История Древнего Востока - Пономарев, Колпаков 5 класс (ГДЗ, ответы). Древний египет задание 22
Материалы для подготовки к тесту по истории 5 класс М-3 по теме «Древний Египет».
РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА БОГИ И ЖРЕЦЫ Древние египтяне верили, что природой управляют боги, что им нужно угождать и их нужно задабривать. Они строили жилища для богов - храмы. При храмах находились служители
Подробнее
Дата: Класс: Фамилия, имя:
Первобытные собиратели и охотники Когда появились на Земле древнейшие люди? 2) приблизительно миллион лет назад 3) более полумиллиона лет назад 4) приблизительно 40 тысяч лет назад Какой материал использовался
Подробнее
Лепёхина Н.Е., МОУ СОШ 26 Рыбинск
Модуль 2. Цивилизации Древнего Востока. Главными целями изучения данного модуля являются: 1-2 Линия: Картина мира в фактах и понятиях. Научить различать и понимать культуры разных стран и народов, пути Подробнее
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ЕГИПЕТ с греческого «загадка, тайна» с 2920 г. до н. э. до 332 г. до н. э. ТА-КЕМЕТ / ТА-МЕРИ с египетского «черная земля» / «любимая земля» Исторические этапы развития художественной
Подробнее
Военные походы фараонов
Муниципальное общеобразовательное учреждение Матреногезовская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района Белгородской области Военные походы фараонов Урок истории Древнего мира 5 класс Подготовила
Подробнее
МАОУ «СОШ 87» г. Перми
МАОУ «СОШ 87» г. Перми Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по Древнему Египту». 5 класс. 2014. Выполнила работу: Кашкина А.Л. Тема урока: повторительно обощающий урок по теме: «Путешествие Подробнее
Культура Древнего Египта
Культура Древнего Египта Цель урока 1. Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, литературой, медициной. 2. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ
Подробнее
Раздел 2. ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ
Раздел 2. ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ Тема 2.2. Цивилизации Древнего мира Лекция 2.2.1. Древнейшие государства План: 1. Древний Египет 2. Древний Шумер 3. Вавилонское царство 4. Государства Восточного
Подробнее
г.стерлитамак 2009 г.
Министерство образования Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 4» Конспект урока Тема: «Царство Древнего Египта» Учитель истории I категории: Нурдавлетова Подробнее
УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ, 5 КЛАСС, 2013 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Подробнее
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПИРАМИД»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саввушинская средняя общеобразовательная школа» Змеиногорского района Алтайского края «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПИРАМИД» повторительно-обобщающий урок
Подробнее
Тема: «Древний Восток»
Тема: «Древний Восток» Последний урок в разделе: «Древний Восток» Тип урока: повторительно обобщающий, открытый урок Цели: обучающая: Повторить основные события, даты, имена, страны, понятия по теме «Древний Подробнее
Пояснительная записка
Название раздела Введение. Первобытность Древний Восток Пояснительная записка Содержание учебного предмета Краткое содержание Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н.э.» и «н.э.»).
Подробнее
«В Древний Египет на машине времени»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.И. Захарова с. Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области Открытый
Подробнее
учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАКЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА» с. Макеево Утверждено приказом директора _от 13.04.2015 г. 34/5 Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной
Подробнее
Конспект урока истории в 5 классе
п/п Конспект урока истории в 5 классе Учитель: Орлова Нина Ивановна Тема урока: «Военные походы фараонов». Цель урока: создание условий для подведения учащихся к пониманию причин и последствий военных
Подробнее
Тема урока: Древняя Персия
Тема урока:? Тема урока: Древняя Персия Что мы хотим знать? Чему мы научимся? Кто же такие персы? Персы в отличие от других народов, не придавали своим богам человеческой формы, не воздвигали в их честь
Подробнее
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 5 класс
МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа 2» Ступинского муниципального района УТВЕРЖДАЮ Директор школы Е.О.Головина 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 5 класс на 2013-2014 учебный год (2 часа
Подробнее
Приоткрытые тайны истории
Приоткрытые тайны истории «Знающие вещи» или авторы проекта: Ковтун Егор, Башуров Вячеслав, Сутулова Александра ученики 5 класса МОУ «Лицей 15» им. акад.ю.б.харитона Руководители: Теленгатор Светлана Владимировна,
Подробнее
Рабочая программа по истории
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Великобритании СОГЛАСОВАНО на заседании МС (Зубов С.Ю.) «10» сентября 2014 УТВЕРЖДАЮ директор школы
Подробнее
Конспект открытого урока.
Конспект открытого урока. Предмет: окружающий мир. Тема: Урок-путешествие «Древний мир». Подготовила учитель нач.классов ГБОУ СОШ 626 Пономаренко Ю.А. 1.Организационный момент. Ход урока. - Сегодня на
Подробнее
docplayer.ru
Урок-повторение по теме "Древний Египет"
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Древний Египет»
Цель урока:
Проверка и коррекция знаний учащихся по теме «Древний Египет»
Задачи урока:
Вспомнить основные события, имена и термины по данной теме.
Развитие навыков систематизировать и обобщать материал, умения ориентироваться в полученных знаниях.
Воспитание всесторонне развитой личности, прививать интерес к предмету.
Поздравляю вас, ребята, мы закончили изучение темы «Древний Египет» и сегодняшнее занятие является уроком-повторением по данной теме.
Для начала, давайте определим задачи, которые нам необходимо будет решить.
