Амазонки в искусстве. Древние изображения и скульптуры. Древние изображения
Древние изображения динозавров и людей
Официально считается, что динозавры вымерли примерно 65 миллионов лет назад. То есть задолго до появления предков человека. Причиной их вымирания скорее всего было резкое похолодание после падения на Землю крупного астероида шириной в 10 км. После этого катаклизма вымерли все ящеры и 75% млекопитающих.
Тем ни менее иногда археологи находят древние рисунки или скульптуры, на которых изображены животные, очень похожие на динозавров. Авторы этих рисунков изображали их так, словно видели этих зверей в реальности. Многие исследователи убеждены, что не все динозавры вымерли после последствий падения астероида.
Это Нильская мозаика или как её ещё называют Палестринская мозаика, по месту нахождения — античная мозаика размером 585 на 431 см, изображающая русло Нила и сцены из египетской жизни эпохи Птолемеев. Дата создания мозаики спорна — большинство учёных склонны датировать её правлением Суллы (I в. до н. э.). Слово KROKODILOPARDALIS, написанное по-гречески, буквально означает Крокодило-Леопард. Но что это за существо? Динозавр?
В тысячах легенд и преданий по всему земному шару фигурируют звери, облик которых по описанию похож на динозавров. Это всем известные драконы. Драконы были культовыми существами в мифологии Китая и Европы, в древней Руси был культ Ящера и в летописях можно найти упоминания неких "лютых коркодилов", которые нападали на людей. О драконах слагали легенды даже австралийские аборигены.
Множество славянских предметов обихода от брошей до черпаков делались с изображением драконов-ящеров. Они часто попадаются на новгородских артефактах.
Несколько лет назад в сми промелькнула новость о том, что археолог Отис Клайн-младший в местечке Доусон Каунти, штат Монтана, откопал рог трицератопса (вид динозавров) возраст которого был определен в 33,5 тысячи лет. То есть этот динозавр жил уже в эпоху людей?
Естественно, вокруг датировки рога трицератопса сразу же возникли споры. Исследователи доказывали, что датировка неверная. Чем окончился спор, к сожалению, неизвестно. В сми упоминается лишь тот факт, что сейчас спорный рог трицератопса хранится в музее Glendive Dinosaur and Fossil Museum в штате Монтана.
Более известен так называемый стегозавр из камбоджийского храма Та Прум, построенном в XIII веке и входящем в храмовый комплекс Ангкор. На одной из стен этого храма можно найти изображения различных животных из древних мифов.
Говорят, что там есть изображения даже василиска и грифона. Одно из таких животных очень похоже на динозавра со щитками на спине - стегозавра. А еще в одном палеонтологи опознали гиракодонта (вымершего 20 млн лет назад предка носорога).
Серпопарды или длинношеие львы с древнеегипетских плиток. Судя по рисунку, люди пытались приручить этих животных.
Странный зверь Сирруш с вавилонских ворот богини Иштар. Барельефы сирруша имеют очень четкий контур и изображают узкое туловище, покрытое чешуей, длинный и тонкий чешуйчатый хвост и такую же длинную и тонкую чешуйчатую шею со змеиной головой. Пасть закрыта, но из нее высовывается длинный раздвоенный язык.
Ни на одного из известных зверей сирруш не похож. Мог ли он быть дожившим до тех времен динозавром?
Еще одну загадку исследователям загадал гобелен из средневекового французского замка Chateau de Blois (Замок Блуа). На нем изображен "дракон" в его естественной среде обитания и очень тщательно прорисованный. И даже не один, а с детенышем, словно художник рисовал животных с натуры где-то в лесных дебрях.
Еще одно вероятное древнее изображение динозавра можно найти на куске ткани из Наска, знаменитой своими пустынными рисунками. Датрировка указала, что ткань создали примерно в 700 году нашей эры.
Этот индейский петроглиф из штата Юты кажется изображает четвероногого травоядного длинношеего динозавра. По мнению ученых все дело в природных пятнах, а на самом деле это два независимых друг от друга петроглифа.
