Самые древние граффити?. 100 великих тайн Древнего мира
Самые древние граффити?
На разных континентах ученые находят гигантские древние изображения животных, людей, геометрических фигур. С какой целью они были созданы? Ответов на этот вопрос множество, порой самых фантастических...
Однако о подлинном значении загадочных рисунков не знает никто.
Похоже, самыми плодовитыми древними художниками были индейцы – пустыня Атаками на берегу Тихого океана в северной части Чили изобилует подобными картинками. Самыми интересными из них считаются геоглифы на холме Унитас между городками Тарапака и Гуара. Там, например, можно увидеть 100метровую фигуру колдуна с шестиугольной головой, увенчанной подобием короны с 4 перьями. Связь с Солнцем и владение тайными знаниями символизируют 8 параллельных линий от висков и щек, топорик в левой руке и некий музыкальный инструмент в правой. На западном склоне холма изображен еще один колдун, который в левой руке держит топорик, а правой указывает на север. У его левого бока отчетливо видна гигантская ящерица. Другие фигуры на Унитасе изображают прямоугольных людей с большими головами, у одного из которых имеется что-то похожее на слоновий хобот.
Геоглифы в Атакаме
На самом разукрашенном в Атакаме холме, Керро-Пинтадос, в 6 км от деревни с таким же названием, изображены не только люди в шляпах, птицы и ламы, но и прямоугольники, квадраты, ромбы, круги, полукружия, стрелы и мальтийские кресты.
В других районах Атакамы эрозия, сильно повредившая верхние слои почвы, тем не менее, не смогла уничтожить эти древние рисунки. В Альто-Барранко можно увидеть стада лам с пастухами, а в Альто-Гуанильос – ромбы и кондора с распростертыми крыльями.
Как отмечает знаток чилийских геоглифов Ганс Немейер Фернандес, выполнены они двумя способами. Светлые линии – это следы удаленного верхнего, потемневшего от окисления слоя гравия, а темные – уложенные на светлых склонах камни.
Археологи, этнографы и специалисты по оккультным наукам считают, что изображения представляют собой тотемы местных индейцев, надеявшихся на хороший урожай и удачную охоту. Огромные размеры должны были увеличить силу воздействия, а геометрические фигуры, возможно, символизируют применяемые в магии кристаллы. Существует еще одна гипотеза: геоглифы могут быть формой записи астрономических явлений.
Один из самых удивительных рисунков на поверхности земли – гигантский трезубец, увенчанный изображениями людей и животных, называется «канделябром Паракаса». Он с незапамятных времен украшает обращенный к морю песчаный склон полуострова Паракас в 300 км от столицы Перу. Центральный ствол трезубца – борозда длиной 500 м, шириной 4,5 м и глубиной 60 см, боковые ветви – мельче и короче. Об этом чуде упоминали побывавшие в Паракасе в XV в. конкистадоры. Рисунок сохранился в первозданном виде благодаря необыкновенным свойствам песка, мельчайшие частички которого не двигаются с места даже при очень сильном ветре.
А что же оставили нам североамериканские индейцы? В 1923 г. Джерри Филипс, полковник в отставке ВВС США, обнаружил с воздуха в бассейне реки Колорадо изображение громадного человека и неизвестного животного с длинным хвостом. К 1970 г. археологи Джей фон Верльхоф и Гарри Кеси насчитали в данном районе 275 геоглифов, самые известные из которых – 29метровая человеческая фигура, круг диаметром 43 м и подобие пумы длиной 11 м. Ученые считают, что эти рисунки индейцы создали для своих религиозных обрядов. Но как тогда объяснить найденное в штате Огайо громадное изображение змеи и яйца, в европейской культуре считающееся символом алхимии, которой американские индейцы никогда не баловались?
Любовь к рисованию была свойственна и жителям Старого Света, особенно обитателям Британских островов. Северный склон холма в Уилмингтоне, неподалеку от пролива Ла-Манш, украшает силуэт «Длинного человека» ростом 70 м, держащего в каждой руке по тонкой палочке. Что он означает – непонятно, а возраст изображения оценивается в 2—2,5 тысячи лет. Видимо, в то же время появился гигант и в Серн Аббас-в Дорсете – вписанный в пятиугольник обнаженный мужчина с дубинкой в правой руке, считавшийся у древних кельтов символом плодородия.
Многие склоны известняковых холмов украшают фигуры лошадей, которым поклонялись древние кельты. Самое знаменитое изображение длиной 111 м находится в Уффингтоне неподалеку от Оксфорда, а в Уэстбери некогда красовался конь с длинным, согнутым в полукруг туловищем и огромным глазом, но... в XVIII в. древний геоглиф исчез, а на его месте появилась другая белая лошадка во вполне натуралистичном стиле.
