Древней храм греции. Древние храмы Греции - застывшая в камне история. Основные типы храмов Древней Греции
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древний храм Акрополя в Греции. Древней храм греции


Храмы Древней Греции | Невредные советы

Дорические храмы за границами Греции можно встретить и в наши дни. Некоторые из  них можно увидеть на Сицилии и в Южной части Италии. Среди наиболее известных ─ храм Посейдона (бога моря) в Пестуме, недалеко от Неаполя. Это строение смотрится грузно. Также стоит отметить и храм бога Зевса в Олимпии. Теперь от здания остались только развалины.

Расцвет архитектуры в Древней Греции начался в 5 веке до н.э. В эту пору жил и трудился известный государственный деятель Перикл. Он начал значительные строительные работы в городе Афины ─ большом культурном центре Греции. Основные строительные мероприятия проводились на укрепленном холме Акрополе.

Несмотря на руины, мы можем видеть величие и красоту Акрополя. На верх холма вела просторная лестница из мрамора. Правее располагался изысканный, словно дорогая шкатулка, храм богине победы Нике.

Проходя сквозь ворота с колоннами, человек оказывался на площади, где в середине возвышалась статуя богини мудрости Афины. Чуть дальше был расположен необычный храм ─ Эрехтейон. Он отличался тем, что перекрытия поддерживались не колоннадой, а мраморными статуями в виде фигур женщин (кариатид).

 

Важнейшим строением Акрополя был храм Парфенон, который посвящался богине Афине. Это уникальное сооружение было закончено около двух с половиной тысяч лет назад. И теперь нам известны имена его основателей ─ Иктина и Калликрата.

Центральным храмом Акрополя считался Парфенон. Его постройку начали в 447 г. до н.э., руководителем проекта был известный скульптор Фидий. В храме, размером 70 на 30 метров, сооружено 46 колонн.

Во внутреннем помещении храма автор поставил величественное изваяние Афины, которая была позднее отправлена в Константинополь, где погибла при пожаре. Большинство греков может многое рассказать о строительстве храма. Например, что в его основании сделан особый фундамент, способствующий амортизации при землетрясениях, которые в этой стране случаются довольно часто.

Колонны храма расположены не параллельно, при их продолжении они сойдутся воедино в нескольких километрах над центром здания. В Парфеноне поверхности оказываются непараллельными, но увидеть это можно, только если установить любой предмет и наблюдать на него с другой стороны здания. В этом и есть гениальный смысл творений архитекторов ─ все колонны смотрятся вертикальными.

Колонны на углах толще, но зрителю этот факт тоже остается незаметным. В следующие периоды Парфенон являлся христианским храмом, в одно время у турок здание было приспособлено под пороховой склад. Когда город был осажден венецианцами, в храме произошел взрыв, и строение было отчасти разрушено. Его реконструкция началась лишь в 19 веке.

В храме было установлено изваяние Афины, которую создал знаменитый скульптор Фидий, мраморный фриз, длиной в 160 метров опоясывал храм, представляя праздничную процессию жителей города. На этом восхитительном рельефе изображались почти триста человек и двести лошадей. Над его созданием также трудился Фидий. Почти триста лет стоит в руинах это величественное здание. Многие рельефы, оставшиеся после взрыва, были отправлены в 19 веке в Лондон лордом Эльджином.

spote.ru

Древний храм Акрополя в Греции

Старый храм Акрополиса, АфиныСтарый храм Акрополиса, Афины

Внимательный наблюдать увидит между Парфеноном и Эрехтейоном руины древнего храма, датируемого VI в. до н.э. Со временем он стал известен как «Старый храм», поскольку был возведен на месте руин архитектурного памятника, возраст которого восходит к началу основания древней цивилизации. Он служил для поклонения культу Афины, совершении обрядов и жертвоприношений на алтаре.

Происхождение Старого храма Акрополя

Храм древней Греции первоначально был посвящен Эрехтей, мифическому идолу, чье происхождение уходило в бронзовый век. Позже он был заменен на культ Посейдона. От храма сохранились несколько декоративных скульптур.Здание храма было построено из известняка, за исключением мраморных фронтонов, которые были заменены при Писистрате на новые.

Скульптуры храма изображали мифологические сцены, тему, которая оставалась актуальной в искусстве древней Греции до периода классической эпохи (Донтас). Старый храм был несколько раз отреставрирован после того, как персы разрушили его в 480 г. до н.э. Последнее изменение было внесено при Эрехтейоне.

Несколько скульптур, которые принадлежали Старому храму:

  • Колесница
  • Три фигуры, которые размещались на фронтоне храма
  • Геракл в схватке с морским чудовищем
  • Два льва, убивающие быка
  • Фронтон Гигантомаси

На северной стороне здания находился Аррефорион. Круглый год здесь трудились девушки, ткали пеплос, который был использован во время религиозных процессий. Пеплум ткали на территории чуть ниже Акрополя в Агоре. Фестиваль Панафенак, куда доставлялась готовая одежда, проходила в Старом храме возле статуи Афины, а затем и в Эрехтейоне.