Помимо описанных артефактов существуют еще более скандальные доказательства существования динозавров в историческую эпоху. Это знаменитые камни Ики, которые вроде бы давным давно признали подделкой, но которые все еще будоражат умы множества людей, и фигурки из Акамбаро, которые всю свою жизнь собирал Вольдемар Джульсруд .
Там уже сложно сказать, что это изображения богов или существ из фантазий людей, так как динозавры изображены очень узнаваемо, практически как в современных энциклопедиях.
Камни Ики
Статуэтки из Акамбаро
p-i-f.livejournal.com
Ящик пандоры – Древние изображения динозавров и людей
Официально считается, что динозавры вымерли примерно 65 миллионов лет назад. То есть задолго до появления предков человека. Причиной их вымирания скорее всего было резкое похолодание после падения на Землю крупного астероида шириной в 10 км. После этого катаклизма вымерли все ящеры и 75% млекопитающих.
Тем ни менее иногда археологи находят древние рисунки или скульптуры, на которых изображены животные, очень похожие на динозавров. Авторы этих рисунков изображали их так, словно видели этих зверей в реальности. Многие исследователи убеждены, что не все динозавры вымерли после последствий падения астероида.
]]>]]>
Это Нильская мозаика или как её ещё называют Палестринская мозаика, по месту нахождения — античная мозаика размером 585 на 431 см, изображающая русло Нила и сцены из египетской жизни эпохи Птолемеев. Дата создания мозаики спорна — большинство учёных склонны датировать её правлением Суллы (I в. до н. э.). Слово KROKODILOPARDALIS, написанное по-гречески, буквально означает Крокодило-Леопард. Но что это за существо? Динозавр?
В тысячах легенд и преданий по всему земному шару фигурируют звери, облик которых по описанию похож на динозавров. Это всем известные драконы. Драконы были культовыми существами в мифологии Китая и Европы, в древней Руси был культ Ящера и в летописях можно найти упоминания неких “лютых коркодилов”, которые нападали на людей. О драконах слагали легенды даже австралийские аборигены.
Множество славянских предметов обихода от брошей до черпаков делались с изображением драконов-ящеров. Они часто попадаются на новгородских артефактах.
]]>]]>
]]>
]]>
Несколько лет назад в сми промелькнула новость о том, что археолог Отис Клайн-младший в местечке Доусон Каунти, штат Монтана, откопал рог трицератопса (вид динозавров) возраст которого был определен в 33,5 тысячи лет. То есть этот динозавр жил уже в эпоху людей?
Естественно, вокруг датировки рога трицератопса сразу же возникли споры. Исследователи доказывали, что датировка неверная. Чем окончился спор, к сожалению, неизвестно. В сми упоминается лишь тот факт, что сейчас спорный рог трицератопса хранится в музее Glendive Dinosaur and Fossil Museum в штате Монтана.
]]>]]>
Более известен так называемый стегозавр из камбоджийского храма Та Прум, построенном в XIII веке и входящем в храмовый комплекс Ангкор. На одной из стен этого храма можно найти изображения различных животных из древних мифов.
Говорят, что там есть изображения даже василиска и грифона. Одно из таких животных очень похоже на динозавра со щитками на спине – стегозавра. А еще в одном палеонтологи опознали гиракодонта (вымершего 20 млн лет назад предка носорога).
]]>]]>
Серпопарды или длинношеие львы с древнеегипетских плиток. Судя по рисунку, люди пытались приручить этих животных.
]]>]]>
Странный зверь Сирруш с вавилонских ворот богини Иштар. Барельефы сирруша имеют очень четкий контур и изображают узкое туловище, покрытое чешуей, длинный и тонкий чешуйчатый хвост и такую же длинную и тонкую чешуйчатую шею со змеиной головой. Пасть закрыта, но из нее высовывается длинный раздвоенный язык.
Ни на одного из известных зверей сирруш не похож. Мог ли он быть дожившим до тех времен динозавром?
]]>]]>
Еще одну загадку исследователям загадал гобелен из средневекового французского замка Chateau de Blois (Замок Блуа). На нем изображен “дракон” в его естественной среде обитания и очень тщательно прорисованный. И даже не один, а с детенышем, словно художник рисовал животных с натуры где-то в лесных дебрях.
