Бог войны древний. Кратос: мифология Древней Греции и место данного персонажа в ней
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Бог войны Арес - чему покровительствовал, силы и способности. Бог войны древний


бог войны. Бог Греции Арес :: SYL.ru

Арес – бог Древней Греции - изначально почитался как покровитель бурь и различных стихий, враждебных для земледелия. Позже его стали отождествлять еще с войной, которая также губительна для сельского хозяйства. В мифологии Арес – бог войны, он описывается настолько свирепым и жестоким, что даже родной отец, громовержец, ненавидит его. В римской мифологии его идентифицируют со вторым по значению божеством – Марсом.

арес бог

Рождение

По одним источникам древний бог Арес был рожден Герой, которая зачала его от касания к колдовскому соцветию. По другим же, Зевс признает его своим ребенком. Хоть и самым нелюбимым, но родным, что и оберегает Ареса от низвержения в Тартар.

В гимне авторства Олена упоминается, что родители не стали пестовать Арес. Бог был воспитан Орами, отвечающими за порядок в природе.

арес бог чего

Родители

Его мать, Гера, покровительствует сыну, несмотря на его непомерную жестокость. Тем не менее даже она не может смотреть на все его выходки сквозь пальцы.

Гера известна как ярая блюстительница благонравности. Она строго наказывала нарушителей супружеской морали. Наиболее показательны были гонения многочисленных любовниц Зевса и их отпрысков.

Это объясняет ее гнев, который бог Греции Арес вызвал своей незаконной связью с Афродитой.

Зевс неоднократно во всеуслышание заявлял о том, что ненавидит сына сильнее всех других олимпийцев. Громовержец отказывал Аресу в помощи, в почтении. Был груб и жесток с ним. Однако сын воспринимал такое поведение как должное, ведь он и сам никогда не был ласковым мальчиком.

арес бог войны

Семья

Арес - бог, рожденный от брака верховных олимпийцев Геры и Зевса. От этих же родителей были произведены на свет две его сестры – Геба и Илифия, и брат Гефест.

Также в окружении Ареса регулярно упоминается его последовательница Эрида. Она сопровождает бога в его путешествиях.

У Ареса было множество любовниц. Однако единственная связь, которую в некоторых источниках называют даже супружеством, это их любовь с Афродитой. Поскольку богиня была замужем за другим, античная мифология достаточно осуждающе упоминает об их отношениях.

бог греции арес

Дети

Арес бог чего мы уже писали выше. Казалось бы, свирепость и беспощадность такого олимпийца не могла быть привлекательной для женщин. Однако в мифологии встречается масса упоминаний о его любовных похождениях.

В отличие от многих богов пантеона, Арес не насиловал и не брал обманов своих избранниц. Все его женщины были искренне влюблены в воина.

древний бог арес

Наиболее скандальной и плодовитой оказалась его связь с Афродитой. От этой связи родилось минимум семеро известных детей. Сын Эрот стал символом любви, Антерос – страсти, жадности и ненависти. Дочь Гармония стала покровительницей согласия, олицетворяла собой счастливый брак. Гимерос – бог страстной любви, а Пофос – романтической тоски.

Еще два сына любовников - Фобос (страх) и Деймос (ужас) - и дочь, богиня войны Энио, сопровождали Ареса повсеместно в его кровопролитных сражениях.

Также Арес - бог войны - имел роман с Пиреной (в других источниках Пелопия). От их связи произошел сын Кикн, позже убитый Гераклом.

По некоторым источникам именно Арес стал отцом Амазонок.

Сыновья Ромул и Рем были рождены от связи с Сильвией (по другой версии Эмилии). Позже в истории и мифологии они становятся известны как основатели Рима.

конь бога ареса

Мифы

В отличие от других олимпийцев, Арес - бог войны - удостоился упоминаниям в куда меньшем количестве мифов. Часто его противопоставляют богине войны Афине. Такое сравнение зачастую происходит в далеко не выгодном для него свете.

Многие мифы противоречат друг другу. Начиная от истории его рождения и заканчивая любовными и военными похождениями.

Согласно одному из мифов, учитель Ареса Приап стал учить его танцевать. И только освоив это искусство, перешел к обучению военному делу.

Истории, описывающие детство бога, освещают его конфликт с братьями Алоады (вероятно, тоже еще маленькими детьми). Великаны приковали его цепями и поместили в медную бочку. Там он провел целый год своей жизни. Однако об этом инциденте узнал Гермес, который и освободил Ареса.

Сказания о его военных похождениях всегда ярки и красочны. Солдат, военачальник, он появляется со свитой, состоящей из двоих сыновей - Фобоса и Деймоса - и верной сестры Энио. Повозку его везет конь бога Ареса по имени Блеск. Были и еще лошади - Пламя, Шум и Ужас. Что интересно, воин не просто обучил элитных скакунов. Его кони – это уникальные мифические существа. Они ведут свое происхождение от связи ветра Борея и богини мести из Эриний.

арес бог древней греции

Согласно преданиям, Арес больше всего предпочитал проводить свое свободное время во Фракии, стране ветров и непогоды.

Отражение в искусстве

Достаточно редко, если сопоставлять с другими олимпийскими богами, творцы удостаивали своим вниманием Ареса. Лучше всего удалось сберечь скульптуру произведения Скопаса Младшего - Арес Людовизи. Бог изображен погруженным в свои мысли. У ног его копошится малыш Эрот.

В творчестве римлян Арес представляется во весь рост и во всем обмундировании. На деньгах зачастую изображались его эмблемы. Очень популярна было изображать Ареса с Афродитой вместе.

Достаточно много мы знаем о нем из Илиады Гомера. Также поэт посвятил Аресу VIII гимн Одиссеи и LXV орфический гимн.

Почитание

Закономерно, что более всего бог войны почитался в Лагани, у боевых спартанцев.

Там же располагалась уникальная скульптура, представлявшего Ареса в металлических цепях. Высоко ценился бог также и в Фивах.

Наиболее известный храм, построенный в его честь, располагается в Афинах. Но в целом культ Ареса в Греции не отличался особой популярностью.

