Древнейшие сооружения человечества и их магический смысл. Работу. Древнейшие сооружения человечества
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК "ДРЕВНЕЙШИЕ СООРУЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"
Слайд 1
Древнейшие сооружения человечества
Слайд 2
Менгиры Менгир (от нижнебретонского : men — камень и hir — длинный) — простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные.
Слайд 3
Менгиры Менгиры могли использоваться для самых различных целей, которые на сегодняшний момент неизвестны и, возможно, уже не будут определены. Среди вероятных назначений культовые :ритуальное ограждение иных сооружений, символика центра, определение границ владений, элементы ритуалов перехода или плодородия, фаллическая символика.
Слайд 4
Дольмены Дольмены (от брит. taol maen — каменный стол) — древние мегалитические (то есть сложенные из больших камней или каменных плит) сооружения определённой формы.
Слайд 5
Дольмены Кавказские дольмены были созданы в период ранней и средней бронзы с III-II тысячелетия до нашей эры и использовались до I тысячелетия до н. э. во времена мегалитической культуры .
Слайд 6
Кромлехи Кромлех — древнее (времен неолита , бронзового века и позднее, вплоть до раннего Средневековья) сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней (менгиров), образующих одну или несколько концентрических окружностей
Слайд 7
Кромлехи Камни, составляющие кромлех, могут быть как продолговатыми в стиле менгира, или совершенно бесформенными валунами. Для технологических целей использовались обычно плоские плиты. Форма кромлеха чаще всего круглая или овальная, но встречаются и иные формы, например, в Хакасии(прямоугольные кромлехи) или на Мальте (мегалитические храмы-кромлехи в виде «лепестков»).
Слайд 8
Вывод Сегодня не существует однозначного ответа на вопрос , чем были эти удивительные , древнейшие архитектурные сооружения: храмом , некрополем , обсерваторией , но в любом случае с них начиналась монументальная архитектура.
nsportal.ru
Древнейшие сооружения человечества — КиберПедия
Переход к земледелию и скотоводству постепенно изменил образ жизни людей. Если раньше они обитали в пещерах, созданных самой природой, то теперь появилась потребность в сооружении простейших рукотворных жилищ, первоначально возводимых из костей, бивней и шкур мамонта. В эпоху неолита возникли и более сложные сооружения, не имевшие бытового назначения. Зачастую их возведение было обусловлено религиозными представлениями и верованиями первобытного человека. С происхождением этих сооружений связано множество легенд, приписывающих их возведение гигантским великанам, обладавшим невероятной физической силой. Например, древние греки считали, что многотонные каменные глыбы передвигались или перебрасывались с ладони на ладонь без особых усилий одноглазыми гигантами-циклопами. Не о них ли писал Гомер в поэме «Одиссея»? Но это всего лишь красивая легенда. На самом деле подобные сооружения возводили обычные люди, вооруженные простейшими приспособлениями: рычагами, бревнами-катками, кожаными ремнями.
Первые сооружения такого рода — мегалиты (греч. «мегос» — большой и «литос» — камень) — носили культовый характер. Они представляли собой грубо обработанные или вовсе не обработанные большие каменные глыбы, расположенные в определенном порядке. Различали три вида мегалитов: дольмены, менгиры и кромлехи.
Наиболее простые из мегалитических сооружений — менгиры — это продолговатые камни-столбы или плиты разной высоты (от 1 до 20 м). Они устанавливались вертикально в несколько рядов, иногда сверху одной плиты горизонтально клали другую. Менгиры использовались для совершения ритуальных обрядов на месте захоронения предков. Не случайно, по-видимому, ряды этих столбов напоминают погребальное шествие. Менгиры разбросаны на огромном пространстве нашей планеты. Их можно увидеть в Англии, Греции, Франции, Испании, Африке, Азии и на Кавказе.
В Причерноморье до сих пор встречаются грубо вытесанные из камня человеческие изображения, так называемые каменные бабы (на самом деле фигуры воинов). А на маленьком тихоокеанском острове Пасхи возвышаются громадные мегалитические статуи в несколько метров высотой. Самые большие менгиры (длиной около 21 м и весом около 300 т) сохранились в Бретани, одной из провинций на западе Франции.
Более сложные архитектурные сооружения — дольмены. Они представляют собой четыре вертикальных каменных блока, как крышей перекрытых широкой каменной плитой. Внутреннее пространство дольменов, вероятно, служило местом пребывания души умершего предка. Для «общения» ее с окружающим миром в стенах нередко делали небольшие круглые отверстия. Средние размеры дольменов в плане составляют 2 х 3 м, их высота достигает 2 м. Но сохранились и грандиозные сооружения подобного типа, например, в Алжире, на севере Африки (длиной до 15 м, шириной около 5 м и высотой до 3 м). Там находится около 3 тыс. дольменов, вес некоторых каменных плит достигает 40 т.
Кромлехи — каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100 м в диаметре. По кругу они перекрыты большими каменными блоками, плотно пригнанными к столбам при помощи вырубленных шипов и гнезд.
Наиболее известен Стоунхендж(Солсбери, Великобритания), возведенный в 1900—1600 гг. до н. э. Огромные каменные глыбы доставлялись издалека, а их подъем на восьмиметровую высоту осуществлялся с помощью насыпей, следы которых сохранились до нашего времени. До сих пор это величественное архитектурное сооружение продолжает будоражить мысль ученых, которые считают его одним из удивительных достижений науки и техники Древнего мира. Оно действительно уникально и не имеет аналогов.
