Древние мусульмане. Какая самая молодая религия? Самая молодая мировая религия
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Учение Мухаммеда и история первых мусульман (часть I). Древние мусульмане


Эти мусульманские города самые древние в мире

Самые древние города планеты, расположенные в мусульманских странах:

Алеппо, 6300 лет

Крупнейший по численности населения город Сирии — Алеппо впервые упоминается в III тысячелетии до н. э. как столица древнего семитского государства Эбла. Рынок вместе с территорией старого города и знаменитой Цитаделью Алеппо — средневековой крепостью X века — внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Эти мусульманские города самые древние в мире

Эти мусульманские города самые древние в мире

Эти мусульманские города самые древние в мире

Сузы, 6200 лет

Город Сузы находится в Иране. Известность он получил как столица древнего государства Элам, существовавшего на территории Ирана с III тысячелетия до н.э. После падения Элама город стал сначала резиденцией ассирийских, а затем персидских царей.

Эти мусульманские города самые древние в миреЭти мусульманские города самые древние в миреЭти мусульманские города самые древние в мире

Эль-Файюм, 6000 лет

Расположенное в Египте, к югу от дельты Нила, поселение на месте Эль-Файюма берет свое начало еще в IV тысячелетии до н. э.

Эти мусульманские города самые древние в миреЭти мусульманские города самые древние в мире

Дамаск, 5000–6000 лет

Возникновение столицы Сирии – Дамаска истории относят к III тысячелетию до н. э. Одна из главных достопримечательностей города — мечеть Оймеядов, воздвигнутая в VIII веке.

Эти мусульманские города самые древние в миреЭти мусульманские города самые древние в миреЭти мусульманские города самые древние в мире

Газиантеп, 5650 лет

Город Газиантеп на юге Турции основан предположительно в IV тысячелетии до н. э. За несколько тысяч лет своей истории город побывал под властью египтян, вавилонян, персов, греков, армян, византийцев и арабов.

Эти мусульманские города самые древние в миреЭти мусульманские города самые древние в миреЭти мусульманские города самые древние в мире

Иерихон, 5000 лет

Расположен в Палестине. История древнего города Иерихона начинается еще в IX тысячелетии до н. э., когда здесь были обнаружены следы первого обитания людей. Некоторые археологи считают, что Иерихон — самый древний из раскопанных городов в мире, который насчитывает около 6000 лет почти непрерывного заселения.

Эти мусульманские города самые древние в мире

Эти мусульманские города самые древние в мире

Эти мусульманские города самые древние в мире

Бейрут, 5000 лет

Является столицей Ливана. Город с древности имел славу культурной и торговой столицы региона. Бейрут стал одним из самых религиозно разнообразных городов всего Ближнего Востока, где бок о бок живут христиане, мусульмане и иудеи.

Эти мусульманские города самые древние в мире

Эти мусульманские города самые древние в миреЭти мусульманские города самые древние в мире

Использованы материалы с moya-planeta.ru

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

КАКАЯ ВЕРА ПОЯВИЛАСЬ ПЕРВОЙ ХРИСТИАНСТВО ИЛИ МУСУЛЬМАНСТВО: ислам или христианство

По хронологии: иудаизм, христианство, ислам (мусульманство). Да. Христианство появилось раньше иудаизма на одну неделю. Ислам — сравнительно молодая религия. Христианство получило своё распространение среди арабов посредством миссионерской деятельности византийских послов и купцов. Родоначальник Христианства Иисус Христос родился более двух тысяч лет назад. А через более чем пол тысячелетия пророк Мухаммед познакомил людей с исламом.

В этот момент исполнились все ветхозаветные пророчества Ветхий Завет закончился и возникла новая религия Нового Завета. Тут можно ориентироваться на основоположников этих религий. Приверженцев ислама называют мусульманами. В этот период ислам приняли около 40 человек[13], среди которых были жена Мухаммеда Хадиджа, Али ибн Абу Талиб, Абу Бакр и другие.

К концу XIX века в исламе наметились две тенденции — консервативная и модернистская. Арабы, исповедующие другие авраамические религии — например, христиане, используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу[19].

И если бы желал Господь, Он сделал бы вас всех одним народом, Но (волею Своей Он хочет) испытать вас (на верность в соблюдении того), что Он вам даровал. Мухаммед (араб. محمد‎‎; ок. 570 год — 8 июня 632 года) — пророк ислама, направленный Богом ко всему человечеству. Мухаммед умер в 632 году. Исламская религия, постулаты которой он сформулировал, оказала большое влияние на развитие мировой цивилизации.

Есть три основных «религии книги», выросших из общего источника, относительно близких по менталитету. На нас и на детях наших кровь его» — кричали они Пилату, когда тот вышел с заявлением, что по итогам расследования не видит никакого преступления в действиях Христа. В ночь на воскресенье Христос воскрес и тем самым доказал существование жизни после смерти. В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, Его приказам и запретам; отстранение от многобожия и придания сотоварищей Аллаху.

В мире на данный момент насчитывается, по разным оценкам, от около 1,2[3]-1,3[4] до 1,57 млрд.[5] мусульман (то есть 22,74 % населения Земли)[6]. В то же время были хранители священных мест, являвшиеся влиятельными представителями единого рода, в чьих руках находилось решение насущных вопросов жизни племён и племенных объединений.

Исторически с началом III века основным центром экономической и религиозной жизни арабов стала Мекка, область которой почиталась заповедной, где нельзя было убивать и оскорблять. Ежегодно арабы совершали паломничество в Мекку. Около 440 года хранителями Каабы стало племя курейшитов, из которого происходил будущий пророк ислама Мухаммед[10].

Также известно, что на юге Аравии бывали торговцы-иудеи благодаря которым VI веке при царе Йусуфе Зу-Нувасе иудаизм стал государственной религией в Йемене. В течение трёх лет после начала посланнической миссии пророк Мухаммед вёл тайную проповедь среди друзей и близких. После убийства двоюродного брата и зятя Мухаммеда халифа Али в 661 году трон халифата заняла династия Омейядов и столица халифата была перенесена в Дамаск.

В начале IX века арабы вторглись в Сицилию и владели ей, пока в конце XI века не были изгнаны норманнами. Тяжёлые испытания выпали на долю ислама в XIII веке в связи с монгольским нашествием, разрушившим среднеазиатские мусульманские государства и положившим конец существованию Арабского халифата. Но монгольские завоеватели уже во второй половине XIII века приняли ислам, а в XIV веке их держава прекратила существование. Консерваторы призывали возвратить ислам к его исходному основанию, вернуться к буквальному пониманию священных текстов и завещанной пророком теократической власти.

Борьба против колониализма привела к небывалой политизации ислама, процесс которой занял почти весь ХХ век. Возник политический ислам (исламизм). Согласно Корану, Аллах вечен, не был рожден и не родил. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие — невозможным. Всё в мироздании с точки зрения ислама совершается только по воле Аллаха, так как только он обладает абсолютной волей и могуществом и ничто не происходит без его ведома.

