Древние сообщение. Самые древние книги. Остромирово евангелие (история Украины)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Сообщение на тему: рукописные книги Древней Руси. Древние сообщение


Краткое сообщение о славянах | Kratkoe.com

Рассказ о жизни древних славян поможет узнать о этих народах основную информацию. Жизнь и быт древних славян кратко поможет составить доклад.

«Жизнь древних славян» доклад

Славяне — древнее коренное население Восточной Европы. Является одной из самых многочисленных групп давньоиндоевропейськой культуры. По археологическими раскопкам о древних славян стало известно в конце II тысячелетиях до н.э. Известные историки VI века разделяли населения на три группы — анты (восточные), венеды (западные) и склавены (южные). Они расселились от рек Эльбы и Вислы до Поднепровья и от Карпат и Причерноморья к Прибалтике.

Главным занятием славян было земледелие. Оно формировало образ жизни, культуру, быт, веру. Населения верило в высшие силы природы. Урожай, скот, благосостояние — все это зависело от богов. Верховным божеством славяне считали Дажьбога — покровителя солнца. Также среди известных богов были Сварог и Коляда — покровители неба, Ярило — бог весны, Лада — богиня счастья и другие. Впоследствии такую ​​веру   назовут язычеством.

Славяне считали природу живой, животворной. Они верили, что лес — это дом леших, а в воде живут русалки. Дед Домовой был для племени олицетворением духа предков. Ведь славяне почитали и оберегали свои традиции.

Для своего времени население было довольно развито. Они умели строить дома с окнами и дверями, производить украшения. Занимаясь скотоводством и пчеловодством, славяне научились добывать и варить мед, готовить сыр.

Славяне были воинственным народом, умели защищать свои дома, строили вокруг окопы. Они были смелыми, а свободу любили больше всего.

Доклад о жизни древних славян 4 класс может дополнить интересными фактами.

kratkoe.com

«Древние Афины» доклад | Kratkoe.com

Древние Афины сообщение кратко расскажет Вам об этом городе-государстве Древней Греции. Вы узнаете о том, как жили жители Древних Афин, и что являло основу их государства.

«Древние Афины» доклад

Образование Афинского государства кратко 

Где находились Древние Афины? Местоположение древнегреческого города-государства Афины — Аттика. Согласно археологическим находкам данный регион относится к южной и восточной частям Центральной Греции. Афины размещались на холмах Пниксе, Акрополе, Ареопаге, Нимфейоне и Мусейоне. У каждого холма была своя функци. На холме Ареопаг располагался зал заседаний высшего судебного совета. В Акрополе жили правители города. На каменистом, невысоком холме Пникс проводились народные собрания, слушались ораторы и принимались важные решения.  На холмах Мусейон и Нимфейон проводились праздники и культурные мероприятия.  От холмов расходились улицы и дороги города, которые состояли из внутренних и внешних кварталов, храмов, общественных зданий. В окрестностях Акрополя первое поселение возникло около 4500 года до нашей эры.

Легенда создания города Афин

Город назвали в честь богини Афины — богини мудрости и войны, покровительницы искусств, знаний, ремесел и науки. Очень давно Афина поспорила с богом морей Посейдоном, кому из них быть покровителем нового города. Посейдон взял трезубец и ударил о скалу. Из нее забил чистый источник. Бог морей сказал, что дарует жителям воду, и они никогда не будут страдать от засухи. Но вода в источники была морская, соленая. Афина посадила семя в землю. Из него выросло оливковое дерево. Жители города с радостью приняли ее дар, так как олива дала им масло, еду и древесину. Так город получил свое название.

Власть в Древних Афинах

Вопросы внешней и внутренней политики решались на народном собрании. В нем участвовали все граждане полиса, независимо от положения. За год они созывались не меньше 40 раз. На собраниях слушались отчеты, обсуждались строительство общественных сооружений и флота, ассигнования на военные нужды, продовольственное снабжение, вопросы об отношениях с другими государствами и союзниками. Решением частных вопросов на базе существующих законов занимались экклесии. Все законопроекты обсуждались очень тщательно и в форме судебного процесса. Народное собрание выносило окончательное решение.

Также на народных собраниях происходили выборы лиц на государственные и военные должности. Выбирались они открытым голосованием. Остальные должности выбирались путем жребия.

Между народными собраниями управленческими вопросами занимался Совет Пятисот, который ежегодно пополнялся новыми гражданами, достигшими 30-ти лет. Совет занимался текущими деталями и подготавливал проект решения для народного собрания.

Еще один орган власти в Древних Афинах — суд присяжных гелиея. В суде брали участия все граждане города. Жребием отбиралось 5000 судей и 1000 запасных. В судебных заседаниях адвокаты участия не брали. Каждый обвиняемый защищался сам. Для составления текста речи привлекались логографы – искусные в законах и риторике людях. Выступления ограничивались строгим регламентом, который определялся водными часами. В суде разбирались тяжбы граждан и переселенцев, дела жителей из союзных государств, политические вопросы. Решение принималось голосованием (тайным). Оно не подлежало обжалованию и было окончательным. Судьи, вступающие в должность, давали клятву вести дела согласно законам и справедливо.

Вместе с Советом Пятисот действовали стратеги. В их компетенции было командование флотом и армией, они следили за ними в мирное время, ведали расходованием военных средств. Стратеги вели дипломатические переговоры и ведали внешнеполитическими вопросами.

В V в. до н.э. ввели должность архонтов. Большой роли они не играли, но все же архонты занимались подготовкой судебных дел, контролировали священные угодья, опекали сиротское имущество, назначали хорегов, руководили состязаниями, религиозными процессиями, жертвоприношениями. Они избирались на год, после чего переходили в состав ареопага, где их ждало пожизненное членство.

С развитием Афин увеличивался аппарат управления. В подразделениях государства — демах, филах, фратриях также вводились выборные должности. Каждый гражданин был втягнут в общественно-политическую жизнь города. Так постепенно развивалась демократия в Древних Афинах. Своей высшей точки она достигла в годы правления Перикла. Всю полноту законодательной верховной власти он организовал в экклесию — народное собрание. Оно собиралось каждые 10 дней. Остальные органы государства подчинялись народному собранию.

Образование в Древних Афинах

Жизнь в Древних Афинах подчинялась не только политике. Не последнюю роль граждане уделяли образованию, которое основывалось на общественном воспитании и демократических принципах. Родители должны были обеспечить всестороннее образование юношей. Если они этого не делали, то их строго наказывали.

