Чудеса света Древнего мира глазами их современников. Чудеса древнего мира
Малоизвестные чудеса Древнего мира
Во втором веке до н. э. греческие ученые составили список величайших достижений человечества, известных сегодня как семь чудес света. В этот список вошли такие архитектурные достижения, как египетские пирамиды, сады Семирамиды и Колосс Родосский. С тех пор появилось немало кандидатов в расширенную версию списка, например, Ангкор-Ват, Мачу-Пикчу, терракотовая армия и другие знаменитые архитектурные чудеса Древнего мира. Однако без должного внимания осталось немало строений, которые также имеют полное право на звание «чуда света».
Гебекли-Тепе
Расположенный в турецкой Анатолии, древнейший в мире мегалитический храм состоит из нескольких прямоугольных комнат, каменных кругов и колонн, украшенных рисунками животных, насекомых, рептилий, а также человеческих и абстрактных фигур. Этот храмовый комплекс уникален не только по своей сложности и таинственности, но и по исторической давности. Гебекли-Тепе был построен в Х-IX тысячелетиях до нашей эры, за шесть с половиной тысяч лет до пирамид и даже до того, как люди стали впервые пользоваться металлическими инструментами, обжигать глину и возделывать землю.
Сигирия
Удивительная крепость расположена на скалистом плато в самом центре Шри-Ланки. В пятом веке нашей эры царь Касапа перенес свою столицу глубоко в джунгли, стремясь избежать придворных распрей. Вокруг гигантского гранитного плато он соорудил город под названием Сигирия, а на вершине самого плато, названного Львиным Камнем, Касапа построил свой дворец. Львиный камень был окружен садами, павильонами и фонтанами. Подняться к дворцу можно было по огромной, шикарной каменной лестнице, вершину которой охраняла статуя льва, от которой сегодня остались лишь лапы. Дворец был украшен фресками, фарфоровыми плитами и картинами. В самом конце пятого века Касапа был разбит в битве и покончил жизнь самоубийством. Его прекрасная столица и дворец на вершине гранитного плато были превращены в буддистский монастырь. Европейцы впервые узнали о Сигирии в начале ХХ века.
Хавара, или Египетский лабиринт
Древний некрополь был построен Аменемхетом III в XIX веке до нашей эры рядом с его неоконченной пирамидой. К сожалению, сегодня от сложного лабиринта не осталось практически ничего, вполне вероятно, что некрополь разобрали для строительства других зданий. Первые описания знаменитого лабиринта находятся в книгах греческих и римских историков. Некрополь представлял собой двухэтажный лабиринт со сложными переходами и тысячами отдельных комнат, которые соединялись витиеватыми коридорами. Судя по описаниям, лабиринт был настолько сложным, что не заблудиться там без гида было невозможно. Описание Геродота называет Хаварский лабиринт архитектурным достижением, которое словами описать невозможно, и ставит его превыше пирамид Гизы.
Великий зиккурат в Уре
Этот грандиозный зиккурат был построен в XXI веке до нашей эры шумерскими королями Ур-Намму и Шульги – отцом и сыном. Зиккурат был религиозным и архитектурным центром Ура – одного из древнейших шумерских городов-государств, расположенных в южном Междуречье. Как и большинство подобных построек, Великий зиккурат в Уре выполнен в форме многоступенчатой башни, построенной из глиняных кирпичей. Основной достопримечательностью зиккурата в Уре были несколько огромных стаступенчатых лестниц, которые вели к вершине конструкции, где возвышался алтарь покровителя города Нанна – бога луны. Сегодня сохранилось лишь основание зиккурата, без вершины и алтаря, но все равно конструкция возвышается на 30 метров. За свою богатую историю здание дважды подвергалось реконструкции – в шестом веке нашей эры, когда вавилонский царь Набонид заменил устаревший фундамент и верхние ступени зиккурата, и в 80-хх годах прошлого века, когда Саддам Хуссейн провел реставрацию фасада и перестроил три основные лестницы.
Лунмэнь
Пещерный храмовый комплекс Лунмэнь в Китае состоит из 2300 известняковых пещер различного размера, в которых выточено более ста тысяч элегантных скульптур. Первые пещеры и скульптуры храмового комплекса датируются пятым веком нашей эры, однако возведение храма продолжалось вплоть до десятого века. Большинство фигур принадлежат буддистским божествам. В огромном гроте Фынсянь находится 17-метровая статуя Будды, окруженного учениками, а в пещере Ван-фо-тун вырезано около 15 тысяч разных статуэток Будды. Некоторые из них не достигают и 10 сантиметров. Однако Лунмэнь знаменит не только статуями и статуэтками Будды, там есть пещеры, изображающие имперские шествия, гроты с надписями на сводах и даже «медицинская пещера», содержащая на своих сводах рецепты приготовления 140 древних лекарств и описания лечебных практик.
Тикаль
В джунглях Гватемалы расположено одно из крупнейших и хорошо сохранившихся городищ цивилизации майя. Расцвет Мутульского царства, столицей которого и был Тикаль, пришелся на классический период с третьего по девятый века нашей эры. Сегодня центральная часть метрополиса сохранила несколько тропинок, вымощенных площадей, стадионов для игр и около трехсот зданий различной сложности конструкции. По сути, Тикаль ничем не уступает Мачу-Пикчу и является одним из наиболее хорошо сохранившихся древних городов Центральной Америки. Самыми интересными архитектурными строениями этого городища являются, несомненно, храмовые пирамиды, некоторые из которых представляют собой самые высокие конструкции доколумбовой Америки. Первый храм, известный как «большой ягуар», является домом для тела Хасан-Чав-Кавиля, правителя Тикаля в VIII веке. Во время его царствования население Тикаля выросло до 70 тысяч человек, однако к Х веку город по неизвестным причинам опустел совсем.
Ньюгрейндж
Этот мегалитический курган часто называют ирландским Стоунхенджем. Коридорная гробница в форме кургана была построена в третьем тысячелетии до нашей эры древними обитателями Ирландии. Курган достигает высоты 13,5 метров, а его диаметр – около 90 метров. Основание кургана сделано из огромных плит, вес которых составляет в среднем 30-35 тонн. Длинный коридор ведет в погребальную камеру с астрономическим «окном» в потолке. Каждый год в день зимнего солнцестояния солнечные лучи падают прямо в отверстие и заливают светом главный коридор и погребальный зал. Несмотря на то что курган использовался в качестве гробницы, ученые не отрицают многоцелевого использования этого мегалитического сооружения, например, в качестве ритуального храма, солнечного календаря или обсерватории. В мифологии Ньюгрейндж известен как Курган фей. Со временем им перестали пользоваться и он был заброшен в течение тысяч лет. Его обнаружили в конце XVII века и с трудом предотвратили попытки разобрать мегалит на стройматериалы.
fb.ru
Чудеса античного мира. Чудеса света
Акрополь в Афинах
Акрополь, или «верхний город», располагался с незапамятных времен на священном холме древнегреческого города Афины. В V в. до н. э. он был жестоко разрушен персами. Правитель города Перикл повелел восстановить его и поручил это знаменитому архитектору и скульптору Фидию. В его подчинении находилось множество скульпторов, архитекторов, ремесленников – как жителей Афин, так и приехавших из разных греческих городов для возведения этого общеэллинского памятника. Некоторые из зодчих, трудившихся под началом Фидия, заслужили самостоятельную славу, внеся очень весомый вклад в создание ансамбля Акрополя.
