Древний китай культурное наследие. Культура Китая: уникальность и неповторимость в каждой черте
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Китай – историческое наследие. Древний китай культурное наследие


Культура древнего китая - Документ

Культура древнего Китая

Культура Китая восходит к очень глубокой древности и отличается не только богатством своих материальных и духовных ценностей, но и огромной жизнестойкостью. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не ослабевала, а наоборот, всегда побеждала культуру завоевателей.

В течение всей истории китайская культура не утрачивала своей активности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Произведения зодчества, скульптуры, живописи и ремёсел представляют собой бесценные памятники культурного наследия Китая.

Каждая из культурных эпох тесно связана с социально-политическими, экономическими и другими особенностями данного исторического периода и представляет собой определённый этап развития культуры. Таких культурных эпох в истории Китая несколько. История и культура древнего Китая охватывает период от II в. до н.э. – до III в. н.э. В эту эпоху входит культура Китая периода династии Шан (Инь) и династии Чжоу, а также культура империи Цинь и Хань. Культура Китая III –IX вв. охватывает два исторических периода: период Южных и Северных династий и период объединения Китая и создания танского государства. Культура Китая X –XIV вв. включает в себя период пяти династий и образования империи Сун, а также период монгольских завоеваний и правления династии Юань. Культура Китая XV – XIX вв. – это культура периода династии Мин, а также период завоевания Китая маньчжурами и правления маньчжурской династии Цин.

Обилие и разнообразие керамических изделий – от бытовой посуды до жертвенных сосудов – и их техническое совершенство свидетельствуют, что культура этого периода стояла, несомненно, выше яншанской. К этому времени относятся и первые гадальные кости, на которых имеются знаки, нанесённые с помощью сверления.

Письменность

Изобретение письменности является важнейшим признаком того, что общество вышло из периода варварства и вступило в эпоху цивилизации. Древнейшие китайские надписи дают возможность проследить процесс возникновения и первоначальное развитие иероглифической письменности.

Развитию письменности содействовал переход от письма на узких бамбуковых дощечках к письму на шелке, а затем и на бумаге, впервые в мире изобретённой китайцами на рубеже нашей эры, - с этого момента писчий материал перестал лимитировать объём письменных текстов. В конце I века до н.э. была изобретена тушь.

Для передачи всего богатства китайского языка применялись знаки (иероглифы), фиксирующие те или иные единицы языка. Подавляющее большинство знаков представляло собой идеограммы – изображения предметов или сочетания изображений, передающих более сложные понятия. Но число применявшихся иероглифов было недостаточно. В китайском письме каждое односложное слово должно было выражаться отдельным иероглифом, и даже многочисленные омофоны - сходно звучащие слова-однослоги - в зависимости от их смысла изображаются разными иероглифами. Теперь число знаков было пополнено, с тем, чтобы учесть и более редкие понятия, и доведено до 18 тыс., знаки были строго классифицированы. Начали составляться словари.

Так были заложены предпосылки для создания обширной письменной литературы, включающей не только поэзию и афоризмы, рассчитанные и на устное запоминание, но и художественную прозу, прежде всего историческую.

Выдающиеся писатели Древнего Китая

Самым выдающимся историком-писателем был Сыма Цянь ( около 145 - 86 гг. до н.э.) Его личные взгляды, сочувствовавшие даосским настроениям, расходились с ортодоксальными конфуцианскими, что не могло не отразиться на его труде. По-видимому, за это инакомыслие историк попал в опалу. В 98 г. до н.э. по обвинению в сочувствии к полководцу, оклеветанному перед императором Уди, Сыма Цянь был приговорён к позорной каре - кастрированию; реабилитированный позднее, он нашёл силы возвратиться на служебное поприще с одной целью - завершить труд своей жизни. В 91 г. до н.э. он закончил своё замечательное произведение “Исторические записки” (“Ши цзи” ) - сводную историю Китая, включавшую также описание соседних народов от древнейших времён. Труд его повлиял не только на всю последующую китайскую историографию, но и на общее развитие литературы

В Китае творило много поэтов и писателей в разных жанрах. В элегическом жанре - поэт Сун Юй (290 - 223 гг. до н.э.). Лирика поэта Цюй Юаня (340 -278 гг. до н.э.) славится своей изысканностью и глубиной. Ханьским историком Бань Гу (32 -92 гг.) в этом жанре создан труд “ История династии Хань” и многие другие.

Религия

Сохранившиеся литературные источники, по большей части произведения так называемой классической литературы древнего Китая, позволяют проследить процесс возникновения и развития китайской религии, философии, права и возникновение очень древних социально-политических систем. Этот процесс можно наблюдать на протяжении целого тысячелетия.