Потому-что они должны были принять мусульманскую веру. Да и я мусульманка. Ислам возник лет через 500 после описанных событий. Мусульмане верят в то, что через Мухаммеда Бог ниспослал народам мира новую религию — ислам — в завершённом виде, а также Коран — последнее Божественное Откровение. Исторически ислам возник в VII веке в проповедях Мухаммеда, который является пророком для мусульман. Исла́м (араб. الإسلام‎‎ [al-ɪsˈlæːm]) — монотеистическая авраамическая мировая религия.

Не пропустите:

utycodertum.ru

Как древние мусульмане изменили мир… – Time Go!

А Вы знали эти все факты?

Исламский мир всегда манит своей таинственностью. Но вы даже не догадываетесь, какие изобретения они подарили всему миру.

Тем, что мы сегодня пьем кофе, и тому, что в ресторане нам подают обед из трех блюд и потом приносят чек, мы обязаны именно мусульманам.

1. Кофе

Согласно одной легенде, араб Халид (Khalid) пас своих овец в Каффе, регионе южной Эфиопии, и заметил, что животные становятся энергичнее, когда едят определенные ягоды. Собрав их, Халид сварил первый кофе.

Первые сведения о вывозе зерен касались экспорта кофе из Эфиопии в Йемен. Уже в 15 веке его завезли в Мекку и Турцию, откуда кофе попал в Венецию в 1645 году. В Англию зерна привез турок Паскуа Роси (Pasqua Rosee) в 1650 году, и открыл первую кофейнюна лондонской улице Ломбард.

Путь слова “кофе” весьма длинный: арабское “qahwa” превратилось в турецкое “kahve”. Итальянцы переняли его как “caff?”, у англичан появилось слово “coffee”, а у русских — “кофе”.

2. Камера

Древние греки считали, что глаза испускают свет и видят люди благодаря этому. О том, что на самом деле свет проникает в глаза, догадался Ибн аль-Хайтам (Ibn al-Haitham), мусульманский математик, астроном и физик, живший в 10 веке.

Наблюдая за тем, как свет проникает сквозь щели ставней, он заметил, что чем меньше была щель, то тем лучше была видна картинка, и изобрел первую камеру-обскуру (“qamara” в переводе с арабского означает “темная или отдельная комната”).

Также считается, что аль-Хайтам первым перевел физику из разряда философской науки в экспериментальную.

3. Шахматы

В шахматы играли еще древние индийцы, но игра значительно отличалась от той, которую мы знаем сегодня. Современный вариант появился в Персии, откуда и распространился на запад в Европу: в 10 веке в Испании игра была введена маврами.

4. Парашют

За тысячу лет до братьев Райт, идея создать летательный аппарат пришла в голову мусульманскому поэту, астроному и инженеру Аббасу ибн Фирнасу (Abbas ibn Firnas).

В 852 году он спрыгнул с крыши мечети в свободно развевающемся плаще с прикрепленными к нему деревянными дощечками. Фирнас надеялся, что будет парить как птица, но у него не получилось. Плащ замедлил падение, и стал чем-то вроде первого парашюта, и ученый отделался легким испугом и незначительными ушибами.

В возрасте 70 лет, усовершенствовав свой аппарат, Фирнас повторил свою попытку, спрыгнув с горы. Ему удалось продержаться в воздухе 10 минут, но в итоге он разбился при приземлении: дело в том, что к своему аппарату он не приделал хвост.

5. Мыло и шампунь

Ежедневное купание – одно из требований ислама. Возможно, именно поэтому мусульмане занимались улучшением рецепта мыла.

Известно, что подобие мыла было и у древних египтян, и у римлян, но именно арабы догадались смешать растительные масла с гидроксидом натрия и ароматическими соединениями.

В Англии шампунь появился в 1759 году, когда некий мусульманин открыл баню в Брайтоне.

6. Современная химия

Ябир ибн Хайян (Jabir ibn Hayyan) – ученый, превративший алхимию в химию. В 9 веке он открыл процессы, которые до сих пор используются в современной науке: дистилляция, кристаллизация, плавление, рафинация, окисление, выпаривание и фильтрация.

Хайян открыл серную и азотную кислоты, и изобрел перегонный аппарат, благодаря которому в мире появились алкогольные напитки и ароматы, используемые в производстве духов.

7. Коленчатый вал, замок с кодом…

Коленчатый вал, устройство, превращающее ротационное движение в линейное, изобрел мусульманский инженер аль-Джазари (al-Jazari).

Одно из самых важных изобретений механики, до сих пор являющееся одной из основных составляющих частей современных машин, первоначально использовалось в ирригации.

Из книги инженера ясно, что он изобрел либо усовершенствовал вентили и клапаны, разработал первые механические часы. Аль-Джазари можно считать отцом робототехники. Замок с кодом – тоже его изобретение.

8. Стрельчатая арка

Стрельчатая арка – характерная черта европейских готических соборов, но идея таких арок была позаимствована из мусульманской архитектуры. Она была крепче полукруглой арки, используемой римлянами и норманнами, и, соответственно, позволяла строить более высокие и сложные зданий.

Также европейцы переняли у мусульман идеи конструкции ребристых сводов и круглых окон-розеток. Европейские замки стали копией мусульманских с их бойницами, парапетами, барбаканами и квадратными башнями. Например, архитектором замка Генриха V был мусульманин.

9. Хирургические инструменты

Многие современные хирургические инструменты, включая скальпели, медицинские пилы, щипцы, тонкие ножницы, остались такими, какими их придумал мусульманский хирург аль-Захрави (al-Zahrawi).

Именно он обнаружил, что кетгут, используемый для наложения внутренних швов, рассасывается в организме естественным путем и может быть применен при производстве медицинских капсул.

В 13 веке, за 300 лет до Уильяма Гарвея (William Harvey), мусульманский врач Ибн Нафис (Ibn Nafis) описал процесс кровообращения. Мусульманские врачи изобрели анестетики и полую иглу для экстракции катаракты.

10. Ветряная мельница

Ветряную мельницу арабы изобрели в 634 году и использовали для перемалывания кукурузы и снабжения водой. В арабских пустынях единственным источником энергии был ветер, месяцами дующий в одном направлении, и этот источник использовали на полную мощность.

У мельниц было 6 или 12 крыльев, покрытых тканью и пальмовыми листьями. В Европе первые ветряные мельницы появились только через 500 лет.

11. Прививка

Первыми идею прививки предложили не Дженнер и Пастер, а мусульмане. В Европу эта техника пришла из Турции в 1724 году, где в Стамбуле на эту процедуру обратила внимание жена английского посла.

В Турции детям делали прививку от оспы за 50 лет до того, как вакцинацию открыли европейцы.

12. Авторучка

Первую авторучку придумали для султана в 953 году: правитель потребовал ручку, которая не пачкала бы его одежду и руки. Тогда система подачи чернил к кончику ручки была такой же, как сейчас.

