Творческий проект "Календари в жизни человека". Древние календари проект
Проект "Календарь"
Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (18,3 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель проекта: знакомство с историей
возникновения календаря, мерами времени.
Задачи проекта:
развитие познавательной активности;
научить детей работать с дополнительной
литературой;
научить бережно относиться к своему времени,
уметь ценить каждую минуту и время другого
человека;
умение работать индивидуально, в парах и
группах.
Тематическое планирование
№
Тема занятия
1
Постановка цели, определение задач
проекта
2
Распределение мини-тем проекта между
группами детей
3
Меры времени. Сутки и год – первые
единицы времени
4
Как люди в древности определяли
продолжительность года
5
Первый календарь египтян
6
Юлий Цезарь и его календарь
7
Григорианский календарь
8
Календарь в России
9
Недели
10
Меры времени (минута – это много или
мало?)
11
Русские поэты и писатели о временах
года
12
Подведение итогов
13
Подготовка презентации
14
Подготовка к защите проекта
15
Защита проекта
Защита проекта
1. Каждый из нас хотя бы раз в своей жизни
пользовался календарем. Но мало кто задумывался
о том, кто его придумал и каким он был раньше. (слайд
2)
Сейчас мы об этом узнаем.
2. Итак, что же такое календарь?
Календарь - это система счисления больших
промежутков времени, основанная на
периодичности движения небесных тел.(слайд 3)
3. Измерять время людям помогли наблюдения за
природой, перемещением Солнца, луны и звезд на
небосклоне.
Древние люди заметили чередование дня и ночи,
периодичность смены времен года.
Появились первые единицы измерения времени:
сутки, год. (слайд 4)
4. Календарь появился еще в древние времена.
Наблюдая за небесными светилами, люди определяли
благоприятное время для посевов и сбора урожая. И
заметили цикличность этих временных периодов. В
древние времена каждый народ имел свои
календари. Некоторые из них представлены ниже.(слайд
5)
5. Календарь Майя — система календарей,
созданных цивилизацией майя
в доколумбовой Центральной
Америке. (слайд 6)
Для больших промежутков времени майя
использовали так называемый длинный счёт,
представляющий собой количество дней,
выраженное в смешанной 20-, 18- и 13-ричной системе
счисления. Минимальной единицей в Длинном
счёте является кин (день).
6. Вавилонский календарь (слайд 7)
Родиной первого лунного календаря считается
Вавилон. Появился он примерно в середине
третьего тысячелетия до н. э. в Шумере.
Первоначально год состоял из 12 месяцев.
Каждый месяц календаря начинался с новолуния и
состоял из 29 или 30 дней.
Сутки делились на 12 равных двойных часов.
Двойные часы разделялись на 30 частей (минут).
7. Древние египтяне считали годом промежуток
времени от одного разлива Нила до другого.
Потом они заметили, что разлив Нила связан с
появлением над горизонтом яркой звезды Сириус.(слайд
8)
Позже египтяне изобрели один из самых удачных
календарей, являющийся древнейшим солнечным
календарем.
Сначала они разделили год на 12 месяцев по 30 дней
в каждом.
А позже добавили в календарь еще 5 дней. Итого в
году стало 365 дней.
8. Юлианский календарь (слайд 9-10)
Египетский солнечный календарь был настолько
удачным, что послужил образцом для других
календарей.
В 46 году нашей эры римский император Юлий
Цезарь ввел новый календарь в Древнем Риме.
По “Юлианскому календарю” (сейчас говорят “по
старому стилю”) год содержит 365 суток, но каждый
четвертый год (високосный) содержит 366 суток.
Этот календарь использовался до XVI века. К тому
времени ошибка в счете, накапливаясь за каждые 128
лет на 1 сутки, составила уже 10 суток.
9. Григорианский календарь (слайд 11-12)
Следующую реформу календаря в 1582 г. провел Папа
Римский (Григорий XIII), в честь которого календарь
был назван Григорианским (“новый стиль”)
День после 4 октября 1582 года был объявлен 15
октября, что бы поправить ошибку в 10 дней.
“Новый стиль” отличается от “старого” тем,
что каждые 400 лет имеется на 3 високосных года
меньше. Из-за этого разница в 1 сутки
накапливается не за 128, а за 3300 лет.
10. Календарь Древней Руси (слайд 13-14)
основан на шестнадцатеричной системе счисления.
Этим календарем наши предки пользовались до 1700
года, пока Пётр
I не заменил его на Юлианский. Новый год
перенесли на 1 января, раньше Новое Лето
начиналось в день осеннего равноденствия.
Исторические события начали считать от Р.Х.,
Лето состоит из трех сезонов (Осень, Зима, Весна)
– это одно ЛЕТО (год). Отсюда слова “летопись”,
“летоисчисление”, “сколько вам лет?” и т.д.
Одно Лето – это 9 месяцев:
Раньше Месяцы обозначались Рунами (это
не буквы, а тайные Образы). Позднее были записаны Буквицей,
но тайный смысл остался. В древнерусской
письменности у каждой буквицы было своё имя:
Месяцы были длиннее на 10 дней – нечётные
месяцы содержали 41 день, чётные 40.
Неделя – 9 дней (понедельник, вторник,
тритейник, четверик, пятница, шестица, седьмица,
осьмица, неделя). Такая “неделя” встречается в
русских сказках – “...вот осьмица уж прошла и
неделя подошла...”
Переход в России с Юлианского календаря на
Григорианский произошёл в 1918.
В неделе у нас сейчас 7 дней. В году 12 месяцев.
11. Один оборот Земли вокруг своей оси – это
СУТКИ. (слайд 15)
В настоящее время год равен одному обороту
Земли вокруг Солнца. (слайд16)
12. В году 12 месяцев и мы познакомим Вас с тем,
как русские поэты описывали времена года в своих
стихах. (Дети читают отрывки из стихотворений
русских поэтов) (слайд17-35)
Федор ТютчевЧародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Сергей ЕсенинПоет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Константин БальмонтСветло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая
Сергей ЕсенинБелая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Афанасий ФетЧудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.
А.С. ПушкинМороз и солнце;
день чудесный!
Ф. И. Тютчев
Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
В. А. Жуковский
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
С. Д. Дрожжин
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
Алексей ПлещеевОпять весной в окно мое пахнуло,
И дышится отрадней и вольней...
