Дипломатия древней индии. Дипломатия по учению Ману
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Дипломатия Древней Индии. Дипломатия древней индии


дипломатия индии

ГЛАВА IV. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КОРПУС

Дипломаты Индии близки к английской школе,

ДипломатияМНОгие из них оканчивали английские университе-Индии

ты и стажировались в английском Форин Офисе. Некоторые индийские дипломаты до дипломатической службы были чиновниками английской колониальной администрации. Индийские дипломаты, с которыми мне довелось встречаться, от­личались высоким профессионализмом, разносторонними связя­ми, умелым отстаиванием интересов своей страны. Когда между СССР и Индией были хорошие отношения, они охотно шли на контакты с нами, делились важной, даже доверительной информа­цией. Когда мы стали продавать оружие Пакистану, в Индии вос­приняли это с огромным возмущением и огорчением, так как ха­рактеризовали его как агрессивное, фашистское государство.

Приехав в Лондон, я сразу навестил индийского посланника, пере­веденного, как и я,из Канберры, где он был послом. Первой его фразой была:

  • Как вы, наш друг, могли пойти на это? Ведь Пакистан — это Гер­мания 30-х годов, он готовит против нас войну, мечтает об атомной бомбе и развяжет войну против нас при помощи ваших танков и само­летов.

На мое возражение, что Пакистан так или иначе получит оружие, если не от СССР, то от других государств, скажем, от США, и что, по­ставляя оружие, мы в какой-то степени сможем контролировать его применение, влиять на подготовку военных кадров Пакистана, Чат- терджи произнес в ответ страстную и убедительную речь.

  • Так же говорили нам американцы, поставляя оружие Пакистану, но это наши недруги, они делают ставку на Пакистан против Индии. А как вы могли пойти на поставки самого совершенного оружия нашему врагу?

Он привел мне массу доводов, надо сказать, довольно убедитель­ных, и закончил словами: «Постарайтесь уговорить свое правительство не делать этого»1.

Дипломатические контакты Индии с СССР развивались в выс­шей степени успешно. СССР сразу в 1947 г. признал независи­мость Индии и установил с ней дипломатические отношения. Москву посетили Джавахарлал Неру, Индира Ганди и другие ру­ководители Индии. В 1955 г. было подписано соглашение о стро­ительстве в Индии Бхилайскош металлургического комбината и предоставлении кредита в 500 млн. рублей, а в 1959 г. завод был пущен. Высоко оценил строительство этого завода Дж. Неру, на­звав его примером сотрудничества2. Советский Союз оказал огром­ную помощь Индии в урегулировании военного конфликта с Пакистаном в 1965 г. Между Индией и СССР установились отно­шения дружбы и сотрудничества: они были образцом отношений государств с различными социальными системами, а контакты между ними, регулярные, дружественные, взаимополезные, проис­ходили на всех уровнях — политическом, дипломатическом, эконо­мическом, между бизнесменами и рабочими, артистами и деятеля­ми науки. Индия была одним из организаторов и лидеров Движе­ния неприсоединения, и принципы этого движения поддержива­лись нашей страной. В некоторых государствах в штате наших миссий были даже специальные советники по делам Движения не­присоединения.

Поддерживая контакты с представителями Индии, следует иметь в виду следующее. У индийцев высоко развито чувство соб­ственного достоинства. Индус не позволит оскорбить себя. Прежде униженный в результате долгого колониального господства Анг­лии, он расправил крылья и очень оберегает свою независимость.

Американский дипломат, посол Уотсон в своей книге «Дипло­матия» отмечает высокую компетентность индийских коллег в двусторонней и многосторонней дипломатии3.

Мне импонировала еще одна черта индийских политиков и дип­ломатов. Их реализм, я бы сказал даже, практицизм, подчиненность одной цели — интересам страны. Мне довелось во время конферен­ции в Дели на тему «Индийский океан — безатомная зона» встре­титься с Индирой Ганди. Внимательно выслушав мою оценку конфе­ренции и ее решений и согласившись с ней, она сразу задала вопрос: «А как вы думаете практически осуществить ваши намерения пре­вратить Индийский океан в зону, свободную от ядерного оружия? Ведь главное — именно в практической реализации этой хорошей идеи. Какие силы, какие государства ее поддержат? Как можно по­влиять на Соединенные Штаты принять эти предложения?»

