Боевые древние искусства. боевые искусства → Каларипаятту - самое древнее боевое искусство
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Боевые искусства на Руси (стр. 1 из 4). Боевые древние искусства


Искусство бесконтактного боя в Древней Индии и Древней Руси.

Одними  из  лучших  воинов  древности  были  арийские  племена,  заселявшие  северную  часть  Евразии  во  времена  последовавшие  за  окончательным  уходом  под  воду  северного  арктического континента,  на  котором когда-то обитали  их  далекие предки.   Часть  арийских  племен в связи с  климатическими  изменениями,  вызвавшими похолодание в  полярных  областях,  переселилась  позднее  в  Северную  Индию  и  Иран.  На эти  земли  они  принесли  и  доставшееся им  от  древних  арктов-гипербореев  искусство ведения  боя  без  оружия,  которым  хорошо  владели  и древние  русы.  До  сих  пор  в  боевых  искусствах  существует   т.н.  "русский  стиль",  часть  техник  которого  основывается  на  бесконтактном  бое.

Палеоантраполог  А.Белов  пишет  об  "индийской  ветви"  этого  искусства  пришедшей  в  Индостан  с ариями,  следующее: ""Путь воина"  ставший  философской  основой  для различных  школ боевого  искусства  по ведению  боя  без оружия, впервые  появился  в  Индии.  Именно  там,  а  не  в  Китае  и  Японии  зародилось  это  искусство.   По  сей  день  на  юге  Индостана   в  глухих  деревнях  можно  встретить  мастеров  экзотического  боевого  искусства  под  названием  калари пайату.

Существует  четыре  школы  калари пайату.  Адепты  первой  школы  обеспечивают  победу  при  помощи  одних  только  рук  - "путь  руки".

Адепты  другой  школы  обеспечивают  победу  при  помощи  только  ног  -  "путь ноги".

Адепты  третьей шолы  обеспечивают  победу  при  помощи  невероятных  прыжков,  основанных  на  силе  дыхания.

Адепты  четвртой  школы  используют  для  победы  движения  корпуса,  туловища,  которые  имеют  невероятную  силу.

Тренировки  проходят  в  джунглях.  На  них допускаются  только  посвященные.   Среди  представителей  разных  школ  проводятся  поединки. Одним  из  условий  их  проведения  является  то,   что  победивший  должен  вылечить,   восстановить  тело  побежденного  при  помощи  специальной  магической процедуры  лечения...

Все  это  весьма  интригующе.   Ведь  мы  наслышаны  о  карате,  о  кунг-фу,  а  об  индийском  искусстве  ведения  боя  мы  знаем  мало.    Члены  групп  заявляют,   что  свое  искусство  они  получили  в  незапамятные  времена  от  самого  Арджуны,   чей  образ  хорошо  знаком  почитателям  Бхагават-гиты....

Адепты  этого  полузасекреченного  общества  "высшим  пилотажем"  считают  бои,   проводимые  в  своем  сознании.   Достигший  степени  мастерства  член  общества  в  глубокой  медитации  сидит  где-нибудь  под  деревом  и  проводит  бой  с  противником  в  своем  воображении.  Однако,  от  этого  удары  воображаемого  противника  не  становятся  менее  болезненными  и  ощутимыми. Если  адепт  не  успел  защититься,  то  он  может  даже  погибнуть  от  воображаемого  удара...

Все  это  свидетельствует  как  о  степени  концентрации  и  уровне  воображения  адептов,  так  и  об  их  боевой  подготовке  и  военной  квалификации.  Очевидно,  современное  искусство  ведения  боя  восходит  к  древнему  кшатрийскому  военному  искусству.  Самозабвенно  сражаясь  на  поле  брани,   арий  был  уверен,  что  обретет  спасение  и  бессмертие  как  в  случае  победы,  так  и  в  случае  поражения".

Конечно,  поединки  между  мастерами  происходят  не  "воображаемые",  а  "энергетические",  т.е.  с  использованием  их  энергетических  тел,  как  и  в  астральном  карате.  Потому  и  последствия  от  пропущенных  ударов  могут быть  весьма печальными.   И  все  же,  истоки  этого  искуссва  пришли  на  евразийский  Север,  а  затем  и  в  Индию  с  погибшего  арктического  материка.  Ведь  арии  и  древние  русы  были  прямыми  потомками  арктов-гипербореев.

Не  случайно имя  Арджуны  -  героя  древнеиндийского эпоса  "Махабхарата"  -  одного  из  великих  воинов  древности,  на  которого  ссылается   индийская  традиция  бесконтактного боя,    в  переводе  с  санскрита  переводится  как  "белый",  "светлый",  "серебряный",  что  явно  свидетельствует  о  его  арийской  внешности.  Упоминает  древнеиндийский  эпос  и  об  арктической  прародине,  из  которой  пришли  на  землю  Индии  арийские воины,    брахманы и  земледельцы.

 Подобные  сословия  существовали  и  в  Ведической  Руси,  о  чем неоднократно  свидетельствует  в  своих  книгах  российский  путешественник,  биолог,  антрополог  Г.Сидоров,  основываясь  на  информации  хранителей  древнерусской  ведической  традиции.  Получается,  что  и  изначальные  Веды,  ведическое  мировоззрение  и  воинская  традиция  Древней  Руси  и  Древней  Индии  вышли  из  общего  источника  -  северного  материка  Арктида-Ориана,  где  некогда  существовала  легендарная  и  очень  гармоничная  цивилизация  белых  людей  -  потомков  переселенцев  со  звезд.

О  том,  что  хранители  этой  традиции,  несмотря  на  гонения  и  попытки  физического  уничтожения,  предпринятые тайными и  явными врагами  нашего  народа,  смогли  пронести  через  темные тысячелетия  искусство  бесконтактного  боя,  как  нельзя лучше свидетельствует  случай,  произошедший  в  годы  Великой отечественной  войны  при  обороне  Мурманска.   Вот  как  его  описывает  Г.Сидоров  в  своей  книге  "Хронолого-эзотерический анализ  развития  современной  цивилизации":

"Припомнилась мне и одна интересная статья, которую я прочитал лет десять назад в журнале «Советский воин». Статью написал один отставной генерал. Фамилию его я забыл. На страницах журнала он припомнил случай из его военной практики.

В 1941 году, в начале июля, немцы захватили маленький островок недалеко от Мурманска и установили на нём сильную батарею шестидюймовых орудий. Эта батарея взяла под прицел подходы к Мурманскому порту. Фарватер к ней со стороны моря немцы заминировали, и с воздуха свои расчёты надёжно прикрыли авиацией. Командование фронтом дало приказ немецкую батарею срочно уничтожить. Этой операцией и занимался автор статьи. Тогда он был ещё подполковником. Несколько раз на остров высаживали десант, но всякий раз немцы его отбивали.

Сложилась плачевная ситуация. Враг контролировал подступ к незамерзающему порту, и с ним нельзя было ничего поделать. Советский подполковник растерялся. Осталось только обратиться к кораблям северного флота. Но их на базе не было. Они ушли на Рыбачий и к берегам Норвегии.

В этот критический момент к нему в штаб пришёл с предложением один из руководителей мурманского ополчения. Его фамилию к своему стыду бывший подполковник не запомнил. Это был человек лет семидесяти, но по виду здоровый и сильный. Он предложил командиру свой план по захвату острова. Сначала ополченец попросил подполковника отпустить его на несколько дней в Мурманск, чтобы он там нашёл необходимых ему людей. А потом дать ему обыкновенную рыбацкую лодку.