Иван СуриковЯрко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
А. С. ПушкинОх, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Алексей ТолстойОсень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Аполлон МайковОсенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"
А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
Иван БунинЧем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Работу над проектом мы еще не закончили. Мы
хотим создать свой календарь класса, в который
войдут дни рождения одноклассников и основные
события в классе.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Проект по внеурочной деятельности на тему: «Календарь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2
Проект
по внеурочной деятельности на тему:
«Календарь»
Выполнила: ученица 5 «Е» класса
Гладышева Анастасия
Проверила: учитель математики
Петрова Галина Сергеевна
г. Аксай
2016 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………...…...…3
I Теоретическая часть……………………………………………………..…….5
1. Понятие о календарях………………………………………………….5
2. История календаря……………………………………………….…….6
2.1. Древнеегипетский календарь………………………………....6
2.2. Календарь Майя…………………………………………….…7
2.3. Вавилонский календарь…………………………………….…8
2.4. Юлианский календарь……………………………………..…..9
2.5. Григорианский календарь…………………………………....10
3. Календарь на Руси……………………………………………………..11
4. Виды календарей ……………………………………………………....12
II Практическая часть: создание календаря класса с указанием дней рождений………………………………………………………………………...13
Список используемой литературы.......................................................................15
Введение
Ещё в древние времена человек столкнулся с проблемой, как определять время, узнавать какой сейчас день, месяц, год. Мы привыкли жить по календарю, но ведь так было не всегда.
Проблема состоит в том, что мы не знаем историю возникновения календаря.
Мне захотелось узнать: когда и как возник календарь, откуда он пришёл в нашу жизнь, что общего, и какие различия у календарей разных народов. Поэтому свою работу я посвятила изучению истории календаря и этапам его развития.
Цель работы: ознакомиться с историей календаря от истоков до наших дней.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1) изучить литературу по данной теме;
2) рассмотреть разнообразие календарей, проанализировать несколько видов календарей прошлого;
3) определить виды календарей;
4) составить календарь дней рождений нашего класса.
На сегодняшний день нет точной даты возникновения первого календаря. Но можно утверждать, что уже первобытный человек каменного века проявлял интерес к солнцу, луне и звездам. При этом древние люди, будучи очень наблюдательными, смогли подметить связь между периодической сменой времен года, видом звездного неба и высотой солнца над горизонтом, хотя еще не осознавали причинной связи. Мной была проделана работа по исследованию календарей разных видов.
Объектом исследования являются календари прошлого и современности. Предмет изучения – история появления календарей, как хранителя дат и времени. После систематизации и обработки всего материала я сделала заключение, обобщила полученные результаты и отобразила их в настоящей работе.
I Теоретическая часть.
1. Понятие о календарях.
Календарь – это система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел.
Происходит это название от латинского слова «calendarium», что буквально переводится как «долговая книжка».
Основными единицами календаря являются: сутки - движение Земли вокруг своей оси, месяц - движение Луны вокруг Земли, год - движении Земли вокруг Солнца.
В результате согласования основных единиц календаря появились
три календарные системы:
Лунные календари, в которых месяц согласован с фазами Луны.
Лунно-солнечные календари, в которых год и месяц согласованы с фазами Луны и с движением Земли вокруг Солнца.
Солнечные календари, в которых год согласован только с движением Земли вокруг Солнца.
Существуют календари, имеющие в своей основе другие астрономические объекты. В древнеегипетском календаре год — это промежуток времени между двумя последовательными гелиакическими восходами Сириуса. На Востоке особое значение придавали самой крупной планете-гиганту Юпитеру, делающему один оборот вокруг Солнца за 12 лет.
2. История календаря.
Наблюдая за небесными светилами, люди определяли благоприятное время для посевов и сбора урожая. И заметили цикличность этих временных периодов. В древние времена каждый народ имел свои календари. Некоторые из них представлены ниже.
Первобытные люди вели счет дням на пластинке из кости. Отметки на этой кости регистрируют перемещение Луны по небу.
2.1. Древнеегипетский календарь.
Причиной появления были разливы Нила, происходящие через один и тот же промежуток времени, приблизительно равный году. Они губили урожай, если его вовремя не собирали, и приносили плодородную почву. В силу этих причин для успешного ведения хозяйства необходимо было предсказывать разливы Нила с приемлемой точностью.
Потом египтяне заметили, что разлив Нила связан с появлением над горизонтом яркой звезды Сириус.
Позже египтяне изобрели один из самых удачных календарей, являющийся древнейшим солнечным календарем. Сначала они разделили год на 12 месяцев по 30 дней в каждом. А позже добавили в календарь еще 5 дней. Итого в году стало 365 дней.
2.2. Календарь Майя.
Майя следили за движением небесных светил с сооружений, похожих на башни современных обсерваторий. А свои наблюдения они излагали в рукописях. На этой странице из чудом уцелевшей рукописи описано движение Венеры.
Майя создали особые календарные системы. Они были так сложны, что разобраться в них могли лишь посвящённые жрецы-астрономы.
Календарь Майя берёт начало с мифической даты — 13 августа 3113 года до нашей эры. Именно от неё индейцы отсчитывали прошедшие годы и дни. Начальная точка играет у майя ту же роль, что в европейском летоисчислении дата «Рождества Христова». Почему именно 13 августа 3113 года до нашей эры? Современная наука пока не смогла этого объяснить. Предположительно этот день, в представлениях майя, был ознаменован катаклизмом типа всемирного потопа или чем-то в этом роде.
2.3. Вавилонский календарь.
Родиной первого лунного календаря считается Вавилон. Появился он примерно в середине третьего тысячелетия до н. э. в Шумере.
Первоначально год состоял из 12 месяцев. Каждый месяц календаря начинался с новолуния и состоял из 29 или 30 дней.
Сутки делились на 12 равных двойных часов. Двойные часы разделялись на 30 частей (минут).
2.4. Юлианский календарь.
В 46 году нашей эры римский император Юлий Цезарь с помощью известного александрийского астронома Созигена ввел новый календарь в Древнем Риме.
По «Юлианскому календарю» (сейчас говорят “по старому стилю”) год содержит 365 суток, но каждый четвертый год (високосный) содержит 366 суток.
Этот календарь использовался до 16 века. К тому времени ошибка в счете, накапливаясь за каждые 128 лет на 1 сутки, составила уже 10 суток.
В 1582 г. весеннее равноденствие сместилось назад на (1582-325)/128 = 10 дней. Из-за важности этого праздника для христианского мира католическая церковь была убеждена в необходимости календарной реформы.
2.5. Григорианский календарь.
Пришедший в 1572 году Папа римский Григорий XIII провел реформу календаря 24 февраля 1582. Всем христианам повелевалось считать 5 октября 1582 года 15 октября. Календарь стал именоваться Григорианским.
3. Календарь на Руси.
В Древней Руси до принятия христианства счет времени вели по четырем временам года. Новый год начинался 1 марта. В 1492 г. Иван III повелел считать началом года 1 сентября. В 1700 г. Петр I перевел Россию на европейское летоисчисление – новый год стал начинаться 1 января, а 7208 г. от сотворения мира стали считать 1700 г. от Рождества Христова.