13. Система нумерации

Вероятно, система нумерации, которую используют во всем мире, происходит из Индии, но форма чисел – арабская, и впервые появилась в печатном виде в работе мусульманских математиков аль-Хваризми (al-Khwarizmi) и аль-Кинди (al-Kindi) в 825 году.

Прототипом слова “алгебра” стало название книги аль-Хваризми “Al-Jabr wa-al-Muqabilah”, причем принципы, описанные в ней, до сих пор используются.

Результаты работы мусульманских математиков, включая алгоритмы и некоторые теории тригонометрии, попали в Европу только через 300 лет. Открытый аль-Кинди частотный анализ послужил основанием для развития современной криптографии.

14. Обед из трех блюд

Концепцию обеда из трех блюд – супа, после которого едят мясо или рыбу, за которыми следуют фрукты и орехи – принес в 9 веке с собой из Ирака в Кордову Али ибн Нафи (Ali ibn Nafi).

Он также ввел в обиход хрустальные стаканы (изобретенные, кстати, уже вышеупомянутым Аббасом ибн Фирнасом).

15. Ковры

Ковры у средневековых мусульман считались неотъемлемой частью рая. Техника ткачества была довольно развита, постоянно появлялись новые краски, да и само искусство ткачей было не на последнем месте.

В Европе же полы покрывали плетеными половиками, под которыми, вследствие плохой уборки, была куча мусора, кости, и не только.

Неудивительно, что арабские и персидские ковры быстро прижились.

16. Чек

Если бы не мусульмане, чеков у нас не было бы. Само слово “чек” произошло от арабского “saqq”, которое означает письменное обязательство оплатить товар при доставке.

Необходимость в чеках возникла из-за того, что перевозить деньги на большие расстояния было весьма опасно. Уже в 9 веке мусульманские бизнесмены могли обналичить чеки, выписанные на багдадские банки, в Китае.

17. Земля – шар

В 9 веке уже многие мусульманские ученые считали, что Земля имеет форму шара. По словам астронома Ибн Хазма (Ibn Hazm), доказательством служил тот факт, что “Солнце всегда находится вертикально к определенной точке на Земле”.

Это было за 500 лет до того, как об этом догадался Галилей. Вычисления мусульманских астрономов были настолько точны, что они ошиблись меньше чем на 200 километров при определении длины экватора, предположив, что она составляет 40253,4 километра.

18. Торпеды и ракеты

Хотя китайцы и изобрели порох из селитры и использовали его в фейерверках, именно арабы догадались очистить его калиевой селитрой и применять в военных целях. Мусульманам удалось напугать и крестоносцев своим оружием.

Уже к 15 веку они изобрели ракету, “самодвижущееся и сгорающее яйцо”, как они называли его, и торпеду, самодвижущуюся грушевидную бомбу со стрелой на конце, которая взрывалась во вражеских кораблях.

19. Сады

В средневековой Европе были огороды, но именно арабы рассматривали сад как место для отдыха и медитации.

Первые королевские сады такого рода появились в 11 веке в мусульманской Испании.

Родина гвоздик и тюльпанов – тоже мусульманские страны.

Источник: poznaimir.net

www.time-go.ru

Жизнь на Аравийском полуострове до Ислама

От тьмы джахилийи к свету истины

Территорию Аравийского полуострова с древнейших времён населяли кочевые арабские племена. В 1 тысячелетии до н. э. в различных частях полуострова стали складываться древнеарабские государства – Минейское (до 650 г. до н. э.), Сабейское (ок. 750–115 гг. до н. э.), Химьяритское царства (ок. 25 г. до н. э. – 577 г. н. э.). В 6–2 вв. до н. э. на севере Аравии возникли рабовладельческие государства: Набатейское царство, ставшее в 106 г. н. э. римской провинцией, и др. Развитие караванной торговли между Южной Аравией и государствами средиземноморского побережья способствовало развитию таких центров, как Макораба (Мекка) и Ясриб (Медина).

В конце 5 в. н. э. в Неджде сформировался союз арабских племён во главе с племенем Кинда. В дальнейшем его влияние распространилось на ряд соседних областей, включая Хадрамавт и восточные районы Аравии.

До распространения Ислама обычаи народов Аравийского полуострова и окружающих его стран были очень далеки от идеала.

Религиозная жизнь

Большинство арабов до Ислама утопали в невежестве и заблуждениях. На Аравийском полуострове было широко распространено идолопоклонничество. Первым, кто принёс на эти земли идолов из стран Шама, был Амру бин Лухайю Хазаий. Они получили там широкое распространение. Люди были убеждены, что есть «один главный бог» и что он поручает другим мелким богам некоторые функции, такие как лечение больных, ниспослание дождя, сохранение от бед и т. д. Люди сами делали из глины, камня или дерева идолов-богов и приносили им различные жертвы. Как пишется в книге «Фикху-ссирати-ннабавийя», в те времена вокруг Каабы было 360 идолов. Главными идолами считались «хубал», «ал-лат», «аль-узза», «манат». Идолы были у каждого племени и у каждого дома. Арабы освящали их, поклонялись и угождали им жертвоприношениями, советовались в делах.

Духовный спад и невежество были особенностью этого периода. Племена вели междоусобные войны, а народ был увлечён азартными играми, употреблением вина, ростовщичеством.

Во 2–5 веках нашей эры на полуострове получают распространение Иудаизм и Христианство. На побережье Персидского залива и Красного моря, а также в Хиджазе, Наджране и Йемене возникают религиозные общины христиан и иудеев. Но вместе с тем на Аравийском полуострове были и те, кто со времён Пророка Ибрахима (мир ему) придерживались Единобожия (тавхида) и истинной религии Творца, то есть были мусульманами, и их называли «ханифы».

Быт бедуинов до Ислама

Жестокость и насилие, обычаи невежества (джахилийи) были нормой жизни арабов до Ислама. Они заживо закапывали новорождённых девочек, выгоняли жён из дома во время месячных, устраивали различные праздники в честь своих богов и т. д. Женщины не имели никаких прав. Рождение дочери считалось позором и тяжёлым бременем.

Изучая историю, некоторые могут задаться вопросом: почему для выполнения пророческой миссии Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) был выбран именно Аравийский полуостров?

В том, что арабы того периода находились в нравственном упадке, была заключена скрытая воля Всевышнего. К ним был ниспослан Пророк (мир ему и благословение), который принёс истинную веру и вывел человечество из мрака невежества к свету познания, построил общество добра и благополучия.

В Аравии также находился первый Дом на земле – Священная Кааба. Культура арабских племён была отсталой по сравнению с культурой других народов, населявших такие государства, как Персия, Римская империя, Греция, Индия, Китай. Однако арабы были физически сильными, боевыми, храбрыми людьми, готовыми пожертвовать собой ради того, в истинности чего они убеждались, – именно такой народ оказался наиболее подходящим для распространения Ислама. Кроме того, Аравийский полуостров является географическим центром всего Земного шара.