– Зачем вам лодка? – удивился подполковник.– Чтобы доплыть до острова! – отчеканил ополченец.– Так ведь немцы и из неё, и из вас решето сделают!– Не сделают, – заверил его старик. – Мы к ним поедем с белым флагом. Поедем сдаваться.– Сдаваться?! – оторопел начальник части.– Да, сдаваться, Никаких автоматов и винтовок, возьмём с собой только ножи.– Но ведь там немчуры сотни две, не меньше? – покачал головой подполковник. – И все вооружены, вы же поедете на верную смерть!– Это мы ещё увидим, – улыбнулся ополченец.Другого плана у подполковника всё равно не было. И он дал «добро» помору. Через три дня старик с теми, кто ему был необходим, прибыл в расположение части. К разочарованию подполковника среди ополченцев не было ни одного молодого парня. Прибывшие показались ему старыми и мало на что годными. Всего ополченцев вместе со своим командиром было десять человек.– Цирк какой-то! – возмутился подполковник. – Я, боевой командир, должен отправить инвалидов в стан врага! Если вы спятили, то я-то тут причём?– У тебя есть другой план? – спросили его старики. – Если есть, то мы пас. Если плана нет, то выдай нам по кинжалу, красный флаг и лодку.Подполковнику делать было нечего. Махнув на ненормальных рукой, он приказал выдать им то, что они просят. Назавтра, ранним утром десять стариков, подняв белое полотнище, отправились на своей лодке к острову. Подполковник только покачал головой. Вся эта затея казалась ему несусветной глупостью. Но каково было его удивление, когда в десять вечера над островом поднялся красный флаг! Сначала он отказывался верить своим глазам. Думал, что немцы устраивают русским очередную ловушку. Но когда высланные разведчики сообщили, что кроме ополченцев на острове никого нет, он дал приказ десанту.

Позже десантники ему рассказали, что весь остров был усеян трупами финнов и немцев. Причём фрицы сжимали в руках оружие. Они пытались сопротивляться. Но почему-то не смогли. А ополченцы с острова куда-то исчезли. Подполковник несколько раз пытался их найти, чтобы представить к наградам, но последующие события его отвлекли.

И вот, по прошествии многих лет, он опять вспомнил тот случай. И попросил, чтобы ему, старому человеку и бойцу, объяснили, как такое могло произойти? Понятно, что генералу никто ничего толком не объяснил. Потому что простые люди забыли о своем воинском наследии. А те, кто его помнят и знают, предпочитают молчать. ".

Не  случайно,  древнее  искусство  бесконтактного  боя  сохранилось  среди  поморов  -  жителей  русского  Севера,  ведь  пришло  оно  как  раз  с  древнего арктического  материка.  Часть  этого  искусства до  сих  пор  используется  среди  казаков  и  применяется  в  подготовке  российских  спецподразделений,  однако,  в  чистом  виде  боевым  искусством  арктов  владеют  только  орианские волхвы-хранители.  Удивительно,  но  именно  волхвы,  благодаря  искусству  бесконтатнго боя,   всегда  были  и  самыми  лучшими  воинами.  Но  пока  время  для  полного  раскрытия  этого  искусства  еще  не  пришло.

michael101063 ©

michael101063.livejournal.com

Древние боевые искусства Индии

Создателем 64 древних индийских искусств, описанных в Ведах считается Бог Шива - Шива Натараджа. По древним легендам первым учителем боевых искусств стал один из его учеников - Парашурама.

 

На развитие боевых искусств Индии без сомнения повлияла древнейшая религиозно-философская концепция, которую мы знаем под названием йога (слово "йога" означает концентрацию и сосредоточенность, его можно перевести как "объединение"). Первые относящиеся к йоге письменные упоминания можно найти еще в Ведах.

 

Если йогу, точнее ее общеразвивающее и оздоровительное направление знают и изучают очень многие жители Запада, то индийские боевые искусства на Западе известны гораздо меньше и пользуются намного меньшей популярностью чем, боевые искусства Китая, Кореи и Японии, хотя многие самые разные древние стили до сих пор сохранились в отдельных районах Индии. Говорят, что небольшой популярности индийских стилей способствовует крайне слабая постановка поединков в индийских фильмах. Но скорее это связано с тем, что с древнейших времен и до наших дней практически все индийские школы боевых искусств были тесно связаны с религиозными сектами и оставались закрытыми для посторонних. Поэтому даже то, что относится к описанию многих индийских стилей надо рассматривать как легенды.

 

Например, легенды рассказывают о комплексе традиционных боевых искусств наводивших ужас на англичан-завоевателей воинов-сикхов. Воины были членами религиозной общины нихангов. Они давали клятву найти смерть в бою. Перед небольшими отрядами нихангов в панике разбегались английские солдаты, имевшие превосходство в численности и вооружении. (Свирепые воины-сикхи описаны, например, в романе А. Конан-Дойля "Знак четырех"). Оружием сикхов были копья, сабли, дротики и чакры - боевые диски для метания, остро заточенные по краям.

 

Легенды упоминают также тугов-душителей - секту поклонников Кали - богини смерти. Их боевое искусство строилось на использовании специальной узкой шелковой ленты, которой душили противника в соответствии с принципом "не проливать кровь".

 

Ваджра-мушти

 

Ваджра-мушти можно перевести как "кулак грома и молнии", "алмазный кулак" или "кулак высшего мастерства". В технике этого стиля основное значение имеют очень быстрые и мощные прямые удары кулаком, хотя есть и броски. Основная боевая стойка ваджра мушти - с руками сжатыми в кулаки с крещенными внизу живота. Одна рука использовалась только для нападения, а другая - исключительно для защиты. Некоторые считают, что именно этот стиль изучал и принес в Китай Бодхидхарма в 6 веке н.э. Но здесь надо сказать, что по другой версии ваджра-мушти - это вовсе не стиль, а особый тип поединка, в котором противники вооружены специальным оружием - ваджрами - чем-то вроде коротких металлических дубинок (Вообще Ваджра - "Громовой жезл" - это оружие бога Индры).

 

Калари-паятту

 

Стиль калари паятту (по разным версиям появился во 2 веке до н.э. или в IV веке нашей эры) до сих пор сохранился в штате Керала (Южная Индия). Это одно из древнейших боевых искусств мира. Искусство калари-паятту сохранилось до наших дней в ряде деревень и городов штата Керала, на юго-западе Индии. Оно известно и за пределами Индии, в том числе и в России. Согласно некоторым легендам, это искусство возникло во времена Мудрца Парашурамы, который обладал необыкновенными мистическими способностями. Он построил храмы и ввел в них изучение боевого искусства. Это искусство с древнейших времен было тесно связано с искусством танца - это служило символом разрушительного боевого танца Бога Шивы, означающего конец мира. Древние легенды рассказывают, что именно от Парушарамы при помощи самого Шивы на юге Индии в штате Керала появились знания о боевом искусстве. Было построено 64 храма, где обучали калари-паятту. В давние времена в каждом храме был свой мастер, а древние хнания тщательно берегли и передавали из поколения в поколение. Обучение проходило под постоянным наблюдением учителя.

 

Техника калари-паятту родилась из наблюдений за движениями 8 самых свирепых и уважаемых животных Индии: слона, льва, тигра, лошади, боевого кабана, боевого петуха, буйвола и кобры. На языке древних темнокожих коренных жителей Индии, обитавших здесь еще до прихода ариев калари значит "священное место", а слово паятту переводится как "бой", "боевые приемы". Таким образом, название стиля можно перевести как "бой на священном месте". Это связано с интересной особенностью традиционных занятий - их никогда не проводят на открытой площадке.

 

В Индии, готовя место для занятий, обычно сначала размечают на земле прямоугольник размером 12 на 6 метров. Затем углубляются в землю на 2 метра. Сверху кладут решетку из прутьев и пальмовые листья, иогда обкладывают стены камнем. Это позволяет не только скрыться от посторогнних взглядов, но и защититься от сильной жары. Ученики должны входить в помещение для занятий обязательно с правой ноги. Затем следует поклониться залу, помня о том, что он символизирует священное место, на котором сидели древние боги, и коснуться ног гуру (учителя).

 

Это искусство достигло своей вершины во второй половине ХVI века, во времена Тачоли Отернана - прославленного вождя племени Северного Малабара. Легенды рассказывают, что в то время калари-паятту обучались как мальчики, так и девочки из семей воинов, начиная с десятилетнего возраста.