Поражение

На удивление, единственной сферой, где Арес не знал поражения, было любовное ложе. В мифах описывается единственный случай, когда он был пойман с поличным мужем Афродиты Гефестом. Узнав об измене, бог огня выковал тончайшую сеть. Обманом заманив в нее прелюбодействующих партнеров, он постарался опозорить их перед всеми олимпийцами. Однако любовники не встретили никакого осуждения. Посмеявшись над комичной картиной, зрители возлюбленных освободили, а разъяренный Гефест был вынужден смириться.

А вот на поле боя сильный и кровожадный Арес довольно часто терпел поражения. Во многих мифах и историях Арес противопоставляется богине войны Афине Палладе. Симпатии греков зачастую были на стороне хитрой дочери Зевса.

Также описываются поражения Ареса перед смертными людьми.

Так, наиболее известны два героя, сумевших одолеть воина-бога. Среди них - мифический царь Аргоса Диомид. Во время битвы за Трою он поразил Ареса медным копьем. Конечно, неспроста смертный одолел олимпийского бога. Его удар был направлен рукой вечной соперницы Афины.

Дважды он был ранен Гераклом. Впервые - в битве за Пилос. Сбежав с поля боя на Олимп, Арес обратился за помощью к Аполлону, который и вылечил страшную рану. Поправившись, неистовый воин тут же ринулся обратно в битву, где был ранен вновь стрелою Геракла.

Второй раз это случилось, когда сын Ареса, преступник Кикн, призвал к бою героя Геракла. Воинственный Бог вмешался и, как всегда, поддержал своего сына. Тем не менее его помощь не помогла Кикну, так как к Гераклу пришла все так же Афина. Благодаря содействию богини он ранил Ареса и практически убил его. В этот раз от гибели бога спас родной отец. Это был чуть ли не единственный раз, когда Зевс вступился за сына. Нельзя назвать это именно «заступничеством», так как верховный бог не стал становиться на сторону ни одного из сражающихся. Однако смертоубийства громовержец не допустил.

Бог Древней Греции сегодня почитается и как покровитель бурь, стихий, враждебных для земледелия, и как воин. А в римской мифологии его идентифицируют со вторым по значению божеством – Марсом. Как бы там ни было, Арес - это имя божественного борца, которому некоторые люди до сих пор молятся и просят успехов в делах, победы над врагами, прекращения войн на земле и прочее. Все эту чуждо христианству и по большей части относится к легендам античных времен.

www.syl.ru

Славянские боги войны | Astrostar.ru

Среди общеславянских богов плодородия особое место занимают воинственные боги, которым приносили кровавые жертвы – Ярило и Перун. Несмотря на глубокую древностью, а следовательно, широкую известность этих богов, они были мало почитаемы большинством славянских племен из-за своего воинственного облика.

Ярило – бог весны и веселья. Символ - гирлянда или корона из диких цветов. Священные живоные и растения - пшеница, зерно. Веселый Ярило — покровитель весенних растений.  Ярило носит белый плащ и корону из диких цветов и владеет связками пшеницы и шкивами зерна. Он представлен соломенным идолом. Мати-Сыра-Земля — его жена. Бог зерна, умирающего в земле, чтобы возродиться колосом, он был одновременно и прекрасным и жестоким. Язычникам он представлялся юношей на белом коне, в белой одежде, в венке из полевых цветов, со снопом ржи в одной руке и отрубленной человеческой головой в другой.  Яриле, как богу смерти и воскрешения приносилась в жертву молодая овца, кровью которой окроплялась пашня, дабы сделать урожай более обильным.

Славянским громовержцем был Перун. Символ – скрещенные топор и молот.  Его культ является одним из древнейших и восходит еще к Ш тысячелетию до н.э., когда воинственные пастухи на боевых колесницах, обладавшие бронзовым оружием, подчиняли себе соседние  племена. Перун был в большей степени богом-воином, чем воплощением оплодотворяющих землю весенних гроз, поэтому не удивительно, что вплоть до Х века – времени военных походов киевлян – его культ не занимал центрального места, а в некоторых областях славянского мира был вообще не известен. Основной миф  о Перуне  повествует о сражении бога со Змеем - похитителем скота, вод, иногда светил и жены громовержца.

Культ Перуна, бога грозы, войны и оружия возник сравнительно поздно в связи с развитием дружинного, военного элемента общества. Перун, или как его еще называли Перун - Сварожич, представлялся славянам вооруженным воином, мчащимся на золотой колеснице, запряженной крылатыми жеребцами, белыми и черными. Согласно преданиям белорусов по воздушным высотам, и, если видит, что на земле творится беззаконие, то разбирает скалы или малые небеса и насылает молнию на злых и нечестивых. 

Возвышение культа Перуна, превращение его в верховного языческого бога начинается с военными походами киевлян - они побеждают хазар, воюют на равных с Византией, подчиняют себе многие славянские племена. 

Перуна называли "княжьим богом", поскольку он был покровителем князей, символизировал их власть.  Такой бог был чужд большинству общинных славян-земледельцев, и это равнодушие народа к богу, объявленного верховным, неоднократно наводило ученых на мысль, что Перун – неславянское божество, заимствованное у варягов. Это бог воинов и дружинников. В известных договорах славян с греками говорится, что князья-воители клялись Перуном, и только на втором месте в договорах фигурирует Велес. В историко-социологическом плане культ Перуна следует относить к поздней эпохе, когда обозначились черты военной демократии, и князья-воители у славян стали обладать большей властью, нежели жреческое сословье, имевшее своих богов (мудрости и магии).

Характерной чертой ритуалов, связанных с Перуном, является их соотнесение с дубами и дубовыми рощами и возвышенностями, на которых ставили в древности статуи Перуна и его святилища. Молнии - это стрелы бога-громовника. Перун, по легенде, в левой руке носит колчан стрел, а в правой лук, пущенная им стрела поражает противника и производит пожары. Его палица (молот), как знак карающего божественного орудия, стала символом власти, ее функции перенесли на царский скипетр, жреческий и судейский жезлы. святилище Перуна повторяет цветок с восемью лепестками, квадрат на повернутом квадрате. 