]]>]]>
Еще одно вероятное древнее изображение динозавра можно найти на куске ткани из Наска, знаменитой своими пустынными рисунками. Датрировка указала, что ткань создали примерно в 700 году нашей эры.
Этот индейский петроглиф из штата Юты кажется изображает четвероногого травоядного длинношеего динозавра. По мнению ученых все дело в природных пятнах, а на самом деле это два независимых друг от друга петроглифа.
Помимо описанных артефактов существуют еще более скандальные доказательства существования динозавров в историческую эпоху. Это знаменитые камни Ики, которые вроде бы давным давно признали подделкой, но которые все еще будоражат умы множества людей, и фигурки из Акамбаро, которые всю свою жизнь собирал Вольдемар Джульсруд .
Там уже сложно сказать, что это изображения богов или существ из фантазий людей, так как динозавры изображены очень узнаваемо, практически как в современных энциклопедиях.
]]>]]>
Камни Ики
]]>]]>
Статуэтки из Акамбаро
]]> Источник]]>
pandoraopen.ru
Древние изображения кошек - Чтоб мы так жили!
Египетские археологи обнаружили 2000-летний храм, который скорее всего был посвящен древней египетской богини-кошке, Бастет, по словам Верховного совета по древним артефактам. Что интересно: руины храма эпохи Птолемея были обнаружены египетскими археологами в самом сердце средиземноморского портового города Александрия, основанного Александром Великим в 4 веке до н.э. Город был резиденцией династии Птолемеев, которая говорила на греческом языке и правила Египтом более 300 лет, вплоть до самоубийства царицы Клеопатры. В заявлении археологов говорится о том, что ранее считалось, что храм принадлежит королеве Беренис, жене Птолемея III, который правил Египтом в 3 веке до н.э. Мохаммед Абдель-Максуд, египетский археолог, руководивший раскопками, сказал о том, что данное сенсационное открытие может стать первым следом места королевского Александрийского храма, который так долго искали. Благодаря большому количеству статуй Бастет, найденных в руинах, археолог предположил, что этот храм может быть первым в Александрии храмом эпохи Птолемея, посвященным богине-кошке.Это указывает на то, что поклонение древней египетской богине-кошке продолжалось позднее, во время Птолемеева периода, который проходил под греческим влиянием.
[Продолжение с иллюстрациями - >>>>>>>] В развалинах храма были также обнаружены статуи других древнеегипетских божеств.Захи Хавасс, главный археолог Египта, уверен в том, что храмом пользовались и позднее, о чем свидетельствует большое количество недостающих каменных блоков. Современная Александрия была построена прямо сверху на руинах города классической эпохи, поэтому многие из его великих храмов, дворцов и библиотек не найдены по сей день. Обнаруженный храм богини-кошки был найден в окрестностях Ком эль-Деккаха, вблизи главной железнодорожной станции и представляет собой амфитеатр римской эпохи с хорошо сохранившейся мозаикой.
Часто повторяющееся изображение кота-змееборца. На папирусах, на настенных фресках, на посуде...
[Статуэтки храмовые и спутницы в загробный мир - >>>>>>>]Статуэтки храмовые, а также спутники в загробный мир
[Мозаики из Помпей - >>>>>>>]Мозаики из Помпей
Источник текста: http://skuky.net/25205Изображения отовсюду.
anastgal.livejournal.com
Вероятные древние изображения динозавров
Официально считается, что динозавры вымерли примерно 65 миллионов лет назад. То есть задолго до появления предков человека. Причиной их вымирания скорее всего было резкое похолодание после падения на Землю крупного астероида шириной в 10 км. После этого катаклизма вымерли все ящеры и 75% млекопитающих.
Тем ни менее иногда археологи находят древние рисунки или скульптуры, на которых изображены животные, очень похожие на динозавров. Авторы этих рисунков изображали их так, словно видели этих зверей в реальности. Многие исследователи убеждены, что не все динозавры вымерли после последствий падения астероида.