- Учащиеся с помощью учителя определяют задачи урока.
Итак, сегодня мы повторим всё, что изучили на прошлых занятиях, заполним таблицу и немного поиграем в эрудит-игру. Наша игра будет проходить в несколько туров. Будут заданы вопросы, и каждый правильный ответ на поставленный вопрос будет поощряться жетоном. Оцениваться работа на уроке будет в зависимости от количества заработанных жетонов.
Ход игры:
Тур 1. Шаг за шагом.
В первом туре, шаг за шагом, мы должны будем заполнить таблицу «Древний Египет».
«Древний Египет»
Местоположение
Климат
Природа
Занятия
Друзья, прежде чем отправиться в наше эрудит-путешествие по Древнему Египту, давайте вспомним, на каком континенте он расположен?
Ответ: Африка.
Однако, Африка очень большой континент. Надо уточнить, где располагался Древний Египет?
Ответ: В С-В Африке, на берегах реки Нил, от первого порога до Средиземного моря.
Ребята, заполним первую строчку нашей таблицы.
В дальнем путешествии важно знать как можно больше о стране, в которую едешь. Что вам известно о климате Древнего Египта?
Ответ: в Африке очень жарко, дожди – редки, но сейчас там разлив Нила (с июля – по ноябрь).
Ребята назовите растения и животных Древнего Египта.
В северо-восточной Африке расположено одно из самых больших озер в мире – Нил.
Долина Нила в древности была покрыта зеленью, по берегам росли финиковые пальмы, акации и высокий тростник, который называют пороги.
Течение Нила встречало на своем пути опасные каменистые преграды – дельту.
Среди песков изредка встречались островки зелени – оазисы и ил.
Греция - так называется страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
Примерно три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил Северный Египет, объединив всю страну.
Тур 5. Третий лишний (из связки в три понятия выбрать лишнее и объяснить почему):
Царь, вельможа, фараон.
Папирус, свиток, саркофаг
Стражник, писец, раб
оазис, канал, дамба
Пирамида, храм, гробница.
Рефлексия: Что вы себе представляете при словах Древний Египет?
Сегодня на уроке мы с вами успешно провели эрудит-игру. А сейчас давайте подведём итоги нашей работы. Ребята, подсчитайте ваши жетоны. Выставим оценки. Что вам понравилось на уроке?
Итоговая часть урока:
Подсчет жетонов и подведение итогов
выставление оценок за урок
домашнее: нарисуйте рисунок на тему «Древний Египет».
infourok.ru
Контрольная работа по теме: «Древний Египет»
1 вариант
На выполнение работы по истории отводится 45 минут. Работа состоит из 4 частей.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаю Ваше
внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы
Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
1.Работа с картой (0-5)
1.Напишите, где находится Древний Египет?
2.Какими морями омывается Египет, какая главная река?
3.Назовите столицу объединенного Египта?
4.Кратко опишите климат Египта, как он влиял на занятия египтян?
5.Напишите определение дельты.
2.Напишите состав населения в Древнем Египте в виде пирамиды (0-3)
Почему историки изображают общественный строй Древнего Египта в виде пирамиды?
3.Решите тест: (0-5) К каждому заданию даны варианты ответов, один из них правильный. Запишите верный ответ в виде цифры.
1.Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:
5. Определите по этому отрывку различие между взглядами на управление людей Древнего царства и первобытной общины. (0-2)
Вельможа Уна фараона Древнего царства, рассказывая о своих деяниях во славу фараона, писал, что «мощь царя, который да живет вечно, велика и внушительна в большей степени, чем мощь всех богов, так как все осуществляется согласно приказу, отданному им».
6.Решите задачу: (0-1)
В 1912 г. немецкими учеными был обнаружен уникальный бюст царицы Нефертити, сколько лет он пролежал в мастерской египетского скульптора, если известно, что она умерла около 1330 г. до н.э?
7. Выделите пять ключевых слов по истории Древнего Египта (это могут быть имена, достопримечательности, названия памятных мест) и объясните почему?(0-5)
8. Почему египтяне тратили большие средства на сооружение своих гробниц? (0-2) Объясните двумя аргументами
Шкала оценивания:
22-25 б- отлично
18-21б- хорошо
13-17б -удовлетворительно
>13б - н/у
Ответы:
1.Работа с картой
1. Восточная часть Африки
2.Моря-Красное, Средиземное; река-Нил
3. Столица-Мемфис
4. Жарко, сухо; мало растительности, большие разливы Нила влияли на земледелие, основные поселения также находились у Нила- источника воды и жизни.
5.Дельта- устье реки с разветвлениями на отдельные рукава.
2. Пирамида:
Фараоны
Жрецы, вельможи
Писцы
Войны
Ремесленники, земледельцы
Рабы
Четкое подчинение иерархии
3.Тест:
1.2, 2. 1, 3.3,4.3,5.2
4.1-г, 2-в, 3-а, 4-б
5.Фараон- единоличный правитель в государстве, в общине вождь советуется со старейшинами, фараон приравнивается к богам, в общине такого нет.
6.1912+1330=3242 года
7.По выбору учащихся
8. Фараон- сын бога, когда он умирал, то причислялся к богам, ему нужна была великая гробница. После смерти, египтяне верили, что фараон заботиться о своих подданных и в гробнице он был обеспечен всем необходимым.
Список литературы:
1.Андреевская Т.П. история Древнего мира. М: Вентана- Граф, 2011.- 304 с.
2.Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. М, 1987. С. 33-34.
