Дипломатия Древней Индии. Дипломатия древней индии
дипломатия индии
ГЛАВА IV. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КОРПУС
Дипломаты Индии близки к английской школе,
ДипломатияМНОгие из них оканчивали английские университе-Индии
ты и стажировались в английском Форин Офисе. Некоторые индийские дипломаты до дипломатической службы были чиновниками английской колониальной администрации. Индийские дипломаты, с которыми мне довелось встречаться, отличались высоким профессионализмом, разносторонними связями, умелым отстаиванием интересов своей страны. Когда между СССР и Индией были хорошие отношения, они охотно шли на контакты с нами, делились важной, даже доверительной информацией. Когда мы стали продавать оружие Пакистану, в Индии восприняли это с огромным возмущением и огорчением, так как характеризовали его как агрессивное, фашистское государство.
Приехав в Лондон, я сразу навестил индийского посланника, переведенного, как и я,из Канберры, где он был послом. Первой его фразой была:
Как вы, наш друг, могли пойти на это? Ведь Пакистан — это Германия 30-х годов, он готовит против нас войну, мечтает об атомной бомбе и развяжет войну против нас при помощи ваших танков и самолетов.
На мое возражение, что Пакистан так или иначе получит оружие, если не от СССР, то от других государств, скажем, от США, и что, поставляя оружие, мы в какой-то степени сможем контролировать его применение, влиять на подготовку военных кадров Пакистана, Чат- терджи произнес в ответ страстную и убедительную речь.
Так же говорили нам американцы, поставляя оружие Пакистану, но это наши недруги, они делают ставку на Пакистан против Индии. А как вы могли пойти на поставки самого совершенного оружия нашему врагу?
Он привел мне массу доводов, надо сказать, довольно убедительных, и закончил словами: «Постарайтесь уговорить свое правительство не делать этого»1.
Дипломатические контакты Индии с СССР развивались в высшей степени успешно. СССР сразу в 1947 г. признал независимость Индии и установил с ней дипломатические отношения. Москву посетили Джавахарлал Неру, Индира Ганди и другие руководители Индии. В 1955 г. было подписано соглашение о строительстве в Индии Бхилайскош металлургического комбината и предоставлении кредита в 500 млн. рублей, а в 1959 г. завод был пущен. Высоко оценил строительство этого завода Дж. Неру, назвав его примером сотрудничества2. Советский Союз оказал огромную помощь Индии в урегулировании военного конфликта с Пакистаном в 1965 г. Между Индией и СССР установились отношения дружбы и сотрудничества: они были образцом отношений государств с различными социальными системами, а контакты между ними, регулярные, дружественные, взаимополезные, происходили на всех уровнях — политическом, дипломатическом, экономическом, между бизнесменами и рабочими, артистами и деятелями науки. Индия была одним из организаторов и лидеров Движения неприсоединения, и принципы этого движения поддерживались нашей страной. В некоторых государствах в штате наших миссий были даже специальные советники по делам Движения неприсоединения.
Поддерживая контакты с представителями Индии, следует иметь в виду следующее. У индийцев высоко развито чувство собственного достоинства. Индус не позволит оскорбить себя. Прежде униженный в результате долгого колониального господства Англии, он расправил крылья и очень оберегает свою независимость.
Американский дипломат, посол Уотсон в своей книге «Дипломатия» отмечает высокую компетентность индийских коллег в двусторонней и многосторонней дипломатии3.
Мне импонировала еще одна черта индийских политиков и дипломатов. Их реализм, я бы сказал даже, практицизм, подчиненность одной цели — интересам страны. Мне довелось во время конференции в Дели на тему «Индийский океан — безатомная зона» встретиться с Индирой Ганди. Внимательно выслушав мою оценку конференции и ее решений и согласившись с ней, она сразу задала вопрос: «А как вы думаете практически осуществить ваши намерения превратить Индийский океан в зону, свободную от ядерного оружия? Ведь главное — именно в практической реализации этой хорошей идеи. Какие силы, какие государства ее поддержат? Как можно повлиять на Соединенные Штаты принять эти предложения?»