Юлианский календарь просуществовал в России с XVII века до 1918 года, когда декретом Совнаркома был введен григорианский календарь, и после 31 января сразу наступило 14 февраля.
С середины ХХ века григорианским календарем пользуются практически все страны мира.
Работая над проектом, я изучила историю календарей, рассмотрела разнообразие календарей, проанализировала несколько видов календарей прошлого, определила более известные календарные системы, а также классифицировала по направлениям календари.
В результате я создала собственный календарь на 2016 год с указанием знаменательных дат нашего класса, то есть с указанием дней рождений учащихся.
Выводы:
1) календарь является хитроумным изобретением человечества;
2) гениальность календаря заключается в периодичности повторения циклов движения небесных тел;
3) календарь имеет важное значение в жизни современного человека.
Список используемой литературы.
Брагинская Н. В. Календарь // Мифы народов мира. Т. 1. М., 1991, с.
612-615.
Володомонов Н. В. Календарь: прошлое, настоящее, будущее. - Изд.
2-е, перераб. и доп. - М.: Наука (ГРФМЛ), 1987.- С. 33-35.
3. Климишин И. А. Календарь и хронология. - Изд. 3. - М.: Наука, 1990-
С. 351-355. - 478 с.
4. Куликов С. Нить времён. Малая энциклопедия календаря с
заметками на полях газет. - М.: Наука, 1991- С. 162- 288 с.
5. Полак И. Ф. Время и календарь.- М.: Гостехиздат, 1947. - 44 с.
6. Хренов Л. С., Голуб И. Я. Время и календарь. - М.: Наука (ГРФМЛ),
Проектная работа «История календаря» - изо, прочее
«История календаря»
Кузнецова Дарья Владимировна, 7 класс
Руководитель: Николаева Светлана Станиславовна, учитель ИЗО и черчения,
МБОУ СОШ № 1 ГО «Жатай»
История — это наука о прошлом. Изучая и анализируя последовательность исторических событий, ученые на протяжении нескольких веков пытаются установить взаимосвязь между прошлым и настоящим, а также спрогнозировать будущее.
Что же такое время? До сегодняшнего дня, вопрос, который возникает, и ответ на этот вопрос так и остается не разгаданным, так как даже наука, не может дать точного определения этому понятию. Еще в древние времена лучшие ученые пытались разгадать ответ, который смог бы разрешить вопрос. Время – это, так называемое, «четвертое измерение», но если мы подумаем над такой простой вещью, нам все равно ни сразу придет правильная трактовка. Но мы не будем пытаться дать новое понятие времени, мы только рассмотрим то, чем человек измеряет его. Дальше речь пойдет о календаре. Именно он помогает человечеству измерять огромные промежутки времени.
Объект исследования календарь
Предмет исследования календари разных народов
Актуальность моего исследования состоит в том, что изучая историю происхождения календаря я больше узнаю о научных достижениях разных эпох и народов, связанных с историей возникновения календаря. Эти знания помогают мне в изучении истории.
Цель:
– ознакомиться с историей календаря от истоков до наших дней.Задачи:
- обнаружить новые данные связанные с историей возникновения календаря
- описать основу и виды календаря.
Методы исследования:
- изучить литературу по теме,
- анализ материалов, собранных по данной теме.
1. Основная часть
Календарём принято считать определенную систему счета продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни).
Циклическое движение таких астрономических объектов как Земля, Солнце и Луна имеет главное значение для построения и понимания календарей.
История календаря
Календарь — это система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности видимых движений небесных тел. Календари существовали уже 6000 лет назад. Само слово «календарь» пришло из Древнего Рима. Так назывались долговые книги, куда ростовщики ежемесячно заносили проценты. Это происходило в первый день месяца, который раньше называли «календ».
Календарь — это не просто система отсчета времени. У любого народа он насыщен множеством самых разноплановых элементов.
Первые астрономы очень интересовались Луной, так как за незначительный промежуток времени были заметны ее изменения. Еще тогда ученых, живших в палеолите, очень интересовал Земной спутник, который за несколько дней то рос, то уменьшался. В поселке Гонцы, который находится на Украине, в раскопках нашли бивень мамонта, на котором было множество засечек.
Календарь майя. Создан в центральной Америке индейцами племён майя в период расцвета их культуры в I тысячелетии н.э.
Установлено, что их система летосчисления состояла из нескольких календарей, используемых либо в гражданской, либо в религиозно-ритуальной жизни.
Год у майя начинался с 23 декабря, то есть в день зимнего солнцестояния, и делился на 18 месяцев (по 20 дней).
Греческий календарь. В Древней Греции начало лета приходилось на самый продолжительный день в году — 22 июня. А летосчисление греки вели от знаменитых Олимпийских игр, которые устраивались в честь легендарного Геракла.
Египетский календарь. Египтяне изобрели один из самых точных календарей. Сначала они разделили год на 12 месяцев по 30 дней в каждом. Но скоро они обнаружили, что год получился слишком коротким.
У древних славян был свой календарь, основанный на наблюдениях за изменениями фаз луны. Славяне различали четыре времени года: зиму, яръ (весна), лето и есень (осень). Древние названия месяцев представляли собой обозначения тех явлений природы, которые периодически повторялись.
В течение многих веков на Руси год начинался с марта. В 7000 году от Сотворения мира (1492 г. от Рождества Христова), в соответствии с церковной традицией, начало года было официально перенесено на 1 сентября. Спустя более двухсот лет, указом Петра I предписывалось день после 31 декабря 7208 года от Сотворения мира считать 1 января 1700 года от Рождества Христова.
После победы Октябрьской революции по декрету Совета Народных Комиссаров от 25 января 1918 года наша страна перешла на новый календарный стиль. Так как он «обогнал» старый стиль на 13 дней, то постановили считать день после среды 31 января не 1 февраля, а 14 февраля.
Итак, первые календари возникли в палеолите. В то время у них была главная задача – это подсчет дней, чтобы было легче ориентироваться в пространстве. После палеолита, возникло время, когда человечеству необходимо было знать наступление периодов года, чтобы приспособиться к производящему хозяйству. Поэтому важно было точно знать наступление сезона и предсказать наступление года. Это стало возможным благодаря слежению за астрономическим движением Солнца и за счет построенных специально сооружений. Но, несмотря на это, не было разграничения на дни, недели, месяца и года, поэтому календарь был еще не совершенен.
