История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация на тему Древние цивилизации Европы. Древние цивилизации европы обществознание


Презентация на тему Древние цивилизации Европы

Презентацию на тему Древние цивилизации Европы можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Обществознание. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайдов.

Скачать презентацию

Слайды презентации

Слайд 1

ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЕВРОПЫ. ЕВРОПЫ.

Слайд 2

ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. (С 8 В.ДО Н.Э.) ЧЕРТЫ: -Классическое рабство, -Рынок и денежное обращение -Полис -Идея демократии, ЧЕРТЫ: -развитие науки и философии, -ордерная архитектура, -культ спорта, -литература и театр всех жанров

Слайд 3

ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Слайд 4

ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Слайд 5

ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Достижения: -постановка основных проблем -опора на человеческий разум, -появление материализма и ди- алектики(натурфилософия), -развитие математики(пифаго- рейцы-основа основ-число,ко- торое является сущностью ми- ра

Слайд 6

РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Черты: -верховый орган-народное собрание -совпадение политической и воен- ной организации(граждане-воины) -экономика:земледелие,скотоводст- во,виноградарство,садоводство. -автаркия хозяйства.

Слайд 7

РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Черты: -полис-высшее благо,человек может существовать только в нем , -превосходство земледелия над др. деятельностью -накопительство осуждается . -стремление сохранить всю систему полиса в неизменности.

Слайд 8

РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Черты: -лишены земли и орудий труда , - «говорящее орудие» , -дети - «приплод» , -рабы - «живой товар» .

Слайд 9

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЛИНИЗМА. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЛИНИЗМА. Черты: -производство на продажу, -рост торговли на основе регу- лярных связей , -широкое монетное обращение, -эллинистическая монархия(вос- точная деспотия + полисное устройство) , -утрата полисами внешнеполи- тической самостоятельности .

Слайд 10

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЛИНИЗМА. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЛИНИЗМА. Особенности рабства: -сохранение примитивных форм (долговое, самопродажа и др.) , -сочетание рабства со свободным трудом местного населения.

Слайд 11

ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

Слайд 12

ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Качества необходимые римлянину: -мужество, -стойкость, -честность, -подчинение дисциплине,закону, обычаям. Сферы деятельности знати: политика,война, законотворчество

Слайд 13

ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. -Частное и публичное, -охватывает все сферы об- щественной жизни, -воля императора-закон для всех граждан, -средство завоевания поли- тического влияния, -государственный деятель должен быть оратором-фи- лософом. Нашествие варваров постепенно разрушило существовавшую в Риме систему ценностей.

Скачать презентацию

prezentacii.org

ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЕВРОПЫ - _drevnie_civilizacii_evropy__122748

ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЕВРОПЫ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЛИНИЗМА. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЛИНИЗМА. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Social Studies"

allyslide.com

ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЕВРОПЫ - drevnie_civilizacii_evropy__83753

ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЕВРОПЫ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЛИНИЗМА. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЛИНИЗМА. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Social Studies"

allyslide.com

ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЕВРОПЫ

ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЕВРОПЫ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЛИНИЗМА. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЛИНИЗМА. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Social Studies"

allyslide.com

Древние цивилизации Европы

ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЕВРОПЫ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЛИНИЗМА. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЛИНИЗМА. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Social Studies"

allyslide.com

ТЕСТ 4 Древние цивилизации Европы - Обществознание - Материалы по обществознанию

ТЕСТ 4

Древние цивилизации Европы

Часть 1

  1. К признакам античной цивилизации, существовавшей в Древней Греции, НЕ относится

1)               демократическая форма правления

2)               классическое рабство

3)               полис

4)               кочевое скотоводство

  1. Олимпийские игры впервые прошли в Древней Гре­ции в

1)               800 г. до н.э.      

2)               776 г. до н.э.

3)               512 г. до н.э.      

4)               800 г. н. э.