Контрольная работа по теме: Древний Египет, 2 вариант
1.Работа с картой (0-5)
1.Напишите, где находится Древний Египет?
2.Какими морями омывается Египет, какая главная река?
3.Назовите столицу объединенного Египта?
4.Кратко опишите климат Египта?
5.Напишите определение дельты.
2.Напишите состав населения в Древнем Египте в виде
пирамиды (0-3)
Почему историки изображают общественный строй Древнего Египта в виде пирамиды? (0-2)
3. Решите тест:(0-5)
К каждому заданию даны варианты ответов, один из них правильный. Запишите верный ответ в виде цифры.
1. Самая большая пирамида была построена для фараона:
1) Тутанхамона 2) Тутмоса Ш 3) Хеопса 4)Рамзеса
2. Для государства Египет характерны признаки:
1) власть в Египте принадлежала фараону
2) появились земледелие и ремесло
3) писцы по приказу вельмож собирал налоги в казну
4) египтяне верили в многочисленных богов;
3 . «Сыном бога и великим богом» называли египтяне:
1) бога Сета 2) вельможу 3) фараона 4)жреца
4. Древнейшей столицей Египта был город:
1) Александрия 2) Вавилон 3) Мемфис 4) Каир
5. Различные приёмы сохранения тела на длительный срок:
1) консервирование 3) бальзамирование 2) описание 4)эксперимент
4.Соотнесите богов и их изображение (0-2)
К каждому имени бога подберите соответствующую иллюстрацию и запишите ответы в таблицу.
1)Бог Гор 2)Богиня Бастет 3)Бог Тот 4)Бог Амон-Ра
В
Б
А
Г
5. Определите по этому отрывку различие между взглядами на управление людей Древнего царства и первобытной общины.
Вельможа Уна фараона Древнего царства, рассказывая о своих деяниях во славу фараона, писал, что «мощь царя, который да живет вечно, велика и внушительна в большей степени, чем мощь всех богов, так как все осуществляется согласно приказу, отданному им».
6.Решите задачу(0-1)
Первая пирамида в Древнем Египте была построена около 2630 г. до н.э. Сколько лет прошло с данного события?
7. Что из культурного наследия Древнего Египта мы используем в нашей жизни? Приведите не менее дух примеров.
8. Выделите пять ключевых слов по истории Древнего Египта (это могут быть имена, достопримечательности, названия памятных мест) и объясните почему?(0-5)
Шкала оценивания:
22-25б - отлично
18-21б - хорошо
13-17б - удовлетворительно
>13б - н/у
Ответы:
1.Работа с картой
1. Восточная часть Африки
2.Моря-Красное, Средиземное; река-Нил
3. Столица-Мемфис
4. Жарко, сухо; мало растительности, большие разливы Нила влияли на земледелие, основные поселения также находились у Нила- источника воды и жизни.
5.Дельта- устье реки с разветвлениями на отдельные рукава.
2. Пирамида:
Фараоны
Жрецы, вельможи
Писцы
Войны
Ремесленники, земледельцы
Рабы
Четкое подчинение иерархии
3.Тест:
1.3, 2. 1, 2,3, 4, 3.3,4.3,5.3
4.1-а, 2-г, 3-в, 4-б
5.Фараон- единоличный правитель в государстве, в общине вождь советуется со старейшинами, фараон приравнивается к богам, в общине такого нет.
6.2630+2017=4647
7. Дамбу, систему ирригации, календарь и т.д
8. По выбору учащихся
Список литературы:
1.Андреевская Т.П. история Древнего мира. М: Вентана- Граф, 2011.- 304 с.
2.Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. М, 1987. С. 33-34.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
История Древнего Востока - Пономарев, Колпаков 5 класс (ГДЗ, ответы)
Задание 3.1. Укажите верный вариант продолжения фразы
1. Египет расположен в долине реки:
а. Волга
б. Нил
в. Ефврат
2. Объединение Египта произошло в результате:
а. Подчинения Южного (Верхнего) Египта Северным (Нижним)
б. Подчинения Северного (Нижнего) Египта Южным (Верхним)
в. Добровольное объединение всех египетских областей
3. Объединение Египта произошло:
а. Около 3 тыс. лет до н.э.
б. Около 3,5 тыс. лет до н.э.
в. Около 2 тыс. лет до н.э.
4. Во главе объединенного египетского государства стоял:
а. Чиновник
б. Вельможа
в. Фараон
5. Первой столицей объединенного египетского государства стал город:
а. Фивы
б. Каир
в. Мемфис
Задание 3.2. Подчеркните ошибки в тексте. Правильный ответ напишите после текста
Жизнь древних египтян
Основным занятием древних египтян было земледелие. Чтобы орошать землю, они спускали воду с гор. Для этого египтяне рыли глубокие траншеи. Защищая свои поля от наводнений, люди строили земляные насыпи - дамбы. Заболоченные участки осушали с помощью каналов. На высокие места, куда не доходила вода реки Волги во время разлива, ее подавали при помощи водопровода. После окончания разлива реки египетские земледельцы начинали сбор урожая.
На своих полянах египтяне выращивали бананы, финики, ячмень, пшеницу, картофель. Их собирали серпами и вязали в снопы. Основной пищей египтян служили испеченные в золе лепешки, овощи и речная рыба.