Изобилие геолифов, найденных во всех уголках Земли, позволяет предположить, что много громадных и загадочных изображений скрыто под травой и прочей растительностью. Может быть, неиссякающая мода на их создание и вызвала к жизни нынешние многоцветные граффити? Мы видим их сегодня едва ли не на каждой стене, и для непосвященных они кажутся такими же загадочными и непонятными, как и огромные фигуры на поверхности земли.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
history.wikireading.ru
Средневековые граффити на Руси
Поиск Лекций
Древний Мир
Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесенных на стены такими инструментами, как кости животных и пигменты [3]. Подобные рисунки часто делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты. Эта форма граффити нередко вызывает споры, насколько вероятно, что подобные изображения создавались именно членами доисторического общества.
Единственным известным на сегодняшний день источником сафского языка, считающегося прото-арабским языком, являются граффити: надписи, нацарапанные на скалах и огромных валунах преимущественно в базальтовых пустынях южной Сирии, восточной Иордании и северной Саудовской Аравии. Сафский язык существовал с I века до н. э. по IV век н. э.
Античность
Первый образец «нового стиля» граффити сохранился в древнегреческом городе Эфесе (на территории современной Турции). Местные гиды называют его рекламным сообщением проституции. Расположенное рядом с украшенной мозаикой и камнями дорогой граффити изображало отпечаток руки, отдаленно напоминающий сердце, отпечаток ноги и число. Это означало, что где-то поблизости находился публичный дом, отпечаток руки символизировал оплату [4].
Древние римляне наносили граффити на стены и статуи, примеры которых также сохранились в Египте. Граффити в классическом мире имели совершенно иное значение и содержание, чем в современном обществе. Древние граффити представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о социальных и политических идеалах [5]. Граффити в Помпеях изображали извержение Везувия, а также содержали латинские проклятия, магические заклинания, признания в любви, алфавит, политические лозунги и знаменитые литературные цитаты, — все это дает отличное представление об уличной жизни древних римлян. В одной надписи содержался адрес женщины по имени Новеллия Примигения из Нуцерии, вероятно, очень красивой проститутки, чьи услуги пользовались огромным спросом. На другом рисунке был представлен фаллос, который сопровождала надпись «mansueta tene»: «Обращаться бережно». Типичное граффити на стене Помпейского лупанария[6]:
Граффити помогли узнать некоторые подробности об образе жизни и языков давно ушедших культур. Орфографические и грамматические ошибки в написании граффити говорят о невысоком образовательном уровне людей, живших тогда, и одновременно помогают разгадать загадки разговорной латыни. Примерами являются CIL IV, 7838: Vettium Firmum / aed[ilem] quactiliar[ii] [sic] rog[ant]. В данном случае «qu» произносится как «co». 83 часть граффити, обнаруженная в CIL IV, 4706-85, делает очевидным умение читать и писать тех слоев общества, которые считались безграмотными. Рисунки можно найти даже на перистиле, восстановленном во времена извержения Везувия архитектором Кресенсом. Граффити были оставлены как начальником, так и рабочими. Публичный дом VII, 12, 18-20 насчитывает более 120 рисунков, некоторые из них были начертаны проститутками и их клиентами. Гладиаторская академия (CIL IV, 4397) была вся исписана граффити, нацарапанными гладиатором Целадусом (Suspirium puellarum Celadus thraex: «Целадус Фракийский заставляет девушек вздыхать»). Другим изображением, найденным в Помпеях на стенах таверны, были слова о владельце таверны и его сомнительном вине:
О хозяин, ложь твоя
Растлевает твой же ум!
Не мешая, пьешь вино сам,
Воду подаешь гостям[7].
В Египте, на территории архитектурного комплекса Гиза было обнаружено множество граффити, оставленных строителями и паломниками.[8]
Средние века
Граффити были широко распространены в доколумбовой Месоамерике. В одном из крупнейших городищ майя Тикаль было обнаружено множество хорошо сохранившихся рисунков.[9] Граффити викингов, уцелевшие в Риме и в Ирландии на Ньюгренджском кургане, а также знаменитая надпись варяга, нацарапавшего свое имя (Халвдан) рунами на перилах в Софийском соборе в Константинополе, — все эти граффити помогают нам узнать некоторые факты из повседневной жизни прошлых культур. Граффити, известные как Тахеронс, нередко находят на стенах в романско-скандинавских церквях[10].
Средневековые граффити на Руси
У восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века.[11][12]. Большое число граффити XI—XV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве, они содержат как рисунки, так и (чаще) текст. Большей частью древнерусские граффити — это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание — молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, и записи типа «здесь был такой-то», и народные заклинания. Многие граффити содержат точную дату и являются важным историческим, лингвистическим и палеографическим источником. Для Киева, где в отличие от Новгорода нет берестяных грамот, граффити являются одним из основных источников сведений о бытовой письменности и разговорной речи.
Возрождение
Когда художники эпохи Ренессанса, такие как Пинтуриккьо, Рафаэль, Микеланджело, Гирландайо или Филиппино Липпи спускались в развалины Золотого дома Нерона, они вырезали или вырисовывали свои имена [13][14], и по возвращении оттуда начинали использовать гротескный стиль в своих работах.
