Список волшебных предметов в мифах и легендах. Древние артефакты волшебные
Гарри Поттер. Магические артефакты | Гарри Поттер вики
«Гарри Поттер. Магические артефакты» (англ. Harry Potter: The Artifact Vault) — очередной путеводитель по Волшебному миру Джоан Роулинг от американской писательницы Джоди Реверсон.
Многочисленная команда дизайнеров, воплотившая вселенную мира Гарри Поттера, представит магические вещи, которые окружали волшебников в течение всех восьми фильмов.
Распределяющая шляпа, Маховики времени, метлы, магические сладости, предметы квиддича, книги, газеты и многое другое, что мы видели в кадре, порой, всего несколько секунд. Также нас ждут ранее неизданные концепт-арты и эскизы.
Издание в России
В 2016 году издательство РОСМЭН выпустило книгу в России.
Поступило в продажу в ноябре 2016 г.
Тираж 8000 экз.
208 с. с цв. ил.
Перевод с английского - Н. Конча, П. Лемени-Македон.
Главы книги
Глава 1 «В Хогвартсе»
Документы
Реквизит: Учителя
Зонты
Трости и посохи
Сундуки и чемоданы
Бутылочки с зельями Северуса Снегга и Горация Слизнорта
Омут памяти и шкаф с воспоминаниями в кабинете Дамблдора
Граммофон и пластинки Римуса Люпина
Песочные часы Слизнорта
Завещание Дамблдора
Реквизит: Ученики
Квиддич
Большой зал
Глава 2 «Философский камень»
Глава 3 «Турнир Трёх Волшебников»
Глава 4 «Метлы»
Глава 5 «Еда и напитки»
Глава 6 «Книги и журналы»
Газеты и журналы
Книги
Бумаги министерства
Глава 7 «Всевозможные волшебные вредилки»
Глава 8 «Изобретения магов»
Глава 9 «Крестражи и Дары Смерти»
Крестражи Лорда Волан-де-морта
Дары Смерти
Перечень вкладышей
Ссылки
См. также
ru.harrypotter.wikia.com
Список волшебных предметов в мифах и легендах
Святой Грааль
Оружие и доспехи
Мечи
Украшения
Кольца
Ожерелья
Прочее
Золотые волосы богини Сиф — выкованы гномами из металла, после того, как Локи остриг её наголо.
Каустубха — камень Вишну.
Сокровища
Одежда
Соколиный плащ Фрейи — надевший превращался в птицу
Одежда Иосифа
Милоть Илии — её сбросил Илия, когда возносился на огненной колеснице своему ученику Елисею, тот ударил ей по воде и перешел на другую сторону реки.
Пояса
Пояс Афродиты
Пояс Ипполиты
Пояс, полученный в приданое за женой Микулой Вельяминовым (см. Василий Косой).
Мегин-гьорд (Megingjord, Пояс Могущества) — пояс. Являлся частью доспеха Тора, увеличивал силу вдвое.
Зеленый пояс, данный женой Зеленого рыцаря сэру Гавейну. Защищает владельца от смерти.
Головные уборы
См. также Список знаменитого и легендарного оружия и доспехов#Шлемы
Посуда
Чаши
Котелки
Посохи и жезлы
Музыкальные инструменты
Горны
Герб города Харькова с изображением кадуцея и рога изобилия
Прочее
Инструменты
Цепи и сети
Глейпнир
Невидимая сеть Гефеста
Брахмапаша — Сеть Брахмы, или Петля Брахмы. Волшебное оружие, сковывающее по рунам и ногам.
Субстанции, еда
Яблоки
Средства передвижения
Обувь
Корабли
Колесницы
Иное
Скульптуры и культовые объекты
Камни
Прочее
Драконьи зубы
Ссылки
dic.academic.ru
Самые загадочные магические артефакты древности
Как известно, в древности люди верили в магию, она просто была частью их жизни и помогала отвечать на многие вопросы при недостатке знаний о мире. Неудивительно, что сегодня археологи находят множество артефактов, относящихся к давним эпохам и явно использовавшихся в магических целях. Правда, конкретное их предназначение далеко не всегда понятно.
