Древний египет презентации 5 класс. План-конспект урока по истории (5 класс) на тему: Урок + презентация по истории 5 класса на тему "Древний Египет"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Презентация - Древний Египет. История - 5 класс. Древний египет презентации 5 класс


Презентация на тему "Древний Египет" 5 класс скачать

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

это общество, достигшее высокого уровня развития. это общество, достигшее высокого уровня развития.

Цивилизация -

Цивилизации зародились примерно пять

тысяч лет назад в долинах великих рек (Нил,

Тигр, Евфрат, Инд, Янцзы и других) где на

плодородных почвах, орошаемых влагой,

успешно развивалось земледелие.

Главные занятия первобытных людей?
  • Главные занятия первобытных людей?
  • На каких крупных животных охотились первобытные люди?
  • Какое изобретение позволило человеку охотиться на птиц?
  • Во что верили первобытные люди?
  • Из какого занятия возникло скотоводство, а земледелие?
  • Назовите первый металл, из которого человек стал делать орудия труда.
  • С изобретением какого орудия труда появилось неравенство среди людей?
  • Как принято считать года до нашей эры? А нашей эры?
  • Сто лет – это?
  • Десять веков – это?
  • С какого события возник счет лет, которым мы пользуемся?

Историческая разминка

А в немой дали застыли А в немой дали застыли Пирамиды фараонов, Саркофаги древней были, Величавые, как вечность, Молчаливые, как смерть. М. Эмилеску.

Государство на берегах Нила.

Разливы Нила

Папирус

Дельта

Оазис

Сфинкс

Фараон

Пороги

На нильских берегах она была На нильских берегах она была Богатой и цветущею слыла И ею фараоны управляли Восстания рабов здесь подавляли Назови, что за страна В мире есть сейчас она

Загадки

Египет

В Египте умер человек В Египте умер человек И труп его хранили век Тело обработают Бинтами замотают Назовем, что это было Долго всем оно служило

мумия

Нил разольется и оставит Нил разольется и оставит Его на радость людям всем За это люди реку славят На нем сады благоухают Так поспеши же назвать то, что Воды Нила оставляют

ил

Он был царем Он был царем Потом завоевал Египет И стал хозяином корон Повелевать стал всеми Кто это

фараон

В долинах Нила вырос он В долинах Нила вырос он И солнцем и водой взращен Его с трудом в Египте рубят Кладут затем все вместе в ряд Выходит замечательный расклад Что это? Поспеши назвать

папирус

Не один год, не один раб Не один год, не один раб Ее строили за так Чтобы фараон спокойно Мог в загробном мире жить И музейным экспонатом Человечеству служить

пирамида

uchitelya.com

Презентация на тему "Древний Египет" 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд * Государство на берегах Нила Описание слайда:

* Государство на берегах Нила

2 слайд * План 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 2. Описание слайда:

* План 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 2.Основные занятия египтян. 3.Объединение Египта. 4. Мемфис – столица Египетского царства.

3 слайд * 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. Древний Описание слайда:

* 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. Древний Египет был расположен в северо-восточной Африке в долине реки Нил – одной из самых больших рек в мире. Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов – дельту. Нил, находясь на перекрестке различных путей, связывал Египет со многими странами Африки, Средиземноморья, Передней Азии, Аравии. Огромная, каменистая пустыня покрывает северо-восточную Африку. Климат здесь сухой и жаркий, дожди бывают очень редко. Жизнь развивается в этих краях благодаря реке Нил. Дельта – низменность, где Нил делится на рукава.

4 слайд * Пороги – опасные каменистые преграды на Ниле 1.Географическое положение и п
Описание слайда:

* Пороги – опасные каменистые преграды на Ниле 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

5 слайд * Египет – страна, расположенная в северо-восточной Африке по берегам реки Ни Описание слайда:

* Египет – страна, расположенная в северо-восточной Африке по берегам реки Нил и в его дельте от первого порога до Средиземного моря 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

6 слайд * Финиковые пальмы 1.Географическое положение и природные особенности Древнег Описание слайда:

* Финиковые пальмы 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. Долина реки была покрыта зеленью – по берегам росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник- папирус. В дельте – виноградные лозы и фруктовые деревья. В Ниле водилась рыба, которая была одним из продуктов питания египтян; заросли кишели птицами. В пустыне обитали львы, гепарды, страусы, змеи, шакалы, многие из которых почитались божеств. Папирус Лотос

