Мы – едины. Древние технологии строительства. Древние технологии строительства
Древние технологии строительства, циклопическая кладка
Люди всегда селились в особенных местах, или, по-другому, в «местах силы». Кто определял «особенность» того или иного места, порой подсказывала история. Некоторые города и поселения построены со стратегической точки зрения: чтобы было удобно жить, прятаться от врага и нападать самому. Тут подходит изгиб реки или близость скал. А есть места, которые отвечают этим критериям или же загадывают вопрос на века: почему здесь стоит этот великий город? И становится ясно, что были еще какие-то планы строительства, нам теперь недоступные.
Быть может, дело в земных разломах, откуда выходит земная энергия, и древние люди, знавшие об этом, селились рядом с источником энергии. А мы лишь пожимаем плечами, не понимая замысла. Однако следующие цивилизации помнили, что древние точно знали что-то важное и потому строили свои города в тех же местах, где находили развалины и руины своих предшественников. И сейчас мы гуляем по историческим городам и даже не замечаем разницу в методах строительства. Мы думаем, будто бы весь археологический комплекс построен в одно время, и строителями были те, кто жил здесь последними. Однако внимательный взгляд увидит слоеный пирог, в который превратились почти все знакомые нам по учебникам истории руины древнего мира.
Надо просто забыть о том, что мы привыкли знать, и видеть то, что есть на самом деле, а не то, что нам велели видеть. Под древними технологиями строительства я подразумеваю не сооруженные в стародавние времена храмы, а построенные таким образом, что у нас остается лишь одна эмоция: удивление. Мы не понимаем, как это было сделано и кем, мы не видим инструментов, с помощью которых было совершенно это чудо.
В Иерусалиме легко различить несколько слоев строительства, в Иерихоне, официальном самом древнем городе на планете, найдены только самые верхние слои и неизвестно, была ли там «циклопическая кладка» Павсания, который назвал так руины Микен. Думаю, стоит разобраться со всем этим подробнее.
Нижняя часть кладки Храма Соломона в Иерусалиме, Израиль. Говорят, в подземелье фундамент состоит из еще более циклопических блоков
В глаза бросаются два этапа строительства комплекса Бантей Срей в Камбодже. Обрамление ворот более древнее. Стену возвели кхмеры в 12 веке.
Я из тех путешественников, кто ищет самые древние пласты истории, поэтому будет нелишним рассказывать подробно не только о красоте мест, но уделять пристальное внимание деталям. Совершенно не зазорным я считаю обращение к мифологии стран и поиска ответов и советов именно в преданиях, которые народы собрали о своих божественных и загадочных предках. Разве Шлиман в руках с томиком Гомера не откопал Трою? И разве не был найден Дварака, затонувший город Кришны, у берегов Индии, рядом с одноименным городом на суше? А ведь индийский эпос описывает Двараку очень подробно.
Всем известны самые популярные примеры древней архитектуры: пирамиды Египта и Мексики, Стоунхендж, изумительные истуканы с острова Пасхи или город инков Мачу-Пикчу. Но кроме этих великих и загадочных сооружений на нашей планете есть еще множество мест, которые я бы назвала чудом света. Это Ангкор Ват в Камбодже, Великая Лаосская стена и дагобы Шри-Ланки. Менее известные, но ни в коем случае не менее важные звенья одной цепи напоминают нам, что и мы, люди, едины. Как и замысел творцов этих удивительных строений. Если вы познакомитесь с ними поближе, вы несомненно увидите, что их очень многое объединяет, хотя на первый взгляд они выглядят непохожими друг на друга. Как и мы.
Загадочный предмет из Михинтале, Шри-Ланка. Гладкая поверхность обработана неизвестным инструментом
Фундамент кхмерского храма Ват Пу в Лаосе обработан неведомым способом. Киркой так ровно не вырежешь желобки по песчанику
Это поистине циклопическая кладка, которую возвели древние жители Лаоса!
И тогда путешествие станет еще более увлекательным, плоскость обратится в перспективу, а время и пространство станут многомерными. И нам даже не понадобится машина времени!
Наша рекомендация: Как забронировать отель дешевле
В первую очередь, надо найти и сравнить цены отелей со скидками на разных сайтах бронирования. Чтобы не терять время, мы используем удобный поисковик – RoomGuru. Он сразу ищет лучшие предложения в интернете и показывает самые выгодные из них. Остается только выбрать подходящее и поехать отдыхать!
Отели со скидками на RoomGuru
paikea.ru
Неразгаданные технологии древнего строительства (алмазная резка? Сверление? В древности..)
October 10th, 2014, 08:04 am
Неразгаданные технологии древнего строительства (алмазная резка? Сверление? В древности..)
Продолжаем рассказывать о загадках древнего строительства. За много тысяч лет до инков свой след в Южной Америке оставила совершенно иная, гораздо более развитая в техническом отношении цивилизация. Мегалитические сооружения в Перу, Боливии, Мексике являются ярким тому подтверждением.
Продолжаем публикацию об интересных фактах использования технологий алмазного бурения и резки алмазным канатом в древности.
Мегалитическая полигональная кладка, которую образуют огромные гранитные блоки произвольной формы, соединенные между собой без какого-либо раствора так, что между блоками нет никаких зазоров.
Дырки и углубления в базальтовых блоках.
На гранитных блоках - следы обрабатывающего инструмента, возможно, дисковой пилы.
«Ювелирная» подгонка каменных блоков в местах, где вставлены небольшие (чуть более сантиметра) «заплатки».
Блоки, на которых остались выемки под Т-образные металлические стяжки.
Блоки весом несколько сотен тонн доставлялись по пересеченной горной местности из каменоломен, удаленных на расстояние в несколько десятков километров.
Древние сооружения из громадных камней на невероятной высоте со ступенями и многочисленными выемками самой разной формы местами вписаны в крутые горные склоны.
Отшлифованные, внешние поверхности древних стен из черного базальта, выровненные по кривой замысловатой форме.
При помощи каких технологий, и каким инструментом блоки из твердого андезита обрабатывались так, что достигалось идеальное сопряжение стыков, остается только догадываться. Возможно, уже тогда существовала алмазная резка или лазерные технологии? Кто знает, кто знает.
