Древние цивилизации азии. ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕЙ ЮЖНОЙ АРАВИИ. Древние цивилизации азии


Цивилизации Восточной Азии Древний Китай Культура Империя Династия

ОСТРОВ АОМЫНЬ

ДРЕВНЕЕ ГОСУДАРСТВО ШАН-ИНЬ

КИТАЙ

ОСТРОВ МАКАО

Аомынь - Макао, территория в Восточной Азии, у побережья Южно-Китайского моря, в устье реки Чжуцзян. Включает полуостров Аомынь и прилегающие острова. Полуостров в 1557 году был отгорожен стеной, которую охранял внушительный китайский гарнизон. Позднее стал португальской колонией.

ШАН

Государство Шан возникло в 17 в. до н.э. в долине реки Хуанхэ. Соседние племена называли это государство Инь. Царство Шан-Инь не смогло противостоять нападению соседнего племени Чжоу. Последний царь этого царства покончил жизнь самоубийством после поражения от соседей Чжоу.

ДРЕВНИЙ КИТАЙ

Китай - историческая родина одной из древнейших мировых цивилизаций, возникших за несколько тыс. до н.э. Особый этап в истории Китая занимает эпоха первых империй, связанных с правлением династий Цинь, Хань, охватывающая период с 3 в. до н.э. по 3 в. н.э.

ОСТРОВ ФОРМОЗА

ЯПОНИЯ

КОРЕЯ

ТАЙВАНЬ

К востоку от китайского побережья между Шаньтоу, Фучжоу, лежит гористый остров Тайвань, ранее называвшийся - Формоза. Название Формоза острову дали португальцы, оно означает прекрасная. В 1875 г. столицей северного Тайваня стал Тайбэй. Сейчас остров принадлежит Китаю.

ДРЕВНЯЯ ЯПОНИЯ

В Древней Японии в 240 г, появляется древнее государство Яматай, управляемое царицей Химикой, под ее владычеством было много мелких государств. Конкретное место расположение царства Яматай неизвестно, предположительно оно находилось в северной части Кюсю или в Ямато.

ДРЕВНЯЯ КОРЕЯ

Приблизительно с 7 в до н.э. на Корейском полуострове существовало государство под названием Чосон. Китай разгромил Чосон, а на его территории с I по VII вв. существовали целых 3 царства: Пекче со столицей в районе современного Сеула, Когурьо, Шилла со столицей Саробол.

КУЛЬТУРА ЛУНШАНЬ

ДИНАСТИЯ ЛИ

КУЛЬТУРА ХЭМУДУ

ЛУНШАНЬ

Луншань, неолитическая культура Северного Китая 1-я половина 2-го тыс. до н.э. Сменив культуру Яншао, Луншань вначале охватывала среднюю часть бассейна Хуанхэ, а затем распространилась на восток. Керамика культуры Луншань представлена изящной глиняной посудой.

ТАН

Империя Тан представляла собой крупнейшее объединенное государство с высокоразвитой экономикой и культурой, которая распространяла влияние на соседние страны, Западную Европу. Особенно глубоко это влияние сказывалось на Японию, страны Корейского полуострова, Вьетнам.

ХЭМУДУ

Люди древней культуры Хэмуду в южной части Китая 7 тысяч лет назад выращивали рис. Рисовые поля относят к 5000 г. до н.э. Они изобрели технику соединения паз-шип и каркасно-столбовую конструкцию строительства деревянных домов, дошедшие до наших дней.

КУЛЬТУРА ДАВЭНЬКОУ

КУЛЬТУРА ХУНШАНЬ

МАНДЖУРИЯ

ДАВЭНЬКОУ

Давэнькоу 5000-3000 годы до н.э. - древняя культура эпохи неолита. Находилась на территории провинций Шаньдунь, Аньхой, Хэнань, Цзянсу. Для культуры характерны артефакты сделанные из слоновой кости, нефрита. В погребальные курганы, клалась разная утварь домашнего быта.

ХУНШАНЬ

Культура Хуншань - неолитическая культура датируется примерно 4700 - 2900 г. до нашей эры. Находилась в провинции Ляонин. Артефакты Хуншань представляют собой фигурки эмбрионов драконов сделанные из нефрита. На территории культуры обнаружены глиняные фигурки.

ДРЕВНЯЯ МАНЬЧЖУРИЯ

Состояла из нескольких раздробленных регионов, со своими завоевателями, которые сменялись один за другим. С северной стороны Манчжурию притесняли тунгусские племена, а с юга китайская империя. Примерно в 10 веке, вторгшееся племя Кидани завоевало Маньчжурию.

ДРЕВНИЙ НАРОД ДИНЛИНЫ

ДИНАСТИЯ СУЙ

КУЛЬТУРА ПЭЙЛИГАН

ДИНЛИНЫ

Динлины жили в Южной Сибири, были доблестными воинами, из них набирали отряды телохранителей. Сыграли немаловажную роль в катастрофе, постигшей Чжичжи. Восстание 71 г. до н.э. вернуло им самостоятельность. На территории проживания найдено много мегалитов.

ИМПЕРИЯ СУЙ

В 581 г. н.э. основатель империи Суй завоевал остававшиеся под властью варваров северные земли, а затем присоединил к империи, юг страны. Эта империя смогла сформировать как экономические, так и административные органы, способные обеспечить целостность территории.

ПЭЙЛИГАН

Культура Пейлиган 9000-7000 гг. до нашей эры - неолитическая культура Китая, провинция Чженцзян. Было развито сельское хозяйство в виде выращивания проса, животноводство в виде разведения свиней, крупного рогатого скота, домашней птицы, охотились на оленей.

КУЛЬТУРА МАЦЗЯЯО

ДИНАСТИЯ ЮАНЬ

ДИНАСТИЯ ХАНЬ

МАЦЗЯЯО

Мацзяяо - неолитическая культура, распространённая в верховьях Хуанхэ - Китай. Принадлежит к числу культур: земледельческой крашеной керамики, возникла на территории Восточной Азии в 3-м тысячелетии до н.э. Похожа на культуру Яншао.

ИМПЕРИЯ ЮАНЬ

Империя Юань - династия монгольских завоевателей, правившая в Китае с 1260 по 1368 гг. В летописях говорится, что она просуществовала свыше века. Это было едва ли не самое тяжелое время для Китая. От империи сохранились Пекинские ворота и городские стены, построенные в 1274 г.

ИМПЕРИЯ ХАНЬ

Империя Хань начала формироваться в 140 г. до н.э. Чтобы оградить внутреннюю империю от внешнего варваров, началось строительство Великой Китайской Стены в Северном Китае. В империи Западной Хань рабство, сочетавшееся с феодальным укладом, достигло наибольшего развития.

ДРЕВНИЙ НАРОД НЮЙЧЖИ

ДИНАСТИЯ ЦИН

ДИНАСТИЯ СУН

ЧЖУРЧЖЭНИ

Чжурчжэни жили в лесах на севере Маньчжурии. Чжурчжэни были окружены воинственными соседями. С юга нажимали китайцы, на западе нависала держава степного народа Киданей, на востоке лежало корейское царство Корё, на севере жили недружественные племена.

