Краби Крабон - древнее боевое искусство Тайланда. Древние боевые искусства
Древнее боевое искусство Нигерии - Дамбе
Дамбе (ударение на последний слог) – это занятие не для каждого человека из хауса. Первоначально заниматься этим своеобразным кикбоксингом могли только члены касты мясников. В те времена только им разрешалось забивать животных и свежевать туши. Во времена года, соответствующие сбору урожая, мясники группами путешествовали по деревням, устраивая показательные схватки на развлекательных мероприятиях и вызывая на бои местных силачей. После поединков воины снимали амуницию и резали местный скот, чтобы приготовить угощение для благодарной публики. Тренировки по дамбе были хорошей школой выживания для будущих воинов и охотников. В наши дни бойцов дамбе уже не выбирают по кастовому принципу, но отменная физическая подготовка обязывает устроителей боев внимательно присматриваться к своим рекрутам.
Народ хауса обитает на севере нынешней Нигерии, юге Нигера и юго-западе Республики Чад, однако ранее хауса жили восточнее этой территории вплоть до Судана, граничащего с Египтом. В связи с этим существует предположение, что корни дамбе уходят в Древний Египет. На это косвенно могут указывать схожесть в стойках и сохранение старинной экипировки: перед началом поединка противники обматывают один из кулаков куском ткани и сверху бинтуют веревкой. Примечательно, что много лет назад дамбе включало в себя и борьбу, так что его по праву можно считать одним из наиболее древних предков современного ММА.
На сегодняшний день борьба отмежевалась от ударной техники, переродившись в отдельный вид спорта и забрав с собой древнее название «кокава». Нынешнее дамбе все меньше напоминает ритуал и все больше – спорт. Разумеется, со всеми «но», которые вносит африканская специфика. Всеобщее суеверие, характерное для африканцев, распространяется и на бойцов. Например, правила запрещают использовать в бою амулеты. Но бойцы не желают расставаться с помощью высших сил, поэтому заматывают заветные талисманы в веревки, глотают их, суют в шорты или даже умышленно наносят себе порезы и заталкивают обереги под кожу.
В дамбе нет весовых категорий, местные «матчмейкеры» на глазок прикидывают габариты соперников и, исходя из них, стараются сделать бой равным. Тут надо отметить, что на турнирах идет активная букмекерская практика, и случаи мошенничества отнюдь не редки. Под воздействием взяток взгляд организаторов может затуманиться, и тогда средневеса могут неожиданно выпустить против тяжеловесного «танка».
Боксер Шаго, 25 лет, позирует для портрета.
Поединок длится три раунда, которые не имеют временных лимитов. Раунд заканчивается в случае, если оппоненты ведут себя пассивно; один из бойцов останавливает бой; один из бойцов не держит стойку; один из бойцов касается земли рукой, коленом или телом. Нокдаун называется «убийством», и его автору автоматически присуждается победа. Бить противника разрешено по любым частям тела, но предпочтение отдается ударам по голове. При этом очковая система в дамбе внедрена еще далеко не везде, так что у ветеранов на лице зачастую шрамов больше, чем зубов во рту.
Основным оружием африканских атлетов являются бестолковые свинги дальней от соперника рукой. Эту руку участники боев называют «копьем» и машут этим самым копьем, как бог на душу положит. Про джебы ребята не слышали, да и не принято тут бить соперника передней рукой. Ее именуют «щитом» и, соответственно названию, используют для обороны. Передней рукой разрешено удерживать любую часть тела противника, а также парировать удары. Как следствие, бойцы стоят в странных широких стойках с раскрытой ладонью, больше напоминающих позы героев анимешных файтингов.
Юные боксеры готовятся к поединку.
В небольшие разрезы, сделанные на руках, местные целители втирают смесь марихуаны и других трав, для придания сил и выносливости бойцам.
С ногами дело обстоит повеселее, хоть и используют их спортсмены реже, чем хотелось бы. Техничная ударная работа обеими ногами на удивление контрастирует с размашистыми затрещинами, из которых состоит работа руками. Во многом это связано с тем, что работа ногами была интегрирована в дамбе уже в 90-х годах, когда в Нигерии получило широкое распространение таэквондо.
Пример с таэквондо показывает, что не все элементы дамбе прошли через века, не изменившись. Урбанизация и рост образованности населения берут свое. Традиционное пение и стук целой батареи барабанов, сопровождающие бой, все чаще уступают место аудиозаписям и колонкам. Современные воины дамбе – это в массе своей городские жители, которые очень серьезно тренируются в боксерских залах. Если раньше бойцы сражались для подготовки тела к охоте и войне, то в настоящий момент их влекут более меркантильные цели.
Хорошего спортсмена может взять под крыло богатый болельщик, после чего заработок боксера может вырасти до одной-двух тысяч долларов за матч. Сравните это с заработком среднего нигерийца, живущего на два доллара в день!
Прежде чем начнется бой, музыканты играют песни хвалы, посвященные бойцам.
«Я стал боксером, потому что им был мой отец. Дамбе помогло мне устроить жизнь, и до сих пор я с его помощью добываю себе на хлеб. Я часто получаю призы, причем не всегда денежные. Один раз в качестве награды кто-то взял меня в Мекку (превалирующая религия хауса – ислам. – Прим. Ред.). Другой человек подарил мне мотоцикл, третий – одежду, деньги. Кроме того, чем чаще ты побеждаешь, тем больше тебя любят девушки», – признается успешный в прошлом боец Мухаммед «Чемпион» Дантагайе.
Естественно, при столь глубоких корнях в традициях народа дамбе благотворно влияет на успехи нигерийских спортсменов в «старших» собратьях. В наши дни на слуху имя тяжа Сэмюэля Питера, однако история нигерийского бокса знает не менее успешных бойцов. Например, экс-чемпион WBC/WBA 60-х годов в среднем и полутяжелом весе Дик Тайгер (урожденный Ричард Ихету) и экс-чемпион Великобритании 50-х в полулегкой весовой категории Хоган «Кид» Бэсси (урожденный Окон Бэсси Асукуо).
«Дамбе – на пути к профессиональному спорту. Уже существуют отдельные частные клубы, но мы добиваемся того, чтобы дамбе приобрело профессиональный статус. Тогда соревнования по нему можно будет увидеть и за пределами Нигерии», – рассказывает тренер и рефери в одном лице Али Зума.
Несмотря на проблемы со ставками и некоторую архаичность, стоит признать, что в последние 20 лет дамбе переживает вторую молодость. Его начинают включать в программу Африканских игр, а крупные африканские промоутеры боевых видов спорта предсказывают перспективность дамбе на зарубежных рынках.
Для адаптации дамбе на международном уровне Федерация традиционных видов спорта Нигерии запретила отдельные дикие правила, например, возможность обмакнуть ударную руку в битое стекло, использование колец с шипами и лезвий, вставленных между витками веревок. Дамбе нового поколения будет проводиться на стадионах в присутствии тысяч зрителей, а участниками турниров смогут стать представители не только хауса, но и любой другой нации.