В тему:
Тайны цивилизации: продвинутые технологии в древности
Тайна египетских пирамид или Величие алмазных технологий
uchvatovsb.livejournal.com
Утраченные технологии древних
Утраченные технологии древних
Многое из того, что мы считаем продуктом европейской науки, было известно человечеству еще в глубокой древности, но впоследствии по тем или иным причинам забыто. Более того: поскольку наука других человеческих культур развивалась совсем иным путем, нежели наша, в сохранившихся памятниках могут быть сокрыты знания, еще не известные нам.
Сегодня нам известно, что фараоны (фараоны ли?) вложили в пирамиды достижения науки, происхождения и методов которой мы не знаем. Мы обнаруживаем там число "пи", точный расчет продолжительности солнечного года, радиуса и веса Земли, расстояние от Земли до Солнца, астрономический закон прецессии равноденствий, величину градуса долготы, действительное направление на север и, вероятно, множество других, еще не расшифрованных данных.
Спор идет о десятых долях, и тем не менее, постройка пирамид свидетельствует о технике, остающейся совершенно непонятной для нас. Это искусственная гора весом в 6,5 миллионов тонн. Блоки до 12 тонн весом каждый пригнаны друг к другу с полумиллиметровой точностью. Чаще всего высказывается самая плоская мысль: фараон располагал колоссальным количеством рабов. Остается объяснить, каким образом была разрешена проблема размещения этих огромных толп? И каковы основания такого безумного предприятия?
Каким образом блоки извлекались из карьеров? Классическая египтология допускает в качестве техники только использование мокрых деревянных клиньев, вбиваемых в трещины скалы. Строители располагали только каменными молотками и пилами из мягкой меди. И что еще больше сгущает тайну: каким же образом были обтесаны, подняты и подогнаны камни весом в 12 тонн? В XIX веке нам стоило величайшего труда переправить два обелиска, которые фараоны заставляли перевозить дюжинами. А как египтяне освещали помещения внутри пирамид? До 1890 г. нам были известны только лампы, которые коптили и покрывали своды сажей. Однако на сводах переходов в пирамидах не было ни малейшего следа копоти. Что же, они улавливали солнечный свет и направляли его внутрь с помощью оптической системы? Никаких линз не обнаружено.
Не найдено никаких инструментов для научных расчетов, ничего, что свидетельствовало бы о сложной технологии. Или все-таки стоит допустить, что удивительные архитекторы и декораторы, только для удовлетворения мании величия своего фараона, извлекли, перевезли, украсили, подняли и пригнали друг к другу с точностью до полумиллиметра 2,6 миллионов блоков Великой пирамиды, по размерам и конфигурации, случайно пришедшим им в головы. И все это силами рабов, сотворивших все это при помощи кусков дерева и пил для резки картона и таскавших все на себе? Мы не знаем почти ничего о том, что происходило пять тысяч лет назад. Мы также не учитываем, что поиски производились людьми, для которых современная цивилизация — единственно возможная техническая цивилизация.
Не исключено все же, что мысль, совершенно отличная от нашей, могла создать технику, не менее совершенную. Измерительные инструменты и способы обработки материалов, не имеющие ничего общего с тем, что мы знаем, не оставившие практически никаких следов.
Обычно грандиозные масштабы древнеегипетского строительства современные ученые склонны относить на религиозную одержимость строителей или самодурство фараонов, которые, дескать, могли себе позволить разорить всю страну ради того, чтобы оставить о себе память в веках. Объяснение неизвестного религией — привычный метод. Гораздо проще предполагать всякого рода безумные идеи, чем допустить возможность наличия другого уровня знания и техники. Между тем, когда недавно в Японии захотели построить копию пирамиды Хеопса, оказалось, что современная японская строительная техника не позволяет обтачивать камни с такой точностью, как это делали древние египтяне.
Не исключено, что многие другие предметы, полагаемые в наше время культовыми, на самом деле являются образцами техники древних цивилизаций. Так, необходимо было совершенно случайное посещение Багдадского музея немецким инженером Вильгельмом Кенигом, чтобы обнаружить, что плоские камни, найденные в Ираке и обозначенные как "предметы культа", в действительности были электрическими батареями, работавшими за две тысячи лет до Гальвани.
Древние батареи
Современные исследователи указывают на поразительную древность цивилизаций на американском континенте. Кортес с изумлением обнаружил, что у ацтеков такой же уровень цивилизации, что и у испанцев.
Но сегодня нам известно, что они жили на останках более высокой культуры — культуры толтеков.
Толтеки построили гигантские монументы Америки. Солнечные пирамиды Теотиуакана и Шолула вдвое больше пирамиды Хеопса. Но сами толтеки были потомками более совершенной цивилизации майя, следы которой были обнаружены в джунглях Гондураса, Гватемалы, Юкатана. Погребенная в хаосе джунглей цивилизация значительно старше греческой и столь же значительно ее превосходит. Когда она погибла и как? Во всяком случае, они погибала дважды, ибо миссионеры и здесь поспешили уничтожить рукописи, разбить статуи, разрушить алтари.
Во многих областях наука майя превосходила науку греков и римлян. Глубокие познания в математике и астрономии позволили им довести до совершенства хронологию и науку календаря. Они строили обсерватории с куполами, ориентированными лучше, чем парижская обсерватория XVII века. Точная длительность солнечного года была установлена ими в 365,2420 дня, а мы после долгих расчетов пришли к почти точному числу в 365,2422 дня. Возможно, египтяне достигли той же степени приближения, но чтобы это допустить, нужно поверить в оспариваемые соответствия пирамид, тогда как календари майя у нас в руках.
Высокогорные плато Боливии и Перу напоминают иную планету. Давление воздуха вполовину меньше, чем на уровне моря, и тем не менее люди там живут. Их поселения поднимаются до высоты 3500 м. У них на два литра больше крови, чем у нас, вместо пяти миллионов кровяных шариков — восемь, их сердце бьется медленнее. Радиоуглеродный метод показывает, что человек жил здесь еще 9000 лет назад. Последние же данные позволяют отодвинуть эту дату минимум на 21000 лет. Вовсе не исключено, что люди, умевшие обрабатывать металлы, обладавшие обсерваториями и владевшие наукой, могли построить 30000 лет назад гигантские города.
Во время частых в Андах землетрясений сооружения древних городов ни разу не пострадали, в то время как многие здания, воздвигнутые в более позднее время по современной строительной технологии, были разрушены. Оказалось, что каждый блок этих древних сооружений сопрягается с соседними как кусочки картинки-головоломки, образуя неразъемное соединение. Как это было построено — остается загадкой.