Возможно, Стоунхендж, выполняя роль храма Солнца, был местом ритуальных церемоний и погребений, а также служил устрашающим символом власти жрецов. Не исключается и другая версия, согласно которой Стоунхендж выполнял роль астрономической обсерватории, позволявшей с большой точностью вести календарный счет дням, отмечать начало года, предсказывать наступление солнечных и лунных затмений.
Сегодня не существует однозначного ответа на вопрос, чем были эти удивительные древнейшие архитектурные сооружения: храмом, некрополем, обсерваторией, но в любом случае с них начиналась монументальная архитектура.
Музыка, танец и пантомима
Кроме основных видов изобразительного искусства и архитектуры, в недрах первобытной культуры оформились начала танца, музыки и театра. Жизнь первобытного человека не была столь однообразной и безрадостной, как это может показаться современному человеку.
По всей вероятности, самой ранней формой театрального искусства была пантомима, с помощью которой можно было пластически изобразить сцены охоты с метанием копья и стрельбой из лука, весь земледельческий процесс (от сева до сбора урожая), разнообразные обряды и церемонии. В то же время в недрах пантомимы зародилось музыкальное искусство. Необходимым условием жизни наших далеких предков была слаженность коллективного труда, а поэтому в основе их совместных действий лежал ритм, облегчавший трудовые процессы. Особенно ярко он проявлялся в хоровых танцах, где простейшим «инструментом», обеспечивавшим ритмическую основу танца, становился человеческий голос, рождавший простейшую мелодию. Такое сочетание музыкального и пластического начал, выраженное в простейшей пантомиме, лишний раз подтверждает синкретический характер первобытного искусства.
Другой, не менее важной причиной возникновения музыкального творчества стало подражание звукам окружающей природы. Первобытный человек считал, что с помощью звуков, имитирующих голоса природы (гром, падающие камни, льющаяся вода, крики птиц и рев умирающего раненого зверя), он может добиться успешной охоты или богатого урожая. Известно, что инстинктивный мелодический дар свойствен не только человеку: он прекрасно и тонко развит, например, у птиц. Но только человек стал сознательным творцом музыки.
Со временем к этому природному звукоподражанию добавились и чисто человеческие интонации (естественные крики, возгласы, простейшие попевки), в которых уже можно было выделить мотивы с четко зафиксированным положением высоты звука. И наконец, появились напевы, в основе которых лежало многократное повторение различных интонаций с определенным интервалом. Таким образом, главными условиями рождения музыки как вида искусства стали художественный дар человека, его способность, а главное, потребность мыслить и переживать с помощью музыкальных образов.
Ритмическим сопровождением хорового танца мог быть не только голос. Ритмично постукивая по каким-либо предметам или орудиям труда, первобытный человек таким образом использовал их как простейшие музыкальные инструменты. Наглядным подтверждением этой теории происхождения и развития музыки в эпоху позднего палеолита служит древнейший музыкальный комплекс из костей мамонта, обнаруженный у села Мезин в Черниговской области в Украине. Трубчатые кости с боковыми отверстиями, по всей вероятности, служили для воспроизведения музыкальных ударно-шумовых или ритмических звуков. Простейшие флейты, свистки и свирели были найдены и при раскопках палеолитических поселений во Франции, Чехии и Венгрии.
А что представляли собой первые танцы древности? Они были еще далеки от того, что мы сегодня называем этим привычным словом. Разнообразными движениями и жестами человек передавал впечатления от окружающего мира, отражая в них свои ощущения, настроения и душевное состояние. Появлению танца способствовали ритмичные движения, повторявшиеся во время охоты или других видов трудовой деятельности первобытного человека. Первоначально они носили примитивный характер и больше напоминали простейшие гимнастические упражнения. Бешеные скачки, имитация повадок животного, притопывание ногами, выразительные жесты рук — все это предпосылки для возникновения танца. Охотники верили, что имитация повадок животных способна влиять на успешное завершение охоты. До сих пор у некоторых народов сохранились такие подражательные танцы. Например: у австралийских племен — танцы «бабочки», «лягушки» и «кенгуру»; у бразильских индейцев — «рыбьи» пляски и пляски «летучей мыши»; у североамериканских — «медведя» и «бизона», а на севере России — танцы «утушек», «лебёдушек», «оленя».
Существовали и воинственные танцы, связанные с магическими ритуалами, укреплявшими веру в победу над врагом. Жизнь в окружении непонятных, чудесных и грозных сил природы как бы заставляла первобытного человека поклоняться многочисленным духам, которых необходимо было задабривать. Различали также погребальные танцы и танцы-заклинания. На стенах пещер в Испании сохранились древние схематичные росписи попарно танцующих женщин в колоколообразных юбках. Все пары (их четыре) даны в определенном наклоне, передающем характер движения.
Важнейшими средствами организации ритуальных действий являлись пантомима, охотничьи маскировки, охотничьи и тотемические пляски. Охотничьи маскировки преследовали единственную цель: обмануть животное и обеспечить успешную охоту. При этом человек создавал не художественный образ, а лишь имитировал повадки животного. Охотничья пляска обычно разыгрывалась по определенному сценарию и могла воспроизводиться несколько раз. Она сопровождалась звуками барабанов и трещоток, а также пением присутствующих, которые одновременно являлись и зрителями. Тотемическая пляска предполагала выступление перед зрителями в костюме и маске тотема — животного или растения, являвшегося предком-покровителем данного племени.