«Дамбе – один из самых популярных боевых видов спорта в Африке. Неофициально по нему уже проводятся соревнования в Великобритании и Японии. Я чуть ли не каждый день получаю предложения провести турниры в Канаде, США, Японии и других неафриканских странах. Я очень хочу увидеть, как дамбе станет международным спортом. Таким, как дзюдо, таэквондо или карате. Я мечтаю добиться появления дамбе на Олимпиаде и донести наше культурное наследие до всего мира», – подытоживает Жарими Карамбе.
Facebook
Вконтакте
Twitter
Google+
Pinterest
Одноклассники
cameralabs.org
Наиболее опасные боевые искусства мира (10 фото) » Триникси
Среди огромного множества боевых искусств выделяются несколько видов, которые по праву считаются одними из самых опасных. Именно с такими боевыми искусствами вас познакомит этот пост.
Джиткундо
Разработанная Брюсом Ли система боя представляет собой сложный гибрид техник, объединенных одной целью — максимально быстро нанести противнику максимум ущерба. Это был уличный ответ Брюса Ли на всю мишуру, которой, по его мнению, украшали древние боевые искусства Китая.
Бокатор
В Юго-Восточной Азии мужчины учились боевом приемам у животных — их там водится великое множество. Неудивительно, что и стили боя копируют манеры зверей и птиц — есть техники змеи, лошади, орла и прочих. Однако самым смертоносным является «борьба со львом», или «бокатор». Техника предназначена прежде всего для жестоких сражений — удары локтями, коленями, броски и прочие приемы, направленные на максимально быстрое обезвреживание противника.
Айкидо
Техника айкидо — это аккумулированные воедино древние учения Востока. В основе айкидо лежит наука Ци — управление земными и человеческими энергиями в их бесконечном гармоническом водовороте Инь и Янь. Слияние с атакой противника, перенаправление энергии и болевые захваты, которые может проводить даже соперник, уступающий другому в весе — все это делает айкидо опасным оружием в руках профессионала. К счастью, адепты айкидо редко дают волю злобе или агрессии — у них они просто не возникают в силу духовного просветления.
Капоэйра
Хотя сегодня капоэйра скорее является танцем, в прошлом искусство было главным уличным оружием в бразильских гетто. Первоначально, капоэйра возникла как метод борьбы беглых рабов с охотниками на людей — им удалось развить технику до таких высот, что оно стало поистине смертоносным оружием и было запрещено законодательно. Однако, в замаскированной под танец форме, смертельное боевое искусство живет по сей день.
Кадзюкенбо
Карате и китайский бокс — два компонента, из которых в 1940-е годы на Гавайях родилось искусство, предназначенное для войны на улицах. Местные жители оборонялись с его помощью от уличных банд и буйных моряков.
Самбо
Самозащита без оружия — сложная система, комбинирующая ударную и борцовскую технику. Боевое искусство появилось в Красной Армии в 1920-х как универсальная и простая техника боя. В самбо разрешены все виды ударов руками, ногами, локтями, коленями, удушающие приемы и броски.
Боджука
Как и в других не спортивных единоборствах, эта гибридная техника боя не фокусируется на спортивном интересе, а направлена на максимально быструю победу над противником. Создана в 1990-е годы Томом Шенка и используется для подготовки телохранителей.
Система спецназа ГРУ
Технике обучаются военные, проходящие подготовку в отряды специального назначения. Эксперты утверждают, что аналогов этому искусству нет в мире — только израильская Крав-Мага приближается к Системе по эффективности и скорости.
Джиу-джитсу
Крайне жесткая и эффективная борьба джиу-джитсу сегодня существует как спортивная дисциплина, однако начиналось искусство прежде всего с уличных поединков, в которых в ход шли все средства.
Муай Тай
Муай Тай иногда называют «Искусство восьми конечностей» — это многое говорит о технике, в которой в ход идут локти и колени. Неудивительно, что муай тай входит в число самых беспощадных боевых искусств мира вполне заслуженно.
trinixy.ru
5 самых смертельных и интересных боевых искусств со всего света
Мысль о том, что с помощью тайного и смертельного боевого искусства можно убить человека голыми руками или покалечить толпу гопников, всегда грела сердца задротов по всему миру. И, конечно, мысль драться аки Джеки Чан, ломая доски голыми руками. Спор о том, насколько реально или нереально всех убить голыми руками, проходит красной нитью через все холивары во множестве форумов. Мы же пишем это только ради того, чтобы рассказать тебе что-то интересное.
1. Самбо. Страна происхождения: Россия
Интересное наблюдение: чем чаще стране приходится защищаться и нападать на различных соседей, тем чаще это все выливается в интересное боевое искусство. Россия — это как раз такая страна. После революции весь многочисленный опыт борьбы голыми руками соединился в «Самооборону без оружия» или самбо. Этим видом борьбы обучались и правительственные агенты, и простые солдаты.
А вот и самбо в действии.
2. Муай Тай. Страна происхождения: Таиланд
Границы Таиланда тоже частенько нарушались, поэтому ничего удивительного в том, что у них родилось свое собственное боевое искусство, нет. Другое название муай тай — бой восемью конечностями, или тайский бокс. Что за дополнительные конечности? Локти и колени, разумеется! Борцы используют их точно дубины, мастерски избивая ими своих противников. Сила удара в этом виде боевых искусств просто поражает. Один умный человек как-то раз сказал, что муай тай — это «Срази быка одним ударом». И он был, черт возьми, прав.
Как это всегда бывает с хорошими вещами, с муай тай связано множество легенд. самая известная и частично правдивая берет свое начало в 1774 году, когда королевство Бирма захватило Таиланд, который был тогда Сиамом. Против великого мастера муай тай Най Кханом Тома, которого пленили, король Бирмы ради всеобщего ликования выставил великого мастера бирманского боевого искусства, под названием летхвей. Говорят, тот чувак продержался против Тома 10 секунд и был жестоко убит. Но судья решил, что Том жульничал, отвлекая своего противника. Будучи настоящим джентльменом, мастер муай тай согласился еще на девять (!) боев, которые выиграл с поразительными легкостью и жестокостью. Король Бирмы был поражен мастерством Тома и предложил ему вместе со свободой на выбор две награды: двух очень красивых девушек и мешок денег. Том от денег отказался (не в них счастье), а вот женщин взял. И уехал с ними в закат на лошади.
3. MCMAP — Marine Corps Martial Arts Program. Страна происхождения: США
Боевое искусство для морской пехоты США было изобретено в восьмидесятых годах. Особенностью его была возможность использовать в качестве импровизированного оружия для ближнего боя пистолет, штык-нож, винтовку со штыком. Чаще всего программа используется для того, чтобы обезвредить противника, сломав ему пару костей, обездвижить его адской болью, но убить ею тоже можно.
4. Силат. Страна происхождения: Малайзия
Малайзия в свое время тоже прилично настрадалась. Пираты, португальцы, британцы, и даже японцы — все эти чуваки пытались нагнуть малайцев. Но те не ныли и изобрели силат.
