5 класс древняя греция. Древняя Греция. Древнейшая Греция. 5 класс. История Древнего мира.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Обобщающий урок для 5-го класса "История Древней Греции". 5 класс древняя греция


Обобщающий урок для 5-го класса "История Древней Греции"

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, МХК и ИЗО

Цели урока:

образовательные: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции;

развивающие: формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты; логически мыслить, высказывать свою точку зрения;

воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры.

Оборудование урока: презентация.

ХОД УРОКА

Сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие по истории Древней Греции, мы вспомним основные события этой удивительной страны, ее славных героев, восхитимся памятниками греческой культуры и подумает над вопросом, КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛА ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Для начала давайте вспомним, где располагалась Древняя Греция.

(На слайде изображение Балканского полуострова.) Учащиеся должны ответить на вопросы.

  1. Как назывался полуостров, где располагалась Греция? (Балканский)
  2. Назовите и покажите на карте три части Греции. (Южная, Средняя, Северная)
  3. Какие моря омывают Грецию? (Ионическое, Эгейское)
  4. Представьте, что мы прибыли в Грецию (в порт ПИРЕЙ). Климат теплый, местность гористая. Больших рек в Греции практически не было.

    ЗАДАНИЕ 1 “Хозяйство древних греков”

    Внимательно прослушать текст и назвать, о каком продукте или изделии идет речь.

    1. На склонах холмов в большом изобилии выращивали этот продукт. Из его сока делали великолепное вино, которое пили в сильноразбавленном виде, утоляя жажду. (ВИНОГРАД)
    2. Это вечнозеленое небольшое дерево с искривленным стволом и серебристыми листьями живет 250 лет, а плоды дает только на 16-18 год. Греки ели эти плоды свежими, солеными, маринованными. (ОЛИВКИ)
    3. В Греции очень мало плодородных равнин, полноводных рек, обильных источников, поэтому практически нет условий для выращивания этого продукта. Его как правило привозили из черноморских колоний. (зерновые, пшеница, рожь)
    4. Какие изделия ремесленников пользовались большой славой? (вазы, мраморные статуи, изделия из серебра – браслеты, серьги, кубки)

    Однажды в разговоре спартанец Демерат с персидским царем Ксерксом сказал:

    “Бедность в Элладе существовала с незапамятных времен, тогда как доблесть преобретена врожденной мудростью и суровыми законами. И этой-то доблестью Эллада спасается от бедности и тирании”.

    ЗАДАНИЕ 2 “Узнай событие”

    Вариант 1 

    594 г. до н.э
    490 г до н.э 480 г . до н.э 776 г до н.э
    •  594 г до н.э – реформы Солона.
    • 490 г. до н.э – Марафонская битва.
    • 480 г .до н.э – Саламинское сражение.
    • 776 г до н.э – первые олимпийские игры.

    Вариант 2

    1. В этот период глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: “Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”. На время этого события запрещались войны между враждующими городами Греции. В небольшой городок, расположенный в Южной Греции, добирались морем или сухопутными дорогами. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей изо всех городов Греции включая колонии. (ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ)
    2. “ Радуйтесь, мы победили!” – чуть слышно произнес воин и пал мертвым: его серце не выдержало огромного напряжения. (Марафонская битва)
    3. Афиняне в гневе убили этих послов, столкнув со скалы. А спартанцы бросили послов в колодец со словами: “ Там на дне вы найдете достаточно и земли и воды!”. (Так расправились с послами персидского царя Дария 1, который требовал земли и воды, т.е. полной покорности)
    4. Это был единственный на суше путь, ведущий из Северной Греции в Среднюю Грецию. Объединенное войско под командованием спартанского царя Леонида преградило путь персам. Именно здесь триста спартанце совершили подвиг , оставшийся в веках. (Бой в Фермопильском ущелье)
    5. “ Сперва стояло твердо войско персов; когда же скучились суда в проливе, дать помощи друг другу не могли и медными носами поражали своих же – все тогда погибли. И под обломками судов разбитых, под кровью мертвых – скрылась гладь морская” Эсхил. (Саламинское сражение)
    6. Афинский стратег Фемистокл убеждал дать бой в этом проливе, где эллинам знаком каждый подводный камень, все направления ветров. Он умолял подумать о судьбе афинских женщин и детей… Долго спорили греки. Но на рассвете увидали, что выходы из пролива перекрыты персидским флотом. Сражение стало неизбежным. (Саламинское сражение)

    ЗАДАНИЕ 3 “Викторина имен”

    Из предложенных имен 1 вариант записывает имена реальных людей, а 2 вариант тех, кто известен из мифов.

    Солон Геракл Деметра Дарий 1 Посейдон Ксеркс Мильтиад Афина Артемида Фемистокл Солон Ахиллес Гомер Прометей

    Реальные исторические деятели

    Герои мифов

    Солон

    Дарий 1

    Ксеркс

    Мильтиад

    Фемистокл

    Солон

    Гомер

     

    Геракл

    Деметра

    Артемида

    Посейдон

    Афина

    Ахиллес

    Прометей

     ЗАДАНИЕ 4 “Копилка слов”

    В нашей повседневной жизни мы часто используем слова, которые имеют греческое происхождение. Вам необходимо выслушать определение и назвать само понятие.

    1. Власть народа – ДЕМОКРАТИЯ.
    2. Краткая и точная речь – ЛАКОНИЧНАЯ РЕЧЬ.
    3. Город – ПОЛИС.
    4. Военачальник – СТРАТЕГ.
    5. Сопровождающий ребенка – ПЕДАГОГ.
    6. Упражняю, тренирую – ГИМНАСТИКА.
    7. Зрелище – ТЕАТР.
    8. “Песнь козлов” – ТРАГЕДИЯ.
    9. Место, где собираются музы – МУЗЕЙ.

