Civilization 5 сценарий прохождение — Чудеса древнего мира. Чудеса древнего мира божество
«Чудеса Древнего мира» на «Божестве» - TBSplay.ru
Почти три года назад вышел сценарий «Чудеса Древнего мира» для Цивилизации 5, на который я делал обзор. С тех пор я играл в него несколько раз, но на «Божестве» прошел только сегодня. Тем, кто пока еще не получил этот ачивмент, предлагаю простой способ победы…
Итак, нам нужно построить несколько чудес света, больше, чем ближайший соперник. Всего чудес 9. Таким образом, постройка 5 чудес дает гарантированную победу. И 4 чуда, скорее всего, также будут означать победу, т.к. вряд ли один из компьютерных соперников сможет построить более 3 чудес. Чудеса можно и захватывать, но в этом случае очков за них дают меньше, расстояния приходится преодолевать большие, разрушать города запрещено правилами сценария — в общем, этот путь легким не назовешь, хотя я пытался сначала идти им. К тому времени я уже сыграл за всех, кроме хеттов, и, т.к. народ этот — военный, испытать удачу в бою казалось естественным. На исторической карте обычно большую часть чудес строят персы, мой план был — ударить по ним с севера и захватить столицу, где стоят все чудеса, при этом собственноручно построив только Статую Зевса и Маяк. Расстояния и рельеф, однако, на исторической карте такие, что план этот вряд ли выполним — по крайней мере, у меня не получилось. Поэтому я решил идти другим путем, и после еще пары попыток это принесло мне успех.
Во-первых, на исторической карте лучше всего побеждать на «божестве», наверное, за греков. Два из чудес, которые мы будем строить, морские. Греки начинают на море, у них много холмов, рыбы — в общем, отличная позиция. Рядом есть ГГ — все, что нужно. Хетты начинают в центре Анатолии, поэтому для них эта стратегия не подходит, разве что вы будете играть на карте «Внутреннее море» (как это сделал я), или двинетесь стартовым поселенцем к берегу — и потеряете несколько ходов, что снизит шансы на успех. В общем, нужен прибрежный холм, в окружении еще пары-тройки холмов и пищевых ресурсов. Желательны реки и/или роскошь, т.к. понадобятся деньги.
Основав столицу на холме, прямо со старта я начал строить Оракул, и успел вперед остальных. Повезло, конечно, что начальный воин нашел в древних руинах население. Иначе, возможно, Оракул увели бы. После Оракула настал черед лучников и воинов. Смысл их постройки в том, чтобы набирать очки опыта для разблокирования военных чудес. Можно фармить пару лагерей варваров и ближайший город-государство. Я брал policies из ветки Honor (Честь), чтобы ускорить это дело. На карте «Внутреннее море» игроки расположены ближе, чем на исторической, и между ними рано начинаются войны. Вполне возможно упустить Зевса и Маяк, если набирать опыт недостаточно быстро. Кроме того, культура с варваров весьма полезна, как и рабочие, захваченные у ГГ (не строить же их самим).
Итак, будем считать, Оракул, Зевса и Маяк мы взяли. Остается еще два чуда — это коммерческие чудеса. Здесь есть маленькая хитрость. Разблокирование этих чудес осуществляется после того, как вами были произведены определенные кол-ва денег (1500 и 3000 соответственно для Артемиды и Колосса). При этом в зачет идет золото-в-ход, отображаемое в верхней панели. Фиксированные суммы, получаемые в сделках, или, например, при захвате варварских лагерей, не учитываются. Поэтому всё золото, которое у вас скапливается, нужно сразу продавать за золото-в-ход компьютерным оппонентам, лучше всего самым богатым. Таким образом, мы увеличиваем собственный доход и уменьшаем вражеский, и добираемся до заветных чудес быстрее. Открытые границы, ресурсы и всё, что можно, также следует пустить на продажу. Теоретически, можно даже построить на продажу пару городов, но я обошелся без этого. Распродажу нужно начинать сразу со старта, иначе доходы супостатов настолько возрастают, что догнать их становится невозможно.