Образовательная система направлена на накопление больших научных сведений, постоянное развитие физических природных данных. Молодые люди должны ставить высокие цели перед собой, как интеллектуальные, так и физические. Школы в Древних Афинах преподавали 3 предмета – грамматику, музыку и гимнастику. Почему особое внимание уделялось образованию юношей? Дело в том, что государство, таким образом, воспитывало здоровое потомство, храбрых и сильных воинов.

Надеемся, что доклад «Древние Афины» помог Вам узнать много полезной информации об этом государстве. А рассказ о Древних Афинах Вы можете дополнить через форму комментариев ниже. 

kratkoe.com

Древнее сообщение | Всё для жизни

Древнее сообщениеДревнее сообщение

Древнее сообщение о сотворении: можно ли ему доверять? Какие доказательства существуют и какую пользу мы можем извлечь для себя?

Достоверный источник

«Кто знает источник всего и то, откуда это творение появилось?» Такой вопрос задаётся в «Гимне о сотворении мира».

Написанный на санскрите более 3000 лет назад, этот гимн входит в священную книгу индуизма «Ригведа».

Поэт выразил сомнение в том, что даже многочисленные боги индуизма могли знать, «откуда это творение появилось», ведь «сами боги появились послесотворения» (курсив наш.— Ред.).

В вавилонской и египетской литературе есть подобные мифы о том, что боги этих народов родились в уже существовавшей Вселенной.

Самое же главное заключается в том, что эти мифы не объясняют, откуда появилась первоначальная Вселенная. Однако существует одно сообщение о сотворении, совершенно непохожее на остальные. Это сообщение — Библия — начинается со слов: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1).

Такие простые, но впечатляющие слова записал Моисей около 3 500 лет назад. Эти слова обращают внимание на Творца, Бога, который превосходитматериальную Вселенную, потому что он сотворил ее и, следовательно, существовал раньше. В этой же книге говорится, что «Бог есть дух», то есть онсуществует в такой форме, которую мы не можем увидеть (Иоанна 4:24).

Сегодня, когда ученые описали огромные нейтронные звезды и черные дыры — объекты, которые невидимы, но которые можно обнаружить по их влиянию,— нам, наверное, легче понять, что такая форма существования возможна.

Примечательно, что в Библии говорится: «Есть тела небесные и тела земные: но иная слава небесных, иная земных» (1 Коринфянам 15:40, 44). Здесь говорится не о невидимой космической материи, которую изучают астрономы. Упомянутые «тела небесные» — это духовные «тела», наделенные разумом. Может возникнуть вопрос: у кого же, кроме Творца, духовное тело?

Невидимые небесные творения

Как исходит из библейского повествования, видимый мир был сотворен не первым. В этом древнем сообщении говорится, что сначала была сотворенадуховная личность — первородный Сын. Он был «рожденным прежде всякой твари», или «началом создания Божия» (Колоссянам 1:15; Откровение 3:14).Эта первая сотворенная личность была уникальной.

Эта личность была единственным творением, которое создал непосредственно Бог, и это творение было наделено огромной мудростью. Позднее один писатель — царь, который сам славился мудростью,— представил этого Сына как «искусного помощника» во всех последующих творческих делах Бога (Притчи 8:22, 30, СоП; смотрите также Евреям 1:1, 2).

Учитель Павел, живший в первом веке, писал о нем: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» (Колоссянам 1:16; сравните Иоанна 1:1—3).

Что же было тем невидимым на небесах, что создал Творец посредством этого Сына? Хотя астрономы и сообщают о миллиардах звезд и о невидимых черных дырах, в этом стихе Библии говорится о сотнях миллионов духовных творений с духовными телами. Кто-то может подумать: «Зачем понадобилось создавать невидимых разумных существ?»

Как, изучая Вселенную, можно найти ответы на некоторые вопросы о Первопричине ее возникновения, так и, изучая Библию, можно узнать важныесведения о её Авторе. Например, в Библии говорится, что он — «блаженный Бог», в намерениях и действиях которого видна любовь (1 Тимофею 1:11; 1 Иоанна 4:8).

Значит, можно логично заключить, что Бог предпочел общаться с другими разумными духовными творениями, которые тоже могли радоваться жизни.Каждому из них была поручена удовлетворяющая работа, которая приносила пользу всем и содействовала исполнению Божьего замысла.

Нет никаких оснований полагать, что эти духовные творения должны были повиноваться Богу, как роботы. Наоборот, Бог наделил их разумом и свободойволи. Как видно из библейского сообщения, Бог поощряет в своих творениях свободу мысли и действий и уверен, что эта свобода не несет непоправимойугрозы миру и гармонии во Вселенной. Павел писал: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Коринфянам 3:17).

Видимое на небесах

Что видимое сотворил Бог через своего первородного Сына? Это Солнце, а также миллиарды других звезд и элементов, составляющих Вселенную. Дает ли Библия какое-нибудь представление о том, как Бог создал все это из ничего? Давайте посмотрим, взглянув на Библию в свете данных современной науки.

В XVIII веке ученый Антуан Лоран Лавуазье изучал вес материи. Он заметил, что масса продукта химической реакции равняется общей массе исходных составляющих. Например, при сжигании бумаги в кислороде получающиеся пепел и газы весят столько же, сколько весили бумага и кислород до сжигания. Лавуазье сформулировал «закон сохранения массы, или материи».

В «Британской энциклопедии» 1910 года издания было сказано: «Материю невозможно создать или уничтожить». Это казалось разумным, по крайней меретогда.

Однако в 1945 году взрыв атомной бомбы над японским городом Хиросима наглядно показал ошибочность закона Лавуазье. При взрыве сверхкритическоймассы урана образуются различные виды материи, но их общая масса меньше массы исходного урана. Почему происходит потеря? Потому что часть массыурана превращается в сильнейший выброс энергии.

Еще одна проблема с законом Лавуазье о сохранении материи возникла в 1952 году, когда был произведен взрыв термоядерного устройства (водородной бомбы). Во время этого взрыва атомы водорода соединились и образовали гелий.

Однако масса полученного гелия была меньше массы исходного водорода. Часть массы водорода превратилась во взрывную энергию — этот взрыв был гораздо более разрушительным, чем взрыв бомбы над Хиросимой.