Перуанский исследователь и философ Даниэль Русо отправился в 1952 г. изучать пустынное плато Маркахуаси на высоте 3800 м в Андах. Это безжизненное плато, добраться до которого можно лишь верхом. Русо обнаружил там животных и человеческие лица, высеченные на скале и видимые только во время летнего солнцестояния в игре светотеней. Он нашел там статуи животных вторичного периода, таких, как стегозавр; а также львов, черепах и верблюдов, совершенно не известных в Южной Америке. Один обтесанный холм изображает голову старика. Определить возраст изображения методом С-14 невозможно: никаких органических остатков. Геологические признаки теряются во тьме веков.
Некоторые ирригационные работы, выполненные праинками, мы сейчас могли бы осуществить только с большим трудом, да и то применяя мощные электрические турбобуры. И зачем люди, не знавшие колеса, строили огромные мощеные дороги? Американский археолог Хайят Беррилл посвятил тридцать лет исследованию исчезнувших цивилизаций Центральной и Южной Америки. По его мнению, строительные работы выполнялись древними не орудиями для обтесывания камней, а радиоактивным составом, разъедавшим гранит, — некий род гравюры в масштабе больших пирамид.
Остров Пасхи в 3000 км от берегов Чили — такой же величины, как Джерси. Когда первый европеец, мореплаватель-голландец, причалил к нему в 1722 г., он думал, что остров населен великанами. На этом клочке вулканической полинезийской земли высятся 593 огромных статуи. Некоторые из них превышают высоту 20 м и весят 50 тонн. Когда они были воздвигнуты? Как?
В результате изучения этих таинственных монументов полагают, что там можно различить три уровня цивилизации, из которых наиболее совершенной была самая древняя. Как и в Египте, огромные блоки туфа, базальта, лавы пригнаны друг к другу с поразительным искусством. Но рельеф острова пересеченный, а несколько малорослых деревьев не могут служить материалом для катков. Каким же образом были перевезены камни? И можно ли здесь говорить о колоссальном количестве чернорабочих? В XIX веке население о. Пасхи насчитывало 200 человек - втрое меньше, чем статуй. На этом острове с бесплодной почвой, где никогда не было вьючных животных, вряд ли когда-нибудь могло жить больше трех-четырех тысяч человек. И что же в таком случае?..
Так же, как в Африке и Южной Америке, первые миссионеры, высадившиеся на о. Пасхи, позаботились о том, чтобы исчезли все следы умершей цивилизации. У подножий статуй лежали древние деревянные таблички, покрытые иероглифами — их сожгли, а малую часть отправили в библиотеку Ватикана, где и без того хранится немало тайн. Стремились ли они уничтожить остатки древних суеверий или стереть свидетельства другого знания?
В 1950 году Библиотека Конгресса США получила в подарок от Турции копии карт турецкого адмирала Пири Рейса, относящихся к XVI веку. Согласно сохранившимся турецким документам тех времен, эти карты были перерисованы со старинных карт, предположительно древнеегипетского происхождения. На них безошибочно показаны не только все известные к тому времени материки и океаны, но также еще не исследованные внутренние районы Америки и еще не открытые Австралия и Антарктида. В 1952 г. Арлингтон Г. Мэллори, крупный специалист-картограф, исследовал эти документы. Он констатировал, что рельеф Северной Америки, нанесение гор и озер Канады, контуры берегов на северной оконечности континента и рельеф Антарктиды (покрытый льдами и с превеликим трудом нанесенный в наше время на карты при помощи сложных измерительных инструментов) совершенно точны.
Древнейшие эпические тексты Индии, "Рамаяна" и "Махабхарата", описывают воздушные корабли, летавшие в небе в начале времен. Они были похожи на "лазоревые облака в форме яйца или особого светящегося шара". Они могли делать по много оборотов вокруг Земли. Они приводились в движение "эфирной силой, ударявшей в землю при взлете" или "посредством вибрации, исходящей из неведомой силы". Они издавали "нежные и мелодичные звуки", излучали "сверкание, подобное огню", их траектория не была прямой, но казалась как бы "длинной волнистой линией, приближающей или удаляющей их от Земли". Материал, из которого были сделаны эти снаряды, определяется в этих работах (давностью около трех тысяч лет и, несомненно, написанных по куда более отдаленным воспоминаниям), как состоящий из нескольких металлов, из которых одни были белыми и легкими, другие красными.
Как расценивать эти описания? Проще всего списать сообщения о летательных аппаратах за счет фантазии, воображения. Но разве не насторожит даже скептика такая деталь: индийские боги и герои воюют в небесах не на драконах или птицах, а на пилотируемых летательных аппаратах с находящимся на борту страшным оружием? Сказания о "крылатых конях" и ином "воздушном транспорте" есть практически у всех народов мира, а вот индийские источники содержат технические характеристики, сведения о принципе работы двигателей и материалах, необходимых для сооружения "воздушных колесниц" — виман.
Три вещества: два твердых и одно жидкое — полученные в лаборатории в соответствии с формулами, изложенными в книге, демонстрировались недавно ученым Нарином Шетхом на состоявшемся в городе Хайдарабаде общенациональном симпозиуме "Наука и техника в Древней Индии". И это серьезное доказательство того, что древнеиндийские документы — не выдумка.
Оружие древних индусов также поражает воображение даже людей нашей эпохи ядерной энергии. В "Маусола Парва" есть странное описание, непонятное как для этнографов XIX века, так и для нас. Оно выглядит так: "Это неизвестное оружие, железная молния, гигантский посланец смерти, превратило в пепел все племя Вришнис и Андхакас. Обугленные трупы даже невозможно было опознать. Волосы и ногти выпадали, горшки разбивались без видимой причины, птицы становились белыми. Через несколько часов вся пища становилась ядовитой. Молния превращалась в тонкий порошок".
В "Махабхарате" упоминается некий "снаряд", взрыв которого "ярок, как 10000 солнц в зените". Его применение поистине ужасно по своим последствиям и ведет к гибели всего живого. Профессор Оппенгеймер, пораженный картиной ядерных испытаний, вспоминал этот отрывок о "тысячах солнц". Конечно же, после знакомства с "Махабхаратой" напрашивается аналогия между описанным в ней эпизодом и взрывом ядерной бомбы, однако вряд ли это однозначно правильно: мы — дети своего времени и мыслим категориями этого времени. У сверхоружия в индийском эпосе несколько названий, и все его разновидности обладают поистине невообразимой разрушительной мощью — могут "сжечь весь этот мир преходящий".