7 слайд * 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. Описание слайда:

* 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

8 слайд * Оазис – островок зелени в пустыне 1.Географическое положение и природные ос Описание слайда:

* Оазис – островок зелени в пустыне 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

9 слайд * Каждый год в июле начинался разлив Нила. 1.Географическое положение и приро
Описание слайда:

* Каждый год в июле начинался разлив Нила. 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

10 слайд * Хапи - бог Нила и покровитель урожая в египетской мифологии. 1.Географическ Описание слайда:

* Хапи - бог Нила и покровитель урожая в египетской мифологии. 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

11 слайд * Ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород 1.Географичес Описание слайда:

* Ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород 1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

12 слайд * Каковы были основные занятия египтян?
Описание слайда:

* Каковы были основные занятия египтян?

13 слайд * Земледелие и скотоводство – главные занятия египтян 2.Основные занятия егип Описание слайда:

* Земледелие и скотоводство – главные занятия египтян 2.Основные занятия египтян.

14 слайд * Прочитайте пункт учебника «Объединение Египта», ответьте на вопросы: На как Описание слайда:

* Прочитайте пункт учебника «Объединение Египта», ответьте на вопросы: На какие два царства делился Египет в древности? Когда образовалось единое государство? Как назывался правитель объединённого государства? Какой город являлся столицей объединённого Египта?

15 слайд * 3.Объединение Египта.
Описание слайда:

* 3.Объединение Египта.

16 слайд * 3.Объединение Египта. Описание слайда:

* 3.Объединение Египта.

17 слайд * Фараон – правитель Египта 3.Объединение Египта. Описание слайда:

* Фараон – правитель Египта 3.Объединение Египта.

18 слайд * 4. Мемфис – столица Египетского царства. Храм Исиды в Мемфисе Мемфис – стол Описание слайда:

* 4. Мемфис – столица Египетского царства. Храм Исиды в Мемфисе Мемфис – столица Египетского государства

19 слайд * Запиши и запомни! Пять с половиной тысяч лет назад зародилась древнеегипетс
Описание слайда:

* Запиши и запомни! Пять с половиной тысяч лет назад зародилась древнеегипетская цивилизация

20 слайд * Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова Египет расположен в севе Описание слайда:

* Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова Египет расположен в северо - восточной ________. В долине реки Нил рос высокий тростник ________. Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -_________. Впадая в ________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- ________. Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени - _______. В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________. Главными занятиями египтян были __________ и _________. Правил Египтом ________. Столица Древнего Египта называлась ________.

21 слайд * 1) Каким был бы Египет, если бы Нил никогда не разливался? 2) Древние египт
Описание слайда:

* 1) Каким был бы Египет, если бы Нил никогда не разливался? 2) Древние египтяне называли свою страну «Та-Камет» - «Чёрная земля». Почему? Как вы думаете, что они называли «Красной землёй»?

22 слайд * Определите словами и покажите на карте местоположение Древнего Египта. Пока Описание слайда:

* Определите словами и покажите на карте местоположение Древнего Египта. Покажите на карте: дельту Нила пороги оазисы столицу Египта

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-016510

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Презентация - Древний Египет. История - 5 класс. | скачать бесплатно

Слайд 1

Древний Египет. Курносов Ю. Б. – учитель истории.

Слайд 2

Египтяне терпимо относились к физическим недостаткам. Так, знаменитый Тутанхамон был очень болезненным, имел разную длину ног и страдал рахитизмом, но для жителей долины Нила это не было недостатком, наоборот, так его отметили боги. Среди египтян был достаточно большой процент карликов, и они почитались как «особые» люди. Уважение к ним было почти таким же, как к вельможам. Так, фараон 21-ой Династии Аменемоп говорил, что любой, ходящий по земле, должен проявлять сострадание и заботу к любому, кто болен, стар или имеет физические недостатки.