Китайская религия, так же как и религиозные воззрения всех народов древности, восходит к фетишизму, к другим формам культа природы, культа предков и тотемизма, тесно связанного с магией.

Специфика религиозной структуры и психологических особенностей мышления всей духовной ориентации в Китае видна во многом.

В Китае тоже есть высшее божественное начало - Небо. Но китайское Небо - это не Яхве, не Иисус, не Аллах, не Брахман и не Будда. Это высшая верховная всеобщность, абстрактная и холодная, строгая и безразличная к человеку. Её нельзя любить, с ней нельзя слиться, ей невозможно подражать, как и нет смысла ею восхищаться. Но в системе китайской религиозно-философской мысли существует, кроме Неба, и Будда (представление о нём проникло в Китай вместе с буддизмом из Индии в начале нашей эры), и Дао (основная категория религиозного и философского даосизма). Причём Дао в его даосской трактовке (существует и иная трактовка, конфуцианская, воспринимавшая Дао в виде Великого Пути Истины и Добродетели) близко к индийскому Брахману. Однако именно Небо, всегда было центральной категорией верховной всеобщности в Китае.

Специфике религиозной структуры Китая свойствен и ещё один существующий для характеристики всей китайской цивилизации момент - незначительная и социально не существующая роль духовенства, жречество.

Все эти и многие другие важнейшие особенности религиозной структуры Китая были заложены в глубокой древности, начиная с эпохи Шан-Инь. У иньцев был немалый пантеон богов и духов, который они почитали и которому приносили жертвы, чаще всего кровавые, в том числе человеческие. Но с течением времени на передний план среди этих богов и духов всё более отчётливо выходил Шанди, верховное божество и легендарный родоначальник иньцев, их предок - -тотем. Шанди воспринимался как первопредок, заботившийся о благосостоянии своего народа.

Смещение в культе Шанди акцента в сторону его функций первопредка сыграло в истории Китайской цивилизации огромную роль: именно оно логически привело к ослаблению религиозного начала и к усилению начала рационального, проявившегося в гипертрофировании культа предков, ставшего затем основой основ религиозной системы Китая.

У Чжоусцев было такое религиозное представление, как почитание Неба. С течением времени культ Неба в Чжоу окончательно вытеснил Шанди в главной функции верховного божества. При этом на Небо перешло представление о прямой генетической связи божественных сил с правителем: чжоуский ван стал считаться сыном Неба, и этот титул сохранился за правителем Китая до XX века. Начиная с эпохи Чжоу Небо в его основной функции верховного контролирующего и регулирующего начала стало главным всекитайским божеством, причём культу этого божества был придан не только сакрально-теистический, сколько морально-этический акцент. Считалось, что великое Небо карает недостойных и вознаграждает добродетельных.

Культ Неба стал главным в Китае, а полное его отправление - прерогативой лишь самого правителя, сына Неба. Отправление этого культа не сопровождалось мистическим трепетом или кровавыми человеческими жертвами.

Также существует в Китае культ умерших предков, культ Земли, тесно связанный с магией и ритуальной символикой, с колдовством и шаманством.

Все отмеченные системы верования и культов в древнем Китае сыграли огромную роль в становлении основной традиционной китайской цивилизации: не мистика и метафизические абстракции, но строгий рационализм и конкретная государственная польза; не эмоциональный накал страстей и личная связь индивида с божеством, но разум и умеренность, отказ от личностного в пользу общественного; не духовенство, направляющее эмоции верующих в русло, возвеличивающее бога и усиливающее значение религии, но жрецы-чиновники, исполняющие свои административные функции, частью которых были регулярные религиозные отправления. Все эти специфические особенности, складывавшиеся в иньско-чжоуской китайской системе ценностей за тысячелетие, предшествовавшие эпохе Конфуция, подготовили страну к восприятию тех принципов и норм жизни, которые навсегда вошли в историю под наименованием конфуцианства.

textarchive.ru

«Китай – историческое наследие» – статья об отдыхе в Китае (Страны, города, курорты)

 Проголосуйте в один клик Китай – историческое наследие

Древний Китай – богатейшее культурное наследие, самобытная культура, давние традиции, которым тысячи лет, исторические достопримечательности практически на каждом шагу. Китай привлекает миллионы туристов каждый год, и путешественники, приезжая сюда за новыми впечатлениями, остаются довольны своим отпуском.

Достопримечательности Китая

Визитка Китая – это, конечно же, Великая Китайская стена – древнейшее на земле оборонительное строение, аналогов которому нет в мире. Если ваша мечта увидеть огромную китайскую стену, но вы не можете приехать в Китай, то сувениры купить с доставкой из Китая с изображением этой достопримечательности. Но увидеть своими глазами этот исторический памятник обязан каждый турист.

