Демон Буер: описание, изображение. Древний демон роман
Лермонтов «Демон» – история создания, идея
Поэму «Демон» (см. её полный текст, краткое содержание и анализ) Лермонтов начал писать в четырнадцатилетием возрасте и возвращался к ней на протяжении всей жизни. Это итог упорной поэтической работы и многолетних философских раздумий. Первая строка – «Печальный демон, дух изгнанья», – написанная в 1829 году, сохранилась до конца, несмотря на многочисленные переделки поэмы.
Сначала Лермонтов задумал поэму о Демоне, который влюбляется в монахиню и губит ее из ненависти к ее ангелу. (См. статью Образ Демона в поэме Лермонтова.) Этот замысел видоизменялся на протяжении нескольких лет. При этом действие поэмы продолжало развиваться вне времени и пространства, в нереальной, условной обстановке. В 1832 году поэт собирался приурочить действие «ко времени пленения евреев в Вавилоне». Этот библейский вариант поэмы остался ненаписанным. Действие в пятой редакции (1833 – 1834) происходит на берегу моря, «Между прибрежных диких скал», «...южный теплый день // Играет яркими лучами». Здесь мы встречаем уже многие стихи, которые потом без перемен вошли в поздние редакции «Демона», однако общий характер поэмы еще не меняется.
Лермонтов. Демон. Аудиокнига
Существенный сдвиг в работе произошел по возвращении Лермонтова из Грузии в 1838 году. Горы Кавказа, «излучистый Дарьял», Казбек, который кажется пролетающему над ним Демону «гранью алмаза», Койшаурская долина, берега Арагвы – все это помогло Лермонтову наполнить поэму конкретными описаниями, связать отвлеченный замысел с жизнью. Безликая монахиня превратилась в красавицу Тамару. В поэме появились сцены грузинского феодального быта, картины грузинской природы. Усложнился сюжет поэмы: соперником Демона становится жених Тамары – «властитель Синодала», «удалой князь». Здесь сказалось влияние фольклора: Лермонтов использовал легенду о любви горного духа к девушке-грузинке и о его ревности к ее жениху.
В начале второй части поэмы (строфа V) всаднику, до слуха которого доносится рыданье Тамары, кажется, что это «...горный дух, // Прикованный в пещере, стонет», Горный дух, прикованный в пещере, – Амирани, Прометей грузинских и осетинских легенд. В некоторых вариантах этих легенд он выступает как богоборец, затеявший борьбу с небом за справедливость на земле. Таким образом, народные грузинские легенды помогали Лермонтову связать прежний материал с новой почвой.
Вернувшись в Петербург, Лермонтов снова переработал поэму. К 1838 году относятся три новых редакции. Шестая, которую поэт собирался публиковать и которая разошлась в рукописных копиях в огромном числе, датирована 8 сентября 1838 года. В декабре того же года, собираясь печатать поэму, Лермонтов подверг ее новой переработке (дата окончания последней редакции – 4 декабря). Мятежный характер Тамары в этой редакции сильно смягчен: Лермонтов придал ей черты существа, не созданного для мира, и вычеркнул текст, следовавший за строфой XIII второй части поэмы, с описанием Тамары в гробу. Как раз в этой исключенной строфе был стих «Иль с небом гордая вражда...», который так восхищал Белинского и в котором он видел воплощение одной из основных идей поэмы. Кроме того, Лермонтов дополнил поэму клятвою Демона («Хочу я с небом примириться, // Хочу любить, хочу молиться, // Хочу я веровать добру...»), исключил диалог «Зачем мне знать твои печали...» и сочинил новый конец, в котором ангел спасает душу Тамары. Приблизив к условиям цензуры образ Тамары, Лермонтов стремился тем самым уберечь от искажений образ Демона: Демон побежден, но не раскаивается.
В 1839 году Краевский собирался публиковать в «Отечественных записках» отрывки из «Демона». Этому помешала новая ссылка Лермонтова.
В 1842 году цензура окончательно запретила поэму; Краевскому удалось опубликовать только отрывки.
