Конспект урока на тему: Древнее Персидское царство. Древнее персидское царство
Образование Персидского царства. Кир. История Древнего Востока
Образование Персидского царства. Кир
Одновременно с мидянами на территории Ирана появились и другие племена, которые в надписях называются парсуа и, очевидно, являются предками древних персов.
Ассирийские цари ведут борьбу с этими племенами, которые довольно прочно оседают в одной из областей Элама в Аншане и здесь образуют довольно значительный союз племён. В рассказе об опустошении Элама ассирийский царь Ашшурбанипал упоминает «Кира, царя Парсуаш», который подчиняется ассирийскому царю и посылает своего старшего сына с дарами в Ниневию. В борьбе с ассирийцами, а затем с мидянами союз персидских племён растёт и крепнет. В середине VI в. до н. э. образуется большое Персидское государство. Историческая традиция и античные авторы единогласно называют основателем этого государства Кира II, который, несомненно, был одним из преемников Кира I, современника Ашшурбанипала. Стремясь опереться на исконные традиции высокой культуры древнего и могущественного Элама, Кир II называет себя «царём Аншана», а также и «царём Парсу», т. е. Персии. У Геродота сохранился ряд легенд, в которых описываются детство, воспитание и деятельность Кира. Эти сказания облечены в обычную для того времени форму легенды, рассказывающей о жизни великого основателя большого государства. Нет ничего удивительного в том, что крупная политическая деятельность Кира произвела сильнейшее впечатление на его современников и что вокруг образа Кира, крупнейшего политического деятеля этой эпохи, народное творчество, а в некоторой степени и религиозная пропаганда жречества создали множество разнообразных легенд. Так, о Кире рассказывали, что он подобно Саргону I был подкидышем, которого воспитал пастух, или что он подобно египетским фараонам или Ромулу и Рему, основателям Рима, был вскормлен сверхъестественным образом благодетельным зверем. Даже Геродот пытается критически подходить к этим легендам, целью которых было подчеркнуть сверхъестественное, почти божественное происхождение прославленного основателя Персидского царства. Более историчны свидетельства, сохранившиеся в Вавилонской хронике и в некоторых документах этой эпохи.
Из этих документов мы узнаём, что Кир начал войну с мидийским царём Иштувегу (Астиаг). Геродот, описывая эту войну, в значительной степени использует народное сказание, в частности изображает Кира внуком Астиага. Более объективное и сухое повествование Вавилонской хроники сообщает, что «Иштувегу собрал своё войско и пошёл против Кира, царя Аншана, чтобы победить его. Но против Иштувегу взбунтовалось его войско и, взяв его в плен, выдало его Киру. Кир пошёл в его столицу Экбатаны. Серебро, золото и прочие сокровища Экбатаны были разграблены и унесены в Аншаш». Таким образом, эта война окончилась разгромом Мидии и полной победой персов. Персидские войска захватили столицу Мидии Экбатаны. Кир присоединил Мидийское государство к Персии. Историческая традиция сохранила предание о том, что Кир, захватив в плен индийского царя Астиага, предоставил ему почётное положение в своём государстве. Весьма возможно, что это предание стоит в связи с тем фактом, что мидяне занимали в Персидском государстве наряду с персами особое привилегированное положение.
Карта № 8. Персидское государство
Не ограничившись завоеванием Мидии, Кир начал вести крупную военную политику. В течение короткого времени Кир завоевал Армению, Каппадокию, Лидию (547–546 гг. до н. э.) и Вавилон. Вавилонское царство, достигшее высокого расцвета при Навуходоносоре, было крупнейшим торговым государством того времени, столица которого Вавилон представляла собой мощную, почти неприступную крепость. Высоко оценивая экономические ресурсы и военные силы Вавилона, Кир направил сперва своё внимание на то, чтобы прочно закрепить свою власть в северной части Передней Азии, главным образом, в Малой Азии. Это было тем более важно, что Крез, царь Лидии, и Амазис (Яхмос II), царь Египта, заключили с вавилонским царём оборонительный союз против Персии. Поэтому Кир и нанёс свой первый удар против слабого звена в этой цепи — Лидии, для того чтобы, используя экономические и людские ресурсы северной части Передней Азии, изолировать Вавилон от его союзников и перерезать его торговые и военные коммуникации. Когда Лидия пала под ударами персидского завоевателя, над гордым и древним Вавилоном нависла реальная угроза. Кир смог теперь направить все свои возросшие силы против вавилонского царя. Вавилон, лишённый союзников и переживавший крупные внутренние волнения, не смог противиться персидскому завоевателю. Все сохранившиеся источники свидетельствуют о том, что Кир быстро и без особенного труда захватил Вавилон и присоединил Вавилонское государство к Персии (538 г. дон. э.). Об этом крупнейшем событии сохранились свидетельства в Вавилонской хронике Набонида, в историческом труде вавилонского жреца Бероса, у греческого историка Геродота и, наконец, в манифесте самого Кира, клинописный текст которого сохранился До нашего времени. В нём говорится, что многочисленные войска персов «мирно вступили в Вавилон». Здесь Кир изображает себя в качестве защитника Вавилона, вавилонской культуры и вавилонской религии. Несомненно, что Кир при завоевании Вавилона опирался на некоторые группы вавилонского жречества, изображая себя сторонником вавилонской религии. В своём манифесте Кир говорил: «Забота о внутренних делах Вавилона и обо всех его святилищах тронула меня. И жители Вавилона нашли исполнение своих желаний, и бесчестное иго было снято с них… Мардук, великий владыка, благословил меня, Кира, царя, чтущего его, и Камбиза, моего сына, и всё моё войско милостью, когда мы искренне и радостно величали его возвышенное божество». Включение Вавилонии в состав Персидского государства, претендовавшего на объединение под своей властью всего древневосточного мира, открыло широкие перспективы развитию внешней торговли для торгово-рабовладельческой аристократии и крупных храмов Вавилона.
