Силуэт древнего человека. Результаты поиска: силуэт древнего фона человека
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Результаты поиска: силуэт первобытного человека. Силуэт древнего человека


Силуэт как искусство. - Не иди по следам древних, а ищи то, что искали они.

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)

anirish.livejournal.com

Силуэт первобытного человека | Фото большого размера и векторный клипарт

  • ID 3114903
Векторный силуэт первобытного человека на белом фоне - © Сергей Яковлев
Силуэт первобытного человека | Векторный клипартСилуэт первобытного человека
  • ID 3115235
Вектор силуэт примитивных лиц - © Сергей Яковлев
Силуэт примитивных лиц | Векторный клипартСилуэт примитивных лиц
  • ID 3305275
Примитивная наскальная живопись. Фоны - © Стасюк Станислав
Примитивная наскальная живопись | Векторный клипартПримитивная наскальная живопись
  • ID 3114857
векторный рисунок первобытных людей на белом фоне - © Сергей Яковлев
Первобытные люди | Векторный клипартПервобытные люди
  • ID 3220634
два неандертальца на белом фоне, векторная иллюстрация - © Сергей Яковлев
Два неандертальца | Векторный клипартДва неандертальца
  • ID 6534984
Стилизованные музыканты Танцующие фигуры. Примитивное искусство. Векторная иллюстрация - © Ske4
Силуэт музыкантов и танцоров | Векторный клипартСилуэт музыкантов и танцоров
  • ID 3114861
силуэты первобытных людей на белом фоне - © Сергей Яковлев
Силуэты первобытных людей | Векторный клипартСилуэты первобытных людей

xn--80apfevho.xn--p1ai

Силуэт древнего фона человека | Фото большого размера и векторный клипарт

  • ID 3636464
Цифры африканских танцоров. Бесшовные Иллюстрация Вектор - © Ske4
Африканских танцоров силуэт | Векторный клипартАфриканских танцоров силуэт
  • ID 4206829
Вино урожай фон. Живопись эскиз иллюстрации. Меню дизайн - © Елена Пимонова
Вино урожай фон. эскиз. Меню де | Векторный клипарт
Вино урожай фон. эскиз. Меню де
  • ID 4845494
Стамбул Босфор и корабль на фоне заката - © Halit Ömer Camcı
Стамбул Босфор и корабль на фоне заката | ФотоСтамбул Босфор и корабль на фоне заката
  • ID 3700115
Цифры африканских танцоров. Векторная иллюстрация - © Ske4
Африканский набор силуэт | Векторный клипарт
Африканский набор силуэт
  • ID 3636466
Цифры африканских танцоров. Бесшовные Иллюстрация Вектор - © Ske4
Африканских танцоров силуэт | Векторный клипартАфриканских танцоров силуэт
  • ID 3112002
наскальные рисунки на белом фоне - © Стасюк Станислав
Наскальные рисунки | ФотоНаскальные рисунки
  • ID 3914253
I `м бесплатно прямо сейчас! Смешные городских фонов для вашего дизайна - © tolokonov
I `м бесплатно прямо сейчас! Смешные городские фоны для вашего | Фото

xn--80apfevho.xn--p1ai

Силуэт - это что? :: SYL.ru

Силуэт человека, идущего или стоящего, видят все каждый день. Этот зеленый человечек на светофоре показывает, когда можно перейти дорогу. Откуда пришло к нам это слово?

Происхождение слова

Силуэт – это в переводе с французского «очертание, контур» (silhouette). У этого слова интересная история. Понятие контура существовало с давних пор, но именно «силуэтом» закрашенный контур стали называть во Франции при Людовике XV.

Занимавший тогда пост министра финансов граф Этьен де Силуэтт стал известен экономией и крайней бережливостью. Мода на костюмы отреагировала сразу: исчезли карманы, украшения табакерок, стиль в целом стал значительно проще. Его назвали силуэтом. Тогда же один из Сейшельских островов тоже получает название Силуэт.