Браронион

Стоа посвящена Артемиде Браронии. Она была построена в 430 г. до н.э. Одна ее сторона повернута крылом к запада, а другая – на восток.

Святилище Пандион

Основание храма Пандеона было обнаружено во время раскопок для музея Акрополя. Площадь здания составляет 40 м *17,5 м и разделена перегородкой на две части.Западная ее часть была использована для совершения религиозных обрядов древней Греции и была реконструирована во времена Перикла. В то время как восточная часть является более старой. Она была использована в качестве подсобного помещения при проведении фестивалей.

Видео древняя Греция, Афины, Акрополь (настраивайте качество)

drevniy-egipet.ru

Древние храмы Греции - застывшая в камне история. Основные типы храмов Древней Греции

Образование 19 мая 2014

Без сомнения, серьезное влияние на следующие поколения оказали искусство и архитектура древних греков. Их величественная красота и гармоничность стали образцом, а также источником вдохновения для поздних исторических эпох. Древние храмы Греции являются памятниками эллинской культуры и искусства.

Древние храмы Греции

Периоды становления греческой архитектуры

Типы храмов Древней Греции тесно связаны со временем их постройки. Существует три эпохи в истории греческой архитектуры и искусства.

  • Архаика (600-480 гг. до н. э.). Времена персидских нашествий.
  • Классика (480-323 гг. до н. э.). Период расцвета Эллады. Походы Александра Македонского. Период заканчивается его смертью. Специалисты считают, что именно пестрота множества культур, которые в результате завоеваний Александра начали проникать в Элладу, привела к упадку классической эллинской архитектуры и искусства. Древние храмы Греции тоже не избежали этой участи.
  • Эллинизм (до 30 года до н. э.). Поздний период, закончившийся вместе с завоеванием римлянами Египта.

храмы древней Греции

Видео по теме

Распространение культуры и прообраз храма

Эллинская культура проникла в Малую Азию, Сицилию, Италию, Египет, Северную Африку и многие другие места. Самые древние храмы Греции относят к архаичной эпохе. В это время эллины вместо дерева начали использовать такие стройматериалы, как известняк и мрамор. Считается, что прообразами для храмов являлись древние жилища греков. Они представляли собой прямоугольные сооружения с двумя колоннами у входа. Постройки данного типа со временем эволюционировали в более сложные формы.

Типовая конструкция

Древнегреческие храмы, как правило, возводились на ступенчатой базе. Они представляли собой здания без окон, которые окружали колонны. Внутри находилась статуя божества. Колонны служили опорой для балок перекрытия. Древние храмы Греции имели двускатную крышу. Во внутреннем помещении, как правило, царил полумрак. Доступ туда имели лишь жрецы. Многие древнегреческие храмы обычные люди могли увидеть только снаружи. Считается, что именно поэтому эллины столько внимания уделяли внешнему облику культовых сооружений.

Древнегреческие храмы строились согласно определенным правилам. Все размеры, пропорции, соотношения частей, число колонн и другие нюансы были четко регламентированы. Древние храмы Греции строились в дорическом, ионическом и коринфском стилях. Самым старым из них является первый.

Древнегреческие храмы

Дорический стиль

Данный архитектурный стиль сложился ещё в период архаики. Ему свойственны простота, мощь и некая мужественность. Своему названию он обязан дорическим племенам, которые и являются его основателями. Сегодня сохранились лишь части таких храмов. Цвет у них белый, но раньше структурные элементы были покрыты краской, которая под влиянием времени осыпалась. Но карнизы и фризы когда-то были синего и красного цвета. Одной из самых известных построек в данном стиле является храм Зевса Олимпийского. До наших дней дошли лишь руины этого величественного сооружения.

Ионический стиль

Данный стиль был основан в одноименных областях Малой Азии. Оттуда он распространился по всей Элладе. Древнегреческие храмы в данном стиле отличаются большей стройностью и нарядностью, если сравнивать с дорическими. Для каждой колонны создавалось свое основание. Капитель в своей средней части напоминает подушку, углы которой закручены в спираль. В данном стиле нет таких строгих пропорций между низом и верхом сооружений, как в дорическом. А связь частей зданий между собой стала мене выраженной и более шаткой.

По странной иронии судьбы, время практически не пощадило памятники архитектуры ионического стиля на территории самой Греции. Зато они хорошо сохранились за её пределами. Несколько из них находятся на территории Италии и Сицилии. Одним из самых известных является храм Посейдона около Неаполя. Он выглядит приземистым и тяжеловесным.

Типы храмов древней Греции

Коринфский стиль

В период эллинизма архитекторы стали больше обращать внимание на пышность зданий. В это время храмы Древней Греции начали снабжать коринфскими капителями, богато украшенными орнаментами и растительными мотивами с преобладанием листьев аканта.