В 46 году до нашей эры Юлий Цезарь, который был не только полководцем, но и верховным жрецом, используя расчеты ученого Созигена, перешел к простым формам египетского солнечного года и ввел календарь, получивший название юлианского. Эта реформа была необходима, так как существующий календарь сильно расходился с природным, и ко времени проведения реформы это отставание от естественной смены времен года составляло уже 90 дней.
В основу этого календаря было положено годичное движение Солнца по 12 зодиакальным созвездиям. Согласно императорской реформе год начинался с 1 января. Первый месяц года был назван в честь бога Януса, олицетворяющего начало всего. Средняя длительность года в интервале четырех лет равнялась 365 суток, что на 11 минут 14 секунд длиннее тропического года, и эта временная неточность опять стала набегать.
Вторая значительная реформа календаря была проведена папой Григорием XIII в 1582 году. Этот календарь назвали григорианским (новый стиль), и он заменил юлианский календарь (старый стиль).
Папа римский Григорий XIII прославил своё имя, введя во всех католических странах разработанный Луиджи Лилио григорианский календарь. Реформа календаря ликвидировала двухнедельное отставание юлианского календаря по отношению к солнечному году. Високосные годы, когда февраль насчитывает 29 дней, устанавливались реже.
Календарные единицы и их развитие. Час. Сутки. Неделя. Месяц. Год.
Вывод. История календаря берет далеко свое начало, его изменения происходили тысячелетиями. Он развивался с каждым годом, так как шло развитие в окружающем мире и требования к календарю все увеличивались. В самом начале развития цивилизации людям хватало простого наблюдения за фазами Луны, но спустя время шло развитие, и календарь стал совершенной системой подсчета времени. Сегодня все народности сошлись к общему виду календаря. Структура остается его неизменной.
Сегодня григорианский календарь является самым точным и его используют практически все страны мира. Он прошел свой путь от простого лунного до современного точного календаря. Его развитию помогли как войны римлян, их завоевания, так и широкое развитие христианства по всему миру. Также он заслужил популярность благодаря легкому подсчету дней. Сегодня им пользуется большое количество стран мира в своих международных отношениях.
Современное человечество настолько привыкло к григорианскому календарю, что не взирает во внимание все его недочеты и недостатки. По окончанию Второй Мировой войны, все надуманные реформы над календарем убрали в далекий ящик, и отложили на неопределенный срок.
kopilkaurokov.ru
Творческий проект "Календари в жизни человека"
XI Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь – 2017»
Творческий проект:
«Календари в нашей жизни»
Оглавление:
Введение……………………………………………………………….…. 3
1. История появления календаря……………………………………….4-5
2. Виды календарей и их значение в нашей жизни………………...……5-7
3. Анкетирование учащихся…………………...………………………..7-8
4. Создание календаря………………………………………………...…8-11
Заключение…………………………………………………………….….12
Список источников информации ..……………………………..………13
Введение
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец, совсем исчез.
(Календарь)
Ещё в древние времена человек столкнулся с проблемой, как определять время, узнавать какой сейчас день, месяц, год. Мы привыкли жить по календарю, но ведь так было не всегда.
Проблема состоит в том, что мы не знаем историю возникновения календаря.
Мне захотелось узнать: когда и как возник календарь, откуда он пришёл в нашу жизнь. Поэтому свою работу я посвятила изучению возникновения, и созданию собственного календаря.
Цель работы: исследование значения календаря в жизни человека, создание макета собственного экологического календаря, удобного для использования во внеклассной работе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю появления календаря;
- исследовать различные календари;
- исследовать разнообразие календарей и их использование в реальной жизни;
- выяснить, знают ли учащиеся нашей школы о календарях и используют ли они их в реальной жизни;
- проанализировать собранный материал и создать экологический календарь.
Гипотеза: может ли существовать человек без календаря в современном мире.
Объект исследования: календари прошлого и настоящего.
1. История появления календаря
Для проведения исследования по данной теме я обратилась к энциклопедической литературе, сайтам Интернета, обратились за поддержкой к учителю и родителям.
Из словаря С. И. Ожегова я узнала, что календарь - это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы.
«Календарь» в переводе означает первый день месяца. В этот день необходимо было отдавать долги, которые записывались в специальные книги - календариумы. От них и произошло название всем известного календаря.
На уроках окружающего мира мы узнали, почему за основу счёта времени взяты сутки и год. За сутки Земля совершает ровно один оборот вокруг своей оси, а за год - тоже один оборот, но вокруг Солнца. Эти меры не придуманы, их нельзя изменить, они обязательны для всех стран и народов.
Из книги Татьяны Тарабариной « Детям о времени» я узнала, что раньше в неделе было 5,10, 13 суток и прошло много лет, когда в неделе стало 7 суток. Название их созвучно с порядковым номером. Суббота получила своё название по местечку Субботка, где был обычай благо думать в шестой день недели, а ещё в переводе с вавилонского «СУББОТА» означает шестой.
Прошли тысячи веков, прежде чем открылась вторая мера – месяц. Название месяцев получили своё название в честь богов, и пришли к нам из Рима. Например, месяц июль в честь полководца Юлия Цезаря, который ввёл високосный год. Високосным являются те годы, которые без остатка делятся на 4. Интересно, что в этом календаре не было 29февраля, а 2раза повторялось 23. В честь Юлия Цезаря календарь назывался Юлианским.
Сейчас мы живём по григорианскому календарю, в честь папы Римского.
С 1700 года Пётр 1 ввёл календарь с началом года 1 января (вместо 1 сентября.)
Ох, как трудно запомнить, сколько дней в каждом месяце? Но умные люди придумали, как легко их запомнить. Это вруцелетто-год в руке.
Из детской энциклопедии « Всё обо всём» я узнала, что первые календари появились много тысяч лет назад. Они создавались для того, чтобы облегчить людям жизнь: они сообщали, когда дожди сменяют засуху, когда изменится ветер, когда созреет урожай.
2. Виды календарей и их значение в нашей жизни
Какая всё-таки великая вещь – календарь! Он есть в каждом доме. Он висит на стене, лежит на столе. Календарём мы пользуемся каждый день, он наш верный помощник.
Даже знаменитый Робинзон Крузо, когда оказался на необитаемом острове, очень боялся остаться без календаря. Вот что он говорил: « Вскоре после того, как я поселился на острове, мне вдруг пришло в голову, что я потеряю счёт времени и даже перестану отличать воскресенья от будней, если не заведу календаря.
Календарь я устроил так: обтесал топором большое бревно и вбил его в песок на берегу, на том самом месте, куда меня выбросило бурей, и прибил к этому столбу перекладину, на которой вырезал крупными буквами такие слова:
ЗДЕСЬ Я ВПЕРВЫЕ
СТУПИЛ НА ЭТОТ ОСТРОВ
30 СЕНТЯБРЯ 1659 ГОДА
С тех пор я каждый день делал на своём столбе зарубку в виде короткой чёрточки. Через шесть чёрточек я делал одну длиннее – это означало воскресенье; зарубки же, обозначающие первое число каждого месяца, я делал ещё длиннее. Таким образом я вёл мой календарь, отмечая дни, недели, месяцы и годы».