Эти взрывы доказали, что маленькое количество материи эквивалентно огромному количеству энергии. Такой взаимосвязью материи и энергииобъясняется мощность Солнца, которое поддерживает нашу жизнь. Что это за взаимосвязь?

Примерно за 40 лет до тех событий, в 1905 году, Эйнштейн предположил, что между материей и энергией существует взаимосвязь. Уравнение E=mc2 известно многим. Когда Эйнштейн сформулировал это уравнение, другие ученые смогли объяснить, почему Солнце продолжает сиять на протяжении миллиардов лет.

Внутри Солнца постоянно происходят термоядерные реакции. Таким образом каждую секунду Солнце превращает примерно 564 миллиона тонн водорода в560 миллионов тонн гелия. Это означает, что примерно 4 миллиона тонн материи преобразуются в солнечную энергию, малая доля которой достигает Земли и поддерживает на ней жизнь.

Интересно, что возможен и обратный процесс. «Когда субатомные частицы сталкиваются на большой скорости и образуют новые, более тяжелые, частицы,энергия превращается в материю»,— объясняется в одной энциклопедии («The World Book Encyclopedia»).

Ученые производят такие превращения в ограниченных масштабах, используя огромные установки, которые называются ускорителями частиц и в которых субатомные частицы сталкиваются на фантастически больших скоростях и создают материю. «Мы повторяем одно из чудес Вселенной: превращаем энергию в материю»,— говорит лауреат Нобелевской премии физик д-р Карло Руббиа.

«Все это так,— скажет кто-нибудь,— но какое это имеет отношение к сообщению о сотворении, записанному в Библии?» Хотя Библия и не научный учебник, но все же она современна и согласуется с научными фактами.

С первой страницы до последней Библия обращает внимание на Того, кто сотворил всю материю Вселенной, на Величайшего Ученого (Неемия 9:6; Деяния 4:24; Откровение 4:11).

И в Библии ясно показывается взаимосвязь между энергией и материей.

Например, Библия приглашает читателей: «Поднимите глаза ваши на высоту небес, и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» (Исаия 40:26).

Да, в Библии говорится, что источник непревзойденной энергии — Творец — положил начало материальной Вселенной. Это полностью согласуется с данными современной науки. Уже хотя бы только поэтому библейское сообщение о сотворении заслуживает нашего глубокого внимания.

Создав видимое и невидимое на небесах, Творец и его первородный Сын занялись Землей. Как она возникла? Разнообразные химические элементы,составляющие нашу планету, могли появиться в результате выполненного непосредственно Богом превращения неисчерпаемой энергии в материю, исегодня физики считают такое превращение вполне возможным.

Или, как полагают многие ученые, Земля могла образоваться из материи, извергнутой при взрыве сверхновой. Но кто знает, не появилась ли она врезультате комбинации как только что упомянутых методов, так и тех, что еще не известны ученым?

Как бы то ни было, Источником всех элементов, которые составляют Землю, в том числе и необходимых для нашей жизни минеральных веществ, является Творец.

Понятно, что для создания Земли мало было просто приготовить в соответствующих пропорциях все материалы. Нужно было установить правильные — именно такие, как они есть,— размеры Земли, параметры ее вращения, расстояние от Солнца, а также наклон ее оси и почти круговую орбиту движения вокруг Солнца.

Безусловно,Творец «запустил» естественные круговороты, чтобы на нашей планете могла процветать жизнь. У нас есть все основания восхищаться этим.

А представьте себе, что чувствовали небесные духовные сыновья Бога, когда наблюдали, как создавалась Земля и как на ней появлялась жизнь! В однойбиблейской книге говорится, что они «при общем ликовании… восклицали от радости» (Иов 38:4, 7). Читать

О чём говорится в первой главе Бытия

В первой главе Библии говорится о некоторых важных шагах, предпринятых Богом, чтобы подготовить Землю для жизни людей.

В этой главе не рассказывается абсолютно обо всем, поэтому, когда мы читаем ее, нас не должно смущать то, что в ней опускаются подробности, которые все равно были бы непонятны читателям, жившим в древности.

Например, записывая эту главу, Моисей не сообщил о функциях микроскопических водорослей и бактерий. Люди узнали о таких формах жизни только в XVI веке, когда был изобретен микроскоп.

Не написал Моисей и о динозаврах, существование которых было установлено по ископаемым только в XIX веке. Моисей же был побужден использовать такие слова, которые были понятны людям его времени и при этом точно передавали сообщение о сотворении Земли.

Читая первую главу книги Бытие с 3-го стиха, мы увидим, что события, о которых там говорится, разделены на шесть творческих «дней». Некоторые утверждают, что речь идет о буквальных 24-часовых днях, и, следовательно, вся Вселенная и жизнь на Земле были сотворены менее чем за неделю!

Однако можно легко убедиться, что Библия этому не учит. Книга Бытие была написана на древнееврейском я зыке. В этом языке слово «день» относится к периоду времени.

Этот период может быть весьма продолжительным, а может быть и буквальным 24-часовым днем. Даже в Бытии обо всех шести «днях» вместе говорится как о продолжительном периоде — «в то время, когда [«в день, в который», НМ] Господь Бог создал землю и небо» (Бытие 2:4; сравните 2 Петра 3:8). Библия показывает, что творческие «дни», или эры, длились тысячи лет.

Это можно понять из того, что в Библии говорится о седьмом «дне». Сообщения о каждом из первых шести «дней» заканчиваются словами «и был вечер, и было утро: день один» и так далее.

Но после сообщения о седьмом «дне» мы не находим этих слов. И в I веке н. э., когда история человечества насчитывала уже примерно 4 000 лет, Библияговорила о седьмом «дне» покоя как о все еще продолжавшемся (Евреям 4:4—6). Значит, седьмой «день» длился тысячелетия, и можно логично заключить, что такими же долгими были и первые шесть «дней».

Первый и четвертый «дни»

Очевидно, что к тому времени, как начались шесть «дней», или периодов, особой творческой деятельности, Земля уже была установлена на свою орбиту и представляла собой шар, покрытый водой. И была «тьма над бездною [«тьма скрывала океан», СоП]» (Бытие 1:2).

В то время что-то — вероятно смесь водяного пара, других газов и вулканической пыли — не пропускало солнечный свет к поверхности Земли. Первый творческий период описывается в Библии так: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет [«и постепенно свет появлялся», перевод Дж. Уоттса]», то есть свет достиг поверхности Земли (Бытие 1:3).