    ЗАДАНИЕ 5 “Крылатые слова”

    Одним из средств образной и выразительной литературной речи являются крылатые слова. Название восходит к Гомеру, в поэмах которого (“Илиада” и “Одиссея”) оно встречается много раз. Гомер называл “крылатыми” слова потому, что из уст говорящего они как бы летят к уху слушающего.

    • АХИЛЛЕСОВА ПЯТА
    • – легко уязвимая сторона какого-нибудь человека (или какого-нибудь дела)
    • АВГИЕВЫ КОНЮШНИ
    • – переносно означает запущенное, загрязненное помещение, а также беспорядок, который трудно устранить.
    • АРИАДНИНА НИТЬ
    • – путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий выйти из затруднительного положения, решить трудный вопрос.
    • ДРАКОНОВЫ МЕРЫ (ЗАКОНЫ)
    • – крайне жестокие, беспощадные меры
    • ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ
    • – так серьезно или в шутку называют очень красивую женщину.
    • КАНУТЬ В ЛЕТУ
    • – навсегда исчезнуть, быть забытым
    • МЕЖДУ СЦИЛОЙ И ХАРИБДОЙ
    • – находится между опасностями, грозящими с двух сторон.
    • ОДИССЕЯ
    • – долгие странствия, страдания, муки, приключения.
    • ЯБЛОКО РАЗДОРА
    • – причина ссоры, раздора, то, что порождает разногласия, вражду, неприязнь.

    ЗАДАНИЕ 6 “ДОСТИЖЕНИЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ”

    Говоря об истории Древней Греции мы не можем обойти своим внимание древнегреческую культуру. Греки гордились своими достижениями в области культуры ( храмами, скульптурами и т.д.). И в последующем развитии, человечество будет неоднократно обращаться к греческим архитектурным памятникам, скульптурам, как к образцовым, классическим.

    Назовите достижения древнегреческой культуры

    • театр;
    • олимпийские игры;
    • скульптура;
    • архитектура;
    • алфавит;
    • науки;
    • изделия ремесла и т.д.

    Здания похожие на древнегреческие окружают нас в наше время. Назовите здания похожие на греческие в нашем городе…

  5. Театр оперы и балета им.Джалиля.
  6. КГУ.
  7. История древней Греции – это важный этап в развитии общества. Недаром говорят:

    “Колыбель человечества – это Египет, а “детство” человечества – это Греция.”

    Греки были большими патриотами, и мы должны быть таким: любить свое отечество, заботиться о нем. Как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский, “для полного счастья человеку необходимо иметь славное Отечество”.

    Каждый пусть будет, По-своему, греком! Но только пусть будет!

    И.-В. Гете

    ВИКТОРИНА “ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ИСТОРИЮ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ”

    1. Кто мог стать участником Олимпийских игр? (эллины, кроме женщин и рабов)
    2. Кто является автором поэм “Илиада” и “Одиссея”? (Гомер)
    3. Кто мог стать гражданином афинского государства? (уроженцы Аттики)
    4. Назовите мифического царя, хозяина 5000 быков? (Авгий)
    5. Бог искусства у древних греков? (Аполлон)
    6. Какой бог изготовил доспехи герою “Илиады” Ахиллу? (Гефест)
    7. Сколько дней продолжалась Олимпиада? (пять)
    8. Как звали персидского царя, вторгшегося в Элладу и пытавшегося высечь море? (Ксеркс)
    9. Назовите гору, где по преданию обитали греческие боги. (Олимп)
    10. как звали бога моря в греческой мифологии? (Посейдон)
    11. Назовите ущелье в Греции, где совершили свой знаменитый подвиг 300 спартанцев во главе с Леонидом. (Фермопилы)
    12. Кто отменил долговое рабство в Афинах? (Солон)

    И у нас появилась возможность отправить СМС родителям, где вы можете одним, двумя словами охарактеризовать, чем запомнилась вам Греция.

    Например, ГРЕЦИЯ – ЭТО СТРАНА ВЕЛИКОГО ГОМЕРА. (Далее учащиеся должны попытать дать свои варианты)

    Греция – это море и бухты; это величественные Афины; это Олимпийские игры; это Акрополь; это страна Солона, Сократа; это демократия; это театр; это олимпийские боги; это………………

     Литература

    1. Вигасин А.А. История Древнего мира: Учеб.для 5 кл. -М.:Просвещение, 2000.
    2. Арсланова О.В. История Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки . – М.:ВАКО, 2005
    3. Крылатые слова. – М.: “Детская литература”, 1979
    4. Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 классах. – М.:Просвещение, 1990
    5. Петрович В.Г. Уроки истории. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Древняя Греция. Древнейшая Греция. 5 класс. История Древнего мира. - Религия древних греков.

    Комментарии преподавателя

    Религия и мифология Древней Греции оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положила начало бесчисленному множеству бытовых представлений о человеке, богах и героях. Божества у греков представали как воплощение сил природы: царь богов Зевс -  покровитель молнии, его сестра Деметра – символ плодородия, а их брат Посейдон покровительствовал морю.

     

     

    Древние греки верили, что на высокой горе Олимп жили могучие боги. Верховным богом был Зевс, воплощавший в себе небо, гром и молнию. Но, как гласит легенда, Зевс не сразу стал во главе богов. Когда-то в начале времен жили Уран - небо и Гея - земля. Вступив в брак, породили они сторуких великанов, одноглазых циклопов и первых богов – титанов. Один из них – Кронос, воплотивший в себе всепоглощающее время, - восстал против отца и сверг его. Кронос женился на своей сестре Рее и стал повелителем мира. Но не было ему покоя. Боялся Кронос, что кто-нибудь из его детей поступит с ним так же, как он поступил со своим отцом. И тогда решил Кронос уничтожать свое потомство. Как только у него рождались дочь или сын, он приказывал принести ребенка к себе и проглатывал его. Так пожрал Кронос трех дочерей, Гестию, Деметру и Геру, и двух сыновей, Аида и Посейдона. Расстроило это Рею, удалилась она на остров Крит и родила там Зевса. Вместо младенца принесла Рея Кроносу камень, завернутый в пеленку, который тот проглотил, не заметив подмены.

