Транспортное средство. Древнее транспортное средство
Как путешествовали раньше? Древние транспортные средства. Изобретение колеса.
Как путешествовали раньше?
Древние транспортные средства. Изобретение колеса.
Совсем давно, примерно в каменном веке, человек переносил свою стоянку на новое место только тогда, когда на прежнем месте уже не хватало пропитания. Своё небольшое имущество семьи несли или тащили за собой, так же как североамериканские индейцы делали ещё 150 лет назад. Часто в этом людям помогали собаки или другие животные. В районах, богатых водными ресурсами, люди строили простые лодки. После изобретения колеса появились абсолютно новые возможности передвижения: на повозках, телегах или позднее на машинах. Путешествовать теперь можно было легче, быстрее, а следовательно, дальше. Следствием этого стало появление системы дорог.
? Как североамериканские индейцы перевозили своё имущество?
Американские аборигены зачастую жили в непроезжих прериях. Транспортные средства на колёсах передвигались бы здесь с огромным трудом. Кроме того, долгое время на американском континенте вообще не знали колеса. Оно пришло туда лишь с транспортными средствами европейских переселенцев. Поэтому индейцы применяли так называемую волокушу-травоис - треугольник из двух длинных жердей, скреплённых между собой с одного конца, и с деревянной перекладиной на их другом конце. Сверху натягивали кожанный или матерчатый тент. И погрузочная площадка была готова. На протяжении сотен лет такие волокуши тащили либо индейские женщины, либо собаки. Позже эту работу стали выполнять завезённые европейцами лошади.
? Когда изобрели колесо?
Мы не знаем точно, когда было изобретено колесо. Однако известно, что около 5000 лет назад шумеры в Месопотамии - нынешнем Ираке - использовали колёса: сначала в качестве гончарного круга, несколько сотен лет позже - в качестве колеса телеги. Кроме того, археологи во время раскопок в Северной и Западной Европе нашли остатки дисков, относящихся к каменному веку. Колёса повозок шумеров были составленными вместе деревянными дисками, которые крепились к оси при помощи штифтов. Первое спицевое колесо тоже появилось в Месопотамии. Примерно в 2000 году до нашей эры шумеры изготавливали такие колёса для боевых колесниц, как и египтяне примерно в 1600 году до нашей эры.
? Как выглядели первые лодки?
Вероятно, самыми первыми лодками были обычные стволы деревьев, которые перевозили людей по рекам и морям в древние времена. На их основе появилось так называемое каноэ: выдолбленный ствол дерева, в котором было немного надёжнее путешествовать. Для управления использовали длинный шест, позже - весло. В районах, где лесов было немного, лодки делали по-другому. Индейцы Северной Америки делали лодки из коры берёзы; инуиты, которых также называют эскимосами, изготавливали их из меха и кожи животных. А в южной части Тихого океана уже 5000 лет назад жители побережий спускали на воду складные каноэ. У них имелась прикреплённая сбоку плавучая опора, которая делала лодку стабильнее и быстрее.
? Кто построил первую систему дорог?
Первую систему дорог построили римляне - они были мастерами в строительстве дорог. Ещё 2000 лет назад римляне спроектировали и построили сеть транспортных путей, которая проходила через всю Великую Римскую империю и делала досягаемым почти любой уголок. По дорогам ездили курьеры, торговцы и государственные служащие, которые курсировали туда и обратно между столичным городом Римом и провинциями, а также солдаты. В конце 4 века до нашей эры римские улицы были укреплены так, что по ним смогли проходить и тяжёлые боевые военные повозки. Правда, вскоре на мостовой образовывались глубокие борозды. И повозки стали ездить как по рельсам.
Знаешь ли ты, что...
- в 1955 году немецкий врач в одиночку переплыл Атлантику на африканском каноэ?
- на римских дорогах встречались постоялые дворы? Там путешествующие могли поесть, переночевать и позаботиться о своих лошадях или поменять их.
- почти 15000 лет назад, т.е. во время ледникового периода, индейцы переселились из Азии в Америку? Предположительно, тогда существовала связь по суше между Сибирью и Аляской, которой они смогли воспользоваться.
Источник
subscribe.ru
Транспортное средство - это... Что такое Транспортное средство?
Конная упряжка долгое время оставалась наиболее распространённым транспортным средством, использующим для передвижения мускульную силу
Транспортное средство — устройство, предназначенное или используемое для перевозки (транспортировки) людей или грузов.
В большинстве случаев это специально произведенные средства (например, велосипеды, автомобили, мотоциклы, поезда, корабли, лодки и самолеты)[1].
Транспортное средство, которое не передвигается по земле, в речи называют «корабль» или «судно»: корабль (судно), воздушный корабль (воздушное судно), космический корабль.
Наземные транспортные средства широко классифицируются, например, по типу двигателя или способу движения по поверхности: колесный, гусеничный, рельсовый или лыжный. Характеристика автотранспорта дается в международном стандарте ISO 3833-77 «Дорожные транспортные средства. Типы, термины и определения»[2].
История транспортных средств
Старейшие лодки, найденные в ходе археологических раскопок, были построены 7000-9000 лет назад.[3][4][5][6]
Старейшое морское судно, построенное 7000 лет назад, было найдено в Кувейте.[7]
Лодки использовались в 4000-3000 гг. до н. э. в Шумере[8], Древнем Египте[9] и Индийском Океане[8].
Первые повозки, приводимые в движение тягловой силой животного (верблюда), появились около 3000-4000 лет до н. э.[10]
Самые первые транспортные средства, которые передвигались по направляющим элементам использовались на древнегреческом диолке (предшественник железной дороги). Он имел протяженность от 6 до 8,5 км и проходил через Коринфский перешеек.[11][12][13][14][15]Повозки, которые тащили люди и животные, двигались в пазах, сделанных в известняке, которые создавали подобие рельсового пути и не давали повозкам отклоняться от необходимой траектории движения.[15]
В 200 г. до н. э. Ма Цзюн построил колесницу, указывающую на юг, которая являлась первым транспортным средством, имевшими систему навигации.[16]
Железные дороги стали появляться в Европе после Темных веков. Самым первым упоминанием о железной дороге является витраж в окне Фрайбургскего мюнстера, датируемый примерно 1350 г.[17]
В 1515 г. кардинал Маттеус Ланг составил описание Райзцуга — тайного фуникулера, использующегося в замке Хоэнзальцбург в Австрии. Вагоны фуникулера передвигались по деревянным рельсам, которые при помощи конопляных веревок и топчака тянули люди и животные.[18][19]
В 1769 г. Николя-Жозеф Куньо построил паровой автомобиль для Французской армии. Считается, что Куньо был первым, кто использовал механический двигатель для приведения в движение самоходного транспортного средства (артиллерийского тягача). Однако, в настоящее время существует теория, что Фернан Вербьес, член Иезуитской миссии в Китае, построил автомобиль раньше Куньо — в 1762 г.
В 80-е гг. XVIII в. Иван Кулибин создал трехколесный механический экипаж с педальным приводом. В нем впервые были использованы узлы, используемые и по сегодняшний день: маховик, механический тормоз, коробка передач и подшипники. К сожалению, дальнейшее развитие этот экипаж не получил.[20]
В 1783 г. братья Монгольфье запустили первый аэростат.
В 1801 г. Ричард Тревитик построил первый паровоз и кольцевую железную дорогу, для демонстрации его работы. Однако, паровоз не мог поддерживать необходимое давление пара в течение длительного времени, и поэтому имел мало практической пользы.
В 1801 г. немецкий барон Карл Дрез создал первый самокат, который он прозвал «машиной для ходьбы». Это транспортное средство считается прародителем велосипедов и мотоциклов.[21]
В 1885 г. Карл-Вильгельм Отто Лилиенталь начал проводить аэродинамические эксперименты с первыми летательными аппаратами — самодельными планерами.
В 1903 г. братья Братья Райт запустили первый оснащенный двигателем управляемый самолет.
В 1907 г. состоялся первый управляемый полет вертолета с пилотом Полем Корню.[22]
В 1928 г. был запущен первый автомобиль с реактивным двигателем Opel-RAK. 1
В 1929 г. был запущен первый планер с реактивным двигателем Opel RAK.1
В 1961 г. космический корабль Восток-1 осуществил доставку первого человека (Юрия Гагарина) в космос.
В 1969 г. Программа Аполлон произвела посадку первого управляемого космического корабля на Луне.
В 2010 г. количество эксплуатируемых транспортных средств во всем мире превышает 1 млрд. Примерно, по 1 на каждых 7 человек.[23]
Передвижение
Источник энергии
Для приведения транспортного средства в движение необходим источник энергии. Необходимая энергия может быть получена различными способами, например, из окружающей среды: сила ветра для парусников, солнечная энергия для электромобилей или трамваев. Энергия может также храниться в различных формах, откуда она может быть получена при необходимости, в этом случае важными критериями являются объем, заряд и мощность используемого средства хранения энергии.
Широко распространенным видом источника энергии является топливо. Двигатели внешнего сгорания могут использовать в качестве топлива практически все горючие вещества, в то время как двигатели внутреннего сгорания и реактивные двигатели конструируются под конкретный вид тип топлива: бензин, керосин, дизельное топливо или этанол.