Впервые «Демон» был опубликован в 1856 году за границей (в Карлсруэ). Выпустил это издание родственник Лермонтова генерал А. И. Философов. В следующем году там же, в Карлсруэ, появилось новое издание поэмы, но с разночтениями. Датировалась поэма 1841 годом. Все это на долгие годы запутало вопрос о творческой истории поэмы, ее окончательном тексте и ее датировке. Уже в советские годы споры решила находка Э. Э. Найдича, обнаружившего письмо генерала А. И. Философова к директору императорской Публичной библиотеки барону М. А. Корфу. В этом письме уточнена история создания и публикации «Демона».
Лермонтов завершил работу над поэмой в декабре 1838 года. В начале 1839-го потребовалось представление ее «ко двору» для чтения императрицы. В связи с этим Лермонтов пересмотрел текст и сделал для этого случая указание переписчику насчет необходимой купюры. На основании расхождений между протографом и «придворной» копией и возникли недоумения, ибо карлсруйские издания восходят к этим двум разным источникам.
Теперь уже окончательно ясно: 1841 год – год, которым датировалась последняя редакция «Демона», – отпадает. Поэма завершена в декабре 1838 года. Это сильно проясняет творческую эволюцию Лермонтова. Но не снимает, однако, вопроса о различиях последней редакции поэмы и предшествующей, так называемой шестой.
Стремясь напечатать поэму, Лермонтов внес в текст шестой редакции серьезные изменения. В процессе этой работы – над седьмой редакцией «Демона» – он изменил сюжет, заново пересоздал части текста, обогатив характеристики, описания и отступления множеством новых великолепных стихов, и отшлифовал произведение в целом. Достаточно сказать, что только при переделке поэмы возник монолог Демона: «Клянусь я первым днем творенья...» Поэтому возвратиться к шестой редакции поэмы, отвергнув работу Лермонтова над позднейшими редакциями, как предлагают некоторые исследователи, невозможно. Тем не менее для понимания идейного замысла «Демона» шестая редакция имеет решающее значение. (Она опубликована полностью в академическом издании и четырехтомном собрании сочинений М. Ю. Лермонтова, «Художественная литература», т. 2, М. 1964.)
По материалам работ Ираклия Андроникова.
rushist.com
Лермонтов «Демон» – краткое содержание по главам (частям)
Лермонтов «Демон», часть I – краткое содержание
Печальный демон, отвергнутый Богом, долго летал над грешной землёй, проводя век за веком в однообразной скуке. Даже зло он сеял без наслаждения – оно тоже наскучило ему. (См. полный текст и анализ поэмы, а также статью Образ Демона в поэме Лермонтова.) Демон часто парил над величественным Кавказом и роскошной Грузией. В одном из здешних селений жил седой князь Гудал со своей дочерью, прекрасной, доброй и стыдливой Тамарой. Гудал просватал Тамару за молодого витязя, но в предсвадебный день девушку увидел Демон – и вдруг испытал, как в пустыне его немой души вновь шевельнулись чувства добра и красоты, владевшие им до Божьего проклятия.
Демон. Художник М. Врубель, 1890
Жених уже ехал к Тамаре с целым караваном подарков. К вечеру он добрался до горной часовни, близ которой был погребён некогда убитый здесь князь. Молитва у этой часовни имела чудотворную силу: она помогала уберечься на дальнейшем пути от мусульманского кинжала. Но демон смутил душу жениха Тамары, и он о молитве забыл.
Когда совсем стемнело, перед караваном мелькнули незнакомые всадники. Храбрый князь привстал навстречу им на стременах – и тут же был сражён пулей. Конь принёс на себе тело убитого ко двору Гудала. Тамара горько рыдала над женихом – и вдруг услышала сладкий, неизвестно откуда звучавший голос. Он успокаивал её, советуя быть безучастной к земному, как плывущие по небу облака. «Я, – внушал незримый собеседник, – буду каждую ночь прилетать к тебе и гостить до зари, навевая золотые сны.
Взволнованная Тамара в бессилии заснула. Во сне ей приснился незнакомец с туманным обликом неземной красы, склонившийся к её изголовью.
Лермонтов «Демон», часть II – краткое содержание
Тамара отвергла всех остальных женихов. Говоря отцу, что её терзает какой-то лукавый дух, она по доброй воле ушла в монастырь.
