Что такое древнее право. контрольная работа Вариант VI (Л, М, Н) 1. Что такое древнее право? Каковы его важнейшие признаки, источники? 2. Докажите, опираясь на Законы Хаммурапи, что в Старовавилонском царстве было распространено патриархальное рабство. 3. Какую традиционную черту общественной и правовой жизни древности характеризуют cт.cт. 23, 24 судебника Хаммурапи? Чем объяснить коллективную ответственность членов общины за правонарушения, совершенные кем-либо на ее территории? 4. Регламентация и охрана царской власти по Законам Ману (глава VII). 5. Каковы основные реформы Клисфена? Когда применяли “суд черепков”?
контрольная работа Вариант VI (Л, М, Н) 1. Что такое древнее право? Каковы его важнейшие признаки, источники? 2. Докажите, опираясь на Законы Хаммурапи, что в Старовавилонском царстве было распространено патриархальное рабство. 3. Какую традиционную черту общественной и правовой жизни древности характеризуют cт.cт. 23, 24 судебника Хаммурапи? Чем объяснить коллективную ответственность членов общины за правонарушения, совершенные кем-либо на ее территории? 4. Регламентация и охрана царской власти по Законам Ману (глава VII). 5. Каковы основные реформы Клисфена? Когда применяли “суд черепков”? Что такое древнее право
Реферат: Древнее общество: основные институты права
Древнее общество: основные институты права
Учёные прошлого столетия отметили несколько существенных черт семьи:
Семья обладает как бы государственной самостоятельностью, в основе которой лежит закон символической ассоциации, посредством которого древний человек имел средство отличения своих от чужих. Своим был тот, кто имел кровную связь.
Древняя семья на ранней стадии развития была скорее союзом религиозным, чем естественным (общий бог, общность совершаемых ритуальных действий).
Общность имущества, которе обозначается словом familia. Familia - это обозначение вещей, вещественной связи между агнатами. Это свойство семьи появилось не сразу.
Самым первым организационным элементом в структуре семьи был элемент общности сознания. Волощением такого элемента стал культ предков. Местом поклонения являлся домашний очаг, под которым зачастую был похоронен умерший предок. Члены семьи через жертвопринашения совершаемые на очаге могли общаться с предком.
Уже самые древние памятники права, дошедшие до нас, во многом посвящены правилам почитания предков, а через них и культу семьи. Древняя семья знала своеобразное разделение обязанностей между её членами при совершении религиозных церемоний. Главным жрецом семьи был отец(эти могли заниматься только мужчины). Жертва приносилась для того, чтобы душа умершего питалась. Для древней семьи не было ничего страшнее, чем остаться без мужчины (жреца). Души предков облекались тем самым на вечный голод. Этим объясняется введение института усыновления, строге наказания за безбрачие по законам Ликурга у спартиатов.
Семья проходила ряд стадий, характерной особенностью которых было постепенное упрощение связей, удерживающих её членов. Система определения родства постепенно упорядочивается: родство определяется по линии когнатов, а затем и агнатов, что позволяет уже отслеживать колени предков до 13 колена и выше. Следующее изменение которое происходит внутри семьи - это изменение в её количественном составе. Тенденция от сложного к более простому (древняя семья состояла примерно из 20-30 чел (до 3-4 колена), нередко рабы входили в состав семьи на правах младших её членов). Древняя семья изначально не знала собственности, движимость умершего уничтожалась. Прежде чем у семьи появилось имущество (собственность), семья должна быда стать самостоятельной по отношению к роду, она должна была выделиться из него.
Учёные давали различные определения понятию рода. Суть этих определений сводится к двум в общем-то несовместимым определения:
род - это разросшаяся семья
род - это культ поклонения общему прародителю, действительному или мифическому.
М.М. Ковалевский определил род как “всякую совокупность людей правильно или неправильно считающих себя связанными узами крови, культом общих предков, единством племени, коллективною ответственностью, как уголовной, так и гражданской, иногда общей собственностью, или точнее нераздельным пользованием”. В связи с таким определением можно сделать следующие выводы:
люди (члены рода) прекращают кочевать, они начинать вести осёдлую жизнь;
становится возможной не хаотичная, а постоянная связь между различным родами, образуются племенные союзы;
появляется единый политический центр, осуществляющий властвование над союзом родов или племён. Так возникает госудатство.