Вот, в общем, и вся стратегия. Вы получаете 4 или 5, если повезет с Оракулом, чудес. Кроме столицы, города можно не строить. Технологии нужны только базовые, для подключения ресурсов. Политики: рекомендую Honor для облегчения фарма варваров и ускорения набора опыта (левая сторона). После этого полезно взять Традицию и Аристократию. Также, для ускорения постройки чудес, можно использовать генералов (одного дают за политики и еще один успевает родиться от войны), запуская золотой век. Наилучший момент можно подбирать, консультируясь с Оракулом перед тем, как заложить новое чудо. У меня вышло так, что греки начали строить Колосса практически одновременно со мной (риск потерять второе коммерческое чудо вообще будет велик, т.к. к тому времени вы уже не сможете держать лидерство по доходу, ваша «хитрая» фора исчезнет). Я запустил золотой век, вырубил лес и кое-как успел вперед греков. В общем, легче всего прозевать Колосс — ускоряйте его всеми способами.
Удачи!
Так говорит Табарна Хаттусили, великий царь, царь страны Хатри, сын Мурсили, великого царя Хатти, внук Суппилулиумы, великого царя, царя Хатти, потомок Хаттусили, царя Куссара. Информация предоставлена сайтом http://civgames.com
tbsplay.ru
Civilization 5 сценарий прохождение - Чудеса древнего мира
Civilization 5 сценарии прохождение — Чудеса древнего мира. Прохождение сценария Чудеса древнего мира на сложности Божество за Египет. Сегодня мы рассмотрим сценарий игры Civilization 5 Чудеса Древнего Мира (Wonders of the Ancient World).Проходить сценарий будем на сложности Божество. Перед тем как начать игру, необходимо определиться по какому пути мы будем действовать, чтобы победить в этом сценарии. Ниже я приведу свое решение, как пройти этот сценарий на самом высоком уровне сложности, при этом в самом конце статьи, Вы сможете посмотреть видео-гайд по этой игре. Ну что? Приступим.
Выбор цивилизации
В самом начале сценария нам предлагают выбрать карту, сложность и цивилизацию. Выбираем историческую карту, сложность Божество, а цивилизацию Египет. Почему Египет? Все очень просто, на исторической карте эта цивилизация располагается в отдалении от остальных цивилизаций, что даст мне возможность нормально развиваться, не воюя с остальными цивилизациями. Также эта цивилизация имеет +1 ко всем зданиям, которые приносят культуру — это значит, что мы будем делать упор на культурных чудесах — и их постройка обеспечит нам победу в будущем.
Релог карты до профита
Когда Вы все выбрали предстоит довольно неприятная задача — а именно, релог игры до тех пор, пока возле Вашего поселенца не окажется три различных ресурса. Это необходимо, чтобы увеличивать Ваше счастье. Идеальным вариантоа считается наличие золотой/серебряной/мраморной жилы, а также пшеницы, сахара, благовоний. Как только карта Вас устроит основывайте город по середине этих ресурсов.
Исследование карты
В начале игры Вам дадут поселенца и отряд воинов. Поселенцев основываем город, а воином сначала идем и исследуем дельту Нила, а затем идем на юг и полностью исследуем Африку, при этом стараемся собирать все руины (от которых кстати очень многое зависит, тем более в начале игры) и избегаем встреч с варварами. При этом не забывайте про сохранения, используйте каждый Ваш ход с большим КПД.
Победа
Чтобы победить в этом сценарии мы должны построить четыре чуда: два культурных и два военных. При этом в начале игры делаем упор на культурных, а затем быстро строим военные здания, избегаем вражды с цивилизациями.
Дерево исследований
Первое исследование, которое Вы должны начать делать это Pottery (глиняное ремесло) — возможность строить зернохранилище. Затем необходимо развивать те науки, которые необходимы, чтобы открыть возможность обработки Вашими рабочими полезных ресурсов вокруг Вашей столицы. Как только они будут изучены — стремитесь к изучению философии, чтобы получить доступ к строительсту Храмов, а затем уделите внимание изучению Колеса — чтобы открыть доступ к колесницам.