Но странный, сладкий, влекущий голос слышался ей и там, в уединении посреди снеговых гор. Истерзанному сердцу Тамары кто-то сулил скорую незабываемую встречу…
Прилетев в обитель Тамары, Демон вначале задумчиво бродил близ ограды и, казалось, готов был оставить свой замысел. Но он вдруг увидел свет в окне кельи девушки. Оттуда полилась грустная, чарующая песня. Волнение любви проникло в душу Демона. Слеза, покатившаяся из его глаз, была так горяча, что насквозь прожгла камень, на который упала.
Лермонтов. Демон. Аудиокнига
Войдя к Тамаре, Демон увидел рядом с ней защитника-херувима, который пытался прогнать его. От сопротивления в Демоне пробудился обычный яд ненависти. С коварной усмешкой он сказал херувиму: «Оставь её! Она моя» – и добрый Ангел, печально взмахнув крыльями, исчез в небесном эфире.
При виде Демона Тамара затрепетала. Восхищаясь её красотой, Демон не стал скрывать, что он – злой дух, но уверял девушку: любовь помогла бы ему вернуться к Небесам. «Что без тебя мне эта вечность? Моих владений бесконечность?», – страстно вопрошал он.
Тамара умоляла не губить её. Но Демон рассказывал о своём тягостном одиночестве, которое даже во зле и мощи не находит утешенья. Тамара невольно призналась, что его слова дают ей тайную отраду. Демон обещал, что сделает её царицей вселенной. Тамара напомнила о наказании Божьем, но он сказал: «Так что ж? В аду ты будешь со мной!»
Тамара и Демон. Художник М. Врубель, 1890
Он слегка коснулся губ девушки жаркими устами. Смертельный яд лобзанья Демона разорвал грудь Тамары мучительным криком, и она простилась с молодой жизнью. Стенанье её слышал лишь монастырский сторож, а потом всё стихло в дуновеньи ветерка…
В гробу Тамара была мила, как пери (фея). На её губах застыла странная улыбка. Князь Гудал, рыдая, похоронил свою дочь в церкви, построенной его предками на вершине высокой горы.
Светлый ангел понёс душу Тамары в небесную лазурь. Но наперерез ему из бездны со злобным взглядом взвился Демон, крича: «Она моя!» Душа Тамары прижалась к ангелу. Посланник неба твёрдо ответил духу зла: «Исчезни! Довольно ты торжествовал! Бог знает всё. Душа Тамары страдала и любила – и будет в раю!». Прокляв свои безумные мечты, Демон так и остался навеки без упованья и любви…
На склоне горы, что высится над Койшаурской долиной, до сих пор видны развалины церкви, о которых ходят страшные рассказы. Теперь там живут только змеи да ящерицы. Имена Тамары и Гудала давно забыты. Лишь высокие горы со своими вековечными льдами недвижно и безмолвно стоят под ветром, охраняя могилы князя и его несчастной дочери.
Другие статьи о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова – см. ниже, в блоке «Ещё по теме...»
rushist.com
кто такие демоны Астарот, Бегемот, Абаддон, Сатана, Левиафан, Мамона, Лярва, Бельфегор и Асмодей
Темные силы представлены разными демонами, причем у каждой сущности есть свои функции, так один отвечает за страх, а другой за пьянство. Чтобы защититься от них, люди испокон веков использовали разные амулеты. Есть перечень основных «злодеев», которые отличились в истории.
Что такое демонология?
Паранормальная наука, которая занимается изучением демонов, называется демонологией. С ее помощью можно не только узнать, историю существования того или другого представителя темных сил, но и понять, как можно выйти с ними на связь при помощи ритуала и контролировать. Христианская демонология не является сказкой и к ее изучению необходимо подходить максимально ответственно. Не рекомендовано контактировать с темными силами людям, у которых проблемы с психикой.
Кто такие демоны?
Есть разные определения демонов, например, считают их духами-посредниками между землей и потусторонним миром. Славяне называют их еще бесами, а христианская демонология – падшими ангелами, которые являются преградой между людьми и Богом. Многих удивит тот факт, что они могут быть, как хорошими (зудемоны), так и плохими (какодемоны). Слово «демон» – это «преисполненный мудрости». В иудейской демонологии темные силы делятся на определенные классы. Приверженцы черной магии вызывают демонов, чтобы те оказали им поддержку и помогли осуществить желание.