Или другой пример. Один из индийских дипломатов ехал в отпуск в Индию через Москву. У меня были с ним хорошие отношения, и он прислал мне в Москву письмо с просьбой посодействовать ему в ознакомлении с нашей столицей. Я составил ему довольно обширную программу, включив в нее, конечно, и Кремль, и Большой театр, метро и другие места, которыми мы гордимся. Он сказал, что если позволит время, он с удовольствием посетит все эти места, но прежде всего, помимо Кремля, он хочет посетить музей Л. Н. Толстого и музей Советской Армии. И я понял, что для индийского политика эти два таких разных объекта с практической точки зрения (идеологии и защиты интересов страны) представляют наибольший интерес3.
Индийский дипломат ревниво относится к своей чести. Небольшой пример. В Лондон к отцу, послу Индии, приехал сын-школьник, и в магазине, куда он пошел один, его соблазнили цветные карандаши, которые он положил в карман. Его задержали, но как несовершеннолетнего, конечно, отпустили. Об этом пронюхали журналисты желтой прессы. В одной из газет появилась статья:« Отец заявил, что поступок его сына не позволяет ему представлять свою страну, немедленно подал в отставку и покинул Лондон»2.
1' Из личного архива автора. Запись беседы с посланником Индии в Англии г- ном Чаттерджи, 9.07.1968 г..
2Правда. —1959. — 3 июня.
3Латинская Америка. — 1993. —№ 10.
2
studfiles.net
Индийская дипломатия и политика неприсоединения » Приключенческий клуб Эльбрусский странник
Индия выступила на международной арене как независимое государство в 1947 году. К этому времени западные державы открыто отказались от сотрудничества с СССР, сложившегося в годы второй мировой войны, и начали «холодную войну» против социалистических стран. В Азии и Африке империализм прилагал бешеные усилия, чтобы подавить освободительное движение, развязав с этой целью кровавые войны в Индонезии, Вьетнаме и Малайе. Лидеры империалистических правительств считали, что Индия, освободившись от колониального управления, немедленно присоединится к западным державам, в первую очередь к США. Свои надежды империалисты связывали с передачей власти в руки национальной индийской буржуазии, которая, по их расчетам, в силу ее классовых и идейных тенденций, военной и экономической слабости, страха перед демократическими стремлениями народных масс и т. д. должна была искать союза с Западом в области международных отношений.
Но буржуазное индийское правительство отказалось следовать проимпериалистическому курсу. Оно повело самостоятельную внешнюю политику — политику нейтралитета и неприсоединения к блокам. В первую очередь такая политика определялась глубокими противоречиями между интересами национальной буржуазии, которая стремилась к самостоятельному экономическому развитию страны, и интересами империалистических держав, добивавшихся сохранения в Индии полуколониальной экономики. Огромное значение имела также борьба народных масс, выступавших за мир и независимость страны. Даже комиссия иностранных дел американского сената вынуждена была признать маловероятность того, что «какая-либо политика, представляющая собой отступление от политики неприсоединения, могла бы обеспечить себе такую поддержку внутри страны». Проведению Индией самостоятельной политики помогла благоприятная современная обстановка, когда, как указывается в программе КПСС, «империализм перестал играть доминирующую роль в международных отношениях и все большую роль играет социалистическая система».
Основными чертами индийской политики неприсоединения являются содействие сохранению мира, признание мирного сосуществования государств различных социальных и политических систем, сопротивление колониализму и укрепление национальной независимости. В силу двойственного характера индийской буржуазии эти прогрессивные принципы осуществляются непоследовательно. Колебания и отступления от них составляют неотъемлемую черту, но не определяют внешнюю политику. Индия выступает на международной арене как миролюбивая страна, осуждая империалистическую агрессию и гонку вооружений и призывая к деловому сотрудничеству между всеми странами.
Достижению этих целей в значительной мере подчинена деятельность индийской дипломатии. В колониальный период Индия, естественно, не имела ни самостоятельной внешней политики, ни аппарата дипломатической службы. Те внешнеполитические вопросы, которые приходилось решать колониальной администрации (пограничные вопросы, отношения с соседними странами, положение выходцев из Индии в других английских колониях и иностранных государствах и т. д.), находились в ведении департаментов иностранных дел и стран Британского содружества при английском генерал-губернаторе. Надеясь заставить независимую Индию следовать проимпериалистической политике, Англия возлагала немалые надежды на отсутствие опытных кадров и на проанглийские настроения тех немногих индийских чиновников, которых колониальные власти привлекали к дипломатической деятельности. Когда индийское правительство приступило к формированию министерства иностранных дел и заграничных представительств, оно действительно столкнулось с огромными трудностями: при необходимости заполнить не менее 300 дипломатических постов Индия располагала всего 50 лицами, имевшими какой-либо опыт в этой области.
