Человек в древней руси сочинение. Человек в литературе Древней Руси
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Люди древней руси сочинение. Человек в древней руси сочинение


Человек в литературе Древней Руси

Отображение личности в древнерусской литературе своеобразно характеризует её специфичность, в которой читатель не встретит знакомый образ, если сравнивать с литературой 19-20 века.

В древней письменности воссоздание образа человека взаимосвязано со стилем творения. Однако без осмысления их духа и жанров невозможно представить художественную особенность Древней Руси.

Высокохудожественное видение человека можно разделить по стилям, которые имеют градацию по направлениям:

– Монументальный историзм(XI–XIII век) – описан в сказах о княжеских деяниях, а так же воинских повестях. Образ положительного героя связан с взглядами общества о чести, о долге и правах феодала, а также о его обязательствах перед государством.

Главным идеалом выступал образ князя, который создавался на основе определённых канонов. Он был очень сильный, внешностью красив, опытный знаток ратного дела, уничтожитель врагов, мужественный защитник государства.

Эти достоинства создавали культ князя. Его представляли в сиянии славы и могущества, бесстрашным в бою и презрителен к смерти, что и характеризовало его как рыцаря, с кого нужно брать пример. Так, князь был воплощением могущества и достоинства страны, который горячо любил свою Отчизну и готов был положить свою голову на защиту Родины.

– Экспрессивно-эмоциональный (XIV–XV век). Подобный стиль более явно выражается в повествовательной литературе, которая возвышает жизнедеятельность святого до совершенства, что нашло своё название в древней письменности как «воин Христа». Такой образ характеризовал человека в качестве воителя, который свершает великий подвиг. К примеру, эпический жанр, взаимосвязан с устным творчеством, что явно прослеживается в писаниях.

Главные герои описываются по одному масштабному деянию. К примеру, в повести «Слово о полку Игореве» выступает защитник Родины – национальный герой. На его образ накладываются и заслуги его войска, что даёт собирательный образ. Он становится богатырём.

– Психологического умиротворения (XV век). Она создалась на основе бесстрашных натур женщин – матерей, жён, сестёр, которые провожали своих героев на сражения с врагами.

Идеал русской женщины выражался в служении близким людям, любви к Родине и презрении к врагу. К примеру, в «Слове о полку Игореве» идеал верной и любящей жены воплощён в Ярославне в песенно-фольклорных традициях.

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

Сочинение на тему "Образ человека в Древней Руси", надо...

Глава 1 Человек в кругу близких: труд, отдых и бытИстория хранит в себе немало тайн. Откуда прибыл к восточным славянам Рюрик? Кто был первым митрополитом Киевским? В каком точно году была издана Русская Правда? И еще много чего можно вспомнить. Но известно ли читателю, что ученые до сих пор доподлинно не знают даже, как здоровались друг с другом русские люди в XIII в.? Может быть, как мы сейчас, говорили «здравствуй», а может быть, и нет. И если к первым вопросам историческая наука подобрала более или менее правдоподобные ответы, то последней проблемой даже никто не пробовал серьезно заниматься!Вот и получается, что наиболее, пожалуй, таинственной сферой бытия человека Древней Руси до сих пор остается его «частная жизнь», то есть отношения в семье, среди друзей, одним словом, в кругу личного общения.В общем-то, ничего удивительного в этом нет: повседневным заботам средневекового горожанина не уделяли внимания и летописцы, они не нашли отражения в образах древнерусской иконописи, почти не оставили следов в княжеском законодательстве. Поколения сменяли друг друга, а следы их житейских забот безжалостно смывала река времени.Причем здесь речь идет не только о «средних», «обычных» жителях древнерусских городов и сел. Даже домашняя жизнь князей и бояр при первом взгляде в «тьму веков» остается практически неразличимой. Мы видим их, по выражению академика Д.С. Лихачева, в «торжественных геральдических разворотах», в условных ситуациях и позах (как памятники на постаментах, или, лучше сказать, как образы на иконах). Первым делом бросаются в глаза критические моменты их нелегкой судьбы: вот князь сражается на поле брани, дружинник говорит во время боярского совета, вот епископ благословляет и вразумляет паству. За пределами этих ярких картин фигуры даже «нарочитых» мужей древнерусского мира погружаются во тьму. Что уж говорить о «простецах»: им, казалось, уготована роль темной массы на заднем фоне картины исторической жизни.Но так кажется только на первый взгляд. Когда глаза привыкают к тьме, начинают постепенно проступать неожиданные детали. Вдруг находятся источники, в свете которых мы можем гораздо ближе подойти к пониманию самых сокровенных сторон повседневной жизни человека раннего русского Средневековья. Увидеть его в окружении его близких, понять его горести и радости. В конечном итоге почувствовать его душу, ведь как писал знаменитый русский историк XIX в. И.Е. Забелин: «Домашний быт человека есть среда, в которой лежат зародыши и зачатки всех так называемых великих событий истории».Прикоснуться к святая святых жизни наших далеких предков, войти под темные своды их жилищ, увидеть, как они дружили, любили, воспитывали и учили детей, лечились от болезней, я приглашаю читателя в первой главе настоящей книги. Сразу стоит оговориться: путешествие это не будет легким. Следов давно ушедших веков осталось очень мало, и восстановление целостной картины потребует от нас всех сил внимания и воображения. Но ведь и предмет того стоит!

Оцени ответ

reshebka.com

Люди древней руси сочинение - Незнайка.НЕТ

исателей вовсе не было, были только «книжники». Чтение книг («книжное почитание») считалось почтенным и поучительным занятием, но новые литературные произведения писались только тогда, когда в них возникала практическая нужда. Греческая гуманистическая традиция, столь живая в Константинополе, не была передана России, и следы какого бы то ни было знакомства русского духовенства хотя бы с именами древних авторов ничтожны.Художественная литература составляла очень незначительную часть того, что читали в древней Руси. Когда русскому книжнику хотелось почитать, то он обращался к священным книгам и к поучительным сборникам. Если ему хотелось философии, то он брал книги мудрости Библии и Иоанна Златоуста; хотелось поэзии – брал псалмы; хотелось занимательных историй – брал жития святых. В новых литературных измышлениях не было нужды. Как и на Западе в средние века, переписывание книг считалось богоугодным делом и вершилось главным образом монахами, особенно в домосковские времена.Книгопечатание было введено в России очень поздно. Первая напечатанная на территории России (в Москве) книга появилась в 1564 г. Даже после введения печатного станка цена печатания была так высока, а печатников было так мало, что только важнейшие книги (Библия, литургические книги, уставы и официальные инструкции) могли быть напечатаны. До самой середины XVIII века хождение имели в основном рукописи, а не печатные книги. Только в царствование Екатерины на русском книжном рынке перестали господствовать средневековые условия.Если судить только с точки зрения литературы, то древнерусская цивилизация не может не показаться бедной. Но будет неверно видеть в литературе ее главное выражение. Сама природа этой цивилизации, традиционная и ритуальная, избегает литературной оригинальности. Истинное свое выражение художественный и творческий гений древней Руси нашел в архитектуре и живописи, и тому, кто хочет определить подлинную ценность этой цивилизации, надо обратиться не к истории литературы, а к истории искусства. Читателю этой главы следует иметь это в виду.

Оцени ответ

reshebka.com