В сороковые годы в Мадрасе небольшим тиражом вышла книга "Война в Древней Индии". Принадлежит этот основательный труд профессору В.Р.Дикшитару. Какого только оружия и военной техники здесь нет! Аппаратура тайного слежения за противником и укрытия от его средств обнаружения, огромное множество разновидностей "огненного оружия", "диски смерти", совершенные средства передвижения.
Похоже, что именно ее сверхмощное оружие и погубило древнеиндийскую цивилизацию. Исследуя руины Мохенджо-Даро, археологи Д.Давенпорт и Э.Винченти пришли к выводу, что город был уничтожен одним мощным взрывом. Четко очерчена область эпицентра, где все строения сравняло с землей. От центра к окраинам разрушения постепенно уменьшаются. Среди руин найдены оплавленные камни и куски глины, которые когда-то подверглись нагреванию до температуры около 1500ОС, а потом быстро остыли. Общая картина очень напоминает последствия ядерных взрывов в Хиросиме и Нагасаки.
Но не только в военных целях использовали древние индийцы утерянные ныне знания. В Индии до сих пор высится столб — "Колонна Ашоки", изготовленный из чистого железа. Со времени своего возведения (III в. до н.э.) эта колонна не ржавеет. Много бы отдали современные металлурги, чтобы узнать секрет изготовления нержавеющего железа...
До наших дней сохранилась в Индии "Черная пагода", также построенная в первые века до н.э. Ее крышу венчает монолитная каменная плита весом в 2000 т. Даже современная строительная техника не способна поднимать такие грузы.
В одной из пещер на севере Индии нашли надписи, сопровождаемые астрономическими картами, фиксирующими звезды в том положении, в каком они находились 13 тысяч лет назад.
Вернемся в Европу. В 1900 г. искатели губок обнаружили возде острова Антикитира (Греция) остатки затонувшего древнего судна, с которого подняли много бронзовых и мраморных предметов. Внимательно рассматривая находки, греческий археолог В.Стаис заметил, что в кусках бронзы видны остатки какого-то механизма. Дальнейшие исследования выявили, что прибор изготовлен в I в. до н.э. и представляет собой механические астрономические часы с несколькими дисками-циферблатами, показывающими движение Солнца и планет. Прибор был похож на современные часовые механизмы, имел множество колесиков с зубчатой передачей. Никто из специалистов не предполагал, что древним грекам было известно такое.
Древняя Греция и Рим представляют для нас особый интерес, потому что на их примере можно проследить: как именно наука и технологии могут быть утрачены и полностью забыты.
Древние римляне обладали обширными знаниями в области архитектуры и градостроительства. В I в.н.э. они строили 6-этажные дома; снова европейцы научились этому в XIX в. (конечно, высокие башни строили и в средние века, но это гораздо проще, чем построить здание большой площади). Купол Пантеона в Риме имеет диаметр 41 м. В средние века европейцы вообще не умели строить купола; только в эпоху Возрождения появляются небольшие купола по 15-20 м, и только к концу XVIII в. в строительстве куполов европейские архитекторы достигли уровня древних римлян.
Древнеримские здания, построенные после принятия христианства, обнаруживают гораздо более примитивную строительную технологию, чем во времена расцвета Римской империи. Христианские базилики как будто скопированы одна с другой, состоят из множества повторяющихся элементов и не имеют куполов. Несколько лучше обстояло дело в Византии, но и там строители не располагали методиками точного расчета конструкции здания и строили наугад. Купол собора Софии в Константинополе при строительстве несколько раз обрушивался; в конце концов его сделали меньшего размера, чем по первоначальному проекту, и с огромным запасом прочности. По той же причине православные церкви делаются со множеством мелких "куполов", которые можно построить без всяких расчетов.
Причина, вызвавшая такой откат назад, хорошо известна: при установлении христианства церковь уничтожила большую часть научных и философских трудов, да и самих ученых — тоже. Александрийская библиотека была в первый раз сожжена фанатичными христианами. Строители последних веков Римской империи и раннего средневековья вообще не знали никаких строительных расчетов; они либо копировали элементы более ранних построек, либо действовали по наитию, на свой страх и риск.
Постройки романского стиля не содержат даже несущего каркаса, известного древним грекам с незапамятных времен, а римлянам — от карфагенян, и появившегося также в поздних древневавилонских постройках. В романских зданиях несущую функцию выполняет вся стена, что требует значительно (в 5-7 раз) большего количества камня.
В XI в. произошло знаменательное для всей средневековой архитектуры событие: во Франции в одном из монастырей был обнаружен древнеримский трактат Витрувия "Об архитектуре". Изучив этот трактат, средневековые строители снова научились строить каркасные здания, что привело к появлению нового стиля — готического. Именно в те времена возникли тайные ложи каменщиков, впоследствии трансформировавшиеся в масонство. Обладание информацией, содержащейся в трактате Витрувия, позволяло удешевить строительство почти в 10 раз — за счет экономии камня и более совершенной технологии.
Только одного не смогли понять в трактате Витрувия средневековые строители: как строить купола. Если готические здания требуют для своего расчета только четырех математических действий, то чтобы рассчитать купол, нужно знать также извлечение квадратного корня. Если древние римляне умели делать это "столбиком", как умножение и деление, то в средние века само понятие корня было забыто.
Вспомнили его благодаря университету в Кордове, отвоеванной у арабов. В мусульманском мире в те времена наука была более передовой, чем в Европе. Тогда церковь уже не могла себе позволить душить любое знание: христиан повсюду теснили арабы и турки, наука и технология были нужны для войны. Поэтому научные достижения арабов не стали пылиться в монастырях, а были использованы в дело, что стало началом эпохи Возрождения.
Итак, есть две причины, по которым наука и технология могут быть забыты:
1. Сознательное уничтожение научного знания и его носителей с религиозными или политическими целями. Это мы можем видеть на примере христианской Европы. Китайские императоры также в массовом порядке жгли книги, которые считали вредными. (На Руси Романовы и церковь делали тоже самое)
2. Гибель высокоразвитой цивилизации в результате какой-нибудь катастрофы. Пример — Мохенджо-Даро; наверно, далеко не единственный пример. Причем даже если научное знание сохранится для потомков, но они будут недостаточно развиты, чтобы его использовать — оно может погибнуть чисто случайно. Так, в Византии все античные научные и художественные тексты были свезены в библиотеку в Константинополе. Такая централизация их погубила: библиотека сгорела в 1203 г. при штурме Константинополя крестоносцами. Этого не случилось бы, если бы литературные памятники не просто лежали в библиотеке, а читались и использовались в деле: тогда бы с них делали копии.