Другим распространенным видом источника энергии является батареи. Аккумуляторы имеют преимущество в том, что могут иметь различный объем и мощность, являются экологически чистыми, просты в установке и обслуживании[24]. Батареи также способствовали распространению электродвигателей, которые имеют свои преимущества. С другой стороны, аккумуляторы имеют низкую плотность энергии, короткий срок службы, низкую производительность при экстремальных температурах, долгое время зарядки и трудности с утилизацией (хотя обычно их перерабатывают)[24]. Как и топливо, аккумуляторы накапливают энергию химическим способом и при несчастном случае могут вызвать ожоги и отравление[25]. Батареи также теряют свою эффективность с течением времени[26]. Для экономии времени, затрачиваемой на зарядку, разряженные батареи возможно заменять на заряженные[27], однако, это влечет за собой дополнительные затраты на оборудование и может быть непрактичным при использовании больших батарей. Кроме того, аккумуляторы должны быть стандартизированы для того, чтобы было просто произвести быструю замену. С батареями схожи топливные элементы, поскольку получение электрической энергии из них происходит также путем преобразования химической энергии. Они имеют свои преимущества и недостатки.
Контактные рельс и сеть являются источником электрической энергии для поездов метро, электропоездов на железной дороге, трамваев и троллейбусов.
Сфера применения солнечной энергии в транспортных средствах в настоящее время развивается. Первые транспортные средства на фотоэлементах были построены и успешно испытаны, в том числе NASA Pathfinder — питающийся от солнечных батарей самолет.
Атомная энергия является особой формой хранения энергии, и в настоящее время используется только в больших судах и подводных лодках, в основном военных. Ядерная энергия может быть высвобождена при помощи ядерного реактора, ядерной батареи, либо многократной детонации ядерных бомб. Сферу применения ядерной энергии на транспортных средствах в течение длительного времени пытаются расширить, например, проводились эксперименты с атомными самолетами Ту-119 и Convair X-6.
Моторы и двигатели
Необходимая для приведения транспортного средства в движение энергия берется из источника энергии и потребляется одним или несколькими моторами (двигателями).[28]
Большинство транспортных средств оснащены двигателями внутреннего сгорания, поскольку они достаточно дешевы, просты в обслуживании, надежны, безопасны и имеют небольшие размеры. Так как двигатели внутреннего сгорания сжигают топливо постепенно, то они позволяют преодолевать большие расстояния, но при этом непрерывно загрязняют окружающую среду. С двигателями внутреннего сгорания связаны двигатели внешнего сгорания. Примером последних могут служить паровые двигатели. Помимо топлива паровые двигатели также нуждаются в воде, что делает их непрактичными для ряда целей. Паровым двигателям также необходимо определенное время, чтобы набрать необходимую для начала движения температуру, в отличие от двигателей внутреннего сгорания, которых могут начать приводить транспортное средство в движение сразу после подачи топлива и его воспламенения, хотя это не рекомендуется производить в холодных условиях. Так же паровые двигатели при сжигании угля выбрасывают в атмосферу соединения серы, которые приводят к вредным кислотным дождям.[29]
Обычные двигатели внутреннего сгорания имеют прерывистый принцип работы, поэтому в авиации они были заменены реактивными двигателями и газовыми турбинами, которые также относятся к разряду двигателей внутреннего сгорания, но имеют непрерывный принцип работы. Реактивные двигатели легче и, в частности, при использовании на самолетах, эффективнее. С другой стороны, они стоят дороже и требуют более тщательного ухода. Они также получают повреждения от попадания посторонних предметов внутрь и выбрасывают выхлопы с очень большой температурой. Железнодорожные локомотивы, использующие в качестве двигателя турбины, называют газотурбовозами. Примерами наземных транспортных средств, использующих газотурбинные двигатели, могут служить танки Абрамс и Т-80, мотоцикл MTT Turbine Superbike и лайнер Celebrity Millenium. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель во многом похож на газотурбинный двигатель, но он почти не имеет движущихся частей. По этой причине он был очень привлекательным для дизайнеров автомобилей в прошлом, однако, издаваемый им шум, тепло, и неэффективность привели к отказу от его использования. Историческим примером применения пульсирующего двигателя были крылатые ракеты Фау-1. Детонационные пульсирующие воздушно-реактивные двигатели до сих пор иногда используется в любительских экспериментах. С появлением современных технологий, детонационные импульсные двигатели были применены на практике, примером можно считать успешное испытание самолета Rutan VariEze. Несмотря на то, что двигатель с импульсной детонаций является гораздо эффективнее реактивных и газотурбинных двигателей, он всё ещё имеет недостатки из-за экстремальных уровней шума и вибрации. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели тоже имеют мало подвижных частей, но они хорошо функционируют только при высоких скоростях, поэтому их использование ограничено несущими винтами вертолетов и сверхзвуковыми самолетами, такими как Lockheed SR-71.[30][31]
Ракетные двигатели используются в основном на ракета-носителях, ракетных санях и экспериментальных самолетах. Ракетные двигатели являются самыми мощными. Самое тяжелое транспортное средство, из поднимавшихся когда-либо с поверхности Земли: ракета Сатурн-5 была оснащена пятью ракетными двигателями F-1 общей мощностью в 180 000 000 лошадиных сил (134 226 МВт).[32]Ракетные двигатели имеют достаточно простую конструкцию и используют для работы только топливо и катализатор, например перекись водорода.[33] Это делает их привлекательными для использования в необычных транспортных средствах, таких как реактивные ранцы. Несмотря на свою простоту, ракетные двигатели зачастую опасны и подвержены взрывам. Используемые в настоящее время разновидности ракетного топлива огнеопасны, ядовиты, едки и криогенны. Данный вид двигателей страдает от низкой эффективности. Перечисленные недостатки ракетных двигателей привели к тому, что их используют только в случае крайней необходимости.
Электродвигатели используются в электромобилях, электрических велосипедах , электрических скутерах, маломерных судах, метро, поездах, троллейбусах, трамваях и экспериментальных самолетах. Электродвигатели очень эффективны, их КПД может составлять более 90 %.[34] Производимые в настоящее время электродвигатели достаточно мощные, надежные и имеют низкие эксплуатационные расходы, так же могут иметь различные размеры. Электродвигатели способны работать в большом диапазоне скоростей и моментов без наличия коробки передач (хотя для осуществления этого требуется больше чем один двигатель). Использование электродвигателей для приведения транспортных средств в движение ограничивается главным образом трудностью получения постоянного источника электроэнергии необходимой величины.
Пневматические двигатели используются на транспортных средствах экспериментально (например в воздухомобилях). Они простые, эффективные, безопасные, дешевые, надежные и работают в различных условиях. Одна из трудностей, возникающая при работе пневматических двигателей это охлаждающий эффект расширения газа, что приводит к замерзанию двигателя, а использовать подогрев проблематично.[35] Охлаждающий эффект, однако, возможно использовать как систему кондиционирования. Эффективность пневматического двигателя падает при уменьшении давления газа.
Ионные двигатели используются на некоторых спутниках и космических аппаратах. Они эффективны только в вакууме, что ограничивает их использование только космическим пространством. Ионные двигатели работают от электроэнергии, но они также нуждаются в топливе, таком как цезий или ксенон.[36]Ионные двигатели позволяют разогнать космический аппарат до очень высоких скоростей, используя относительно мало топлива. Большинство ионных двигателей эксплуатируемых сегодня имеют небольшое ускорение.[37]
Преобразование энергии для функционирования
Механическая энергия, которую производят двигатели для приведения транспортного средства в движение, должна быть преобразована в механическую работу, что производится по средствам колес, винтов, сопел и аналогичных средств.
Помимо преобразования механической энергии в движение, колеса позволяют транспортному средству катиться по поверхности за исключением транспортных средств, которые передвигаются удерживаясь за рельсы.[38]Колесо — это очень древнее изобретение, обнаруженные его образцы созданы более чем 5000 лет назад.[39]Колеса используются во множестве транспортных средств: автомобилях, бронетранспортерах, вездеходах, самолетах, поездах, скейтбордах, тачках и др.
Сопла используются в сочетании с практически всеми используемыми реактивными двигателями.[40] Примерами транспортных средств, имеющих сопла, являются реактивные самолеты, ракеты и гидроциклы. Большинство сопел имеют форму конуса или колокола,[40] некоторые необычные проекты имеют вид клина. Существуют нематериальные конструкции сопел, к ним можно отнести сопло, представляющее собой электромагнитное поле, ионного двигателя.[41]
Управление V for Vendetta
Способы управления
Варианты осуществления торможения
Нормативная база
Российское законодательство
Европейское и международное законодательство
Лицензирование
Регистрация
Требования обеспечения безопасности
Правила движения
Безопасность
Примечания
↑ Halsey, William D. (Editorial Director): MacMillan Contemporary Dictionary, page 1106. MacMillan Publishing, 1979. ISBN 0-02-080780-5
↑ ISO 3833:1977 Road vehicles — Types — Terms and definitions Webstore.anis.org
↑ Oldest Boat Unearthed. China.org.cn. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 5 мая 2008.
↑ McGrail Sean Boats of the World. — Oxford, UK: Oxford University Press, 2001. — P. 431. — ISBN 0-19-814468-7
↑ Africa's Oldest Known Boat. wysinger.homestead.com. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 17 августа 2008.
↑ 8,000-year-old dug out canoe on show in Italy. Stone Pages Archeo News. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 17 августа 2008.