Многие боевые искусства были придуманы, чтобы совершенствовать тело и дух, найти себя и закончить свой духовный поиск. Так вот, силат к ним не относится. Первые мастера этого боевого искусства использовали его, чтобы за 10 секунд избить противника до состояния нестояния молниеносными атаками, а потом полуживого добить чем-то тяжелым. Разные подлые удары и уловки мастерами силата поощряются.
Самые жестокие и подлые методы борьбы до сих пор преподаются в джунглях Малайзии. Поговаривают, такие мастера в возрасте 7—10 лет однажды до полусмерти избили взрослого человека. Чуваки, которых учили силату, проводили годы в темных пещерах, в которых ничего не видели дальше своего носа. Если монахи Шаолиня учатся сдержанности, безумцы силата с младых ногтей обучаются рвать плоть, как звери.
Кстати, мастера силата активно используют крис — волнистый кинжал, который выдирает из жертвы куски мяса. Часто в крис буквально вплавляют смертельный яд, которым очень легко убить человека — достаточно лишь царапины.
5. Экскрима. Страна происхождения: Филиппины
Экскрима — это древнее искусство Филиппин, представляющее собой избиение оппонентов деревянными палочками с ошеломляющей скоростью. До 1521 года филиппинцы практиковались в экскриме друг на друге, но потом прибыл Магеллан, и иностранцы испробовали на своей шкуре, что значит филиппинское боевое искусство.
Основой экскримы можно считать захваты, молниеносные удары-тычки и обезоруживающие приемы. Если у мастера экскримы нет в руках палочек, не переживай: он сможет избить тебя и голыми руками. А может и с помощью ножа.
Экскрима стала основной защитой крестьян, которые выращивали рис. Самой известной жертвой этого искусства стал Фернан Магеллан, которого до смерти забили палками. В течении 450 лет экскрима была под запретом и сохранилась только благодаря тому, что была замаскирована под танец.
brodude.ru
Тайные боевые искусства | Оружие, которое лучше оружия
Мир боевых искусств востока богат и непредсказуем. Есть множество направлений, школ и традиций, некоторые из которых мы затронули в нашей Энциклопедии самозащиты и самообороны. Конечно, иногда возникает вопрос: а почему люди проигрывают после длительного обучения? Но тем не менее, существуют тысячи техник, тысячи мастеров. Причём многие из них остаются за гранью нашего внимания. Почему? Да потому что они — тайные боевые искусства. То есть, боевые искусства, настолько смертоносные, что обучить им непосвящённых — это совершить огромное зло, выпустив в мир чёрную силу. Но тем не меннее, рассказать о них очень даже нужно. Исключительно для того, чтобы вы узнали носителей — когда вы встретите их — и ни в коем случае не обижали их. Заодно см. сходную по теме статью: «Как выглядит маньяк и как определить опасность?»
Тайные боевые искусства имеют ещё один нюанс (помимо тщательно культивируемого намерения победить). Поскольку они тайные, то узнать о них очень и очень сложно. Однако, слухи просачиваются. Тайные агенты выслеживают. И, собирая по крохам отдельные кусочки информации, с течением времени нам удалось собрать почти полный список тайных боевых искусств, используемых сейчас для самозащиты и самообороны. По крайней мере, тех, которые были не настолько тайными, чтобы о них никто не узнал.
Тайные японские боевые искусства
Жу-жуцу — искусство прожужжать уши противнику о смертоносности собственной школы и, под шумок, сломать ему руку или ногу (ну или в крайнем случае пнуть по болевым точкам). Жу-жуцу является традиционным японским боевым искусством. Свое начало оно несет от эпохи Эдо, когда этикет обязывал каждого самурая представится должным образом перед началом поединка. В результате, противник засыпал от скуки, и его приходилось будить для того, чтобы представился он.
Зачастую на поединок времени не оставалось. Тогда неизвестный мастер заметил, что драться со спящим противником еще интересней (потому что внезапная атака становится очень легко реализуемой). Дело оставалось за малым. Необходимо было разработать несколько сотен техник для борьбы со спящим, или хотя бы просто лежащим на татами противником, что и было успешно проделано.
Карате — заимствованный вид единоборств. Само его название означает «рука великого [большого] китайца», что и указывает на происхождение этого боевого искусства. Легенда гласит, что проникновение его на Японские острова случилось в небольшом портовом городке Ногасуки.
Тогда два китайских мастера: И Ван и Бо Рис, также известный как пьяный мастер Бо, в честном бою победили два десятка мастеров Жу-жуцу. Во время традиционного ритуала представления, мастер Бо выкрикнул непонятное слово «Ка-ро-че!» и начал бой. А мастер И, также известный, как мастер сидеть на трубе, его закончил.
Подробнее про карате можно узнать в статье «Ударные поверхности рук и ног в карате Шотокан«.
Жи-до — это таки не совсем японский стиль, но он тоже очень хороший, я вас уверяю. Подробнее про похожий, но намного менее тайный стиль можно узнать в статье «Абир — боевое искусство израильтян»
Яйки-до — древнее самурайское искусство одного удара. Ката в яйкидо очень короткие и наполненные глубоким смыслом. Аттестации проходят быстро, но редко. По традиции шестнадцатого века, аттестовавшемуся вместе с поясом вручается гульфик. Лишь истинные мастера этого тайного боевого искусства могут основать семейную традицию передачи техники.
Яйки-жу-жуцу. Прародитель яйки-до. Яйки-жу-жуцу — это искусство прожужжать уши противнику о смертоносности собственной школы и, под шумок … ну, вы поняли. Говорят, основатель яйки-жу-жуцу победил огромную толпу строителей-гастарбайтеров одной-единственной показательной победой. Очень показательной. Ну, вы снова поняли.
Тайные китайские единоборства
Укушу — таинственное искусство маньяков Шаолиня. Самым смертоносным стилем укушу является стиль крокодила, а самым полезным для здоровья — стиль больной черепахи. Кстати, оздоровительный эффект укушу широко был известен в Европе еще в средние века. В частности, один трансильванский граф практиковал укушу ежедневно и прожил, по слухам, триста лет. И умер при этом не от старости, а от избытка осины в организме.
В-Заду-шу. Адепты школы обладают весьма и весьма смертоносным приёмом. Так, если их обидеть, они ловят обидчика, снимают с него какой-нибудь предмет и:
а) засовывают ему этот предмет Туда-Куда-Солнце-Не-Светит;
б) вводят этот предмет Туда-Куда-Обезьяна-Не-Прячет-Орех.
Ой-фу — одно из немногих единоборств, чья эффективность заключается не в физической и моральной подготовке бойца, а в умении концентрировать жизненную энергию ци. Правильно сконцентрировав ци в нужной точке, находящейся в нескольких сантиметрах от пупка, можно одним мощным выбросом поразить противника. Выброс при этом осуществляется через точку, находящуюся еще чуть пониже и сзади. По типу поражения, техники ой-фу делятся на удушающие (вонь-чуй) и оглушающие (стиль бегемота). Стоит заметить, что соревнований между собой настоящие мастера по ой-фу избегают по причине плохой проветриваемости помещений.