Итак, род как связь семей посредством крови выражается в наследовании недвижимости по линии когнатов, а затем агнатов.
Род как культ общих предков. Каждый род владеет своим культом.
Род - коллективная ответственность как уголовная, так и гражданская. Весь род отвечал за долг члена рода, род выкупал сородичей из плена, род платил судебный штраф. Род - единство имени. Родовое имя оформляется одного общего корня и одинакового у представителей данного этноса суффикса. Род имел своего предводителя - судью и вождя, несущего ответственность по умиротворению духа общего предка. По мере усложнения быта старейшина взял на себя функции политической власти.
Древнее право: основные формы
Cущ. 2 противоп. точки зрения: 1)права не было, а были предправовые порядки (что это- неизвестно). 2)др. право было уже полноценным правом со своими специфич. чертами. Эта т.з. основана на здравом смысле. **На самой ранней стадии развития общества право явл. тем же, что и сейчас. “Право” (на др. рус. языке) -от слова правда, истина. Правовые отношения -правильные отношения. Осн. закон общества -принцип социальной симметрии (появляется на ранней стадии развития общества -деление общества на “свой-чужой”). Подобного рода симметрия наз. дуализмом. Древнее право-дуалистическое право, отражает симметрию общества. Др. право -национальное право. Дуализм права: 1) один судится по одному праву, другой-по другому. 2) явление взаимности: ты-мне, я-тебе (принцип талиона -взаимности). Т.е. право регулирует только такие отношения, ктые предполагают двусторонние отношения. 1) религиозность права. Право возникает из религии, из ритуала (закон Ману, Коран, Ветхий Завет, законы Моисея), т.е. право имело религиозный хар-р. Санкция была велика, т.к. нарушить право=нарушить волю богов, т.к. право даровано богами. 2) публичный хар-р права. В древнем обществе право было известно всем, не было юристов. Но с учреждением гос-ва право сделалось тайной. 3) право было чрезвычайно конкретно, лишено абстракции. Др. право не знало общих определений ( казуальность). Конкретность права предполагала невероятно широкую возможность его применения. Казуальность и в том, что право было чрезвычайно архаично: Если А, то В, а соврем. формула более сложна: А-В-С. 4)Др. право не могло не отражать условий своего времени, др. право было родовым, татэмным. 5) Символизм др. права. Иногда в соврем. мире встречается слово “формализм”. Символизм -неукоснительное следование опред. рода магическим предписаниям (нельзя продать коня без уздечки, топор без топорища, т.к. у каждой вещи -своя душа, фетишизм -одушевление природы). Т.о., покупать можно было только через ритуалы, ктые позже превратились в символы права. Символизмом было пропитано все др. право. Рус. крестьяне, салические франки при покупке ломали прутья. Т.о. Др. право может быть определено через свои специфические черты.
Матриархат и патриархат.
Ф. Энгельс верно вслед за Морганом подметил,что основой современного общества явл. семья. Современная семья сформировалась при переходе человеческого общества от матриархата к патриархату вне каких либо политических установок и схем. До сих пор бытует странное представление о матриархате как о власти в роду,а о патриорхате как о власти отца.
Считалось, что результат труда, производимый продукт составлял силу женщины. На самом деле, по меткому определению М.М. Ковалевского, “ни в каком обществе перевес физической силы, стоящей на стороне мужчины, не может ценитьсч так высоко, как в плохо замиренной среде первобытных охотников и рыболовов.”
В соответствии с вышесказанным под матриархатом следует понимать только систему определения родства по материнской линии, под патриархатом соответственно систему определения родства по линии отца. Сам “творец” этого термина понимал под матриархатом стадию культурного развития человечества. Он сформулировал некоторые общие принципы в отношении материнского права:
матриархат предшествует патриархату
матриархат разлагается по мере развития и укрепления патриархата - права и власти отца.
Стадия матриархата - наиболее примитивная стадия. Переход из одной стадии в другую протекает постепенно. Эту постепенность можно проследить на примере многих памятников права древнейших времён. В них весьма часто сталкиваешься со следами материнского права, несмотря на то, что памятники эти создавались в эпоху патриархата.