 

Интеллектуальная жизнь арабов до Ислама

В ту эпоху арабы славились красноречием, любили поэзию, риторику; их поэмы, изречения и пословицы поражали глубиной мысли.

هُوَ الَّذِي بَعَثَ فِي الْأُمِّيِّينَ رَسُولاً مِّنْهُمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُوا مِن قَبْلُ لَفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ . سورة الجمعة آية 2

А когда был ниспослан Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), Всевышний в Коране сказал (смысл): «Аллах – Тот, Кто послал к неграмотным арабам Посланника из них, чтобы тот читал им ниспосланные Аллахом аяты, очищал их от скверных вероучений и морали, учил их Корану и основам религии. Ведь до этого они были в явном заблуждении, отклоняясь от истины» (сура «аль-Джум‘а», аят 2).

Поэтому отсутствие письма – важная причина в их опоре на силу и развитие памяти, и поэтому арабы были одними из самых способных к устному запоминанию среди прочих наций.

Арабы также были сведущими в таких областях науки, как астрономия и медицина, умели прогнозировать погоду, были хорошими следопытами, а некоторые увлекались колдовством.

Астрономия. Арабы наблюдали за небесными светилами для ориентации во время своих походов через пустыни и горы. Об этом в Коране говорится:

وَعَلامَاتٍ وَبِالنَّجْمِ هُمْ يَهْتَدُونَ . سورة النحلآية 16

Смысл: «Он поставил знаки на земле (как горы), указывающие людям правильный путь, а в небесах – звёзды, помогающие находить верную дорогу, если они заблудятся» (сура «ан-Нахль», аят 16).

Они также пользовались лунным календарём. Наблюдая за небесными телами, арабы знали расположение планет и отличали планеты от звёзд. Это очень помогало в условиях пустыни, где всегда безоблачное небо. Они знали траекторию движения таких планет, как Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, имели знания о созвездиях и Млечном пути. Они дали арабские имена более 250 планетам и звёздам.

Медицина. В медицине тоже у арабов были определённые успехи. Они ставили медицинские опыты на животных и людях, умели лечить травами. Из достижений в медицине в те времена можно напомнить об умении выполнять операции по ампутации органов для спасения жизни. Использовали и такие методы лечения, как кровопускание, гирудотерапия (лечение пиявками), прижигание ран огнём; умели лечить болезни глаз.

Метеорология. У них были представления и о метеорологии. Они могли предсказывать погоду по изменениям ветра, цвета облаков и их форм, дождевые они или недождевые.

Суровые условия пустыни сделали арабов искусными охотниками и следопытами.

Они очень гордились своими предками, родословной и происхождением, все интересовались своей генеалогией. Среди них были специалисты, которые определяли, глядя на внешность, и родословную, и племя, и род человека.

 

Самое великое событие в истории человечества

В 6 веке н. э. важнейшим политическим центром Аравии стала Мекка. В этот период страна стала объектом борьбы между эфиопскими и персидскими династиями. В середине 6 века арабы во главе с племенем курайшитов сумели отразить нападение эфиопских правителей, пытавшихся захватить Мекку.

12 числа месяца Рабиуль-Авваль 571 года нашей эры случилось самое великое событие в истории человечества – родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). С начала пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение) единобожие заняло законное положение в обществе – Ислам стал распространяться, и образовалось первое мусульманское теократическое государство – Арабский халифат со столицей в Медине.

Справедливость и мир воцарились в аравийских песках.

www.islam.ru

Какая самая молодая религия? Самая молодая мировая религия

Религиозные чувства присущи всем нам. Вера нужна людям для целостности миропонимания. Даже научное мышление без религии не сможет существовать: не получится адекватной картины мира. На нашей планете живут миллиарды людей. Все они имеют разные верования. Этот факт указывает на то, что за многие тысячелетия человечество не пришло к единому Богу. Есть религии древние и относительно новые. Ислам – самая молодая религия.

Основные религии мира

Среди множеств религиозных течений можно выделить самые распространенные:

  • ислам;
  • иудаизм;
  • буддизм;
  • христианство;
  • синтоизм.

В разных уголках мира распространены свои религии. В европейских странах исповедуется в основном христианство – далеко не самая молодая религия. Оно возникло в Палестине в начале первого века нашей эры. Христианские верующие молятся с четками в руках или с распятием. Прихожане слушают проповеди и поют гимны, посещая молитвенные дома. Идея христианства заключается в установлении божьего царства на всей Земле после второго пришествия Мессии.

Буддизм – самая древняя мировая религия мира, что возникла в шестом веке до нашей эры и была наиболее широко распространена в Индии. Сейчас буддизм исповедуется в странах Азии и Дальнего Востока. Он насчитывает около 850 миллионов верующих.

самая молодая религия

Буддийские монахи, в отличие от христианских священников, носят красные или желтые одеяния.

Синтоизм распространен в Японии. Здесь практикуются семейные алтари. Верующие просят помощи у своих богов для осуществления несущественных, вполне земных дел: успешной работы, сдачи экзаменов, удачного заключения брака.

 самая молодая мировая религия

Атеизм предполагает отсутствие любой формы веры. Атеисты – люди, не принадлежащие ни к одной религии мира. Такая вера в основном была распространена в так называемых странах победившего социализма.

Наряду с атеистами, существуют агностики, полагающие, что Бог непознаваем и никогда не может быть познан.

Ислам наиболее широко распространен в азиатских странах, хотя в последнее время эта религия становится популярной в некоторых Западных государствах, а также в Африке. Исповедующие ислам составляют пятую часть населения Земли, а это более миллиарда человек. Верующие посещают минарет, где доносится голос мусульманского глашатая, призывающего к ежедневной пятиразовой молитве. Культовым помещением для верующих является мечеть. Ислам – это и есть самая молодая мировая религия.

Возникновение ислама

Итак, самой молодой религией является Ислам. Он возник в седьмом веке нашей эры на Аравийском полуострове, что был населен арабскими племенами. Исторической личностью, основавшей ислам, являлся Мухаммед, родившийся в 570 году нашей эры в городе Мекка. Пророк получил образование в семье своего родного деда, так как его отец умер еще до рождения своего наследника.

ислам самая молодая религия

Мать Мухаммеда умерла чуть позже, когда мальчику было шесть лет отроду. Когда пророку исполнилось 25, он женился на богатой вдове, а в 40 лет он уже выступал в роли религиозного проповедника. Однажды, уединившись в пещере для раздумий, он был призван ангелом Гавриилом читать проповеди во имя Аллаха. Это были первые ниспослания, составившие Коран. А с того момента, как в 622 году Мухаммед перебрался в город Медину, и началось мусульманское летоисчисление. При этом сама Мекка считается центром мусульманской религии.

Путь к Богу через покорность

Какая мировая религия самая молодая? Это Ислам. Само это слово для всех мусульман таит в себе особый смысл. Оно может означать как покорность, так и предание себя на волю Аллаха. Для любого мусульманина его религия является вершиной откровений, которые когда-то были ниспосланы верующим христианам и евреям, хотя при этом имеются расхождения в вопросах библейских и исламских учений. Ислам является отражением всех чувств и настроений тех, кто внимает проповедями Мухаммеда.