ИМПЕРИЯ ЦИН

Империя Цин располагалась в предгорьях Хуанхэ. Главные силы империи уходили на сдерживание варваров, наступавших с севера. Империя Цин славилась строжайшей дисциплиной, воины прекрасно владели оружием. Мавзолей - Терракотовая армия, был построен именно в эпоху династии Цин.

ИМПЕРИЯ СУН

Сунский период в истории Китая считается культурным временем расцвета. Несколько иначе обстояло дело с внешней политикой, проблемой суверенитета империи. Все 3 столетия Сун прошли под натиском северных кочевых племен, малоуспешных попыток империи отразить натиск.

КУЛЬТУРА ЯНШАО

ИМПЕРИЯ ЛЯО

ЦАРСТВО ЧУ

ЯНШАО

В долине реки Хуанхэ, на великой китайской равнине, около 5-го тыс. до н.э. появилась земледельческая культура Яншао. С 4-го тыс. до н.э. выращивала рис, а к середине следующего тыс. начала разводить крупный рогатый скот, кур, овец, коз, буйволов для пахоты.

ЛЯО

В 937 году в Западной Маньчжурии создается государство Киданей - союза 8 монгольских племен. Пользуясь смутами в Поднебесной империи, Кидани покорили Северный Китай и создали обширную империю под названием Ляо. В 1119 г. империя Ляо была захвачена тунгусским народом Чжурчженями.

ЧУ

Царство Чу было не только самым многочисленным, но и самым мощным в военном плане. Считается, что именно его правители стали первыми именовать себя ванами, тем термином, который потом стал обозначать китайского монарха. Царство Чу было основано народом Мяо.

ancientcivs.ru

Цивилизации Центральной Азии Древний город Народ Племена Мегалиты

ДРЕВНИЙ КАЗАХСТАН

ДРЕВНЯЯ МОНГОЛИЯ

ДРЕВНИЙ АФГАНИСТАН

КАЗАХСТАН

В 15 веке казахи отделились от других тюркоязычных народностей, стали отдельной этнической группой. В 16 веке казахи – уже народ, объединенный своеобразным языком, культурой, единой кочевой экономикой. В 18 веке на казахов совершали набеги монгольские орды джунгаров.

МОНГОЛИЯ

В 7 в. в Монголии возводились многочисленные Оленные камни. В 1300 г. до н.э. монгольские народы образовали культуру плиточных могил. В 5-3 вв. в Монголии возводились погребальные комплексы. В 214 г. до н.э. образовались 3 ханства: Дунху, Хунн, Юэчжи.

АФГАНИСТАН

История Афганистана уходит вглубь веков. Первые люди появились на территории нынешнего Афганистана уже 5200 лет назад, сельские общины в Афганистане были одними из первых в мире. Зороастризм появился на нынешней территории Афганистана между 1850-790 годами до н.э.

ДРЕВНИЙ ТАДЖИКИСТАН

ДРЕВНИЙ ГОРОД САМАРКАНД

ТАДЖИКИСТАН

Иранские народы появились в районе Амударьи, Сырдарьи еще в начале 1 тыс. до н.э. Территория нынешнего Таджикистана была населена согдийцами на севере, бактрийцами на юге. Таджикистан играл важнейшую роль в международной торговле, между Китаем, Средней Азией.

САМАРКАНД

Древний город, ему две с половиной тысячи лет. Великий завоеватель Тамерлан решил прославить свое имя, украсив город Самарканд. Воплощение своего замысла он начал с постройки самой большой в мире мечети – Биби-Ханум, фамильного склепа Тимуридов – Гур-Эмир.

МЕГАЛИТЫ

По всей Центральной Азии разбросано много мегалитов. Жители региона строили мегалитические гробницы. Небольшие мегалиты по сей день сохраняются, оберегаются на крестьянских полях, где им приписывается всё тот же магический смысл, что и в глубокой древности.

ДРЕВНИЙ НАРОД ТЮРКИ

ДРЕВНИЙ ГОРОД ХИВА

ДРЕВНЯЯ КИРГИЗИЯ

ТЮРКИ

Тюркам принадлежала дандыбаевская культура, существовавшая на территории Центрального Казахстана в I тыс. до н.э. Из культур Центрального Казахстана, Северного Приаралья в 1 тыс. до н.э. появляются прототюркские племена. В 9 веке до н.э. они заселяют Южный Урал.

ХИВА

Город Хива образовался вокруг колодца Хейвак, который вырыл сын библейского Ноя - Сима, вода из колодцы была очень вкусной. Хива возник в 10 веке, сразу стал быстро развиваться, так как располагалась на оживленных торговых путях. Город Хива был столицей Хорезма.

КИРГИЗИЯ

Издавна была населена людьми. В урочище Саймалыташ (Ферганский хребет), найдены выбитые на поверхности базальтовых скал фигурки людей, диких, домашних животных. Возможно, что в Саймалы-таш во 2-1 тыс. до н.э. было своеобразное святилище древних кочевых племен.

ДРЕВНИЙ ГОРОД ТОЛОС

КОЧЕВОЕ ПЛЕМЯ САКИ

ДРЕВНИЙ ГОРОД МЕРВ

ТАРАЗ

Город в Туркестане, славился выделываемыми луками. В 7—8 вв. до н.э. в степях у реки Талас объединились племена саков, усуней, которые основали древний город Тараз. В греческих писаниях Тараз упоминается в 568 году, под другим названием - как торговый город Толос.

САКИ

Ирано-язычные племена, жившие в Приаралье. Их материальная культура близка скифской, в ней отсутствует греческое влияние. Известно, что часть сакских племен была покорена персами, саки участвовали в греко-персидских войнах, в битве при Марафоне.

МЕРВ

Один из древних городов Средней Азии. Древнейшую часть Мерва составляет городище Эрк-Кала, существовавшее в середине 1-го тыс. до н.э. Расцвет Мерва в древности относится ко 2-3 вв. н.э. С 3 века Мерв входил в государство Сасанидов, в 7 веке завоёван арабами.

КОЧЕВОЕ ПЛЕМЯ МАССАГЕТЫ

ДРЕВНИЙ ТУРКМЕНИСТАН

ДРЕВНИЙ НАРОД ПАРНЫ

МАССАГЕТЫ

На восточном побережье Каспийского моря, северной части урало-каспийских степей проживали массагеты. Массагеты считались скифским племенем. В классическое средневековье массагетов считали предками аланов. Во времена Геродота массагеты жили за Араксом, воевали с Киром I.

ТУРКМЕНИСТАН

Является регионом раннего одомашнивания лошадей, именно здесь происходило улучшение конских пород. Изображения коня появляются в туркменском искусстве во втором тысячелетии до н.э., к этому же тысячелетию относятся сведения о первых конных колесницах.

ПАРНЫ

Древний народ, заселявший юго-восточный регион Каспийского моря. Парны были одним из трех племен союза дахов. В середине 3 века до н.э., Парны вторглись в Парфи, прогнали греческих сатрапов, получили независимость, основали новую династию - Аршакидов.