Новое время
На некоторых из египетских пирамид обнаружены граффити, оставленные французскими солдатами во время египетской кампании Наполеона [15]. Лорд Байрон оставил свой след на одной из колонн в храме Посейдона на Мысе Сунион в Аттике, Греция. Примеры граффити также можно встретить в Америке — это знаменитый Расписной камень, национальный межевой знак на Орегонской тропе. В Германии на стенах Рейхстага до сих пор остались граффити, оставленные советскими солдатами[16].
Современная история
Считается, что граффити тесно связано с хип-хоп-культурой и тем бесчисленным количеством стилей, которые произошли от нью-йоркского граффити в метрополитене. Несмотря на это, существует много других замечательных примеров граффити. В начале XX века граффити стали появляться в товарных вагонах и подземных переходах. Один из таких граффити — Texino — ведет свою историю с 1920-х годов до нашего времени [17]. За время Второй мировой войны и в течение нескольких последующих десятилетий фраза «Kilroy was here», дополненная изображением, стала распространена по всему миру. Эту фразу использовали американские войска, и она быстро проникла в американскую массовую культуру. Вскоре после смерти Чарли Паркера (у него было прозвище «Yardbird» или «Bird») граффити со словами «Bird Lives» стали появляться по всему Нью-Йорку [18]. В ходе студенческих протестов и всеобщей забастовки в мае 1968 года в Париже город оказался наводнен революционными, анархистскими и ситуационистскими лозунгами, такими как L’ennui est contre-révolutionnaire («Скука контрреволюционна»), которые были выполнены в стиле граффити, плаката и трафаретного искусства. В это время в США на короткий период становятся популярными политические слоганы (такие как «Освободите Хьюи», посвященные Хьюи Ньютону, лидеру движения Черных Пантер). Известным граффити 1970х годов стало знаменитое «Dick Nixon Before He Dicks You», отражающее враждебность молодежи по отношению к президенту США.
Граффити, связанные с рок-н-роллом, составляют важную часть искусства граффити. Знаменитым граффити XX века стала надпись в лондонском метрополитене, гласящая «Clapton is God». Эта фраза была написана аэрозольной краской на стене станции Ислингтон осенью 1967 года. Это граффити запечатлели на фотографии, на которой собака мочится на стену. Искусство граффити также оказалось связанным и с протестным движением панк-рока начала 1970-х годов. Такие группы, как Black Flag и Crass (а также их последователи) всюду наносили свои названия по трафаретам, между тем как многие панковские ночные клубы, помещения и места встреч славятся своими граффити. В конце 1980-х изображение перевернутого бокала Мартини — символ панк-группы Missing Foundation [19] — стало самым повсеместным граффити в нижнем Манхэттене, и воспроизводилось фанатами хардкор-панка по всей Америке и Западной Германии [20].
Граффити сегодня — вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм художественного самовыражения по всему миру. Существует множество разных стилей и видов граффити. Произведения, создаваемые граффити-художниками, — самостоятельный жанр современного искусства, неотъемлемая часть культуры и городского образа жизни. Во многих странах и городах есть свои известные райтеры, создающие на улицах города настоящие шедевры.
В большинстве стран мира нанесение граффити на чью-либо собственность без разрешения на то владельца данной собственности считается вандализмом и карается по закону. Иногда граффити используют для распространения сообщений политического и социального характера. Для некоторых людей граффити — настоящее искусство, достойное размещения в галереях и на выставках, для других — это вандализм.
С тех пор, как граффити превратили в неотъемлемую часть поп-культуры, его стали ассоциировать с музыкой в стиле хип-хоп, хардкор, битдаун и брейк-дансом. Для многих это образ жизни, скрытый от общественности и непонятный для широкой публики [21].
Граффити также используются как сигнал банды для маркировки территории или служат как обозначение или «тег» деятельности этой самой банды. Споры, которые ведутся вокруг такого вида искусства, продолжают подогревать разногласия между блюстителями порядка и граффитчиками, стремящимися выставлять свои работы на всеобщее обозрение. Это быстро развивающаяся форма искусства, ценность которого яро отстаивается его приверженцами в словесных перепалках со представителями власти, хотя то же самое законодательство зачастую защищает граффити.
poisk-ru.ru
Современные граффити как воспоминания о древних социальных сетях — Всё самое интересное!
В разделе: Туризм | и в подразделах: история, полезно знать. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер
Ранее, в разделе «Туризм» и подразделе «Полезно знать» мы публиковали статью «Нью-Йорк и теория разбитых окон«. Где совершили небольшое путешестсвие в Нью-Йорк с точки зрения борьбы с хулиганством, граффити и прочими проявлениями асоциального поведения. Сегодня мы совершим путешествие намного дальше во времени — в древнеримский город Помпеи. И посмотрим на другую сторону медали, которую теория разбитых окон не учитывает — на современные граффити как воспоминания о древних социальных сетях. Мы обопрёмся на новые исследования древних граффити и сможем сделать предположения о граффити современных.