 

Техника калари-паятту включает приемы самозащиты без оружия, использование подручных средств, бамбуковых палок, мечей и щитов, копий, а также воздействие на болевые точки. Важное значение придается духовному самосовершенствованию и развитию гибкости и подвижности.

 

Силабам

 

Еще одно боевое искусство штата Тамиланд называется варма-калаи. По одной версии этот стиль был создан на основе древнего ритуального танца тамилов, по другой - это ветвь калари паятту. Это один из древнейших стилей, где сохранились и дошли до наших времен комплексы формальных упражнений. Их насчитывается не менее 60-и. Они разделены на пять групп, по 12 в каждой. Интересно то, что все движения в формальных упражнениях отрабатывают как с пустыми руками, так и с оружием.

 

У всех приемов, используемых в варма-калаи, общая цель - поражение жизненно важных точек тела противника. Огромное внимание уделояют точности нанесения ударов и контролю не только точки приложения, но и силы воздействия. В зависимости от того, хотят ли убить противника или только вывести его на время из строя, удары наносят по-разному. В этим стилем сваязаны наиболее древние упоминания об искусстве замедленной смерти - нанесении точечного удара, вызывающего смерть человека через заданное время. (По легендам эта техника получила большое распространение в Китае , где ее называют дим мак). Воздействие на чувствительные точки тела человека основано на древних представлениях о циркуляции внутренней энергии и тесно связано с древней медициной.

 

По древней традиции тренировки по системе варма-калаи по традиции должны проводиться рано утром (с 4-х до 5-и часов), на свежем воздухе, подальше от любопытных взглядов. Места для занятий выбирают самые разнообразные: на берегу моря, в лесу, в песках, на крутых склонах гор, в болотах и даже под водой (чтобы тренировать дыхание).

 

Изучение техники предусматривает серьезное знание йоги. Важнейшее значение придается правильному дыханию.

 

Варма-калаи - одно из немногих индийских боевых искусств, которое можно найти на Западе - с 1988 года его развивает во Франции и Бельгии индийский гуру Закрия.

 

Маллявеша

 

Маллявеша - вид единоборства, который был широко распространен в северо-западных и центральных районах Индии древней и средневековой эпохи. Из всех боевых искусств Индии он наиболее близок к древнегреческому панкратиону и скорее всего произошел появился и распространился в Индии благодаря воинам Александра Македонского. Маллявеша - комбинированное боевое искусство, сочетающее силовые, болевые и ударные приемы. Расцветом этого вида боевых искусств считают времена шаха Акбара (1556-1605). В те времена существовали целые общины профессиональных борцов. Победители турниров получали большие деньги. Сохранилось древнее руководство по этому виду боевых искуств, написанное в 1731 году. Всего в рукописи, опубликованной индийскими учеными в 1964 году, насчитывается 18 глав, посвященных истории борьбы, классификации борцов, описанию методов тренировок и правил поединков, вопросам питания, гигиены и т.д.

 

Тренировочные занятия рекомендуется проводить ежедневно, но только в наиболее прохладное время суток - по утрам. Самое интересное упражнение, рекомендуемое для подготовки бойцов - лазание вверх и вниз по гладкому деревянному столбу, врытому в землю и достигающему в высоту 5-7 метров. Сначала боец должен залезет вверх по столбу, крепко обхватывая его руками и ногами. Спускаться со столба надо головой вниз.

 

По древним правилам в поединке нельзя убивать друг друга, а проигравшим считается тот, кто падает на землю. Не запрещено выбивать зубы, вырывать волосы, ломать пальцы и сдавливать горло. Приемы поединка включают захваты, броски, удушения, подножки, подсечки, удары кулаками, локтями, коленями и стопами ног, толчки, отбивы, блоки и т.д. Удары можно наносить только в верхнюю часть тела и в голову.

 

Кушти

 

Кушти -самый известный и популярный вид национальной борьбы в Индии. Слово "кушти" существует в языке хинди с глубокой древности. В мифах и легендах есть немало историй о борцовских поединках между богами и героями. Кушти пользовалась покровительством местных правителей, в старину большинство состязаний проходило в их присутствии. Боролись чаще всего до смерти одного из соперников. Сейчас борьба кушти стала довольно безопасным спортом, хотя в ней разрешены многие приемы, запрещенные правилами дзюдо, самбо и вольной борьбы. Разновидность кушти - индийская борьба на поясах, когда разрешено только держать соперника за пояс. В тренировке борцов основное значение имеет силовая подготовка. Выполняют большое количество отжиманий - простых и с волнообразным движением корпуса и приседаний, в том силе на одной ноге.

 

Мукки-бази

 

Школа мукки-бази сохранилась с древних времен в индийском штате Уттар-Прадеш. Это единственный вид индийских боевых искусств, предусматривающий не только парные, но и групповые поединки. Крупные соревнования проводились каждый год. Сначала проводили поединки известные мастера, далее следовала групповая схватка учеников, которая проводилась по принципу "стенка на стенку". Победившей считалась команда, которой которым удалось оттеснить соперников за линию, обозначенную на земле. За боем наблюдали несколько судей, старавшихся не допустить лишней жестокости. Тем не менее, тяжелые травмы и даже смертельные случаи происходили довольно часто, поэтому турниры по мукки-бази в 30-е годы 20 века были запрещены. Сейчас школа сохранилась в рамках небольшой религиозной секты. Важнейшее место в подготовке занимают силовые упражнения. Бойцы выполняют множество разнообразных отжиманий и приседаний, большое внимание уделяют изометрическим и дыхательным упражнениям. Кроме того, в мукки-бази широко практикуется набивка рук на твердых предметах из камня или металла. Легендарная секретная технике мукки-бази - умение "держать удар" в любую часть тела, даже в самую уязвимую, вроде губ, носа, горла, паха и т.д. Это умение основано на знании традиционной индийской медицины.

 

Мукна

 

Мукна- это традиционное индийское единоборство, распространенное в штате Манипур (особенно в деревнях). Возникло оно, согласно преданиям, в XII веке. Суть единоборства в том, что соперники одевают специальные фартуки из плотной ткани и шлемы-протекторы, после чего вступают в схватку. Правила разрешают бить кулаком, толкать и бить открытой ладонью, обхватывать соперника руками, хватать за руки и за ноги, производить захваты его конечностей, уклоняться, прыгать.

 

Цель поединка - заставить противника коснуться земли коленями, плечами, спиной или головой, любой из этих частей тела. Чаще всего противники кружат по площадке, делая ложные выпады до тех пор, пока одному из них не удастся неожиданным ударом либо толчком лишить своего соперника равновесия и заставить прикоснуться к земле. Довольно часто используют захваты и болевые приемы с броском противника. Победитель поединка обязательно выполняет ритуальный танец с мечом и копьем в руках.

superkarate.ua

Потомственный волхв о древнерусском боевом искусстве.

Русское  боевое  искусство  известно со  времен далекой древности,  поскольку  истоки  его  находятся  на  легендарном  арктическом  материке  Арктида-Гиперборея.    В  дальнейшем  им  владели  расселившиеся  по  северу  Евразии  племена  ариев,  а  затем  и  древних  руссов.    Но  поскольку  наши  предки  владели  им  задолго  до  прихода  христианства,  то  это  рушит  одну  из  русофобских  версий  о  изначальной  "дикости и  нецивилизованности"  Ведической  Руси  до  ее  насильственного  крещения,  после  которого,  потеряв  четверть своего населения,  наша  страна  сразу  же  стала  "цивилизованной".

Поражает  насколько  в  искаженном  мире  информационной  реальности  мы  живем.   Люди  и  государство,  существовавшее  задолго  до  прихода  иудохристиаства   объявляются  "дикими варварами",  лишенными  государственности.   Устроивший  кровавую  бойню  ведических  руссов  во  время  насильственного крещения,  усыновленный  Святославом   хазарский царевич  -  каган  Владимир -  объявлен  христианами  "святым князем".   А  реформировавшие  (убравшие несколько  букв)  древнерусскую  буквицу  Кирилл  и  Мефодий  -  "создателями славянской  письменности".