Были ли какие-либо правила, установления, которыми руководствовались люди в эпоху матриархата? Исследования таких видных социологов и этнографов, как Тард, Дюркгейм, Ковалевский и др. показали, что в первобытном обществе уже действуют некоторые законы социального солидаризма и ассоциации. Важнейшим из них, по терминологии Леви-Брюля, есть закон “патриципации”, т.е. сопричастности. Для древнего человека очень важна дифференциация окружающих ему подобных по принципу “свой - чужой” (от этого мжет зависеть его жизнь, а также это является примером воплощения человеческого самосознанаия).
Можно предположить, что матриархат как стадия развития общества, характеризуется 2 основными формами. Обе формы касаются регулирования отношений полов друг с другом (имеется в виду полиандрия и полигамия). Полигамия и полиандрия существовали в рамках 2 видов эндогамии. Внутри самого стада, вне каких бы то ни было ограничений. Это самая дикая стадия существования человека. Вторая форма уже более развитая, предправовые порядки в форме тотемизма и табу. На этой стадии группового брака происходит первичная структурализация (биологическая или тотемная) и распределение ролей её членов. Племя (стадо) делится на 2 равные половины (moiety). Браки внутри этих половин уже запрещены. Необходимо, чтобы брачные пары составлялись из представителей различных половин. Положение ребёнка, родившегося от такого союза определяется положением матери. Система норм регулирующая такое положение племени (стада) может быть уже сильно развита, однако эта развитость ещё сильно зависит от биологических свойств. На этой стадии развития брачных отношений запрет инцеста соблюдается недостаточно строго, однако уже встречаются попытки его ограничить. Семейные связи ещё неустойчивы. Само понятие семьи ещё чуждо этой стадии развития цивилизации. С запретом инцеста зарождается семья (близкое к современному понятию).
На этой стадии развития у человека зарождается самсознание в виде религии. Такое сверхъестественное явление, с точки зрения древнего, как появление на свет нового человека не может не происходить без участия богов или духов предков. Посредником между миром духов и настоящим миром выступает женщина. Следовательно она не может не обожествляться. Женщина получает определённое место в племени. Она получает права. Она является единственной, кто может осуществлять эти права. У неё возникает статус. Поэтому право женщины заниматься определённым видом деятельности является в условиях первобытного общества священным и неприкосновенным.
Патриархат постепенно приходит на смену предыдущей стадии через ужесточение наказания за инцест. Теперь брачный союз может быть заключён между членами разных родов и даже племен. Формы заключения брачного союза на ранней стадии патриархата могут быть самыми разнообразными. эта стадия знает такие способы приобретения жен, как умыкание (похищение) и покупка.
Умыкание жён было сопряжено с большими трудностями. Могла разразиться межплеменная война. Покупка жены осуществляется на более культурной стадии развития человеческого общества. Покупка или обмен, либо отработка.
Индоевропейская общность народов.
Впервые мир узнал о индоевроп. в 1880г. Уильям Джонс: древнегреч. язык, латынь, кельский, герм. имеют общее с языком древних индов (санскрит), т.е. они раньше жили вместе, молились одним богам. Проарийцы прошли вортами народами, дошли до Ирландии. По преданию жили на севере (2 мес. лета, 10 мес. зимы) Книга преданий-Авеста. Книга арийцев “Веды”. Описан истори.ч маршрут арийцев в др. книге славян - “Велесова книга” (ей полного доверия нет). Др. т.з. на происхождение арийцев -Россия, причерн. степи (Вирт, барон Ивол). Нацисты -родина арийцев -Архтогея (о. Ирландия и архепелаг Новая земля). **Арийцы были первыми людьми, кто умел считать до 1000 (развитое абстрактное мвшление). Не знали матриархата (но вариации его наблюдались). По куль. уровню были кочевниками. Ариец =землепашец. Самое первое занятие -скотоводство, выращивание коров (божнство, кт вскормило человека). Индоевр. знали твердые формы семей и общностей. Полное неприятие незаконорожд. детей (в отличие от тюрков). Известно, что семья отличалась нравтсвеннностью: моногамный брак. Состав др. иноеврп. семьи: мать, отец, дети, родители жениха или невесты (вплоть до 3го поколения). Кроме этого, индоевр. рано пришли к осознанию идеи част. соб-сти (рим. право, законы Ману и др. -памятники права др. законод-ва). Известно, что первые гос. союзы индоевр. народов строились по типу военно-родовой орг-ции. **Брак в виде умыкания. “Ракшаский брак” - брак похищением от названия ракшассов -особой касты воинов. В виде покупки. Глава семьи -общее слово: pitar, Vatar, pater и пр. (защитник, повелитель). Роль матери в семье значительна, но главенство скорее зависит от хар-ра, чем от постановлений права. **Кровная месть: noli me tangere -никто не тронет меня безнаказанно-принцип, кт лежит в основе любого действия, регулируемого правом.