Не спускали воду с гор, а использовали воду из реки Нил
Не река Волга, а река Нил
Не водопровод, а шадуф
Не сбор урожая, а посев зерна
Картофель в Египте не выращивали
Не овощи, а фрукты: бананы, финики
Задание 3.3. Обозначьте цифорами виды ремесел. существовавших в Египте
1. Гончарное дело
2. Ювелирное дело
3. Оружейное дело
4. Строительство
5. Кораблестроение
Задание 3.4. Заполните цифрами схему, расположив жителей Египта в соответствии с их положением в обществе
1. Крестьяне
2. Рабы
3. Писцы, воины, стражники
4. Фараон
5. Вельможи, жрецы
Задание 3.5. Укажите верный вариант продолжения фразы
1. Высшая власть в Египте принадлежала:
а. совету старейшин
б. фараону
в. армии
2. Судьями и начальниками молги быть:
а. вельможи
б. ремесленники
в. богатые торговцы
3. Для выполнения государственных поручений существовали:
а. слуги
б. чиновники
в. жрецы
4. Налог на содержание войска платили:
а. вельможи
б. крестьяне
в. жрецы
5. Важнейшей обязанностью крестьян и ремесленников было:
а. выполнение трудовой повинности
б. участие в религиозных обрядах
в. управление государством
Задание 3.6. Отметьте верные высказывания
1. Древнеегипетские ученые создали точный календарь
2. Древние египтяне умели выполнять сложные математические вычисления
3. Врачи Древнего Египта умели делать сложные хирургические операции
4. В Древнем Египте была изобретена бумага
5. Древнеегипетские ученые первыми стали применять десятичную систему счета
Задание 3.7. Обозначьте цифрами изображения древнеегипетских иероглифов:
1, 6, 7, 8, 5, 4, 10, 9, 2, 3
Задание 3.8. Отметьте название архитектурного сооружения, о котором идет речь
Оно возвышается над пустыней более чем на 150 м. В его постройе одновременно участвовало 100 тысяч человек. В давности оно использовалось как гробница
Пирамида Хеопса
Задание 3.9. Расставьте события в хронологическом порядке
1. Образование государств в Верхнем (Южном) и Нижнем (Северном) Египте
2. Образование единого Древнеегипетского государства
3. Постройка
4. Возникновение первых государств - номов в долине Нила
5. Завоевательные походы Тутмоса
4 - 1 - 2 - 3 - 5
Задание 3.10. Подчеркните ошибки в тексте. Правильный вариант напишите после текста
Египтяне не спускали воду с гор, а использовали воды реки Нил
Не реки Волги, а реки Нил
Не водопровода, а шадуфа
Не сбор урожая, а посев зерна
Картофель в Древнем Египте не выращивали
Не овощи, а фрукты – бананы, финики
Задание 3.11.Отметьте название материала, на котором писали древние египтяне
1. Бумага
2. Кожа
3. Папирус
4. Глиняные таблички
5. Шелк
Задание 3.12.Соедените стрелками слово "Египет" с изображениями достижений культуры этой страны
Задание 3.13.Древний Египет
1. Напишите на карте названия: Верхний Египет и Нижний Египет
2. Обозначьте красным цветом границу объединенного Египта в период его наивысшего расцвета
3. Покажите синими стрелками направления завоевательных походов египетских фараонов
4. Обозначьте красной точкой столицу Древнего Египта и подпишите ее название
5. Напишите на карте названия морей, показанных на ней
Задание 3.14. Укажите верный вариант продолжения фразы
1. Междуречье находится
в) в Азии
2. Междуречье - это район между
б) Тигром и Ефвратом
3. Междуречье представляет собой
а) плоскую равнину
4. Здания в Междуречье строили в основном из
в) глины
5. В Муждуречье главным источником влаги для полей земледельцев были
б) разливы рек
6. Для орошения своих полей жители Междуречья использовали
а) каналы
7. В Междуречье в основном выращивали
б) пшеницу
Задание 3.15. Соотнесите отрывки из текста законов Хамураппи и сферы жизни, которые эти законы регулировали
Задание 3.16. Укажите верный вариант продолжения фразы
1. Город Вавилон располагается на реке
б) Ефврат
2. Современники говорили, что в Вавилоне можно купить
б) все товары Междуречья
3. Главные ворота Вавилона назывались
б) ворота Иштар
4. Стены богатых домов Вавилона украшались
а) изразцами
5. О Вавилоне V в. до н.э. писал историк
а) Геродот
Задание 3.17. Заполните пропуски в тексте
Финикия
Финикия лежит на восточном побережье Средиземного моря. Здесь нет ни полноводных рек, ни широких равнин, и лишь немногие земли пригодны для земледелия. Жизнь местных жителей издревле тесно связана с морем. Жители финикийских городов занимались рыболовством и морской торговлей. Каждый город был самостоятельным государством. Самыми сильными и богатыми являлись города Тар, Библ и Сидон. Жившие в них искусные реместленники умели изготавливать украшения и сосуды из прозрачного и разноцветного стекла. Финикийские корабли плавали по всему Средиземноморью. В тех странах, куда местные купцы приплывали регулярно, они основывали свои поселения - колонии. Некоторые из этих поеселений со временем превратились в богатые торговые города.
Финикийцы были известны и как жестокие пираты. Их корабли часто захватывали и грабили чужие купеческие суда, команды которых затем продавали в рабство. В VI веке до н.э. финикийские мореплаватели по приказу египетского фараона совершили плавание вокруг Африки.
Для нужд торговли финикийцы изобрели простую систему письма - алфавит. В ней было 22 знака, обозначавших только согласные звуки.