Это Нильская мозаика или как её ещё называют Палестринская мозаика, по месту нахождения — античная мозаика размером 585 на 431 см, изображающая русло Нила и сцены из египетской жизни эпохи Птолемеев. Дата создания мозаики спорна — большинство учёных склонны датировать её правлением Суллы (I в. до н. э.). Слово KROKODILOPARDALIS, написанное по-гречески, буквально означает Крокодило-Леопард. Но что это за существо? Динозавр?
В тысячах легенд и преданий по всему земному шару фигурируют звери, облик которых по описанию похож на динозавров. Это всем известные драконы. Драконы были культовыми существами в мифологии Китая и Европы, в древней Руси был культ Ящера и в летописях можно найти упоминания неких "лютых коркодилов", которые нападали на людей. О драконах слагали легенды даже австралийские аборигены.
Множество славянских предметов обихода от брошей до черпаков делались с изображением драконов-ящеров. Они часто попадаются на новгородских артефактах.
Несколько лет назад в сми промелькнула новость о том, что археолог Отис Клайн-младший в местечке Доусон Каунти, штат Монтана, откопал рог трицератопса (вид динозавров) возраст которого был определен в 33,5 тысячи лет. То есть этот динозавр жил уже в эпоху людей?
Естественно, вокруг датировки рога трицератопса сразу же возникли споры. Исследователи доказывали, что датировка неверная. Чем окончился спор, к сожалению, неизвестно. В сми упоминается лишь тот факт, что сейчас спорный рог трицератопса хранится в музее Glendive Dinosaur and Fossil Museum в штате Монтана.
Более известен так называемый стегозавр из камбоджийского храма Та Прум, построенном в XIII веке и входящем в храмовый комплекс Ангкор. На одной из стен этого храма можно найти изображения различных животных из древних мифов.
Говорят, что там есть изображения даже василиска и грифона. Одно из таких животных очень похоже на динозавра со щитками на спине - стегозавра. А еще в одном палеонтологи опознали гиракодонта (вымершего 20 млн лет назад предка носорога).
Серпопарды или длинношеие львы с древнеегипетских плиток. Судя по рисунку, люди пытались приручить этих животных.
Странный зверь Сирруш с вавилонских ворот богини Иштар. Барельефы сирруша имеют очень четкий контур и изображают узкое туловище, покрытое чешуей, длинный и тонкий чешуйчатый хвост и такую же длинную и тонкую чешуйчатую шею со змеиной головой. Пасть закрыта, но из нее высовывается длинный раздвоенный язык.
Ни на одного из известных зверей сирруш не похож. Мог ли он быть дожившим до тех времен динозавром?
Еще одну загадку исследователям загадал гобелен из средневекового французского замка Chateau de Blois (Замок Блуа). На нем изображен "дракон" в его естественной среде обитания и очень тщательно прорисованный. И даже не один, а с детенышем, словно художник рисовал животных с натуры где-то в лесных дебрях.
Еще одно вероятное древнее изображение динозавра можно найти на куске ткани из Наска, знаменитой своими пустынными рисунками. Датрировка указала, что ткань создали примерно в 700 году нашей эры.
Этот индейский петроглиф из штата Юты кажется изображает четвероногого травоядного длинношеего динозавра. По мнению ученых все дело в природных пятнах, а на самом деле это два независимых друг от друга петроглифа.
Помимо описанных артефактов существуют еще более скандальные доказательства существования динозавров в историческую эпоху. Это знаменитые камни Ики, которые вроде бы давным давно признали подделкой, но которые все еще будоражат умы множества людей, и фигурки из Акамбаро, которые всю свою жизнь собирал Вольдемар Джульсруд .
Там уже сложно сказать, что это изображения богов или существ из фантазий людей, так как динозавры изображены очень узнаваемо, практически как в современных энциклопедиях.
Камни Ики
Статуэтки из Акамбаро
Вы можете прочитать другие новости на эту тему:
paranormal-news.ru
Амазонки в искусстве. Древние изображения и скульптуры.: philologist
Терракотовая статуэтка амазонки, III век до н.э.