Древнеславянская семья, род, племя.
Славяне -самый многочисл. индоевр. народ после индусов. 5в до н.э. Геродот упоминает славян. Среди скифов бытует поверье, что каждый невр один раз в год превращается в волка (невр на старолсавянском ноуръ-понурый, склонный к земле). Славяне -коренные жители Европы, жили в районе Липицких болот, пока их не затронула эпоха переселения народов (1 т.з.). Другая т.з: славяне+ скифы = общность, но позже славяне откочевали в леса. Счиатется, что по разделению скифов др. славяне находились в ед-ве, но дифферен-лись на 4 группы: северные (балтийские) -лужицкие сербы (сорьы) -восток Германии, в 8в. от Р.Х. их поселения доходили до Сев. Дании. До нас дошли южные, вост. и западные (западные -сильно потеснили кельтов, в Чех-кии-кельское плмя боев, в Венгрии (Панонии) -племя скардистов). **Настоящая слав. семья -2 соврем. семьи в 3х поколениях. Х-ство добавило к понятию род-ков понятие “свойственников” (крестная, кума..). Но они в семью не входят. Так, Эклога Льва Исавра запрещает брак между свойственниками. Продолжает доминировать эндогамность, что освящено обычаем предков. Принцип агнатского родства. Сеья все более привыкает считать родство по отцу, а не по матери. **Огр. роль в установлении праваильных семейных отношений играло брачное право. Правильные брач. отношения начинаются с возникн. брака в виде покупки (вятичи и рядовичи -умыкание). Пережитков эндогамности браков явл. их полигамность, кт носила и ритуальный хар-р (средство отличить вождей и их старейшин). Основная же масса сородичей была моногамна. **Хар-ный принцип семейной жизни арийских народов левират был хар-ен и для др. славян (на лат. это деверь, а кроме того-связывать, скреплять-брат мужа обязан участвовать в семейных религиозных церемониях). Селд. проявление института левирата в слав. семье -обязательные браки (вступление в брак всех, достигших брач. возраста). Левират повлиял и на институт усыновления -приймачества (он берется для того, чтобы было кому поминать души предков). **Институт-обрядовое девтсво. Одна из доыерей обрекалась на вечную девственность, взамен получала неогранич. власть в семье над всеми ее членами, ни одно дело в семье не могло состояться без благословения старой девы. **След. общеславянский институт брачно0сем. отношений -”ВЪНО” -выкуп за невесту. Слав. брак не знал приданого (dos). Изначально вено заклбчало в себе движимость, но позже и недвиж-сть. С юр. т.з. вено- право семьи невесты на часть недвиж-сти семьи жениха. **Слав. право знает и интститут -”привенок”-отождествляют с утренним даром -подарок жениха после 1ой брач. ночи за сохранение целомудрия. Или это излишек имущ-ва, кплаченного в вего, не вошедшегов опись. кт не мог бытьь выкуплен родом мужа после его смерти у вдовы. **”ВЬНЕЦЪ” -плата семьей мужа вдове за страдания и неудобства, кт она понесла в связи со смертью мужа, а затем уже в связи с тем, что род мужа имел право требовать семейную соб-сть в связи с бесплодием брака. В последнем случае вдове уплачивался веней для прожитка до смерти. **Брач. договоры устные. Положение женщины в семье неравноправное, хотя не такое тяжелое. Инстиуту развода известен с незапам. времен. Причем в Р. развод сущ-вал всегда несм. на протест церкви. Рискнем прдеположить, что б-вики узаконили то, что сущ-вало в форме обычая.
Список литературы
www.neuch.ru
Обычное право
Обычное право – совокупность стихийно возникших обычаев. Это неписаные правила поведения, которые санкционировала государственная власть. В юридическую систему входят только те обычаи, которые исполняют функции правовых норм. То есть они выражают интересы и волю политически и экономически господствующих классов, приспособлены государством к существующим в данный момент экономическим и политическим условиям.
Обычное право — обычаи, которые многократно применяясь, стали общеобязательными. В силу длительного применения они приобрели общеобязательное значение. Исторически они выступали первыми из всех источников права. Их соблюдение обеспечивается принудительными силами государства.