    Повзрослев, Зевс восстал против отца, сверг его и заставил вернуть поглощенных братьев и сестер. После окончательной победы, сыновья Кроноса и Реи разделили мир. старший Аид, стал во главе загробного мира, Посейдон правил морем, озерами и реками (в том числе и подземными), что давало ему право распоряжаться и материками, а Зевс - воздухом и всеми, кто его вдыхает.

    Вместе с другими богами Зевс поселился в золотом дворце, на вершине горы Олимп, где царит вечное лето. Восседая на золотом троне, он повелевает богами и людьми. Зевс дает людям законы и строго следит за их исполнением. Преступающих закон, Зевс поражает молниями, за что и дано ему прозвище Громовержец. У трона Зевса стоит крылатая Ника - богиня победы. У ног владыки богов - могучий орел. В одной руке у Зевса волшебный посох - скипетр. Ударяя им, Зевс обрушивает громы и сотрясает землю. Зевс вступает в брак с Герой, ставшей покровительницей брака, и от этого союза у них родились бог войны Арес и покровитель кузнецов Гефест. Сестра Зевса, вечно юная богиня Гестия, являлась покровительницей священного огня и домашнего очага. Другая сестра Деметра стала богиней земли и плодородия. Её дочь  Персефона вышла замуж за Аида, став царицей подземного царства. Греки верили, что весной и летом Персефона жила с матерью, и в это время природа просыпалась, распускались цветы, земля давала урожай, а осень и зиму проводила с мужем, и на это время природа засыпала.

    Наиболее почитаемыми богами у греков были: Афина – богиня мудрости, покровительница города Афины, родилась из головы Зевса; Афродита – богиня любви и красоты; близнецы Аполлон, покровитель искусств, бог солнечного света, и Артемида, богиня охоты и живой природы; дважды рожденный бог Дионис, покровитель виноградарства и виноделия и посланник богов Гермес, покровитель торговли, бог скотоводов и странников.

    Кроме высших богов существовали так же низшие боги – нимфы и сатиры. Нимфы, вечно юные богини, олицетворявшие силы природы, проводят время в играх и танцах или сопровождают Аполлона, Диониса и Артемиду. Сатиры, спутники Диониса или бога Пана, (покровитель лесов и защитник пастухов, считался изобретателем пастушеской свирели, от его имени произошло слово «паника»). Они изображались с козлиными ногами, хвостом и рожками на голове. Это веселые и жизнерадостные существа, покровители лесов и полей.

    Во дворце на Олимпе есть место, куда даже бессмертные боги заходят с затаенной робостью. Здесь обитают три богини судьбы – мойры, дочери Зевса и Фемиды. Зевс хранит порядок и правду в мире и посылает людям счастье и горе. Но судьбы людей определяют неумолимые богини рока, ткущие пряжу жизни людей и богов. Судьба самого Зевса в их руках. Первая из них, Клото, прядет нить; вторая, Лахесис, определяет участь, соединяя или разделяя людей, спутывая пряжу, порождая трудности; а третья, Атропос, с ножницами в руках прерывает жизненный путь. Но иногда в пряже среди простых нитей встречаются нити из золота или серебра. Это судьбы богов и героев.

    Кроме богов греки почитали их смертных детей – героев. Самым известным из них был Геракл, сын Зевса и смертной женщины Алкмены. Он прославился благодаря 12 подвигам. Кроме Геракла известны также герой Троянской войны Ахиллес; победитель минотавра Тесей и победивший чудовище Медузу Горгону, обращавшую людей в камень своим взглядом - Персей.

    Мифология древних греков была очень развита. В ней прослеживалась родословная всех богов и героев, описывались их деяния. Греческая мифология заложила основу европейской литературной традиции и изобразительного искусства. Сюжеты греческих легенд использовали в своем творчестве великие писатели и поэты (Пушкин и Шекспир), художники, скульпторы (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль). Истории о богах и героях в настоящее время нашли свое воплощение в кинематографе.

    Подведем итоги урока:

    1. Древние греки верили в богов, живущих на горе Олимп и покровительствовавшие силам природы, ремеслам и военному делу
    2. Жизнь и деяния богов, а также их смертных детей-героев, описаны в многочисленных мифах и легендах;
    3. Древнегреческие мифы послужили основой для развития европейской культуры.

    К занятию прикреплены файл  «Это интересно!» и файл  «Тест». Вы можете скачать файлы  в любое удобное для вас время.

    Использованные источники:  

    • http://znaika.ru/catalog/5-klass/istoriya/Religiya-drevnikh-grekov
    • http://www.youtube.com/watch?v=v5ZFABsndTs
    • http://www.youtube.com/watch?v=I6Yy2nKw-Uo
    • http://www.youtube.com/watch?v=WVqEIshoBSk

    www.kursoteka.ru

    Культура Древней Греции 5 класс

    Современная наука в истории античной Греции выделяет пять основных периодов.

    Первым периодом положено считать Крито-микенский период, относящегося к эпохе бронзового века. В этот период на Крите правил легендарный царь Минос - отец Ариадны, той самой, которая помогла Тесею победить в лабиринте ужасного Минотавра. Микенские цари, правящие на континентальной части полуострова, были правителями храбрых ахейцев, которые завоевали Крит и другие острова Эгейского моря, основав города Каримф, Афины, Дельфы, Фивы. Как раз в этот период начали появляться первые греческие мифы. Возникали первые государственные образования, развивалось мореплавание, устанавливались торговые связи с Древним Востоком.