Задание 3.18. Соедените стрелками слова "Междуречье и Передняя Азия" с изоражениями достижений культуры этих стран
Задание 3.19. Расставьте события в хронологическом порядке
6 - 3 - 2 - 5 - 1 - 8 - 7 - 4
Задание 3.20. Соотнесите названия варн Древней Индии с правами и обязанностями их членов
Задание 3.21. Укажите верный вариант продолжеия фразы
1. Самым сильным из китайских царств в III веке до н.э. было
б) Цинь
2. Циньский царь объеденил Китай в
а) в 221 году до н.э.
3. Могущество Цинь Шихуанди позволило построить
а) Великую стену
4. Дорога, связавшая Китай со странами Запада, получила название
б) "Великий шелковый путь"
5. Китайцы называли свою страну
а) "Поднебесная империя"
6. В Китае в основном выращивали
в) рис
7. "Великий шелковый путь" связывал Китай
а) с Передней Азией и Европой
Задание 3.22. Соедените стрелками слова "Индия и Китай" с изображениями достижений культуры этих стран
Задание 3.23. Соотнесите имена исторических деятелей и факты их биографии
1
2
3
4
5
6
7
В
Ж
Е
Б
А
Г
Д
Задание 3.24. Соотнесите события и даты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Д
А
Ж
И
К
Б
Г
В
Е
З
Задание 3.25. Обозначьте цифрами достижения жителей:
1 - Древнего Китая
2 - Древней Индии
1
1. Изобретение компаса
2
2. Создание десятичной системы счета
2
3. Изобретение современных цифр
1
4. Изобретение бумаги
1
5. Изобретение шелка
2
6. Изобретение шелка
1
7. Умение предсказывать землетрясения
poistorii.ru
Контрольный тест Древний Египет
1вариант
1.Выберите правильный ответ.
С возникновением земледелия:
а) появились первые религиозные верования б) появились первые постоянные поселения
в) появились первые жилища
2. «Сыном бога и великим богом» называли египтяне:
а) бога Сета; б) вельможу; в) фараона.
3. Что было главным отличием древнейших людей от животных
а) умение строить жилища; б) умение изготовлять орудия труда;
в) умение использовать огонь.
4. Правитель Египта - это:
а) фараон б) писцы в) вельможа
5. Кто должен был платить в Древнем Египте налоги:
а) фараон б) писцы в) крестьяне
6. Из чего был сделан дом простого египтянина:
а) из глины б) из камня в) из дерева
7.Соотнесите даты и события:
1) 2млн.лет назад а) возникновение занятия обработка металлов
2) 10.тыс.лет назад б) Походы фараона Тутмоса
3) 1500 г.до н.э. в) появление на Земле человекообразной обезьяны
4) 9тыс.лет назад г) Возникновение земледелия и скотоводства
8. Значительная часть урожая и приплода скота, которую отдавали в казну - это:
а) оброк б) налог в) жертва
9. Задание – заполнить таблицу “Природные условия Древнего Египта”
22. Задание – “Текст с ошибками”: Укажите сколько ошибок в текстах и выпишите их
1.Древние египтяне обожествляли фараона. Они верили ,что он не просто человек, а земной бог, и называли его сыном Луны .Ещё при их жизни им строили огромные гробницы –шадуфы.
2. В египетском письме более 700 клинописных знаков. В долине Нила археологи нашли таблички, покрытые значками в идее клинышков. Значки эти выдавливались на табличках из мягкой глины. Если было написано неправильно, то соскабливали ножом. Египетская письменность уже имела и гласные, и согласные буквы. Поэтому выучить такое письмо не составило большого труда.
2 вариант
1.Выберите правильный ответ
С возникновением земледелия:
а) появились первые религиозные верования б) появились первые постоянные поселения
в) появились первые жилища
2.Выберите неправильный ответ. Высохшее или забальзамированное тело умершего человека называют:
а) мумия; б) гробница; в) саркофаг.
3.Основные занятия древнейших людей:
а) охота и собирательство; б) собирательство и рыболовство; в) скотоводство и земледелие.
4.Какое орудие не использовали первобытные люди
а) палка-копалка; б) гарпун; в) пистолет; г) лук и стрелы
5. Знатный человек, царский советник - это:
а) фараон б) писцы в) вельможа г) крестьяне
6. Как называли сборщика налогов в Египте:
а) фараон б) писцы в) вельможа
7. Соотнесите даты и события:
1) 3000 лет назад до н.э. а) Строительство пирамиды фараона Хеопса
2) 40 тыс.лет назад б) Походы фараона Тутмоса
3) 1500 г.до н.э. в) Возникновение единого Египта
4) 2600 г.до н.э. г) Появление человека разумного
8. Приспособление для полива садов и огородов:
а) канал б) шадуф; в) папирус
9. Задание – заполнить таблицу “ Древний Египет”
№ п/п
Вопросы
Египет
1.
Где располагается страна?
2.
Сколько государств было до 3тыс.года до н.э.?
3.
Как называются рукава реки Нил, при впадении в море?
4.
В какое море впадает река Нил?
5.
Гробница, какого фараона осталась не разграбленной?
10.Кого древние египтяне считали «живым богом»?
А) главного жреца Б) фараона В) Амон-Ра
11.Кто в Древнем Египте владел знаниями?
А) писцы Б) вельможи В) жрецы
12.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?