Разновидность обычаев – деловые обыкновения. Они складываются в тех или иных сферах деятельности властей: исполнительно-распорядительной, парламентской, судебной и т.п.
Обычное право, в отличие от писаного, формируется непосредственно на практике. Когда сформировавшийся на практике обычай не получает признания и защиты государства, он не приобретает правового характера, оставаясь простым или бытовым. Если же его «замечают», признают и обеспечивают принудительными возможностями, он приобретает юридическое значение. В этом случае суд или другой государственный орган может ссылаться на такие обычаи как на источники права.
Как обычай становится правовым?
Правовыми становятся не все обычаи, а лишь те, которые:
1. Складываются в процессе множественного применения (например, в течение жизни нескольких поколений).
2. Отличаются типичным, устойчивым характером.
3. Являются правовыми воззрениями небольших групп людей, то есть нормы имеют локальное значение.
4. Выражают нравы данного общества. Римские юристы утверждали, что обычаи - молчаливое согласие народа, которое подтверждено древними нормами. Поэтому они обладают общеобязательным характером.
История развития
Обычаи занимают значительное место в таких исторических памятниках, как законы Хаммурапи, Салическая и Русская правда. Еще на ранних этапах появления и развития государственности обычное право играло важную роль в системе нормативного регулирования.
Со временем, в ходе развития товарных отношений, хозяйственных связей, расширения сферы государственного управления, все более очевидной становилась консервативность обычного права. Присущие развивающемуся обществу объективные потребности обусловили появление нормотворчества. Обычное право уступило дорогу законам и иным актам — «продуктам» этой деятельности.
А что же сегодня?
Как один из источников права обычай не исчез и по сей день. Просто он приобрел другие формы, так сказать, видоизменился. Его активно применяют в нашей юридической практике. В первую очередь, он встречается сферах действия частного, публичного, административного, конституционного, финансового права.
Сегодня система обычного права существует на Мадагаскаре, в Азии, Африке, Океании, ряде латиноамериканских и в арабских стран. Там она нашла широкое применение в процессе регулировки общественных отношений.
По сей день обычное право в большом почете в мусульманских странах. Они называют его Адатом. Являясь совокупностью народных обычаев и юридической практики, обычное право у мусульман затрагивает все вопросы, касающиеся их быта, семейных и имущественных отношений.
А вот в развитых государствах ему отведена второстепенная роль. В странах континентальной Европы его используют исключительно в оговоренных законом случаях. То есть, обычное право не должно противоречить законам, подразумевается, что оно их дополняет и «оживляет». Оно не может отменять указания законов.
fb.ru
Формирование древнего права.
Право Формирование древнего права.
Количество просмотров публикации Формирование древнего права. - 248
Наименование параметра
Значение
Тема статьи:
Формирование древнего права.
Рубрика (тематическая категория)
Право
До начала VII в. в Японии господствовало обычное право, не зафиксированное никакими памятниками. Его предписания были не только юридическими, но и религиозными, этическими правилами. Многое в японском праве той эпохи было перенесено из более древних правовых систем Китая и Кореи. Собственно юридические нормы появились в обычном праве с выделением среди религиозных и моральных запретов особых представлений о наказании. Наказание было как бы закономерным следствием ʼʼгреховностиʼʼ людей и настигающего их Божьего суда. Первые понятия о преступном также были ещё взаимосвязаны с религией и существовали в виде представлений о ʼʼсеми небесных грехахʼʼ (тяжких) и ʼʼвосьми небесных грехахʼʼ (менее тяжких). За их совершение обычно полагались кара и очищение – как правило, коллективные.
Формирование письменного права в Японии началось не путем записи обычного права (как это было у большинства восточных и средневековых народов), а путем создания особого законодательства о системе и деятельности органов государственного управления – своего рода государственно-административных кодексов. Закономерно, что при создании такой своеобразной сферы права широко использовался опыт более древней административной традиции Китая. В этом заключается одна из важнейших особенностей формирования древнего японского права.