Производство
Во всех городах в обязательном порядке делайте фокус развития города на производстве. Приоритет производства следующий: культурные здания > здания для питания города (зернохранилище, например) > ,боевые едининицы — в нашем случае колесницы. Естественно, если Вы получается возможность строить чудо, то сразу же переключаетесь на строительство чуда.
Социальная политика
Здесь существует конкретная градация.
Выбираем ветку традиционной социальной политики (увеличиваем получения культуры в нашей столице)Свобода — увеличивает прирост культуры от каждого города, который имеем.Затем выбираем слот в ветке Свободы по получению бесплатного поселенца.Выбираем Аристократию в ветке Традиционной политики — чтобы быстрее строить чудеса.Выбираем Legalism в ветке Традиционной политики — чтобы быстро построить в городах Храмы.Выбираем слот в ветке Свобода, увеличиваем прозводство в городах при строительстве зданий +5%.
Общая тактика
В самом начале игры Вам необходимо начать исследование карты и постройку в Вашем городе Монумента, также выбираем исследование Глиняного дела. Пока строится монумент, исследуйте карту на наличие руин и развивайтесь. После постройки монумента выбираем зернохранилище. Исследование ведем своим отрядом в африке и на юго-западе Африки (доступной части Африки). После постройки Зернохранилища выбираем строительство Поселенца. После этого в столице делаем рабочих (минимум двоих).
Когда поселенец появится основываем город на берегу Красного моря (в видео-гайде указано более подробно, где это находиться), также в этот период времени Вы сможете открыть возможность получить новую социальную политику (выбираем получения бесплатного поселенца в ветке Свобода), основываем южнее столицы еще один город). Во всех городах основанных действуем по основному приоритету, указан ваше в статье.
Нам в игре понадобиться всего три города, больше мы не будем основывать. Так что разивайте те города, которые уже у Вас будут. Рабочими активно развивайте полезные ресурсы, чтобы повысить уровень счастья в Вашей империи.
К моменту открытия возможности строить Пирамиды Вы должны уже получить социальную политику — Аристократия (увеличение продукции на 15% во время создания чуда). Весь упор делаем на строительство пирамид. После их постройку мы должны получить бесплатно двух радочих. (Это классный профит).
После постройки пирамид делаем упор на боевых колесницах, и постепенно начинаем войну с восточным городом-государством (которое находиться ближе всего к нам). Наша цель — это получения очков от войны с ними, а не завоевание города. При этом делаем также упор в изучении Философии, чтобы получить доступ к Храмам. Как только получим доступ, в этот момент для нас откроется возможность бесплатно сделать (благодаря социальной политике в ветке Свобода) культурные здания, а именно храмы. Сажаем по 1 жителю в храмы, получаем дополнительный профит в культуре.
В это время воюем с городом-государством. При этом сами тоже подставляемся под удары, очки идут дополнительные (заметьте, что атака городов очень сильно увеличивает получение количества очков, которые необходимы, чтобы открыть для строительства военные чудеса (маяк и статую Зевса).
Как только откроется возможность постройку мавзолея — строим его. После того, как построили, убираем жителей из храмов, делаем упор на производство во всех городах военных единиц (колесниц), активно ведем боевые действия. При открытии очередных чудес — строи статую Зевса в столице. Как откроется маяк, строим его в городе на Красном море. Вот и понадобился нам город на берегу моря. Именно для этого мы основывали его в самом начале. Как только четыре чуда будут построены, Вы одержите победу. Успехов. По любым вопросам, можно обращаться ниже под статьей.
А теперь обещанный видео-гайд.
Метки: Civilization V
cruelten.ru
Civilization 5 Восхождение Моноголов - Божество - часть 1
Прохождение сценария Civilization 5 - Восхождение монголов на уровне сложности Божество. Подробный гайд здесь...
Чудеса античности в Sid Meier's Civilization V. Петра, Колосс, Оракул, Великая стена и другие
2ГИС: http://2gis.ru/ История компании 2ГИС: https://www.youtube.com/watch?v=nccpYBUUS1Q Подробности о каждом чуде из игры Sid Meier's Civilization.