Корейские единоборства
Тапкидо — видоизмененная народная корейская борьба с тараканами. Широчайшая база работы тапками позволяет наносить множество точных хлестких ударов по разным частям плин. Но тапкидо можно успешно применять и против человека. Суть ударов остается та же, но главное при этом -не снимать тапки.
Русские тайные боевые искусства
Че-шу. Странное и очень редкое тайное боевое искусство. Вернее, Че-шу — это лечебный аспект единоборства. Боевой же аспект переводится приблизительно как «Ще-ка-до«. Чешуисты используют специальным образом сложенную ладонь (похожую на лапу тигра). Или же специальное оружие с длинной рукоятью и похожим на растопыренную пятерню навершием. В качестве лечебной процедуры выполняются специального образа почёсывания. В качестве атаки на врага — защекатывание его до обморочного состояния. В древности этим искусством в совершенстве владели русалки.
Искусство отлынивать и филонить известно как «шлангюцу«. Но про это искусство не известно практически ничего кроме того, что им успешно овладело более чем 95 % населения нашей великой и богатой страны 🙂
Поскольку тайное часто становится явным, тайные боевые искусства не всегда могут сохранить маску таинственности.
yavara.vodko.info
Краби Крабон - древнее боевое искусство Тайланда
Краби Крабон является одним из малоизвестных боевых искусств Таиланда. Это комплесная боевая система, основой которой является фехтование на мечах ("краби") и палках ("крабон"). В нашей стране Краби Крабон практически не известен, хотя многие считают, что это древнее боевое искусство стало основой Муай Тай.
Жизнь людей в древнем мире зависила от силы их оружия. На земле, которая теперь зовется Таиландом, воины сражались в бесконечных битвах за независимость, полагаясь на техники ведения боя, которые относились к самым смертоносным из существующих. В те времена, задолго до огнестрельного оружия, войны велись на близком расстоянии с помощью стрел, копий, мечей, сельскохозяйственных орудий, ножей и бесчисленного множества других приспособлений. Когда оружие ломалось или терялось, солдаты Древнего Мира продолжали вести войну кулаками, локтями, коленями и ступнями. Таким образом, смертоносное боевое искусство Таиланда ковалось и проверялось кровью и схватками. Постепенно древняя система была оформлена и получила название краби крабон.
Происхождение
Краби крабон возник в результате многовековых сражений и бесчисленных битв с Бирмой и другими соседними странами. Он развился на поле боя в динамичное искусство, включающее законченную систему стратегии и тактики как для поединка с оружием, так и безоружного боя.
Утверждают, что Тайский бокс произошел от краби крабона.
Несколько посвященных мастеров Тайского боевого искусства до сих пор практикуют краби крабон, сохраняя богатую традицию и смертоносную методологию этого искусства. Педро Виллалобос Солана - один из небольшого числа не-Тайских инструкторов, активно действующих в США. Родом из Испании, проживающий теперь в Атланте, штат Джорджия, он изучал боевое искусство в Таиланде под руководством ajarn vira yhut и ajarn sila. Он получил свой сертификат в Институте Фехтования Лебедь Будды, что в Нонгкаме близ Бангкока, а теперь преподает в Институте Искусств Таиланда в Атланте.
"Краби крабонг - это смешение многих различных стилей", - говорит Виллалобос. "В мирные периоды времени путешественники и переселенцы прибывали на землю, ныне известную как Таиланд. Они приносиили свои боевые техники, и мастера боя усваивали, суммировали и смешивали техники из этих разных мест. Новообразованные техники проверялись в бою и сохранялись только в случае своей эффективности."
Смертность была очень высока в этих полно-контактных поединках древности. "Бывало много случаев", говорит Виллалобос, "когда новые солдаты были вынуждены учиться воевать очень быстро."
Поскольку краби крабон развивался, чтобы удовлетворять нужды солдат, он отвечал двум ключевым принципам: простота и эффективность. "Результатом стала система, которую новый боец мог быстро освоить и применить в бою немедленно", - говорит Виллалобос. "Краби крабон совершенно реален, это не фантазия".
Краби крабон развивался, включая в себя техники с использованием различного оружия, но, независимо от используемого оружия, базовая работа ног сохранялась неизменной - такой же, как в безоружном поединке. Этот принцип простоты означает, что солдат может освоить работу ног, а затем сконцентрироваться на работе с оружием и техниках голой руки.
За сотни лет Краби крабон продолжал развиваться. В своем зените он был равен любой боевой системе Древнего мира. Однако, по мере прогресса военных технологий, нужда в древнем мастерстве постепенно отпала. Копья и боевые топоры дали дорогу ружьям и бомбам. Безоружный поединок на поле боя стал исключительной редкостью. Мастера старели и умирали, передавая свое искусство гражданским преемникам. Именно благодаря им Краби крабон сохранился сегодня.
Как и многие современные инструкторы, Виллалобос стремится передавать техники и ритуалы древнего пути настолько полно и тщательно, насколько это возможно. Он делает так в честь тех, кто занимался до него, и для уверенности в том, что будущие бойцы сохранят надежную связь с прошлым.
Оружие и пустые руки
В Таиландском Институте Боевых Искусств Виллалобос обучает работе с оружием из многих древних систем. "Оружие используется в краби крабоне для работы на разных уровнях и дистанциях", - говорит он. "Есть оружие ближнего боя, например, нож, май сок, топор и различные крестьянские инструменты. Оружие среднего боя включает (но не ограничивается этим): копье, одинарный и парный мечи и длинный шест."
Для более длинных дистанций тайские бойцы полагаются на луки и стрелы, а также на длинные копья, "слоновьи" копья и метательные копья. Некоторое из этого оружия дальнего боя может быть использовано при поединке верхом, - говорит Виллалобос.
Раздел краби крабона без оружия иногда носит название муай тай боран, что в переводе означает "старый муай тай". Полагают, что современный Тайский бокс получился из муай тай боран в начале xx века. В этом нет ничего удивительного, ибо оба эти искусства построены на одинаковых принципах.
Работа ног в краби крабоне очень похожа на работу ног в современном Тайском боксе, но отличается направлением. В то время, как бойцы на ринге имеют только одного оппонента с одной стороны, воины на поле боя вынуждены защищаться от многих противников, нападающих с разных сторон.
Другое значительное отличие древнего пути войны от современного пути соревнования заключается в цели, - говорит Виллалобос. Краби крабон обучает бойцов, как отправить на тот свет множество врагов как можно быстрее и с максимальной эффективностью, а бойцы муай тай заботятся только о нокауте.
"Насколько безжалостным может показаться Тайский бокс для западной цивилизации, настолько он сам лишь представляет слабую тень своего смертоносного предка, краби крабона", - говорит Виллалобос.