Божественное право

Художественная форма, которую имели храмы Древней Греции, была исключительной привилегией – божественным правом. До периода эллинизма простые смертные не могли строить свое жилье в таком стиле. Если бы человек окружил свой дом рядами ступеней, украсил бы его фронтонами, это сочли бы величайшей дерзостью.

В дорийских государственных образованиях постановлениями жрецов запрещалось копирование культовых стилей. Потолки и стены обычных жилищ строились, как правило, из дерева. Иными словами, каменные сооружения являлись привилегией богов. Только их обители должны были иметь достаточную прочность, чтобы противостоять времени.

Храмы Древней Греции фото

Сакральный смысл

Каменные древнегреческие храмы строились исключительно из камня потому, что в их основе лежала мысль о разделении начал – священного и мирского. Обители божеств должны были быть ограждены от всего бренного. Толстые каменные или мраморные стены служили их фигурам надежной защитой от воровства, осквернения, случайных прикосновений и даже любопытных взглядов.

Акрополь

Расцвет архитектуры Древней Греции начался в 5-м столетии до н. э. Данная эпоха и её новшества сильно связаны с правлением знаменитого Перикла. Именно в это время был построен Акрополь – место на холме, где были сосредоточены величайшие храмы Древней Греции. Фото их можно посмотреть в данном материале.

Акрополь находится в Афинах. Даже по развалинам этого места можно судить, насколько грандиозным и прекрасным оно некогда было. На холм ведет очень широкая лестница из мрамора. Справа от неё на возвышении стоит небольшой, но очень красивый храм богине Нике. В сам Акрополь люди попадали через ворота с колоннами. Пройдя через них, посетители оказывались на площади, увенчанной статуей Афины (богини мудрости), которая была покровительницей города. Далее виднелся очень сложный по конструкции храм Эрехтейон. Его отличительной чертой является портик, который выступает сбоку, а перекрытия поддерживались не стандартной колоннадой, а мраморными женскими статуями (каритаиды).

Храм Зевса Олимпийского

Парфенон

Главным сооружением Акрополя является Парфенон – храм, посвященный Афине Палладе. Он считается наиболее совершенным строением, созданным в дорическом стиле. Парфенон построили около 2,5 тыс. лет назад, однако имена его творцов дошли до наших дней. Создателями данного храма являются Калликрат и Иктин. Внутри него находилась скульптура Афины, которую изваял великий Фидий. Храм был опоясан 160-метровым фризом, на котором изображалось праздничное шествие жителей Афин. Его творцом также был Фидий. На фризе изображено почти три сотни человеческих и около двухсот конских фигур.

Разрушение Парфенона

В данное время храм находится в руинах. Такое величественное сооружение, как Парфенон, возможно, и дожило бы до наших дней. Однако в 17-м столетии, когда Афины осадили венецианцы, заправлявшие в городе турки устроили в здании пороховой склад, взрыв которого и разрушил этот памятник архитектуры. В начале 19-го столетия британец Эльджин вывез в Лондон большинство уцелевших рельефов.

Архитектура Древней Греции храмы

Распространение греческой культуры в результате завоеваний Александра Македонского

Завоевания Александра привели к тому, что эллинское искусство и архитектурные стили распространились на большой территории. Вне Греции были созданы крупнейшие центры, такие как малоазиатский Пергам или египетская Александрия. В этих городах строительная деятельность достигла небывалых размахов. Естественно, что огромное влияние на постройки оказала архитектура Древней Греции.

Храмы и мавзолеи в данных областях, как правило, строились в ионическом стиле. Интересным образцом эллинской архитектуры является огромный мавзолей (надгробие) царя Мавсола. Он был причислен к семи величайшим чудесам света. Интересным фактом является то, что постройкой руководил сам царь. Мавзолей представляет собой погребальную камеру на прямоугольном высоком основании, окруженную колоннами. Над ней возвышается ступенчатая пирамида из камня. Она увенчана изображением квадриги. По названию данного сооружения (мавзолей) в мире сейчас именуют другие грандиозные погребальные строения.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Музыка, застывшая в камне: причудливый узор на стенах арабских построек Новости и общество Музыка, застывшая в камне: причудливый узор на стенах арабских построек

Путешественники, возвращаясь из поездок в восточные страны, привозят не только сувениры и открытки, но и незабываемые впечатления. Многие, вернувшись, вспоминают затейливый и причудливый узор на стенах арабских постро...

Николо-Боголюбский храм в Павшино: история и современное состояниеДуховное развитие Николо-Боголюбский храм в Павшино: история и современное состояние

Если Москва является столицей России, то столицей Подмосковья считается Красногорск. Ведь кроме промышленного и управленческого, город располагает и большим духовным потенциалом. Судите сами.Храмы Красногорска...

Храм Троицы в Листах: история, современное время, расписание богослужений.Духовное развитие Храм Троицы в Листах: история, современное время, расписание богослужений.

Храм Троицы в Листах впервые упоминается в исторических документах 1632 года. Храм носит название Живоначальной Троицы не случайно, поскольку именно отсюда древние паломники начинали свое пешеходное путешествие в Трои...

Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве: история и современностьДуховное развитие Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве: история и современность

Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве расположен в чрезвычайно живописной местности на окраине Москвы. Эта святыня имеет богатейшую историю, о которой и будет рассказано в статье.ВозникновениеПе...

Успения Пресвятой Богородицы – храм в Гончарах: история создания Духовное развитие Успения Пресвятой Богородицы – храм в Гончарах: история создания

Воистину богата на святые древние обители и храмы златоглавая столица Москва. Один из таких украшающих ее исторических памятников – храм Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах. Адрес указывает именно на этот ис...

Храм Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах: история и фотоДуховное развитие Храм Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах: история и фото

На Ярославском шоссе, именовавшемся когда-то Троицкой дорогой, стоит удивительной красоты храм, возведённый в честь одной из наиболее почитаемых богородичных икон – Владимирской. Многое помнят и многое могли бы ...

Покровский храм в Ясеневе: история, фото, адресДуховное развитие Покровский храм в Ясеневе: история, фото, адрес

В 2001 году общественностью Москвы и православными активистами было принято решение создать в Ясенево – одном из районов столицы – большой и вместительный храм. Причины такого решения были следующие: необх...

Храм иконы Божией Матери Духовное развитие Храм иконы Божией Матери "Знамение". Храм Знамения в Ховрино: история, расписание богослужений, фото

В конце XIV века, когда ещё были свежи в памяти победа на Куликовом поле и последовавшее через два года страшное нашествие Тохтамыш-хана, появился в Москве сурожский купец Стефан, прозвище которого, ставшее вскоре фам...

Храм Всех Святых в Минске: история, святыни и описаниеДуховное развитие Храм Всех Святых в Минске: история, святыни и описание

На нашей планете существует множество церквей. Их внешний вид напрямую зависит от вероисповедания народа, его культурных и исторических традиций. Храм Всех Святых в Минске - как раз такое строение. Оно тесно связано с...

Храм Георгия Победоносца в Сургуте. История создания шедевраДуховное развитие Храм Георгия Победоносца в Сургуте. История создания шедевра

Храм Георгия Победоносца в Сургуте - это современное сооружение. Создание этого произведения архитектурного искусства стало ярким примером заботы российского бизнеса о духовности населения страны.Идея строител...

monateka.com

Древние храмы Греции - застывшая в камне история. Основные типы храмов Древней Греции

Без сомнения, серьезное влияние на следующие поколения оказали искусство и архитектура древних греков. Их величественная красота и гармоничность стали образцом, а также источником вдохновения для поздних исторических эпох. Древние храмы Греции являются памятниками эллинской культуры и искусства.

Древние храмы Греции

Периоды становления греческой архитектуры

Типы храмов Древней Греции тесно связаны со временем их постройки. Существует три эпохи в истории греческой архитектуры и искусства.

  • Архаика (600-480 гг. до н. э.). Времена персидских нашествий.
  • Классика (480-323 гг. до н. э.). Период расцвета Эллады. Походы Александра Македонского. Период заканчивается его смертью. Специалисты считают, что именно пестрота множества культур, которые в результате завоеваний Александра начали проникать в Элладу, привела к упадку классической эллинской архитектуры и искусства. Древние храмы Греции тоже не избежали этой участи.
  • Эллинизм (до 30 года до н. э.). Поздний период, закончившийся вместе с завоеванием римлянами Египта.

храмы древней Греции

Распространение культуры и прообраз храма

Эллинская культура проникла в Малую Азию, Сицилию, Италию, Египет, Северную Африку и многие другие места. Самые древние храмы Греции относят к архаичной эпохе. В это время эллины вместо дерева начали использовать такие стройматериалы, как известняк и мрамор. Считается, что прообразами для храмов являлись древние жилища греков. Они представляли собой прямоугольные сооружения с двумя колоннами у входа. Постройки данного типа со временем эволюционировали в более сложные формы.

Типовая конструкция

Древнегреческие храмы, как правило, возводились на ступенчатой базе. Они представляли собой здания без окон, которые окружали колонны. Внутри находилась статуя божества. Колонны служили опорой для балок перекрытия. Древние храмы Греции имели двускатную крышу. Во внутреннем помещении, как правило, царил полумрак. Доступ туда имели лишь жрецы. Многие древнегреческие храмы обычные люди могли увидеть только снаружи. Считается, что именно поэтому эллины столько внимания уделяли внешнему облику культовых сооружений.

Древнегреческие храмы строились согласно определенным правилам. Все размеры, пропорции, соотношения частей, число колонн и другие нюансы были четко регламентированы. Древние храмы Греции строились в дорическом, ионическом и коринфском стилях. Самым старым из них является первый.