ДРЕВНИЙ УЗБЕКИСТАН

ДРЕВНИЙ ГОРОД БУХАРА

УЗБЕКИСТАН

Регион Узбекистана, как показывают находки каменных орудий в районах Ферганы, Бухары, был населен древними людьми в 15 тыс. до н.э. Во 2 тысячелетии до н.э. на территории Средней Азии появились индо-иранские племена, пришедшие сюда с юго-запада.

КУЛЬТУРЫ

Находки в Средней Азии свидетельствует о наличии культур, у которых было развито земледелие, скотоводство в конце 4 тыс. до н.э. Об искусстве древних кочевых племен дают некоторое представление наскальные изображения, изображающие охотничьи, ритуально-культовые сцены.

БУХАРА

В Истории Бухары говорится: люди селились здесь, потому что здесь было много воды, деревьев, все это нравилось переселенцам. Сначала они жили в юртах, потом они стали возводить постройки. Собралось много народа, они выбрали из своей среды одного, сделали его эмиром. Имя его было Абруй.

ДРЕВНИЙ НАРОД ЮЭЧЖИ

ДРЕВНИЙ ГОРОД ТЕРМЕЗ

ДРЕВНИЙ ГОРОД ВАЗИРАБАТ

ТОХАРЫ

Древнее Племя юэчжи, дало свое имя династии в северной Индии, Туркестане. Свидетельство о них осталось в царских статуях, монетах. На месте проживания юэчжи найдены древние таримские мумии, возраст их 4000 лет. Первое упоминание о народе юэчжи датируется 644 г. до н.э.

ТЕРМЕЗ

Основан 2500 лет назад. В 1333 году, в Термез прибыл прибыл Ибн Баттута, он описывает его как большой, прекрасный город, с изобилием деревьев, питьевой воды. Рынки города Термез были полны торговцев, покупателей, которые искали знаменитые пряности.

БАЛХ

Древний город на территории Афганистана, религиозный центр северо-востока Ирана, столица древнего Бактрийского царства. Город был огромным, занимал большую площадь. Следы его мечетей, медресе сохранились. Пророк Заратустра жил, умер в древнем городе Балх.

КОЧЕВОЙ НАРОД ХУННУ

ДРЕВНИЙ ГОРОД ОШ

ХУННУ

Тюркский народ хунну, заселяли территории Монголии, Бурятии, Северного Китая, создали державу. В 93 году, после войн с Китаем, держава распалась. Часть хунну отступили западнее, на землях нынешнего Восточного Казахстана образовали новое государство.

ПЕТРОГЛИФЫ ТАМГАЛЫ

Петроглифы датированы 2 тыс. до н.э. Более 4000 рисунков эпохи бронзы. Они представляют собой одиночные, групповые изображения диких животных, домашних: сайгаков, архаров, козлов, лошадей, оленей-маралов, лосей, туров, верблюдов, лошадей, быков, собак.

ОШ

В Ферганской долине находится древний город Ош, который упоминали летописцы тысячу лет назад. Через Ош, выросший на пересечении больших торговых путей, монгольские ханы, китайские купцы возили товары в пределы современной Европы. Из Оша начинается караванный путь на Памир.

ancientcivs.ru

Цивилизации Юго-Восточной Азии Древнее государство Царство Империя

КХМЕРСКАЯ ИМПЕРИЯ

ДРЕВНЕЕ ГОСУДАРСТВО МАТАРАМ

КОРОЛЕВСТВО ЛАН САНГ

КАМБУДЖАДЕША

Могущественная империя кхмеров образовалась в 802 году. В пик своего могущества, народ кхмеры построили много, что сегодня находится в Камбодже, Таиланде. Существовало несколько царств, воевавших друг против друга, у каждого из этих царств была развитая культура.

МАТАРАМ

Яванское государство Матарам, основал индуист-шиваит Санджайя в 8 в. Яванские Шайлендры стали активно поддерживать буддизм, свидетельством чего является величественный храмовый комплекс Боробудур. Важную роль в государстве играли торговые города-порты.

ЛАНСАНГ

Лансанг или Королевство миллиона слонов и белого зонта - было лаосским феодальным государством, существовавшее в период с 1354 по 1707 гг. Первым правителем государства Лансанг в 1353 году был Фа Нгум. Основными занятиями Лансанга были рисосеяние, скотоводство, садоводство.

СУЛТАНАТ БРУНЕЙ

ДРЕВНЕЕ ГОСУДАРСТВО ЧАМПА

ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО СУКХОТАЙ

БРУНЕЙ

В 16 в. империя султанов Брунея простиралась на северное побережье Калимантана. Брунейская империя вела активную торговлю с Малаккой. В 1521 г. сам Магелан посетил Бруней, описал его как крупный богатый город с дворцами, покрытыми золотом изнутри.

ТЯМПА

Индуистское государство, существовавшее в средние века на территории Южного Вьетнама, упоминается в источниках со 2 в. После длительных столкновений с Дай-виетом вышла побежденной, и утратила независимость в 15 в. Искусство Тямпы оказало влияние на вьетнамскую культуру.

СУКХОТАЙ

Древнее тайское царство Сукхотай, существовало на территории современного Таиланда в период с 13 по 15 вв. Сукхотаи, с его многочисленными монастырями, святилищами, был одним из главных центров буддизма таи, а также развития религиозного изобразительного искусства, зодчества.

ДРЕВНЕЕ ГОСУДАРСТВО ТАРУМА

ДРЕВНЕЕ ГОСУДАРСТВО ТАУНГУ

МАЛАККСКИЙ СУЛТАНАТ

ТАРУМА

Царство Тарума находилось недалеко от современного города Джакарты. Царство Тарума существовало в период с 358 по 669 гг.. Самые ранние известные письменные упоминания о царстве датируются 5 веком. Первым правителем царства Тарума был Дхармаяварман.

ТАУНГУ

В Бирме с 1600 по 1752 гг. господствовала династия Таунгу. Столицей государства был город Ава. Государство Таунгу вело торговлю с англичанами и голландцами. Большинство из королей Таунгу были слабыми правителями. В 1752 г. южные племена моны свергли династию Таунгу.

МАЛАККА

Мусульманское государство в западной Индонезии, Малайзии, просуществовавшее в период с 1402 по 1511 гг. Первый правитель Малаккского султаната был Парамешвара Искандер Шах. Его преемник Мегат Искандер Шах принял ислам и в 1459 г. началась исламизация государства.

ДРЕВНЕЕ ГОСУДАРСТВО ТЫЫ-НОМ

ДРЕВНЕЕ ГОСУДАРСТВО КЕДИРИ

ВАНЛАНГ

Феодальное вьетнамское государство, существовавшее в период с 2524 г. по 258 г. до н.э. Государством управляла могущественная династия Хонг-банг, жителей Ванланга называли лаквьетами. Государство Ванланг упоминается в танских источниках. Столицей Ванланга был Фонгтяу.

МЕГАЛИТЫ

На территории Юго-Восточной Азии находится много мегалитических сооружений. Одним из примеров является равнина Кувшинов в Лаосе, представляющая собой мегалитический археологический комплекс, состоящий из множества разбросанных кувшинов по равнине.