Демонология - все о демонах
Еще в древние времена люди не поленились и создали некую классификацию. Христианские специалисты в распределении ориентировались на существующую иерархию в аду, что позволило дополнительно делать акцент на их обязанностях. Самый главный падший демон – Сатана, который является главой демонической армии. Стоит сказать о том, что изучением темных сил занимается демонолог – оккультист, который знает все о бесах и злых духах.
Демон чревоугодия
Неумеренность и жадность в еде, которая уничтожает человека, принято называть чревоугодием. Ответственным за этот порок является демон Бегемот.
Есть упоминания о нем в Библии, где его вместе с Левиафаном Бог демонстрирует праведнику Иову, чтобы доказать свое могущество.
Перевод имени этого демона означает «животные», что непосредственно указывается на величину этого беса.
В иудейских преданиях Бегемота называют царем зверей.
Демонология считает, что этот демон может принимать форму любых крупных животных.
Бегемот считает своей обязанностью вызывать у человека звериные наклонности, побуждая желание богохульствовать и сквернословить.
Изображают его с головой слона и огромным животом. Еще его представляют с дополнительным лицом на груди. Это объясняется легендой, что произошел Бегемот от индийских существ.
Демон Бегемот
Демон пьянства
Демоническая сущность низшего плана, которая присоединяется к человеку, когда его собственные желания (пороки), начинают уничтожать энергетику, является лярвой. Через какое-то время она крепнет, а человек слабеет и тогда она с легкостью может им управлять.
Многие считают, что лярва – демон пьянства, но она может управлять и другими зависимостями людей, усугубляя ситуацию.
Прикрепившись к человеку сущность, начинает подталкивать человека к порочной зависимости. При этом он будет ощущать эйфорию от употребления алкоголя и других пороков.
Со временем лярва проникает в физическое тело своей жертвы, что становится причиной возникновения многих заболеваний.
Есть специальные обряды, позволяющие изгнать сущность, но без огромного желания человека справиться с ней нельзя.
Демон Лярва
Демон страха
Одним из самых сильных бесов, который олицетворяет собой силу разрушения и ужаса, является Абаддон. Некоторые современные иудейские источники, считают его ангелом, а демонические характеристики его приписываются только из-за жесткой сущности.
Имя этого беса с еврейского языка переводится, как погибель.
Большинство ученых уверяют, что Абаддон – демон, который изначально выполнял функции губителя, находясь на Божественной службе. Любовь к убийствам стала причиной изгнания его с небес в Ад, где он является главным военачальником.
В Откровении Иоанна описано, как Абаддон ведет против человечества полчище саранчи, под которыми понимаются особые демоны.
Демон Аббадон
Демон зависти
Одним из смертельных пороков человечества управляет чудовище Левиафан. Упоминания о нем можно найти в Ветхом Завете и других религиозных источниках. Описание демонов у разных демонологов отличается, так и покровителя зависти считают бесом, адским принцем и даже верховным божеством.
Левиафан является морским зверем, который обладает огромной силой и величиной.
В книге Иова подробно объясняется замысел Бога по созданию этого существа.
Представляют его огромным зверем, которое имеет две челюсти, покрыто чешуей и дышит огнем, благодаря чему он испаряет моря.
Ученые считают, что демон Левиафан в средние века часто ассоциировался с крупными морскими зверями, например, китом или кашалотом.
Демон Левиафан
Демон лжи
Самым главным среди бесов является Сатана, который управляет всеми пороками человека, заставляя его обманывать, совершать греховные действия и гневить Господа. Считается, что он изначально был главным помощником Бога, а затем, за свои греховные дела, Бог сбросил его в Ад.
Демон Сатана традиционно представлен черным человеком огромного роста. В некоторых источниках описана его способность оборотничества и любимым обликом является змий, который и заставил Еву согрешить.
Христиане считают, что Сатана является главой Ада, который принимает грешников, придумывая для них наказания.
В христианских книгах ему приписывают многие негативные события, например, из-за него согрешили первые люди, он подговорил Каина на убийство своего брата, а еще предпринял попытки испортить ковчег, запустив в него мышь, которая грызла дно судна. Еще он создал все болезни.
В демонологии дьявольским наваждением считают психические расстройства и самоубийства.
