Древний дворец. ЭПОХА «СТАРЫХ ДВОРЦОВ». ЗАРОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Столица древнего Крита — дворец Кносса. Древний дворец


Древний город-дворец Кноссос на острове Крит

Город-дворец Кноссос

Город-дворец Кноссос, расположенный в 5 километрах от Ираклиона, считается столицей Минойского Крита, а сам Дворец Кноссос признан наиболее популярным туристическим местом на острове Крит. Дворец в Кноссосе располагается на территории древнейшего из всех поселений минойской цивилизации, которое археологи обнаружили в начале 20-го столетия. Это место также считается одной из основных достопримечательностей Греции.

Поэтому его рекомендуется посетить абсолютно каждому туристу, приезжающему в эту великолепную европейскую страну. Принято считать, что именно в Дворце Кноссос, в лабиринте садов царя Миноса, проживал легендарный минотавр из известного древнегреческого мифа.

Археологическая местность города Кноссос занимает 20 тысяч квадратных метров и состоит сразу из нескольких частей – Минойских зданий, Дворца Кноссос, Малого Дворца, Виллы Диониса со знаменитыми римскими мозаиками, Королевской Виллы, южного Королевского Храма, Караван-сарая и Гробницы. Для широкой публики открыты лишь Минойские здания и Дворец Кноссос.

Дворец в Кноссосе в своем время был огромным: состоял он из более 1500 комнат с многочисленными переходами и коридорами, расположенными на пяти этажах. Именно с ними был связан древний миф о лабиринте Кноссоса, хотя при этом сами жилые помещения были весьма маленькими. В центре сооружения располагался центральный двор, а вот западное крыло использовалось в основном в культовых целях.

Огромный тронный зал, находящийся в стороне от центрального двора, скорее всего, появился несколько позднее. В хорошем состоянии до нас дошли массивные склады, на которых хранились громадные фляги с оливковым маслом. Благодаря этому появилось предположение, что Дворец Кноссос служил складом для сохранения товаров, которыми торговали с остальными народами Эгейского моря.

Этажи и стены часто красились, причем главным был красный цвет. До 1700 года до нашей эры в качестве украшения преимущественно использовались простейшие геометрические рисунки, а позднее на стенах дворца уже появились и целые фрески, изображающие морские пейзажи, храмовые сцены и спортсменов. Некоторые особо драгоценные образцы фресок любой турист может увидеть в Археологическом Музее или в самом дворце.

Первые раскопки древнего города-дворца Кноссос в начале 1900 годов возглавил британский археолог Артур Эванс, который взял на себя задачу восстановления некоторых частей дворца таким образом, чтобы посетители могли лучше себе представлять первоначальный вид этого древнего здания. Даже до сегодня не утихают дебаты среди археологов о том, помогли или помешали методы Эванса пролить свет на тайны данного археологического участка.

Некоторые ученые упрекали Эванса за то, что им было допущено множество грубейших ошибок при восстановлении облика древних залов дворца. Другие же попрекали его тем, что своей излишней фантазией он просто уничтожил древнейшие исторические фрески. Об этом говорили много, однако, большинство побывавших в этих местах людей готовы искренне поблагодарить Артура Эванса за проделанную им работу, так как именно благодаря его стараниям любой турист может вживую увидеть, как именно выглядел Минойский Дворец в период своего расцвета!

Ранее еще Генрих Шлиман, явивший всему миру античные города Микены и Троя, заявлял, что именно на территории Кноссоса должен находиться известный лабиринт минотавра. Однако в свое время он не смог найти общий язык с владельцами этих земель и начать раскопки.

А вот Эвансу это все-таки удалось. Он потратил 250 тысяч английских фунтов и 35 лет на то, чтобы здесь провести раскопки и восстановить хотя бы часть дворца.

Если Вы желаете осмотреть весь Кноссос, то Вам необходимо запастись временем и терпением – ведь здесь очень много интереснейших и поистине уникальных вещей, заслуживающих пристального внимания! Однако не обделен Кноссос и великолепными пляжами, на которых можно понежиться на ярком солнышке. Поэтому позаботьтесь о пляжной одежде заранее.