Точно  также  обстоит  дело  и  с  древнерусским  боевым  искусством,  которое  по  мнению  многочисленных  слуг  тьмы,  "не  могло существовать"  в  Древней  Руси.  Но  именно  возрождение  национальных  боевых  искусств  способно  возродить  и  национальную  идею,  и  вернуть  нашему  государству  былую  мощь,  и  обеспечить  дальнейшее развитие.   Вот  почему  все  наши  подлинные  враги  и  их  слуги  пытаются  замолчать  правду  о  древнерусских  боевых  искусствах.

 С  приходом  иудохристианства  русскому  народу  стали  навязывать  психологию  рабского  смирения,  а  древнерусские боевые  искусства  закаляли  тело  и  дух,  воспитывали  бесстрашных  воинов,  не  только  владевших  уникальной  техникой  одновременного  владения   двумя  мечами  ("двуручные бойцы"),  но  и  бесстрашно  вступавших  в  бой  с  численно  превосходящим  противником, о  чем  имеются  многочисленные  упоминания  в  древних  летописях.  И,  конечно,  человек,  овладевший  таким  воинским  искусством,  никогда  не  станет  жертвой  рабской  психологии.

Вот,  что  об  этих  искусствах  пишет  человек,  который  с  малых  лет  связал  свою  жизнь  с  ними,  -  потомственный  волхв  О.Мамаев: "На  серьезное  овладение  любой  школой  воинского искусства  тратятся  годы  тяжелого  и  подчас изнурительного  тренинга.   Это  образ  жизни,   мыслей,  психики,  а  не  только  несколько  разученных  приемчиков  и ударов  или  набор  формальных  движений  да  умение  стучать  по  груше,   макиваре  и  ломать  доски  с  кирпичами.  

Впрочем,  эта  группа  хранителей  воинских  искусств  ни  в  одной  стране  не  была  многочисленна  и  в  старые  времена,   что  уж  говорить  о  нынешних  годах.   Большинство  же  утратило  интерес  к  воинским  искусствам  вообще  и  к  стремлению  выковывать  свое  тело  и  Дух  в  частности...   Но  ведь  не  секрет,  что  именно изучение  воинских  искусств  выковывает  из  мальчика  мужа,   защитника  семьи,   рода,  Отчизны.   А  быть  таковым  -  это  его  призвание,   предназначение  по  праву  рождения  в  мужском  обличии.

Вообще,  если  присмотреться  внимательно,  то  в  последнее  столетие  это  качество  мужчины  скрывается  все  более  и  более  при  помощи  обмана  и  подмены  ценностей...  Чем  дальше  от  времен  Рарога (Рюрика),  Олега  Вещего,  Игоря Старого,  Святослава  Неистового,  тем  больше  навязывания  слепой  покорности.  В  наше  время  воинские  искусства  популяризируются.   И  старые  традиции  воинского  воспитания    дольше  всего  сохранялись  в  среде  казачества,   которое  всегда  защищало  рубежи  страны,  Державы,  от  внешних  врагов.

  Менее  чем  за  два  десятка  лет  наша  разрушенная,  нищая,  голодная  страна  смогла  стать  индустриальной  державой,  пролучить  достаточно  высокий  уровень  образованности,  медицинского  обслуживания  и  социальной  защиты  и  др.  Но  что  мы  видим  сегодня?  Людей,  убивающих  время  на  игровые  автоматы,  компьютерные  игры,   бесцельную  деятельность...   Вместо  образа  настоящего  мужчины  все  более  и  более  преподносятся  женоподобные  безличности  с  "тонкой,  страдающей  душой",  существа  "Голубой Луны"  все  больше  и  больше  популярны.  

Это  поощряется  потому,  что  очень  выгодно:   невероятно легко  управлять  бесхарактерными  людьми,  не  имеющими  Волевого,   Духовного стержня  внутри.    У  таких  людей  нет  страны,   Отчизны -  есть  территория  проживания.  У  них  нет  Совести  и  Чести  -  это  рабы  Кнута (Страха)  и  Пряника (Подачки).  Вот  только  со  слабовольными  людьми  Державу  не  построишь, да  и  имеющегося  не  удержишь...

  И  вроде  нынешняя  власть  начала  сие  понимать,   судя  по  тому,  что  в  конце  концов  вместо  "Бригад",  "Бумеров"  и  т.п.  появляются  фильмы  с  образами  настоящих  людей  Чести,  Долга,  Совести.   Вроде  делаются  попытки  популяризовать  занятия  спортом,  ведение  патриотической  работы,  пропаганду  здорового  образа  жизни.   Пока,  правда,  все  это  -  "вроде"  (это  мое  личное  мнение,  но  хочется  верить,  что  дело  сдвинулось  в  лучшую  сторону).  И,  к  счастью,  изменилось  кое-что  с  тех  пор,  когда  разрешалось  проявлять  интерес  только  к  чужим  школам  боевых  искусств...

 Случай  из  жизни:  когда  я  в  своем  клубе  в  1990-м  году  открыл  секцию  Живы,  был  вызван  в  городской  спорткомитет,  где  его  глава,  шахматист  и  футболист,  с  пеной  у  рта  орал:  "Как  ты  посмел?  Какие  русские  боевые  системы?   Этого  ничего  не  было  никогда!  У  тебя  есть  документы  на  право  преподавания  ушу,  вот  только  его  и  преподавай..." и  так  далее в  том  же  духе.

  Я,  правда,  в  конце  сего  получасового  монолога  не  выдержал  и  объяснил,  что  думаю  о  его  знаниях  в  этом  вопросе  и  его  ценных  указаниях,   поскольку  клуб  содержится  полностью  на  мои  средства  и  никакого  отношения  к  его  организации  не  имеет.   Кроме  этого,   сыграли  свою  роль  и  имеющиеся  на  тот  момент  документы  по  аттестации  в девяти  школах  боевых  искусств и  документы  армейского  периода  моей  жизни,   относящиеся  как  раз  к  моей  компетенции  в  вопросах спецподготовки  и  рукапашного  боя.  Сейчас  ситуация  уже  изменилась.

Достаточно  разрекламированы  и  популярны  системы,  созданные  А.Беловым,  А.Ретюнских,  и  школах  А.Кадочникова.   Что  в них  от  старых  традиций,  что  новодел,  что  переосмысление  или  заимствование  из  восточных  систем  боя  -  это  суть  не  важно.  Главное,  что  они  существуют,  как  факт,  как  явление.    Так  же  как  и  довольно  интересная  и  эффективная  "Система"  М.Рябко,  и  "Шар"  (Школа Адекватного Реагирования)   Брагиных,   система  "Беланг"  С.Краснопольского,  А.Петрия,  А.Фомичева,  и школа боя  В.Шлахтера,  и  система  "Боевая машина"  А.Тараса,  и  СКАРБ  (Система казачьего рукопашного боя)  С.Макарова.

Можно  ли  назвать  перечисленные  выше  школы  школами  русского  боя?   На  мой  взгляд,  именно  таковыми  они  и  являются.   Созданы  они  русскими  людьми,   несут  именно  русскую  ментальность,   пусть  и  немного  различны  по  сути  их  создания,  и  даже  вероисповедания  их  создателей.  Возможно,  есть  и  иные  школы,   где  созданы  системы  воспитания  воина,  но я,  к  сожалению,  с  ними  не  знаком...

Если мы  хотим  действительно  возродить  свою  Родину,  свой  народ,  нужно  возрождать  и  обычаи,   обряды,   знания,  сохраненные  до  сих  пор,   то,   что  создает  ментальность  народа.    И  не  в  малой  степени  начинать  надо  с  того,  что  является  и  всегда  являлось  основой  народа  и  Державы:  школы  воинского  воспитания,   школы  оздоровления  или,   вернее,  поддержания  здоровья,   основанных  на  родных  образах,   традициях  и  методиках".

