Таинственные технологии Древнего Египта (19 фото). Фото древний египет
Египет на старых фотографиях. - maximus101
Различные старые фото Египта. Почти все фото кликабельны.Пирамида Джосера.Европейские дамы рядом с крепостной стеной Каира.
Мавзолей ал-Султания на Южном кладбище Каира.
Египетская танцовщица
Кафе в Каире
Интерьер жилого дома в Каире.
Такой вот египетский йог..
Различные виды Города мертвых в Каире
Мечеть и мавзолей султана Баркука на Северном кладбище.
Похоронная процессия
Северное кладбище - Карафат аль-Шаркирийя
Южное кладбище эль-Карафа.
Интересное фото Города мертвых, в левом углу виден фотограф, снимающий паланкин
А вот и сам паланкин...
Процессия на улицах Каира
Перевозка гарема
Каирский меняла
Южный Египет - воины племени бишари.
И такие же воины в Египетском музее.
Курильщики
Портрет бедуина
Молящиеся.
Школа в Египте
Дети в южном Египте
Египтянки
Мечеть ал-Гуюши и вид с горы Мукаттам
Не уйдешь зубастый!
Суэц
Сфинса еще не откопали..
Моя коллекция постов со старыми фотографиями, посвященная востоковедческой тематике :Древнее и средневековое Междуречье на фотографиях.Корея на старых фото.Про Судан и не только...Виктор Сегален и его Китай.Святая Земля на старых фотографиях.Китай 100 лет назад.Воины Африки.Женщины Северной АфрикиСтарые фото Сирии.Тунис - старые фотоФото Египта конца 19 века.Жизнь в Каире на старых фотографиях
Tags: Египет, Старые фото
maximus101.livejournal.com
Загадочные технологии Древнего Египта (29 фото)
Одна из древнейших цивилизаций мира и к одна из самых загадочных стран — Египет. Бесчисленное количество версий и споров порождают следы деятельности и сооружения древних. Вот еще несколько вопросов, на которых могут быть только фантастические ответы.
На рубеже III тысячелетия до н. э. в Египте практически на пустом месте произошел необъяснимый технологический рывок. Словно по мановению волшебной палочки в предельно сжатые сроки египтяне возводят пирамиды и демонстрируют невиданное мастерство в обработке твердых материалов — гранита, диорита, обсидиана, кварца… Все эти чудеса происходят до появления железа, станков и прочего технического инструментария.
Впоследствии уникальные навыки древних египтян столь же стремительно и необъяснимо исчезают…
Возьмем, к примеру, историю с египетскими саркофагами. Они делятся на две группы, которые разительно отличаются по качеству исполнения. С одной стороны, небрежно изготовленные короба, в которых преобладают неровные поверхности. С другой — отшлифованные с невероятным мастерством многотонные гранитные и кварцитовые вместилища непонятного назначения. Зачастую качество обработки этих саркофагов находится на пределе современных машинных технологий.
Не меньшую загадку представляют древнеегипетские изваяния, созданные из сверхпрочных материалов. В Египетском музее каждый желающий может увидеть статую, высеченную из цельного куска черного диорита. Поверхность статуи отполирована до зеркального блеска. Ученые предполагают, что она относится к периоду Четвертой династии (2639-2506 гг. до н. э.) и изображает фараона Хафру, которому приписывается строительство одной из трех самых больших пирамид Гизы.
Но вот незадача — в те времена египетские мастера использовали лишь каменные и медные инструменты. Мягкий известняк такими орудиями обрабатывать еще можно, но диорит, который представляет собой одну из наиболее твердых пород, ну никак нельзя
И это еще цветочки. А вот колоссы Мемнона, расположенные на западном берегу Нила, напротив Луксора, — это уже ягодки. Мало того что они сделаны из сверхпрочного кварцита, их высота достигает 18 метров, а вес каждой статуи составляет 750 тонн. К тому же покоятся они на кварцитовом пьедестале в 500 тонн! Понятно, что никакие приспособления для транспортировки не выдержали бы подобной нагрузки. Хотя статуи изрядно повреждены, отличное исполнение уцелевших плоских поверхностей наводит на мысль об использовании развитых машинных технологий.
Но даже величие колоссов меркнет в сравнении с обломками гигантской статуи, покоящейся во дворе Рамессеума — поминального храма Рамсеса II. Сделанная из цельного куска розового гранита скульптура достигала высоты 19 метров и весила около 1000 тонн! Вес пьедестала, на котором некогда стояло изваяние, составлял около 750 тонн. Чудовищные размеры статуи и высочайшее качество исполнения абсолютно не вписываются в известные нам технологические возможности Египта периода Нового царства (1550-1070 гг. до н. э.), которым датирует скульптуру современная наука.