Китай – историческое наследие

Обязательно, приехав в Китай, следует попасть в Запретный город, по величию которого можно судить о жизни китайских императоров. Сегодня это историко-культурный центр, находящийся в самом сердце Пекина, который ежегодно посещают толпы туристов. В прошлые столетия сюда могли войти только знатные вельможи, да и до сих пор для посещения туристам открыта только половина дворца. Сегодня же и простые смертные могут увидеть и в полной мере оценить роскошь Запретного дворца.

Совсем рядом с дворцом находится самый крупный храм Китая Тянь-Тань, его еще называют Храм Неба. По традиции в самый короткий день, который бывает только раз в году, императоры в Храме просили небо быть благосклонным к китайскому народу, и приносили в жертву богам различные дары.

Китай – историческое наследие

Невозможно приехать в Китай и даже  не побывать во всемирно известном Шаолине - самом известном буддистском монастыре не только на территории Китая, но и в целом мире. В этом монастыре берет свое начало философия дзен-буддизма, а также древние китайские единоборства различных видов. Здесь можно насладиться умиротворяющим безмятежным спокойствием как нигде больше на земле. Историю монастырь ведет еще с 450 года до нашей эры.

Конечно, одного отпуска точно не хватит, чтобы увидеть все сокровища Китая. Если вы действительно хотите ближе познакомиться с этой страной, приезжайте сюда хотя бы на пару месяцев, чтобы успеть осмотреть самые главные достопримечательности, большинство туристов приезжают на неделю или две, а этого времени совсем мало, чтобы оценить всю красоту страны. В Китае каждый камень, каждый храм и дворец имеют свою уникальную древнюю историю, уходящую вглубь веков.

Источник: * На правах рекламы25 июля 2016

discoveric.ru

Культура Древнего Китая 12

Оглавление

Введение. 3

1. История развития художественной культуры и образования Древнего Китая  4

2. Художественная культура Древнего Китая. 4

3. Религиозно-философская культура Древнего Китая. 4

Заключение. 4

Список используемой литературы.. 4

Введение

Одной из древнейших цивилизаций, просуществовавшей тысячелетия и сохранившей, несмотря на все, катаклизмы, свою целостность и своеобразие, была китайская цивилизация, сформировавшаяся в бассейне рек Хуанхэ и Янцзы.

Великая культура Китая на протяжении трех с половиной тысячелетий в своем развитии неоднократно опережала культуру других стран: именно китайцы подарили человечеству искусство изготовления бумаги, изобрели книгопечатание, создали порох и придумали компас. Развитие китайской культуры поражает необычайно последовательным стремлением к совершенствованию человеческой мысли.

В течение всей истории китайская культура не утрачивала своей активности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Произведения зодчества, скульптуры, живописи и ремёсел представляют собой бесценные памятники культурного наследия Китая.

В общую культуру Китая внесли свой вклад многие народы Восточной Азии, обитавшие на его территории и создавшие самобытные культуры, синтез которых на протяжении веков и породил тот уникальный феномен, который называется китайской цивилизацией. Лишь с конца III тыс. до н.э. определяется ведущая роль в этом синтезе ханьской народности, давшей название народу, создавшему величайшую цивилизацию древности.

Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индокитая, Кореи и Японии. Позднее на большое число ведущих держав средневекового мира. Значительную лепту китайская культура внесла и в развитие мировой культуры. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одаренности и глубоких корнях китайского народа.

1. История развития художественной культуры и образования Древнего Китая

История Китая, зафиксированная в письменных источниках, насчитывает около 3600 лет и ведет свое начало с династии Шан, которая была основана в 16 веке до н.э.

В середине 2-го тысячелетия до н. э. в долине реки Хуанхэ возникло первое китайское государство под властью династии Шан-Инь. Остатки столиц Шанского царства, обнаруженные в провинции Хэнань, близ городов Аньяна, Якьши и Чжэнь-чжоу, показывают, что города имели правильную, геометрически четкую планировку, были окружены глинобитной стеной, защищавшей как от вражеских нашествий, так и от наводнений. Например, стена столицы вблизи Чжэнь-чжоу была мощным сооружением толщиной 6 метров и длиной в 2 километра. Центральная площадь расположенного близ Аньяна «Великого города Шан» составляла 6 кв. км, дворец его правителя располагался на главной магистрали.

Многие черты материальной культуры шан-иньского периода указывают на её генетические связи с неолитическими племенами, населявшими бассейн Хуанхэ в III в. до н. э. Немалое сходство мы наблюдаем в керамике, характере земледелия и применения сельскохозяйственных орудий. Однако, по крайней мере, три важнейших достижения присущи периоду Шан-Инь: употребление бронзы, возникновение городов и появление письменности.