КЕДИРИ

Государство существовало в период с 1045 по 1222 гг. н.э, характеризовалась бурным расцветом яванской литературы. В этот период были созданы такие монументальные памятники, как поэма Бхарат-таюддха, яванская переработка Махабхараты, поэма Мпу Панулуха Харивамса.

ПАГАНСКОЕ ЦАРСТВО

ЦАРСТВО ШРИВИДЖАЙЯ

НАРОДЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

ПАГАН

Паганское царство - бирманское государство, существовавшее в период с 1044 по 1287 гг. В XII в. Паганское государство складывается как в территориальном, так и в социальном отношении. В это время был составлен первый в Бирме свод законов, вырабатывается система мер, весов.

ШРИВИДЖАЯ

Государство Шривиджая, образовалось в 7 в, включало Суматру, Яву, Малакку. Правители Шривиджаи были буддистами, строили много монастырей. Ко временам правления шривиджайской династии Шайлендра на Яве, относится сооружение буддийского храмового комплекса Боробудур.

НАРОДЫ

На территории Юго-Восточной Азии проживает много народов богатых историей. Отличительной особенностью народов Юго-Восточной Азии, является культурное наследие, которое хорошо выражено в большом количестве индуистских храмов, возведенных в древности.

СУЛТАНАТ СУЛУ

ГОСУДАРСТВО АЮТИЯ

ДРЕВНЕЕ ГОСУДАРСТВО БАПНОМ

СУЛУ

Султанат Сулу - государство в северной части острова Борнео, существовавший в период с 1457 по 1917 гг. В султанате Сулу, султан занимал высший пост, обладал верховной исполнительной, законодательной, судебной властью, являлся военным, религиозным вождем.

АЮТИЯ

Государство Аютия основано тайским правителем Рамой Тибоди I в 1350 г., просуществовало до 1767 г. Аютия придерживалось буддистской традиции. Рама Тибоди II - стал наследником трона в 1491 году, он подписал первый торговый договор с европейской державой Португалией.

ФУНАНЬ

Государство 1-6 вв. в Юго-Восточной Азии. Занимало дельту Меконга. Фунань населяли племена кхмеров. Жили фунаньцы в небольших деревнях. Основное занятие фунаньцев было поливное мотыжное земледелие, рыболовство на многочисленных протоках Меконга.

ДРЕВНЕЕ ГОСУДАРСТВО ДЬЕН

ИМПЕРИЯ МАДЖАПАХИТ

ДЯНЬ

Древнейшее государство в Юго-Восточной Азии, существовавшее в 4 веке до н.э. Жителей государства Дянь называли манзи. Существовало в окрестностях местечка Шичжайшань, возле озера. В 109 году до н.э, государство Дянь завоевал ханьский император У-ди.

КУЛЬТУРЫ

На территории Юго-Восточной Азии, в I тыс. до н.э, существовали развитые культуры, носители которых создавали мегалитические сооружения. Имеется множество найденных артефактов I тысячелетия до н.э, в число которых входит нефритовое изображение двухголового божества.

МАДЖАПАХИТ

Государство Маджапахит основал Виджайя в 1293 году, стал первым правителем. С этого времени центром, политического могущества Индонезии становится остров Ява. Маджапахит был крупнейшим государством в истории Индонезии. Государство Маджапахит просуществовало до 1520 года.

ДРЕВНЕЕ ГОСУДАРСТВО ТЯНЛАП

ГОСУДАРСТВО МИЛЛИОН РИСОВЫХ ПОЛЕЙ

ДРЕВНЕЕ ГОСУДАРСТВО НАМВЬЕТ

ЧЕНЛА

Государство Ченла существовало в период с 550 по 706 гг. н.э. Ченла разделено на два государства: Северное Ченла Земли, Южное Ченла Воды. Центр Ченла Земли находился на территории нынешней лаосской провинции Тямпасак, прибрежные районы, дельта Меконга принадлежали Ченла Воды.

ЛАННАТАЙ

Государство, существовавшее на севере Таиланда в период с 1296 г. Столицей государства был город Чиангмай, где был построен памятник трём королям. Государство было основано Менграймом Великим в 1296 году. 14 век был золотым веком царства Ланнатай.

НАМВЬЕТ

Дата образования государства Нупе - 15 век. Территориальное местоположение Западная Африка - река Кадуна, Нигер. Вероисповедание - ислам. Создал империю вождь Тзоеде. Основные развитые города - Гбара, Раба. Занятость горожан: земледелие, гончарное производство.