Забронировать отель на острове Крит

Для ознакомления с достопримечательностями Греции, в частности с интересными местами острова Крит, вам понадобится где-то поселиться. Специально для вас ниже представлены отели острова Крит, разделенные на три категории: популярные отели, роскошные отели и дешевые отели. Здесь вы сможете забронировать номер в отеле острова Крит заблаговременно в соответствии с вашими пожеланиями и финансовыми возможностями. Для вашего удобства здесь приведена информация о расположении отелей относительно центра города, а также количество звезд.

Просто выберите понравившийся вам отель, нажав на кнопку «Посмотреть отель». Далее вы окажитесь на странице, где можно забронировать отель. Там же находится более подробная информация о нем, отзывы, оценки, фотографии, расположение на карте, особенности и, конечно же, цены.

Если вы пожелаете посмотреть другие отели, можно просто выбрать сверху «Крит», и перед вами откроется список всех отелей острова Крит, доступных для бронирования.

Выпуск «Орел и Решка» на острове Крит

«Орел и Решка» - программа про путешествия, показывающая один город с точки зрения экономного туриста и туриста, не ограничивающего себя в средствах. В данном выпуске участники программы отправились на остров Крит в Греции. О том, как можно провести время на этом великолепном острове экономному путешественнику и путешественнику, не ограниченного в средствах, смотрите на видео ниже.

Кноссос на карте

Возможно, вам также будет интересно:

helpintourism.com

Столица древнего Крита - дворец Кносса

Город Кносс был столицей минойского Крита. Это грандиозное, наиболее впечатляющее строение из всех других дворцов, известных в архитектуре Древней Греции, и находится в он в 20 минутах к югу от современного портового города Ираклион.

История дворца Кносс

Кносс был заселен в течение нескольких тысяч лет, начиная с неолитических времен в VII тысячелетии до н.э. И заброшен после его разрушения в 1375 г. до н.э., который ознаменовал конец минойской древней цивилизации. Первый дворец был построен на невысоком холме рядом с рекой Краратос около 1900 г. до н. э. на развалинах прежних поселений. Он превратился в руины вместе с другими дворцами вокруг Крита около 1700 г. г.э. после сильного землетрясения и нападений иноземных захватчиков. В 1450 г. до н.э. здание сильно пострадало извержения вулкана Тера и вторжения в Микен, который использовался в качестве новой столице, откуда правили островом Крит до 1375 г. до н.э.

Артур Эванс, британский археолог, который исследовал архитектуру Древней Греции, обнаружил в 1900 году руины дворца и восстановил его образ так, что сегодня можно оценить его величие и сложность. Достижение такого великолепного результата заняло несколько тысячелетий эволюционирования искусства. Площадь здания составила около 20 тыс. кв. м. Прогулка по сложным конструкциям многоэтажных домов дает представление о том, почему Кносский дворец назывался мифологическим лабиринтом.

Миф Древней Греции о полете Дедалоса и его сына Икара

Мифы Древней Греции повествуют о том, что дворец был спроектирован знаменитым архитектором Дедалосом по такому сложному плану, что никто другой не могу найти в нем выход. Царь Миноса, который заказал строительство дворца, не раскрыл этого секрета.

Дедалос, который был великим изобретателем, соорудил крылья для себя и своего сына Икара, чтобы они улететь с острова. Перед полетом он предупредил Икара, чтобы он не летал слишком близко к солнцу, а то воск на крыльях растает. Во время их бегства с Крита, молодой и импульсивный Икар, полетел выше и выше, пока солнечные лучи не распалили воск, и молодой мальчик разбился насмерть в Эгейском море. В греческой мифологии лабиринт был жилищем Минотавра. Многие связывают Кносский дворец с легендой о Тесее, убившем Минотавра.

Архитектура Кносского дворца

Сегодня область архитектурного памятника Древней Греции, которая ведет к главному дворцу, представляет собой руины, охватывающие тысячелетия. Кносский дворец был центром административного управления всем островом во время минойской эпохи. Город процветал, о чем свидетельствуют множество складов для хранения провизии, настенные цветные росписи. Впечатляет своей роскошью тронный зал с его гиптосовым престолом и скамейками для размещения 16 человек, центральный внутренний двор и театр. Кносс стал центром религиозных ритуалов и важных исторических событий.