Коптский кодекс
Эта 20-страничная рукопись, изложенная на пергаменте, носит гордое название "Коптский справочник по
сверхъестественной ритуальной силе". Ее возраст — 1300 лет. Специалистам из университета Маккуори (Австралия) удалось расшифровать тексты из кодекса. Оказалось, что в нем содержатся 27 заклинаний на все случаи жизни. Скорее всего, предполагалось, что владелец будет носить "книжонку" с собой в качестве карманного справочника.
В книге упоминаются Сиф, третий сын Адама и Евы, и даже Иисус. На этом основании эксперты сделали вывод, что кодекс был составлен примерно в седьмом веке нашей эры представителями секты так называемых сифиан — мистиков, которых относят к одной из "ересей" христианства.
Египетские ушебти
Наверное, все слышали о магии вуду, которую практикуют в Африке и на Гаити. Вудуисты изготавливают небольших куколок по подобию человека, на которого хотят навести чары — например, проклясть или приворожить.
Но мало кто знает, что зародился этот культ еще в Древнем Египте. В богатых древнеегипетских гробницах находят маленьких куколок. Это ушебти, которые использовались, однако, не только для магических воздействий, но и с другой целью.
Дело в том, что, по верованиям египтян, бог смерти Осирис использовал усопших для различных работ в загробном мире. Богачи не желали трудиться после кончины и потому уходили в мир иной в компании ушебти (их было обычно столько, сколько дней в году). Те якобы должны были "отбывать повинность" за своих хозяев.
Пафосский амулет
Кипрский город Пафос считается местом рождения древнегреческой богини Афродиты. Недавно на его территории нашли глиняный амулет возрастом в полторы тысячи лет размером с монету. На одной стороне амулета изображен греческий палиндром, а на другой — сцена из мифологии. Смысл палиндрома таков: "Яхве — носитель тайного имени, а лев Ра хранит его в своем храме". Однако о назначении вещицы можно только догадываться.
Серебряный свиток Джераша
В 2014 году в развалинах дома в городе Джераш на севере Иордании обнаружили амулет, внутри которого лежали тонкие серебряные пластины с текстом. Увы, поскольку пластины были очень хрупкими, то нельзя было раскрыть их, не повредив.
Однако экспертам удалось прочитать находившийся внутри текст при помощи метода трехмерного моделирования. Правда, таким образом удалось воссоздать всего 17 первых строк. Речь в них шла о некоем безымянном колдуне, прибывшем в город около 1300 лет назад. По-видимому, его призвали сами жители, желая, чтобы колдун помог им в какой-то проблеме.
Далее следовало заклинание, первая строка которого была написана на языке, напоминающем греческий, а ниже шел текст, больше похожий на арабский.
Мезоамериканские зеркала
В Аризоне, при раскопках древних захоронений в местности Снейктаун, было найдено более 50 богато украшенных зеркал из пирита 1000-летней давности. В те времена производство зеркал было очень трудоемким: на изготовление одного небольшого ручного зеркальца могло уйти до 5 месяцев.
Так как месторождения пирита в Аризоне отсутствуют, ученые предполагают, что зеркала были привезены из Мезоамерики, где среди индейцев был распространен соответствующий культ — коренные жители верили, что этот предмет является "проводником" в потусторонние миры.
Снейктаун (как его назвали европейские колонисты) в прошлом тысячелетии был, по всей вероятности, зажиточным городом, в котором проживало много представителей элиты. Они могли позволить себе приобретать зеркала, которые были, очевидно, связаны с погребальным культом.
Золотые спирали с Зеландии
На датском острове Зеландия было найдено около 2000 миниатюрных золотых спиралей. Их датировали 900-700 годами до нашей эры.
По мнению исследователей, изготовление таких спиралей могло быть связано с культом Солнца. Кстати, в бронзовом веке золото считали воплощением Солнца на земле. Не исключено, что спирали украшали одежды жрецов.
Защитные символы Тауэра
Тауэр — одна из самых больших достопримечательностей Лондона. В разные эпохи крепость, построенная еще в 1066 году Вильгельмом Первым, являлась королевским дворцом, хранилищем ценностей, оружейным арсеналом, монетным двором и, наконец, тюрьмой.
Археологи из Музея Лондона насчитали на территории Тауэра 54 черных вертикальных символа высотой от 3 до 7 сантиметров. Нет никаких сомнений в том, что они служили магической защитой от различных опасностей, в том числе и злых духов. Среди них изображения, похожие на сетку, которые, как полагают специалисты, представляли собой "ловушки" для демонов.
parallelnyj-mir.com
Древние омисканские артефакты | The Sims Wiki
». Получить вещи из этой коллекции можно копая груды земли в джунглях
. Предметы могут быть различного качества: плохого или великолепного, а всё зависит от стоимости присутствие дефектов.