Слайд 4

Накладная металлическая бородка фараонов была не просто модным аксессуаром. Тем самым они уподоблялись Осирису, бога загробного мира. Только он имел право судить. А так как цари долины Нила тоже имели такую бородку — то и они могли. Египтяне были гениальными инженерами и математиками. Доказательства этому обнаруживаются чуть ли не каждый год. Так, Великие пирамиды Гизы стоят идентично расположению звёзд в Поясе Ориона. Фараоны очень не любили любое вмешательство в их личное пространство. Так, согласно летописям, некоторые властители держали при дворе особых слуг, которые обмазывались мёдом и привлекали мух и ос, дабы те не доставали фараонов. Текучка кадров на такой должности, стоит думать, была весьма высокой.

Слайд 5

Карта Египта

Слайд 6

Древние египтяне проводили свободное время за настольными играми. И простые рабочие, и богатые вельможи. Гигиена и чистота тела были крайне важны для жителей долины Нила. И мужчины, и женщины тщательно брили тела и пользовались ароматическими маслами. Нет ничего удивительного в том, что наиболее пахучие духи и мощные ароматы использовались придворными и самими фараонами. Поэтому богатых людей можно было учуять за несколько сотен метров. Нил был частью культуры египтян и почитался как священная река. Египетские женщины были равны в правах с мужчинами в повседневной жизни. Правила не распространялись на чисто «мужские» профессии вроде каменщиков, грузчиков и так далее. Женщины могли владеть личной собственностью, выбирать с кем жить, за кого выходить замуж (и разводиться). Также женщины могли свободно путешествовать и совершать любые покупки.

Слайд 7

Карта Древнего Египта

Слайд 8

Знаменитые древнеегипетские иероглифы выглядели солидно, но их написание или выбивание на камне было делом дорогим и затратным. Чаще всего их использовали на надгробиях и в усыпальницах. В повседневной жизни египтяне использовали скорописный вариант иероглифической письменности. Пирамида Хеопса в Гизе является одним из самых знаменитых строений в мире. Она создана из 2,5 миллиона известняковых блоков, каждый из которых весил в среднем 2,6 тонны. Общая масса пирамиды — 6,3 миллиона тонн. Один из самых известных фараонов, Рамзес II Великий, правил фараоном на протяжении 60 лет. Согласно летописям, у него было более 100 детей, и он умер в возрасте 90 лет. Для того периода это была действительно долгая жизнь. В переводе с древнеегипетского языка «фараон» значит «великий дом». На заре существования Египта так обозначали дворец, власть и все имущество повелителя.

Слайд 9

Пустыня

Слайд 10

Одна из фантазий о Древнем Египте заключается в том, что вместе с фараоном хоронили (часто ещё живых) слуг, жён, детей и домашних животных. Есть несколько зафиксированных случаев такого жёсткого завещания, но традицией это не было. И мужчины, и женщины Древнего Египта использовали косметику. Это было не просто украшение, но и защита от палящих солнечных лучей и пыли. Во время мумификации, из тела доставали все органы, кроме сердца. Египтяне верили, что сердце является источником мудрости. В нём сохранялась личность умершего, его эмоции и желания, которые были необходимы душе, чтобы продолжить существование. Египтяне первые ввели 365-дневный календарный год. Для контроля за разливом реки Нил. Первые календари появились в Египте в 3 000 году до нашей эры. Пирамиды - древнейшее Чудо Света, единственное, дожило до наших дней.

Слайд 11

Пирамиды и Сфинкс

Слайд 12

Кошки священны для египтян. Когда в семье умирала кошка, в знак траура её владельцы сбривали себе брови. Домашних любимцев мумифицировали и хоронили на особом кладбище для домашних животных. Хоть жёны фараонов и имели колоссальную власть и уважение со стороны народа и влиятельных сословий, лишь немногие женщины достигли вершины власти. Но в сравнении с другими цивилизациями в Древнем Египте был рай для властных представительниц слабого пола. Куда делся нос Сфинкса? До сих пор нет никаких данных об этом. Однако популярная легенда о том, что солдаты наполеона тренировались в стрельбе из пушек по монументу не является правдой: за десятилетия до прихода французской армии, нос уже отсутствовал. Возможно, его отломали арабские вандалы в Средние века.