↑ Lawler, Andrew (June 7, 2002). «Report of Oldest Boat Hints at Early Trade Routes». Science (AAAS) 296 (5574): 1791–1792. DOI:10.1126/science.296.5574.1791. PMID 12052936. Проверено 2008-05-05.
↑ 1 2 Denemark 2000, page 208
↑ McGrail Sean Boats of the World. — Oxford, UK: Oxford University Press, 2001. — P. 17–18. — ISBN 0-19-814468-7
↑ DSC.discovery.com
↑ Verdelis, Nikolaos: «Le diolkos de L’Isthme», Bulletin de Correspondance Hellénique, Vol. 81 (1957), pp. 526—529 (526)
↑ Cook, R. M.: «Archaic Greek Trade: Three Conjectures 1. The Diolkos», The Journal of Hellenic Studies, Vol. 99 (1979), pp. 152—155 (152)
↑ Drijvers, J.W.: «Strabo VIII 2,1 (C335): Porthmeia and the Diolkos», Mnemosyne, Vol. 45 (1992), pp. 75-76 (75)
↑ Raepsaet, G. & Tolley, M.: «Le Diolkos de l’Isthme à Corinthe: son tracé, son fonctionnement», Bulletin de Correspondance Hellénique, Vol. 117 (1993), pp. 233—261 (256)
↑ 1 2 Lewis, M. J. T., «Railways in the Greek and Roman world», in Guy, A. / Rees, J. (eds), Early Railways. A Selection of Papers from the First International Early Railways Conference (2001), pp. 8-19 (11)
↑ 200 AD - MA JUN. B4 Network. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 21 июля 2011.
↑ Hylton Stuart The Grand Experiment: The Birth of the Railway Age 1820–1845. — Ian Allan Publishing, 2007.
↑ Kriechbaum, Reinhard. Die große Reise auf den Berg (German), der Tagespost (15 мая 2004). Проверено 22 апреля 2009.
↑ Der Reiszug – Part 1 – Presentation. Funimag. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 22 апреля 2009.
↑ Automobile Invention. Aboutmycar.com. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 27 октября 2008.
↑ Canada Science and Technology Museum: Baron von Drais’ Bicycle (2006). Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 23 декабря 2006.
↑ Munson 1968
↑ World Vehicle Population Tops 1 Billion Units. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012.
↑ 1 2 Сравнение аккумуляторов с другими источниками энергии (англ.). Battery University. Isidor Buchmann. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 10 октября 2011.
↑ Безопасность аккумуляторов (англ.). Electropaedia. Woodbank Communications Ltd. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 10 октября 2011.
↑ Кристофер Ламптон Жизненный цикл аккумуляторной батареи в автомобиле (англ.). HowStuffWorks. Discovery Company. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 10 октября 2011.
↑ Кристофер Ламптон Преимущества и недостатки электромобилей (англ.). HowStuffWorks. Discovery Company. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 10 октября 2011.
↑ Как работают двигатели в дизельных подводных лодках? (англ.). HowStuffWorks. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
↑ Какое влияние на окружающую среду приносит сжигание угля (англ.) (PDF). National Energy Foundation (British). Kentucky Coal Education. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
↑ Авиация: к нам прибыл летающий дымоход (англ.). TIME (26 November 1965). Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
↑ Philippe Ricco Сердце SR-71 «Чёрного дрозда»: двигатель J-58 (англ.). Aerostories. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 18 февраля 2012.
↑ Хронология истории (англ.). Kennedy Space Center. NASA. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
↑ Можно ли сделать ракетный двигатель, используя перекись водорода и серебро? (англ.). HowStuffWorks. Discovery Communications. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
↑ Эффективность электродвигателей (подсчет мощности электрических машин) (англ.). Resources, Tools and Basic Information for Engineering and Design of Technical Applications. National Electrical Manufacturers Association (USA). Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
↑ Пневматические двигатели (англ.). Engine Types. Quasiturbine. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 18 февраля 2012.
↑ Инновационные двигатели (англ.). Glenn Research Center. NASA. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
↑ Часто задаваемые вопросы об ионных исследованиях (англ.). Deep Space 1. DS1 Education & Public Outreach,.(недоступная ссылка — история) Проверено 20 февраля 2012.
↑ Как автомобиль приводится в движение (англ.). HowStuffWorks. Discovery Company. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 23 февраля 2012.
↑ Aleksander Gasser Старейшие в мире колеса найдены в Словении (англ.). Culture of Slovenia. Government Communication Office (March 2003). Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 23 февраля 2012.
↑ 1 2 Сопла (англ.). Glenn Research Center. NASA. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 23 февраля 2012.
↑ Динамика полета LTI-20 (англ.). The Lightcraft Project (Rensselaer Polytechnic Institute). Lightcraft Technologies International. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 23 февраля 2012.
См. также
dal.academic.ru
Последнее транспортное средство для древнего грека 5 букв
Похожие ответы в сканвордах
Вопрос: Плоскодонное судно или плот для переправы через реку (озеро, пролив) людей, транспортных средств, грузов
Ответ: Паром
Вопрос: Плавучее сооружение для перевозки пассажиров, транспортных средств, тяжелых грузов через водные преграды
Ответ: Паром
Вопрос: Плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды
Ответ: Паром
Вопрос: Плавучее сооружение для переправы
Ответ: Паром
Вопрос: Плоскодонное судно или плот для переправы через реку, пролив людей, повозок, грузов
Ответ: Паром
Вопрос: Плоскодонное судно, плот для переправы людей и грузов через реку, озеро или пролив
Ответ: Паром
Вопрос: Поперечный речной транспорт
Ответ: Паром
Вопрос: Последнее транспортное средство для древнего грека
Ответ: Паром
Вопрос: Специальное судно (или, например, движущаяся поперек реки по тросу платформа) для регулярной перевозки людей и транспорта через водную преграду
Ответ: Паром
Вопрос: Средство для водной переправы
Ответ: Паром
Вопрос: Бродячий мост
Ответ: Паром
Вопрос: Плавающий "фуникулёр"
Ответ: Паром
Вопрос: Судно, работающее перевозчиком
Ответ: Паром
Вопрос: Переправа на поводке
Ответ: Паром
Вопрос: Плот для переправы
Ответ: Паром
Вопрос: Плавучая замена моста
Ответ: Паром
Вопрос: Переправа
Ответ: Паром
Вопрос: Мечется между берегами
Ответ: Паром
Вопрос: Плот"такси"
Ответ: Паром
Вопрос: Речной челнок
Ответ: Паром
Вопрос: Средство переправы
Ответ: Паром
Вопрос: Судно через реку
Ответ: Паром
Вопрос: Судно-переправа
Ответ: Паром
Вопрос: Судно от берега до берега
Ответ: Паром
Вопрос: И.о. моста
Ответ: Паром
Вопрос: Судно - от берега до берега
Ответ: Паром
Вопрос: Переправочное судно
Ответ: Паром
Вопрос: Плавающий переправщик
Ответ: Паром
Вопрос: Средство для переправы
Ответ: Паром
Вопрос: От берега к берегу
Ответ: Паром
Вопрос: Речной перевозчик
Ответ: Паром
Вопрос: Челнок меж двух берегов
Ответ: Паром
Вопрос: Перевозит через реку
Ответ: Паром
Вопрос: Плавучее сооружение для перевозки транспортных средств, грузов и пассажиров
Ответ: Паром
Вопрос: Плоскодонное судно или плот для переправы через реку
Ответ: Паром
Вопрос: Плавучее сооружение для перевозки пассажиров, транспортных средств
Ответ: Паром
wordparts.ru
Транспортное средство - это... Что такое Транспортное средство?
Конная упряжка долгое время оставалась наиболее распространённым транспортным средством, использующим для передвижения мускульную силу
Транспортное средство — устройство, предназначенное или используемое для перевозки (транспортировки) людей или грузов.
В большинстве случаев это специально произведенные средства (например, велосипеды, автомобили, мотоциклы, поезда, корабли, лодки и самолеты)[1].
Транспортное средство, которое не передвигается по земле, в речи называют «корабль» или «судно»: корабль (судно), воздушный корабль (воздушное судно), космический корабль.
Наземные транспортные средства широко классифицируются, например, по типу двигателя или способу движения по поверхности: колесный, гусеничный, рельсовый или лыжный. Характеристика автотранспорта дается в международном стандарте ISO 3833-77 «Дорожные транспортные средства. Типы, термины и определения»[2].
История транспортных средств
Старейшие лодки, найденные в ходе археологических раскопок, были построены 7000-9000 лет назад.[3][4][5][6]
Старейшое морское судно, построенное 7000 лет назад, было найдено в Кувейте.[7]
Лодки использовались в 4000-3000 гг. до н. э. в Шумере[8], Древнем Египте[9] и Индийском Океане[8].