Гробница персидского царя Кира
Завоевав Вавилон, Кир двинулся дальше на запад. Но продвижение Кира на запад носило мирный характер. Так, мы знаем, что Кир восстановил Иерусалим, разрешил иудеям вернуться из вавилонского плена на родину и приступил к восстановлению финикийских городов. Очевидно, целью этой политики Кира было укрепление дружеских связей между Персией и мелкими государствами Палестины и Финикии, которых Кир стремился заинтересовать широкой завоевательной политикой Персидского царства. Весьма возможно, что Кир пытался таким образом заручиться содействием финикийских приморских городов для организации крупного военного похода против Египта, последнего соперника могущественного царя Персии. Не имея в своём распоряжении достаточно сильного собственного флота, Кир нуждался в финикийских кораблях. Кир, кроме того, готовил в Финикии и в Палестине плацдармы для развёртывания военных сил с целью переброски их в Египет. Этот план завоевания Египта, ещё сохранявшего некоторые остатки своего былого могущества, тщательно и исподволь подготовлялся Киром. Однако этот замысел не был им осуществлён. Кир был убит в 529 г. до н. э. в битве со скифами в закаспийских степях. План Кира был осуществлён его сыном Камбизом.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
history.wikireading.ru
Древнее Персидское царство | Школьные файлы SchoolFiles.net
История Древнего мира 6 класс Тема: Древнее Персидское царство Цели: Ознакомить учащихся с политической историей создания Персидской державы и ее государственно-административным устройством; продолжить формирование умений работать с историческими источниками, картой, делать выводы, работать с опорным конспектом. Развить умения выделять главное в тексте учебника, формулировать несложные выводы. Воспитать чувство прекрасного, уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры. Метод: словесный, проблемный, наглядный, частично-поисковый Тип урока: комбинированный Ход урока Организационный момент Психологический настрой Опрос домашнего задания. Работа с детьми с повышенной мотивацией. КАРТОЧКА 1 (письменно) Подготовь ответы письменно на вопросы: Где находилась Финикия? Какой рельеф на территории этого государства? Какие крупные города находились на территории этого государства? Какое главное занятие было у финикийцев? Что называется колонией? Какие открытия были сделаны финикийцами? Что умели изготовлять ремесленники? В чем преимущество финикийского алфавита? Сделай вывод. Работа с классом: Фронтальный опрос Природные условия Финикии и Палестины (работа с картой) Финикийские города государства. Израильско-Иудейское государство Культура народов Восточного Средиземноморья. Изучение нового материала Постановка проблемы Почему персам удалось создать мировую державу и оставить о себе хорошую память? Как получилось? Какие возникают предположения? В чём противоречие? Предположите Для решения проблемы нам предстоит поработать над новой темой, вспомнить изученный материал. Напомню, что Ассирийская держава после восстания и пожара 612 г. до н.э. распалась и на ее территории возникло три крупных государства - Нововавилонское царство, включающее Сирию, Палестину и Финикию. Центр - г. Вавилон. (карта учебника с. 91) - Лидийское царство, включающее территории между Средиземным, Эгейским и Черным морями, имевшее славу «золотой земли». Центр - г. Сарды. - Мидийское царство, располагавшееся на востоке Междуречья, где тянулось обширное и высокое Ира
schoolfiles.net
Конспект урока на тему: Древнее Персидское царство
Тема урока: Древнее Персидкое царство
Цель урока:Образовательная:Познакомить учащихся с политической историей создания Персидской державой и ее государственно - административным устройством.