Слайд 13

Фараон Посмертная маска фараона

Слайд 14

Труд рабов в Древнем Египте изготовление кирпичей

Слайд 15

Каменоломня

Слайд 16

Строительство пирамид

Слайд 17

Вопросы на повторение темы: Как древние египтяне относились к физическим недостаткам ? На кого хотели походить фараоны Древнего Египта ? Кто имел право судить людей в Древнем Египте ? Сколько видов письменности было в Древнем Египте ? Из чего была создана Пирамида Хеопса ? Что вы знаете о гигиене древних египтян ? Каково было положение женщин в Древнем Египте ? Как относились к реке Нил египтяне ? Как проводили свободное время египтяне ? Что означает слово – «фараон» ? Расскажите о календаре в Древнем Египте. Как относились к кошкам в Древнем Египте ?

Слайд 18

Африка Нил Пустыня Государство Раб Фараон Войско Полководец Рабовладелец Сфинкс Пирамида Храм Жертва земледелие А. армия Б. зависимый человек В. Материк Г. река Д. безжизненное место Е. Обработка земли И. Военноначальник К. Власть для управления страной М. Место молитв О. Дар богу П. Статуя льва с ликом царя Р. Царь Л. Гробница Ч. Владелец зависимых людей

nsportal.ru

Презентация по истории "Древний Египет" (5 класс)

Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории "Древний Египет" (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Древний Египет Истина (Маат) — это великий дар Бога. Он дарит ее тому, кому х Описание слайда:

Древний Египет Истина (Маат) — это великий дар Бога. Он дарит ее тому, кому хочет. Аменемопе, древнеегипетский мудрец Учитель истории МКОУ СОШ № 2 г.Узловая Тульской области Агеева Наталья Вячеславовна

2 слайд Древний Египет  — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке Описание слайда:

Древний Египет  — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное государство Египет. Создание цивилизации относится к концу 4-го тысячелетия до н. э. — времени политического объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью первых фараонов. Её развитие продолжалось в течение следующих трёх тысячелетий.

3 слайд Своего высшего расцвета Древний Египет достиг во времена Нового царства, посл Описание слайда:

Своего высшего расцвета Древний Египет достиг во времена Нового царства, после которого начался постепенный закат. В этот поздний период ряд держав последовательно завоевывали Египет. В итоге правление фараонов официально закончилось в 30 г. до н. э., когда ранняя Римская империя захватила Египет, сделав его своей провинцией.

4 слайд В древнем Египте жители именовали свою страну «Черной», а себя — «людьми Черн Описание слайда:

В древнем Египте жители именовали свою страну «Черной», а себя — «людьми Черной (земли)», по цвету плодородной почвы низменной долины Нила. Народы Аравийского полуострова, Передней Азии и Двуречья дали Египту свое название: Миср — «Населенное место, город». Современные египтяне свою страну тоже называют: Миср.

5 слайд Название Египет пошло от древних греков. В начале 1 тысячелетия до нашей эры, Описание слайда:

Название Египет пошло от древних греков. В начале 1 тысячелетия до нашей эры, когда древние греки стали проникать в Египет, первым из самых больших городов, который им встретился, был Мемфис – Хикупта на рубеже Дельты и долины Нила. Его греки называли «Айгюптос»

6 слайд Разливы Нила Бог Нила- Хапи, отвечал за ежегодное половодье. Длится оно с июн Описание слайда:

Разливы Нила Бог Нила- Хапи, отвечал за ежегодное половодье. Длится оно с июня по сентябрь. Вода поднимается в реке на 7 м. Потом она спадает, оставляя на берегах толстый слой плодородного ила. Земледелие было главным занятием в Древнем Египте. После разлива земля становится мягкой и не требует больших усилий для обработки. Запрягали в плуг быков, пахали поле и засевали его пшеницей и ячменём.

7 слайд Чтобы оросить поля, расположенные далеко от реки, крестьяне прокапывали от Ни Описание слайда:

Чтобы оросить поля, расположенные далеко от реки, крестьяне прокапывали от Нила каналы, а от них и так подводили воду к своим полям. Поля и каналы ограждали специальными плотинами, сделанными из глины и тростника. Наконец заколосились хлеба. Настало время жатвы. Крестьяне медными серпами срезают только колоски. Потом на току колоски бросают для обмолота под ноги домашним животным — быкам, ослам.

