Древний город иерихон фото. Первые за сто лет раскопки Иерихона: что открылось российским археологам
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Достопримечательности Иерихон. Древний город иерихон фото


Израиль, Палестина (Иерихон) - Заметки, фотографии, комментарии

Иерихон - самый древний город на планете.

Добраться до Иерихона можно на маршрутке за 12 шекелей из Al-Azaria, арабского пригорода Иерусалима.

На право называться первым городом Земли претендуют множество древних городов. Но прежде всего это определение относится к Иерихону — оазису неподалеку от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море. Здесь расположен широко известный по Библии город Иерихон — тот самый, чьи стены некогда пали от звука труб Иисуса Навина. Согласно библии евреи захватили город, убили всех жителей, кроме блудницы Раав, которая приютила разведчиков перед захватом города. Она была «объявлена праведной на основании дел».

При раскопках древнего Иерихона археологи обнаружили 23 слоя цивилизации. Самое древнее археологическое свидетельство — остатки башни времен неолита, около 8 тыс. лет до н. э. Самое древнее письменное упоминание — книга Иисуса Навина (1500г до н.э.)

В городе сохранилось несколько достопримечательностей: Православный греческий монастырь на горе Каранталь, добраться на который можно по канатной дороге,  руины дворца Tell es-Sultan и место археологических раскопок

Городской центр не очень презентабельный.

За 10 шекелей на такси можно доехать к началу канатной дороги и увидеть древний монастырь.

Вагончики канатной дороги в точь в точь как в Швейцарии

Виды с канатной дороги

Иосиф Флавий не зря называл эту местность "плодороднейшей землей Иудеи". В Библии он упоминается в нескольких местах как город пальм. Несмотря на жаркий климат, Иерихон очень зеленый.

Это банановая плантация (зеленые заросли перед полем)

В византийский период на вершине сорокадневной горы возникает монастырь, основанный византийским подвижником св. Харитоном Исповедником. В 614 году греческий монастырь был разорен полчищами персов и пребывал в запустении вплоть до 70-х годов XIX века, когда он был восстановлен русскими монахами.

Монастырь действующий, внутри живут монахи, правда уже на современенный манер. Через щели в двери я приметил кухню монахов с евроремонтом и техникой.

По преданию, Иисус Христос постился около этого камня сорок дней (главная реликвия монастыря).

Отличная панорама города

Рядом с монастырем, на горе находится отличное кафе, где можно перекусить. Туристов сегодня немного

Еще в городе находится кусочек российской земли на котором растет библейская смоковница Закхея. Эту землю Палестинская администрация подарила России как часть программы по содействию паломничества на Святую Землю. К сожалению, мы про это дерево узнали после поездки.

Место археологических раскопок, большинство строений относится к Бронзовому веку (3500-1300 до н.э.)

Городские зарисовки с древнего кургана

С местными полицейскими можно фотографироваться

Другие посты о поездке:

ИерусалимСтарый городХасиды и Стена ПлачаМертвое мореВосхождение на гору МасадаГлавный административный центр Палестины - РамаллаПоездка на северо-восток страныГоланские высоты и деревня друзов Маджель ШамсТель АвивПоездка на север в Хаифу и Акко. 

fromdarkside.livejournal.com

интересные места, обзоры и фотографии

Монастырь святого Герасима

Монастырь святого Герасима в Палестинской автономии (фото)

Рекомендовать место

4

Монастыри Палестинской автономии

Монастырь святого Герасима Иорданского – один из немногих оставшихся христианских храмов, расположенных в Иудейской пустыне. Основателем его считается известный христианский подвижник преподобный Герасим, с именем которого связана легенда о приручении раненого льва.

Современный монастырь расположен не на месте его основания святым Герасимом, а на руинах другого монастыря – Лавры Каламон, основанной в 5 веке.

Обращают на себя внимание настенные росписи и мозаичный пол внутреннего двора. Стены монастыря представляют собой настоящую крепость. Нижняя церковь расположена на том месте, где, согласно библейскому преданию, останавливалось в пещере Святое семейство во время бегства в Египет. В нижней церкви находится икона Божией Матери Млекопитательницы, считающаяся чудотворной. Также здесь хранятся мощи погибших от руки персидских воинов мучеников. Автомобильная дорога проходит совсем недалеко от монастыря, что позволяет посещать его большому количеству туристов и паломников.

Израиль, Иерихон, почт. ящик 35, Greek Orthodox Convent

А какие достопримечательности Иерихон вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Место Крещения Иисуса Христа

Место Крещения Иисуса Христа в Палестинской автономии (фото)

Рекомендовать место

Место крещения Иисуса Христа находится в 8 километрах от Иерихона, неподалеку от города Бейт-ха-Арава в Израиле. Именно здесь прошло крещение Сына Господнего Иоанном Предтечи. Сегодня святое место находится в пограничной зоне с Иорданией. Со стороны Израиля паломников пускают только на праздник Крещения Господня, но если подойди к месту со стороны Иордании, то без всяких преград можно искупаться в водах, где крестили Иисуса Христа.

Подтверждением святости данного места является находка археологов в виде основания греческой колонны, о которой шлось в сочинениях, написанных паломниками. Она была обнаружена в конце XX века на суше восточнее нынешнего берега Иордана, что объясняется изменением его русла. Историки утверждают, что именно на этом месте Израиль вступил в Землю Обетованную, именно через эту часть реки переправлялся царь Давид, когда убегал от восставшего Авессалома, и именно здесь проходил путь пороков Ильи и Енисея. Также через это место проходила Мария Египетская, уходя за Иордан оплакивать грехи. Много событий впитало в себя место крещения Иисуса Христа, сегодня в праздник Крещения Господня здесь проводится праздничное богослужение.

Бейт-ха-Арава, Иерихон, Палестинская автономия, Израиль

В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности Иерихон только по фотографиям.

Археологический парк Кумран

Археологический парк Кумран в Палестинской автономии (фото)

Рекомендовать место

Парки Палестинской автономии

Зимой 1947 года бедуинские пастухи искали потерявшуюся козу и случайно наткнулись на пещеру, в которой и была обнаружена археологическая находка, оказавшаяся самым важным открытием, сделанным когда-либо на Святой земле.