Современные граффити как воспоминания о древних социальных сетях ещё не рассматривались в таком интересном контексте. Общепринятым мнением считается, что современные граффити оставляют разнообразные околокриминальные или желающие такими казаться элементы (не считая, конечно, профессиональных художников, которые этим зарабатывают). Для того, чтобы увидеть современные граффити, не обязательно ехать в Нью-Йорк, тем более что там их практически не осталось (поскольку власти города вовсю пользуются упомянутой выше теорией разбитых окон). Для этого можно пройтись под нашими мостами 🙂
Однако, вопрос «А почему это вдруг многие люди горят желанием оставить граффити?» остаётся без ответа. И сегодняшняя статья попытается на него дать ответ. Хотя бы в первом приближении.
Так, Помпеи — это древнеримский город, который находился у подножия вулкана Везувий. Этот город был полностью засыпан пеплом при одном из извержений — вместе с домами, улицами, скарбом и теми жителями, которые были слишком нерасторопными, чтобы вовремя сбежать. Соответственно, полностью засыпанный город оставался нетронутым тысячи лет — пока не был случайно обнаружен. Ну а дальше была сенсация — ведь под слоем пепла практически без изменений сохранился древний город, который можно было изучать в своё удовольствие. Об одном из аспектов этого изучения и пойдёт сегодня речь.
После извержения Везувия лучше всего сохранились первые этажи зданий, где в основном и ведут работу современные археологи. И, проводя анализ этих стен, выяснились любопытные результаты.
Если в наши дни попытаться средь бела «облагородить» стену, расписав её из баллончика, вероятнее всего, вас оштрафуют. Однако у наших далёких предков выцарапывание разными острыми предметами надписей в чужом жилище отнюдь не считалось неприемлемым. Наоборот, при соблюдении «правил игры» такое творчество даже приветствовалось и вызывало искреннюю радость хозяев.
Сделать этот и другие неожиданные выводы позволили сохранившиеся до наших дней в Помпеях «граффити». Кавычки не случайны, ибо аналогия не полная. Но, надо признать, представители любой культуры испытывают радость, находя схожие со своими черты в давно уже погибших цивилизациях. Однако доселе археологов, которые пытались изучать жизнь римских низов по надписям на стенах, неизменно ставили в тупик различные детали, не коррелирующие с представлениями учёных о том времени.
Хотя законсервированные вулканическим пеплом Везувия в 79 году нашей эры надписи сами по себе давно были известны учёным, новое исследование расширяет область их возможного назначения и даёт новые предположения, кто именно мог быть автором. Выясняется, что в отличие от условного современного гарлема в Помпеях стены увлечённо расписывали
как бедные,
так и богатые,
как знатные,
так и рабы,
по поводу и без такового.
Стены домов в Помпеях были оштукатурены белым. Сверху же наносилась яркая краска. Потому граффити, обнажавшие нижний слой, были заметны очень хорошо. Надписи и рисунки на стенах в Помпеях не только царапали (вверху), но и рисовали – да так, что краска в иных местах и сейчас превосходно сохранилась:
Эксперт по классической античности Ребекка Бенефил (Rebecca Benefiel) из университета Вашингтона и Ли трудится в Помпеях уже шесть сезонов. Главное доказательство её тезиса о немаргинальности граффити в обществе древнего Рима – недавно обследованные стены четырёхэтажной виллы гражданина по имени Май Кастриций.
В результае работ учёные обнаружили, что
В главной комнате виллы Кастриция, в пространстве между фресками, его друзья оставили выцарапанные чем-то острым добрые пожелания.
На стенах лестничного колодца нашлись остроумно переиначенные популярные стихи, причём письмо, что любопытно, явно носило состязательный характер.
Также в разных местах дома его давние посетители не раз наносили рисунки, судя по тщательности исполнения тоже санкционированные хозяином. Таковы лодка, павлин и прыгающий олень.
Штудирование же надписей на внешних стенах, в кухне и комнатах слуг помогло Бенефил вскрыть ряд любопытных фактов и выдвинуть смелое предположение:
В древнем Риме надписи на стенах были прообразом нынешних социальных сетей.
Если отталкиваться от этой гипотезы и принять, что для обитателей Помпей всех классов каждая стена была в каком-то смысле одновременно
форумом,
ЖЖ
блогом
и ICQ,
древние граффити становятся много интереснее и понятнее.
Содержание надписей могло быть каким угодно:
заверения в любви
изощрённые ругательства
доски обЪявлений.
философские изречения.
и так далее.
Ниже мы приводим некоторые примеры граффити из Помпей:
У «Ворот Везувия»: «Маркус любит Спендузу»;
Атриум у дома Пинария: «Если кто-то не верит в Венеру, им определённо следует поглядеть на мою подругу»;
Дом Капрасия Примуса: «Никогда не пожелала бы продать своего мужа, даже за всё золото мира!»;
Коридор в театре: «Мете, рабыня Коминии из Ателлы, любит Кресуса. Пусть Венера, покровительница Помпей, будет благосклонна к ним обоим, и пусть жизнь их будет в гармонии»;
Улица Театров: «Из моего магазина пропал медный горшок. Любому, кто его возвратит, я пожертвую 65 сестерицев. Ещё 20 он получит, ежели предоставит информацию об укравшем»;
Фасад дома Центенария: «Однажды ты умираешь и становишься просто ничем»;
У двери дома Геркулеса и Нессуса: «Запомни: пока ты жив, ненавистная смерть надвигается».