Древнегреческие храмы

Дорический стиль

Данный архитектурный стиль сложился ещё в период архаики. Ему свойственны простота, мощь и некая мужественность. Своему названию он обязан дорическим племенам, которые и являются его основателями. Сегодня сохранились лишь части таких храмов. Цвет у них белый, но раньше структурные элементы были покрыты краской, которая под влиянием времени осыпалась. Но карнизы и фризы когда-то были синего и красного цвета. Одной из самых известных построек в данном стиле является храм Зевса Олимпийского. До наших дней дошли лишь руины этого величественного сооружения.

Ионический стиль

Данный стиль был основан в одноименных областях Малой Азии. Оттуда он распространился по всей Элладе. Древнегреческие храмы в данном стиле отличаются большей стройностью и нарядностью, если сравнивать с дорическими. Для каждой колонны создавалось свое основание. Капитель в своей средней части напоминает подушку, углы которой закручены в спираль. В данном стиле нет таких строгих пропорций между низом и верхом сооружений, как в дорическом. А связь частей зданий между собой стала мене выраженной и более шаткой.

По странной иронии судьбы, время практически не пощадило памятники архитектуры ионического стиля на территории самой Греции. Зато они хорошо сохранились за её пределами. Несколько из них находятся на территории Италии и Сицилии. Одним из самых известных является храм Посейдона около Неаполя. Он выглядит приземистым и тяжеловесным.

Типы храмов древней Греции

Коринфский стиль

В период эллинизма архитекторы стали больше обращать внимание на пышность зданий. В это время храмы Древней Греции начали снабжать коринфскими капителями, богато украшенными орнаментами и растительными мотивами с преобладанием листьев аканта.

Божественное право

Художественная форма, которую имели храмы Древней Греции, была исключительной привилегией – божественным правом. До периода эллинизма простые смертные не могли строить свое жилье в таком стиле. Если бы человек окружил свой дом рядами ступеней, украсил бы его фронтонами, это сочли бы величайшей дерзостью.

В дорийских государственных образованиях постановлениями жрецов запрещалось копирование культовых стилей. Потолки и стены обычных жилищ строились, как правило, из дерева. Иными словами, каменные сооружения являлись привилегией богов. Только их обители должны были иметь достаточную прочность, чтобы противостоять времени.

Храмы Древней Греции фото

Сакральный смысл

Каменные древнегреческие храмы строились исключительно из камня потому, что в их основе лежала мысль о разделении начал – священного и мирского. Обители божеств должны были быть ограждены от всего бренного. Толстые каменные или мраморные стены служили их фигурам надежной защитой от воровства, осквернения, случайных прикосновений и даже любопытных взглядов.

Акрополь

Расцвет архитектуры Древней Греции начался в 5-м столетии до н. э. Данная эпоха и её новшества сильно связаны с правлением знаменитого Перикла. Именно в это время был построен Акрополь – место на холме, где были сосредоточены величайшие храмы Древней Греции. Фото их можно посмотреть в данном материале.

Акрополь находится в Афинах. Даже по развалинам этого места можно судить, насколько грандиозным и прекрасным оно некогда было. На холм ведет очень широкая лестница из мрамора. Справа от неё на возвышении стоит небольшой, но очень красивый храм богине Нике. В сам Акрополь люди попадали через ворота с колоннами. Пройдя через них, посетители оказывались на площади, увенчанной статуей Афины (богини мудрости), которая была покровительницей города. Далее виднелся очень сложный по конструкции храм Эрехтейон. Его отличительной чертой является портик, который выступает сбоку, а перекрытия поддерживались не стандартной колоннадой, а мраморными женскими статуями (каритаиды).

Храм Зевса Олимпийского

Парфенон

Главным сооружением Акрополя является Парфенон – храм, посвященный Афине Палладе. Он считается наиболее совершенным строением, созданным в дорическом стиле. Парфенон построили около 2,5 тыс. лет назад, однако имена его творцов дошли до наших дней. Создателями данного храма являются Калликрат и Иктин. Внутри него находилась скульптура Афины, которую изваял великий Фидий. Храм был опоясан 160-метровым фризом, на котором изображалось праздничное шествие жителей Афин. Его творцом также был Фидий. На фризе изображено почти три сотни человеческих и около двухсот конских фигур.

Разрушение Парфенона

В данное время храм находится в руинах. Такое величественное сооружение, как Парфенон, возможно, и дожило бы до наших дней. Однако в 17-м столетии, когда Афины осадили венецианцы, заправлявшие в городе турки устроили в здании пороховой склад, взрыв которого и разрушил этот памятник архитектуры. В начале 19-го столетия британец Эльджин вывез в Лондон большинство уцелевших рельефов.

Архитектура Древней Греции храмы

Распространение греческой культуры в результате завоеваний Александра Македонского

Завоевания Александра привели к тому, что эллинское искусство и архитектурные стили распространились на большой территории. Вне Греции были созданы крупнейшие центры, такие как малоазиатский Пергам или египетская Александрия. В этих городах строительная деятельность достигла небывалых размахов. Естественно, что огромное влияние на постройки оказала архитектура Древней Греции.

