали солнечный календарь, которым мы с небольшими изменениями пользуемся и сейчас. Год делился на три сезона по четыре месяца, в каждом месяце было 30 дней. Таким образом, в году получалось 360 дней. Сбор налогов. Папирус 13 в.до н.э.

Научные знания

  • Древние египтяне внесли большой вклад в астрономию - науку о небесных телах. Для успешного занятия земледелием необходимо было точно определять время разлива Нила. Именно поэтому древние египтяне создали солнечный календарь, которым мы с небольшими изменениями пользуемся и сейчас. Год делился на три сезона по четыре месяца, в каждом месяце было 30 дней. Таким образом, в году получалось 360 дней.

Сбор налогов.

Папирус 13 в.до н.э.

Научные знания Египтяне умели находить на небе планеты: Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий. Они стали делить сутки на 24 часа. Им были известны водяные и солнечные часы. Возникновение математики, как и астрономии, было связано с хозяйственной деятельностью египтян.

Научные знания

Египтяне умели находить на небе планеты: Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий. Они стали делить сутки на 24 часа. Им были известны водяные и солнечные часы.

Возникновение математики, как и астрономии, было связано с хозяйственной деятельностью египтян.

ОБРАЗОВАНИЕ. Папирус с текстом решения геометрической задачи. Научиться писать, читать, считать, а также получить другие знания можно было в школе. Школы, как правило, находились при храмах. Занятия проводились под открытым небом. Но их посещали только мальчики. Богатые родители могли дать образование детям, приглашал учителей домой.

ОБРАЗОВАНИЕ.

Папирус

с текстом решения

геометрической задачи.

Научиться писать, читать, считать, а также получить другие знания можно было в школе. Школы, как правило, находились при храмах. Занятия проводились под открытым небом. Но их посещали только мальчики. Богатые родители могли дать образование детям, приглашал учителей домой.

ОБРАЗОВАНИЕ Тетрадями для упражнений служили полированные пластинки известняка, разграфленные в линейку или клетку. На них учились выводить иероглифы, делали небольшие рисунки, переписывали отрывки из текстов. Только на старшей ступени обучения ученику разрешалось писать на чистом папирусе. Целью преподавания математики было научить правильно и быстро решать задачи, связанные с хозяйственной деятельностью. Ученики также занимались различными видами спорта. Вот такое образование мог получить прилежный ученик, рассчитывающий стать писцом.

ОБРАЗОВАНИЕ

  • Тетрадями для упражнений служили полированные пластинки известняка, разграфленные в линейку или клетку. На них учились выводить иероглифы, делали небольшие рисунки, переписывали отрывки из текстов. Только на старшей ступени обучения ученику разрешалось писать на чистом папирусе.
  • Целью преподавания математики было научить правильно и быстро решать задачи, связанные с хозяйственной деятельностью. Ученики также занимались различными видами спорта.
  • Вот такое образование мог получить прилежный ученик, рассчитывающий стать писцом.
Искусство Древнего Египта Стены гробниц фараонов и знати украшали росписями и раскрашенными рельефами - выпуклыми изображениями на плоскости. На рисунках изображали сюжеты из жизни человека, которые были ему необходимы в другой жизни Парадный трон из гробницы Тутанхомона.

Искусство Древнего Египта

Стены гробниц фараонов и знати украшали росписями и раскрашенными рельефами - выпуклыми изображениями на плоскости. На рисунках изображали сюжеты из жизни человека, которые были ему необходимы в другой жизни

Парадный трон из

гробницы Тутанхомона.

Изобразительное искусство Древнего Египта. Египетские художники очень точно изображали животных, растения, предметы и людей. Но их рисунки имели характерные отличия. Предметы и люди изображались так, как если бы на них одновременно смотрели прямо и сбоку. Отсюда особенность изображения человека: плечи и глаза нарисованы, словно мы смотрели на него прямо, а голова, локти и нижняя часть тела повернуты боком.

Изобразительное искусство Древнего Египта.

Египетские художники очень точно изображали животных, растения, предметы и людей. Но их рисунки имели характерные отличия. Предметы и люди изображались так, как если бы на них одновременно смотрели прямо и сбоку. Отсюда особенность изображения человека: плечи и глаза нарисованы, словно мы смотрели на него прямо, а голова, локти и нижняя часть тела повернуты боком.

В Древнем Египте скульптурное изображение считалось двойником умершего человека, поэтому его тоже помещали в гробницу. Туда клали также фигурки работников, которые, как верили египтяне, должны были обеспечивать загробное существование человека.
  • В Древнем Египте скульптурное изображение считалось двойником умершего человека, поэтому его тоже помещали в гробницу. Туда клали также фигурки работников, которые, как верили египтяне, должны были обеспечивать загробное существование человека.
Храмовый комплекс в Луксоре Египетское строительное искусство - архитектура — поражало грандиозностью. Египтяне первыми стали использовать камень для строительства дворцов и храмов, а также возводить колоссальные сооружения с колоннами. Храмовый комплекс, посвященный богу Амону в Фивах, строился с XIV по XII век до н. э. До наших дней частично сохранилась аллея сфинксов, ведущая в храм.

Храмовый комплекс в Луксоре

  • Египетское строительное искусство - архитектура — поражало грандиозностью. Египтяне первыми стали использовать камень для строительства дворцов и храмов, а также возводить колоссальные сооружения с колоннами. Храмовый комплекс, посвященный богу Амону в Фивах, строился с XIV по XII век до н. э. До наших дней частично сохранилась аллея сфинксов, ведущая в храм.
Искусство Древнего Египта Сфинкс на фоне Великой пирамиды. Проход к пирамидам охраняет Сфинкс. Возведение пирамид длилось десятилетия. Камень для них вырубался в каменоломнях,за несколько км от Долины мертвых. На строительстве трудились сотни тысяч человек различных профессий. Но большинство таскало камни.

Искусство Древнего Египта

Сфинкс на фоне

Великой пирамиды.

Проход к пирамидам охраняет Сфинкс.

Возведение пирамид длилось десятилетия. Камень для них вырубался в каменоломнях,за несколько км от Долины мертвых.

На строительстве трудились сотни тысяч человек различных профессий. Но большинство таскало камни.

Изобразительное искусство Древнего Египта. В Древнем Египте высочайшего расцвета достигла скульптура. Самым знаменитым творением стало изображение Нефертити -жены Эхнатона. Скульптура выполнена из золотистого песчаника и искусно раскрашена. Нефертити стала символом женской красоты

Изобразительное искусство Древнего Египта.

В Древнем Египте высочайшего расцвета достигла скульптура.

Самым знаменитым творением стало изображение Нефертити -жены Эхнатона.

Скульптура выполнена из золотистого песчаника и искусно раскрашена.

Нефертити стала символом женской красоты

ПОВТОРИМ Древние египтяне уже знали письменность. Они пользовались специальными значками — иероглифами. Научные знания египтян возникли из практических наблюдений. Искусство Древнего Египта (рисунки, скульптура, архитектура) тесно связано с религиозными представлениями египтян.