а) сфинкс Б) Апис В) Хеопс
13.Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
а) саркофаг Б) пирамида В) мумия
14.Кто набирался в армию в Древнем Египте?
А) каждый десятый юноша-воин Б) каждый второй раб В) все вельможи
15. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?
а ) Геродот Б) Шампольон В) Эхнатон
16. С какими явлениями природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
А) с засухой Б) с разливом Нила В) с землетрясением
17.Письменность в Древнем Египте:
А) папирус Б) клинопись В) иероглифы
18.С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?
А) с целью личного обогащения Б) С целью обогащения своих воинов
В) с целью знакомства с другими странами
19.Царские советники, знать в Древнем Египте:
А) Жрецы Б) вельможи В) писцы
20.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?
А) Эхнатон Б) Хеопс В) Тутанхамон
21. Высота пирамиды Хеопса почти:
а) 50 метров; б) 150 метров; в) 250 метров.
22. Задание – “Текст с ошибками”: Укажите сколько ошибок в текстах и выпишите их
1.Древние египтяне обожествляли фараона. Они верили ,что он не просто человек, а земной бог, и называли его сыном Луны .Ещё при их жизни им строили огромные гробницы –шадуфы.
2. В египетском письме более 700 клинописных знаков. В долине Нила археологи нашли таблички, покрытые значками в идее клинышков. Значки эти выдавливались на табличках из мягкой глины. Если было написано неправильно, то соскабливали ножом. Египетская письменность уже имела и гласные, и согласные буквы. Поэтому выучить такое письмо не составило большого труда.
Ключи к к.р. 5 кл. 1 четверть
1 вариант
2 вариант
1
а
1
а
2
в
2
Б в
3
б
3
а
4
а
4
в
5
в
5
в
6
а
6
б
7
1в 2г 3б 4а
7
1в 2г 3б 4а
8
б
8
б
9
С-В.Африка;Нил; Средизем.море; песок; жаркий
9
С-В.Африка; 40; дельта;Средизем.море; Тутанхамон
10
б
10
б
11
а
11
а
12
в
12
а
13
а
13
а
14
в
14
а
15
б
15
б
16
а
16
а
17
а
17
в
18
а
18
а
19
б
19
б
20
а
20
б
21
а
21
Б
22
1зад. (2 ошибки) ; 2зад. (6 ошибок)
22
1зад. (2 ошибки) ; 2зад. (6 ошибок)
infourok.ru
Урок итогового повторения по теме "Древний Египет"
Технологическая карта
Урок №16
Тема урока: Древний Египет
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний
Дата урока:
Образовательные ресурсы: Учебник по истории древнего мира, компьютер, проектор, настенная карта «Древний Восток», презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.
План урока:
Организационный момент
Определение темы урока и постановка цели
Географическое положение Египта
Работа с текстом
Игра «Исторические сундучки»
Рефлексия и подведение итогов урока
Домашнее задание
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет»; расширить уровень знаний через работу с проблемными и творческими заданиями; совершенствовать умения и навыки работы с исторической картой, хронологией, иллюстрациями; развивать творческое мышление
Формы и методы обучения: личностно-ориентированное обучение, парная работа, групповая технология, ИКТ.
Основные термины и понятия: Египет, пирамида, дельта, фараон, мумия, Тутмос III, сфинкс, шадуф, папирус, саркофаг,
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: применение знаний для сохранения исторических и культурных памятников мира.
Личностные: осмысление нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного разнообразия мира; уважение к культуре своего народа и других народов, толерантности.
Метапредметные: способность организовать и регулировать свою учебную деятельность, умения соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации совзаимодействия на уроке
УУД
Организационный момент
(3 мин.)
Проверка готовности класса к уроку. Приветствие учащихся.
Сегодня у нас обобщающий урок по теме. Перед тем как сформулировать тему и цели урока предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма Р. Саакяна. «Всемирная история». ( 27-60 секунды).
Ребята в течение ряда уроков мы изучали, какую страну?
А как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?
А теперь подумайте, какая будет тема нашего урока. Правильно, тема нашего урока «Обобщение знаний по теме Древний Египет»
Проверяют готовность к уроку и приветствуют учителя.
Слушают учителя
Учащиеся смотрят мультфильм и определяют тему урока «Древний Египет».
Предположительный ответ учеников: повторением.
Дети называют тему урока.
«Обобщение знаний по теме Древний Египет»
Словесный метод.
Слово учителя.
ИКТ
Фронтальная работа
Проблемный диалог
Формирование познавательного интереса.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(3 мин.)
Определите цель нашего урока
Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока:
Например:
повторить изученный материал по теме «Древний Египет»;
Проблемный диалог
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Актуализация знаний.
(4 мин.)
Работа с картой:
1. На каком материке находится государство Древний Египет?
2.По берегам какой реки расположен Древний Египет?
3. Куда впадает Нил?
4. Как называется место, где Нил впадает в Средиземное море? Почему?
5. Где в Египте располагались плодородные земли, пригодные для земледелия.
6. Покажите территорию Южного и Северного Египта.
Работа учащихся с картой.
Индивидуальная, фронтальный контроль
Наглядно-практическая
Уметь работать с настенной картой, осуществлять контроль результатов.
Первичное осмысление и закрепление
(6-7 мин.)
Откройте рабочие тетради на станице 20 и выполните самостоятельно задание № 23,
Выполните это задание самостоятельно.
Какая работа вам предстоит?
Самостоятельная работа. Работа учащихся рабочими тетрадями страница 20.