Если же знание представлено не в документах, а в виде более долговечных артефактов, то есть риск, что потомки его просто не поймут, как это случилось с батареями в Багдадском музее. Так, мы знаем, что в египетских пирамидах заложено знание, но расшифровать из него смогли только то, что нам самим было известно. Просто стиль мышления египетской и нашей цивилизаций очень сильно отличается. То, что для древних египтян казалось очевидным, для нас совершенно непривычно. Если мы таким же образом захотим увековечить наше научное знание, то далекие потомки, не знающие нашей культуры, тоже вряд ли его поймут, даже если их собственная наука будет на достаточно высоком уровне.
Использованы выдержки из книг:
Ж. Бержье, Л. Повель "Утро магов",
А.Белов "Антропологический детектив",
Н. Глазкова, В. Ланда "Космические следы исчезнувших цивилизаций".
Источник
PS: Сегодня всем свмостоятельно мыслящим людям уже понятно, что вся мировая история подменена. Все невписываемое знание уничтожается масонами (иллюминатами), спецслужбами и ... церковью. Именно эти организации и ответственны за высмеивание и репрессии любых ученых и энтузиастов желающих восстановить первоначальное знание.
wakeupnow.info
Ящик пандоры – Древние технологии фоновых вибраций
Кто хоть раз задавался вопросом о технологиях строительства мегалитических сооружений, попадал в стопор от неразрешенности этого вопроса. Как многотонные, а то и соттонные (есть экземпляры и по тысячи тонн) строители могли вырезать, и главное – перемещать? На этот вопрос отвечает бетонная технология. Но не на все вопросы. Есть каменные блоки, которые, скорее всего, именно вырубали, а значит и перемещали. Но как?Одним из ярчайший примеров человека из нашего времени, кто практически осуществил эту технологию, является Эдвард Лидскалнинш в его Коралловом замке
Этот человек небольшого роста и силы в одиночку, работая один ночью, добыл и обработал более чем 1100 тонн (997 903 кг) известняка в строения, которые позже будут известны как «Коралловый замок». Эдвард утверждал, что раскрыл загадку сооружения египетских пирамид, и таким же способом он построил и свой замок. Строительство велось в строжайшем секрете — Эдвард работал один и только после захода солнца, дабы избежать любопытных взглядов.
Это строение первоначально было построено в 1920-х гг. в городе Флорида-Сити. В 1936 году на соседнем с его участком стали планировать возвести многоэтажный жилой дом. В связи с этим Эдвард решает перевести своё сооружение в другое место — он покупает новый участок в городе Хомстед, в 16 км к северу от Флорида-Сити, нанимает грузовик и в одиночку перемещает свой замок туда.
Говорят, чтобы расколоть глыбы, он применял оригинальную технологию: в плотном известняке, используя самодельное долото, пробивал отверстия и вставлял в них старые автомобильные амортизаторы, предварительно раскаленные докрасна Затем Эдвард лил на них холодную воду, и железо разламывало камень на части. Так говорят очевидцы, но… если лить воду на раскаленное железо, то оно уменьшится в объеме и камень не расколет. Но может быть, водяные пары разрывали хрупкий материал?
Используя только лебедки, тали – в одиночку такое врят ли возможно. Секрет Эдвард не передал. Но после него остались некие устройства.Некоторые считают, что в Южной Флориде, именно там, где Эд построил свой замок, находится мощный диамагнетический полюс. Благодаря ему Эду удалось преодолеть силы гравитации, создать левитационный эффект и в одиночку возвести грандиозный комплекс с помощью вот такого устройства:
Источник
Предлагаю посмотреть видео, с версией как работал генератор Э. Лидскалнинша:
Вот еще видеоролик на эту тему:
Есть мысли, как это сверлили в прошлом?
Это вообще выглядик как фантастика:
Россия, г.Новосибирск, 2014г.На видео представлены устройства, вошедшие в научно-популярную выставку “Левитация”Это феноменальная выставка содержит очень много познавательного материала о том, как на протяжении многих столетий человечество пыталось добиться левитации, об истории обманов, о технике фокусов и иллюзий, о реальных технологиях, в которых наблюдается эффект левитации. Выставка базируется на центральном стенде по стабилизированной левитации тяжелых немагнитных объектов, который разработал в 2013г Новосибирский исследователь и изобретатель Шепель Денис Юрьевич. Весь путь данного изобретения от наблюдения слабовыраженного эффекта через понимание физики явления и поиск решений по получению выраженной и управляемой стабилизированной левитации до построения стенда и разработки электронных систем управления был пройден изобретателем самостоятельно и в одиночку в 2013г. Сам феномен человечество наблюдает давно, разработки подобных технологий десятки лет ведутся учеными НАСА, но технологическое решение Шепеля все же оказалось уникальным и открывает новые возможности.Забавным фактом является и особенность управления системой, – левитационное устройство управляется звуком. Контакты Сайт
Но задолго до этих открытий и разработок, в этой области добился не малого Джона Кили:
Остальное видео на эту тему
Не смотря на это – никто не отменял и ручной способ перемещения огромных блоков. Кто может четко объяснить, для чего нужны были вот такие прямоугольные отверстия в блоках:
Крепление для опалубки?
А может быть, вот для такой транспортировки:
С учетом версии, что это строили не люди, а люди-боги (по-выше ростом), то такое перемещение и процесс «одеть такой обод» на блок – было им под силу.Но это не исключает наличие массы разных технологий: бетонной, обычной вырубки и транспортировки и левитирующей (с возможностью изменения структуры камня – его размягчения).
Источник: sibved.livejournal.com
pandoraopen.ru
Древние технологии фоновых вибраций: sibved
Кто хоть раз задавался вопросом о технологиях строительства мегалитических сооружений, попадал в стопор от неразрешенности этого вопроса. Как многотонные, а то и соттонные (есть экземпляры и по тысячи тонн) строители могли вырезать, и главное – перемещать? На этот вопрос отвечает бетонная технология. Но не на все вопросы. Есть каменные блоки, которые, скорее всего, именно вырубали, а значит и перемещали. Но как?Одним из ярчайший примеров человека из нашего времени, кто практически осуществил эту технологию, является Эдвард Лидскалнинш в его Коралловом замке
Этот человек небольшого роста и силы в одиночку, работая один ночью, добыл и обработал более чем 1100 тонн (997 903 кг) известняка в строения, которые позже будут известны как «Коралловый замок». Эдвард утверждал, что раскрыл загадку сооружения египетских пирамид, и таким же способом он построил и свой замок. Строительство велось в строжайшем секрете — Эдвард работал один и только после захода солнца, дабы избежать любопытных взглядов.
