Древние Афины - колыбель греческой культуры. Древние афины культура
описание, культура, история :: ashanet.ru
История Древней Греции разделяется на несколько основных периодов по главному центру развития культуры. Афины связаны прежде всего с классической культурной эпохой. Однако упоминание об этом городе встречаются и в связи с цивилизацией, развивавшейся гораздо раньше на острове Крит. Это знаменитый миф о Минотавре, в котором противостоящими сторонами были царь острова Крит Минос и сын царя Афин Эгея Тесей. Имеется связь с Афинами и в легенде о Дедале и Икаре. Потому интересно будет проследить историю развития Афинской культуры как с точки зрения мифологии, так и с точки зрения исторических фактов.
Кому владеть?
И начнем мы, а точнее уже начали, именно с мифологии, как наиболее важного в духовной жизни греков аспекта.
В преданиях точно не сказано, когда именно возникли Афины. Однако о первом властителе города в мифах есть яркое повествование. И это поверье о споре Афины и Посейдона. Кратко о том, в чем было дело и чем все закончилось. Спорили, разумеется, за власть над богатым портовым городом. Выиграть должен был тот, кто сделает дороже подарок его жителям. Посейдон стукнул своим трезубцем о землю, и оттуда забил ключ. Обрадовались горожане: с пресной водой здесь было очень непросто - не было ее почти, рядом только соленое море. Бросились к источнику и, о, ужас! Разочарование! Вода из него била тоже соленая...
Тогда Афина приступила к творению и вырастила оливковое дерево. А нет пресной воды, нет и растений. Но олива была весьма живуча и пригодна для местных природных условий. Ликовали горожане: и еда, и масло для различных нужд. Ну и зелень тоже. А в награду за столь бесценный подарок признали жители города Афину его властительницей. И имя дали в ее честь. Вот так и стал называться город - город богини Афины, или просто Афины.
Афиняне и критяне
Возвращаясь к истории с Лабиринтом Минотавра, мы приходим к самому древнему периоду греческой цивилизации, который также часто называют критским. Это время противостояния Крита и Афин в лице их властителей Миноса и Эгея. История возведения лабиринта на острове Крит для страшного чудища - получеловека, полубыка - сына Миноса, требующего себе на съедение человеческих жертв. Эти тела в качестве дани Миносу должен был выплачивать афинский царь Эгей. Для самого Эгея история с освобождением от страшной и позорной дани закончилась трагически. Напомню, он сбросился со скалы в море, узнав, что парус на возвращавшемся корабле остался черным. Это означало, что чудом обретенный сын его Тесей погиб в Лабиринте. В честь Эгея море стали называть Эгейским.
Трагичной была и судьба создателя Лабиринта Дедала - уроженца Афин, покинувшего родину из-за преследований по поводу случайной гибели его талантливого племянника, в убийстве которого Дедала обвинили. Во время бегства с Крита его взял под свою опеку Минос. В период пребывания у царя, Дедал построил знаменитый замок - Лабиринт. Поскольку Минос не хотел отпускать искусного мастера, тот решил бежать. Летевшие по небу на изготовленных из птичьих перьев и воска крыльях, Дедал и Икар так и не добрались до нового пристанища: Икар, поднявшись высоко к солнцу, упал и разбился о воду, а безутешный Дедал опустился на ближайшем острове, где и провел в горе остаток своих дней. Но память о нем осталась жить в созданных им творениях в родных Афинах.
Афины и Троя
Следующий период греческой культуры, после гибели Критской цивилизации от наводнения, произошедшего из-за землетрясения на соседнем острове Фера, мифы древних греков связываю с периодом Троянской войны, в которой против малоазиатского города, входившего тогда в территории греческих земель, участвовало множество полисов Древней Греции, в том числе и Афины. В истории этот период называют Микенским - по главному культурному центру цивилизации Микенам.
Но вернемся к мифам. Младший сын царя Трои Приама Парис, тогда еще простой пастух, был избран Зевсом в качестве судьи в споре трех богинь за звание прекраснейшей. Знаменитое яблоко раздора он вручил Афродите, разгневав тем самым могущественнейших Афину и Геру. И они не забыли оскорбления, встав несколько позже на сторону ахейского войска.