силуэт это

В это время во Францию приходит искусство китайской тени. Причуды моды возводят его на вершину популярности. Исполнялся портрет в течение нескольких минут, поскольку черты лица прорисовывать было не нужно. Рисовался контур, обычно в профиль, затем заливался тушью. Иногда тонкими линиями прорисовывались две-три черты белой краской.

Созданное Этьеном де Силуэттом акционерное общество очень быстро охватила паника по поводу задержки выплаты дивидендов. Общее недовольство распространилось во всех слоях общества, и министр ушел со своего поста.

Видимо, так совпало, что появившаяся на министра карикатура была выполнена в жанре новой китайской техники. Минимум средств для ее создания и определили ее название. Ее окрестили «силуэтом», так же, как и новый стиль одежды.

Одежда

Может, это вызовет улыбку, но одежда тоже имеет свой силуэт – это ее контуры, которые модельер набрасывает на листе бумаги. Условно принято разделять четыре вида современных силуэтов: прямой (прямоугольный), овальный, прилегающий (приталенный) и трапециевидный (или А-силуэт).

В крое одежды существует понятие «силуэтные линии». Это те части выкройки, которые формируют контур. Умело используя моделирование и конструирование, можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и тщательно скрыть недостатки.

Силуэт в одежде приходится учитывать при изображении человека. Рисунки модельеров носят название «фэшн эскиз», там другие пропорции тела.

силуэт человека

Рисунки Кристиана Диора из журнала «Фигаро» - яркое тому подтверждение. Если в академическом рисунке голова относится к телу как 1:8, то в эскизах модельеров – 1:12. Это обеспечивает выгодное представление модели.

Силуэт человека

Тем временем искусство силуэта распространилось за пределы Франции и в конце XVIII века в Петербурге стало модным заказать портрет у знаменитого мастера из Парижа Сидо (Sideau). Он создавал силуэты членов царствующего дома и многих придворных.

Сидо работал пером и китайскою тушью, гравировал на меди, вырезал из черной бумаги. Конкурентом его стал Фр. Антинг. Но вскоре забава надоела знати, и вырезание портретов стало ремеслом бродячих артистов. Их постоянно встречали на ямарках и произведения доморощенных «художников» не отличались качеством и хорошим вкусом.

Казалось, вместе с уходом французской школы искусство это умерло. Но появляется Поль Коневка (Paul Konewka), немецкий маэстро этого стиля. В его исполнении силуэт – это уже не профильный портрет. Целые композиции, объединенные одной темой, сложные и милые, вызывают восторг у зрителей.

силуэт в одежде

Российская художница Елизавета Меркурьевна Бем тоже славилась своими силуэтными работами. Ее иллюстрации к детским журналам высоко оценил И.Репин.

Картины со спрятанными силуэтами

Есть картины, где скрыт силуэт фигуры человека – ветка дерева на переднем плане переходит в кусты и горы вдали. Получается девушка. Впервые картины с "замаскированными силуэтами" изображали цветы, обычно лилии, а в переплетениях линий узнавались профили царственных особ.

силуэт фигуры

Сейчас есть такое направление в живописи, сюрреализм, в котором в обычном, казалось бы, пейзаже скрывается какой-то подтекст. Мастер такого воплощения – мексиканский художник Октавио Окампо. Его картина «Поцелуй моря» изображает морской пейзаж, который скрывает 6 портретов.

Силуэт – это контурное изображение, а все, что за его пределами, может быть чем угодно. Это принцип О.Окампо. Чайка, которая парит над водой, как бы соединяет влюбленных.

Театр теней

Пожалуй, самое яркое воплощение контура применяется в театре теней. Актеры играют за сценой, перед ними натянут экран. В глубине стоит сильный прожектор, отбрасывая тени. Преимущество в том, что тени могут изобразить то, чего не добьешься никаким гримом.