Civilization 5 Brand New World Марафон/Божество Part 1
Civilization 5 Brand New World Марафон/Божество c максимальным кол-вом компов и городов-государст. Рандом. Без Сейвов.
Сценарий #1. Страх перед монголами. Божество. [Civilization V]
Уровень: божество Задача игрока за 100 ходов уничтожить (полностью захватить) все 8 держав на карте. Это мое...
Сценарий #2. Гражданская война в США. Божество. [Civilization V].
Уровень: божество Задача игрока за 50 ходов захватить столицу соперника Поддержать стримера: http://www.donationalerts....
Чудеса древнего мира в Sid Meier's Civilization V. Пирамиды, Стоунхендж, Храм Артемиды и другие
2ГИС: http://2gis.ru/ История компании 2ГИС: https://www.youtube.com/watch?v=nccpYBUUS1Q Подробности о каждом чуде из игры Sid Meier's Civilization.
Civilization 5 Чудеса Древнего Мира Прохождение Сценариев Часть 1
Играем в разные сценарии в Civilization 5 Сегодняшний сценарий называется Чудеса древнего мира Так же я с радость...
Civilization 5 - Чудеса древнего мира - сложность Божество
Вашему вниманию предлагается гайд по сценарию из игры Civilization 5 - Чудеса Древнего мира (Wonders of the Ancient World). Прох...
health-weight-loss-100.com
Чудеса древнего мира - божество [Архив]
Есть ли тут такие, кто проходил сценарий "Чудеса древнего мира" на сложности "божество"? На первых 7 прошел без проблем, а на божестве что-то не получается.
Видел в сети около 2-х гайдов. В первом предлагают играть на карте "Внутреннее море", например за хеттов. При этом должен быть ну очень удачный рандом. Поселенцы должны появиться у моря, рядом с рекой, на горе, рядом должны быть еще пару гор и хотя бы два редких ресурса. Кстати, у меня только за хеттов такое положение получалось, за всех остальных город прибрежным ни разу не получался, сколько бы я не перезапускал игру. Кроме того, должны быть разбросаны нужные руины, особенно те, которые увеличивают население города. Нужно сразу строить оракул и успеть за 30 ходов. Это у меня когда-то получалось сделать. Потом предлагается забить на культурные и научные чудеса, строить военные и денежные. Вот тут начинается самое сложное. Чтобы строить денежные, можно конечно менять свое золото на золото-в-ход, проблема тут в том, что у всех остальных обычно почти сразу очень много золота, и как бы я не напрягался, обгонять их не получалось, даже продавая редкие ресурсы. Я, правда, не пробовал строить город на продажу. Военные чудеса предлагается получать путем нападения на гг, т.е. нужно несколько лучников, чтобы они обстреливали гг и нападать лучше всего не на военный гг, а то у них много юнитов и они запросто могут уничтожить моих. Тут есть еще одна проблема - на внутреннем море игроки слишком близко расположены друг к другу и в моем случае, например, пока я воевал с гг, Греция собрала большую армию, объявила мне войну, разгромила все мои отряды и пошла к городу. Греция вообще очень агрессивная в этом сценарии.
За саму Грецию в том же гайде предлагают играть на исторической карте - она далеко от всех остальных, рядом есть гг. Только вот тут есть проблема - на той местности нет ни одной руины. Все руины начинаются там, где хетты, пока воин доберется до них, хетты уже все растащат.
Видел другой гайд - там человек предлагает играть за Египет на исторической карте, не строить оракул, вместо этого строить культурные и военные чудеса. Я пытался делать примерно так же, как он советовал, но культурное чудо пирамиды строят раньше меня на 12 ходов. Соответственно, дальше пытаться нет смысла. Я таким образом на 7 сложности смог выиграть, и то с большим трудом - пирамиды я еле успел построить (Загружал сейв, до этого строили раньше меня на 1-2 хода), прошляпил статую зевса, из военных смог построить только маяк. В итоге тогда построил 2 культурных, 2 золотых и 1 военное чудо. Все остальные чудеса, в том числе оракула построила Персия, я их обгонял всего на чуть-чуть очков. То есть даже по этому гайду, если строить 4 чуда, рандом должен выпасть такой, что остальные 5 построят разные державы. Военным путем не получается. Вообще, на божестве враги очень быстро развиваются, строят кучу городов, у них нет проблем с счастьем и они быстро получают золотой век.