Реставрация в исполнении Эванса была подвергнута критике за неточность. Для посетителя однако эти изменения неочевидны. Зритель погружается в слои руин, свидетельствующих о былом величии минойской цивилизации.

Смотрите также:

Древняя Греция. История Эллады

drevniy-egipet.ru

Старый Королевский дворец, Прага, история, описание, фото, график работы, стоимость билетов

Старый королевский дворец (чеш. Starý královský palác) — главная резиденция чешских князей и королей с середины XII века до начала XVI. Дворец расположен на территории крепости Пражский Град и является редким образцом позднеготической светской архитектуры, одной из самых интересных исторических достопримечательностей Праги.

План Старого королевского дворца

1 Романский зал;2 Тронный зал Карла IV;3 Палата старых земских досок;4 Зелёная палата;5 Фойе;6 фундамент южных ворот;7 Владиславский зал;8 Лестница всадников;9 Владиславская спальня;10 Апелляционный суд;11 Палата чешской канцелярии;12 Палата имперского совета;13 Зал сейма;14 Канцелярия новых земских досок;15 Капелла Всех Святых;16 Терезианский тракт.

Постройка дворца

Дворец был возведён в 1135–1185 годах в романском стиле при Собеславе I и Владиславе II на месте деревянного княжеского дворца IX–XI веков. Южная часть нового здания одновременно служила оборонительной стеной крепости Пражский Град, поэтому по углам возвышались массивные башни. После нескольких реконструкций и перестроек от первоначального романского дворца XII века остался только первый этаж, который в наше время является подземным. К сохранившимся залам романской эпохи относятся:

1 — зал с романским камином и остатками воздухонагревательного отопления XV века.

2 — Тронный зал Карла IV.

3 — Палата старых земских досок (Světnice starých zemských desek). Земские доски — важнейший источник права Чешского королевства в XIII–XVIII веках, представлявший собой записи, заключённые в деревянный переплёт. Возникнув как регистры записей решений земского суда и земских сеймов, доски очень скоро стали регистрировать имущественные отношения дворян, фиксируя факты возникновения, перехода и прекращения прав на имущество, прежде всего, недвижимое. Регистрационная запись в земских досках имела решающее значение при ссылке на неё в ходе судебного процесса и была важнее, чем свидетельские показания.

2 июня 1541 года всё собрание земских досок (100 томов, которые содержали около 70 000 записей) сгорело во время сильнейшего пожара, уничтожившего бóльшую часть районов Градчаны и Мала Страна. Это событие повергло чешские земли в длительный период судебных тяжб, дворяне были вынуждены собирать различные косвенные доказательства для подтверждения прав собственности на своё имущество.

Земские доски, которые появились после 1541 года находились в Канцелярии новых земских досок.

4 — Зелёная палата (Zelená svetnice). Здесь происходили судебные заседания до XVIII века. Стены украшены гербами судебных чиновников. Именно из Зелёной палаты 23 мая 1618 года представители чешских сословий отправились для совершения Второй пражской дефенестрации, которая стала началом Восстания сословий и привела к Тридцатилетней войне.

5 — фойе (předsálí).

6 — фундамент Южных ворот крепости. В XII веке ворота с надвратной башней были отдельным сооружением, но со временем, из-за расширения дворца их снесли, а фундамент стал основой для нового крыла.

Расширение дворца при Карле IV и Вацлаве IV

В середине XIV века при Карле IV королевский дворец был увеличен и обрёл готические черты, появился второй этаж. Продолжил реконструкцию дворца его сын — Вацлав IV, который с западной стороны пристроил Колонный зал (Sloupová síň).

Во второй половине ХIV века во дворце уже функционировала система обогрева отдельных жилых помещений. Это происходило следующим образом: в камине закрытого типа постоянно горел огонь, а тёплый воздух по трубам, проложенным внутри стен, поступал в соседние помещения и одновременно прогревал их (стены).

Расширение дворца при Владиславе II

Свой нынешний вид Старый королевский дворец приобрёл в конце XV века в результате масштабной перестройки под руководством Бенедикта Рейта, которого нанял король Владислав II Добрый из династии Ягеллонов. Главный результат его работы — Владиславский зал (№ 7 на плане) — грандиозное (для своего времени) помещение, ставшее на несколько столетий главным местом проведения всех торжественных мероприятий Праги и крупнейшим светским помещением Восточной Европы. Размеры зала — 62 × 16 × 13 метров — являются вершиной архитектурного мастерства конца XV века. Они стали возможны благодаря сложному инженерному решению, при котором опорами свода служат не массивные столбы, как в большинстве готических построек, а изящные нервюры.