ПОВТОРИМ

  • Древние египтяне уже знали письменность. Они пользовались специальными значками — иероглифами.
  • Научные знания египтян возникли из практических наблюдений.
  • Искусство Древнего Египта (рисунки, скульптура, архитектура) тесно связано с религиозными представлениями египтян.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПАРАГРАФ 10 ВОПРОСЫ СТР. 58

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • ПАРАГРАФ 10
  • ВОПРОСЫ СТР. 58

multiurok.ru

«Культура древнего Египта» (5 класс)

Тема: «Культура древнего Египта».

Урок по истории с применением ИКТ в 5 классеЦель урока: - познакомить учащихся с культурой древнего Египта, в ходе общения усилить заинтересованность детей в знаниях данной темы.

С помощью разных заданий и применяя интерактивную доску закрепить полученные знания, полученные на предыдущих уроках.

Оборудование урока: Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, карточки с изображениями богов.На доске записана тема урока.

Ход урока: 

I. Записать тему урока в тетради. Вопрос классу: - Что такое культура?«Культура, все что сделано руками людей».  Сегодня мы, познакомимся с искусством, научными знаниями египтян и их духовной культурой – верования в богов. С помощью разных заданий мы закрепим новый материал и повторим, полученные знания на предыдущих уроках.II. Проверка домашнего задания: CD – карта Египта.    Задание:

- Показать и назвать географическое месторасположение Египта, назвать и показать столицу;

- Найдите на карте Мегиддо, Фивы, Ахетатон, Нубию;

- Почему главной добычей на войне считались пленники, хотя по дорогам из Азии в Египет гнали также и большие стада быков, коней, а также свозили и награбленное золото?

III. Искусство как важнейшая культура в жизни египтян.  Рассказ учителя сопровождается презентацией (фрагментами скульптур, саркофага и т.д). Согласно верованиям египтян, душа умершего время от времени возвращается из царства Осириса и вселяется в мумию. Если душа, прилетев в гробницу, не обнаружит мумии, она погибнет и её загробная жизнь прекратится. Однако мумия недолговечна, поэтому в гробницу ставили каменную или деревянную статую умершего, в точности воспроизводящую его облик. Верили, что душа может вселиться в статую, если мумия не сохранится.

В искусстве Древнего Египта огромную роль играла скульптура. Египетские статуи создавались согласно канону - строгим законам, которым подчинялось изобразительное искусство.  Эти скульптуры представляли собой фигуры, либо стоящие с выдвинутой вперёд ногой (как бы идет), либо сидящие на троне с прижатыми к груди или лежащими на коленях руками и сомкнутыми ногами, а усопших представляли со скрещенными на груди руками, где в одной был жезл, а в другой плеть символы власти. Фигуры богов всегда были огромного роста. Фигура фараона была меньше фигуры бога, но значительно больше вельмож и простых людей. Статуя должна была быть похожа на покойного, чтобы душа ее «узнала» и вселилась в нее. Поэтому египтяне придавали большое значение портретному сходству.

Работа с учебником (стр.79) рассмотрим бюст Неферти́ти.

Учитель. На голове царицы Нефертити высокая синяя корона, украшенная разноцветной лентой. Лицо имеет естественный красновато-жёлтый цвет, брови и глаза подведены черной краской, а губы – тёмно-красной. Гениальный скульптор передал красивый овал лица египтянки с нежной кожей.

Сообщение о сфинксе (ученик готовится заранее). Большой Сфинкс на западном берегу Нила в Гизе — древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура. Высечена из монолитной известковой скалы в форме колоссального сфинкса — лежащего на песке льва, лицу которого, как издавна принято считать, придано портретное сходство с фараоном Хефреном (ок. 2575—2465 гг. до н. э.), погребальная пирамида которого находится поблизости. Длина статуи — 72 метра, высота — 20 метров; между передними лапами некогда располагалось небольшое святилище. В северной части Египта находится около 80-ти пирамид и только один сфинкс. Лишь раз египтяне отважились на создание столь гигантской статуи. Лев был символом власти у многих древних цивилизаций, в том числе и у египетской. Объединение силы льва с головой тогдашнего повелителя Египта — Хефрена, символизировало власть фараона. У художников были свои правила.  В рисунках на папирусах и в росписях гробниц и храмов лицо и ноги человека изображались в профиль, а глаза, плечи и руки так, как будто мы смотрим на них спереди. Мужчин рисовали с кожей темного цвета, а женщин – светлого.  Самыми большими на рисунках всегда изображали фигуры богов.  Фараоны на рисунках обычно меньше, но все же гораздо больше, чем их вельможи. И совсем маленькими на рисунках представлены простые люди. Нарушать эти правила было запрещено.

IV. Боги Египта. Звуковой фрагмент – CD (электронный учебник «История древнего мира») рассказ о богах. Миф об Осирисе (рассказывает заранее подготовленный ученик).Закрепление изученного материала. Раздать карточки с изображением богов и назвать их.Найти в учебнике и прочитать о священном быке (учебник стр.77). Как звали быка?Физкультминутка V. Научные знания египтян. Учитель. Культура Древнего Египта отразилась также в научных знаниях египтян, добившихся значительных успехов в астрономии, медицине и математике. Уже тогда им были знакомы четыре математических действия: вычитание, сложение, деление и умножение.

В связи с этим классу задаем вопрос: — Для каких целей была необходима древним египтянам математика?

Отмечаем успехи в астрономии: год состоял у египтян, почти, как и сегодня – из 12 месяцев и еще 30 дней. А о достижениях в медицине узнаем, прочитав вслух отрывок из цитаты Геродота, описывавшего врачевание в Древнем Египте (стр.80).

Заключительное слово учителя

 В гробницах, храмах, при раскопках древних городов Египта найдено множество прекрасных произведений искусства. Они собраны в разных музеях мира.

В этих музеях вы увидите египетские мумии и саркофаги, статуи богов и фараонов.

 VI. Закрепление материала проходит с помощью интерактивной доски.Задание 1. Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами.А - - н бог солнцаБ - - - - т покровительница женщин и их красотыА - - с священный быкС – т бог пустыниО - - - - с фараон и судья в царстве мертвыхГ – р бог покровитель правящего в Египте фараонаИ - - - а богиня, жена ОсирисаМ - - т богиня правды.Задание 2. Какие правила должны были соблюдать египетские скульпторы, делая статую фараона.

 Какие правила должны были соблюдать египетские художники, изображая людей?

Домашнее задание: Параграф № 14 , сделать творческую работу (рисунок, поделку) по культуре Древнего Египта.

www.metod-kopilka.ru

Культура Древнего Египта презентация 5 класс

Культура Древнего Египта 5 класс

Культура Древнего Египта 5 класс

План урока. Письменность. Научные знания. Образование . Искусство Древнего Египта.

План урока.

  • Письменность.
  • Научные знания.
  • Образование .
  • Искусство Древнего Египта.
Задание на урок. 1.Выяснить содержание понятия «культура». 2. Доказать, что научные знания древних египтян были тесно связаны с повседневной жизнью? 3. Познакомится с памятниками культуры Древнего Египта.

Задание на урок.

1.Выяснить содержание понятия «культура».