Амазонка. 510-490 гг. до нашей эры
Амазонка работы Лисиппа. Греческое городище Чайка, Евпатория
Амазонка, произведение школы Лисиппа, IV век до н.э.
Амазонка Сосикла
Амазонка Сосикла (Левая рука перед животом)
Этот тип известен благодаря скульптуре высотой 2,02 м, относящейся ко II в. н. э., копии, подписанной именем «Сосикл». Она сделана по оригиналу либо Поликлета, либо Кресила.
Амазонка Сосикла, амазонка в длинном пеплосе, закрывающем ноги
Амазонка Скьярра. (Правая рука над затылком)
«Амазонка Скьярра», высотой 1,94 м, относится к эпохи Тиберия. Она является римской копией с греческого оригинала либо Поликлета, либо Кресила.
Амазонка Маттеи. (Правая рука перед лицом, колчан)
«Амазонка Маттеи», высотой 2,11 м, созданная в эпоху Августа, является римской копией с греческого оригинала Фидия.
Раненая амазонка. Поликлет. V век до н.э.
Раненая амазонка
Фронтальная панель аттического саркофага со сценой амазономахии. Проконнесский или гимметийский мрамор. II—III вв. н. э.
Панель представляет собой фронтальную стенку саркофага, изготовленного во II—III вв. н. э. в Аттике — регионе Греции, где со II по середину III в. работали мастерские, которые специализировались на изготовлении рельефных саркофагов, в основном, из проконнесского мрамора, с изображением мифологических батальных сцен.На рельефе представлены фигуры героев-афинян и конных воительниц-амазонок. Амазонки имели восточное происхождение; их одеяние оставляло открытыми правые руку и грудь; на голове они носили шапочку.На рельефе изображена битва на склоне афинского Акрополя, в которой амазонки пытались освободить свою повелительницу Антиопу, похищенную Тесеем и афинскими воинами.Мифологические сюжеты, изображаемые на саркофагах, имели отношение к смерти и героическим деяниям, и нередко выбирались таким образом, чтобы прославить покойного, отождествляя его с протагонистом мифа.Использование дорогого материала и искусная работа резчиков указывают на то, что саркофаг предназначался для человека с высоким социальным статусом.Аттические саркофаги экспортировались по всему Срединемноморскому региону. По Адриатическому морю они доставлялись в Аквилею, откуда распределялись по всей северной Италии.
Скопас. Амазономахия. Фрагмент скульптуры фриза Галикарнасского мавзолея. Мрамор. Ок. 350 до н. э.
philologist.livejournal.com
Древнейшие изображения Распятия | «Вектор духовности»
Андрей Васильев
Немногочисленные древние изображения Распятия заставляют задуматься о многом и позволяют понять, каким было развитие его иконографической схемы на пути к тому, как мы представляем её сегодня.
1. Итак, первое по хронологии изображение магическая гемма из Британского музея. Датируется концом 2 – началом 3 века РХ, происходит из Газы.
Фигура бородатого человека с длинными волосами, распятого на высоком Т-кресте с коротким основанием. Кисти привязаны к кресту, ноги с согнутыми коленями разведены в сторону и как будто висят в воздухе.
Над головой фигуры буквы: υιε. Надпись в 8 строк слева и справа от изображения: πατηριη|σουχριστε|σοαμνωα|μωαωια|.σηιουω||.αρταννα|..υσιου|..ι... → Υἱέ, Πατήρ, Ἰησοῦ Χριστέ. 'Сын, Отец, Иисус Христос.' (J. Spier). Также возможно читается ἀρτάνη (“повешен”). На обороте магическая надпись с именами ΒΑΔΗΤΟΦW и CΤΡΑΠΕΤΚΜΗ. Также вроде бы прочитывается «Эммануил». Связь с христианской общиной этого амулета не очевидна. Однако и предположение о том, что гемма принадлежала нехристианскому магу, исцелявшему «именем Христовым», столь же недоказуемо.