А вот сам Рамессеум вполне соответствует техническому уровню того времени: статуи и храмовые постройки созданы в основном из мягкого известняка и не блещут строительными изысками.
Ту же самую картину мы наблюдаем и с колоссами Мемнона, возраст которых определяется по остаткам расположенного за ними поминального храма. Как и в случае с Рамессеумом, качество этого сооружения, мягко говоря, не блещет высокими технологиями — необожженный кирпич и грубо подогнанный известняк, вот и вся кладка.
Многие пытаются такое несообразное соседство объяснить только тем, что фараоны попросту пристраивали свои храмовые комплексы к памятникам, оставшимся от иной, гораздо более древней и высокоразвитой цивилизации
С древнеегипетскими статуями связана еще одна загадка. Речь идет о глазах, сделанных из кусочков горного хрусталя, которые вставлялись, как правило, в известняковые или деревянные изваяния. Качество линз настолько высокое, что мысли о токарных и шлифовальных станках приходят сами собой
Глаза деревянной статуи фараона Хора, подобно глазам живого человека, выглядят то голубыми, то серыми в зависимости от угла освещения и даже имитируют капиллярную структуру сетчатки! Исследование профессора Джея Эноха из университета Беркли показало удивительную близость этих стеклянных муляжей к форме и оптическим свойствам реального глаза
Американский исследователь считает, что наибольшего мастерства в обработке линз Египет достиг примерно к 2500 году до н. э. После этого столь замечательная технология отчего-то перестает эксплуатироваться и впоследствии забывается вовсе. Единственное разумное объяснение — кварцевые заготовки для моделей глаз египтяне откуда-то заимствовали, а когда запасы иссякли, прервалась и «технология».
Грандиозность древнеегипетских пирамид и дворцов вполне очевидна, но всё же интересно было бы узнать, каким образом и с применением каких технологий удалось создать это удивительное чудо.
Большинство гигантских гранитных блоков заготавливалось в Северных Каменоломнях близ современного г. Ассуана. Блоки извлекались из скального массива. Интересно ознакомиться, каким же образом это происходило.
Вокруг будущего блока изготавливался паз с очень ровной стенкой.
Более того, верх заготовки блока и плоскость рядом с блоком также выравнивались неизвестным иструментом, после работы которого оставались ровные мелкие повторяющиеся выемки.
Подобные выемки этот инструмент оставлял и на дне канавы или паза, вокруг заготовки блока
Также во множестве встречаются ровные и глубокие отверстия в заготовке и массиве гранита вокруг неё.
На всех четырех углах детали паз ровно и аккуратно закруглен по радиусу
А вот истинный размер заготовки блока. Совершенно невозможно представить технологию, при помощи которой блок мог быть извлечен из массива.
Какие-либо артефакты, свидетельствующие о способах подъема и транспортировки заготовок, отсутствуют
Отверстие в разрезе. Пирамида Усеркафа
Храм Сахура. Отверстие с равномерно повторяющимися круговыми рисками
Храм Сахура. Отверстие с круговыми рисками, идущими с одинаковым шагом. Подобные отверсия возможно изготовить медным трубчатым сверлом с применением порошка корунда и подачей воды. Вращение инструмента возможно обеспечить при помощи плоско-ременного привода от варащающегося маховика
Пирамида Джедкара. Пол из базальта
Пирамида Джедкара. Выровненый пол из базальта, технология неизвестна, как впрочем и инструмент, которым эта работа могла быть выполненна. Обратите внимание на бортик справа. Возможно инструмент не был доведен до края по неизвестной причине
Пирамида Усеркафа. Пол из базальта
Пирамида Менкаура. Стена, выровненая неизвестным инструментом. Процесс предположительно не завершён
Пирамида Менкаура. Ещё один фрагмент стены. Возможно, процесс выравнивания также не завершён.
Храм Хатшепсут. Профилированная деталь фасада. Хорошее качество обработки деталей, выборка паза могла быть осуществлена вращающимся медным диском с добавлением корундового порошка и подачей воды
Мастаба Птахшепсеса. Блок с шипами. Качество шлифовки граней достаточно высокое, шипы, вероятно являлись конструктивным элементом. Технология неизвестна
Интересные материалы:
Что находится под Сфинксом? (6 фото) Исторические факты и нелогичные объяснения: загадки пирамиды Хеопса
nlo-mir.ru
Пирамиды Древнего Египта: фото
Древние пирамиды Египта: Фото
Благодаря английским и французским путешественникам и ученым до наших дней дошли фотографии, сделанные более века назад по обычные камеры в черно-белом цвете. Многие из них хранятся в музеях древностей в Египет и за рубежом. Так выглядел древний район Саккара вместе с полуразрушенной пирамидой Джосера в начале XX века.