Вплоть до 1956 года археологами были открыты и исследованы еще десять пещер в Кумране. Всего было найдены десятки целых свитков, еще десятки тысяч фрагментов и многочисленные предметы обихода. Тексты написаны на иврите, греческом и арамейском языках. Материалом для свитков послужили кожа и папирус, один свиток сделан из меди. Четверть свитков содержит различные библейские тексты.

По одной из версий, здесь располагалась секта ессеев, которые появились здесь, очевидно за 200 лет до нашей эры и жили не только в Кумране, но и в других местах вдоль Мертвого моря до 68 года нашей эры, когда римляне сожгли их поселение. Ессеи жили тихо и скромно, простым трудом, презирали богатство и знатность, придерживались воздержанности во всем, что близко к философии христианства. Говорят даже, что Иисус вышел из этой секты.

По другой, не религиозной, версии, в Кумране находился Хасмонейский форт, позднее преображенный в виллу богатой семьи или производственный центр. Возможно, здесь располагался керамический завод. В процессе раскопок были найдены сосуды, множество монет, еврейские ритуальные ванны, печи для обжига керамики и башня.

Здания в Кумране носят отчетливые следы ремонта того периода, когда они находились в употреблении. Южнее - склады провизии и инструментов. С места раскопок видна так называемая «четвертая пещера», где было найдено больше всего рукописей.

Значение этих рукописей так велико, что место их хранения, специальное здание в Музее Израиля - Храм Книги - сооружено так, чтобы в случае опасности могло немедленно быть опущено вместе со всем содержимым в бетонную шахту глубиной сорок метров.

Кумранский национальный парк, Иерихон, Израиль

Гора Искушения Каранталь

Гора Искушения Каранталь в Палестинской автономии (фото)

Рекомендовать место

2

Горы Палестинской автономии

Гора Каранталь – знаменитое место христианского паломничества.

Гора имеет высоту 380 метров. Восхождение на гору начинается от развалин Иерихона. До смотровой площадки возможен подъем на фуникулере. С площадки открывается великолепный вид на Иерихон. Интересны для обзора и живописные развалины хасмонейской крепости Док, находящиеся над монастырем. Потом необходимо пройти около ста метров по серпантину, ведущему к монастырю. Однако верующие обычно предпочитают пеший путь до монастыря Искушения.

Сам монастырь основан в Харитоном Исповедником в 340 году. Его внутренние помещения вырублены в скале. В отдельной пещере устроена часовня. Именно там, согласно христианской традиции, молился 40 дней и 40 ночей Христос. Отсюда и второе название горы – Сорокодневная. Помещение монастыря не отличается большими размерами. Но именно скромная площадь и природная естественность создают неповторимое ощущение единения с миром. Главные святыни монастыря – колодец с «живой водой» и Камень искушения.

Palestinian Authority, Israel

Церковь Святой Екатерины в Вифлиеме

Церковь Святой Екатерины в Вифлиеме в Палестинской автономии (фото)

Рекомендовать место

Церкви Палестинской автономии

Церковь святой Екатерины – это францисканская церковь, которая была построена в 1881 году архитектором Гийемо в Вифлееме. Эта церковь была возведена на месте августинского монастыря XII века, который, в свою очередь, стоял на месте византийского монастыря V века, связанного с именем святого Иеронима Стридонского.

Сама церковь примыкает с северной стороны к храму Рождества Христова в Вифлееме. В нише, с правой стороны от церкви, расположен алтарь Рождества, под которым в колыбели находится скульптура Младенца, а над алтарём — статуя Богородицы. На главном входе в церковь святой Екатерины установлены большие бронзовые двери, на которых созданы рельефные изображения св. Паулы, св. Иеронима, св. Евсевия Стридонского и св. Евстохии.

Каждый год, 25-го декабря, католическим патриархом Иерусалима в церкви святой Екатерины проводится торжественная Рождественская месса, которую транслируют каналы всего мира. Церковь была освящена именем св. Екатерины, что связано со св. Паулой и её дочерью, св. Евстохией, ученицами блж. Иеронима, для которых александрийская святая служила образцом благочестия.

St Catherine's Church, Bethlehem, Israel

Монастырь св. Феодосия Киновиарха

Монастырь св. Феодосия Киновиарха в Палестинской автономии (фото)

Рекомендовать место

1

Монастыри Палестинской автономии

Монастырь святого Феодосия Киновиарха расположен в Палестинской национальной администрации, по дороге из монастыря Мар Саба в Бейт Сахура. Основал этот монастырь святой Феодосий Великий (424-529) в 476 году, чье имя он впоследствии и получил. Феодосий организовал новую форму монашеского уклада.

Местность, которую избрали для возведения монастыря, не шла ни в какое сравнение с территорией, на которой возводились другие палестинские лавры – здесь нет каменных пустынь, а есть горная возвышенность и прекрасная почва, причем, весьма плодоносная. В монастыре было четыре церкви, объяснялось это тем, что братия монастыря была многонациональная, и поэтому для них возводились разные церкви. Также на территории монастыря имелся приют для малоимущих.

Посредине Монастыря разместился храм с кругловидной крышей. В пещере под храмом в гробу покоятся останки Святого, рядом с ней склепы с останками Святых. Спускаясь ступенями пещеры, вы увидите, что сбоку находилась еще одна пещера. В ней по повелению Святого устроил себе гробницу его ученик Василий. Феодосий нашел свое пристанище навечно в той же пещере, в которой он впервые поселился отшельником.

Bethlehem, Palestine territories, Israel

Древний город Лахиш

Древний город Лахиш в Палестинской автономии (фото)

Рекомендовать место

Древние города Палестинской автономии

Важное место в мировом культурном достоянии занимает «Каменная летопись мира», в которой воплотились ведущие идеи прошлого и современности. Войны вызвали гибель многих городов и сооружений. К этому числу принадлежит израильский древний город Лахиш. Укрепленный царем Иудейского царства Ровоамом город был трижды варварски разрушен: во время набега воинов фараона Шешонка, ассирийского царя Синаххериба и правителя Нововавилонского царства Навуходоно'сора.