2. Доказать, что научные знания древних египтян были тесно связаны с повседневной жизнью?

3. Познакомится с памятниками культуры Древнего Египта.

Понятие «культура» Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей созданных человеческим обществом. Культура подразделяется на материальную и духовную. Проявлением культуры являются письменность, наука, образование, литература, архитектура, искусство, музыка, театр.

Понятие «культура»

  • Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей созданных человеческим обществом.
  • Культура подразделяется на материальную и духовную.
  • Проявлением культуры являются письменность, наука, образование, литература, архитектура, искусство, музыка, театр.
2.Возникновение письменности. Древние египтяне писали иероглифами. Это значки, обозначающие целое понятие, слово, отдельный слог или звук речи. Слово «иероглиф» в переводе с греческого означает «Священные письмена».

2.Возникновение письменности.

Древние египтяне писали иероглифами. Это значки, обозначающие целое понятие, слово, отдельный слог или звук речи. Слово «иероглиф» в переводе с греческого означает «Священные письмена».

2.Возникновение письменности. Только наиболее часто употребляемых иероглифов насчитывалось несколько десятков. Каждый иероглиф соответствовал одной или нескольким согласным буквам, целому слову или понятию. Гласные звуки древние египтяне не обозначали.

2.Возникновение письменности.

Только наиболее часто употребляемых иероглифов насчитывалось несколько десятков. Каждый иероглиф соответствовал одной или нескольким согласным буквам, целому слову или понятию. Гласные звуки древние египтяне не обозначали.

Научные знания Древние египтяне внесли большой вклад в астрономию - науку о небесных телах. Для успешного занятия земледелием необходимо было точно определять время разлива Нила. Именно поэтому древние египтяне создали солнечный календарь, которым мы с небольшими изменениями пользуемся и сейчас. Год делился на три сезона по четыре месяца, в каждом месяце было 30 дней. Таким образом, в году получалось 360 дней. Сбор налогов. Папирус 13 в.до н.э.

Научные знания

  • Древние египтяне внесли большой вклад в астрономию - науку о небесных телах. Для успешного занятия земледелием необходимо было точно определять время разлива Нила. Именно поэтому древние египтяне создали солнечный календарь, которым мы с небольшими изменениями пользуемся и сейчас. Год делился на три сезона по четыре месяца, в каждом месяце было 30 дней. Таким образом, в году получалось 360 дней.

Сбор налогов.

Папирус 13 в.до н.э.

Научные знания Египтяне умели находить на небе планеты: Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий. Они стали делить сутки на 24 часа. Им были известны водяные и солнечные часы. Возникновение математики, как и астрономии, было связано с хозяйственной деятельностью египтян.

Научные знания

Египтяне умели находить на небе планеты: Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий. Они стали делить сутки на 24 часа. Им были известны водяные и солнечные часы.

Возникновение математики, как и астрономии, было связано с хозяйственной деятельностью египтян.

ОБРАЗОВАНИЕ. Папирус с текстом решения геометрической задачи. Научиться писать, читать, считать, а также получить другие знания можно было в школе. Школы, как правило, находились при храмах. Занятия проводились под открытым небом. Но их посещали только мальчики. Богатые родители могли дать образование детям, приглашал учителей домой.

ОБРАЗОВАНИЕ.

Папирус

с текстом решения

геометрической задачи.

Научиться писать, читать, считать, а также получить другие знания можно было в школе. Школы, как правило, находились при храмах. Занятия проводились под открытым небом. Но их посещали только мальчики. Богатые родители могли дать образование детям, приглашал учителей домой.

ОБРАЗОВАНИЕ Тетрадями для упражнений служили полированные пластинки известняка, разграфленные в линейку или клетку. На них учились выводить иероглифы, делали небольшие рисунки, переписывали отрывки из текстов. Только на старшей ступени обучения ученику разрешалось писать на чистом папирусе. Целью преподавания математики было научить правильно и быстро решать задачи, связанные с хозяйственной деятельностью. Ученики также занимались различными видами спорта. Вот такое образование мог получить прилежный ученик, рассчитывающий стать писцом.

ОБРАЗОВАНИЕ

  • Тетрадями для упражнений служили полированные пластинки известняка, разграфленные в линейку или клетку. На них учились выводить иероглифы, делали небольшие рисунки, переписывали отрывки из текстов. Только на старшей ступени обучения ученику разрешалось писать на чистом папирусе.
  • Целью преподавания математики было научить правильно и быстро решать задачи, связанные с хозяйственной деятельностью. Ученики также занимались различными видами спорта.
  • Вот такое образование мог получить прилежный ученик, рассчитывающий стать писцом.
Искусство Древнего Египта Стены гробниц фараонов и знати украшали росписями и раскрашенными рельефами - выпуклыми изображениями на плоскости. На рисунках изображали сюжеты из жизни человека, которые были ему необходимы в другой жизни Парадный трон из гробницы Тутанхомона.

Искусство Древнего Египта

Стены гробниц фараонов и знати украшали росписями и раскрашенными рельефами - выпуклыми изображениями на плоскости. На рисунках изображали сюжеты из жизни человека, которые были ему необходимы в другой жизни

Парадный трон из

гробницы Тутанхомона.

Изобразительное искусство Древнего Египта. Египетские художники очень точно изображали животных, растения, предметы и людей. Но их рисунки имели характерные отличия. Предметы и люди изображались так, как если бы на них одновременно смотрели прямо и сбоку. Отсюда особенность изображения человека: плечи и глаза нарисованы, словно мы смотрели на него прямо, а голова, локти и нижняя часть тела повернуты боком.

Изобразительное искусство Древнего Египта.

Египетские художники очень точно изображали животных, растения, предметы и людей. Но их рисунки имели характерные отличия. Предметы и люди изображались так, как если бы на них одновременно смотрели прямо и сбоку. Отсюда особенность изображения человека: плечи и глаза нарисованы, словно мы смотрели на него прямо, а голова, локти и нижняя часть тела повернуты боком.

В Древнем Египте скульптурное изображение считалось двойником умершего человека, поэтому его тоже помещали в гробницу. Туда клали также фигурки работников, которые, как верили египтяне, должны были обеспечивать загробное существование человека.
  • В Древнем Египте скульптурное изображение считалось двойником умершего человека, поэтому его тоже помещали в гробницу. Туда клали также фигурки работников, которые, как верили египтяне, должны были обеспечивать загробное существование человека.
Храмовый комплекс в Луксоре Египетское строительное искусство - архитектура — поражало грандиозностью. Египтяне первыми стали использовать камень для строительства дворцов и храмов, а также возводить колоссальные сооружения с колоннами. Храмовый комплекс, посвященный богу Амону в Фивах, строился с XIV по XII век до н. э. До наших дней частично сохранилась аллея сфинксов, ведущая в храм.