Пирамида Саккары фараона Джосера.
Бедуины на верблюдах рядом с гробницами Хеопса и Менкаура на плато. Сфинкс по-прежнему остается засыпанным песком. Реставрационные работы и расчищение местности от нанесенных ветром песчаных дюн было начато только в середине XX века в связи с притоком туристов из многих стран. Свои отметки о путешествии к пирамидам оставляли не только современные путешественники. Самым важным трудом являются путевые заметки древнего философа Геродота. В них же он поместил трактат на тему размышлений о происхождении великих пирамид и процессе их строительства. Согласное его теории и практическим наблюдением, поднятие огромных каменных блоков на высоту осуществлялось при помощи простых технических приспособлений. При этом использовался труд работ с Нубии и других соседних государств. И вопреки общепринятому мнению, наемных рабочих: проектировщиков и инженеров. Главным дизайнером проекта выступил архитектор Аменхотеп.
Пирамиды Египта. Гиза. Пирамида Хеопса (Хуфу) Саркофаг внутри пирамиды Хуфу (Хеопса) Путь к Пирамидам Древнего Египта. Плато Гиза. Фото.
Большой Сфинкс и Пирамиды Гизы. Древний Египет. Фото. На вершине пирамиды Хеопса (Хуфу) Древнего Египта. Фото. Пирамиды Древнего Египта: Фото Река Нил и Пирамиды Древнего Египта. Фото.
Старейшие пирамиды Древнего Египта
Прославились на весь мир и остаются неизменным величественным памятником архитектуры только пирамиды Хеопса, Хефрена и Менкаура рядом с современным Каиром. В основном, из-за того, что они находятся в хорошем состоянии и к ним доступен пропуск туристических групп. Однако в Египте насчитывается всего около 90 конусообразных гробниц. Многие из них находятся за плато Гиза в древнейшем районе — некрополе Саккара. Рядом с ним когда-то процветал центр египетской империи Мемфис.
Каждый фараон старался построить для себя совершенный и вечной символ его власти. Многие пирамиды, которые доступны для посещения сегодня только археологическим группам, грозят разрушением. Дело в том, что материалом для их строительства служил сырцевой кирпич, структура которого портиться под воздействием палящего египетского солнца и проливных дождей, которые были характерны для древнего периода истории Египета. Некоторые превратились в груду руинов. Наиболее хорошо сохранилась пирамида Джосера, однако, вход в гробницу запрещен из-за вероятности обрушения внутренних помещений.
Примечательно, что до строительства пирамиды Хуфу (Хеопса) так и не был найден точный угол накрона граней, который позволял бы строению принимать неизменную форму. Гениальный Аменхотеп, придворному царя, которому даже присваивали статус фараона, высчитал самый устойчивый угол наклона.
Пирамида Снефру Древнего Египта Пирамида Хеопса (Хуфу) плато Гизы, Египет рядом с Каиром Черная пирамида Хавара, Египет Пирамида фараона Джосера в некрополе Саккара Пирамида Лаун, Древний Египет
Пирамиды Древнего Египта: современные фото
Сегодня можно увидеть египетские пирамиды, отправившись на экскурсию с туристической группой. На плато создана удобная площадка, с которой можно увидеть восхитетительный вид на незыблемые святыни Древнего Египта. Доступно две программы:
Каир одного дня. Включает прогулку на корабле по Нилу, посещение Египетского музея древностей, Пирамид Гизы.
Каир-Александрия. Экскурсия длиться два дня и включает осмотр достопримечательностей двух столиц Египта. А также Старую и Новую библиотеку северного города.
Доступно отправление на автобусе или самолете. Дорога в пути на наземном транспорте занимает около 6 часов, выезд рано утром. На самолете — около одного часа.
Что таится в потайных коридорах Пирамиды Хеопса?
Также Вы можете ознакомиться с рассказом, опубликованным одним из путешественников в XIX в. о его впечатлениях после проведенной ночи в пирамиде Менкаура. С этими загадочными строениями связано множество легенд. В них получил предсказание о своей судьбе император Наполеон. Итальянская певица египетского происхождения Далида стала популярна после посещения гробницы Хуфу.
Как я провел ночь в пирамиде Менкаура
Пирамида Микерина (Менкаура), Гиза. 2008 год Пирамида Хеопса и Большой Сфинкс Самый старый район Каира — Гиза, рядом с пирамидой Хеопса Река Нил, Каир Объять необъятное — три Больших пирамиды на плато Гизы и Сфинкс Безмолвные стражники пустыни — египетские пирамиды
Не удержалась от посещения пирамид и певица Бьонсе, сопровождаемая высокопоставленным гидом — доктором Хавассом, министром древностей Египта. Подробный отчет о поездке: «Бьонсе больше не пустят на пирамиды».