Или же, например, графити — карикатура на чиновника:
Относительная анонимность форума, уравнивающая всех в правах, обнажала душу и давала свободу первичным порывам, сохранившимся почти неизменными и до наших дней. И речь не только о хрестоматийном «Здесь были Вася и Саша», две тысячи лет назад имевшем вид:
«Мы, два добрых человека, друзья навеки, посещали это место. Если вам нужны имена наши, то знайте – они Гай и Аул».
Или возьмём, к примеру, высказывание «Я удивлен! О, стена! Только потому не пала ты в руинах, что разгоняла скуку всех писателей твоих». За его высоким слогом, вероятно, кроется всё тот же самый импульс, который ныне подбивает обитателей Интернета посоветовать собеседнику выпить яду или громко вопрошать в виртуальное пространство «кто все эти люди?»
Граффити, комбинирующее и надписи, и рисунки:
Из других любопытных находок Бенфил в Помпеях – «приватный чат». Это сообщения романтического толка, которыми довольно долго обменивались мужчина (под «ником» Secundus или «второй») и женщина (Prima, «первая»). Они, по всей видимости, жили в разных концах квартала и то ли хотели соблюсти тайну, то ли просто наслаждались такого рода игрой.
Граффити в Помпеях не только выцарапывались и рисовались контуром, но и полностью закрашивались (как современные):
Также весьма популярным оказалось «возвышенного» характера буриме. Похожую версию до сих пор можно встретить на просторах современных онлайн-дневников: кто-то начинает со строфы, другой продолжает и так пока всем не надоест. Раньше, надо признать, надоедало довольно быстро — самый длинный обнаруженный Ребеккой пример состоял из 8 сообщений, нацарапанных разным почерком.
Ещё интересный факт: оказывается, император Нерон (по крайней мере, до того как он расправился со своей первой женой) был весьма популярен в народе, вопреки тому хрестоматийному образу, который мы знаем. По оценкам Бенефил, из 100 найденных ей граффити, прославлявших различных императоров, больше половины прямо или аллегорически посвящены Нерону.
Шутливая натпись в Помпеях на столбе перистиля (открытое пространство, как правило, двор, сад или площадь, окружённое с четырёх сторон крытой колоннадой) дома Марка Лукреция на Стабианской улице:
Надпись над рисунком: «Labyrinthus Hie Habitat Minotaurus» («Лабиринт. Здесь живет Минотавр»), вероятно, была шутливым предостережением владельцу дома, а может быть, и актом мести юного озорника.
Ещё одна функция надписей на стенах была аналогична гостевой книге. Так, приезжие часто выражали с помощью граффити отношение к посещённому ими городу. На стенах Помпей удалось найти множество надписей Felicter Pompeii (приблизительно «Здравия вам, населяющие Помпеи» — общепринятая формула прославления места).
Ещё одна древняя функция стен в Помпеях — доски обЪявлений. Например, это граффити гласит:
«Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сиркус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи.» 🙂
По словам учёных, уже сейчас проделанная работа позволяет утверждать: почти все фасады на каждой улице Помпей были исписаны будто гигантские доски объявлений. Легко представить, как радовались древние римляне такой простой «интерактивной игре», особенно с участием нескольких сотен человек из разных классов.
Итак, разобравшись с феноменом древних граффити на стенах, которые являлись своеобразной социальной сетью (сохраняющей анонимность и дающей волю фантазии для всех слоёв населения), можно вернуться к теме нашей статьи. Вспомним поставленный в начале статьи вопрос: «А почему это вдруг многие люди горят желанием оставить граффити?»
Теперь ответ на него ясен: потому что генетическая память (или память о прошлых жизнях, не важно) толкает их на это. Так, жители древних Помпей хотели общаться с помощью социальной сети. Вполне возможно, если бы тогда существовал Интернет, то культура граффити не возникла бы. Но интернета раньше не было (как это ни ужасно), и общение происходило с помощью стен домов и острого предмета. Поскольку горожане явно получали удовольствие от этого процесса, потомки этих горожан, современные люди, хранят память об этом удовольствии. И пытаются его возобновить — насколько могут. Что мы и видим на стенах.
Конечно, эта гипотеза — не обязательно правда. Но она обЪясняет факты и позволяет сделать предположение: если люди, которые оставляют граффити, поймут, что сейчас не пятисотый век до нашей эры, и что сейчас есть интернет — то граффити станет значительно меньше.
Проверим?
Итак, современные граффити — это не что иное, как воспоминания о древних социальных сетях.