Строительство Владиславского зала завершили в 1502 году, в его позднеготическом оформлении уже просматривается влияние нового стиля эпохи Возрождения. В наше время зал украшают пять оловянных люстр, две из которых датируются XVI веком, остальные три — их современные копии.

Владиславский зал часто использовали для торжественных и праздничных мероприятий, пиров и рыцарских турниров. Чтобы тяжёловооружённый рыцарь на коне мог въехать прямо в зал, построили специальную Лестницу всадников (Jezdecké schody) — № 8 на плане.

 

9 — Владиславская спальня (Vla­dislavova ložnice). На самом деле название вводит в заблуждение, так как помещение использовалось в качестве малого зала для аудиенций. Его украшают гербы земель Чешского королевства и лев, гербовый символ Богемии.

 

Крыло Людовика

С юго-западной стороны ко дворцу примыкает Крыло Людовика, также построенное при Владиславе II, но названное в честь его единственного сына. В оформлении этой части дворца интересно то, что в экстерьере ренессансные черты проявляются уже явственно, в то время как в интерьере ещё преобладает позднеготический стиль. Крыло Людовика включает палаты чешской канцелярии и имперского совета.

В 1526 году, со смертью 20-летнего бездетного Людовика (погиб в битве при Мохаче против войск Сулеймана Великолепного) мужская линия правящей династии Ягеллонов пресеклась. Королём был избран Фердинанд I Габсбург, который со временем добился, чтобы титул стал наследственным для его рода. Чешские земли утратили независимость до 1918 года.

Влияние Габсбургов

К этому времени (1526 год)  новый стиль Ренессанс уже полностью диктовал моду на дворцовую архитектуру. Габсбурги сочли Старый королевский дворец сильно устаревшим, поэтому рядом с ним (с западной стороны) вначале построили небольшой, но современый дворец Фердинанда I, а потом ещё один для Рудольфа II. В последствии они стали основой для Нового королевского дворца, который и стал главной резиденцией Габсбургов во время их пребывания в Чехии.

Необходимость расширять или перестраивать Старый королевский дворец полностью исчезла. По этой причине дворец сохранил тот облик, который имел в начале XVI века, что сегодня делает его редким образцом позднеготической светской архитектуры.

С середины XVI века и до 1918 года в Старом королевском дворце размещалась канцелярия чешских наместников (управляющие, назначенные Габсбургами), а также находились подконтрольные им административные и судебные органы управления.

Главные залы и палаты дворца

11 — Палата чешской канцелярии (České kanceláře). Здесь заседали наместники, которые проводили проавстрийскую политику в ущерб интересам Чешского королевства. Поэтому именно в этой палате дворца произошла Вторая пражская дефенестрация, когда представители чешских сословий, недовольные засилием власти Габсбургов, выбросили двух наместников и их писаря из окна третьего этажа, чем хотели показать, что более не нуждаются в их «услугах».

12 — Палата имперского совета (Světnice Říšské dvorské rady). Стены украшают портреты Габсбургов. Над дверью находится картина, на которой изображена осада Праги прусским королём Фридрихом в 1757 году. Также в палате можно увидеть оригинальные предметы мебели, изразцовую печь XVII века в стиле барокко и два деревянных мемориальных щита с похорон императоров Максимилиана II и Рудольфа II. Именно в этом помещении проходил суд над участниками Восстания сословий.

13 — Зал сейма (Sněmovní síň) — место, где проходили заседания земского сейма и земского суда. Веерный (нервюрный) свод зала был выполнен в одном стиле с Владиславским залом, но уже намного позже и является лишь декоративным украшением (нервюры не выполняют роль опор свода). Стены зала, как и Палату имперского совета, также украшают портреты Габсбургсков (Мария Терезия, её муж Иосиф II, Леопольд II и Франциск II).