Выражение «постепенно… появлялся» точно соответствует форме используемого здесь древнееврейского глагола, обозначая постепенное действие, для совершения которого требуется время.

Тот, кто знает древнееврейский язык, увидит, что эта форма глагола встречается в первой главе Бытия около 40 раз, и это ключ к пониманию главы. То, что Бог начинал образным «вечером» творческого периода, или эры, постепенно прояснялось, или становилось явным, после наступления «утра» того «дня».

К тому же, начатое в один период не должно было обязательно быть закончено к началу следующего периода. Например, свет стал постепенно появляться в первый «день», но солнце, луна и звезды не были видны до четвертого творческого периода (Бытие 1:14—19).

Второй и третий «дни»

Перед тем как образовать сушу в третий творческий «день», Творец поднял часть воды. В результате Землю окутал водяной пар.

В древнем сообщении не описывается, как это было сделано, да это и не нужно. Библия обращает внимание на то, что между верхними и нижними водами появилось пространство.

Это пространство называется в Библии небом. Даже сегодня люди используют это название, говоря о той части атмосферы, в которой летают птицы и самолеты. Постепенно Бог заполнил небо смесью необходимых для жизни газов.

Во время творческих «дней» уровень воды на поверхности Земли понизился, и появилась суша. Вероятно, с помощью геологических сил, которые до сих пор двигают платформы Земли, Бог образовал из океанических хребтов континенты. Так появились суша и глубокие океанические впадины, которые океанографы нанесли на карты и с большим интересом изучают. (Сравните Псалом 103:8, 9.)

После образования суши начали происходить другие удивительные события. Мы читаем: «Сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» (Бытие 1:11).

Как я уже говорил в предыдущей статье («Высший разум кто или что?»), для растений необходим процесс фотосинтеза. В клетке зеленого растения естьболее мелкие элементы, называемые хлоропластами, которые получают энергию от солнечного света.

«Эти микроскопические фабрики,— объясняется в одной книге,— производят сахара и крахмал… Человек не способен создать фабрику, которая работала бы более производительно или выпускала бы более нужную продукцию, чем выпускает хлоропласт» («Planet Earth»).

Конечно же, от хлоропластов зависела жизнь животных, которые должны были появиться позднее. Кроме того, без зеленой растительности атмосфера Земли была бы перенасыщена углекислым газом, и мы умерли бы от жары и недостатка кислорода. Поражает то, как некоторые учёные объясняют развитие жизни, зависимой от фотосинтеза.

По их словам, например, когда у одноклеточных организмов в воде стала подходить к концу пища, «некоторые клетки-новаторы нашли выход. Они„придумали“ фотосинтез». Но возможно ли такое в действительности? Фотосинтез настолько сложен, что ученые до сих пор не могут разгадать его тайны.

Думаете ли вы, что саморазмножающаяся фотосинтетическая жизнь возникла необъяснимо и стихийно? Или вам кажется более логичным полагать, что это результат разумного, целенаправленного творения, как говорится об этом в книге Бытие?

Возможно, с завершением третьего творческого «дня» появление новых видов растительной жизни не закончилось. Оно могло продолжаться вплоть до шестого «дня», в который Творец «насадил… рай в Едеме» и «произрастил… из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи» (Бытие 2:8, 9).

И, как уже упоминалось, должно быть в четвертый «день» атмосфера Земли очистилась, так что до поверхности планеты стало доходить больше света от Солнца и других небесных тел. Читать

Пятый и шестой «дни»

В пятый творческий «день» Творец стал заполнять океаны и небеса новыми формами жизни — «душами живыми»,— непохожими на растения.

Интересно, что биологи среди всего прочего выделяют царство растений и царство животных, а также делят их на под царства.

Древнееврейское слово, переведенное словом «душа», означает «дышащее существо». В Библии также говорится, что у «душ живых» есть кровь.

Поэтому можно заключить, что творения, у которых есть как органы дыхания, так и сердечно-сосудистая система,— дышащие обитатели морей и небес — стали появляться в пятый творческий период (Бытие 1:20; 9:3, 4).

В шестой «день» Бог уделил особое внимание суше. Он сотворил «скотов» и «зверей» — смысл этих слов был понятен людям того времени, когда Моисейзаписывал это сообщение (Бытие 1:24). Именно в шестой творческий период на суше появились млекопитающие. Ну а люди?

Древнее сообщение говорит, что в конце концов Творец приступил к созданию на Земле поистине уникальной формы жизни. Он сказал своему небесному Сыну: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и надскотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Бытие 1:26).

Таким образом, человек должен был отражать духовный образ своего Творца, проявляя присущие Ему качества. К тому же человек был способен впитывать обширнейшие знания. Поэтому люди могли действовать гораздо более разумно, чем любые животные.

Кроме того, в отличие от животных, человек был создан со способностью поступать в согласии со своей собственной свободой воли, а не руководствоваться просто инстинктами.

В последние годы ученые усердно изучают гены человека. Сравнивая структуру генов людей, живущих в разных частях мира, они нашли убедительноедоказательство того, что у всех людей был общий предок, источник ДНК всех людей, которые когда-либо жили на земле, включая и нас с вами.

В 1988 году в журнале «Ньюсуик» была опубликована статья «Поиск Адама и Евы», в которой рассказывалось о тех исследованиях. Они были основаны на типе митохондриальной ДНК — генетическом материале, передаваемом только по женской линии.

В опубликованных в 1995 году сообщениях об исследовании мужской ДНК указывалось на тот же вывод, который в журнале «Тайм» был сформулирован так: «Существовал предок „Адам“, чей генетический материал, „записанный“ в Y-хромосоме, идентичен у всех мужчин, живущих сейчас на земле».

Независимо от того, абсолютно точны эти результаты или нет, они показывают, что история, записанная в книге Бытие, весьма достоверна, и ее авторомявляется Тот, кто действительно был участником всего происходившего.

Каким волнующим был тот момент, когда Бог собрал отдельные элементы земли, чтобы создать своего первого человеческого сына, которого он назвал Адамом! (Луки 3:38).

Согласно историческому сообщению, Творец земного шара и жизни на нем поселил созданного им человека в месте, похожем на сад, «чтобы возделывать его и хранить его» (Бытие 2:15).

