Древние дороги крыма карта. Календская тропа или старая римская дорога
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

​Древние римские дороги и перевалы. Древние дороги крыма карта


Старая римская дорога. Крым

Календская тропа или старая римская дорога

Календская тропа или старая римская дорога

Начинается Календская тропа (старая римская дорога) в Байдарской долине у села Подгорное и названа она по старому имени этого села (Календа), ведет к популярной Шайтан-Мердвен (Чертова лестница).

Календская тропа или старая римская дорога

Остатки дороги

Это и есть знаменитая римская военная дорога, via militaris, связывающая Херсонес и Харакс.

Календская тропа или старая римская дорога

Календская тропа или старая римская дорога. Глыбы камней

Из Подгорного прямиком на село Широкое дорога пересекала Байдарскую долину, потом подымалась на склон горы Симналых и далее вверх и вниз по невысоким горам,

Календская тропа или старая римская дорога

где крутые склоны преодолевают серпантинами, и приводила в село Морозовку.

Календская тропа или старая римская дорога

А дальше она шла по правому берегу реки Черной, по долине Кара-Коба, а оттуда в Херсонес.

Календская тропа или старая римская дорога Но как переводится топоним Календа?

Есть две версии. Сто лет назад толковали топоним как тюркское словообразование Кале-Энды — «крепость спустилась» или «спустившаяся крепость».

В этом месте издревне пролегала одна из самых оживленных дорог из долины на Южный берег (через перевал Шайтан-Мердвен).

А для защиты подобных проходов в Крыму ставили крепости («кале»).

Причем на южной стороне Чертовой лестницы (Шайтан-Мердвен) еще сохранились остатки средневекового исара.

Такой же бастион, крепость-близнец, мог находиться и по эту сторону перевала, у начала Календской тропы.Резонно, что и поселение, выросшее неподалеку от крепости, называли ее именем.

Календская тропа или старая римская дорога

А вот наши современники, определяют в название села эхо времени пребывания римлян в Крыму, когда основной базой войск и флота стал для них греческий Херсонес — начало старой Календской тропы - этой аркой начинается мощеная римская дорога-серпантин от моря к перевалам это 1в. н.э.

В период Крымского ханства население Байдарской долины было освобождено от налогов, взамен этого им была вменена обязанность поддерживать технический порядок на дороге.

И пеший путник, и конный всадник, и колесные повозки легко и быстро ступали, скакали, съезжали на Южный берег и поднимались обратно.

Тропа, а точнее широкая вьючная дорога, кое-где вымощенна добротными булыжниками, петляет по густому лесу и вдруг крадучись выползает на обрыв — и лепится, жмется, цепляясь за вырубленные полки и ниши. А внизу глубокая пропасть.По тропе интересно побродить в любое время года: зимой и летом, осенью и весной.

Календская тропа или старая римская дорога

Календская тропа или старая римская дорога

Погулять в прохладе этого леса и послушать журчание горной речки, с уютными заводями, сопровождающей большую часть пути.

Когда неподвижно и невесомо падает желтый лист, а из под него выглядывают осенние сине-оранжевые крокусы.

Календская тропа или старая римская дорога

Заброшенная часть дороги

Календская тропа часто петляет, но при этом упорно идет на подъем – то чуть заметный, то значительный. Следуя еще дальше по тропе, можно оказаться у Чертовой лестницы.

GPS: 44°27’10”N 33°49’18”E
Адрес: с. Подгорное, АР Крым

100travels.com.ua

Подробная туристическая карта горного Крыма — Достопримечательности горного Крыма

Туризм и отдых в горах Крыма

Поиск

Главное меню

Перейти к основному содержанию Перейти к дополнительному содержимому
  • Горный Крым
    • Город Бахчисарай
    • Окрестности Мангуп-Кале
    • Каралезская долина
    • Альминская долина
    • Бельбекская долина
    • Качинская долина
    • Байдарская долина
    • Крымские яйлы (плато)
    • Предгорье Крыма
    • Горные селения
  • Достопримечательности
    • Пещерные города Крыма
    • Монастыри и церкви
    • Исары (крепости)
    • Заброшенные кладбища
    • Дольмены и мегалиты
    • Древние дороги и перевалы
    • Скифские памятники
    • Интересные места
  • Маршруты
    • Развлечения на природе
    • Популярные экскурсии
    • Однодневные походы
    • Многодневные походы
    • Автотуризм
    • Эзотерические
    • Паломнические
  • Снять жилье
    • Частный сектор в горах
    • Турбазы в горах Крыма
    • Отели в горном Крыму
    • Отели и санатории Ялты
    • Найти отдых в Крыму
  • Публикации
    • История горного Крыма
    • Крымчаки и Караимы
    • Сказки Бориса
⛳ Первая страница » Достопримечательности горного Крыма » Подробная туристическая карта горного Крыма