Первые повозки, приводимые в движение тягловой силой животного (верблюда), появились около 3000-4000 лет до н. э.[10]
Самые первые транспортные средства, которые передвигались по направляющим элементам использовались на древнегреческом диолке (предшественник железной дороги). Он имел протяженность от 6 до 8,5 км и проходил через Коринфский перешеек.[11][12][13][14][15]Повозки, которые тащили люди и животные, двигались в пазах, сделанных в известняке, которые создавали подобие рельсового пути и не давали повозкам отклоняться от необходимой траектории движения.[15]
В 200 г. до н. э. Ма Цзюн построил колесницу, указывающую на юг, которая являлась первым транспортным средством, имевшими систему навигации.[16]
Железные дороги стали появляться в Европе после Темных веков. Самым первым упоминанием о железной дороге является витраж в окне Фрайбургскего мюнстера, датируемый примерно 1350 г.[17]
В 1515 г. кардинал Маттеус Ланг составил описание Райзцуга — тайного фуникулера, использующегося в замке Хоэнзальцбург в Австрии. Вагоны фуникулера передвигались по деревянным рельсам, которые при помощи конопляных веревок и топчака тянули люди и животные.[18][19]
В 1769 г. Николя-Жозеф Куньо построил паровой автомобиль для Французской армии. Считается, что Куньо был первым, кто использовал механический двигатель для приведения в движение самоходного транспортного средства (артиллерийского тягача). Однако, в настоящее время существует теория, что Фернан Вербьес, член Иезуитской миссии в Китае, построил автомобиль раньше Куньо — в 1762 г.
В 80-е гг. XVIII в. Иван Кулибин создал трехколесный механический экипаж с педальным приводом. В нем впервые были использованы узлы, используемые и по сегодняшний день: маховик, механический тормоз, коробка передач и подшипники. К сожалению, дальнейшее развитие этот экипаж не получил.[20]
В 1783 г. братья Монгольфье запустили первый аэростат.
В 1801 г. Ричард Тревитик построил первый паровоз и кольцевую железную дорогу, для демонстрации его работы. Однако, паровоз не мог поддерживать необходимое давление пара в течение длительного времени, и поэтому имел мало практической пользы.
В 1801 г. немецкий барон Карл Дрез создал первый самокат, который он прозвал «машиной для ходьбы». Это транспортное средство считается прародителем велосипедов и мотоциклов.[21]
В 1885 г. Карл-Вильгельм Отто Лилиенталь начал проводить аэродинамические эксперименты с первыми летательными аппаратами — самодельными планерами.
В 1903 г. братья Братья Райт запустили первый оснащенный двигателем управляемый самолет.
В 1907 г. состоялся первый управляемый полет вертолета с пилотом Полем Корню.[22]
В 1928 г. был запущен первый автомобиль с реактивным двигателем Opel-RAK. 1
В 1929 г. был запущен первый планер с реактивным двигателем Opel RAK.1
В 1961 г. космический корабль Восток-1 осуществил доставку первого человека (Юрия Гагарина) в космос.
В 1969 г. Программа Аполлон произвела посадку первого управляемого космического корабля на Луне.
В 2010 г. количество эксплуатируемых транспортных средств во всем мире превышает 1 млрд. Примерно, по 1 на каждых 7 человек.[23]
Передвижение
Источник энергии
Для приведения транспортного средства в движение необходим источник энергии. Необходимая энергия может быть получена различными способами, например, из окружающей среды: сила ветра для парусников, солнечная энергия для электромобилей или трамваев. Энергия может также храниться в различных формах, откуда она может быть получена при необходимости, в этом случае важными критериями являются объем, заряд и мощность используемого средства хранения энергии.
Широко распространенным видом источника энергии является топливо. Двигатели внешнего сгорания могут использовать в качестве топлива практически все горючие вещества, в то время как двигатели внутреннего сгорания и реактивные двигатели конструируются под конкретный вид тип топлива: бензин, керосин, дизельное топливо или этанол.
Другим распространенным видом источника энергии является батареи. Аккумуляторы имеют преимущество в том, что могут иметь различный объем и мощность, являются экологически чистыми, просты в установке и обслуживании[24]. Батареи также способствовали распространению электродвигателей, которые имеют свои преимущества. С другой стороны, аккумуляторы имеют низкую плотность энергии, короткий срок службы, низкую производительность при экстремальных температурах, долгое время зарядки и трудности с утилизацией (хотя обычно их перерабатывают)[24]. Как и топливо, аккумуляторы накапливают энергию химическим способом и при несчастном случае могут вызвать ожоги и отравление[25]. Батареи также теряют свою эффективность с течением времени[26]. Для экономии времени, затрачиваемой на зарядку, разряженные батареи возможно заменять на заряженные[27], однако, это влечет за собой дополнительные затраты на оборудование и может быть непрактичным при использовании больших батарей. Кроме того, аккумуляторы должны быть стандартизированы для того, чтобы было просто произвести быструю замену. С батареями схожи топливные элементы, поскольку получение электрической энергии из них происходит также путем преобразования химической энергии. Они имеют свои преимущества и недостатки.
Контактные рельс и сеть являются источником электрической энергии для поездов метро, электропоездов на железной дороге, трамваев и троллейбусов.
Сфера применения солнечной энергии в транспортных средствах в настоящее время развивается. Первые транспортные средства на фотоэлементах были построены и успешно испытаны, в том числе NASA Pathfinder — питающийся от солнечных батарей самолет.
Атомная энергия является особой формой хранения энергии, и в настоящее время используется только в больших судах и подводных лодках, в основном военных. Ядерная энергия может быть высвобождена при помощи ядерного реактора, ядерной батареи, либо многократной детонации ядерных бомб. Сферу применения ядерной энергии на транспортных средствах в течение длительного времени пытаются расширить, например, проводились эксперименты с атомными самолетами Ту-119 и Convair X-6.
Моторы и двигатели
Необходимая для приведения транспортного средства в движение энергия берется из источника энергии и потребляется одним или несколькими моторами (двигателями).[28]
Большинство транспортных средств оснащены двигателями внутреннего сгорания, поскольку они достаточно дешевы, просты в обслуживании, надежны, безопасны и имеют небольшие размеры. Так как двигатели внутреннего сгорания сжигают топливо постепенно, то они позволяют преодолевать большие расстояния, но при этом непрерывно загрязняют окружающую среду. С двигателями внутреннего сгорания связаны двигатели внешнего сгорания. Примером последних могут служить паровые двигатели. Помимо топлива паровые двигатели также нуждаются в воде, что делает их непрактичными для ряда целей. Паровым двигателям также необходимо определенное время, чтобы набрать необходимую для начала движения температуру, в отличие от двигателей внутреннего сгорания, которых могут начать приводить транспортное средство в движение сразу после подачи топлива и его воспламенения, хотя это не рекомендуется производить в холодных условиях. Так же паровые двигатели при сжигании угля выбрасывают в атмосферу соединения серы, которые приводят к вредным кислотным дождям.[29]
Обычные двигатели внутреннего сгорания имеют прерывистый принцип работы, поэтому в авиации они были заменены реактивными двигателями и газовыми турбинами, которые также относятся к разряду двигателей внутреннего сгорания, но имеют непрерывный принцип работы. Реактивные двигатели легче и, в частности, при использовании на самолетах, эффективнее. С другой стороны, они стоят дороже и требуют более тщательного ухода. Они также получают повреждения от попадания посторонних предметов внутрь и выбрасывают выхлопы с очень большой температурой. Железнодорожные локомотивы, использующие в качестве двигателя турбины, называют газотурбовозами. Примерами наземных транспортных средств, использующих газотурбинные двигатели, могут служить танки Абрамс и Т-80, мотоцикл MTT Turbine Superbike и лайнер Celebrity Millenium. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель во многом похож на газотурбинный двигатель, но он почти не имеет движущихся частей. По этой причине он был очень привлекательным для дизайнеров автомобилей в прошлом, однако, издаваемый им шум, тепло, и неэффективность привели к отказу от его использования. Историческим примером применения пульсирующего двигателя были крылатые ракеты Фау-1. Детонационные пульсирующие воздушно-реактивные двигатели до сих пор иногда используется в любительских экспериментах. С появлением современных технологий, детонационные импульсные двигатели были применены на практике, примером можно считать успешное испытание самолета Rutan VariEze. Несмотря на то, что двигатель с импульсной детонаций является гораздо эффективнее реактивных и газотурбинных двигателей, он всё ещё имеет недостатки из-за экстремальных уровней шума и вибрации. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели тоже имеют мало подвижных частей, но они хорошо функционируют только при высоких скоростях, поэтому их использование ограничено несущими винтами вертолетов и сверхзвуковыми самолетами, такими как Lockheed SR-71.[30][31]
Ракетные двигатели используются в основном на ракета-носителях, ракетных санях и экспериментальных самолетах. Ракетные двигатели являются самыми мощными. Самое тяжелое транспортное средство, из поднимавшихся когда-либо с поверхности Земли: ракета Сатурн-5 была оснащена пятью ракетными двигателями F-1 общей мощностью в 180 000 000 лошадиных сил (134 226 МВт).[32]Ракетные двигатели имеют достаточно простую конструкцию и используют для работы только топливо и катализатор, например перекись водорода.[33] Это делает их привлекательными для использования в необычных транспортных средствах, таких как реактивные ранцы. Несмотря на свою простоту, ракетные двигатели зачастую опасны и подвержены взрывам. Используемые в настоящее время разновидности ракетного топлива огнеопасны, ядовиты, едки и криогенны. Данный вид двигателей страдает от низкой эффективности. Перечисленные недостатки ракетных двигателей привели к тому, что их используют только в случае крайней необходимости.