Певица Бьонсе и Пирамиды Гизы
Бьонсе и Пирамиды Гизы
drevniy-egipet.ru
Занимательные факты о древнем Египте (16 фото)
Казалось бы, о Древнем Египте историки знают практически все, но с каждым годом становится понятнее, что знаний этих очень и очень мало, тем более, что часть из них оказывается заблуждением. Далее вас ждет несколько интересных фактов о Древнем Египте.
Пирамиды строили вовсе не рабы, а рабочие, получавшие за свой труд деньги. Подобное заблуждение распространилось благодаря греческому историку Геродоту, выдвинувшему подобную теорию.
За свою работу рабочие получали не только деньги, но и пиво. Ежедневная норма пива равнялась 3,8 литра.
Головной убор на голове фараонов назывался немеш, он скрывал волосы правителя, на которые не положено было никому смотреть.
У мумифицированных тел мозг удаляли через ноздри.
Удалялись и внутренние органы, которые помещали в специальные банки. В теле оставляли только сердце. Считалось, что именно в нем находится душа.
Нередко в древних гробницах можно обнаружить... туалеты.
Тутанхамон был похоронен в золотой посмертной маске, которая теперь известна каждому, кто хоть немного знает о Древнем Египте.
Строители пирамид порой оставляли надписи на стенах. Благодаря им выяснилось, что некоторые из них именовали себя Друзьями Хуфу (фараона Хеопса).
Бедные люди носили длинные волосы, которые стягивались в хвостики. Мальчики и юноши ходили с бритыми головами, на которых оставалась длинная коса. Подобным образом боролись с вшами.
Чтобы фараонам не докучали назойливые мухи рядом с ними могли находиться рабы, обмазанные медом.
В те времена считалось, что Земля имеет форму круга, но при этом она плоская, а Нил протекает прямо через ее центр.
Наносился макияж не только для красоты, но и в целебных целях, в которые верили древние египтяне. Зеленый макияж делали из меди, черный - из свинца. Эти цвета были самыми распространенными.
Самое древнее платье нашли в Египте. Ему около 5000 лет.
Состоятельные люди ходили в париках.
Последняя царица Египта Клеопатра была гречанкой.
Спали жители Древнего Египта на подушках из камня.
Интересные материалы:
Исторические факты и нелогичные объяснения: загадки пирамиды Хеопса Так сколько же лет египетской цивилизации? (5 фото)
nlo-mir.ru
Тайны древнеегипетских статуй (12 фото)
Три гранитных статуи фараона Сенусерта III. Британский музей. Лондон
Отсутствие необходимого высокоточного оборудования, с помощью которого могли быть созданы многочисленные древнеегипетские артефакты, а также отсутствие следов промышленной инфраструктуры для его производства в самом Египте и за его пределами свидетельствуют о том, что высокие технологии были привнесены извне. И здесь не худо бы вспомнить распространенный у различных народов мифологический сюжет о «сынах неба», которые по совершении на Земле некоей гуманитарной миссии возвращаются на «свою звезду».
На рубеже III тысячелетия до н. э. в Египте практически на пустом месте произошел необъяснимый технологический рывок. Словно по мановению волшебной палочки в предельно сжатые сроки египтяне возводят пирамиды и демонстрируют невиданное мастерство в обработке твердых материалов — гранита, диорита, обсидиана, кварца... Все эти чудеса происходят до появления железа, станков и прочего технического инструментария. Впоследствии уникальные навыки древних египтян столь же стремительно и необъяснимо исчезают...
СТРАННОЕ СОСЕДСТВО
Возьмем, к примеру, историю с египетскими саркофагами. Они делятся на две группы, которые разительно отличаются по качеству исполнения. С одной стороны, небрежно изготовленные короба, в которых преобладают неровные поверхности. С другой — отшлифованные с невероятным мастерством многотонные гранитные и кварцитовые вместилища непонятного назначения. Зачастую качество обработки этих саркофагов находится на пределе современных машинных технологий.
Саркофаги разного качества обработки
Не меньшую загадку представляют древнеегипетские изваяния, созданные из сверхпрочных материалов. В Египетском музее каждый желающий может увидеть статую, высеченную из цельного куска черного диорита. Поверхность статуи отполирована до зеркального блеска. Ученые предполагают, что она относится к периоду Четвертой династии (2639-2506 гг. до н. э.) и изображает фараона Хафру, которому приписывается строительство одной из трех самых больших пирамид Гизы.