Домашний мини-театр из самодельных фигурок можно устроить с помощью настольной лампы. Любая ткань выполнит роль экрана, главное – натянуть ее покрепче на подрамник. К черным фигуркам крепится проволока, чтобы двигать их. Это нельзя делать руками, так как они будут создавать лишние тени.

Попробуйте сделать с ребятами такой театр и получите незабываемые минуты волшебства, когда луч света вызывает к жизни персонажи сказок. А может быть, это станет вашим хобби.

www.syl.ru

Силуэт древнего людей | Фото большого размера и векторный клипарт

  • ID 6466515
Иллюстрация карты Австралии с женщиной-аборигеном и бумерангом - © Yulia Drozdova
Карта Австралии с женщиной-аборигеном и бумерангом | Векторный клипартКарта Австралии с женщиной-аборигеном и бумерангом
  • ID 4629947
Цифры африканских танцоров. Ручной обращается векторная иллюстрация - © Ske4
Цифры африканских танцоров. | Векторный клипартЦифры африканских танцоров.
  • ID 6166042
оригинальный эскиз сепия рисунок улицы Котор - известное место в Черногории, старый город путешествия открытку векторная иллюстрация - © Olesya Karakotsya
Оригинальный эскиз сепия рисунок улицы Котор - | Векторный клипартОригинальный эскиз сепия рисунок улицы Котор -
  • ID 6419103
Этнические орнаментированные танцоры - © Turum
Этнические орнаментированные танцоры | Векторный клипартЭтнические орнаментированные танцоры
  • ID 6466523
Иллюстрация австралийской женщины-аборигена, танцующей в национальном костюме - © Yulia Drozdova
Австралийская аборигенная женщина танцует в национальных | Векторный клипартАвстралийская аборигенная женщина танцует в национальных
  • ID 6509251
Фольклорные танцоры в узорчатых этнических мотивах - © Turum
Фольклорные танцоры в узорчатых этнических мотивах | Векторный клипартФольклорные танцоры в узорчатых этнических мотивах

xn--80apfevho.xn--p1ai

Рисование фигуры человека в движении. Силуэт

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Возраст детей: 8 – 11 лет

Цели

  • углубление знакомства с видами изобразительного искусства – графикой,
  • закрепление навыков рисования человека в движении,
  • выработка уверенности в своих возможностях,
  • эстетическое воспитание.

Оборудование и пособия для педагога:

  1. Терминологический словарь (ТС)
  2. Рисунок наскального изображения сражающихся лучников (Морелла-ла Вилла, Испания)
  3. Копии произведений Ф.П.Толстого. «Улица провинциального города» и фрагмент силуэта «В атаку»
  4. Лист с портретами людей, выполненными педагогом методом силуэта
  5. Лист с силуэтами фигур людей, выполненных педагогом
  6. Кисть и вода для демонстрации технологии работы

для учащихся:

  1. Альбомный лист
  2. Палитра – пол-листа
  3. Акварель темного цвета
  4. Кисть
  5. Вода
  6. Бумажная салфетка

Используемая литература

  1. Кузнецова Э.В. Искусство силуэта.Л.,1970, 132с.
  2. Кузнецова Э.В. Федор Толстой. 1783-1873. Ленинград. «Художник РСФСР», 1981, 78с.

План

  1. Организационный момент. 1 м
  2. Сообщение темы и цели занятия. 1 м
  3. Изложение нового материала. Диалог об истории возникновения силуэтных изображений, об их достоинствах. 15 м
  4. Самостоятельная работа на альбомном листе. 8 м
  5. Требования к выполнению теста. 1 м
  6. Самостоятельное выполнение тестового задания. 15 м
  7. Подведение итогов. 3 м
  8. Организационный конец занятия. 1 м

Ход занятия

Вопрос. Согласно научным данным первые люди появились на нашей планете 4 – 5 млн. лет назад. Интересно, а когда появились изображения человека?