Есть версия, что Егорий Храбрый (Георгий Победоносец), поражающий змея - никто иной как Перун, "затесавшийся" в святцы, прикрывшись христианским именем. Причем сам образ "бога-громовержца, бога скалы, камня" реконструируется лингвистически как праиндоевропейское "Перун-Перунт". Фраза, заключающая в себя основной миф, так и звучит: "Перперти н’агхим Перун(т)", что переводится - "Убивает (поражает, ударяет) змея громовержец - бог камня". Однако, поскольку кроме бога-громовика есть и другие "змееборцы" (так называемые "светлые боги" Свентовит и Дажьбог), постольку данная версия - это лишь символ борьбы двух неуничтожимых начал: "умная сила" - (Змей) и "сила есть, ума не надо" - (Змееборец). 

В русских песнях, сказках преданиях часто встречается имя Ильи Муромца, якобы совершающего различные богатырские подвиги. И хотя Илья Муромец известен как лицо историческое (он жил около 1188 г.) тем не менее в народном эпосе ему приписывают черты более древние, принадлежащие к области мифологических представлений о боге – громовике Перуне.

Тот, кто ищет покровительства у Перуна - "зациклен" на идее противоборства, у него сознание борца, воина, готового ответить ударом на удар, силой на силу. Его совершенство особого толка. Он не склонен ни к какому договору или сотрудничеству, потому что считает "принцип Громовика" единственно справедливым и сверяет с этой Идеей каждый свой шаг. Он приносит нерушимую клятву и верит, что владыка громов и молний следит за ее соблюдением свысока. Однако, "громопоклонничество", как почитание Солнца или Огня, это лишь один из Путей в язычестве; существуют и другие... 

www.astrostar.ru

мифология Древней Греции и место данного персонажа в ней

С наплывом популярности к серии компьютерных игр под названием God of War фанаты стали больше интересоваться, кем же был главный герой по имени Кратос. Мифология мало упоминает об этом, и только отдельные факты указывают на его существование и место среди всех личностей. Этот яростный воин не зря был избран героем игры, ведь его бойцовский характер и способности признал сам Зевс.

Внешний вид

С одного взгляда на своих врагов вселяет им ужас и отчаяние Кратос. Мифология рассказывает о том, как он получил страшный шрам на лице. Во времена противостояния титанов и богов ему раскололи череп осколком горы, но он сумел выжить.кратос мифология Божественный кузнец с помощью специальных золотых пластин скрепил ему голову обратно, дабы воин еще послужил Пантеону в будущих сражениях. На вид герой имеет яростные черты лица, лысый череп и темные глаза. Такой образ был воссоздан в игре по описанию в поэме Эсхила «Прикованный Прометей». Конечно, разработчики добавили много деталей от себя, но в общих чертах характер и образ были переданы правильно в проекте.

Рождение и первая война

Точно известно, что от союза Палланты и Стикса родился Кратос. Древнегреческая мифология говорит о тои, что его отец был младшим титаном, и этот статус перешел ему по наследству. Матерь же была океанидой и воплощала в себе образ самой страшной подземной речки, которую пересекали мертвые души по пути в Тартар. Именно из-за нее внешние черты воина выглядят настолько сурово.кратос древнегреческая мифология О малых годах и подростковом возрасте в истории не сохранилось никаких сведений. Приблизительно в этот же период был рожден и Зевс от союза Крона и Геи. Когда разразилась война между богами, их родителями-титанами, то свою сторону должен был избрать и Кратос. Мифология говорит о том, что боец примкнул к громовержцу и всячески помогал ему в стремлении свергнуть отца. Старшие титаны был высокомерны и боялись за свой трон даже больше, чем впоследствии сами боги. Война окончилась победой Зевса, Аида и Посейдона не без помощи других сказочных существ. Кратос стал верным союзником главы Пантеона и начал нести службу. Судя по его вооружению и прообразу с игры, бойца посылали только по военным делам и решению разного рода конфликтов.

Служба у Зевса

Мало фактов сохранилось о том, как проходила служба у богов и что в это время делал Кратос. Мифология донесла до нашего времени только два точных факта. Первый о том, что боец был безумно влюблен в богиню красоты Афродиту. Некоторые источники указывают на то, что у них были потомки, но подтвердить этого не удалось. Этот же сюжет был отображен и в игре, где Кратос среди всего Пантеона пожалел и не убил только Афродиту.кто такой кратос в греческой мифологии Второй факт более точный, и о нем писал Эсхил в произведении «Прикованный Прометей». Когда титан, питавший большую любовь и жалость к людям, подарил им огонь, Зевс приказал приковать его к скале и оставить там висеть. Гефест выковал специальные прутья для этой задачи, а привести приказ в исполнение должен был, как рассказывает мифология Древней Греции, Кратос. Именно своему лучшему воину Зевс приказал проследить за наказанием Прометея и забить прутья как можно крепче. Эсхил не описал речи воина и его эмоций в этот момент, а потому никаких выводов о характере Кратоса сделать нельзя.

Сюжет игры

Разработчики игры God of War в проекте создали свое виденье того, кто такой Кратос в греческой мифологии и какова его роль во всех историях. Поначалу сюжета воин был спартанским полководцем, закаленным в бою и верным своему умершему брату Деймосу. В одном из сражений его войско было близко к поражению, и тогда Кратос взмолился к богу войны Аресу. Тот услышал его, принял жизнь и душу в обмен на победу и невероятную силу.мифология древней греции кратос После этого с подаренными клинками Хаоса боец еще не раз сеял разруху по всей территории большой страны. Однажды Арес решил причинить Кратосу боль и заставил его убить свою семью, и дочь в том числе. После этого яростный спартанец поклялся отомстить. С этого момента начался его долгий путь к Олимпу, где он мог бы поквитаться со всеми богами. Приключения еще не раз сводили его с избранного пути на службу Зевса, спасение людей Греции от Морфея, бои в подземном царстве и многие другие битвы. В конечном итоге он сумел достичь Олимпа и свершил задуманную месть. Эта огромная сюжетная линия была описана в трех частях серии игр, разработчики планируют продолжить приключения Кратоса, но уже в другом сеттинге.

fb.ru

Храм Ареса - Сравнения богов войны в разных культурах\мифологиях

Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу.

Вергилий.

Война (Полемос) — отец всех, царь всех: одних она объявляет богами, других — людьми, одних творит рабами, других — свободными.

Гераклит. Фр. 29. Пер. А. Лебедева.