Развивающая:Продолжить формирование умений работать с историческим источником, картой, делать выводы.
Воспитательная:воспитывать в учениках доброжелательности к другим народам,государствам.Тип урока:изучение нового материала.Учебное оборудование:Современная политическая карта мира,карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия»,интерактивная доска.
Ход урока:I.Организационный момент.ІІ.Проверка домашнего задания:Тест «Древняя Финикия и Палестина»IIІ.Мотивационный этап:показать мультик «Делай добро».Задать вопрос:Чем ассоциируетя у вас Персия?ІV:Изучение нового материала:
Сегодня на уроке:-Персидская империя
-Персы
-Персеполь
-Зороастризм
-Кир Великий
-Дарий I
Рассказ учителя: - Кира,по преданию в детстве вскормил дикий зверь.Затем его находит пастух,пасший стадо.Поэтому он рос здоровым и благородным,получив энергию от зверя,он вырос его качеством.Затем рассказываетя о возникновении на севере-востоке Вавилона Индийского государства,которое в союзе с Вавилоном разгромило олабленную Ассирию.Но союз с Мидии с Вавилоном продолжался недолго и между ними происходили постоянные междоусобицы.^ СЛАЙД №1.1.Возвышение ПерсииСамостоятельная работа с текстом и картой.Ребята, рассмотрите карту на странице 99 и укажите территорию, на которой возникло Персидское царство.А теперь прочитайте 1-ый абзац 1 пункта «Возвышение Персии».^ СЛАЙД 2Кир – создатель персидской державы, был бесстрашным и талантливым полководцем. Задание ученикам:-Откуда же взялся Кир Великий?
-Какие государства завоевал Кир?
Вот что рассказывается в легенде о первом персидском царе Кире записанном Геродотом^ СЛАЙД №3. Гибель Кира Великого.По заранее заданным заданием учащийся рассказывает сообщение:
«Из исторических источников известно,что поход Кира против саков состоялся в 530 г. до н.э. Две армии встретились в местности Узбой,близ старого русла Амударьи.Судя по легендам,Кир был хитроумным полководцем.
После перехода через реку Сырдарью Кир решил отвести свои войска,якобы устрашившись саков,а на месте своего лагеря оставил в изобилии еду и вино.Сын Томирис со своим войском начал праздновать отступление персов и во время пиршества был неожиданно атакован врагом.Ничего не подозревавшие саки были разгромлены,а сын царицы Томирис Спаргапис попал в плен и погиб.Узнав о разгроме войска саков и смерти сына,Томирис собрала все военные силы.Войска персов и саков сошлись на поле битвы.В упорнейшем сражении саки во главе с Томирис победили войска Кира.Царь персов Кир погиб в этом сражении.По приказу Томирис отрубленная голова Кира была опущена в наполненный кровью кожаный бурдюк.По легенде,Томрис сказала: «Ты жаждал крови,так захлебнись теперь ею.»»
^ СЛАЙД №4. 3.Персидская империя – восточная деспотияДеспотия – форма государства, при котором власть была ничем не ограничена; царь поступал, руководствуясь собственной волей, по произволу.В конце царствования сына Кира царя Камбиса в Персии началась смута – борьба за власть. В результате правителем Персидского государства стал Дарий I. При нём Персия ещё больше раздвинула свои границы и достигла наивысшего могущества. Она объединяла множество стран и народов.Персидскую империю называли «страна стран», а её правителя – «царь царей». Как вы думаете, почему так называли Персидское государство?
Далее по новой войне с персами,о походе Дарий І второе сообщение рассказывает следующий учащийся: «В древней легенде рассказывается,что персидский царь Дарий І,как и Кир,решил завоевать и покорить саков.История эта такова.В 519-518 гг. до н.э. персидская армия во главе с царем Дарием І в очередной раз вторглась на сакские земли.Мужественный сакский пастух Ширак перебежал к персам и, показывая им раны на своем теле,уверил их,что хочет отомстить сакам за причиненные унижения и пытки.Персы поверили залитому кровью сакскому парню.Ширак добился своего,заманив персидское войско в пустыню,где большая часть погибла от жажды и зноя.Однако и самого Ширака разъяренные персы казнили.А Дарий І с оставшейся частью войска вновь покинул сакские земли.Подвиг Ширака,стал примером мужества и героизма,преданности родной земле.»^ СЛАЙД №5. Управление Персидской империей(Прочитайте текст параграфа: пункт 4 на стр.101-102.Как было устроено управление Персидской империей?)Сатрапия – провинция, во главе которой стоял сатрап. Они часто злоупотребляли своей властью – отсюда слово «сатрап» обозначает чиновника, управляющего по произволу; правителя – самодура.Чиновники собирали налоги в царскую казну.«Царская дорога» соединяла важнейшие города Персидской империи. (карта с. 99).Государственная почта учреждена для того, чтобы приказы царя быстрее доходили до провинции.«Дарики» - золотые монеты Дария^ СЛАЙД №6. Персеполь – столица Персидской державыСЛАЙД №7. Религия персов
В глубокой древности – многобожие.