Парис же, умыкнув из Спарты у царя Менелая его жену - прекрасную Елену, любовь которой даровала ему в награду Афродита, - увез ее в родную Трою. Менелай призвал к отмщению, и на призыв откликнулись все величайшие мужи Эллады, в том числе и его друг, царь Афин Агамемнон.
Войско данайцев, возглавляемое Ахиллесом и Агамемноном, осадило Трою, и осада продлилась целых десять лет. За это время многие расстались с жизнью: друг Ахиллеса Патрокл, брат Париса Гектор, сам Ахиллес, Лаокоон и его сыновья, и многие жители позже разграбленной и сожженной Трои. Через некоторое время смерть настигла и сестру Париса вещую Кассандру, взятую в рабство Агамемноном. По дороге домой Кассандра родила афинскому царю сыновей, но по прибытии на родину в Афины все они, вместе с Анамемноном, были умерщвлены его женой.
Эпоха классической Греции: начало
Теперь поговорим о времени, когда начало зарождаться афинское государство. Эта эпоха возникла через несколько веков после загадочной гибели Микенской цивилизации. В этот период в центральной области Древней Греции Аттике, стали образовываться города-государства, с прилегающими к ним пахотными землями, называемыми полисами. В разное время происходило возвышение то одних территорий, то других. Все полисы Древней Греции боролись за ведущее положение. Особенно Спарта и Афины.
Поскольку афинские земли были небогаты водой и плодородными почвами, здесь по большей части развивались не земледелие и скотоводство, а ремесла. Уже в VIII-VII вв. до н. э. в Афинах было открыто большое количество мастерских горшечников, кузнецов, сапожников, которые торговали своим товаром в лавках. В предместьях Афин развивались виноградарство и выращивание оливок, а также изготовление оливкового масла.
Управление Афинами в додемократический период
До VII в. до н. э. в городе к управлению была допущена только знать. Власть в своих руках держал Ареопаг, заседавший на холме бога Марса и состоявший из девяти выборных архонтов. Они не только управляли Афинами, но и вершили суд, в основном несправедливый, придерживаясь интересов знати. Но самой одиозной фигурой из архонтов за время существования такой формы правления был Драконт, издававший абсурдные и жестокие законы.
Простым жителям Древних Афин жилось плохо. Они имели маленькие, самые неплодородные участки земли, где почти ничего не удавалось вырастить. Потому, чтобы заплатить налоги, они вынуждены были брать в долг под проценты у знатных и богатых. А поскольку отдать так называемые выплаты не могли, то постепенно отдавали в рабство тому, кому были должны, своих детей, жен, и даже самих себя. Такое пленение называли долговым, а на участки заемщикам устанавливали обозначающие камни для свидетельства.
Против долгового рабства среди демоса и ремесленников постепенно росло возмущение, которое в конечном итоге привело к восстанию.
Афинская демократия: основы
Начнем с того, что определим суть самого понятия: в дословном переводе слово "демократия" означает "власть народа" (демос - народ).
Зарождение в Афинах новой формы управления произошло в VI в. до н. э. и связано с управлением архонта Солона.
После восстания демоса между ним и знатью было заключено перемирие и проведены совместные выборы Ареопага. Главным архонтом в нем сообща и был избран Солон - уроженец Афин, занимавшийся почетным делом - морской торговлей, происходивший из знатного рода, но не имевший особых богатств, рано познавший труд, честный, справедливый и мудрый. Он устанавливает в Афинах новые законы и прежде всего отменяет долговое рабство. Это было важным событием в истории Древних Афин. По законам Солона в архонты теперь могли избираться даже незнатные граждане, но обязательно богатые. Кроме того, для решения самых важных дел стали созывать Народное собрание, в состав которого входили все свободные мужчины Афин.