В период династии Шан (Инь) получило развитие монументальное строительство и, в частности, градостроительство. Города (размером примерно в 6 кв. км) строились по определённому плану, с монументальными зданиями дворцово-храмового типа, с ремесленными кварталами, бронзолитейными мастерскими.

Образцы древнейших стихотворных произведений дошли до нас в надписях на бронзовых сосудах XI – VI вв. до н. э. Рифмованные тексты этого времени имеют определённое сходство с песнями. В них был закреплён исторический, нравственный, эстетический, религиозный и художественный опыт, приобретённый за тысячелетия предшествующего развития.

При династии Шан-Инь достигли высокого уровня развития шелководство и шелкоткачество, появились гадательные гадальные кости, на которых имеются знаки, нанесённые с помощью сверления, и бронзовые сосуды.

К концу 2-го тысячелетия до н. э. на территории Китая сложился ряд самостоятельных государств, которые вели между собой борьбу. Наиболее сильным из них было Чжоу. Правление династии Чжоу, продлившееся с XI по III в. до н. э., принесло много нового в культурную жизнь Китая. В этот период был создан первый сборник стихов — «Шицзин» («Книга песен»), а также появился трактат по архитектуре «Чжоу-ли», где изложены основные правила планировки городов, предусматривающие строительство дворцов и прокладку широких магистралей.

Среди многочисленных научных направлений существовала сельскохозяйственная школа (нунцзя). В книгах, посвященных теории и практике ведения сельского хозяйства, собраны сочинения, где описываются методы и способы обработки почв и посевов, хранения продуктов, разведения шелковичного червя, рыбы и съедобных черепах, ухода за деревьями и почвами, выращивания скота и т. д.

Значительное место в этот период занимает прикладное искусство. Широкое распространение получают бронзовые зеркала, инкрустированные серебром и золотом. Бронзовые сосуды отличаются нарядностью и богатством орнамента. Они стали более тонкостенными, а украшались инкрустацией драгоценными камнями и цветными металлами. Появились художественные изделия бытового назначения: изысканные подносы и посуда, мебель и музыкальные инструменты. Была создана первая картина на шёлке. В родовых храмах наличествовали настенные фрески, изображавшие небо, землю, горы, реки, божеств и чудовищ.

В 221 г. до н. э. период «воюющих царств» завершился объединением Китая под властью могущественной династии Цинь. Правитель империи, принявший титул Цинь Шихуан — Первый император, предполагал, что его династия будет править «на протяжении десяти тысяч поколений».

Государство Цинь было первой централизованной империей на территории Китая. В его эпоху были осуществлены многочисленные реформы: деление страны на административно-территориальные округа, создание централизованных органов управления, унификация монет, мер и весов, упорядочение письменности и многие другие. В этот же период начинается строительство Великой китайской стены. При ее возведении использовали только камень. Толщина стены у основания достигала восьми метров, наверху — не менее пяти метров; высота стены большей частью составляла шестнадцать метров, а ее общая протяженность — 2450 км. Окончательно строительство этого величайшего в мире оборонительного сооружения было завершено в XV в. н. э. в правление династии Мин. С тех пор и до нашего времени сохранность стены поддерживается регулярными ремонтными работами.

Грандиозным было и строительство столицы с колоссальным дворцовым комплексом и императорской гробницей. Ее раскопки не начаты, но вокруг нее археологи уже обнаружили тысячи керамических всадников, поставленных рядами и, видимо, являющихся портретными изображениями императорской гвардии телохранителей (ни один всадник не похож лицом на других).

Ханьский период был своего рода кульминацией культурных достижений Древнего Китая.

Было положено начало официальной системе образования. В начале II века появляется первый толковый словарь, а позднее специальный этимологический словарь.

Таким образом, корни китайской культуры уходят глубоко в древность. Уже в 3-м — 2-м тысячелетии до н. э. Китай был обширной страной, где владели пахотными орудиями, умели строить дома, крепости и дороги, торговали с соседними странами, плавали по рекам и отваживались выходить в море. Видимо, уже в то доисторическое время были заложены некоторые важнейшие особенности китайской культуры: высокий уровень строительного искусства, традиционность построек и религиозных обрядов, культ предков, рационалистическое смирение перед властью богов. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не ослабевала, а наоборот, всегда побеждала культуру завоевателей.

В течение всей истории китайская культура не утрачивала своей активности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Произведения зодчества, скульптуры, живописи и ремёсел представляют собой бесценные памятники культурного наследия Китая.

В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху.

Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений. Так, считалось, что у каждого дома есть свой покровитель (цзаован), который оценивает поведение, труд и прилежание домочадцев. Всем членам семьи следовало соблюдать определенные правила и ограничения, например, запрет на бранные слова, поступки, которые могут навредить старшим и остальным родственникам. Людям представлялось, что существуют божества, следящие за нравственностью на земле. Подобный настрой усиливала непременная атрибутика в каждом жилище - картинки с изображением нравоучительных сценок.