Маги – жрецы персов.
тысячелетие до н.э. – маг и пророк Зороастр (Заратуштра) преобразовал древнюю персидскую религию зороастризм.
«Авеста» - священная книга зороастризма.
Зороастр учил, что бог добра и света и дух зла и тьмы непрерывно борются между собой. Но конечная победа будет за светом и добром.
Персы не строили храмов и не возводили статуи богам.
В алтарях на холмах они совершали жертвоприношенияV:Закрепление темы:Тесты «Персидское царство»VI:Рефлексия:Что знали?Что узнали?Что хотели бы узнать?VII:Домашнее задание: написать краткое эссе на тему: Персидское царство
infourok.ru
Древнее Персидское царство
§13. Древнее Персидское царство 6 класс дата:Цели урока: Образовательные: Рассказать об объединении Киром персидских племен, об усовершенствовании им системы управления государством, о персах и их завоевательной политике.
Развивающие: Объяснить расцвет и распад Хеттского государства. Воспитательные: Изучая законы хеттов, воспитывать. учащихся в духе уважения к законам своей страны. Тип урока: Комбинированный урок. Наглядность урока: Учебная карта «Древняя Персия и Средняя Азия», картина «Персидский воин».
План урока.
1. Организационный момент 2 минуты
2. опрос домашнего задания 15 минут
3. Изучение нового материала 20 минут
4. Закрепление 5 минут
5. Итоги урока 3 минуты
Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Опрос домашнего задания. а) Каковы природные условия Финикии и Палестины? б) Почему Финикия называлась городом-государством? В чем особенности ее развития? в) Что вы знаете об Израильско-иудейском государстве? Какие изменения произошли при царе Соломоне? План нового урока: 1. Природные условия. 2. Образование Персидского царства. 3. Дарий I, его внутренняя и внешняя политика. 1. Природные условия излагаются в объеме учебника. — Кира, по преданию, — начинает с легенды свой рассказ учитель, — в детстве вскормил. Затем его находит пастух, пасший стадо. Поэтому он рос здоровым и благородным. Затем учитель рассказывает о возникновении на северо-востоке Вавилона Индийского государства, которое в союзе с Вавилоном разгромило ослабленную Ассирию. Но союз Мидии с Вавилоном продолжался недолго и между ними происходили постоянные междоусобицы и кровавые войны. В целях развития торговли и укрепления хозяйственных связей между провинциями была проложена специальная дорога, которая начиналась от города Сарды и, проходя через всю Малую Азию, по берегам реки Тигр простиралась на юг до Вавилона и Суз. Учитель обращает внимание на раскрытие роли почты в то время. На дорогах персы устанавливали посты всадников. Они мчались днем и ночью «быстрее журавлей, пе43. Закрепление нового материала: 1. Каким правителем проявил себя Дарий 1? Почему? 2. Какие качества необходимы для правителя? З. Почему он объявил Ахурамазду главным богом? Задание на дом: Прочитать §12 (стр.66—73) учебника, пересказать содержание.
videouroki.net
Персидское царство
Количество просмотров публикации Персидское царство - 789
Нововавилонское царство
После падения Ассирии вновь усилилась Вавилония. Вавилонский царь Навуходоносор II подчинил Сирию, Палестину, разгромил Иудею и увел в плен тысячи евреев. Вавилон стал крупнейшим и красивейшим городом Древнего Востока. Он был украшен дворцами и храмами. Знаменитые висячие сады ("Сады Семирамиды") были признаны одним из чудес света. Здесь же находилась "вавилонская башня" - ступенчатое сооружение высотой 91 м со святилищем Мардука - бога-покровителя Вавилона.
Нововавилонское общество отличалось от других древневосточных обществ большим развитием частной собственности и товарно - денежных отношений, хотя храмовые и царские хозяйства продолжали существовать. В Вавилонии возникли крупные торгово - ростовщические дома, которые вели торговые операции в других странах, осуществляли банковские операции, финансировали разнообразные коммерческие предприятия.