Коран

Коран является священной книгой мусульман. Он – божье откровение. Коран являет собой записанные речи и высказывания пророка Мухаммеда спустя десятилетия после его смерти. Это запись так называемых речей Аллаха, вложенных в уста пророка. И хотя ислам – самая молодая религия, арабы в то время бумаги еще не знали и все слова и проповеди пророка записывали на примитивные носители информации: пальмовые листья, пергамент, лопаточные кости верблюда. Иногда текст Корана заучивался наизусть и передавался в устной форме. Мусульмане плохо относятся к идеям перевода Корана на другие языки, считая, что при этом божественные тексты утратят свою гармонию.

какая мировая религия самая молодая

Историческое повествование Корана совпадает с ходом событий, описываемых в Библии. Параллельно действуют и выдающиеся личности:

  • Авраам;
  • Ной;
  • Адам;
  • Моисей;
  • Иосиф;
  • Давид;
  • Соломон;
  • Илия;
  • Иоанн Креститель;
  • Мария;
  • Иисус.

Здесь также упоминаются такие события, как:

  • грехопадение первого человека;
  • потоп;
  • гибель Содома.

Шариат

В мусульманских вероучениях заметная роль отведена шариату – своду правил и принципов поведения, которые являются обязательными для мусульман.

самой молодой религией является

Самыми тяжкими грехами для мусульманина являются:

  • пьянство;
  • супружеская измена;
  • участие в азартных играх;
  • изображение в мечети любых рисунков, кроме орнамента.

Ислам придает огромное значение исполнению главных обрядов – столпов мусульманства:

  • должна быть произнесена формула исповедания;
  • должен быть совершен пятикратный намаз;
  • должен соблюдаться пост в рамадан;
  • должна быть сотворена милость бедным;
  • должно совершиться посещение Мекки.

Раскол в исламе

Главных монотеистических религий в мире – три. Это христианство, иудаизм и ислам. Какая религия самая молодая из них? Это, конечно же, ислам. С точки зрения Мухаммеда, это единственное вероисповедание, которое пошло по «дороге прямой»?

Пророк считал, что христианство и иудаизм сбились с истинного пути. Евреи напустили великую ложь на Иисуса и Марию, при этом нарушив свой Завет, а христиане сделали Иисуса равным Богу, слишком возвысив его ввиду учения о Троице. Об этом в Коране говорится: «Веруйте в Аллаха и не говорите – три!».

какая религия самая молодая

Кризисный момент в исламе наступил со смертью Мухаммеда, который не оставил преемника. И этот вопрос и стал той причиной, что разделила ряды мусульман. Так, определяя высшую власть, сунниты опираются на согласие общины, считая, что калифом может быть и не прямой потомок пророка. По мнению же шиитов, власть наследуется лишь по кровной линии родственников.

Распространение ислама

Ислам, самая молодая религия мира, постепенно стала распространяться как на восток (в Индию, Индонезию, Бангладеш, Пакистан), так и на запад – в страны Северной Африки. В связи с этим возникали вооруженные конфликты с католической церковью, что совершала свои знаменитые крестовые походы. Ислам распространялся, а Римская церковь находилась во внутреннем кризисе, сохраняя единство своих рядов. Всех ожидали другие времена и события.

fb.ru

Учение Мухаммеда и история первых мусульман (часть I) | history-thema.com История

После того как в преимущественно языческой Аравии пророк Мухаммед провозгласил единство Бога – Аллаха, предрек наступление в будущем Судного Дня, когда все люди, когда либо жившие на земле, будут заново воскрешены Аллахом и за свои дела в настоящей жизни попадут либо в ад, либо в рай, язычники Мекки подвергли его и его последователей сначала насмешкам, а затем  откровенным преследованиям. Мекка с главным святилищем арабов – Каабой, построенной, как они верили, их общими предками древними пророками Ибрахимом и Исмаилем, была оплотом арабского язычества, и населявшее ее племя курайшитов процветало за счет подношений, которые несли устремлявшиеся к ней со всех концов Аравийского полуострова паломники. Первое столкновение между язычниками и сторонниками Мухаммеда произошло, когда последние собрались для совместной молитвы в ущелье в окрестностях Мекки. Язычники толпой напали на них, произошла жестокая потасовка, с обеих сторон были раненые. Впоследствии подобные столкновения происходили регулярно.

Противостояние язычников и единобожников не ограничивалось уличными схватками. Родители, приверженные древней религии арабов, порой сажали своих отказавшихся от поклонения другим богам, кроме Аллаха, детей на цепь, чтобы они не уходили слушать проповеди Мухаммеда. Сам Мухаммед, несмотря на защиту дяди, главы его рода хашимитов Абу Талиба, тоже подвергался нападениям. Его ближайший друг Абу Бакр, первый, кто откликнулся на призыв Мухаммеда и отказался от языческих богов, был жестоко избит толпой, когда попытался защитить пророка на улице. Знатные курайшиты стали постоянно обращаться к Абу Талиба, уговаривая того выдать им Мухаммеда на расправу, обещая уплатить большой выкуп, а однажды другой курайшитский род предложил ему обменять Мухаммеда на своего молодого и красивого юношу. Однако Абу Талиб, горячо любивший и исключительно уважавший Мухаммеда, приходил в ярость от подобных предложений. Сам он, однако, упорно отказывался оставить религию предков, возможно, из почтения к тем, а возможно, опасаясь потерять свое влияние в курайшитском обществе.какие были отношения между мусульманами и язычниками

Но в особенно тяжелом положении оказались последователи учения Мухаммеда, принадлежавшие к слабым, бедным родам или вовсе не имеющие родовой защиты, например, рабы и переселенцы из других областей Аравии. Знатные язычники подвергали их жестоким истязаниям: подолгу избивали бичами, заворачивали в свежеснятую коровью кожу, которая, высыхая, сжималась и кто преследовал первых мусульмансдавливала тело, клали связанному человеку на грудь массивный камень, мешавший дышать и т.д. От них требовали в обмен на прекращение истязаний отказаться от следования за Мухаммедом и заново уверовать в языческих богов. Выходец из Йемена Ясир Ибн-Амир и его жена Сумайя были подвергнуты пыткам и затем убиты одним из курайшитских вождей Амром Ибн-Хишамом, за лютую ненависть к единобожию прозванному Мухаммедом и его последователями Абу Джахлем («отцом невежества»). Расправа над Ясиром и его семьей произошла на глазах Мухаммеда, который призывал терзаемых к стойкости ради Аллаха. Сын Ясира и Сумайи Аммар под пытками признал истинность языческих богов и был отпущен курайшитами. Вскоре в Коране – священном писании последователей Мухаммеда, состоящем из слов Аллаха, периодически приходивших к нему во время особого забытья, появились строки, дозволяющие верующему произнести слова неверия из страха перед убийством или пытками, если в своем сердце он остается убежденным в единстве Аллаха и истинности учения Мухаммеда. Некоторые последователи Мухаммеда, следуя воинственному арабскому менталитету, упрашивали его разрешить им сражаться с притеснителями, но Мухаммед запрещал им браться за оружие, говоря, что Аллах велел терпеть. Не выдержав гонений, некоторые единобожники переселились из Мекки в христианскую Эфиопию. Опасавшиеся, что за пределами Мекки последователи учения Мухаммеда будут отвращать от традиционной религии другие арабские племена, курайшиты потребовали от негуса – правителя Эфиопии, выдать им беглецов. Однако тот отказался, мотивируя это тем, что у эфиопов с последователями Мухаммеда одна религия.