В основе воспитательных отношений лежало уважение младших к старшими Наставник почитался, как отец Деятельность учителя считалась весьма почетной Приобретение образования было делом крайне важным.

Согласно древним китайским книгам, первые школы в Китае появились в 3-м тысячелетии до и э и назывались сян и сюй Сян возникли на месте прибежищ для престарелых, которые брались обучать и наставлять молодежь. В сюй поначалу учили военному делу, в частности стрельбе из лука

Главной целью обучения было освоение иероглифического письма. Ко времени возникновения первых школ иероглифическим письмом владели немногие - пишущие жрецы. Умение пользоваться иероглификой передавалось по наследству и распространялось в обществе крайне медленно. Первые иероглифы были высечены на черепашьих панцирях и костях различных животных.

www.coolreferat.com

архитектура, живопись, литература, музыка, кухня

История Поднебесной насчитывает не одну тысячу лет, поэтому немудрено, что за все время существования этой страны сформировалась удивительная культура, которая так сильно отличается от путей развития других государств. Свою роль в создании этой уникальности сыграл тот факт, что Китай долгое время находился в изоляции, практически не пересекаясь с западными странами и не перенимая у них культурные ценности. Кроме того, активнее насаждение коммунистической идеологии также не могло не повлиять на развитие цивилизации Поднебесной. Итак, какая же она — культура Китая?

Архитектура Поднебесной: пагоды и дворцы из дерева

Китайские строения сложно спутать с какими бы то ни было другими. Такие характерные особенности, как двусторонняя симметрия, наличие внутренних двориков, протяженность вширь, соблюдение строгой иерархии в расположении помещений, а также декоративная отделка стен и крыш — все это делает архитектуру Китая узнаваемой и неподражаемой.

Несмотря на то, что в последнее время в Поднебесной активно возводятся строения, имеющие западный типаж, традиционная китайская архитектура по-прежнему не утрачивает своей актуальности. Доказательство тому — многочисленные храмы, пагоды и дворцы, которые соседствуют с выполненными из бетона и стекла высотными домами.

Пагода в КитаеКак мы уже сказали, китайские постройки обязательно имеют двустороннюю симметрию — она должна символизировать гармонию, равновесие и баланс. Интересно, что в отличие от западных домов, китайские строения вытянуты не вверх, а вширь. Это дает возможность использовать всю отведенную для постройки площадь, расположив внутри построек зеленые дворики, отдельные корпуса и крытые галереи-переходы. Их расположение обычно подчинено строгой иерархии — наиболее значимые корпуса располагаются по центральной оси, тогда как менее значимые находятся с краю.

Соблюдение требований фэн-шуя — еще одна характерная особенность китайских строений. Так, большинство из них располагается к воде передней частью, а к возвышенностям — задней.

Что касается материала традиционных построек, то в особом почете здесь всегда было дерево — именно из него возводились почти все постройки, тогда как каменные дома были большой редкостью.

Обращают на себя внимание крыши китайских построек — большая часть из них имеет ступенчатую структуру с меняющимся уровнем наклона. Храмы и дворцы обычно имеют плавные крыши с несколько приподнятыми уголками, которые кроются черепицей и украшаются керамическими или деревянными фигурами.

Китайские картины

В традиционной культуре Китая важное место отводится живописи, которая поражает любого западного человека своей тонкой организацией и сложной эмоциональной составляющей. Этот вид искусства являлся важным компонентом культуры древнего и средневекового Китая, и не теряет своей актуальности и по сей день, органично переплетаясь с современным западным изобразительным искусством и не теряя при этом своей самобытности.

Интересно, что в императорский период профессиональных живописцев здесь практически не было — рисованием занимались чиновники и аристократия. Наибольшего расцвета китайская живопись достигла во времена династий Тан и Сун.

Изображение китайской женщиныОтличительная черта художественной культуры Китая состоит в том, что картины представляют собой свитки, выполненные на шелке, бумаге или пластинах бамбука, которые вешались на стену. Многие из них дополнялись несколькими стихотворными строками, которые отражали внутреннее состояние автора картины.

Самый распространенный мотив китайской живописи — это горные и речные пейзажи, изображения цветов и бамбука, птиц и животных, а также портретная живопись. Наряду с полноцветными изображениями важное место занимало использование туши.

Графика и каллиграфия считаются в Китае неотделимыми от живописи. Искусство красивого написания иероглифов здесь в большом почете.