Электродвигатели используются в электромобилях, электрических велосипедах , электрических скутерах, маломерных судах, метро, поездах, троллейбусах, трамваях и экспериментальных самолетах. Электродвигатели очень эффективны, их КПД может составлять более 90 %.[34] Производимые в настоящее время электродвигатели достаточно мощные, надежные и имеют низкие эксплуатационные расходы, так же могут иметь различные размеры. Электродвигатели способны работать в большом диапазоне скоростей и моментов без наличия коробки передач (хотя для осуществления этого требуется больше чем один двигатель). Использование электродвигателей для приведения транспортных средств в движение ограничивается главным образом трудностью получения постоянного источника электроэнергии необходимой величины.
Пневматические двигатели используются на транспортных средствах экспериментально (например в воздухомобилях). Они простые, эффективные, безопасные, дешевые, надежные и работают в различных условиях. Одна из трудностей, возникающая при работе пневматических двигателей это охлаждающий эффект расширения газа, что приводит к замерзанию двигателя, а использовать подогрев проблематично.[35] Охлаждающий эффект, однако, возможно использовать как систему кондиционирования. Эффективность пневматического двигателя падает при уменьшении давления газа.
Ионные двигатели используются на некоторых спутниках и космических аппаратах. Они эффективны только в вакууме, что ограничивает их использование только космическим пространством. Ионные двигатели работают от электроэнергии, но они также нуждаются в топливе, таком как цезий или ксенон.[36]Ионные двигатели позволяют разогнать космический аппарат до очень высоких скоростей, используя относительно мало топлива. Большинство ионных двигателей эксплуатируемых сегодня имеют небольшое ускорение.[37]
Преобразование энергии для функционирования
Механическая энергия, которую производят двигатели для приведения транспортного средства в движение, должна быть преобразована в механическую работу, что производится по средствам колес, винтов, сопел и аналогичных средств.
Помимо преобразования механической энергии в движение, колеса позволяют транспортному средству катиться по поверхности за исключением транспортных средств, которые передвигаются удерживаясь за рельсы.[38]Колесо — это очень древнее изобретение, обнаруженные его образцы созданы более чем 5000 лет назад.[39]Колеса используются во множестве транспортных средств: автомобилях, бронетранспортерах, вездеходах, самолетах, поездах, скейтбордах, тачках и др.
Сопла используются в сочетании с практически всеми используемыми реактивными двигателями.[40] Примерами транспортных средств, имеющих сопла, являются реактивные самолеты, ракеты и гидроциклы. Большинство сопел имеют форму конуса или колокола,[40] некоторые необычные проекты имеют вид клина. Существуют нематериальные конструкции сопел, к ним можно отнести сопло, представляющее собой электромагнитное поле, ионного двигателя.[41]
Управление V for Vendetta
Способы управления
Варианты осуществления торможения
Нормативная база
Российское законодательство
Европейское и международное законодательство
Лицензирование
Регистрация
Требования обеспечения безопасности
Правила движения
Безопасность
Примечания
↑ Halsey, William D. (Editorial Director): MacMillan Contemporary Dictionary, page 1106. MacMillan Publishing, 1979. ISBN 0-02-080780-5
↑ ISO 3833:1977 Road vehicles — Types — Terms and definitions Webstore.anis.org
↑ Oldest Boat Unearthed. China.org.cn. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 5 мая 2008.
↑ McGrail Sean Boats of the World. — Oxford, UK: Oxford University Press, 2001. — P. 431. — ISBN 0-19-814468-7
↑ Africa's Oldest Known Boat. wysinger.homestead.com. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 17 августа 2008.
↑ 8,000-year-old dug out canoe on show in Italy. Stone Pages Archeo News. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 17 августа 2008.
↑ Lawler, Andrew (June 7, 2002). «Report of Oldest Boat Hints at Early Trade Routes». Science (AAAS) 296 (5574): 1791–1792. DOI:10.1126/science.296.5574.1791. PMID 12052936. Проверено 2008-05-05.
↑ 1 2 Denemark 2000, page 208
↑ McGrail Sean Boats of the World. — Oxford, UK: Oxford University Press, 2001. — P. 17–18. — ISBN 0-19-814468-7
↑ DSC.discovery.com
↑ Verdelis, Nikolaos: «Le diolkos de L’Isthme», Bulletin de Correspondance Hellénique, Vol. 81 (1957), pp. 526—529 (526)
↑ Cook, R. M.: «Archaic Greek Trade: Three Conjectures 1. The Diolkos», The Journal of Hellenic Studies, Vol. 99 (1979), pp. 152—155 (152)
↑ Drijvers, J.W.: «Strabo VIII 2,1 (C335): Porthmeia and the Diolkos», Mnemosyne, Vol. 45 (1992), pp. 75-76 (75)
↑ Raepsaet, G. & Tolley, M.: «Le Diolkos de l’Isthme à Corinthe: son tracé, son fonctionnement», Bulletin de Correspondance Hellénique, Vol. 117 (1993), pp. 233—261 (256)
↑ 1 2 Lewis, M. J. T., «Railways in the Greek and Roman world», in Guy, A. / Rees, J. (eds), Early Railways. A Selection of Papers from the First International Early Railways Conference (2001), pp. 8-19 (11)
↑ 200 AD - MA JUN. B4 Network. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 21 июля 2011.
↑ Hylton Stuart The Grand Experiment: The Birth of the Railway Age 1820–1845. — Ian Allan Publishing, 2007.
↑ Kriechbaum, Reinhard. Die große Reise auf den Berg (German), der Tagespost (15 мая 2004). Проверено 22 апреля 2009.
↑ Der Reiszug – Part 1 – Presentation. Funimag. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 22 апреля 2009.
↑ Automobile Invention. Aboutmycar.com. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 27 октября 2008.
↑ Canada Science and Technology Museum: Baron von Drais’ Bicycle (2006). Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 23 декабря 2006.
↑ Munson 1968
↑ World Vehicle Population Tops 1 Billion Units. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012.
↑ 1 2 Сравнение аккумуляторов с другими источниками энергии (англ.). Battery University. Isidor Buchmann. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 10 октября 2011.
↑ Безопасность аккумуляторов (англ.). Electropaedia. Woodbank Communications Ltd. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 10 октября 2011.
↑ Кристофер Ламптон Жизненный цикл аккумуляторной батареи в автомобиле (англ.). HowStuffWorks. Discovery Company. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 10 октября 2011.
↑ Кристофер Ламптон Преимущества и недостатки электромобилей (англ.). HowStuffWorks. Discovery Company. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012. Проверено 10 октября 2011.
↑ Как работают двигатели в дизельных подводных лодках? (англ.). HowStuffWorks. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
↑ Какое влияние на окружающую среду приносит сжигание угля (англ.) (PDF). National Energy Foundation (British). Kentucky Coal Education. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
↑ Авиация: к нам прибыл летающий дымоход (англ.). TIME (26 November 1965). Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
↑ Philippe Ricco Сердце SR-71 «Чёрного дрозда»: двигатель J-58 (англ.). Aerostories. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 18 февраля 2012.
↑ Хронология истории (англ.). Kennedy Space Center. NASA. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
↑ Можно ли сделать ракетный двигатель, используя перекись водорода и серебро? (англ.). HowStuffWorks. Discovery Communications. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
↑ Эффективность электродвигателей (подсчет мощности электрических машин) (англ.). Resources, Tools and Basic Information for Engineering and Design of Technical Applications. National Electrical Manufacturers Association (USA). Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
↑ Пневматические двигатели (англ.). Engine Types. Quasiturbine. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 18 февраля 2012.
↑ Инновационные двигатели (англ.). Glenn Research Center. NASA. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
↑ Часто задаваемые вопросы об ионных исследованиях (англ.). Deep Space 1. DS1 Education & Public Outreach,.(недоступная ссылка — история) Проверено 20 февраля 2012.
↑ Как автомобиль приводится в движение (англ.). HowStuffWorks. Discovery Company. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 23 февраля 2012.
↑ Aleksander Gasser Старейшие в мире колеса найдены в Словении (англ.). Culture of Slovenia. Government Communication Office (March 2003). Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 23 февраля 2012.
↑ 1 2 Сопла (англ.). Glenn Research Center. NASA. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 23 февраля 2012.
↑ Динамика полета LTI-20 (англ.). The Lightcraft Project (Rensselaer Polytechnic Institute). Lightcraft Technologies International. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 23 февраля 2012.
См. также
dic.academic.ru
Транспортное средство • ru.knowledgr.com
Транспортное средство (от) является мобильной машиной, которая транспортирует людей или груз. Чаще всего транспортные средства произведены, такие как фургоны, велосипеды, автомашины (мотоциклы, автомобили, грузовики, автобусы), перевезенные поездом транспортные средства (поезда, трамваи), судно (суда, лодки), самолет и космический корабль.
Наземные транспортные средства классифицированы широко тем, что используется, чтобы применить силы регулирования и двигателя против земли: колесный, прослеженный, перевезенный поездом или покатался на лыжах. ISO 3833-1977 - стандарт, также на международном уровне используемый в законодательстве, для дорожных типов транспортных средств, условий и определений.
История транспортных средств
Самые старые лодки, найденные археологическими раскопками, являются logboats приблизительно от 7 000-10 000 лет назад,
7 000-летняя морская лодка, сделанная из тростников и смолы, была найдена в Кувейте.
Лодки использовались между 4000BCE-3000BCE в Шумере, древнем Египте и в Индийском океане.