По материалам http://www.membrana.ru/particle/884
/blockquote
interesko.info
Самые древние граффити? | TG
САМЫЕ ДРЕВНИЕ ГРАФФИТИ?
На разных континентах ученые находят гигантские древние изображения животных, людей, геометрических фигур. С какой целью они были созданы? Ответов на этот вопрос множество, порой самых фантастических… Однако о подлинном значении загадочных рисунков не знает никто. Похоже, самыми плодовитыми древними художниками были индейцы — пустыня Атаками на берегу Тихого океана в северной части Чили изобилует подобными картинками- Самыми интересными из них считаются геоглифы на холме Унитас между городками Тарапака и Гуара. Там, например, можно увидеть 100-метровую фигуру колдуна с шестиугольной головой, увенчанной подобием короны с 4 перьями. Связь с Солнцем и владение тайными знаниями символизируют 8 параллельных линий от висков и щек, топорик в левой руке и некий музыкальный инструмент в правой. На западном склоне холма изображен еще один колдун, который в левой руке держит топорик, а правой указывает на север. У его левого бока отчетливо видна гигантская ящерица. Другие фигуры на Унитасе изображают прямоугольных людей с большими головами, у одного из которых имеется что-то похожее на слоновий хобот. На самом разукрашенном в Атакаме холме, Керро-Пинтадос, в 6 км от деревни с таким же названием, изображены не только люди в шляпах, птицы и ламы, но и прямоугольники, квадраты, ромбы, круги, полукружия, стрелы и мальтийские кресты. В других районах Атакамы эрозия, сильно повредившая верхние слои почвы, тем не менее, не смогла уничтожить эти древние рисунки. В Альто-Барранко можно увидеть стада лам с пастухами, а в Аль-то-Гуанильос — ромбы и кондора с распростертыми крыльями. Как отмечает знаток чилийских геоглифов Ганс Немейер Фернандес, выполнены они двумя способами. Светлые линии — это следы удаленного верхнего, потемневшего от окисления слоя гравия, а темные — уложенные на светлых склонах камни. Археологи, этнографы и специалисты по оккультным наукам считают, что изображения представляют собой тотемы местных индейцев, надеявшихся на хороший урожай и удачную охоту. Огромные размеры должны были увеличить силу воздействия, а геометрические фигуры, возможно, символизируют применяемые в магии кристаллы. Существует еще одна гипотеза: геоглифы могут быть формой записи астрономических явлений. Один из самых удивительных рисунков на поверхности земли — гигантский трезубец, увенчанный изображениями людей й животных, называется «канделябром Паракаса». Он с незапамятных времен украшает обращенный к морю песчаный склон полуострова Паракас в 300 км от столицы Деру. Центральный ствол трезубца — борозда длиной 500 м, шириной 4,5 м и глубиной 60 см, боковые ветви — мельче и короче. Об этом чуде упоминали побывавшие в Паракасе в XV в. конкистадоры. Рисунок сохранился в первозданном виде благодаря необыкновенным свойствам песка, мельчайшие частички которого не двигаются с места даже при очень сильном ветре. А что же оставили нам североамериканские индейцы? В 1923 г. Джерри Филипс, полковник в отставке ВВС США, обнаружил с воздуха в бассейне реки Колорадо изображение громадного человека и неизвестного животного с длинным хвостом. К 1970 г. археологи Джей фон Верльхоф и Гарри Кеси насчитали в данном районе 275 геоглифов, самые известные из которых — 29-метровая человеческая фигура, круг диаметром 43 м и подобие пумы длиной 11м. Ученые считают, что эти рисунки индейцы создали для своих религиозных обрядов. Но как тогда объяснить найденное в штате Огайо громадное изображение змеи и яйца, в европейской культуре считающееся символом алхимии, которой американские индейцы никогда не баловались? Любовь к рисованию была свойственна и жителям Старого Света, особенно обитателям Британских островов. Северный склон холма в Уилмингтоне, неподалеку от пролива Ла-Манш, украшает силуэт «Длинного человека» ростом 70 м, держащего в каждой руке по тонкой палочке. Что он означает — непонятно, а возраст изображения оценивается в 2—2,5 тысячи лет. Видимо, в то же время появился гигант и в Серн Аббас-в Дорсете — вписанный в пятиугольник обнаженный мужчина с дубинкой в правой руке, считавшийся у древних кельтов символом плодородия. Многие склоны известняковых холмов украшают фигуры лошадей, которым поклонялись древние кельты. Самое знаменитое изображение длиной 111м находится в Уффингтоне неподалеку от Оксфорда, а в Уэстбери некогда красовался конь с длинным, согнутым в полукруг туловищем и огромным глазом, но… в XVIII в. древний геоглиф исчез, а на его месте появилась другая белая лошадка во вполне натуралистичном стиле. Изобилие геолифов, найденных во всех уголках Земли, позволяет предположить, что много громадных и загадочных изображений скрыто под травой и прочей растительностью. Может быть, неисся-кающая мода на их создание и вызвала к жизни нынешние многоцветные граффити? Мы видим их сегодня едва ли не на каждой стене, и для непосвященных они кажутся такими же загадочными и непонятными, как и огромные фигуры на поверхности земли.
www.tg95.ru
"Граффити" в Древнем Риме. - He navegado por océanos y bibliotecas
Стены Древнего Рима, как в современном мире, часто покрывали различные надписи и "народное творчество". Многие из сохранившихся граффити представляют интерес в качестве источника информации о повседневной жизни и заботах людей.