Литературное наследие

История литературы Китая уходит своими корнями в седую древность — первые найденные археологами тексты датируются эпохой династии Шан. Ведущее место в культуре Поднебесной традиционно занимает историография и этико-философские трактаты, тогда как художественной литературе отводится второстепенная роль. Классикой считаются сборники конфуцианских идей, нашедшие воплощение в Тринадцатикнижии, Пятикнижии и Четверокнижии. Династийные хроники также признаны основополагающими в формировании китайской литературы.

Китайская письменностьНельзя обойти вниманием китайскую поэзию, которая по праву считается одной из наидревнейших в мире. Вплоть до ХХ века она не испытывала на себе западного влияния, что позволило сформировать четыре уникальных направления — фу, цы, ши и цюй.

Развлекательные романы — жанр литературы, ставший особо популярным в период династии Мин. Наиболее значимые из них — это «Троецарствие», «Путешествие на Запад» и «Речные заводи».

Музыка

Как и другие отрасли художественной культуры Китая, история музыки Поднебесной насчитывает несколько тысячелетий. Так, например, бамбуковая флейта считается одним из самых древних инструментов мира. Несложно догадаться, что вплоть до ХХ столетия музыка Китая практически никак не пересекалась с западной музыкальной традицией, однако тесно переплеталась со средневосточной, центрально- и южноазиатской.

Все китайские философские и религиозные учения уделяли музыке большое внимание. Согласно конфуцианству, это ответвление культуры имело космологическую природу, а также было тесно связано с обществом и политикой. По мнению последователей даосизма, музыка должна была выступать как следствие психоэмоциональных реакций человека и способствовать его соединению с окружающим миром. Ну а китайские буддисты обращали внимание на мистическую основу музыки, которое должно было способствовать в постижении человеком бытия.

Традиционная китайская музыка обычно исполняется сольно или же небольшими ансамблями. Инструмента изготавливаются из бамбука, дерева, металла, шелка, тыквы, камня и глины.

Вышивка

Этот вид прикладного искусства занимает важное место в культурном наследии Китая и насчитывает не одну тысячу лет. Наиболее ранние примеры вышивки, найденные археологами, относятся к периоду династии Чжоу — это были предметы ритуальной одежды.

Бурное развитие вышивки приходится на время правления династии Хань. Именно в этот период происходит формирование четырех основных направлений данного типа декоративно-прикладного искусства — Сян, Юэ, Шу и Су.

Китайская вышивка отличается необыкновенной нежностью и тонкостью работы и обязательно выполняется шелковыми нитками. Интересно, что первоначально ею занимались мужчины, а не женщины.

Роспись по ткани: искусство батика в Китае

В культурном наследии Поднебесной важное место занимает такой вид прикладного искусства, как рисунки, выполненные на ткани вручную. Это направление имеет долгую историю, так как считается, что уже во времена династий Цинь и Хань искусство батика имело место. Однако только в период династии Тан батик получил широкое распространение. Украшенные росписью ткани вывозились в это время в Европейские страны по великому шелковому пути.

Китайская кухня

Для китайцев гастрономия имеет особое значение: есть на ходу или совмещать еду с просмотром телевизора считается неприемлемым. Кухня Китая очень разная и зависит от местности.

  • Кантонская кухня. Она славится своими легкими закусками и мясными блюдами. В пищу здесь употребляется большинство видов местного мяса, кроме козлятины и баранины. Самое известное блюдо — димсан, то есть особый вид небольших закусок.
  • Сычуаньская кухня — превалирует пряность и острота, которые достигаются благодаря использованию местных сортов перца, орехов, женьшеня, кунжута, чеснока и так далее.
  • Аньхойская кухня знаменита блюдом из бамбука и грибов. В ней много овощей и трав.
  • Шаньдунская кухня. Здесь правят бал морепродукты и злаковые.
  • Фуцзяньская тесно переплетается с японской. Особое место при приготовлении блюд здесь занимает способ нарезки ингредиентов.
  • Кухня Цзянсу прославлена далеко за границами Китая. Отличается особой тщательностью в подборе ингредиентов, за счет чего блюда получаются очень нежными.
  • Хунаньская — знаменита активным использованием копченостей, а также вяленых продуктов. Блюда в основном острые.
  • Чжэцзянская кухня представлена нежными блюдами, имеющими умеренные ароматы.

Вкусная едаЧто касается основных ингредиентов, то самое важное место занимает рис, который употребляется в варенном и жареном виде. Также из этого злака готовят лапшу, лепешки и другие блюда. Употребление сои также играет важную роль. Из нее готовится традиционный сыр тофу, а также соевое молоко, паста, масло и уксус. Не игнорируют китайцы и овощи и зелень — пекинская капуста, сельдерей, горький огурец, проростки бобов, листья горчицы и кресс-салат занимают свою нишу в китайской кухне. Что касается мяса, то практически все его виды идут в пищу. Важная роль отводится также приправам, среди которых имбирь, гвоздика, кунжутное масло, укроп, бадьян.