ancientcivs.ru

ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

К югу от Китая и к востоку от Индии находится полуостровной и островной регион Юго-Восточной Азии, включающий Мьянму (Бирму), Таиланд, Индокитай (Лаос, Камбоджу, Вьетнам), Малайзию и Индонезию, а также Бруней и Сингапур. На этой территории в первые века новой эры выросла самобытная цивилизация, породившая большие города, гигантские храмы, сложные ирригационные системы, а также обширные мощные государства. Самое известное из них - держава, созданная кхмерами на землях Камбоджи со столицей в самом сердце джунглей, в районе Ангкора. Своим происхождением и в значительной степени своими основными чертами цивилизация Юго-Восточной Азии обязана влиянию Индии, в частности индуизму и буддизму. Их воздействие было настолько сильным, что современные ученые называют данную цивилизацию "индусско-буддийской". ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИНДУИСТСКО-БУДДИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ История Юго-Восточной Азии до 2 в. н.э. остается белым пятном в науке. Наиболее ранние сведения о ней содержатся в китайских письменных источниках того времени и находках археологов. В китайских династических хрониках упоминаются государства, чьи правители носили индийские имена на санскрите, а священнослужителями были представители высшей касты - брахманы. Изображения Будды того же стиля, что и в Амаравати на р.Кришна, в Южной Индии, характерные для периода между 150 и 250 н.э., были обнаружены в Таиланде, Камбодже и Аннаме (Центральный Вьетнам), и на островах Ява, Суматра и Сулавеси. Самые ранние тексты - на санскрите - были найдены на Западной Яве, Восточном Калимантане, на севере Малайи и в Камбодже. Эти надписи выполнены древним алфавитом времен Паллавов - тамильской династии, правившей с 3 по 8 в. в Канчипураме, на юго-востоке Индии. К более поздним временам относятся свидетельства, отражающие культурные веяния из других областей Индии. С северо-востока пришло одно из направлений буддизма - махаяна. Она несла на себе отпечаток мистической, сложившейся под влиянием индуизма доктрины тантризма, зародившейся в буддийском монастыре Наланда в Бихаре. С 11 в. начинает сказываться авторитет цейлонской (ланкийской) ветви буддизма. Эта ветвь буддизма - хинаяна (тхеравада) - постепенно вытеснила махаяну и индуизм из Бирмы, Таиланда, Камбоджи и Лаоса. Древнейшая культура Юго-Восточной Азии. Происхождение народов Юго-Восточной Азии. Мало что известно о генезисе и ранней миграции народов, которые под влиянием индуизма и буддизма выработали свои собственные культуры. В наши дни наиболее цивилизованные народы населяют равнины, особенно речные долины и дельтовые низменности, а также морские побережья. Относительно отсталые в хозяйственном отношении народы ведут полукочевой образ жизни в горах и других возвышенных районах. Культуры неолита, а также бронзового и железного века были принесены в Юго-Восточную Азию малайскими племенами из Юго-Западного Китая, которые подразделяются соответственно на протомалайские и предмалайские. Они и стали этническим субстратом нынешнего населения региона. Обе эти группы, вероятно, мигрировали вниз по речным долинам в сторону дельтовых и приморских районов. Южно-Китайское море, Сиамский залив и Яванское море образовывали своего рода внутренний бассейн, способствуя общности культур народов, проживавших на побережье и берегах впадающих в них рек. Материальная культура. Материальное благополучие народов Юго-Восточной Азии было основано на выращивании плодовых деревьев, интенсивном возделывании риса и рыболовстве. Системы искусственного орошения требовали сравнительно высокой плотности населения: ирригационные сооружения строились при участии больших масс людей, организованных либо под властью сильного вождя, либо, в ряде случаев, в рамках сельских общин. По-видимому, к этому времени относится появление свайных построек и использование одомашненных буйволов для вспашки полей. Существовала и "лодочная" цивилизационная культура, отличавшаяся удивительным разнообразием используемых судов разных видов и размеров. Многие семьи проводили жизнь на своих лодках, и вплоть до недавнего времени сообщение между населенными пунктами в Юго-Восточной Азии осуществлялось преимущественно по воде. Особенно высоким искусством судовождения обладали жители побережий, совершавшие дальние морские путешествия. Религия. Религия представляла собой смесь трех элементов: анимализма, культа предков и поклонения местным богам плодородия. Особенно почитались водные боги плодородия в виде нага - мифической кобры с несколькими человеческими головами. Для жителей Юго-Восточной Азии мир был наполнен таинственными силами и духами, представления о которых отражались в драматических мистериях и в дошедших до наших дней произведениях искусства. С культом предков было связано строительство мегалитов, в которых помещали останки умерших вождей. Проникновение индийской культуры. Проникновение индуизма и буддизма в Юго-Восточную Азию, по-видимому, началось еще до 2 в. н.э. Индуизм насаждался правителями местных государств, стремившимися подражать пышности индийских дворов. Буддизм приносили с собой нищенствующие буддийские монахи (бхиксу), основывавшие монастыри. Правители, принимавшие индуизм, приглашали индийских брахманов для отправления ритуалов обожествления монархов путем их отождествления с одним из высших индуистских богов - Шивой, Вишну или Харихарой, (божеством, соединяющим черты двух первых). Новые имена правителей часто указывали на богов, с которыми они отождествлялись (Исанаварман - "Любимец Шивы", Индраварман - "Любимец Индры" и Джайяварман - "Любимец победы"). Широкое использование суффикса "-варман" в именах, по-видимому, уходит корнями к Паллавам. Поначалу это был ритуальный суффикс кшатриев - сословия (варны) воинов и вождей в Древней Индии, но позже он утратил сословное значение и употреблялся для обозначения членов правящего класса. Кроме брахманов, властители должны были приглашать специалистов по сооружению подобающих святилищ для поклонения богу-царю. Постепенно санскрит стал священным придворным языком. Со временем индийское письмо было адаптировано для первых литературных произведений на местных языках. Великолепными примерами этого служат наиболее ранние из дошедших до нас надписей на яванском, малайском, монском и кхмерском языках. Для легитимизации правителей Юго-Восточной Азии брахманы использовали мифические образы, взятые из эпических поэм Рамаяна и Махабхарата, а также из пуран (сборников религиозных мифов и гимнов) и других текстов, содержащих мифическую генеалогию царских фамилий области Ганга. Они насаждали также систему управления, изложенную в Артхашастре (Трактате о политике и государстве), индийскую астрологию и индийские календари. В этот процесс важный вклад внесли и сами жители Юго-Восточной Азии, многие из которых совершали паломничество в Индию для изучения священных текстов. Ранние шиваитские надписи указывают на то, что в основе государственной религии лежал культ царской линги (фаллического символа), в которой, как считалось, концентрировалась магическая сила бога-царя, обеспечивавшая благоденствие государства. Таким образом, автохтонный культ плодородия был облачен в индийские одежды РАННИЕ ИНДУИЗИРОВАННЫЕ ГОСУДАРСТВА Фунань. Первые находившиеся под индийским влиянием царские дворы, известные историкам, появились к концу 2 в. н.э. в трех областях: а) в дельте Меконга, б) на побережье современного Вьетнама, к югу от Хюэ, и в) на севере Малайи. Название "Фунань", под которым известно государство, располагавшееся в дельте Меконга, встречается в китайских источниках и представляет собой производное от древнекхмерского слова "гора". Для китайцев Фунань означала страну "царя горы". Китайские источники сообщают, что ее правящая династия была основана брахманом по имени Каундинья, женившимся на предводительнице одного из местных племен. В основу этой легенды была положена местная версия династического мифа Паллавов, в котором основательницей рода была принцесса Нага - мифическая девятиголовая кобра, богиня воды. Позже Нагу в качестве священного символа переняли у Фунани кхмеры, и она стала непременным атрибутом иконографии кхмерской столицы Ангкора. Считалось, что процветание страны поддерживается еженощным соединением кхмерских царей и принцессы Наги. В первой половине 3 в. Фунань превратилась в мощную империю под управлением царя, чье имя упоминается в китайских хрониках как Фан Шиман. Корабли этого монарха господствовали на морях, а государства на землях нижнего течения Меконга вплоть до северных районов п-ова Малакка были его вассалами. Фан Шиман принял титул магараджи, или "великого правителя", направил одно посольство ко двору Мурунды в Индию, а другое в Китай. Некто Канг Тай, которого китайский император направил с ответным посольством, оставил первое описание Фунани. Ее последующие правители расширили территорию государства и его заморскую торговлю. Как следует из сохранившихся надписей, одной из задач царской власти было развитие ирригации. Крупномасштабные работы по созданию оросительных систем часто связывались со святилищами, где хранились следы Вишну. Подобно Риму в Европе, Фунань оставила многие элементы своей культуры в наследство сменившим ее государствам, но в середине 6 в. под напором набиравших силу кхмеров влияние самой Фунани сходит на нет. Китайцы называли кхмерское государство Ченла и сообщали, что поначалу оно было вассалом Фунани. Никакого объяснения этого названия не обнаружено. На протяжении столетия, предшествовавшего вступлению на престол кхмерского царя Джайявармана II в 802, китайские источники упоминают о двух государствах: Ченла Земли и Ченла Воды. До сих пор мало что известно об их истории. Название "Ченла" упоминалось еще долгое время после основания великого кхмерского города Ангкор. Тьямпа (Чампа). Историческая вьетнамская область Аннам богата археологическими памятниками народа, известного как тямы (чамы). Впервые в истории они упоминаются как линь-и в донесениях китайского наместника севернее расположенного Намвьета: высокопоставленный чиновник жаловался на набеги тямов. До сих пор остается невыясненным, каким образом к ним проникали индийские веяния. Самые ранние надписи, датированные ок. 400 н.э., свидетельствуют о том, что придворной религией у них был шиваизм. Одна из надписей связана с самой древней лингой, обнаруженной в Юго-Восточной Азии. Ранняя история тямов представляет собой непрерывную череду попыток экспансии на север как сухопутным, так и морским путями, что вынудило китайцев предпринять против них карательные экспедиции. Вьетнамцы в то время населяли земли, граница которых на юге лишь ненамного выходила за пределы области Тонкин, занимающей северную часть современного Вьетнама. После освобождения от китайского владычества в 939 между вьетнамцами и тямами развернулась длительная борьба за обладание землями к югу от Тонкина. В конечном итоге, после падения Тьямпы в 15 в. испытавшая сильное китайское воздействие вьетнамская культура вытеснила индуизированную культуру тямов. Государства на полуострове Малакка. Скудные сведения об этих государствах имеются в китайских источниках. Более ценную информацию содержат надписи, выполненные древнейшим письмом Паллавов, самые ранние из которых относятся к концу 4 в. Ранние индонезийские государства. Самые первые известные нам надписи на Яве относятся примерно к 450. Они были сделаны царем Тарумы на Западной Яве - Пурнаварманом, который начал строительство оросительных систем и воздвиг храм, посвященный богу Вишну. На востоке Калимантана, в районе Кутей, на р.Махакам, найдены относящиеся к началу 5 в. надписи некоего царя Мулавармана, но о дальнейшей судьбе его державы ничего не известно. В китайских источниках упоминается существование индуизированных государств на Суматре начиная с 5 в., обнаруженные надписи датируются не ранее конца 7 в. Юго-Восточная Азия ок. 500 г. н. э. В первые века нашей эры появление буддизма и индуизма в Юго-Восточной Азии (от Лаоса до Сингапура) положило конец местным древним культам.Древние цивилизации Юго-Восточной Азии