Мифология Имя бога Функциии бога Примечания (это интересно)     Мирные (повседневные) Утилитарные  
Аксумская (Эфиопия) Махрем Бог грома. Покровитель и предок аксумского царя. Бог войны. Отождествлялся с греческим Ареем (Аресом).
Армянская Ар Символизирует могущество солнца, соединял в себе черты силы природы, весны. Позже становится богом войны. Днем Ара считалось 21 марта — день весеннего равноденствия (можно провести аналогию с Аресом и Марсом).
Ваагн Бог охоты, огня и молнии. Бог войны. В эллинистическую эпоху, Ваагн отождествлялся с Гераклом.
Нанэ, Нане Богиня материнства и мудрости. Богиня войны выглядящая как молодая женщина в одежде воина (подобно Афине), с копьём и щитом в руках.  
Ацтеки Камаштли (Camaxtli) Творец огня, бог охоты и судьбы. Один из 4 6богов, создавших мир. Бог звёзд, полярной звезды и туч. Бог войны.  
Уицилопочтли Бог неба, солнца. Покровитель воинов и непосредственно бог войны.  
Балтийская Перкунас Бог грома, молнии, дождя. Позже становится богом войны.  
Яровит, Ярило, Яр Бог весенних гроз, любовной страсти и плодородия. Бог войны.  
Вавилонская (наследник древнего Шумера) Нинурта Нинурта почитался как покровитель земледелия и скотоводства (в шумерских гимнах его называют «земледелец Энлиля»), существует «Поучение Нинурте», написанное от имени Энлиля, в котором он учит своего сына разнообразной хозяйственной деятельности. Бог удачной войны, витязь богов. Отождествлялся с планетой Сатурн.
Нергал Бог болезней и смертей (владыка подземного царства). Бог войны. Отождествлялся с планетой Марс.
Венгерская Хадур или Ходер ("Господь войны" или "Армия Господа") Бог кузнецов. Бог войны. Он носил доспехи и оружие из чистой меди, что являлось священным металлом и было сказано, что он сделал Меч Бога (Isten kardja), который был обнаружен у Аттилы и обеспечивавший его правление. До начала битвы мадьяры приносили в жертву Хадуру белого жеребца.
Галльская Камул, его имя означает «небеса».   Бог войны у древних галлов и кельтов. Отождествлялся с римским Марсом. Заимствован у римлян.
Греческая Арес, его имя означает «воин». Это кровожадный, ненасытный, бесчестный и яростный бог войны, совершенно непопулярный по сравнению с другими олимпийскими богами. Его сестру зовут Эрида, что означает «раздор». Он считается сыном Зевса и Геры. Кроме создания военных конфликтов, у Ареса были вполне мирные обязанности: он воплощал производительные силы природы и поэтому также считался богом весны (название марта происходит от его римского имени). Бог войны у древних греков. Спутницы Ареса – богини войны Энио и Эрида. В отличии от Афины Паллады – богини честной войны, вел, чаще всего, несправедливую и кровопролитную войну. Мало кто знает, но среди олимпийцев именно он, а не Апполон, как думают многие, считался эталоном мужской красоты.
Египетская Сет Бог пустыни и грозы. Олицетворял злое начало, бог разрушения, хаоса, войны и смерти.  
Сехмет, Сохмет, Сахмет Богиня палящего солнца, целительница, покровительствовала врачам. Богиня войны.  
Маахес, его имя означает «тот, кто правдив рядом с ней».   Бог войны. Маахес был пожирателем виновного и защитником невинного. Маахес редко упоминался по имени и вместо этого упоминался как "бог резни". Это неудачное упоминание, потому что вводит в заблуждение. Так как подобный этому упоминанию бог был принят во время персидских и более поздних римских периодов, когда иностранные завоеватели встретились с жестоким сопротивлением от жрицов Маахеса и их сторонников.
Монту   Египетский бог войны, олицетворение мужества и победы. Он был древним главным божеством, прежде чем эта роль перешла к Амону. Храм, построенный в Медамуде (город к северо-востоку от Фив) при Сенусерте III (ок. 1878-1841 гг. до н.э.), продолжал существование еще в греко-римский период.
Западносемисткая Решеф (Финикия). Его имя означает «пламя». Считался хранителем договоров. Моряки всегда брали в плавание его статуэтки. Бог войны, мог насылать эпидемии и избавлять от них. Греки отождествили его со своим Аполлоном.
Индуистская (ведийская) Индра Бог грома и молнии. Бог - воитель. Вот пример текста, характеризующих Индру как воителя в гимнах Ригведы. В одном из гимнов сам Индра говорит о себе: "Ко мне взывают люди, владельцы коней, в тяжкой боевой нужде. Я - тот могучий, который подстрекает к ратному делу и вихрем вздымает пыль в своей всесокрушающей силе".
Сканда, он же Кумара.   Предводитель войска богов, бог войны в индуизме. Считается также, что Сканда покровительствует не только воинам, но и ворам.
Касситская (древние племена, обитавшие в горных местностях Западного Ирана) Гидар (Gidar).   Гидар был воинственным божеством, покровительствующим воинам. Бог войны. Есть мнение, что он был близок к образу бога-героя, который сражается с демонами, чудовищами или другими врагами. Соответствует баскскому gudu“война”, gudari«воин», шумерскому gud«воин» и, возможно, грузинскому čidi«поединок».
Киммерийцы О верованиях киммерийцев мало что известно. Центральное место (как и у скифов) занимал бог войны, они поклонялись мечу.      
Китайская Гуаньди, Гуань Юй, Гуань Юньчан. Бог богатства, а также покровитель чиновников. Бог войны. Предполагается, что у Гуаньди имелся реальный прототип - военачальник Гуань Юй или Гуань Ё, живший в III в. н.э. в смутные времена на закате правления Ханьской династии. Он прославился неистовой силой, военной доблестью и верностью своему правителю Лю Бэю. Во время войны он попал в плен и был казнен, так как отказался предать государя. Позднее героя канонизировали за множество заслуг и официально признали богом в XVI в.
Кельтская Нуада (прозвище – Аргетламх, что означает «муж с серебряной рукой»). Он выполнял роль гэльского Зевса или Юпитера. Бог войны у кельтов. Этот бог обладал непобедимым мечом. Его культ сопровождался человеческими жертвоприношениями, которыми бог щедро делился со своими спутницами. К числу его спутниц относились пять богинь: Бадб, Немайн, Фи, Маха, Морриган.