Иконка Название Описание Редкость Цена
Плохое качество Великолепное качество
Бронзовый нож для сбора урожая
Один из самых простых инструментов омисканцев, использовался для сбора фруктов в джунглях.
Обычный
157§
424§
Керамическая омисканская ваза
Благодаря обжигу в печи ваза служила дольше. Не говоря уже о том, что такая обработка придавала ей особую красоту.
Обычный
141§
476§
Терракотовая маска Кха
Наверняка древние омисканцы мечтали о чем-то, что смогло бы изменить их внешность. Но лучшее, до чего они додумались, — это маски Кха.
Обычный
166§
446§
Терракотовая омисканская ваза
Простая глиняная ваза. Археологи не спутали ее с обычной дырой в земле лишь благодаря мастерской работе древнего скульптора.
Обычный
176§
472§
Терракотовая статуя Цельтикли
Эта статуя посвящена омисканскому доброму духу плодородия и долголетия.
Обычный
180§
485§
Череп из кварца
Метцли, вождь третьей волны. Далеко не самый популярный вождь у древних омисканцев. Известен тем, что требовал бессмертия за то, что якобы изобрел банан.
Обычный
172§
—
Бирюзовая маска Кха
У омисканцев была поговорка: «Если тебе не нравится твое лицо – просто раскрась его». Эта маска является наглядной демонстрацией той поговорки.
Необычный
242§
651§
Декоративная омисканская ваза
У омисканцев не было холодильников, поэтому они украшали своим творчеством вазы. Даже в наши времена любой родитель был бы горд таким рисунком своего чада.
Необычный
250§
674§
Нож для сбора урожая с амазонитом
Бывший владелец этого ножа украсил его амазонитом. Лезвие, правда, совсем тупое... Видимо, хозяина больше волновал внешний вид ножа, а не его функциональность.
Необычный
238§
640§
Раскрашенная статуя Цельтикли
Древние омисканцы верили, что если спрятать такую статую в каменном ящике с едой, это поможет охладить ее и сохранить на больший срок.
Необычный
262§
705§
Череп из темного кварца
Итотия, вождь третьей волны. Заслужил бессмертие тем, что изобрел румбу – самый безумный танец в омисканской истории.
Необычный
246§
662§
Золотая маска Кха
Красивая маска, хотя толку от нее мало. Носившие такое украшение часто получали травмы шеи, потому что она очень тяжелая.
Редкий
316§
850§
Золотая омисканская ваза
У этой прекрасной вазы нет практического применения, потому что она очень много весит. Вряд ли создатели задумывались о весе золота, когда делали из него вазу.
Редкий
346§
933§
Золотая статуя Цельтикли
Эта статуя Цельтикли выполнена из первоклассного материала и выглядит настолько привлекательно, что сложно удержаться и не заставить весь дом такими статуэтками.
Редкий
283§
954§
Золотой нож для сбора урожая
Этот нож использовался исключительно на праздниках урожая и лишь для того, чтобы срезать ягоды со священного дерева эмоций.
Редкий
240§
808§
Череп из амазонита
Йолототли, вождь первой волны. Известен как один из лучших воинов в омисканской истории. Легенды рассказывают, что он в одиночку мог отразить атаку сразу трех кровожадных шиншилл.
Редкий
260§
875§
ru.sims.wikia.com
Типы древних артефактов.
Поиск Лекций
К древним артефактам относятся, в основном, разнообразные устройства, которые можно квалифицировать как магические машины.
1.1. Сюда можно отнести устройства, связанные с искусственной эволюцией человеческого сознания типа "Саркофаг" или "Инкубатор".
1.2. Устройства, являющиеся аналогами современных компьютеров, аппараты типа "гипермозг" и связанные с этой технологией "читающие машины Атлантов", именуемые исторически "шлем Ра" и "корона Верхнего Египта".
1.3. Машины, способные записывать информацию на объекты (создавать заряженные предметы) – "зарядная машина".
1.4. Аппараты, изменяющие метрику пространства и позволяющие создавать гиперпространственные тоннели (типа "звездных врат").