Современное расположение мебели соответствует обстановке 1627 года: неоготический королевский трон с балдахином, над ним герб XVII века с богемским львом. Слева от трона находится кресло архиепископа; за ним — скамья прелатов. Вдоль стен тянутся скамьи для высших земских чиновников, а напротив трона — скамьи для представителей дворянства и рыцарства. У окна с правой стороны находится открытая галерея для представителей королевских городов.

Именно в этом зале было принято решение провести волну преследований протестантского населения чешских земель (по разным оценкам их цифра составляла от 40 до 60%). Под угрозой конфискации имущества протестанты были вынуждены перейти в католицизм или эмигрировать.

В настоящее время Зал сейма используется для торжественных заседаний Чешского Национального совета. Здесь выставлены копии коронационных регалий (корона святого Вацлава, скипетр, держава и мантия). Оригиналы находятся в закрытой Коронной палате Собора святого Вита.

14 — Канцелярия новых земских досок (Místnost nových desek zemských) включает четыре помещения, которые служили рабочими кабинетами для чиновников, а также местом хранения земских досок, которые появились после пожара 1541 года и стали называться новыми.

Уничтожение старых земских досок (в результате пожара 1541 года), в которых содержались правовые основания прежних привилегий чешских сословий и документальные подтверждения прав на свободные земельные владения, оказалось очень выгодным для короля Фердинанда I Габсбурга. Поставив восстановление земских досок под свой контроль, король получил существенное преимущество в противостоянии с сословиями.

В 1545 году Фердинанд I добился согласия сословий на запись в новые земские доски положения о том, что он занял чешский престол не в результате свободных выборов на земском сейме 1526 года, а только благодаря наследственным правам его жены Анны Ягеллонки, старшей сестры погибшего короля Людовика Ягеллона. Таким образом, титул чешского короля стал наследственным, а не избираемым. Кроме того, при восстановлении земских досок в 1541–1547 годах в них не попали многие сословные привилегии, дарованные предыдущими королями, что явилось одной из причин пражского восстания сословий 1547 года.

Идентификацию и учёт новых земских досок, которые внешним видом стали напоминать толстые книги, производили по узору и цвету на переплёте. Только намного позже начали использовать цифровую нумерацию. До сих пор сохранились книги с разными оттенками всех цветов и несколько оригинальных ренессансных шкафов-сейфов, в которых они хранились.

На стенах и сводах Канцелярии изображены гербы чиновников, работавших здесь в 1561–1774 годах. Тем не менее, чиновник был чиновником уже в Средневековье. Об этом красноречиво свидетельствует надпись в Канцелярии: «никого не принудят ни читать, ни писать, а будет им сначала наличными деньгами заплачено».

15 — Капелла Всех Святых (Kaple Všech svatých). Выполняла роль личной молельни короля Чехии и его семьи. Изначально была построена в качестве костёла, который представлял собой отдельное здание, но из-за расширения дворца костёл присоединили к нему и перестроили в капеллу. Подробнее.

16 — Терезианский тракт (Tereziánské křídlo). Построен по указу Марии Терезии в 1766–1768 годах, чтобы разместить конторские журналы записей (велись для регистрации различных учреждений). В наше время тракт используется как выставочный зал для современного искусства.

Постоянная экспозиция «История Пражского Града»

Экспозиция «История Пражского Града» (чеш. Příběh Pražského hradu) рассказывает о строительном развитии крепости с момента появления первого поселения на холме Опыш до настоящего момента. Это история главного дворцового комплекса Чехии, событий и личностей (правители, дворяне, архитекторы, художники), связанных с ним.

Экспозиция включает множество тематических залов, например, «История застолья», «История образования», «История коронации», в которых представлено большое количество оригинальных экспонатов, дополненных информационными текстами. Для детей разработана программа с названием «Игра на Граде» со специальными заданиями.

tisamsebegid.ru

ДРЕВНИЙ ДВОРЕЦ. | ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ

ДРЕВНИЙ ДВОРЕЦ-  В  ИЕРУСАЛИМЕ.

Израильские археологи обнаружили под автостоянкой в Восточном Иерусалиме руины богатой аристократической усадьбы, предположительно разрушенной римскими легионерами в конце первого века нашей эры, сообщает Патриархия.ru..