Огромное значение приобретало актерское мастерство исполнителя, демонстрировавшего обобщенные черты тотема. На известном наскальном изображении человека-зверя под названием «Колдун» он представлен в довольно странной позе: его туловище расположено горизонтально, как у зверя. Задняя часть тела, и в особенности ноги, — вполне «человеческие», хорошо прорисованы икры и ступни с пальцами. Однако сзади виден пышный, как у лисы, хвост. Передние конечности трудно назвать руками — скорее, это звериные лапы. Особенно интересна голова «Колдуна», над которой возвышаются огромные оленьи рога, а по бокам торчат широко расставленные звериные уши. На зрителя в упор смотрят по-звериному дикие глаза с горящей точкой внутри, нос бородатого чудовища напоминает клюв птицы. Вероятнее всего, перед нами человек в тотемической маске, исполняющий ритуальный танец.
Таким образом, в первобытный период зарождается искусство, закладываются основы художественного творчества, определившие дальнейшие пути развития мировой художественной культуры. В первобытном искусстве художественный образ становится основным средством отражения и познания окружающего мира.
Вопросы и задания
1. Как вы думаете, что являлось побудительными мотивами к художественному творчеству первобытного человека?
2. Каковы характерные черты и общие стилевые особенности изобразительного искусства эпохи палеолита, мезолита и неолита?
3. Какие крупнейшие центры первобытной культуры на территории России и стран Западной Европы вы могли бы назвать? Расскажите о них подробнее, используя также материалы из некоторых рекомендованных книг для чтения.
4. Расскажите о древнейших сооружениях первобытного человека. С чем связано их возникновение?
5. В чем и как проявился синкретический характер первобытной культуры? Для ответа используйте материалы о возникновении искусства танца, музыки и театра.
Творческая мастерская
1. Напишите небольшие сочинения-эссе на темы «Первые художники Земли», «О чем рассказывает наскальная живопись палеолита, посвященная сценам охоты человека? ».
2. Познакомьтесь с книгой Дж. Хокинса и Дж. Уайта «Разгадка тайны Стоунхенджа» (М., 1972). Какие зрительные образы этого архитектурного памятника рождает ваша творческая фантазия? Попробуйте их запечатлеть или реконструировать один из памятников мегалитического периода с помощью компьютерной графики.
3. Попробуйте, используя исторические данные, нарисовать эскизы костюма и маски тотема. Какая музыка могла бы сопровождать это театральное действо?
cyberpedia.su
Забытая реальность — Древнейшие сооружения планеты
На нашей планете существует большое количество сооружений (древние строения), о которых человечество знает очень мало. Все они появились тысячи, а порой, и миллионы лет назад. Кто их построил и как – неизвестно. Пожалуй, одними из немногих сооружений, о которых знают все, — это пирамиды, причем, не только египетские.
К списку древнейших сооружений можно отнести Тибетские или Гималайские пирамиды. Самая известная среди них – гора Кайлас. Она стоит в полном одиночестве, имеет закругленную симметричную вершину, четкие вертикальные и горизонтальные борозды. Кстати, с этим связано и другое название пика – Свастика Гора. В Тибетских горах неоднократно бывали экспедиции, в том числе и экспедиция Мулдашева. Ученые обнаружили там некое подобие зеркал Козырева, которые представляют собой плоскости высотой примерно 1 километр, расположенные вертикально. Гору Кайлас с древности считали священной. Упоминания о ней можно найти в Рамаяне. По мнению некоторых ученых, и сама гора, и зеркала, построены при помощи силы пяти элементов – воздуха, земли, воды, огня и ветра.
Кроме того, некоторые ученые говорят о том, что в действительности – Кайлас – это даже не гора, а искусственная пирамида. Существуют также свидетельства того, что эти места обладают психическим воздействием. Они, говорят исследователи, способны изменять человеческую психику, создавая некоторые преграды.
На вершине сооружения периодически были заметны светящиеся шары. А некоторые ученые даже уверены в том, что на вершине для людей время течет совершенно по-другому, даже несмотря на то, что никакие приборы аномалий не фиксируют.
В числе древнейших сооружений (древние строения) также находятся и египетские пирамиды. Как правило, когда речь заходит об этих пирамидах, большинству людей на ум приходят пирамиды Гизы – Хеопса, Микерина и Хефрена. Эти пирамиды отличаются от пирамиды Джосера тем, что имеют пирамидальную, строго геометрическую форму. Стены этих пирамид поднимаются под углом примерно 51-53 градуса к горизонту, а грани строго ориентированы по сторонам света.
Самой большой среди этих пирамид является пирамида Хеопса, которая построена на природном массивном скальном возвышении. Изначально высота пирамиды достигала примерно 146 метров, но сейчас она немного уменьшилась и составляет всего около 139 метров. Стороны пирамиды имеют длину 230 метров. Это сооружение датируют 26 веком до нашей эры. Предполагают, что строительство его заняло примерно два десятилетия.
На строительство пирамиды было потрачено 2,3 миллиона каменных блоков, подогнанных друг к другу очень точно без использования цемента или прочих связующих веществ. Масса каждого такого блока достигала примерно 2,5 тонн, однако в процессе исследований были обнаружены блоки, масса которых достигала 80 тонн.
Согласно историческим свидетельствам, на строительстве пирамиды было задействовано около ста тысяч рабов. Но существует и другая версия, согласно которой строителями пирамиды были крестьяне, которые периодически были свободными от полевых работ. Некоторые ученые утверждают, что возведение пирамид было трудовой повинностью. Недавно было обнаружено и селение, в котором жили строители. Там нашли несколько пекарен, пивоварню и сушильню для рыбы. Кроме того, там же были найдены скелеты крупного рогатого скота.
Если судить по найденным рисункам и надписям, то вполне можно предположить, что рабочие трудились командами, между которыми велась постоянная борьба за первенство. На кладбище поселения были найдены скелеты рабочих, которые свидетельствуют о том, что при жизни люди занимались тяжелым физическим трудом. Вместе с тем, было также установлено, что многие из них перенесли множество переломов и травм, но излечились благодаря высокому уровню развития медицины.