Вновь построенный во второй половине V в. до н. э., афинский Акрополь представлял собой единый комплекс, состоящий из отдельных сооружений. Если подниматься к нему по живописной дороге, то сначала появятся Пропилеи – парадные ворота в Акрополь. Их построил архитектор Мнесикл в 437–432 гг. до н. э. Пропилеи представляли собой два величественных портика (выступа, образуемых колоннами или арками, несущими перекрытие), один из которых обращен в сторону города, другой – к вершине Акрополя. К Пропилеям слева примыкала библиотека и пинакотека – картинная галерея.
Размах деятельности Фидия не имеет подобных примеров в истории, никто впоследствии не смог его превзойти.
За Пропилеями открывался вид на огромную бронзовую статую Афины Промахос (Воительницы).
Длинное позолоченное копье Афины было видно издалека и иногда служило маяком для кораблей, подплывавших к афинскому порту Пирею. На голове Воительницы был шлем с изображением сфинкса и крылатых коней, на груди – маска Медузы горгоны. В правой руке Афина держала двухметровую богиню Нику, в левой – щит, на котором с наружной стороны была изображена битва греков с амазонками. Афину сопровождают сова и змея, олицетворяющие мудрость.
На небольшом выступе справа изящно и гордо высился компактный храм богини победы Ники Аптерос (Бескрылой), построенный между 449 и 420 гг. до н. э. Его автор – архитектор Калликрат. Храм был посвящен Победе, у которой отрезали крылья, чтобы никогда эта своевольная богиня не улетела из Афин. За статуей Афины Промахос слева располагался Эрехтейон (421–415, 409–405 гг. до н. э.). Он посвящен трем богам – Афине, Посейдону и Эрехтею. Эрехтейон находился не на ровной площадке, а на трех разных уровнях, словно боги разошлись по разным помещениям. Храм отличают кариатиды (скульптуры в виде женщин), поддерживающие крышу и заменяющие в здании колонны.
Справа от статуи Афины Промахос находился Парфенон, главный храм Акрополя. Храм посвящался богине Афине – покровительнице города. Строителями Парфенона были Иктин и Калликрат. Они начали возведение в 447 г. до н. э. и закончили в 438 г. до н. э. Фидий и его помощники создали множество скульптур для Парфенона, что продолжалось до 432 г. до н. э.
Основанием здания был прямоугольник, стороны которого составляли 31 ? 70 м. Высота колонн, окружавших его со всех сторон, равнялась 10,5 м. Храм был сложен из плит пентелийского мрамора.
Парфенон служил различным целям. В нем город прятал от завистливых глаз сокровища (золотые и серебряные чаши, венки, щиты, шлемы и золоченые мечи, серебряные позолоченные маски, львиные головы, статуи из слоновой кости). Там помещались приношения богине и денежные средства – казна Афин. В Парфеноне афиняне также заключали договоры с другими государствами.
Особое впечатление Акрополь производил во время празднования так называемых Великих Панафиней, отмечаемых раз в 4 года. Специально к этому празднику лучшие ткачихи Афин создавали золотую ткань для покрывала, которое предназначалось статуе Афины Парфенос (Девственницы). Она была сделана из слоновой кости и золота и стояла в центре Парфенона. Когда перед процессией, желающей поклониться богине, отворялась дверь, Афина представала перед зрителями во весь свой гигантский рост. Свет, падавший через отверстие в перекрытии, окружал статую сиянием. В его лучах сверкали драгоценные камни, золото, а слоновая кость казалась мягкой. Статуя впечатляла божественным величием и одновременно будто оживала на глазах у поклоняющихся ей греков.
Традиционно считалось, что именно на месте, на котором впоследствии возвышался Эрехтейон, Афина и Посейдон встретились в схватке за обладание Аттикой. Об этом напоминали сохранившиеся в скале следы удара Посейдонова трезубца, где бил источник соленой воды и росло священное оливковое дерево.
На протяжении последующих веков блистательные сооружения Акрополя постепенно теряли свой первоначальный облик. Во время владычества турок на этой земле Парфенон был превращен в мусульманский храм – мечеть. В XVII в. под его крышей устроили пороховой склад. Войны также нарушали стройность и единство некогда величественного памятника. Время не пощадило афинский Акрополь, сегодня он лежит в руинах. Но даже уцелевшие стены Акрополя производят сильное впечатление, несущее миру красоту и гармонию.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
history.wikireading.ru
Семь чудес древнего мира | Интересное | Журнал | RETROBAZAR
Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. Первые упоминания о семь древних чудесах света встречаются в трудах древнего ученого и философа Геродота, которые были написаны за 5 тыс. лет до нашей эры. В своих записях ученый делал попытки классифицировать наиболее величественные архитектурные сооружения того времени, которые поражали воображение современников. Геродот не только составил список самых выдающихся инженерных конструкций древности, но и сделал полное описание каждого из семи чудес света древнего мира. К сожалению, его труды не дошли до наших дней. Они сгорели при пожаре в Александрийской библиотеке вместе с множеством других бесценных рукописей, поэтому мы можем судить о старых семи чудесах света лишь по разрозненным упоминаниям в сохранившихся рукописях того времени, а также на основе фрагментов некогда величественных сооружений, найденных в ходе археологических раскопок. Из всех чудес света древнего мира до наших дней сохранилась лишь пирамида Хеопса. Огромная усыпальница правителя древнего Египта, пережившая века практически без разрушений, недвусмысленно говорит о той власти, которой обладал фараон.Колосс Родосский считается самым величественным скульптурным сооружением древности. Высота бронзовой статуи, ноги которой располагались на противоположных берегах пролива, составляла по разным источникам от 36 до 60 метров, однако недостаточно тщательный расчет конструкции привел к тому, что Колосс обрушился при первом же землетрясении спустя 60 лет постройки. Оставшиеся на берегах ноги гиганта еще долгое время напоминали о былом величии сооружения, но до наших дней не сохранились и они. В число остальных 7 древних чудес света входит статуя Зевса в древней Греции, высота которой составляла 17 метров, 150-метровый Александрийский маяк на острове Фарос, Храм Артемиды в малой Азии, а также Мавзолей в Галикарнасе, который был возведен супругой карийского царя Мавсола в качестве его усыпальницы. Мавзолей простоял более полутора тысяч лет и рухнул во время землетрясения в XIII веке. Висячие сады Семирамиды являлись самым необычным сооружением из всех 7 чудес света. Старые придания во всех красках описывают четыре яруса пирамиды, расположенные поверх колонн, на которых размещался слой плодородного грунта, и произрастали редкие деревья и красивейшие цветы. Самый нижний ярус находился на высоте 34 метра, высокий — на высоте 42 метра. Сотни рабов непрерывно трудились для того, чтобы обеспечить сады необходимым количеством воды.Мавзолей в ГаликарнасеМавсол был правителем Карии, входившей в персидскую империю, с 377 по 353 гг. до н.э. Столицей области был Галикарнас, ставший под названием Бодрум туристическим центром в современной Турции. Мавсол сменил своего отца в качестве повелителя города и сатрапа провинции.Мавсол женился на своей сестре Артемизии. Приобретая больше могущества, он задумываться о гробнице для себя и своей царицы. Это должна была быть необычайная гробница. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н.э. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу. Пепел царственной четы хранился в золотых урнах в усыпалице, находившейся в основании здания. Ряд каменных львов сторожил это помещение. Над массивным каменным основанием возвышалось сооружение, напоминавшее греческий храм, окруженный колоннами и статуями. На вершине здания находилась ступенчатая пирамида. Венчало ее, на высоте 43 метров над землей, скульптурное изображение колесницы, запряженной лошадьми. Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. Храм Артемиды ЭфесскойИздавна авторы, пишущие об этом чуде света, неточно представляют себе что же сжег Герострат и что построил Херсифрон. Эфес был одним из крупнейших городов в Ионии, самой развитой и богатой области греческого мира. Именно из малоазийских городов выходили смелые мореплаватели и колонисты, держащие путь в Черное море и к африканским берегам. Богатые полисы Ионии много стоили. В античном мире каждый знал о храме Геры на Самосе, храме Аполлона в Дидимах, близ Милета, о храме Артемиды в Эфесе. Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких здесь землетрясений, и в середине VI века до нашей эры было решено построить великолепное жилище для богини-покровительницы. Плиний в своем описании храма говорит: "...его окружают сто двадцать семь колонн, подаренных таким же количеством царей". В архитекторах, художниках и скульпторах недостатка не было. Лучшим был признан проект Херсифрона. Тот предложил строить храм из мрамора по редкому тогда принципу ионического диптера, то есть окружить его двумя рядами мраморных колонн. Печальный опыт прежнего строительства в Эфесе заставил задуматься архитектора над тем, как обеспечить храму долгую жизнь. Решение было ставить храм на болоте у реки. Херсифрон рассудил, что мягкая болотистая почва послужит амортизатором при будущих землетрясениях. А чтобы под своей тяжестью мраморный колосс не погрузился в землю, был вырыт глубокий котлован, который заполнили смесью древесного угля и шерсти - подушкой толщиной в несколько метров. Очевидно, строительство храма было сплошной инженерной головоломкой, о чем есть сведения в античных источниках. Не говоря уже о расчетах, которые приходилось вести для того, чтобы быть уверенным в столь неортодоксальном фундаменте, приходилось решать, например, проблему доставки по болоту многотонных колонн. Херсифрон нашел простое решение. В торцы стволов колонн вбили металлические стержни, а на них надели деревянные втулки, от которых шли к быкам оглобли. Колонны превратились в валики, колеса, послушно покатившиеся за упряжками из десятков пар быков. Когда же сам великий Херсифрон оказывался бессильным, на помощь ему приходила Артемида: она была заинтересованным лицом. Несмотря на все усилия, Херсифрон не смог уложить на место каменную балку порога. Он решил, что эта балка - последняя капля, и начал готовиться к самоубийству. Артемиде пришлось принять срочные меры: Утром к запершемуся в "прорабской" архитектору прибежали горожане с криками, что за ночь балка самостоятельно опустилась в нужные пазы. Херсифрон не дожил до завершения храма. После его преждевременной смерти функции главного архитектора перешли к его сыну Метагену, а когда и тот скончался, храм достраивали Пеонит и Деметрий. Храм был закончен примерно в 450 году до нашей эры. Как он был украшен, какие стояли в нем статуи и какие там были фрески и картины, как выглядела сама статуя Артемиды, неизвестно. История Герострата, пожалуй, одна из наиболее поучительных притч в истории нашей планеты. Человек, ничем не примечательный, решает добиться бессмертия, совершив преступление, равному которому не совершал еще никто. Именно ради славы, ради бессмертия он сжигает храм Артемиды, простоявший менее ста лет. Это случилось в 356 году до нашей эры. И вот перед соотечественниками Герострата встает проблема: какую страшную казнь придумать негодяю, дабы ни у кого более не возникало подобной идеи? Возможно, если бы эфесцы не были одарены богатой фантазией, если бы не оказалось там философов и поэтов, ломавших себе голову над этой проблемой и ощущавших ответственность перед будущими поколениями, казнили бы Герострата, и дело с концом. Еще несколько лет обыватели говорили бы: "Был один безумец, сжег наш прекрасный храм... только как его звали, дай бог памяти..." И мы бы забыли Герострата. Но эфесцы решили покончить с притязаниями Герострата одним ударом и совершили трагическую ошибку. Они постановили забыть Герострата. Не упоминать его имени нигде и никогда - наказать забвением человека, мечтавшего о бессмертной славе. Боги посмеялись над мудрыми эфесцами. По всей Ионии, в Элладе, в Египте, в Персии - всюду люди рассказывали: "А знаете какую удивительную казнь придумали в Эфесе этому поджигателю? Его теперь навсегда забудут. Никто не будет знать его имени. А кстати, как его звали? Герострат? Да, этого Герострата мы обязательно забудем". И не забыли. А храм эфесцы решили построить вновь. Второй храм строил архитектор Хейрократ, знаменитый выдумщик, которому приписывают планировку Александрии, образцового города эллинского мира, и идею превратить гору Афон в статую Александра Македонского с сосудом в руке, из которого изливается река. Правда, на этот раз строительство заняло считанные годы. И заслуга в том давно уже умершего Херсифрона. Теперь не было загадок и технических изобретений. Следовало только повторить сделанное ранее. Так и поступили. Правда, в еще больших масштабах, чем прежде. Новый храм достигал 109 метров в длину, 50 - в ширину. 127 двадцатиметровых колонн окружали его в два ряда, причём часть колонн были резными и барельефы на них выполнял знаменитый скульптор Скопас. Этот храм и был признан чудом света, хотя, может быть, больше оснований к этому званию имел первый, построенный Херсифоном. История возобновления храма и события последующих лет стали предметом сплетен, пересудов и слухов во всем античном мире. Друзья и недоброжелатели эфесцев скрещивали словесные копья на площадях... Статуя Зевса ОлимпийскогоГлавной святыней Олимпии был храм Зевса с его статуей работы великого Фидия. Вместе с Периклом Фидий разработал план перестройки и украшения Афин, что дорого обошлось Фидию: враги его могущественного друга и покровителя стали врагами скульптора. Месть их была банальной и грязной, но обыватели жаждали скандала: Фидий был обвинен в том, что утаивал золото и слоновую кость при сооружении статуи Афины в Парфеноне. Слава скульптора оказалась сильнее злопыхателей. Жители Элиды внесли залог за заключенного, и афиняне сочли этот предлог достаточным, чтобы отпустить Фидия работать в Олимпию. Несколько лет Фидий оставался в Олимпии, сооружая статую - синкретическую по материалу и известную нам по описаниям и изображениям на монетах. Статуя Зевса находилась в храме, длина которого достигала 64 метров, ширина - 28, а высота внутреннего помещения была около 20 метров. Сидящий в конце зала на троне Зевс подпирал головой потолок. Обнаженный до пояса Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины розоватой, тёплой слоновой кости, одежду - золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники - богини победы, другой опирался на высокий жезл. Зевс был столь величествен, что, когда Фидий завершил свой труд, он подошёл к статуе, как бы плывущей над черным мраморным полом храма, и спросил: "Ты доволен, Зевс?" В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен. Остались описания кресла Зевса, которое было украшено барельефами из слоновой кости и золотыми статуями богов. Боковые стенки трона были расписаны художником Панэном, родственником и помощником Фидия. Впоследствии византийские императоры перевезли со всеми предосторожностями статую в Константинополь. Хотя они и были христианами, рука на Зевса ни у кого не поднялась. Даже христианские фанатики, враги