Первые законы были составлены в Японии в начале VII в. Это были Законы 17 Статей (604–622), в которых содержались в большей степени моралистические пожелания в духе конфуцианства, чем строго юридические предписания. В конце VII в. под влиянием административных преобразований, начатых с переворотом Тайка, для одной из провинций Оме был составлен свод административных правил – Оми-ре (661-672). Свод был записан по образцу китайского ʼʼУголовного и административного кодексаʼʼ империи Тан середины VII в. В нем регламентировались обязанности администраторов, устанавливалась вводимая в японском государстве система рангов и в общей форме фиксировались взаимоотношения жителей с новой, государственной властью. Позднее Оми-ре был пересмотрен и превратился в ʼʼУголовный и административный кодекс государева двораʼʼ – Киемигахара-ре (681-683). Состоял он из 22 глав и, по-видимому, включал, кроме административных правил, и нормы ответственности чиновников. Оба свода VII в. не сохранились, и о содержании их ничего не известно.
Первым известным по содержанию памятником древнего японского права стал кодекс ʼʼТайхо-рицурёʼʼ (702). Он как бы юридически оформил государственные реформы Тайка. Для ᴇᴦο составления в 700 г. была образована комиссия из императорских приближенных˸ ʼʼГосударь повелел царевичу Восакабэ, Фудзивара Фубито, Авата Мабито и другим отобрать уголовные и гражданские законыʼʼ. После ᴇᴦο опубликования работа была продолжена. Составленный кодекс подвергался изменениям. В итоге была составлена новая редакция свода под названием ʼʼЕро рицурёʼʼ (ʼʼУголовный и административный кодекс годов Ероʼʼ – 718 г.). Однако в действие новые законы ввели с большим запозданием – только в 757 г. Переработанная редакция в большей степени отражала заимствования из китайского права. Тогда как основная – Тайхо-рицурё – содержала правила японского происхождения и отражала основные черты древнего японского права.
Формирование древнего права. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Формирование древнего права." 2014, 2015-2016.
referatwork.ru
ОБЫЧНОЕ ПРАВО - это... Что такое ОБЫЧНОЕ ПРАВО?
совокупность норм неписаного права, обязательных для исполнения наряду с законом и находящихся под такой же правовой защитой со стороны власти, как и нормы закона (писаного права). Исторически О.п. складывалось в процессе долгого и однообразного соблюдения определенных норм и правил, которые олицетворяли собой преобладающие в обществе правовые воззрения. Именно регулярность превращала неписаные нормы поведения в реально действующее право, которое регулировало широкий круг отношений - семейных (формы брака, систему воспитания), имущественных (например, формы сделок), административных и др. С этой точки зрения О.п. как систему обязательных действий и юридических воззрений народа следует отличать от простых традиций и обычаев, сохранившихся, например, в виде обрядов.
Таким образом, О.п. - это фор-\' ма естественного права, возникшего в силу объективной необходимости. На ранних этапах развития общества любое право зарождалось именно в форме О.п., притом неписаного. Хранителями его являлись старейшины социальных групп, наиболее уважаемые люди. По мере развития общества О.п. постепенно превращается в право законное. Однако по мере усложнения общественных отношений все более проявляются такие недостатки О.п., как его несистемность, ограниченность действия, локальность, частный характер, недостаточность. Самостоятельной формой права О.п. было признано лишь в XIX в., когда оно вошло, например, в правовую систему Германии как выражение юридической свободы народа. Тогда же началось и его научное исследование, прежде всего -в рамках исторической школы права.
Вопрос о происхождении, характере, содержании и применении норм О.п. различными школами юриспруденции рассматривался по-разному. Последователи исторической школы права (Савиньи, Пухта), провозглашая О.п. первым источником правовой системы любого государства, видели в нем наиболее чистое выражение народного правосознания. Они полагали, что О.п. является вполне самостоятельной и к тому же постоянной формой права на всех ступенях развития общества. В связи с этим главную задачу законодательной власти сторонники исторической школы права видели в приведении в порядок и систематизации уже сложившихся в народе правовых норм.
О.п. - главный источник сведений о юридических отношениях в обществах, не имевших писаного права. Однако изучение системы О.п. имеет свои особенности. В отличие от других разновидностей права О.п. существует только в психике его субъектов, поскольку оно не является материальным. Поэтому О.п. не может быть познано без соответствующего изучения психологии и сознания человека. В настоящее время в ряде правовых систем О.п. занимает место закона в тех случаях, когда законодательство не в состоянии охватить всю сферу регулируемых им отношений. В странах, имеющих хорошо кодифицированную систему законодательства, О.п. может иметь силу, но только в границах, установленных самим законом. До недавнего времени обычаи оставались важнейшей формой права в межгосударственных отношениях,
Лит.: Лукич Р. Методология права. М., 1981; Историческое и логическое в познании государства и права/Под редакцией А.И. Королева. Л., 1988.