Навигация по статьям

← Назад Далее → Опубликовано 08.07.2015 автор admin

www.mangupa.net

Карта Старого Крыма с улицами и номерами домов (Крым)

- выбор режима отображения карты Старого Крыма:
"Схема" - карта Старого Крыма с улицами, домами и объектами;"Спутник" - Старый Крым со спутника;"Гибрид" - cпутниковая карта Старого Крыма + Схема;"Народная карта" - карта Старого Крыма, которую "рисуют" люди;"Народная + Спутник" - народная карта Старого Крыма со спутника.
- выделяет зону на карте для детального просмотра;
- показывает расстояние между выбранными точками;
- увеличение/уменьшение масштаба просмотра карты.
Поиск по карте Старого Крыма, отображение информации и координат:
- для поиска необходимого места, дома или улицы на карте Старого Крыма воспользуйтесь поисковым окном с выпадающим списком;
- нажмите любую точку на карте или переместите метку для вывода информации об этом  месте или объекте, в окнах (Широта | Долгота) будут отображаться текущие координаты.
- для просмотра панорам Старого Крыма включите google-версию карт.

kartageo.ru

Карта Крыма 1945г

 На данной страничке представлен один из листов "Альбома схем автомобильных дорог СССР" министерства обороны 1945г издания, рассекречен в 1993г. Он взят с www.soldat.ru и несколько обработан, что позволило уменьшить размер файла в 4 с лишним раза без ухудшения качества. К сожалению, цвет, очевидно, был утерян ещё при ксерокопировании в архиве. Посему все автомобильные и железные дороги, а также реки, получились одинаково чёрными. Впрочем, реки отличаются извилистостью и их легко отличить, а стальные магистрали я, не пожалев времени, покрасил в коричневый цвет. Но имевшиеся в оригинале сведения о качестве покрытия автомобильных дорог пропали безвозвратно. Лишь те, что "союзного значения", толще прочих.

 Разделялось качество покрытия, судя по предисловию к "Альбому", так: "красным цветом показаны покрытия, обеспечивающие проезд в течение круглого года - черные покрытия, мостовые, белые шоссе, гравийные дороги; зелёным цветом показаны покрытия, проезд по которым затруднен в распутицу - легкие покрытия и улучшенные грунтовые дороги; коричневым цветом показаны грунтовые и слабо улучшенные дороги, не обеспечивающие проезд автомобилей во влажные периоды года. Дорожная сеть нанесена по состоянию на 1 января 1941 года с внесением наиболее важных изменений в расположении дорог и типах покрытий на 1 июля 1944 г. Административное деление дано по состоянию на 1 января 1944 года". Что такое "чёрные покрытия" и "белые шоссе", догадывайтесь сами.

 Отметим отсутствие нынешней автодороги Симферополь - Харьков (та, что нарисована до Джанкоя, лежит с другой стороны от железной), а также в районе Новоалексеевки - по пути из Крыма сразу после Сиваша дорога  уходит вправо, на Геническ и далее на север, по несовпадающему с нынешним направлению. Кстати, Новоалексеевка и соответствующая ЖД станция, похоже, перепутаны местами. Конфигурация берега Сиваша в этом месте также отлична от современной. Показана дорога по Арабатской стрелке, причём длиной 140км. Видимо, она и в те времена изрядно петляла, несмотря на равнинную местность. А может, просто ошибка. К несуществующему ныне посёлку Бешуйские Копи (где были угольные шахты) нарисовано аж два пути. Заметно отличается прямизной от нынешней дорога Саки - Севастополь. Путь из Евпатории в Ак-Мечеть (Черноморское) не обходит, как сейчас, озеро Донузлав - перемычку, отделяющую его от моря в тот момент ещё не прокопали. Хорошо видна "верхняя" (теперь "средняя") и "нижняя" дороги на участке от Ливадии до Симеиза, а далее до Байдарских Ворот ныне закрытая "верхняя". Можно посмотреть и на "старую" дорогу Симферополь - Ялта. Из других источников известно, что в те времена она до Алушты, а возможно и до Ялты, уже была асфальтирована, но весьма узка и извилиста. Позднее на ней снимались кадры погони из широко известной кинокомедии Гайдая "Кавказская пленница". К нынешней трассе Симферополь - Ялта, построенной в начале 60-х годов прошлого века как правительственно - троллейбусная, отношение имеет незначительное. Хорошо заметная на карте дорога Алушта - Судак была заасфальтирована только во второй половине 50-х годов. Путь "союзного значения" из Симферополя в Евпаторию пролегает прямо через нынешний Симферопольский аэропорт, до начала 50-х асфальтирован не был. Кстати, упомянутая дорога имеет давнюю историю - ещё перед первой мировой войной по ней проходило в сутки до 40 автомобилей и до 500 подвод. Такая интенсивность движения приводила в ужас тогдашних инженеров, отвечавших за состояние дорожного покрытия и считавших, что оно должно было быть сделано из гранита во избежание ежегодного ремонта. У Сиваша на карте есть альтернативное название "Гнилое море". Хотя к моменту издания "Альбома" крымских татар уже выселили, и по крайней мере райцентры получили новые названия, внести соответствующие изменения составители не успели, что придаёт "схеме" особую ценность. Ну и не забудьте обратить внимание, что коса Тузла относится к Краснодарскому краю ;) .