Тайский бокс может по праву называться "легким краби крабоном". Это утверждение ни в чем не умаляет Тайский бокс, ни как спорт, ни как боевое искусство, говорит Виллалобос, поскольку он безо всякого сомнения один из самых свирепых и эффективных стилей борьбы на ринге в современном мире. Просто древний путь и современный путь имеют различные цели.
Ритуалы (Традиция)
Виллалобос считает, что ритуалы, формы и танцы в краби крабон также важны, как и боевые техники. "Я слышал, как люди говорят, "Выбросьте ритуалы". Они провозглашают, что ритуалы - это просто глупые танцевальные формы, что в них нет необходимости".
Виллалобос с этим не согласен. "Очень важно учить больше, чем только боевым техникам. Необходимо разучивать танцы и музыку. Очень важно изучить все, связанное с краби крабоном так, чтобы можно было удержать культурную и духовную целостность искусства. Потеряв физическую сторону, вы не сможете сражаться, а потеряв дух, вы станете простым хулиганом."
Будучи посвящен этому традиционному пути, Виллалобос сам себя называл "мостом", по которому краби крабон может путешествовать с востока на запад. "У меня есть две новые задачи для постижения ритуальной стороны краби крабон во время моих следующих посещений Таиланда", - говорит он. "Во-первых, я научусь играть на ритуальных барабанах. Во-вторых, я научусь выковывать мечи краби крабон. Я буду изучать, как создается меч, у мастера в Таиланде. Понять, как все устроено в боевом искусстве, очень важно для меня."
Хороший учитель никогда не станет учить голой технике, провозглашает Виллалобос. Он должен посвятить свою жизнь изучению всех аспектов искусства, которое он передает следующему поколению. "Чем больше ты узнаешь, тем в большем количестве новых знаний ты нуждаешься", - говорит он.
voindao.ru
Боевые искусства Древней Кореи
Подробности Просмотров: 7206
История корейских боевых искусств уходит корнями в глубокую древность. Первые упоминания о боевых искусствах в Корее, как показывают археологические раскопки, появились две тысячи лет назад. В 2033 году до нашей эры на территории Корейского полуострова существовало государство Древний Чосон (Ко Чосон), которое впоследствии разделилось на три враждовавших между собой королевства - Пэкче, Когурё и Силла.
Каждое из них имело свои национальные и уникальные по своему стилю виды борьбы, и каждое государство стремилось к постоянному их совершенствованию. Например, в королевстве Когурё развивалась система единоборства "санбэ", а в государстве Пэкче - система "субак", проникшая в Пэкче вместе с легионами китайской армии императора У-ди во II веке до н.э. Техника "субак" держалась в строгом секрете, передавалась только посвященным ученика и сохранилась вплоть до нашего времени в виде "субакдо".
В 540 году нашей эры Чин Хун, двадцать четвертый правитель Силлы, поставил перед собой цель объединить все государства на корейском полуострове. Для этого была необходима многочисленная армия, или же создание специальных элитных отрядов. Так появился знаменитый гвардейский корпус отборных воинов - хвараны (дословно "цветы - юноши").
В отрядах хваранов боевым искусствам обучались сильные и молодые юноши - отпрыски из знатных семей. Их отбирали для изучения боевых искусств, тактики и стратегии ведения боя, учились править страной. Основной задачей воспитания хваранов было создание и совершенствование гармоничной и всесторонне развитой личности. Такая подготовка выполнялась строго в соответствии с разработанным Кодексом чести, состоявшем из пяти заповедей: верность родине, почтение родителям, преданность друзьям, мужество в бою и обоснованность убийства. Однако хвараны не только учились боевому искусству и совершенствованию своих боевых навыков. Кроме джигитовки, стрельбы из лука и фехтования, они учились читать и декламировать стихи, медитировали, изучали историю и буддийское учение. Их занятия проходили в очень жестких условиях - например, устраивались танцы на льду с мечами, тренировки в проруби. Суровые занятия превратили хваранов в очень сильных воинов своего времени, благодаря которым в 668 году нашей эры произошло объединение Кореи вокруг Силлы. Корпус хваранов был ведущим в армии и государстве вплоть до существования эпохи государства Корё (976--1392 гг.), давшего стране свое нынешнее название.
Однако, в 1392 году лидирующую позицию заняла династия Ли (её правление продолжалось более пяти веков, вплоть до вторжения Японии в 1910 году), которая распустила корпус хваранов. Их лишили всех государственных и воинских должностей, мастера стали подвергаться гонениям, а обучение было повсеместно запрещено. Искусство хваранов было предано забвению. Лишь некоторые мастера втайне передавали свои знания и держали их в строгом секрете. И только уже в наше время, в 1960 году в Сеуле появилась школа "хварандо", в которой продолжилось развитие традиций школы хваранов. В современном "хварандо" есть не только боевой раздел (му-суль), но и искусство врачевания (ин-суль), которое включало в себя искусство лечения травами, акупунктурное лечение, и костоправство. Боевой раздел, в свою очередь, содержит технику рукопашного боя, работу с традиционным корейским оружием, работу с сознанием человека (техника гипноза) и медитацию.
Во времена династии Корё сформировалось несколько стилей и школ корейских видов борьбы. Одним из них является"тхэккен", техника которого применяется и в наше время. "Тхэккен" считается одним из национальных видов боевого искусства Кореи. Это искусство боя с противником только ногами, с помощью подсечек и круговых ударов. Удары кулаком отсутствуют, но руки применяются для ударов ладонью в лицо или горло, а также для выполнения захватов. Целью боя в "тхэккен" было сбить противника с ног.
Среди корейских горных отшельников практиковались две разновидности борьбы - "юсуль", в которой противнику противопоставлялась его же собственная сила, и система "чхарек", в основе которой лежал принцип единства и гармонии человека с окружающим миром и природой. Жизнь отшельников проходила в суровых условиях, сочеталась с медитациями и тяжелыми тренировками в горах. Большое внимание уделяется совершенствованию приемов с оружием.
В XIII веке Корея попала под влияние Монголии, которое проявилось во всех областях развития страны. Так в Корее появилась борьба на поясах "ссирым", в которой разрешены броски с применением корпуса, бедер, рук и ног. Чем больше вес борца, тем больше у него шансов одержать победу.
С 1592 по 1598 год Корея вела тяжелую войну с Японией, армия которой считалась одной из лучших. На помощь корейской армии пришли отряды "армии справедливости" (ыйбен), а также китайские мастера. Они принесли с собой традиции шаолиньского ушу. Так появился "соримквон"- один из вариантов борьбы с элементами китайского ушу.
В XVI веке на северо-западе Кореи появилась техника борьбы "пакчхиги". Примечательно, что одним из основных оружий бойца техники "пакчхиги" была собственная длинная коса бойца, используемая как плетка, когда в нее вплеталась металлическая гирька или вставлялся острый гребень.