Таким  образом,  возрождение  знания  о  Ведической  Руси,  древнерусском  боевом  искусстве  наших  далеких  предков,  развитие  на  его  основе  современных  воинских  искусств   являются  необходимым  условием  возрождения  русского  народа  и  его  державы.  И  все  кто  препятствуют  этому  возрождению,   продолжая  придерживаться  фальсифицированной  версии  истории,  по  сути  своей  являются  нашими общими врагами всех  народов  России  и  предателями  древнерусских  традиций  и  русского  народа.  

  michael101063 ©

michael101063.livejournal.com

Боевое искусство — Славянская культура

В последние годы в нашей стране идет бурный подъем национального самосознания. Все большее число людей устремляется на поиски истоков славянских традиций. Одним из таких направлений или объектом изучения стало боевое искусство славян и ариев. В современной России появилось немалое количество школ и последователей различных боевых стилей единого древа Русского Рукопашного Боя.

Еще в советский период в СССР началось повальное увлечение восточными единоборствами. Этот интерес «подогревали», невесть как свалившиеся на нашу голову, многочисленные западные кинобоевики с участием кинозвезд, имевших значительные успехи в спортивных единоборствах. Как грибы после дождя размножались школы различных направлений. Были созданы, а потом закрыты ряд федераций спортивных стилей, что привело к уходу в подполье многих школ и потерю государственного контроля над процессом обучения в этих школах, быстро превратившихся в поставщиков «бойцов» в ряды организованной (искусственно созданной с целью удушения русского предпринимателя) преступности.

Один из моих друзей, офицер спецслужб, много лет проживший за пределами страны и имеющий высшие квалификации тренера в трех видах восточных единоборств, однажды с горечью сказал: «Все, чему я научился у знаменитых японских мастеров, было давно известно на Руси! Вот только непонятно, зачем я должен исполнять японские обряды перед поединком, чем поддерживать боевой дух иностранного государства». Самое удивительное, что он абсолютно прав: стиль айкидо в Японии ведет свой отсчет с момента открытия школы этого направления одним молодым японцем в 1923 году. До этого, в течение двух лет он учился у русских офицеров на территории Китая, которые были вынуждены покинуть пределы своей страны из-за революции 17-года. Возглас «Вань, кидай!» и дал название этому стилю. В 1998 году в Геленджике проводились отборочные соревнования по контактному виду карате – Киокушинкай, посвященные 50-летию этого стиля. Подобных примеров можно привести немало, но по сей день государство даже не желает официально признать существование отечественного боевого искусства по причине расхождения его с библейской концепцией мирового развития. По официальной версии христианство принесло свет диким язычникам, потому у этих народов не может быть ничего собственного, включая боевое искусство, а изучение воинского наследия предков может привести к подъему национального самосознания и росту рядов противников иноземной оккупации, которым присущ мощный боевой дух.

В этих сложных политических условиях начали появляться приверженцы и пропагандисты родного образа жизни, включающего воинской наследие. Несомненно, приоритет здесь принадлежит А.А.Кадочникову, который неоднократно повторяет: «Русский рукопашный бой – система, в которой имеет место стиль Кадочникова». Он здесь абсолютно прав: его стиль – модифицирован к современным условиям: наши предки не знали автомата или винтовки, они не могли «связать» стулом противника за отсутствием самих стульев в жилище славян. За ним последовали другие тренеры, были созданы новые школы и направления (стили), но их объединяет единое древо славянского наследия.

В ходе расширения познаний воинских традиций предков стали открываться все новые грани боевого искусства и формироваться несколько ступеней посвящения в эти знания. Оказалось, что наши «дикие» пращуры уже несколько тысячелетий назад в совершенстве знали анатомию и физиологию человеческого организма, что давало им возможность управлять своим телом и его состоянием, что задолго до открытия официальной медициной связей акопунктурных точек с работой отдельных органов, наши предки с успехом использовали свои знания для лечения человека, активизации иммунитета и жизненных сил. Комплексное изучение этих знаний начиналось в семье и совершенствовалось и закреплялось ведунами.

Пращуры наши имели очень лаконичный язык. Под стать ему была и система движения при перемещении, труде и участии в битвах. В некоторых летописях сообщается, что сечи шли от зари до зари, а иногда не прекращались и ночью. Не думаю, что здесь использован метафорический литературный прием. В серии книг Валентина Иванова «Русь изначальная» показана система воспитания и подготовки молодежи к участию в будущих битвах. Воспитывалась не только физическая сила, но и умение вести долгий бой, используя наиболее экономическую технику единоборства. Не допускалось ни одного лишнего движения, амплитуда движений – самая оптимальная. Ведь ударяющая поверхность оружия, будь то меч, копье, кулак, нога или что-то иное, - очень мала, и нет необходимости делать защитные амплитудные движения, как в восточных единоборствах (особенно это относится к киношным боям, где важна зрелищность). При малой амплитуде движений у противника создается впечатление, что боец почти неподвижен, и его легко поразить, благодаря этому противник выбирает неправильную тактику боя. Уход с линии атаки был не более ударяющей поверхности оружия, ровно настолько, чтобы оружие прошло вскользь. Кроме того, при малой амплитуде движений их можно делать с большой частотой. Уход был направлен на сближение с противником с целью нанесения встречного удара, а не отрыв от него. Это не позволяло противнику развить максимальную силу атаки, а славяне имели возможность при малой амплитуде нанести разящий удар.

В настоящее время «открыто» и стало известно множество стилей и направлений воинского искусства предков. Одни называют боевые знания «абсолютным оружием», другие пытаются развить спортивные направления. Один мой знакомый, хороший мастер боя однажды сказал: «Обрати внимание на этих тренеров, которые хотят научить пистолет стрелять понарошку. Ведь нельзя научить бойца быть бойцом, если он все время будет наносить удар условно. Бой с условным противником или «бой с тенью» также далек от боевого искусства, как спортивное соперничество от военных действий. Тренировка дает изначальную подготовку и открывает двери в дальнейший мир изучения боевых знаний с целью их применения на деле, поэтому не может быть спортивных соревнований по боевому рукопашному». К сказанному можно добавить, что вся система состоит из ряда направлений: бой на уничтожение, вид спорта, метод самозащиты, элемент боевого искусства, способ оздоровления, духовный путь самосовершенствования, способ времяпровождения и т.д.

Далее расскажу вам об одном из направлений боевого искусства предков, с течением времени обросшего фантастическими подробностями до такой степени, что уже трудно отличить правду от лжи. В период распространения христианства на Руси (территории Света) эти знания были сильно очернены и им придан негативный оттенок, а слово «оборотень» приобрело самое страшное значение.

На Руси их звали волкодлаками

Из глубины веков дошли до нас смутные сведения о загадочных воинах, не уязвимых для вражеского оружия. Словно заговоренные, устремлялись они в самую гущу жестокой сечи и выходили из нее невредимыми. На Руси их называли волкодлаками. Таким волкодлаком был Святослав Великий или Хоробрый, всегда ходивший в битву впереди своего войска. Кто только не был в числе его противников – хазары, болгары, критские и азербайджанские мусульмане, византийцы, - но никто не мог одолеть в единоборстве русского волкодлака. Увы, после утверждения христианства на Руси таинственное древнее искусство волкодлаков было не просто забыто, но и опорочено. Воинов, умевших в бою обретать смелость волка и силу медведя, стали отождествлять со злыми ночными оборотнями, к которым не имели никакого отношения настоящие волкодлаки – представители индоевропейской воинской касты, знавшие магические обряды, умевшие разгадывать замыслы противника и даже делаться невидимыми. Секреты этих воинов-колдунов всегда хранились в глубокой тайне, и только пристально изучая русские сказки, мифы пеласгов и остатки некоторых древних индоевропейских сказаний, можно кое-что узнать об их искусстве.