Это строение первоначально было построено в 1920-х гг. в городе Флорида-Сити. В 1936 году на соседнем с его участком стали планировать возвести многоэтажный жилой дом. В связи с этим Эдвард решает перевести своё сооружение в другое место — он покупает новый участок в городе Хомстед, в 16 км к северу от Флорида-Сити, нанимает грузовик и в одиночку перемещает свой замок туда.
Говорят, чтобы расколоть глыбы, он применял оригинальную технологию: в плотном известняке, используя самодельное долото, пробивал отверстия и вставлял в них старые автомобильные амортизаторы, предварительно раскаленные докрасна Затем Эдвард лил на них холодную воду, и железо разламывало камень на части. Так говорят очевидцы, но… если лить воду на раскаленное железо, то оно уменьшится в объеме и камень не расколет. Но может быть, водяные пары разрывали хрупкий материал?
Используя только лебедки, тали – в одиночку такое врят ли возможно. Секрет Эдвард не передал. Но после него остались некие устройства.Некоторые считают, что в Южной Флориде, именно там, где Эд построил свой замок, находится мощный диамагнетический полюс. Благодаря ему Эду удалось преодолеть силы гравитации, создать левитационный эффект и в одиночку возвести грандиозный комплекс с помощью вот такого устройства:
Источник
Предлагаю посмотреть видео, с версией как работал генератор Э. Лидскалнинша:
Вот еще видеоролик на эту тему:
Есть мысли, как это сверлили в прошлом?
Это вообще выглядик как фантастика:
Россия, г.Новосибирск, 2014г.На видео представлены устройства, вошедшие в научно-популярную выставку "Левитация"Это феноменальная выставка содержит очень много познавательного материала о том, как на протяжении многих столетий человечество пыталось добиться левитации, об истории обманов, о технике фокусов и иллюзий, о реальных технологиях, в которых наблюдается эффект левитации. Выставка базируется на центральном стенде по стабилизированной левитации тяжелых немагнитных объектов, который разработал в 2013г Новосибирский исследователь и изобретатель Шепель Денис Юрьевич. Весь путь данного изобретения от наблюдения слабовыраженного эффекта через понимание физики явления и поиск решений по получению выраженной и управляемой стабилизированной левитации до построения стенда и разработки электронных систем управления был пройден изобретателем самостоятельно и в одиночку в 2013г. Сам феномен человечество наблюдает давно, разработки подобных технологий десятки лет ведутся учеными НАСА, но технологическое решение Шепеля все же оказалось уникальным и открывает новые возможности.Забавным фактом является и особенность управления системой, - левитационное устройство управляется звуком. Контакты Сайт
Но задолго до этих открытий и разработок, в этой области добился не малого Джона Кили:
Остальное видео на эту тему
Не смотря на это - никто не отменял и ручной способ перемещения огромных блоков. Кто может четко объяснить, для чего нужны были вот такие прямоугольные отверстия в блоках:
Крепление для опалубки?
А может быть, вот для такой транспортировки:
С учетом версии, что это строили не люди, а люди-боги (по-выше ростом), то такое перемещение и процесс «одеть такой обод» на блок – было им под силу.Но это не исключает наличие массы разных технологий: бетонной, обычной вырубки и транспортировки и левитирующей (с возможностью изменения структуры камня – его размягчения).
sibved.livejournal.com
Забытая реальность — СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. (часть 2 ) Каменный век. Первые постройки
Какие постройки людей считаются самыми древними, ну кроме пещер из которых они должны вылезти в конце каменного века и влезть в бронзовом? Правильно — античность! Но перед античностью были циклопические постройки, или во времена античности жили циклопы и строили из огромных камней огромные постройки, но они как бы до исторические, даже как бы допотопные! Так по крайней мере пишет официальная историография. Значит сначала дикие люди освоили пещеры, которые не редко вырезали сами прямо в горах, брали в руку каменюку и выдалбливали — сейчас это называют пещерными храмами! Рядом где то возились циклопы со своими циклопическими сооружениями, потом циклопы пропали куда то, а люди вылезли на свет божий и взялись строить античность бронзовыми инструментами — древнюю Грецию, древний Рим, древний Египет ну и так далее. Ах да, совсем забыл, еще в те давние времена жили боги и они помогали людям, но это из разряда мифов и легенд древней Греции, для детей. Правда я не слышал мифов что боги помогали строить храмы в их честь, но мало-ли?Про каменоломни, где древние люди добывали камень на свои постройки можно прочитать здесь: http://vaduhan-08.livejournal.com/28067.htmlСейчас циклопические постройки называют по ученому мегалитические с полигональной кладкой, вот такие…
РИС.1
РИС.2
Да, есть грубые и не отесанные, а есть гладкие, красивые и ровные, но все равно их сопрягающиеся поверхности очень плотно прилегают друг к другу и считать грубые более древними по этому нет ни каких оснований — это одна технология, так сказать в парадном виде и «задняя» стенка.
РИС.3
Энтузиасты ЛАИ сделали прекрасные исследования всей этой архитектуры, нашли подобные технологии и в Египте и Турции и Греции, Японии и много где еще, описывать все это я не буду и так уже горы версий и предположений! Одно мне хочется уяснить, почему эти сооружения относят в глубокую древность — вот если храм Юпитера в Баальбеке стоит на огромных мегалитах, то камни боги уложили, а храм античные римляне построили? Меня сильно удивило, что показывая обычный жилой дом в Перу в основании которого полигональная кладка, дом как бы отделяется от жильцов и от кладки! Вот кладка это боги, а дом потом тупые перуанцы сверху жиденький построили, а камни лежали многие многие годы и ждали пока на нем не построят дом! Раньше там летающая тарелка приземлялась, по этому дом ни как не мог быть построен сразу как дом — такая вот логика! Ну постучались бы в дверь да спросили когда дом то построили? Нет, так тайны не будет!!!