Храмы и мавзолеи в данных областях, как правило, строились в ионическом стиле. Интересным образцом эллинской архитектуры является огромный мавзолей (надгробие) царя Мавсола. Он был причислен к семи величайшим чудесам света. Интересным фактом является то, что постройкой руководил сам царь. Мавзолей представляет собой погребальную камеру на прямоугольном высоком основании, окруженную колоннами. Над ней возвышается ступенчатая пирамида из камня. Она увенчана изображением квадриги. По названию данного сооружения (мавзолей) в мире сейчас именуют другие грандиозные погребальные строения.

4u-pro.ru

Круглые храмы Древней Греции

tolos-afiny-pronai-v-delfahВ общем-то, круглые структуры не были широко распространены в греческой архитектуре, которая в противовес окружным, традиционно характеризовалась прямоугольными зданиями. Тем не менее, помимо прямоугольного в плане храма, в Элладе существовал также круглый храм — толос (фолос). Наосом в нём являлась округлая комната, окруженная колоннами, вместо привычного прямоугольного наоса, покоящегося также среди колонн.

Строительство греческих круглых храмов толосов (кстати сказать, нет полной уверенности в их сакральном предназначении) берёт начало в первой пол. IV в. до н.э. Типичный пример круглого храма толоса — Дельфы, возводимые в течение десятилетия — 390-380 гг. до н.э. как часть комплекса храма Афины Пронои (букв.: ‘Афина предвидения’). Архитектором стал, вероятно, Феодор Фокейский. Сей фолос, назначение которого не упомянуто в письменных источниках (как полагают, служивший храмом), главным образом построен из мрамора. Его внешний диаметр составляет приблизительно 15 метров, диаметр его целлы составляет приблизительно 8.5, а высота её — 13.5 метров. На стилобате, до которого следуют несколько ступеней, высится внешнее кольцо из 20-ти колонн, окружающих наос. Эти колонны поддерживают антаблемент и низкую крышу над куполом. 40 метоп внешнего антаблемента украшены рельефом, изображающим сражение мифологических Амазонок и Кентавров. У внутренней стены круглой целлы располагалась половина коринфских колонн (вероятно, 10), поддерживающих балки, несущие деревянную крышу. Над наосом был сформирован конусовидный купол, а выше колоннады размещалась вторая нижняя крыша, в свою очередь окружающая купол.

Существовали круглые храмы, предшествующие толосу в Дельфах, но всё же именно в нём впервые Коринфский ордер, смежный с внутренней стеной, сопровождает ордер Дорический для внешней колоннады!

tholos_of_EpidaurusТри из внешних колонн и сам антаблемент, который они поддерживают, были восстановлены в 1938 г. Идеи Феодора Фокейского, вдохновили последователей на постройку множества храмов, включая толос в Эпидавре, вероятно запланированный скульптором Поликлетом. Это сооружение, построенное в течение 365-338 гг. до н.э., очевидно использовалось для поклонения культу Асклепия — доктора, якобы ставшего после физической смерти по воле Зевса небожителем, богом врачевания. Некоторые исследователи предполагают, что священные змеи разводились в храме как часть культа исцелителя Асклепия.

У храма имелся подземный уровень с кольцевыми стенами, в коих некогда существовали проходы, заделанные, как следует предположить, позже. По центру внутреннего кольца строения спускалась шахта с деревянной лестницей. Пол во внутренней части фолоса был разработан в ромбовидных образцах черно-белых тонов, а в центре лежал съёмный круглый белый камень, покрывавший секретный вход. Такой дизайн способен заставить вспомнить о богатых мраморных художественных оформлениях Эрехтейона. Великолепные коринфские капители, украшенные антаблементами и декоративным потолком с дивными розетками (розообразные орнаменты) на касетонах отчётливо напоминают о художественных оформлениях блистательного Эрехтейона! Имеется весьма обоснованное мнение некоторых учёных, что поскольку в толосе, возведённом для Филиппа Македонского в Олимпии (строительство его началось в 339 г. до н.э. и завершилось Александром Великим), высятся статуи его семьи, то сей факт может указывать на то, что данный толос и подобные сооружения в принципе служили частью культа прославления отошедших в мир иной героев. Произносилось также отдельное предположение, что эти структуры связаны с фолосом в Микенах.

Дополнительно можно изучить:

archstory.ru

Храмы Древней Греции — История архитектуры

Храм в Гарни (яркий пример так называемого периптера)

Алтарь — это особый тип античных культовых сооружений. Иногда он поднимался и там, где не было храма. Алтари устанавливали на вершинах гор и холмов, в священных рощах и на перекрестках. Древнейшие алтари составляли просто из дров, на которых сжигали жертвы. Потом начали строить постоянные алтари — прямоугольные в плане, ступенчатые каменные сооружения. их украшали цветами и гирляндами, а затем скульптурами и барельефами. В эллинистический период появились сооружения грандиозных размеров. Одним из самых прославленных был алтарь Зевса в малоазийском городе Пергаме, украшенный грандиозной скульптурной композицией, изображающей борьбу олимпийских богов с титанами, сыновьями богини Земли.