Был также учрежден выборный суд и отменены многие законы Драконта. Судьи выбирались среди всех граждан Афин вне сословия и достатка не моложе 30 лет. Главным условием было отсутствие дурных поступков. На суде, кроме обвиняемого и обвинителя стали выслушивать и свидетелей. Решение о виновности или невиновности принимали путем тайного голосования белыми и черными камешками.
Все долговые рабы были отпущены на волю и отвечали перед теми, кому задолжали, только своим имуществом.
Итоги деятельности Солона
В целом попытки Солона установить в Афинском государстве демократию были решены лишь частично. Главным недостатком его деятельности следует считать нерешенный земельный вопрос: плодородные земли, в избытке находящиеся в руках богачей и знати, так и не были отобраны и распределены равномерно между всеми гражданами. Это вызывало недовольство демоса. А знать возмущалась против того, что ее лишили дешевых рабов и права получить с должников прежние налоги, которые им были прощены.
Расцвет демократии в Древних Афинах
Начало этого периода связывают с победой греков над персами и правлением Перикла. Государственное устройство Древних Афин при Перикле характеризовалось обновленной системой управления. Это был V век до нашей эры. В управлении участвовал весь демос Афин без разницы, отличался он знатностью по происхождению, считался богатым или бедным.
Главным органом управления выступало Народное собрание, в которое могли входить все афинские граждане мужского пола по достижении ими 20 лет. Собираясь 3-4 раза в месяц, собрание не только распоряжалось казной, решало вопросы войны и мира, управления государством, но и выбирало десять стратегов на один год правления, главным из которых был первый. Перикл долгое время удерживал эту должность в своих руках за счет всеобщего уважения.
В управлении афинским государством участвовал и совещательный орган - Совет пятисот. Но даже если он был против внесенного предложения, его все равно ставили на голосование в Народном собрании.
Благодаря деятельности Перикла в Афинах были введены оплачиваемые чиновничьи должности. Это было необходимо для того, чтобы не только богачи принимали участие в управлении государством, но и бедные земледельцы.
Кроме того, за период правления Перикла город активно развивался и расцветал, а культура Древних Афин достигла невероятно высокого уровня. Его власть длилась пятнадцать лет.
Афины при Перикле
Описание Древних Афин следует начать с самого сердца города - Акрополя - холма, на котором благодаря Периклу и Фидию были возведены величайшие архитектурные и скульптурные памятники греческой культуры: Парфенон, Эрехтейон, храм Ники Аптерос, Пропилеи, театр Диониса, пинакотека, установлена уникальная статуя богини Афины.
Центром города служила главная площадь Древних Афин - Агора. Здесь располагался главный городской рынок, храмы богам, портики для бесед и встреч, здание для заседаний Совета пятисот и Круглое здание, в котором его представители несли круглосуточный дозор во время опасности.
Интересным местечком "бедных" Афин был район гончаров-ремесленников Керамик, где родилось удивительное древнегреческое искусство - вазопись.
В предместьях Афин, на берегу Средиземного моря расположился главный афинский порт Пирей, состоящий из одной торговой и двух военных гаваней, верфи и рынка. Защиту дороги от Пирея к Афинам осуществляли Длинные стены.
При Перикле Древние Афины превратились в крупнейший ремесленный, культурный и торговый центр.
ashanet.ru
Древние Афины - колыбель греческой культуры
Один из самых красивых и прославленных античных городов с мощной экономикой, выходом к морю, прекрасными храмами - Древние Афины, названные в честь одной из самых почитаемых богинь Греции, Афины. На греческом Олимпе она была известна как покровительница войны, наук, ремесла, а также отличалась необычайной мудростью. Город, названный в честь этого божества, должен был не уступать в величии и мощи своей покровительнице.