Календари можно увидеть повсюду: в магазине, на почте, в аптеке, в школе, в библиотеке, в парикмахерской, в поликлинике. Они есть в телефонах, в наручных часах. Каждый календарь имеет своё назначение.
Я предложила одноклассникам принести свои календари, и все охотно откликнулись на эту просьбу. Наши календари были разной формы и разные по теме: «Православный календарь», «Кулинарный календарь», «Лунный календарь» и другие.
Алевтина Алексеевна показала нам «Календарь учителя», в котором отмечены учебные триместры и каникулы. А ещё она показала нам необычный интересный календарь, который помогал ей ждать её сына, когда он был в армии.
У бабушки я видела календарь-огородника, из которого она узнаёт дни посева овощей. У мамы на работе висит большой на три года (он удобен для планирования своей работы). Есть свои календари у астрономов, у министров.
Чтобы календари были удобны в использовании, производители придумали различные виды календарей. Они классифицируются по размеру: настенные; настольные; карманные; плакатные; перекидные; отрывные и табель -календари; электронные и другие.
По содержанию информации, как выяснилось, календари делятся на: календари знаменательных дат; календари рыболова; рекламные; календари народных примет и обычаев; православные; производственные; исторические; кулинарные; астрологические и другие.
3. Анкетирование учащихся
Мною был проведён опрос в начальных классах нашей школы (24 человека) по теме «Календарь». Были заданы следующие вопросы:
1. Что такое календарь?
2. Когда вы родились?
3. Какой сейчас век?
4. Какой сегодня день, месяц, год и какой день недели?
5. В каком году вы пошли в школу?
Исходя из анкетирования можно сказать, что учащиеся 1-4 классов имеют представление, что такое календарь, но не могут грамотно это объяснить. 22 учащихся знают, когда они родились (век, год, месяц и день). 23 учащихся назвали, какой сегодня день по календарю и день недели. 20 ребят знают, в каком году они пошли в школу.
Вывод: из полученных результатов анкетирования видно, что ребята ориентируются в календарных датах, знают, когда их день рождения.
4. Создание календаря
Создание календаря проходило в несколько этапов:
1) Определение темы календаря.
2) Подбор материала из интернета.
3) Распечатка полученного календаря.
4) Оформление календаря.
В мире много разных календарей, но мне захотелось создать свой календарь. Передо мной встал вопрос: каким будет мой календарь? Я решила посоветоваться с ребятами, и на классном часе каждый высказал своё мнение.
Этот год объявлен Годом экологии, и многие ребята из нашего класса предложили создать «Экологический календарь», в котором будут перечислены международные дни, посвящённые защите природы.
Через такой календарь мы планировали показать актуальность экологических знаний, воздействие человека на окружающую среду в аспекте дат экологического календаря, загрязнение природной среды и необходимость её сохранения, снижение биологического разнообразия на планете, важность сохранения окружающей природы для будущих поколений.
Данный календарь поможет нам спланировать свою деятельность по проведению экологических классных часов и акций. Работа по данному календарю будет проходить под девизом: «От экологического праздника – к реальным природоохранным делам!»
Вместе с ребятами из нашего класса я разработала дизайн календаря. Решили, что на каждом листе календаря будет фотография одного животного, внесённого в Красную Книгу России. А рядом будет изображён рисунок, характеризующий один из дней. Также в нашем календаре будут помещены «Правила друзей природы», стихи, пословицы и поговорки о природе.
Для решения первой задачи дома и в библиотеке я искала необходимый материал по направляющим вопросам (в интернете, в энциклопедиях, в «Экологическом букваре»).
Я выбрала следующие даты для экологического календаря:
1 января - Всемирный День мира
11 января - День заповедников и национальных
2 февраля - Всемирный День водно-болотных угодий
22 марта - Всемирный День воды
23 марта - Всемирный День Климата
1 апреля - Международный День птиц
7 апреля - Всемирный День охраны здоровья
15 апреля - День экологических знаний
16- 22 апреля - Акция «Марш Парков»
16-22 апреля - Весенняя Неделя Добра
22 апреля - Всемирный День Земли
3 мая - День солнца
12 мая - День экологического образования
24 мая - День парков
5 июня - Всемирный День окружающей среды
6 июня - День Эколога
11 июля -День действий против рыбной ловли
16 августа – День защиты бездомных животных
10 сентября - День экологических знаний
20 сентября - День работников леса
22 сентября - День без автомобиля
Неделя Акции «Очистим планету от мусора»
4 октября - Всемирный День защиты животных
3-6 октября - Всемирные Дни наблюдения за птицами
6 октября - Всемирный День охраны мест обитаний
30 ноября – Всемирный День домашних животных
Для решения второй задачи, было организовано изучение Красной книги России животных. Для оформления были выбраны следующие животные: Белый медведь, Амурский тигр, дальневосточная черепаха, Полярная сова, Белка – летяга и др.
Напечатать календарь мне помогла моя старшая сестра и мама. После того, как календарь был распечатан, мы с ребятами в классе приступили к его оформлению. На каждой странице мы написали месяц и постарались нарисовать иллюстрацию, подходящую по тематике к тому или иному экологическому празднику.
Всем ребятам захотелось иметь свой личный «Экологический календарь». Для этого мы решили сделать небольшой календарь – открытку. Теперь у каждого из нас имеется свой личный «Экологический календарь»!
На этом моя работа над проектом не закончится. Мы решили всем классом создать ещё один календарь. В нашем календаре будут отмечены:
- день рождения школы
- дни рождения учащихся, номера их телефонов
- традиционные классные праздники.
- данные об учебных триместрах и каникулах.
У нас ещё есть время на его изготовление, так как наш календарь будет начинаться не с января, а с сентября месяца.
Заключение
В результате работы я выяснила, что все мои сверстники и взрослые идут в ногу со временем. Практически у каждого дома есть календарь, либо на стене, либо на письменном столе, либо в портфеле или сумочке. Каждый из нас с помощью календаря старается планировать, и тем самым, беречь своё время. Календарь заметно вошел в нашу жизнь, и обратно уже хода нет. Вот, казалось бы, маленькая вещь, а без нее нам невозможно прожить и несколько дней. Людям, у которых нет календаря, например жертвам кораблекрушений, выброшенным на необитаемый остров, трудно не потерять счет дням.