Укомплектование аппарата министерства иностранных дел бывшими чиновниками колониальной администрации, которым были чужды традиции освободительной борьбы и которые верой и правдой служили английским властям, не содействовало укреплению прогрессивных тенденций во внешней политике и дипломатии, что, по-видимому, являлось одной из причин прозападной ориентации Индии во многих вопросах в первые годы после завоевания независимости. В последующем аппарат министерства иностранных дел пополнился новыми кадрами. Однако индийское буржуазное правительство не открыло доступа в это ведомство представителям трудящихся. Система отборочных экзаменов, к которым допускаются лица с университетским образованием, что в условиях Индии доступно лишь выходцам из обеспеченных семей, надежно гарантирует пополнение посольств и отделов министерства иностранных дел представителями помещичьих и буржуазных кругов. Не случайно представители индийской реакции требуют такой организации работы министерства иностранных дел, чтобы чиновники аппарата могли «сдерживать необузданный энтузиазм» и «оказывать отрезвляющее влияние» на его руководителей, включая министра.
При всем своем значении аппарат министерства иностранных дел играет, естественно, лишь второстепенную роль в определении внешней политики и методов дипломатии. Решающее слово в этой области остается за руководством правящей партии Индийский Национальный конгресс (ИНК) и правительством, а до 1964 года — за премьер-министром Неру, который возглавлял министерство иностранных дел с момента его учреждения до своей смерти. Председатель Совета Министров СССР и Председатель Президиума Верховного Совета СССР писали в послании президенту Индии по случаю кончины Неру, что «он являлся страстным борцом за мир во всем мире и горячим поборником претворения в жизнь принципов мирного сосуществования государств, был вдохновителем политики неприсоединения, проводимой индийским правительством. Эта разумная политика снискала Индии уважение и привела к тому, что Индия ныне занимает достойное место на международной арене». Общественность Индии не раз отмечала выдающуюся роль Неру в разработке и практическом осуществлении прогрессивного внешнеполитического курса страны. В июле 1955 года Центральный Комитет Коммунистической партии Индии в своей резолюции отмечал усилия Неру как фактор, содействовавший тому, что внешняя политика Индии приняла миролюбивый антиимпериалистический характер. Видный деятель КПИ Хиреи Мукерджи писал в 1960 году, что руководству Неру «страна в значительной мере обязана выгодами, которые приносит внешняя политика».
Противники политики неприсоединения как в самой Индии, так и в западных странах также признают огромное влияние Неру на ее формирование. Они нередко даже утверждают, как писал американский посол в Индии Честер Боулс, что Неру «являлся единственным человеком, который определил индийскую политику», и что внешняя политика Индии, будучи «обусловлена комплексом личных взглядов Неру», руководствовавшегося вместо разума эмоциями, служила «удовлетворению своего создателя, а не интересам Индии». Выпады подобного рода представляют попытку опровергнуть объективный характер миролюбивого курса Индии, определяющегося потребностями независимого развития страны, за которое выступают не только народные массы, но и стоящая у власти национальная буржуазия.
www.clamber.ru
Древняя дипломатия. - Вспомнить, подумать...
I тысячелетие до нашей эры
Законы легендарного Ману. Легендарный Ману, которого считают родоначальником арийцев.
Это интереснейший памятник древневосточной дипломатии и международного права. Подлинный текст законов Ману до нас не дошел. Сохранилась лишь его позднейшая (стихо-творная) передача, по всей вероятности, относящаяся к I веку нашей эры.
Законы Ману были в этой редакции открыты англичанами в XVIII веке. Написаны они на классическом санскрите. В XIX–XX веках они переведены были на ряд европейских языков, в том числе и на русский.
Согласно индийскому преданию, законы Ману — божественного происхождения.По своему характеру законы Ману представляют собой свод различных древнеиндийских постановлений, касающихся политики, международного права, торговли и военного дела. Эти правила складывались на протяжении всего первого тысячелетия до нашей эры.
С формальной стороны законы Ману являются сводом законов Древней Индии. Но содержание памятника значительно шире и разнообразнее. Он богат философскими рассуждениями; много внимания уделено в нем религиозным и нравственным правилам.