языческой красоты, не посмели разрушить статую. Византийские императоры на первых порах дозволяли себе ценить высокое искусство. Но, к глубокому удовлетворению христианских проповедников, бог покарал своего языческого соперника, наказав тем самым сошедших с праведного пути императоров. В V веке нашей эры дворец императора Феодосия II сгорел. Деревянный колосс стал добычей огня: лишь несколько обугленных костяных пластинок да блестки расплавленного золота остались от творения Фидия. Так погибло и седьмое чудо света... Когда от памятника не остаётся и следа, появляется соблазн приписать его существование человеческому воображению. Подобная участь не миновала и статую Зевса, тем более что от нее не сохранилось копий. Для того чтобы убедиться, что статуя существовала и была именно такой, как описывали современники, следовало отыскать хотя бы косвенные свидетельства ее создания. Сооружение такой статуи требовало многих лет работы, и поэтому Фидию и его многочисленным помощникам необходимо было солидное помещение. Статуя Зевса - не мраморная глыба, которую можно оставить на зиму под открытым небом. Внимание немецких археологов, проводивших раскопки в Олимпии, привлекли остатки античного здания, перестроенного в византийскую христианскую церковь. Обследовав здание, они убедились в том, что именно здесь располагалась мастерская - каменное сооружение, немногим уступавшее по размерам самому храму. В нем нашли орудия труда скульпторов и ювелиров и остатки литейного "цеха". Но самые интересные находки сделаны по соседству с мастерской - в яме, куда в течение многих сотен лет мастера сбрасывали отходы и отбракованные детали статуй. Там удалось отыскать отлитые формы тоги Зевса, множество пластин слоновой кости, сколы полудрагоценных камней, бронзовые и железные гвозди - в общем, полное и бесспорное подтверждение тому, что именно в этой мастерской Фидий изготовил статую Зевса, причем именно такую, как рассказывали древние. И в довершение всех доказательств в груде отбросов археологи нашли и донышко кувшина, на котором были выцарапаны слова: "Принадлежу Фидию".Великая пирамида Хеопса в ГизеЗадумана и возведена она была для погребения Хуфу, по-гречески Хеопса. Хеопс – один из самых известных фараонов Египта в древности; гробница его была готова к 2580-му году до нашей эры. Для сына Хуфу и его внука в Гизе позднее построили еще две пирамиды-гробницы; и еще две, поменьше, для их цариц.Наибольшая из них, конечно, грациозная гробница Хуфу. На берегу Нила, напротив столицы Египта Каира, высятся эти сооружения. Многочисленные археологические изыскания показывают, что великую пирамиду возводили порядка 20 лет, и в общей сложности - сто тысяч человек. На нее понадобилось больше 2 млн блоков. Каждый такой каменный блок имел не меньше двух с половиной тонн веса. Уже в те времена рабочие использовали пандусы для доставки блоков к месту, помогая себе рычагами и блоками. Затем глыбы подгоняли по месту, притирая друг к другу без раствора. Сначала готовая громадина была похожа на ступенчатое сооружение. Затем эти ступени закрыли блоками известняка с белой отполированной поверхностью. Удивительно плотно были подогнаны все блоки. Лезвие тонкого ножа не просунуть между ними снаружи! Полностью законченная, пирамида возвышалась на высоту 147-ми метров. Сейчас мы не можем любоваться ею в полной мере: вершина ее обвалилась. А блестящую белую облицовку сохранила только гробница сына Хеопса, и то на самом верху. Великая пирамида своим основанием не поместилась бы на площади, равной 9-ти футбольным полям. Чтобы дух человека мог жить и после его смерти, нужно сохранить его тело. В это свято верили люди древнего Египта. Органы умершего извлекали из тела, помещали внутрь соли, затем обертывали пеленами из льна. Таким образом из тела получалась мумия. Хоронили ее вместе с предметами, необходимыми в потусторонней жизни: едой, одеждой, драгоценностями. Висячие сады Семирамиды В 6-ом веке до нашей эры Навуходоносор II (царь Вавилона) приказал построить дивные сады, которые он посвящал своей жене Амитис. Она была мидийской принцессой и очень тосковала в шумном и пыльном Вавилоне, так как привыкла к зеленым холмам и родным ароматам садов. Для того чтобы порадовать любимую жену, Навуходоносор решил создать сады невиданной красоты, которые смогли бы прославить его на весь мир. Идея создания цветущих зеленых холмов посреди сухой равнины Вавилона могла показаться просто фантазией. Не смотря на это удивительные райские сады все же построили. Висячие сады Семирамиды с виду напоминали пирамиду, и состояли из четырех ярусов, которые были одновременно выступающими балконами и террасами. Держались ярусы благодаря 25-и метровым колоннам. Каждый из них был усажан непревзойденными растениями. Саженцы и семена привозили в Вавилон из всех стран мира. Внешне пирамида была похожей на цветущий вечнозеленый холм. Система орошения в те времена казалась очень странной. В полости одной колонны находились трубы. Несколько сотен рабов круглыми сутками вращали колесо с ведрами из кожи для подъема воды, именно таким образом вода из реки попадала в сады. Чудесные сады с интересными деревьями, разнообразными цветами и приятным прохладным воздухом в душном и жарком Вавилоне считались истинным чудом света. Их можно было назвать настоящим монументом, который создали во имя любви. В 9-ом веке до нашей эры Александр Македонский был покорен великолепием Вавилона, из-за чего и превратил этот дворец в резиденцию. Его любимым занятием был отдых в тени садов. Только в здесь он мог погрузиться в воспоминания о родной Македонии. Тронный зал дворца и покои нижнего яруса висячих садов стали последним местом пребывания Александра на земле, откуда он начал свой путь в бессмертие.Колосс Родосский Колосс Родосский - гигантская статуей, стоявшея в портовом городе Родоса - острова возле берегов современной Турции в Эгейском море. После того, как распалась держава Александра Македонского, на Родосе закрепляется Птолемей I Сотер. Он заключает с Родосом после своего утверждения в Египте союз, который контролировал торговлю восточного Средиземноморья. В 305 году до нашей эры. Деметрий І Македонский высаживается с сорокатысячным войском на Родосе. Он держит целый год в осаде главный город острова, и хотя было применено множество осадных орудий, он отступает, так как к Родосу приближался флот Птоломея. Брошенные осадные орудия народ Родоса решает продать, а на вырученные средства строит статую Гелиоса - почитаемого местными жителями бога Солнца в благодарность за заступничество. Гелиос - это не просто особо почитаемое божество на острове. Легенда гласит, что он создал остров - у него не было посвященного ему места, поэтому солнечным богом остров был вынесен собственными руками из глубины моря. Существует два наиболее точных описания чуда света на Родосе. Если верить первому описанию, то статуя Колосса стояла в гавани в полный рост, в руке был факел, а ноги были расставлены так широко, что между ними могли проплывать корабли. Этот вариант конечно более распространен, но маловероятен. Второе же описание гласит, что по окончании работ по возведению 36-ти метровой бронзовой статуи скульптором Харесом, который трудился на протяжении двенадцати лет, пораженные родосцы увидели стройного и высокого юношу-бога, голову которого покрывал лучистый венец. Слегка отклонившись назад, он стоял на мраморном постаменте, напряженно всматриваясь в даль. Бог возвышался прямо возле входа в родосскую гавань, его видели с соседних островов. Основу статуи составлял металлический каркас с глиной, сверху отделанный бронзовыми листами. Изготовление грандиозного монумента потребовало 300 талантов железа, а также 500 талантов бронзы, что приблизительно соответствует 8 и 13 тоннам. Колоссом была порождена своего рода мода на гигантские статуи, поэтому уже в II веке до нашей эры на острове были установлены около сотни колоссальных скульптур. Вот только самому Колоссу удалось сравнительно недолго просуществовать - всего 56 лет. Родосское чудо света было разрушено в 222 гору до н. э. землетрясением. Как упоминает Страбон, "на земле лежала статуя, повергнутая землетрясением переломленная возле коленей". Даже тогда своими размерами Колосс вызвал удивление. Плинием Старшим упоминается, что не каждый мог обхватить большой палец руки.