Жуковская Н.Ю.
Энциклопедия юриста. 2005.
dic.academic.ru
контрольная работа Вариант VI (Л, М, Н) 1. Что такое древнее право? Каковы его важнейшие признаки, источники? 2. Докажите, опираясь на Законы Хаммурапи, что в Старовавилонском царстве было распространено патриархальное рабство. 3. Какую традиционную черту общественной и правовой жизни древности характеризуют cт.cт. 23, 24 судебника Хаммурапи? Чем объяснить коллективную ответственность членов общины за правонарушения, совершенные кем-либо на ее территории? 4. Регламентация и охрана царской власти по Законам Ману (глава VII). 5. Каковы основные реформы Клисфена? Когда применяли “суд черепков”?
2015
Важно! При покупке готовой работы сообщайте Администратору код работы:
701-10-15
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются.* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
С условиями соглашения согласен (согласна)
Цена: 250 р. Купить эту работу
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
Вариант VI (Л, М, Н)
1. Что такое древнее право? Каковы его важнейшие признаки, источники?
2. Докажите, опираясь на Законы Хаммурапи, что в Старовавилонском царстве было распространено патриархальное рабство.
3. Какую традиционную черту общественной и правовой жизни древности характеризуют cт.cт. 23, 24 судебника Хаммурапи? Чем объяснить коллективную ответственность членов общины за правонарушения, совершенные кем-либо на ее территории?
4. Регламентация и охрана царской власти по Законам Ману (глава VII).
5. Каковы основные реформы Клисфена? Когда применяли “суд черепков”? Какова его процедура?
6. Охарактеризуйте источники римского права на каждом этапе его развития.
7. Каковы три основные формы гражданского судебного процесса в Риме? В чем состоит их сходство и отличие?
8. Франк В., напав на чужую виллу (двор), похитил свободную девушку, намереваясь вступить с ней в брак, и, спасаясь от погони, ударил преследователя по голове палкой.
Какое наказание должен получить франк В. по Салической правде?
9. Государственный строй США по Конституции 1787 г. Рассмотрите основные законодательные, исполнительные и судебные органы США на федеральном уровне и уровне штатов, покажите их взаимоотношения в рамках реализации принципа федерализма и разделения властей. Особое внимание следует уделить “системе сдержек и противовесов” как части конституционного механизма США.
10. Брачно-семейное и наследственное право по Германскому гражданскому кодексу 1896 г. (ГГУ 1900 г.).
11. Крах Британской колониальной империи в XX в. Содружество наций.
12. В каком законодательном акте впервые наиболее сжато и ярко были сформулированы основные (личные и политические) права человека и гражданина? Помните ли вы права, которые авторы этого документа объявили естественными и неотъемлемыми?
Цена: 250 р.
Купить эту работу
Все темы готовых работ →
Другие готовые работы по теме «история государства и права зарубежных стран»
www.sibznanie.ru
Архаическое право - это... Что такое Архаическое право?
Понятие
Архаическое (обычное) право - отдельный исторический тип права, основанный на дологическом мышлении.
Признаки
Архаическому праву присущи следующие признаки:
преобладает в доиндустриальном обществе;
в большинстве случаев носит устную форму, иногда архаическое содержание может быть присуще и письменным памятникам права, например законам Хаммурапи;
необходимо наличие особой юридической ментальности (дологической, мистической)
Виды и санкции архаического права
Выделяют два основных вида архаического права - это поединок и ордалии.
Под поединком понимается особая процессуальная форма рассмотрения споров. Так, например, существует институт песенного поединка, который до недавнего времени существовал у гренландских эскимосов. Суть его заключается в том, что две спорящие стороны в присутствии празднично разодетой публики используют форму песенного диалога для разрешения возникшего конфликта. Эти песенные поединки могут длиться годами, причем эта форма судебного разбирательства используется и при рассмотрении таких преступлений, как убийство. Судом является суд общественного мнения. Выигрывает та сторона которая выдвинет большее количество обвинений, причем независимо от их обоснованности.