Но вот незадача — в те времена египетские мастера использовали лишь каменные и медные инструменты. Мягкий известняк такими орудиями обрабатывать еще можно, но диорит, который представляет собой одну из наиболее твердых пород, ну никак нельзя.
Диоритовая статуя Хафра. Египетский музей
И это еще цветочки. А вот колоссы Мемнона, расположенные на западном берегу Нила, напротив Луксора, — это уже ягодки. Мало того что они сделаны из сверхпрочного кварцита, их высота достигает 18 метров, а вес каждой статуи составляет 750 тонн. К тому же покоятся они на кварцитовом пьедестале в 500 тонн! Понятно, что никакие приспособления для транспортировки не выдержали бы подобной нагрузки. Хотя статуи изрядно повреждены, отличное исполнение уцелевших плоских поверхностей наводит на мысль об использовании развитых машинных технологий.
Колоссы Мемнона представляют собой уникальную скульптурную композицию времен Древнего Египта.
Но даже величие колоссов меркнет в сравнении с обломками гигантской статуи, покоящейся во дворе Рамессеума — поминального храма Рамсеса II. Сделанная из цельного куска розового гранита скульптура достигала высоты 19 метров и весила около 1000 тонн! Вес пьедестала, на котором некогда стояло изваяние, составлял около 750 тонн. Чудовищные размеры статуи и высочайшее качество исполнения абсолютно не вписываются в известные нам технологические возможности Египта периода Нового царства (1550-1070 гг. до н. э.), которым датирует скульптуру современная наука.
Гранитная статуя в Рамессеуме
А вот сам Рамессеум вполне соответствует техническому уровню того времени: статуи и храмовые постройки созданы в основном из мягкого известняка и не блещут строительными изысками.
Ту же самую картину мы наблюдаем и с колоссами Мемнона, возраст которых определяется по остаткам расположенного за ними поминального храма. Как и в случае с Рамессеумом, качество этого сооружения, мягко говоря, не блещет высокими технологиями — необожженный кирпич и грубо подогнанный известняк, вот и вся кладка.
Такое несообразное соседство можно объяснить только тем, что фараоны попросту пристраивали свои храмовые комплексы к памятникам, оставшимся от иной, гораздо более древней и высокоразвитой цивилизации.
Голова статуи фараона Сенусерта III. Обсидиан. XII династия. 19 в. до н. э. Собр. Гюльбенкян.
ГЛАЗА СТАТУИ
С древнеегипетскими статуями связана еще одна загадка. Речь идет о глазах, сделанных из кусочков горного хрусталя, которые вставлялись, как правило, в известняковые или деревянные изваяния. Качество линз настолько высокое, что мысли о токарных и шлифовальных станках приходят сами собой.
Глаза деревянной статуи фараона Хора, подобно глазам живого человека, выглядят то голубыми, то серыми в зависимости от угла освещения и даже имитируют капиллярную структуру сетчатки! Исследование профессора Джея Эноха из университета Беркли показало удивительную близость этих стеклянных муляжей к форме и оптическим свойствам реального глаза.
Американский исследователь считает, что наибольшего мастерства в обработке линз Египет достиг примерно к 2500 году до н. э. После этого столь замечательная технология отчего-то перестает эксплуатироваться и впоследствии забывается вовсе. Единственное разумное объяснение — кварцевые заготовки для моделей глаз египтяне откуда-то заимствовали, а когда запасы иссякли, прервалась и «технология».
КАК ВЫГЛЯДЕЛИ БОГИ?
Древнегреческий историк Диодор Сицилийский писал' со слов египетских жрецов, что смертные управляли Египтом менее 5 тысячелетий. Царству людей предшествовала власть богов и героев, которые правили невероятные 18 тысяч лет. Древнеегипетский жрец и историк Манефон также начинает свой список правителей Египта с династии богов и полубогов.
Если сопоставить утверждения античных авторов и факты, которыми мы располагаем в настоящий момент, получается, что никакого технологического рывка не было. Просто начиная с III тысячелетия до н. э. в Египте стали всплывать артефакты, оставшиеся от первых божественных династий. Не исключено, что фараоны целенаправленно искали, пытались освоить и попутно присвоить сохранившиеся фрагменты этого наследия.
О внешнем облике подлинных создателей древних шедевров могут поведать скульптурные изображения дочерей фараона-реформатора Эхнатона. Первое, что бросается в глаза, — неестественно вытянутая форма черепа, характерная, к слову, и для других произведений амарнского периода. Этот феномен породил гипотезу о врожденном заболевании семьи фараона. Однако ни о каких психических отклонениях в семье правителя, которые неизбежно должно вызвать подобное заболевание, нигде не упоминается.