Или другой пример. Один из индийских дипломатов ехал в от­пуск в Индию через Москву. У меня были с ним хорошие отноше­ния, и он прислал мне в Москву письмо с просьбой посодейство­вать ему в ознакомлении с нашей столицей. Я составил ему до­вольно обширную программу, включив в нее, конечно, и Кремль, и Большой театр, метро и другие места, которыми мы гордимся. Он сказал, что если позволит время, он с удовольствием посетит все эти места, но прежде всего, помимо Кремля, он хочет посетить музей Л. Н. Толстого и музей Советской Армии. И я понял, что для индийского политика эти два таких разных объекта с практи­ческой точки зрения (идеологии и защиты интересов страны) представляют наибольший интерес3.

Индийский дипломат ревниво относится к своей чести. Неболь­шой пример. В Лондон к отцу, послу Индии, приехал сын-школьник, и в магазине, куда он пошел один, его соблазнили цветные каранда­ши, которые он положил в карман. Его задержали, но как несовер­шеннолетнего, конечно, отпустили. Об этом пронюхали журналисты желтой прессы. В одной из газет появилась статья:« Отец заявил, что поступок его сына не позволяет ему представлять свою страну, не­медленно подал в отставку и покинул Лондон»2.

1' Из личного архива автора. Запись беседы с посланником Индии в Англии г- ном Чаттерджи, 9.07.1968 г..

2Правда. —1959. — 3 июня.

3Латинская Америка. — 1993. —№ 10.

2

studfiles.net

Индийская дипломатия и политика неприсоединения » Приключенческий клуб Эльбрусский странник

Индия выступила на международной арене как независимое государство в 1947 году. К этому времени западные державы открыто отказались от сотрудничества с СССР, сложившегося в годы второй мировой войны, и начали «холодную войну» против социалистических стран. В Азии и Африке империализм прилагал бешеные усилия, чтобы подавить освободительное движение, развязав с этой целью кровавые войны в Индонезии, Вьетнаме и Малайе. Лидеры империалистических правительств считали, что Индия, освободившись от колониального управления, немедленно присоединится к западным державам, в первую очередь к США. Свои надежды империалисты связывали с передачей власти в руки национальной индийской буржуазии, которая, по их расчетам, в силу ее классовых и идейных тенденций, военной и экономической слабости, страха перед демократическими стремлениями народных масс и т. д. должна была искать союза с Западом в области международных отношений.

Но буржуазное индийское правительство отказалось следовать проимпериалистическому курсу. Оно повело самостоятельную внешнюю политику — политику нейтралитета и неприсоединения к блокам. В первую очередь такая политика определялась глубокими противоречиями между интересами национальной буржуазии, которая стремилась к самостоятельному экономическому развитию страны, и интересами империалистических держав, добивавшихся сохранения в Индии полуколониальной экономики. Огромное значение имела также борьба народных масс, выступавших за мир и независимость страны. Даже комиссия иностранных дел американского сената вынуждена была признать маловероятность того, что «какая-либо политика, представляющая собой отступление от политики неприсоединения, могла бы обеспечить себе такую поддержку внутри страны». Проведению Индией самостоятельной политики помогла благоприятная современная обстановка, когда, как указывается в программе КПСС, «империализм перестал играть доминирующую роль в международных отношениях и все большую роль играет социалистическая система».

Основными чертами индийской политики неприсоединения являются содействие сохранению мира, признание мирного сосуществования государств различных социальных и политических систем, сопротивление колониализму и укрепление национальной независимости. В силу двойственного характера индийской буржуазии эти прогрессивные принципы осуществляются непоследовательно. Колебания и отступления от них составляют неотъемлемую черту, но не определяют внешнюю политику. Индия выступает на международной арене как миролюбивая страна, осуждая империалистическую агрессию и гонку вооружений и призывая к деловому сотрудничеству между всеми странами.

Достижению этих целей в значительной мере подчинена деятельность индийской дипломатии. В колониальный период Индия, естественно, не имела ни самостоятельной внешней политики, ни аппарата дипломатической службы. Те внешнеполитические вопросы, которые приходилось решать колониальной администрации (пограничные вопросы, отношения с соседними странами, положение выходцев из Индии в других английских колониях и иностранных государствах и т. д.), находились в ведении департаментов иностранных дел и стран Британского содружества при английском генерал-губернаторе. Надеясь заставить независимую Индию следовать проимпериалистической политике, Англия возлагала немалые надежды на отсутствие опытных кадров и на проанглийские настроения тех немногих индийских чиновников, которых колониальные власти привлекали к дипломатической деятельности. Когда индийское правительство приступило к формированию министерства иностранных дел и заграничных представительств, оно действительно столкнулось с огромными трудностями: при необходимости заполнить не менее 300 дипломатических постов Индия располагала всего 50 лицами, имевшими какой-либо опыт в этой области.