Храмовый комплекс в Луксоре

  • Египетское строительное искусство - архитектура — поражало грандиозностью. Египтяне первыми стали использовать камень для строительства дворцов и храмов, а также возводить колоссальные сооружения с колоннами. Храмовый комплекс, посвященный богу Амону в Фивах, строился с XIV по XII век до н. э. До наших дней частично сохранилась аллея сфинксов, ведущая в храм.
Искусство Древнего Египта Сфинкс на фоне Великой пирамиды. Проход к пирамидам охраняет Сфинкс. Возведение пирамид длилось десятилетия. Камень для них вырубался в каменоломнях,за несколько км от Долины мертвых. На строительстве трудились сотни тысяч человек различных профессий. Но большинство таскало камни.

Искусство Древнего Египта

Сфинкс на фоне

Великой пирамиды.

Проход к пирамидам охраняет Сфинкс.

Возведение пирамид длилось десятилетия. Камень для них вырубался в каменоломнях,за несколько км от Долины мертвых.

На строительстве трудились сотни тысяч человек различных профессий. Но большинство таскало камни.

Изобразительное искусство Древнего Египта. В Древнем Египте высочайшего расцвета достигла скульптура. Самым знаменитым творением стало изображение Нефертити -жены Эхнатона. Скульптура выполнена из золотистого песчаника и искусно раскрашена. Нефертити стала символом женской красоты

Изобразительное искусство Древнего Египта.

В Древнем Египте высочайшего расцвета достигла скульптура.

Самым знаменитым творением стало изображение Нефертити -жены Эхнатона.

Скульптура выполнена из золотистого песчаника и искусно раскрашена.

Нефертити стала символом женской красоты

ПОВТОРИМ Древние египтяне уже знали письменность. Они пользовались специальными значками — иероглифами. Научные знания египтян возникли из практических наблюдений. Искусство Древнего Египта (рисунки, скульптура, архитектура) тесно связано с религиозными представлениями египтян.

ПОВТОРИМ

  • Древние египтяне уже знали письменность. Они пользовались специальными значками — иероглифами.
  • Научные знания египтян возникли из практических наблюдений.
  • Искусство Древнего Египта (рисунки, скульптура, архитектура) тесно связано с религиозными представлениями египтян.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПАРАГРАФ 10 ВОПРОСЫ СТР. 58

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • ПАРАГРАФ 10
  • ВОПРОСЫ СТР. 58

multiurok.ru

Конспект урока истории Древнего Мира для 5 класса на тему «Единовластие Цезаря”

Методическая разработка урока истории Древнего Мира в 5 классе по теме: “Единовластие Цезаря”. Предлагаемая методическая разработка включает презентацию «Единовластие Цезаря” для проведения урока истории Древнего Мира в 5 классе. На данном уроке применяются следующие современные образовательные технологии: историческая реконструкция, элементы проблемного обучения. Цели: Рассмотреть причины и  основные этапы прихода Цезаря к власти. Рассмотреть завоевательную политику Цезаря в Галлии Дать характеристику Цезарю как политическому деятелю, охарактеризовать особенности управления Римом во времена  правления Цезаря Изучить основные понятия и даты  темы – диктатор, Парфянское царство, Предальпийская и Заальпийская Галлия, Рубикон, ветеран, 49 год до н.э., Брут, 15 марта 44 года до. н.э. Задачи урока: Постараться выяснить почему, несмотря на прошедшие 2 тысячи лет личность Цезаря остается такой популярной до сих пор. Образовательная - формирование общего представления о личности Цезаря, причинах прихода Цезаря к власти в Риме; формирование представления о завоевательной политике Цезаря; формирование представления об изменениях, произошедших в управлении Римской республикой после  захвата Цезарем власти. Развивающая - формирование и развитие навыка работы с  историческим источником; -  формирования и развитие умения анализировать информацию и делать выводы; - формирование коммуникативных навыков; - формирование умений рассуждать, делать выводы; Оборудование: компьютер и мультимедиа-проектор, презентация в программе Power Point «Единовластие Цезаря», учебник для 5 класса “История Древнего Мира”- М.,“Просвещение”, 2005 год. Авт. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С., пар. 52., атлас по истории для 5 класса “Истории Древнего Мира”- М.,  “Дрофа”, 2012 г., дидактические материалы по Истории Древнего Мира: 5 кл. – М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003 г. Автор Цветкова Г.А., раздаточный материал (тексты исторических источников). 1. Вступительное слово учителя … Сегодня мы будем знакомиться с одной из самых интересных  личностей Древнего Рима,  которая на протяжении многих веков привлекает  внимание всех интересующихся историей.  Слова, произнесенные этим че

weburok.com

«Культура Древнего Египта»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Добринка

Методическая разработка урока по Всеобщей истории в 5 классе по теме: «Культура Древнего Египта»

Автор: учитель истории и обществознания Родионова Ирина Васильевна

Тема урока: «Культура Древнего Египта» 5 класс

Цели урока:

  • Показать особенности развития культуры Древнего Египта,
  • Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой (архитектурой, скульптурой, литературой, медициной)
  • Продолжать формировать у учащихся умение сравнивать исторические явления, работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.
  • Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем мастерам, которые создали шедевры мировой культуры
Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

Оборудование: ИКТ, учебник Михайловского Ф. А. «История Древнего Мира», 5 класс

Ход урока

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока: «Культура Древнего Египта». Вы уже знаете, что цивилизация Египта была одной из наиболее развитых в Древнем Мире. Мы уже изучали жизнь древних египтян, завоевания фараонов, сегодня мы поговорим о выдающейся культуре этого древнего государства. Обратите внимание на задачи, стоящие перед вами на нашем уроке .Прежде чем мы перейдем к новой теме, проверим знания, которые вы получили на предыдущем уроке.

2. Повторение и опрос

А) устные развернутые ответы учащихся с опорой на иллюстрации слайдов

  • Расскажите о вооружении египетских воинов
  • Расскажите о завоеваниях фараона Тутмоса Третьего по карте. В какие страны совершал фараон свои военные походы? Каковы были цели этих походов?
  • Расскажите о фараоне Эхнатоне . Почему автор учебника называет его «фараоном-мятежником»?
Б) Ответы учащихся по карточкам:
  • Решение творческих задач:
  • «По пыльным дорогам Азии гонят в Египет огромные стада быков, коней, везут награбленное золото. Но главная добыча – пленники. Почему они считались главной добычей на войне?»
Ожидаемый ответ: «пленники становились рабами. Они работали, хозяин богател за счет этого, а им самим он не платил»
  • Из летописи Тутмоса Третьего, высеченной на стенах храма Амона-Ра в Фивах ученые прочитали : « были захвачены их лошади, золотые и серебряные колесницы Их ратники лежали, простершись на спине, как рабы, а победоносное войско его величества считало свое достояние..» Какой характер носили войны в Древнего Египта с другими странами?
Ожидаемый ответ: «Войны были грабительскими и несправедливыми. Многих людей убивали или делали рабами, а их богатства присваивали себе»

3. Переход к изучению новой темы

Учитель: Итак, Египет славился своими воинами. Фараоны были очень жестокими и на войне не щадили своих врагов. Но не только благодаря военным успехам древние египтяне остались в истории. Сегодня мы поговорим об их замечательной культуре.

4. Изучение новой темы.

Учитель: Обратите внимание на план, согласно которому мы изучим культуру древних египтян.