2. Гемма Нотта (Nott gem) была куплена в начале 19 века в Риме английским коллекционером Джорджем Фредериком Ноттом. Ее местонахождение неизвестно, поэтому приходится ориентироваться на фотокопии гипсового отпечатка. Иисус стоит на колонне или столпе, широко раскинув руки под прямым углом. Над головой нимб. Справа и слева от пьедестала по шесть фигур, при этом ближние к нему фигуры изображены с поднятыми руками, касающимися основания колонны. Надпись EHCO XPECTOC, последние две буквы помещены справа и слева от агнца, изображенного под сценой Распятия. Предположительная датировка 4 век.
Гемма из Констанцы. Происходит из румынского города Констанца, где была найдена вместе с несколькими десятками других античных гемм 1-3 вв. РХ. Обнаженная фигура Христа, распятого на Т-кресте. Руки распростерты, положение кистей указывает на то, что они могут быть привязаны к кресту, также как на гемме из Газы, хотя это и не очевидно. С каждой стороны от распятия по шесть маленьких задрапированных в паллиумы фигур, изображающих 12 апостолов (?).Обращает на себя внимание, что ноги Христа находятся на том же уровне, что ноги апостолов. Сверху греческая надпись ΙΧΘΥΣ. Датировка на сайте Британского музея 3-4 вв. РХ, хотя есть аргументы пользу более ранней даты 2-3 вв. Местонахождение: Британский музей.
Маловероятно, что на этих геммах представлены сцена Голгофы. Во-первых, Евангелия свидетельствуют, что апостолы не присутствовали при Распятии. Во-вторых, в число 12-ти тогда должен входить Иуда, что маловероятно. Изображение, вероятно, носит символический, апокалиптический характер и может являться прототипом иконографической схемы Христос среди 12 апостолов, по шесть справа и слева от него. Такое их расположение мы встречаем в поздних изображениях проповеди Христа и Тайной вечери и т.д. Однако, более близким кажется раннехристианский мотив поклонения кресту, который встречается в изобразительном искусстве 4-5 веков. На саркофаге из Ватикана два апостола прикоснулись руками к лавровому венку лабарума, что напоминает гемму Нотта. Общий смысл изображения – торжественное провозглашение победы над смертью, поклонение небесному кресту. Это же толкование можно распространить на гемму Нотта и гемму из Констанцы.
Саркофаг 4 века РХ. Хранился в Ватикане, в настоящее время утерян.
3. Барельеф из капеллы Санта Сабина, Рим. Датировка: время правления папы Целестина I (422-433). Иисус изображен в окружении двух разбойников, фигуры которых значительно уменьшены. Все трое стоят (также, как Иисус стоит на гемме Нотта и гемме из Консанцы) в молитвенной позе «Оранта», распространенной в раннехристианский период. Ладони всех троих прибиты гвоздями к брускам (?), однако ни одного креста не видно.
Sheckler и Leith в своем исследовании, посвященном дверям Санта Сабины предположили, что прототипом для этого изображения послужила сцена с изображением Трех отроков в горящей печи (Дан. 3).
4. Саркофаг из слоновой кости с изображением Евангельских сцен, около 450 года. Хронологически это первое изображение соответствующее текстам канонических Евангелий и ортодоксальной церковной традиции. Мы видим римского центуриона, наносящего удар копьем, и мужскую и женскую фигуры (Дева Мария и Иоанн Богослов), предстоящие перед крестом. Слева – Иуда, повесившийся на дереве. На кресте надпись REX IUD[AEORUM].
Руки распростерты и прибиты гвоздями к кресту. Ноги прямые, следов того, что они прибиты или каким-то образом прикреплены к кресту нет.
Выражение лица, мускулистый торс и сама поза Иисуса не демонстрируют никаких намеков на страдание и контрастируют с фигурой мертвого повесившегося Иуды.
Типологически с одной стороны изображение близко к гемме Нотта и частично к гемме из Констанцы (распростертые под прямым углом руки, прямые ноги), с другой к барельефу из Санта Сабины (пробитые гвоздями ладони рук).