Недалеко от пирамид находится Большой Сфинкс, который был создан значительно раньше. Сначала у него была борода. Японским исследователям удалось обнаружить под одной из лап подземный ход, который ведет к пирамиде Хефрена, но определить где именно он заканчивается – неизвестно.
Все это официальные данные, и не доверять им нет смысла. Но многое, что касается египетских пирамид, все же остается загадкой: как такие огромные сооружения люди могли построить практически голыми руками, да еще за такой короткий период времени, если даже в настоящее время, с использованием новейших технологий, такое сделать невозможно? И почему позже ничего подобного возведено не было?
Не меньший интерес вызывают и еще одни древние сооружения – пирамиды майя. Среди них наибольшей известностью пользуется храм-пирамида Кукулькан или Эль-Кастилио. Храм находится в центре древнего города, и его хорошо видно с любой точки. Пирамиду многие ученые называют большим солнечным календарем. В основании пирамиды лежит квадрат, сторона которого достигает 55 метров, а высота пирамиды составляет 25 метров. Грани пирамиды помещают девять террас – каждая представляет одну область царства мертвых. К вершине ведут 4 крутые широкие лестницы, которые были поделены на 18 пролетов (по числу месяцев в календаре майя). Каждая лестница насчитывает по 91 ступени. Если сложить количество всех ступеней и прибавить одну на вершине, то получится число дней в году – 365. По всей видимости, предполагают ученые, пирамиду использовали для астрономических наблюдений, поскольку она ориентирована по сторонам света.
Кроме того, Кукулькан имеет и другие необъяснимые свойства. Два раза в год, в день осеннего и весеннего равноденствия, северная лестница внизу оканчивается головами змей. А в определенное время на ступенях появляются треугольники тени и света, которые составляют изображение Священного Змея, который скользит к основанию сооружения. Продолжается все это ровно три часа и 22 минуты.
Ученые также установили, что пирамида является резонатором огромных размеров. Звуки шагов людей, которые поднимаются по внешней лестнице, внутри пирамиды преобразованы в голос священной птицы майя – кетцаля. Правда, ученые пока не могут понять, каким образом древние строители сумели рассчитать толщину стен и акустику внутренних залов.
Кроме того, древние пирамиды существуют практически по всему миру: в Гватемале, Мексике, Гондурасе, Белизе, Японии, Боснии, на острове Сардиния.
Ученые не смогли до настоящего времени разгадать, каким образом древние строители сумели возвести столь необычные и сложные с технологической и археологической точек зрения сооружения.
В прошлом столетии, благодаря развитию авиации, свершено случайно были обнаружены загадочные рисунки гигантских размеров, нанесенные на поверхность земли. Самыми известными являются рисунки пустыни Наска. Эти рисунки загадочны, в первую очередь, потому, что никто не знает их предназначения, неизвестно, какой народ является их создателем, каким способом они нанесены.
Пустыня Наска находится в Перу, в 400 километрах от Лимы. Климат в этой местности засушливый, и почва годами не увлажняется. Эта местность является идеальным местом для захоронений, поэтому усыпальницы устраивались под верхними сухими пластами, а сверху наносились ритуальные рисунки. На этих изображениях ученым удалось обнаружить порядка 200 тысяч керамических сосудов. Ученые не исключают, что найденные сосуды были двойниками тех, которые укладывались в могилы.
По мнению некоторых ученых, загадочные рисунки были нанесены на поверхность одной из древних индейских культур, которые жили в Перу порядка 1100-1700 лет назад.
Такие же рисунки имеются в США, Африке, Англии, Казахстане, на Алтае и Урале. Очевидно, что в древности нанесение гигантских рисунков практиковалось среди обитателей планеты. Причем, форма и размер этих рисунков были разными, а сами изображения не предназначались для всеобщего обозрения. Они должны были обеспечивать сохранность усыпальниц от возможного мародерства. Жрецы, вероятно, имели чертежи с указаниями всех рисунков и подземных ходов под ними.
Немалый интерес ученых вызывает и комплекс каменных скульптур и строений Тиауанако. Это древний город, который находился на южном берегу озера Титикака. Он находился недалеко от пустыни Наска. Изначально, считают ученые, город строился как порт. Вес блоков пирса составляет от 100 до 440 тонн. Примерно в 200 году нашей эры этого город стал священным центром. Население его жило за счет богатых урожаев. В городе было обнаружено большое количество огромных по размеру храмов, которые достигали в длину до 126 метров и имели монолитные колонны. При этом каменные блоки, из которых эти храмы были поострены, весили не менее 130 тонн и были точно подогнаны друг к другу.
Там же ученые обнаружили арку, вытесненную из цельной глыбы андезита, которую назвали воротами Инка-Пунку или Воротами Солнца. Их украшал орнамент с изображениями фантастических существ и геометрические знаки, который выполнял функции календаря.
Не менее древним сооружением является и Баальбекская терраса, которая находится в Ливане. Этот храм считался священным. Он имел прямоугольную форму, длина его составляла прядка 90 метров, а ширина – около 50 метров. На сегодняшний день от храма практически ничего не осталось, и из 54 колонн, удерживавших крышу, осталось всего 6. Однако ученых больше интересует основание, построенное из огромных каменных блоков с тремя большими камнями сверху. В длину эти камни достигают 20 метров и внешне напоминают необработанные глыбы. Вес каждой из них составляет примерно тысячу тонн. Ученые нашли еще один камень примерно таких же гигантских размеров, который находился на земле. Это позволило ученым сделать предположение, что храм был недостроен.