Задумчивая Кора. Скульптура из Афинского акрополя. VI в. до н. э.

Большая часть храмов в греческих городах возводилась на акрополе естественном холме или скалы, возвышающиеся над городом и окружались стенами, которые могли служить военные укрепления. Акрополь — это сердце города, место проведения религиозных праздников, его пытались делать как можно наряднее. Часто храмы ставили также на агоре — городской площади, которая была центром повседневной общественной жизни.

Для греческого жилого дома типична замкнутость. Все его окна выходят во внутренний дворик, к улице он обращен глухой стеной. Дома, которые были очень просты в архаический период, далее становятся наряднее. Но и в классический период среди них нет таких, которые особенно отличались бы по своим размерам. Славные афинские военачальники имели достаточно скромные жилища. В некоторых городах дома можно назвать даже типичными по размерам и планировке. Самый известный пример — жилые постройки небольшого городка Олинф в Македонии, их, конечно, нельзя считать выдающимися архитектурными памятниками, но и в этих скромных сооружениях нашли воплощение представления древних греков о порядке и гармонии. Средний размер такого типового дома составляет 280 кв. м. Примерно 1/5 часть общей плоскости занимает внутренний двор. Главные жилые помещения находились с северной стороны. их двери и окна выходили не просто во двор, а в так называемую пастаду, крытую галерею, глубиной около 3,5 м. Пастаду поддерживали деревянные колонны. Южная часть была ниже северной, чтобы не мешать проникновению солнечного света в жилые помещения.

Пергамский алтарь. Реконструкция

Впрочем, в том же Олинфе найдены дома, которые очевидно принадлежали незаурядным гражданам. Но эти дома тоже нельзя назвать дворцами, хотя они расположены отдельно, далеко друг от друга, за пределами жилых кварталов, их размеры превышали обычные примерно в полтора раза. Внутреннее убранство отличалось более утонченным вкусом, но его нельзя назвать роскошным. Основным украшением такого дома была прекрасная мозаика, которая покрывала двор. Значительную роль играли росписи на стенах и углубления, в которые ставили вазы или статуэтки.

Чуть позже греки начали строить дома, в которых пастады были заменены перистилем — колоннадой, окружавшей внутренний двор со всех сторон, а не только с северной стороны. Образцы таких жилых домов были найдены археологами на острове Делос в Эгейском море. Они принадлежат к эллинистическому периоду. Колонны перистиля ни были их единственным украшением. Внутри двора устраивали бассейн для сбора дождевой воды. Он был плоский и неглубокий, и через прозрачный водяной слой можно было видеть яркую мозаику, выполненную с большим мастерством. Мозаики украшают не только бассейны, но и комнаты и дворики, их сюжеты подсказывали археологам названия находкам. Так, один из Делосских домов носит имя «Дом трезубца». Одна из его мозаик изображает дельфина, вторая — черный трезубец, обвитый лентами. Другой дом украшает великолепная мозаика с изображением бога вина Диониса с пантерой, священным животным этого бога.

Дионис с пантерой. Мозаика жилого дома на острове Делос

Изобретением древних греков являются театральные представления, для устройства которых строились специальные сооружения — театры. Древнегреческий театр не имел крыши, представление проходило под открытым небом. Он устраивался на склоне холма, в котором делали искусственное полукруглое углубление. Ряды сидений для зрителей в виде полукруга располагались на склоне друг над другом. Строение театра состояло из трех частей: театрон — часть, где размещались зрители, орхестры — площадка, где выступал хор, и скены — небольшого строения, где переодевался актер. Иногда театры были очень большими. Например, афинский театр мог вместить 17000 зрителей, почти всех свободных граждан города. Несмотря на то, что архитектура греческих театров очень проста и даже утилитарна, на многих она производит большое впечатление своей гармоничностью. Большой славой, благодаря своей красоте и уникальным акустическим свойствам пользуется театр в Эпидавре, построенный в IV в. до н. э. у знаменитого святилища Асклепия, бога врачевания.

Театр в Эпидавре

arxipedia.ru

Храмы Древней Греции (Фото) - путеводитель

Храмы Древней Греции

Вот уже не одну тысячу лет архитектура Древней Греции является высоким образцом безукоризненных форм и стиля. Великие греческие архитекторы достигли в искусстве зодчества небывалых вершин. И, прежде всего, в возведении храмовых комплексов, которые занимали центральное место в древнегреческой архитектуре. Это были величественные сооружения, отличавшиеся особой чёткостью, безукоризненностью и простотой формы. Просторные прямоугольные залы, белоснежные колонны и монументальные статуи божеств внушительных размеров – вот основные черты храмовых сооружений Древней Греции, овеянных мифами и легендами.