А) Рассказ учителя с элементами беседы в объеме учебника и с использованием дополнительных материалов о скульптуре и живописи Древнего Египта с опорой на иллюстрации презентации.

  • Учитель: во втором тысячелетии до н. э. (можно задать вопрос классу: «сколько тысяч лет назад?» ожидаемый ответ: 4 тысячи) египтяне перестали строить пирамиды. Теперь фараонов и вельмож хранили в гробницах , которые вырубали в скалах. Художники создавали на стенных гробниц красочные росписи и верили, что изображения эти оживут и умерший будет вечно наслаждаться видами Египта .
  • А рядом с саркофагом ставили статую умершего – если мумия испортится, душа будет жить в статуе. (объясните слова: саркофаг, мумия) Скульптуры и рисунки очень точно передавали особенности внешности людей .
  • Самая известная статуя – Большой сфинкс, который высечен из целой скалы ,его длина – 57 метров, а высота – 20. Сфинкс-фантастическое существо с телом льва и головой человека.
Б) Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Учитель: прочитайте раздел параграфа о богах египтян (с. 77-78) и Заполните таблицу. Как египтяне объясняли смену дня и ночи?

Результатом работа должна стать заполненная таблица «Боги Древнего Египта»

В) Рассказ учителя в объеме учебника о научных знаниях египтян

Учитель: египтяне добились больших спехов в математике, астрономии, медицине .

Математика. Знали четыре действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Можно задать классу вопрос: для чего требовалась математика египтянам? Ожидаемый ответ: она была нужна для строительства пирамид, каналов, домов, храмов.

Астрономия. Начинали год с 19 июля (восход Сириуса). Год состоял из 12 месяцев по 30 дней и 5 праздничных дней.

Г) комментированное чтение текста учебника

Учитель: прочитайте вслух, что написал Геродот о врачах Древнего Египта (с. 80, выделено курсивом). Как вы думаете, почему один врач лечил одну болезнь?

Ожидаемый ответ: каждый врач мог лечить лучше, если изучал что-то свое

5. Закрепление изученного материала

А) Решение творческой задачи: «Фараона называли «сыном бога» и «большим домом». Его прославляли: «Он солнце, видящее лучами своими. Считалось большой честью, если фараон разрешал поцеловать свою сандалию. О чем говорят эти факты?

Ожидаемый ответ: «в Египте верили, что фараон – не просто человек, он сын бога солнца Ра. Если Ра – царь среди богов, то фараон – царь среди людей. Эти верования помогали ему править»

6. Подведение итогов урока

Учитель: Итак, культура Древнего Египта была высоко развита. Египтяне верили в разных богов и обладали серьезными научными знаниями.

7. Домашнее задание

Дома вы прочитаете параграф 14. Подготовка к уроку повторения по §§ 11-14

dereksiz.org

Урок в 5 классе "Культура Древнего Египта"

Культура Древнего Египта Поворова Елена Ивановна учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ СОШ № 26 с.Краснокумского

Культура Древнего Египта

Поворова Елена Ивановна

учитель истории и обществознания

высшей категории

МБОУ СОШ № 26 с.Краснокумского

Актуализация знаний Что мы знаем о древнем Египте ?

Актуализация знаний

Что мы знаем о древнем Египте ?

Культура Древнего Египта в стране сфинксов и пирамид

Культура Древнего Египта в стране сфинксов и пирамид

План урока. 1 . Письменнось и знания древних египтян . 2. Религия. 3. Архитектура и скульптура.

План урока.

1 . Письменнось и знания древних египтян .

2. Религия.

3. Архитектура и скульптура.

Словарь «Культура» - лат. (возделывание, воспитание, образование ) - это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)

Словарь

  • «Культура» - лат. (возделывание, воспитание, образование ) - это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)
Задание группам 1 группа . Подготовить сообщение «Письменность и знания древних египтян» 2 группа . Подготовить сообщение «Религия Древних Египтян» 3 группа . Подготовить рассказ «Архитектуре и скульптуре Древнего Египта» .

Задание группам

1 группа . Подготовить сообщение «Письменность и знания древних египтян»

2 группа . Подготовить сообщение «Религия Древних Египтян»

3 группа . Подготовить рассказ «Архитектуре и скульптуре Древнего Египта»

.

 Чтобы вам хотелось узнать по этой теме?

Чтобы вам хотелось узнать по этой теме?

Письменность Египетские ИЕРОГЛИФЫ

Письменность

Египетские ИЕРОГЛИФЫ

Дешифровка иероглифов Розеттский камень в Британском музее

Дешифровка иероглифов

Розеттский камень в Британском музее

Иероглифы Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э. Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов. Количество знаков колебалось от 700 до нескольких тысяч. Иероглифы могли читаться слева направо или справа налево в зависимости от того, куда смотрят фигурки. Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов », т.к. считали, что письменность дарована людям богами. Письмо египтян было доступно лишь избранным. Полностью звуковым письмом египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне не писали гласных. Поэтому после слова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий общее значение слова.

Иероглифы

  • Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э.
  • Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов. Количество знаков колебалось от 700 до нескольких тысяч. Иероглифы могли читаться слева направо или справа налево в зависимости от того, куда смотрят фигурки.
  • Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов », т.к. считали, что письменность дарована людям богами. Письмо египтян было доступно лишь избранным.
  • Полностью звуковым письмом египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне не писали гласных. Поэтому после слова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий общее значение слова.
Изготовление папируса Папирус делается из тростника, который в Египте выращивают плантациями. Сначала отделяют метёлку, потом со ствола растения аккуратно срезают зелёную кожуру. Сердцевину расщепляют пополам, а затем тщательно обрабатывают молотком и скалкой.

Изготовление папируса

Папирус делается из тростника, который в Египте выращивают плантациями.

Сначала отделяют метёлку, потом со ствола растения аккуратно срезают зелёную кожуру.

Сердцевину расщепляют пополам, а затем тщательно обрабатывают молотком и скалкой.

Изготовление папируса Вымачивание - это важнейшая процедура, от которой зависит цвет листа. После вымачивания полоски аккуратно выкладывают внахлёст крест-накрест. В готовом листе папируса их легко можно разглядеть. Потом лист папируса находится под прессом, где высыхает и склеивается. При средней выдержке получается папирус вот такого песочного цвета.

Изготовление папируса

Вымачивание - это важнейшая процедура, от которой зависит цвет листа.

После вымачивания полоски аккуратно выкладывают внахлёст крест-накрест. В готовом листе папируса их легко можно разглядеть.

Потом лист папируса находится под прессом, где высыхает и склеивается. При средней выдержке получается папирус вот такого песочного цвета.

Боги и Богини Древнего Египта. Египтяне поклонялись сотням богов и богинь. Религия египтян развивалась на протяжении столетий: одни божества исчезали, другие вырастали из местных в ранг обще египетских главных богов, которым поклонялись везде. Несколько богов могли слиться воедино и почитаться как один (Амон-Ра). Обязанности разных божеств могли пересекаться, и тогда у сферы жизни или области знаний (например, медицины) появлялось сразу несколько покровителей. Многие боги и богини ассоциировались с животными, и часто их изображали в образе этого зверя или с головой зверя и телом человека.