И опять же, все камни уложены очень точно, практически без зазоров между ними. Поднять камни с таким огромным весом даже в современных условиях, при наличии специальных технических средств, проблематично.
Именно поэтому большинство ученых уверены в том, что и Баальбекские террасы, и все пирамиды, а также прочие древние сооружения являются творением инопланетных пришельцев.
Источник: tainoe.info
xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai
Как древние люди строили гигантские сооружения?
Когда обычный человек смотрит на гигантские каменные сооружения древних, он неизменно задается вопросом: как они были построены? В самом деле, ну как наши пращуры, не знавшие даже колеса, могли возводить огромные храмы из каменных плит весом в десятки и сотни тонн? К примеру, в фундаменте храма Юпитера в Баальбеке установлены три самых больших каменных блока за всю историю человечества. А местный «камень беременной женщины», признанный крупнейшим цельным рукотворным сооружением, весит все 1200 тонн! Такое невозможно даже сегодня. Как же это смогли сделать древние?
КАК?
Существует множество гипотез, объясняющих подобный феномен. Многие из нас помнят учебники по древней истории, иллюстрирующие строительство египетских пирамид. Тысячи рабов, используя мускульную силу, посредством канатов, рычагов и блоков перемещают и устанавливают на нужное место каменные плиты. С этой если и не официальной, но общепринятой версией спорят уфологи. Они утверждают, что строительство мегалитических сооружений — дело рук инопланетян. И тем и другим оппонируют сторонники теории существования лемурийцев, гиперборейцев, титанов и атлантов — огромных и чрезвычайно сильных полулюдей-полубогов, которые, как известно, даже небо держат на своих плечах.
Все эти теории по-своему интересны и познавательны как с инженерной точки зрения, так и с мифологической. Но все они страдают одной «болезнью» — ни одну из них сегодня ни подтвердить, ни проверить невозможно: все доказательства строятся лишь на косвенных уликах.
Что же, нам никогда не отгадать этой загадки? Да нет, не все так печально…
ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ
В 1930-х годах научный мир был поражен статьей шведского авиаинженера Хенри Кьельсона. Он описывал удивительные события, произошедшие с его приятелем — доктором Ярлом. Дело происходило на Тибете, в одном из самых таинственных и недоступных мест на планете. По счастливому стечению обстоятельств Ярл стал очевидцем строительства очередного храма на скале высотой в несколько сотен метров. Выглядело это так. С помощью яков тибетцы доставили многотонный отполированный каменный блок на площадку в 100 метрах от подножия скалы и уложили в заранее подготовленную выемку глубиной около 15 сантиметров. Вокруг плиты, в нескольких десятках метров от нее, в строго определенном порядке, на деревянных перекладинах висели 13 барабанов различного размера. Между ними располагались шесть металлических труб. У каждой трубы стояло по два монаха, чтобы дуть в них по очереди. Все музыкальные инструменты были направлены на плиту в центре круга. В операции принимали участие еще около 200 монахов, стоявших по радиальным линиям.
Удар в маленький барабан послужил командой к началу действа: послышались ритмичные удары в другие барабаны, затем подключились трубы, им в унисон зазвучали голоса поющих монахов. Сила и частота ударов нарастали, пение и звуки труб становились все громче. Через 4 минуты плита стала подрагивать, затем заворочалась в выемке и вдруг взлетела в воздух! Оркестр и хор, подчиняясь командам, исходящим от маленького барабана, высокий звук которого «прорезал» весь музыкальный шум, продолжали петь, бить в барабаны и дуть в трубы. Каменная плита в 15 тонн поднялась на огромную высоту и, долетев по плавной траектории до вершины скалы, приземлилась на заранее подготовленное место. Весь полет продолжался от 3 до 4 минут. Согласно рассказу Ярла, всего за час монахи переместили на вершину шесть огромных блоков!
Зрелище было настолько невероятным, что он сам посчитал это гипнотическим состоянием, в которое его незаметно ввели. В следующий раз, не надеясь на собственное восприятие действительности, Ярл заснял все на кинопленку, которую впоследствии передал английскому научному сообществу. С тех пор эти уникальные кадры никто не видел…
КОРАЛЛОВЫЙ ЗАМОК
Тибет находится далеко, высоко, да и тайн там слишком много. Гораздо ближе к современной цивилизации расположен американский штат Флорида, где находится знаменитый Коралловый замок. Автор идеи и единственный строитель этого чуда — Эдвард Лидскалнин. Не только люди далекие от строительства, но и ученые с инженерами не могут объяснить, каким образом огромные плиты были сложены одним человеком в затейливые сооружения: башни, ворота и другие архитектурные композиции? Причем с исключительной точностью! Известно лишь, что архитектор много времени посвятил изучению египетских пирамид, а при строительстве использовал стальные ящики на треногах, к которым тянулись провода. Все было окутано тайной. Даже водители, доставлявшие каменные блоки, никогда не присутствовали при разгрузке, а вынуждены были ожидать на улице за высоким забором. К тому же строительством инженер занимался только по ночам. Сам Эдвард неохотно рассказывал, будто просто пел камням, и те якобы на определенный промежуток времени теряли свой вес. Разумеется, в это никто не верил, считая выдумкой чудаковатого человека.
К ЗВЕЗДАМ С ПЕСНЕЙ!
Современные исследования в области звука подтверждают существование акустической левитации не только в теории, но и на практике. Более того, ученые давно работают над решением этой задачи, достигнув серьезных успехов.
Всем нам известно выражение «бьет по ушам». Это не что иное, как давление звуковой волны на барабанные перепонки. Звуковая волна — это зона избыточного давления, которая распространяется в пространстве. Кто хоть раз находился поблизости от мощных динамиков на концертах или танцах, знает, как тело буквально содрогается от исходящего от них звука. Кажется, что еще немного, и тебя отбросит на несколько метров. Именно этот эффект и используется учеными. Самое сложное в решении этой задачи — создать так называемую стоячую волну направленного действия и возможность ею управлять продолжительное время.