Предполагаемый ответ. По мнению археологов, 8 – 10 тыс. лет тому назад. В те времена жизнь человека была полна опасностей. Огромные мамонты, страшные ящеры населяли землю. Опасности грозили со всех сторон. Но человек наделен разумом. Покидая опасное место, древние люди думали о своих сородичах и, не умея писать, оставляли на скалах рисунки, рассказывающие о подстерегающих опасностях, о пережитом.

Таково изображение сражающихся лучников (рис.1) на одной из скал в Испании. Подобные изображения встречаются во многих местах. Рисунки представляют собой изображения людей и животных, выполненные несмываемыми красками, прекрасно сохранившимися до наших дней.

Рисунок 1

Вопрос. Что же сообщал древний художник?

Предполагаемый ответ. Скорее всего, здесь предупреждение дружественным племенам, которые возможно пришли бы на это место, о том, что где-то близко затаились враги, было сражение. Враги вооружены луками. Это изображение – предупреждение – осторожно!

Вопрос. Как изображены люди?

Предполагаемый ответ. В виде теневых профилей, без проработки деталей внутри контуров. Спустя тысячелетия в древнем Китае была изобретена бумага. И подобными теневыми профилями, вырезанными из бумаги, китайцы украшали свои жилища уже в 1 веке до н.э. Позже это искусство переняли в Японии, а в 18 веке рисованием и вырезанием силуэтов (ТС) увлеклись в Европе.

Вопрос. А почему – силуэт? Что это за слово?

Предполагаемый ответ. В 18 веке французский министр финансов Этьен де Силуэт заметил, что государственная казна быстро уменьшается. Силуэт установил, что знать тратит казенные деньги на заказы своих парадных портретов видным художникам. Портреты стоили баснословно. Министр немедленно выпустил указ, которым запрещалось расточительство. Было предложено делать портреты попроще – в виде теневых профилей. Силуэт и сам увлекся рисованием подобных портретов. Стены в его замке были разрисованы теневыми профилями гостей. Силуэт просто подводил их к стене напротив источника света и собственноручно обводил контур.

Некий шутник в ответ на указ нарисовал теневой профиль самого Силуэта в карикатурном виде – в парике с тощей косицей, с длинным гордо поднятым носом. Франция потешалась. Но мало-помалу художники заметили, что изображения информативны. Теневым профилем можно передать не только внешний облик, но и характер и настроение человека, его профессию, занятия, наконец, эпоху, в которую он жил.

Подобные изображения стали называть силуэтами.

Вопрос. Назовите известного русского художника первой половины 19 века, работавшего в жанре силуэта.

Предполагаемый ответ. Федор Петрович Толстой (1783 – 1873) – медальер, скульптор, общественный деятель, современник А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, О.А.Кипренского. Толстой поднял жанр силуэта на подлинно художественную высоту. Его силуэты выполнены с реалистической выразительностью и достоверностью. Работы Толстого представляют не только художественный, но и историко-культурный интерес.

Вопрос. Что же это за работы?

Предполагаемый ответ. По тематике их можно разделить на две группы – батальные и исторические сцены и сцены труда и быта.

Вопрос. Вот одна из картин (рис.2). Посмотрите внимательно, что здесь изображено?

Рисунок 2

Предполагаемый ответ. Перед нами бытовая зарисовка. Улица провинциального города. Окраина. Из сторожевой будки вышел будочник с алебардой, и очевидно объясняет конному военному, как проехать к начальнику. Поодаль бежит трубочист в характерной одежде с метлой и ведром, его преследует собака. Фонарщик пришел подлить масла в фонарь. У его ног бидон. Неподалеку женщина-простолюдинка в тулупе и платке прогуливает перед завтраком на санках барского ребенка.

А вот другая работа Толстого (рис.3) – батальная сцена. Мы видим военных на конях. Как умело художник передал движения коней и всадников. И все это черными силуэтами на белой бумаге.

Рисунок 3

Вопрос. Как выполнял Ф.П.Толстой свои силуэты?