Возникновение
Столица Древней Греции выросла на месте возвышенного холма - Акрополя. По преданию, в 1825 году до н. э. первый царь Аттики, Кекроп, воздвиг на вершине Акрополя крепость, заложив на этом месте город. Не без участия богов состоялось это строительство. Афина поспорила с повелителем морей и океанов Посейдоном, в честь кого назовут город, и кто впоследствии станет его покровителем. Судьями стали верховные боги Олимпа во главе с Зевсом. Соревнующимся богам было дано задание: "Кто принесет полезнейший подарок жителям города, тот и станет его покровителем". Посейдон одарил Древние Афины солнечными лучами, ударив своим трезубцем в скалу, а Афина, вонзив в скалу копье, принесла грекам оливу. Боги Олимпа склонились к подарку Посейдона, а вот богини и Кекроп поддержали покровительницу войны. Спор выиграла Афина и не зря, ведь под ее покровительством Афины достигли высокого экономического, политического и культурного развития. А в честь проигравшего Посейдона греки вскоре воздвигли храм. Город заметно разрастался вследствие переселения на его безопасные скалы народа, который вынужден был эмигрировать из-за постоянных набегов кочевых племен.
Расцвет Афин
Высокого развития город достиг во время правления Писистрата. Этот жестокий, но умный царь считал, что именно ленивые люди угрожают его власти и способны поднять народ на бунт. Именно при нем была построена огромная рыночная площадь Агора, на которую приезжали закупщики со всего мира. Вести торговлю грекам было очень легко, поскольку они, как жители островного государства, имели выход к морю. Земледелием и разведением животных никак не могла отличиться Древняя Греция. Афины не были исключением, главной причиной этому была скалистая поверхность земли, на которой ничего не росло. Зато на торговле греки зарабатывали сполна. Царь Писистрат был известным застройщиком: храмы Аполлона и Зевса Олимпийского были воздвигнуты именно во время его правления. Храм Аполлона он достроить успел, а вот обитель Зевса воздвигать продолжил Антиох IV Эпифан. Но не судьба была храму построиться за короткий период времени. Римский завоеватель Сулла разрушил его, и только правитель Адриан завершил строительство.
Историки полагают, что именно Писистрат заложил основание известного храма - Парфенона. Его история довольно драматична. Недолго просуществовав, он был разрушен персами, и только правитель Перикл сумел его отстроить. Работать над красивым и богатым храмом пригласили знаменитого скульптора Фидия, автора одного из Семи чудес света - статуи Зевса Олимпийского. Его скульптура Афины была настолько прекрасна, что правители не решились возводить другие сооружения на Акрополе.
Если верить заключениям археологов, исследовавших зубы останков жителей той эпохи, Древние Афины пали от эпидемии чумы или, как ее еще называли, брюшного тифа, который свирепствовал там в 430-423 гг. Из-за этой неизлечимой болезни треть населения государства умерла, пал знаменитый город - Древние Афины.
загрузка...
worldfb.ru
Древние Афины - колыбель греческой культуры
Один из самых красивых и прославленных античных городов с мощной экономикой, выходом к морю, прекрасными храмами - Древние Афины, названные в честь одной из самых почитаемых богинь Греции, Афины. На греческом Олимпе она была известна как покровительница войны, наук, ремесла, а также отличалась необычайной мудростью. Город, названный в честь этого божества, должен был не уступать в величии и мощи своей покровительнице.
Возникновение
Столица Древней Греции выросла на месте возвышенного холма - Акрополя. По преданию, в 1825 году до н. э. первый царь Аттики, Кекроп, воздвиг на вершине Акрополя крепость, заложив на этом месте город. Не без участия богов состоялось это строительство. Афина поспорила с повелителем морей и океанов Посейдоном, в честь кого назовут город, и кто впоследствии станет его покровителем. Судьями стали верховные боги Олимпа во главе с Зевсом. Соревнующимся богам было дано задание: "Кто принесет полезнейший подарок жителям города, тот и станет его покровителем". Посейдон одарил Древние Афины солнечными лучами, ударив своим трезубцем в скалу, а Афина, вонзив в скалу копье, принесла грекам оливу. Боги Олимпа склонились к подарку Посейдона, а вот богини и Кекроп поддержали покровительницу войны. Спор выиграла Афина и не зря, ведь под ее покровительством Афины достигли высокого экономического, политического и культурного развития. А в честь проигравшего Посейдона греки вскоре воздвигли храм. Город заметно разрастался вследствие переселения на его безопасные скалы народа, который вынужден был эмигрировать из-за постоянных набегов кочевых племен.