1.8. Машины, создающие поток энергии определенной частоты, позволяющие фиксировать ТС в нужной позиции.
1.9. Машины, создающие настройку на определенные Каналы Дерева Сефирот.
Специализация.
Волшебники представляют собой одну из основных специализаций Магов. Они занимают важное место в стихийных кланах и являются казначеями кланов. Обычно Волшебники – это самые богатые Маги. Именно они создали и удерживают рынки артефактов. Они создают оборудование, от которого зависит остальной клан. У Волшебников основной стихией является Земля. Специализация Волшебников включает в себя всю шкалу эволюции от двоек до десяток.
Гильдия Волшебников.
Помимо вертикального деления на стихийные кланы, Волшебники входят и в горизонтальное объединение, именуемое Гильдией. Это связано с существованием единого для всех стихий рынка артефактов. Гильдия устанавливает свои корпоративные правила, касающиеся создания и продажи артефактов. Гильдия оценивает работу отдельного волшебника и его текущий уровень. Существует библиотека редких артефактов, являющаяся собственностью гильдии. Мастера, признанные гильдией, имеют доступ к этой библиотеке. Гильдия Волшебников дает доступ ко второму и третьему рынку артефактов. Гильдия присваивает Волшебникам звание мастера и выдает мастеру доступ на заседания гильдии.
Мастера и подмастерья.
Все ученики, проходящие обучение у мастера, изначально имеют статус подмастерьев, которые, в свою очередь, делятся на старших и младших, в зависимости от длительности и успешности обучения. Переход подмастерьев в статус мастера происходит на уровне Пятёрки Малых Арканов. Подмастерья, овладевшие силами элементалов Стихий, переходят в разряд мастеров. У Волшебников, для перехода в новый статус, подмастерье должен создать артефакт, который комиссия гильдии признает достойным мастера. С переходом в статус мастера волшебник получает большие материальные блага.
Рынки артефактов.
Существует три рынка артефактов, из них два контролируются гильдией Волшебников. Без разрешения гильдии ни один Маг или человек не сможет ничего приобрести на втором и третьем рынках. Наличие этих рынков позволяет гильдии контролировать самых богатых и влиятельных людей планеты.
Первый рынок.
Этот рынок не контролируется гильдией и является спонтанным. На этом рынке появляются кустарно изготовленные артефакты, случайные археологические находки и работы подмастерьев. Этот рынок существует в пределах до 5-10 тыс. $ и не содержит мощных или значимых артефактов. Каждый желающий может продать или купить на этом рынке артефакт, самостоятельно установив цену и разрекламировав товар.
Второй рынок.
Этот рынок контролируется гильдией, и среди покупателей и продавцов этого рынка нет случайных людей. На этом рынке продаются изделия мастеров гильдии. Этот рынок содержит стандартный набор артефактов, на которые давно установлены цены. Этот рынок содержит некий стандартный набор заклинаний и артефактов. На этом рынке могут присутствовать распространенные антикварные артефакты, относящиеся к стандартным типам. Цены на этом рынке начинаются от 10.000 $ и в принципе могут простираться до 1млн $. Эти артефакты могут обладать большой силой и эффективностью. Ограничения второго рынка: нет инопланетных артефактов. Нет артефактов бессмертия или воскрешающих покойников насовсем. Нет лекарства от смертельных болезней типа рака или СПИДа. На этом рынке нет также уникальных древних артефактов, существующих в единичных экземплярах.
Третий рынок.
Этот рынок самый закрытый и самый загадочный. К нему допущено несколько десятков людей на планете. Самые могущественные люди на планете мечтают получить к нему доступ. Доступ дает лично глава гильдии. Согласно традиции главой гильдии должен быть чистокровный Дверг, принадлежащий к одному из 3-х королевских родов. На этом рынке цены не имеют потолка и могут равняться бюджетам целых государств. Этот рынок пересекается с рынком самого дорогого антиквариата планеты. На этом рынке присутствуют артефакты внеземного происхождения от генератора "вечной жизни" до виманы типа "звездная яхта" (на Землю не продают боевых звездолетов). На этом рынке продаются самые сложные артефакты гильдии, выпущенные знаменитыми мастерами. Кроме того, здесь можно приобрести уникальные древние артефакты.
Волшебники и Элита.
Вход в Элиту.