Возможно, в то время Творец все еще создавал новые виды животных. В Библии говорится: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Бытие 2:19).

Библия никоим образом не допускает, что первый человек, Адам, был просто мифом. Наоборот, он был реальной личностью — человеком, обладавшимразумом и чувствами, которому доставляла радость работа в райском доме. С каждым днем Адам все больше узнавал о делах Творца и о том, какой личностью он является, какие у него качества.

Через какое-то время Бог сотворил первую женщину, которая должна была стать женой Адама. Тогда Бог привнес в их жизнь еще больший смысл, дав им важное поручение: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1:27, 28).

Ничто не может изменить этого замысла Творца: вся земля должна быть превращена в рай, в котором в мире друг с другом и с животными будут житьсчастливые люди.

Материальная Вселенная, включая нашу планету и жизнь на ней, убедительно свидетельствует о мудрости Бога. Благодаря этой мудрости он, вероятно, мог предвидеть, что, хотя он Творец и Жизнедатель, со временем у некоторых людей могло возникнуть желание поступать независимо или мятежно.

Такой мятеж мог сорвать грандиозную работу по созданию всемирного рая. Как говорится в сообщении, Бог предусмотрел для Адама и Евы простую проверку, которая напоминала им о необходимости быть послушными.

Бог сказал, что непослушание лишит их права на жизнь, которую он им дал. Предупредив наших прародителей о том, что их неправильные действияскажутся на счастье всего человеческого рода, Творец проявил заботу (Бытие 2:16, 17).

К концу шестого «дня» Творец сделал все необходимое для осуществления своего замысла. Он по праву мог сказать, что все сделанное «хорошо весьма»(Бытие 1:31).

Здесь в Библии впервые упоминается еще об одном важном периоде времени и говорится, что Бог «почил [«отдыхал», СоП] в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Бытие 2:2). Но если Творец «не утомляется и не изнемогает», то почему здесь сказано, что он отдыхает? (Исаия 40:28).

Это показывает, что он прекратил заниматься творением в физической сфере; более того, он знает, что ничто, будь то даже мятеж на небе или на земле, не может помешать исполнению его грандиозного замысла. Бог уверенно благословил седьмой творческий «день».

Значит, верные Богу разумные творения — люди и невидимые духовные создания — могут не сомневаться, что к концу седьмого «дня» во всей Вселеннойбудет царить мир и счастье.

Можно ли доверять сообщению Бытия?

Но можно ли доверять этому сообщению о сотворении и тому, что в нем обещается? Как мы уже отметили, современные генетические исследования всеближе подводят ученых к выводу, который давным-давно сделан в Библии. К тому же, некоторые ученые отмечают правильный порядок событий, изложенных в Бытии.

Например, известный геолог Уоллес Пратт сказал: «Если бы меня как геолога попросили кратко объяснить современные представления о происхожденииЗемли и о развитии на ней жизни простым сельским людям, таким, как те племена, к которым была обращена книга Бытие, я едва ли смог бы сделать что-то лучшее, чем как можно ближе придерживаться языка первой главы Бытия».

Пратт также отметил, что порядок событий в книге Бытие — происхождение океанов, появление суши, возникновение морской жизни, птиц и млекопитающих — отражает, по сути, порядок следования основных периодов геологического времени.

Подумаем: откуда мог Моисей тысячи лет назад узнать правильный порядок событий, если не сам Творец и Конструктор предоставил ему информацию обовсем?

«Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое»,— утверждает Библия (Евреям 11:3). Многие склонны отрицать это, предпочитая верить, будто наша Вселенная и жизнь появились случайно или в результате неуправляемого процесса.

Но, как мы увидели, есть много оснований верить в то, что у Вселенной и у земной жизни — в том числе и у нас с вами — есть разумная Первопричина — Творец, Бог.

Библия откровенно признает, что «не во всех вера» (2 Фессалоникийцам 3:2). Однако вера — это не легковерие. Вера основывается на понимании сути  вопроса.

В следующей статье вы узнаете другие веские и убедительные причины того, почему можно полностью доверять Библии и Великому Творцу, который заботится о каждом из нас.

Понравилась статья: Древнее сообщение , тогда поделись с друзьями в социальных сетях. Желаешь получить больше полезной информации? Подписывайся на новые статьи, а также заказывай интересующую тебя тему или вопрос Здесь

Здесь Библия онлайн

anatoliylappo.ru

Сообщение на тему: рукописные книги Древней Руси

В современном мире к древним рукописям относятся с особым почтением – их бережно хранят в музеях. Оно и понятно, ведь в давние времена писали только о значимых вещах, cчитая, что в манускриптах отражается слово божие. Благодаря нелегкому труду древнерусских писцов можно составить полноценное сообщение на тему: рукописные книги Древней Руси.

Внешний вид рукописных книг древней руси

Как выглядели рукописные книги Древней Руси сообщение довольно интересно для современного заядлого читателя-книголюба. Тем более, что представляли они собой настоящие произведения искусства. Листы рукописей изготавливались из пергамена (телячьей кожи) и редко – из бересты, не отличающейся прочностью. Четыре листа складывали пополам и получалась восьмилистовая тетрадь. Чтобы объемное содержание поместилось, несколько тетрадей сшивали в единую книгу. Для этого корешки рукописей пришивали толстыми нитками к специальным ремням, концы которых продевались в пропиленные в обложках отверстия и прибивались колышками. Переплеты были из деревянных дощечек, обтянутых обработанной кожей. Для большей долговечности книги углы их обложек обрамлялись металлическими угольниками, а сама книга закрывалась на симпатичную застежку. Обложки щедро украшали орнаментом, золотом, серебром, а то и драгоценными камнями. Вся эта фурнитура делала рукописные творения очень увесистыми.

рукописные книги древней руси 4 класс сообщение

Что касается письма, то текст наносился густыми чернилами из ржавого железа и красками. Существовала традиция писать заглавные буквы красной краской – киноварью. Весь остальной текст был в коричневом цвете.

Древние рукописи часто содержат рисунки художников. В религиозных старинных книгах встречаются образы святых и монахов, в летописях – царей и воинов. Кроме того, в настоящее искусство может выделить причудливое изображение заглавных букв и орнаментальных заставок в начале книги.