В основу древнеиндийской философии положено учение о совершенном человеке-мудреце. Под этим углом зрения рассматривается и дипломатия. Центр внимания переносится на личные качества дипломата, от которых зависит успех дипломатической миссии.
Дипломатическое искусство, согласно учению Ману, заключается в умении предотвращать войну и укреплять мир.
«Мир и его противоположность зависят от послов, ибо только они создают и ссорят союзников. В их власти находятся те дела, из-за которых происходят между царями мир или война».
Дипломат осведомляет своего государя о намерениях и планах иностранных правителей. Тем самым он предохраняет государство от грозящих ему опасностей. Поэтому дипломат должен быть человеком проницательным, всесторонне образованным и способным расположить к себе людей. Он дол жен уметь распознавать планы иностранных государей не только по их словам или действиям, но даже по жестам и выражению лица.
Главе государства рекомендуется назначать дипломатов с большим выбором и осторожностью. Дипломат должен быть человеком почтенного возраста, преданным долгу, честным, искусным, обладающим хорошей памятью, представительным, смелым, красноречивым, «знающим место и время действия». Самые сложные вопросы международной жизни должны разрешаться прежде всего дипломатическим путем. Сила стоит на втором месте.
В разделе “Царь” записано, что мир и его противоположность — война зависят от послов; в их власти находятся дела, из-за которых происходят мир или война. Законы Ману устанавливали неприкосновенность послов:
“Поднимающий руку на посла идет к гибели или уничтожению”
Таковы основы учения Ману, касающиеся дипломатии и роли дипломата.
Материалы из «Истории дипломатии», том 1
ngasanova.livejournal.com
Дипломатия по учению Ману
Интереснейшим памятником древневосточной дипломатии и международного права являются индийские законы Ману. Подлинный текст законов Ману до нас не дошел. Сохранилась лишь его позднейшая (стихотворная) передача, по всей вероятности, относящаяся к I веку нашей эры. Законы Ману были в этой редакции открыты англичанами в XVIII веке. Написаны они на классическом санскрите. В XIX–XX веках они переведены были на ряд европейских языков, в том числе и на русский.
Согласно индийскому преданию, законы Ману – божественного происхождения: относятся они к эпохе легендарного Ману, считавшегося родоначальником арийцев. По своему характеру законы Ману представляют собой свод различных древнеиндийских постановлений, касающихся политики, международного права, торговли и военного дела. Эти правила складывались на протяжении всего первого тысячелетия до нашей эры.
С формальной стороны законы Ману являются сводом законов Древней Индии. Но содержание памятника значительно шире и разнообразнее. Он богат философскими рассуждениями; много внимания уделено в нем религиозным и нравственным правилам.
В основу древнеиндийской философии положено учение о совершенном человеке-мудреце. Под этим углом зрения рассматривается и дипломатия. Центр внимания переносится на личные качества дипломата, от которых зависит успех дипломатической миссии.
Дипломатическое искусство, согласно учению Ману, заключается в умении предотвращать войну и укреплять мир. «Мир и его противоположность [война] зависят от послов, ибо только они создают и ссорят союзников. В их власти находятся те дела, из-за которых происходят между царями мир или война».
Дипломат осведомляет своего государя о намерениях и планах иностранных правителей. Тем самым он предохраняет государство от грозящих ему опасностей. Поэтому дипломат должен быть человеком проницательным, всесторонне образованным и способным расположить к себе людей. Он должен уметь распознавать планы иностранных государей не только по их словам или действиям, но даже по жестам и выражению лица.
Главе государства рекомендуется назначать дипломатов с большим выбором и осторожностью. Дипломат должен быть человеком почтенного возраста, преданным долгу, честным, искусным, обладающим хорошей памятью, представительным, смелым, красноречивым, «знающим место и время действия». Самые сложные вопросы международной жизни должны разрешаться прежде всего дипломатическим путем. Сила стоит на втором месте.
Таковы основы учения Ману, касающиеся дипломатии и роли дипломата.
biofile.ru
Политика Англии в Индии.. Том 1. Дипломатия с древних веков до 1872 гг.
Политика Англии в Индии.