Расцвет Афин
Высокого развития город достиг во время правления Писистрата. Этот жестокий, но умный царь считал, что именно ленивые люди угрожают его власти и способны поднять народ на бунт. Именно при нем была построена огромная рыночная площадь Агора, на которую приезжали закупщики со всего мира. Вести торговлю грекам было очень легко, поскольку они, как жители островного государства, имели выход к морю. Земледелием и разведением животных никак не могла отличиться Древняя Греция. Афины не были исключением, главной причиной этому была скалистая поверхность земли, на которой ничего не росло. Зато на торговле греки зарабатывали сполна. Царь Писистрат был известным застройщиком: храмы Аполлона и Зевса Олимпийского были воздвигнуты именно во время его правления. Храм Аполлона он достроить успел, а вот обитель Зевса воздвигать продолжил Антиох IV Эпифан. Но не судьба была храму построиться за короткий период времени. Римский завоеватель Сулла разрушил его, и только правитель Адриан завершил строительство.
Историки полагают, что именно Писистрат заложил основание известного храма - Парфенона. Его история довольно драматична. Недолго просуществовав, он был разрушен персами, и только правитель Перикл сумел его отстроить. Работать над красивым и богатым храмом пригласили знаменитого скульптора Фидия, автора одного из Семи чудес света - статуи Зевса Олимпийского. Его скульптура Афины была настолько прекрасна, что правители не решились возводить другие сооружения на Акрополе.
Если верить заключениям археологов, исследовавших зубы останков жителей той эпохи, Древние Афины пали от эпидемии чумы или, как ее еще называли, брюшного тифа, который свирепствовал там в 430-423 гг. Из-за этой неизлечимой болезни треть населения государства умерла, пал знаменитый город - Древние Афины.
загрузка...
buk-journal.ru
Древние Афины - колыбель греческой культуры
Один из самых красивых и прославленных античных городов с мощной экономикой, выходом к морю, прекрасными храмами - Древние Афины, названные в честь одной из самых почитаемых богинь Греции, Афины. На греческом Олимпе она была известна как покровительница войны, наук, ремесла, а также отличалась необычайной мудростью. Город, названный в честь этого божества, должен был не уступать в величии и мощи своей покровительнице.
Возникновение
Столица Древней Греции выросла на месте возвышенного холма - Акрополя. По преданию, в 1825 году до н. э. первый царь Аттики, Кекроп, воздвиг на вершине Акрополя крепость, заложив на этом месте город. Не без участия богов состоялось это строительство. Афина поспорила с повелителем морей и океанов Посейдоном, в честь кого назовут город, и кто впоследствии станет его покровителем. Судьями стали верховные боги Олимпа во главе с Зевсом. Соревнующимся богам было дано задание: "Кто принесет полезнейший подарок жителям города, тот и станет его покровителем". Посейдон одарил Древние Афины солнечными лучами, ударив своим трезубцем в скалу, а Афина, вонзив в скалу копье, принесла грекам оливу. Боги Олимпа склонились к подарку Посейдона, а вот богини и Кекроп поддержали покровительницу войны. Спор выиграла Афина и не зря, ведь под ее покровительством Афины достигли высокого экономического, политического и культурного развития. А в честь проигравшего Посейдона греки вскоре воздвигли храм. Город заметно разрастался вследствие переселения на его безопасные скалы народа, который вынужден был эмигрировать из-за постоянных набегов кочевых племен.
Расцвет Афин
Высокого развития город достиг во время правления Писистрата. Этот жестокий, но умный царь считал, что именно ленивые люди угрожают его власти и способны поднять народ на бунт. Именно при нем была построена огромная рыночная площадь Агора, на которую приезжали закупщики со всего мира. Вести торговлю грекам было очень легко, поскольку они, как жители островного государства, имели выход к морю. Земледелием и разведением животных никак не могла отличиться Древняя Греция. Афины не были исключением, главной причиной этому была скалистая поверхность земли, на которой ничего не росло. Зато на торговле греки зарабатывали сполна. Царь Писистрат был известным застройщиком: храмы Аполлона и Зевса Олимпийского были воздвигнуты именно во время его правления. Храм Аполлона он достроить успел, а вот обитель Зевса воздвигать продолжил Антиох IV Эпифан. Но не судьба была храму построиться за короткий период времени. Римский завоеватель Сулла разрушил его, и только правитель Адриан завершил строительство.