До наших времен свидетельством этих войн дошли «лахишские письма», которые проливают свет на жизнь эпохи времени древнего города Лахиша. Сейчас это место принадлежит израильскому народу и является археологическим парком национального значения.

Лахиш, Израиль

www.openarium.ru

Самый древний город на земле: Иерихон, часть 1

Прежде чем мы вернемся в Болгарию, и переместимся в один из старейших городов в Европе, а именно, в Пловдив - я тут недавно осуществил наконец-то давнишнюю мечту, и попал таки в Йерихон, самый старинный город на земле. Немного о том, как прекрасно это было, я и хочу вам здесь рассказать.

Началась наша прогулка с посещения дворца Ирода.

Как мы видим, на арабском это место называется Тулюль Абу аль-Аляик. Копал здесь знаменитый археолог Эхуд Нецер, тот самый, который раскопал монументальную крепость Иродион - http://lorien22.livejournal.com/212175.html, где и погиб, когда рухнула подпорка древнего амфитеатра, на которой он сидел. Иродиону Нецер посвятил 38 лет своей жизни. Еще несколько лет он посвятил вот этому дворцу в Иерихоне.

Вдалеке на горе виднелось еще что-то, к чему немедленно хотелось отправиться

Я как ненормальный бегал вокруг и фотографировал все подряд, благо виды радовали даже бывалого человека вроде меня, привыкшего к пустыне.

Однако была у этого и обратная сторона - внимать объяснениям гида у меня особо времени не осталось, поэтому исторического дискурса и гламура не будет. Из того, что я понял, раньше здесь были Хасмонейский дворец, а потом Ирод выстроил еще три дворца, из которыйх последний был самый большой и роскошный. В 48 году весь комплекс был разрушен в результате землетрясения, и стоял заброшенным до середины XX века.

Ин-зум

Аут-Зум

Естественно нельзя не рассказать про Опус Ретикулатум - стиль стенной кладки в древнеримской архитектуре, в рамках которого квадратные камни с пирамидальным срезом складывали по диагонали в линии и заливали бетоном, пока не получалась стена. Выглядит это примерно так

Еще немного общих видофф с Опусом Ретикулатумом

В том же стиле были построены и бани, которые замечательно сохранились

Что за колонны рядом я не выяснил, но выглядит это все равно внушительно

Вернемся ненадолго к баням, ибо они рулят

Напротив буквально в пятидесяти метрах от археологических останков - типичная арабо-бедуинская жизнь. Как будто ничего не изменилось с библейских времен.

Вообще Иерихон больше представлялся мне почему-то в черно-белых красках, а не выженный солнцем пустыни.

Именно таким я воображал себе в мечтах древний город, когда читал "Святую Землю" Генри Мортона. Британский журналист и путешественник не так много написал о Иерихоне, но на одном месте он все же остановился более подробно, и именно туда мы с вами сейчас и отправимся - Монастырь Искушения или Каранталь.

По дороге мы проехали еще несколько любопытных церквей, в которые увы не зашли.

Вот одна, куполами напоминающая Церковь двенадцати посланников в Галилее - http://lorien22.livejournal.com/231123.html (внутри которой я тоже кстати не был, ибо у нас сломалась машина).

А вот вторая

К сожалению ее даже толком рассмотреть не удалось, или сфотографировать, не то что внутрь зайти. Но зато теперь есть причина вернуться в Иерихон). Ну а теперь - то самый Каранталь.

Попасть в Каранталь уже давно было для меня не просто мечтой, а скорее навязчивой идеей. Первая попытка была предпринята пиратским образом лет пять назад - http://lorien22.livejournal.com/136829.html, но доблестная армия нас развернула. С тех пор было предпринято еще несколько попыток, все неудачные, а сам монастырь фигурировал во всех моих списках желаемого и устремленного, причем на почетном первом месте - http://lorien22.livejournal.com/239310.html. В итоге все оказалось куда проще, чем казалось, но от впечатления это отнюдь не убавило. Думаю, что это самое красивое место, которое я видел в этом году, ну а фотографировать его я могу вечно, и с любого ракурса.

Особенно с этого, поскольку фото сделано с фуникулера, зависшего посредине своего маршрута. Серьезное испытание для человека с тяжелой боязнью высоты.

Канатная дорога в Иерихоне - первая на Ближнем Востоке, если не ошибаюсь еще с двадцатых годов прошлого века. Она же была и самой опасной, но недавно ее перестроили австрийцы, а все, к чему прилагают свою руку немцы или их братья по духу сразу становится самым безопасным и лучшим (все помнят дом-дискотеку в Мерхавии? - http://lorien22.livejournal.com/277381.html).

Удовольствие правда недешевое, но оно того стоит. Еще немного видов с фуникулера

Не обижайтесь на чукчу за качество этих кадров, ему было ооочень страшно...

К сожалению по большей части Иерихон сверху выглядит вот так, как будто запорошенный пылью...

Но если захотеть, его цвета вполне можно разглядеть

А также запечатлеть трапезу, надеюсь не последнюю

Вид на Иерихон и фуникулер с подножия монастыря Каранталь

Кстати тут есть небольшой прикол. Обычно кабинок по три, а я вдруг увидел две. На мой вопрос, а что, собственно говоря, случилось с третьей кабиной, не рухнула ли она в пропасть местный проводник ответил, что недавно в ней случился пожар, в ходе сьемок фильма)

Ну а теперь - в Каранталь!

Монастырь как будто действительно высечен из горы

Интересно, как живется монахам в этих кельях. Хотя я украдкой заглянул внутрь - оборудовано все неплохо.

Каранталь называют Монастырем Искушения поскольку именно здесь сотона искушал Христа. А вот, похоже, та самая пещера, где сие искушение происходило.

К самой точке тоже можно подобраться, если вы хорошо умеете изгибаться в три погибели) И почему все эти места так неудобно трасположены? Напомнило "звезду" в Бейт-Лехеме - http://lorien22.livejournal.com/210829.html.

В 340 году монах Харитон основал здесь первую лавру под названием Дука. Сначала Харитон основал в ущелье Вади Кельт Фаранскую Лавру - http://lorien22.livejournal.com/276980.html, а после иерихонской - суккийскую (где находятся ее останки я пока плохо представляю, но еще доберусь и туда). Нынешний монастырь начала строить в 1875 году греческая ортодоксальная патриархия при содействии российской церкви.