  1. Начало цивилизации эллинизма началось с

1)               походов Александра Македонского

2)               реформы Цицерона ,

3)               восстания Спартака

4)               завоевания спартанцами Мессении

  1. Законодательный т акт, НЕ относящийся к деятельности древнеримских императоров

1)               эдикт

2)               рескрипт

3)               договор

4)               мандат

  1. Цицерон не являлся  

1)               Выдающимся философом

2)               Выдающимся оратором

3)               Выдающимся военачальником

4)               Выдающимся государственным деятелем

  1. Выражение: «Не знать, что случилось до твоего ро­ждения, — значит всегда оставаться ребенком», — принадлежит

1)               Аристотелю

2)               Платону

3)               Цицерону

4)               Александру Македонскому

  1. Греки создали свой алфавит на основе

1)          финикийской письменности

2)          египетских иероглифов

3)          персидской клинописи

4)          китайских иероглифов

  1. Город государство, состоящее из самого города и прилегающей к нему территории, называлось в пе­риод Античности

1)               полюсом

2)               полисом

3)               автаркией

4)               деспотией

  1. Мыслители натурфилософского направления искали первооснову мира

1)               в природе

2)               в абсолютной идее

3)               в человеке

4)               в Боге

  1. Хозяйственное обособление  полиса,  направленное на создание замкнутого хозяйства, способного обходится без импорта существенно необходимых  товаров, называется

1)               автономией        

2)               автаркией

3)               изоляцией          

4)               рынком

  1. В античных городах-государствах, как правило, над остальными видами деятельности признавалось пре­восходство

1)               земледельческого труда

2)               ремесленного труда

3)               торговли

4)               изучения философии

  1. К частному римскому праву относится

1)               наказание за убийство римского гражданина

2)               выборы народных трибунов

3)               деятельность цензоров

4)               передача имущества по наследству

  1. Родиной демократии принято считать

1)               древний Китай

2)               древнюю Грецию

3)               империю Александра Македонского

4)               Древний Рим

  1. По  мнению древнегреческого  историка Полибия, лучшая форма  правления существовала в

1)               Афинах   

2)               Риме

3)               Персидской державе

4)               Спарте

  1. Император  Древнего Рима, одновременно бывший философом - стоиком

1)               Август

2)               Нерон

3)               Калигула

4)               Марк Аврелий

 

 

Часть 2

  1. Пифагорийцы считали, что сущность всего определяют _____________ и __________________.
  2. Выберите признаки характерные для эллинистической монархии

1)               Наличие постоянной армии

2)               Централизация власти и административного аппарата

3)               Сохранение внешнеполитической самостоятельности

4)               Сохранение элементов местного самоуправления в полисею

 

________________________

 

  1. Установите соответствие между философскими школами и ценностями, которые они исповедовали.

А

В

А.   Стоики

В.    Киники

С.    Эпикурейцы

1)               Достижение духовной свободы выше богатства, верность полису

2)               Индивидуалистический идеал уклонения от страданий и достижение радостного и спокойного состояния духа.

3)               Человек достигнет счастья лишь при условии добродетельного поведения, выполнения этических норм, покорности судьбе.

..

  1. Вставьте пропущенное понятие: «Платон и Аристотель считали необходтиым различать ________________________ и ___________________ , регулируемую законами, при которой граждане осознают свои интересы, способны договариваться о совместных действиях и охлократию, при которой господствуют низменные страсти, а ловкие политики манипулируют неорганизованной массой.»
  2. Главным учреждением и воплощением афинской демократии являлось _____________________________

 

Часть 3

 

«По общему мнению, демократия определяется двумя характерными чертами: они суть господство большинства и свобода» (Аристотель)

elenasegen.ucoz.ru

Урок 4 Древние цивилизации Европы Цель

У р о к 4

Древние цивилизации Европы

Цель: сформировать и конкретизировать знания учащихся о западном типе цивилизации на примере античного общества, особенностях и характерных чертах древнегреческой цивилизации.

Понятия: полис, рынок, монархия, римское право, эллинизм.