    По каким причинам Крито-микенский период исчез, нам не известно, предположительно это произошло из - за завоеваний. И на смену микенскому периоду пришел период Темных веков. Как раз на эту эпоху выпадает такое событие, как Троянская война, а чуть позже Гомер создал бессмертные Илиаду и Одиссею. Цивилизация Греции вступает в Железный Век, что приводит к упадку культуры, но к быстрому росту уровня жизни и резкому развитию промышленной и военной технологий.

    Третьим периодом будем считать эпоху архаики. Это время развития греческих городов - государств. Возникают греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. В эту эпоху положено начало развитию античной науки, философии, литературы и искусства. Этот период отмечается резким ростом населения и материального благосостояния.

    Следующим периодом считается классическая эпоха. В Афинах правит Перикл, Фидий ваяет свои шедевры, босой Сократ пересекает улицы Афин, а Платон и Аристотель создают свои лицеи и академии. Благодаря достижениям греков в разных областях, появилось у многих желание подражать им. Именно поэтому эта эпоха называется классической, а именно достойной подражания.

    И, последним периодом считается эпоха эллинизма. Эта эпоха имеет четкие границы, с года смерти Александра Македонского и до года, когда римскими войсками было захвачено последнее из государств, оставшихся от великой империи Александра, когда окончательно установилось римское господство на этих территориях.

    Другие ответы:

    Культура Древней Греции

    Культура Древней Греции

    Интересные ответы

    • Внешняя и внутренняя политика Ярослава Мудрого

      С 1019 по 1054 года киевский престол занимал один из сыновей Владимира Великого – князь Ярослав, прозванный в народе Мудрым. Его политика была направлена, в общем, на культурное развитие государства и образованность народа

    • Доклад на тему Экология сообщение реферат

      С каждым днем появляется все больше статей о том, как важна на сегодняшний день наука об экологии. Давайте разбираться, почему мы должны задумываться об экологии, и что она значит в жизни современного человека.

    • География
    • Какую пользу и вред приносят бактерии человеку 3 класс

      По подсчетам ученых, в человеческом организме проживает около 2 килограмм различных бактерий. И, как не странно, большинство этих микроорганизмов прекрасно живут со своим хозяином, не нанося никакого вреда

    • Какие животные впадают в спячку зимой?

      Зима – это очаровательная пора, вокруг волшебство, и много удивительных зимних праздников. Но в этот замечательный период, многие животные впадают в спячку. Почему?

    sochinite.ru

    Конспект урока истории "Древняя Греция" 5 класс

    Урок истории в 5 классе.

    Тема урока: Древняя Греция.

    Цель урока: Образовательная: Познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.

    Развивающая: развитие умения работать с исторической картой, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран.

    Воспитательная:

    Тип урока: урок изучения нового материала с элементами использования мультимедийных средств.

    Ход урока.

    1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

    Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего урока.

    Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.

    О какой стране идет речь?(варианты ответов)

    Итак, наша новая тема “Древнейшая Греция. Греки и критяне.”

    Подумайте и скажите, какова цель нашего урока.

    Сегодня на уроке я хочу узнать …

    выяснить…

    понять…

    Мы с вами приступаем к изучению истории нового государства – Древняя Греция. Цивилизация, созданная древними греками сделала огромный вклад в историю всего человечества. Многие вещи, которые нас окружают, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, появились именно благодаря грекам. Наши имена, науки, названия предметов - все это дар, принесенный нам жителями Древней Греции.

    Давайте попробуем выяснить, что вы знаете о Греции? Какие памятники или произведения вы можете назвать?

    Представим себе, что мы финикийские мореплаватели, которые отправились в далекое плавание. Двигаясь на северо – запад, мы пересекаем Средиземное море и попадаем в Эгейское море. Вокруг него жил народ, который называл себя эллинами, а страну – Элладой. Мы же называем их греками, а страну – Грецией.

    Задание: Используя карту и выполняя задания на карточках, определите местоположение Древней Греции.

    Прежде чем мы рассмотрим природу Древней Греции, давайте вспомним особенности природы стран Древнего Востока.

    А теперь давайте попробуем выяснить, какие природные условия окружали жителей Греции и сравним их с природой стран Востока.

    Таблица «Природные условия и занятия в древности»

    Природные условия

    Задание: используя раздаточный материал и опираясь на знания, полученные ранее, попробуйте определить основные занятия древних греков. Какие

    природные условия наиболее сильно повлияли на занятия греков?

    В сапожной мастерской. В мастерской кузнеца.

    Сбор оливок. Статуэтка пахаря.

    Мальчик, ловящий рыбу. В рыбной лавке.

    Рассказ учителя о роли оливковых деревьев и винограда в жизни древних греков.

    Самое первое государство в Европе образовалось на острове Крит тогда, когда в долине Инда возникли древнейшие города.

    Вспомните, когда это было?

    5. Сообщения учащихся о Крите.

    Крит- остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли.

    Древнегреческий поэт Гомер так описал остров Крит в поэме “Одиссея”.

    Есть такая страна посреди – цветного моря,

    Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду омытый,

    В нем городов - девяносто, а людям, так нету и счета …

    Кносс – между всех городов величайший на Крите.

    Царил в нем девятилетьями мудрый Минос…

    Беседа о Крите.

    - Назовите местоположение острова Крит.

    - Как местоположение Крита влияло на занятия критян?

    - Из каких источников мы берем сведения об острове?

    В чем сходство или различие местоположения и занятий жителей острова Крит и городов Древней Греции?

    Покажите на карте город Афины.

    7. Постановка проблемного задания.

    Вспомните, по каким историческим источникам ученые историки получают знания о прошлом?

    Что такое мифы и к какому виду исторических источников они относятся?