Так что очень хотелось бы, чтобы кто-нибудь описал стратегию.
Civilization 5 Восхождение Моноголов - Божество - часть 1
Прохождение сценария Civilization 5 - Восхождение монголов на уровне сложности Божество. Подробный гайд здесь...
Чудеса античности в Sid Meier's Civilization V. Петра, Колосс, Оракул, Великая стена и другие
2ГИС: http://2gis.ru/ История компании 2ГИС: https://www.youtube.com/watch?v=nccpYBUUS1Q Подробности о каждом чуде из игры Sid Meier's Civilization.
Civilization 5 Brand New World Марафон/Божество Part 1
Civilization 5 Brand New World Марафон/Божество c максимальным кол-вом компов и городов-государст. Рандом. Без Сейвов.
Сценарий #1. Страх перед монголами. Божество. [Civilization V]
Уровень: божество Задача игрока за 100 ходов уничтожить (полностью захватить) все 8 держав на карте. Это мое...
Сценарий #2. Гражданская война в США. Божество. [Civilization V].
Уровень: божество Задача игрока за 50 ходов захватить столицу соперника Поддержать стримера: http://www.donationalerts....
Чудеса древнего мира в Sid Meier's Civilization V. Пирамиды, Стоунхендж, Храм Артемиды и другие
2ГИС: http://2gis.ru/ История компании 2ГИС: https://www.youtube.com/watch?v=nccpYBUUS1Q Подробности о каждом чуде из игры Sid Meier's Civilization.
Civilization 5 Чудеса Древнего Мира Прохождение Сценариев Часть 1
Играем в разные сценарии в Civilization 5 Сегодняшний сценарий называется Чудеса древнего мира Так же я с радость...
Civilization 5 - Чудеса древнего мира - сложность Божество
Вашему вниманию предлагается гайд по сценарию из игры Civilization 5 - Чудеса Древнего мира (Wonders of the Ancient World). Прох...
youtubecolor.com
Малоизвестные чудеса Древнего мира (15 фото)
Во втором веке до н. э. греческие ученые составили список величайших достижений человечества, известных сегодня как семь чудес света. В этот список вошли такие архитектурные достижения, как египетские пирамиды, сады Семирамиды и Колосс Родосский. С тех пор появилось немало кандидатов в расширенную версию списка, например, Ангкор-Ват, Мачу-Пикчу, терракотовая армия и другие знаменитые архитектурные чудеса Древнего мира. Однако без должного внимания осталось немало строений, которые также имеют полное право на звание «чуда света».
Гебекли-Тепе
Расположенный в турецкой Анатолии, древнейший в мире мегалитический храм состоит из нескольких прямоугольных комнат, каменных кругов и колонн, украшенных рисунками животных, насекомых, рептилий, а также человеческих и абстрактных фигур. Этот храмовый комплекс уникален не только по своей сложности и таинственности, но и по исторической давности. Гебекли-Тепе был построен в Х-IX тысячелетиях до нашей эры, за шесть с половиной тысяч лет до пирамид и даже до того, как люди стали впервые пользоваться металлическими инструментами, обжигать глину и возделывать землю.
Сигирия
Удивительная крепость расположена на скалистом плато в самом центре Шри-Ланки. В пятом веке нашей эры царь Касапа перенес свою столицу глубоко в джунгли, стремясь избежать придворных распрей. Вокруг гигантского гранитного плато он соорудил город под названием Сигирия, а на вершине самого плато, названного Львиным Камнем, Касапа построил свой дворец. Львиный камень был окружен садами, павильонами и фонтанами. Подняться к дворцу можно было по огромной, шикарной каменной лестнице, вершину которой охраняла статуя льва, от которой сегодня остались лишь лапы. Дворец был украшен фресками, фарфоровыми плитами и картинами. В самом конце пятого века Касапа был разбит в битве и покончил жизнь самоубийством. Его прекрасная столица и дворец на вершине гранитного плато были превращены в буддистский монастырь. Европейцы впервые узнали о Сигирии в начале ХХ века.