Демон Сатана
Демон жадности
В современном мире все чаще богатство и роскошь заставляют человека совершать греховные поступки. Считается, что покровительствует этому демон Мамона. На самом деле представления о нем не всегда правильные.
Если человек главным в своей жизни считает финансовое благополучие, то говорят, что он одержим духом Мамоны. При этом некоторые служители уверяют, что сущность может помочь справиться с нищетой.
Согласно легенде Дьявол был тем, кто подсунул людям в качестве бога материального счастья демона, поэтому можно найти упоминания, что предки приносили ему в жертву своих детей, чтобы тот подарил им богатство.
Демон Мамона
Демон блуда
В адской иерархии одной из первых позиций занимает демон Асмодей. Считается, что он входит в четверку самых приближенных к Люциферу бесов.
Демон Асмодей имеет три лика: бычий, человеческий и ослиный. На ногах у него гусиные перепонки, а передвигается он на драконе.
Его главным предназначением является разрушение семей, для чего он толкает мужчин и женщин на измены.
Он считается покровителем воинов, поскольку он управляет стихией разрушения.
Приписывают Асмодею власть над азартными играми, поэтому он является распорядителем игорных заведений Ада.
Мир демонов наполнен разными противоречивыми утверждениями, так, например, есть версия, что Асмодей никогда не был падшим ангелом и он является потомком отношений Адама и Лилит.
Демон Асмодей
Демон отчаяния
Одним из самых часто упоминаемых властителей Преисподней является демон Астарот. Особое внимание ему уделяет Каббала, где он входит в перечень десяти архидьяволов.
Демон Астарот имеет огромные силы, так ему открыты тайные секреты всех людей на земле. Его знания безмерны, например, ему известны истинные причины того, почему каждый из падших ангелов предал Бога. Это непосредственно отражается на его изображениях, где демон представлен с книгой в руках.
Его считают одним из самых лояльных бесов. Представляют его покровителем людей, которые занимаются поиском истины.
В некоторых источниках Астарота описывают членом Рыцарского Ордена Мухи.
Изгнание Астарота было вынужденной мерой и протестом к социальной несправедливости.
Главным противником со стороны добрых сил демона является Святой Варфоломей.
Есть несколько версий, касающихся описания его внешнего вида. Есть вариант, что он передвигается на драконе и его облик безобразный. Дыхание демона имеет невероятное зловоние. Другой демонолог считается, что Астарота был прекрасным юношей, у которого за спиной были крылья ангела.
Чтобы защититься от беса, необходимо использовать специальный магический перстень, который следует держать возле лица.
Демон Астарот
Демон уныния
Многие люди знакомы с состоянием подавленности и апатии, которое может привести к серьезным проблемам. Управляет унынием могущественный демон Бельфегор. Еще называют его Ваал-Фегором, Вельфегором и Ваалфегором.
Считается, что этот бес вносит среди людей раздоры и заставляет страдать.
В оккультизме Бельфегора считают шестым из десяти архидемонов, который был гением открытий и изобретений.
Демонология изображает этого беса бородатым с молотом в руках. К характерным признакам можно отнести большой хобот, который символизирует его приапический фаллос.
Имеет способность принимать облик молодой обнаженной женщины, поэтому в некоторых источниках Бельфегор описан, как демоница женского пода.
Современные экстрасенсы уверяют, что демон превратился в старика, который передвигается на инвалидном кресле. Вызывать его лучше всего, находясь на вершине холма.
Демон Бельфегор
womanadvice.ru
Демон-принц | Warhammer 40000 Wiki
Демон-принцы, они же князья демонов — бывшие смертные чемпионы Хаоса, которых Боги Хаоса вознесли в ранг демонов. Они обменяли свою человеческую сущность на великую силу и бессмертие.
Описание
Дхар'лет, демон-принц из Чёрного Легиона
Для того чтобы привлечь внимание своих покровителей, чемпионам Хаоса приходится творить великие и ужасные дела. Ради своих амбиций, они приносят в жертву как врагов, так и союзников. Те из них, которые смогут избежать смерти от рук противника или союзника, превращения в одно из отродий Хаоса, преображаются до неузнаваемости.