Укомплектование аппарата министерства иностранных дел бывшими чиновниками колониальной администрации, которым были чужды традиции освободительной борьбы и которые верой и правдой служили английским властям, не содействовало укреплению прогрессивных тенденций во внешней политике и дипломатии, что, по-видимому, являлось одной из причин прозападной ориентации Индии во многих вопросах в первые годы после завоевания независимости. В последующем аппарат министерства иностранных дел пополнился новыми кадрами. Однако индийское буржуазное правительство не открыло доступа в это ведомство представителям трудящихся. Система отборочных экзаменов, к которым допускаются лица с университетским образованием, что в условиях Индии доступно лишь выходцам из обеспеченных семей, надежно гарантирует пополнение посольств и отделов министерства иностранных дел представителями помещичьих и буржуазных кругов. Не случайно представители индийской реакции требуют такой организации работы министерства иностранных дел, чтобы чиновники аппарата могли «сдерживать необузданный энтузиазм» и «оказывать отрезвляющее влияние» на его руководителей, включая министра.

При всем своем значении аппарат министерства иностранных дел играет, естественно, лишь второстепенную роль в определении внешней политики и методов дипломатии. Решающее слово в этой области остается за руководством правящей партии Индийский Национальный конгресс (ИНК) и правительством, а до 1964 года — за премьер-министром Неру, который возглавлял министерство иностранных дел с момента его учреждения до своей смерти. Председатель Совета Министров СССР и Председатель Президиума Верховного Совета СССР писали в послании президенту Индии по случаю кончины Неру, что «он являлся страстным борцом за мир во всем мире и горячим поборником претворения в жизнь принципов мирного сосуществования государств, был вдохновителем политики неприсоединения, проводимой индийским правительством. Эта разумная политика снискала Индии уважение и привела к тому, что Индия ныне занимает достойное место на международной арене». Общественность Индии не раз отмечала выдающуюся роль Неру в разработке и практическом осуществлении прогрессивного внешнеполитического курса страны. В июле 1955 года Центральный Комитет Коммунистической партии Индии в своей резолюции отмечал усилия Неру как фактор, содействовавший тому, что внешняя политика Индии приняла миролюбивый антиимпериалистический характер. Видный деятель КПИ Хиреи Мукерджи писал в 1960 году, что руководству Неру «страна в значительной мере обязана выгодами, которые приносит внешняя политика».

Противники политики неприсоединения как в самой Индии, так и в западных странах также признают огромное влияние Неру на ее формирование. Они нередко даже утверждают, как писал американский посол в Индии Честер Боулс, что Неру «являлся единственным человеком, который определил индийскую политику», и что внешняя политика Индии, будучи «обусловлена комплексом личных взглядов Неру», руководствовавшегося вместо разума эмоциями, служила «удовлетворению своего создателя, а не интересам Индии». Выпады подобного рода представляют попытку опровергнуть объективный характер миролюбивого курса Индии, определяющегося потребностями независимого развития страны, за которое выступают не только народные массы, но и стоящая у власти национальная буржуазия.

www.clamber.ru

Древняя дипломатия. - Вспомнить, подумать...

I тысячелетие до нашей эры

Законы легендарного Ману. Легендарный Ману, которого считают родоначальником арийцев.

Это интереснейший памятник древневосточной дипломатии и международного права. Подлинный текст законов Ману до нас не дошел. Сохранилась лишь его позднейшая (стихо-творная) передача, по всей вероятности, относящаяся к I веку нашей эры.

Законы Ману были в этой редакции открыты англичанами в XVIII веке. Написаны они на классическом санскрите. В XIX–XX веках они переведены были на ряд европейских языков, в том числе и на русский.

Согласно индийскому преданию, законы Ману — божественного происхождения.По своему характеру законы Ману представляют собой свод различных древнеиндийских постановлений, касающихся политики, международного права, торговли и военного дела. Эти правила складывались на протяжении всего первого тысячелетия до нашей эры.