В XVII--XIX веках корейские боевые искусства практически не развивались, многие из них были позабыты. В начале XX века внутреннее положение страны резко ухудшилось из-за падения военной мощи. Япония вторглась в пределы Кореи и положила конец правлению династии Ли. Во все сферы жизнедеятельности корейцев стали привноситься японские традиции, в том числе и в боевые искусства. Наибольшую популярность в Корее приобрели дзюдо и кэндо, под термином "юсуль" стали понимать дзю-дзюцу, а видоизмененная техника монахов-отшельников, практиковавших "мягкое искусство"(юсуль) получила название "кидо" ("путь энергии").
В двадцатых годах XX века появилось хапкидо - техника борьбы, соединившая в себе японскую технику айки-дзюцу и корейскую технику тхэккен. Термин хапкидо означает "путь соединения энергий", и появился лишь в 1948 году. Так что хапкидо - очень молодой вид, чуть старше, чем тхэквондо, однако корейцы считают, что ему уже более двух тысяч лет. Такое мнение появилось потому, что техника хапкидо включает в себя древнюю технику тхэккен.
Хапкидо очень популярно не только в Корее, но и во всем мире. Проводятся мастерские семинары, мастера хапкидо часто приезжают в Россию. Техника хапкидо довольно разнообразна. Очень большой раздел ударов ногами и бросков, много атакующих и резких движений, с целью нанесения максимального вреда сопернику. Техника хапкидо дала свет еще нескольким видам борьбы - "сонмудо" и "синмудо".
После освобождения Кореи в 1945 году национальные боевые искусства Кореи вышли из подполья, но традиции их передачи была настолько утеряны, что были напрочь позабыты философские принципы и духовная основа боевых искусств. Однако известные корейские мастера и спортивные деятели стремились вернуть боевые искусства к жизни.
После Корейской войны 1950--1953 года в корейском обществе возникла идея создания единого национального вида корейской борьбы, которая могла бы стать символом духа корейской нации. В 1955 году, благодаря северокорейскому генералу Чой Хон Хи, на базе традиционных корейских видов борьбы "субак" и "тхэккен" было разработано новое корейское боевое искусство тхэквондо. Тхэквондо, в переводе означавшее "путь руки и ноги", стало универсальным вариантом, в котором собрались все разновидности корейских боевых искусств. Тхэквондо стало стремительно набирать обороты в своем развитии. В семидесятых годах был создан Куккивон - международный центр тхэквондо ВТФ. Сейчас тхэквондо - это стремительно развивающийся олимпийский вид единоборства.
Сегодня в Корее развивается около тридцати видов различных боевых единоборств, их можно условно разделить на пять основных направлений. К первой группе относятся тхэквондо и созданные на его основе направления, в которых удары ногой применяются чаще, чем ударами руками и отсутствуют любые формы работы с оружием. Вторая группа -- это виды, основанные на бросках и захватах, а также разработана техника действий с оружием (хапкидо, куксульвон и др.). К третьей группе относятся традиционные буддийские стили (хельдо, пульмудо и др.), имеющие лечебно-оздоровительный аспект. К четвертой группе принадлежат традиционные и древние виды корейских боевых искусств: тхэккен, чхарек и др. Ну, а пятая группа включает в себя все новые виды.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
tkd-ost.ru
Каларипаятту – мать боевых искусcтв
Первые сведения о каларипаятту появились впервые на страницах зарубежных спортивных журналов в самом начале 1980-х. Внимание привлекли цветные фотографии бойцов с необычным оружием в руках: изогнутые палки, стальные бичи, кинжалы необычной формы... Фотографии поединков полуголых бойцов показывали искусство, которое заметно отличалось от уже популярного в то время каратэ.
Из опубликованных статей можно было узнать, что это древнее боевое искусство практикуется где-то на юге Индии. В то время поехать в Индию было делом почти невозможном и о более близком знакомстве пришлось забыть. Однако, необычное название запомнилось, и интерес к этой древности остался.
Прошло семь лет. И вот на спортивной арене комплекса в Битце появились живые бойцы каларипаятту, которые приехали на праздник “Утсав”, который впервые состоялся в Москве в рамках советско-индийского фестиваля. “С доставкой на дом” к нам приехали лучшие боевые мастера из самого крупного центра “Калари Сангхам”, расположенного в городе Тривандрум, столица штата Керала. Возглавлял делегацию бойцов мастер Нарайянан Найр. Газета “Советский спорт” писала об этом событии следующее:
“Азартно и щедро аплодировали зрители большой группе атлетов, демонстрировавших древние виды индийского боевого искусства. Схватки с мечами и щитами, саблями и кинжалами, бамбуковыми палками и короткими дубинками, сражение одного безоружного бойца с двумя вооружёнными – всё это исполнялось с большим искусством и явственно напоминало о распространённых у нас в стране видах национальных единоборств и о рождённой уже после революции борьбе самбо”.
Действительно, зрители были поражены сериями молниеносных ударов и блоков, необычным оружием, вращениями и прыжками-полётами бойцов. Совершенное владение своим телом и лёгкость обращения со всевозможными видами оружия произвели сильное впечатление. Так мы смогли увидеть каларипаятту в действии, но праздник был коротким и в праздничной суете познакомиться с бойцами поближе не удалось.
Несколько лет спустя к нам попал сериал фильмов “Путь воина”, одна из серий которого посвящена индийским боевым искусствам. В этом фильме показано, как занимаются каларипаятту на его родине.
И вот, наконец, нам представилась возможность побывать в Индии и посетить знаменитый “Калари Сангхам”. Путешествие туда напоминало древнюю сказку.
Штат Керала находится на самом юге Индии, а его главный город – Тривандрум – был столицей древнего царства Траванкор, занимавшего узкую полосу земли на западном побережье полуострова, образованного наиболее выдвинутой на юг частью континента.. Это земля необычайной красоты, отличающаяся от остальной Индии пейзажем, растительностью, историей, расой жителей (тёмных, стройных, с негроидными чертами лица), культурой. В штате Керала очень много христиан, что является последствием португальской колонизации, которая началась с Керала. Керала – наиболее бедный и наименее грамотный штат страны.
Центр “Калари Сангхам” расположен в городском форте. Форт в Тривандруме только один. На его территории размещается базар и великолепный храм Падманабха Свами с характерным для древней архитектуры Южной Индии “гопурамом”, или высокой, в несколько ярусов конусной башней над главными воротами.
Мы пошли в форт, показывая ежеминутно карточку с написанным на ней адресом:
c.v.n. kalari sangham,fort, trivandrum 23, kerala
и вскоре попали в “Керала Сангхам”, тренировочный центр с кабинетом врача аурведы. Тренером, владельцем и врачом этого центра является знаменитый гуррукал Нарайянан Найр. Слово “гуррукал” означает “мастер” или “учитель”.
Оказалось, что в этот день мы уже ничего не увидим. Тренировки в центре начинаются в семь часов утра и продолжаются два часа.
Назавтра утром мы были приняты необычайно тепло. Несколько ребят установили тростниковые кресла на галерее, идущей вдоль тренировочного зала, и мы могли хорошо видеть всё тренировочное занятие. Пояснения к увиденному на тренировках и ответы на наши вопросы давал сам гуррукал.