Боги и Богини Древнего Египта.

  • Египтяне поклонялись сотням богов и богинь. Религия египтян развивалась на протяжении столетий: одни божества исчезали, другие вырастали из местных в ранг обще египетских главных богов, которым поклонялись везде. Несколько богов могли слиться воедино и почитаться как один (Амон-Ра). Обязанности разных божеств могли пересекаться, и тогда у сферы жизни или области знаний (например, медицины) появлялось сразу несколько покровителей. Многие боги и богини ассоциировались с животными, и часто их изображали в образе этого зверя или с головой зверя и телом человека.
Ра Центральной фигурой древнеегипетской мифологии является Ра, бог солнца . Его имя так и переводится – «солнце». В Фивах солнечный бог, объединившись с Амоном, предстает как Амон –Ра. Божество представало то в образе быка, то в облике птицы-Феникса.

Ра

Центральной фигурой древнеегипетской мифологии является Ра, бог солнца . Его имя так и переводится – «солнце». В Фивах солнечный бог, объединившись с Амоном, предстает как Амон –Ра. Божество представало то в образе быка, то в облике птицы-Феникса.

Геб Геб олицетворял собой основное божество земли . Согласно преданиям, родственные отношения связывают его со многими значительными богами египетского пантеона. Так, родителями его были Шу и Тефнут, женой Нут.

Геб

Геб олицетворял собой основное божество земли . Согласно преданиям, родственные отношения связывают его со многими значительными богами египетского пантеона. Так, родителями его были Шу и Тефнут, женой Нут.

Нут Нут значимая богиня древнеегипетского пантеона – богиня неба или также само Небо. особо почиталась на территории Гелиополя. Она родила Гебу детей: Осириса, Сета, Нефтиду, Исиду. За символикой Нут скрывается объяснение регулярной смены ночи и дня.

Нут

Нут значимая богиня древнеегипетского пантеона – богиня неба или также само Небо. особо почиталась на территории Гелиополя. Она родила Гебу детей: Осириса, Сета, Нефтиду, Исиду. За символикой Нут скрывается объяснение регулярной смены ночи и дня.

Осирис Осирис - бог жизненных сил природы и плодородия, владыка подземного мира. Осирис, первенец бога земли Геба и богини небес Нут, наследовал власть на земле от своего отца. От него люди узнали, как выращивать злаки и виноград, выпекать хлеб, готовить вино, строить дома, лечить, почитать богов, добывать и обрабатывать медную и золотую руды. Изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках держит скипетр и плеть.

Осирис

Осирис - бог жизненных сил природы и плодородия, владыка подземного мира. Осирис, первенец бога земли Геба и богини небес Нут, наследовал власть на земле от своего отца. От него люди узнали, как выращивать злаки и виноград, выпекать хлеб, готовить вино, строить дома, лечить, почитать богов, добывать и обрабатывать медную и золотую руды. Изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках держит скипетр и плеть.

Бастет (Баст) Одно из центральных женских божеств– Бастет, или Баст – олицетворяла домашний очаг, женственность, плодородие, радость и веселье . Изображалась богиня в виде кошки или женщины с кошачьей головой, в наиболее ранней традиции – в виде львицы. Нередко в ногах у богини изображались четыре котенка.

Бастет (Баст)

Одно из центральных женских божеств– Бастет, или Баст – олицетворяла домашний очаг, женственность, плодородие, радость и веселье . Изображалась богиня в виде кошки или женщины с кошачьей головой, в наиболее ранней традиции – в виде львицы.

Нередко в ногах у богини изображались четыре котенка.

Анубис Анубис считался богом потустороннего мира, покровителем умерших , он был главным богом в царстве мертвых, считал сердца умерших, также его почитали как бога бальзамирования. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потустороннем мире. Анубис считался судьей богов. Изображался в образе шакала или дикой собаки, или человека с головой шакала или собаки. Анубис считался сыном Осириса.

Анубис

Анубис считался богом потустороннего мира, покровителем умерших , он был главным богом в царстве мертвых, считал сердца умерших, также его почитали как бога бальзамирования. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потустороннем мире. Анубис считался судьей богов. Изображался в образе шакала или дикой собаки, или человека с головой шакала или собаки. Анубис считался сыном Осириса.

1. Что называется религией? Вера в сверхъестественные существа, духов, богов Сила, с помощью которой одни эксплуатировали других Вера в силы природы 2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта? Осирис Амон – Ра Тутанхамон 3. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса? С засухой С разливом Нила С землетрясением 4. Служители богов в Древнем Египте: Фараоны Жрецы Вельможи

1. Что называется религией?

  • Вера в сверхъестественные существа, духов, богов
  • Сила, с помощью которой одни эксплуатировали других
  • Вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

  • Осирис
  • Амон – Ра
  • Тутанхамон

3. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

  • С засухой
  • С разливом Нила
  • С землетрясением

4. Служители богов в Древнем Египте:

  • Фараоны
  • Жрецы
  • Вельможи
Физкультминутка Встали дружно, потянулись Богу солнца улыбнулись! Богу ГЕБУ наш поклон Многократным будет он. Руки вверх к богине НУТ Пусть немножко отдохнут. Тело наше сделай круг Повтори АМОНА  путь Готовы из знаний Плести сотни сот Поможет нам в этом Бог мудрости ТОТ.

Физкультминутка

  • Встали дружно, потянулись
  • Богу солнца улыбнулись!
  • Богу ГЕБУ наш поклон
  • Многократным будет он.
  • Руки вверх к богине НУТ
  • Пусть немножко отдохнут.
  • Тело наше сделай круг
  • Повтори АМОНА  путь
  • Готовы из знаний
  • Плести сотни сот
  • Поможет нам в этом
  • Бог мудрости ТОТ.
Словарь Архитекту́ра   (др. греч.— строитель, плотник) — искусство проектировать, строить здания и сооружения. Скульпту́ра  (лат.— вырезаю, высекаю)— вид изобразительного искусства, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы.

Словарь

  • Архитекту́ра   (др. греч.— строитель, плотник) — искусство проектировать, строить здания и сооружения.
  • Скульпту́ра  (лат.— вырезаю, высекаю)— вид изобразительного искусства, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы.
Архитектура Три великих пирамиды

Архитектура

Три великих пирамиды

Архитектура. Строительство пирамид

Архитектура. Строительство пирамид

Архитектура Храмовый комплекс. Луксор

Архитектура

Храмовый комплекс. Луксор

Скульптура Большой сфинкс: мифологическое существо Животное с телом льва и головой человека

Скульптура

Большой сфинкс: мифологическое существо

Животное с телом льва и головой человека

Скульптура Нефертити Статуя Саркофаг Тутанхамона Тутанхамона

Скульптура

Нефертити

Статуя

Саркофаг

Тутанхамона

Тутанхамона

Верно или нет утверждение . 1.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов- Хеопс 2. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте- саркофаг 3.  Письменность в Древнем Египте- клинопись  4.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида- Тутанхамон 5.Жилище богов- храмы

Верно или нет утверждение .