Тип урока: комбинированный.

Х о д у р о к а

У развивающейся цивилизации поле действия перемещается из внешнего окружения во внутреннюю социальную систему растущего общества.

Арнольд Тойнби

I. Повторение.

Ответьте на вопросы на с. 32 (1–3).

II. Изучение нового материала.

План

1. Зарождение античной цивилизации.

2. Расцвет древнегреческой цивилизации.

3. Цивилизация эллинизма.

4. Ценности древнеримской цивилизации.

Работа по учебнику.

Класс делится на 4 группы (по количеству пунктов плана).

I группа – изучает первый раздел «Зарождение античной цивилизации» и дает краткую характеристику важнейших этапов истории Древней Греции.

II группа – изучает второй раздел «Расцвет древнегреческой цивилизации» и объясняет специфику полисной организации общества.

III группа – изучает третий раздел «Цивилизация эллинизма» и раскрывает особенности эллинистических обществ IV–I вв. до н. э.

IV группа – изучает четвертый раздел «Ценности древнеримской цивилизации» и определяет значимость ценностей древнеримской цивилизации.

– Можно ли прежнюю систему ценностей перенести в настоящее время? Актуальна ли она сейчас?

Основные этапы истории Древней

Греции

Основные периоды истории Древнего Рима
I – цивилизация минойского Крита (конец III–II тыс. до н. Э.)

II – Ахейская Греция. Микенская цивилизация (конец III–II – тыс. до н. Э.)

I – царский период (VIII –VI вв. до н. э.) – зарождение римской цивилизации, становление Римского государства

II – период Республики (конец VI в. – 30 г. до н. э.) –

III – гомеровский период или темные века, или предполисный период (ХI–IХ вв. до н. Э.)

IV – архаическая и классическая Греция (VIII–IV вв. до н. Э.)

V – эллинистическая Греция (30-е годы IV в. – 30 г. I в. до н. Э.)

подчинение Риму огромных территорий в Европе,

Азии, Африке, складывание гражданской общины (эпоха расцвета – III в. до н. э.), расцвет древнеримской цивилизации

III – период империи: эпоха Ранней (30 г. до н. э. – 284 г. н. э.) и эпоха Поздней (284–476 гг.

) империи – обострение всех проблем, гибель античной цивилизации

Западный тип цивилизации – тип развития, при котором возникла самоподдерживающаяся (рыночная) экономика, светское правовое государство, демократическое общественное устройство, развитые системы жизнеобеспечения.

Полис – возникшая форма государственного устройства, где была устранена власть царей и аристократии.

Полис – политическая общность, к которой каждый принадлежит естественным образом и которая каждого воспитывает, поддерживает и предоставляет для него поле деятельности.

Полис как город-государство Полис как гражданская община
1 2
1. Обладает небольшой территорией, на которой находились город и сельская округа 1. Является определенной формой общности людей, объединявшей полноправных свободных граждан
2. Является самостоятельным государством с определенной системой органов власти и управления, внутренней и внешней политикой 2. Основой гражданской общины является античная форма земельной собственности, собственником земли могут быть только полноправные граждане
3. Полисы по форме правления бывают демократические, алигархические, тиранические, монархические, аристократические 3. Вне зависимости от формы правления, существовавшей в полисе, члены гражданской общины обладали правами на участие в его политической жизни
4. Полис имеет постоянное население 4. Члены общины обязаны были участвовать в полисном ополчении
5. Полис характеризовался наличием полноправных граждан, свободных, не имевших гражданских прав и рабов 5. Гражданин полиса обладал правом на земельную собственность, на участие в политической жизни и на защиту государства
6. Основой экономики является сельское хозяйство. Полис стремился к автаркии

– Назовите условия, при которых человек считался членом общины:

1. Принадлежность к числу коренных жителей.

2. Наличие частной собственности (владение наследственным земельным участком).

3. Обладание политическими правами.