Вопрос: Что означает название боевого искусства “каларипаятту”?
Ответ: На диалекте малаям слово “калари” означает “гимнастический зал” или “место занятий“, а слово “паятту” – “рукопашный бой”.
Вопрос: Когда возникло это искусство?
Ответ: Каларипаятту – это одно из нескольких индийских боевых искусств. В то время, как другие виды борьбы, типа “тонтха” и “патхан” происходят с севера страны, каларипаятту возникло на юге в штатах Керала и Тамилнаду.
Самые ранние упоминания о каларипаятту встречаются в тамильской поэзии vi–vii веков, когда появилось регулярное обучение воинов.
Однако, некоторые историки утверждают, что, что корни искусства уходят в глубь тысячелетий. Легенда приписывает его создание Парашураму – ”герою с топором”, или шестому воплощению бога Вишну, одного из божеств индусской троицы. Он обучил этому искусству других брахманов. Индийские эпосы “Махабхарата” и “Рамаяна” упоминают боевое искусство под названием “Дханурведа”. Некоторые мастера утверждают, что их искусство происходит именно от Дханурведы.
Предполагают, что национальные боевые искусства развивались в Индии и Китае примерно в одно и то же время. В пятом или шестом веке индийский монах по имени Бодхидхарма познакомил монахов китайского храма Шаолинь с индийским боевым искусством. Сегодня боевые мастера из Китая и Японии подтверждают, что развитие их боевых искусств началось из храма Шаолинь.
Каларипаятту связано с другими искусствами штата Керала, особенно, с театром “катхакали”, актёры которого проходят сложную физическую подготовку и обучаются технике фехтования самыми разными видами оружия.
Своего наибольшего расцвета каларипаятту достигло во второй половине xvi века. После вторжения в Индию англичан искусство рукопашного боя, в котором колонизаторы видели опасность для себя, стало исчезать. Англичане безжалостно уничтожали мастеров и их школы, однако, в народе искусство бережно сохранялось. В народной памяти сохранились имена таких легендарных бойцов, как Тхачоли Отхенан (прославленный воин-вождь племени из Северного Малабара), Палаат Коман, Тхачоли Чандху... В истории сохранилось также имя женщины – Уннийарча, которая в одиночку победила нескольких бандитов.
Вопрос: Каково состояние боевого искусства сегодня?
Ответ: В начале 1970-х годов, когда во всём мире начался “бум боевых искусств”, на волне роста национального самосознания вновь возник интерес к индийским боевым искусствам. Началось возрождение каларипаятту.
Сегодня каларипаятту практикуют все: мужчины, женщины, мусульмане, христиане, индусы и люди разных каст. Это приводит к возникновению многочисленных стилей.
Появились первые филиалы за границей – в Канаде. Эдвард Эленасир открыл первую школу в Ванкувере. Эдвард – потомственный мастер каларипаятту. Он начал изучать искусство в возрасте шести лет у своего отца, а тот учился у своего отца. Сегодня у него всего двадцать учеников, но интерес к искусству огромный.
Вопрос: Сколько людей изучают каларипаятту в Индии?
Ответ: Количество занимающихся по всей стране превышает пять тысяч человек. Конечно, в сравнении с населением Индии это – капля в море, однако количество занимающихся стабильно растёт.
Вопрос: В каких условиях проводятся тренировки учеников?
Ответ: Из-за страшной жары и высокой влажности, которые характерны для юга Индии, занятия, как правило проводят в закрытых помещениях по утрам, когда не так жарко. Вечером заниматься невозможно, потому что после захода солнца темнеет мгновенно. Типичное помещение для занятий имеет размеры небольшого школьного гимнастического зала. Вместо деревянного пола – плотно утрамбованная земля. Ученики занимаются в “дхоти” (короткие штаны-юбка) и босиком. Вход в зал, по традиции, делают с восточной стороны. Иногда помещение немного заглубляют в землю, чтобы в нём было прохладнее. Внутри зала есть два возвышения: “потара” – место для судей или экзаменаторов и “гурутара” – место, на котором сидит учитель, гуррукал.
Когда ученик выходит для исполнения упражнений, он должен приветствовать учителя и всех присутствующих в соответствии с принятым ритуалом.
Принято различать два вида упражнений в калари: паят калари (индивидуальные упражнения) и анкам калари (поединки в парах).
Вопрос: Каков возраст ваших учеников?
Ответ: Я принимаю учеников с семи лет и до двадцати лет. Конечно, лучше начинать тренировку, как можно раньше. Для маленького мальчика авторитет взрослого учителя чрезвычайно высок. Ребёнку проще всего привить уважение и любовь к окружающим людям и научить послушанию. Ум и тело ребёнка особенно восприимчивы. Его скелет и мышцы находятся в состоянии формирования. После двенадцати лет ежедневных тренировок по два часа в день плюс полчаса массажа, способный мальчик может достичь высокого уровня мастерства.
Вопрос: Каков технический арсенал каларипаятту?
Ответ: Каларипаятту – это универсальное боевое искусство. В его арсенал входят различные удары кулаком, ладонью, локтем, ступнями, коленями, головой и другими частями тела. Кроме того, изучаются многочисленные броски и более двухсот болевых захватов и удержаний.
Точно так же, как в китайском ушу, очень многие техники заимствуются у животных. В арсенале искусства есть техники, связанные с такими животными, как слон, лошадь, кошка, лев, змея, медведь...
Вопрос: В какой последовательности проводится обучение?
Ответ: Сначала ученик изучает базовую технику и комплексы специальных движений, по сути аналогичные ката каратэ. Потом проводится обучение фехтованию различными видами оружия. Высшая стадия обучения – рукопашный бой без оружия. Важной частью всего процесса обучения является специальный массаж.
Вопрос: Расскажите об этом подробнее.
Ответ: В течение первых четырёх лет используются только физические упражнения, называемые “майпаятту”, предназначенные для физического развития тела. Эти упражнения представляют собой комбинации шагов, поворотов, прыжков и наклонов. Таких комбинаций всего двенадцать, и каждая последующая всё более сложнее и труднее предыдущей. Десятилетние мальчики могут легко выполнять полный поперечный шпагат, в котором делают круговое вращение туловища, касаясь головой земли.
Упражнения для физического развития выполняют не только начинающие ученики, но и мастера. Главное упражнение заключается в серии прыжков с подтягиванием полностью выпрямленных ног вверх–вперёд так, чтобы колени коснулись тела. Мастера делают такие прыжки, попадая кончиками пальцев в небольшой кожаный мяч, подвешенный на высоте примерно три метра от земли.
Прошедшие курс начальной подготовки ученики начинают осваивать различные виды оружия. Каларипаятту – это прежде всего искусство самообороны. Мастер, владеющий им, практически неуязвим для противников, независимо от их количества и вооружения. Видов оружия множество – кеттукари, черувати, отта, уруми и другие.