    Задание: Прочитайте миф о Минотавре и подумайте, какие факты являются достоверными, а какие вымысел?

    Миф- это фантастическое сказание о богах и героях .Мифы Древней Греции передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. В настоящее время мы можем узнать их из произведений древнегреческих поэтов Гомера, Эсхила, Софокла. Одним из самых известных мифов, посвященных Криту, был миф о Тесее и Минотавре.

    Сегодня на уроке я узнал …

    выяснил…

    понял…

    Древний Восток

    Древняя Греция

    Реки

    Полноводные реки

    Мелкие пересыхающие речки

    Почва

    Плодородная мягкая почва

    Плохая, горная почва

    Море

    Нет

    Омывает всю Грецию

    Горы

    Нет

    Много, непроходимые

    Климат

    Теплый

    Теплые

    Занятие

    Основная масса населения занималась земледелием

    Мореплавание, торговля, ремесло

    doc4web.ru

    5 класс. по теме «Древняя Греция»

    6 класс. по теме «Средние века»

    6 класс. по теме «Средние века» История. 6 класс. Демо Средние века 1 Диагностическая тематическая работа 1 по ИСТОРИИ 6 класс по теме «Средние века» Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по истории даётся

    Подробнее

    Инструкция по выполнению работы

    Инструкция по выполнению работы Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ10801 2 Инструкция по выполнению работы Тематическая диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «ПОЛИТИКА» 7 февраля 2014 года 11 класс Вариант

    Подробнее

    Рабочая программа по истории Древнего мира

    Рабочая программа по истории Древнего мира Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе примерной программы основного общего образования, по истории для 5 класса, созданной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка 1. Нормативные документы, на основе которых составлена программа: 1.1. Закон «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с

    Подробнее

    Игра-викторина «По следам мифов»

    Игра-викторина «По следам мифов» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области Игра-викторина «По следам мифов» Подготовила: Бакланова

    Подробнее

    Календарно-тематическое планирование

    Календарно-тематическое планирование Календарно-тематическое планирование п/п Наименование разделов курса Количеств о часов Дата Характеристика основных видов деятельности учащихся Планируемые результаты (УУД) Формы контроля При меча ние

    Подробнее

    Класс Фамилия, имя (полностью) Часть 1

    Класс Фамилия, имя (полностью) Часть 1 Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2014 г. Часть 1 К каждому из заданий 1-10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. Инструкция к тесту На выполнение

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История /Сост. Э.Д.

    Подробнее

    Пояснительная записка.

    Пояснительная записка. Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса «История» составлена для 5 «г» класса 2015-2016 учебного года в соответствии: 1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа предназначена для 5 класса Средней общеобразовательной школы 660; Вид программы общеобразовательная. Программа составлена в соответствии с требованиями Закона 273-ФЗ «Об

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка E858 P meoehf Eng gwggagoém i&_e_m an N062; Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка 2014 Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории составлена для обучения в 5-8 классах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г Бирюча» на основе: 1. Федерального государственного образовательного

    Подробнее

    ИСТОРИЯ РОССИИ. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

    ИСТОРИЯ РОССИИ. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИСТОРИЯ РОССИИ. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ РАЗДЕЛ I. История Руси - России(IХ ХVII века) Тема 1. Древняя Русь (IХ ХIII века) 1. На какой территории было создано Древнерусское государство? 2. Кем было создано Древнерусское

    Подробнее

    Инструкция по выполнению работы

    Инструкция по выполнению работы Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ10401 2 Инструкция по выполнению работы Тематическая диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «СОЦИОЛОГИЯ» 5 декабря 2013 года 11 класс Вариант

    Подробнее

    Рабочая программа по истории для 5 класса

    Рабочая программа по истории для 5 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа 33 имени Г.М. Гершензона» РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол от ПРИНЯТО на заседании педсовета протокол от УТВЕРЖДАЮ

    Подробнее

    Пояснительная записка. 70 часов

    Пояснительная записка. 70 часов Пояснительная записка 70 часов Рабочая программа по всеобщей истории предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта

    Подробнее

    Бадиева Людмила Исхаковна.

    Бадиева Людмила Исхаковна. 2014 год объявлен Годом Греции в России. В читальном зале Национальной библиотеки Республики Адыгея была подготовлена выставка в июле месяце, посвященная Греции. Она называлась «В Греции все есть». На

    Подробнее

    docplayer.ru

    Древнейшая Греция - Годер 5 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

    Задание № 1. Впишите недостающие слова

    Греция расположена в Европе, в южной части Балканского полуострова

    На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них называется Крит

    Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города: Афины, Кносс, Фест, Пилос, Микены, Тиринф, Троя

    Задание № 2. Впишите недостающие слова

    Цари Крита стали властвовать на Эгейском море

    В царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстия в крыше. Такое отверстие называют световой колодец

    Стены дворцов были украшены картинами, написанными по сырой штукатурке. Такая картина называется фреска

    Критское царство погибло в 15 веке до н.э. в результате вулканического взрыва, вызвавшего сильнейшее землетрясение и цунами

    Задание № 3. Впишите недостающие буквы в имена героев греческих мифов

    Минос — царь Крита

    Ариадна — дочь критского царя

    Тесей — сын царя Афин

    Минотавр — чудовище, жившее в лабиринте

    Дедал — знаменитый афинский мастер, живший на Крите

    Икар — сын мастера, утонувший в море

    Задание № 4. Заполните контурную карту «Древнейшая Греция»

    1. Надпишите название полуострова в Европе, на котором более трех с половиной тысяч лет назад жили греческие племена:

    Пелопоннес

    2. Закрасьте кружочки, обозначающие древнейшие греческие города, и напишите их названия:

    1. Микены 2. Тиринф 3. Пилос 4. Афины

    3. Надпишите название моря, которое, согласно мифу, носит имя утонувшего в нем царя

    Эгейское

    4. Надпишите название острова, цари которого во 2-м тысячелетии до н.э. создали сильнейший военный флот и стали властвовать в Эгейском море 

    Крит

    5. Надпишите название острова к северу от Крита, на котором около 1500 года до н.э. произошло разрушительное землетрясение и извержение вулкана

    Фера, или Санторин

    6. Надпишите название полуострова в Азии, западное побережье которого около трех тысяч лет назад было заселено греками

    Малая Азия

    7. Закрасьте кружочек, обозначающий богатый город, разрушенный греками около 1200 года до н.э. Надпишите его название

    Троя

    8. Обозначьте стрелками пути вторжения с севера в Грецию воинственных племен (конец 2-го тысячелетия до н.э.)