Если фараоны действительно были отдаленными потомками богов, не исключено, что время от времени у них могли проявляться «божественные» гены. Не с этой ли анатомической особенностью богов связан распространенный у различных народов обычай деформации головы?
Еще одна важная и загадочная деталь древнеегипетского скульптурного канона — абсолютная симметрия пропорций лица. Как известно, в природе не существует симметричных объектов. Это правило относится и к человеческому телу. Более того, эксперименты показали, что фотографии, составленные из строго симметричных половин одного и того же лица, вызывают у человека инстинктивное отторжение.
Сквозит в них что-то неестественное и чуждое людской натуре. Но, может быть, в том мире, откуда пришли боги, царили иные природные условия, благодаря которым «аномалия» стала нормой? Как бы то ни было, нам следует внимательно прислушаться к словам Плутарха: «В большее кощунство впадает не тот, кто отрицает существование богов, а тот, кто признает их такими, каковыми считают их суеверные».Алексей КОМОГОРЦЕВ
Интересные материалы:
В Сирии обнаружен 9000-летний магический артефакт, вызывающий духов (5 фото) В Китае нашли череп со странными зубами (3 фото)
nlo-mir.ru
Таинственные технологии Древнего Египта (19 фото)
Отсутствие необходимого высокоточного оборудования, с помощью которого могли быть созданы многочисленные древнеегипетские артефакты, а также отсутствие следов промышленной инфраструктуры для его производства в самом Египте и за его пределами свидетельствуют о том, что высокие технологии были привнесены извне. И здесь не худо бы вспомнить распространенный у различных народов мифологический сюжет о «сынах неба», которые по совершении на Земле некоей гуманитарной миссии возвращаются на «свою звезду».
На рубеже III тысячелетия до н. э. в Египте практически на пустом месте произошел необъяснимый технологический рывок. Словно по мановению волшебной палочки в предельно сжатые сроки египтяне возводят пирамиды и демонстрируют невиданное мастерство в обработке твердых материалов — гранита, диорита, обсидиана, кварца... Все эти чудеса происходят до появления железа, станков и прочего технического инструментария. Впоследствии уникальные навыки древних египтян столь же стремительно и необъяснимо исчезают...
Возьмем, к примеру, историю с египетскими саркофагами. Они делятся на две группы, которые разительно отличаются по качеству исполнения. С одной стороны, небрежно изготовленные короба, в которых преобладают неровные поверхности. С другой — отшлифованные с невероятным мастерством многотонные гранитные и кварцитовые вместилища непонятного назначения. Зачастую качество обработки этих саркофагов находится на пределе современных машинных технологий.
Не меньшую загадку представляют древнеегипетские изваяния, созданные из сверхпрочных материалов. В Египетском музее каждый желающий может увидеть статую, высеченную из цельного куска черного диорита. Поверхность статуи отполирована до зеркального блеска. Ученые предполагают, что она относится к периоду Четвертой династии (2639-2506 гг. до н. э.) и изображает фараона Хафру, которому приписывается строительство одной из трех самых больших пирамид Гизы.
Но вот незадача — в те времена египетские мастера использовали лишь каменные и медные инструменты. Мягкий известняк такими орудиями обрабатывать еще можно, но диорит, который представляет собой одну из наиболее твердых пород, ну никак нельзя.
И это еще цветочки. А вот колоссы Мемнона, расположенные на западном берегу Нила, напротив Луксора, — это уже ягодки. Мало того что они сделаны из сверхпрочного кварцита, их высота достигает 18 метров, а вес каждой статуи составляет 750 тонн. К тому же покоятся они на кварцитовом пьедестале в 500 тонн! Понятно, что никакие приспособления для транспортировки не выдержали бы подобной нагрузки. Хотя статуи изрядно повреждены, отличное исполнение уцелевших плоских поверхностей наводит на мысль об использовании развитых машинных технологий.
Но даже величие колоссов меркнет в сравнении с обломками гигантской статуи, покоящейся во дворе Рамессеума — поминального храма Рамсеса II. Сделанная из цельного куска розового гранита скульптура достигала высоты 19 метров и весила около 1000 тонн! Вес пьедестала, на котором некогда стояло изваяние, составлял около 750 тонн. Чудовищные размеры статуи и высочайшее качество исполнения абсолютно не вписываются в известные нам технологические возможности Египта периода Нового царства (1550-1070 гг. до н. э.), которым датирует скульптуру современная наука.
А вот сам Рамессеум вполне соответствует техническому уровню того времени: статуи и храмовые постройки созданы в основном из мягкого известняка и не блещут строительными изысками.