Ссылаясь на труды античного историка Иосифа Флавия, ученые выдвинули гипотезу о том, что массивные постройки принадлежали принявшим иудаизм царям Адиабены, небольшого государства на севере современного Ирака. Самая известная представительница династии царица Елена переехала в Иерусалим в первой половине I века н. э. и была похоронена в городе.

Царица Елена заслужила признательного упоминания в «Мишне» (древнейшая часть «Талмуда»), где ей дается высокая оценка за щедрость, проявленную к иерусалимской бедноте и за внесение пожертвований во Второй Храм, находившийся всего в нескольких сотнях метров выше ее дома. Сегодня одна из центральных улиц Иерусалима носит ее имя.

Пока ученым удалось раскопать фундамент здания, сложенные из камней весом по несколько центнеров стены высотой до пяти метров, остатки двухэтажных залов, многоярусные подвалы, фрагменты цветных фресок, остатки водопроводной инфраструктуры и ритуальные купальни, керамику, монеты и каменные сосуды.

Раскопки ведутся в  районе Сильван, построенном на склоне горы, где размещались наиболее древние в Иерусалиме поселения. Это место более известно ученым как «Город царя Давида».

Здание, в котором расположены хранилища, жилые помещения и ритуальные ванны, является крупнейшим и наиболее сложным сооружением из обнаруженных археологами в городе Давида. Две тысячи лет назад в этом районе проживала почти исключительно городская беднота. Иосиф Флавий, который оставил подробное описание Иерусалима, упоминает лишь одну богатую семью, жившую там — семью царицы Елены.

Построенное в то время, когда Иерусалим был столицей Иудеи, находившейся под римским правлением, это здание, по мнению археологов, было уничтожено вместе с храмом и остальной частью города в период подавления римскими легионерами еврейского восстания.

Археологи обратили внимание, что массивные камни второго этажа были намеренно обрушены на арочный свод первого — именно это и послужило причиной разрушения дома. Среди руин ученые нашли черепки керамической посуды и монет, датированные временем еврейского восстания против Рима.

maxpark.com

Дворец Диоклетиана - Древняя архитектура

Страница 1 из 2

 

Реконструкция дворца Диоклетиана

Дворец Диоклетиана расположен в хорватском городе Сплит. Он был построен по указу римского императора Диоклетиана в начале 4-го века нашей эры. Строительство огромного дворца было завершено перед отречением Диоклетиана от власти, которое состоялось 1 мая 305 года нашей эры. Сооружение расположено в бухте на южной стороне небольшого полуострова на побережье бывшей римской провинции Далмация в 4 километрах от её столицы Салоны. Типичный карстовый ландшафт, на котором возведен дворец, плавно спускается к Адриатическому морю и представляет собой направленные с востока на запад известняковые гребни, расселины между которыми заполнены известковой глиной.

После того, как римляне покинули эту территорию, дворец Диоклетиана пустовал на протяжении нескольких веков. В 7-м веке проживавшие неподалеку люди укрывались за окружавшими его стенами от вторжения варваров. С тех пор дворец был занят местными жителями, которые устроили в его подвалах и непосредственно в стенах свои жилища и занимались ремесленной деятельностью и торговлей. До сих пор в стенах дворца сохранилось множество ресторанов и магазинов, а также несколько домов.

После эпохи средневековья на Западе было фактически ничего неизвестно об этом сооружении, пока шотландский архитектор, представитель классицизма Роберт Адам не исследовал его руины и не опубликовал в 1764 году с помощью французского художника Шарля-Луи Клериссо и еще нескольких чертежников книгу под названием «Руины дворца императора Диоклетиана близ города Спалатро в Далмации» (Ruins of the Palace of the Emperor Diocletian at Spalatro in Dalmatia). Это здание вдохновило Адама на создание нового стиля в классической архитектуре, а благодаря публикации натурных чертежей дворец впервые был включен в словарь стилей европейской архитектуры. Всего через пару десятилетий, в 1782 году, французский художник Луи-Франсуа Касса нарисовал чертежи сооружения, которые в 1802 году были опубликованы Жозефом Лавалле в хрониках его путешествий.