После гибели на планете цивилизации в течение долгого времени Маги собирали необходимые им для выживания ресурсы. Создавались и гибли империи, целью которых был сбор и захват уцелевших артефактов. Целые государства работали на десяток Магов, пытающихся возродить древние технологии. Наконец людей приучили к золоту, которое стало эквивалентом богатства. За золото можно было купить любые ресурсы. За океан были посланы каравеллы, чтобы добыть артефакты из заброшенных и оккупированных варварами городов Атлантиды. Постепенно власть Магов над миром увеличивалась. Таким образом возникла Элита – группа древних Магов, сосредоточивших в своих руках ресурсы этого мира. На протяжении последующих веков возникали новые школы, новые лаборатории. Были созданы методы ускорения эволюции, не нуждающиеся в технологической базе. Новые люди вышли на магические уровни сознания. Возникли магические войны между традициями. Новые Маги хотели передела ресурсов и искали доступ к магическим артефактам. В итоге путем жестких взаимодействий сформировалась система. Она выставляет внизу, в начале эволюции, силовой барьер. Все, кто могут, мешают развитию Магов 4.1-4.2. Войдя в 4.2 (Пятерки Малых Арканов), Маг получает в свое распоряжение Силы Стихии и умение призывать элементалов Стихии. На этом уровне он переходит из разряда подмастерьев в категорию мастеров. Здесь его принимают в один из Магических орденов и дают ему все необходимое.
Элита представляет собой могущественное объединение Магов 4.2-4.3, обладающих властью магической и экономической. Для внешних цивилизаций именно Элита представляет правительство Земли. Элита сдерживает появление новых Магов на уровне 4.1-4.2. Но вынуждена включать в себя 4.2, обретших могущество Стихии. Параллельно с процессом включения в Элиту новых 4.2 происходит переход в Магонию (Вознесение) 4.2-4.3. Таким образом, Элита – это нечто вроде замкнутого клуба самых богатых и влиятельных людей с постоянным числом членов и переменным составом. Основой могущества Элиты является умение рождаться в нужном месте и в нужное время (навык 4.2). Поскольку в мире существует меньше сотни семейств, сосредоточивших в своих руках максимум средств, то, для попадания в Элиту, Магу просто нужно родиться в одном из таких семейств. Подойдя к уровню 4.2., Маг выбирает такое семейство, начинает на него настраиваться и создает связь между собой и этим семейством, что приводит его, в итоге, к рождению среди них. Таким образом, Маги 4.2 имеют возможность войти в Элиту и получить необходимый ресурс для перехода в Магонию.
Иерархи церкви.
Для занятия Магией требуются несколько условий. Для Волшебников это – свободное время, возможность длительное время проводить в медитации и наличие мастерских. Все это есть у иерархов религий. Существует традиция, созданная Магами, по которой младший отпрыск влиятельной семьи становится священником. Наличие знатных и богатых родственников дает ему возможность делать духовную карьеру. Церковь же в любой религии представляет значимую силу и имеет поддержку властей. Поэтому на протяжении долгого времени Маги вообще, и Волшебники в частности, маскировали свою деятельность пребыванием в церковной иерархии. Любовь адептов религий к всевозможным артефактам: изображениям божества, защитным талисманам и святым мощам, наличие многих мастерских и больших библиотек открывало перед Магами большой простор деятельности.
poisk-ru.ru
Самые загадочные магические артефакты древности
Как известно, в древности люди верили в магию, она просто была частью их жизни и помогала отвечать на многие вопросы при недостатке знаний о мире. Неудивительно, что сегодня археологи находят множество артефактов, относящихся к давним эпохам и явно использовавшихся в магических целях. Правда, конкретное их предназначение далеко не всегда понятно.
Коптский кодекс
20-страничная рукопись, изложенная на пергаменте, носит гордое название "Коптский справочник по сверхъестественной ритуальной силе". Ее возраст - 1300 лет. Специалистам из университета Маккуори (Австралия) удалось расшифровать тексты из кодекса. Оказалось, что в нем содержатся 27 заклинаний на все случаи жизни. Скорее всего, предполагалось, что владелец будет носить "книжонку" с собой в качестве карманного справочника
В книге упоминаются Сиф, третий сын Адама и Евы, и даже Иисус. На этом основании эксперты сделали вывод, что кодекс был составлен примерно в седьмом веке нашей эры представителями секты так называемых сифиан - мистиков, которых относят к одной из "ересей" христианства.