Если отталкиваться гипотезы эксперта по классической античности Ребекки Бенефил (Rebecca Benefiel), что для римлян всех классов каждая стена была в каком-то смысле одновременно форумом, ЖЖ и ICQ, древние граффити становятся много интереснее и понятнее.
Содержание надписей могло быть каким угодно и варьироваться от всем знакомых заверений в любви и изощрённых ругательств до досок объявлений и вполне любопытных философских пассажей. Ниже некоторые примеры граффити из Помпей.У «Ворот Везувия»: «Маркус любит Спендузу»;Атриум у дома Пинария: «Если кто-то не верит в Венеру, им определённо следует поглядеть на мою подругу»;Дом Капрасия Примуса: «Никогда не пожелала бы продать своего мужа, даже за всё золото мира!»;Коридор в театре: «Мете, рабыня Коминии из Ателлы, любит Кресуса. Пусть Венера, покровительница Помпей, будет благосклонна к ним обоим, и пусть жизнь их будет в гармонии»;Улица Театров: «Из моего магазина пропал медный горшок. Любому, кто его возвратит, я пожертвую 65 сестерицев. Ещё 20 он получит, ежели предоставит информацию об укравшем»;Фасад дома Центенария: «Однажды ты умираешь и становишься просто ничем»;У двери дома Геркулеса и Нессуса: «Запомни: пока ты жив, ненавистная смерть надвигается».
Относительная анонимность, уравнивающая всех в правах, давала свободу первичным порывам, сохранившимся почти неизменными и до наших дней.К примеру, хрестоматийное «Здесь были Вася и Саша», две тысячи лет назад имело вид «Мы, два добрых человека, друзья навеки, посещали это место. Если вам нужны имена наши, то знайте – они Гай и Аул».Или высказывание «Я удивлен! О, стена! Только потому не пала ты в руинах, что разгоняла скуку всех писателей твоих» - явное обвинение "участников форума" во флуде.
Из других любопытных находок Бенфил в Помпеях – «приватный чат». Это сообщения романтического толка, которыми довольно долго обменивались мужчина (под «ником» Secundus или «второй») и женщина (Prima, «первая»). Они, по всей видимости, жили в разных концах квартала и то ли хотели соблюсти тайну, то ли просто наслаждались такого рода игрой.
Граффити для граждан древней Италии были одним из продуктивных способов обмена информацией. С помощью надписей и рисунков проводили предвыборные компании, делились новостями и сплетнями, рекламировали свои лавки, развлекательные заведения, «пиарили» гладиаторов и артистов, высмеивали власть и даже знакомились.
heihoka.livejournal.com
Самые древние граффити - путеводитель
САМЫЕ ДРЕВНИЕ ГРАФФИТИ?
На разных континентах ученые находят гигантские древние изображения животных, людей, геометрических фигур. С какой целью они были созданы? Ответов на этот вопрос множество, порой самых фантастических.
Однако о подлинном значении загадочных рисунков не знает никто.
Похоже, самыми плодовитыми древними художниками были индейцы — пустыня Атаками на берегу Тихого океана в северной части Чили изобилует подобными картинками- Самыми интересными из них считаются геоглифы на холме Унитас между городками Тарапака и Гуара. Там, например, можно увидеть 100-метровую фигуру колдуна с шестиугольной головой, увенчанной подобием короны с 4 перьями. Связь с Солнцем и владение тайными знаниями символизируют 8 параллельных линий от висков и щек, топорик в левой руке и некий музыкальный инструмент в правой. На западном склоне холма изображен еще один колдун, который в левой руке держит топорик, а правой указывает на север. У его левого бока отчетливо видна гигантская ящерица. Другие фигуры на Унитасе изображают прямоугольных людей с большими головами, у одного из которых имеется что-то похожее на слоновий хобот.
На самом разукрашенном в Атакаме холме, Керро-Пинтадос, в 6 км от деревни с таким же названием, изображены не только люди в шляпах, птицы и ламы, но и прямоугольники, квадраты, ромбы, круги, полукружия, стрелы и мальтийские кресты.
В других районах Атакамы эрозия, сильно повредившая верхние слои почвы, тем не менее, не смогла уничтожить эти древние рисунки. В Альто-Барранко можно увидеть стада лам с пастухами, а в Аль-то-Гуанильос — ромбы и кондора с распростертыми крыльями.
Как отмечает знаток чилийских геоглифов Ганс Немейер Фернандес, выполнены они двумя способами. Светлые линии — это следы удаленного верхнего, потемневшего от окисления слоя гравия, а темные — уложенные на светлых склонах камни.