Хавара, или Египетский лабиринт
Древний некрополь был построен Аменемхетом III в XIX веке до нашей эры рядом с его неоконченной пирамидой. К сожалению, сегодня от сложного лабиринта не осталось практически ничего, вполне вероятно, что некрополь разобрали для строительства других зданий. Первые описания знаменитого лабиринта находятся в книгах греческих и римских историков. Некрополь представлял собой двухэтажный лабиринт со сложными переходами и тысячами отдельных комнат, которые соединялись витиеватыми коридорами. Судя по описаниям, лабиринт был настолько сложным, что не заблудиться там без гида было невозможно. Описание Геродота называет Хаварский лабиринт архитектурным достижением, которое словами описать невозможно, и ставит его превыше пирамид Гизы.
Великий зиккурат в Уре
Этот грандиозный зиккурат был построен в XXI веке до нашей эры шумерскими королями Ур-Намму и Шульги – отцом и сыном. Зиккурат был религиозным и архитектурным центром Ура – одного из древнейших шумерских городов-государств, расположенных в южном Междуречье. Как и большинство подобных построек, Великий зиккурат в Уре выполнен в форме многоступенчатой башни, построенной из глиняных кирпичей. Основной достопримечательностью зиккурата в Уре были несколько огромных стаступенчатых лестниц, которые вели к вершине конструкции, где возвышался алтарь покровителя города Нанна – бога луны. Сегодня сохранилось лишь основание зиккурата, без вершины и алтаря, но все равно конструкция возвышается на 30 метров. За свою богатую историю здание дважды подвергалось реконструкции – в шестом веке нашей эры, когда вавилонский царь Набонид заменил устаревший фундамент и верхние ступени зиккурата, и в 80-хх годах прошлого века, когда Саддам Хуссейн провел реставрацию фасада и перестроил три основные лестницы.
Лунмэнь
Пещерный храмовый комплекс Лунмэнь в Китае состоит из 2300 известняковых пещер различного размера, в которых выточено более ста тысяч элегантных скульптур. Первые пещеры и скульптуры храмового комплекса датируются пятым веком нашей эры, однако возведение храма продолжалось вплоть до десятого века. Большинство фигур принадлежат буддистским божествам. В огромном гроте Фынсянь находится 17-метровая статуя Будды, окруженного учениками, а в пещере Ван-фо-тун вырезано около 15 тысяч разных статуэток Будды. Некоторые из них не достигают и 10 сантиметров. Однако Лунмэнь знаменит не только статуями и статуэтками Будды, там есть пещеры, изображающие имперские шествия, гроты с надписями на сводах и даже «медицинская пещера», содержащая на своих сводах рецепты приготовления 140 древних лекарств и описания лечебных практик.
Тикаль
В джунглях Гватемалы расположено одно из крупнейших и хорошо сохранившихся городищ цивилизации майя. Расцвет Мутульского царства, столицей которого и был Тикаль, пришелся на классический период с третьего по девятый века нашей эры. Сегодня центральная часть метрополиса сохранила несколько тропинок, вымощенных площадей, стадионов для игр и около трехсот зданий различной сложности конструкции. По сути, Тикаль ничем не уступает Мачу-Пикчу и является одним из наиболее хорошо сохранившихся древних городов Центральной Америки. Самыми интересными архитектурными строениями этого городища являются, несомненно, храмовые пирамиды, некоторые из которых представляют собой самые высокие конструкции доколумбовой Америки. Первый храм, известный как «большой ягуар», является домом для тела Хасан-Чав-Кавиля, правителя Тикаля в VIII веке. Во время его царствования население Тикаля выросло до 70 тысяч человек, однако к Х веку город по неизвестным причинам опустел совсем.