5. Очень грубое изображение распятия без малейших намеков на крест. Голова окружена нимбом, от которого исходят три луча. Вниз справа и слева две фигуры. Вверху надпись на «Иисус Мессия» (?). На обороте надпись на непонятном языке. На сайте Британского музея датируется 4-5 веками. РХ. Хотя Spier и некоторые другие настаивают на более поздней датировке, указывая на то, что мотив согнутого страдающего тела Иисуса не встречается раньше 600 РХ. Справа и слева от Распятого две коленопреклоненные (?) фигуры. Возможно Дева Мария и Иоанн Богослов. Сиро-Палестинский регион. Местонахождение: The British Museum
6. Распятие из Евангелия Раббулы, около 586 РХ. В последнее время появилось предположение, что миниатюры Евангелия были созданы раньше, а затем просто вложены в него. Иисус одет в длинный колобиум. Руки и ноги прибиты гвоздями к кресту. Руки Иисуса, также как двоих разбойников распростерты под прямым углом.
В Латеранском реликвариуеме (около 600 РХ) Иисус, также как на миниатюре из Евангелия Раббулы изображен одетым в длинный колобиум.
Рисунок из London Oriental Manuscript, около 600 РХ. Манускрипт представляет собой коптскую заклинательную книгу. Изображение распятия иллюстрирует "Молитву, которую Иисус Христос произнес на кресте". Здесь впервые распятый Иисус и разбойники изображены в разных позах. Его руки распростерты, тогда как руки разбойников отведены за спину. Современное православное объяснение этого мотива смотрите здесь.
(Обсуждение в ЖЖ)
Категории: Библиотека, Не для всех, Религии мира
vectork.org
Амазонки в искусстве. Древние изображения и скульптуры.
Терракотовая статуэтка амазонки, III век до н.э.
Амазонка. 510-490 гг. до нашей эры
Амазонка работы Лисиппа. Греческое городище Чайка, Евпатория
Амазонка, произведение школы Лисиппа, IV век до н.э.
Амазонка Сосикла
Амазонка Сосикла (Левая рука перед животом)
Этот тип известен благодаря скульптуре высотой 2,02 м, относящейся ко II в. н. э., копии, подписанной именем «Сосикл». Она сделана по оригиналу либо Поликлета, либо Кресила.
Амазонка Сосикла, амазонка в длинном пеплосе, закрывающем ноги
Амазонка Скьярра. (Правая рука над затылком)
«Амазонка Скьярра», высотой 1,94 м, относится к эпохи Тиберия. Она является римской копией с греческого оригинала либо Поликлета, либо Кресила.
Амазонка Маттеи. (Правая рука перед лицом, колчан)
«Амазонка Маттеи», высотой 2,11 м, созданная в эпоху Августа, является римской копией с греческого оригинала Фидия.
Раненая амазонка. Поликлет. V век до н.э.
Раненая амазонка
Фронтальная панель аттического саркофага со сценой амазономахии. Проконнесский или гимметийский мрамор. II—III вв. н. э.
Панель представляет собой фронтальную стенку саркофага, изготовленного во II—III вв. н. э. в Аттике — регионе Греции, где со II по середину III в. работали мастерские, которые специализировались на изготовлении рельефных саркофагов, в основном, из проконнесского мрамора, с изображением мифологических батальных сцен.На рельефе представлены фигуры героев-афинян и конных воительниц-амазонок. Амазонки имели восточное происхождение; их одеяние оставляло открытыми правые руку и грудь; на голове они носили шапочку.На рельефе изображена битва на склоне афинского Акрополя, в которой амазонки пытались освободить свою повелительницу Антиопу, похищенную Тесеем и афинскими воинами.Мифологические сюжеты, изображаемые на саркофагах, имели отношение к смерти и героическим деяниям, и нередко выбирались таким образом, чтобы прославить покойного, отождествляя его с протагонистом мифа.Использование дорогого материала и искусная работа резчиков указывают на то, что саркофаг предназначался для человека с высоким социальным статусом.Аттические саркофаги экспортировались по всему Срединемноморскому региону. По Адриатическому морю они доставлялись в Аквилею, откуда распределялись по всей северной Италии.
Скопас. Амазономахия. Фрагмент скульптуры фриза Галикарнасского мавзолея. Мрамор. Ок. 350 до н. э.