8 слайд Древние египтяне уделяли большое значение личной гигиене и внешнему виду. Они Описание слайда:

Древние египтяне уделяли большое значение личной гигиене и внешнему виду. Они мылись в водах рек и использовали мыло в виде пасты из животных жиров и мела. Одежда была изготовлена из простых выбеленных отрезов льна, мужчины и женщины из высших слоев носили парики и украшения. Основной рацион состоял из хлеба и пива и дополнялся овощами, такими как лук и чеснок и фруктами, например, финиками и инжиром. Вино и мясо подавали по праздникам.

9 слайд Архитектура Древнего Египта известна нам по сооружениям гробниц , храмовых и Описание слайда:

Архитектура Древнего Египта известна нам по сооружениям гробниц , храмовых и дворцовых комплексов.

10 слайд Наружные и внутренние стены зданий, а также колонны были покрыты иероглифами Описание слайда:

Наружные и внутренние стены зданий, а также колонны были покрыты иероглифами и фресками и были окрашены в яркие цвета. Мотивы многих египетских орнаментов, такие как изображения скарабея или священного жука, солнечного диска и кречета, являются символическими. Иероглифы наносились для декоративных целей, а также для записи исторических событий или заклинаний.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд пирамиды Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Ег Описание слайда:

пирамиды Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы. Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта.

13 слайд Слово «пирамида» — греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пш Описание слайда:

Слово «пирамида» — греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.

14 слайд По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказ Описание слайда:

По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу фараона Джосера — Ступенчатая пирамида в Саккара.

15 слайд Самыми известными пирамидами являются Великие пирамиды на плато Гиза (пирамид Описание слайда:

Самыми известными пирамидами являются Великие пирамиды на плато Гиза (пирамиды Хеопса(одно из «семи чудес света»), Хефрена и Микерина).

16 слайд религия В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было большое Описание слайда:

религия В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам.

17 слайд В разные периоды наиболее почитаемыми были божества Ра и позднее отождествляе Описание слайда:

В разные периоды наиболее почитаемыми были божества Ра и позднее отождествляемый с ним Амон, Осирис,

18 слайд  Исида Сет, Птах, Анубис. Описание слайда:

Исида Сет, Птах, Анубис.

19 слайд Впервые постоянное войско в форме военных поселений начинает формироваться в Описание слайда:

Впервые постоянное войско в форме военных поселений начинает формироваться в эпоху Древнего Царства. Основным оружием был простой лук и стрелы, экипировка также могла состоять из булавы, медного боевого топора, копья с каменным наконечником, кинжала из камня или меди, деревянного щита, обтянутого кожей и кожаного шлема. Единственным родом сухопутных войск была пехота.

20 слайд Во времена Среднего Царства вооружение воина было несколько улучшено: новые л Описание слайда:

Во времена Среднего Царства вооружение воина было несколько улучшено: новые луки были более совершенными, дальность полета стрелы увеличивалась до 150—180 м, повышалась точность стрельбы. Была изменена организация войска, появились специализированные отряды, состоявшие, например, только из лучников или копейщиков.

21 слайд В Новом Царстве армия становится регулярной и кастовой. Большая часть воинов Описание слайда:

В Новом Царстве армия становится регулярной и кастовой. Большая часть воинов теперь была вооружена прямыми или серповидными мечами, рубящими, а не только колющими. Кроме шлема в качестве защиты применялся кожаный панцирь с бронзовыми пластинами. Оружие было государственным, так как в мирное время оно хранилось на складах. Хотя основные силы по-прежнему составляла пехота, боевые колесницы стали играть более важную роль.

22 слайд Колесничное войско в Новом Царстве составляло главную ударную силу египтян. Н Описание слайда:

Колесничное войско в Новом Царстве составляло главную ударную силу египтян. На колеснице стояли два воина, один из которых был возничим, а другой обычно стрелком. Иноземцы, скорее всего не допускались в колесничные войска, они пополнялись только египтянами особого происхождения. Воин приобретал колесницу на свои средства.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-807306

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация к уроку "Древний Египет" | скачать бесплатно

Слайд 1

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Выполнил учитель истории Бирюкова Е.С. МКОУ «Камышевская СОШ №9»

Слайд 2

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ : Географическое Положение. Климат . Животный и растительный мир. Государство – Древний Египет.

Слайд 3

Географическое положение Северо-восток Африканского континента (Африки). Пустыня. С юга на север течёт река НИЛ.