Входим в церковь

Немного куполофф

И еще немного

Был обнаружен какой-то Иван. Кстати один мой друг мне недавно рассказывал, что Ваня - это древнее имя, и вроде как присутствует в ТАНАХе. Так ли?

А вот место, где вроде как преклонял колени сам Иисус.

Вид на отшельнические пещеры с балкона церкви

А вот и монах, живущий в Карантале

Мне кажется это настолько удачный кадр, что именно им и следовало бы завершить сие путешествие. Но поскольку речь идет о Карантале, то напоследок я покажу еще миллионпятьсот несколько фоток монастыря.

Продолжение следует

lorien22.livejournal.com

Достопримечательности Иерихона

 

 

Достопримечательности Иерихона

 

1. Тель ас-Султан (Jericho Tell)

Всего в 2,5 километрах к северо-западу от центральной площади Иерихона располагается главная историческая достопримечательность Иерихона - Тель ас-Султан. Археологические исследования на этом участке началась в 1860 году, но ничего интересного на тот момент не было обнаружено в плоть до британских раскопок 1930-1931 года. Но настоящий прорыв произошел в 1950-х годах. Археологи определили 23 уровня занятости - древнейших следов человеческого поселения, которые датируется примерно 8000 годом до нашей эры. Обычному туристу, этот ранний период в истории человечества может показаться не особо сенсационным и интересным. Наиболее заметной особенностью является широкий ров, который археологи прорубили в гору, чтобы исследовать различные уровни вниз. Но важность этого места в понимании человеческой цивилизации невозможно переоценить. Тель ас-Султан претендует на звание старейшего в мире непрерывного проживания человека на одном месте. В траншее, можно увидеть остатки Неолитического города датируемого примерно 7000 г. до н. э., состоящий из участка городской стены и 9-метровой круглой башни. На восточной стороне, вы увидите вход, ведущий к 22-м ступеням винтовой лестницы (старейшей в мире лестницы). К северу от этой святыни, находится стоянка кочевников датируемая 8000 годом до нашей эры.

 

 

2. Гора Искушения (Mount of Temptation)

К северо-западу от Иерихона, на склоне Горы Искушения находится Монастырь Искушения или монастырь Каранталь, играющий важную роль в христианской традиции. Здесь Иисус Христос постился после крещения в реке Иордан Иоанном Крестителем. В 340 году преподобный Харитон Исповедник основал здесь лавру Дука, он построил часовню на вершине холма и монастырь. Греческая Православная Церковь приобрела монастырь в 1875 году, а в 1895 году монастырь был отстроен заново на полпути к вершине холма в том месте, где как считается 40 дней постился Иисус. От монастыря, крутая тропинка идет вверх к вершине, на которой вы можете посетить остатки часовни преподобного Харитона. Вид сверху на пустынные холмы просто фантастический. Главной достопримечательностью монастыря Искушения является камень на котором молился Иисус Христос.

К сожалению, Гора Искушения находится на территории Палестинской Автономии, а на другой горе израильские военные, что приводит к частым перестрелкам.

 

 

3. Дворец Хишам (Hisham's Palace)

Это 8-го века дворец был построен Халифом Хишама в 724 году, который тогда возглавлял династию Омейядов. Землетрясение 746 года полностью уничтожило дворец и эта территория на многие столетия оказалось забытой, пока британские археологи в 1937 году не начали раскопки. Многочисленные находки, в том числе фигурки и скульптуры представляющие исламское искусство можно теперь увидеть в Музее Рокфеллера в Иерусалиме. Дворец выложен в форме квадрата, включает внутренний двор и никакого входа снаружи. Непосредственно к северу большая баня с голым потолком, который изначально содержал чередованием мужских и женских фигур и имел крышу на шестнадцать столбов. В Северо-Западном углу - ванна, представляющая собой небольшую комнату с апсидой, без сомнения, комната отдыха или гостиная для Калифа. Она славится своей полностью сохранившийся мозаикой, работы опытных мастеров, изображающие три газели на одну из которых напал лев.

 

 

4. Вади Кельт (Wadi Qelt)

Оазис Вади Кельт - это пышная зеленая долина на фоне пустынных холмов, живописное место с бьющими источниками пресной водой и пальмами, со спокойной атмосферой, которая привлекает множество людей в течение многих веков. Вади Кельт является домом для уникального разнообразия флоры и фауны. Великолепные условия для этого засушливого климата послужили тому, что здесь был основан Монастырь Святого Георгия и синагога Вади Кельт. Помимо этого достопримечательностью места является, акведук построенный Иродом Великим, который был отремонтирован во времена британского мандата. Римляне также построили дорогу вдоль древнего маршрута между Иерусалимом и Иерихоном в ранние христианские времена, а отшельники жили в пещерах в этой дикой горной стране. Это отличное место для дневной поход или просто на пикник.

 

 

5. Монастырь Святого Георгия (St. George's Monastery)

Греческий православный монастырь Святого Георгия расположен на северной стороне ущелья Вади Кельт. Монастырь, изначально посвященный Деве Марии, был основан в 480 году нашей эры, пока он не был разрушен персами в 614 году. Нынешнее здание было построено в конце 19-го века, внутри находится ряд интересных предметов религиозного искусства. Тернистый путь ведет к главному входу в монастырь. 

 

 

6. Каср-Эль-Яхуд (Qasr el Yahud)

Еще одной исторической достопримечательностью Иерихона, является место на берегу реки Иордан -  Каср-Эль-Яхуд, считается, что именно здесь был крещен Иисус Христос Иоанном Крестителем. Место популярно среди паломников, которые окунаются в воды Иордана.  

 

 

 

xn--h1aqbff.xn--p1ai

Первые за сто лет раскопки Иерихона: что открылось российским археологам

МОСКВА, 21 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов. Российское историческое общество представило в пятницу издание "Византийский Иерихон. Раскопки спустя столетие", в которой подведены итоги первой за сто лет экспедиции археологов из РФ. Раскопки были ценны тем, что науке практически неизвестен раннесредневековый период библейского города.