Александрийский маяк Александрия Основана , была в 332 году до н.э., она расположилась на месте Египетского города Ракотиса в дельте реки Нил. Это был один из первейших городов эпохи эллинизма, построенных по одному плану. В Александрии был саркофаг Александра Македонского, здесь же был и мусейон - обиталище муз, центр различных искусств и наук. Так вот и проводится этимологическая нить от слова муз к нынешнему слову "музей". Мусейон - был сразу и научной академией, общежитие для ученых, техническим центром, школа, и библиотека которая считалась самой величественной в мире, в которой было огромное количество свитков число свитков доходила до полумиллиона. Очень большим любителем книг и тщеславным человеком, был царь Птоломей II он был обеспокоен тем, что в библиотеке не было неких уникальных рукописей которые писались греческими драматургами. Он направил посольство в столицу Греций Афины, чтобы афиняне одолжили рукописи на некоторое время, для того чтобы сделать копий. Спесивые Афины в замен потребовали залог за рукописи - 15 талантов, это ровняться почти полутоне серебра. Царь Птоломей принял достойно вызов,и отправил серебро в Афины, и пришлось сквозь зубы выполнять договор. Но Птоломей так и не простил афинянам такого недоверия. Он оставил залог грекам, а рукописи забрал себе. Гавань Александрии была не самой удобной , наверное из за того что она самая оживленная в мире . Нил несет массу ила, на малой глубине среди камней и мелей понадобится опытная команда. Дабы сделать безопасным мореплавание, принято было решение возвести маяк на Фаросе острове который находился на подходе к городу . В 285 году до н.э. остров был соеденен дамбой с материком , и архитектор Сострат Книдский начал работу по строительству маяка. Возведение заняло всего 5 лет: довольно короткий срок для чуда света Александрия была современным тех. центром и самым роскошным городом тогдашнего времени, к услугам мастеров строителей были огромные флота, каменоломни и заслуги мусейонских ученых академиков. Маяк получился как трехэтажная башня высотой в 120 метров. В основе он был квадратом которого сторона имела тридцать метров, 1-ый шестидесятиметровый этаж маяка сложили из каменных плит которые поддерживал сорокаметровую восьмигранную вторую башню, которая была облицована мрамором. На третьем этаже маяка, в круглой, обнесенной колоннами башне, всегда горел огонь - это был огромнейший костер, отражавшийся довольно сложной системой с зеркалами. Сырье для костра доставлялось наверх по лестнице спиралевидной формы , такой широкой и пологой , что по ней на высоту в сто метров въезжали повозки в которые запрягали ослов. Маяк был прекрасен настолько, что Сострат Книдский, боясь забвения, пошел на очень рискованное нарушение законов Птоломеев. В основании маяка Сострат высек фразу: "Сострат, сын Декстифона из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей". Которую надпись которую он же высек закрыл штукатуркой дабы царь не узнал о ней, а сверху было вырезано имя царя Птоломея Сотера. Сострат не мечтал и не надеялся даже прожить еще так долго да времени , когда обвалится штукатурка, да и он не было бы особо счастлив узнав какова же будет реакция царя на этот проступок. Но в будущем... Надпись Сострата заметили римские путешественники. Тогда еще маяк работал. В то время как римская империя пала, он перестал светить, обвалилась ослабевшая за столетия самая верхняя башня, но еще очень долгое время стояли стены первого этажа, которые были частично разрушены от землетрясения в XIV веке. Обломки Александрийского маяка были встроены в крепость турков и в ней существуют по сей день.
retrobazar.com
Чудеса света Древнего мира глазами их современников
Культура
Первоначально в Древнем мире существовали 7 чудес света, но почти все они затерялись с течением долгих веков и превратились в руины, другие исчезли без следа. К счастью, память об этих шедеврах архитектуры и искусства все еще жива. Некоторые чудеса света удалось даже восстановить, поэтому мы можем себе ясно представить, как же на самом деле они выглядели в незапамятные времена.
Всего известно 7 чудес древнего мира, однако мы хотели бы добавить к этому списку еще три, одно из Рима, одно, которое было исключено из списка, и одно из Эфиопии (которое до сих пор существует).
1) Великие пирамиды в Гизе
2584–2561 гг. до н.э. – наши дни
Это единственное из чудес света Древнего мира, которое стоит до сих пор. Однако если вы приедете в Египет для того, чтобы полюбоваться на это чудо древней архитектуры, вам не посчастливится увидеть его в таком виде, в каком оно было задумано.
Все пирамиды были построены из специальных каменных блоков, а сверху их покрывали отполированные плиты из известняка. Эти пирамиды должны были блестеть в лучах жаркого африканского солнца. К сожалению, в 1300 году в результате землетрясения отполированная плитка осыпалась, и ее забрали и использовали для строительства мечетей.
2) Ворота Иштар
575 г. до н.э. – наши дни
Являясь частью стен Вавилона, ворота Иштар (восьмые ворота Вавилона) являлись одним из чудес света. Часть этой постройки сохранилась, а часть была реконструирована. В 1930-х годах в Берлине была воссоздана копия первоначальных ворот на основе уцелевшей части.
Эти ворота можно увидеть в Берлинском музее. Ворота поражают своей красотой, поэтому если они будут восстановлены на том месте, где первоначально были воздвигнуты, они, несомненно, станут современным чудом света.
3) Храм Артемиды в Эфесе
550 г. до н.э. – 262 год н.э.
Изображенный на фото храм Артемиды – это миниатюрная модель первоначального здания, которую можно увидеть в музее под открытым небом "Миниатюрк". Этот величественный храм античности посвящен дочери Зевса Артемиде.
Храм перестраивался за свою историю три раза, однако в конечном итоге был полностью разрушен варварами, которые не щадили даже чудеса света. К сожалению, все, что от него осталось сегодня – одна колонна, одиноко стоящая на развалинах.
4) Статуя Зевса Олимпийского
435 г. до н.э. – 5-6 века н.э.
Эта гигантская статуя Зевса находилась в храмовом комплексе, посвященном Зевсу - главному богу античных греков. Статуя была настолько огромной, что доставала практически до потолка храма. Она была полностью сделана из слоновой кости и покрыта позолоченными бронзовыми листами, поэтому можно только представить, сколько она стоила.
В настоящее время точно не известно, каким образом эта статуя была разрушена и почему она исчезла, но, вероятнее всего, она пострадала из-за пожаров и была разрушена вместе с храмом.
5) Галикарнасский мавзолей
351 г. до н.э. – 1494 г. н.э.
Галикарнасский мавзолей - одно из чудес Древнего мира, точная копия которого стоит сегодня в Вашингтоне, а миниатюрную копию можно увидеть в том же стамбульском музее "Миниатюрк". Оригинал был построен для карийского правителя Мавсола в городе Галикарнас, на руинах которого сегодня стоит известный курортный город Турции Бодрум.