Волкомедведь

Волкодлаки – так звалась одна из жреческих каст древних славян. Первая половина слова явно связана с волками. Считалось: волкодлаки умели обращаться в серых хищников. Но, что означала вторая половина названия «длаки»?

Разгадку дает близкий славянскому язык древних пруссов, где созвучное слово обозначает медведя. Жрецы были волкомедведями.

Славяне считали медведя священным животным. Его подлинное название скрывали. До наших дней дошло иносказательное обозначение лесного великана – медведь – «ведающий медом». Более древнее слово сохранилось в слове «берлога», то есть «логово бера». Сходно называли медведя германцы. Города Берлин, берн носятмедвежьи имена. Но и слово «бер» - иносказательное, восходящее к обозначению бурого цвета. «Бурый» - обычное медвежье прозвище.

Волкомедведи известны за пределами славянского мира. У германцев человек, оборачивающийся в волка, назывался «вервольф». В этом слове соединены обозначения медведя («бер» - «вер») и волка («вульф»). В германских землях в ходу были дохристианские имена «Вульфберо», «Ульфберн» . Такого рода имя носил главный герой древнеанглийской поэмы «Беовульф» (10 век). Примечательно, что эта форма переводится как «пчелиный волк», то есть «медведь».

Волкомедведи входили в круг древних индоевропейских богов. Об этом говорит природа пеласгических боговАполлона и Артемиды, близнецов-стреловержцев. Аполлон связан с волчьей символикой. Артемида носит медвежье имя, а Каллисто, одна из ее спутниц, была превращена в медведицу. Отцом Каллисто был Ликаон, сын Пеласга. «Ликос» - по-грчески волк. Ликаон носил волчье имя и по смерти превратился в волка.

Литовцы волков-оборотней называли подобно славянам, - вилкатаки. Люди, убивавшие лесного оборотня, с удивлением обнаруживали мертвое человеческое тело, покрытое волчьей шерстью.

В древнерусской колдовской книге «Чаровник» описаны ритуалы обращения в волка и медведя. Оборотень, произнеся заговор, кувыркался через пень или деревянную колоду. К этим обрядам восходит поговорка «делать все через пень-колоду», то есть делать все странным, необычным способом. При обрядах пользовались особым поясом и загадочными «наузами», которые служили залогом возвращения в человеческий облик. На древнерусских изделиях находим изображение волков-оборотней с такими поясами на теле, а в церковных книгах – осуждение «науз ношения».

Неуязвимые

В индоевропейских мифах в смертельную схватку вступали два волкодлака. Один был защитником людей, другой принадлежал к подземному миру смерти и обладал неуязвимостью. Победив выходца из подземелья, герой получал в награду его неуязвимость – это столь драгоценное для воина качество.

В мифах отразилась архаичная воинская культура. Специальные тренирвкиЮ обряды и посвящения позволяли овладеть секретами воинского мастерства. Традиции воинов-волкодлаков держались в глубокой тайне.

Волкодлаки – выходцы из каменного века. Поэтому они погибали не от металла, а от человеческих рук, камней, деревянных дубин, либо были завалены землею.

Сказочные русские волкодлаки в борьбе с многоголовым змеем были неуязвими для его оружия. Опасность для них заключалась в другом: змей своей палицей вгонял героя в землю сначала по колени, затем по пояс, по грудь. Если бы змей вбил богатыря в землю полностью, то вышел бы победителем. Такой же неуязвимостью обладала часть гигантов из античных мифов. Боги сумели победить их, только завалив скалами. На Тифона они, например, взгромоздили сицилийскую гору Этну.

Скандинавские воины почитали бога Бальдра. Ему не вредило никакое оружие, и боги развлекались тем, что бросали в него мечи и копья. В конце концов Бальдра погубило не смертоносное железо, а безобидный прут из побега омелы.

Одним из самых знаменитых античных волкодлаков был Ахилл. Этот фессалийский пеласг (рожденный на Тамани и переселившийся отсюда после ссоры с отцом) участвовал в Троянской войне и был лучшим воином в войске, осаждавшем Трою. Чтобы объяснить поражавшую современников способность выходить невредимым из самых жестоких сеч, была сложена красивая легенда – морская богиня Фетида по ночам закаляла тело своего сына в огне, а днем натирала напитком богов амброзией. Только пятка, за которую она держала ребенка, оставалась уязвимой для оружия. Позднее стрела, поразившая героя в эту пятку, стала причиной его гибели.

Хоробры

На Руси воинов-волкодлаков звали «хоробры». Первая часть термина восходит к слову «хорт» - древнерусскому обозначению волка и собаки, вторая – к слову «бер», то есть «медведь». О древности термина «хортбер» - «хоробр» свидетельствует его родство с именем пеласгического волкодлака Кербера. Второе прозвание страшного пса античности «Орт» также родственно русскому «хорт». Не менее древняя другая форма именования воинов-колдунов – «хортдлак». От нее ведут свое происхождение имена «Грендель», «Геракл», «Гильгамеш».

Самым знаменитым из русских волкодлаков был Святослав Хоробр, более известный как великий князь Святослав Великий. Он в самых жестоких сечах сражался в первых рядах и выходил из битв невредимым.

Святослав Хоробр всю свою жизнь провел в войнах. Загадочная неуязвимость русского вождя, шедшего в бой впереди своего войска, сделала его героем легенд и эпических сказаний.

Современники описывают Святослава как человека среднего роста, ничем особенно не выделявшимся от других. Небольшого роста был герой ирландского эпоса Кухулин. Но в бою Кухулин преображался и казался окружающим гигантом. Видимо, такое преображение сопровождало в бой Святослава. Кухулин погиб от магии. Святослав попал во вражескую засаду у днепровских порогов. Обстоятельства его смерти неясны. Считается, что половецкий хан Куря (Кур) был очень сильным колдуном, приносившим жертвы своим покровителям в виде черного петуха (кура). Скорее всего, Святослав бросился в пучину, чтобы не попасть в руки врага.

Велесовы внуки

Покровителем русских волкодлаков был Велес. Его главным священным животным был медведь. Так, на месте будущего Ярославля стояло селение Медвежий Угол. За его околицей в лесу размещалось святилище Велеса. Почитатели этого бога промышляли разбоем на Волге. В святилище держали огромного медведя и собак. С этим медведем пришлось сразиться св. Ярославу Мудрому, прибывшему в Медвежий Угол, чтобы утихомирить его буйных обитателей.

Среди Стрелицких божков прибалтийских славян-ободритов находим статуэтку медведя с палицей в руке. Перед нами медведеобразный Велес. На животе у него изображена собака. На спине идола рунической тайнописью начертаны слова «вульф», «вук» - германское западнославянское обозначение волка. Значит, идолу поклонялись волкодлаки.

Рюриковичи происходили из царского ободритского рода. Поэтому Киевская Русь в Х веке поддерживала тесные связи с прибалтийскими славянами. Русы называли их варягами. Только позднее под варягами стали подразумевать скандинавов. Отряд ободритских витязей входил в дружину Святослава Великого во время критской войны 960-961 гг., когда русы помогали византийцам освободить Крит от арабов. Видимо, во время этой экспедиции были изготовлены Стрелицкие божки. Вернувшиеся в Прибалтику воины поместили их в одно из языческих святилищ. На нескольких фигурках рунами выведено слово «Крит».

Много тысячелетий волкодлаки участвовали в защите славян от врагов. Примечательно, что, описывая подвиги волкодлаков Святослава, византиец Лев Диакон (Х век) вспоминает волкодлака Ахилла. По его мнению, Ахилл был одним из русов, которых этот историк называет скифами.

Пеласги-переселенцы еще в глубокой древности обосновались в Крыму и на Таманском полуострове. Они вошли в число предков русов. Но славянские мифы были более архаичны, чем предания пеласгов. Поэтому общие черты в их воинской культуре связаны не с заимствованиями, а с общностью происхождения от одного праиндоевропейского корня.