Древние цивилизации Юго-Восточной АзииПовторяющиеся скульптурные изображения.

.

s30556663155.mirtesen.ru

* * *. Древние цивилизации

Основные достижения древнесреднеазиатской цивилизации были связаны с развитием конкретных местных культур — бактрийской, парфянской, согдийской и хорезмий-;кой. Возможно, в рамках этих гегионов шел процесс консолидации древних этнических групп в отдельные народности — бактрийскую, парфянскую, согдийскую и хорезмийскую. В IV—V вв. н. э. основные городские центры во всех областях приходят в упадок, их сменяют укрепленные усадьбы и замки. Советские историки полагают, что эти перемены были свя-заны не только с вторжением кочевых племен — хионитов и эфталитов, но и с внутренним кризисом древних городских цивилизаций.

Культурное наследие древних эпох оказало заметное влияние на последующее развитие среднеазиатской цивилизации. Многие достижения в области материальной и духовной культур сохранились и развивались на протяжении столетий.

Замечательные достижения средневековой среднеазиатской астрономии имели, видимо, своим далеким истоком те наблюдения, которые делались в таких сооружениях, как хорезмийская Койкрылган-кала, служившая одновременно храмом заупокойного культа и примитивной обсерваторией. Расцвет средневековой литературы был подготовлен древним эпическим творчеством. В частности, видимо, в Мерве родился сюжет популярного цикла «Вис и Рамин». Эпические сказания парфянской эпохи стали основой многих позднейших циклов. Тысячи нитей связывают изобразительное искусство Средней Азии античной и ран-несредневековой эпох. Непрерывность традиции при всех изменениях, вызванных новыми историческими условиями, ощущается и в творчестве архитекторов.

Значительным было воздействие древней цивилизации Средней Азии на другие регионы древнего Востока и на античный мир.

Глава XI

Chapter XI

Ancient Civilizations of Afghanistan

Древние цивилизации Афганистана

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕЙ ЮЖНОЙ АРАВИИ. Древние цивилизации

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕЙ ЮЖНОЙ АРАВИИ

Судьба Аравийского п-ова поистине драматична. Находки раннепалеолитических орудий олдувайского типа на территории Южной Аравии от прибрежной полосы у пролива до западных районов Хадрамаута, а также обнаружение многочисленных раннепалеолитических стоянок по северной границе Руб-эль-Хали свидетельствуют о том, что Южная Аравия входила в одну из зон, откуда человечество начало свое «шествие по планете», стартовав из Восточной Африки. Один из путей расселения шел через Аравию, в то далекое время обильно орошаемую водами речных потоков, цветущую, богатую несчетными стадами травоядных.

По-видимому, не позднее чем к XX тыс. до н. э. обнаружились первые грозные признаки резкого изменения природных условий обитания человека в Аравии, которое в XVIII—XVII тыс. привело к абсолютной засушливости климата практически на всей территории полуострова. Люди покинули Аравию, хотя не исключено, что на ее крайнем юге и востоке сохранились отдельные, мало связанные между собой «экологические убежища», где продолжали тлеть угольки жизни.

С VIII тыс. в условиях нового, на этот раз благоприятного для людей изменения климата начинается вторичное, и окончательное, ее заселение — вначале восточной прибрежной части (Катар), а затем, с VII—VI тыс., и Центральной и Южной Аравии (юго-западная часть Руб-эль-Хали, Северный Йемен, Хадрамаут и т. д.). Видимо, не позднее V тыс. вдоль восточного побережья Аравии расселяются носители убейдской культуры, а затем и культуры Джемдет-Наср. В III тыс. Восточная Аравия, и особенно Оман (древний Маган), включаются в морскую торговлю Южного Двуречья и «страны Дильмун» (Бахрейн) с Северо-Западной Индией.

Возможно, что в конце III — начале II тыс. до н. э. на территорию Южной Аравии впервые проникают семитские племена. Нам не известны конкретные причины, побудившие их проделать полный лишений путь на юг п-ова, однако ясно, что уже на своей прародине они достигли довольно высокого уровня развития: им было знакомо земледелие, они приобрели навыки в ирригации и строительном деле. Общение с более культурными оседлыми народами познакомило их с письменностью, они уже обладали и стройной системой религиозных представлений.

Особенности природных условий Южной Аравии — большая изрезанность рельефа, контрасты климатических зон, сравнительно узкие долины-вади, пригодные для земледелия, способствовали тому, что пришельцы, селясь отдельными племенными или родовыми группами, создавали изолированные очаги культуры. Одним из следствий такой изоляции явилось сосуществование на небольшой территории в течение долгого времени не менее четырех особых языков.

Явственные черты самобытности имели и возникавшие здесь с конца II тыс. и до VI в. до н. э. цивилизации: Сабейская, Катабанская, Хадрамаутская и Маинсская, сосуществовавшие на протяжении I тыс. до н. э. Вероятно, в течение всего этого времени южноаравийские цивилизации в своих культурных контактах с Ближним Востоком сохраняли ориентацию на те области, откуда некогда пришли их основатели. В культуре древнего Хадрамаута встречаются и определенные черты заимствования из областей крайнего востока Аравийского п-ова, длительное время находившихся под воздействием Южного Двуречья.