Тевтат (Teutates) Этимология его имени (от галльского слова teuto и ирландского tuath, "племя") позволяет считать Тевтата богом кельтской общины, то есть племенного коллектива, а также его мирной деятельности. Покровитель военной деятельности у кельтов. В кельтской мифологии один из самых древних богов. О нем также повествует в своей поэме «Фарсалия» римский поэт Лукан. Цитирую: «не знающий жалости Тевтат».
Хесус   Бог войны у кельтов. Интересно, что является тезкой Сына Божьего. О нем также повествует в своей поэме «Фарсалия» римский поэт Лукан. Цитирую: «Ужасный Хесус».
Критяне Ах - ду   Жестокий бог, бог войны, смерти, разрушения. Есть теория, что критяне – не греки, поэтому вынесла отдельной строкой.
Лезгинская Албес, буквально «Красный бес».   Покровитель воинов.  
Арас (лезг. арас «война, насилие»; лезгинское название реки Аракс)   Бог войны, покровитель воинов. Соответствует др.греч. Аресу.
Майя Эк-Чувах (Ek Chuwah) Он родом из долины Мехико, где был известен как покровитель торговцев «Бог Л». Позже становится богом войны. Изображался с черными волосами и длинным носом.
Кавиль Это божество грозы и повелитель стихий. Бог Войны, майя считали Кавиля покровителем и защитником больших городов. У меня возникла ассоциация с библейским братоубийцей Каином.
Мексиканская Болон - Йокте Сначала считался божеством молний и дождей. Вскоре были расширены обязанности: он стал отвечать за загробный мир - и- как это ни забавно - за торговлю. Бог войны. Именно этот бог отменил конец света, который нам пророчили майя в 2012 год, тк у Болона – Йокте оказался свой, не менее правдивый, календарь.
Нубийская Аледемак Бог плодородия и царской власти. Бог войны. &npsp;
Римская Марс, Маворс, Маурс, Мамерс, Мармар, Март Большинство исследователей полагает, что в ранних мифах Мамерс был покровителем произрастания и плодовитости, а также защитником территории каждого из племён. Впоследствии стал почти исключительно богом войны. По мнению Ж. Дюмезиля, Мамерс (Марс) был всегда богом войны. Судя по Игувинским таблицам, Март - земледельческое божество, не имеющее никакого отношения к войне. В календарях сабинов, пелигнов, эквикулов, латинов ему посвящён определённый месяц, он упоминается в древнейших сакральных гимнах; в различных италийских городах существовали коллегии жрецов Мамерса (Марса). С его культом был связан обычай ver sacrum («священной весны»), засвидетельствованный у пиценов, френтанов, сидицинов, апулов, вестинов, пелигнов, марруцинов, марсов, умбров, вольсков, эквов и герников. Была спутница – богиня войны Белонна.
Сирийская (финикияне, карфагеняне, аммонитяне, израильтяне) Молох Бог солнца и огня. Бог войны.  
Скандинавская Тир, Тюр, Тиу. В генезисе Тир - индоевропейский бог, этимологически соответствующий греческому Зевсу - Диаусу. Это свидетельствует о том, что Тюр был первоначально богом неба. Тацит описывает Тюра под именем Марса, что указывает на его военные функции. Снорри Стурлусон в «Младшей Эдде» говорит, что Тюр мудрый и самый смелый, его призывают в бою и поединках; один из кеннингов (поэтических иносказаний) Тюр - «бог битвы». Он был более популярен среди германцев и англо- саксов; в скандинавских мифах фигурирует не очень часто.
Скифская Сведения о пантеоне скифов основываются главным образом на следующем сообщении Геродота: «Из божеств чтут скифы только следующих:…Ареса». Скифы воздвигали святилища из всех божеств только одному — именно Аресу... Изображением бога войны считался акинак — короткий меч... Человеческие жертвоприношения скифы совершали только Аресу. См.Греческую мифологию. См.Греческую мифологию. Проведённые Геродотом параллели с греческой мифологической системой позволяют судить о функциях скифских божеств, однако полного типологического сходства между скифскими и греческими богами, естественно, быть не может. Данные Геродота о самой структуре пантеона следует считать весьма надёжными.
Славянская Илья - Муромец   В русских песнях, сказках преданиях часто встречается имя Ильи Муромца, якобы совершающего различные богатырские подвиги. И хотя Илья Муромец известен как лицо историческое (он жил около 1188 г.) тем не менее в народном эпосе ему приписывают черты более древние, принадлежащие к области мифологических представлений о боге – громовике Перуне.
Перун Бог грозы. Бог войны и оружия. Перун был в большей степени богом-воином, чем воплощением оплодотворяющих землю весенних гроз. Он представлялся славянам вооруженным воином, мчащимся на золотой колеснице, запряженной крылатыми жеребцами, белыми и черными.
Урарты Тейшеба Урартское божество бури. Урартское божество войны.  
Филистимляне Дагон Бог изобилия, покровитель земледелия, податель пищи, сын неба и земли. Верховное божество, бог войны.  
Шумеро - аккадская Ашшур (Ассур) - главное божество древних ассирийцев, вошедшее затем в пантеон шумеро-аккадских богов. Его имя означает «сохрани в живых». Вершитель судеб и божество мудрости. Военное божество.  
Ирра или в ином произношении Эрра   Бог войны и чумы.  
Иштар Богиня плодородия, плотской любви. Богиня войны и распри.  
Забаба   Являлся богом счастливой войны, витязем богов.  
Нергал Бог жгучего солнца. Бог ужаса и истребления — мора, засухи и особенно войны.  
Тишпак Бог бури. Бог - воитель.  
Энлиль Одно из божеств плодородия и жизненных сил. В мифах Энлиль часто выступает как воитель, жестокий и себялюбивый бог. Когда боги делили между собой Вселенную, то Энлилю досталась Земля. От имени Энлиля в шумерском языке образовалось слово, означающее «власть», «господство».
Хетты Иннара   Богиня войны. Стерегла ворота хеттской столицы – Хаттусы.  
Сауска – исключительная по своему влиянию богиня у хеттов. Богиня любви. Богиня разрушений и войны.  
Этрусская Лефам   Военное божество.  
Марис Покровитель растительности. У этрусков Марис в первую очередь покровитель наступающего года, он - календарное божество, следовательно, связан с цикличностью природных явлений. Бог войны. Возможно, италийского происхождения, соответствующий римскому Марсу.