Слайд 5

Длина Нила составляет около 6700 км. В Египет Нил добирается единой рекой. Но выше по течению существует две реки - Белый Нил и Голубой Нил . На территории Эфиопии Белый Нил сливается с Голубым Нилом, который вытекает из озера Тана на Эфиопском нагорье. В конце пути Нил впадает в Средиземное море .

Слайд 6

Климат Жаркая, сухая погода В июле разливается река Нил «Далеко-далеко на юге за нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки по имени Хапи . В руках у него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и Нил выходит из берегов… А на полях после разлива остаётся плодородный ил. Поэтому мы поём богу благодарственные песни».

Слайд 7

Животный и растительный мир

Слайд 12

Древнеегипетское царство возникло III тыс. до н.э.

Слайд 13

ЕГИПЕТ Древние египтяне называли свою страну «Та-Кемет» - «Черная земля» по темному цвету плодородного ила в нильской долине, в отличие от «Та-Дешрет» - «Красной земли», так они называ­ли бесплодную пустыню, песок которой имеет красный цвет.

Слайд 14

Столицей Древнего Египта был город МЕМФИС

Слайд 15

ФАРАОН Правитель Верхнего и Нижнего Египта

Слайд 16

Вельможи – знатные и богатые люди Древнего Египта

Слайд 17

НОМАРХ – правитель НОМа НОМ – сельская община

Слайд 18

Домашнее задание Прочитать парграф 5 на стр. 24 – 28 Запомнить географические названия и нанести их на контурную карту «Древний Египет» Выучить исторические понятия Запомнить дату образования Древнеегипеткого государства.

nsportal.ru

Презентация по истории на тему:Древний Египет (5 класс)

Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории на тему:Древний Египет (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Описание слайда: 2 слайд 18 11 2014 Описание слайда:

18 11 2014

3 слайд Собери мозаику!!! Описание слайда:

Собери мозаику!!!

4 слайд  фивы Описание слайда:

фивы

5 слайд  ДРВНЙ ГПТ Описание слайда:

ДРВНЙ ГПТ

6 слайд Древний Египет Описание слайда:

Древний Египет

7 слайд План урока Египетские пирамиды – первое из чудес света Боги Древнего Египта Х Описание слайда:

План урока Египетские пирамиды – первое из чудес света Боги Древнего Египта Храмы – жилище богов Гробница Тутанхамона.

8 слайд  Описание слайда: 9 слайд Египетские пирамиды – 1-е из чудес света Описание слайда:

Египетские пирамиды – 1-е из чудес света

10 слайд Самая большая пирамида Пирамида Хеопса. Его создал племянник фараона по имени Описание слайда:

Самая большая пирамида Пирамида Хеопса. Его создал племянник фараона по имени Хемиун примерно 2600 году до нашей эры.

11 слайд 250м 147м Описание слайда:

250м 147м

12 слайд пирамида Хеопса Описание слайда:

пирамида Хеопса

13 слайд Описание слайда: 14 слайд  Сфинкс – существо охраняющее пирамиды Описание слайда:

Сфинкс – существо охраняющее пирамиды

15 слайд Пирамида Джосера – матерь египетских пирамид (28 век до н.э) находится в Сакк Описание слайда:

Пирамида Джосера – матерь египетских пирамид (28 век до н.э) находится в Саккаре

16 слайд  Описание слайда: 17 слайд  Описание слайда: 18 слайд Боги Древнего Египта СЕБЕК – БОГ ВОДЫ Описание слайда:

Боги Древнего Египта СЕБЕК – БОГ ВОДЫ

19 слайд  ТОТ – БОГ МУДРОСТИ Описание слайда:

ТОТ – БОГ МУДРОСТИ

20 слайд АМОН – РА – БОГ СОЛНЦА Описание слайда:

АМОН – РА – БОГ СОЛНЦА

21 слайд Геб – бог земли. Нут – бог неба Описание слайда:

Геб – бог земли. Нут – бог неба

22 слайд  Осирис – бог жизненных сил и плодородия Исида – богиня плодородия Описание слайда:

Осирис – бог жизненных сил и плодородия Исида – богиня плодородия

23 слайд Храм – жилище богов. Описание слайда:

Храм – жилище богов.