Мавзолей не выдержал многочисленных землетрясений и рухнул спустя 19 веков! Рыцари-иоанниты разобрали камни с руин здания для укрепления близлежащей крепости.
6) Колосс Родосский
292/280 до н.э. – 226 до н.э.
Вас может удивить, почему мы поместили фото статуи Свободы в Нью-Йорке для иллюстрации этого пункта. Это было связано с тем, что статуя была задумала и сконструирована на основе масштабов и дизайна оригинальной статуи Колосса Родосского. По крайней мере, примерно так представляли Колосс создатели статуи Свободы.
Благодаря этому современному памятнику мы можем себе представить то, как на самом деле выглядел Колосс – одно из чудес света Древнего мира. К сожалению, памятник простоял недолго, землетрясение 226 года до нашей эры опрокинуло его на землю, где он пролежал около 800 лет! В конечном счете, остатки статуи были проданы арабскими завоевателями еврейскому торговцу, который перепродал ее как лом.
7) Александрийский маяк
1303–1480 гг. н.э.
Изображенное на фото здание является копией Александрийского маяка в натуральную величину, которая сегодня стоит в Китае. Оригинал стоял на острове Фарос и был сконструирован в 14-м веке для того, чтобы освещать путь морякам, которые направляли свои корабли в Александрию.
Как и многие другие выдающиеся здания из этого списка, маяк был разрушен землетрясениями и, в конечном итоге, на его месте построили средневековую крепость.
8) Аксумский обелиск
4 век н. э. – наши дни
Аксумский обелиск можно было бы назвать чудом света, однако этот памятник никогда не был включен в список великих творений, так как Эфиопия, страна, в которой он был воздвигнут, находилась довольно далеко от остальных чудес, поэтому посмотреть на него, кроме местных жителей, мало кому удавалось. Обелиск был построен в качестве ориентировочного знака, указывающего на место захоронения.
В 1937 году итальянские фашисты, которые захватили Эфиопию, демонтировали обелиск и забрали его в Рим, но только в начале 21-го века обелиск был возвращен итальянцами в Эфиопию.
9) Колизей
70-80 гг н.э. – наши дни
На этом фото вы можете увидеть Колизей таким, каким он был первоначально. К сожалению, здание серьезно пострадало в 1349 году во время сильного землетрясения. Его построили римляне для проведения гладиаторских представлений, но после их запрещения здание использовалось для самых разных целей, какое-то время тут даже располагалась свалка, а камни Колизея растаскивались для строительства других зданий.
Однако в конечном итоге Колизей, вернее все, что от него осталось, было превращено в туристическую достопримечательность, которую посещают миллионы туристов.
10) Римские бани
836 г. до н.э. – наши дни
Римские бани в городе Бат в английском графстве Сомерсет – реконструкция древних римских терм, которые были построены в самом начале нашей эры. Здание было разрушено в 6-м веке, но позже было восстановлено, последние дополнение к нему датируются 19-м столетием. Бани в этих местах первоначально были построены еще британским королем Бладудом.
Город славился своими термальными источниками, которые использовались для лечения разных заболеваний. Римляне, которые завоевали эти территории, внесли свой вклад в архитектуру здания.
Перевод: Денисова Н. Ю.
www.infoniac.ru
Чудеса света Древнего мира глазами их современников
Первоначально в Древнем мире существовали 7 чудес света, но почти все они затерялись с течением долгих веков и превратились в руины, другие исчезли без следа. К счастью, память об этих шедеврах архитектуры и искусства все еще жива. Некоторые чудеса света удалось даже восстановить, поэтому мы можем себе ясно представить, как же на самом деле они выглядели в незапамятные времена.
Всего известно 7 чудес древнего мира, однако мы хотели бы добавить к этому списку еще три, одно из Рима, одно, которое было исключено из списка, и одно из Эфиопии (которое до сих пор существует).
Великие пирамиды в Гизе
2584–2561 гг. до н.э. – наши дни
Это единственное из чудес света Древнего мира, которое стоит до сих пор. Однако если вы приедете в Египет для того, чтобы полюбоваться на это чудо древней архитектуры, вам не посчастливится увидеть его в таком виде, в каком оно было задумано.
Все пирамиды были построены из специальных каменных блоков, а сверху их покрывали отполированные плиты из известняка. Эти пирамиды должны были блестеть в лучах жаркого африканского солнца. К сожалению, в 1300 году в результате землетрясения отполированная плитка осыпалась, и ее забрали и использовали для строительства мечетей.
Ворота Иштар
575 г. до н.э. – наши дни
Являясь частью стен Вавилона, ворота Иштар (восьмые ворота Вавилона) являлись одним из чудес света. Часть этой постройки сохранилась, а часть была реконструирована. В 1930-х годах в Берлине была воссоздана копия первоначальных ворот на основе уцелевшей части.
Эти ворота можно увидеть в Берлинском музее. Ворота поражают своей красотой, поэтому если они будут восстановлены на том месте, где первоначально были воздвигнуты, они, несомненно, станут современным чудом света.
Храм Артемиды в Эфесе
550 г. до н.э. – 262 год н.э.
Изображенный на фото храм Артемиды – это миниатюрная модель первоначального здания, которую можно увидеть в музее под открытым небом «Миниатюрк». Этот величественный храм античности посвящен дочери Зевса Артемиде.
Храм перестраивался за свою историю три раза, однако в конечном итоге был полностью разрушен варварами, которые не щадили даже чудеса света. К сожалению, все, что от него осталось сегодня – одна колонна, одиноко стоящая на развалинах.
Статуя Зевса Олимпийского
435 г. до н.э. – 5-6 века н.э.
Эта гигантская статуя Зевса находилась в храмовом комплексе, посвященном Зевсу – главному богу античных греков. Статуя была настолько огромной, что доставала практически до потолка храма. Она была полностью сделана из слоновой кости и покрыта позолоченными бронзовыми листами, поэтому можно только представить, сколько она стоила.
В настоящее время точно не известно, каким образом эта статуя была разрушена и почему она исчезла, но, вероятнее всего, она пострадала из-за пожаров и была разрушена вместе с храмом.
Галикарнасский мавзолей
351 г. до н.э. – 1494 г. н.э.
Галикарнасский мавзолей – одно из чудес Древнего мира, точная копия которого стоит сегодня в Вашингтоне, а миниатюрную копию можно увидеть в том же стамбульском музее «Миниатюрк». Оригинал был построен для карийского правителя Мавсола в городе Галикарнас, на руинах которого сегодня стоит известный курортный город Турции Бодрум.
Мавзолей не выдержал многочисленных землетрясений и рухнул спустя 19 веков! Рыцари-иоанниты разобрали камни с руин здания для укрепления близлежащей крепости.
Колосс Родосский
292/280 до н.э. – 226 до н.э.
Вас может удивить, почему мы поместили фото статуи Свободы в Нью-Йорке для иллюстрации этого пункта. Это было связано с тем, что статуя была задумала и сконструирована на основе масштабов и дизайна оригинальной статуи Колосса Родосского. По крайней мере, примерно так представляли Колосс создатели статуи Свободы.
Благодаря этому современному памятнику мы можем себе представить то, как на самом деле выглядел Колосс – одно из чудес света Древнего мира. К сожалению, памятник простоял недолго, землетрясение 226 года до нашей эры опрокинуло его на землю, где он пролежал около 800 лет! В конечном счете, остатки статуи были проданы арабскими завоевателями еврейскому торговцу, который перепродал ее как лом.