arestemple.xenawp.ru

Фракийский бог войны Арей | Русский след

Арес или Арей (др.-греч. Ἄρης, микен. a-re — арий) — в древнегреческой мифологии был богом войны, сыном верховного бога Неба громовержца Зевса и богини Земли Геры. Арий входит в состав двенадцати олимпийских богов древней Эллады.

В Крито-Микенской культуре имя Арей встречается в надписях: «Аре-ме-не» — «a-re-me-ne»; «Аре-и-жеве-и» (или «Аре-и-зеве-и») — «a-re-i-ze-we-i»; «Па-н-а-рейо» — pa-na-re-jo.  В микенскую эпоху эпитетом бога Ареса было: «e-ma-a  a-re-ja» — «ама-а арейя» — «рождённый от Рэи». 

В отличие от Афины Паллады (др.греч. Παλλὰς Ἀθηνᾶ -Афина-Воительница) – воинственная богиня военной стратегии и мудрости, богини честной и справедливой войны, Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную, жестокую войну ради самой войны.  Арес участвовал в Троянской войне на стороне троянцев и был побежден Афиной.

Бог войны Арей обладает громоподобным голосом, и раненый Афиной Палладой, он кричит, как десяти тысяч воинов. Упав на землю, он простирается  на семь десятин.

Бог войны Арес сам вступал в бой, смешиваясь с простыми воинами на поле боя, и издавал вопль, подобный крику, десяти тысяч воинов. Слыша это, воины приходили в неистовство и кричали «Ура!»

В ведическом санскрите слово Ара — {Ara} — Ура! Аришьяти- {ariSyati},  Арать — {Arat}, Аршит-{ArSIt} означает «идти навстречу, вперёд, атаковать, вторгаться, нападать на…, достигать, получать, продвигаться, подняться». (родственные слова в рус. яз. : Ура! Орать)

Спутницы Ареса — богиня раздора Эрида (др.-греч. Ἔρις) и кровожадная Энио (др.-греч. Ἐνυώ) — греческая богиня неистовой войны. Кони Ареса, дети одной из эриний и северного ветра Борея, живущего в Гипербореи, носили имена Пламя, Шум, Ужас, Блеск. Атрибутами бога Ареса в древней Греции считались собаки, коршун, горящий факел и копьё.

Арес ненавидел богиню мира Эйрене или Ирена (E i r h n h)

В эллинистической Греции бога Арея считали хтоническим (греч. chton — «земля»), земным божеством, связанным с землей и подземным миром, ведь матерью его была земля — Гера. В греческой мифологии говорится о том, что супруга верховного бога Зевса богиня Гера породила Ареса от прикосновения к волшебному цветку.

В более поздних греческих мифах Арес выступал, как самый ненавистный сын Зевса. По свидетельству Гомера, если бы Арес не был родным сыном Зевса, он отправить бы его в Тартар, где давно томятся боги титаны и свергнутый Зевсом боги титаны Уран, Кронос и Рея. (Hom. II. V 896). Софокл называет Ареса «презренным» богом Олимпа. (О. R. 190-215).

Гомер и Овидий называют Арея не греческим, а фракийским богом войны (Hom. Od. VIII 361; Ovid. Fast. V 257). Софокл также называет бога Арея, рождённым во Фракии. Фракийцы — праславянские племена, близкие царским скифам, скифам — земледельцам и пахарям. Шлем Ареса украшают мифические крылатые грифоны, стерегущие сокровища гипербореев.

Звезду Ареса  планету Марс называют эпитетом Пироэйс (Перунас)- «огненный» (др.греч. φλογερός — флойерос — пламенный, огненный).  Пироэйс  — «огненной» называли планету Марс, не только как олицетворение пламени войны, но и считали её огненным знаком горячей и страстной любви Ареса к Афродите.

В античной литературе можно встретить упоминания о том, что юный бог войны Арес стал тайным соперником трудолюбивого бога-кузнеца Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты. У Гомера Арес довольно буйное юное божество, обладающее чертами романической влюбленности.

 От тайного и незаконного союза с Арием богиня Афродита родила детей страстного Эроса (др. греч. Έρως — (h)eros — родственно слову harṣa — возбуждение, подъём) и Гармонию (др.-греч. Ἁρμονία) — в древнегреческой мифологии богиня согласия, олицетворение счастливого брака.

Дети Ария и Афродиты, богини любви, были Антерос (греч.Ἀντέρως — ненависть) — бог взаимной любви, а также бог, мстящий тем, кто не отвечает взаимностью на любовь или насмехается над теми, кто испытывает чувства.  Гимерос (др.-греч. Ἵμερος, Гимер  -«влечение, любовь, страсть»),  а также вечных спутники войны Фобос (др. греч. Φόβος, «страх»),  Деймос (Δεῖμος, «смятенье, ужас»).

Эпитеты Арея: «сильный», «огромный», «быстрый», «беснующийся», «вредоносный», «вероломный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный кровью».

Этрусский аналог греческого бога Ареса был бог войны Марис, из этрусского пантеона богов вошедший в римскую мифологию под именем – Марс.

У этрусков Марис был поначалу богом урожая, полей и лесов, весны, его именем назван весенний месяц март. Воинственные римляне считали Марса отцом Ромула и Рема, основателей города Рима.

Марс стал римским богом войны, спутником которого был Павор (лат. Pavor — «Ужас»), и Паллор (лат. pallor) — «Бледность» .

Минойская Богиня мака Священный камень омфал и ковчег

ru-sled.ru

Древнегреческий бог войны Арес - мифология

Бог войны Арес - чему покровительствовал, силы и способности

Из школьной программы многие помнят героев древнегреческой мифологии, один из которых - бог войны Арес. Он жил на Олимпе наряду со всеми богами и с верховным божеством - Зевсом. Его жизнь полна различных событий, в большинстве случаев связанных с военными действиями и оружием, но при этом его образ полезен для сопоставления с мирными образами, несущими в себе справедливость, честность и доброту.