Под ордалиями понимается суд Божий, который заключался в испытаниях огнем, каленым железом, водой, ядом и т.п. Тот, кто выдерживал такое испытание без каких-либо следов повреждений на теле, тот доказывал с помощью стоявшей на его стороне божественной силы, что его утверждения о фактах были верны. Однако в средние века при господстве в Европе инквизиции считалось, что если женщина, обвиненная в колдовстве, утонула или сгорела в огне, то она невиновна. И, напротив, если она не утонула или не сгорела, то женщина официально считалась ведьмой, т.к. её не принимала ни вода, ни огонь.
Архаической правовой системе присущи отдельные санкции, которые значительно отличаются от санкций, предусмотренных современными правопорядками. При этом санкции не очень четко дифференцировались на реальные и сверхъестественные. Поскольку же нарушения всегда затрагивали религиозную сторону жизни общества, то санкции всегда как бы освящались, поддерживались религиозными, сверхъестественными силами. В качестве примера можно привести такую санкцию, как изгнание из общества. В случае совершения тяжкого преступления род отказывал индивиду в своей защите, что было почти равнозначно его смерти, так как его любой мог убить без всякой причины.
См. также
Примечания
dic.academic.ru
контрольная работа Вариант VI (Л, М, Н) 1. Что такое древнее право? Каковы его важнейшие признаки, источники? 2. Докажите, опираясь на Законы Хаммурапи, что в Старовавилонском царстве было распространено патриархальное рабство. 3. Какую традиционную черту общественной и правовой жизни древности характеризуют cт.cт. 23, 24 судебника Хаммурапи? Чем объяснить коллективную ответственность членов общины за правонарушения, совершенные кем-либо на ее территории? 4. Регламентация и охрана царской власти по Законам Ману (глава VII). 5. Каковы основные реформы Клисфена? Когда применяли “суд черепков”?
2013
Важно! При покупке готовой работы сообщайте Администратору код работы:
687-11-13
приблизительное количество страниц: 23
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются.* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
С условиями соглашения согласен (согласна)
Цена: 500 р. Купить эту работу
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
Вариант VI (Л, М, Н)
1. Что такое древнее право? Каковы его важнейшие признаки, источники?
2. Докажите, опираясь на Законы Хаммурапи, что в Старовавилонском царстве было распространено патриархальное рабство.
3. Какую традиционную черту общественной и правовой жизни древности характеризуют cт.cт. 23, 24 судебника Хаммурапи? Чем объяснить коллективную ответственность членов общины за правонарушения, совершенные кем-либо на ее территории?
4. Регламентация и охрана царской власти по Законам Ману (глава VII).
5. Каковы основные реформы Клисфена? Когда применяли “суд черепков”? Какова его процедура?
6. Охарактеризуйте источники римского права на каждом этапе его развития.
7. Каковы три основные формы гражданского судебного процесса в Риме? В чем состоит их сходство и отличие?
8. Франк В., напав на чужую виллу (двор), похитил свободную девушку, намереваясь вступить с ней в брак, и, спасаясь от погони, ударил преследователя по голове палкой.
Какое наказание должен получить франк В. по Салической правде?
9. Государственный строй США по Конституции 1787 г. Рассмотрите основные законодательные, исполнительные и судебные органы США на федеральном уровне и уровне штатов, покажите их взаимоотношения в рамках реализации принципа федерализма и разделения властей. Особое внимание следует уделить “системе сдержек и противовесов” как части конституционного механизма США.
10. Брачно-семейное и наследственное право по Германскому гражданскому кодексу 1896 г. (ГГУ 1900 г.).
11. Крах Британской колониальной империи в XX в. Содружество наций.
12. В каком законодательном акте впервые наиболее сжато и ярко были сформулированы основные (личные и политические) права человека и гражданина? Помните ли вы права, которые авторы этого документа объявили естественными и неотъемлемыми?
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1…………………………………………………………………………3
Задание 2…………………………………………………………………………5
Задание 3…………………………………………………………………………7
Задание 4…………………………………………………………………………8
Задание 5…………………………………………………………………………10
Задание 6…………………………………………………………………………11
Задание 7…………………………………………………………………………13
Задание 8………………………………………………………………………....15
Задание 9…………………………………………………………………………16
Задание 10………………………………………………………………………..18
Задание 11………………………………………………………………………..20
Задание 12………………………………………………………………………..22
Список литературы………………………………………………………………23
Цена: 500 р.
Купить эту работу
Все темы готовых работ →
Другие готовые работы по теме «история государства и права»