Александрийский маяк
1303–1480 гг. н.э.
Изображенное на фото здание является копией Александрийского маяка в натуральную величину, которая сегодня стоит в Китае. Оригинал стоял на острове Фарос и был сконструирован в 14-м веке для того, чтобы освещать путь морякам, которые направляли свои корабли в Александрию.
Как и многие другие выдающиеся здания из этого списка, маяк был разрушен землетрясениями и, в конечном итоге, на его месте построили средневековую крепость.
Аксумский обелиск
4 век н. э. – наши дни
Аксумский обелиск можно было бы назвать чудом света, однако этот памятник никогда не был включен в список великих творений, так как Эфиопия, страна, в которой он был воздвигнут, находилась довольно далеко от остальных чудес, поэтому посмотреть на него, кроме местных жителей, мало кому удавалось. Обелиск был построен в качестве ориентировочного знака, указывающего на место захоронения.
В 1937 году итальянские фашисты, которые захватили Эфиопию, демонтировали обелиск и забрали его в Рим, но только в начале 21-го века обелиск был возвращен итальянцами в Эфиопию.
Колизей
70-80 гг н.э. – наши дни
На этом фото вы можете увидеть Колизей таким, каким он был первоначально. К сожалению, здание серьезно пострадало в 1349 году во время сильного землетрясения. Его построили римляне для проведения гладиаторских представлений, но после их запрещения здание использовалось для самых разных целей, какое-то время тут даже располагалась свалка, а камни Колизея растаскивались для строительства других зданий.
Однако в конечном итоге Колизей, вернее все, что от него осталось, было превращено в туристическую достопримечательность, которую посещают миллионы туристов.
Римские бани
836 г. до н.э. – наши дни
Римские бани в городе Бат в английском графстве Сомерсет – реконструкция древних римских терм, которые были построены в самом начале нашей эры. Здание было разрушено в 6-м веке, но позже было восстановлено, последние дополнение к нему датируются 19-м столетием. Бани в этих местах первоначально были построены еще британским королем Бладудом.
Римские бани в городе Бат в английском графстве Сомерсет – реконструкция древних римских терм, которые были построены в самом начале нашей эры. Здание было разрушено в 6-м веке, но позже было восстановлено, последние дополнение к нему датируются 19-м столетием. Бани в этих местах первоначально были построены еще британским королем Бладудом.
Город славился своими термальными источниками, которые использовались для лечения разных заболеваний. Римляне, которые завоевали эти территории, внесли свой вклад в архитектуру здания.
Источник
alternathistory.com
Чудеса света Древнего мира глазами их современников
Первоначально в Древнем мире существовали 7 чудес света, но почти все они затерялись с течением долгих веков и превратились в руины, другие исчезли без следа. К счастью, память об этих шедеврах архитектуры и искусства все еще жива. Некоторые чудеса света удалось даже восстановить, поэтому мы можем себе ясно представить, как же на самом деле они выглядели в незапамятные времена.
Всего известно 7 чудес древнего мира, однако мы хотели бы добавить к этому списку еще три, одно из Рима, одно, которое было исключено из списка, и одно из Эфиопии (которое до сих пор существует).
Великие пирамиды в Гизе
2584–2561 гг. до н.э. – наши дни
Это единственное из чудес света Древнего мира, которое стоит до сих пор. Однако если вы приедете в Египет для того, чтобы полюбоваться на это чудо древней архитектуры, вам не посчастливится увидеть его в таком виде, в каком оно было задумано.
Все пирамиды были построены из специальных каменных блоков, а сверху их покрывали отполированные плиты из известняка. Эти пирамиды должны были блестеть в лучах жаркого африканского солнца. К сожалению, в 1300 году в результате землетрясения отполированная плитка осыпалась, и ее забрали и использовали для строительства мечетей.
Ворота Иштар
575 г. до н.э. – наши дни
Являясь частью стен Вавилона, ворота Иштар (восьмые ворота Вавилона) являлись одним из чудес света. Часть этой постройки сохранилась, а часть была реконструирована. В 1930-х годах в Берлине была воссоздана копия первоначальных ворот на основе уцелевшей части.
Эти ворота можно увидеть в Берлинском музее. Ворота поражают своей красотой, поэтому если они будут восстановлены на том месте, где первоначально были воздвигнуты, они, несомненно, станут современным чудом света.
Храм Артемиды в Эфесе
550 г. до н.э. – 262 год н.э.
Изображенный на фото храм Артемиды – это миниатюрная модель первоначального здания, которую можно увидеть в музее под открытым небом «Миниатюрк». Этот величественный храм античности посвящен дочери Зевса Артемиде.
Храм перестраивался за свою историю три раза, однако в конечном итоге был полностью разрушен варварами, которые не щадили даже чудеса света. К сожалению, все, что от него осталось сегодня – одна колонна, одиноко стоящая на развалинах.
Статуя Зевса Олимпийского
435 г. до н.э. – 5-6 века н.э.
Эта гигантская статуя Зевса находилась в храмовом комплексе, посвященном Зевсу – главному богу античных греков. Статуя была настолько огромной, что доставала практически до потолка храма. Она была полностью сделана из слоновой кости и покрыта позолоченными бронзовыми листами, поэтому можно только представить, сколько она стоила.
В настоящее время точно не известно, каким образом эта статуя была разрушена и почему она исчезла, но, вероятнее всего, она пострадала из-за пожаров и была разрушена вместе с храмом.
Галикарнасский мавзолей
351 г. до н.э. – 1494 г. н.э.
Галикарнасский мавзолей – одно из чудес Древнего мира, точная копия которого стоит сегодня в Вашингтоне, а миниатюрную копию можно увидеть в том же стамбульском музее «Миниатюрк». Оригинал был построен для карийского правителя Мавсола в городе Галикарнас, на руинах которого сегодня стоит известный курортный город Турции Бодрум.
Мавзолей не выдержал многочисленных землетрясений и рухнул спустя 19 веков! Рыцари-иоанниты разобрали камни с руин здания для укрепления близлежащей крепости.
Колосс Родосский
292/280 до н.э. – 226 до н.э.
Вас может удивить, почему мы поместили фото статуи Свободы в Нью-Йорке для иллюстрации этого пункта. Это было связано с тем, что статуя была задумала и сконструирована на основе масштабов и дизайна оригинальной статуи Колосса Родосского. По крайней мере, примерно так представляли Колосс создатели статуи Свободы.
Благодаря этому современному памятнику мы можем себе представить то, как на самом деле выглядел Колосс – одно из чудес света Древнего мира. К сожалению, памятник простоял недолго, землетрясение 226 года до нашей эры опрокинуло его на землю, где он пролежал около 800 лет! В конечном счете, остатки статуи были проданы арабскими завоевателями еврейскому торговцу, который перепродал ее как лом.
Александрийский маяк
1303–1480 гг. н.э.
Изображенное на фото здание является копией Александрийского маяка в натуральную величину, которая сегодня стоит в Китае. Оригинал стоял на острове Фарос и был сконструирован в 14-м веке для того, чтобы освещать путь морякам, которые направляли свои корабли в Александрию.
Как и многие другие выдающиеся здания из этого списка, маяк был разрушен землетрясениями и, в конечном итоге, на его месте построили средневековую крепость.