Работая над проектом, я изучила историю календарей, рассмотрела разнообразие календарей, проанализировала несколько видов календарей. В результате мы с ребятами создали собственный экологический календарь на 2017 год, который, как я думаю, на сегодняшний день очень актуален.
Проанализировав всю литературу и данные анкетирования, могу смело утверждать, что:
1) календарь является хитроумным изобретением человечества;
2) гениальность календаря заключается в периодичности повторения циклов движения небесных тел;
3) календарь имеет важное значение в жизни современного человека.
Проект вызвал интерес, потому, что:
- в ходе исследования я узнала, что пользоваться календарями люди начали много тысяч лет назад.
- первые календари очень отличались от современных календарей по дизайну, по содержанию. Но все календари отражали интересы людей своего времени.
- в них обязательно присутствует определённая система счёта продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни).
При создании календаря, мне помогали мои одноклассники. Мы учились работать в группах, и эта работа сдружила нас ещё больше.
Список источников информации
1. Володомонов Н. В. Календарь: прошлое, настоящее, будущее. - М.: Наука (ГРФМЛ), 1987.
2. Куликов С. Нить времён. Малая энциклопедия календаря с заметками на полях газет. - М.: Наука, 1991.
3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, - М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИЯ», 2003.
4. Тарабарина Т. И. Детям о времени : Попул. пособие для родителей и педагогов / Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова. - Ярославль : Акад. развития, 1996.
Календарь: от древних времён до наших дней . Выполнил: Космачев Владислав Ученик 5 «в» класса МБОУ СОШ № 5 г. Сальска Руководитель: Мищенко Ю.В.
Слайд 2
Цель работы: узнать о происхождении календарей и проследить их историю до наших дней Задачи: изучение литературы по теме работы; рассказать одноклассникам о том, как появились календари, какие виды их существуют и какую роль они играют в нашей жизни
Слайд 3
Предмет исследования – календари разных времён и народов. Объект исследования – различные виды календарей с древних времён до наших дней. Методы работы: анализ изученной литературы, структурирование материала .
Слайд 4
Гипотеза : Я считаю что древние календари сильно отличаются от современных. Проблема : почти все пользуются календарями , но мало кто знает о древних и даже о видах современных календарей.
Слайд 5
Введение: Мы так привыкли пользоваться календарём , что даже не отдаем себе отчет в том, как велика роль в нашей жизни упорядоченного счета времени.
Слайд 6
Что такое календарь? Календарь – это система отсчета длительных промежутков времени с их делением на более краткие периоды (год, месяц, неделя, день).
Слайд 7
Впервые календарь создали еще в Древнем Египте. Египтянам он был необходим для подсчета количества дней, оставшихся до разлива Нила.
Слайд 8
Позже и в других древних государствах стали появляться календари.
Слайд 9
Календарь древних Майя Календарь племени майя - это целая система календарей, которые были созданы астрологами древнейшей цивилизации Майя.
Слайд 10
Древнеславянский календарь Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатеричной системе исчисления и образует Продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами
Слайд 11
Календарь древних японцев Первый японский календарь вел счет лет от 660 года до нашей эры, когда, согласно древней легенде, император Дзимму основал Японское государство .
Слайд 12
Календарь Древней Месопотамии Еще в III тысячелетии до н.э. жрецы Древней Месопотамии путем регулярных научных наблюдений звездного неба накопили немало астрономических сведений.
Слайд 13
Кто придумал современный календарь? Юлий Цезарь изобрел календарь, которым мы пользуемся и по сей день. Согласно этому календарю, год состоит из 365 дней, которые разбиты на 12 месяцев.
Слайд 14
Перекидные календари Другое название этого типа– «домик». Суть в том, что перекидной календарь конструируется так, чтобы таблицы месяцев были расположены на разных страницах, которые своевременно нужно перелистывать. Применяются такие изделия чаще всего в офисах, удобно располагаясь в углу рабочего стола.
Слайд 15
Настенные календари: Настенные календари считаются одним из самых популярных средств долгосрочной рекламы.
Слайд 16
Карманный календарь Карманный календарь -малоформатный печатный календарь такого размера, чтобы его можно было положить в карман Выпускается в виде таблицы или книжки.
Слайд 17
История изменения календарей Современный календарь Календарь Майя
Слайд 18
моя гипотеза подтвердилась: древние календари сильно отличаются от современных . Вывод
Слайд 19
Приложение № 1: Японский современный календарь Современные названия японских месяцев буквально переводятся как «первая луна», «вторая луна» и. т. д. где соответствующая цифра соединяется с суффиксом луна ( яп. 月 гацу ? ): Январь 一月 итигацу Февраль 二月 нигацу Март 三月 сангацу Апрель 四月 сигацу Май 五月 гогацу Июнь 六月 рокугацу Июль 七月 ситигацу Август 八月 хатигацу Сентябрь 九月 кугацу Октябрь 十月 дзю: гацу Ноябрь 十一月 дзю: итигацу Декабрь 十二月 дзю: нигацу
Слайд 20
Приложение № 2 Месяцы календаря майя 1 Поп 16 июля — 4 августа 2 Во 5 августа — 24 августа 3 Сип 25 августа — 13 сентября 4 Соц ' 14 сентября — 3 октября 5 Сек 4 октября — 23 октября 6 Шуль 24 октября — 12 ноября 7 Йашк'ин 13 ноября — 2 декабря 8 Моль 3 декабря —22 декабря 9 Ч'ен 23 декабря — 11 января 10 Йаш 12 января — 31 января 11 Сак 1 февраля — 20 февраля 12 Кех 21 февраля — 12 марта 13 Мак 13 марта — 1 апреля 14 К'анк'ин 2 апреля — 21 апреля 15 Муан 22 апреля — 11 мая 16 Паш 12 мая — 31 мая 17 К'айяб 1 нюня — 20 июня 18 Кумху 21 нюня — 10 июля
Слайд 21
Спасибо за внимание !