Китай — таинственная и не до конца постижимая для западного человека страна. Ее богатая культура доказывает это в полной мере.

Интересно о Китае:

chinaed.ru

Феникс Москва восточная медицина: Нематериальное культурное наследие Китая. Древняя народность Яо

Древняя народность Яо - кто они?  Древняя народность Яо за много лет  истории и лишений пережила огромное  количество перемен. Из  за политики народных  притеснений господствующим классом во время  феодализма, для того, чтобы выжить народ Яо  был вынужден переселяться в Южную часть  Китая. Они кочевали с места на место, не имея  постоянного пристанища, и в конце концов  нашли прибежище в диком горном краю, где  стали заниматься земледелием.

Народность Яо проживает по большей части в горной местности на юге Китая, на высоте 1000-2000 метров над уровнем моря. Места, где они живут,  находятся высоко в горах, климат дождливый, частые туманы, условия проживания очень сложные, из-за этого было очень легко подхватить заразное заболевание. Также это происходило по причинам отдаленности от других поселений, недосягаемости транспорта, отсутствии надлежащей медицинской помощи.

Волшебная  Китайская лекарственная ванна  от Народности Долгожителей 

Народность Яо известна своим  долголетием на весь мир. 8 марта 2006 года на международном форуме Организации Объединенных Наций, посвященном вопросам женского здоровья, международная Федерация женщин оценила представительницу народности Яо как «Самую здоровую женщину в мире». Народность Яо была признана "Единственной в мире народностью, у  представительниц которой отсутствуют женские заболевания». К тому же, в условиях глухих гор, постоянной слякоти, при постоянных укусах насекомых, у дальних предков Яо не возникало ревматизма или кожных болезней. Лечебные ванны Яо это  «Древний рецепт здоровой жизни», «СПА диких гор», «Одна из  трёх величайших мировых традиций омовения»

Культура принятия  лечебных ванн Яо

«Лечебные  ванны Яо»это традиционные ванны китайской народности Яо, которые использовались ими  на протяжении долгих лет для снятия усталости, защиты от простуды, лечения заболеваний и поддержания здоровья .

Традиции приготовления и приёма ванн Яо передаются из поколения в поколение, на протяжении долгого времени рецептура их приготовления не разглашалась, на сегодняшний день – это древний уникальный способ поддержания здоровья

Лечебные ванны Яо, Финская Сауна, Турецкий Хамам- это 3 величайшие мировые традиции омовения . Лечебные ванны Яо – это жемчужина внешнего воздействия Традиционной Китайской медицины Для приготовления лечебных ванн жители  народности Яо использовали местное изобилие  лекарственных трав. Для приготовления одной  лечебной ванны Яо используется от нескольких  десятков до ста разновидностей трав.

Все используемые лекарственные компоненты  применяются с учётом местных природных условий,  они обладают широким спектром действия: рассеивают холод, облегчают ревматические боли, стимулируют кровообращение, оказывают мощный, детоксикационный эффект, укрепляют организм. Старшее поколение Яо обучало младшее сбору лекарственных растений. В течении одного года лекарственные растения собирались на одной горе, а  в следующем году уже на другой и так далее. Яо не истощали ресурсы и жили в гармонии с природой.

ЭФФЕКТИВНОЕ ТРЕХДНЕВНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ

 «Эффективное трёхдневное восстановление»: женщины народности Яо на протяжении 3 дней  после родов принимали лечебные ванны, после чего возвращались к работе, не боясь сильного  ветра и знойного солнца, обрабатывали землю, поднимались в горы и рубили хворост, при этом у  них сохранялась стройная фигура и румяный цвет кожи.

Первый день приёма чудесных ванн Яо: устранение неприятного запаха;

Второй день приёма чудесных ванн Яо: восстановление влагалища и брюшных мышц;

Третий день приёма чудесных ванн Яо: быстрое восстановление сил и укрепление иммунитета. 

Нематериальное культурное наследие Китая!

В 2008 году лечебные ванны Яо были включены в список  Нематериального культурного  наследия Китая государственного уровня.

 «Люди народности Яо очень опрятные, в каждом доме обязательно есть кадка  для купания, где они после возвращения с работы принимают лекарственную  ванну.  Яо живут в густых бамбуковых рощах, очень опрятны, среди них большое  количество долгожителей.»

Предки Яо создали Лечебные ванны  - превосходное средство для поддержания  здоровья. Авторитетные специалисты, СМИ называют их «Древний рецепт  здоровой жизни», «SPA диких гор», «Одна из трех величайших мировых традиций  омовения».

Принцип действия

Лечебные ванны Яо относят к Внешним способам ТКМ, благодаря совместному воздействию лекарственных компонентов и горячей воды происходит эффективная очистка пор и освобождение меридианов.