С формальной стороны законы Ману являются сводом законов Древней Индии. Но содержание памятника значительно шире и разнообразнее. Он богат философскими рассуждениями; много внимания уделено в нем религиозным и нравственным правилам.

В основу древнеиндийской философии положено учение о совершенном человеке-мудреце. Под этим углом зрения рассматривается и дипломатия. Центр внимания переносится на личные качества дипломата, от которых зависит успех дипломатической миссии.

Дипломатическое искусство, согласно учению Ману, заключается в умении предотвращать войну и укреплять мир.

«Мир и его противоположность зависят от послов, ибо только они создают и ссорят союзников. В их власти находятся те дела, из-за которых происходят между царями мир или война».

Дипломат осведомляет своего государя о намерениях и планах иностранных правителей. Тем самым он предохраняет государство от грозящих ему опасностей. Поэтому дипломат должен быть человеком проницательным, всесторонне образованным и способным расположить к себе людей. Он дол жен уметь распознавать планы иностранных государей не только по их словам или действиям, но даже по жестам и выражению лица.

Главе государства рекомендуется назначать дипломатов с большим выбором и осторожностью. Дипломат должен быть человеком почтенного возраста, преданным долгу, честным, искусным, обладающим хорошей памятью, представительным, смелым, красноречивым, «знающим место и время действия». Самые сложные вопросы международной жизни должны разрешаться прежде всего дипломатическим путем. Сила стоит на втором месте.

В разделе “Царь” записано, что мир и его противоположность — война зависят от послов; в их власти находятся дела, из-за которых происходят мир или война. Законы Ману устанавливали неприкосновенность послов:

“Поднимающий руку на посла идет к гибели или уничтожению”

Таковы основы учения Ману, касающиеся дипломатии и роли дипломата.

Материалы из «Истории дипломатии», том 1

ngasanova.livejournal.com

Дипломатия по учению Ману

Интереснейшим памятником древневосточной дипломатии и международного права являются индийские законы Ману. Подлинный текст законов Ману до нас не дошел. Сохранилась лишь его позднейшая (стихотворная) передача, по всей вероятности, относящаяся к I веку нашей эры. Законы Ману были в этой редакции открыты англичанами в XVIII веке. Написаны они на классическом санскрите. В XIX–XX веках они переведены были на ряд европейских языков, в том числе и на русский.

Согласно индийскому преданию, законы Ману – божественного происхождения: относятся они к эпохе легендарного Ману, считавшегося родоначальником арийцев. По своему характеру законы Ману представляют собой свод различных древнеиндийских постановлений, касающихся политики, международного права, торговли и военного дела. Эти правила складывались на протяжении всего первого тысячелетия до нашей эры.

С формальной стороны законы Ману являются сводом законов Древней Индии. Но содержание памятника значительно шире и разнообразнее. Он богат философскими рассуждениями; много внимания уделено в нем религиозным и нравственным правилам.

В основу древнеиндийской философии положено учение о совершенном человеке-мудреце. Под этим углом зрения рассматривается и дипломатия. Центр внимания переносится на личные качества дипломата, от которых зависит успех дипломатической миссии.

Дипломатическое искусство, согласно учению Ману, заключается в умении предотвращать войну и укреплять мир. «Мир и его противоположность [война] зависят от послов, ибо только они создают и ссорят союзников. В их власти находятся те дела, из-за которых происходят между царями мир или война».

Дипломат осведомляет своего государя о намерениях и планах иностранных правителей. Тем самым он предохраняет государство от грозящих ему опасностей. Поэтому дипломат должен быть человеком проницательным, всесторонне образованным и способным расположить к себе людей. Он должен уметь распознавать планы иностранных государей не только по их словам или действиям, но даже по жестам и выражению лица.

Главе государства рекомендуется назначать дипломатов с большим выбором и осторожностью. Дипломат должен быть человеком почтенного возраста, преданным долгу, честным, искусным, обладающим хорошей памятью, представительным, смелым, красноречивым, «знающим место и время действия». Самые сложные вопросы международной жизни должны разрешаться прежде всего дипломатическим путем. Сила стоит на втором месте.

Таковы основы учения Ману, касающиеся дипломатии и роли дипломата.



biofile.ru

Политика Англии в Индии.. Том 1. Дипломатия с древних веков до 1872 гг.

Политика Англии в Индии.