Предполагаемый ответ. Из черной бумаги вырезал фигуры и наклеивал их на белый лист. Иногда фигуры вырезал из желтой бумаги и наклеивал на черную.

Но этому процессу предшествовало тщательное обдумывание и рисование, поиски удачных контурных линий. Некоторые фигуры перерисовывались по нескольку раз, пока не возникала единственно верная линия, удовлетворявшая художника.

Вопрос. Где можно полюбоваться силуэтами Федора Толстого?

Предполагаемый ответ. В Русском музее, что на площади Искусств.

Вопрос. А как добраться от школы до музея?

Предполагаемый ответ. На метро от станции «Электросила» до станции «Невский проспект» с выходом на канал Грибоедова. По Невскому дойти до улицы Бродского и повернуть к площади Искусств. Перейти площадь, и войти в чугунные ворота Русского музея.

Вопрос. А где в наше время используются силуэтные изображения?

Предполагаемый ответ. В книжных иллюстрациях, в эмблемах предприятий, например, «Хлебный Дом», в рекламе.

Вопрос. Итак, как можно подытожить то, о чем мы рассуждали?

Предполагаемый ответ. Метод силуэта – метод древний, он оригинален и информативен (рис.4 – 8).

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Вопрос. Перед вами лист белого цвета. При каком условии силуэт будет на ней отчетливо виден?

Предполагаемый ответ. При использовании темной краски. Иначе говоря, при соблюдении контраста (ТС).

Вначале надо изобразить главное движение (учитель рисует мокрой кистью на доске), а затем уже рисовать все остальное.

Нарисуйте на альбомном листе хотя бы две фигуры, например, танцора, футболиста, прыгуна или боксера, то есть, человека в движении.

Замечательно, порисовав, вы убедились, что это задание вам по силам!

Поэтому теперь вы получите лист со специальным тестом в двух вариантах (рис.9 - 10). Слева я нарисовала кистью некие линии, которые надо перерисовывать, дополняя другими, до получения узнаваемой человеческой фигуры в самых разных движениях.

Рисунок 9

Рисунок 10

Потребуется воображение, внимательность, аккуратность и, конечно же, фантазия. Можно попробовать вначале на палитре.

В конце занятия педагог вывешивает все работы в два ряда по вариантам, и дети наглядно убеждаются в удивительных возможностях графики, в разнообразии силуэтов, возникающих из одной исходной линии.

Примеры выполнения тестов на рис.11 и 12.

Рисунок 11

Рисунок 12

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Силуэт древнего людей | Фото большого размера и векторный клипарт

  • ID 3224708
Египетские иероглифы, бесшовные модели. Для удобства делать бесшовные модели просто перетащите все группы в баре образцы и использовать их для заполнения любых контуры. - © Павел Коновалов
Египетские иероглифы, бесшовные | Векторный клипартЕгипетские иероглифы, бесшовные
  • ID 3225149
Египетские иероглифы, бесшовные модели. Для удобства делать бесшовные модели просто перетащите все группы в баре образцы и использовать их для заполнения любых контуры. - © Павел Коновалов
Бесшовных иероглифы | Векторный клипартБесшовных иероглифы
  • ID 4082105
Цифры африканских танцоров. Векторная иллюстрация - © Ske4
Африканский набор силуэт | Векторный клипартАфриканский набор силуэт
  • ID 3437086
Храм Гроба Господня в Иерусалиме - © Mishella
Церковь Гроба Господня в Иерусалиме | ФотоЦерковь Гроба Господня в Иерусалиме
  • ID 3704376
Майя орнамент на камне - © Vlada Grechko
Майя орнамент на камне | Векторный клипартМайя орнамент на камне
  • ID 6104833
Черный Санта. Темный гном. Темнота Старик с большой бородой и крышкой - © MaryValery
Черный Санта. Темный гном. темнота Старик с большой | Векторный клипартЧерный Санта. Темный гном. темнота Старик с большой
  • ID 4348631

xn--80apfevho.xn--p1ai


Смотрите также