    9. Проведите на карте кратчайший морской путь, который после гибели Трои предстояло преодолеть Одиссею, возвращавшемуся домой

    10. Надпишите название самой высокой горы Греции

    Олимп

    Задание № 5. Впишите недостающие слова

    Вход в Микенскую крепость вел через Львиные ворота

    Около 1200 года до н.э. Объединенное войско греков разрушило и сожгло город Троя на побережье полуострова Малая Азия

    В Греции было забыто письмо, произошел упадок культуры после того, как с севера вторглись племена дорийцев. Этот период в истории Греции назван «темными веками»

    Задание № 6. Вспомните древнегреческий миф

    Вот его начало: «Смелый юноша прибыл на остров Крит...» Опишите изображенную на рисунке нашего времени сцену. В каком здании она происходит? С кем сражается юноша? Как его имя? Какие чувства испытывают наблюдающие за поединком люди? Как они здесь оказались?

    На рисунке мы видим юношу Тесея, сына афинского царя Эгея, убивающего Минотавра — чудовище с телом человека и головой быка. Это происходит в Кносском лабиринте, где обитал Минотавр. За боем наблюдают юноши и девушки, ведь от исхода боя зависит их жизнь — афиняне должны были каждые восемь лет присылать 7 девушек и 7 юношей на Крит, где их бросали на съедение минотавру в лабиринт

    Задание № 7. Вспомните древнегреческий миф

    Вот начало мифа: «Жестокий царь не отпускал с острова искусного мастера и его сына...» Как звали царя? На каком острове он правил?

    Царя звали Минос и правил он островом Крит

    Опишите рисунок нашего времени: чем заняты отец и сын? Как их звали? Какова была дальнейшая судьба обоих?

    На рисунке изображены мастер Дедал и его сын Икар. По мифу Минос угрожал расправой Дедалу, и мастер задумал бежать, но совершить побег с острова было невозможно. Тогда Дедал изготовил из воска и перьев крылья для себя и сына. Они улетели с Крита, но Икар слишком близко приблизился к солнцу, воск растаял, Икар упал в море и утонул. Дедал же благополучно пересек море

    Задание № 8. Впишите недостающие слова в тексты, посвященные табличкам, найденным при раскопках царских дворцов на Крите и в древнейших греческих городах.

    Древнейшие письмена на глиняных табличках, найденные в Кносском дворце, пока не разгаданы. А надписи на глиняных табличках, найденные в городах микенской культуры, прочитаны. Эти надписи содержат: сведения о сдаче земли в аренду, о количестве голов скота, о выдаче продовольствия работникам, встречаются списки ремесленников, воинов, описи конфискованного имущества

    Задание № 9. Впишите недостающие буквы в имена действующих лиц поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

    Елена — красавица, из-за которой началась Троянская война

    Парис — троянский царевич, один из главных виновников войны с греками

    Афродита — богиня, которой было присуждено золотое яблоко

    Агамемнон — владыка Микен, главный предводитель греков в Троянской войне

    Ахиллес — храбрейший из греков при осаде Трои

    Фетида — морская богиня, мать Ахиллеса

    Приам — престарелый царь Трои

    Гектор — царевич, военный вождь троянцев

    Андромаха — жена военного вождя троянцев

    Патрокл — греческий воин, надевший чужие доспехи и в них погибший

    Гефест — бог-кузнец, помогавший грекам в Троянской войне

    Одиссей — главный герой одной из поэм Гомера

    Алкиной — царь феаков, отважных мореходов

    Навсикая — дочь царя феаков

    Демодок — слепой сказитель, в образе которого Гомер, возможно, изобразил самого себя

    Полифем — одноглазый великан-людоед

    Сирены — злые чародейки, полуптицы-полуженщины

    Сцилла — морское чудовище-змея с шестью головами

    Харибда — морское чудовище с громадной пастью

    Пенелопа — царица, двадцать лет ждавшая мужа на острове Итака

    Телемак — сын Одиссея

    Задание № 10. Вспомните древнегреческий миф

    Вот начало мифа: «Юную деву похитил бог, внушающий ужас всему живому...» Что изображено на рисунке нашего времени? Почему дева страшится ехать в ту страну, где властвует похитивший ее бог? Как зовут их обоих? Каково окончание мифа?

    Изображен миф о похищении Персефоны, дочери богини земледелия и плодория Деметры. Персефону похитил Аид - бог-властитель подземного царства мертвых. Зевс помог Деметре найти ее дочь и Аид согласился отпускать Персефону на землю к матери, в этот период наступали весна и лето. Когда же Персефона возвращалась к Аиду, Деметра грустила и наступали осень и зима

    Задание № 11. Напишите имена известных вам богов Греции

    Зевс — бог грома и молний

    Посейдон — бог моря

    Аид — бог-властитель подземного царства мертвых

    Гера — старшая из богинь, супруга главного бога

    Афродита — богиня красоты и любви

    Афина — богиня-воительница

    Дионис — бог — покровитель виноградарей и виноделия

    Деметра — богиня плодородия и земледелия

    Гефест — бог кузнечного дела

    Гермес — бог — вестник богов

    Сатиры и Нимфы — низшие божества, населявшие леса, реки и горы

    Задание № 12. Ответьте на вопрос

    Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали.Для кого из действующих лиц поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия?