Ньюгрейндж
Этот мегалитический курган часто называют ирландским Стоунхенджем. Коридорная гробница в форме кургана была построена в третьем тысячелетии до нашей эры древними обитателями Ирландии. Курган достигает высоты 13,5 метров, а его диаметр – около 90 метров. Основание кургана сделано из огромных плит, вес которых составляет в среднем 30-35 тонн. Длинный коридор ведет в погребальную камеру с астрономическим «окном» в потолке. Каждый год в день зимнего солнцестояния солнечные лучи падают прямо в отверстие и заливают светом главный коридор и погребальный зал. Несмотря на то что курган использовался в качестве гробницы, ученые не отрицают многоцелевого использования этого мегалитического сооружения, например, в качестве ритуального храма, солнечного календаря или обсерватории. В мифологии Ньюгрейндж известен как Курган фей. Со временем им перестали пользоваться и он был заброшен в течение тысяч лет. Его обнаружили в конце XVII века и с трудом предотвратили попытки разобрать мегалит на стройматериалы.
Другие статьи:
nlo-mir.ru
История Древнего мира. Семь чудес света Древнего мира
История древнего мира интересна и прекрасна. Она привлекает к себе многих наших современников. Даже спустя много лет людям интересен уклад жизни предков. И, конечно, вызывают любопытство самые известные памятники древнего мира — Семь чудес света.
Богатство древности
Нельзя с помощью пары слов рассказать о древнем мире. Это огромный пласт времени, который начинается в те далекие времена, когда только появился человек, и идет вплоть до средневековья. За это время люди успели многое создать. Именно тогда появились изобретения, которые по сей день считаются гениальнейшими.
Многое из того, что было создано до нашей эры и в первые века после рождения Христа, приносит пользу по сей день. Любой юрист может рассказать об огромном значении римского права, а филологи расскажут о том, какую роль сыграли древние языки, которые сейчас считаются мертвыми.
Именно тогда зародились мировые религии. Тогда поклонялись Зевсу и Артемиде, тогда родился Иисус. Чудеса древнего мира бесчисленны. Но среди них выделяют семь главных.
Семь чудес света
История древнего мира будет неполной, если не рассказать о Семи чудесах света. Список их менялся на протяжении веков. Но неизменным оставалось число. Их всегда было семь. Мир древних людей строился вокруг религиозных верований. Потому и число это выбрано неслучайно. Семь — это число бога Аполлона. Он считался самым красивым из всех богов. Он был покровителем искусств. А число его было символом завершенности и совершенства.
Самый первый список Семи чудес света был создан в III веке до рождения Иисуса. В него вошли самые значимые памятники архитектуры, которые только созданы были в то время людьми. Многие чудеса того времени до нашего не дошли.
Пирамиды Гизы
Великие пирамиды — это та важная часть, без которой история древнего мира не может обойтись. Самой известной из них стала пирамида Хеопса. Она признана самой большой. Потому сложно представить те адские муки, которые испытывали рабы при постройке этого чуда света. При возведении пирамиды был использован раствор, крепче и прочнее которого до сих пор нет.
Никто не может точно сказать, для чего воздвигнуты были эти грандиозные сооружения. Ранее считалось, что это гробницы правителей Египта — фараонов, а также их супруг. Но исследователи так и не смогли найти останки тел этих важных египтян. До сих пор это чудо света рождает много вопросов и загадок. А молчаливый Сфинкс продолжает охранять их.
Висячие сады Семирамиды — это то чудо света древнего мира, которое не дожило до наших времен. Некогда сады были самым грандиозным сооружением Вавилона. Сейчас же недалеко от Багдада можно найти то, что от них осталось. Но некоторые ученые готовы поспорить, что те руины не являются напоминанием о втором по значимости чуде света.
Висячие сады Семирамиды — один из самых романтичных подарков не только в истории древнего мира, но и вообще в человеческой истории. Вавилонский правитель заметил, что его любимая жена Амитис заскучала по родной земле. В пыльном Вавилоне не было тех прекрасных садов, которыми они привыкла наслаждаться в детстве. И тогда, чтобы жена не тосковала, Навуходоносор II велел воздвигнуть это сооружение.