Есть доказательства потянувших вертевших транспортных средств верблюда приблизительно 3000-4000 BCE.
Самыми ранними доказательствами wagonway, предшественником железной дороги, найденной до сих пор, был длинный Diolkos wagonway, который транспортировал лодки через Коринфский перешеек в Греции начиная с приблизительно 600 до н.э. Колесные транспортные средства, потянувшие мужчинами и животными, бежали в углублениях в известняке, который обеспечил элемент следа, препятствуя тому, чтобы фургоны оставили намеченный маршрут.
В 200 CE Ма Юн построил указывающую юг колесницу, транспортное средство с ранней формой системы наведения.
Железные дороги начали вновь появляться в Европе после Средневековья. Самый ранний известный отчет железной дороги в Европе с этого периода - окно из цветного стекла в Церкви Фрайбурга, я - Breisgau, датирующийся приблизительно с 1350.
В 1515 кардинал Маттеус Ланг написал описание Reisszug, фуникулера в Замке Хензалцбурга в Австрии. Линия первоначально использовала деревянные рельсы и веревку перевозки гашиша и управлялась человеком или властью животных через treadwheel.
1769 Николасу-Джозефу Кагноту часто приписывают строительство первого самоходного механического транспортного средства или автомобиля приблизительно в 1769, приспосабливая существующее гужевое транспортное средство, это требование, оспаривается некоторыми, кто сомневается, что Кагнот, три-wheeler когда-либо, бежал или был стабилен.
В России, в 1780-х, Иван Кулибин разработал крутивший педали человеком, трехколесный вагон с современными особенностями, такими как маховое колесо, тормоз, коробка передач и подшипники; однако, это не было развито далее.
1 783 брата Montgolfier первое транспортное средство Воздушного шара
1801 Ричард Тревизик построил и продемонстрировал свой локомотив дороги дьявола Пыхтения, которому многие верят, была первая демонстрация приведенного в действие паром дорожного транспортного средства, хотя это не могло поддерживать достаточное паровое давление в течение многих длительных периодов и имело мало практического применения.
1 817 Велосипедов, draisines или лошади хобби были первыми человеческими видами транспорта, которые используют принцип велосипеда, draisine (или Laufmaschine, «бегущая машина»), изобретенный немцем Бэроном Карлом фон Драйсом, расценен как предшественник современного велосипеда (и мотоцикл). Это было введено Драйсом общественности в Мангейме летом 1817 года.
Карл Бенз 1885 года построил (и впоследствии запатентовал), первый автомобиль, приведенный в действие его собственным четырехтактным бензиновым двигателем цикла в Мангейме, Германия
1885 Отто Лилинтэл начал экспериментальное скольжение и достиг первых длительных, которыми управляют, восстанавливаемых полетов.
1 903 Брата Райт управляли первым которым управляют, приведенным в действие самолетом
1 907 Первых вертолетов Gyroplane № 1 (ограниченного) и вертолет Корню (свободный полет)
Автомобиль ракеты Opel RAK.1 1928 года
Планер ракеты Opel RAK.1 1929 года
1961 транспортное средство Востока нес первого человека, Юрия Гагарина, в космос
1969 Программа Аполлона сначала управляла транспортным средством, приземлился на луну
2010 число дорожных автомашин в операции во всем мире превзошел этот 1 миллиард отметок – примерно один для каждых семи человек.
Большинство популярных транспортных средств
Есть более чем 1 миллиард велосипедов в использовании во всем мире. Согласно 2 002 оценкам, есть приблизительно 590 миллионов автомобилей в обслуживании в мире и 205 миллионах мотоциклов. Самая популярная модель транспортного средства в истории - китайский Летающий велосипед Голубя, с на заказе 500 миллионов в обслуживании. Самая популярная автомашина - мотоцикл Honda Super Cub, передав 60 миллионов единиц в 2008. Самый продаваемый автомобиль в истории - Toyota Corolla с произведенными по крайней мере 35 миллионами.
Передвижение
Передвижение достигнуто, будучи буксируемым другим транспортным средством или животным или получив, преобразовав и используя энергию. У гибрида и tribrid транспортных средств есть более сложные проекты, которые используют несколько различных путей для энергии взять прежде чем быть используемым.
Источник энергии
Важно, что у транспортного средства есть источник энергии вести его. Энергия может быть извлечена из окружающей окружающей среды, как в случае парусной шлюпки, автомобиля на солнечной энергии или трамвая. Энергия может также быть сохранена в любой форме, если это может быть преобразовано по требованию, и плотность энергии среды хранения и плотность власти достаточны удовлетворить потребности транспортного средства.
Наиболее распространенный тип источника энергии - топливо. Внешние двигатели внутреннего сгорания могут использовать почти что-либо, что горит как топливо, пока двигатели внутреннего сгорания и ракетные двигатели - портной, построенный, чтобы сжечь определенное топливо, как правило бензин, дизель или этанол.
Другая общая среда для хранения энергии является батареями, которые имеют преимущество того, чтобы быть отзывчивым, полезным в широком гневе уровней власти, безвредных для окружающей среды, эффективных, простых устанавливать и легкий поддержать. Батареи также облегчают использование электродвигателей, у которых есть их собственные преимущества. С другой стороны, у батарей есть низкая плотность энергии, короткий срок службы, неудовлетворительная работа при чрезвычайных температурах, долго обвиняя времена и трудности с распоряжением (хотя они могут обычно перерабатываться). как топливо, батареи аккумулируют химическую энергию и могут вызвать ожоги и отравляющий в событии несчастного случая. Батареи также теряют эффективность со временем. Вопрос времени зарядки может быть решен, обменяв освобожденные от обязательств батареи с заряженными, однако это несет дополнительные расходы аппаратных средств и может быть непрактично для более крупных батарей. Кроме того, должны быть стандартные батареи для батареи, обменивающейся, чтобы работать на автозаправочной станции. Топливные элементы подобны батареям в этом, они преобразовывают от химического до электроэнергии, но имеют свой собственный набор преимуществ и недостатков.
Наэлектризованные рельсы и верхние кабели - общий источник электроэнергии на метро, железных дорогах, трамваях и троллейбусах.
Солнечная энергия - более современное развитие, и несколько солнечных транспортных средств были успешно построены и проверены, включая Гелиоса, самолет на солнечной энергии.
Ядерная энергия - более исключительная форма аккумулирования энергии, в настоящее время резервируемого для больших судов и субмарин, главным образом военных. Ядерная энергия может быть выпущена ядерным реактором, ядерной батареей или неоднократно взрывая ядерные бомбы. Было два эксперимента с самолетом с ядерной установкой, Туполев Tu-119 и Convair X-6.
Механическое напряжение - другой метод хранения энергии, где резинка или металлическая весна искажена и выпускает энергию, поскольку позволено возвратиться к ее стандартному состоянию. Системы, использующие упругие материалы, страдают от гистерезиса, и металлические весны слишком плотные, чтобы быть полезными во многих случаях.
Маховые колеса хранят энергию во вращающейся массе. Поскольку легкий и быстрый ротор энергично благоприятен, маховые колеса могут изложить значительную угрозу безопасности. Кроме того, маховые колеса пропускают энергию справедливо быстро и производят регулирование транспортного средства из-за гироскопического эффекта. Они использовались экспериментально в gyrobuses.
Энергия ветра используется парусными шлюпками и яхтами земли как основной источник энергии. Это очень дешево и довольно просто в использовании, основные вопросы, являющиеся зависимостью от погоды и против ветра работы. Воздушные шары также полагаются на ветер, чтобы переместиться горизонтально. Самолет, летящий в реактивной струе, может получить повышение от высотных ветров.
Сжатый газ в настоящее время - экспериментальный метод хранения энергии. В этом случае сжатый газ просто сохранен в баке и выпущен при необходимости. Как резинки, у них есть потери гистерезиса, когда заправляют высокие температуры топливом во время сжатия.
Гравитационная потенциальная энергия - форма энергии, используемой в планерах, лыжах, бобслее и многочисленных других транспортных средствах, которые спускаются по холму. Регенеративное торможение - пример завоевания кинетической энергии, где тормоза транспортного средства увеличены с генератором или другими средствами извлечения энергии.
Человеческая власть - простой источник энергии, которая требует не чего иного как людей. Несмотря на то, что люди не могут превысить для значащего количества времени, отчет поступательной скорости для приведенных в действие человеком (неизмеренных шагами) транспортных средств с 2009.
Двигатели и двигатели
Когда необходимый, энергия берется из источника и расходуется одним или более двигателями или двигателями. Иногда есть промежуточная среда, такая как батареи дизельной субмарины.
У
большинства автомашин есть двигатели внутреннего сгорания. Они довольно дешевые, легкие поддержать, надежный, безопасный и маленький. Так как двигатели IC жгут топливо, они имеют большие расстояния, но загрязняют окружающую среду. Связанный двигатель - внешний двигатель внутреннего сгорания. Пример этого - паровые двигатели. Кроме топлива, паровым двигателям также нужна вода, делая их непрактичными в некоторых целях. Паровым двигателям также требуется время, чтобы нагреться, тогда как двигатели IC могут обычно бежать, прямо будучи начатым, хотя это не рекомендуется в холодных условиях. Паровые двигатели горящая угольная сера выпуска в воздух, вызывающий вредный кислотный дождь.