24 слайд  Описание слайда: 25 слайд  Описание слайда: 26 слайд  Описание слайда: 27 слайд  Описание слайда: 28 слайд  Описание слайда: 29 слайд Храм Амона в Луксоре Описание слайда:

Храм Амона в Луксоре

30 слайд Египетский храм в разрезе. Описание слайда:

Египетский храм в разрезе.

31 слайд  Описание слайда: 32 слайд Гробница Тутанхамона 3 тыс.лет назад строительство пирамид прекратилось-захор Описание слайда:

Гробница Тутанхамона 3 тыс.лет назад строительство пирамид прекратилось-захоронения стали делать в скалах. Большинство из них были разграблены. Исключение-гробница Тутанхамона.

33 слайд Говард Картер открыл гробницу Тутанхамона в 1922 году. Описание слайда:

Говард Картер открыл гробницу Тутанхамона в 1922 году.

34 слайд  Описание слайда: 35 слайд  Описание слайда: 36 слайд  Описание слайда: 37 слайд  Описание слайда: 38 слайд  Описание слайда: 39 слайд Знаменитая печать гробницы Описание слайда:

Знаменитая печать гробницы

40 слайд Каменный саркофаг Описание слайда:

Каменный саркофаг

41 слайд Деревянный второй саркофаг Описание слайда:

Деревянный второй саркофаг

42 слайд Третий саркофаг Описание слайда:

Третий саркофаг

43 слайд Знаменитый золотой саркофаг 11,26 кг. Чистого золота и драгоценных камней Описание слайда:

Знаменитый золотой саркофаг 11,26 кг. Чистого золота и драгоценных камней

44 слайд Мумия фараона Тутанхамона Описание слайда:

Мумия фараона Тутанхамона

45 слайд  Описание слайда: 46 слайд  Описание слайда: 47 слайд  Описание слайда: 48 слайд  ТРЕНАЖЁР КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ Описание слайда:

ТРЕНАЖЁР КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

49 слайд начать полёт ПРАВИЛА ПОЛЁТА Выбери правильный вариант ответа на вопрос. Получ Описание слайда:

начать полёт ПРАВИЛА ПОЛЁТА Выбери правильный вариант ответа на вопрос. Получилось – продолжай полёт. Ответ вызвал монстрика – попробуй ещё раз повторить тему. Удачного путешествия!

50 слайд Центр управления полётом Выбери правильный ответ: Река протекающая в Египте. Описание слайда:

Центр управления полётом Выбери правильный ответ: Река протекающая в Египте. Инд Хуанхэ Нил Тигр продолжить полёт

51 слайд Центр управления полётом Выбери правильный ответ: Египетский фараон, совершив Описание слайда:

Центр управления полётом Выбери правильный ответ: Египетский фараон, совершивший крупные завоевания около 1500 г. до н. э. Амон Осирис Тутмос Сет продолжить полёт

52 слайд Звёздное небо Новая столица Древнего Египта Мемфис Нубия Асуан Фивы продолжит Описание слайда:

Звёздное небо Новая столица Древнего Египта Мемфис Нубия Асуан Фивы продолжить полёт

53 слайд Звёздное небо Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта Осири Описание слайда:

Звёздное небо Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта Осирис ТОТ Геб Амон-Ра продолжить полёт

54 слайд Встреча с кометой Царские советники, знать в Древнем Египте справа от кометы Описание слайда:

Встреча с кометой Царские советники, знать в Древнем Египте справа от кометы вельможи писцы продолжить полёт жрецы

55 слайд Встреча с кометой Служители богов справа от кометы жрецы писцы продолжить пол Описание слайда:

Встреча с кометой Служители богов справа от кометы жрецы писцы продолжить полёт вельможи

56 слайд Пустынные горы Египетский фараон, которому была построена самая большая пирам Описание слайда:

Пустынные горы Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида Хефрен Тутмос Хеопс продолжить полёт

57 слайд Пустынные горы Матерь египетских пирамид Пирамида Хефрена Пирамида Хеопса Пир Описание слайда:

Пустынные горы Матерь египетских пирамид Пирамида Хефрена Пирамида Хеопса Пирамида Джосера продолжить полёт

58 слайд Пустынные горы Нетронутая гробница фараона Хефрена Хеопса Тутанхамона продолж Описание слайда:

Пустынные горы Нетронутая гробница фараона Хефрена Хеопса Тутанхамона продолжить полёт

59 слайд Облака Как называлось в Древнем Египте высушенное тело, обмотанное бинтами? с Описание слайда:

Облака Как называлось в Древнем Египте высушенное тело, обмотанное бинтами? саркофаг гробница мумия продолжить полёт

60 слайд Облака Как называлось в Древнем Египте усыпальница фараона? саркофаг мумия гр Описание слайда:

Облака Как называлось в Древнем Египте усыпальница фараона? саркофаг мумия гробница продолжить полёт

61 слайд  Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-330826

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

План-конспект урока по истории (5 класс) на тему: Урок + презентация по истории 5 класса на тему "Древний Египет" | скачать бесплатно

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ

( В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС )

Учитель истории: Масаслова Е.С.

Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания о древней египетской цивилизации.

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки

Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные  развитие умений работать с учебником, овладение всеми изученными понятиями на прошлых уроках.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах, группах, кроссворд, ориентация понятий, загадки.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, доска.

                                           

п/п

Цель этапа

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в минутах)

учителя

учащиеся

1 Орг.момент

Мотивация учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Я пришел на урок, чтобы…

Развитие мотивов учебной деятельности. Уметь организовываться к работе

Здравствуйте ребята!

На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с историей Древнего Египта и благодаря этому вы узнали много нового и интересного. А сегодня перед нами стоит задача повторить, обобщить, закрепить и углубить ваши знания о Древнем Египте. Делать это мы с вами будем с помощью игры – путешествия по реке Нил.

Приветствуют учителя. Проявление интереса к  уроку.

1

2 Актуализация знаний.

Организация подготовки и мотивации работы на уроке.

Учебно-познавательная –установление соответствия, анализ. Продуктивная коммуникация

Каждый ряд – это один корабль. И так, у нас получилось три корабля. Названия: МЕМФИС, ФИВЫ и АХЕТАТОН. Корабли  могут тронуться в путь только если вы выполните первое задание.(На доске будет показывать путь 3 кораблей, в зависимости от успеха выполнения заданий)

 1.Задание «Мозговой штурм»:

Каждая пара предъявляет свой вопрос по прошедшей главе «Древний Египет». Ответившая пара предъявляет свой вопрос задавшей. Передают на листочке

Демонстрируют знания, умения по предыдущей главе. Критично относятся к вопросам-ответам.

5

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Уметь работать в группе, применять полученные знания на уроке.

 Амон – Ра – бог солнца богославляет нас на добрый путь. И ваши корабли начинают свое путешествие. Но вот опять преграда. Ребята, давайте скорее справимся с этими трудностями и продолжим наш путь. На экране записаны задания:.

- 2 задание. Самостоятельно решите кроссворд. Учитель предлагает решать кроссворды. Первая группа решившая кроссворд поднимает руку и идет к доске записывать правильные ответы.

Делятся на три группы, выбирают своего капитана.  Решают кроссворд

Презентация

Слайд 2

10

4 Применение знаний и умений в новой ситуации.

 Умение строить поиск решения, анализировать результаты, работа в группах

Уметь работать в группе, применять полученные знания на уроке.

3 задание. Ребята, вы большие молодцы.

Теперь ваши корабли смело могут продолжить увлекательное путешествие. Но вот очередные трудности. Вы – храбрые египтяне безусловно справитесь с ними. Прочтите и соотнесите термин и его формулировку (значение):

4 задание . Наше плавание по реке Нил продолжается. На нашем пути встают многочисленные пороги. Справиться с ними нам помогут загадки. Обратите внимание на первое задание. Первый корабль, справившийся с заданием, продвигается вперед.

Ребята приступают к выполнению задания. Первая справившаяся группа оглашает свои ответы. Корабли продвигаются дальше.

Презентация слайд №3

Слайды с 4 по 11

20

Рефлексия

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.

Коммуникативно-монологическая речь учащихся.

  1. Перечислите трудности с которыми вы столкнулись?
  2. Чему вы научились лучше всего?
  3. Что не получилось и почему?
  4. Опишите динамику ваших чувств и настроений в течении нашего урока.                                                

                                                                        

                                                

                                                                        

                                                

Ответы учащихся

4

nsportal.ru