2420 просмотров4 комментария

slavyanskaya-kultura.ru

Каларипаятту - самое древнее боевое искусство / боевые искусства / Единоборства, боевые искусства, бодибилдинг

боевые искусства: Каларипаятту самое древнее боевое искусствоКаларипаятту (Калари-паятту, калари-пайяту и т.д.) - древнее индийское национальное боевое искусство. Включает в себя удары руками, ногами, удержания, воздействия на болевые точки, работу со всеми видами холодного оружия. Особое значение в данном боевом искусстве придается духовному самосовершенствованию и развитию подвижности и гибкости тела. Разделяют северный и южный стили калари-паятту. Техника северного стиля включает в себя множество прыжков и развитие гибкости тела. Южный же стиль уделяет большее влияния работе с оружием. Существует всего 12 основных упражнений которые являются базой каларипаята. Однако для совершенствования себя в этих упражнениях необходимы долгие тренировки. В каларипаятту также большое значение имеют театрализованные демонстрации техник бойцов.В данном боевом искусстве нет наград, званий, поясов и системы продвижения в целом, поскольку считается что это система самосовершенствования, а самосовершенствоваться можно бесконечно.Считается что калари-паятту стало прародителем всех дальнейших боевых искусств на земле. Техника калари-паяту возникла из изучения атакующе-защитных техник 8 индийских агрессивных животных: льва, боевого кабана, кобры, слона, тигра, лошади, боевого петуха и буйвола. Основа каларипаяту - 4 вида садхакам (каждодневная практика до стадии приобретения сиддхи - особой концентрации в теле физической и духовной энергии,): кай садхакам (садхакам для рук), каль садхакам (для ног), пакар чакаль садхакам (прыжки, основанные на силе дыхания), мэй садхакам (садхакам для тела).Слово садхакам означает каждодневную практику до стадии приобретения сиддхи - особой концентрации в теле физической и духовной энергии, дающей экстраординарные способности.Кшатрии – люди из касты воинов, хранят эти знания, которые были собраны в Дханурведе многими учителями (Парашара, Парашурама, Ачастья, Дрона Ачария, Бишма Ачария, Вишвавитра) и передаются из поколения в поколение (кланы Куруппэ, Гуруккал, Куриккал, Паниккэр, Наяр, Намбиар, Наинар). Наиболее древние трактат каларипаятту был записан на пальмовых листьях около двух с половиной тысяч лет назад.Это "Асата вадиву", раскрывающий принципы боя, и "Марама-сутра", содержащий информацию о нервных узлах и жизненно важных точках тела. Первые знания о Каларипаятту, как гласят легенды, подарил людям Шива Натараджа, создатель всех 64 искусств, описанных в Ведах. Пурушурама – один из его учеников – стал мастером этого боевого искусства и обучил ему четыре клана семей браминов. Они построили на юге Индии 64 храма, где обучали Каларипаятту, из которых и разошлось по Индии знание о боевом искусстве. В те давние времена каждая деревня имела своего мастера, от которого передавались знания из поколения в поколение вплоть до наших дней. Считается что возникло калари-паятту во 2 веке до н.э. В древнем индийском языке "калари" означает "священное место" а "паятту" переводится как "бой". Большой вклад в традиции каларипаяту внесли брамины, которые поселились в Керале в 7 веке н.э. Активного развития каларипаяту достигло в 8 веке н.э. Благодаря стараниям Тачоли Отернана — прославленного вождя племени Северного Малабара дети этого племени с 10 лет изучали данное боевое искусство.Калари-паятту - древнейшая система, состоящая из 4-х взаимосвязанных частей: боевого искусства, аюрведы, астрологии и духовной практики. За любым боевым искусством стоят те,или иные энергии.За искусством Калари стоит Шакти,-та сила,которой создан,и будет когда-нибудь свернут мир.Энергетика и занятия Калари - это одно целое.К традиционному оружию каляри-ппаятт относятся: отта - деревянная толстая палка в форме бивня слона, кеттукари - бамбуковая трость, мади - "кинжал" из двух соединенных торцами рогов антилопы, черувати - короткая палка; пулиянкам -- длинная сабля, уруми - гибкий обоюдоострый меч-плеть.

borolka.com

Древние боевые искусства Индии

Создателем 64 древних индийских искусств, описанных в Ведах считается Бог Шива - Шива Натараджа. По древним легендам первым учителем боевых искусств стал один из его учеников - Парашурама. 

На развитие боевых искусств Индии без сомнения повлияла древнейшая религиозно-философская концепция, которую мы знаем под названием йога (слово "йога" означает концентрацию и сосредоточенность, его можно перевести как "объединение"). Первые относящиеся к йоге письменные упоминания можно найти еще в Ведах. 

Если йогу, точнее ее общеразвивающее и оздоровительное направление знают и изучают очень многие жители Запада, то индийские боевые искусства на Западе известны гораздо меньше и пользуются намного меньшей популярностью чем, боевые искусства Китая, Кореи и Японии, хотя многие самые разные древние стили до сих пор сохранились в отдельных районах Индии. Говорят, что небольшой популярности индийских стилей способствовует крайне слабая постановка поединков в индийских фильмах. Но скорее это связано с тем, что с древнейших времен и до наших дней практически все индийские школы боевых искусств были тесно связаны с религиозными сектами и оставались закрытыми для посторонних. Поэтому даже то, что относится к описанию многих индийских стилей надо рассматривать как легенды. 

Например, легенды рассказывают о комплексе традиционных боевых искусств наводивших ужас на англичан-завоевателей воинов-сикхов. Воины были членами религиозной общины нихангов. Они давали клятву найти смерть в бою. Перед небольшими отрядами нихангов в панике разбегались английские солдаты, имевшие превосходство в численности и вооружении. (Свирепые воины-сикхи описаны, например, в романе А. Конан-Дойля "Знак четырех"). Оружием сикхов были копья, сабли, дротики и чакры - боевые диски для метания, остро заточенные по краям. 

Легенды упоминают также тугов-душителей - секту поклонников Кали - богини смерти. Их боевое искусство строилось на использовании специальной узкой шелковой ленты, которой душили противника в соответствии с принципом "не проливать кровь".

Читайте также:
Кульсинат - боевое искусство воинов Тамерлана

moniteur.ru

Боевые искусства на Руси

Введение

Боевые искусства пришли к нам из глубокой древности, и насчитывают в себе не одну тысячу лет своей истории. Конечно, же, не одно из столь древних искусств не сохранилось до наших дней, да и вообще возможно ли было их назвать боевыми искусствами? Это скорее боевые системы, даже просто ряд приёмов, достаточно ограниченных во всех смыслах этого слова, базирующихся на физических данных человека, проще говоря, махансе руками в надежде попасть хоть куда - нибудь. Это в том случае если речь идёт о рукопашном бое. Бой с оружием развивался гораздо быстрее, хотя бы потому, что камень бьет сильнее, чем рука, и, привязав его на верёвку или палку, без особой силы и подготовки, можно нанести существенные повреждения противнику.

Так, когда же всё- таки зародились боевые искусства, в том виде, в котором мы их сейчас знаем?