Исследование проводилось на территории российского музейно-паркового комплекса (МПК РФ) в Иерихоне, который работает с 2011 года. Идея создать музей появилась еще в XIX веке у иеромонаха Иоасафа, который прибыл в Иерихон для создания русского "общежительного монастыря" для паломников. На деньги благотворительницы Елены Резниченковой он приобрел небольшой участок, который впоследствии назвали "иоасафовым". Археологические работы на нем начали проводить в конце 19-го столетия, однако в связи с началом Первой мировой войной их не удалось завершить.

Российский участок в Иерихоне. Фото конца XIX века

"Вообще, ученых сложно чем-то поразить. Но в данном случае нас больше всего поразило то, что эти раскопки вообще оказались возможными", — рассказывает автор сборника, руководитель экспедиции, завотделом археологии Московской Руси Института археологии РАН Леонид Беляев.

По его словам, исследовательская группа совершенно не верила, что сможет продолжить начатую в 19 веке работу. "Мы уже отчаялись кого-либо убедить в том, что нужно проводить археологические исследования на этом участке. И в последний день мы сидели на развалах и решили попробовать расчистить маленький кусочек с тессерами (кубики мозаики — ред.). … И вдруг тессеры сменили направление, стало понятно, что это не просто поле, а бордюр", — отметил ученый.

Исследователи сфотографировали фрагменты византийской мозаики. Находка, по сути, решила дальнейшую судьбу исследования — ученым разрешили осуществить полномасштабные раскопки.

Раскопки на территории МПК РФ в Иерихоне

 

Наследие византийцев и арабов

Сами раскопки еще продолжаются, несмотря на то, что книга о них издана. Исследование проводится совместно с палестинцами, которые предоставляют рабочую силу. "Хотя надо признаться, что все таки профессиональные полевые археологи из России гораздо лучше работают, они гораздо эффективнее", — пояснил Беляев. Он уточнил, что все найденные артефакты принадлежат народам, населяющим Святую Землю.

Ученые исследовали византийский культурный слой, сформировавшийся в V-VII веках. Именно в этот период наблюдается бурное строительство православных храмов на Святой Земле.

Напольная мозаика византийского периода в Иерихоне

Вокруг Иерихона находится иудейская пустыня. В ней в период византийского владычества селились многочисленные монахи. Некоторые монастыри сохранились до сих пор, например — обитель Герасима Иорданского и монастырь Искушения Иисуса Христа.

Российские археологи обнаружили доказательства присутствия в Иерихоне не только византийцев, но и арабов. Они, согласно хроникам, завоевали Палестину в VII веке. Сразу после взятия ими Иерихона, город заселили иудеи, что подтвердили раскопки.

Монеты разных эпох были обнаружены в ходе исследований. В частности — времен правления иудейской династии Хасмонеев (I век до нашей эры), селевкидов, римлян, византийцев, арабов.

Библейское дерево

Русский монах Иоасаф не просто так купил определенный участок. На нем находится знаменитое фикусовое дерево вида сикомора. На него, как гласит евангельская история, залез сборщик налогов (мытарь) Закхей, чтобы лучше увидеть Иисуса. Евангелист Лука пишет, что Христос издалека заметил мытаря и сказал: "Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в дом". В качестве места поклонения дерево, по словам российских ученых, упоминается еще в IV веке.

"Сейчас в городе минимум две одноименные реликвии. Одна, на участке греческого монастыря пророка Елисея, следуя традиции средневековых паломничеств, предлагает вниманию пилигримов засохший ствол. История появления "греческого" дерева не до конца ясна, хотя известно, что монастырь, сложившийся вокруг него, появился только в конце XIX века", — говорится в российском исследовании. "Другая мемория (памятная запись — ред.) — вполне жизнеспособное, хотя и довольно старое дерево на участке МПК РФ", — уточняют ученые.

В начале 2000-х российские ботаники провели дендрологическую экспертизу и выяснили, что растущее на территории музея дерево является прямым преемником той самой евангельской смоковницы. Стоит отметить, что средняя продолжительность фикусов-сикомор, по одной из версий, составляет примерно 300 лет. Другая точка зрения гласит о 800-1000 лет.

Сотрудница экспедиционной группы расчищает мозаичный пол в Иерихоне

Самый древний город

Иерихон считается одним из самых древнейших городов на земле. Местные, в свою очередь, называют его самым жарким — летом температура, по их словам, поднимается в среднем до 60 градусов.

Город известен, прежде всего, по библейскому рассказу о том, как был завоеван евреями, пришедшим из Египта в Землю Обетованную. Иерихон считался в то время самым неприступным городом. Иудеи на седьмой день осады семикратно обошли его стены в сопровождении священников, которые дули в богослужебные трубы. Согласно Библии, в этот момент окружавшая город стена обрушилась, а войско смогло его захватить.

Первые поселения на территории современного Иерихона появились более 10 тысяч лет назад. Первые археологические исследования города начали проводить во второй половине XIX века.

Беляев отмечает, что все крупные мировые державы имеют свои научные представительства на Святой Земле. "Одна Россия не имеет там своего постоянного археологического присутствия", — сетует он. Ученый надеется, что исследование Иерихона приведет "к великолепному зданию российского археологического института на Святой Земле". "Молодежь будет изучать для России Святую Землю не по чужим книгам", — надеется исследователь.

ria.ru

Шукач | Древний Иерихон

Оценка: 0 / 0 участников / 0 рекомендации / (+0) (-0) качество

 ИЕРИХОН (арабск. Эр-риха, Ариха, евр. Ерихо), древний город в Палестине, на территории современного Израиля (Палестинская автономия), в 2 км к северо-западу от современного города Ариха, на холме Тель-эс-Султан (Тель-Султан). Древний (Библейский) Иерихон существовал в 9-2-м тысячелетиях до н. э., новозаветный (эллинистический) Иерихон находился в 2 км к западу от Арихи, современное название Тулул-Абу-эль-Алаийк.Библейский Иерихон — древнейший, по мнению многих ученых, город на земле. Город существовал непрерывно на одном и том же месте в течение семи тысячелетий, что уже является рекордным среди других поселений.Город возник в самом конце 9 тысячелетия, в конце эпохи мезолита, из поселений натуфийской культуры, этот период характеризуется переходом от развитого собирательства злаков к земледелию. В 8-7 тысячелетии, в период докерамического неолита, представлял собой организованную городскую культуру. Город был окружен стенами и башнями, строения очень плотно прилегали друг к другу, население города составляло около 2-3 тыс человек, средняя плотность населения внутри города — 1 человек на 14 м2 земли (в 6 раз больше чем в современной Москве). Одна из раскопанных башней, относящаяся к 7200 г. имела высоту 8,5 м (сохранившаяся высота) и ширину 10 м, внутри нее имелась каменная цистерна для хранения зерна, воды.