Главная страница  Другие карты Крыма

Последнее обновление 31.03.2010. Другие страницы могут быть новее.

Hosted by uCoz

road-crimea.narod.ru

Город Старый Крым (карта, фото) — Автотуризм, Достопримечательности горного Крыма

Старый Крым — город между восточными отрогами Крымских гор и горой Агармыш, ворота горного Крыма, это город с богатым историческим прошлым, который существует на этой земле уже не одно тысячелетие. Археологами было установлено, что уже в VI веке Старый Крым являлся известным торговым и ремесленным городом, а в ХIV веке стал центром Крымского юрта Золотой Орды. Здесь можно обнаружить следы проживания тавров, киммерийцев, скифов и аланов, половцев, крымских татар, евреев, караимов, греков, армян.

Город располагался на пересечении путей из Северной Азии и из Поднепровья, что позволило Солхату (так тогда называли Старый Крым) активно развиваться и строиться. Именно в те года здесь строиться несколько медресе и мечетей. До наших дней сохранились мечеть султана Бейбарса (Построенная на деньги уроженца Солхата Бейбарса, который в последствии стал султаном мамлюкского Египта) и мечеть хана Узбека (Первая мечеть в Крыму. Она хорошо сохранилась и является действующей мечетью).

В середине XIV века в горах около Солхата начинается обустройство армянских монастырей Сурб-Хач и Сурб-Степанос.

После того как было образовано Крымское ханство, его столицей становится Бахчисарай, а Солхат постепенно превращается в обычный ремесленный городок и стал называться Эски-Кырым.

После присоединения Крыма к России, почти все население Эски-Кырым эмигрировало, и город был заново заселен. Большую часть населения теперь составляли русские, так же проживали болгары, греки, крымские татары, украинцы, евреи и даже немцы и французы. Каждый народ занимал свой квартал, строил церковь и школу.

С приходом Советской власти многие церкви, храмы и мечети были разрушены или преобразованы. Например Армянский монастырь Сурб-Хач стал пионерским лагерем, а некоторые усадьбы, расположенные не далеко от города, превращены в санаторий для больных туберкулезом. В советское время Старый Крым стал городом с небольшими промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. И таким оставался вплоть до двухтысячных годов.

Нынешний Старый Крым — это туристически привлекательный, возрождающий исторические памятники город, который с каждым годом посещает все больше и больше туристов. В Старом Крыму открыты краеведческий историко-литературный музей, музеи писателей Александра Грина и Константина Паустовского.

www.mangupa.net

​Древние римские дороги и перевалы

За время своего господства древние римляне успели построить в Крыму сеть военных дорог Via Military. Такие дороги римляне строили везде, где распространялась власть их империи. Все их дороги, как известно, вели в Рим. Но дороги Крыма стали исключением из правила, они начинались (или заканчивались) в Херсонесе.

От Херсонеса до Байдарской долины не было существенных препятствий для перемещения колесниц, поэтому дорожное строительство тут не велось. Via Military, скорее всего, проходила через невысокий горный перевал, известный нам как перевал Беш-Иоль (топоним тюркского происхождения, в переводе означает-пять дорог) и спускалась в Байдарскую долину. Там ее следы теряются.

Появляется Via Military на другой стороне долины, у села Подгорное. Примечательно, что старое название села Подгорное — Календы происходит от римского слова «календ» (В переводе "Месяц". От этого же слова происходит «календарь» ). Возможно, это название связано со сроком "дорожной повинности" в Римской империи. Прокладка дорог требовала огромных усилий и для работы привлекались все — и местное население, и солдаты, и даже граждане Рима. Срок обязательных работ составлял один месяц в год.