  • 1.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов- Хеопс
  • 2. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте- саркофаг
  • 3.  Письменность в Древнем Египте- клинопись 
  • 4.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида- Тутанхамон
  • 5.Жилище богов- храмы
Ответы 1. Нет, Сфинкс 2. Да 3. Нет, иероглифы 4. Нет, Хеопс 5. Да

Ответы

  • 1. Нет, Сфинкс 2. Да 3. Нет, иероглифы 4. Нет, Хеопс 5. Да
Продолжи фразу Знания полученные на уроке, мне могут пригодиться… Сегодня на уроке я научился…. Сегодня на уроке мне понравилось…. Какие задания вызвали сложности?

Продолжи фразу

  • Знания полученные на уроке, мне могут пригодиться…
  • Сегодня на уроке я научился….
  • Сегодня на уроке мне понравилось….
  • Какие задания вызвали сложности?
Домашнее задание: 1. Ответить на вопросы после пар 14 (всем) 2. Составить таблицу. 3. Подготовить сообщение о развитии научных знаний в Древнем Египте. (по выбору) Направления культуры достижения Письменность Религия Архитектура и скульптура

Домашнее задание: 1. Ответить на вопросы после пар 14 (всем) 2. Составить таблицу. 3. Подготовить сообщение о развитии научных знаний в Древнем Египте. (по выбору)

Направления культуры

достижения

Письменность

Религия

Архитектура и скульптура

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

multiurok.ru

Урок в 5 классе "Культура Древнего Египта"

Культура Древнего Египта Поворова Елена Ивановна учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ СОШ № 26 с.Краснокумского

Культура Древнего Египта

Поворова Елена Ивановна

учитель истории и обществознания

высшей категории

МБОУ СОШ № 26 с.Краснокумского

Актуализация знаний Что мы знаем о древнем Египте ?

Актуализация знаний

Что мы знаем о древнем Египте ?

Культура Древнего Египта в стране сфинксов и пирамид

Культура Древнего Египта в стране сфинксов и пирамид

План урока. 1 . Письменнось и знания древних египтян . 2. Религия. 3. Архитектура и скульптура.

План урока.

1 . Письменнось и знания древних египтян .

2. Религия.

3. Архитектура и скульптура.

Словарь «Культура» - лат. (возделывание, воспитание, образование ) - это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)

Словарь

  • «Культура» - лат. (возделывание, воспитание, образование ) - это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)
Задание группам 1 группа . Подготовить сообщение «Письменность и знания древних египтян» 2 группа . Подготовить сообщение «Религия Древних Египтян» 3 группа . Подготовить рассказ «Архитектуре и скульптуре Древнего Египта» .

Задание группам

1 группа . Подготовить сообщение «Письменность и знания древних египтян»

2 группа . Подготовить сообщение «Религия Древних Египтян»

3 группа . Подготовить рассказ «Архитектуре и скульптуре Древнего Египта»

.

 Чтобы вам хотелось узнать по этой теме?

Чтобы вам хотелось узнать по этой теме?

Письменность Египетские ИЕРОГЛИФЫ

Письменность

Египетские ИЕРОГЛИФЫ

Дешифровка иероглифов Розеттский камень в Британском музее

Дешифровка иероглифов

Розеттский камень в Британском музее

Иероглифы Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э. Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов. Количество знаков колебалось от 700 до нескольких тысяч. Иероглифы могли читаться слева направо или справа налево в зависимости от того, куда смотрят фигурки. Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов », т.к. считали, что письменность дарована людям богами. Письмо египтян было доступно лишь избранным. Полностью звуковым письмом египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне не писали гласных. Поэтому после слова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий общее значение слова.

Иероглифы

  • Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э.
  • Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов. Количество знаков колебалось от 700 до нескольких тысяч. Иероглифы могли читаться слева направо или справа налево в зависимости от того, куда смотрят фигурки.
  • Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов », т.к. считали, что письменность дарована людям богами. Письмо египтян было доступно лишь избранным.
  • Полностью звуковым письмом египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне не писали гласных. Поэтому после слова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий общее значение слова.
Изготовление папируса Папирус делается из тростника, который в Египте выращивают плантациями. Сначала отделяют метёлку, потом со ствола растения аккуратно срезают зелёную кожуру. Сердцевину расщепляют пополам, а затем тщательно обрабатывают молотком и скалкой.

Изготовление папируса

Папирус делается из тростника, который в Египте выращивают плантациями.

Сначала отделяют метёлку, потом со ствола растения аккуратно срезают зелёную кожуру.

Сердцевину расщепляют пополам, а затем тщательно обрабатывают молотком и скалкой.

Изготовление папируса Вымачивание - это важнейшая процедура, от которой зависит цвет листа. После вымачивания полоски аккуратно выкладывают внахлёст крест-накрест. В готовом листе папируса их легко можно разглядеть. Потом лист папируса находится под прессом, где высыхает и склеивается. При средней выдержке получается папирус вот такого песочного цвета.

Изготовление папируса

Вымачивание - это важнейшая процедура, от которой зависит цвет листа.

После вымачивания полоски аккуратно выкладывают внахлёст крест-накрест. В готовом листе папируса их легко можно разглядеть.

Потом лист папируса находится под прессом, где высыхает и склеивается. При средней выдержке получается папирус вот такого песочного цвета.

Боги и Богини Древнего Египта. Египтяне поклонялись сотням богов и богинь. Религия египтян развивалась на протяжении столетий: одни божества исчезали, другие вырастали из местных в ранг обще египетских главных богов, которым поклонялись везде. Несколько богов могли слиться воедино и почитаться как один (Амон-Ра). Обязанности разных божеств могли пересекаться, и тогда у сферы жизни или области знаний (например, медицины) появлялось сразу несколько покровителей. Многие боги и богини ассоциировались с животными, и часто их изображали в образе этого зверя или с головой зверя и телом человека.

Боги и Богини Древнего Египта.

  • Египтяне поклонялись сотням богов и богинь. Религия египтян развивалась на протяжении столетий: одни божества исчезали, другие вырастали из местных в ранг обще египетских главных богов, которым поклонялись везде. Несколько богов могли слиться воедино и почитаться как один (Амон-Ра). Обязанности разных божеств могли пересекаться, и тогда у сферы жизни или области знаний (например, медицины) появлялось сразу несколько покровителей. Многие боги и богини ассоциировались с животными, и часто их изображали в образе этого зверя или с головой зверя и телом человека.
Ра Центральной фигурой древнеегипетской мифологии является Ра, бог солнца . Его имя так и переводится – «солнце». В Фивах солнечный бог, объединившись с Амоном, предстает как Амон –Ра. Божество представало то в образе быка, то в облике птицы-Феникса.

Ра

Центральной фигурой древнеегипетской мифологии является Ра, бог солнца . Его имя так и переводится – «солнце». В Фивах солнечный бог, объединившись с Амоном, предстает как Амон –Ра. Божество представало то в образе быка, то в облике птицы-Феникса.

Геб Геб олицетворял собой основное божество земли . Согласно преданиям, родственные отношения связывают его со многими значительными богами египетского пантеона. Так, родителями его были Шу и Тефнут, женой Нут.