Японские специалисты уже сегодня на практике сумели решить эту проблему. Разместив в строго рассчитанных точках направленные звуковые излучатели определенной частоты, они заставили парить в воздухе небольшие предметы — капельки воды и кусочки пенопласта. Но самое главное, что они научились перемещать предметы в пространстве по любым заданным траекториям. Это и называется акустической левитацией.
Нужный эффект достигается сложением нескольких звуковых волн определенной частоты. Ученые утверждают, что недалеко то время, когда можно будет таким образом перемещать в пространстве предметы любого объема и веса и, более того, полностью преодолеть земное притяжение.
Полетим к звездам с песней? Дело за композиторами!
3848
mir-znaniy.com
Древнейшие сооружения человечества и их магический смысл
shkolageo.ru
1
Древнейшие сооружения человечества и их магический смысл.
Работу выполнила:
ученица 11 класса,
Муратова Мария.
Проверила:
Тренюшева Т.М.
Древние цивилизации Месопотамии .
Культура древней Месопотамии характеризуется высоким уровнем науки, литературы и искусства, с четким преобладанием религиозной идеологии.
Древнейшая культура Месопотамии — шумеро-аккадская (от названия двух частей территории, северной и южной). Самым старым городом нашей планеты считается шумерский Ур. Множество источников свидетельствуют о высоких астрономических и математических достижениях шумеров, их архитектура поражала - именно они первые построили ступенчатую пирамиду. Они создали такие инновации как рецептурные справочники, библиотечные каталоги, первые календари.
Около 3000 года до н.э. народности Месопотамии уже знали письмо и умели читать. Нацарапанные на камне, выдавленные в глине получавшиеся при этом знаки, похожие на клин, означали целое слово, или слог.
Около 3000 года до н.э. народности Месопотамии уже знали письмо и умели читать. Нацарапанные на камне, выдавленные в глине получавшиеся при этом знаки, похожие на клин, означали целое слово, или слог.
Так и возникла КЛИНОПИСЬ. Порождена она была крайней необходимостью: процветающие в ту пору государства требовали учета всех возможных благ, для этого уже было не достаточно обычных глиняных шариков, которые они использовали ранее. Сначала у них стала изменятся форма, потом появились символы соответствующие предмету. В представлении Шумеров всем богатствам они были обязаны своим богам. Им они посвящали не только молитвы, но и многочисленные эпосы.
О мегалитических сооружениях древнего мира
Что представляют собою мегалитические сооружения или короче мегалиты древнего мира? Чтобы получить точный ответ на этот вопрос, прежде всего, узнаем что такое мегалиты.Мегалиты (от греческих слов megas - большой и lithos - камень) - древние сооружения из громадных камней, служившие большей частью могильными памятниками и некоторые из них – святилищами.
Они относятся к III-II тысячелетиям до Р.X., но в некоторых странах сооружены позже; встречаются во Франции, Англии и других странах; в России- на Кавказе, в Крыму, в Сибири и на Украине.
Гробница великанов гюнов мегалитической эпохи (Hünengrab der Megalithkulturen) на севере Германии, деревня Барендорф [Barendorf].
Мегалитическая постройка в виде великанской печи (Riesenbackofen) на севере Германии, деревня Барендорф [Barendorf].
Голландский историк Йохан Пикард [Johan Picardt] описал историю своей провинции Drenthe в своей книге "Korte Beschryvinge Van eenige Vergetene en Verborgene Antiquiteten" (1660), где он затрагивал вопрос возникновения мегалитических строений. По его мнению мегалиты были делом рук великанов, которые жили в доисторические времена в северной Европе.
Голландский историк Йохан Пикард [Johan Picardt] описал историю своей провинции Drenthe в своей книге "Korte Beschryvinge Van eenige Vergetene en Verborgene Antiquiteten" (1660), где он затрагивал вопрос возникновения мегалитических строений. По его мнению мегалиты были делом рук великанов, которые жили в доисторические времена в северной Европе.
Корытообразный дольмен в районе теплиц поселка Пшада, район Геленджика.
Дольмены на реке Пшада, гора Цыганкова, район Геленджика.
Древние сооружения.
Стоунхендж.
Ничто не вызывает столько восхищения, сколько можно получить при виде древних сооружений, загадочных и таинственных. Секрет строительства которых до сих пор является полностью не открытым. Тысячелетняя история только подогревает интерес к ним.
Одним из таких сооружений является Стоунхендж. Он настолько стар, что уже в эпоху античности его истинная история была забыта. По легенде Стоунхендж был возведен чудесным образом из священных камней, доставленных из Ирландии. И сделал это волшебник Мерлин по заданию легендарного короля Артура, желавшего достойно отметить место погребения британских воинов.
Остров Пасхи (Рапануи)
Остров Пасхи (Рапануи) - вулканический остров в восточной части Тихого океана. Говорят, что остров Пасхи один из самых уединенных уголков мира. Этот крохотный островок вулканического происхождения размером не более 24 километров, затерянный в тихоокеанских просторах за тысячи миль от ближайшей человеческой цивилизации. Он находится в 3600 км западнее чилийского города Вальпараисо. Все, что связано с островом, окутано тайной. Откуда прибыли его первые обитатели? Как они вообще обнаружили этот островок? Как и зачем изваяли более 600 гигантских каменных статуй?
Пизанская башня.