Археологи, этнографы и специалисты по оккультным наукам считают, что изображения представляют собой тотемы местных индейцев, надеявшихся на хороший урожай и удачную охоту. Огромные размеры должны были увеличить силу воздействия, а геометрические фигуры, возможно, символизируют применяемые в магии кристаллы. Существует еще одна гипотеза: геоглифы могут быть формой записи астрономических явлений.
Один из самых удивительных рисунков на поверхности земли — гигантский трезубец, увенчанный изображениями людей й животных, называется «канделябром Паракаса». Он с незапамятных времен украшает обращенный к морю песчаный склон полуострова Паракас в 300 км от столицы Деру. Центральный ствол трезубца — борозда длиной 500 м, шириной 4,5 м и глубиной 60 см, боковые ветви — мельче и короче. Об этом чуде упоминали побывавшие в Паракасе в XV в. конкистадоры. Рисунок сохранился в первозданном виде благодаря необыкновенным свойствам песка, мельчайшие частички которого не двигаются с места даже при очень сильном ветре.
А что же оставили нам североамериканские индейцы? В 1923 г. Джерри Филипс, полковник в отставке ВВС США, обнаружил с воздуха в бассейне реки Колорадо изображение громадного человека и неизвестного животного с длинным хвостом. К 1970 г. археологи Джей фон Верльхоф и Гарри Кеси насчитали в данном районе 275 геоглифов, самые известные из которых — 29-метровая человеческая фигура, круг диаметром 43 м и подобие пумы длиной 11м. Ученые считают, что эти рисунки индейцы создали для своих религиозных обрядов. Но как тогда объяснить найденное в штате Огайо громадное изображение змеи и яйца, в европейской культуре считающееся символом алхимии, которой американские индейцы никогда не баловались?
Любовь к рисованию была свойственна и жителям Старого Света, особенно обитателям Британских островов. Северный склон холма в Уилмингтоне, неподалеку от пролива Ла-Манш, украшает силуэт «Длинного человека» ростом 70 м, держащего в каждой руке по тонкой палочке. Что он означает — непонятно, а возраст изображения оценивается в 2—2,5 тысячи лет. Видимо, в то же время появился гигант и в Серн Аббас-в Дорсете — вписанный в пятиугольник обнаженный мужчина с дубинкой в правой руке, считавшийся у древних кельтов символом плодородия.
Многие склоны известняковых холмов украшают фигуры лошадей, которым поклонялись древние кельты. Самое знаменитое изображение длиной 111м находится в Уффингтоне неподалеку от Оксфорда, а в Уэстбери некогда красовался конь с длинным, согнутым в полукруг туловищем и огромным глазом, но. в XVIII в. древний геоглиф исчез, а на его месте появилась другая белая лошадка во вполне натуралистичном стиле.
Изобилие геолифов, найденных во всех уголках Земли, позволяет предположить, что много громадных и загадочных изображений скрыто под травой и прочей растительностью. Может быть, неисся-кающая мода на их создание и вызвала к жизни нынешние многоцветные граффити? Мы видим их сегодня едва ли не на каждой стене, и для непосвященных они кажутся такими же загадочными и непонятными, как и огромные фигуры на поверхности земли.
Граффити: история возникновения | Свежие новости в картинках
Многие ошибочно считают граффити изобретением современности. На самом деле наскальные рисунки, сделанные первобытными людьми десятки тысяч лет назад, можно по праву отнести именно к этому виду искусства. Таким образом, подобный вариант живописи считается одним из наиболее древних.
Граффити было широко распространено в эпоху Античности. С его помощью составлялись оригинальные признания в любви и записывались мудрые афоризмы. В Древнем Риме с помощью таких рисунков создавались политические карикатуры и первая реклама различных услуг. Надписи на стенах домов информировали о том, кто здесь проживает. Граффити являлось для древних людей аналогом своеобразной социальной сети, так как каждый мог с помощью рисунка поделиться с окружающими новостью или сообщить о своем настроении.
История граффити в 20-21 веках
Интерес к граффити возрождается в конце 1960-х годов, когда несколько райтеров стали расписывать стены нью-йоркских домов своими именами, надеясь таким образом прославиться. Рисунки часто отражали музыкальные пристрастия авторов или их отношение к политической обстановке в стране.
Хип-хоп культура способствовала еще большему развитию популярности граффити. Ряд музыкантов использовал рисунки в качестве декораций в выступлениях и клипах. Все это послужило толчком для развития интереса у публики к подобному искусству.
В 1979 году в Риме организовали первую выставку граффити, на которой любой желающий мог ознакомиться с оригинальными рисунками. В 1980-х стали появляться фильмы, рассказывающие об этом направлении живописи.
Граффити во все времена широко использовалось в коммерческих целях. Оригинальные рисунки помогали древним грекам и римлянам рекламировать свои работы. Сегодня граффити используется в рекламных целях многими известными брендами. Нестандартное изобразительное искусство уже несколько тысяч лет привлекает внимание публики.