На востоке это произошло в середине первого тысячелетия. Считается, что монах по имени Бодхидхарма принёс в Китай индийскую религию- буддизм. ( в прочем она существовала там и раньше, но основное своё развитие получила именно с приходом Бодхидхармы ). В дальнейшем эта вешь буддизма, стала называться дзен- буддизмом, впитав в себя, в какой- то степени, ещё и даосизм. Впрочем, это очень спорный вопрос, Бодхидхарма ли является основоположенником дзен или нет. Но, так или иначе, с его приходом в знаменитый монастырь Шаолинь начинается история боевых искусств. Впитав в себя элементы даосской и индийской йоги, и смешавшись с китайскими школами борьбы, появляется УШУ - первая из действительно серьёзных школ рукопашного боя. А вот когда появились западные школы однозначно сказать нельзя. Ведь что представляет собой боевое искусство? Боевое искусство - есть совокупность определённых приёмов ведения боя. в физико-техническом плане, и духовная гармония и умиротворённость в философском плане. То есть, каждый приём или действие не возможно без духовной гармонии. Так говорили на востоке. Ну а что же Европа? А в Европе, которая по ряду причин является полной противоположенностью Азии, и развитие боевых искусств закончилось на том, что лучше всего описывает русская поговорка: "против лома нет приёма"; и философии никакой не надо, хвать что под руку попало, и вперёд! Не говоря уже о рукопашном бое, где всё сводилось к тому, чтобы схватить противника за горло и "дубасить", что было силы - "по лицу руками". Это описание достаточно условно, но примерно позволяет понять основную суть разницы между боевыми искусствами востока и запада. Всё это касается рукопашного боя. Бой с оружием в Европе, как сказано выше, был развит куда лучше, и поэтому его в той или иной степени можно назвать боевым искусством.

В работе с оружием, первое, что обращает на себя внимание- это подход к защищённости. На западе это. значит, выдержать удар. Отсюда и стремление к тяжёлым доспехам и, следовательно, к оружию способному их пробивать или протыкать - топорам и дубинам, с одной стороны, чеканам, пикам и стилетам- с другой. А это влияет на технику нанесения ударов с максимальным использованием силы инерции тяжёлого оружия, с жёсткими блоками и всем тем. Что называется "фехтованием со звоном". Тяжёлая защита сковывала движения, и развитых систем уходов с линии атаки, обходов противника нет. На Востоке главным было не выдержать удар, а не подставиться под него. Конечно, двуручником европейца легко разрубить японский доспех, но зато гибкость его сочленений позволяет сделать в нём сальто. И блоки более скользящие, отводящие, а при фехтовании слышен свист мечей, не сталкивающихся друг с другом. Европейское понимание защищённости ведёт к стремлению держать противника подальше от себя при помощи достаточно длинного оружия. Восточный упор на маневренность позволяет "отступать вперёд", двигаться на противника находить щели в его доспехах. И если человек Востока в бою рассчитывает, главным образом, на себя и своё умение справляться с трудностями без помощи извне, то вынутый из доспехов рыцарь, в общем, бессилен. Вторгаясь в современные анализы можно пойти шире, что любят делать некоторые буддистские проповедники, утверждающие, что суть европейского подхода заключается в том, чтобы за тебя всё делал кто- то и, что, когда между проявлением желания и его исполнением проходит время, нужное всего лишь для нажатия кнопки, то исчезает само понятие о Пути, пропадает желание учиться и нет и нет потребности тратить долгие годы на изучение боевых искусств и самосовершенствования в них, когда можно просто достать пистолет и выстрелить. Правда пистолет не всегда есть в кармане...

Однако коли речь заходит о победе, то победу эту европеец должен лицезреть. Герои бьются несколько дней без передышки, находясь несколько раз на краю гибели, но вот победа одержана и пот отёрт со лба. Так выглядят европейские описания поединков героев древности и европеизированные схватки в фильмах с боевыми искусствами. На Дальнем Востоке описание поединка выглядят по- другому: "Поднялась рука, опустился меч, голова упала на землю". А в Кэндзюцу (искусство боя мечом) есть "поединок сердец", когда два мастера просто неподвижно стоят или сидят и смотрят друг на друга, и проиграл тот, кто первым дёрнулся к оружию. И в том, чтобы демонстрировать внешние проявления мастерства, необходимости просто нет. Возможно именно такая ситуация порадила японскую поговорку: " Меч- всего лишь неуклюжие оружие для рубки дров".

На Востоке победа означает не "Я победил", а "Он побеждён". Самым великим полководцем считается не выигравший сто сражений из ста, а добившийся тех же результатов без единого сражения. Впрочем. И у нас в России полководца- героя называют не "всепобеждающим", а "непобедимым".

Можно попробовать поискать корни различия боевых искусств Востока и Запада в менталитете, сформированным с одной стороны, авраамическими религиями (иудаизм, христианство, ислам), а с другой - буддизмом. Первый путь - жёсткое разделение на наших и не наших, и активная наступательная позиция в отношении последних. Христианство не учит уважать "поганых язычников", и в нём нет истока для восприятия себя и противника, как частей единого целого, что, кстати, говоря, является обязательным условием развития мастерства в боевом искусстве Востока. Может быть, поэтому на Западе боевые искусства, если и развивались, то только как способ ведения боя, а не как путь жизни.

Славянские стили боя

И так от обобщения придём все же к России. Сейчас на ряду со школами восточных единоборств, в нашей стране появляются некие школы древнеславянских боевых искусств, так попробуем же разобраться, что они собой представляют, и представляют ли собой хоть что-нибудь хотя бы отдалённо напоминающее боевые искусства.

Начнём с боя с применением оружия. Славяне в своём большинстве формировались как •цивилизация "лесовиков", то есть жителей лесов, и "степняков", соответственно, жителей степных районов. Исходя из этого, и стиль боя у них был различен. Степнякам был присущ открытый стиль боя, то есть прямолинейное нападение, без каких- либо хитростей. Отсюда и тяга к верховой езде, работе: в начале с тяжёлым длинным оружием (копьями, пиками), затем с лёгким и маневренным (шашками, саблями, палашами). Лесовики же отличались более хитроумными способами ведения боевых действий.

Характерно, например, начиная битву в поле, через некоторое время бежать в лес, заставляя противника себя преследовать. И вот когда противник, торжествуя, кинется за разбегающимся войском в лес, и начинается основное действо. Лес для лесовика, что дом родной, а в доме и стены помогают, в данном случае огромное количество всевозможных ловушек, и оружие подходящее именно для тесного боя в лесу (короткие мечи, ножи, палки, дубины, кистени).

Оборонительное вооружение славян, то есть щиты, шлемы, кольчуги, и другие доспехи, достойны отдельного разговора, так как о них известно, немного, и не всегда эти сведения достоверны.

Первые отчётливые свидетельства об отечественных доспехах относятся к начальной поре раннефеодальной государственности. Арабский историк Ибн - Русте, писавший в 903-913 годах, отмечал, что у славянского царя были "прекрасные, прочные и драгоценные кольчуги". Сведения о широком использовании русскими кольчуги, шлема и других оборонительных доспехов мы находим и у византийских военных историков десятого века. Например, Лев Диакон сообщает, что войска Святослава, осаждённые в Доростоле, были защищены кольчужными бронями помимо щитов и шлемов.

Кроме кольчужных доспехов, славянами использовались так же и ламеллярные доспехи, (то есть, состоящие из отдельных металлических пластинок, соединенных между собой кожаными ремнями). Но подробных сведений о том, кем изготовлялись эти доспехи, нет. Были ли они изготовлены самими русичами, или же достались им в качестве трофеев от византийцев, или попали на Русь вместе с варягами (ведь последние составляли изрядную часть тогдашнего русского войска). В дальнейшем, в отличие от Европы, где появляются тяжёлые панцирные доспехи, на Руси кольчуги практически не меняются, за исключением того, что к ним теперь прикрепляются ударостойкие металлические пластины.

Шлемы имели куполообразную или сферообразную форму с навершием наверху. Состоял он из трёх или четырёх пластин изогнутой формы, усиливаясь в местах скрепления металлическими полосами. Вскоре появятся шлемы и в виде маски закрывающей глаза и носовую часть.

Древнейшие русские щиты, имели круглую форму, собирались из деревянных досок и снабжались полушаровым или сфероконическим кованным умбоном. Применялись они в XI-XIII веке. В конце XIII столетия в связи с усилением защиты лица верхние края миндалевидных щитов утрачивают закруглённую форму, и становятся всё более прямыми, так что очертания щита приблизились к треугольнику, кроме того, вес их уменьшился и теперь щиты были пригодны не только для пассивной защиты, но и манипулирования.

mirznanii.com


Смотрите также