Содержание древнерусских рукописей

Главная причина, по которой в Древней Руси появились рукописные книги, – это распространение христианства. Следовательно, основная их масса имеет религиозное содержание. Самые известные книги подобной тематики – древнейшее “Остромирово Евангелие” (1056 г.), первая из датированных “Киевская Псалтирь” (1397 г.), ценнейший “Изборник Святослава” (1076 г.)

В красиво оформленной рукописи “Остромирово Евангелие” львиную долю содержания занимают ежедневные евангельские чтения заповедей и душеполезных притч. Нашли в ней отражение и значимые события того времени, и творящие историю личности. Написанная литургическим уставом “Киевская Псалтирь” несет в себе псалмы Давида, библейские молитвы и хвалебные песни. Рукопись содержит искусно выполненные иллюстрации на полях. Составленный на основе философского греческого сборника, “Изборник Святослава” дополнен поучениями служителей церкви, отрывками из книг библии. Изборник имеет духовно-нравственную направленность, подчеркивая важность души человека и необходимость заботы о чистоте своих помыслов.

Важнейшее значение для историков имеют летописи – еще один жанр древнерусской ранней литературы. Самой прославленной из них стала “Повесть временных лет”, написанная монахом Нестором в 1110 году. В ней он охватил историю земли русской со времен Великого потопа и до правления Владимира Мономаха. В общеобразовательной школе с этой летописью знакомятся на уроке под названием: “Рукописные книги древней руси 4 класс сообщение”. Еще один важнейший памятник древнерусской исторической литературы – «Слово о Полку Игореве«. Написанная в XVI веке, эта рукопись повествует о неудачном походе русского князя на половцев.

рукописные книги древней руси 4 класс сообщение

Существовали и рукописи юридической тематики, помогающие регулировать правовую сферу жизни древнерусского общества. В XI веке князь Ярослав Мудрый издал правовой сборник “Русская Правда”. Особенности этого сборника в том, что он уже проводит разграничения между умышленным убийством и этим деянием в состоянии аффекта, но все еще поощряет кровную месть. Более прогрессивной книгой явился Судебник 1497 г. Он был призван закрепить централизованность государства, преодолевшего феодальную раздробленность. В основном этот свод законов защищал интересы высшего правящего слоя.

Данное сообщение на тему рукописные книги Древней Руси позволяет понять, что старинные рукописи как отражали процесс развития древнерусского общества, так и способствовали его развитию. Взаимовлияние было двухсторонним. Также из краткого анализа древнерусской литературы хорошо видно, что в ней нет четкого разделения на жанры. Богослужебные книги содержат и общие знания о мире.

Исторические — насквозь пропитаны христианским мировоззрением. Несомненно одно – древнерусские рукописи содержат интуитивную мудрость наших предков, обогащающую все знания современного мира.

drevniy-egipet.ru

Сообщение о Древней Греции | Kratkoe.com

Доклад на тему «Древняя Греция» расскажет о культуре и жизни в этой стране. «Древняя Греция» доклад 5 класс может представить на уроке истории.

«Древняя Греция» доклад

Древняя Греция оказала влияние на развитие всех областей жизни человека. Ее культурные ценности являются огромным вкладом в мировую культуру. Греки называли свою родину ЭлладойНаходилось это государство на юге Балканского полуострова и острова Эгейского моря.

Расцвет этого государства был в V—IV веке до нашей эры. Греки жили в полисах — многочисленных совершенно разрозненных городах–государствах.

Жители полисов делились на две группы — граждане и рабы. Каждый гражданин обладал правом собственности на землю. Гражданин мог не только обрабатывать землю, но и заниматься скотоводством. ЗТруд рабов, которые были основной рабочей силой, был очень дешевым. Главным источником пополнения численности рабов была война.

Афины — колыбель демократии

Главным городом Греции, её культурным и интеллектуальным центром в то время были Афины. Именно здесь сформировались основные демократические принципы социального устройства полисов. Они состояли в следующем:

Все коренные граждане полисов входили в гражданский коллектив. Верховная власть принадлежала народному собранию коллектива. Он являлся совещательным и законодательным органом своей городской общины. Законы принимались поднятием рук. Все решения принимались коллективно. Каждый гражданин мог высказать свое мнение и мог быть избранным на любую должность, кроме военачальника.

Исполнительная власть была сосредоточена в руках избранных народным собранием должностных лиц — магистратов, входивших в совет пятисот. Этот орган решал все текущие дела и готовил материалы для рассмотрения на народном собрании.

Высшая судебная власть (гелиэя) следила за исполнением законов, рассматривала текущие спорные дела. Гелиэя также была выборной, её основным назначением была защита прав граждан.Все перечисленные органы власти были подотчётны гражданам своего полиса.Постепенно совершенствующиеся нормы поведения стали основой гражданского права Афин. Подобная социальная иерархия распространилась и на другие греческие полисы. Афинская демократия, просуществовав около 250 лет, постепенно приходит в упадок.

Но почему именно в древней Греции зародились основные демократические принципы, вошедшие позднее в модели устройства других государств? Этому способствовала небольшая территория города-государства, позволявшая каждому полноправному гражданину принимать личное участие в народном собрании. К тому же их число ограничивалось наличием или отсутствием земельного участка, принадлежавшего общине. Труд рабов освобождал граждан от тяжелой повседневной работы, позволяя им использовать свободное время для участия в государственных делах.

Культурное наследие древних греков

Наука в Древней Греции

Именно греческим философам мы обязаны основным сведениями о мироздании, которые и сегодня используются в науке.

  • Аристотелю мы обязаны представлениями о материальном и нематериальном мире.
  • Фалесу из Милета — начальными сведениями по электростатике. Он начал использовать основы геометрии для практических задач — определения высоты пирамид и вычисления расстояния от корабля до берега.
  • Демокрит — заложил представления об атомистической картине мира.
  • Архимед из Сиракуз — делал достижения в области физики, инженерии и астрономии. Созданные им механизмы поднимали из воды затопленные суда, а открытый Архимедом закон о выталкивающей силе и поныне носит его имя. Когда опасность нависла над его родным городом, он поджёг вражескую флотилию с помощью вогнутых зеркал. Не менее значимы труды Архимеда и в области математики.
Культура Древней Греции

Древние греки дали миру более чем 1000 слов, вошедших в разные языки. Это вполне привычные слова: история, демократия, тетрадь, школа, хирургия и др.

Все знают греческие мифы о подвигах Геракла, о страшном Минотавре, о красавце Персее, освободившем прикованную к скале прелестную Андромеду…. Именами мифических героев назывались созвездия.