В первой половине I тыс. до н. э. это уже были высокоразвитые общества, основывавшиеся на орошаемом земледелии, с многочисленными городами, развитой архитектурой и искусством. Важнейшую роль начинают играть технические культуры, и прежде всего деревья и кустарники, дающие ладан, мирру и другие благовонные смолы которые пользовались высоким спросом в странах Ближнего Востока и Средиземноморья. Разведение благовонных деревьев стало источником процветания государств Древнего Йемена — «Счастливой Аравии». Вывоз благовоний способствовал увеличению обмена и торговли, расширению культурных контактов. В X в. до н. э. Саба завязывает торговые и дипломатические отношения с Восточным Средиземноморьем. К VIII в. до н. э. Сабейское государство впервые вступает в контакт с Ассирийской державой и, видимо, не позднее VII в. до н. э. колонизует территорию современной Северо-Восточной Эфиопии.

Производство ладана, мирры и др. было сосредоточено главным образом в прилегающих к Индийскому океану районах Хадрамаута (и частично Катабана), а внешняя караванная торговля с VI в. до н. э. оказалась в руках Майна. Отсюда начиналась главная часть караванного «Пути благовоний». В дальнейшем маинцы создают караванные станции и торговые колонии в Северо-Западной Аравии и начинают совершать регулярные торговые путешествия в Египет, Сирию и Двуречье, а затем и на о-в Делос.

Место, занимаемое Южной Аравией на морском пути из Индии в Африку и Египет и далее, в Средиземноморье, уже в первой половине I тыс. до н. э., также определило и ее роль как важнейшего посредника в обмене товарами между древними цивилизациями Южной Азии и Ближнего Востока, бассейном Индийского океана и Средиземного моря. Гавани Хадрамаута и Катабана служили перевалочными пунктами для этих товаров, которые отсюда караванными путями шли на север — в Египет, Сирию, Двуречье. Дело облегчалось особым режимом ветров, дующих в северной части Индийского океана, который позволял зимой от гаваней западного побережья Индии плыть прямо к Юго-Западной Аравии и Восточной Африке, тогда как в летние месяцы ветры обеспечивали плавание из Южной Аравии и Африки в Индию.

С VII в. до н. э. на всю территорию Юго-Западной Аравии распространяется политическая гегемония Сабы, однако уже с VI—IV вв. до н. э. в результате длительных войн Майн, Катабан и Хадрамаут освобождаются от сабейской зависимости, и это находит отражение в многочисленных фактах «национального» культурного возрождения. Войны продолжаются на протяжении всей второй половины [ тыс. до н. э. В результате их Майн поглощается Сабой, но и сама она, ослабленная этими войнами, надолго становится ареной междоусобных битв и смен различных периферийных династий. Относительная стабильность здесь устанавливается лишь с III в. н. э. К этому времени с исторической арены исчезает Катабан, в самой же Сабе воцаряется династия из Химияра — области, располагавшейся на крайнем юго-западе Южной Аравии.

К началу нашей эры происходит резкое изменение ситуации на путях вывоза благовоний, что повлияло на последующее развитие местных цивилизаций. Уже в середине II в. до н. э. Красное море и западная часть Аденского залива оказываются освоенными греко-египетскими мореплавателями и купцами. На своих кораблях они достигают северного побережья Сомали и Адена, где товары, привезенные из Индии йеменскими и индийскими моряками, перегружаются на их суда. В конце II в. до н. э. по монополии Южной Аравии в транзитной торговле между Индией и Египтом был нанесен тяжкий удар. Открытие греко-египетскими мореплавателями режима муссонов позволило им совершать прямое плавание в Индию и обратно. Уже через каких-нибудь сто лет в Индию ежегодно отправлялось из Египта свыше 100 кораблей. С захватом Сирии и Египта Римом в I в. до н. э. положение еще более осложнилось. Внутри-аравийская торговля хиреет, борьба в Южной Аравии с I в. н. э. ведется уже не за господство на торговых путях, а непосредственно за земли, где растут деревья, дающие благовония, и за приморские районы, где располагались гавани для вывоза этих благовоний.

Основатели древнейеменских цивилизаций принесли с собой в Южную Аравию прочные знания, представления и навыки во многих областях хозяйственной и культурной жизни — об этом свидетельствуют великолепные постройки из камня, огромные города, сооруженные на искусственных холмах в долинах-вади, непревзойденное мастерство строителей гигантских оросительных систем. Об этом же говорит и богатство духовной жизни, отразившееся в сложных представлениях о мире богов, в создании собственной «интеллигенции духа» — жречества, в чрезвычайно широком распространении письма.

Древние южноаравийцы, говорившие на языках отдельной подгруппы «южно-периферийных» семитских языков, пользовались особым письмом, унаследованным ими от алфавитной письменности Восточного Средиземноморья,— многие знаки были изменены в соответствии с основной идеей — придания всей системе знаков четких геометрических форм. Писали на самых различных материалах: резали по камню, на деревянных дощечках, по глине, затем отливали надписи в бронзе, процарапывали на скалах (граффити), наносили также мягкие писчие материалы. Писали все: цари и знать, рабы и купцы, строители и жрецы, погонщики верблюдов и ремесленники, мужчины и женщины. В обнаруженных надписях встречаются описания исторических событий, статьи законов. Найдены также посвятительные и строительные тексты, надписи на гробницах, деловая переписка, копии закладных документов и т. д. и т. п. Именно надписи вкупе с отдельными упоминаниями в Библии, у античных и ранневизантийских авторов являются важнейшим источником знаний по истории и культуре Древней Южной Аравии.

Правда, о духовной культуре известно немного — утрачены крупные произведения мифологического, ритуального и иного содержания. Важнейшими источниками по сей день остаются надписи, содержащие среди прочего имена и эпитеты богов, их символы, а также скульптурные и рельефные изображения божеств, их священных животных, мифологических сюжетов. На них основаны представления о характере пантеонов (единого сонма богов в Южной Аравии не сложилось) и некоторых функциях богов. Известно, что здесь на ранних этапах огромную роль играли астральные божества, стоявшие во главе пантеонов, в первую очередь древнесемитский бог Астар (ср. Иштар, Астарта и т. п.). Его образом была Венера. После Астара следовали различные ипостаси солнечного божества и, наконец, «национальные» боги — божества племенных союзов, олицетворением которых была Луна (Альмаках в Сабе, Вадд в Майне, Амм в Кара-бане и Син в Хадрамауте). Разумеется, были и другие боги — покровители отдельных родов, племен, городов, «функциональные» божества (орошения и т. п.).

В целом в пантеонах объединились древнейшие общесемитские (Астар, возможно, Илу) боги или родовые божества, заимствованные в Двуречье (Син) и у соседей, из Центральной и Северной Аравии и т. п. Если говорить о динамике представлений в «языческую» эпоху, то четко прослеживается, вовсяком случае со времени незадолго до начала нашей эры, выдвижение на первый план «национальных» богов и постепенное оттеснение главного астрального божества Астара. Впоследствии, к IV в. н. э., Альмаках в Сабе почти полностью вытесняет прочих богов, что существенно облегчало переход к монотеистическим религиям — иудейству и христианству.