Задание №23.
Работа с контурной картой.
Индивидуальная работа в рабочей тетради
Работать с контурной картой, информацией, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы
Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
(5 мин.)
Ребята, у вас на столе есть карточки с заданиями, давайте обратимся к карточке №1. Эта работа с текстом. Выполните это задание, пожалуйста, совместно с вашим соседом по парте. Вам необходимо внимательно прочитать текст, найти в нем ошибки и подчеркнуть несоответствие .
По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагается Древний Египет. Трудолюбивый народ, населяющий страну, создал прекрасное государство, расположенное в верховьях величайшей африканской реки. Территория Египта значительно увеличилась около 2500 г. До н.э. в результате завоеванных походов фараона Тутанхамона..”
Единственным из дошедших до нас семи чудес света Древнего мира стал Большой Сфинкс, охраняющий Долину Царей. Много тайн хранит история Египта. Тайны Древнего Египта еще ждут своих исследователей
Парная работа учащихся с карточками
Учащиеся получают карточки (приложение №1) с текстом
Найденные ошибки подчеркивают. Проверка по эталону.
Презентация сл.1
Работа в парах.
Практическая.
Работать в парах с информацией, выявлять несоответствие фактов, исправление ошибок
Применение знаний и умений в новой ситуации
(10 мин.)
А сейчас я предлагаю вам, поиграть в игру « Исторический сундучок». Для этого мы с вами разделимся на 5 групп.
Учитель сообщает правила игры:
Группа выбирает вопрос любой сложности.
Чем сложнее вопрос, тем большее количество баллов за правильный ответ получает группа.
На обсуждение вопроса дается 20 секунд.
Учащиеся выбирают знатока для ответа на заданный вопрос.
Учитель фиксирует баллы каждой команды и определяет победителя по их результатам.
Дети делятся на группы постоянного состава.
Отвечают на вопросы из сундучков.
Учащиеся выбирают вопрос. За правильные ответы получают определенное количество баллов.
Групповая работа
ИКТ
Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; представлять результаты своей деятельности в различных формах
Контроль усвоения
(2 мин.)
Ребята, прошу обратить внимание на доску , где изображен кроссворд. Учитель задает вопросы и
определяет учеников отвечающих на каждый вопрос.
ж
р
е
ц
г
е
б
о
с
и
р
и
с
а
п
и
с
с
е
т
т
о
т
Служители бога при храмах ?
Бога земли звали?
Бог земледелия древних Египтян?
Бог в обличии черного быка с белой отметиной на лбу?
Бог мудрости с головой ибиса и длинным клювом?
Учащиеся отгадывают кроссворд.
Коллективная работа
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
(3 мин.)
Вы справились с кроссвордом.
Что объединяет все слова в кроссворде?
А сейчас мы с вами составим цепочку ассоциаций по теме нашего урока.
Сегодня мы очень многое вспомнили о Древнем Египте –одного из первых государств в мире.. На этом наше путешествие по Древнему Востоку не заканчивается. Мы отправимся в другие земли.
Он о религии древних египтян
Ответы учащихся
Подвести учащихся к осознанию целостности мира и особенностей развития государств, для дальнейшего построения взаимодействия и взаимоотношений между народами.
Проблемный диалог
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
А теперь возьмите каждый карточку с заданием № 2 и закончите предложение одним из предложенных вариантов.
На уроке я работал…
Урок для меня показался….
Мое настроение…
Материал для меня был…
Заканчивают предложение одним из предложенных вариантов. Работа по карточке.
Активно/пассивно
Коротким/длинным
Стало лучше/хуже
Легким/трудным
Самостоятельная работа
Осуществлять познавательную рефлексию
Домашнее задание, выставление оценок
(1-2 мин)
Запишите домашнее задание: Подготовить материал о Друречье «Месопотамия»
Выставление оценок за урок.
Записывают задание в дневник.
Использованные ресурсы:
http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load (шаблоны к презентации), сайт Александровой З.В.
http://www.stepandstep.ru/catalog/know/136244/10-interesnyh-faktov-o-drevnem-egipte.html (10 интересных фактов о Древнем Египте)
infourok.ru
Урок-обобщение по теме «Древний Египет»
Урок-обобщение по теме «Древний Египет»
Цель: Повторение и обобщение знаний по теме “Древний Египет”. Развитие аналитического мышления, творческого воображения, ликвидация возможных пробелов в знаниях, через личное, групповое, командное участие в ходе урока на предельном уровне способностей каждого учащегося; Формировать уважение друг к другу в режиме урока.
Тип урока: Повторение изученного материала.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и умений.
1. Диктант с ошибками.
По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагался Древний Египет. Трудолюбивый народ, населяющий страну, создал прекрасное государство, расположенное в верховьях величайшей африканской реки. Территория Египта значительно увеличилась около 2500г до н.э. в результате завоевательных подходов фараона Тутанхамона. Единственным из дошедших до нас семи чудес света Древнего мира стал Большой Сфинкс, охраняющий Долину царей. Тайны Древнего Египта ещё ждут своих исследователей.
2. Конкурс “Веселая минутка”
Какие из перечисленных продуктов и блюд были известны в Древнем Египте?