Политическое могущество Вавилона стало ослабевать после смерти Навуходоносора II. Его приемники вели ожесточенную борьбу между собой. В середине YI в.до н.э. возникло и быстро усилилось Персидское царство. Царь персов Кир II вел успешные завоевательные войны. Когда войска персидского царя подошли к стенам Вавилона, среди его защитников не было согласия. Но взять Вавилон было трудно, так как он имел мощные укрепления. По преданию, персы овладели городом после того, как отвели русло реки и прошли по его дну.
Кир II сохранил права и привилегии, которыми пользовались жители Вавилона, в особенности его жречество. Торговые дома Вавилона продолжали свою деятельности при персидской власти.
Племена, говорившие на индоевропейских языках, появились на территории Ирана на рубеже II - I тыс.до н.э. На севере Ирана поселились мидяне, на юге - персы. В борьбе с соседними государствами Ассирией и Урарту, вторжениями кочевых племен киммерийцев и скифов произошла консолидация мидийских племен и уже в YII в.до н.э. сложилось государство Мидия.
Персы долгое время находились в зависимости сначала от Ассирии, а потом от Мидии. Но в середине YI в.до н.э. царь персов Кир II не только добился независимости от Мидии, но и покорил ее. Далее он завоевал Мидию в Малой Азии и Вавилонию. Кир II погиб во время похода в Среднюю Азию, но к концу его жизни Персия превратилась в крупнейшую державу.
Сын Кира - Камбиз завоевал Египет, но умер при возвращении из похода. Последовал период смут и борьбы за власть, победителем из которой вышел Дарий, подавивший восстания в различных областях Персидского царства.
Дарий I провел реформы, направленные на укрепление центральной власти. Персидское царство населяли многочисленные народы, говорившие на разных языках, с различной культурой, религией, уровнем экономического и социального развития. Необходимо было создать эффективную структуру административного управления разноплеменным населением державы, обеспечив господствующее положение персов.
Дарий разделил страну на провинции - сатрапии и военные округа, отделив гражданскую власть от военной, представители которых должны были контролировать друг друга. Все высшие должности в управлении занимали персы. Каждая сатрапия платили подати в казну в соответствии со своими экономическими возможностями. Самые большие подати выплачивал Египет.
Особое внимание было уделено армии, основой которой были персы и родственные им мидяне, но к военной службе привлекались и представители других народов, населявших державу. Армия состояла из пехотинцев - лучников и всадников. За свою службу воины получали земельные наделы. Особое положение занимала царская гвардия - корпус "бессмертных", состоящий из 10 тысяч лучших персидских воинов.
Персы постарались использовать военный опыт ассирийцев и других народов Древнего Востока. Действительно, персидская армия и созданный Дарием I флот обеспечивал господство персов над покоренными народами и безопасность границ персидской державы. Но когда Дарий I попытался в начале Y в.до н.э. завоевать Грецию, персидская армия не смогла одержать победу над военными силами греческих городов - государств, состоявших из свободных граждан.
В Персидской державе был достигнут высокий уровень экономического и культурного развития в то время, пока там сохранялась политическая стабильность. Но данный период оказался недолгим. На рубеже Y - IY вв.до н.э. вновь вспыхнула борьба среди претендентов на власть, начались восстания, стали отпадать окраинные области Персидской державы. когда в 334 ᴦ.до н.э. Александр Македонский со своей армией вторгся в пределы Персидского царства, его царь не смог организовать сопротивления грекам и потерпел поражение. На месте Персидского царства возникла держава Александра Македонского.
referatwork.ru
Конспект урока "Древнее Персидское царство
Тема «Древнее Персидское царство – царство стран «царя царей»
1.Оргмомент. Психологический настрой.
-Я очень рада видеть вас. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, а знаете почему?
-Сегодня утром, придя на работу, на своем столе я обнаружила посылку, а в ней археологические находки и письмо для нас с вами. Давайте прочтем?
Учитель (читает): «Я, много раз совершивший путешествия в разные страны, совсем постарел, и дряхлые кости не дают возможности мне пройти путь в страну мудрецов, и узнать, что за чудесные вещи были найдены, к истории какой страны они принадлежат, какие исторические тайны они хранят в себе.
Слышал я, что в школе № 43 г.Петропавловска есть знатоки истории Древнего мира, и решил доверить вам эти бесценные находки. Отправляйтесь в путь, дети мои, а мне потом отправьте послания о своих приключениях».