Египетские ушебти
Наверное, все слышали о магии вуду, которую практикуют в Африке и на Гаити. Вудуисты изготавливают небольших куколок по подобию человека, на которого хотят навести чары - например, проклясть или приворожить.
Но мало кто знает, что зародился этот культ еще в Древнем Египте. В богатых древнеегипетских гробницах находят маленьких куколок. Это ушебти, которые использовались, однако, не только для магических воздействий, но и с другой целью.
Дело в том, что, по верованиям египтян, бог смерти Осирис использовал усопших для различных работ в загробном мире. Богачи не желали трудиться после кончины и потому уходили в мир иной в компании ушебти (их было обычно столько, сколько дней в году). Те якобы должны были "отбывать повинность" за своих хозяев.
Пафосский амулет
Кипрский город Пафос считается местом рождения древнегреческой богини Афродиты. Недавно на его территории нашли глиняный амулет возрастом в полторы тысячи лет размером с монету. На одной стороне амулета изображен греческий палиндром, а на другой - сцена из мифологии. Смысл палинд
craft4me.com
Магические артефакты: правда и вымысел
Занятие магией и создание амулетов и артефактов стало довольно популярным среди многих, так называемых ведьм и колдунов. Так что такое магический артефакт и как он может повлиять на жизнь того, кто в его верит и постоянно носит с собой.
Магические артефакты и амулеты — это предметы, которые заряжаются определенной энергией и способны помогать своему обладателю в некоторых сферах жизни.
В древности артефактами назвались те предметы, которые образовывались или появлялись при весьма странных и необычных явлениях. Например, если во время грозы молния ударяла в песчаный берег, то от высокого разряда песок превращался в стекло. Куски стекла, принимавшие необычные формы считались магическими и люди верили, что они уберегут их дом от зла, несчастья и отведут от жилья разряд молнии при следующей грозе.
Также некоторые люди передают из поколения в поколение некоторые вещи, которые в семье считаются магическими и принадлежали основателю рода. Чаще всего такие предметы в свое время спасали жизнь или помогали в опасных ситуациях владельцу. Со временем они наделялись обладателями магической мощью и передавались наследникам.
Также артефактами считаются вещи, которые найдены на местах старинных захоронений. Некоторые колдуны и маги считают, что данные предметы имеют сильную энергетику и в них содержится частичка силы того, кто ранее им обладал. Поэтому очень часто древние магические артефакты применяются в заговорах и при проведении различных ритуалов.
Современные артефакты, которые предлагаются многими целителями, магами и колдунами, не являются старинными и ценными предметами и не возникают при странных обстоятельствах. Чаще всего люди, которые занимаются магией, утверждают, что артефакты заряжены или заговорены и помогают носителю в определенных сферах жизни.
Современные артефакты чаще всего изготавливаются в виде необычных вещиц и украшений, которые органично смотрятся на носителе. В ход идут металл, драгоценные камни, кости, натуральная кожа. Чаще всего заговоренный предмет является украшением: кольцом, подвеской, браслетом, брелком.
По утверждению тех, кто занимается магией, артефакты и амулеты способны дать своему носителю силу, подтолкнуть его в нужном направлении, помочь разрешить проблемы и укрепить здоровье. Также маги утверждают, что с помощью некоторых предметов можно добиться любви и привязанности от другого человека. Главное условие — подарить артефакт тому, кого человек хочет приворожить и подчинить. Также существуют магические предметы, которые могут навредить своему владельцу.
Где заканчивается ложь, а где начинается правда, разобраться очень сложно. Никто не может с точностью сказать, помогают ли магические предметы в обычной жизни или это способ выкачивания денег с доверчивых граждан. Но если человек уверен, что какие-то магические силы ему помогают, он может стать более уверенным в своих силах и принимать те решения, которые приведут к успеху. Возможно, что срабатывает эффект «плацебо», при котором человек быстрее выздоравливает, своими силами добивается карьерного роста или эффектно приумножает свое состояние.
Магия, артефакты, амулеты, ритуалы — это слова, которые у обычного человека вызывают двойственные чувства. Верить или не верить в то, что некий предмет поможет разрешить трудную ситуацию дело каждого, но лучше полагаться на свои силы.