Известнейшим автором эпических поэм является Гомер. Самые известные его произведения «Илиада» и «Одиссея».

На севере Греции находится самый высокий горный массив — Олимп. Греки считали, что там живут боги. И среди них верховный бог Зевс — властелин неба, грома и молнии. Именно ему древние греки приписывают проведение первых олимпийских игр. Проводились соревнования атлетов каждые четыре года. На время их подготовки и проведения прекращались всякие войны между городами, а нарушившие это перемирие, строго наказывались. В год проведения игр во все части страны направлялись гонцы с факелами в руках, они несли вести о перемирии и начале олимпиады.Основными принципами олимпийских игр эллины считали дружбу, уважение и благородное соперничество.

Искусство Древней Греции

Древние эллины построили первый в мире театр, создали великие произведения архитектуры и скульптуры. Сегодня можно увидеть руины древних храмов и стадионов.

Великолепный образец греческой архитектуры — храм Парфенон, находящийся в столице Греции Афинах.Он является частью греческого Акрополя. Основным строительным материалом у греков был белый мрамор. Его сияние на фоне голубого неба, великолепная колоннада, окружающая периметр здания производят неизгладимое впечатление и ныне, спустя 2500 лет.

Поражают скульптурные работы древних мастеров, люди и сегодня восхищаются ювелирными изделиями того времени.

Сообщение на тему «Древняя Греция» каждый ученик может дополнить или сократить на свое усмотрение.

kratkoe.com

Самые древние книги. Остромирово евангелие (история Украины) | Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

Тема: История Украины

Что известно о самых древних на наших землях книгах?

Первые книги были рукописными. Писали их на пергаменте (специально обработанной телячьей или овечьей шкуре) гусиным пером. Для письма использовали темно-коричневые или черные чернила, а для отделки – кра­ски растительного или минерального проис­хождения. Изготовление пергамента – чрез­вычайно кропотливое дело. Сначала шкуры тщательным образом промывали. После это­го вымачивали в известковом растворе. По­том удаляли ворс, натягивали на деревянные рамы, шлифовали и тщательно выглаживали пемзой. В конце в пергамент втирали меловой порошок, из-за чего материал для письма ста­новился белее.

Миниатюра с изображением евангелиста Луки из Остромирового евангелия.
Страница Остромирового евангелия с заставкой и инициалом.

Самым древним датированным книжным памятником нашей земли является Остроми­рово евангелие.

Создали эту книгу (собственно, переписали) в Киеве на про­тяжении неполных семи месяцев (с 21 октября 1056 г. По 12 мая 1057 г.), о чем свидетельствует специальная запись. Остромирово евангелие предназначалось для церковного при­менения, поэтому имеет большой формат. В книге есть три миниатюры авторов евангелий – Иоанна, Луки и Марка, для четвертого, Матфея, оставлен свободный пятьдесят седьмой лист. Кроме миниатюр, евангелие роскошно украшено боль­шой заставкой, 17 малыми заставками и 207 инициалами. Материал с сайта //iEssay.ru

Переписывание книг в княжеском скриптории при Ярославе Мудром. Миниатюра из летописи. Мастерские, где изготавливали (переписывали и украшали) книги, назывались скрипториями. Такой скрипторий – один из крупнейших в Европе центров книгописания – действовал при Софийском соборе в Киеве уже в 11 в.
Инициалы «В» из Остромирового евангелия.
Заставка из «Изборника Святослава». 1073 г.

В монастырях хранением книг занимался отдельный служи­тель. Монахи собирались в определенное время в библиотеке, где им выдавали книги до вечера, а после того как ударят в колокол, все должны были возвращать их в книгохранилище. Тех, кто задерживал книгу, ожидало наказание. Ведь книга была не только духовным сокровищем, но и значительной ма­териальной ценностью. Чтобы изготовить рукописную книгу, требовалось немало труда и материалов – кожи, золота, кра­сок. Так, на изготовление 294 листов пергамента для Остроми­рового евангелия использовали шкуры 60 телят. Растворенным или листовым золотом украшен был фон в миниатюрах, за­ставках и инициалах. Дорогими были и краски, растворенные на яичном желтке. Оправу книги делали из дощечек и обтяги­вали кожей. Обложки также делались из дорогих материалов.

В период княжения в Киеве Ярослава Мудрого о книжном деле заботилось государство, поскольку оно было тесно связано с распространением христианства. В летописи читаем: «Сей боль­шой князь Ярослав, сын Владимиров, засеял книжными слова­ми сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное. Ибо большая польза бывает человеку от учения книж­ного. Книги... есть источники мудрости, потому что есть в кни­гах неизмеримая глубина». Крупнейшим книгохранилищем стал Софийский собор, в библиотеке которого насчитывалось, по мнению ученых, до 900 томов рукописных книг.

На этой странице материал по темам:
  • вурдак древние
  • доклад о древних книгах
  • заставки на древние книжек
  • самые древние книге
  • перечень самых древних рукописных книг в мире

iessay.ru

Древние средства коммуникации / Моя Планета

Говорящие барабаны, гомерический свист и язык пастухов йодль — мы расскажем, как общались наши предки, когда не было мобильных телефонов и интернета.

 

Остаться без мобильного телефона или интернета хотя бы на день? Сейчас это кажется невозможным. А ведь когда-то не было ни телефонов, ни радио. Как же общались люди в древности? Представьте себе, не так уж все было плохо.

 

Гомерический свист

 

 

Канарские острова отличаются крайне сложным рельефом: глубокие ущелья, кальдеры, вулканические конусы, причудливо застывшая лава. В такой пересеченной местности поддерживать связь особенно сложно. Однако гуанчи, коренное население островов, с блеском вышли из положения. Они изобрели удивительный язык свиста, который позволяет передавать сообщения на расстояние до 5 км. Когда-то этот язык был распространен на всех островах Канарского архипелага, но в настоящее время сохранился и продолжает активно использоваться лишь на острове Гомера.

 

 

В гомерическом свисте используется всего шесть звуков: два «гласных» и четыре «согласных» — с помощью которых можно выразить более 4000 понятий (слов). При этом речь идет не о системе кодов с заранее установленным значением, а о «говорении» свистом. Исследователи установили, что при этом в мозгу задействуются участки головного мозга, отвечающие за устную речь. Любопытно, что гомерический свист не является «свистящим испанским». Это универсальная система, которую можно применить к любому языку, как, собственно, и поступили в свое время гуанчи, когда их собственный язык начал исчезать под напором испанского.