В то время как неустойчивые двигатели внутреннего сгорания были однажды основные средства толчка самолета, они были в основном заменены непрерывными двигателями внутреннего сгорания: газовые турбины. Турбинные двигатели легки и, особенно, когда используется на самолете, эффективны. С другой стороны, они стоят больше и требуют тщательного обслуживания. Они также повреждены от глотания инородных тел, и произведите горячий выхлоп. Поезда используя турбины называют электрическими газовой турбиной локомотивами. Примеры поверхностных транспортных средств, используя турбины включают Абрамса M1, Турбинный СУПЕРБАЙК MTT и Тысячелетие. Реактивные двигатели пульса подобны во многих отношениях турбореактивным двигателям, но не имеют почти никаких движущихся частей. Поэтому они очень обращались к проектировщикам транспортного средства в прошлом, однако, их шум, высокая температура и неэффективность имеют, предоставляют их отказ. Историческим примером самолета пульса в использовании был V-1 самолет-снаряд. Самолеты пульса все еще иногда используются в любительских экспериментах. С появлением современной технологии двигатель взрыва пульса стал практичным и был успешно проверен на Rutan VariEze. В то время как двигатель взрыва пульса намного более эффективен, который самолет пульса и даже турбинные двигатели, он все еще переносит от чрезвычайного шума и уровней вибрации. У прямоточных воздушно-реактивных двигателей также есть немного движущихся частей, но они только работают на высокой скорости, означающей, что их использование ограничено, чтобы опрокинуть реактивные вертолеты и скоростной самолет, такие как Lockheed SR 71 Blackbird.
Ракетные двигатели прежде всего используются на ракетах, санях ракеты и экспериментальном самолете. Ракетные двигатели чрезвычайно мощны. Самое тяжелое транспортное средство, чтобы когда-либо оторваться от земли, ракета Saturn V, было приведено в действие пятью F-1 ракетными двигателями, производящими объединенные 180 миллионов лошадиных сил (134 226 мегаватт). Ракетные двигатели также не должны «отодвигать» ничего, факт, что Нью-Йорк Таймс отрицала по ошибке. Ракетные двигатели могут быть особенно простыми, иногда состоящий из не чего иного как катализатора, как в случае ракеты перекиси водорода. Это делает их привлекательной возможностью для транспортных средств, таких как реактивные ранцы. Несмотря на их простоту, ракетные двигатели часто опасны и восприимчивы к взрывам. Топливо они убегают, может быть легковоспламеняющимся, ядовитым, коррозийным или криогенным. Они также страдают от низкой производительности. По этим причинам ракетные двигатели только используются при необходимости.
Электродвигатели используются в автомашинах, электрических велосипедах, электрических скутерах, маленьких лодках, метро, поездах, троллейбусах, трамваях и экспериментальном самолете. Электродвигатели могут быть очень эффективными, более чем 90%-я эффективность распространена. Электродвигатели могут также быть построены сильные, надежные, низкие эксплуатационные расходы и произвольного размера. Электродвигатели могут поставить диапазон скоростей и вращающих моментов, обязательно не используя коробку передач (хотя это может быть более экономически, чтобы использовать одно). Электродвигатели ограничены в их использовании в основном трудностью поставки электричества.
Сжатые газовые двигатели использовались на некоторых транспортных средствах экспериментально. Они простые, эффективные, безопасные, дешевые, надежные и работают во множестве условий. Одна из трудностей, с которыми сталкиваются, используя газовые двигатели, является охлаждающимся эффектом расширения газа. Эти двигатели ограничены тем, как быстро они поглощают тепло от своей среды. Охлаждающийся эффект может, однако, дважды как кондиционирование воздуха. Сжатые газовые двигатели также теряют эффективность с падающим давлением газа.
Охотники иона используются на некоторых спутниках и космическом корабле. Они только эффективные при вакууме, который ограничивает их использование космическими транспортными средствами. Охотники иона бегут прежде всего от электричества, но им также нужно топливо, такое как цезий или позже ксенон. Охотники иона могут достигнуть чрезвычайно высоких скоростей и использовать мало топлива, однако, они - власть, голодная также. Большинство охотников иона построило, сегодня имеют маленькие толчки.
Преобразование энергии работать
Механическая энергия, которая едет и продукция двигателей, должна быть преобразована, чтобы работать колесами, пропеллерами, носиками или подобными средствами.
Кроме преобразования механической энергии в движения, колеса позволяют транспортному средству ехать по поверхности и, за исключением перевезенных поездом транспортных средств, держаться. Колеса - древняя технология с экземплярами, обнаруживаемыми из-за 5000 лет назад. Колеса используются во множестве транспортных средств, включая автомашины, бронетранспортеры, десантные транспортные средства, самолеты, поезда, скейтборды и тачки.
Носики используются вместе с почти всеми двигателями реакции. Транспортные средства используя носики включают реактивный самолет, ракеты и личное судно. В то время как большинство носиков принимает форму конуса или звонка, некоторые неортодоксальные проекты были созданы, такие как аэрошип. Некоторые носики неосязаемы, таковы как носик электромагнитного поля направленного охотника иона.
Непрерывные следы иногда используются вместо колес, чтобы привести наземные транспортные средства в действие. Непрерывные следы имеют преимущество более крупной области контакта, легкого ремонта на маленьком повреждении и высокой маневренности. Примеры транспортных средств, используя непрерывные следы включают танки, снегоходы и землекопов. Два непрерывных следа, используемые вместе, допускают регулирование. Самое большое транспортное средство в мире, Мешконасыпатель 288 продвигается непрерывными следами.
Пропеллеры (а также винты, поклонники и роторы) используются, чтобы переместиться через жидкость. Пропеллеры использовались в качестве игрушек с древних времен, однако это был Леонардо да Винчи, который создал то, что было одним из самых ранних винтовых транспортных средств, «воздушного винта». В 1661 Toogood & Hays приняла винт для использования в качестве пропеллера судна. С тех пор пропеллер был проверен на многих земных транспортных средствах, включая поезд Schienenzeppelin и многочисленные автомобили. В современные времена пропеллеры являются самыми распространенными на судне и самолете, а также некоторых десантных транспортных средствах, таких как судно на воздушной подушке и транспортные средства на воздушной подушке. Интуитивно, пропеллеры не могут работать в космосе, поскольку нет никакой рабочей жидкости, однако некоторые источники предположили, что, так как пространство никогда не пусто, пропеллер мог быть сделан работать в космосе.
Так же к propellered транспортным средствам, некоторые транспортные средства используют крылья для толчка. Парусные шлюпки и планеры продвигаются передовым компонентом лифта, произведенного их парусами/крыльями. Орнитоптеры также производят толчок аэродинамически. Орнитоптеры с большими округленными передними краями производят лифт передовыми силами всасывания.
Гребные колеса используются на некотором более старом судне и их реконструкциях. Эти суда были известны как пароходы весла. Поскольку гребные колеса просто отодвигают воду, их проектирование и строительство очень просто. Самым старым такое судно в регулярном рейсе является Skibladner. Много лодок водного велосипеда также используют гребные колеса для толчка.
Транспортные средства с двигателем винта продвигаются подобными сверлу цилиндрами, оснащенными винтовыми гребнями. Поскольку они могут произвести толчок и на земле и на воде, они обычно используются на вездеходах. ZiL-2906 был разработанным Советом транспортным средством с двигателем винта, которое предназначалось, чтобы восстановить космонавтов от сибирской дикой местности.
Трение
Все или почти вся энергия, добавленная двигателем, обычно теряются как трение; так минимизирующие фрикционные потери очень важны во многих транспортных средствах. Главные источники трения катят трение и жидкое сопротивление (аэродинамическое сопротивление или водное сопротивление).
У
колес есть низко имеющее трение, и пневматические шины дают низко катящееся трение. Стальные колеса на стальных следах ниже все еще.
Аэродинамическое сопротивление может быть минимизировано с аэродинамическими особенностями.
Контроль
Регулирование
У
большинства транспортных средств, с заметным исключением перевезенных поездом транспортных средств, есть по крайней мере один рулевой механизм. Колесные транспортные средства держатся, поворачивая их передние или задние колеса. У B-52 Stratofortress есть особые условия, где все четыре главных колеса могут быть повернуты. Блоки могут также использоваться, чтобы держаться, поворачивая их, как в случае снегохода. У судов, лодок, субмарин, дирижаблей и самолетов обычно есть руководящий принцип для регулирования. На самолете руководящий принцип используется вместе с элеронами для направленного контроля.
Остановка
Без власти большинство транспортных средств прибывает в остановку из-за трения. Во многих случаях, однако, может быть желательно остановить транспортное средство быстрее, чем это иначе было бы. Поэтому почти все транспортные средства оборудованы тормозной системой. Колесные транспортные средства, как правило, оборудуются тормозами трения, которые используют разногласия между тормозными колодками (статоры) и тормозные роторы, чтобы замедлить транспортное средство. У многих самолетов есть высокоэффективные версии тех же самых систем в их посадочном устройстве для использования на земле. У тормоза Боинга 757, например, есть 3 статора и 4 ротора. Шаттл также использует фрикционные тормоза на своих колесах. Вдобавок к фрикционным тормозам гибрид/электромобили, trolly автобусы и электрические велосипеды может также использовать регенеративные тормоза, чтобы переработать часть потенциальной энергии транспортного средства. Высокоскоростные поезда иногда используют лишенные трения Текущие вихрем тормоза, однако широко распространенное применение технологии было ограничено, перегрев и проблемы вмешательства.