Аксумский обелиск
4 век н. э. – наши дни
Аксумский обелиск можно было бы назвать чудом света, однако этот памятник никогда не был включен в список великих творений, так как Эфиопия, страна, в которой он был воздвигнут, находилась довольно далеко от остальных чудес, поэтому посмотреть на него, кроме местных жителей, мало кому удавалось. Обелиск был построен в качестве ориентировочного знака, указывающего на место захоронения.
В 1937 году итальянские фашисты, которые захватили Эфиопию, демонтировали обелиск и забрали его в Рим, но только в начале 21-го века обелиск был возвращен итальянцами в Эфиопию.
Колизей
70-80 гг н.э. – наши дни
На этом фото вы можете увидеть Колизей таким, каким он был первоначально. К сожалению, здание серьезно пострадало в 1349 году во время сильного землетрясения. Его построили римляне для проведения гладиаторских представлений, но после их запрещения здание использовалось для самых разных целей, какое-то время тут даже располагалась свалка, а камни Колизея растаскивались для строительства других зданий.
Однако в конечном итоге Колизей, вернее все, что от него осталось, было превращено в туристическую достопримечательность, которую посещают миллионы туристов.
Римские бани
836 г. до н.э. – наши дни
Римские бани в городе Бат в английском графстве Сомерсет – реконструкция древних римских терм, которые были построены в самом начале нашей эры. Здание было разрушено в 6-м веке, но позже было восстановлено, последние дополнение к нему датируются 19-м столетием. Бани в этих местах первоначально были построены еще британским королем Бладудом.
Город славился своими термальными источниками, которые использовались для лечения разных заболеваний. Римляне, которые завоевали эти территории, внесли свой вклад в архитектуру здания.
Источник
Чудеса света Древнего мира глазами их современников
topstory.su
Семь чудес света древнего мира - фото, описания | Qbici.ru
Все из нас хоть раз слышали о Семи чудесах света, их так же называют Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем.
Один очень интересный факт: из всех Семи чудес древнего света до наших дней сохранилось только одно чудо – это пирамида Хеопса.
А теперь давайте рассмотрим каждое чудо света по порядку, и начнем пожалуй с той самой Пирамиды Хеопса:
1. Пирамида Хеопса.
Пирамида Хеопса – фото
Интересные факты и характеристики:
Строительство пирамиды продолжалось 20 лет.
Начато строительство было приблизительно в 2560 году до нашей эры.
Вход находится на высоте 15,63 метров.
Высота пирамиды приблизительно 138,7 метров.
Длина боковой грани со временем уменьшилась на 5 метров (с 230,33 м до 225 м).
Средняя масса 1 каменного блока из которых состоит пирамида 2,5 тонны.
Самый тяжелый каменный блок 15 тонн.
Всего каменных блоков около 2,5 млн.
Общий вес пирамиды приблизительно равен 6,25 млн тонн.
2. Висячие сады Семирамиды.
Висячие Сады Семирамиды – рисунок
Интересные факты:
Правильное название этого чуда света - Висячие сады Амитис.
По сути висячие сады Семирамиды -это пирамида из 4 ярусов-платформ.
Поддерживают ярусы 25 метровые колонны.
Нижний ярус – представляет собой неправильный четырехугольник (одна сторона 42 метра, другая 34).
Пирамида похожа на вечно цветущий холм, который был засажен редкими деревьями и цветами.
Читателю на заметку: при строительных работах почти всегда приходится использовать те, или иные краны. На строительные объекты и обратно автокраны перевозятся с помощью тралов. Такой вариант транспортировки является наиболее разумным и экономичным решением. Соответствующие услуги выполняют транспортные компании. Если у вас возникла необходимость перевозки крана, обратите внимание на транспортную компанию «Cargo-BLG» (Карго-БиЭлДжи ®), которая предлагает перевозку любых негабаритных и тяжеловесных грузов до 180 тонн на всей территории РФ.
3. Храм Артемиды в Эфесе.
Как уже говорилось ранее не одно из чудес света, кроме пирамиды Хеопса, в целости и сохранности не добралось до наших дней. К примеру Храм Артемиды в Эфесе, который был воздвигнут в середине VI века до н. э., был сожжен Геростатом в 356 году до н. э., после был восстановлен, а в III веке разрушен готами.
Храм Артемиды в Эфесе – вид на руины
Технические характеристики храма:
Ширина храма была 51 метр.
Длина 105 метров.
Высота колонн 18 м.
Всего колонн 127, которые располагались в 8 рядов.
Каждая колонна была подарена царем. 127 колонн – 127 царей. (исходя из предания).
4. Статуя Зевса в Олимпии.
Статуя Зевса в Олимпии – миниатюра
Технические характеристики:
Весь храм, в котором находилась статуя Зевса, был сделан полностью из мрамора (даже крыша).
Храм строился 10 лет, а статуя Зевса в нем появилась не сразу.
Автор скульптуры Фидий.
Далее о создании статуи:
Фидий создавал статую в своей мастерской, которая была расположена в 80 метрах от самого храма.
Мастерская была построена около храма и была точно такая же по размеру, как и сам храм.
Фидий был очень придирчив к материалу, в особенности к слоновой кости, из которой было изготовлено тело Зевса.
Это был очень затратный проект по нашим меркам: однажды в храм пришел материал, который включал в себя как драгоценные камни, так и 200 кг чистого золота. Для справки – стоимость одного только золота, которое потребовалось для создания статуи, составила приблизительно 8 миллионов долларов.
О самой статуе Зевса:
Из золота было изготовлено: накидка, закрывающая часть тела Зевса; Скипетр с орлом, который был в левой руке Зевса; статуя Ники – богини победы, которую Зевс держал в правой руке; а так же венок у Зевса на голове.
Ноги Зевса были поставлены на скамеечку, которые держали 2 льва.
На ножках трона были сделаны 4 танцующие Ники.
Так же были изображены – кентавры, подвиги Тесея и Геракла, фрески (на которых были изображены битвы греков с амазонками).
Основание статуи: 6 метров в ширину, 1 метр в высоту.
Высота самой статую, включая пьедестал было, по различным источникам от 12 до 17 метров.
Глаза Зевса по размеру можно сравнить с кулаком взрослого человека.
5. Мавзолей в Галикарнасе.
Мавзолей в Галикарнасе – вид на руины
Интересные факты про Мавзолей в Галикарнасе:
Строительство Мавзолея началось в 353г. до нашей эры.
Стройкой управляла жена Мавсола – Артемисия.
В сооружении были задействованы два очень прославленных скульптора: Леохара, Скопаса.
Мавзолей простоял 19 веков.
Был разрушен в XIII веке землетрясением.
миниатюрная копия Мавзолея в Галикарнасе
6. Колосс Родосский.
Колосс Родосский – рисунок
О чуде Света – статуе Бога Солнца Гелиосе:
Высота статуи 36 метров.
Статуя простояла всего 65 лет
В 222 гю до н.э. Колосс был разрушен землетрясением.
Большой палец руки статуи очень трудно было обхватить двумя руками – действительно огромная статуя.
7. Александрийский маяк.
Александрийский маяк – рисунок архитектора
Построен в III веке до н. э. в городе Александрия.
Маяк был построен вполне с обычной целью – для того, чтобы корабли не натыкались на рифы. Ночью кораблям помогало отражение языков пламени, а днем столб дыма.
Первый в мире маяк.
Простоял Александрийский маяк почти 1000 лет.
Как и многие чудеса света древнего мира был разрушен землетрясением.