Ту же самую картину мы наблюдаем и с колоссами Мемнона, возраст которых определяется по остаткам расположенного за ними поминального храма. Как и в случае с Рамессеумом, качество этого сооружения, мягко говоря, не блещет высокими технологиями — необожженный кирпич и грубо подогнанный известняк, вот и вся кладка.
Такое несообразное соседство можно объяснить только тем, что фараоны попросту пристраивали свои храмовые комплексы к памятникам, оставшимся от иной, гораздо более древней и высокоразвитой цивилизации.
С древнеегипетскими статуями связана еще одна загадка. Речь идет о глазах, сделанных из кусочков горного хрусталя, которые вставлялись, как правило, в известняковые или деревянные изваяния. Качество линз настолько высокое, что мысли о токарных и шлифовальных станках приходят сами собой.
Глаза статуи фараона Хора, подобно глазам живого человека, выглядят то голубыми, то серыми в зависимости от угла освещения и даже имитируют капиллярную структуру сетчатки! Исследование профессора Джея Эноха из университета Беркли показало удивительную близость этих стеклянных муляжей к форме и оптическим свойствам реального глаза.
Американский исследователь считает, что наибольшего мастерства в обработке линз Египет достиг примерно к 2500 году до н. э. После этого столь замечательная технология отчего-то перестает эксплуатироваться и впоследствии забывается вовсе. Единственное разумное объяснение — кварцевые заготовки для моделей глаз египтяне откуда-то заимствовали, а когда запасы иссякли, прервалась и «технология».
КАК ВЫГЛЯДЕЛИ БОГИ?
Древнегреческий историк Диодор Сицилийский писал' со слов египетских жрецов, что смертные управляли Египтом менее 5 тысячелетий. Царству людей предшествовала власть богов и героев, которые правили невероятные 18 тысяч лет. Древнеегипетский жрец и историк Манефон также начинает свой список правителей Египта с династии богов и полубогов.
Если сопоставить утверждения античных авторов и факты, которыми мы располагаем в настоящий момент, получается, что никакого технологического рывка не было. Просто начиная с III тысячелетия до н. э. в Египте стали всплывать артефакты, оставшиеся от первых божественных династий. Не исключено, что фараоны целенаправленно искали, пытались освоить и попутно присвоить сохранившиеся фрагменты этого наследия.
О внешнем облике подлинных создателей древних шедевров могут поведать скульптурные изображения дочерей фараона-реформатора Эхнатона. Первое, что бросается в глаза, — неестественно вытянутая форма черепа, характерная, к слову, и для других произведений амарнского периода. Этот феномен породил гипотезу о врожденном заболевании семьи фараона. Однако ни о каких психических отклонениях в семье правителя, которые неизбежно должно вызвать подобное заболевание, нигде не упоминается.
Если фараоны действительно были отдаленными потомками богов, не исключено, что время от времени у них могли проявляться «божественные» гены. Не с этой ли анатомической особенностью богов связан распространенный у различных народов обычай деформации головы?
Еще одна важная и загадочная деталь древнеегипетского скульптурного канона — абсолютная симметрия пропорций лица. Как известно, в природе не существует симметричных объектов. Это правило относится и к человеческому телу. Более того, эксперименты показали, что фотографии, составленные из строго симметричных половин одного и того же лица, вызывают у человека инстинктивное отторжение.
Сквозит в них что-то неестественное и чуждое людской натуре. Но, может быть, в том мире, откуда пришли боги, царили иные природные условия, благодаря которым «аномалия» стала нормой? Как бы то ни было, нам следует внимательно прислушаться к словам Плутарха: «В большее кощунство впадает не тот, кто отрицает существование богов, а тот, кто признает их такими, каковыми считают их суеверные».
Интересные материалы:
Как людей обманывали цилиндрами фараонов (3 фото) Гиза была портом (5 фото)
nlo-mir.ru
древний и современный Египет (фото)
Египет - не только одно из самых излюбленных мест для отдыха россиян, но и колыбель мировой цивилизации.
А знали ли вы, что эта страна является родоначальницей большинства предметов домашнего быта: от посуды и инструментов до предметов личной гигиены.
Самые интересные факты о Египте:
1. В Египте была впервые изобретена косметика. Но в отличие от современной женщины, которая пользуется ей для того, чтобы выглядеть привлекательнее, египтянки использовали косметические средства для защиты от активных солнечных лучей.
2. Производство фаянса, стекла и даже цемента является нововведением Древнего Египта.
3. Египтяне были одними из первых и в письменности. Именно жители Египта придумали писать письма с помощью бумаги и чернил.
4. Хотя Франция считается законодательницей моды на алкогольные напитки, в частности вино, мало кто знает, что первый винный погреб был найден в Египте. К тому же именно там было сварено первое пиво на планете.