Хотя все демон-принцы выглядят по-разному, для большинства из них характерен огромный рост и многочисленные мутации, такие как рога или крылья. Их боги-покровители награждают их невообразимыми силами, но почти единственное, что остается в демон-принцах от бывших себя - амбициозность и безжалостное коварство, которые помогли им получить эту награду.
В 41-м тысячелетии большинство демон-принцев являются выходцами из числа космодесантников Хаоса - воинов, обладающих достаточным желанием и возможностями для уничтожения целых миров. В то же время, старейшие демон-принцы обрели свое могущество задолго до того, как человечество покинуло Древнюю Терру.
Демон-принцы правят смертными последователями Хаоса и зачастую владеют своим собственным демоническими мирами. Однако, некоторые из них полностью покидают материальную вселенную для того, чтобы присоединиться к легионам демонов и стать правой рукой могущественных высших демонов. Но даже несмотря на их положение и силу, настоящие демоны обычно смотрят на демон-принцев свысока, из-за их смертного происхождения.
Демоны-примархи
Фулгрим, демон-примарх Детей Императора
Самыми печально известными из всех демон-принцев являются предатели-примархи, обратившие оружие против Императора во время Ереси Хоруса. Эти могущественные существа до сих пор почитаются теми же легионами, что они вели за собой тысячелетия тому назад. Они редко сами возглавляют свои легионы, предпочитая сражаться со своими врагами в Оке Ужаса, оставив управление легионами своим преданным слугам и чемпионам.
Знаменитые демон-принцы
Фулгрим - примарх Детей Императора
Пертурабо - примарх Железных Воинов
Ангрон - примарх Пожирателей Миров
Мортарион - примарх Гвардии Смерти
Магнус Красный - примарх Тысячи Сынов
Лоргар - примарх Несущих Слово
Талломин - "Принц Демон-принцев"
Думбрид - один из древнейших слуг Кхорна
Урака Аз'барамаэль - один из древнейших слуг Кхорна
Бубоникус - один из древнейших слуг Нургла
Гаргатулот - демон-принц Тзинча, известный как "Принц с Тысячью Лиц"
Барбан Фальк - Кузнец войны Железных Воинов, получил демоничество после покорения планеты Гидра Кордатус.
Синдри Мир - чернокнижник Альфа-Легиона и советник лорда Бейла. Получил демоничество, использовав Маледиктум.
Кор Мегрон - демон-принц из Несущих Слово. Получил демоничество на Родаксе.
Кернакс Волдориус - Мастер Удара Альфа-Легиона
М'Кар - в прошлом - Малок Карто, тёмный апостол Несущих Слово, получил демоничество после того, как его убил Рем Вентан во время нападения на Калт.
Немерот - лорд-чернокнижник банды Избранных Немерота. Получил демоничество на Грайе перед битвой с капитаном Титусом из Ультрамаринов.
Бе'лакор - первый демон-принц
Черубаэль - древний демон-принц, прозванный "Смертью Миров" и "Фатумом"
Дхар'лет - демон-принц из Чёрного Легиона
Н'Кари - демон-принц Слаанеш, будучи смертным еще до Ереси Хоруса, проживаший на неизвестном диком мире
Марбас - ненавидимый и поносимый Падший Ангел, который единственный из своего рода вознёсся до Демон-принца Богов Хаоса
ru.warhammer40k.wikia.com
Демон Буер: описание, изображение
Человека всегда привлекало непознанное, опасное и запретное. История веками копила фолианты, содержащие тайные знания, способные погубить неосторожного соискателя. Стремясь познать суть бессмертной души, люди искали не только Бога, но и тех, кто живёт в тёмной части мироздания. Смельчаков никогда не пугали последствия, а предупреждения о том, что, переступив черту, можно уже не вернуться к прежней жизни, только подстёгивали любопытство. Исследования в данной области привели к написанию трактатов о существах, носящих имя «демон». Буер, Вельзевул, Аббадон, Бельфегор — средневековая литература насчитывает 72 мистических существа, играющих важную роль в алхимии и магии.
Что означает термин «демон»?
Демон — собирательный образ мистических созданий или духов. Если сравнивать их с богами, то демоны занимают низшее положение. Согласно древним понятиям, они могут быть не только плохими, но и хорошими.