Учитель (обращается к учащимся): Ребята, это письмо отправил один из очень известных моряков, о путешествиях которого вы наверняка говорили на уроках истории и литературы? (Учащиеся, высказывая разные версии, приходят к выводу, что это Одиссей.) Ну что же, ребята, вы согласны выполнить задания Одиссея и разгадать, что за таинственные вещи в нашей посылке, и отправить ему ответное письмо? Вся надежда только на вас!
Учитель: - Тогда в путь, и давайте поскорее узнаем, что за таинственные предметы прислали нам в посылке, но для того чтобы совершить путешествие, нам нужны деньги, и сегодня за выполнение каждого задания вы будете получать монеты, в конце урока, мы подведем итоги, и выясним какая группа набрала большее количество монет и лучше всех справилась с заданием: опрос домашнего задания
1.Междуречье Тигра и Евфрата называют (Мессопотамия)
2. самый могущественный царь Вавилона, входил в число самых известных правителей древнего мира (Хаммурапи)
3. Самая древняя система письма, сложившаяся в Двуречье (клинопись)
4. Одно из семи чудес света, находившееся в Вавилоне (Висячие сады Семирамиды)
5. Первый фараон, объединивший Египет (Менес)
6. самая большая и длинная река в мире (Нил)
7. название Финикия произошло от египетского слова «фенеху», что означает (строители кораблей)
8. важнейшим достижением финикийской культуры считается создание (системы алфавитного письма)
9. первая столица Египта(Мемфис)
10. Наиболее развитым городом на юге Финикии был (Библ)
Учитель: Молодцы, ребята
А теперь в дорогу. Мы отправляемся с вами в путешествие по Великой Стране История. Мы окунёмся в удивительный мир путешествий, и познакомимся с новым удивительным государством, выясним что за артефакты предоставлены нам в посылке, какие новые факты они нам расскажут. Удачи вам и новых открытий!
3. Изучение нового материала. Осмысление. Итак, мы отправляемся в путешествие.
3.1.Инструктаж учителя.
-Напоминает о правилах работы в группах. Ребята, следуйте карте Одиссея. Она поможет вам быстро и слаженно работать. Помните, девизом сегодняшней работы являются слова: «Мы- одна команда. Мы в одной лодке и если мы не будем вместе, то потонем»
Лекция учителя: ввод в тему
Напомню, что Ассирийская держава после восстания и пожара 612 г. до н.э. распалась и на ее территории возникло три крупных государства
- Нововавилонское царство, включающее Сирию, Палестину и Финикию. Центр - Вавилон.
- Лидийское царство, включающее территории между Средиземным, Эгейским и Черным морями, имевшее славу «золотой земли». Центр - г. Сарды.
- Мидийское царство, располагавшееся на востоке Междуречья, где тянулось обширное и высокое Иранское нагорье. Большую часть нагорья занимали степи и пустыни. Небольшие реки, протекавшие там, летом обычно пересыхали. В западных долинах Ирана, где с гор текли ручьи, дававшие влагу для орошения земли, было возможно земледелие; в восточной части нагорья преобладала степь – основным занятием населения этих мест было скотоводство. В состав Мидии входили многочисленные иранские племена, постоянно борющиеся за свою независимость. Главную роль среди них играли племена персов, жившие на берегу Персидского залива.
Мотивация:
Удивительно, как маленькое мидийское племя персов смогло подчинить себе всю Переднюю Азию и создать огромную Персидскую державу, которую называли «Царство стран», а ее цари носили титул «Царь царей» (прием «отсроченная отгадка»). Сегодня на уроке мы попытаемся это выяснить.
Оглашение и запись темы урока на доске «Царство стран» «царя царей»
3.1.Работа в группах
Работая с текстом учебника, дополнительной литературой, выполните следующие задания:
1 группа - работает по вопросу «Завоевательные походы Кира Великого» - артефакт карта завоеваний Кира
Задача: составить карту завоеваний Кира, указать направления походов и показать завоеванные им государства
Легенда о происхождении Кира
Согласно Геродоту, матерью Кира была дочь мидийского царя Астиага Мандана, которой предсказали, что она родит сына, который станет владыкой мира. Легенда гласит, что после рождения Кира знатному мидийцу Гарпагу было поручено убить младенца, но он отдал его пастуху и его жене, а те, вместо того чтобы оставить ребенка на съедение диким зверям, вырастили мальчика как собственного сына. Когда Киру было десять лет, за незначительный проступок его доставили к царю Астиагу, который признал в нем своего внука, заставил приемного отца Кира рассказать правду и жестоко наказал Гарпага за обман. Мальчика же в целости и сохранности отправили к настоящим родителям в Персию. Согласно другой легенде, Кира оставили диким зверям, но волчица выкормила и вырастила его. Еще одно предание, записанное Ктесием, греческим историком, жившим при персидском дворе в 5 в. до н.э., утверждает, что Кир был не сыном, а мужем Манданы.