От села Подгорное вырубленные в скалах дороги поднимаются в горы. Всего таких дорог пять:

  1. Дорога через Карадагский лес. Начинается она рядом со Скельской пещерой. В километре от начала сохранились опоры мостика. Этот виадук ни чем не примечателен, кроме того факта, что это единственный римский мост в Крыму. Дальше дорога несколько километров проложена по дну ручья и вымощена булыжником. После подъема на Ай-Петри дорога поворачивает в сторону перевала Ат-Баш и, постепенно, теряется в камнях и траве.
  2. Дорога по каньону Узунджи поднималась в район современного кордона "Чайный домик" и вела на перевал Ат-Баш, где соединялась с основной Via Military или спускалась к морю. Современная еврейская тропа , возможно, соединяла дорогу Via Military с укреплением на горе Панеа в Симеизе.
  3. Календская тропа. Каньон пересыхающей речки Календа — весьма примечательное и малоизвестное место. Тропа шла в сторону перевала Чертова Лестница, затем сворачивала в сторону основной Via Military.
  4. Дорога по каньону Малташ Узень. Дорога поднималась в горы и приводила на перекресток у перевала Чертова Лестница.
  5. Капуркайская тропа. Еще одна древняя тропа, связывающая Южный Берег Крыма с Байдарской долиной через перевал Чертова Лестница.

Условно, дорогу через Карадагский лес можно считать основной Via Military. Это самая большая и хорошо сохранившаяся дорога Крыма, прокладку которой приписывают римлянам. В древности она тянулась до перевала Гурзуфское седло, где спускалась в римскую крепость Гурзувиты. Очевидно, что были и другие спуски к морю, в частности, в римскую крепость - Харакс в Мисхоре. Сейчас следы этой дороги встречаются на перевалах Ат-Баш, Никитский, Гурзуфское седло, а так же у начала тров Таракташская и Озенбашская.

www.bigyalta.net

Дороги Старого Крыма « Дороги городов

Дороги и улицы города Старого Крыма являются неотъемлемой частью города. Как и в любом населенном пункте, дороги представляют собой жизненно важную сеть для движения автотранспортных средств, транспортировки грузов, перемещения горожан. Городские улицы переплетаются в общую схему дорог, порой настолько запутанную и сложную, что обойтись без карты дорог становится практически невозможно. Остро встает вопрос – как проехать? Водители на дорогах рискуют, пытаясь найти путь и управлять автомобилем одновременно. На помощь приходят карты автомобильных дорог, многие из которых можно получить бесплатно на сетевых ресурсах.

Дороги сегодня – это жизненные артерии государств, работа по развитию транспортной инфраструктуры продолжается постоянно, количество дорог увеличивается с каждым годом. Работа ведется по всем регионам, появляется все больше дорог между городами. Городские автомобильные дороги города Старого Крыма не исключение.

Если вам необходимо проложить маршрут или найти дорогу к какому-либо объекту, то вы можете воспользоваться бесплатной спутниковой картой дорог города Старого Крыма на ресурсе «Дороги городов мира».

Для работы со спутниковой картой используйте мышку — нажав и удерживая левую кнопку мышки, перемещайте карту в любую сторону. В карте также доступен схематичный режим просмотра для чего необходимо переключить кнопку в верхней боковой панели.

Увеличить карту вы можете с помощью двойного клика левой кнопки мышки по карте (или знак + на панельке) — для просмотра дорог города.

Уменьшить карту вы можете с помощью двойного клика правой кнопки мышки по карте (или знак — на панельке) — для просмотра прилегающих к городу районных и областных дорог.

Карта города Старого Крыма

Инструкция по использованию ниже представленной дорожной карты 3d: В строку над окном с изображением Земли введите название города – СТАРОГО КРЫМА.Если карта 3d не загружается, необходимо открыть данную страницу в другом браузере (список которых будет указан в нижнем окошке)

Для передвижения по ниже представленной трехмерной карте со спутника, используйте интерактивную систему управления, расположенную в правой части панели. Управляя стрелочками и прокруткой, вы сможете перемещать карту в необходимую локацию, приближать и отдалять объекты, а так же менять угол обзора.Для более быстрого перемещения по городу и поиску необходимых дорог, воспользуйтесь мышкой. Удерживая правую кнопку мышки – управляйте обзором карты.

Для перемещения на карту напишите — СТАРОГО КРЫМА — в окошке и кликните по слову – ВПЕРЕД!

пудель

Both comments and pings are currently closed.

dorgor.ru