Когда ученик полностью овладеет этой частью искусства, учитель может начать обучение бою без оружия. Гуррукал обучает этому только тех учеников, которых он считает достойными этого. Учитель должен убедиться в том, что его ученик никогда не использует свои навыки в дурных целях.
Вопрос: Расскажите более подробно о видах оружия, которые используют бойцы каларипаятту в тренировках и поединках. Для чего они предназначены и чем отличаются?
Ответ: Прежде всего принято различать деревянное и металлическое оружие (“анган тхари”).
Деревянное оружие – это шесты, палки и дубинки различной длины (от нескольких метров до нескольких сантиметров) и различной формы. Особенно часто используют кеттукари и черувати.
Кеттукари – это тонкий и очень прочный бамбуковый шест длиной примерно 2,7 метра. Боец использует оба конца шеста для нанесения и парирования ударов. Тренировка с кеттукари совершенно необходима для овладения копьём.
Черувати – жёсткая и лёгкая бамбуковая палка длиной примерно 0,7 метра. Удары этим оружием наносятся с ошеломляющей частотой, доходящей до 100–120 ударов в минуту. Используется в атаке и в защите.
Мадзху – толстая тяжёлая дубина используется для упражнений и поединков и обеспечивает хорошее физическое развитие бойца.
Этими видами оружия боец учится владеть на начальных стадиях тренировки, однако, есть деревянное оружие доступное только мастеру. Это оружие – отта – искривлённая в форме буквы “s”деревянная палка с рукоятью на одном конце и небольшим шариком на другом.
Отта – это больше, чем оружие, это – некий символ каларипаятту. Количество ударов, уколов и финтов с этим оружием огромно. Специфический загиб на конце позволяет мастеру “обойти” любую защиту и нанести удар в любую точку тела. Известно шесть таких точек, удары в которые вызывают мгновенную смерть. Если прочие виды оружия имеют по двенадцать комбинаций ударов и защит, то отта имеет их восемнадцать! Отта считается одним из двух “высших” видов оружия (второй вид “высшего” оружия – уруми – гибкий стальной меч).
Боец, свободно владеющий отта, становится мастером и имеет право на звание “гуррукал”. Он становится непобедимым. Ловкий и стремительный в движениях, он может в мгновенье ока обезоружить противника, бросить его на землю и даже убить его голой рукой.
К металлическим видам оружия относятся различные пики, трезубцы, кинжалы, сабли... Как правило, боец в одной руке держит оружие, а в другой – щит.
Прямой и обоюдоострый меч имеет длину около 1,2 метра. В левой руке боец держит щит диаметром около 0,5 метра, слегка выпуклый в центре и сделанный из нескольких слоёв прочной кожи, покрытой жестью. Сражение ведут на открытом воздухе. Непрерывные прыжки и повороты, стремительные смены позиций, удары “в полёте” создают зрелище невероятной грациозности и быстроты.
Стилет необычной формы имеет широкую гарду, защищающую всю ладонь сверху и снизу до запястья. Он имеет длину около 0,2 метра. Бойцы выполняют ими удары и уколы.
Уруми – стальной обоюдоострый меч шириной 2,5 см и длиной примерно 1,5 метра, столь гибкий, что воины носили такие мечи свитыми вокруг пояса. Это – высший вид оружия и, подобно отта требуется не менее двенадцати лет для его изучения.
Гуррукал встал, чтобы показать нам технику фехтования с уруми. Все предыдущие упражнения показывали нам ученики, а теперь вышли сам гуррукал и его помощник.
Противники встали друг против друга на расстоянии около двух метров, сжимая в правых ладонях что-то вроде стальных пружин, свитых кольцами. Вдруг что-то свистнуло и фигуры обоих бойцов окружил блестящий веер. Это распрямились уруми, один из наиболее смертоносных видов оружия, придуманных человеком. Использовали его в момент наибольшей опасности и тем эффективнее, чем больше было противников и, чем лучше они были вооружены. Оружие это очень опасное и даже во время тренировок случаются тяжёлые ранения.
Существуют и некоторые другие виды оружия. Например, обычное короткое копьё с острым наконечником используется для нанесения уколов в том случае, когда нужно удерживать противника на дистанции, но часто его используют против меча, что требует овладения двумя совершенно различными техниками. Зрелище это чрезвычайно эмоциональное.
К необычным видам оружия относится мади – оружие из острых рогов антилопы.
Вопрос: Мы уже обратили внимание, что во время тренировок используются различные формы поединков. Какие используют наиболее часто?
Ответ: Действительно, существует несколько форм поединков. Например, пулиям каппату или “бой леопардов”, когда сражаются два человека, вооружённые саблями и щитами, или катхиум тхалаюм – поединок воина с ножом против безоружного, имеющего только кусок ткани в руках. Атаки стремительные и смертельно опасные, защита спокойная и надёжная. Хорошо подготовленный боец может голыми руками обезоружить противника с ножом в течение нескольких секунд.
Верхом совершенства считается пулиянкам –сражение с уруми, которое вы видели. Самым распространённым видом поединков является верумкай – поединок безоружных бойцов.
Вопрос: Мы обратили внимание на то, что вся тренировка тесно связана с массажем. С чем это связано?
Ответ: Майпаятту неразрывно связано с массажем, называемым узхичили, который служит для растяжения связок и увеличения гибкости тела. Узхичили проводит сам гуррукал. Для этого необходимо знание каждой кости, нервной системы и системы кровообращения. Ученик натирает тело медицинскими маслами и ложится на землю, а учитель, повиснув руками на верёвках, массирует его обеими ступнями.
Индийская аурведа широко использует приёмы узхичили, имеющего омолаживающее и лечебное действие при многих болезнях.
Практически все мастера каларипаятту являются одновременно специалистами аурведы и народными лекарями.
Мы видели эту процедуру и можем сказать, что после нескольких минут такого массажа ученик выглядит так, словно по нему проехал дорожный каток...
Вопрос: Многие восточные единоборства имеют в своём арсенале приёмы воздействия на болевые точки, расположенные на теле противника. Такие приёмы получили общее название дим мак. Существуют ли аналогичные приёмы в каларипаятту?
Ответ: Такие приёмы являются основой нашего искусства. В “Марма сутре”, древней книге по каларипаятту, описаны 108 болевых точек на теле человека, удары в 12 из которых смертельны.
Вопрос: Что Вы можете сказать любителям боевых искусств в нашей стране, которые хотели бы изучить каларипаятту?
Ответ: Каларипаятту никогда не используют в практических целях. Это – способ самосовершенствования. Мастером может стать только совершенный духовно. Для этого требуется самоотверженность аскета и необычайно сильное желание. Только это поможет выдержать долгие годы тяжелейшего тренинга и позволит сказать: “Я достиг этого”.
Никто из нас не изучает каларипаятту для того, чтобы стать “звездой экрана или выступать в цирке. Мы редко появляемся на публике, мы не артисты и не гладиаторы. Просто каждый из нас хочет быть совершенным. Для себя самого.