Знаменитая 'падающая' башня - это колокольня собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля, состоящего, помимо колокольни и собора, еще из часовни для крещения (баптистерия) и кладбища. Если бы 'падающая' башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире.
Монастыри Метеоры
В XV-XVI столетиях, когда Фессалия была захвачена турками, в этих местах возникло свыше тридцати новых монашеских общин. Однако в XVII-XVIII веках начался медленный, но неуклонный упадок монашества, и большинство общин распались. Наконец, в XIX веке на Монастыри Метеоры начали обращать внимание первые любопытствующие путешественники, и с тех пор они привлекают к себе все больше посетителей.
Несколько миллионов лет назад, еще в третичный период, в Анатолии произошло извержение вулкана Эрджиеш-Дагы — самой высокой горы Малой Азии. Потоки лавы, смешанной с пеплом, хлынули в долину Гереме и толстым слоем покрыли территорию в несколько тысяч квадратных километров. Потом за долгие века ветры унесли, дожди смыли легкие породы, а застывшая лава и спрессовавшийся пепел постепенно превратились в туф — мягкий в обработке и одновременно прочный строительный материал. Так появились высокие конусообразные скалы Каппадокии (местности в средней Анатолии) — целый лес разноцветных каменных столбов, шпилей, грибов и башен, тянущийся на десятки километров.
Египетские пирамиды.
shkolageo.ru
Древнейшие сооружения человечества и их магический смысл. Работу
Древнейшие сооружения человечества и их магический смысл.
Работу выполнила:
ученица 11 класса,
Муратова Мария.
Проверила:
Тренюшева Т.М.
Древние цивилизации Месопотамии .
Культура древней Месопотамии характеризуется высоким уровнем науки, литературы и искусства, с четким преобладанием религиозной идеологии.
Древнейшая культура Месопотамии — шумеро-аккадская (от названия двух частей территории, северной и южной). Самым старым городом нашей планеты считается шумерский Ур. Множество источников свидетельствуют о высоких астрономических и математических достижениях шумеров, их архитектура поражала - именно они первые построили ступенчатую пирамиду. Они создали такие инновации как рецептурные справочники, библиотечные каталоги, первые календари.
Около 3000 года до н.э. народности Месопотамии уже знали письмо и умели читать. Нацарапанные на камне, выдавленные в глине получавшиеся при этом знаки, похожие на клин, означали целое слово, или слог.
Около 3000 года до н.э. народности Месопотамии уже знали письмо и умели читать. Нацарапанные на камне, выдавленные в глине получавшиеся при этом знаки, похожие на клин, означали целое слово, или слог.
Так и возникла КЛИНОПИСЬ. Порождена она была крайней необходимостью: процветающие в ту пору государства требовали учета всех возможных благ, для этого уже было не достаточно обычных глиняных шариков, которые они использовали ранее. Сначала у них стала изменятся форма, потом появились символы соответствующие предмету. В представлении Шумеров всем богатствам они были обязаны своим богам. Им они посвящали не только молитвы, но и многочисленные эпосы.
О мегалитических сооружениях древнего мира
Что представляют собою мегалитические сооружения или короче мегалиты древнего мира? Чтобы получить точный ответ на этот вопрос, прежде всего, узнаем что такое мегалиты.Мегалиты (от греческих слов megas - большой и lithos - камень) - древние сооружения из громадных камней, служившие большей частью могильными памятниками и некоторые из них – святилищами.
Они относятся к III-II тысячелетиям до Р.X., но в некоторых странах сооружены позже; встречаются во Франции, Англии и других странах; в России- на Кавказе, в Крыму, в Сибири и на Украине.
Гробница великанов гюнов мегалитической эпохи (Hünengrab der Megalithkulturen) на севере Германии, деревня Барендорф [Barendorf].
Мегалитическая постройка в виде великанской печи (Riesenbackofen) на севере Германии, деревня Барендорф [Barendorf].
Голландский историк Йохан Пикард [Johan Picardt] описал историю своей провинции Drenthe в своей книге "Korte Beschryvinge Van eenige Vergetene en Verborgene Antiquiteten" (1660), где он затрагивал вопрос возникновения мегалитических строений. По его мнению мегалиты были делом рук великанов, которые жили в доисторические времена в северной Европе.
Голландский историк Йохан Пикард [Johan Picardt] описал историю своей провинции Drenthe в своей книге "Korte Beschryvinge Van eenige Vergetene en Verborgene Antiquiteten" (1660), где он затрагивал вопрос возникновения мегалитических строений. По его мнению мегалиты были делом рук великанов, которые жили в доисторические времена в северной Европе.
Корытообразный дольмен в районе теплиц поселка Пшада, район Геленджика.
Дольмены на реке Пшада, гора Цыганкова, район Геленджика.
Древние сооружения.
Стоунхендж.
Ничто не вызывает столько восхищения, сколько можно получить при виде древних сооружений, загадочных и таинственных. Секрет строительства которых до сих пор является полностью не открытым. Тысячелетняя история только подогревает интерес к ним.
Одним из таких сооружений является Стоунхендж. Он настолько стар, что уже в эпоху античности его истинная история была забыта. По легенде Стоунхендж был возведен чудесным образом из священных камней, доставленных из Ирландии. И сделал это волшебник Мерлин по заданию легендарного короля Артура, желавшего достойно отметить место погребения британских воинов.
Остров Пасхи (Рапануи)
Остров Пасхи (Рапануи) - вулканический остров в восточной части Тихого океана. Говорят, что остров Пасхи один из самых уединенных уголков мира. Этот крохотный островок вулканического происхождения размером не более 24 километров, затерянный в тихоокеанских просторах за тысячи миль от ближайшей человеческой цивилизации. Он находится в 3600 км западнее чилийского города Вальпараисо. Все, что связано с островом, окутано тайной. Откуда прибыли его первые обитатели? Как они вообще обнаружили этот островок? Как и зачем изваяли более 600 гигантских каменных статуй?