В древнегреческой литературе существовало понятие «даймон». В римской культуре оно означал «гений», в христианстве – «ангел». В период ранней античности не всегда можно проследить отличия межу «даймонами» и «богами», так же как и не было их прямой связи только со стороной света или зла. Люди верили, что они могли иметь абсолютно любую природу, иногда и вовсе не принадлежать ни к одной из сил, то есть в одинаковой степени совершать и злые, и добрые поступки.
В христианстве термин «демон» очень скоро претерпел изменения и стал синоним слову «бес». Демонами называли языческих богов и злых духов. Позднее этим словом именовали падших ангелов, после чего под термином «демон» начали подразумевать исключительно злых слуг Сатаны.
Демонология
Демонология — общее наименование всех мифов и сказаний о демонах, существующих у различных народов. Термин употребляют аналогично прочим направлениям в науке. Основная ветвь демонологии связана с изучением демонов, характеристикой их поведения, описанием обряда по вызову того или иного существа, инструкциями по борьбе с демонами, подчинению этих существ и контролю над их силами. Буер, мифический демон, также является объектом изучения.
Демонология – неизменный спутник многих религиозных или мистических традиций, несмотря на то что учения традиционной религии предполагают отрицательное отношение и к науке, и к объектам её изучения. Термин имеет место не только в оккультизме, но и в научно-исторических публикациях, где достаточно широко используется.
"Малый ключ Соломона"
"Малый ключ Соломона" — практически самый известный фолиант, содержащий подробную информацию о демонах «Гоетии», а также о демонологии. Состоит из пяти частей, наиболее известная из которых – «Гоетия», содержит знания о таких существах, как демон Буер, а также о других подобных созданиях. В книгу включены инструкции по вызову демона, его подчинению в случае неповиновения.
Буер — демон 10 легиона
Трактаты рассказывают о нём как о величайшем полководце адских войск, имевшем в своём подчинении пятьдесят легионов бесов и низших духов. Его появление знаменуется становлением небесного светила в позицию Стрельца. Демон Буер обучает философии, помогает освоить логику, понять положительное воздействие лекарственных трав на человеческий организм. До безобразия злопамятен и грязен в выражениях. Сопутствует достижению материального благополучия. Буер — демон, в достаточном количестве мелькающий на страницах «Иерархии демонов» Вейера. Также он встречается в ее ответвлениях.
Буер (демон): фото, описание внешнего вида
Первоначально Буер был описан как стрелец, большой кентавр с луком и колчаном, полным стрел. Позднее Луи Бретон стал автором иллюстрации демона, которую впоследствии выгравировал М. Жерроль. На ней был изображён Буер со львиной головой и пятью лошадиными ногами, окружавшими тело, превращая его в подобие колеса, чтобы демон мог двигаться в любом выбранном направлении. Если призвавший его маг пожелает, демон Буер может сменить облик чудовища на бесполого человека, не имеющего глаз.
«Гоетия»
«Гоетия» (от древнегреческого: магия, волшебство, способное принести вред) содержит подробную характеристику всех семидесяти двух духов, их внешнего вида, который нечистые принимают перед вызвавшим их колдуном. Также описываются выгодные свойства существ, которые, скорее всего, окажутся полезны магу, сверхъестественных сил, находящихся в их подчинении, а также титул и положение. В данной главе даны подробные описания по правильному вызову отмеченных демонов, советы, следуя которым, чародей сможет подчинить духа своей воле, если он откажется делать это самостоятельно.
Содержание «Гоетии» близко напоминает своеобразный каталог духов, также встречаемый в качестве приложения в трактате «Об обманах демонов» Вейера. Автор произведения указывает в качестве источника информации совершенно иную рукопись. Порядок, в котором описаны демоны в «Гоетии», значительно отличается от очерёдности, выстроенной Вейером. Помимо этого, содержание «Гоетии» оказалось дополнено такими существами, как Данталион, Вассаго, Андромалис и Сиир. Ритуал вызова демона в главе «Малого ключа Соломона» стал намного сложнее ритуалов, описанных в книге Вейера, а информация о существах дополнилась рисунками их печатей, именуемых по-другому «сигилами». Впервые мир увидел полное издание «Гоетии» в 1904 году благодаря стараниям Макгрегорома М. и Алистера К. С течением времени названием этой главы стали именовать все магические традиции Средневековья, связанные с вызовом демонов и составлением талисманов.