Некоторые считают, что это лишь красивая легенда. В трудах Геродота не было ни слова о Висячих садах Семирамиды. Но зато они подробно описаны у Бероса. История древнего мира хранит много загадок. И это одна из них.
Статуя Зевса в Олимпии
Имена богов древнего мира остались известными спустя многие столетия. Даже сейчас люди могут рассказать о могущественном боге Зевсе. А до нашей эры было создано новое чудо света, посвященное этому покровителю древних греков.
Появление статуи и храма, в котором она располагалась, тесно связано с Олимпийскими играми. Когда они приобрели славу и стали привлекать к себе самых разных людей, было решено построить храм, посвященный отцу всех богов.
Для того чтобы создать статую Зевса, в Афины был приглашен известный мастер Фидий. Из слоновой кости и драгоценных металлов он создал новое чудо света, слава которого быстро разнеслась по разным землям.
Статуя Зевса из Олимпии не дожила до наших времен. Её невзгоды начались тогда, когда трон занял христианин, относившийся с неприязнью к язычеству. Долгое время считалось, что статуя не пережила разграбление храма. Спустя столетия были найдены остатки храма и статуи. Благодаря этим находкам, ученые смогли увидеть сами и показать другим это чудо света древнего мира.
Храм Артемиды в Эфесе
Артемида — одна из самых известных богинь древности. Она помогала роженицам перенести боль, была покровительницей охотников. И жители города Эфеса считали её своей защитницей. Во славу своей богини горожане решили воздвигнуть храм, равных которому не будет. Они хотели не только прославить свой город, но и заслужить благосклонность Артемиды.
Храм строился очень долго. Первый архитектор, Харсифрон, не успел увидеть свое детище. Его работу продолжил сын, а после него - другие архитекторы. В центре храма была расположена статуя Артемиды. Но вот только то, что так долго строилось, было уничтожено за короткий отрезок времени. Герострат, который безумно хотел прославиться, но не знал, как сделать это, поджег храм. Если бы сейчас это чудо архитектуры было в целости, то оно бы превзошло все, что только построено человечеством.
Галикарнасский мавзолей
Галикарнасский мавзолей — это одна из самых роскошных усыпальниц, которая только была придумана человеком. Мавзолей был назван так в честь грозного и жестокого правителя Мавсола, который смог добиться того, чтобы его земли стали богатыми и сильными.
Мавзолей возводили долго. Строиться он начал еще при жизни Мавсола, но когда правитель умер, его усыпальница еще была не готова. После смерти Мавсола мавзолей дополнили статуями богов, которые охраняли тело царя и не давали его потревожить. Кроме богов, в усыпальнице можно было увидеть статуи самого Мавсола и его прекрасной супруги Артемиссии.
Мавзолей пополнил список чудес, не доживших до наших дней. Он пережил многие войны. Но со временем его разобрали, чтобы возвести христианские храмы.
Колосс Родосский
Родосс — это один из богатейших городов, который вошел в историю в роли родины шестого чуда света. Колосс был самым большим строением. Это был высокий сильный юноша, держащий над своей головой факел. Именно по его образу и подобию спустя века будет создана Статуя Свободы.
Колосс Родосский также в списке чудес света, которых не увидит наше поколение. Ноги юноши не выдержали его веса. А потому при землетрясении статуя упала в воду. Она пролежала на побережье около десяти веков. И только потом было решено переплавить Колосса.
Александрийский маяк
Семь чудес света древнего мира поражали своих современников. И люди нашего времени удивляются, когда узнают о тех великолепных детищах человеческого разума. В списке достойное место занимает Александрийский маяк.
Он был построен в городе, названном в честь Александра Македонского. На протяжении столетий этот маяк освещал путь многим путешественникам и торговцам. Но и это грандиозное строение не смогло дожить до нашего века. Его уничтожила сама природа. Маяк не пережил сильнейших подземных толчков. Только в конце прошлого века ученые смогли показать, как выглядело то чудо света.
Семь чудес света древнего мира — это то, что всегда будет привлекать внимание людей. До сих пор эти творения человека окружены загадками. И вряд ли когда-нибудь на все вопросы будут даны ответы.