/“да” – хлопок в ладоши, “нет” – тишина/:
– виноград /“хлопок”/;
– сушеная рыба /“хлопок”/;
– помидоры /“тишина”/
– финики /“хлопок”/;
– земляника /“тишина”/;
– картофель /“тишина”/;
– инжир /“хлопок”/;
– огурцы /“тишина”;/
– мед /“хлопок”/;
– тыква /“тишина”/;
– дыня /“хлопок”/;
– пироги с инжиром /“хлопок”/;
– печеный картофель /“тишина”/;
– ячменные лепешки /“хлопок”/;
– пиво /“хлопок”/;
– молоко /“хлопок”/;
– ржаной хлеб /“тишина”/;
– салат из фасоли /“хлопок”/;
– отварное мясо /“хлопок”/.
3. Конкурс «Пойми меня».
Класс делится на 3 команды. Каждая команда выбирает капитана, который получает карточку с понятиями Египта. Задание: не называя понятия объяснить команде.(приложение № 1)
4. Конкурс “Блиц-игра”
/На быстроту ответа: команда, которая отвечает первой, получает балл за каждый правильный ответ/
1. Главная река Египта/Нил/
2. Островки зелени в пустыне/оазисы/
3. Плодородный слой, основное удобрение на полях/ил/
4. Повелитель Египта/ фараон/
5. Знатные, богатые египтяне/ вельможи/
6. Сбор в пользу государства/ налог/
7. Приспособление для полива /шадуф/
8. Предметы, защищавшие от злых духов /амулет/
9. Первая столица Египта. /Мемфис/
10.Вторая столица Египта. /Фивы/
11. Сборщики налогов /писцы/
12. Сплав меди и олова /бронза/
13. Жилище богов /храм/
14. служители бога /жрецы/
15. Гробница фараона /пирамида/
16. Фараон, совершивший завоевательные походы во втором тысячелетии до н.э. /Тутмос III/
17. Пеший воин /пехотинец/
18. Боевая повозка /колесница/
19. Короткое копье воина /дротик/
20. “Живой убитый”, подневольный человек /раб/
21. Растение, материал для письма /папирус/
22. Предмет, защищавший человека от злых духов /амулет/
23. Бог – покровитель фараонов /Гор/
24. Выпуклое изображение на камне /рельеф/
25. Гроб, в котором покоилась мумия фараона /саркофаг/
26. Высеченное из скалы существо с туловищем льва и головой человека /сфинкс/
27. Что в переводе с греческого, означает “священные письмена” или “божественная речь”? /иероглифы/
5. Работа по индивидуальным карточкам. (Приложение № 2)
3. Подведение итогов.
1. Метод «Микрофон»
«Больше всего из истории Древнего Египта мне запомнилось…»
2. Выставление оценок.
4. Домашнее задание.
Написать эссе «Путешествие в страну пирамид»
1)Фараон
Саркофаг
Пирамида Хеопса
Нефертити
Осирис
Скарабей
Писари
Папирус
Мемфис
Рамзес 2
Ном
3)Средиземное море
Жан Шампальон
Эхнатон
Пустыня
Раб
Хапи
Тот
Номархи
Пороги
Гиксосы
Долина царей
Вариант № 1
1. В храмах служили богам:
а) вельможи;
б) священники;
в) жрецы.
2.Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:
а) минеральные удобрения;
б) навоз;
в) перегной;
г) ил.
3. Укажите название письменности Древнего Египта:
а) клинопись;
б) иероглифы;
в) алфавит;
г) кириллица.
4. Государственные поручения выполняли:
а) слуги;
б) чиновники;
в) воины.
5. Жители Египта назывались:
а) нубийцы;
б) шумеры;
в) египтяне;
г) африканцы.
2)Мумия
Пирамида
Большой Сфинкс
Хатшепсут
Фивы
Тутмос 3
Жрецы
Иероглифы
Бастет
Тутанхамон
Говард Картер /“да” – хлопок в ладоши, “нет” – тишина/:
– виноград /“хлопок”/;
– сушеная рыба /“хлопок”/;
– помидоры /“тишина”/
– финики /“хлопок”/;
– земляника /“тишина”/;
– картофель /“тишина”/;
– инжир /“хлопок”/;
– огурцы /“тишина”;/
– мед /“хлопок”/;
– тыква /“тишина”/;
– дыня /“хлопок”/;
– пироги с инжиром /“хлопок”/;
– печеный картофель /“тишина”/;
– ячменные лепешки /“хлопок”/;
– пиво /“хлопок”/;
– молоко /“хлопок”/;
– ржаной хлеб /“тишина”/;
– салат из фасоли /“хлопок”/;
– отварное мясо /“хлопок”/
Вариант № 3
1. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте:
а) бальзамирование;
б) погребение;
в) мумифицирование;
г) сжигание (для того чтобы развеять по ветру).
2.Основные занятия египтян:
а) скотоводство;
б) земледелие;
в) ремесло;
г) рыболовство.
3. Служителей древнеегипетских храмов принято называть:
а) жрецами;
б) вельможами;
в) писцами;
г) священниками.
4. Главная река Египта называлась:
а) Тигр;
б) Нил;
в) Евфрат;
г) Хуанхэ
5. Жители Египта назывались:
а) нубийцы;
б) шумеры;
в) египтяне;
г) африканцы.
Вариант № 2
1. Во главе Древнего Египта стоял:
а) король;
б) фараон;
в) император;
г) царь.
2.Судьями и начальниками областей были:
а) вельможи;
б) чиновники;
в) номархи.
3. Шадуф – это:
а) приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля;
б) защитное обмундирование воинов;
в) жертвоприношение богам;
г) оросительный канал.
4. Ведение расчетов во время строительства привело к возникновению: