Древние славяне посуду делали из. Посуду делали Древние славяне из: глины металла дерева. Свои дома славяне строили: из камня из кирпича из столбов деревьев. Давайте отдохнём. Встали, потянулись вверх. Ещё раз…. Кем были древние славяне? (Язычниками) Кому поклонялись славяне?
Тест разработал учитель начальных классов ГБОУ лицей № 590 г. С-Петербурга
Тарасова Людмила Алексеевна
на основе «ТК № 2», созданной и опубликованной в брошюре (март 2013г.) группой учителей (Е.В. Канашкина, В.Ю. Оноприенко, Л.А. Тарасова, И.А. Пудова) на курсах «ТРИИК» в НМЦ Красносельского района г. С-Петербурга ( октябрь 2012 – март 2013 г.) под руководством преподавателя, кандидата педагогических наук Л.Г. Панфиловой.
nsportal.ru
Чем занимались древние славяне? Подчеркни.
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 11Следующая ⇒
охотой вязанием
собирательством рыболовством
плаваньем издательством книг
бортничеством земледелием
собирательство
4. Установи соответствие.
Из чего древние славяне делали посуду? Обведи нужную букву.
а) из глины;
б) из металла;
в) из дерева.
Каким богам поклонялись древние славяне? Вычеркни лишнее.
· Нептун, Перун, Велес, Сатурн, Стрибог.
Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»
ТЕСТ №15
ТЕМА: «ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.
· С монголо-татарами, французами, шведами, немцами.
Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? Обведи нужную букву.
а) Чингисхан;
б) Батый;
в) Темучин.
Какой город оказался первым на пути монголо-татар? Обведи нужную букву.
а) Рязань;
б) Владимир;
в) Новгород.
Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам? Обведи нужную букву.
а) Новгород;
б) Рязань;
в) Козельск.
Допиши предложения.
· Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.
· Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.
Почему монголо-татарам удалось завоевать Русь? Обведи буквы правильных ответов.
а) монголо-татарское войско превышало войско русичей в 3-4 раза;
б) монголы специально готовились к войне, а русичи занимались мирным трудом;
в) монголы хотели жить вместе с русичами;
г) на Руси было много самостоятельных княжеств и земель, князья не выступали против внешних врагов сообща.
Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»
ТЕСТ №16
ТЕМА: «ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.
· С немцами, испанцами, монголо - татарами, шведами.
Кто нанёс первый удар в 1240 г. на северо-западном рубеже Руси? Обведи нужную букву.
а) монголы;
б) шведы;
в) рыцари-крестоносцы.
Как звали князя, разбившего шведов на реке Неве? Обведи нужную букву.
а) Александр;
б) Ярослав;
в) Владимир.
Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами? Обведи нужную букву.
а) Мудрый;
б) Невский;
в) Вещий.
Допиши предложения.
· В истории битва на льду Чудского озера осталась под
названием ______________________________________.
· Битва на Чудском озере состоялась в ________________.
Посуду делали Древние славяне из: глины металла дерева. Свои дома славяне строили: из камня из кирпича из столбов деревьев. Давайте отдохнём. Встали, потянулись вверх. Ещё раз…. Кем были древние славяне? (Язычниками) Кому поклонялись славяне?
Тема «Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси»Учебное занятие по окружающему миру 4 класс (1-4)
Учебное занятие по природоведению 4 класс (1-4)Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.Цели: познакомить учащихся с жизнью древних славян; сформировать представление о Великом князе земли Русской – Владимире, о принятии Русью христианства; развивать познавательную активность учащихся, речь учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал; прививать интерес к истории родного государства; воспитывать уважение к прошлому своей страны.Учащиеся должныЗНАТЬ: УМЕТЬ:
жизнь древних славян;деятельность князя Владимира;историю принятия Русью христианства.
рассказывать о принятии христианства на Руси;подготовить небольшое сообщение, используя дополнительную литературу об интересных фактах из жизни древних славян, князя Владимира.
Ход занятия.I. Организационный момент.1.0. Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия; настроить учащихся на работу.Проверьте, все ли готово у вас к началу урока?Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся гостям, теперь друг другу и начнём наш урок.У меня хорошее настроение, а у вас?1.1. Эмоционально-психологический настрой(Звуковое оформление: звучит запись колокольного звона)Отечество моё! Россия! В тебе дух старины живёт. И ни одна ещё стихия Не победила твой народ. Из тьмы веков ты восставалаИ становилась всё сильней.Святая Русь – твоё начало,И князь Владимир в ней.Знаете ли вы, как раньше, в древние времена называлась наша страна?(Государство Русь)Сегодня мы совершим путешествие во времени. Мы вернёмся на 1000 лет назад к нашим предкам. Кто такие предки? (лексическое значение слова предки). Приложение №1предки – это люди, которые жили перед нами.Исходя из этих рассуждений, подумайте, а кто тогда мы с вами?(по отношению к предкам мы – потомки)Как