В наши дни дворец Диоклетиана вместе со всеми наиболее важными историческими зданиями территориально располагается в центре города Сплит. При этом благодаря высокой степени сохранности он выходит далеко за рамки местной значимости. Данное сооружение является одним из наиболее известных и менее всего разрушенных объектов архитектуры и культуры на адриатическом побережье Хорватии. Как наиболее всего сохранившийся римский дворец средиземноморья и Европы, оно является выдающимся творением мирового культурного наследия.

В ноябре 1979 года в соответствии с международной конвенцией о культурном и природном наследии организация ЮНЕСКО приняла предложение о включении исторической части города Сплит, построенной вокруг дворца Диоклетиана, в число объектов мирового культурного наследия.

Монумент изображен на реверсе хорватской банкноты достоинством 500 кун, выпущенной в 1993 году.

ПерваяПредыдущая 1 2 Следующая > Последняя >> < Предыдущая Следующая >
 

ancient-buildings.ru

древний дворец - определение - русский

Пример предложения с "древний дворец", памяти переводов

Common crawlДревний дворец Дандоло предлагает гостям 91 номер, каждый из которых уникален.MultiUnСемь мест в районах проживания этнических меньшинств, в том числе дворец Потала и древний город Лицзян в Юньане, были включены в список объектов всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКОCommon crawlЦелом, на Крите найдете множество древних памятников - памятники, такие, как Кносский дворец, являются уникальными в мировом масштабе, а также предоставление колыбель культуры здесь, в Греции.JW_2017_12В древнейших египетских документах это слово, очевидно, обозначало царский дворец, а со временем у него появилось второе значение: так стали называть главу государства, царя.JW_2017_12О городе-оазисе Тема в одном тексте говорится: «Город он украсил... они сделали его [дворец] подобным дворцу в Вавилоне» (Хрестоматия по истории Древнего Востока.Common crawlЗдесь сохранилось более сотни памятников самых разных эпох и народов - древняя городская стена, цитадель Куна-Арк, Ичхон-Кала - окруженный стеной внутренний город, дворец Таш-Хаули, рабад Дишан-Кала, минареты медресе Ислам-Ходжа, Мухамед Амин-хана и Калта-Минор, мечеть Джума с 218 колоннами, мавзолей Махмуда Пахлави и множество других уникальных сооружений.JW_2017_12Башня Фасаила была одной из трех башен, которые соорудил Ирод Великий, чтобы защищать свой новый дворец, воздвигнутый на зап. стороне города рядом с тем местом, где находились древние Угловые ворота.Common crawlСогласно древней легенде, это окаменевшая бурятка, просившая у богов из зависти к мужу такой же дворец, как у него.Common crawlВ самом центре древнего города возвышается Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре.На одной из красивейших площадей – площади Синьории, Вы увидете Старый дворец ( Палаццо Векиио ).Городской пейзаж Флоренции, с доминирующим над городом знаменитым куполом Брунеллески над собором Санта Мария дель Фьоре.Common crawlВ Фивах возвели величественный храм в честь Амона-Ра; на западном берегу Нила, возле столицы, соорудили царскую резиденцию — роскошный дворец, а несколько севернее его — заупокойный храм царя, перед пилонами которого были воздвигнуты две огромные статуи фараона, знаменитые «колоссы Мемнона». Впоследствии, когда только два колосса и сохранились от дворца, древние греки считали их изображениями Мемнона, сына Эос, богиня зари, потому что при утреннем ветре в щелях обветшавших статуй возникали мелодические звуки.

Показаны страницы 1. Найдено 10 предложения с фразой древний дворец.Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.

ru.glosbe.com

ЭПОХА «СТАРЫХ ДВОРЦОВ». ЗАРОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. Древняя Греция

ЭПОХА «СТАРЫХ ДВОРЦОВ». ЗАРОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

К 1900 г. до н. э. жизнь минойского общества меняется, оно вступает в эпоху дворцовой цивилизации. Первые, так называемые старые, дворцы возникли на месте нескольких старинных цитаделей в Кноссе, Фесте, Маллии и Като-Закро и просуществовали приблизительно до 1700 г. до н. э. Они стали очагами зарождающейся государственности на Крите. Власть в таком дворце была в руках царя, а сам дворец выступал центром, объединявшим несколько десятков близлежащих поселений с их населением и всеми материальными ресурсами.