Автаркия – (греч. аutarkeia – самоудовлетворение) – независимость от вещей внешнего мира или других людей; в хозяйстве – экономическая независимость страны, освобождающая ее от ввоза наиболее важных предметов потребления.

– Охарактеризуйте понятие «рабство» по схеме.Рабство и его особенности

Права гражданина: на свободу и независимость; на земельный участок; на экономическую помощь государства в случае материальных затруднений; на ношение оружия и службу в ополчении; на участие в делах государства; на почитание и защиту отечественных богов; на защиту и покровительство афинских законов.

Обязанности афинских граждан: беречь свое имущество; трудиться на земельном участке; приходить на помощь полису всеми своими средствами в чрезвычайных обстоятельствах; защищать родной полис от врагов с оружием в руках; повиноваться законам и избранным властям; принимать активное участие в общественной жизни; почитать отеческих богов.Система ценностей

Полисная система ценностей Ценности древнеримской цивилизации
1. Полис – высшая ценность для греков, гордость за принадлежность к нему, существование человека вне полиса невозможно.

2. Приоритет общественных интересов над личными.

3. Защита полиса – высший долг гражданина.

4. Идея гражданского служения.

5. Понимание необходимости экономической независимости полиса.

1. Патриотизм.

2. Представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначенных ему победах.

3. Рим рассматривался как высшая ценность.

4. Долг гражданина служить Риму всеми силами.

5. Общее дело – выше личного (коллективный характер решения всех политических и военных вопросов.

6. Приоритет земледельческого труда как основы благополучия и процветания, неприемлемость накопительства.

7. Личная свобода граждан, единство гражданского коллектива – основа полисной системы ценностей

6. Замкнутый характер жизни земледельческих общин.

7. Особый стиль жизни, уровень благосостояния, гордость за великую державу

Ученые утверждают, что ценности античной цивилизации – полисные в своей основе. Они выросли из сознания и осмысления специфики полисной жизни, обязанностей, которые она накладывала на полноправного члена гражданского коллектива.

Задание: проанализируйте перечень важнейших ценностей древних греков и римлян. Подтвердите или опровергните мнение историков.

1. Гордость за принадлежность к полису.

2. Приоритет общественных целей и интересов над личным.

3. Идея гражданского долга и гражданского служения.

4. Ценность личной свободы и гражданского полноправия, глубокое уважение к праву.

5. Почитание традиций, обычаев, богов, общепризнанного образа жизни.

6. Убеждение в превосходстве «Эллинского» и «римского» над социально-культурным укладом жизни других народов.

7. Почитание прошлого, высокий авторитет опыта истории.

8. Осознание необходимости экономической независимости полиса.

9. Высокая оценка занятий сельским хозяйством как основы благополучия и процветания.

Эллинизм – период в истории стран Восточного Средиземноморья, Передней и Средней Азии.

Эллинизм – насильственное объединение древнегреческого и древневосточного мира в единую систему государств, более качественный этап развития.

Основные достижения эллинизма:

1. Развитие эллинистической экономики.

2. Установление регулярных морских связей.

3. Рост торговли и денежного обращения.

4. Строительство городов, превращение их в крупные ремесленные, торговые, культурные центры.

5. Развитие ремесла.

6. Особенности рабства.

7. Греческий язык как международный язык.

8. Религия.

9. Наука (развитие математики, физики, астрономии, биологии, географии, медицины, филологии).

10. Литература, архитектура, скульптура.

III. Закрепление.

1. Что такое полис и каковы его характерные черты?

2. Какое влияние оказали достижения культуры Древней Греции на развитие мировой культуры?

3. Сравните политические системы Древней Греции и Древнего Рима.

4. Какова роль эпохи эллинизма в истории человечества?

5. Каковы важнейшие достижения культуры Древнего Рима и их значение?

6. В чем особенности древнегреческой цивилизации?

Домашнее задание: § 4. Заполнить таблицу «Вклад греческой и римской цивилизации».

Греция Рим
1. Алфавитное письмо и т. д. 1. Право и т. д.

ru.convdocs.org