    В «Одиссее» циклоп Полифем опъянел от выпитого вина, которое ему предложил Одиссей, и заснул. Греки воспользовались этим и заостренным колом выбили ему единственный глаз

    Задание № 13. Ответьте на вопросы

    Вспомните древнегреческие мифы. Кто из героев этих мифов мог сказать о себе такие слова ? По какому поводу они могли быть сказаны? О чем идет речь?

    1. Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

    Слова сказаны Тесеем о своем отце Эгее. По уговору при возвращении с Крита на корабле должны были поднять белый парус, если Тесей останется жив, но буря унесла парус и греки подняли черный. Эгей, ждавший возвращения и увидевший в море черный парус, подумал, что сын погиб и бросился в море, которое назвали Эгейским.

    2. Увы, память моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат, сколько ложных ходов и тупиков!

    Дедал о своем творении — Кносском лабиринте. По легенде него невозможно было найти выхода.

    3. До сих пор болят кости и ноет спина. Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое!

    Слова Геракла после того, как он держал на плечах небо, пока титан Атлант ходил за тремя золотыми яблоками.

    4. Я люблю свою мать и люблю мужа. Но сердце мое разрывается оттого, что я не могу жить одновременно с ними обоими!

    Слова Персефоны. Часть года она жила с матерью на Земле, а часть года с мужем в подземном царстве.

    5. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?

    Слова Прометея. Сжалившись над людьми, он украл у богов огонь и подарил его людям. За это Зевс приказал приковать Прометея к скале и каждый день прилетал орел и клевал ему печень

    Задание № 14. Решите кроссворд «Рогатое чудовище»

    Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя чудовища, жившего, согласно мифу, в лабиринте

    По вертикали: 1. Легендарный владыка Критского царства (Минос). 2. Знатные юноши Итаки — незваные гости в доме Одиссея (женихи). 3. Имя, под которым Одиссей представил себя циклопу Полифему (никто). 4. Предмет, явившийся причиной раздора между тремя богинями (яблоко). 5. Сын Одиссея и Пенелопы (Телемак). 6. Богиня, которую Парис объявил победительницей в споре (Афродита). 7. Вещество, благодаря которому спутники одиссея не услышали пение сирен (воск). 8. Греческий поэт, автор двух знаменитых поэм (Гомер)

    Задание № 15. Найдите ошибки в текстах

    1. Поэт Гомер родился и жил в Афинах, где своей рукой записал созданные им поэмы «Илиада» и «Одиссея»

    До сих пор нет достоверных данных о месте рождения и жизни Гомера. По преданию Гомер был слепым

    2. Поэма Гомера «Илиада» начинается с рассказа о бегстве Елены из Спарты в Трою, а заканчивается описанием захвата и гибели Трои

    «Илиада» описывает последний год Троянской войны и начинается с описания ссоры между Ахиллом и Агамемноном

    3. Хитроумный Одиссей мечтал услышать сладкозвучное пение сирен. Но ему это не удалось: спутники Одиссея в страхе за его жизнь привязали царя Итаки к мачте и заклеили ему уши воском

    По преданию, сирены заманивали своим пением мореходов и пожирали их. Тогда Одиссей приказал своей команде залепить уши воском, а его самого привязать к мачте корабле. Так все остались живы, а Одиссей услышал пение сирен

    4. Бог морей Посейдон любил Одиссея как родного сына, всегда и во всем помогал ему

    Посейдон преследовал Одиссея после того, как узнал, что тот ослепил его сына — циклопа Полифема

    poistorii.ru

    ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ История Древнего мира 5 класс учитель:

    ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ История Древнего мира 5 класс учитель: Л. А. Нахапетян

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ n Параграфы учебника – читать, отвечать на вопросы.

    ТЕМА УРОКА: РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ

    Задание на урок Докажите что повседневная жизнь древних греков оказала влияние на их религию и мифологию

    Вера греков Греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на вершине горы Олимп.

    Вера греков Олимпийские боги проводят время в пирах и развлечениях. Они бывают своенравны, жестоки, коварны и мстительны. Порою ссорятся между собой. Вмешиваются в дела людей, участвуют в их войнах, наказывают тех, кто осмеливается нарушить их волю. Действиями богов греки объясняли дождь и засуху, морские бури, смену времен года, неурожаи, болезни.

    Греки приносили жертвы богам, возводили в их честь храмы, создавали о них сказания.

    Вера греков Греки довольно рано создали своих богов по образу и подобию людей, при этом наделив их непременными и непреходящими качествами – красотой, умением принимать любой образ и, самое главное, бессмертием. Древнегреческие боги были во всем подобны людям: добры, великодушны и милостивы, но в то же время мстительны и коварны. Человеческая жизнь неизбежно кончалась смертью, боги же были бессмертны и не знали границ в выполнении своих желаний, но все равно выше богов была судьба – предопределение, изменить которое не мог никто из них.

    БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В Древней Греции единого бога не было. Греки поклонялись Олимпийским богам во главе с Зевсом. Каких богов Древней Греции вы знаете? Чему они покровительствовали? Найдите их изображения на слайде.

    Боги Греции Имена богов 1 Какие силы природы они отражали 2 Покровителями каких занятий они считались 3 Заполнение таблицы в ходе изучения материала (в тетрадях)

    Высшие (главные) боги Зевс Посейдон Аид

    БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Во главе олимпийского пантеона стоял Зевс – отец остальных богов – олимпийцев. Какие мифы о Зевсе вам известны? Почему греки относились к Зевсу с особым почтением? ? А. Лосенко. . Зевс и Фетида.