Несмотря на скудность археологических находок, можно утверждать, что планировка «старых» дворцов уже имела черты, характерные для минойской архитектуры. Лучше всего исследованы остатки «старого» дворца в Фесте. Это единый архитектурный ансамбль: вокруг центрального двора расположены залы, жилые комнаты, сакральные помещения, складские сооружения и хранилища, ремесленные мастерские. Помещения находились на разных уровнях и соединялись лестницами и переходами. При раскопках были найдены парадная посуда и керамические сосуды для хранения сельскохозяйственной продукции, относящиеся к данной эпохе.

Все дворцовые комплексы отличает высокий уровень строительного искусства. Дороги к воротам дворцов, внутренние дворы и проходы были тщательно вымощены, под плитами обнаружены следы дренажной системы. По сравнению с жилищами эпохи ранней бронзы эти сооружения демонстрируют новый уровень социальной структуры общества, его политической организации и новых экономических отношений. О высоком уровне социально-экономического развития минойского общества свидетельствуют печати, несколько сотен глиняных слепков с печатей, закупоривавших сосуды с вином и благовониями, а также таблички, надписи на которых сделаны линейным письмом А в его древнейшей форме. Археологические находки прямо указывают, что дворцы превратились в административные и экономические центры, управлявшиеся царями.

Фестский диск

Одной из важнейших функций царя была организация управления обширным дворцовым хозяйством с многочисленными мастерскими, обслуживавшими запросы обитателей дворца. В этих мастерских между 2000 и 1700 гг. до н. э. была создана полихромная (т. е. многоцветная) керамика стиля камарес (названная так по пещере у селения Камарес, где были впервые обнаружены вазы этого стиля). Сосуды стиля камарес отличаютются большим разноооразнем форм и украшены многоцветным динамичным орнаментом, основу которого составляют пальметты, спирали и переплетающиеся полосы. В дворцовых мастерских изготавливались также сосуды и утварь из камня и фаянса, перстни-печати из драгоценных и полудрагоценных камней, разнообразные предметы вооружения и орудий труда, украшения из золота и серебра, изящные произведения мелкой пластики.

Искусные изделия минойских ремесленников не только продавались на острове, но и вывозились в соседние страны. Растущее производство требовало все больше сырья (медь, слоновая кость, драгоценные камни и т. п.), которое приходилось ввозить из других областей. Находки сосудов стиля камарес и критских ювелирных изделий в различных регионах Средиземноморья показывают, что критские суда в поисках сырья посещали порты Египта, Библа, Угарита, Кипра. Оттуда изделия критских ремесленников расходились по всему Восточному Средиземноморью. Даже в царстве Мари на Евфрате в списках царского имущества упоминаются каптару – критские мечи.

Ваза стиля камарес из Феста (ок. 1800 г. до н. э.)

Наиболее полно социальная роль дворца как организующего центра проявилась в сфере религии и культа. Расположенный в глубине дворцового комплекса мощеный двор был предназначен для сакральных действий, религиозных церемоний и обрядовых танцев. В эпоху становления государственности религиозные ритуалы выполняли важную функцию обеспечения контактов между зарождавшейся аристократической элитой и рядовым населением. Помимо дворцов, культовые центры и святилища на Крите располагались на вершинах гор и холмов, где археологами обнаружены многочисленные посвятительные дары. Постепенно главным культом становится поклонение женскому божеству. Повсеместное распространение получают сакральные символы – священные рога и лабрис (двойная секира).

В критском обществе складывается иерархическая структура: аристократическая элита, свободные общинники, ремесленники, мореходы и в самом низу – принуждаемые к труду рабы. На острове создаются благоприятные условия для возникновения новых общественных групп и социальных связей. Однако степень социальной дифференциации минойского общества того времени не стоит преувеличивать. Вплоть до конца эпохи «старых дворцов» в обществе ведущую роль продолжали играть различные формы гентильных объединений (от племени до большой семьи), а критская культура сохраняла еще архаичный облик.

Около 1700 г. до н. э. страшное землетрясение превратило в руины дворцы Кносса, Феста, Маллии и Като-Закро, а также многочисленные поселения Крита. Но эта катастрофа, подведя итог эпохи «старых дворцов», лишь ненадолго приостановила развитие минойской цивилизации.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru


Смотрите также