Кто такой Арес?

Один из богов древнегреческой мифологии, олицетворяющий оружие, войну, хитрые и коварные деяния - таков Арес, сын Зевса. Согласно мифам, его часто можно было встретить в окружении богини Энио, которая обладала свойством вызывать ярость у противников и вносить смятение в ходе битвы и богини Эриды, олицетворяющей раздор.

Греческий бог Арес обитал на Олимпе. По некоторым данным он рожден не в Греции, а имеет фракийское происхождение. Государство Фракия располагалось на территории современной Греции, Болгарии и Турции. Сведения о происхождении этого бога разнятся. По одним мифам - он сын Геры, которая родила его после прикосновения к волшебному цветку, по другим - сын Зевса (верховного бога Олимпа). Второй вариант встречается в литературе гораздо чаще. Основные атрибуты Ареса, с которыми можно увидеть божество на иллюстрациях и изображениях:

  • копье;
  • зажженный факел;
  • собаки;
  • коршун.
атрибуты ареса

Чему покровительствовал Арес?

Согласно мифам древней Греции, Арес - бог хитрой войны, сопровождающейся нечестными, несправедливыми действиями, использованием смертельного оружия и кровопролитиями. Арес покровительствовал коварным военным маневрам и отличался вероломством. Зачастую его изображают с копьем, что тоже свидетельствует об участии в военных действиях.

Арес - силы и способности

Арес - бог древней Греции и покровитель военных действий. Отличался он неистовой силой, свирепостью, суровостью, вызывал страх у греческого населения. Есть сведения, что он имел хитрый и жестокий характер, за что не был в почете у обитателей Олимпа. По некоторым данным, независимо от своей силы, свирепости и сурового взгляда, он боялся того, кто сильнее его и от кого Арес мог получить суровый отпор.

Мифы об Аресе

Немалое значение в сказаниях о древнегреческих богах имеют мифы про Ареса. Его образ злого, воинственного, хитрого бога выступает примером неприемлемого поведения, которое может стать причиной бед, раздоров или гибели. Кровожадный Арес не был в почете не только у всех греков и жителей Олимпа, но и по некоторым преданиям у своего отца Зевса. Помимо военных действий, Арес участвовал в мирной жизни олимпийского холма, что тоже отражено в мифологии.

Арес и Афродита

Невзирая на страсть к военным действиям, древнегреческий бог Арес не забывал о земных наслаждениях и был тайным поклонником прекрасной Афродиты, состоящей в браке с Гефестом. Узнав о тайной связи своей жены с Аресом, Гефест устроил для влюбленных западню. Он изготовил тончайшую сеть из бронзы, закрепил ее над кроватью жены и под выдуманным предлогом отлучился из дома. Воспользовавшись моментом, Афродита пригласила друга Ареса к себе. Проснувшись утром, нагие влюбленные оказались запутанными в паутине из сети Гефеста.

Обесчещенный муж позвал богов посмотреть на предательницу жену и заявил, что не распутает сеть до того момента, как Зевс не возвратит свадебные дары Гефеста. Выставление напоказ неверности Афродиты показалось глупым и он отказался отдавать подарки. На помощь пришел Посейдон, обещавший помочь взыскать Аресу с Зевса часть свадебных даров. В противном случае он сам мог оказаться на месте бога войны, но в итоге Гефест, освободив пленников, остался без подарков, потому что безумно любил свою жену и не желал ее потерять.

древнегреческий бог арес

Арес и Афина

Афина, в противоположность Аресу, была богиней честной войны. Она выступала за справедливость, мудрость, организованность и стратегию военных действий. Война Ареса и Афины была непримиримой. Напряженно доказывая свою правоту, оба героя всеми силами пытались отстоять свое право нахождения на Олимпе и верность свом принципам.

Обитатели Олимпа и простые смертные граждане больше покровительствовали Афине, ее мудрые мысли и отсутствие злого умысла в военных событиях были ее преимуществом. В данном споре победа была на стороне Афины Паллады. Во время троянской войны Арес был на стороне троянцев, против Афины - сторонницы греков, когда и был ранен по ее указанию Диомедом.

Артемида и Арес

Артемида - юная богиня семейного счастья, плодородия, целомудрия, она помогает женщинам в родах. Ее часто называют символом охоты. Арес - это бог жестокой, кровавой войны, олицетворение оружия. Что может их связывать? По некоторым данным Артемида кровожадна, в качестве орудия для наказаний использовала стрелы, да и изображалась часто с ними.

В гневе богиня могла быть опасной, насылала беды, безветрие на землю, карала людей. По преданиям ее жертвами стали более 20 человек. Арес тоже часто изображался с оружием, с копьем. Возможно, по этим признакам и можно определить сходство этих богов, но по сравнению с неутолимой жестокостью Ареса, Артемида могла проявлять ее только в гневе.

Кто убил Ареса?

Часто в битвах Ареса сопровождала смерть. Участвуя в кровавых военных сражениях, он зачастую находился на грани жизни и смерти. Арес был ранен в троянской войне Диомедом, которому помогала всемогущая богиня Афина Паллада. Дважды его ранил Геракл - во время битв за Пилос и в момент убийства сына Ареса - Кикна. Отец хотел отомстить за сына, но не было равного оружию Геракла. Возможно, что на поле боя Арес нашел свою смерть, но это могло произойти и в мирной жизни. Доподлинно об этом ничего не известно.

Хотя бог войны Арес не является положительным персонажем древнегреческих мифов, его образ является неотъемлемой частью сказаний. Он, как противоположность добрым, честным, преданным героям, выступающим за мир и справедливость, не является почетным обитателем Олимпа. Его иногда боятся, сторонятся, что дает читателю понять, какие принципы не стоит поддерживать.

 

womanadvice.ru

Бог Марс. Древний бог войны. Марс

В мифологии, как ни в чем другом, выражается то, какие приоритеты имеет конкретный народ в своей духовной жизни. Например, у скандинавов бог войны - не только самый главный среди всех богов, но и самый высокоморальный среди всех высших существ. Он даже пожертвовал свой глаз для того, чтобы мир стоял. Бог же земледелия и торговцев – это хитрец и юла. Постоянно попадает в двусмысленные ситуации и отказывается от сражений.