Лекарственные вещества через кожу проникают в систему микроциркуляции, посредством системы меридианов, распространяются по всему телу, оказывают  лечебный эффект на проблемные области, мощный детоксикационный эффект, улучшают микроциркуляцию .

Таким образом достигается оздоровительный профилактический эффект Лечебных Ванн Яо Что  делают  лечебные ванны?
  1. ДЕТОКСИКАЦИЯ
  2. УВЛАЖНЕНИЕ КОЖИ
  3. СНЯТИЕ ЗУДА
  4. ПРОФИЛАКТИКА КОЖНЫХ  ЗАБОЛЕВАНИЙ
  5. УЛУЧШЕНИЕ  МИКРОЦИРКУЛЯЦИИ
  6. СНЯТИЕ УСТАЛОСТИ,
  7. РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ,
  8. СНЯТИЕ СУСТАВНЫХ БОЛЕЙ
  9. УЛУЧШЕНИЕ РАБОТЫ  ЭНДОКРИННОЙ  СИСТЕМЫ,
  10. УКРЕПЛЕНИЕ  ИММУНИТЕТА
  11. ПРОФИЛАКТИКА  ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИХ  ПРОБЛЕМ
  12. УСКОРЯЕТ  ПОСЛЕРОДОВОЕ  ВОССТАНОВЛЕНИЕ
  13. УЛУЧШЕНИЕ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И  РЕГУЛЯЦИЯ  ФУНКЦИИ СЕРДЦА
  14. УЛУЧШЕНИЕ  ПЕРЕСТАЛЬТИКИ  КИШЕЧНИКА,
  15. УКРЕПЛЕНИЕ  СЕЛЕЗЕНКИ,
  16. УЛУЧШЕНИЕ  ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫХ  ПРОЦЕССОВ
  17. УЛУЧШЕНИЕ  КАЧЕСТВА СНА

РЕЗЮМЕ:

В натуральном комплексе для ванн Яо Юй использован классический рецепт и технология  приготовления целебных ванн Яо, применяются исключительно натуральные высокогорные  лекарственные травы, проходящие специальную обработку в соответствии с самыми высокими  стандартами. Другими словами, комплекс дла ванны Fohow имеет официальное право  представлять «нематериальное культурное наследие Китая», является отличным средством по  уходу за телом и лицом, укрепляет организм и предупреждает заболевания. 

Комплекс для ванной Народности ЯО FOR WOMEN цена 1500 руб. >> купить Традиционный рецепт   Релаксация и комфорт   Всесторонняя забота о Вашем здоровье Нематериальное культурное наследие Китая государственного уровня!

Основной состав:

Ункария  клюволистная

морская соль, 

ункария клюволистная, 

тетрапанакс бумажный,

 милеттия сетчатая,

 зантоксилум, 

листья полыни, 

одуванчик лекарственный,

пустырник сибирский и  другие ценные компоненты ТКМ (традиционной китайской медицины)(!)

Тетрапанакс  бумажный

улучшает кровообращение, обладает мощным детоксикационным, противоревматическим, противовоспалительным, дезодорирующим и обезболивающим действием, оказывает косметический эффект и вспомогательное лечебное действие при гинекологических заболеваниях. оказывает оздоровительное и профилактическое действие при внутреннем и наружном геморрое, вагините, обильных белях, воспалительных процессах, зуде половых органов, послеродовой слабости и послеродовой апоплексии.

Милеттия   сетчатая

Не рекомендуется использовать во время беременности и менструации; людям с повреждениями большой площади кожных покровов, а также в состоянии алкогольного опьянения. Людям с астмой, эпилепсией и проблемами с сердцем использовать под наблюдением близких. Способ применения: положите мешочек в воду (температура воды от 70°) и оставьте на 3-5 минут, разомните и выжмите мешочек для наилучшего

Зантоксилум

растворения лекарственных компонентов. Для достижения максимального результата рекомендуется отдельно проварить мешочек в воде в течение 3-5 минут и вылить полученный отвар вместе с мешочком в ванну. Затем отрегулируйте температуру воды и принимайте ванну в течение 20 минут. После ванны вытрите тело насухо, душ можно не принимать.

Листья  полыни

Данный продукт не является лекарственным средством. Предназначен исключительно для наружного использования, категорически запрещено принимать внутрь. Перед использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Головокружение, учащенное сердцебиение, сдавленность в груди и т.д. являются допустимой реакцией организма на действие лекарственных компонентов. При появлении подобных симптомов прервите или закончите прием ванны. Способ хранения: хранить в темном, прохладном, сухом, недоступном для детей месте. Стандарт: 100 гр/мешочек 

www.fhwm.ru