5. Фараон Пепи II - является самым "долгоправящим" правителем в мире. Он взошел на престол в возрасте 6 лет, а сложил свои полномочия в связи со смертью в 94 года.
6. Интересным является и то, что раньше египтяне спали на подушках не из пуха и пера, как современные люди, а из камней.
7. Считается, что лечение антибиотиками было открыто в конце XIX века, однако доподлинно известно, что древние египтяне лечили инфицированных больных при помощи хлебной плесени. Следовательно, можно полагать, что Египет является и родоначальником антибактериальной медицины.
8. Впервые почтовые голуби для передачи писем были использованы в Египте.
9. Одной из известных достопримечательностей этой страны считается фигура Сфинкса. Кто бывал в Египте, наверняка видел, что у Сфинкса отсутствует нос. Эта скульптура потеряла его в 1798 году, когда солдаты армии Наполеона использовали его в качестве мишени при обучении стрельбе.
10. Жители Египта никогда не праздную свой день рождения. Причина этого до сих пор не ясна.
11. Даже в невыносимую жару мужчины носят белую одежду, а женщины черную. Считается, что так женщина быстрее будет возвращаться домой.
12. Египетские пирамиды являются чудом света. Большая пирамида Хеопса была построена около 3000 лет тому назад. На ее постройку было потрачено 2 300 000 громадных каменных блоков, суммарная масса которых равна 7 000 000 тонн.
13. Оказывается, эта африканская страна получает большую долю доходов не от туризма, а от пошлин, которые взимаются с проходящих по Суэцкому каналу кораблей. На втором месте - добыча нефти, а туризму отводится лишь третья позиция.
14. Налог на недвижимость в Египте очень высокий. Поэтому, что бы его избежать, местные жители не возводят крыши у своих домов. Так дом считается недостроенным, а следовательно, не надо платить налог.
15. Суэцкий канал является самым большим в мире. Он был построен в 1869 году и соединил Средиземное и Красное море. Судоходство прекращалось здесь только в период 1967-1975 годов во время войны с Израилем. Не менее знаменитый, Панамский канал ровно в два раза короче Суэцкого.
16. Асуанская плотина, построенная для того, чтобы оградить поля от разливов Нила, - самая массивная постройка в мире. По количеству затраченного на строительство материала она в 17. раз превзошла Великую пирамиду Хеопса. После возведения Асуанской плотины, возникло озеро Насера - самое большое рукотворное водохранилище в мире. И хотя при строительстве плотины все вопросы между Египтом и Суданом были согласованы, она очень часто служит причиной конфликтов между этими странами. В отдельные годы, когда Нил бывает очень полноводным, Египет отказывается искусственно понизить уровень воды в озере Насера и избавить Судан от разрушений.
18. Умирая, Александр Македонский завещал своему полководцу Птолемею Лагу похоронить себя в оазисе Сивы в Египте. Однако его могилу так до сих пор и не нашли. Предполагается, что полководец нарушил обещание Александра Македонского и похоронил его недалеко от Александрии, города, возведенного самим Македонским.
19. Практически всю территорию страны занимает пустыня (95%), поэтому неудивительно, что все население Египта проживает на оставшихся пяти процентах земли.
20. Древние египтяне пользовались медом вместо золота для уплаты налогов.
21. В давние времена убийство кота считалось страшным преступлением.
22. В 1974 году египтологи обнаружили, что мумия фараона Рамзеса II быстро портится. Было принято решение немедленно везти её самолётом во Францию для экспертизы, для чего мумии оформили современный египетский паспорт, а в графе "род занятий" написали "король (скончавшийся)". В Париже мумию встречали со всеми военными почестями, полагающимися королям.
23. Обручальным кольцам мы тоже обязаны египтянам. Именно там зародилась традиция, выходя замуж, надевать молодоженам кольцо на безымянный палец.
24. Эль-гуна, один из курортов Египта, полностью покрыт водой. Внешне Эль-гуна напоминает Венецию. Как и в Венеции, в Эль-гуне нужно передвигаться на лодке.
25. Среди скал находится археологический памятник истории, состоящий из двух скальных храмов (Абу-Симбел). Эти храмы были полностью перенесены в 1960-м году из-за угрозы затопления с озера Несер. Храм Абу-Симбел удалось спасти, аккуратно разрезав всю скалу на блоки и перенеся ее на 200 м по горизонтали и на 65 м вверх.
26. Красное море получило свое название из-за песка, который, если присмотреться, имеет красноватый оттенок.
27. В Египте есть черная и белая пустыни.
28. Красное море - самое любимое место для погружения дайверов всего мира, благодаря разнообразной фауне.