Историки полагают, что именно Писистрат заложил основание известного храма - Парфенона. Его история довольно драматична. Недолго просуществовав, он был разрушен персами, и только правитель Перикл сумел его отстроить. Работать над красивым и богатым храмом пригласили знаменитого скульптора Фидия, автора одного из Семи чудес света - статуи Зевса Олимпийского. Его скульптура Афины была настолько прекрасна, что правители не решились возводить другие сооружения на Акрополе.
Если верить заключениям археологов, исследовавших зубы останков жителей той эпохи, Древние Афины пали от эпидемии чумы или, как ее еще называли, брюшного тифа, который свирепствовал там в 430-423 гг. Из-за этой неизлечимой болезни треть населения государства умерла, пал знаменитый город - Древние Афины.
загрузка...
aikido-mariel.ru
Древние Афины | Друг студента
Реферат по истории
Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но Древние Афины и их культура как передового полиса (полис — город-государство Эллады, который включал в себя укрепленный город и окружающие его деревни) Греции занимают особое место в мировой истории.
Афины являлись типичным представителем, частичкой Древней Эллады, поэтому вместо слова «афинское» часто используется «греческое» и наоборот.
Самые высокие оценки греческой цивилизации не кажутся преувеличенными. Греческая цивилизация — не единственная и не самая древняя. Когда она появилась, некоторые цивилизации древнего Востока измеряли свою историю уже тысячелетиями. Это относится, например, к Египту и Вавилону. Но феномен греческой цивилизации заключается, скорее всего, в ее необычайно быстром расцвете.
Создание греческой цивилизации относится к эпохе «культурного переворота» — VII–V вв. до н. э. В течение трех веков в Греции возникла новая форма государства — первая в истории демократия.
В науке, философии, литературе и изобразительном искусстве Греция превзошла достижения древневосточных цивилизаций, развивающихся уже более трех тысяч лет.
Одной из важнейших привилегий и обязанностей гражданина Афин была защита отечества с оружием в руках: полисы постоянно враждовали друг с другом, правда, объединяясь в случае нападения на Грецию общего врага (так, например, было при войнах с Персией и Македонией).
Еще большее значение имело право каждого гражданина участвовать в управлении государством. В Афинах некоторые общественные должности замещались ежегодно в порядке жеребьевки. В пору своего расцвета греческий город-государство почти не знал особого сословия чиновников. Высшим законодательным органом было собрание всех граждан полиса.
Духовная и художественная культура Древней Греции дала толчок развитию европейской культуры. Демократическая и гуманистическая направленность греческой идеи позволила ей стать духовной ценностью в полном смысле слова, обеспечив европейской культуре возможность занять ведущее место в мире. Греки вытащили на белый свет, представили нашему сознанию основные проблемы мироустройства: бытие и становление, истина, цель и благо, космос, единое и многое, предел и беспредельное, число и величина, мера и сущность, разум и логика, воображение и созерцание, теория и практика, природа, искусство и техника, материя и ее двойственность…
Физическую силу и красоту высоко ценили в Греции повсеместно. Физическая и волевая закалка имела огромное значение в подготовке полноценного участника народного ополчения — защитника отечества. Вместе с тем спорт, постоянная тренировка воспринимались как непременное условие воспитания гармонически развитого прекрасного человека.
Общегреческие спортивные состязания в Олимпии (на Пелопоннесском полуострове) приобрели огромное значение: это был смотр физической и духовной доблести; на состязания не допускались люди, запятнавшие себя неблаговидными, противообщественными поступками. По олимпиадам велся счет времени, победителям сограждане воздвигали статуи.