    Верховный правитель богов, бог неба, грома и молний, распределяет на земле добро и зло. Сын титанов Кроноса и Реи, был женат на своей сестре Гере. Представал в разных обличиях: быка, лебедя или золотого дождя. Его символы – гром, орел и дуб.

    БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И. Айвазовский. Путешествие Посейдона по морю. Брат Зевса-Посейдон господствовал на море. Вспомните мифы посвященные Посейдону. Почему в отличие от греков у египтян не было бога моря?

    Брат Зевса и Геры, владыка океанов и морей, жил в подводном дворце, ездил в золотой колесни це, запряженной белыми конями, и управлял штормами, морскими чудовищами и землетрясения ми. Его символы трезубец, дельфины и кони.

    БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Второй брат Зевса-Аид господствовал в царстве мертвых Вспомните мифы посвященные Аиду. Аид. Средневековая гравюра.

    Брат Зевса, Посейдона и Геры, владыка подземного мира и царства мертвых (теней). Ездил на золотой колеснице, запряженной черными конями, и сам охранял свое царство. Был сказочно богат, так как владел всеми драгоценными камнями и рудами в недрах земли. Считался страшным богом: его имя боялись произносить вслух.

    Высшие божества Гера Артемида Аполлон Афина Афродита

    Высшие божества Деметра Дионис Гефест Гермес Арес

    Гера была царицей Олимпийских богов и богиней женщин и брака. Она была также богиней неба и звездных небес. Гера обычно изображалась как красавица, носящая корону и держащая королевский лотос. Иногда она держала королевского льва или кукушку или павлина.

    Артемида была великой олимпийской богиней охоты, дикой местности и диких животных. Она была также богиней рождаемости, и защитницей девочек до возраста брака. Ее брат близнец Аполлон был так же защитником мальчиков. Вместе эти два бога были также богами приносящими внезапную смерть и болезни. Артемида обычно изображалась как девочка с охотничьим луком и стрелами.

    Один из главных греческих богов, сын Зевса. Божество солнца, света, просвещения, врачеватель и прорицатель. Покрови тельствовал искусствам и сам был прекрасным музыкантом. Брат близнец Артемиды, он нежно заботился о своей матери и сестре. Убил дракона чудовище Пифона, который охранял Дельфы, за это 8 лет провел в изгнании, позднее основал в городе свой оракул. Его символ – лавр.

    Первая дочь Зевса и Метиды, богинявоительница, защитница городов, покровительница наук, земледелия, ремесел.

    Дочь Зевса и Дианы, по преданию, происшедшая из морской пены. Афродита — богиня любви и красоты, называвшаяся у римлян Венерой. Она была супругой Гефеста.

    Богиня плодородия и земледелия. Одно из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Её имя означает «Мать Земля»

    Олицетворение умирающей и воскресающей природы, покровитель виноделия, народных празднеств, поэтиче ского вдохновения и театрального искусства. Он путешествовал по Востоку и Греции и везде учил людей виноградарству, его повсюду сопровождали сатиры, они пили вино и играли на музыкальных инструментах.

    Покровитель огня и кузнецов, добрый и трудолюбивый, но жизнь не была к нему благосклонна. Родился хромым, и его вздорная мать Гера сбросила его с Олимпа. Его нашли и воспитали морские богини. Вернувшись на Олимп, изготовил колесницу Гелиосу и щит Ахиллу.

    Энергичный и озорной, как ребенок Украл коров у Аполлона, но добился его прощения, когда изобрел и подарил ему лиру. По воле Зевса он стал вестником богов и покрови телем путников и торговцев, а также обмана, ловкости и состязаний. Носил шляпу с крылышками, в руках держал жезл.

    Грозный бог войны и военного искусства, один из главных олимпийских богов. Был молодым, сильным и красивым. Изображался могучим воином в шлеме. Его символы – горящий факел, копье, собаки и грифы.

    Низшие божества Нимфы Сатиры

    Миф о Деметре и Персефоне. С именем Аида связан один из самых знаменитых древнегреческих мифов- О богине Деметре и ее дочери Персефоне. Прочитайте миф в учебнике(с. 134 -135). Подумайте какое явление природы нашло в нем свое отражение? Аид похищает Персефону.

    Миф о Прометее. Г. Михайлов. Прометей. Наряду с богами греки прославляли в мифах героев. Одним из самых знаменитых героев был титан Прометей. Вспомните миф о Прометее. Какое явление общественной жизни он отражает?

    Вопрос № 1 Вариант 1 Греки верили, что боги живут: на горе Олимп 2. на горе Арарат 3. в крепкостенных Микенах 1. Вариант 2 Назовите имя бога, соответствующего описанию. Юноша в крылатых сандалиях и с золотым волшебным жезлом в руках: 1. Гефест 2. Гермес 3. Дионис

    Вопрос № 2 Вариант 1 Царь греческих богов: Вариант 2 Жена царя греческих богов: 1. Афина Зевс 2. Посейдон 3. Гефест 1. 2. Гера 3. Артемида

    Вопрос № 3 Вариант 1 Вариант 2 Бог виноградарства и виноделия: Бог морей и «колебатель земли» : Зевс 2. Посейдон 3. Аид 1. Аполлон 2. Дионис 3. Гефест 1.

    Вопрос № 4 Вариант 1 Вариант 2 Кто помогал ремесленникам (металлургам, кузнецам)? Гефест 2. Гермес 3. Дионис Она покровительствовала наукам и ремёслам, изображалась в доспехах и с оружием: 1. Деметра 2. Афродита 3. Афина 1.

    Вопрос № 5 Вариант 1 Вариант 2 Сестра близнец Аполлона, владычица зверей: Деметра 2. Афродита 3. Артемида 1. Богиня любви и красоты: Афродита 2. Афина 3. Гера 1.

    Правильные ответы n 11213 n 22231

    present5.com