Огромная страна — Индия — в XVII веке была объединена мусульманскими султанами, так называемыми Великими Моголами. К началу XVIII века это единство распалось, и страна сделалась добычей европейских завоевателей. Сперва здесь имели перевес французы (в 40-х годах), но французское правительство не поддержало своих колонизаторов. Одного из них, Лабурдонне, посадили в Бастилию, другого, Жана Дюпле, энергичного и талантливого организатора, в самый разгар его предприятий отозвали и отдали под суд. Его преемник Лальи остался без поддержки в борьбе против англичан. Когда он был разбит, его отправили на эшафот. Словом, правительство Людовика XV осталось верным себе, — безрассудным. Напротив, английская Ост-Индская компания успешно действовала в Индии как представитель государства, встречая полную поддержку со стороны своего правительства. Особенно прославился своими победами Клайв, приказчик Ост-Индской компании, ставший впоследствии лордом. Англичане захватили крупнейшие пункты торговли на обоих побережьях Индостана (Бомбей, Мадрас, Калькутта в устье Ганга). Местные князьки (раджи и султаны) сохраняли свою власть, но компания брала у них на откуп сбор податей, которые затем нещадно выколачивались у населения. Доходы раджей зависели, таким образом, от деятельности компании. Раджи сделались пайщиками и соучастниками эксплоатации страны компанией, которая крепко держала их в руках благодаря неслыханным барышам от откупов и торговли.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
history.wikireading.ru
Дипломатия Древней Индии — реферат
Дипломатия Древней Индии
Интереснейшим памятником древневосточной дипломатии и международного права являются древнеиндийские законы Ману. Подлинный текст законов Ману до нас не дошел. Сохранилась лишь его позднейшая (стихотворная) передача, по всей вероятности, относящаяся уже к I в. нашей эры. Законы Ману были в этой редакции открыты в XVIII в. Написаны они на классическом санскрите. В XIX — XX вв. они были переведены на ряд европейских языков, в том чпсле и на русский. Согласно индийскому преданию, законы Ману — божественного происхождения: относятся они к эпохе легендарного Ману, почитавшегося родоначальником арийцев. По своему характеру законы Ману представляют собой свод различных древнеиндийских постановлений, касающихся политики, международного права, торговли и военного дела. Эти правила складывались на протяжении всего I тысячелетия до нашей эры.
С формальной стороны законы Ману являются сводом законов древней Индии. Но содержание памятника значительно шире и разнообразнее. Он богат философскими рассуждениями; много внимания уделено в нем религиозным и нравственным правилам. В основу древнеиндийской философии положено учение о совершенном человеке-мудреце. Под этим углом зрения рассматривается и дипломатия. Центр внимания переносится на личные качества дипломата, от которых зависит успех дипломатической миссии.
Дипломатическое искусство, согласно учению Ману, заключается в умении предотвращать войну и укреплять мир. Мир и его противоположность (война) зависят от послов, ибо только они создают и ссорят союзников. В их власти находятся те дела, из-за которых происходят между царями мир или война. Дипломат осведомляет своего государя о намерениях и планах иностранных правителей. Тем самым он предохраняет государство от грозящих ему опасностей. Поэтому дипломат должен быть человеком проницательным, всесторонне образованным и способным расположить к себе людей. Он должен уметь распознавать планы иностранных государей не только по их словам пли действиям, но даже по жестам и выражению лица.
Главе государства рекомендуется назначать дипломатов с большим выбором и осторожностью. Дипломат должен быть человеком почтенного возраста, представительным, смелым, красноречивым, преданным долгу, честным, искусным, обладающим хорошей памятью, «знающим место и время действия». Самые сложные вопросы международной жизни должны разрешаться прежде всего дипломатическим путем. Таковы основы учения Ману, касающиеся дипломатии и роли дипломата. Законы Ману свидетельствуют о том, что среди представителей индийских господствующих классов в древности были выработаны определенные взгляды на искусство ведения дипломатических переговоров.
Индийские правители вели активную внешнюю политику, заключавшуюся в сношениях и переговорах не только между царями различных древнеиндийских государств, но также и с соседними странами, расположенными за пределами Индийского полуострова. Основатель мощной древнеиндийской державы Маурья — Чандрагупта добился выгодного для себя мира с одним из преемников Александра Македонского — Селевком. Последний не только признал Чандрагупту правителем индийской державы и уступил ему завоеванные Александром части страны, но в обмен на 500 боевых слонов согласился даже передать ряд районов на юго-востоке Иранского Нагорья. Впоследствии Чандрагупта и Селевк несколько раз обменивались посольствами и для закрепления союзных отношений заключили династический брак: Чандрагупта женился на дочери Селевка. Одним из послов, отправленных Селевком в Индию, был грек Мегасфен, посетивший столицу древнеиндийской державы город Паталипутру и оставивший подробное описание этой поездки. Некоторые данные из рассказов Мегасфена дошли до нас в изложении греческого географа Страбона.