Несмотря на все преследования и издевательства язычников, число приверженцев единобожия в Мекке продолжало расти. Как сообщали очевидцы, проповедническая деятельность Мухаммеда сопровождалась многочисленными необъяснимыми с точки зрения людей явлениями, которые убеждали население в истинности его слов. Однажды мекканцы обратились к Мухаммеду, сказав ему, чтобы он в подтверждение правдивости своих речей совершил чудо. Мухаммед произнес мольбу (дуа) Аллаху, и светившая на небе луна неожиданно разошлась на две половины, а затем вновь соединилась. В словах Корана, которые Мухаммед передавал от Аллаха, содержалось подробное описание историй о жизни древних пророков и погубленных Аллахом за нечестие народах, соответствующих тем, что были приведены в других писаниях – Торе и Библии. Однако Мухаммед был неграмотен и не мог сам читать священные книги, а иудеев и христиан в Мекке практически не было; двоюродный брат жены Мухаммеда Хадиджи Варака, причислявший себя к христианам, умер вскоре после первого пророческого явления Мухаммеду, когда в пещере на горе Хире к тому пришел ангел Джибриль (Гавриил). Поражала людей и открывшаяся у Мухаммеда способность угадывать правду, с точностью предсказывать предстоящие события, а также содержание в Коране описания некоторых фактов, о которых Мухаммед сам узнать не мог. Даже ярые приверженцы языческой религии больше не могли называть Мухаммеда сумасшедшим и стали утверждать, что он занялся колдовством. До той поры нерушимые позиции язычников в Мекке серьезно зашатались, когда среди последователей Мухаммеда вдруг стали оказываться некоторые предводители курайшитской знати. Так, в 616 г. отказался от языческих богов и признал пророчество Мухаммеда один из самых авторитетных людей Мекки, занимавшийся разрешением споров между племенами, до данного времени лично преследовавший и истязавший единобожников Умар Ибн-аль-Хаттаб.

Согласно учению, которое проповедовал Мухаммед, Аллах – единственный бог. Он создал всю Вселенную и все, что в ней есть, все в мире происходит только по воле Аллаха, и вся человеческая жизнь – лишь испытание человека на верность Аллаху, по итогам которого Бог, воскресив всех людей в Судный День, преданных поместит в рай, а непокорных – в ад. Человек на земле существует как наместник Аллаха, то есть, он должен поклоняться Аллаху, соблюдать и охранять законы, которые установил Аллах. Это является единственным смыслом существования человека и человечества. Религиозная концепция, проповедуемая Мухаммедом и основанная на признании божественного единства Аллаха и пророческой миссии Мухаммеда, получила название Ислам, что в переводе с арабского языка означает «смирение, покорность» (перед Богом). Соответственно, последователи Ислама стали называться мýслимами, то есть, «смирившимися, покорившимися» (Богу). Множественная форма «муслимун» впоследствии проникла из арабского в тюркские языки в несколько искаженном звучании «мюслюман», а оттуда – в русский язык в славянизированной форме «мусульманин». Базовой формулировкой Ислама как религии стала Шахада – «свидетельство»: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммед – посланник Аллаха». Ее стали произносить принимающие Ислам, то есть, признающие единобожие и пророчество Мухаммеда люди.

Однажды Мухаммед поведал большому собранию людей, что ночью по велению Аллаха вознесся на небеса, где сначала встретился с пророками прошлого, видел ад и рай, а затем говорил непосредственно с Аллахом, отделившимся от него непроглядной завесой. Язычники попытались снова высмеять его, но пришли в растерянность, когда он рассказал им, что происходило в ту ночь в окрестностях Мекки, виденное им в момент вознесения. Мухаммед поведал, что во время разговора Аллах повелел всем верующим непременно совершать пять молитв (саля; тюркское название «намаз») в сутки по определенным часам. Впоследствии Мухаммед говорил, что религия Ислам основывается на пяти столпах: вере в то, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – посланник Аллаха, совершении ежедневной обязательной пятикратной молитвы, соблюдении поста в месяц Рамадан (это предписание появилось в Коране позже – после переселения мусульман в Медину), совершении паломничества (хаджжа) к Запретной Мечети (главное святилище мусульман, включающее в себя Каабу и территорию вокруг нее, где впоследствии были выстроены молитвенные корпуса), выплате закята (буквально «очищение») – обязательного подаяния нуждающимся, теми, кто имеет прибавочный доход от своего хозяйства.

Понимая, что пресечь распространение Ислама среди населения Мекки становится все труднее, вожди язычников предлагали Мухаммеду союз, обещая прекратить преследования тех, кто уже принял Ислам, в обмен на прекращение призыва к единобожию других людей. Это предложение было категорически отвергнуто Мухаммедом, заявившим, что он проповедует по приказу Аллаха, которого нельзя ослушаться. Однако настало время, когда положение мусульман в Мекке вновь осложнилось. Сильный удар по влиянию Мухаммеда нанесла смерть его жены Хадиджи – вдовы богатого, уважаемого купца. А в 619 г. умер покровительствовавший Мухаммеду его дядя, глава рода хашимитов Абу Талиб. В последние часы Мухаммед уговаривал дядю все-таки уверовать в то, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – посланник Аллаха, обещая, что в Судный День заступится за него. Но находившиеся тут же, у смертного одра Абу Талиба другие предводители курайшитов, в том числе другой дядя Мухаммеда, ненавидевший и племянника, и религию, которую тот принес, Абд аль-Узза (прозванный мусульманами Абу Лахаб – «отец пламени»), восклицали: «Неужели ты, Абу Талиб, оставишь религию предков?!». Абу Талиб долго колебался, а затем, дорожа своим авторитетом среди круашитов, заявил, что умрет в той религии, в которой умерли отцы курайшитов. Для Мухаммеда и его сподвижников – сахабов, смерть Абу Талиба в язычестве стала большим горем. Мухаммед пообещал, что все равно будет просить для него прощения у Аллаха, однако годы спустя в Коране появился запрет просить прощения для умерших многобожников. Сам Мухаммед говорил об Абу Талибе: «Может быть, мое заступничество в судный День станет причиной того, что он окажется в верхнем слою ада, а не в нижнем» (по представлениям мусульман, самые ужасные мучения будут испытывать грешники, оказавшиеся в нижних слоях ада).