Огромная страна — Индия — в XVII веке была объединена мусульманскими султанами, так называемыми Великими Моголами. К началу XVIII века это единство распалось, и страна сде­лалась добычей европейских завоевателей. Сперва здесь имели перевес французы (в 40-х годах), но французское правитель­ство не поддержало своих колонизаторов. Одного из них, Лабурдонне, посадили в Бастилию, другого, Жана Дюпле, энергичного и талантливого организатора, в самый разгар его предприятий отозвали и отдали под суд. Его преемник Лальи остался без поддержки в борьбе против англичан. Когда он был разбит, его отправили на эшафот. Словом, правитель­ство Людовика XV осталось верным себе, — безрассудным. Напротив, английская Ост-Индская компания успешно дей­ствовала в Индии как представитель государства, встречая полную поддержку со стороны своего правительства. Осо­бенно прославился своими победами Клайв, приказчик Ост-Индской компании, ставший впоследствии лордом. Англичане захватили крупнейшие пункты торговли на обоих побережьях Индостана (Бомбей, Мадрас, Калькутта в устье Ганга). Мест­ные князьки (раджи и султаны) сохраняли свою власть, но компания брала у них на откуп сбор податей, которые затем нещадно выколачивались у населения. Доходы раджей зави­сели, таким образом, от деятельности компании. Раджи сде­лались пайщиками и соучастниками эксплоатации страны компанией, которая крепко держала их в руках благодаря неслыханным барышам от откупов и торговли.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Дипломатия Древней Индии — реферат

Дипломатия Древней Индии

Интереснейшим памятником древневосточной дипломатии и международного права являются древнеиндийские законы Ману. Подлинный текст законов Ману до нас не дошел. Сохранилась лишь его позднейшая (стихотворная) передача, по всей вероятности, относящаяся уже к I в. нашей эры. Законы Ману были в этой редакции открыты в XVIII в. Написаны они на классическом санскрите. В XIX — XX вв. они были переведены на ряд европейских языков, в том чпсле и на русский. Согласно индийскому преданию, законы Ману — божественного происхождения: относятся они к эпохе легендарного Ману, почитавшегося родоначальником арийцев. По своему характеру законы Ману представляют собой свод различных древнеиндийских постановлений, касающихся политики, международного права, торговли и военного дела. Эти правила складывались на протяжении всего I тысячелетия до нашей эры.

С формальной стороны  законы Ману являются сводом законов древней Индии. Но содержание памятника значительно шире и разнообразнее. Он богат философскими рассуждениями; много внимания уделено в нем религиозным и нравственным правилам. В основу древнеиндийской философии положено учение о совершенном человеке-мудреце. Под этим углом зрения рассматривается и дипломатия. Центр внимания переносится на личные качества дипломата, от которых зависит успех дипломатической миссии.

Дипломатическое искусство, согласно учению Ману, заключается в умении предотвращать войну и укреплять мир. Мир и его противоположность (война) зависят от послов, ибо только они создают и ссорят союзников. В их власти находятся те дела, из-за которых происходят между царями мир или война. Дипломат осведомляет своего государя о намерениях и планах иностранных правителей. Тем самым он предохраняет государство от грозящих ему опасностей. Поэтому дипломат должен быть человеком проницательным, всесторонне образованным и способным расположить к себе людей. Он должен уметь распознавать планы иностранных государей не только по их словам пли действиям, но даже по жестам и выражению лица.

Главе государства  рекомендуется назначать дипломатов с большим выбором и осторожностью. Дипломат должен быть человеком почтенного возраста, представительным, смелым, красноречивым, преданным долгу, честным, искусным, обладающим хорошей памятью, «знающим место и время действия». Самые сложные вопросы международной жизни должны разрешаться прежде всего дипломатическим путем. Таковы основы учения Ману, касающиеся дипломатии и роли дипломата. Законы Ману свидетельствуют о том, что среди представителей индийских господствующих классов в древности были выработаны определенные взгляды на искусство ведения дипломатических переговоров.

Индийские правители  вели активную внешнюю политику, заключавшуюся  в сношениях и переговорах  не только между царями различных  древнеиндийских государств, но также  и с соседними странами, расположенными за пределами Индийского полуострова. Основатель мощной древнеиндийской державы Маурья — Чандрагупта добился выгодного для себя мира с одним из преемников Александра Македонского — Селевком. Последний не только признал Чандрагупту правителем индийской державы и уступил ему завоеванные Александром части страны, но в обмен на 500 боевых слонов согласился даже передать ряд районов на юго-востоке Иранского Нагорья. Впоследствии Чандрагупта и Селевк несколько раз обменивались посольствами и для закрепления союзных отношений заключили династический брак: Чандрагупта женился на дочери Селевка. Одним из послов, отправленных Селевком в Индию, был грек Мегасфен, посетивший столицу древнеиндийской державы город Паталипутру и оставивший подробное описание этой поездки. Некоторые данные из рассказов Мегасфена дошли до нас в изложении греческого географа Страбона.