 

В раскопанном городе сохранились следы человеческой деятельности — охоты, земледелия (возделывались эммер, ячмень, бобовые). В религиозном развитии наиболее ярко проявился культ предков: у иерихонцев сложился обычай погребать умершего (его скелет или часть скелета) прямо в доме, в земляном полу. Своеобразный обряд породил в Иерихоне особый вид скульптурного портрета — воссоздание лица человека по го черепу с помощью гипса, при этом удавалось сохранить индивидуальные черты каждого человека (все найденные во время раскопок черепа-маски имеют собственные индивидуальные черты). В Иерихоне было обнаружено несколько общественных святилищ (в том числе храмов), в некоторых из них найдены изображения трех божеств — мужчины, женщины и ребенка.В период керамического неолита (с 6 тысячелетия) был получен кирпич (первоначально кирпичи были круглой, продолговатой формы), кирпичная кладка, позднее — расписная керамика.

 

В это же время появились первые печати — знаки собственности. Еще в 7 тысячелетии, как полагают, здесь была одомашнена овца. В керамический период скотоводство приобрело не меньшее значение, чем земледелие.В бронзовый период Иерихон — один из крупнейших городов Ханаана (наряду с Мегиддо и Газером) с мощными двойными оборонительными стенами, четкой планировкой улиц, многоэтажными домами. К этому времени относятся и гробницы с групповыми захоронениями, в которых был обнаружен богатый разнообразный инвентарь.Город отличался пестротой населения, здесь жили земледельцы, рабы, ремесленники, управленцы, воины, жрецы, торговцы.

 

Иерихон первым из ханаанских городов был завоеван евреями. Это произошло между 15 и 13 вв., когда город был разрушен еврейскими племенами под предводительством Иисуса Навина. В Библии Иерихон упоминается более 70 раз. Согласно Библии, евреи шесть дней обходили стены города с ковчегом завета и трубили в трубы, а на седьмой день (после семикратного обхода) стены Иерихона рухнули от звуков труб завоевателей (отсюда выражение «иерихонская труба») и от криков «громким и сильным голосом» (Книга Иисуса Навина, глава 6). Город затем не был восстановлен, одноименное поселение, существовавшее с 9 в. до н. э. находилось в другом месте, в нескольких километрах к югу от библейского Иерихона, в римское время (1 в. н. э.) отстраивался по типичному эллинистическо-римскому плану.Раскопки Иерихона были начаты в 1868 английским археологом Ч. Уорреном, в 1907-1911 раскопки производили немецкие археологи Селлин и Ватцингер, в 1930-1936 британской экспедиции под руководством Дж. Гарстанга удалось установить, что город существовал еще в докерамический период. Раскопки совместной американо-британской экспедиции в 1952-1958 гг. во главе К. Кеньон позволили до известного предела реконструировать Иерихон каменного века. Археологические раскопки в районе Иерихона ведутся постоянно.

источник текста и фото   

 

 

 

 

www.shukach.com

Иерихон, Лунный город - in a pit with worms . . . ∞ . . .

ок. 13000 – 10000 до н.э. Название происходит от слова ירח ("йареах") – месяц, луна. самый низко расположенный город на Земле (250 м ниже уровня моря) — один из древнейших городов Палестины. Расположенный в Иорданской равнине (верстах в 8 от Иерусалима), город окружен был чисто тропической растительностью и, занимая весьма выгодное место в торговом и стратегическом отношении, был богат и сильно укреплен. Как ключ, запиравший вход в Палестину, он первый подвергся нападению евреев при вторжении их в землю Обетованную. Укрепления его были так прочны, что евреям, с их первобытным способом осады городов, не было бы никакой возможности взять его; но стены Иерихона пали сами собой от звуков священных труб и, благодаря этому чуду (И. Нав., гл. IV), город был взят и подвергся полному разрушению, причем произнесено было даже заклятие на всякого, кто бы дерзнул восстановить его вновь. С этого времени о нем долго, почти ничего не слышно, и только в царствование Ахава некий Ахиил нарушил заклятие и восстановил его. После этого Иерихон опять занял видное положение и играл немалую роль в истории. О нем упоминают Иосиф Флавий, Страбон, Птолемей, Плиний и др. При Константине Вед. здесь была христианская церковь, с епископом во главе. С течением времени И. стал упадать, и хотя следы его и усматриваются некоторыми в небольшой деревне Эр-Риха, но трудно сказать, тождественна ли она с древним Иерихоном

Брокгауз и Ефрон

1882

итак, первые города, постоянные поселения, начинают появляться на Земле в момент перехода человека от каменного оружия к железному, когда люди начали наконец выходить из пещер. в этот окутанный мраком временной отрезок жизни человечества у лучших его сыновей (в Иерихоне, например, где обнаружены первые постоянные постройки Старого Света) появляются серпы и жатвенные ножи с костянными рукоятками и специальные помещения для хранения излишков продовольствия, тем самым оформляются предпосылки для возникновенния классового общества и, приятным бонусом, - возникает технология "керамическая посуда" (правда, все еще без гончарного круга)