Слайд 22
Список литературы. Детская энциклопедия от А до Я. Изд РОСМЭН, 256 с. FB.ru : http://fb.ru/article/215478/ http://www.astrogalaxy.ru/ http://fb.ru/article/215478/ http://www.my-article.net/get/
nsportal.ru
ПРОЕКТ: "ИСТОРИЯ КАЛЕНДАРЕЙ" - Начальная школа - - Методическая копилка
Проект « ИСТОРИЯ КАЛЕНДАРЕЙ» Аннотация Тема проекта «История календарей» выбрана учащимися 3 класса не случайно. Ребята заинтересовались историей календарей, их разнообразием, причинами возникновения разных видов календарей. Цель проекта – создание собственного календаря. Для достижения поставленной цели ребята определили следующие задачи: 1)изучить историю календарей, 2)рассмотреть разнообразие календарей, проанализировать несколько видов календарей прошлого, определить более известные календарные системы, 3)определить и систематизировать по направлениям календари прошлого и современности с 80-х гг. по сегодняшний день. В ходе работы над проектом также развивались презентационные умения и навыки учащихся; формировались навыки работы в команде и навыки публичного выступления. Первая глава посвящена истории, перечисляется терминология по теме проекта, а также говорится об основоположнике русской хронологии. Вторая глава состоит из трех частей: 1) описание наблюдения учащимися за разнообразием календарей в зависимости от размера, содержания, назначения. 2) анкетирование учащихся. 3) систематизация календарей 80, 90-х гг. и современности. Учащиеся пришли к выводу, что время и события эпох непосредственно влияют на изображение календарей. Каждая эпоха откладывает свой отпечаток на содержание календаря. По изображению на календаре можно изучать исторические события разных периодов времени нашей страны.
Оглавление: Введение…………………………………………………………………….4 Глава 1:………………………………………………………………………5 1.1.Понятие о календарях………………………………………………….5 1.2. Календари прошлого …………………………………………………5 1.3.Основоположник русской хронологии……………………………….6 Глава 2: ……………………………………………………………………..7 2.1.Классификация видов современных календарей ……………………7 2.2. Анкетирование учащихся……………………………………………..7 2.3. Классификация календарей 80,90-х гг. и современности …………..8 2.4.Создание календаря……………………………………………………..9 Заключение…………………………………………………………………9 Список источников информации ..………………………………………..10
Введение Время – око истории Ещё в древние времена человек столкнулся с проблемой, как определять время, узнавать какой сейчас день, месяц, год. Мы привыкли жить по календарю, но ведь так было не всегда. Проблема состоит в том, что мы не знаем историю возникновения календаря. Нам захотелось узнать: когда и как возник календарь, откуда он пришёл в нашу жизнь, что общего, и какие различия у календарей разных народов. Поэтому свою исследовательскую работу мы посвятили изучению истории календаря и этапам его развития. Цель нашей работы - создание собственного календаря. Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1)изучить историю календарей. 2)рассмотреть разнообразие календарей, проанализировать несколько видов календарей прошлого, определить более известные календарные системы. 3)определить и систематизировать по направлениям календари прошлого и современности с 80-х гг. по сегодняшний день. На сегодняшний день нет точной даты возникновения первого календаря. Но можно утверждать, что уже первобытный человек каменного века проявлял интерес к солнцу, луне и звездам. При этом древние люди, будучи очень наблюдательными, смогли подметить связь между периодической сменой времен года, видом звездного неба и высотой солнца над горизонтом, хотя еще не осознавали причинной связи. Нами была проделана работа по исследованию календарей разных видов. Объектом исследования являются календари прошлого и современности. Предмет изучения – история появления календарей, как хранителя дат и времени, а также событий того времени. После систематизации и обработки всего материала мы сделали заключение, обобщили полученные результаты и отобразили их в настоящей работе.
Глава 1: 1.1. Понятие о календарях Сутки - время движения Земли вокруг своей оси. Месяц - время движения Луны вокруг Земли. Год - время движения Земли вокруг Солнца. Другие единицы измерения времени - Секунда, Минута, Час, Неделя. В современном календаре неделя составляет 7 дней. Существовали недели и другой длины. В египетском календаре и французском революционном календаре использовали декады. Календарь майя включал 13- и 20-дневную неделю. В СССР использовалась 5- и 6-дневная неделя. Обычная 7-дневная неделя была введена в 1940 года. Для календаря важна историческая точка отсчета летоисчисления - эра. Эра - в хронологии начальный момент системы летоисчисления. В современ-ном календаре летоисчисление ведется в годах нашей эры. Календарь - система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел: Солнца - в солнечных календарях, Луны - в лунных календарях и одновременно Солнца и Луны в лунно-солнечных календарях. Календарь - это вся наша жизнь, только застывшая в цифрах на бумаге. Всего лишь несколькими движениями печатной машины можно создать историю – и украсить ее в соответствии с вашими представлениями. Вывод: так что же такое календарь? Незатейливое изобретение, без которого сложно было бы представить нашу жизнь. Функциональность календаря не ставится под сомнение, равно как и гениальность этого предмета. 1.2.Календари прошлого Европейский календарь. Именно его можно считать прародителем современного календаря из цифр, месяцев и 365 дней. Египетский календарь. Цикл разбивался на три периода. Год длился 365 дней и составлял 12 месяцев по 30 дней каждый. Древнегреческий календарь. Это был лунно-солнечный календарь. Начало года приходилось на середину лета. Григорианский календарь общепризнан в настоящее время. Он был введен в 16 веке папой римским Григорием XIII. Исламский календарь - чисто лунный календарь. Календарь основан на Коране и его соблюдение – священная обязанность мусульман. Иудейский календарь. Это солнечно-лунный календарь. Каждый месяц имеет знак зодиака: Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева. Восточный (китайский) календарь, действующий уже несколько тысяч лет во Вьетнаме, Китае, Корее, Монголии, Японии и в некоторых других странах Азии. Он делится на циклы. Японский календарь. Основан на традиционном китайском календаре. Счет ведется по 12 зодиакальным животным (Дерево, Огонь, Земля, Золото, Вода). Юлианский календарь – римский календарь, введённый Юлием Цезарем
1.3. Основоположник русской научной хронологии. Основоположником русской научной хронологии следует считать Кирика - молодого русского ученого, в совершенстве изучившего вопросы теории календаря и глубоко разбиравшегося в них. Он создал работу о високосном годе, о вычислении пасхалий, о лунном годе и другие вопросы. В конце Х в. Древняя Русь приняла христианство и одновременно с этим к нам пришло летосчисление, применявшееся римлянами, - юлианский кален-дарь (основанный на солнечном годе) с римскими наименованиями месяцев и се-мидневной неделей. 19 декабря 1720 г. был подписан именной указ Петра I о реформе календаря в России, по которому вводилось новое начало года - от 1 января и новая эра - христианское летосчисление (от «рождества Христова»). С этого времени в нашей стране установился обычай ежегодно 1 января праздновать день Нового года.
Глава 2: 2.1. Классификация видов современных календарей Классификация календарей по размеру: - карманные; - настольные; -настенные; -перекидные; -плакатные.
Классификация календарей по содержанию информации: -профессиональные (учительские, бухгалтерские, медицинские) -исторические; -производственные; -календари знаменательных дат; -православные; -календари рыболова; -рекламные; -календари народных примет и обычаев.