РИС.4
Скажу сразу своё предположение, что бы народ не мучать, а потом буду доказывать: вся эта полигональная и мегалитическая технология строительства — это мучения из-за отсутствия хорошего железобетона! Ну нечем было фундаменты строить и серьезные объемы создавать кроме камня не было других материалов, не забывайте, люди только только вылезли из пещер и еще практически каменный век!!! Я постараюсь показать плавный переход строительных технологий из каменного века в наш век, век железобетона! Но сначала надо убедительно доказать, что мегалитика это не глубокая древность, совсем не глубокая! Я должен еще найти здания которые используются в своем первозданном виде и имеют такие же технологии!Это Япония замок в Осаке.
РИС.5
РИС.6
РИС.7
РИС.8
РИС.9
РИС.10
Официальная дата постройки Осакского замка 17 век!Ну и что бы ни кто не сомневался в мегалитичности этой постройки вот вам еще!
РИС.11
А это каменоломни очень древнего Китая где тоже добывали такие же камешки и укладывали в основания зданий, заборы делали и стены!
РИС.12
РИС.13
А это Корея, то же самое, фото конца 19 века
РИС.14
РИС.15
А вот Россия, форты Кронштадта, которые очень похожи на форт Байярд во Франции, один в один, все его видели!
РИС.16
РИС.17
Те же пупырышки, тот же резаный гранит и безрастворная кладка!!! Кронштадские форты это отдельная песня и история, некоторые считают это допотопной постройкой, очень может быть, только и потоп может был совсем не давно, у меня много об этом написано: http://vaduhan-08.livejournal.com/27611.htmlВот и вырисовываются особенности древней строительной технологии — отсутствие цемента, хорошего, из которого можно делать железобетонные конструкции вынуждало делать безрастворную кладку, плотно подгоняя камни, а в фундамент укладывать мегалиты! А портланд цемент изобрели только в 19 веке, а до этого был романский цемент, который менее прочный и не позволял заливать большие объемы! Ну и не было технологии железобетона! История бетона и современного строительства из кирпича здесь:http://vaduhan-08.livejournal.com/24171.htmlОднако мегалиты еще применялись даже в начале 20 века, например при постройке мавзолея Ленина использовали мегалиты, хотя и бетонные заливки тоже использовали, но наверное решили по старинке, не рисковать!
РИС.18
Вполне достойный внимания ЛАИ монолит, за одно и способ транспортировки показан — все легко и просто! Четыре лошади вполне справятся или один слон! Но вопрос то не в том как делали и почему, а что же случилось на земле что везде перешли на простые технологии кирпича и бетона только в 19 веке, ведь технологии получения и кирпича и бетона не сложные, всего то нужна температура 1500с обжига известника и глины! Может не было ни глины не известняка в легком доступе?? Или все таки история человечества умещается в несколько сот лет?
Источник: vaduhan-08.livejournal.com
xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai
Русская изба – или как построить деревянный дом на Камчатке по технологии предков | Все о ремонте и строительстве
Дерево смело можно назвать самым древним стройматериалом, который подарила нам сама природа. И нет ничего удивительно, что, несмотря на разнообразие кирпичных, бетонных и металлических заготовок для возведения зданий, в том числе и по монолитной технологии, многие люди хотят построить деревянный дом на Камчатке именно так, как это делали наши предки.
На Руси всегда основным материалом строительства было дерево. Из него поднимали храмы, боярские хоромы и даже крепости. Это связано с тем, что древесина прекрасно подходит как для северных, так и для южных регионов, лесные массивы раньше занимали огромные территории, строительство деревянного дома происходит достаточно быстро, а постройка прекрасно сохраняет тепло.
Прочность натурального дерева не вызывает сомнения. Срубы (постройки из тесаных бревен), которые возводились еще 4-5 столетий назад, сохранились и по сей день. Для наиболее значимых зданий бревна отбирались по особым критериям: они заготавливались исключительно из многовековых деревьев, а размеры построек варьировались исключительно в зависимости от их длины и толщины.
В стародавней Руси до 15-го века дома строились исключительно из бревен. Дот наших дней дошло более 50-и способов сборки срубов, и каждый из них отличается своей особой технологией и традициями. Объединяет их всех одно – определенная подготовка древесного материала. Нужный сорт древесины определялся с учетом местности и климатических особенностей региона, в котором планировалось строительство деревянного дома.
Какие породы деревьев используются в строительстве срубов
Наиболее распространенными породами деревьев являлись хвойные сорта: сосна, лиственница и ель. Но самое широкое распространение получила сосна. Срубы из нее получались особо защищенными от внешнего воздействия благодаря большому содержанию смолы в древесине. Сосновые бревна меньше всего подвержены растрескиванию, прекрасно противостоят повышенной влажности, достаточно прочные и долговечные.
В некоторых регионах широко использовалась ель. Ее древесина более плотная, поэтому тяжелее поддается обработке, но воздух в срубе из ели отличается изумительной чистотой.
Лиственница зарекомендовала себя как самая прочная древесина среди любых других хвойных пород деревьев. Еще одно ее преимущество – неподверженность воздействию морской воды. Неудивительно, что в приморских и морских регионах здания возводились исключительно их лиственницы.
Нередко для строительства деревянных домов использовались и лиственные породы: дуб, липу, осину. Дуб практически не подвержен гниению, поэтому его применяли в качестве свай для жилых построек, расположенных в болотистых местностях, а также для обустройства колодцев.
Из липы в основном строили амбары, так как ее не трогают мелкие грызуны, и бани, так как данная древесина хорошо сохраняет тепло. В то же время, липа подвержена гниению, что существенно ограничивает область ее применения.
Осина практически ничем не уступает дубу. Она обладает одним очень ценным свойством – со временем древесина только набирает прочности, что позволяет ее использовать для строительства бань и жилых зданий, колодцев, церковных куполов и крыш.
Но все-таки чаще всего стены сруба складывались из сосны или лиственницы, бревна которых заготавливались по специальной методике, а для крыши использовали более легкую ель. Лиственные породы применялись только в тех регионах, где хвойные сорта произрастали в очень небольших количествах. В среднем для строительства одного деревянного дома небольших размеров нужно было подготовить порядка 150-и бревен.
Выбор стройматериалов для деревянных построек
В старину мастера с особой тщательностью подбирали материалы для домов и хозяйственных построек.
Бревна сортировались по диаметру (чем шире, тем лучше), примерно одинаковой толщине и длине. Некоторые регионы были известны тем, что при выборе древесины приглашались даже ведуны, отбраковывавшие деревья по неким «духовным» характеристикам.