кроме этого, в толще земли под сорока культурными слоями современного Иерихона, археологами были найдены ступы для растирания зерна, рыболовные крючки и -представьте себе- каменные жернова. речь, напомню, идет о XI-X вв. до н.э. ну, приблизительно так). поселение, в итоге разросшееся до почти 4 гектаров на огромном двадцатиметровом холме во многом было обязано двум естественным факторам - пресному источнику эс-Султан, который снабжал поселение водой в течении десятков веков, а также близостью с Мертвым морем. главным источником доходов иерихонцев служила меновая торговля морскими дарами - солью, битумом и серой, тогда как с другой стороны в развалинах города найдены обсидиан, нефрит и диорит из Анатолии, бирюза с Синайского полуострова, раковины каури с Красного моря - все эти товары высоко ценились в период неолита (покуда люди не начали еще добывать серебро и золото). специалистами было установлено, что в период между культурой первоначального поселения и культурой нового города, который был построен на рубеже IX и VIII тысячелетий до н.э., жизнь в Иерихоне не прерывалась - город вырос из первобытного племени, перешедшего от собирательства к земледелию и начаткам экономических и дипломатических отношений. процесс этот занял около 3 тыс., ок. к жителям города мы еще обратимся

74.26 КБ

старинная немецкая гравюра иллюстрирует сцену Ветхого Завета, книга Иисуса Навина, 2:1-6

что интересно более всего, так это название города, которое, безусловно, символизирует. Луна -единственное зрелище, доступное каждому c начала времен практически в любой момент в любой точке земного шара. но все же немного странно, что древние люди обратили свои лучшие устремления к светилу ночному, нежели к Солнцу, так повсеместно популярному позже. мб, именно поэтому привычных нам захоронений в Иерихоне обнаружить не удалось, привычных в том смысле, что хоронили иерихонцы своих покойников без голов. под влиянияем Луны, в силу каких еще неведомых причин, неясно. ученые, впрочем, допускают, что это могло нести в себе символ надежд на возрождение, положим, что так. во всяком случае, головы хранились (или хоронились) отдельно от тела. и что нужно знать еще - данный обычай до самых последних лет существовал у самых разных народов земного шара

в ряде случаев головы украшались сложными диадемами из раковин. обнаружен следующий ритуал захоронения голов умерших: черепа без нижних челюстей отделялись от скелетов и группами сохранялись в домах под полами. на втором этапе "докерамического неолита" обычай отделения черепов получает дальнейшее развитие и распространение: с помощью глиняной или гипсовой обмазки, краски, раковин и битума, моделировались лица на черепах усопших. каждая из одиннадцати обнаруженных в результате раскопок голов индивидуальна; некоторые лица выполнены с поразительным мастерством, предполагается, что они носят портретный характер

41.78 КБ

подобные образцы "портретного" искусства (свидетельствующие об ареале расселения данного этноса) обнаружены также в Айн-Гхасале (Заиорданье), Бейсамуне (север Иорданской долины), Телль-Рамаде (близ Дамаска). выяснить, где именно в Иерихоне хранились подобные черепа с моделированными лицами: в домах или в святилище, - не удалось. утончённый тип лица жителей поселения Иерихон, заселивших город после его основателей, по общему мнению, не соответствовал среднему типу лиц обитателей Средиземноморья того периода

основатели города, представители натуфийской культуры, ушли. предполагают, что вытесненные пришельцами с Севера, они в конечном счете стали культурно-мировоззренческими предтечами цивилизаций Др. Египта и Шумера - там в первых же поселениях находят правильно построенные дома и обоженную керамическую посуду, очень похожие на натуфийские образцы. вообще же, город Иерихон (при всей своей мифологичности, о которой ниже) не являлся чем-то уникальным, подобные поселения обнаружены в долине Иордана и Иудейской пустыне, Заиорданье и в пустыне Негев, Иордании, Сирии, Юго-Восточной Турции, Ср. Евфрате и Синджарской долине Сев.-Зап. Ирака

наряду с носителями соседней зарзийской культуры натуфийцы были одними из первых людей, которые одомашнили собак: в их погребениях, датируемых примерно 10 000 годом до н. э., обнаружены скелеты щенков и взрослых собак, похороненных рядом с человеком. найдены многочисленные натуфийские украшения из раковин и зубов животных (ожерелья, нашивки на одежде, головные уборы), причём между украшениями из разных поселений заметны стилевые различия, вероятно, отражающие существовавшее деление на племена. орудия оформлялись геометрическим орнаментом (сеть, зигзаги, волны)

помимо одиночных погребений, встречаются и коллективные (особенно в ранний период). есть признаки того, что старые могилы разрывались для новых захоронений. примерно треть найденных скелетов принадлежит детям. несмотря на более комфортную, чем у первобытных охотников, среду обитания, жизнь натуфийского Иерихона была исключительно тяжелой, и средний возраст его жителей не превышал 20 лет. лишь немногие доживали до 40-45 лет, людей старше этого возраста в древнем Иерихоне, очевидно, не было вообще

ареал расселения позднего натуфийского населения, по-видимому, был очагом зарождения языков семито-хамитской макросемьи. человеческие останки, обнаруженные в Ханаане этой эпохи, определяют местные племена как ранний (или возникающий) средиземноморский тип (БЭС: натуфийцы по физическому типу близки к индо-средиземноморской расе с некоторыми негроидными чертами, долихоцефалы, довольно крепкие, ростом около 150 см)

. перед своим уходом, впрочем, натуфийцы успели построить иерихонские стены. разумный шаг - богатый город нуждался в защите своих закромов от кочевников. оборонительные укрепления города невозбранно свидетельствуют. без применения кайл и мотыг 150-сантиметровыми довольно крепкими долихоцефалами ok в скале был вырублен ров шириной 8,5 м и глубиной 2,1 м. за рвом поднималась каменная стена толщиной 1,64 м, сохранившаяся на высоту 3,94 м. ее первоначальная высота, вероятно, достигала 5 м, а выше шла кладка из сырцового кирпича. еще при раскопках была обнаружена большая круглая каменная башня диаметром 7 м, сохранившаяся на высоту 8,15 м, с внутренней лестницей, тщательно сложенной из цельных каменных плит шириной в метр