Зеркало приоритетов

бог марс

Марс, римский бог войны, никак не тянет на то, чтобы быть самым главным среди небесного божественного пантеона, потому что он слишком жесток и не умеет прощать никому. Римляне тонко подметили то, как меняются личности, когда начинают профессионально убивать себе подобных. Остервенение – вот какая самая главная черта характера их бога войны. Может, поэтому его и женило сознание народа на богине любви Венере, легкомысленной и ветреной. Это две крайности, которые дополняют друг друга. Народ римский чтил его, но не очень ревностно, потому что ничего животворящего война никогда не приносила. К могучему Юпитеру за помощью обращаться было как бы не по чину, поэтому они обращались к колченогому Пану. И тот понимал их, потому что взращивал жизнь и дружил с ларами и пенатами.

Вокруг него одни враги

Высшая божественная семейка римского народа была довольно сварливым сборищем. Меркурий сегодня дружен с Гефестом, а завтра найдет простого смертного - и давай его подначивать, чтобы тот наговорил дерзостей богу-кузнецу подземного огня. И подобные истории случались с каждым из богов, даже с Юпитером. Но это так понятно! Это так по-человечески...марс бог войны

И только бог Марс погружен в одну неотступную мысль – с кем бы сразиться и пролить кровь. Он даже на любовь с Венерой не разменивается. Его закаменелое сердце не подвластно стрелам Амура, шаловливого божка. Это страшит. Но мудрость способна остановить бога войны Марса. Под Троей во времена, когда он еще назывался Аресом, Афина остановила его, направив в грудь ему копье рукой Ахилла. И пролилась божественная кровь от руки героя. Но война продолжилась, потому что раненого тут же пригласили за стол Юпитера испить нектара. Поднесли чашу с ним. Это удел человечества – проливать человеческую кровь.

Народ, который половину древнего мира подчинил римскому орлу и постоянно рассылал во все стороны света медные легионы, божеству даже жертв не приносил. Считалось, что Марс (бог войны) сам себе находит жертвы в достаточных количествах. Это Пана нужно ублажать и приносить на его пенек краюху пресного хлеба и козье молоко, чтобы он свое лесное царство не насылал на обработанные поля.

Не очень древняя древность

А ведь древний бог войны не такой уж и древний! Ему никак не более 5 тысяч лет. У древних шумеров и египтян его не было. У еще более древних трипольских ариев грозный Громовержец надевал шлем лишь тогда, когда его лицо омрачалось и трепетала крыльями Обида. Тогда он призывал свою дочь Славу и говорил ей: «Иду в убийствах дело правое вершить» (из древнего гимна воина). Т. е. большинство древних народов в войне особой доблести не видели.

марс римский бог Марса выделили как отдельную божественную сущность тогда, когда начали образовываться государственные структуры. Но первоначальное понимание сущности войны так и не было до конца изгнано из умов народов силами «государственной необходимости». И даже архангел Михаил, ремейк древнего образа Светогора (свет горний, высший), не является профессиональным воином.

Без особых доблестей

Античные греки и римляне выделили Марса как бога войны, но не наделили его ни привлекательными чертами характера, ни особенными доблестями. Лишь у некоторых народов бог Марс представлялся вершиной таинственных иерархий, которые управляют миром. Эти народы можно перечислить на пальцах одной руки – монголы, древние евреи, папуасы из Папуа – Новой Гвинеи, скандинавы. Даже воинственное африканское племя догонов, мужчины которого или спали, или воевали, своего бога войны в образе Змея держали подальше от своих жилищ – в пещере, чтобы он света белого не видел и не пожрал его.

Бог Марс пытается поссориться с Богом Фебом

Представляется интересной легенда, рассказывающая, как видел мир Марс. Мифология римлян дает ясное представление о том, как зарождается война и какими средствами ее нужно предотвращать. В ссоре, в войне истины нет. Она в войне исчезает. И воин лишь тогда достоин своего высокого имени, когда он не является бездушным орудием Зла.

марс мифология

На одном из пиров богов светлый Феб начал удивлять всех своими творческими способностями. Он оживил посох Юпитера, украсив его листками мирта, его жене Юноне подарил вместо золотой короны, которая была изготовлена Гефестом в виде двух сплетенных змей с рубиновыми глазами, лавровый венок, а вместо змей - двух живых птиц. Сам божественный кузнец, повелитель подземных огней, пришел в восторг и начал расхваливать творческие способности светлого бога солнца, признавая то, что подземные силы могучи, но они не имеют живой красоты.

Только один бог Марс оставался мрачным на веселом пиршестве, над которым царили мир и спокойствие. И вдруг он поднялся со своего места – широкий и могучий, и заслонил изящную фигуру Феба перед Юпитером. Он сказал: «А способен ли он защитить от меня все созданные им красоты?» и достал тяжелый меч. Все притихли. Но засмеялся светлый Феб. В руке его оказалась лира, он вышел из-за спины грозного бога и заиграл. Мгновенно рассеялись грозные тучи ссоры, а тяжелый меч Марса от звуков музыки превратился в посох пастуха. Бросил древний бог войны посох на пол, но тот, железно звякнув, остановился у ног игравшего на лире светлого Феба.

Мораль данной мифологической притчи проста и в разъяснениях не нуждается.

Как нужно встречать Марса?

Когда с войной стучатся в дверь, то двери ей открывают добрые люди, чтобы война сама их не открыла. Так говорили древние греки. И были правы. Римляне выразились еще жестче и точнее: «Кто хочет мира, тот готовится к войне». Хорошо это или плохо, но таковы реалии нашей жизни.

древний бог войны

Те, которые молятся богу войны, бедствуют от неспособности создавать свои миры. Это происходит от скудости фантазии и отсутствия трудолюбия. Но и в войне они остаются такими же неспособными, как и в мире. И их остервенение страшно лишь тем, кто не вооружен. Недаром говорил Сципион, древнеримский полководец: «Лучшие солдаты – это крестьяне, потому что они упорные. А воинственные на войне мне не нужны».

fb.ru


Смотрите также