Как правило, заготовкой дерева занимались зимой, так как в это время года лес спит и сокодвижение в древесине прекращается. Благодаря этому бревна обладали минимальной влажностью и были более защищены от последующего растрескивания. В сухих регионах заготовку леса делали и осенью. Согласно традициям, право первой рубки получали старики. Их наметанных глаз мог безошибочно определить качество ствола, отсутствие изъянов и внутренней гнили. Прежде чем нанести первый удар, старые мастера разговаривали с деревом как с живым. Они просили у него прощения и объясняли, что вынуждены совершать подобный поступок.
На этом выбор древесины для строительства деревянного дома не заканчивался. По приметам, срубленное дерево должно было упасть в строго намеченное место. Если этого не происходило, например, сосна падала верхушкой в сторону севера или вовсе зависала на соседних деревьях, ее отбраковывали и использовали только в качестве дров. Рубку при этом считали неудачной и полностью прекращали.
Выбор места для строительства деревянного дома
Если вы хотите правильно построить деревянный дом на Камчатке, нижеприведенные рекомендации будут вам очень полезны. Дело в том, что наши предки были очень требовательны к месторасположению будущей жилой постройки. Местность должна быть возвышенной, сухой, хорошо освещаемой, обдуваемой со всех сторон ветром (не путать со сквозняком), свободно прогреваемой солнечными лучами. Таким образом, предотвращалось образование плесени и грибков после дождливого сезона. При наличии реки, срубы в основном ставились на правом берегу. Вода помогала решать бытовые задачи и, согласно поверьям, служила ценным источником энергии для проведения обрядов и праздников жителями деревни. Возведение постройки начиналось только после длительной сушки бревен и мха, который служил межвенцовым утеплителем. Лучше всего, если начало строительство совпадало с новолуньем, но также работы вели и в период убывающей луны.
Основные правила строительства сруба по старинным технологиям
Конечно же, сегодня древесные строительные материалы на Камчатке изготавливают с помощью специального оборудования. В старину же для постройки деревянного дома использовали только топор. С помощью пил обрабатывалось дерево исключительно для внутреннего применения, поскольку считается, что пила рвет древесину, в результате чего она становится уязвимой для воды. Не использовали наши прадеды и гвоздей со стягивающими скобами, так как дерево быстро загнивает вокруг металлических крепежей. Для фиксации соединений применялись специальные клинья и колышки.
Прежде чем начиналась сборка сруба, на его месте выкапывалась неглубокая яма, в которую засыпался песок или глина. Подобным способом обустраивался своеобразный барьер, предотвращающий проникновение холода внутрь помещений. Иногда в такое основание устанавливали бревна или валуны, являющиеся опорой для здания.
Некоторые старинные технологии предусматривали предварительную установку вертикальных свай по углам будущей постройки. Затем к ним прикреплялись бревна-венцы, на которые впоследствии опирались стены дома.
Главным отличием всех старинных домов является количество стен и технология крепления бревен. Самыми простыми сооружениями считаются четырехстенки. Их размеры полностью зависят от длины бревен, которые не принято было сращивать по длине. Увеличение внутреннего пространства достигалось путем установки нескольких срубов вплотную друг к другу. Самая трудоемкая работа – это возведение храмов и церквей, которые, как правило, состояли из шести или восьмистенных конструкций.
В большинстве своем избы на Руси делали четырехугольными. Бревна из сосны или дуба старались уложить друг на друга как можно плотнее, чтобы между ними не оставалось щелей, через которые мог бы проникнуть наружный воздух. Максимальная плотность укладки обеспечивалась за счет специального углубления в нижней части верхнего бревна, которым оно укладывалось на предыдущий венец. В качестве утеплителя и уплотнителя использовали мох, которым забивали стыки между бревнами, окнами и дверями.
Чтобы максимально сохранить тепло, окна делали маленькими, устанавливали их достаточно высоко и оборудовали ставнями. Чаще всего русская изба имела три окошка, выходящих на улицу, которые располагались на уровне глаз проживающих в доме людей.
Углы сруба традиционно рубили «в чашу» («в обло») или «в лапу» («чистый угол»). Однако существует немало и других способов. Главная цель: достигнуть максимальной крепости, теплоизоляции и красоты постройки.
Сборка сруба «в чашу» требовала особого умения. Зато крепость углов при таком способе была максимальной. Соединение «в лапу» получило более широкое распространение, так как в этом случае требовалась менее кропотливая работа, а постройка хорошо сохраняла тепло. Еще один способ строительства деревянных домов – «в режь». Правда, такая технология больше использовалась для хозпостроек. Еще одной значимой деталью сруба является крыша. В первую очередь ей необходимо обеспечить достаточную прочность и герметичность. Форма крыш чаще всего была покатой с двумя скатами, или изломанной. В качестве кровельного материала применялась солома, перевернутый дерн, осиновые чешуйки и пр. Самыми дорогими крышами считались поверхности, накрытые тесом (специально подготовленными дощечками).
Если сегодня для постройки деревянного дома на Камчатке можно прибегнуть к услугам архитекторов и дизайнеров, то раньше хозяева самостоятельно проявляли творческую инициативу, по мере своих сил и возможностей улучшая условия проживания. Нередко планировка здания кардинально менялась уже в процессе строительства.
Самое замечательное, что в старину строительством деревянных домов занимались «всем миром». В помощь хозяину приходили не только все родственники, но и односельчане. Так что собрать сруб из подготовленных материалов, можно было буквально за один день.
Так почему же стоит построить деревянный дом на Камчатке?
Во-первых, помещения деревянного здания всегда сохраняют оптимальную для жизнедеятельности людей влажность воздуха. Происходит это благодаря уникальной структуре древесного массива, капилляры которой забирают излишнюю влагу из внутренней атмосферы, а в случае чрезмерной сухости отдают ее обратно.
Во-вторых, в срубах обеспечивается естественная вентиляция и присутствует природная энергетика, создающая внутри дома уникальный микроклимат. Деревянные стены гарантируют уютную и спокойную обстановку. Они защищают от летнего зноя и прекрасно противостоят морозам. Древесина хорошо держит тепло. Даже самой лютой зимой стены в срубе изнутри остаются теплыми.
В-третьих, в настоящем деревянном доме витает чарующий благотворный дух, состоящий из ноток древесной смолы, аромата только вынутого из русской печи хлеба и пряностей лечебных трав. Дерево озонирует воздух, нейтрализуя тяжелые запахи.
Благодаря тому, что древесные строительные материалы на Камчатке представлены в широком ассортименте, вы также можете себе позволить строительство деревянного дома по технологиям наших предков.