В чем на ваш взгляд причины успеха завоевательных походов Кира? (в хорошо подготовленной и обученной армии)
2 группа – работает по вопросу «Армия персов» - артефакт акинак
Задача: составить коллаж «Армия персов» и придумать рекламный текст, отражающий сильные стороны персидской армии
Гибель царя Кира II Великого не привела к развалу созданной им империи. Персидский престол перешел к его сыну-полководцу Камбизу II, который получил в наследство прекрасно организованную и обученную персидскую армию. Во главе ее он добьется желанной победы над кочевниками-массагетами и завоюет Египет. Персидский царь Кир II Великий оставил заметный след в истории. Созданная им огромная держава просуществовала, процветая, еще два столетия после его гибели на поле брани. Кир создавал свою империю не только военной силой, но и редким умением находить верных союзников среди побежденных. Он был талантливым государственным деятелем, заботившимся как о процветании собственно Персии, так и покоренных народах, терпимо относился к их религии и обычаям
3 группа – работает по вопросу «Реформы Дария» - артефакт «дарики». Задача: составить кластер, отражающий суть реформ Дария, какое значение они имели для укрепления Персидского царства
Царь Дарий I прославился как крупный государственный деятель, политик и военный реформатор. При Дарии I была упорядочена налоговая система, что значительно упрочило экономическое благополучие Персидской державы, а царская казна стала стабильно пополняться за счет снижения финансовых злоупотреблений в сатрапиях. Поэтому и внутренних возмущений, и мятежей против царской власти становилось гораздо меньше.
4 группа – работает по вопросу «Внешняя политика Дария Первого» -
Задача: Рассказать о завоевательных походах Дария Первого, сравнить завоевательную политику Дария и Кира Великого – составить диаграмму Венна
Поражение в греко-персидских войнах повергло империю Ахеменидов в состояние длительного кризиса. Государство окончательно отказывается от проектов широкомасштабных завоеваний, ограничиваясь лишь обороной своих гигантских владений. Вместо армии главным орудием империи становятся дипломатия и подкуп. Не имея уже возможности напрямую расправиться со своими главными врагами – греками, персы сосредотачиваются на разжигании между ними внутренней розни, в частности поддерживая то Афины, то Спарту в борьбе друг против друга. Долгое время такая политика была достаточно успешной и противоборство греческих союзов – Пелопоннесского и Афинского мешало им полностью сосредоточить свои усилия на агрессии против быстро клонящейся к закату персидской монархии.
3.2.Обмен информацией.
Учитель: А сейчас, ребята мы обменяемся той информацией, которую вы добыли об удивительных предметах из посылки и составим ответное письмо, ведь мы с вами обещали рассказать о них. Выступления групп, защита своих работ. Составление ответного письма.
4.1 Закрепление. Тест
4.2.Взаимопроверка: ключ проецируется на слайд
«5» - 10 правильных ответов,
«4» - 7-9 правильных ответов
«3» - 5-6 правильных ответов
«2» - менее 5 правильных ответов
Оценки выставляются в оценочный лист
5.Обобщение. Ребята, сегодня мы совершили увлекательное заочное путешествие в полюсы Греции. Каково ваше впечатление от путешествия? Что вы сегодня узнали?
6.Рефлексия.
Задание: Кратко напишите в послании директору музея самое важное о нашем путешествии, отвечая на следующие вопросы:
Послание начните со слов: Уважаемый, директор музея …
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
теперь я могу…
у меня получилось …
меня удивило…
7. Оценивание
Учитель: Ребята, вы сегодня все на славу потрудились, так как путешествие было сложным. Оно требовало от вас сплоченности, умения вести диалог, преодолевать трудности, быть одной командой. А теперь оцените, пожалуйста, работу членов группы. Кто сегодня был наиболее активен, полезен вам. От кого сегодня в вашей группе зависел успех.
Итог урока. Уважаемые, капитаны, а теперь слово вам. Дайте оценку работе вашей группе, отметьте лучшего игрока.
infourok.ru
Персидская империя. Государство Ахеменидов
Персия - прежнее название страны, которую сегодня принято называть Ираном. Она находится на юго-западе Азии, и свое нынешнее название официально получила в 1935 году.