2.2. Анкетирование учащихся Нами был проведён опрос в 3 «А» классе (24 человека) по теме «Календарь». (Приложение 1) Были заданы следующие вопросы: 1.Что такое календарь? 2.Когда вы родились? 3.Какой сейчас век? 4.Какой сегодня день, месяц, год и какой день недели? 5.В каком году вы пошли в школу?
На основании полученных данных можно сказать: Учащиеся 3 «А» представляют, что такое календарь, но не могут грамотно это объяснить. 95% учащихся нашего класса знают, когда они родились (век, год, месяц и день). 97% назвали какой сегодня день по календарю и день недели. 65% знают в каком году они пошли в школу. (Приложение 2) Вывод: из полученных ответов, мы видим, что наши одноклассники ориентиру-ются в календарных датах, знают, когда их день рождения. Интересно и то, что 30% учеников носят с собой карманные календарики с изображением любимых киногероев и певцов. Одноклассники заинтересовались темой нашего проекта и попросили нас познакомить их с историей календаря. Затем предложили объяснить суть пословиц: Лежит брус через всю Русь, на этом брусе двенадцать гнёзд, в каждом гнезде по четыре яйца, а в каждом яйце по семь цыплят. 365 галок, 52 сокола, 12 орлов, сосёнка золотая, маковинка сухая? Вывод: Ребята впервые слышали такие пословицы, объяснить им было суть сложно, прибегли к помощи интернета и лишь тогда смогли объяснить суть фраз.
2.3. Классификация календарей 80,90-х гг. и современности Нами была проведена классификация календарей, начиная с 80-х гг. 20 века по сегодняшнее время. С 70-х по 80 - е гг. выпускались календари с изображением Юрия Гагарина, с символикой строящихся гидроэлектростанций, заводов. Так же большой популярностью пользовались календари с фрагментами из из-вестных советских мультфильмов «Ну погоди», «Кот Леопольд», «Домовенок Кузя» и другие. В 1980-е годы в преддверии Олимпийских игр в Москве стали разрабатываться целые «серии тем», посвященные определенным спортивным событиям в СССР. (Приложение 3) В начале 90-х годов печаталось большое количество рекламных календарей. Появились предвыборные календари, рекламирующие политических деятелей, партии и предвыборные блоки. В настоящее время количество выпускаемых карманных календарей растет с каждым годом. Мы увидели, как отражались в календарях исторические моменты нашей страны. Самый обычный календарь может нести в себе информацию о том времени, когда он был выпущен. По календарю можно изучать историю.
2.4. Создание календаря Создание календаря проходило в несколько этапов: 1) Определение темы календаря. 2) Подбор материала(картинок) из интернета. 3)Оформление картинок для календаря. 4)Оформление календаря. 5)Создание электронного варианта. 6)Распечатка полученного календаря. (Приложение 6) В результате дискуссии и голосования ребята выбрали тему «Символы Олимпийских игр в Сочи-2014». Далее в интернете сделали подборку рисунков, попытались нарисовать символы своими руками. После чего лучшие работы были отсканированы и стали украшением нашего собственного календаря.
Заключение Работая над проектом, мы изучили историю календарей, рассмотрели разнообразие календарей, проанализировали несколько видов календарей прошлого, определили более известные календарные системы, а также классифицировали по направлениям календари прошлого и современности с 80-х гг. по сегодняшний день. В результате мы создали собственный календарь на 2013 год для начальной школы по теме «Символы олимпийских игр Сочи-2014г.», данную тему запланировали исследовать в следующем учебном году. Проанализировав публичные выступления перед учащимися нашей школы, мы можем смело утверждать, что: 1) календарь является хитроумным изобретением человечества; 2) гениальность календаря заключается в периодичности повторения циклов движения небесных тел; 3) календарь имеет важное значение в жизни современного человека.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ: 1.Брагинская Н. В. Календарь // Мифы народов мира. Т. 1. М., 1991, с. 612-615. 2.Володомонов Н. В. Календарь: прошлое, настоящее, будущее. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Наука (ГРФМЛ), 1987.- С. 33-35. 3. Климишин И. А. Календарь и хронология. - Изд. 3. - М.: Наука, 1990- С. 351-355. - 478 с. 4. Куликов С. Нить времён. Малая энциклопедия календаря с заметками на полях газет. - М.: Наука, 1991- С. 162- 288 с. 5. Полак И. Ф. Время и календарь.- М.: Гостехиздат, 1947. - 44 с. 6. Хренов Л. С., Голуб И. Я. Время и календарь. - М.: Наука (ГРФМЛ), 1989. - С. 83-93. - 128 с 7. calendareveryday.ru 8. calend.ru 9. calendar.yuretz.ru
Город: Когалым
eduhm.ru
Презентация. Проект. Вечный календарь
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Проект. Вечный календарь»
Творческий проект
Что такое творческий проект?
Слово «творчество» происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество — это процесс создания нового и прекрасного, который наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.
Творческий проект — самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Например, овладение новыми способами обработки или отделки материала, разработка оригинальной конструкции или формы изделия и т. д.
Пример проекта «Вечный календарь»
1. Обоснование проекта
Я выбрал вечный календарь для изготовления, так как у моей мамы скоро день рождения, и я хочу сделать ей подарок. Мне нравится мастерить что-нибудь из дерева, поэтому я с удовольствием выполню такую работу.
2. Историческая справка
Календарем принято называть определенную систему счета продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни). Само же слово календарь произошло от латинских слов « caleo» - провозглашать и « calendarium» - долговая книга.
Сейчас можно встретить календари различной формы украшенные резьбой по дереву, расписанные красками, с выжженными рисунками.
3. Техническая справка
Для изготовления календаря лучше брать заготовки из твердых пород дерева или фанеры. В нашей местности из таких пород наиболее распространена береза. Это дерево — пионер. Оно первым захватывает любой свободоно у дорог и т. д. Но в нашем случае это обычная прессованная фанера.
Я, прочитав соответствующую литературу, отобрал несколько понравившихся мне вариантов вечных календарей различной формы.
Будущущий календарь я хочу украсить рисунком (рис. 119), который наносится путем выжигания. Рисунок был найден мной в одной из книг, изменен и перенесен на шаблон, который я выполнил из картона.
Выводы по итогам работы
Изготовленный мною календарь понравился маме, родственникам, а также учащимся и учителям нашей школы.
В процессе проектирования я применил на практике знания о способах обработки древесины и основах проектной деятельности, полученные на занятиях по пироографии.
К недостаткам моего изделия можно отнести его относительно небольшую рабочую поверхность. Это мной будет учтено при выполнении других проектов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Расщупкина, С.Ю.Выжигание по дереву.- М.:РИППОЛ классик, 2011.
Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву. — М.: Высшая школа, 1989.
Рихвк Э. В. Мастерим из древесины. — М.: Просвещение, 1989.