Геб

Геб олицетворял собой основное божество земли . Согласно преданиям, родственные отношения связывают его со многими значительными богами египетского пантеона. Так, родителями его были Шу и Тефнут, женой Нут.

Нут Нут значимая богиня древнеегипетского пантеона – богиня неба или также само Небо. особо почиталась на территории Гелиополя. Она родила Гебу детей: Осириса, Сета, Нефтиду, Исиду. За символикой Нут скрывается объяснение регулярной смены ночи и дня.

Нут

Нут значимая богиня древнеегипетского пантеона – богиня неба или также само Небо. особо почиталась на территории Гелиополя. Она родила Гебу детей: Осириса, Сета, Нефтиду, Исиду. За символикой Нут скрывается объяснение регулярной смены ночи и дня.

Осирис Осирис - бог жизненных сил природы и плодородия, владыка подземного мира. Осирис, первенец бога земли Геба и богини небес Нут, наследовал власть на земле от своего отца. От него люди узнали, как выращивать злаки и виноград, выпекать хлеб, готовить вино, строить дома, лечить, почитать богов, добывать и обрабатывать медную и золотую руды. Изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках держит скипетр и плеть.

Осирис

Осирис - бог жизненных сил природы и плодородия, владыка подземного мира. Осирис, первенец бога земли Геба и богини небес Нут, наследовал власть на земле от своего отца. От него люди узнали, как выращивать злаки и виноград, выпекать хлеб, готовить вино, строить дома, лечить, почитать богов, добывать и обрабатывать медную и золотую руды. Изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках держит скипетр и плеть.

Бастет (Баст) Одно из центральных женских божеств– Бастет, или Баст – олицетворяла домашний очаг, женственность, плодородие, радость и веселье . Изображалась богиня в виде кошки или женщины с кошачьей головой, в наиболее ранней традиции – в виде львицы. Нередко в ногах у богини изображались четыре котенка.

Бастет (Баст)

Одно из центральных женских божеств– Бастет, или Баст – олицетворяла домашний очаг, женственность, плодородие, радость и веселье . Изображалась богиня в виде кошки или женщины с кошачьей головой, в наиболее ранней традиции – в виде львицы.

Нередко в ногах у богини изображались четыре котенка.

Анубис Анубис считался богом потустороннего мира, покровителем умерших , он был главным богом в царстве мертвых, считал сердца умерших, также его почитали как бога бальзамирования. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потустороннем мире. Анубис считался судьей богов. Изображался в образе шакала или дикой собаки, или человека с головой шакала или собаки. Анубис считался сыном Осириса.

Анубис

Анубис считался богом потустороннего мира, покровителем умерших , он был главным богом в царстве мертвых, считал сердца умерших, также его почитали как бога бальзамирования. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потустороннем мире. Анубис считался судьей богов. Изображался в образе шакала или дикой собаки, или человека с головой шакала или собаки. Анубис считался сыном Осириса.

1. Что называется религией? Вера в сверхъестественные существа, духов, богов Сила, с помощью которой одни эксплуатировали других Вера в силы природы 2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта? Осирис Амон – Ра Тутанхамон 3. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса? С засухой С разливом Нила С землетрясением 4. Служители богов в Древнем Египте: Фараоны Жрецы Вельможи

1. Что называется религией?

  • Вера в сверхъестественные существа, духов, богов
  • Сила, с помощью которой одни эксплуатировали других
  • Вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

  • Осирис
  • Амон – Ра
  • Тутанхамон

3. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

  • С засухой
  • С разливом Нила
  • С землетрясением

4. Служители богов в Древнем Египте:

  • Фараоны
  • Жрецы
  • Вельможи
Физкультминутка Встали дружно, потянулись Богу солнца улыбнулись! Богу ГЕБУ наш поклон Многократным будет он. Руки вверх к богине НУТ Пусть немножко отдохнут. Тело наше сделай круг Повтори АМОНА  путь Готовы из знаний Плести сотни сот Поможет нам в этом Бог мудрости ТОТ.

Физкультминутка

  • Встали дружно, потянулись
  • Богу солнца улыбнулись!
  • Богу ГЕБУ наш поклон
  • Многократным будет он.
  • Руки вверх к богине НУТ
  • Пусть немножко отдохнут.
  • Тело наше сделай круг
  • Повтори АМОНА  путь
  • Готовы из знаний
  • Плести сотни сот
  • Поможет нам в этом
  • Бог мудрости ТОТ.
Словарь Архитекту́ра   (др. греч.— строитель, плотник) — искусство проектировать, строить здания и сооружения. Скульпту́ра  (лат.— вырезаю, высекаю)— вид изобразительного искусства, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы.

Словарь

  • Архитекту́ра   (др. греч.— строитель, плотник) — искусство проектировать, строить здания и сооружения.
  • Скульпту́ра  (лат.— вырезаю, высекаю)— вид изобразительного искусства, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы.
Архитектура Три великих пирамиды

Архитектура

Три великих пирамиды

Архитектура. Строительство пирамид

Архитектура. Строительство пирамид

Архитектура Храмовый комплекс. Луксор

Архитектура

Храмовый комплекс. Луксор

Скульптура Большой сфинкс: мифологическое существо Животное с телом льва и головой человека

Скульптура

Большой сфинкс: мифологическое существо

Животное с телом льва и головой человека

Скульптура Нефертити Статуя Саркофаг Тутанхамона Тутанхамона

Скульптура

Нефертити

Статуя

Саркофаг

Тутанхамона

Тутанхамона

Верно или нет утверждение . 1.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов- Хеопс 2. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте- саркофаг 3.  Письменность в Древнем Египте- клинопись  4.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида- Тутанхамон 5.Жилище богов- храмы

Верно или нет утверждение .

  • 1.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов- Хеопс
  • 2. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте- саркофаг
  • 3.  Письменность в Древнем Египте- клинопись 
  • 4.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида- Тутанхамон
  • 5.Жилище богов- храмы
Ответы 1. Нет, Сфинкс 2. Да 3. Нет, иероглифы 4. Нет, Хеопс 5. Да

Ответы

  • 1. Нет, Сфинкс 2. Да 3. Нет, иероглифы 4. Нет, Хеопс 5. Да
Продолжи фразу Знания полученные на уроке, мне могут пригодиться… Сегодня на уроке я научился…. Сегодня на уроке мне понравилось…. Какие задания вызвали сложности?

Продолжи фразу

  • Знания полученные на уроке, мне могут пригодиться…
  • Сегодня на уроке я научился….
  • Сегодня на уроке мне понравилось….
  • Какие задания вызвали сложности?
Домашнее задание: 1. Ответить на вопросы после пар 14 (всем) 2. Составить таблицу. 3. Подготовить сообщение о развитии научных знаний в Древнем Египте. (по выбору) Направления культуры достижения Письменность Религия Архитектура и скульптура

Домашнее задание: 1. Ответить на вопросы после пар 14 (всем) 2. Составить таблицу. 3. Подготовить сообщение о развитии научных знаний в Древнем Египте. (по выбору)

Направления культуры

достижения

Письменность

Религия

Архитектура и скульптура

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

multiurok.ru