После смерти Абу Талиба главой рода хашимитов стал Абу Лахаб, который лишил Мухаммеда покровительства. Теперь от расправы над Мухаммедом язычников удерживал только страх перед ответными действиями мусульман, которых к тому времени в Мекке стало много, и в их числе были знатные и влиятельные люди, опытные воины. Однако притеснения последователей Мухаммеда продолжали усиливаться. Положение их становилось угрожающим, и возникла необходимость покинуть город. К тому времени Ислам распространился и в некоторых местностях за пределами Мекки, так как послушать Мухаммеда приходили люди из разных областей Западной Аравии. Немало мусульман появилось среди населения города Ясриб в четырех сотнях километрах к северу от Мекки. Там, помимо арабов-язычников, находились иудейская и христианская общины, и от них местное население имело определенное представление о единобожии и древних священных писаниях. Иудеи и, особенно, христиане, тоже верившие в единого Бога и древних когда мусульмане переселились в мединупророков, обычно больше были склонны прислушиваться к проповедям Мухаммеда, чем язычники, хотя среди них тоже находилось немало непримиримых противников нового религиозного учения, считавших Мухаммеда лжепророком. С начала 620-х гг. мусульмане начинают массово покидать Мекку, где им угрожала расправа со стороны язычников, и переселяться в Ясриб. При этом они покидали родной город так поспешно, что зачастую бросали почти все имущество, которое доставалось язычникам. В 622 г., когда в Мекке почти не осталось мусульман, город покинул и сам Мухаммед, которого язычники теперь решили убить. Группа знатных курайшитов устроила засаду у выхода из его дома, однако он прошел мимо них незамеченным и, как гласит предание, даже засыпал им головы песком. После переселения (хиджры) мусульман из Мекки в Ясриб язычники  запретили обращение в Ислам новых мекканцев и посещение жителями Мекки Ясриба, а также запретили мусульманам возвращаться в Мекку, в том числе для совершения паломничества к Каабе.где находятся мекка и медина

Мусульманские переселенцы – мухаджиры, в Ясрибе впали в крайнюю бедность, так как большинство их имущества осталось в Мекке. Как сообщала новая жена Мухаммеда Аиша – дочь Абу Бакра, мусульмане вплоть до конца противостояния с мекканскими язычниками жили впроголодь. Даже сам Мухаммед был вынужден, чтобы обустроить свою общину – умму, занимать деньги у живших в Ясрибе богатых иудеев (по-видимому, следовавших иудаизму этнических арабов). Известны были случаи, когда он падал в обморок от частого недоедания. Один из сподвижников Мухаммеда Абд ар-Рахман Ибн-Сахр ад-Давси, за любовь к кошкам известный как Абу Хурайра («отец кошечки»), сообщал, что в те годы он настолько сильно страдал от голода, что привязывал к животу камень – так ему казалось, что голодные боли в животе становились слабее. Среди коренных жителей Ясриба, принявших Ислам – ансаров («помощников»), были зажиточные люди, но их имущества не хватало, чтобы обеспечить всю мусульманскую общину.

Тем не менее, в Ясрибе мусульмане могли жить, не подвергаясь преследованиям. Был заключен договор о соседстве с вождями местных иудеев и христиан. На городском пустыре из кирпича-сырца было возведено простое здание, предназначенное для совместных молитв и собраний мусульман – мечеть. В мечети совершались общие молитвы, Мухаммед читал проповеди с деревянного возвышения – минбара, обсуждались общие вопросы уммы и даже проводились состязания в боевом искусстве. Вплотную к зданию мечети был выстроен дом Мухаммеда, соединенный с нею дверью. У входа в мечеть был возведен навес, под которым жили обездоленные люди, не имевшие собственного жилья. Были выработаны основные нормы взаимоотношений мусульман, в последующие годы дополнявшиеся новыми положениями Корана. Религиозные интересы, религиозная солидарность были объявлены выше национальных, племенных, родовых, всех других. «Верующие подобны единому строению, отельные части которого укрепляют друг друга», – говорил Мухаммед. Однажды, когда на улице города на межплеменной почве произошла стычка между мухаджирами и ансарами, Мухаммед пришел в гнев и воскликнул: «Оставьте призывы времен невежества: они скверно пахнут!». Мусульманам было запрещено жениться на язычницах, мусульманкам – выходить замуж за язычников и, вообще, немусульман. «Верующий раб лучше для вас», – гласит Коран, где подчеркивается, что вера человека стоит выше его богатства, социального положения и всех других личностных качеств. Мухаммед как посланник Аллаха признавался непререкаемым авторитетом, все, что он приказывал, подлежало непременному исполнению мусульманами, и сомнению не подвергалось. Коран гласит: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику!», «В посланнике Аллаха хороший пример». А Мухаммед говорил: «Повинующийся мне повинуется Аллаху». Мусульманам было вменено во всем в своей жизни стараться подражать Мухаммеду. Город Ясриб мусульмане стали называть Мадинат-ан-Наби – «город Пророка», или просто Медина. Проповедь Ислама, защита единобожия возлагалась не только на Мухаммеда, но и на всех мусульман. «Вы были лучшей из общин, которая выведена перед людьми: вы приказывали одобренное и удерживали от неодобряемого и веровали в Аллаха», – говорится в Коране. Мусульманин должен был не только поклоняться Аллаху и призывать к единобожию, но и соблюдать установленные в Коране или предписанные Мухаммедом нравственные нормы (быть обходительным с соседями, проявлять внимание и заботу к бедным, слабым, оказавшимся в беде, независимо от их вероисповедания, не лгать, не поносить человека за его спиной, не насмехаться над другими людьми и т.д.), а также пытаться исправить замеченную им несправедливость.  Категорически запрещались внебрачные половые связи, о чем неоднократно указывается в Коране. Впоследствии было установлено наказание вплоть до смертной казни не желающим воздерживаться от порочных связей людей. К концу жизни Мухаммеда был установлен запрет на употребление вина и других опьяняющих продуктов как средства, с помощью которых шайтан (дьявол) сеет вражду и нечестие среди людей. Категорично запрещается в Исламе и ростовщичество; в Коране содержится угроза ростовщикам адскими мучениями.