Храм Парфенон

Так, известнейшим древнегреческим памятником архитектуры является храм Парфенон, ставший признанным международным символом Греции. Этот древнейший храмовый комплекс был возведён в Афинах, в 437 году до н. э. в честь Афины Парфенос – покровительницы этого города. Строительными работами руководили древнегреческие известные архитекторы Калликрат и Иктин.

Они построили Парфенон из мраморных блоков, в дорическом стиле, в виде периптера. Его фриз украшен барельефной лентой, а фронтоны – великолепными скульптурными композициями. В его центральном помещении, окружённом величественной колоннадой, ранее возвышалась статуя самой богини Афины, выполненная из слоновой кости и чистого золота знаменитым художником и архитектором Древней Греции Фидием. К сожалению, сама статуя не сохранилась.

Храм Ники Аптерос

А самой первой постройкой в знаменитом Акрополе, возвышающемся над греческой столицей, на самом видном его месте, был храмовый комплекс Ники Аптерос (бескрылой победы). Он был возведён ещё в 427 г. до н.э. из мраморных блоков, на небольшом выступе скалы, который специально укрепили подпорной стенкой. Здание Ники Аптерос небольшое – меньше 10 м в длину и менее 7 м в ширину, но очень изящное и красивое. И хотя за свою историю оно неоднократно подвергалось разрушениям, это один из немногих памятников ионийского ордера, сохранившихся до нашего времени.

Храм Зевса Олимпийского

А вот от некогда гигантского храмового комплекса Зевса в Олимпии, к сожалению, сегодня осталось всего лишь несколько колонн, но и они дают понять всё величие и мощь этого строения.

Его возведение началось ещё в VI веке до н.э.

Когда-то в центре этого величественного сооружения стояла статуя Зевса огромных размеров. Она была покрыта чистейшим золотом и дорогой слоновой костью. Это была точная копия Зевса Олимпийского мастера Фидия. Рядом с этим греческим богом была возведена статуя императора Адриана, а недалеко от здания – арка Адриана, игравшая роль ворот в новые кварталы города, выстроенные этим императором.

Храм Гефеста

А лучше всего до наших дней сохранился храм Гефеста, построенный в V веке до н. э. Сохранились не только его колонны и фронтоны, но даже большая часть крыши.

Этот национальный памятник Греции расположен буквально в 500 метрах от знаменитого Акрополя, в промышленном районе. Его месторасположение выбрано неслучайно, ведь Гефест является древнегреческим богом огня и металлообработки, а именно здесь были сосредоточены предприятия по обработке металла.

Храм Аполлона в Дельфах

Дельфы были особым местом для древних греков. Они были уверены, что этот город – центр Вселенной. Ведь, согласно древнегреческой легенде, именно сюда прилетели два орла, выпущенные Зевсом из разных концов света. И именно здесь расположен древнейший Дельфийский храмовый комплекс, созданный для предсказания судьбы.

С этими местами греки связывают много красивых легенд. Одна из них – о завоевании Дельф Аполлоном и превращении нимфы-прорицательницы по имени Дафна в лавровое дерево.

На протяжении столетий Дельфийский храмовый комплекс Аполлона играл очень важную роль в жизни древних греков. Фактически ни одно серьезное дело не начиналось без совета с местным оракулом.

К сожалению, сегодня мы лишь можем представить себе величие этого сооружения. От него осталось лишь каменное основание, ступени и несколько колонн.

Храм Посейдона на мысе Сунион

Отдельные колонны сохранились до наших дней и от храмового сооружения, построенного в 440 г. до н.э. в честь бога Посейдона. Он расположен в южной части греческого полуострова Аттика и с трёх сторон окружен морем. Такое месторасположение здания – у самого края Эгейского моря, выбрано не случайно, ведь в древнегреческой мифологии Посейдон считается повелителем морей.

С этим местом связана одна из самых печальных легенд Древней Греции: о царе Эгее, спрыгнувшем со скалы в тот самый момент, когда его сын возвращался с победой домой. Несчастный отец увидел на корабле своего сына Тесея чёрные паруса и бросился вниз, в то время как его сын, победив Минотавра, просто забыл поменять свой парус.

Храм Геры в Олимпии

Это один из древнейших дорийских храмов Греции. Считается, что начало его строительства относится к 600 г. до н. э. и он является подарком олимпийцам от жителей Элиды.

И хотя до наших дней сохранилось лишь его основание с массивным ортостатом и нижняя часть колонн, это место имеет особое значение для спортсменов всего мира. Ведь именно здесь берёт начало священный олимпийский огонь.

История строительства православных воронежских храмов датируется XVI-XX веками. Каждый из них имел свой неповторимый стиль, в котором нашли.

Как и сто лет назад, облик сегодняшнего, современного индустриального российского города Новосибирск, несмотря на многочисленные новостройки, во.

Православные храмы, монастыри и соборы являются настоящей гордостью Нижнего Новгорода, его визитной карточкой. Фактически с рождения этого старейшего.

Рекомендуем ознакомится: http://obzor-mest.ru

worldunique.ru


Смотрите также