Пизанская башня.
Знаменитая 'падающая' башня - это колокольня собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля, состоящего, помимо колокольни и собора, еще из часовни для крещения (баптистерия) и кладбища. Если бы 'падающая' башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире.
Монастыри Метеоры
В XV-XVI столетиях, когда Фессалия была захвачена турками, в этих местах возникло свыше тридцати новых монашеских общин. Однако в XVII-XVIII веках начался медленный, но неуклонный упадок монашества, и большинство общин распались. Наконец, в XIX веке на Монастыри Метеоры начали обращать внимание первые любопытствующие путешественники, и с тех пор они привлекают к себе все больше посетителей.
Несколько миллионов лет назад, еще в третичный период, в Анатолии произошло извержение вулкана Эрджиеш-Дагы — самой высокой горы Малой Азии. Потоки лавы, смешанной с пеплом, хлынули в долину Гереме и толстым слоем покрыли территорию в несколько тысяч квадратных километров. Потом за долгие века ветры унесли, дожди смыли легкие породы, а застывшая лава и спрессовавшийся пепел постепенно превратились в туф — мягкий в обработке и одновременно прочный строительный материал. Так появились высокие конусообразные скалы Каппадокии (местности в средней Анатолии) — целый лес разноцветных каменных столбов, шпилей, грибов и башен, тянущийся на десятки километров.
Египетские пирамиды.
rpp.nashaucheba.ru
«Древнейшие сооружения человечества и их магический смысл».
Home
Documents
Исследовательская работа на тему: «Древнейшие сооружения человечества и их магический смысл».
Published on03-Jan-2016
View89
Download2
DESCRIPTION
Исследовательская работа на тему: «Древнейшие сооружения человечества и их магический смысл».…
Transcript
Исследовательская работа на тему: «Древнейшие сооружения человечества и их магический смысл». Работу выполнила: ученица 10 класса МОУ «Кувакинская СОШ» Кандалинцева Радмила, Проверила: Учитель КРК и истории Тренюшева Т.М. 2010 год Введение… Вряд ли можно найти феномен, вызывающий такой большой интерес, порождающий столько догадок и гипотез, как древнейшие сооружения человечества, каждое из которых имеет свою тайну и загадку. Какой смысл вкладывали в них создатели? С какой целью создавались данные сооружения? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в ходе своего исследования… Египетские пирамиды… Пирамида Хефрена и сфинкс. Гиза. Каир. Пирамида Хеопса. Хуфу. Комплексы пирамид Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура). План-схема. Эль-Гиза. Великая Китайская стена… Поселение у Великой китайской стены. 4 в. до н. э. — 15 в. н. э Великая китайская стена. Вид из сторожевой башни. 4 в. до н. э. — 15 в. н. э. Один из живописных участков Великой китайской стены. Великая Китайская стена. Стоунхендж -"висячий камень" . Тибетские (Гималайские) пирамиды (горы). Гора Kailash (Кайлас, Кайлаш) "возвышается в абсолютном одиночестве, не окруженный другими пиками; его закругленная вершина симметрична, имеет отчетливые горизонтальные и вертикальные борозды". Mayan pyramids (Пирамиды Майа, Мексиканские пирамиды) Находятся в Мексике, Гватемале, Белизе, Гондурасе (Mexico, Guatemala, Belize, Honduras). Рисунки пустыни Наска… Гигантские рисунки на поверхности земли и множество линий и геометрических фигур. Tiahuanaco (Тиауанако)… Комплекс каменных строений и скульптур. Южный берег оз. Титикака (одно из крупнейших в мире высокогорных озер, высота над уровнем моря 3854 м, длина около 170 км, ширина 60 км, глубина до 230 м). Недалеко пустыня Наска. Баальбекская терраса… Гигантское сооружение в Ливане из огромных плит (до 2000 т.). Площадь 49x89 м. Известна огромными плитами и масштабами сооружения. Каменные шары Коста-Рики… Каменные шары, рассыпанные в тропических лесах и на болотах. Имеют высокую точность. Возраст неизвестен, т.к. нет методик датирования камня. Китайские пирамиды…. Северо-западная часть Китая, примерно в полусотне километров от города Сиань в провинции Шэньси. Датируются они примерно серединой третьего тысячелетия до нашей эры. Не менее 17 штук. Японские пирамиды… Японский геолог Масааки Кимура нашел недавно на дне океана, около островка Йонагуни, в 300 км к юго-западу от о. Окинава (Okinawa Is.), остатки ступенчатой пирамиды типа вавилонских зиккуратов, сложенной из блоков песчаника. Салбыкский курган… Большой Салбыкский курган - четырехугольная усеченная пирамида высотой 25-30 м, площадью около 500 м2. Внутри находится гробница с мумией. Динлины, как и египтяне, своих владык бальзамировали. Гробница тоже имеет форму пирамиды с усеченной вершиной, но меньших размеров. Вывод: Очевидно, те, кто строил все эти сооружения обладали знаниями, утерянными современной цивилизацией. Не исключено, что в некоторых случаях сооружения выполняют роль аппаратуры, использующей неизвестный сейчас тип энергии. В большинстве случаев предположение о роли сооружений, как могильников или "обыкновенных" культовых сооружений нелепо. Список использованной литературы: Интернет –ресурсы: http://metamir.wpdom.com/constructions.php http://www.yandex.ru/?yasoft=barieeset&clid=149156 http://www.botaniks.ru/ http://www.rambler.ru/