как выглядела мечеть мусульман в медине

Реконструкция первой мусульманской мечети и дома Мухаммеда в Медине

Через некоторое время после переселения мусульман в Медину Мухаммедом впервые были переданы строки Корана, разрешающие верующим оказывать вооруженное сопротивление притесняющим их врагам. С этого времени мусульмане, чтобы прожить после потери своего имущества и отомстить курайшитам за их изгнание из родного города, стали грабить проходящие в Византийскую империю и обратно курайшитские купеческие караваны. В марте 624 г. мусульмане стали готовить нападение на возвращавшийся из Сирии, тогда принадлежавшей Византии, караван самого верховного вождя Мекки Абу Суфьяна Ибн-Харба. Однако Абу Суфьян узнал о готовящемся нападении заранее и отправил вперед посланца, который прибыл в Мекку и сообщил, что необходимо собрать войско для прикрытия каравана. Выступившее против мусульман войско курайшитов-язычников числом около тысячи человек возглавлял уже известный Амр Ибн-Хишам (Абу Джахль). Мусульманское ополчение насчитывало всего триста тринадцать когда произошла битва при бадревоинов, кроме того, из-за бедности плохо вооруженных и экипированных. Однако в пути из Мекки в курайшитском войске начались разногласия и споры. Когда языческое и мусульманское войска встретились в вади (пустынное русло, наполняющееся водой только в сезон дождей) Бадр, курайшитам показалось, что мусульман больше, чем на самом деле. Воинам-мусульманам, наоборот, ряды противника показались не особенно многочисленными, и они смело устремились в атаку. В разыгравшейся битве более чем в три раза превосходящее по числу мекканское войско было разбито, погиб и сам Абу Джахль, многие курайшитские воины попали в плен мусульманам. Потери мусульман не были слишком значительными.

Как выглядит долина Бадр

Вади Бадр в наши дни

После сражения несколько военнопленных, бывших в Мекке наиболее одиозными преследователями единобожников, были убиты по приказанию Мухаммеда. Относительно остальных между мусульманами начался спор. Умар Ибн-аль-Хаттаб предлагал убить их тоже, а поскольку каждый из них приходился родственником кому-нибудь из мусульман, он посоветовал, чтобы каждый был убит своим родственником во избежание кровомщения со стороны язычников. Абу Бакр же полагал, что пленных следует вернуть в Мекку за выкуп, так как мусульмане очень нуждались в материальных средствах. Мухаммед принял точку зрения Абу Бакра, и через некоторое время мусульмане освободили военнопленных, взяв выкуп с их родственников. Однако позже в Коране появились строки, подтверждающие ошибочность поступка мусульман и правоту Умара.

Поражение в битве при Бадре сильно деморализовало курайшитскую знать. Абу Лахаб, пребывавший в подавленном настроении, вскоре заболел какой-то заразной болезнью и умер. Опасаясь заражения, сыновья Абу Лахаба палками выкатили тело отца из дома, загнали в ложбину и завалили камнями. Мухаммед и его учение, наоборот, получили особенно широкую известность в Аравии именно после этой победы, поскольку весть о бесславном поражении войска влиятельной Мекки быстро распространилась в аравийских пустынях. В какой-то мере это событие стало переломным в истории Ислама. Множество людей устремилось в Медину послушать человека, которого называли посланником самого Бога; мусульманских послов, призывавших прийти в единобожие другие арабские племена, после победы мусульман над курайшитским войском встречали уже более уважительно. Число мусульман стремительно стало расти. Вопреки запрету курайшитской знати, Ислам продолжали принимать мекканцы, затем втайне уходя из города в Медину, где жил их любимый пророк. И по сей день в исламском мире битва при Бадре воспринимается как своего рода символ героизма мусульман и их глубокой преданности Аллаху.

как происходила битва при бадре

Схема битвы при Бадре. Маленьким прямоугольником обозначены изначальные позиции мусульман, большим — язычников

1 505

history-thema.com

Первые мусульмане

        Первыми мусульманами были арабы, и именно они создали себе огромную империю. Сначала всей мусульманской империей управлял один халиф, но потом она распалась на несколько отдельных государств. Образ жизни мусульман зачастую был более цивилизованным, чем у многих людей в европейских странах. Завоевав восточные провинции Римской империи, они восприняли многие идеи и обычаи древних греков и римлян. Благодаря торговле многие из них разбогатели и могли жить в комфорте и роскоши.

Многие арабские племена были кочевыми и перегоняли свои стада с места на место в поисках воды и пастбищ. Даже после образования империи эти племена не изменили свой образ жизни. Крестьяне в мусульманских землях продолжали обрабатывать свои поля, большинство из которых было в очень засушливых районах, и поэтому их орошение стоило им больших усилий. Мусульманские правители строили себе огромные дворцы. Их украшали самые искусные мастера, и они были намного более удобными для жилья, чем современные им замки европейской знати. При дворцах обычно были прекрасные сады с прохладными фонтанами. Жизнь в этих дворцах была подчинена очень строгому этикету и включала в себя много различных церемоний. Определенная часть дворца была предназначена исключительно для женщин. Ее называли гарем. Туда не имел права войти ни один посторонний мужчина. Выходя на улицу, женщина-мусульманка всегда должна была скрывать лицо под особой вуалью.

мусульманские городаМусульманские города

Дома в этих городах часто покрывали белой штукатуркой, благодаря чему внутри было более прохладно. Их окна обычно выходили во внутренние дворы, поэтому в них меньше светило солнце. Улицы, как правило, были узкими, и в городах почти не было больших открытых пространств, за исключением площадей, где стояли мечети.

Восточный базар

Почти в каждом городе был свой базар. Над улицами, где стояли прилавки торговцев, часто строили навесы, так что получались крытые торговые ряды. бани во дворцахОбычно на каждой из этих торговых улиц продавался только один определённый вид товара.

Бани

Во дворцах знати и во многих частных домах были бани, но, кроме того, в городах существовали и публичные бани для всех желающих. Они были построены по образцу римских бань.

Письменность и наука

Мусульмане изобрели вид письма, читающийся справа налево. Их система цифр (арабские цифры) была гораздо проще, чем римские цифры, использовавшиеся в то время в Европе. Мусульманские ученые изучали труды греческих и римских ученых. астролябия - прибор для определения местонахождения корабля в море по звездамИх особенно интересовала математика, астрономия, география, законы, религия и медицина. Арабы сконструировали сложные приборы, как, например, этот прибор для определения местонахождения корабля в море по звездам. Он называется астролябия. Мусульманские врачи лечили больных по методам и рецептам греческих врачей. Для лечения особенно тяжелых больных были построены больницы.

Арабские купцы

Торговля играла очень важную роль в жизни мусульман. Арабские купцы отправились в разные страны в поиски новых партнеров и рынков. По морю они плавали на быстроходных судах под названием дау, которые используются арабами до сих пор. На суше они путешествовали на верблюдах, вереница которых называлась караваном. На больших дорогах, на расстоянии дня пути друг от друга, стояли караван-сараи, то есть постоялые дворы для караванов, где купцы останавливались на ночь.

ковер и курительница благовонийИсламское искусство и ремесла

Религия не разрешала художникам изображать человеческое тело, поэтому для украшения домов, тканей и т.п. они изображали цветы, растения, животных и птиц и различные причудливые узоры. Здания часто украшали ярко разрисованными керамическими плитками. Мусульманские ремесленники славились искусством делать прекрасные ковры, а также изделия из металла. Бронзовый лев на рисунке – это курительница благовоний. Многие крестоносцы, возвращаясь с Востока, везли с собой в Европу такие драгоценные предметы. Благодаря этому изделия восточных мастеров вошли в моду среди европейцев.

www.polnaja-jenciklopedija.ru


Смотрите также