 

 

Тирольское пение

 

 

На первый взгляд тирольское пение — йодль — кажется забавной традицией, музыкальным приложением к коротким штанишкам и шляпе с перышком. Между тем именно он в течение многих веков помогал альпийским пастухам общаться между собой и управлять стадами. Хотя больше всего известен как раз тирольский йодль — такая манера пения без слов широко распространена во всем альпийском регионе, от Швейцарии до Австрии. Быстро сменяющие друг друга грудные и фальцетные звуки образуют полную задора и радости трель, которая разносится в разреженном горном воздухе на большие расстояния.

 

 

Аналогичное йодлю пение известно и у других народов: грузин, азербайджанцев, персов, пигмеев. В США йодль появился вместе с немецкими эмигрантами в начале XIX века и стал неотъемлемой частью кантри-музыки. Впрочем, во всех этих случаях речь не идет о способе передачи информации.

На северо-западе России были в ходу (и кое-где по-прежнему используются) различные голосовые сигналы, которые можно считать нашим аналогом йодлю — если не по технике исполнения, то по назначению. Женщины, отправляясь в лес за грибами и ягодами, «аукали», сообщая друг другу о своем местонахождении, а мужчины-пастухи — «гейкали», подавая сигналы стаду.

 

 

Голубиная почта

 

 

Вряд ли упитанных городских голубей можно заподозрить в чем-то особо выдающемся. А между тем голуби могут летать со скоростью до 100 км/ч и обладают уникальной способностью возвращаться к своему гнезду. Эту особенность человек подметил тысячи лет назад. Почтовых голубей использовали все великие цивилизации древности; пользовалась популярностью голубиная почта и в средневековой Европе, где дороги не отличались качеством и безопасностью.

В XIX веке до изобретения радио и телеграфа голубиной почтой активно пользовались игроки на бирже. Так, по легенде, именно благодаря голубю сумел сказочно обогатиться основатель английской ветви семьи Ротшильдов Натан: в 1815 году он на двое суток раньше остальных получил известие об исходе битвы при Ватерлоо и сумел провернуть выгодную сделку с французскими ценными бумагами.

 

 

Почтовые голуби стали подлинными героями франко-прусской войны 1870–1871 годов. Во время осады Парижа они обеспечивали связь между осажденной столицей и городом Туром, доставив тысячи важных депеш. После этого голубиные службы были созданы в армиях почти всех европейских стран, в том числе и русской. Существовала и гражданская голубиная почта — например, в Новой Зеландии действовала «Служба голубеграмм острова Грейт-Барриер». Несмотря на то что голуби широко использовались в Первой и Второй мировых войнах, в целом ХХ век ознаменовался закатом голубиной почты. В настоящее время принято говорить не о почтовых, а о спортивных голубях, так как их практическое использование почти прекратилось.

 

 

Говорящие барабаны

 

 

Кажется, что африканцы уже рождаются с барабаном в руках. Барабаны разных форм и размеров сопровождают их от рождения до смерти, помогают выразить скорбь и повеселиться от души. Особое место занимают так называемые говорящие барабаны, которые в странах Западной Африки используют для передачи сообщений. Широко распространено ошибочное представление о том, что при этом используется система кодов наподобие азбуки Морзе. На самом деле барабаны по-настоящему «говорят», воспроизводя слоги и звуки тональных языков, которые используются в этой части Африки.

 

 

Для барабанного языка характерна избыточность: например, слово «луна» может быть передано как «луна, смотрящая на землю». Такие дополнения помогают избежать путаницы в тех случаях, когда слова произносятся почти одинаково. Кстати, из этих же соображений был изобретен фонетический алфавит, используемый в авиации, в котором буквам соответствуют слова: А — Alpha, B — Bravo, Е — Echo и т. д. Да и мы в обычной жизни, когда диктуем слова по буквам, используем имена: «М» — Мария, «И» — Иван.

 

 

Дым, огонь и вода

 

 

Благодаря вестернам и художественным книгам подача дымовых сигналов считается исключительно индейским способом передачи информации. Это не совсем так. Например, с помощью факелов и костров «переговаривались» между собой сторожевые башни Великой Китайской стены. Упоминание о сигнальных огнях мы найдем и в трагедии Эсхила «Агамемнон» — именно таким образом, через систему специальных постов, было передано сообщение о падении Трои в Микены. На этом древние греки не остановились и изобрели сразу два хитроумных способа общаться при помощи огня.

Факельный телеграф Полибия предполагал строительство двух зубчатых стен с пятью промежутками. 24 буквы греческого алфавита были разбиты на пять групп, так что каждой букве соответствовал код из двух цифр: номера группы и порядкового номера буквы в группе. Для передачи, например, буквы «К», которая относилась ко второй группе, на левой стене выставляли два факела, а на правой — пять (такое место занимает она в своей группе). Система была довольно громоздкой и позволяла передавать только короткие сообщения, поэтому распространения не получила. Кстати, именно по такому принципу работал первый современный оптический телеграф, изобретенный в конце XVIII веке Клодом Шаппом.

 

 

А вот водяной телеграф, известный по трудам Энея Тактика, с успехом применялся на Сицилии. В два одинаковых глиняных сосуда со сливными отверстиями в дне вставляли куски пробки с вертикальными стойками, разграниченными на 24 деления. Каждое из делений означало какое-либо событие, часто случавшееся во время войны. Сосуды устанавливались на передающей и принимающей станциях и наполнялись водой. Если нужно было отправить сообщение, передающая станция подавала сигнал факелом, а принимающая станция таким же образом извещала о своей готовности. Тогда отправитель опускал факел и одновременно открывал слив, то же самое делал и получатель. Вода вытекала до тех пор, пока деление, соответствующее сообщению, не поравняется с краем сосуда. В этот момент отправитель вновь поднимал факел. Адресат смотрел, до какого деления опустился поплавок, и таким образом расшифровывал сообщение. У этой системы был один существенный недостаток — ограниченное число сообщений, которое можно было передать. Впрочем, некоторые специалисты полагают, что 24 отметки означали 24 буквы греческого алфавита и можно было передавать послания с произвольным значением.

www.moya-planeta.ru


Смотрите также