В древности Персия, а точнее Персидское царство, стало одной из грандиознейших в истории империй простиравших свои территории от Египта до земель в дельте реки Инд. Она поглотила все предшествующие империи и цивилизации региона – египтян, ассирийцев, вавилонян и хеттов.Сегодня очень трудно говорить о границах древнего Персидского царства, и уж точно, оно лишь приблизительно совпадает с границами современного Ирана. Бывали времена, когда персидские владыки воцарялись на большей территории известного тогда мира, а иногда основные земли империи концентрировались к западу от Персии, в Месопотамии. Случалось и так, что правители теряли власть, и вся их вотчина была поделена между, непрерывно враждовавшими, местными князьками.
Значительную часть персидского царства занимало невысоко (1200м) иранское нагорье, на севере и западе которого, расположены горные системы Эльбруса и Загроса, а юго-западная его оконечность переходит в Месопотамскую низменность.Месопотамия – прародина самых древних цивилизаций на планете, ее государства Ассирия, Вавилония и др. оказали огромное влияние на раннюю культуру персидского царства. Очень часто основные города Персии оказывались в Месопотамии, а поэтому их история является продолжением истории этой исторической области.
Начиная со II века до н.э. иранское нагорье начинают заселять пришлые арийские кланы из Центральной Азии. В начале I тысячелетия до н.э. на эту территорию приходят иранские племена – скифы, согдийцы, парфяне, бактрийцы и др. Большинство из этих кочевников позднее ушли в поисках более плодородных земель, но два племени, мидяне и персы (парса) остались на этих территориях и ассимилировались, приняв язык, обычаи и уклад жизни местного населения.
Племя мидян осело в районе Экбатана (совр. Хамадан), а персы разместились несколько южнее, в горных районах и долине Элама, на территориях прилегающих к Персидскому заливу, которые позднее стали именоваться Персидой (Парса).Мидийское царство, со столицей в Экботане очень быстро стало набирать силу и уже в 612 году их правитель Киаксар, заручившись помощью Вавилонии, начал ряд завоевательных походов, расширив свои владения от Малой Азии (терр.Турции) до берегов реки Инд. За годы его правления мидийское царство превратилось в одно из сильнейших государств Среднего Востока.Однако господству Мидии не суждено было быть долгим. На политическую сцену уже выходила персидская династия Ахеменидов (основатель Ахемен), воцарившаяся в Парсе.
В 553 году правитель Парсы ахеменид Кир II Великий поднял восстание против мидийского царя Астиагса. Выйдя победителем в военном противостоянии, Кир II объединил государства и встал во главе новой мощнейшей державы, которая отныне претендует на владычество на всем Среднем Востоке.В 539 году Кир захватил Вавилонию, а к концу своего правления расширил границы империи от берегов Средиземного моря до восточных пределов Иранского нагорья.
Следующим в династии был сын Кира – Камбиз, который сумел захватить Египет и провозгласить себя фараоном. По непроверенным данным он покончил с собой в 522 г до н.э., а его троном на короткое время завладел мидийский маг, свергнутый Дарием I Великим – представителем молодой побочной ветви Ахеменидов.
Дарий I, правивший с 522-485 гг до н.э., оказался самым талантливым управленцем из всей ахеменидской династии. Великий реформатор, строитель и полководец, Дарий был, воистину, незаурядным человеком. Его правление ознаменовалось началом чеканки собственных денег, расширением морских и сухопутных торговых путей, административным делением страны и расширением границ государства, вплоть до реки Инд и гор Кавказа. При Дарии была начата череда персидско-греческих войн, которая продлилась почти полтора столетия.
Сын Дария Ксеркс, правивший с 485 по 465 гг до н.э., продолжил дело отца и тоже предпринял военный поход в Грецию, но вскоре был вынужден вернуться в Малую Азию, где и провел остаток жизни в пирах и развлечениях. В 465 году Ксеркс был убит одним из своих придворных. За долгие годы правления его сына Артаксеркса I (465-424 гг до н.э.), в государстве , наконец-то воцарились мир и процветание, мудрый правитель сумел даже заключить мир с извечным врагом персов – Афинами.
После смерти Артаксеркса, власть династии над их огромными владениями стала заметно ослабевать. В 404 году добился независимости Египет, начались мятежи и восстания горных племен, полным ходом шла борьба за трон.
Самым значительным событием этого отрезка истории стал мятеж поднятый Киром Младшим против брата - Артаксеркса II, который чуть не раскол страну.Воцарившийся после всего этого Артаксеркс III (358-338 гг до н.э.), ненадолго восстановил страну в прежних границах, но уже через короткое время, во времена царствования Дария III, Персидской империи суждено было пасть, под ударами войск Александра Македонского.