Следствием особых природных условий существования древних южноаравийских цивилизаций и особенностью их развития были близкое соседство и взаимодействие с кочевыми племенами внутренней Аравии. Часть этих племен постоянно стремилась выйти из пустынной страны в земледельческие районы и осесть там. Скотоводческие племена находились на значительно более низком уровне хозяйственного и культурного развития. Оседая в течение веков (в особенности начиная со II в. н. э.) на землях Йемена, они вступали в непосредственный контакт с местными цивилизациями. Это в немалой степени вело к общему упадку хозяйственной жизни и культуры, к тому, что местное население все более растворялось в массе пришлых племен и родов, утрачивало свою самобытность и язык, «арабизировалось». Неодолимое и все нарастающее воздействие отрицательных факторов предопределило постепенный упадок южноаравийских цивилизаций уже с первых веков нашей эры и их гибель в VI в.

Однако закат древних цивилизаций Южной Аравии сопровождался и необычайным взлетом духовной жизни, в которой в причудливой форме отразилась вся совокупность условий и особенностей их развития. В умирающих обществах она в сильнейшей степени окрасилась в эсхатологические тона.

То обстоятельство, что Южная Аравия, в особенности ее внутренние, наиболее развитые центры цивилизаций, все менее могла пользоваться выгодами особого положения на пересечении торговых путей, вовсе не означало, будто само это положение потеряло всякое значение в глазах великих империй древности. Можно даже утверждать, что с конца I в. до н. э. оно неизменно возрастало, а Аравия в целом и Южная Аравия в частности приобретали характер важнейшего элемента международных отношений.

На рубеже нашей эры естественными центрами распространения в Южной Аравии позднеэллинистических влияний (а впоследствии— христианства) стали как раз торговые поселения греко-египетских купцов в приморских торговых городах (Адене, Кане, на о-ве Сокотра). К этому времени относятся засвидетельствованные в иконографии попытки создания аллегорических образов южноаравийских богов и их «эллинизации». В первые века нашей эры в греко-римской среде Адена и на Сокотре начинает распространяться и христианство.

С IV в. н. э. Восточная Римская империя прилагает усилия к насаждению в Южной Аравии упомянутой религии, используя для этого как миссионерскую деятельность Александрийской церкви, так и христианизированную верхушку Аксума — государства, возникшего к началу нашей эры на территории Эфиопии и захватившего уже в начале II в. некоторые прибрежные районы в Юго-Западной Аравии. Вскоре Аравию наполнят еще ариане, монофиситы, несториане и др. К этой картине надо добавить местную древнюю языческую религию и примитивные культы бедуинов, оказывающих все большее влияние на политические события на юге Аравийского п-ова.

В ожесточенную борьбу идей, сопровождавшуюся столкновениями, вторжениями аксумитов, вовлекались широкие круги южноаравийского общества… Со всей очевидностью предстал главный политический вывод этой борьбы: и христианство любых толков, и иудаизм ведут к потере независимости, к порабощению страны иноземцами. Однако идеологический взрыв предотвратить было невозможно. Борьба идей распространялась за пределы юга Аравии, вовлекая в свою орбиту торговые пункты на караванных путях. Постепенно в этой борьбе пробивала себе дорогу другая главная политическая идея — идея единства и противостояния. Рождалось нечто свое, аравийское, неповторимое. Рождался ислам.

Глава V

Chapter V

Ancient Civilizations of Mesopotamia

Древние цивилизации Месопотамии

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Древние цивилизации Азии (тест)

« Древние цивилизации Азии»

Вариант 1

1.древнейшее население Двуречья:

1)аккиды; 2)шумеры; 3) ассирийцы; 4) египтяне.

2. шумерская письменность называлась:

1)клинопись,2)иероглифы,3)алфавит, 4)скоропись.

3. вавилонское "чудо света":

1)пирамиды,2)Зевс Олимпийский, 3) храм Артемиды, 4)висячие сады.

4. какой торговлей занимались ассирийцы?

1)внешней, 2) посреднической,3)внутренней.4) "восточной".

5. Месторасположение Индии:

1)п-ов Индостан,2) п-ов Малая Азия,3) Аравийский п-ов,4)Балканский п-ов.

6. о ком говорил Геродот:"…мальчиков обучают только трем вещам: скакать на коне, стрелять из лука и говорить только правду"?

1)об ассирийцах, 2)о финикийцах, 3) о персах, 4) о египтянах.

7.Древний Китай был знаменит:

1)изобретением компаса, 2)хлопком,3)чаем, 4)пряностями.

8. вставьте пропущенные слова:

рабовладельческим строем называется ------------,при котором одни люди--------------------другими людьми и распоряжаются не только их ---------------------------,но и -----------------------------.

9. религии Древней Индии:

1)конфуцианство,2)буддизм,3)ислам.4)язычество.

10.ассирийцы издавна занимались:

1)охотой и скотоводством,2)земледелием и рыболовством

11.с каким мифом связаны эти слова:"Поднял на корабль всю семью и род мой"? 1)о вавилонской башне, 2)сотворении мира,3)о всемирном потопе.

_____________________________________________________________________________

« Древние цивилизации Азии»

Вариант 2

1. какие реки протекали в Месопотамии?

1)Нил и Тигр,2)Евфрат и Тигр,3)Инд и Ганг,4)Тибр и По.

2."Хлебным" деревом называли:

1)оливковую пальму,2)мирровое дерево,3)баобаб,4)финиковую пальму.

3.дорогую пурпурную ткань производили в :

1)Финикии,2)Палестине,3)Вавилоне,4)Египте.

4.земли ассирийцев были плодородными,поэтому им не нужно было:

1)строить дамбы от наводнений,2)заниматься земледелием (все росло само).

5)Древняя Индия знаменита:

1)хлопком,2)драгоценными камнями,3)шахматами,4)мирровым деревом.

6.Определите города финикийцев:

1)Библ,2)Вавилон,3)Сидон,4)Ашшур,5)Тир.

7.религия Древнего Китая:

1)буддизм,2)конфуцианство,3)ислам,4)язычество.

8. вставьте пропущенные слова:

рабовладельческим строем называется ------------,при котором одни люди--------------------другими людьми и распоряжаются не только их ---------------------------,но и -----------------------------.

9. Ассирийцы первыми создали новый вид войска. Укажите его:

1)колесничное войско 2)конница 3)тяжеловооружённая пехота 4)легковооружённая пехота

10. Назовите имя бога, которого почитали в Вавилонском царстве:

1)Шамаш 2)Син 3)Себек 4)Анубис

11. Что было выбито на камне , который был найден на территории Вавилонского царства:

1) описание военных походов фараонов 2) "Книга Мёртвых" 3) законы Хаммурапи

Ответы к тесту « Древние цивилизации Азии»:

Вариант 1: 1-2;2-1;3-4;4-2;5-1;6-3;7-1,3;8-строй, эксплуатируются, собственность, жизнью; 9-2;10-1;11-3;

Вариант 2: 1-2;2-4;3-1;4-2;5-1,3;6-1,3,5;7-2;8-строй, эксплуатируются, собственность, жизнью; 9-2;10-1;11-3.

videouroki.net


Смотрите также