Дипломатические отпошеиия между правителями индийской державы Маурья и царями эллинистических государств продолжались и в III в. до нашей эры. При внуке Чандрагупты — царе Ашоке — индийские послы посещали не только государство Селевкидов, но доезжали даже до Македонии.
Вступ.
Iндiя - одна з найдавнiших цивiлiзацiй з калейдоскопiчним розмаїттям та багатою культурною спадщиною. Iндiя посiдає десяте мiсце серед iндустрiальних країн свiту та шоста нацiя, що пiдкоривши природу, здiйснила полiт у космос. Територiя країни складає 32,87, 263 км, простягаючись з заснiжених Гiмалайських вершин до тропiчних лiсiв пiвдня. Море та гори вiдокремили вiд Азiї сьому за розмiрами країну свiту та надали Iндiї географiчної самостiйностi. Основнi територiї розташованi мiж 8 та 32 градусом пiвнiчної широти та 68 та 97 градусом схiдної довготи, що складає 3214 км з пiвночi на пiвдень та 2933 км зi сходу на захiд .Загальна площа кордонiв Iндiї близько 15200 км. Загальна довжина узбережжя основних земель, Лакшадвепських островiв, Адаманських та Нiкобарських островiв складає 7 516 6 км.
Населення Iндiї на 1 липня 2002 року становило 1.04 мiльярди. Швидкість приросту населення становила 1.51%. Це друга за кiлькiстю населення країна, на яку припадає 16% усього свiтового населення. Однак її терiторiя становить лише 2.42% свiтової.
ндія - це світська країна, в якій можна знайти присутність майже всіх релігій світу. Найбільш помітними серед них є індуізм, іслам, християнство, сікхізм, буддізм, джайнізм та зороастризм.
myunivercity.ru
Дипломатическая и консульская служба - История Древней Индии.
История Древней Индии.
Интересным памятником древневост дипломатии международного права явл – законы Ману. Подлинные тексты законов Ману до нас не дошли. Написаны они на классическом санскрите. В 19-20 вв были переведены на ряд Европ языков, в том числе на русский. Согласно Индийскому преданию законы Ману – божественного происхождения. ПО своему характеру законы представляют собой свод различных древнеиндийских постановлений, касающихся политики, м права, торговли, воен дела. Законы богаты философскими рассуждениями. В основу философии положено учение о совершенном чел. – мудреце. Говорится о личных качествах дипломата. Дипломатическое искусство заключается в умении предотвратить войну, укрепить мир. Дипломат осведомляет своего царя о намерениях и планах иностранных правителей. Дипломат должен быть образован, проницательным. Должен быть человеком сильным. Индийские правители вели активную внешнюю политику, заключавшуюся в сношениях и переговорах не только между царями различных древнеинд гос, но так же и сосед странами, расположенными за пределами Инд-го полуострова. Основатель мощной древнеинд державы Маурья – Чандрагупта добился выгодного для себя мира с одним из приемников А. Македонского – Селевком. Последний уступил ему завоеванные Александром части страны, но в обмен на 500 боевых слонов, согласился даже передать часть районов на юго-вост Иранского Нагорья. Впоследствии Чанграгупта и Селевк обменивались несколько раз посольствами и закл династические браки: Чанграгупта женился на дочери Селевка. Одним из послов отправленных Селевком в Индию был Грек Мегасфен, посетивший город Патамипурту и оставивший подробное описание этой поездки «Индика» - его трактат. Дипломатические отношения между правит Инд державы Маурья и царями эллинист гос продолжались и в 3в до н.э. при внуке Чан- царе Ашоке- индийские послы посещали и гос Селевкидов и доезжали до Македонии.В 1-2вв посольства от Инд правителя Кушанского царства прибывают в Рим. О приезде Инд послов к Августу упоминал географ Страбон.Известно, также посещение Инд посольством Рима при императоре Трояне около 100г н.э.