Кроме тормозов посадочного устройства, у самых больших самолетов есть другие способы замедлиться. В контексте самолета пневматические тормоза - аэродинамические поверхности, которые создают трение с потоком воздуха, заставляющим транспортное средство замедлиться. Они обычно осуществляются как откидные створки, которые выступают против потока воздуха, когда расширено и являются потоком с самолетом, когда отреклись. Обратная тяга - также особенность многих двигателей самолета. Самолеты пропеллера осуществляют обратную тягу, полностью изменяя подачу пропеллеров, в то время как реактивные самолеты осуществляют его, перенаправляя их выхлоп двигателя вперед. На авианосцах механизмы ареста используются, чтобы остановить самолет вместо вышеупомянутых методов. Пилоты могут даже применить полный газ на приземление в случае, если механизм ареста не ловит, и обхождение необходимо.
Парашюты используются, чтобы замедлить транспортные средства, едущие на очень высоких скоростях. Парашюты использовались на земле, воздухе и космических кораблях, таких как ThrustSSC, Еврофайтер тайфун и Командный модуль Аполлона. У некоторых более старых советских пассажирских самолетов были тормозные парашюты для аварийных посадок. Лодки используют подобные устройства, названные морскими якорями, чтобы поддержать стабильность в бурных морях.
Чтобы далее увеличить уровень замедления или где тормоза потерпели неудачу, несколько механизмов могут использоваться, чтобы остановить транспортное средство. У автомобилей и подвижного состава обычно есть стояночные тормоза, которые, в то время как к разработанному, чтобы обеспечить уже припаркованное транспортное средство, могут обеспечить, ограниченная тормозящая способность должна основные тормоза терпеть неудачу. Вторичная процедура звонила, промах форварда иногда используется, чтобы замедлить самолеты, летя под углом, подвергаясь большему сопротивлению.
Законодательство
Автомашина и категории трейлера определены согласно следующей международной классификации:
Европейский союз
В Европейском союзе классификации для типов транспортного средства определены:
Директива 2001/116/EC комиссии от 20 декабря 2001, приспосабливаясь к Директиве совета 70/156/EEC технического прогресса по приближению законов государств-членов, касающихся одобрения типа автомашин и их трейлеров
Директива 2002/24/EC Европейского парламента и Совета от 18 марта 2002, касающегося одобрения типа двух или трех колесных автомашин и аннулирующего Директиву совета 92/61/EEC
Европейское сообщество, основано на WVTA Сообщества (целое одобрение типа транспортного средства) система. Под этой системой изготовители могут получить сертификацию для типа транспортного средства в одном государстве-члене, если это встречает EC технические требования, и затем продайте его во всех странах Европейского союза без потребности в дальнейших тестах. Полная техническая гармонизация уже была достигнута в трех категориях транспортного средства (легковые автомобили, мотоциклы и тракторы) и скоро распространится на другие категории транспортного средства (автобусы и сервисные транспортные средства). Важно, что европейские автопроизводители - обеспеченный доступ к максимально большому рынку.
В то время как система одобрения типа Сообщества позволяет изготовителям извлекать выгоду полностью из возможностей внутреннего рынка, международная техническая гармонизация в контексте Экономической комиссии ООН для Европы (UNECE) предлагает рынок вне европейских границ.
Лицензирование
Во многих случаях незаконно управлять транспортным средством без лицензии или сертификации. Наименее строгая форма регулирования обычно ограничивает, какие пассажиры водитель может нести или запрещает их полностью (например, канадская сверхлегкая лицензия без одобрений). Следующий уровень лицензирования может позволить пассажирам, но без любой формы компенсации или оплаты. У частных водительских прав обычно есть эти условия. Коммерческие лицензии, которые позволяют перевозку пассажиров и груза, более жестко регулируются. Самая строгая форма лицензирования обычно резервируется для школьных автобусов, транспортных средств опасных материалов и машин технической помощи.
Водитель автомашины, как правило, обязан держать действительные водительские права, ездя на общественных землях, тогда как у пилота самолета должна быть лицензия в любом случае, независимо от того, куда в юрисдикции самолет летит.
Регистрация
Транспортные средства часто требуются, чтобы быть зарегистрированными. Регистрация может быть по чисто юридическим причинам по страховым причинам или помочь проведению законов в жизнь возвратить украденные транспортные средства. Полицейское Обслуживание Торонто, например, предлагает бесплатную и дополнительную велосипедную регистрацию онлайн. На автомашинах регистрация часто принимает форму номерного знака транспортного средства, который облегчает определять транспортное средство. В России грузовым автомобилям и автобусам повторили их числа номерного знака в больших черных буквах на спине. На самолете используется аналогичная система, где число хвоста окрашено на различных поверхностях. Как автомашины и самолет, у судов также есть регистрационные номера в большей части юрисдикции, однако название судна - все еще основные средства идентификации, как имел место с древних времен. Поэтому двойные регистрационные имена обычно отклоняются. В Онтарио лодки с мощностью двигателя или больше требуют регистрации, приводя к повсеместному «» двигателю.
Регистрация может быть условной на транспортном средстве, одобряемом для использования на общественных шоссе, как в случае Великобритании и Онтарио. У многих Американских штатов также есть требования для транспортных средств, воздействующих на общественные шоссе. У самолетов есть более строгие требования, поскольку они представляют высокую угрозу повреждения людям и собственности в событии несчастного случая. В США FAA требует, чтобы у самолета было свидетельство летной годности. Поскольку американским самолетом нужно управлять в течение некоторого времени, прежде чем они будут удостоверены, есть предоставление для экспериментального свидетельства летной годности. FAA экспериментальный самолет ограничены в операции, включая никакие перелеты населенных районов, в занятом воздушном пространстве или с несущественными пассажирами. Материалы и части, используемые в FAA, удостоверили, что самолет должен соответствовать критериям, сформулированным техническими стандартными заказами.
Обязательное оборудование для обеспечения безопасности
Во многой юрисдикции оператор транспортного средства по закону обязан нести оборудование для обеспечения безопасности с или на них. Общие примеры включают ремни безопасности в автомобили, шлемы на мотоциклах и велосипедах, огнетушителях на лодках, автобусах и самолетах и спасательных жилетах на лодках и коммерческом самолете. Пассажирские самолеты несут много на борту оборудования для обеспечения безопасности включая надувные слайды, плоты, кислородные маски, кислородные баки, спасательные жилеты, спутниковые маяки и аптечки. Некоторое оборудование, такое как спасательные жилеты вело, чтобы дебатировать относительно их полноценности. В случае Рейса 961 Ethiopian Airlines спасательные жилеты спасли много людей, но также и привели ко многой смерти, когда пассажиры раздули свои жилеты преждевременно.
Право проезда
Есть определенные относящиеся к недвижимости приготовления, сделанные, чтобы позволить транспортным средствам ехать от одного места до другого. Наиболее распространенное такие меры - общественные шоссе, где соответственно лицензированные транспортные средства могут провести без помехи. Эти шоссе находятся на общественной земле и сохраняются правительством. Точно так же маршруты потерь открыты для общественности после оплаты потерь. Эти маршруты и земля, которую они возлагают, могут быть правительством или частный или комбинация обоих. Некоторые маршруты частные, но предоставляют доступ к общественности. У этих маршрутов часто есть предупредительный знак, заявляя, что правительство не поддерживает путь. Пример этого - тихие дороги в Англии и Уэльсе. В Шотландии земля открыта для немоторизованных транспортных средств, если земля соответствует определенным критериям. Общественная земля иногда открыта, чтобы использовать внедорожниками. На американской общественной земле Бюро по управлению землями (BLM) решает, где транспортные средства могут использоваться. Железные дороги часто передают по земле, не принадлежавшей железнодорожной компании. Право на эту землю предоставляют железнодорожной компании через механизмы, такие как удобство. Судам обычно позволяют провести общественные воды без ограничения, пока они не вызывают волнение. Прохождение через замок, однако, может потребовать оплаты потерь. Несмотря на традицию общего права площадь застройки здания оценки Cuius eius оценка usque объявление coelum и объявление inferos владения всем воздухом выше собственности, американский Верховный Суд постановил, что самолеты в США имеют право использовать воздух выше чьей-либо собственности без их согласия. В то время как то же самое правило обычно применяется во всей юрисдикции, некоторые страны, такие как Куба и Россия использовали в своих интересах воздушные права на национальном уровне, чтобы заработать деньги. Есть некоторые области, через которые самолетам запрещают перелететь. Это называют запрещенным воздушным пространством. Запрещенное воздушное пространство обычно строго проводится в жизнь из-за потенциального повреждения от шпионажа или нападения. В случае Рейса 007 Линий Korean Air авиалайнер вошел в запрещенное воздушное пространство по советской территории и был подстрелен, поскольку это уезжало.
Безопасность
Для сравнения коэффициентов смертности транспортировки см.: Воздушная статистика безопасности.
Несколько различных метрик раньше сравнивали и оценивали безопасность различных транспортных средств. Главные три - смертельные случаи за миллиард пассажирских поездок, смертельных случаев в миллиард пассажирских часов и смертельных случаев за миллиард пассажирских километров.