Дипломатические отпошеиия между правителями  индийской державы Маурья и царями эллинистических государств продолжались и в III в. до нашей эры. При внуке  Чандрагупты — царе Ашоке —  индийские послы посещали не только государство Селевкидов, но доезжали даже до Македонии.  

Вступ.

Iндiя - одна з найдавнiших цивiлiзацiй з калейдоскопiчним розмаїттям та багатою культурною спадщиною. Iндiя посiдає десяте мiсце серед iндустрiальних країн свiту та шоста нацiя, що пiдкоривши природу, здiйснила полiт у космос. Територiя країни складає 32,87, 263 км, простягаючись з заснiжених Гiмалайських вершин до тропiчних лiсiв пiвдня. Море та гори вiдокремили вiд Азiї сьому за розмiрами країну свiту та надали Iндiї географiчної самостiйностi. Основнi територiї розташованi мiж 8 та 32 градусом пiвнiчної широти та 68 та 97 градусом схiдної довготи, що складає 3214 км з пiвночi на пiвдень та 2933 км зi сходу на захiд .Загальна площа кордонiв Iндiї близько 15200 км. Загальна довжина узбережжя основних земель, Лакшадвепських островiв, Адаманських та Нiкобарських островiв складає 7 516 6 км.

Населення Iндiї  на 1 липня 2002 року становило 1.04 мiльярди. Швидкість приросту населення становила 1.51%. Це друга за кiлькiстю населення  країна, на яку припадає 16% усього свiтового населення. Однак її терiторiя становить лише 2.42% свiтової.

ндія - це світська країна, в якій можна знайти присутність  майже всіх релігій світу. Найбільш помітними серед них є індуізм, іслам, християнство, сікхізм, буддізм, джайнізм та зороастризм.

myunivercity.ru

Дипломатическая и консульская служба - История Древней Индии.

История Древней Индии.

Интересным памятником древневост дипломатии международного права явл – законы Ману. Подлинные тексты законов Ману до нас не дошли. Написаны они на классическом санскрите. В 19-20 вв были переведены на ряд Европ языков, в том числе на русский. Согласно Индийскому преданию законы Ману – божественного происхождения. ПО своему характеру законы представляют собой свод различных древнеиндийских постановлений, касающихся политики, м права, торговли, воен дела. Законы богаты философскими рассуждениями. В основу философии положено учение о совершенном чел. – мудреце. Говорится о личных качествах дипломата. Дипломатическое искусство заключается в умении предотвратить войну, укрепить мир. Дипломат осведомляет своего царя о намерениях и планах иностранных правителей. Дипломат должен быть образован, проницательным. Должен быть человеком сильным. Индийские правители вели активную внешнюю политику, заключавшуюся в сношениях и переговорах не только между царями различных древнеинд гос, но так же и сосед странами, расположенными за пределами Инд-го полуострова. Основатель мощной древнеинд державы Маурья – Чандрагупта добился выгодного для себя мира с одним из приемников А. Македонского – Селевком. Последний уступил ему завоеванные Александром части страны, но в обмен на 500 боевых слонов, согласился даже передать часть районов на юго-вост Иранского Нагорья. Впоследствии Чанграгупта и Селевк обменивались несколько раз посольствами и закл династические браки: Чанграгупта женился на дочери Селевка. Одним из послов отправленных Селевком в Индию был Грек Мегасфен, посетивший город Патамипурту и оставивший подробное описание этой поездки «Индика» - его трактат. Дипломатические отношения между правит Инд державы Маурья и царями эллинист гос продолжались и в 3в до н.э. при внуке Чан- царе Ашоке- индийские послы посещали и гос Селевкидов и доезжали до Македонии.В 1-2вв посольства от Инд правителя Кушанского царства прибывают в Рим. О приезде Инд послов к Августу упоминал географ Страбон.Известно, также посещение Инд посольством Рима при императоре Трояне около 100г н.э.

cribs.me


Смотрите также