в дальнейшем поселение еще больше разрасталось и укреплялось, покуда к началу VI тыс. до н.э. не пришло в полный упадок, капитальные строения сменяются ямами, почти что норами, плюс становятся кратковременными сами поселения в Иерихоне, что указывает либо на кочевой характер жителей, либо на волны миграций. полноценная жизнь возвращается в город к 3000 до н.з., ко времени притока в Ханаан аромеев, расы представителей археологической земледельческо-скотоводческой культуры "керамического неолита"; носители евро-африканских (натуфийских) черт, так же как и археологическая культура "докерамического неолита" исчезают, и их заменяют носители совсем иных черт: высокие, со средне вытянутым черепом, по форме напоминающим яйцо, высокой черепной коробкой и широкими лобными костями (лобный профиль слегка скошен, нижняя челюсть высока и широка, сильно выдающиеся вперёд кости носа). часть антропологов считает этот тип человека, ставший доминантным в Ливане, Сирии, Трансиордании, Палестине и в дельте Нила, относящимся к южному протосредиземноморскому и определяет его происхождение в центральной Азии, другая часть антропологов определяет его как относящийся к арменоидному или анатолийскому типу с южных предгорий Кавказа. судя по всему получается, именно в этот азиатско-кавказский ЧеркизИерихон и вернулся из Египта Иисус Навин

~в некой сирийской хронике "Книга о пещере сокровищ", за сегодняшнее состояние которой мы должны благодарить ее переписчиков VI века , ее анонимный автор косвенно ссылается на некий иудейский источник. хроника описывает период продолжительностью в пять с половиной тысяч лет от Сотворения мира до Вознесения Христа и в разделе, где описывается четвертое тысячелетие, приводятся данные об основании города Иерихона:

И на шестьдесят седьмом году Исаака был построен Иерихон семью царями: царем хеттеев, и царем аморреев, и царем гергесеев, и царем иевусеев, и царем хананеев, и царем евеев, и царем ферезеев. И каждый из них возвел вокруг города одну стену. Но прежде сын Мицраима, царя египтян, построил город Иерихон89.55 КБ

cуществует на удивление большое количество рукописей, в которых Иерихон либо представлен в виде лабиринта, либо располагается в центре лабиринта. в течение приблизительно тысячи лет город ассоциировался с понятием лабиринта как в римско-католической Зап. Европе и Византии, так и в иудейско-сирийских областях. на основании широкого распространения традиции лабиринта, той последовательности и настойчивости, с которой эта традиция фиксировалась, можно заключить, что ей придавалось важное значение

так, на этой миниатюре из армянской книги песнопений, лабиринт олицетворяет сам город Иерихон. справа же изображена сцена из Нового Завета - Иисус Христос входит в город в сопровождении Закхея. здесь символ лабиринта, возможно и вовсе использовался как аллегория Города вообще; возможно, что связь не стоит возводить к библейским сюжетам, а основывать ее на самом названии города. средневековые авторы, писавшие об Иерихоне, оч. часто упоминали о вечной изменчивости фаз Луны, сконцентрированном выражении преходящей и мимолетной природе мира в целом, и Иерихон, лунный город, т.о. становится архетипом греховного мира, нуждающегося в спасении, таким же символом, как и сам лабиринт, а приход Христа в Иерихон становится Его прибытием в мир греха. именно ожиданием спасения, судя по всему, объясняется и отверстие, появившееся в верхней, восточной части лабиринта

теперь слайды)

162.44 КБ

бенедектинское аббатство в Корби, близ Амьена, XII в., лабиринт шартрского типа, вход которого снабжен двустворчатой дверью, позволяющей заглянуть внутрь, даже если створки закрыты

163.60 КБ

монастырь Санкт-Эммерам, Регенсбург, Германия, конец XII в., семикольцевой лабиринт критского типа, в центре украшенный изображением цветка. рис. диаметром 13 см окружен латинской надписью Urbs Iericho Lune Fuit Asimilata Figure (Город Иерихон имел форму, подобную Луне)

183.62 КБ

1366-1382, Испания (либо Прованс), Иерихон в лабиринте, Библия Фархи. видоизмененный критский тип из шести кругов. внизу изображены запертые врата. путь к центру ("нить ариадны") выделен цветом. стены с каменной кладкой в три ряда и выступающими башнями напоминают о римских мозаичных лабиринтах. надпись над рисунком гласит "Здесь изображен город Иерихон, его врата охраняются, они закрыты для сынов Израилевых и заперты накрепко". текст под лабиринтом: ""Вот городские врата, они ведут к центру", у начала "нити ариадны" написано "большая дорога", в центре - "Иерихон"

всю поучительную историю о взятии Иерихона я пересказывать, так уж и быть, не стану. добавлю лишь, что сакральные клятвы, которыми обменялись блудница Раав и соглядатаи израильтян, как по мне - не лишены юмора (см. Иисус Навин, 2:12-14 и 6:22-24)

кстати, вот блудница. на гравюре Доре мы видим момент триумфа израильского войска и плененную Раав

151.83 КБ

198.01 КБ

сцена из Ветхого Завета книги Иисуса Навина была изображена на знаменах Ермака, в 1582 воевавшего сибирского хана Кучума

ставший вождём Израиля после смерти Моисея Иисус Навин, накануне взятия Иерихона видит человека с мечом в руке — Вождя воинства Господня. Сними обувь свою, ибо место, на котором ты стоишь, святое — говорит архангел Михаил и на рисунке мы видим именно тот момент, когда Иисус начинает снимать обувь

эта же сцена (с некоторыми отличиями; так, у Иисуса Навина на ней появился нимб) изображена и на знамени Дмитрия Пожарского, кроме прочего, украшенного следующей вязью:

Бы(сть) егда бяше И(су)с(у) у Ерихона и возръ(в) оч(и)ми своима, видъ ч(е)л(ове)ка стояша пред (н)им и ме(ч) (его) о(б)наже(н) в руцъ (е)го, и (п)риступив к не(му) и р(е)че: наш ли еси или от сопоста(т)у наши(х)? Он же р(е)че ему: а(з) архистратиг силы Г(оспо)дн(и), н(ы)нъ приидох съмо. И пад(е) Ису(с), поклонися лиц(о)м своим на зе(м)лю и рече ему: вл(ады)ко, что (ми) повъ(л)еваши тво(ему) рабу? И рече архистратиг Г(осподе)нь ко Исусу: и зуй сапог тво(й) с н(о)гу твоею, мъсто б(о) на нём же стоиши ты с(вя)то е(с)т(ь). И сотв(о)ри Исусъ тако

clone-me.livejournal.com